Отмечают ли адвентисты 9 дней. Что происходит после смерти с человеком, душой и сознанием

Все про девятины после смерти: что значит этот период, какие обычаи и что делать родственникам почившего. Основываясь на верованиях и религиозных писаниях, несоблюдение традиций лишит покойного райской жизни после кончины, а на родственников падет тяжкий грех.

В статье:

9 дней после смерти - значение даты в православии

Православным принято обозначать третий, девятый и сороковой день после смерти человека. Отмечается годовщина, а в некоторых регионах - шесть месяцев после кончины. Это дни посмертия человека, каждый имеет сакральное значение. Родственникам следует знать и соблюдать традиции и обычаи, которые связаны с поминовением.

Мытарства души блаженной Федоры, фрагмент росписи в Киево-Печерской Лавре

За девять дней душа завершает путь, начатый при жизни, ищет дорогу в новый мир. Если третий день считается почином загробного пути, а сороковой - окончанием, девятый - единственный из важных этапов посмертного путешествия.

Цифра 9 - одно из сакральных чисел. В ангельской иерархии существует девять чинов ангелов. Девятый день после смерти отмечается в честь покойного, и в их почёт - ангелы будут защитниками на Небесном Суде . Они выполняют роль адвокатов, просят Бога о помиловании для каждого человека.

После смерти и до третьего дня душа усопшего находится неподалеку от живых. Ее сопровождает ангел-хранитель. На четвертый день ангел провожает умершего за райские ворота. До девятого дня усопший занят осмотром Рая. Еще не ведая приговора, который Бог вынесет на сороковой день, душа узнает, что ожидает ее в Раю или Аду. В Эдеме человека ждет отдых от боли, которая была в земной жизни, и мук совести за совершенные грехи.

На девятый день Господь повелевает ангелам привести умершего к его престолу. Это день, в который человек впервые со страхом и трепетом предстает перед Всевышним. После разговора с Богом дух отправится в Ад - до сорокового дня. После завершения путешествия по загробному миру душу ожидает Небесный Суд.

С девятого по сороковой день происходят мытарства души. Вместе с ангелом-хранителем дух преодолевает испытания, которые представляют собой греховные искушения. Если душа пройдет проверки, добрая половина одолеет злую, и все прижизненные грехи будут прощены на Небесном Суде.

Девять дней после смерти - значение для покойного

В душах имеется все, что находится в небе. (Бальмонт К. Д.)

Значение девятины после смерти для души покойного важно. В это время дух занят поиском пути, по которому предстоит следовать. Некоторые верят в . Судя по литературе о реинкарнации , в период с третьего дня по сороковой душа занята пересмотром и анализом жизненных ошибок. Существует теория, что душа сама принимает решение о том, каким будет ее последующее воплощение.

Если руководствоваться христианскими источниками, праведникам уготован Рай, а грешникам - мучения в Аду. Душа умершего на девятый день все еще занята поиском продолжения пути. В это время родственники покойного должны постараться отпустить его. Полностью забыть о боли и страданиях невозможно - этими чувствами пропитана любая потеря. Но успокоение души живых доставит толк усопшему: лучше принести пользу молитвами, а не слезами. Человек обретет покой, перестанет беспокоиться о живых и отойдет туда, где ему место.

В православной традиции считают, что с четвертого по девятый дни душе показывают Рай, а затем, с девятого по сороковой дни, - Ад. На девятины усопший полностью забывает обо всей скорби, которую ощущал во время земной жизни, не вспоминает и о телесной боли. Грешные души в это время начинают испытывать истинное раскаяние. Молитвы родных и близких важны в этот момент - усопшему пригодится поддержка родственников.

В это время дух предстает перед Богом впервые. Принято заказывать молебны, устраивать поминки, читать молитвы, помогать усопшим проходить загробные испытания другими способами. Во время службы в церкви стоит просить о присоединении души к числу ангелов. Родственник сможет стать личным ангелом-хранителем. Язычники верят, что усопшие предки рядом и готовы помочь.

Обычай поминок на 9 день после смерти

Обязательная составляющая любых поминок - кутья , традиционное обрядовое блюдо, без которого не обходятся праздники. Для поминальной трапезы кушанье полагается готовить из пшеницы и сахара или меда. Кутью варят из риса. Это не просто сладкое блюдо для застолья, а с сакральным смыслом.

Семена обозначают рождение новой жизни, символизируют воскресение человека в загробном мире, возможно, в следующей инкарнации. Сахар, мед или варенье символизируют сладость жизни после смерти. Готовое блюдо стоит освятить в церкви, если есть возможность. Считается достаточным окропить кутью святой водой.

Обязательный напиток на поминальном столе - компот или кисель, порой подают квас. Ставят любую кашу, кроме кутьи. На поминки готовят блины, реже бывают пирожки со сладкой начинкой. Рыбные блюда не запрещены: бутерброды со шпротами, пироги, сельдь, холодные закуски. Жаркое и лапша с птицей, котлеты встречаются на поминальных столах. Первое блюдо - борщ.

Поминки на 9 день после смерти - незваные. Приглашать гостей не принято, люди поминать усопшего приходят сами. Прийти может любой человек, который пожелает вспомнить умершего. По традиции, обязательно должны присутствовать родственники, люди, которые омывали покойного, мастерили гроб и копали могилу. В старину это делали соседи, друзья семьи и коллеги, но сейчас этим занимаются люди из ритуального бюро, поэтому традиция потеряла смысл.

Начинается застолье по печальному поводу с прочтения молитвы «Отче наш». Можно читать вслух, повторяя за родственниками усопшего, молиться шепотом или про себя. После молитвы подается первое блюдо - кутья.

Касательно кушаний и напитков, которые нужно поставить на стол: правил немного, запомнить их легко. Под запретом алкоголь: на большинстве поминок подается водка, но этого нельзя делать. Пьянство - проступок, и на поминках предавание греху может серьезно навредить душе почившего. Приметы о кладбищах не советуют приносить спиртное на могилы.

Нельзя переборщить с блюдами. 9 дней после смерти человека - подготовка к Небесному Суду и рассмотрению прижизненных грехов умершего. Чревоугодие - один из проступков, поэтому не грешите в честь усопшего - это негативно отразится на его посмертном существовании. Стол должен быть скромным, без изысков. Сам факт принятия пищи не имеет значения. Важно, что люди собрались, чтобы вспомнить почившего и поддержать родственников.

Несмотря на стремление избавить поминальный стол от роскоши, рассчитать число продуктов так, чтобы не осталось ничего, сложно. На девятины количество гостей предсказать нельзя - люди приходят незваными, по желанию. Если после траурного застолья остались продукты, их раздают нищим: выбрасывать нельзя.

За столом запрещено смеяться, веселиться, устраивать хоровое пение. Нельзя вспоминать плохие поступки, негативные пристрастия и привычки, черты характера умершего. До сорокового дня будет принято решение, где находиться душе - в Раю или Аду. Негативные воспоминания, высказанные вслух, будут склонять чашу весов к страшному приговору.

Имеет большое значение внешний вид людей, которые собираются почтить память усопшего. Женщинам полагается покрывать голову платками, собирая волосы. Мужчинам нельзя пребывать в поминальном помещении в головных уборах, их нужно снимать при входе. Сейчас покрывают головы во время поминок родственники - черными траурными платками.

Что совершают на 9 дней после кончины родственники почившего

То, что делают на девятины после смерти - труд родных, который принесет пользу усопшему в загробной жизни. Не только от его деяний зависит то, где окажется душа умершего - в Раю или в Аду. Что означает девятый день после смерти? В этот период объединяются люди и ангелы, чтобы помочь усопшему попасть в Рай. Нельзя относиться к поминальным дням как к формальности: это время, когда живые способны помочь душе, пребывающей в загробном мире.

Для верующего человека поход в церковь на 9 день после смерти близкого обязателен. Нужно заказать молебен и поставить свечку за упокой. Обязательно помолиться возле икон о милости Бога и помощи ангелов на Небесном Суде. Просить за родственника умершего можно и дома, но службу за упокой заказывают с походом в церковь.

Молитвы об упокоении души, чтобы Бог был милостив и разрешил находиться в Раю, могут читать все. Чем больше людей молятся за душу покойного, тем выше вероятность положительного приговора на Небесном Суде. Обращаться можно и к Богу, и к ангелам, и к Святым.

Ближе к полудню нужно посетить могилу: навести порядок, убрать мусор, принести цветы и венки, зажечь свечу в лампадке. Можно пригласить священника для литии - службы, которая проводится над могилой. Если возможности нет, прочитать молитву можно и самостоятельно. От разговоров на посторонние темы необходимо воздержаться. Во время посещения могилы лучше вспоминать покойного - вслух или мысленно.

Устраивать поминки на кладбище нельзя - запрещено старинными приметами про похороны. Не рекомендуют делать это и священники. Запрещается оставлять алкоголь и в стакане возле могилы, нельзя лить спиртное на холмик. Можно оставить «обед» - сладости и другие угощения. Чаще всего приносят то, что дается на поминках. Сладости и выпечка раздаются на кладбище незнакомцам, чтобы те помянули почившего.

Хорошее или ничего

На поминках и в разговорах полагается вспоминать хорошие действия умершего. В этот период Бог внимателен ко всем плохим поступкам усопшего и должен слышать, что у живых положительное мнение об этом человеке. Не вовремя сказанное плохое слово или негативное воспоминание все испортит.

В этот день нужно подать милостыню нищим, а деньги или продукты - неважно.

В доме, как и на кладбище, следует зажечь лампадку в честь покойного, поставить стакан с водой и хлеб. Эти знаки внимания находятся возле портрета усопшего с черной траурной лентой. На девятые сутки можно снять завесы с зеркал во всех комнатах, кроме спальни.

Как считается девятина после смерти

По медицинской статистике, больше всего умерших в период между 3 и 4 часами утра. Эту пору называют временем «между волком и лисицей» .

Есть такая традиция: поминать умершего человека на третий, девятый и сороковой дни после кончины. В эти дни кто идет на кладбище да раздает по соседям конфеты и выпечку “за царствие небесное”, кто застолья устраивает, а кто и церковь посещает поставить свечечку за упокой или даже заказать отпевание. А почему именно в эти дни, кто-нибудь задумывался? Мало кто. У нас ведь как — все говорят, что нужно, вот и делаем. Но я все-таки за то, чтоб уже раз делаешь, то осознанно, с пониманием.

Как считать поминальные дни?

В первую очередь поминальные дни нужно правильно отсчитать. А то получается какая-то неразбериха: одни на третий день поминают, другие через три дня, а некоторое вообще от похорон считают. Рассказываю, как правильно: дни поминок считают не со следующего дня после смерти, а с того же. То есть день смерти включается. Ну например, если человек умер 5 числа, считаем 3 дня — пятое, шестое, седьмое — значит, седьмого третий день. Также со дня кончины считаются и 9 и 40 дни .

Значение 3, 9, 40 дня в православии

В православных источниках, а именно в Апостольских правилах, есть наставления совершать третины, девятины и сороковницы по усопшим — то есть поминать умерших в эти самые три дня. А значение их так описывается:


Священнослужители так говорят: нет более справедливого суда, чем Суд Господень, поэтому прежде чем предстать перед ним, каждый имеет шанс и проститься со своей мирской жизнью и узнать, что такое Рай и Ад. Эти дни отводятся душе для того, чтобы можно было переосмыслить свою жизнь, понять, стоило ли совершать те поступки, которые мы совершали, и что уготовлено после смерти за наши мирские наслаждения. А ведь и правда, справедливо.

Но если говорить начистоту, в Библии загробная жизнь практически не описывается. И тому, что сказано в Апостольских правилах, в самом Писании нет ни доказательств, ни опровержений. Встречается много трактовок, почему именно 3, 9 и 40 дней , но конкретно ничего не говорится…

А знаете, что еще? Оказывается, традиция поминать усопших в те самые три поминальных дня восходит своими корнями еще во времена, когда на Руси не было принято христианство. Может в этом и кроется ответ?.. Но об этом я расскажу в своей следующей публикации.

Даже в трудах научного содержания, относящихся к точным наукам несложно найти разногласия в теориях и исключения из принятых правил, а уж в вопросах веры и религии отличий в трактовках и объяснениях традиций более чем предостаточно.

Таким образом, найти единственно верное поминания 9 и 40 дней после смерти просто не существует. Ниже Вы найдете ответы, данные различными представителями духовного мира, а также интересные факты и очень важные советы.

Версия Представителей Сретенского Монастыря.

Почему отмечают 9 день после смерти?

В девятый день усопшего поминают, чтобы почтить честь 9 чинов ангельских, которые являясь слугами Царя Небесного и нашими к Нему представителями, ходатайствуют перед Ним о помиловании усопшего человека.

Считается, что с третьего по девятый день, душа преставившегося пребывает в райских обителях, где она:

1.Забывает былую скорбь о том, что ей пришлось покинуть тело и обычный мир.

2.Осознает, что так мало служила Богу, будучи на земле, укоряет себя за это и скорбит.

На девятый день Господь отправляет Ангелов, чтобы те привели душу на поклонение. Пред престолом Господа Бога душа в это трепещет и находится в большом страхе.

Святая церковь в это время в молитвах об усопшем просит и Всевышнего принять решение о принятие души своего чада.

С 9 по 40 день душа отправляется в ад, где она наблюдает муки грешников, незаслуживших прощения, и трепещет от страха.

Потому так важно провести девятый день в поминовении и молитвах за усопшим.

Почему отмечают 40 день после смерти:

История и придание Церкви говорят о том, что 40 дней – период, необходимый для того, чтобы душа подготовилась к принятию помощи и Божественного дара от Отца небесного.

Число 40 неоднократно фигурирует в церковных преданиях:

*После 40-дневного поста Пророк Моисей беседовал с Господом на горе Синай и получил скрижали закона.

*На 40 день Иисус Христос вознесся на небо по Воскресении Своем.

*40 лет странствовали израильтяне до того, как достигли земли обетованной.

Представители церкви приняли все описанные выше факты во внимание, и приняли решение о проведении поминовения в 40 день после смерти. Своими молитвами они помогают душе взойти на святую гору Небесного Синая и узрела Господа Бога, достигла блаженства и оказалась в обществе праведных в небесных селениях.

В 9 дней, после поклонения Господу, Ангелы показывают душе ад, в котором в муках страдают души нераскаявшихся грешников. В 40 день, попадая к Господу в третий раз (первый раз душа попадает на 3-й день), душа получает приговор: назначается место, в котором она будет пребывать до Страшного суда.

Именно потому так важны церковные поминовения и молитвы в этот день, они помогают загладить грехи и попасть очистившейся душе в Рай со святыми.

Как считают 9 дней со дня смерти:

Нередко люди делают ошибку, начиная отсчет со следующего дня после смерти. На самом же деле временем отсчета должен быть день, в который усопший покинул этот мир, даже в том случае, если это произошло поздним вечером (до 12:00).

Таким образом, если человек умер 2 декабря, то 10 декабря станет девятым днем после смерти . Слагать числа математически (2 декабря + 9 дней = 11 декабря) и начиная счет со следующего после смерти дня – неправильно.

В девятый день можно снимать завесы с зеркал.

На девятый день после смерти усопшего, можно снять с зеркал в доме завесы (во всех кроме спальни умершего). Примечательно, что завешивание зеркал – неправославная традиция. Это отголоски старинного русского поверья, в котором говорится о том, что в зеркалах душа усопшего может заблудиться и не найти пути на тот свет.

На девятый день поминки должны быть скромными.

Спиртное на застолье – необязательный, а по распространенному мнению исконно верующих людей – и вовсе лишний атрибут. В застольной беседе следует вспоминать добрые поступки и благие дела умершего. Считается, что каждое сказанное благое слово о покойном будет ему зачтено.

Игумен Федор (Яблоков) о поминовении: Поминовение должно быть молитвенное. Об этом часто забывают, сводя поминки к застолью, а поминки без искреннего поминовения усопшего никакого смысла не имеют.

Выпивать на похоронах и на поминках не только не нужно, но и вредно для умерших. Спиртного на столе не должно быть совсем, или же минимальное количество. Прием алкоголя или наркотиков в этих случаях – это не традиция, это попытка безбожного человека спрятаться, уйти от реальности.

Не нужно заставлять весь стол яствами, стол должен быть скромен.

Собираясь на поминки, люди собираются на молитву, на молитвенное воспоминание об усопшем, а не для того, чтобы устроить праздник чревоугодия. Обязательное яство в соответствии с традицией – кутья, над которой нужно читать особую молитву.

В течение 40 дней нужно избежать любых траурных мероприятий, на поминовение можно приходить в любой строгой, несоблазняющей одежде.

Архимандрит Августин (Пиданов) о традициях и суевериях: В настоящее время часто можно столкнуться с суевериями, искусно замаскированными под традиции.

Суеверия – это безразличность, суета, бессмысленное отношение к вере. Во-первых, часть суеверий противоречат понятиям и традициям веры, во-вторых – часть суеверий просто не оставляют для веры в нашей жизни времени.

К примеру, на первый взгляд, ничего плохого в том что человек завешивает зеркала нет. Но человек отягощает все свои мысли тем, что нужно не забыть завесить зеркала, не находя времени на молитвы за души близкого. На столе не должно быть выпивки, и не бойтесь, что Вас будет кто-либо осуждать.

Все зависит только от Вас, организуете вы поминки по душе умершего или попойку ради родственников и близких.

Архимандрит Августин (Пиданов) об отпевании: Отпевание – ни что иное, как молитвенное чинопоследование, утвержденное церковью как проводы и напутствие для провода людей в иной мир.

Многие ошибочно принимают отпевание за обряд или традицию. В процессе проведения обряда люди пытаются сделать непонятное понятным, однако на самом деле за формой отпевания стоит куда более важное и большее как для души умершего, так и для ныне живущих. Д

ля поиска ответов на вопросы, связанные с проводом христиан в последний путь, следует обращаться непосредственно к священнослужителям. Только таким образом Вы сможете избежать ошибок, и провести отпевание, принеся наибольшую пользу душе умершего, не тратя времени на суеверия.

В странах, где исторически сложились давние и сильные христианские традиции, всем известно, что после смерти человека особое значение имеют третий день после печального события, девятый день и сороковой день. Знают-то практически все, но вот многие не могут сказать, по каким именно причинам эти даты - 3 дня, 9 дней и 40 дней - настолько важны. Что же происходит, согласно традиционным представлениям, с душой человека до девятого дня после его ухода из земной жизни?

Путь души
Христианские представления о посмертном пути человеческой души могут различаться в зависимости от той или иной конфессии. И если в православной и католической картине загробного мира и участи в ней души отличий всё-таки немного, то вот в различных протестантских течениях разброс мнений очень велик - от почти полной идентичности с католичеством до ухода далеко от традиции, вплоть до полного отрицания существования ада как места вечных мучений душ грешников. Поэтому более интересна православная версия того, что же происходит с душой в первые девять дней после начала иной, загробной жизни.

Святоотеческое предание (то есть признаваемый корпус трудов Отцов Церкви) гласит, что после смерти человека в течение почти трёх дней его душа имеет практически полную свободу.

Она не только обладает всем «багажом» из земной жизни, то есть надеждами, привязанностями, полнотой памяти, страхами, стыдом, стремлением завершить какие-то неоконченные дела и так далее, но и способна находиться где угодно. Принято считать, что в эти три дня душа либо находится рядом с телом, либо, если человек умер вдали от дома и семьи, рядом со своими близкими людьми, либо в тех местах, которые по каким-то причинам были особенно дороги или примечательны для данного человека. На третий же дань душа теряет полную свободу своего поведения и забирается ангелами на Небеса, чтобы там поклониться Господу. Именно поэтому на третий день, по традиции, нужно провести панихиду и таким образом окончательно попрощаться с душой покойного.

Поклонившись Богу, душа отправляется в своего рода «экскурсию» по раю: ей показывается Царствие Небесное, она получает представление, что такое рай, видит то единение праведных душ с Господом, которое и есть цель человеческого существования, встречается с душами святых и тому подобное. Это «обзорное» путешествие души по раю длится шесть дней. И здесь, если верить Отцам Церкви, начинаются первые терзания души: видя райское наслаждение святых, она понимает, что по своим грехам недостойна разделить их участь и мучается сомнениями и страхом, что не попадёт в рай. На девятый день ангелы снова относят душу к Богу, чтобы та могла восславить Его Любовь к святым, которую она только что могла наблюдать самолично.

Что важно в эти дни для живых
Однако, согласно православному мировоззрению, не стоит воспринимать девять дней после смерти как исключительно потустороннее дело, которое вроде как оставшихся в живых близких покойного и не касается. Напротив, именно сорок дней после смерти человека являются для его родных и друзей временем наибольшего сближения мира земного и Царствия Небесного. Потому что как раз в этот период живые могут и должны приложить все усилия для того, чтобы способствовать лучшей возможной участи души умершего, то есть её спасению. Для этого нужно постоянно молиться, надеясь на Божью милость и прощение душе её грехов. Это важно с точки зрения определения судьбы души человека, то есть где она будет ожидать Страшного Суда, в раю или в аду. На Страшном Суде участь каждой души будет решена окончательно, так что у тех из них, кто был помещён в ад, есть надежда на то, что молитвы за неё будут услышаны, она будет прощена (если за человека молятся, даже несмотря на то, что он совершил много грехов, значит, в нём было и что-то хорошее) и удостоится места в раю.

Девятый день после смерти человека является в православии, как бы это ни звучало странно, почти праздничным. Люди верят, что последние шесть дней душа покойного пребывала в раю, пусть и в качестве гостя, и теперь может достойно восхвалить Творца.

Более того - считается, что если человек вёл праведную жизнь и своими добрыми делами, любовью к ближним и раскаянием в собственных грехах снискал расположение Господа, то его посмертная участь может решиться уже после девяти дней. Поэтому близкие человека должны в этот день, во-первых, особенно усердно молиться о его душе, во-вторых, провести поминальную трапезу. Поминки на девятый день, с точки зрения традиции, должны быть «незваными» - то есть на них не нужно никого специально приглашать. Должны сами помнить об этом ответственном дне и придти без напоминаний те, кто желает душе умершего всего наилучшего.

Однако в реальности на поминки практически всегда специальным образом приглашают, и, если людей ожидается больше, чем способно вместить жилище, то они проводятся в ресторанах или подобных заведениях. Поминки на девятый день это спокойное воспоминание о покойном, которое не должно превратиться ни в обычную гулянку, ни в траурные посиделки. Примечательно, что христианскую концепцию об особом значении трёх, девяти и сорока дней после смерти человека взяли на вооружение современные оккультные учения. Но они придали этим датам иной смысл: согласно одной версии, девятый день обозначен тем, что в это срок якобы разлагается тело; согласно другой, на этом рубеже, умирает то из тел, после физического, ментального и астрального, которое может являться в качестве привидения.

Кто придумал эти поминки? Почему отмечают 9 и 40 дней после смерти? Почему этой традиции следуют современные люди? Опубликовано на веб-портале

Версия служителей Сретенского монастыря. Как они трактуют поминание на 9 и 40 день:

В девятый день усопшего поминают, чтобы почтить честь 9 чинов ангельских, которые являясь слугами Царя Небесного и нашими к Нему представителями, ходатайствуют перед Ним о помиловании усопшего человека. Считается, что с третьего по девятый день, душа преставившегося пребывает в райских обителях, где она: Забывает былую скорбь о том, что ей пришлось покинуть тело и обычный мир.. Осознает, что так мало служила Богу, будучи на земле, укоряет себя за это и скорбит. На девятый день Господь отправляет Ангелов, чтобы те привели душу на поклонение. Пред престолом Господа Бога душа в это трепещет и находится в большом страхе. Святая церковь в это время в молитвах об усопшем просит и Всевышнего принять решение о принятие души своего чада. С 9 по 40 день душа отправляется в ад, где она наблюдает муки грешников, незаслуживших прощения, и трепещет от страха. Потому так важно провести девятый день в поминовении и молитвах за усопшим. Почему отмечают 40 день после смерти? История и придание Церкви говорят о том, что 40 дней – период, необходимый для того, чтобы душа подготовилась к принятию помощи и Божественного дара от Отца небесного. Ангелы показывают душе ад, в котором в муках страдают души нераскаявшихся грешников. В 40 день, попадая к Господу в третий раз (первый раз душа попадает на 3-й день), душа получает приговор: назначается место, в котором она будет пребывать до Страшного суда.

Подобных выдумок существует множество. В трудах научного содержания, обоснования поминания 9 и 40 дней после смерти просто не существует. Этого упоминания нет и в самом авторитетном духовном источнике - Библии.

Молитва за умерших не является библейской концепцией. Наши молитвы не имеют никакого отношения к кому-то, кто уже умер. Реальность такова, что в момент смерти вечная участь человека окончательно определена. Либо он спасен через веру во Христа и находится на небе, наслаждаясь покоем и радостью в Божьем присутствии, либо мучится в аду. История о богаче и нищем Лазаре предоставляет нам яркую иллюстрацию этой истины. Иисус использовал данную историю, чтобы научить нас, что после смерти неправедные навеки отделены от Бога, что они помнят о своем отказе от Евангелия, они испытывают мучения и их состояние не может быть изменено (Луки 16:19-31).

Автор послания Евреям говорит следующее: «Как человеку суждено только однажды умереть, а затем – Суд» (Евреям 9:27). Из этого текста мы понимаем, что никакие изменения духовного состояния человека невозможны после его смерти – ни им самим, ни через усилия других.

А значит, придерживаться этих пустых преданий просто глупо. Не будьте глупыми.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека