Праздник курбан байрам что значит. Что такое Курбан-байрам и как его празднуют? Когда празднуют Курбан-байрам

Это один из главных мусульманских праздников, во время которых Москвабад преображается и становится ещё более похожим на Мекку. Праздник курбан-байрама приходится на 10-й день мусульманского месяца Зу Аль Хиджа, а в нашем календаре он кочует как ему вздумается, и может приходиться хоть на май, хоть на январь. Вот в 2017 году Курбан-байрам выпал на 1 сентября, чем вызвал лёгкое смущение у директоров московских школ, да хранит их Аллаh.

Курбан-байрам - праздник жертвоприношения. Поэтому мусульмане во время праздника массово режут ни в чём не повинных баранов, а в более жарких странах - верблюдов. Слово «курбан» в переводе с арабского означает «жертва», а «байрам» по-турецки означает «праздник».

В основе праздника - древняя легенда об Аврааме (Ибрагиме), которому бог внезапно приказал принести в жертву своего сына. Авраам, как богобоязненный дяденька, не посмел перечить богу, и уже занёс нож над сыном... И тут еврейская легенда расходится с мусульманской: у евреев появляется ангел, останавливающий Авраама, а у мусульман нож утрачивает способность резать. В итоге вместо родного сына Авраам режет несчастного барана.




Вы узнали, откуда произошло слово , его объяснение простыми словами, перевод, происхождение и смысл.
Пожалуйста, поделитесь ссылкой «Что такое Курбан-байрам?» с друзьями:





Интересное:

Сунниты
Сунниты (ударение на «и») это самая многочисленная ветвь мусульман, составляющая примерно 80% от общего числа...

Что такое Аллаху Акбар?
‌Салям, брат. Аллаху Акбар это радостный клич всех мусульман мира. В переводе с арабского языка...

Что такое Ваххабизм?
Ваххабизм (по арабски «аль-ваххабия») это сравнительно молодое, но весьма радикальное и консервативное течение в суннитском...



Сайт новых и хорошо забытых слов Что-это-такое.ru

Наступил день величайшего праздника всех мусульман - Праздник жертвоприношения или Курбан-байрам . Мы отмечаем этот день в память о самоотверженности нашего духовного праотца Хазрата Ибрахима, да будет мир с ним, который по велению Всевышнего Господа выразил готовность незамедлительно пожертвовать своим перворождённым сыном Исмаилом.

Священный Коран так говорит по этому поводу:

(Хазрат Ибрахим просил Всевышнего Аллаха о даровании ему сына, и Аллах ответил на его просьбу).

«И обрадовали Мы его [вестью] о [рождении] мальчика кроткого (Исмаила)» (37:101).

(Хазрат Ибрахим со своим перворождённым сыном, когда тот возмужал, направились на гору для приношения жертвы Господу).

«Когда же достиг [Исмаил возраста, в котором мог он проявлять] усердие [и трудиться вместе] с ним (с отцом), сказал [ему отец]: „О сынок мой! Поистине, я вижу во сне, что закалываю тебя, [принося в жертву], и посмотри, что думаешь ты?“. Сказал [отцу своему Исмаил]: „О отец мой, делай, что велено тебе! Найдёшь ты меня, если пожелает Аллах, из терпеливых“» (37:102)

(Хазрат Ибрахим (А) вознамерился исполнить повеление Аллаха принести своего первородного сына в жертву, не зная ещё, что это приказание было ниспослано ему только для испытания твёрдости веры).

«Когда покорились они оба [воле] Аллаха и [Ибрахим] положил его лбом [к земле], и [тогда] воззвали Мы к нему: „О Ибрахим! Ведь оправдал ты видение [своё и исполнил то, что велено тебе]“. Поистине, Мы так воздаём благотворящим! Поистине, это - испытание явное. И искупили Мы его жертвой великою» (37:103-107).

(В жертву вмеcто перворождённого Исмаила приносится животное, запутавшееся рогами в ближайшем кустарнике, ниспосланное как знамение от Господа. В память об этом событии мусульмане в день Курбан-байрам приносят в жертву коров, баранов и даже верблюдов, а мясо жертвенных животных идёт на прокорм неимущих).

В аятах Священного Корана обращает на себя внимание 105-й аят суры «Ас-Саффат» («Выстроившиеся в ряд»), в котором сказано:

«Поистине, Мы так воздаём благотворящим!».

Это - очень важный момент Откровения, понимание которого открывает искренне верующим путь к осознанию собственного счастья даже в часы испытаний. Ниже мы ещё вернёмся к более подробному рассмотрению этого вопроса.

Действительно, Всевышний Аллах отказался принимать человеческую жертву, продемонстрировав, что этому явлению не место в религии Единобожия. В этом - и демонстрация миролюбивого характера религии ислама: с самого начала Всевышний Сам наглядно показал, что Он не нуждается в том, чтобы мы ради идеалов религии отправляли на жертву других людей. Он не хотел этого от Своего безгрешного пророка, что же говорить о нас, простых грешниках… Всевышний не нуждается ни в чём, в том числе - и в жизнях Своих творений, которые и без того находятся в Его власти, но должны продолжать жить ради осуществления божественных планов на земле, а не расставаться с дарованной свыше жизнью безо всякого смысла. То же самое, кстати, относится и к жертвоприношению животных, которым было отменено человеческое жертвоприношение. Это ритуальное действие совершается не потому, что Аллах нуждается в крови жертвенных баранов, а потому, что Всевышний создаёт для нас прецедент, позволяющий вспомнить о бедствиях нуждающихся и споспешествовать им в их нуждах. Мясо жертвенных животных используется по назначению - идёт в пищу неимущим с тем, чтобы все имели возможность разделить радость светлого праздника. А закалывание скотины в любом случае необходимо. Питание человека должно быть сбалансированным в части белков, жиров и углеводов, поэтому вегетарианство в чистом виде для нас - не полезно, а иногда может быть даже опасным. Употребление в пищу здорового мяса - естественный процесс, поэтому ничего, кроме снисходительной иронии со стороны мусульман не могут вызвать замечания современных исламофобов по поводу якобы «варварских актов», творящихся на Курбан-байрам на улицах европейских городов. Ведь мясо - по необходимости - употребляют все, однако, величайший мусульманский праздник - это ещё и день торжества гуманизма, милосердия, сострадания и человеческой солидарности.

Итак, возвращаясь к вопросу о «награде добродетельным», которую Всевышний дал Хазрату Ибрахиму и его сыну - в чём она заключается? Если придерживаться поверхностного толкования (за свою стойкость в вере хазрат Ибрахим был избавлен от необходимости приносить в жертву своего первенца), мы впадём в неминуемое заблуждение. Если так, то получается, что отмена человеческого жертвоприношения Всевышним была произведена как вознаграждение за стойкость, а не оттого, что человеческие жертвоприношения в принципе не милы Аллаху. Но в это невозможно поверить, учитывая характер проповеди Пророка Ислама, да благословит Аллах его и его род, дух Священного Корана и сунны. Более того, рассуждая логически, если избавление от необходимости приносить сына в жертву было наградой за стойкость и праведность, то такой же награды одновременно удостоились и миллионы других людей - перед которыми такая мрачная перспектива не возникала вовсе, а среди них были как праведники, так и заядлые грешники! И даже более того, Коран упоминает лишь единственный случай подобного жертвоприношения, свершаемого во имя Аллаха, на примере Хазрата Ибрахима. А разговор о награде «добродетельным» ведётся во множественном числе, не в единственном и не в двойственном, как предусматривают правила арабской грамматики, если бы речь шла только о примере двух людей - хазрата Ибрахима и хазрата Исмаила, да будет мир над ними обоими. Подчеркнём ещё раз: в таком случае, логичнее было бы предположить, что куда большей награды удостоились те, кто в подобную ситуацию не попал и не был поставлен перед тяжелейшим выбором между верой в Аллаха и жизнью первородного сына!

Значит, остаётся (методом исключения) единственный логичный вывод: награда Всевышнего добродетельным - всем, без исключения, и также Ибрахиму, и Исмаилу в данном примере - как раз и заключается в ниспосылании тяжелейшего испытания как знака особого внимания и расположения Всевышнего .

Многие аяты Корана и достоверные хадисы свидетельствуют о том, что испытание - признак того, что Всевышний Аллах обратил внимание на веру человека и проверяет её на прочность. Священный Коран говорит: «Неужели считают люди, что будут оставлены [только за то, что скажут]: „Уверовали мы“, и они не будут испытаны?» (29:2). И ещё Коран говорит о том, что лучшие и чистейшие из нас будут притесняемы: «И хотим Мы оказать милость тем, которые были ослаблены на земле, и сделать их предводителями, и сделать их наследниками» (28:5).

Имам Али, да будет мир с ним, в сборнике речей, писем и афоризмов «Нахдж аль-балага» («Путь красноречия»), в 189-й хутбе, говорит об этом так:

«Поистине, дело наше - трудное, усложнённое, не перенесёт его никто, кроме раба верующего, чьё сердце испытано Аллахом для веры.

«И если бы желал Аллах создать Адама из света, сиянием взоры ослепляющего, блеском своим умы поражающего, благовонием своим дыхание перехватывающего, то так бы и поступил. И если бы поступил так, то склонились бы пред ним шеи преклонённые и ангельский суд чрез него сделался бы облегчённым. Но Аллах - Достохвален Он - испытует тварей Своих некоторыми вещами, об основах которых они не сведущи, дабы испытанием их [друг от друга] отличить, и гордыню всякую от них удалить, и от самомнения их отдалить…

И если бы кому позволил Аллах превозноситься из рабов Своих, то позволил бы избранным из пророков Своих и приближённых Своих, однако Он - Достохвален Он - запретил им мерзость самовозвеличения и был доволен их скромностью, так что к земле они щеками припали, лица свои в пыль окунали, будучи пред верующими в самопринижении, будучи народом, находящимся в обделении (земными благами как со стороны притеснителей, так и из-за собственной скромности и урезанных земных потребностей. - Т. Ч.).

Вот, испытал их Аллах голода (стеснением) и проверил изнурением, снял с них пробу устрашением и потряс их неприятностями. Так не судите о довольстве и гневе [Аллаха] по имуществу и потомству, будучи в неведении о путях проверки и испытания через упрочение положения и через обогащение, как сказал Он - Достохвален Он и превелик: „Неужели считают они, что то, что снабжаем Мы их имуществом и сыновьями, - [это для того, что] спешим Мы [одарить] их благами? Да, не понимают они!“ (23:55-56). Ведь, поистине, Аллах испытует рабов Своих, превозносящихся в душе своей, приближёнными Своими, что скромны и обделены пред очами их…

А если бы пожелал Аллах - Достохвален Он - открыть для Своих пророков там, где Он их ниспослал, сокровищницы злата и золотоносные жилы, а вокруг сады бы насадить и собрать бы с ними вместе птиц небесных и зверей земных, то так бы Он и сделал, но если бы Он так сделал, то не было бы ни испытания, ни должного за него воздаяния, и не поступали бы сообщения [о том, как меж людьми проводить различения], и не даровано было бы принявшим [веру] награды прошедших испытания, и не удостоились бы верующие за свои добродеяния должного воздаяния, и не имели бы тогда значения наименования (т. е. исчезли бы критерии, по которым праведник именуется праведником, а грешник - грешником, поскольку создание комфортной среды для их существования сделало бы невозможным возникновение прецедента для проявления их истинной сущности. - Т. Ч.). Но, однако, Аллах - Достохвален Он - сделал Своих посланников обладателями силы в своей целеустремлён­ности, но слабыми в их внешнем состоянии, даровав им вместе с тем способность довольствоваться малым, которая наполняет сердца и очи беспечностью, и бедность, которая режет взор и слух.

А если бы были пророки обладателями силы непреодолимой или почёта неповергаемого, или власти, к которой шеи людские обращаются, и [лошади] верховые были бы для неё осёдланы, было бы это слишком лёгким для людей наущением, слишком отдалены были бы они от самовозвеличения, и уверовали бы по низведённому на них принуждению, либо по соблазна притяжению, и были бы общими их намерения, но раздробленными добродеяния. Однако возжелал Аллах - Достохвален Он, - чтобы было следование за пророками Его, и признание Книг Его, и страх пред ликом Его, и повиновение повелениям Его, и смирение пред подчинением Ему, делами, лишь к Нему Одному направленными, к которым ни капли иного не было бы примешано. И чем строже будут бедствия и испытания, тем более обильным будет воздаяние» (Хутба 192).

Таким образом, один из вечных смыслов праздника Курбан-байрам для нас - в том, чтобы смотреть уверенно вперёд даже сталкиваясь с испытаниями, помня о том, что любые трудности для искренне верующего - суть не более, чем знак особого расположения и внимания к их вере со стороны Творца.

Тем больший смысл этот день приобретает в глобальном историческом масштабе для истории шиизма как религиозной общины внутри сообщества мусульман, больше, чем какая-либо другая подвергнутой тяжелейшим испытаниям и лишениям. Правление династий Омейядов, Аббасидов, Османов в Турции и ваххабитов на Аравийском полуострове остались в истории веками шиитского холокоста. Геноцид шиитов продолжается и по сей день во многих местах планеты, в очередной раз доказывая правоту и стойкость нашей веры и подготовляя растопку адского огня для тех, кто желает истребить нас с лица земли.

Всевышний Аллах, подвергая нас всех испытанию, подобно тяжелейшим мукам, физическим и душевным, которым были подвергнуты лучшие из мусульман, принимает нашу веру и причисляет верных шиитов к сообществу Божьих избранников. И поэтому, несмотря ни на что, мы всё ещё живы и уверенно идём вперед, год за годом радуясь новому празднику.

Курбан-байрам(по-арабски «Ид аль-Адха») — один из главных исламских праздников. Курбан-байрам называют праздником жертвоприношения, но суть его не в самом обряде, а в приближении к Аллаху с его помощью, сообщается на сайте «Мусульмане России»..

Какого числа Курбан-байрам?

В 2018 году Курбан-байрам начинается 21 августа. Этот праздник продолжается 3 дня. Курбан-байрам празднуют в 10-й день месяца зуль-хиджжа исламского лунного календаря.

В чем суть праздника Курбан-байрам?

В древние времена Аллах приказал пророку Ибрахиму принести в жертву своего сына Исмаила. Пророк покорился его воле, но Бог остановил жертвоприношение: он лишь испытывал веру Ибрахима. Аллах повелел пророку принести в жертву барашка.

В праздник Курбан-байрам мусульмане совершают заклание жертвенных животных, отдавая дань высочайшей степени праведности и любви к Аллаху пророка Ибрахима, пишет РИА Новости .

Курбан-байрам: традиции празднования

В мусульманском мире дни празднования Курбан-байрам — нерабочие.

У мусульман существует традиция добровольно поститься десять дней перед праздником, а ночь накануне Курбан-байрам проводить в молитвах.

Утром верующие идут в мечеть к утренней молитве. Затем на специальных площадках или в мечети слушают проповедь, в которой разъясняют значение обряда жертвоприношения.

По завершении праздничный молитвы и до захода солнца третьего дня можно совершить жертвоприношение. Допускается приносить в жертву верблюдов, коров, буйволов, овец или коз.

После жертвоприношения принято устраивать ритуальную трапезу, приглашать на нее бедных и голодных. В праздник Курбан-байрам запрещается употребление алкоголя В эти дни принимают гостей, посещают могилы предков, стараются сделать подарки близким и друзьям.

Курбан-байрам принадлежит к главным мусульманским праздникам. Он важен для каждого человека, чьей религией является ислам. Своё начало он берёт много столетий назад. С праздником связано много традиций.

Когда Курбан-байрам?

Праздником заканчивают священный хадж. Его принято отмечать спустя 70 дней после Уразы-байрам. В мусульманских странах в этот день не работают, а за день до праздника сокращают рабочий день жителей исламских государств. Курбан-байрам Татарстан празднует 3 дня. Остальные страны с мусульманскими общинами живут общественной жизнью своих государств. Какого числа Курбан-байрам по гражданскому календарю, сказать сложно. Ежегодно дата меняется. Мусульмане пользуются Лунным календарём (хиджра).

История Курбан-байрама

Праздник Ид аль-Адха связывают с Ибрахимом. Он известен как пророк не только в исламе, но и у христиан и иудеев. Ибрахим - образец повиновения, который прошёл все испытания Аллаха. Пророк увидел во сне ангела Джебраила, который приказал Ибрахиму совершить заклание старшим сыном Исмаилом. Он не верил своим глазам, но такой сон видел не раз. Пришлось выполнять волю Аллаха. Отец отвел сына к месту жертвоприношения. Шайтан встречался им трижды на пути и отговаривал их от заклания. Но они не повиновались ему и забросали его камнями.

Когда нож был поднесен к горлу Исмаила, он перестал резать.

Все события происходили недалеко от Мекки. Поступок Ибрахима стали считать символом любви к Аллаху. С тех пор все мусульмане в знак праведности веры приносят в жертву барана или другое животное.

Этимология названия праздника

Термин Курбан-байрам имеет тюркское происхождение. Им пользуются жители стран СНГ. "Курбан" в переводе с арабского означает приближение, "байрам" - праздник. Хотя праздник Курбан-байрам связан с жертвоприношением барана, его главный смысл - приближение к Аллаху. По-арабски его название звучит иначе: Ид аль-Адха. Дословный перевод - «праздник жертвы». Какого числа Курбан-байрам, мусульмане узнают, заглянув в исламский календарь. Его принято отмечать на 10-й день зуль-хиджа во время паломничества в Мекку. В 2015 году мусульмане отмечали этот праздник 24 сентября.

Действия мусульман перед праздником

Курбан-байрам завершает хадж, представляющий огромное значение для каждого правоверного мусульманина. Паломничество в Мекку предусмотрено одним из столпов ислама. Эта святыня находится в Саудовской Аравии.

Мусульмане, обладающие материальными возможностями, накануне Праздника жертвоприношения едут на гору Арафат. Там проходит День стояния. Верующие на протяжении суток молятся, совершают намаз, читают Коран. Проведя на Арафате ночь, с первыми лучами солнца идут в Мину. Традиционно таваф Каабу обходят семь раз. Подобно Ибрахиму и Исмаилу, мусульмане символически кидают камни, делая вид, что прогоняют Шайтана. После этого можно совершать обряд жертвоприношения.

В связи с финансовыми трудностями не все верующие могут отправиться в Мекку. Но ислам не запрещает проводить заклание барана там, где живут мусульмане. Желательно поститься две недели до наступления одного из главных мусульманских праздников.

Как принято отмечать праздник?

Когда Курбан-байрам приходит в дом мусульман, они очень радуются. Это событие принято считать религиозным и семейным праздником. Накануне праздника женщины наводят в доме порядок, готовят разные блюда.

Неважно, где празднуется Ид аль-Адха: утро мусульман начинается с праздничного намаза. Перед его проведением верующие обмываются, одевают новую красивую одежду, мажутся благовониями. Пищу перед этим не принимают. По окончании молитвы люди возвращаются в свои дома. Там они собираются семьей или группой и восхваляют Аллаха.

Жертву приносят в отведенном для обряда намазгохе около мечети. Когда Курбан-байрам наступает, все мусульмане подходят к мечети, чтобы услышать проповедь имама или муллы. Священнослужители знакомят с традициями праздника, рассказывают о хадже.

По окончании проповеди приносят в жертву обрядовое животное. Им может быть баран или другая скотина (верблюд, корова, бык, коза). Голову жертвенного животного поворачивают к Мекке, в рот ему кладут леденец, который во время обряда благословляет Аллах.

Для обряда выбирают наилучшее животное, красивое и здоровое, в возрасте от года. Проведя заклание, мясо скотины распределяют на свою семью и нуждающихся людей. Первую часть мяса хозяин берет себе, вторую отдаёт на праздничный стол, третью - бедным и голодным мусульманам. В этот день нужно быть щедрым. Жертвенных животных дарят детским домам, пансионатам для престарелых. Жалеть раздавать мясо людям - тяжкий грех. Также можно делиться с представителями других религий.

Готовит барашка хозяйка дома. Семья приглашает гостей, готовит праздничную трапезу, постелив красивую скатерть и достав наилучшие столовые приборы. Блюда на столе зависят от мусульманской страны, вкусов членов семьи. Традиционно подают мясные блюда с добавлением приправ и специй.

Когда Курбан-байрам празднуют три дня, принято читать Коран, навещать могилки умерших родственников. Мусульмане приходят с подарками в гости, радуют близких, раздают милостыню.

Ид аль-Адха и Ид аль-Фитр – это две самые ожидаемые и значимые праздники в исламе. Каждый из этих праздников несет в себе глубокий смысл, поэтому верующие стараются провести эти дни в поклонении и в поминании Всевышнего. В этой статье мы разберем особенности этих праздников, в частности праздника жертвоприношения, до наступления которого остались считанные дни.

Что означает слово Ид?

Ид в переводе с арабского по смыслу означает «праздник». Празднуется дважды в год: Ид аль-Адха (Праздник жертвоприношения или Курбан-байрам) и Ид аль-Фитр (Праздник разговения или Ураза-байрам).

Почему празднуется лишь дважды?

Эти праздники знаменуют собой два разных события, одинаково значимых и важных в Исламе.

Ид аль-Фитр является праздником окончания мусульманского поста в месяц Рамадан, знаменует собой завершение важного периода в жизни мусульман и напоминает верующим о начале ниспослания Корана.

Празднование Ураза-байрам может длиться до трех дней. Во многих странах с большим мусульманским населением, а также в некоторых регионах России это праздник является национальным. Школы, офисы и предприятия в этот день закрыты, поэтому верующие проводят праздник в домашнем кругу, навещают родственников и друзей. В Саудовской Аравии, Индонезии и некоторых других мусульманских странах на Ураза-байрам выпадает до двух недель каникул.

Другой великий мусульманский праздник приходится на 10 день мусульманского месяца Зуль-хиджа и знаменует собой окончание хаджа. Хадж – это один столпов Ислама, осуществление которого является обязанностью для всех мусульман, обладающих достаточной суммой денег. Хаджии, а также те из мусульман, которые не смогли в этом году совершить хадж, принимают участие в жертвоприношении домашнего скота (т.е. совершают Курбан). Поэтому этот праздник называется праздником жертвоприношения (Курбан-байрам).

В праздник жертвоприношения мусульмане вспоминают историю о том, как Аллах повелел пророку Ибрахиму (мир ему) пожертвовать своим сыном Исмаилом в испытание веры. История, рассказанная в Коране, описывает попытку сатаны искушать Ибрахима (мир ему), дабы тот ослушался повеления Аллаха. Ибрахим, однако, остается преданным воле Всевышнего и сообщает о своем решении Исмаилу, который оказался готов пожертвовать своей жизнью ради того, чтобы его отец исполнил волю Аллаха.

Но, как только пророк Ибрахим (мир ему) приготовился убить своего сына, Аллах отправил ангела с бараном, который стал искупительной жертвой за Исмаила. Эта история узаконила идеал жертвоприношения в Исламе и продолжает ежегодно отмечаться и в наши дни.

В этот день мусульмане всего мира приносят в жертву домашний скот, помня о жертве Ибрахима и подчиняясь воле Аллаха. Примечательно, что мясо жертвенных животных, в первую очередь, предназначено малоимущим мусульманам и раздается беднякам на протяжении трех дней после праздника.

Когда отмечают эти праздники?

Ид аль-Адха приходится на 10 день месяца Зуль-хиджа, последнего месяца мусульманского календаря.

Ид аль-Фитр празднуется в первый день месяца Шавааль, десятый месяц мусульманского календаря.

Исламский календарь - это лунный календарь, и даты рассчитываются на основе лунных фаз. В связи с этим, исламский календарный год короче солнечного григорианского календарного года на 10-12 дней.

Таким образом, все месяцы мусульманского календаря «вращаются» по григорианскому календарю и могут приходиться на разные времена года. Например, в 2017 году Ураза-байрам отмечался 25 июня. В 2018 году дата праздника разговения пришлась на 15 июня. Курбан-байрам в 2017 году приходился на 1 сентября, в этом году мы ждем Курбан-байрам 21 августа.

Какие обычаи и традиции соблюдают мусульмане в дни праздников?

Ураза-байрам празднуется в течение двух-трех дней. В эти дни мусульмане поздравляют друг-друга с праздником, навещают родственников, делают подарки и стараются особо помогать неимущим. Кроме того, мусульмане просят друг у друга прощения и предлагают забыть прошлые обиды. Традиции и обычаи, связанные с этим праздником варьируются от страны к стране, от региона к региону.

В праздничный день жертвоприношения паломники вспоминают искушения Иблиса и стойкость веры Ибрахима и Исмаила (мир им). В этот день хаджи отправляются к каменным столбам, олицетворяющим Сатану, и бросают в них камни, а также приносят в жертву скот: овец, коров, верблюдов или коз. Те, кто не смог отправиться в хадж встречают праздник в мечети на коллективной молитве, а затем отправляются праздновать с семьей и поздравлять близких.

Каков духовный смысл жертвоприношения в этот день?

Скот, который в этот день мусульмане по всему миру приносят в жертву, символизирует готовность мусульман пожертвовать самым ценным, что у них есть. Поскольку, как мы помним, пророку Ибрахиму (мир ему) было приказано принести в жертву своего первенца, единственного на тот момент ребенка, рождения которого Ибрахим ждал долгие десятилетия.

Благотворительность и милостыня в этот день особо ценится в Исламе. Поэтому, совершающий жертвоприношения может оставить себе только треть того, что он принес в жертву. Остальное мясо жертвенного животного должно быть роздано в качестве милостыни. Запрещается продавать такое мясо. В Коране сказано: «Веруйте в Аллаха и Его Посланника и расходуйте из того, что Он дал вам в распоряжение. Тем же из вас, которые уверовали и расходовали, уготована великая награда» . (сура аль-Хадид, аят 7)

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека