Названия олимпийских игр для дошкольников. Презентация на тему "олимпийские игры "

Слайд 2

Наш друг - спорт!

Слайд 3

Олимпийские игры(история возникновения)

  • Слайд 4

    Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.Легенды утверждают, что в Олимпии около могилы Крона, отца Зевса, состоялись соревнования по бегу. И будто бы их организовал сам Зевс, который таким образом отпраздновал победу над своим отцом, сделавшего его властелином мира.

    Слайд 5

    Все состязания проходили под открытым небом Стартовая полоса. Её возраст -2500 лет На таких стадионахпроводились все состязания

    Слайд 6

    Виды соревнований древних олимпийцев Пятиборье, или пентатлон: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Позже появился кулачный бой, а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов.

    Слайд 7

    Победитель состязаний в Олимпии удостаивался венка из ветвей священного оливкового дерева, чести, почета. Им воздвигали статуи, чеканили монеты

    Слайд 8

    Во время Олимпийских игр объявлялось Священное перемирие. Перед состязаниями каждый атлет давал клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Даже если шли войны, то их прекращали на время игр.

    Слайд 9

    В 394 г. н. э. Римский император Феодосий 1 издал указ, запрещающий дальнейшее проведение Олимпийских игр.

    В 1896 году французский общественный деятель Пьер де Кубертен возродил идею древних соревнований– I Олимпиада прошла в Афинах. Игры Олимпиады - крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года Император принял христианство и решил искоренить антихристианские игры, прославляющие языческих богов.

    Слайд 10

    Олимпийская символика Церемония открытия и закрытия игр Вручение победителям и призерам соревнований медалей

    Слайд 11

    Олимпийская символика Зажжение олимпийского огня Огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город - организатор игр.

    Слайд 12

    Олимпийская символика Олимпийский флаг Олимпийский флаг – белое полотнище 2х3 м с пятью переплетенными кольцами, как единство спортсменов пяти континентов земного шара. Цвет колец в верхнем ряду - голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду - жёлтый для Азии, зелёный для Австралии. Европа Африка Америка Азия Австралия

    Слайд 13

    Олимпийская символика Олимпийский талисман Талисманом может быть любой существующий или вымышленный, одушевленный или неодушевленный предмет, который должен быть отражением национальных и культурных особенностей страны-хозяйки олимпиады.

    Слайд 14

    Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее» Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие.

    Слайд 15

    Олимпийские игры Зимние Летние

    Слайд 16

    Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны-хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд»

    Слайд 17

    Спортсмены инвалиды, спортсмены с ограниченными возможностями участвуют в Паралимпийских играх

    Слайд 18

    Олимпийские игры в нашей стране Летние игры в Москве в 1980 году

    Слайд 19

    Зимние игры в Сочи в 2014 году Олимпийские игры в нашей стране Талисманами Олимпийских игр в Сочи 2014 года жители России выбрали зайца, белого медведя и Леопарда. Это трио, по мнению организаторов, символизирует олимпийские принципы - дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству.

    Слайд 20

    Олимпийские загадки

    Слайд 21

    Как только утром я проснусь, Присяду, встану и нагнусь – Все упражненья по порядку! Поможет вырасти … Зарядка

    Слайд 22

    Едет он со стадиона На квартиру чемпиона. Будет жить с призёром вместе На почётном, видном месте. Кубок

    Слайд 23

    Что за лесенка такая – Не простая, призовая. На неё непросто встать – Нужно в спорте побеждать. Пьедестал почёта

    Слайд 25

    На поле ледовом Такая картинка: Гоняют спортсмены Каблук от ботинка! Хоккей

    Слайд 26

    Я слыву с недавних пор Очень смелым малым. Без лыжни съезжаю с гор, Обожаю... слалом

    Слайд 28

    Вот спортсмены на коньках Упражняются в прыжках. И сверкает лед искристо. Те спортсмены - фигуристы

    Слайд 29

    Кто десять километров, Качая в такт рукой, Бежит быстрее ветра Согнувшись кочергой? Конькобежец

    Слайд 30

    Зимние Олимпийские виды спорта

  • Слайд 31

    Развлечение во второй младшей группе «Будем здоровы!»

    Слайд 32

    Цель: проведение «малых олимпийских игр». Задачи занятия: Образовательные: - обогатить имеющийся опыт нравственного и физического воспитания современным содержанием; - продолжить формирование привычки ведения здорового образа жизни у всех участников; - формировать социальную и личностную мотивацию детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья. Развивающие: - развивать физические качества: ловкость, равновесие, координацию движений. Воспитательные: воспитывать стремление выполнять упражнения совместно с товарищами; воспитывать социально значимые личностные качества посредством Олимпийских игр.

    Слайд 33

    Олимпийские символы

    Слайд 34

    Речевка: -Кто с ветром проворным может сравниться? -Мы Олимпийцы! -Кто верит в победу, преград не боится? -Мы Олимпийцы! -Кто спортом любимой Отчизны гордится? -Мы Олимпийцы!

    Слайд 35

    I. Организационное начало. Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна Для начала по порядку Вместе сделаем зарядку!

    Слайд 36

    К детям приходит зайчик. Зайчик здоровается с детьми и взрослыми: -Я живу в лесу. Я приглашаю всех ребят в путешествие. Путь нелегкий, я думаю, что вы сильные, ловкие, быстрые и справитесь с заданиями. Вы, ребята согласны? Ответы детей. -Тогда собираемся в путь.Слайд 39

    Зайчик: Если кто-то хочет быть здоровым, должен кушать овощи. Зайка просит помощи (собирают овощи) Игра «Собери овощи» Молодцы, ребята, теперь наш зайка будет здоров, ведь он умеет ухаживать за собой и правильно питаться.

    Слайд 40

    Ребята давайте поиграем. Дети играют с зайкой в игру: «Зайка беленький сидит» Зайка беленький сидитИ ушами шевелит,Вот так, вот так,И ушами шевелит!дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть,Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,Надо лапочки погреть!поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать!Скок-скок-скок-скок,Надо зайке поскакать!подпрыгивают на двух ногах к зайке.

    Слайд 41 Посмотреть все слайды

    , Общепедагогические технологии

    КЛАСС: 1-е классы

    ВОЗРАСТ: 7 - 8 лет

    ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: с 10.00 до 11.30

    ДАТА: 05.02.2007

    ФОРМА МЕРОПРИЯТИЯ: Игры, эстафеты.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    Спортивные флаги, спортивный инвентарь – мячи, мешки, шнуровая резинка, воздушные шары, теннисные ракетки, мячики, клюшки, набивные мячи, аудиоаппаратура, аудио-записи, плакаты, флагшток, свечи, картонные коробки, обручи, чаша для “Олимпийского огня”.

    Государственный флаг РФ.

    Государственный гимн РФ.

    I. Образовательные:

    1. Закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической культуры, знакомство с Олимпийской атрибутикой.
    2. Формирование основ естественных движений человека, а также других жизненно важных двигательных качеств.
    3. Укрепление физической подготовленности учащихся.
    4. Способность адаптации учащихся к соревнованиям (преодоление стрессовых ситуаций).

    II. Воспитательные:

    1. Воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса; потребности и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.
    2. Воспитание патриотизма, честности, добрых, искренних отношений.

    III. Развивающие:

    1. Развитие всех типов внимания (непроизвольного, произвольного, послепроизвольного); восприятия (особенно пространства, движения, времени, темпа и ритма).
    2. Развитие мышления (наглядно-действенного - тактическое, творческое); памяти (двигательной, тактильной, вестибулярной, зрительной, слуховой, словесно-логической).
    3. Валеологическая - ориентация учащихся на ЗОЖ (отвлечь от вредных привычек).

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

    • Выбрать в классах команды по пять мальчиков и пять девочек.
    • Заранее продумать конкурсы и подготовить для них необходимые материалы, спортивные принадлежности.
    • Оборудовать удобный зал: места для зрителей и болельщиков – по периметру зала, в центре оставить свободное место для проведения конкурсов.
    • Украсить зал флагами, шарами, плакатами, портретами знаменитых спортсменов.
    • Пригласить из Совета физической культуры учащихся старших классов в роли помощников при командах.
    • Пригласить для участия в жюри представителей администрации школы, а так же учителя по физической культуре.
    • Выбрать двух ведущих, владеющих аудиторией, способных легко и непринужденно вести игру.
    • Пригласить танцевальную группу, которая в перерывах для отдыха участников, продемонстрирует танцевальные номера.

    ПРОГРАММА СПОРТИВНОГО ПРАЗНИКА.

    1. Торжественный вход в спортивный зал команд-участниц под руководством помощников из Совета физической культуры.
    2. Парад участников соревнований. Рапорт капитанов о готовности команд.
    3. Торжественное открытие праздника.
      1. Подъем флага.
      2. Клятва Олимпийца.
      3. Зажжение Олимпийского огня.
    4. Спортивные соревнования (эстафеты) между командами классов.
    5. В перерыве развлекательное шоу со зрителями (организатор по внеклассной работе).
    6. Продолжение состязаний.
    7. Танцевальное представление.
    8. Вручение призов и грамот всем командам-участницам. Отметить лучшие команды.
    9. Закрытие праздника, спуск флага, погашение Олимпийского огня.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    I этап. Вводная часть (Организационный момент) – 15 минут.

    1. Торжественный вход команд в спортивный зал под звуки марша.
    2. Построение команд.
    3. Рапорт организатора игр представителю администрации школы.
    4. Рапорт капитанов команд (название команды, девиз, приветствие соперникам).
    5. Поднятие Государственного флага РФ по звуки гимна России.
    6. Приветственное слово администратора школы с пожеланиями удачных выступлений.
    7. Вступительное слово учителя физического воспитания.

    “Ребята! Поздравляем вас с таким Великим праздником – открытием малых Олимпийских игр! Олимпийские игры – это символ мира и дружбы всех народов, проводятся они раз в четыре года. Они объединяют спортсменов всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Олимпийская эмблема – пять переплетенных колец.

    Олимпийский девиз – “Быстрее, выше, сильнее”.

    На торжественном открытии игр спортсмены произносят торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила честно бороться за первенство.

    Давайте и мы дадим свою клятву”.

    Кто с ветром проворным может сравниться?
    - Мы, олимпийцы!
    Кто верит в победу, преград не боится?
    - Мы, олимпийцы!
    Кто спортом Российским Отчизны гордится?
    - Мы, олимпийцы!
    Клянемся быть честным, к победе стремиться.
    Рекордов высоких клянемся добиться!
    - Клянемся! Клянемся! Клянемся!

    II этап. Основная часть – 60 минут.

    Расстановка команд.

    Эстафета с “Олимпийским огнем”.

    По окончании последнего этапа, зажигается Олимпийский огонь в чаше.

    Выступление танцевальной группы.

    Начало состязаний:

    1. Переноска двух набивных мячей.

    Первый участник несет и кладет в обруч, второй – бежит за этими мячами и несет их следующему своему участнику.

    2. “Не урони”

    Пронести на ракетке мячик до заданного места и обратно. Не уронить.

    3. Хоккей с набивным мячом.

    Ведение клюшкой набивного мяча.

    4. Преодоление препятствия.

    До заданного места бег с перепрыгиванием через резинку (подвешенную на высоте 50 см.), обратно пролезть под ней.

    5. Собрать слово “Дружба”.

    Первый несет буквы, раскладывает слово “Дружба”, второй собирает буквы и передает их следующему участнику.

    Передышка участникам состязаний.

    Развлекательное шоу со зрителями и болельщиками. (организатор по внеклассной работе).

    Игра “Люди добрые”

    Ведущая: Вы должны выполнять то, что я скажу, если перед этим были слова “Люди добрые”.

    “Люди добрые”, поднимите руки.

    Хлопните в ладоши.

    “Люди добрые”, залайте.

    Мяукните.

    “Люди добрые”, хлопните себя по коленям.

    Закукарекайте.

    6. Прыжки в мешках.

    7. Гонка надувных шаров в воздухе.

    Подталкивая рукой в воздухе шар, преодолеть заданное расстояние туда и обратно.

    8. Рассыпал – собери.

    Пронести мячики в пакете, высыпать аккуратно в обруч, пакет передать следующему участнику, который собирает мячи и т.д.

    9. Метко в цель.

    Команды становятся у края площадки и сбивают маленькими мячиками расставленные посреди зала кегли.

    10. Продень обруч.

    Добежать до обруча, встать в него, продеть через себя вверх, положить аккуратно, вернуться к команде и передать эстафету касанием руки.

    11. “Лыжники”.

    Бег в картонных коробках (на каждой ноге надето по коробке).

    Танцевальное представление.

    12. Соревнование капитанов команд.

    Подтягивание.

    Подведение итогов – 15 минут.

    Награждение команд (грамотами, пирогами).

    Закрытие праздника.

    Спуск флага.

    Погашение Олимпийского огня.

    При выходе из спортивного зала все участники праздника опускают в коробочку листочки, где нарисовано лицо своего настроения, своих впечатлений от праздника.

    Ежегодно 23 июня во всем мире отмечается Международный Олимпийский день в память о возрождении олимпийского движения в его современном виде. Идея о праздновании этого дня родилась в Стокгольме в 1947 году, а еще через год на 42-й сессии МОК в Санкт-Морице этот проект был одобрен официально.

    Почему именно 23 июня? В 1894 году в Париже состоялся Международный конгресс по проблемам физического воспитания, в котором участвовали представители 12 стран. 23 июня свой доклад представил энтузиаст возрождения олимпийского движения барон Пьер де Кубертен. В числе прочего в своем докладе он предложил возродить традицию древнегреческих олимпиад с тем, чтобы раз в четыре года проводить «соревновательные игры с приглашением к участию в оных всех народов». Именно эта памятная дата и была выбрана для празднования Международного олимпийского дня, а его целью стала пропаганда спорта во всем мире и вовлечение в спортивное движение всех желающих независимо от возраста, пола или спортивных навыков и способностей.

    Как родились Олимпийские Игры

    Известно, что олимпийские игры впервые появились в Древней Греции, но точной даты, когда это произошло, никто не знает. Однако существует несколько греческих мифов, которые предлагают различные версии происхождения первых олимпиад.

    Первый миф . Согласно ему, давным-давно было время, когда люди, титаны и боги жили вместе. А правителем Земли и Неба был титан Кронос. Ему предсказали гибель от руки собственного ребенка, и он от страха за свою жизнь стал забирать у своей жены Реи каждого новорожденного младенца и проглатывать его. Так он проглотил Деметру, Геру, Аиду и Посейдон. А маленького Зевса мать родила на острове Крит и спрятала его там, доверив охрану пятерым братьям из Иды.

    Эти воины преданно защищали малыша, заглушая его плач ударами по щитам, чтобы его не услышал Кронос. Старшего брата звали Геракл Идейский. Именно он в свободное время придумал состязаться с братьями в беге, чтобы держат себя в форме, и считается основателем первых олимпийских игр. Геракл стал победителем и вошел в историю навсегда. Но не стоит путать его с другим Гераклом, который родился гораздо позднее и совершил знаменитых 12 подвигов.

    Второй миф также связан с богом Зевсом. Когда он вырос, то вернулся домой и заставил отца Кроноса вернуть всех своих детей. Ему удалось не только освободить своих сестер и братьев, но и победить отца, с которым он долго сражался в Олимпии. После этой своей победы над титанами Зевс учредил Олимпийские игры, где соревновались только боги. А первым победителем Олимпиады стал бог света Аполлон.

    Третий миф связан уже не с богами, а с земным человеком Пелопом, который учредил Олимпийские игры в честь победы над злым царем Эномаем, который погубил многих молодых людей во время состязаний на колесницах. Дело в том, что царю была предсказана гибель от своего зятя, вот он и казнил всех проигравших состязания.

    Пелоп победил Эномая и женился на его дочери. Но своей победой он обязан был не собственным стараниям и умениям, а помощи бога Посейдона, который для состязаний подарил ему крылатую колесницу, и хитрой уловке дочери царя, которая влюбилась в Пелопа и предала своего отца, заменив втулки на колесах в повозке отца. Но, не смотря на хитрость и обман, Пелоп вошел в историю как победитель и организатор спортивных олимпийских состязаний на колесницах.

    Существует еще много различных мифов о появлении Олимпийских Игр. О них вы можете узнать мультфильма: "Древние Олимпийские Игры":

    Какие виды спорта были на древних олимпиадах

    На найденных при раскопках греческих амфорах изображены соревнующиеся в беге и на колесницах. Олимпийские игры в древности на протяжении 50 олимпиад судил единственный судья Эфит. Тогда люди жили гораздо дольше! Только спустя много лет в судействе появилось несколько человек.

    Итак, первыми дисциплинами стали бег и состязания на колесницах. Затем появились кулачные бои - дрались до тех пор, пока один из участников боя не отказывался от поединка. Несколько позднее появилась борьба. При этом спортсмены смазывали свои тела оливковым маслом, поэтому было очень скользко бороться. Самым гармоничным видом спорта стало пятиборье: бег, прыжки в длину, борьба и метание копья и диска. Скачки верхом на конях давали право принимать участие в играх женщинам. Но не в качестве участниц, а как владелице скакунов. До этого момента, в состязаниях принимали участие только мужчины.

    Отличия современных олимпиад от древних

    Существует огромная разница между олимпийскими играми древности и современности:

    1. Олимпийские игры в древности не предусматривали ни эстафеты огня, ни его зажжения вообще. Все это появилось гораздо позднее и приобрело определенный смысл.

    2. На первых олимпиадах был только один победитель. Теперь же придумали и серебряных, и бронзовых призеров, а в некоторых видах спорта ведется учет даже до десятого места.

    3. Олимпионик - победитель - навсегда входил в историю Олимпиад как герой, независимо о того, какие места он получал на последующих соревнованиях.

    4. В древние века Олимпиада была соревнованием отдельных личностей, восхищением силой и храбростью конкретного человека. В современных олимпийских играх проводятся командные соревнования, подсчитываются очки за медали, завоеванные представителями разных стран.

    5. Древние атлеты - победители - получали венок и славу, что считалось высшей наградой. А сегодня победители и участники, кроме медалей, получают еще и большие денежные и другие материальные вознаграждения. И борьба уже идет нешуточная, с риском для здоровья и жизни.

    Об олимпиониках - победителях древних олимпиад - вы можете посмотреть мультфильм "Олимпионики":

    Символика Олимпийских Игр

    Олимпийская символика — это атрибуты Олимпийских игр, которые используются Международным олимпийским комитетом для продвижения Олимпийского движения во всём мире.

    Олимпийский огонь. Его зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Олимпийский огонь на факеле передается от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя Олимпийского костра. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр. Первая эстафета Олимпийского огня из Олимпии и церемония зажжения Олимпийского костра были проведены на XI летних Олимпийских играх в Берлине (Германия) в 1936 году.

    Олимпийские кольца. Официальная эмблема Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой колец. Она была разработана основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году. Считается, что пять колец символизируют пять континентов: Европу (синее), Азию (желтое), Австралию (зеленое), Африку (черное) и Америку (красное).

    Олимпийский флаг представляет собой изображение олимпийского логотипа - колец - на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во всем мире во время Олимпийских Игр. Впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады.

    Олимпийский девиз: "Быстрее, выше, сильнее" - это перевод латинского выражения "Citius, Altius, Fortius". Лозунг был предложен Пьером де Кубертеном при создании Международного олимпийского комитета в 1894 году и представлен на VIII летних Олимпийских играх в Париже в 1924 году. Существует также неофициальный девиз «Главное - не победа, а участие». Эта фраза связана с трагедией бегуна Пиетри Дорандо, который был дисквалифицирован в беге на марафонскую дистанцию (Лондон, 1908) из-за оказанной ему на финише посторонней помощи, о которой он не просил. На другой день состоялась торжественная церемония вручения призов. Один из членов королевской семьи пригласил итальянца к пьедесталу и вручил ему золотой кубок за выдающееся спортивное достижение.

    Олимпийская клятва. Один из выдающихся спортсменов на открытии Олимпиады произносит клятву в честности соревнований от имени всех соревнующихся. Затем один из судей произносит клятву в честном и объективном судействе. Клятва аналогична античному клятвоприношению и впервые была официально произнесена в 1920 году на VII летних Олимпийских играх в Антверпене. Текст клятвы при желании можно легко найти в Интернете.

    Олимпийские медали золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. В командных видах спорта медали равного достоинства получают все члены команды.

    Олимпийские талисманы. Как известно, спортсмены и болельщики слегка суеверны. Они - полушутя, полусерьезно - верят в разные приметы, носят при себе талисманы. На Олимпийских играх - а это случилось впервые на Играх в Мехико - тоже появился талисман. Но не чей-то персонально, а для всех, общий: чтобы приносить счастье любому олимпийцу, любому болельщику. Тогда талисманом стал ягуар - одно из любимых животных в Мексике. Новый олимпийский обычай сразу всем понравился. Во время Олимпиады в Москве в 1980-м году талисманом был медведь Миша, а на Играх в Сочи в нынешнем, 2014 году, стали аж три талисмана: Леопард, Белый Мишка и Зайка.

    Паралимпийские Игры

    Это международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями. Они проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988 - на тех же спортивных объектах.

    Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гуттмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл спорт в процесс лечения больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что физкультура для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков и укрепляет физически.

    Одним из самых ярких и массовых событий планеты являются Олимпийские игры. Любой спортсмен, сумевший занять пьедестал на Олимпийских состязаниях, получает статус Олимпийского чемпиона на всю жизнь и его достижения остаются в мировой истории спорта на века. Где и как возникли Олимпийские игры и какова их история? Попробуем провести краткий экскурс в историю возникновения и проведения Олимпийских игр.

    История

    Олимпийские игры зародились в Древней Греции, где они представляли собой не только спортивный, но и религиозный праздник. Сведения о проведении самых первых игр и об их происхождении не сохранились, но существует несколько легенд, которые описывают это событие. Первой, документально подтвержденной датой празднования Олимпийских игр является 776 г до н. э. Несмотря на то, что игры проводились и раньше, принято считать, что учреждены они были Гераклом. В 394 г н.э., с приходом христианства как официальной религии, Олимпийские игры были запрещены императором Феодосием I, поскольку стали рассматриваться как некое языческое явление. И, тем не менее, несмотря на запрет игр, они не исчезли полностью. В Европе локально проводились состязания, чем-то напоминающие Олимпийские игры. Через некоторое время игры возобновились благодаря Панайотису Суцосу, предложившему эту идею, и благодаря общественному деятелю Евангелису Заппасу, воплотившему её в жизнь.

    Первые современные Олимпийские игры состоялись в 1896 в стране, где они и возникли - в Греции, в Афинах. Для организации проведения Игр был создан Международный олимпийский комитет (МОК), первым президентом которого стал Деметриус Викелас. Несмотря на то, что в первых Играх современности приняли участие всего 241 атлетов из 14 стран, они прошли с огромным успехом, став значительным спортивным событием Греции. Изначально подразумевалось всегда проводить Игры на их родине, однако олимпийский комитет ввел решение о том, что место их проведения будет меняться каждые 4 года.

    II Олимпийские игры 1900 года, прошедшие во Франции, в Париже, и III Олимпийские игры 1904 года, прошедшие в США, в Сент-Луисе (штат Миссури), прошли менее успешно, вследствие чего олимпийское движение в целом испытало на себе первый кризис после значительного успеха. Поскольку Игры были совмещены со Всемирными выставками, они не вызвали большого интереса у зрителей, а спортивные соревнования длились месяцами.

    В 1906 году вновь в Афинах (Греция), были проведены так называемые «промежуточные» Олимпийские игры. Первое время МОК поддерживал проведение этих Игр, однако сейчас они не признаются Олимпийскими. Существует мнение некоторых спортивных историков, заключающееся в том, что Игры 1906 года являлись своего рода спасением олимпийской идеи, не позволившее Играм потерять свой смысл и стать «ненужными».

    Все правила, принципы и положения определены Хартией Олимпийских Игр, утвержденной в Париже в 1894 году Международным спортивным конгрессом. Отсчет олимпиад ведется со времени проведения первых Игр (I Олимпиада - 1896-99). Если даже игры не проводятся, Олимпиада получает свой порядковый номер, например VI Игры в 1916-19, XII Игры в 1940-43 и XIII в 1944-47. Символизируют Олимпийские игры пять скрепленных вместе колец разного цвета (олимпийские кольца), обозначающих объединение пяти частей света - верхний ряд: голубое- Европа, черное- Африка, красное- Америка, и нижний ряд: желтое- Азия, зеленое- Австралия. Выбор мест проведения Олимпиад осуществляется МОК. Все организационные вопросы, связанные с проведением Игр, решает не выбранная страна, а город. Длительность Игр составляет примерно 16-18 дней.

    Олимпийские игры, как любое строго организованное событие, имеют свои определенные традиции и ритуалы

    Вот некоторые из них:

    Перед открытием и закрытием игр проводятся театрализованные представления, представляющие зрителям облик и культуру страны и города, в котором они проводятся;

    Торжественный проход по центральному стадиону спортсменов и членов делегаций. Спортсмены каждой страны идут отдельными группами в алфавитном порядке названий стран на языке страны, в которой проводятся Игры, либо на официальном языке МОК (английском или французском). Перед каждой группой идет представитель принимающей страны, который несет табличку с названием соответствующей страны. За ним следует знаменосец, несущий флаг своей страны. Эта, весьма почетная миссия, как правило, предоставляется самым уважаемым и титулованным спортсменам ;

    В обязательном порядке президент Международного олимпийского комитета произносит приветственные речи. Также, речь произносит глава государства, в котором проводятся Игры;

    Поднимается флаг Греции как страны, в которой возникли Олимпийские игры. Исполняется её национальный гимн;

    Поднимается флаг страны, в которой проводятся Игры и так же следует исполнение её национального гимна; - одним из выдающихся спортсменов страны-хозяйки Игр произносится клятва от имени всех участников о честной борьбе и состязаниях, которые будут соответствовать всем принципам и правилам спорта;

    Церемония открытия завершается зажжением и «эстафетой» олимпийского огня. Начальная часть эстафеты проходит по городам Греции, конечная - по городам страны, в которой проводятся игры. Факел с огнем доставляют в город, который организует Игры в день их открытия. Горит огонь вплоть до церемонии закрытия Олимпийских игр;

    Церемонию закрытия так же сопровождают театрализованные представления, речь президента МОК, проход участников и т.д. Президент МОК объявляет о закрытии Олимпиады, после чего следует исполнение гимна страны, гимна Олимпийских игр, спуск флагов. В конце церемонии гаснет Олимпийский огонь.

    Каждая страна, принимающая участие в Олимпийских играх, разрабатывает собственную официальную эмблему и талисман Игр, которые становятся частью сувенирной продукцией.

    В программу Олимпийских игр включены следующие виды спорта

    А: Арбалетный спорт

    Б: Бадминтон , Баскетбол , Бег , Бег на коньках , Бобслей , Биатлон ,Бильярд , Бокс , Борьба вольная , Борьба греко-римская

    В: Велосипедный спорт , Водное поло , Волейбол

    Г: Гандбол , Гимнастика спортивная , Гимнастика художественная , Горнолыжный спорт ,
    Гребля академическая , Гребля на байдарках и каноэ

    Д: Дзюдо

    К: Керлинг , Конный спорт

    Л: Легкая атлетика ,
    Лыжные гонки , Лыжный спорт

    Н: Настольный теннис

    П: Парусный спорт ,
    Плавание , Прыжки в воду , , Прыжки на лыжах с трамплина

    С: Санный спорт ,

    Данная программа может стать частью большого спортивного праздника, проводимого в школе или в оздоровительном лагере. Она может быть запланирована организатором (учителем физкультуры, классным руководителем) в любое время года.

    Место проведения. Стадион или спортивный зал.

    Оформление . Место проведения украшено флагами, воздушными шарами, лозунгами и плакатами:

    «Быстрее! Выше! Сильнее!»

    «Сила, ловкость, быстрота

    С детства каждому дана!»

    «Кто спортом увлекается,

    Нигде не растеряется!»

    «Слава смелым и умелым!»

    «От спорта настроенье повышается,

    А внешний вид, бесспорно, улучшается!»

    (Звучит музыка. Всех приветствует ведущий.)

    Ведущий . Добрый день всем, всем, всем! Мы рады приветствовать вас на открытии Олимпийских игр!

    (Аплодисменты зрителей и участников.)

    Давным-давно в Греции далекой

    Всеми ценились красота и сила.

    Спортсменов ждал везде почет высокий,

    На протяжении веков всегда так было!

    С Древней Греции, с Эллады,

    Взял пример и новый век,

    Возродил Олимпиады

    Современный человек.

    Над стадионом реют флаги,

    Выходит молодость и сила на парад.

    Во славу юных на всех трибунах

    Приветствия и вымпелы парят.

    Объявляем торжественный парад участников сегодняшних Олимпийских игр!

    (Звучит марш «Зовет Олимпиада», муз. Г.Шаринова, сл. Е. Ильина. Участники проходят парадом перед зрителями и выстраиваются полукругом. Каждая команда имеет свой отличительный флаг и эмблемы на груди).

    Ведущий. По сложившейся олимпийской традиции, перед началом соревнований зажигается олимпийский огонь. Представителей каждой команды просим сделать три шага вперед, чтобы принять участие в зажигании олимпийского огня.

    Внимание!

    На старт участник первый приглашается, Огонь олимпийский пусть загорается!

    (Представитель первой команды получает зажженную свечу. Звучит сигнал — «выстрел» игрушечного пистолета. Спортсмен с зажженной свечой стартует и, добегая до представителя второй команды, передает ему свечу, тот передает ее следующему и так до тех пор, пока свеча не окажется у последнего участника, который зажигает факел — «Олимпийский огонь». В факеле — бенгальский огонь.)

    Ведущий . Уважаемые спортсмены! Пришло время трижды дать клятву олимпийской верности.

    Клятва.

    Клянемся быть верными девизу:

    «Быстрее! Выше! Сильнее!»

    Клянемся! Клянемся! Клянемся!

    Ведущий. Представляю олимпийский комитет (жюри)...

    (Музыка. Представление жюри. Члены жюри могут быть одеты и загримированы, как люди разных национальностей, например, африканцы, китайцы и др.)

    Ведущий.

    К началу игр есть добрый знак:

    Прошу поднять с эмблемой флаг!

    (На фоне торжественной музыки поднимают Олимпийский флаг.)

    Жюри : Олимпийские игры открыты! Желаем спортсменам успехов и достойных побед!

    (Звучат позывные.)

    Ведущий.

    Эй, друзья, принимайте наш вызов.

    Дан сигнал — по местам.

    Пусть для каждого будет девизом:

    Сила, ловкость и быстрота.

    (Звучит музыка. Участники расходятся и занимают свои места на линии старта.)

    Конкурс «Прыжки через "козла"»

    Задание. Установить «козла» на линии старта, его роль выполнит капитан. Второй участник разбегается, перепрыгивает через капитана и замирает на том месте, где приземлился. Он тоже превращается в «козла». Третий участник совершает уже два прыжка и тоже замирает. Победит команда, участники которой преодолеют большую дистанцию.

    Ведущий . Следующее состязание — подводное плавание. Вы, наверное, знаете этот вид спорта. Спортсмен в ластах под водой должен проплыть определенную дистанцию. Поскольку наша эстафета проводится на суше, то воды потребуется немного — всего лишь стакан.

    Конкурс «Подводное плавание» (по 8 человек)

    Задание. В ластах пробежать со стаканом воды над головой, а свободной рукой выполнять движения, как пловец. Кто быстрее «доплывет» до финиша?

    Ведущий. Мы предлагаем включить в олимпийские игры и спортивную рыбалку. Рыбаки часами могут сидеть на берегу в ожидании клева. Но наша эстафета не будет зависеть от этого. Главное в ней — ловкость каждого рыбака.

    Конкурс «Спортивная рыбалка»

    Задание. Из ведра с водой выловить в тарелку ложкой по одной спичке— «рыбке». Количество спичек равно количеству игроков. У кого из участников уйдет на выполнение задания меньше времени, тот и станет победителем.

    Конкурс «Наездники» (по 12 человек)

    Задание. Разделиться на пары. В паре — один участник «лошадь», другой «наездник». Наездник садится на лошадь, как — не имеет значения, лишь бы ноги не волочились по земле. Добежав до отметки, поменяться ролями в паре. Кто быстрее?

    Ведущий. Что такое лук? Оружие индейцев и средневековых воинов. Сегодня из современных пластиковых луков стреляют спортсмены на Олимпийских играх. У нас будет все по-другому: мишенью станет ведро, а луком — репчатый лук.

    Конкурс «Стрельба из лука» (по 12 человек)

    Задание. Попасть луком в ведро. У чьей команды будет больше попаданий?

    Конкурс «Бадминтон» (10—12 человек)

    Задание: Ракеткой ударяя по воздушному шарику, уложить его в ведро, следующий участник достает шарик из ведра и ведет его к команде и т. д. Идет чередование: один участник бежит с шариком к ведру, а другой — от ведра. Какая команда справится с заданием быстрее?

    Ведущий . Фигурное катание — это украшение зимней Олимпиады.

    Конкурс «Фигурное катание»

    Задание. Надев на ногу одну из больших калош, проскакать на одной ноге до финиша. Тот, кому удастся проявить в полной мере быстроту и ловкость, становится победителем.

    Ведущий . Бобслей — это олимпийский вид спорта, родившийся из древней забавы — катания на санях с горы. Правда, горки теперь изготовляются специально изо льда, да и спортивные сани (боб) мало чем похожи на старорусские салазки. По ледяной трассе боб мчится с бешеной скоростью. В нашей эстафете такой скорости не будет, так как двигаться придется не с горы, а по ровной поверхности, да и «санками» у нас будут обыкновенные мешки.

    Конкурс «Бобслей» (10—12 человек)

    Задание. Разбиться на пары. По сигналу ведущего первый участник везет другого на мешке, обходя расставленные кегли. Затем участники меняются местами. Какой паре удастся быстрее выполнить задание?

    Ведущий . Спортивные велосипеды отличаются от обычных специальными шипами, количеством звездочек и формой руля. А бывают спортивные велосипеды, на которых едут одновременно два велогонщика. Представим, что именно на таком велосипеде предстоит соревноваться участникам этой эстафеты. Велосипед нам заменит гимнастическая палка.

    Конкурс «Велогонки»

    Задание. Оседлав вдвоем палку, «проехать» до отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

    Ведущий . Толкание ядра — тяжелый вид спорта. Чтобы поднять и толкнуть ядро, надо обладать немалой силой.

    Конкурс «Толкание ядра»

    Ведущий. Байдарка — это лодка. Она очень легкая и буквально скользит по поверхности воды, если умело управлять веслом, но оно очень длинное. В эстафете вам придется освоить умение владеть «байдарочным веслом».

    Конкурс «Гребля на байдарках»

    Задание. Присесть на корточки, взять в руки весло — гимнастическую палку и, имитируя движения гребца, «проплыть» до отметки и обратно. Кто быстрее?

    Ведущий. Перетягивание каната — когда-то этот вид спорта входил в олимпийскую программу. Теперь настоящие спортсмены про него забыли. Мы предлагаем всем восстановить добрую олимпийскую традицию и провести соревнования по перетягиванию каната.

    Конкурс «Перетягивание каната»

    Задание. Перетянуть канат, пропустив его между ногами, при этом находясь спиной друг другу. Команда, перетянувшая соперников на свою сторону, становится победителем.

    Ведущий . Наши соревнования подошли к концу. Прошу олимпийский комитет подвести итоги.

    Уважаемые спортсмены!

    Чтоб от жюри услышать нам решенье,

    Необходимо встать на построенье.

    (Звучит музыка. Спортсмены в командах выстраиваются полукругом.)

    Ведущий . Слово предоставляется олимпийскому комитету.

    (Подведение итогов. Награждение «золотыми», «серебряными», «бронзовыми» медалями.)

    Ведущий. Мы поздравляем победителей и говорим всем «спасибо» за участие в Олимпийских играх.

    Увы, закончилась игра,

    Опустить нам флаг пора!

    (Под музыку опускается флаг.)

    Ведущий.

    Олимпийские игры сейчас завершаем,

    Всех вас с победой мы поздравляем.

    Будьте здоровы и духом сильны,

    В Олимпийские игры всерьез влюблены!

    Реквизит

    1. Свеча, спички, факел, игрушечный пистолет.

    2. Олимпийский флаг.

    3. Ручки, бумага для жюри.

    5. Ласты, стакан с водой.

    6. Ведро с водой, ложки, спички.

    7. Ведра, репчатый лук.

    8. Ракетки, воздушные шары.

    9. Калоши.

    11. Гимнастические палки.

    12. Газеты для ядер.

  • КАТЕГОРИИ

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

    © 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека