Льготы на мцк для кого действуют. Проезд по МЦК для московских льготников останется бесплатным

Утвержден распоряжением и.о. первого заместителя начальника метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе от 11 января 2018 №УД-08-8/19

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок пользования проездными билетами на Московском центральном кольце (далее – Порядок) определяет правила использования проездных билетов для проезда на Малом кольце Московской железной дороги (Московском центральном кольце) (далее – МЦК).

1.2. В кассах МЦК реализуются следующие проездные билеты:

1.2.1. Единые проездные билеты для проезда на троллейбусе, автобусе, трамвае в городском сообщении и по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении (кроме маршрутов № 510 и № 510э в пригородном сообщении), на метрополитене, монорельсовой транспортной системе, МЦК (далее – Единые проездные билеты):

На 1, 2, 60 поездок;

Без лимита поездок на трамвае, автобусе, троллейбусе и не более 70 поездок на метрополитене и/или монорельсовой транспортной системе и/или МЦК на 1 календарный месяц;

Без лимита поездок на 1, 3 суток, 30, 90, 365 дней;

1.2.2. Льготный проездной билет для обучающихся и студентов без лимита поездок на 1, 3 календарных месяца;

1.2.3. Льготный проездной билет для обучающихся и студентов на 1 поездку на МЦК (действует только на МЦК);

1.2.4. Проездной билет «Кошелек», предоставляющий право на совершение поездок на троллейбусе, автобусе, трамвае в городском
сообщении и по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении (кроме маршрутов № 510 и № 510э в пригородном сообщении), метрополитене, монорельсовой транспортной системе, МЦК в пределах уплаченной суммы (далее – проездной билет «Кошелек»).

Единые проездные билеты и проездной билет «Кошелек» реализуются также в специализированных пунктах продажи билетов ГУП «Мосгортранс», кассах Московского метрополитена, Московской монорельсовой транспортной системы.

1.3. Проездные билеты (за исключением льготных проездных билетов для обучающихся и студентов без лимита поездок на 1, 3 календарных месяца) реализуются в электронной форме путем записи их на носители проездных документов:

1.3.1. на бумажный бланк билета;

1.3.2. на транспортную карту «Тройка»;

1.3.3. на иные носители проездных документов (брелоки, браслеты, кольца, жетоны и т.д.), имеющие транспортное приложение.

Транспортная карта «Тройка» – бесконтактная смарт-карта, предназначенная для записи проездных билетов на транспорт общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, монорельсовую транспортную систему и электропоезда пригородного сообщения, включая МЦК, а также для получения физическим лицом услуг городских сервисов (далее также – транспортная карта «Тройка»).

Транспортное приложение – специальная программа, размещенная на пластиковых платежных картах и других материальных носителях в рамках совместных проектов с партнерами ГУП «Московский метрополитен», ГУП «Мосгортранс», позволяющая записывать проездные билеты, приобретенные по тарифам, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, для проезда на транспорте общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, монорельсовую транспортную систему, и электропоездах пригородного сообщения, включая МЦК (далее – транспортное приложение).

С публичной офертой использования транспортной карты «Тройка» и иных карт, содержащих транспортное приложение, можно ознакомиться на официальном сайте Московского метрополитена в разделе Оплата проезда/Транспортная карта «Тройка» и на официальном сайте Единого транспортного портала в разделе Метрополитен и МЦК http://transport.mos.ru .

1.4. На транспортную карту «Тройка» и иные носители (брелоки, браслеты, кольца, жетоны и т.д.), имеющие транспортное приложение, могут быть записаны:

Единые проездные билеты на 1, 2, 60 поездок;

Единые проездные билеты без лимита поездок на 30, 90, 365 дней;

Проездной билет «Кошелек».

1.5. На бумажный бланк билета могут быть записаны:

Единые проездные билеты без лимита поездок на трамвае, автобусе, троллейбусе и не более 70 поездок на метрополитене и/или монорельсовой транспортной системе и/или МЦК на 1 календарный месяц;

Единые проездные билеты на 1, 2 поездки;

Единые проездные билеты без лимита поездок на 1, 3 суток;

Льготные проездные билеты для обучающихся и студентов на 1 поездку.

1.6. Единые проездные билеты без лимита поездок на трамвае, автобусе, троллейбусе и не более 70 поездок на метрополитене и/или монорельсовой транспортной системе и/или МЦК на 1 календарный месяц продаются с 18 числа месяца, предшествующего периоду действия проездного билета, по 8 число включительно месяца действия проездного билета.

1.7. Льготные проездные билеты для обучающихся и студентов на 1 поездку на МЦК для обучающихся и студентов по очной форме обучения продаются в период с 1 сентября по 15 июня включительно при предъявлении документа, подтверждающего право льготной оплаты проезда:

Льготные проездные билеты для обучающихся и студентов на 1 поездку на МЦК для обучающихся по очной форме обучения по программам ординатуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), реализуются при предоставлении социальной карты ординатора, аспиранта (далее – СКО, СКА).

Льготные проездные билеты для обучающихся и студентов на 1 поездку на МЦК действительны для проезда при наличии документа, подтверждающего право на получение льгот.

1.8. Проезд граждан, имеющих право бесплатного проезда или льготной оплаты проезда, осуществляется с использованием социальной карты москвича (далее – СКМ), социальной карты жителя Московской области (далее – СКМО) и СКУ, СКС, СКО, СКА, выдаваемых Центрами государственных услуг «Мои документы», органами социальной защиты населения по месту жительства.

Льготные проездные билеты для обучающихся и студентов без лимита поездок на 1, 3 календарных месяца реализуется только на СКУ, СКС, СКО, СКА.

1.9. Разовые льготные билеты для граждан Российской Федерации, которым право бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте предоставлено Федеральным законодательством Российской Федерации вне зависимости от места жительства, выдаются при предъявлении:

Документа, удостоверяющего личность;

Документа, подтверждающего льготный статус;

Справки, образец которой утвержден постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 2 ноября 2006 г. N 261п.

Разовые льготные билеты для граждан Российской Федерации, которым право бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте предоставлено Федеральным законодательством Российской Федерации вне зависимости от места жительства, действуют только на МЦК.

1.10. На период изготовления, замены СКМ жителям города Москвы в Центрах государственных услуг города Москвы «Мои документы» или органах социальной защиты населения города Москвы выдаются временные единые социальные билеты (далее – ВЕСБ), которые имеют срок действия 30 дней с момента первого прохода.

1.11. На период изготовления, замены СКМО жителям Московской области органами социальной защиты населения Московской области выдаются временные единые социальные билеты жителя Московской области (далее – ВЕСБ МО), которые имеют срок действия 45 дней с момента первого прохода.

1.12. В случае неисправности СКМ, СКМО, ВЕСБ, ВЕСБ МО (кроме карт/билетов, аннулированных по стоп-листу или вызывающих сомнение в подлинности) владельцу для проезда в метрополитене, монорельсовой транспортной системе и МЦК разово выдается временный льготный билет сроком действия 3 дня, включая день выдачи (далее – ВЛБ).

1.13. ВЕСБ, ВЕСБ МО, ВЛБ, разовые льготные билеты для граждан Российской Федерации, которым право бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте предоставлено Федеральным законодательством Российской Федерации вне зависимости от места жительства, и льготные проездные билеты для обучающихся и студентов на 1 поездку на МЦК действительны для проезда при наличии документа, дающего право на получение льгот и документа, удостоверяющего личность.

1.14. В случае неисправности СКУ, СКС, СКО, СКА (кроме карт/билетов, аннулированных по стоп-листу или вызывающих сомнение в подлинности) владельцу необходимо обратиться по месту их получения.

1.15. С неисправными СКМ, СКМО, ВЕСБ, ВЕСБ МО, необходимо обратиться по месту их получения.

1.16. При приобретении проездных билетов в кассе МЦК следует обращать внимание на информацию на индикаторе, установленном у окна кассы. При продаже проездного билета пассажиру выдается лист с информацией о виде проездного билета, сроке его использования, сумме, уплаченной в счет оплаты проездного билета, балансе на проездном билете и контрольный купон.

1.17. Единые проездные билеты предоставляют право совершения поездок на транспорте общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, монорельсовую транспортную систему, и пригородном сообщении на МЦК, в пределах установленного лимита поездок и/или срока действия проездного билета.

При каждом проходе через турникет в любом виде транспорта с Единого проездного билета на 1, 2, 60 поездок списывается одна поездка. При этом в рамках совершения одной поездки допускается возможность осуществления пересадок между метрополитеном, монорельсовой транспортной системой и МЦК без взимания дополнительной платы за проезд в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.

При использовании Единых проездных билетов без лимита поездок на трамвае, автобусе, троллейбусе и не более 70 поездок на метрополитене и/или монорельсовой транспортной системе и/или МЦК на 1 календарный месяц при каждом проходе через турникет метрополитена, монорельсовой транспортной системы или МЦК с проездного билета списывается одна поездка, при этом количество поездок на наземном транспорте не ограничено.

При использовании Единых проездных билетов без лимита поездок
на 1, 3 суток, 30, 90, 365 дней количество поездок в пределах срока действия проездного билета не ограничено.

1.18. Проездной билет «Кошелек» предоставляет право проезда в трамвае, автобусе, троллейбусе, метрополитене, монорельсовой транспортной системе и МЦК в пределах уплаченной суммы.

При каждом проходе через турникет в любом виде транспорта с проездного билета «Кошелек» списывается часть баланса, эквивалентная стоимости одной поездки по установленному тарифу.

В рамках совершения одной поездки допускается возможность осуществления пересадок между метрополитеном, монорельсовой транспортной системой и МЦК без взимания дополнительной платы за проезд в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.

Проездной билет «Кошелек» предоставляет право проезда в трамвае, автобусе, троллейбусе, метрополитене, монорельсовой транспортной системе и МЦК по тарифу «90 минут» с возможностью совершения в рамках одной поездки неограниченного количества пересадок между указанными видами транспорта (проходов на указанный вид транспорта) в течение 90 минут при условии совершения только одного прохода на метрополитен, монорельсовую транспортную систему и МЦК.

1.19. Срок действия проездного билета и/или количество оставшихся поездок и/или баланс проездного билета «Кошелек» можно проверить на информационном терминале в любом вестибюле станции метрополитена, монорельсовой транспортной системы и МЦК.

1.20. Носители проездных билетов требуют аккуратного и бережного обращения. Их запрещается подвергать сильному охлаждению или нагреву, помещать во влажную или агрессивную среду, изгибать, подвергать воздействию механических нагрузок или электромагнитных полей.

1.21. В случае повреждения бумажного бланка билета не по вине перевозчика, проездной билет с не истекшим сроком действия (кроме Единого проездного билета без лимита поездок на трамвае, автобусе, троллейбусе и не более 70 поездок на метрополитене и/или монорельсовой транспортной системе и/или МЦК на 1 календарный месяц, Единых проездных билетов без лимита поездок на 1, 3 суток) может быть восстановлен на любой пригодный к использованию носитель проездных билетов, имеющий транспортное приложение, предоставленный пассажиром, в Сервисном центре «Московский транспорт» при условии, что поврежденный бумажный бланк билета может быть идентифицирован по номеру.

Проездные билеты на бумажных бланках, которые не могут быть идентифицированы по номеру, не обмениваются и не восстанавливаются, их стоимость пассажиру не возмещается.

1.22. В случае повреждения транспортной карты «Тройка» не по вине перевозчика, т.е. при наличии механических, термических, химических или других повреждений, записанные на ней проездные билеты (оплаченные, но неиспользованные) с не истекшим сроком действия могут быть восстановлены на любой пригодный к использованию носитель проездных билетов, имеющий транспортное приложение, предоставленный пассажиром, в Сервисном центре «Московский транспорт» при условии, что поврежденная транспортная карта «Тройка» может быть идентифицирована по номеру.

Проездные билеты на транспортных картах «Тройка», которые не могут быть идентифицированы по номеру, не обмениваются и не восстанавливаются, их стоимость пассажиру не возмещается.

1.23. При утере бумажного бланка билета или неперсонифицированной транспортной карты «Тройка», а также иных носителей, имеющих транспортное приложение, проездные билеты, записанные на них, не восстанавливаются и не блокируются, их стоимость не возмещается.

1.24. Приобретенные пассажиром проездные билеты не подлежат обмену на другие виды проездных билетов.

2. Сроки действия проездных билетов

2.1. Сроки действия всех проездных билетов для проезда в общественном транспорте города Москвы устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.

2.2. Единые проездные билеты на 1, 2 поездки действительны в течение 5 дней, включая день продажи.

2.3. Единые проездные билеты на 60 поездок действительны в течение 45 дней, включая день продажи.

2.4. Срок действия Единых проездных билетов без лимита поездок
на 1, 3 суток начинает исчисляться с момента первого прохода, но не позднее 10 суток с момента продажи, включая день продажи (не позднее даты, указанной в листе с информацией).

2.5. Срок действия Единых проездных билетовбез лимита поездок
на 30, 90, 365 дней начинает исчисляться с даты продажи, включая день продажи.

2.6. Срок действия проездного билета «Кошелек» начинает исчисляться с момента изготовления на срок действия носителя информации.

В случае, если проездной билет «Кошелек» в течение 5 лет не пополнялся, необходимо произвести повторную активацию проездного билета «Кошелек», обратившись в Сервисный центр «Московский транспорт» или пополнив проездной билет «Кошелек».

2.7. Льготные проездные билеты для обучающихся и студентов на 1 поездку на МЦК действительны в день продажи.

2.8. Разовые льготные билеты для граждан Российской Федерации, которым право бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте предоставлено Федеральным законодательством Российской Федерации вне зависимости от места жительства, действительны в день выдачи.

2.9. Проездной билет «Кошелек» и Единые проездные билеты
на 1, 2, 60 поездок не имеют интервала задержки для повторного прохода.

Единые проездные билеты без лимита поездок на 1, 3 суток имеют
20-минутный интервал задержки для повторного прохода.

Единые проездные билеты без лимита поездок на 30, 90, 365 дней имеют 7-минутный интервал задержки для повторного прохода.

Все социальные карты, кроме социальных карт для инвалидов I группы (III степени ограничения трудоспособности) и детей инвалидов в возрасте
до 18 лет, временные единые социальные билеты и временные билеты имеют
7-минутный интервал задержки для повторного прохода.

3. Порядок оплаты проездных билетов и записи проездных билетов на носители

3.1. Оплатить проездные билеты и записать их на носители проездных билетов можно в кассах Московского метрополитена, Московской монорельсовой транспортной системы, в специализированных пунктах продажи билетов ГУП «Мосгортранс», в кассах МЦК (перевозчик ОАО «РЖД»).

Кроме этого, оплатить и записать проездной билет «Кошелек» на носитель можно в автоматах по продаже проездных билетов, установленных на станциях метрополитена, монорельсовой транспортной системы и МЦК, с использованием терминалов, касс агентов ГУП «Московский метрополитен» (при наличии у агента технической возможности осуществить запись проездного билета), информация о которых размещена на сайте http://transport.mos.ru .

Также пополнить баланс проездного билета «Кошелек» можно удаленно на сайте http://transport.mos.ru и с использованием терминалов, касс и иного функционала агентов ГУП «Московский метрополитен», информация о которых размещена на сайте http://transport.mos.ru (удаленное пополнение).

Активировать (записать) удаленное пополнение проездного билета «Кошелек» на носитель необходимо на информационных терминалах и автоматах по продаже проездных билетов, установленных в вестибюлях станций метрополитена, монорельсовой транспортной системы и МЦК.

Разовые льготные билеты для граждан Российской Федерации, которым право бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте предоставлено Федеральным законодательством Российской Федерации вне зависимости от места жительства, и льготные проездные билеты для обучающихся и студентов на 1 поездку на МЦК оплачиваются и выдаются только в кассах МЦК.

3.2. Транспортная карта «Тройка» для записи любого проездного билета передается пассажиру во временное пользование, с пассажира взимается залоговая стоимость транспортной карты «Тройка» в размере 50 рублей. Залоговая стоимость транспортной карты «Тройка» может быть возвращена пассажиру при возврате им работоспособной и неповрежденной транспортной карты «Тройка» в любой кассе метрополитена, монорельсовой транспортной системы, МЦК или в специализированных пунктах продажи билетов ГУП «Мосгортранс» независимо от места ее получения во временное пользование.

Не принимаются к возврату транспортные карты «Тройка», имеющие нетоварный вид: механические повреждения (вмятины, отверстия, отсутствие части указанной карты, глубокие царапины, трещины, изломы, сильные изгибы и др.), химические, термические повреждения пластика, испорченный внешний вид (наличие наклеек, стикеров, надписей, пятен чернил, краски и т.д.).

Внимание! При возврате транспортной карты «Тройка» стоимость оплаченных, но неиспользованных пассажиром проездных билетов, записанных на транспортную карту «Тройка», не подлежит возврату/возмещению пассажиру.

3.3. Стоимость оплаченных пассажиром, но еще не оказанных ему услуг перевозки на транспорте общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, монорельсовую транспортную систему, и пригородном сообщении, включая МЦК, при использовании проездного билета «Кошелек» не может превышать 3 000 рублей и быть менее 1 рубля. При этом сумма пополнения проездного билета «Кошелек» должна быть кратна 1 рублю.

3.4. На транспортной карте «Тройка» или иных носителях, имеющих транспортное приложение, одновременно может быть записано не более двух Единых проездных билетов и один проездной билет «Кошелек».


на 30, 90, 365 дней можно не только после окончания срока действия ранее записанного Единого проездного билета без лимита поездок на 30, 90, 365 дней, но и в течение последних 30 дней его действия, при этом срок действия нового Единого проездного билета начинает исчисляться после окончания срока действия первого Единого проездного билета.

Записывать новый Единый проездной билет без лимита поездок
на 30, 90, 365 дней, при наличии ранее записанного Единого проездного билета с лимитом поездок, можно в любой момент. Срок действия второго Единого проездного билета без лимита поездок начинает исчисляться после окончания срока действия/количества поездок первого Единого проездного билета.

Записывать новый Единый проездной билет с лимитом поездок при наличии ранее записанного Единого проездного билета с лимитом поездок, можно в любой момент. Срок действия второго Единого проездного билета с лимитом поездок начинает исчисляться с даты записи Единого проездного билета, включая день продажи, списание поездок со второго Единого проездного билета с лимитом поездок начинается после окончания срока действия/количества поездок первого Единого проездного билета.

Записывать новый Единый проездной билет с лимитом поездок, при наличии ранее записанного Единого проездного билета без лимита поездок на 30, 90, 365 дней, можно в любой момент. Срок действия второго Единого проездного билета с лимитом поездок начинает исчисляться с даты записи Единого проездного билета, включая день продажи, списание поездок со второго Единого проездного билета с лимитом поездок начинается после окончания срока действия первого Единого проездного билета.

Проездной билет «Кошелек» начинает действовать только после окончания срока действия/количества поездок записанных на транспортной карте «Тройка» или иных носителях, имеющих транспортное приложение, Единых проездных билетов, которые в свою очередь действуют в порядке их записи на транспортную карту «Тройка» или иные носители, имеющие транспортное приложение.

4. Порядок прохода по проездным билетам

4.1. Проездные билеты предназначены для прохода на все станции метрополитена, монорельсовой транспортной системы и МЦК через турникеты.

Для прохода через турникет необходимо:

Убедиться, что устройство контроля находится в исходном состоянии (красный индикатор горит, зеленый погашен, на экране высвечивается информация «Приложите билет к желтому кругу»);

Приложить носитель, на который записан проездной билет, любой стороной к устройству контроля (желтый круг) на достаточное для срабатывания устройства время;

Убедиться, что загорелся зеленый индикатор, при этом на экране высвечивается цифра, показывающая количество оставшихся поездок (для Единых проездных билетов на 1, 2, 60 поездок) или срок действия (для Единых проездных билетов без лимита поездок);

Пройти через турникет;

Если зеленый индикатор не загорелся, а раздается звуковой сигнал и разрешения прохода нет (горит красный индикатор, на экране высвечивается информация «Повторно приложите билет к желтому кругу»), необходимо повторно приложить проездной билет к этому же устройству контроля, убедиться, что загорелся зеленый индикатор, и пройти через турникет.

Внимание!

При использовании транспортного приложения на банковских картах, мобильных телефонах и других носителях, для корректного считывания записанных проездных билетов, необходимо пользоваться турникетами с желтым кругом;

Для проезда по банковским картам и носителям, имеющим банковское приложение, не имеющим записанных проездных билетов можно использовать турникеты без желтого круга с установленными совместными устройствами для считывания банковских карт или электронных средств с платежных (банковских) карт, с технологией бесконтактной оплаты через устройство контроля (валидатор); при каждом проходе через турникет списывается плата за проезд в соответствии с тарифами, установленными нормативными правовыми актами города Москвы;

При использовании СКМ, СКМО, СКС, СКУ, СКО, СКА в том числе имеющих банковское приложение, для реализации права бесплатного/льготного проезда необходимо пользоваться только турникетами с желтым кругом.

4.2. При несрабатывании проездного билета пассажиру необходимо обратиться в кассу метрополитена, монорельсовой транспортной системы, МЦК. При несрабатывании проездного билета, записанного на транспортную карту «Тройка» или иные носители, имеющие транспортное приложение, пассажир может также обратиться в Пассажирское агентство ГУП «Мосгортранс», в специализированные пункты продажи билетов ГУП «Мосгортранс» или в Сервисный центр «Московский транспорт».

4.3. Пассажиры с аннулированными по стоп-листу проездными билетами, для уточнения причины аннулирования, направляются в Сервисный центр «Московский транспорт».

5. Порядок организации пересадок при проезде на метрополитене, монорельсовой транспортной системе и МЦК в рамках совершения одной поездки

5.1. В рамках совершения одной поездки допускается возможность осуществления пересадок без взимания дополнительной платы за проезд:

5.1.1. С любых станций метрополитена на станции МЦК, входящие в состав транспортно-пересадочных узлов «Автозаводская», «Ботанический сад», «Владыкино», «Войковская» («Балтийская»), «Дубровка», «Измайловский парк» («Измайлово»), «Кутузово» («Кутузовская»), «Лужники», «Новопесчаная» («Зорге»), «Окружная», «Открытое шоссе» («Бульвар Рокоссовского»), «Площадь Гагарина», «Рязанская» («Нижегородская»), «Сити» («Деловой центр»), «Ходынка» («Панфиловская»), «Хорошево», «Черкизово» («Локомотив»), «Шелепиха», «Шоссе Энтузиастов», «Парк легенд» («Зил»), «Варшавское шоссе» («Верхние Котлы»), «Волгоградская» («Угрешская»).

5.1.2. С любых станций МЦК на станции метрополитена, входящие в состав транспортно-пересадочных узлов «Автозаводская», «Ботанический сад», «Волгоградский проспект», «Владыкино», «Войковская», «Дубровка» «Измайловский парк», «Кожуховская», «Кутузово», «Лужники», «Нагатинская», «Октябрьское поле», «Окружная», «Открытое шоссе», «Парк Победы», «Площадь Гагарина», «Рязанская», «Сити», «Технопарк», «Хорошевская», «Черкизово», «Шелепиха», «Шоссе Энтузиастов».

5.1.3. С любых станций метрополитена и станций МЦК на станции монорельсовой транспортной системы «Выставочный центр», «Тимирязевская», «Улица Милашенкова».

5.1.4. С любых станций монорельсовой транспортной системы на станции метрополитена «ВДНХ», «Тимирязевская», «Фонвизинская», на станции МЦК, входящие в состав транспортно-пересадочных узлов «Окружная», «Владыкино», «Ботанический сад», «Ярославская» («Ростокино»).

5.2. При проезде на метрополитене, монорельсовой транспортной системе и МЦК пересадки, указанные в пункте 5.1 Порядка, осуществляются без взимания дополнительной платы при валидации проездного билета при соблюдении следующих условий:

5.2.1. При пересадках между метрополитеном, монорельсовой транспортной системой и МЦК не используются другие виды транспорта общего пользования.

5.2.2. При пересадках между метрополитеном, монорельсовой транспортной системой и МЦК совершается не более одного входа на станции МЦК и (или) монорельсовой транспортной системы.

5.2.3. При проезде на метрополитене, монорельсовой транспортной системе и МЦК совершается не более двух проходов на метрополитене, включая монорельсовую транспортную систему, при условии, что между этими проходами была совершена поездка на МЦК.

5.2.4. Интервал времени от момента входа на одну из станций метрополитена, монорельсовой транспортной системы, МЦК до момента входа на станцию последней пересадки между метрополитеном, монорельсовой транспортной системой, МЦК составляет не более 90 минут.

5.3. При проезде на метрополитене пересадка между станциями метрополитена, входящими в состав транспортно-пересадочного узла «Петровский парк», осуществляется без взимания дополнительной платы, если интервал времени от момента входа на одну из станций метрополитена до момента входа на одну из указанных станций метрополитена составляет не более 90 минут.


1 - В том числе для граждан, обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам ординатуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15.12.2015 № 880-ПП.

Льготники Подмосковья столкнулись с трудностями при проходе на МЦК. Пассажиры из области не могут воспользоваться своими социальными картами и вынуждены прямо у турникетов подтверждать право на льготы. Автоматически карточка не срабатывает, и у людей в доказательство требуют документы.

"Видите: билет неисправен. К сожалению, я столкнулась с этой проблемой в первый же день, как ввели пропускную систему", - о том, что для всех, но не для нее, Татьяна узнала на станции "Ростокино", в первый же день работы Московского кольца . Турникет не открылся перед ней и еще перед сотнями многодетных матерей из Подмосковья. По словам очевидцев, на станции выстроились огромные очереди из льготников.

"При этом и сами контролеры были в замешательстве, какую из категорий льготников стоит пропускать. То есть четких указаний у них на тот момент пока не было. Был некий хаос, кого-то из нас просто пропустили через турникет", - рассказывает Татьяна Сова.

Социальные карты для многодетных семей на турникетах МЦК не работают и сегодня. Люди обращаются в кассы метрополитена и Московского кольца. Операторы отвечают: в списке льготников многодетным семьям из Подмосковья места не нашлось.

"Герои Советского Союза, Социалистического труда, дети из многодетных семей - жители города Москвы. То есть многодетные - только москвичи, получается. Для Московской области, к сожалению, у нас пока льгот нет", - отвечает кассир.

У Татьяны Кордиковой четверо детей. С двумя старшими она ездит из Чехова в больницу. И так не один раз в неделю. По социальной карте пройти не удалось. Пришлось покупать билет на троих. С такой нагрузкой семейный бюджет не справится.

"Чтобы сейчас проехать, мне пришлось заплатить за себя и двоих детей 150 рублей. У меня маленькие детки, хочется их вывезти и в театр, и в зоопарк, а каждый раз столько платить я не в состоянии", - признается многодетная мать Татьяна Кордикова.

В МЦК пояснили, что по бумагам "Ласточки", которые ходят по кольцу, считаются пригородными электричками. И для того, чтобы там действовали обычные городские билеты, пришлось выпускать специальное распоряжение Минтранса.

"Правом льготного проезда могут воспользоваться все льготники города Москвы, которые имели такие же льготы, как в метрополитене, согласно постановлению №452-ПП правительства Москвы, а также обладатели льгот федерального уровня. Это стало возможным благодаря внесению изменений в приказ Министерства транспорта России и сделало ситуацию на Московском центральном кольце уникальной, когда на железнодорожной структуре действуют все городские льготы", - объясняет заместитель начальника Московского метрополитена по коммуникациям Дмитрий Комендантов.

Многодетные семьи из Подмосковья права бесплатного проезда на железнодорожном транспорте не имеют. И прочувствовать, что МЦК по сути стала еще одной, 14-й веткой метро, никак не могут.

"Надо понимать, что предоставление бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте - это еще одна мера социальной поддержки, и, безусловно, предоставление такой дополнительной меры - это дополнительные средства из бюджета субъекта", - отмечает министр социального развития Московской области Ирина Фаевская.

Ситуация неприятная. И, похоже, для многих неожиданная. Выяснилось, что не учли еще несколько категорий льготников. Среди них - к примеру, сотрудники Московской городской дружины. Считать и думать, как исправить ситуацию, предстоит чиновникам сразу нескольких ведомств. А пока льготники вынуждены покупать билеты или отказываться от поездок по Московскому центральному кольцу.

Для москвичей-льготников проезд по Московскому центральному кольцу (МЦК) останется бесплатным. Как подчеркнул мэр столицы Сергей Собянин, очень важно сохранить единую систему предоставления льгот в городе и обеспечить бесплатный переход из метро на городскую электричку и обратно, сообщает РИА Новости.

"Предлагается сохранить все существующие льготы на транспорте для Московского центрального кольца... Важно сохранить единую систему предоставления льгот в городе. И второе: обеспечить бесплатный переход из метро в МЦК и обратно" , - сообщил Сергей Собянин на заседании президиума Правительства Москвы.

В свою очередь глава городского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов рассказал, что в настоящее время уже разработано два проекта постановления по использованию билетов метро в МЦК и бесплатной посадке из подземки на электричку и обратно в течение 90 минут с момента первой валидации, а также по праву пользования льготами в МЦК всех льготных категорий.

Как сообщает портал m24.ru, на заседании президиума столичного правительства стало известно, что право бесплатного проезда по МЦК получат более трех миллион льготников, в том числе пенсионеры; инвалиды и участники Великой Отечественной войны; участники обороны Москвы; труженики тыла; жители блокадного Ленинграда; бывшие узники нацистских лагерей, тюрем и гетто; Герои Советского Союза; Герои РФ; Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней; ветераны труда; почетные доноры (СССР, России или Москвы); один из родителей и дети из многодетных семей; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и их опекуны (попечители); обучающиеся и студенты.

На МЦК также будет действовать социальная карта москвича и карты студента и школьника. Проезд на городской электричке можно будет оплатить картой “Тройка ” , билетами “Единый ” и “90 минут ” .

В материалах m24.ru отмечается, что пересадка с МЦК на метро и монорельс и обратно будет бесплатной в следующих случаях: между поездками на метро и МЦК не используются другие виды общественного транспорта; допускается не более одного прохода через турникеты станций МЦК и монорельса; допускается не более двух проходов через турникеты станций Московского метрополитена (включая монорельс) при условии, что между ними состоялась поездка по МЦК; право на бесплатную пересадку действует в течение 90 минут с момента первого прохода через турникет.

"Таким образом, пассажиры смогут бесплатно пересаживаться при поездках по следующим маршрутам следования: метро - МЦК - метро; метро - МЦК; МЦК - метро - монорельс; монорельс - метро - МЦК - метро" , - говорится в сообщении.

Напомним, запуск городской электрички - Московского центрального кольца - намечен на 10 сентября 2016 года.

/ Понедельник, 15 августа 2016 года /

темы: Общественный транспорт Медицина Метро МЦК Собянин

15 августа президиум столичного правительства определил, кто и в каких случаях сможет бесплатно пересесть на Московское центральное кольцо, сколько будет стоить проезд, и какие билеты будут действовать.
На заседании решили, что более трех миллионов столичных льготников получат право бесплатного проезда по МЦК.
Это: пенсионеры;
инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
участники обороны Москвы;
труженики тыла;
жители блокадного Ленинграда;
бывшие узники нацистских лагерей, тюрем и гетто;
Герои Советского Союза;
Герои Российской Федерации;
Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней;
ветераны труда;
почетные доноры (СССР, России или Москвы);
один из родителей и дети из многодетных семей;
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и их опекуны (попечители);
обучающиеся и студенты
Также на Московском центральном кольце будут действовать социальная карта москвича и социальные карты студента и школьника.
Стоимость проезда в метро и по МЦК будет одинаковой. Кроме того, на МЦК заработают стандартные городские билеты - “Единый ” , “90 минут ” , “Тройка ” .
Помимо прочего, пересадка с МЦК на метро и монорельс и обратно будет бесплатной в следующих случаях:
Между поездками на метро и МЦК не используются другие виды общественного транспорта;
Допускается не более одного прохода через турникеты станций МЦК и монорельса;
Допускается не более двух проходов через турникеты станций Московского метрополитена (включая монорельс) при условии, что между ними состоялась поездка по МЦК;
Право на бесплатную пересадку действует в течение 90 минут с момента первого прохода через турникет.
. . . . .
На заседании также определили пересадочные узлы МЦК, Московского метрополитена и монорельса, на которых будет действовать бесплатная пересадка.
Станции Выставочный центр , “Тимирязевская ” монорельса - для пересадки пассажиров с метро и МЦК;
Станции МЦК, входящие в состав ТПУ: “Автозаводская ” , Ботанический сад , “Владыкино ” , “Войковская ” , “Дубровка ” , Измайловский парк , “Кутузово ” , “Лужники ” , “Новопесчаная ” , “Окружная ” , “Открытое шоссе ” , Площадь Гагарина , “Рязанская ” , “Сити ” , “Ходынка ” , “Хорошево ” , “Черкизово ” , “Шелепиха ” , Шоссе Энтузиастов - для пересадки пассажиров с метро;
Станции метро “Автозаводская ” , Ботанический сад , Бульвар Рокоссовского , “Владыкино ” , “Войковская ” , “Дубровка ” , “Кутузовская ” , Ленинский проспект , “Международная ” , Октябрьское поле , “Партизанская ” , “Полежаевская ” , “Спортивная ” , “Хорошевская ” , “Черкизовская ” , Шоссе Энтузиастов - для пересадки пассажиров с МЦК;
Станции метро ВДНХ, “Тимирязевская ” , станции МЦК “Окружная ” , “Владыкино ” , Ботанический сад , “Ярославская ” - для пересадки пассажиров с монорельса.
Перед открытием железнодорожного кольца часть станций получит новые названия. Например вместо “Войковской ” на МЦК откроется станция “Балтийская ” , “Измайлово ” - вместо Измайловского парка , “Кутузовская ” - вместо “Кутузово ” . Остановка “Новопесчаная ” изменит название на “Зорге ” , “Открытое шоссе ” на Бульвар Рокоссовского , “Рязанская ” на - “Нижегородскую ” . Вместо “Сити ” откроется станция “Деловой центр ” , “Панфиловская ” - вместо “Ходынки ” и “Локомотив ” - вместо “Черкизово ” .
Запуск пассажирского движения по Московскому центральному кольцу запланирован на 10 сентября. Новая кольцевая железнодорожная линия станет вторым полноценным контуром метро (после Кольцевой), который будет полностью интегрирован в систему столичной подземки с помощью транспортно-пересадочных узлов.

Президиум столичного правительства распространил действие льгот, действующих на городском общественном транспорте, и на проезд по Московскому центральному кольцу (МЦК).

"Мы продолжаем готовиться к запуску МЦК. Предлагается сохранить существующие льготы на транспорте для МЦК, хотя оно находится в ведении метро, города и РЖД. Считаю, что важно сохранить единую систему предоставления льгот в городе" , - заявил мэр столицы Сергей Собянин на заседании президиума в понедельник.

По его словам, также будет обеспечена бесплатная пересадка с метро и монорельса на МЦК. "Плюс билетное меню, которое будет работать в ближайшее время" , - добавил мэр.

Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов предложил сохранить все существующие льготы на транспорте на МЦК, а также использовать билеты метро на кольце.

"Все билеты, в том числе “Тройка ” , и остальные билеты будут действовать на МЦК. При этом пересадка между метро, монорельсом и МЦК и обратно в течение 90 минут будет действительна" , - рассказал Ликсутов.

Он уточнил, что все льготники смогут воспользоваться на кольце социальной картой москвича, а также социальной картой студента и школьника.


Справка об инвалидности

Для полноты картины необходимо добавить, что инвалидность подполковник юстиции в отставке получил из-за тяжелой болезни. У 61-летнего мужчины сердце до сих пор бьется только потому, что в нем стоит искусственный клапан. Николай Дмитриевич пользуется правом бесплатного проезда уже несколько лет, и вот впервые столкнулся с тем, что на МЦК к инвалидам «особое» отношение – надо вставать в очередь в кассу, на морозе копаться в документах, чтобы отыскать нужную справку – «комфортная среда», да и только.

«НИ» обратились за разъяснениями к московским властям, и получили ответ от ГУП «Московский метрополитен». То есть той организации, услугами которой в метро все подмосковные пенсионеры-инвалиды пользуются без всякого предъявления справок. И вот как на вопрос о том, зачем нужно предъявление справки об инвалидности на МЦК, ответила руководитель пресс-службы Надежда Доржиева:

«На Московском центральном кольце предоставляется льготный проезд для максимального числа граждан, что является уникальным для городского транспорта. На МЦК действуют все имеющиеся московские льготы, действительные для проезда в метро, а также предоставляется право льготного проезда и льготникам федерального уровня. Это стало возможным благодаря внесенным поправкам в приказы Министерства транспорта России, согласно которым на железнодорожной инфраструктуре стали действительны билеты городского транспорта.

Правом льготного проезда на Московском центральном кольце могут воспользоваться категории льготных граждан Москвы, которые имеют право льготного проезда на метрополитене (согласно постановлению Правительства Москвы № 452-ПП).

Также правом бесплатного или льготного проезда могут воспользоваться те категории граждан, которым такое право установлено федеральным законодательством, т.е. федеральные льготники других регионов. проездные документы оформляются в кассах при предъявлении документов, подтверждающих право на льготу: документа, удостоверяющего личность (паспорт, свидетельство о рождении); документа, подтверждающего право на получение льгот; справки Пенсионного фонда, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 02.11.2006г. № 261п.

Для получения данного билета необходимо обратиться в кассу МЦК.

Что же касается предоставления льготного проезда в пригородном и городском транспорте для граждан, не являющихся льготниками федерального уровня, является правом региона для своих жителей.

Предоставление такой льготы для жителей Московской области осуществляется, соответственно, правительством Московской области.

Правительство города Москвы, в свою очередь не имеет право предоставлять т.н. «региональные» льготы жителям других регионов Российской Федерации.

Предоставление права льготного проезда реализуется путем заключения соответствующего договора региона с организацией, осуществляющей перевозки, в котором стороны оговаривают, какие документы и где предъявляют «льготные» пассажиры.

Регион Московская область такие договоры по МЦК для своих жителей не заключал».

Из ответа следует, что подмосковное правительство не заключило какой-то договор с МЦК. Но, при этом, как нам кажется, совершенно не следует, что ГУП «Московский метрополитен» не имел ни малейшей возможности оснастить свои турникеты таким устройством, чтобы инвалиды беспрепятственно проходили на платформу. А если инвалид передвигается на коляске, а если он плохо слышит, или не слышит вообще? Кто ему объяснит, чего от него хотят, и почему не пропускают? А если инвалид просто не взял с собой такой справки, он что должен заплатить за то, чем имеет право воспользоваться бесплатно?

Мы специально привели этот длинный ответ, чтобы читатель мог самостоятельно решить для себя, а есть ли в нем вообще ответы на вопросы, которые задавали НИ? Вот наши вопросы:

1. Чем обосновано введение таких правил?

2. Не является ли это дискриминационной мерой по отношению к подмосковным пенсионерам? Ведь у москвичей никто такой справки не спрашивает?

3. Планирует ли Департамент транспорта г. Москвы отказаться от подобной практики, и если да, то, когда?

4. Планирует ли Департамент транспорта г. Москвы принести официальные извинения пенсионерам, пострадавшим от непродуманных правил пользования МЦК?

Николай Дмитриевич теперь возит справку об инвалидности постоянно с собой: «Вот меня возмущает то, что каждый раз я должен идти в кассу, получать разовый билет, - несовременно как-то, и унизительно».

МЦК проект, можно сказать, «новорожденный». И, не удивительно, что у него есть недостатки. Удивительно другое – из ответа его хозяев мы так и не поняли, а считает ли вообще ГУП «Московский метрополитен» такую ситуацию проблемной, требующей, как кажется «НИ», незамедлительного решения.

Вопросы формирования билетного меню, определения льготных категорий граждан и условий пересадки на иные виды городского общественного транспорта при проезде по (МЦК) обсудили на заседании Президиума Правительства Москвы.

«Мы продолжаем готовиться к запуску МЦК — Московского центрального кольца — наземного метро, 50 километров в срединной части Москвы. Один из крупнейших инфраструктурных проектов. Предлагается сохранить все существующие льготы на транспорте для Московского центрального кольца, хотя оно находится в двойном ведении — метрополитена, города и “Российских железных дорог”. Тем не менее считаю, что важно сохранить в городе единую систему предоставления льгот. Это первое. И второе — необходимо обеспечить бесплатный переход из метро в МЦК и обратно. Плюс определить билетное меню, которое будет работать уже в ближайшее время», — сказал .

На рассмотрение было предложено два проекта постановления Правительства. «Первое — это использование билетов Московского метрополитена, к которым все привыкли, все без исключения москвичи и гости города. Эти билеты будут действительны для проезда по Московскому центральному кольцу. Это значит, что карта “Тройка” и всё билетное меню, которое есть в Московском метрополитене, будет действительно и на МЦК. И как Вы нам давали поручение, пересадка между Московским метрополитеном, московским монорельсом и МЦК в течение 90 минут после первой валидации соответственно — вот эта пересадка будет действительна», — пояснил заместитель Мэра Москвы, руководитель столичного .

Таким образом, постановление Правительства Москвы устанавливает одинаковую стоимость проезда на Московском метрополитене и МЦК с использованием стандартных городских билетов («Единый», «90 минут», «Тройка»), а также бесплатную пересадку с МЦК на метро и монорельс при соблюдении следующих условий:

— между поездками на метро и МЦК не используются другие виды общественного транспорта;

— допускается не более одного прохода через турникеты станций МЦК и монорельса;

— допускается не более двух проходов через турникеты станций Московского метрополитена (включая монорельс) при условии, что между ними состоялась поездка по МЦК;

— право на бесплатную пересадку действует в течение 90 минут с момента первого прохода через турникет.

Таким образом, пассажиры смогут делать бесплатную пересадку при поездках по следующим маршрутам следования:

— метро — МЦК — метро;

— метро — МЦК;

— МЦК — метро — монорельс;

— монорельс — метро — МЦК — метро;

— аналогичные маршруты.

Также определены пересадочные узлы центрального кольца, Московского метрополитена и монорельса, на которых будет действовать бесплатная пересадка.

Среди них:

— станции «Выставочный центр», «Тимирязевская» монорельса — для пересадки пассажиров с метро и МЦК;

— станции МЦК, входящие в состав ТПУ: Автозаводская, Ботанический Сад, Владыкино, Войковская, Дубровка, Измайловский Парк, Кутузово, Лужники, Новопесчаная, Окружная, Открытое Шоссе, Площадь Гагарина, Рязанская, Сити, Ходынка, Хорошёво, Черкизово, Шелепиха, Шоссе Энтузиастов — для пересадки пассажиров с метро;

— станции метро «Автозаводская», «Ботанический сад», «Бульвар Рокоссовского», «Владыкино», «Войковская», «Дубровка», «Кутузовская», «Ленинский проспект», «Международная», «Октябрьское Поле», «Партизанская», «Полежаевская», «Спортивная», «Хорошёвская», «Черкизовская», «Шоссе Энтузиастов» — для пересадки пассажиров с МЦК;

— станции метро «ВДНХ», «Тимирязевская», станции МЦК Окружная, Владыкино, Ботанический Сад, Ярославская — для пересадки пассажиров с монорельса.

У станций МЦК пока рабочие названия. Перед открытием кольца некоторые из них планируют переименовать. В частности, вместо Войковской должна появиться Балтийская, вместо Измайловского Парка — Измайлово, вместо станции Кутузово — Кутузовская, вместо Новопесчаной — Зорге, вместо Открытого Шоссе — Бульвар Рокоссовского. Рязанскую планируют назвать Нижегородской, Сити — Деловым Центром, Ходынку — Панфиловской, а Черкизово — Локомотивом. Кроме того, на всех льготников — жителей Москвы — распространится право бесплатного или льготного проезда по МЦК в привычной для них форме с использованием социальной карты москвича или социальной карты студента.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека