1

2

3

4

5

6

Расставь правильно ударения

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ДУША ХОРОША:
ЧИСТЫ И ТЕЛО, И ДУША!

ИЗДАЛИ ДВА МОИХ СТИШКА
В СЕГОДНЯШНЕЙ ГАЗЕТЕ.
СЛЕЖУ Я ИЗДАЛИ ЗА ТЕМ,
КАК ИХ ЧИТАЮТ ДЕТИ.

Я ПЕДАЛИ ВСЁ БЫСТРЕЙ КРУЧУ :
ЭТУ КРУЧУ ОДОЛЕТЬ ХОЧУ!

Сверь свои ответы :
Загадка № 1. - словарь № 6 Загадка № 4. - словарь № 4
Загадка № 2. - словарь № 2 Загадка № 5. - словарь № 1
Загадка № 3. - словарь № 5 Загадка № 6. - словарь № 3

Оказывается, слова в русском языке могут начинаться с любого звука: гласного или согласного, за исключением звука [ы].

По фонетическим и орфографическим признакам можно лег­ко определить иноязычные слова, пришедшие в русский язык из других языков. С буквы и звука [а] начинаются, как правило, заимствован­ные слова. Русских слов на [а] очень мало: аляповатый , авоська , архаровец , ахинея ; ага , агу , ай , ау , ах, авось . Некоторые из русских слов являются просторечными: аж, ась или устаревшими: ахти , ала. Иноязычные слова явно «предпочитают» начальную букву э. Междометия э, эа, эх, а также экий , этак , этот - вот по­чти все русские слова с начальной э. Слова, начинающиеся с буквы ф , по происхождению, за очень небольшими исключениями (фыркнуть , филин), явля­ются нерусскими. Зато, если слово начинается с буквы щ, знайте, это слово об­щеславянское: щавель , щадить , щука , и др.

Одной из характерных особенностей русской народной речи является частое дублирование синонимов: учить уму-разуму, цел и невредим, нежданно-негаданно, пути-дороги, вкривь и вкось и т.п. Этот приём широко используется в русских народных сказках, песнях, былинах и в произведениях многих наших писателей. ДОсобенно дублированием синонимов богаты сказки А.С. Пушкина.

ЗАГАДКИ РУССКОГО ЯЗЫКА. ПОИГРАЕМ СО СЛОВАМИ?

Метаграмма - это загадка, в которой надо отгадать слово, заменяя одну букву на другую и один звук на другой.

С к я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С п - от вас не утаю -
Тоже в классе я стою.

Хоть и мала я, но взгляни:
Весь мир в себе я отражаю.
Но к на ц перемени -
Я по болоту зашагаю.

С б мучительной бываю,
С м одежду пожираю,
С р актёру я нужна,
С с для повара важна.

Вы в сказках обо мне читали:
Меня в кубышках зарывали,
Но если [д] в конце смягчить,
Телегу можно мной грузить

Логогриф - это загадка, в которой задуманное слово может иметь различные значения в результате добавле­ния, пропуска, перестановки звуков, букв.

Готов вас напоить водой,
Но э прибавьте мне в начале,
И соберу перед собой
Я зрителей в квартире, зале.

Несёт меня с трудом старик,
Но если ю прибавить, вмиг
К нему придёт на помощь тот,
Кто без труда меня несёт.

Я по полену бью, звеня,
Дровами на зиму снабжаю,
Когда ж с конца прочтут меня,
Я недовольство выражаю.

Его как память давних ран
На теле носит ветеран.
Наоборот его прочти -
И грянет музыка в пути.

Шарада - это загадка, заключающаяся в отгадывании слова, части которого (в данном случае слоги) могут быть самостоятельными словами.

Два слога впереди -
Для освещения,
А третий - личное местоимение.
Все вместе - всемогущий царь,
страною древней управлявший встарь.

В начале октября
Ищи слог первый мой,
В начале ноября ищи второй,
А в дом жилой войдёшь -
Там целое найдёшь.

Мой первый слог -
Число с нулями,
У всех людей - последних два,
А вместе - догадайтесь сами:
Всем городам она глава.

Жилище - первый слог,
Затем идёт предлог,
А в целом я огромна
И называюсь...

Каламбур - шутка, основанная на одинаковом звучании, но различном значении слов.

Вопросы-шутки:
Какой город летает?
Какой город запекают в булках?
Какое государство можно носить на голове?
Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед?

СКАЗКА О БУКВАХ, РАССКАЗАННАЯ НЕЗНАЙКОЙ

КРОССВОРД "СИНОНИМЫ"

СИНОНИМЫ - ЭТО СЛОВА ОДНОЙ ЧАСТИ РЕЧИ, РАЗЛИЧНЫЕ ПО ЗВУЧАНИЮ, НО БЛИЗКИЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ. .

НА ЗАГАДКУ ДАЙ ОТГАДКУ

АНТОНИМЫ - ЭТО СЛОВА ОДНОЙ ЧАСТИ РЕЧИ, С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ЛЕКСИЧЕСКИМ ЗНАЧЕНИЕМ

Я - антоним к слову «зной»,
Я в реке в тени густой
И в бутылке лимонада,
А зовут меня...

Я - антоним слова «лето»,
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я...

Я - антоним к слову «смех»,
Не от радости, утех, -
Я бываю поневоле от несчастья и от боли,
От обиды, неудач, догадались? Это...

Я - антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха, для сна -
Называюсь …

По горизонтали:
1. Ларец
3. Лакомка
4. Амулет
6. Яства
9. Колдобина
10. Мощь
11. Заблуждение
12. Балагур
13. Ротозейt.

По вертикали:
1. Подсказка (ею часто пользуются ученики)
2. Враньё
5. Очарование
7. Озорство
8. Скряга
10. Рухлядь
12. Код

КЛИКНИ ПО СЕТКЕ КРОССВООРДА, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

ЧТОБЫ ЭТО ЗНАЧИЛО: ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ В КАРТИНКАХ

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ - ГОТОВЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, УСТОЙЧИВЫЕ ЯРКИЕ ОБРАЗНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ , СОСТОЯЩИЕ ИЗ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ, СМЫСЛ КАЖДОЙ ИЗ КОТОРЫХ НЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ СМЫСЛОВ ВХОДЯЩИХ В НЕЁ СЛОВ.

По горизонтали: 1.Часть речи, отвечающая на вопросы какой? какая? 4. Служебная часть речи, не употребляющаяся самостоятельно. 7. Падеж, отвечающий на вопросы кого? чего? 8. Часть речи, отвечающая на вопросы Кто? Что? 9. Изменяемая часть слова. 11. Часть слова, стоящая после корня. 12. Главный член предложения, отвечающий на вопросы кто? что?. 18. Знак препинания, выражающий законченность мысли. 19. Наука, изучающая значение слова. 22. Наука, изучающая способы образования слов. 23. Фонетическая форма письменности, состоящая из 33 знаков.
По вертикали: 2. Раздел науки о языке изучающий правила. 3. Служебная часть речи. 5. Наука, изучающая части слова.6. Часть речи, отвечающая на вопросы что делать? что сделать? 10. Суффикс, стоящий после окончания. 12. Что состоит из слов и выражает законченную мысль? 13. Наука, изучающая звуки речи. 15. Падеж, отвечающий на вопросы кого? что? 17. Часть слова стоящая перед корнем. 20. Часть слова без окончания. 21. Главная часть слова.

Ответы:

По вертикали:
2. орфография
3. междометие
5. морфемика
6. глагол
10. постфикс
12. предложение
13. фонетика
14. тире
15. винительный
17. приставка
20. основа
21. корень
По горизонтали:
1. прилагательное
4. предлог
7. родительный
8. существительное
9. окончание
11. суффикс
12. подлежащие
16. запятая
18. точка
19. лексика
22. словообразование
23. алфавит

Кроссворд по русскому языку для 5 класса представляет из себя вопросы по темам школьной программы, повторение курса начальной школы, подойдет для повторения в начале учебного года и закрепления в конце второй четверти.

Охватывает разделы орфография , морфология , постоянные морфологические признаки частей речи,морфемику и словообразования .

Для правильного выполнения необходимо знать обозначения терминов, наименование разделов русского языка, состава слова.

В кроссворде не все вопросы однотипные. Большинство из из них необходимо пояснить , для некоторых нужен перевод.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кроссворд по русскому языку для 5 класса.

Кроссворд на любую лингвистическую тему. Кроссворды по русскому языку

МАТЕРИАЛЫ В ПОМОЩЬ БИБЛИОТЕКАРЮ И УЧИТЕЛЮ

Размер плаката - 960 х72О
Размер файла - 99,1 кб.
Коллаж оформила Галушко Н.В.

Кликните по эскизу, чтобы увеличить изображение и скачать плакат.

КРОССВОРД "РУССКИЙ ЯЗЫК"

21 ФЕВРАЛЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА
6 ИЮНЯ - ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА

СПИСОК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Ахметова Н. В. Занятие-игра "Редакция" : Час занимательной грамматики во 2-ом классе / Н. В. Ахметова // Досуг в школе. - 2006. - № 1. - С.22-24.
Бонашевская Т. И. Сказки-подсказки: [Забавные стихи по правилам русской грамматики] / Т. И. Бонашевская, О. В. Шуган // Досуг в школе. - 2006. - № 1. - С.8-17.
Бритвина Л.В. Всеведы: [сценарий интеллектуальной игры по русскому языку для учащихся 5-7 кл.] / Л. В. Бритвина // Читаем, учимся, играем. - 2008. - № 6. - С. 75-78.
Евдокимова К.В. Словарь раскрывает секреты: библиографическая игра к уроку русского языка для учащихся 5-8 -х классов / К. В. Евдокимова // Читаем, учимся, играем. - 2009. - № 12. - С.41-45.
Евсеева В. В. Смотр знаний по русскому языку: [Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы] / В. В. Евсеева // Досуг в школе. - 2006. - № 1. - С.4-7.
Елькина Т. Н. Милая Татьяна: [отрывок из "Евгения Онегина" на новый лад о современной молодёжи и о чистоте русского языка] / Т. Н. Елькина // Чем развлечь гостей. - 2005. - № 6. - С. 11-12.
Коломыцева Л. В. Сказки А.С. Пушкина на уроке русского языка по теме: "Спряжение глаголов" : [Урок занимательного русского языка] / Л. В. Коломыцева // Досуг в школе. - 2006. - № 1. - С.18-19.
Крюкова Н. С. Азбука - к мудрости ступенька: [Урок-соревнование русского языка по окончании изучения букваря] / Н. С. Крюкова // Досуг в школе. - 2006. - № 1. - С.7-8.
Крюкова Н. С. Внеклассное занятие "Язык - зачем он нам нужен" : [Беседа об истории русской письменности, о создателях азбуки, кириллице и глаголице] / Н. С. Крюкова // Досуг в школе. - 2006. - № 1. - С.3-4.
Крюкова Н. С. Путешествие в страну Глаголию: [Урок занимательного русского языка] / Н. С. Крюкова // Досуг в школе. - 2006. - № 1. - С.17-18.
Лопатина О. Н. Вирус в Королевстве грамматики: Шуточная пьеса для школьного театра 5-7 классов / О. Н. Лопатина // Досуг в школе. - 2006. - № 1. - С.21-22.
Лопатина О. Н. Листая русского страницы: Сценарий конкурсной программы для любителей русского языка / О. Н. Лопатина // Досуг в школе. - 2006. - № 1. - С.19-21.
Монина В. Учись говорить грамотно: [методическая разработка игры по воспитанию культуры речи] / В. Монина // Библиотека. - 2006. - № 2. - С. 49-51.
Селищева Л. Юные кладоискатели: [об организации в детской библиотеке выставки - путешествия "В путь, за сокровищами, в чудесную Страну слов"] / Л. Селищева // Библиотека. - 2005. - № 9. - С. 34-36.
Титов С.В. "Рифмоплёт" от Незнайки и "словоплёт" от Знайки: Конкурсная программа знатоков русского языка / С. В. Титов // Педсовет. - 2006. - № 2. - С.18-20.
Филатова В. П. Уроки Мальвины: интересные лингвистические игры для детей 9-12 лет / В. П. Филатова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2005. - №12. - С. 60-65.

Оформление: Галушко Н.В.

Берегите чистоту языка как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас!
И.С. Тургенев

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ

ПЛАКАТ НА КНИЖНУЮ ПОЛКУ

О СЛОВАРЯХ РАЗНООБРАЗНЫХ. ИГРЫ СЛОВАРЕЙ

Кликните по сетке кроссворда, чтобы прочитать правильные ответы

При создании страницы были использованы следующее материалы:

Арсирий А. Т. В Страну знаний - с Дедом Всеведом. Занимательные материалы по русскому языку. Путешествие первое. - М.: Дрофа, 2004. - 304 с.: ил.
Весёлые уроки. - 2006 . - №4. - С. 10-11.

КНИЖНЫЕ ВЫСТАВКИ РАЗНЫХ ЛЕТ

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.
К.Г. Паустовский

Сказка о буквах, рассказанная Незнайкой

Жили-были буквы. Дружно жили, не ссорились. А было их всего 36. Или 34? Не помню. Десять из них - гласные. Очень интерес­ные буквы! Половина - волшебные. Почему их так назвали? Ну, наверное, потому, что они с помощью волшебной палочки могут превра­тить льва в мышку, а блоху - в огромный са­молет. А согласные буквы вообще чудаки! Неко­торые говорят громко, звонко. Например, буквы п, т, х. А другие умеют только шептать, шуршать, шипеть. Это глухие звуки. Вот только я забыл, какие буквы обозначают глу­хие звуки. Подскажите! Буква ч очень дружит с буквами я и ю . Она прямо-таки не может с ними расстать­ся! А вот ж и ш не водятся с буквой ы , а дру­жат только с и , и она делает их мягкими-мягкими. А еще там есть две странные буквы. Они всегда молчат. Может, немые? Вы не знае­те их? А вообще, что это за страна такая? Как она называется?

ПАРФЕНОВА, А.Е. Сказка о буквах, рассказанная Незнайкой /А.Е. Парфенова // Начальная школа. - 2005. - № 10. - С. 76.

6. _______ ?_____СЛОВАРЬ
Тебе поможет он узнать,
Как слово правильно сказать,
Чтоб без труда найти ты мог,
Где у него ударный слог.

По горизонтали:
1.Часть речи, отвечающая на вопросы кто? что?
6.Что за часть речи: ай, ох, увы?
7.Неизменяемая часть речи, поясняющая глаголы и прилагательные.
8.Словарный состав языка.
11.Что за часть речи: не, ни, вот?
12.Что за часть речи: я, мы, ты, он, она?
13.Часть речи, обозначающая действие предметов.
14.Часть речи, обозначающая признаки предмета?

По вертикали:
1.Что за часть речи: но, и, а?
2.Система правописания слов.
3.Знак препинания в виде чёрточки.
4.Знак препинания в конце предложения.
5.Что за часть речи: с, по, за, о?
9.Знак препинания внутри предложения.
10.Искусство правильно читать и писать.
11.Часть речи, отвечающая на вопросы сколько? который по счёту?

На книжной полке, посмотри, стоят тесно словари.
В каждом слов - не сосчитать, хоть три дня его листать.
Толще книг других они, на какой ты ни взгляни,
Каждый нужен, каждый важен. Мы про все сейчас расскажем.
Заодно и поиграем, их загадки разгадаем.

ЗАДАНИЕ:
Прочитай стихи о словарях. Выполни задания. Определи, о каком словаре в стихотоврении идёт речь. Воспользуйся подсказкой - изображением книжных обложек словарей

1. ______ ? _____ СЛОВАРЬ

Ты загляни в него, словарь
Всех слов истории расскажет,
И как что называлось встарь,
Тебе напомнить может даже.

ЛАНИТЫ _ _ _ _
ОКО _ _ _ _
ПЕРСТ _ _ _ _ _
УСТА _ _ _
ЧЕЛО _ _ _

2. СЛОВАРЬ ____ ? ____
Всегда он показать готов,
Как без ошибки написать
Слова из разных языков,
И их значенье подсказать.

А ты значенья этих слов
Без словаря назвать готов?
И то же самое опять
Словами русскими сказать?

АЗАРТ _ _ _ _ _
ГЕРБАРИЙ _ _ _ _ _ _ _ _ _
ДЕФЕКТ _ _ _ _ _
ПОЭТ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

3. ____? ____ СЛОВАРЬ
Его раскрой скорее, тут
Слова крылатые живут
С пословицами рядом.

А нам с тобою надо
Концы пословиц отыскать.
Словарь нам будет помогать:
Пословицы все собери,
А что забудешь, подсмотри!

НАЗВАЛСЯ ГРУЗДЕМ ________________
КУДА НИТКА ________________________
ШИЛО _____________________________
СЛЫШАЛ ЗВОН _____________________
ПОД ЛЕЖАЩИЙ КАМЕНЬ
_____________

4. СЛОВАРЬ ______ ? _______
Наш русский язык и велик, и богат
Синонимы это всегда подтвердят,
И разные с виду слова эти всё же
Всегда говорят про одно нам и то же

Сейчас докажешь это сам,
Найди синонимы к словам.

Антонимы к этим словам подбери -
По слову, а можешь и два или три.

БЕЛЫЙ _______________
ДЕНЬ _______________
РАДОСТЬ _______________

По горизонтали:

2.Постоянный морфологический признак местоимения. 4. Часть речи, обозначающая действие. 7. Изменение звуков, их взаимная замена в пределах одной морфемы. 10. Часть слова, служащая для образования новых слов, находится перед корнем. 11. Общее обозначение самостоятельных частей речи. 12. Значимая часть слова, выделяемая из его состава, выполняет функцию слово- и формообразования. 13. Служебная часть речи, соединяющая не только однородный члены предложения, но и связывает части сложного предложения. 14. Устный или письменный пересказ текста. 15. Выделение одного из слогов в корне. 16. Слова одной и той же части речи, разные по написанию и противоположные по значению. 17. Согласные звуки в сочетании с согласными образуют … . 19. Наука о языке, изучающая правильное написание слов. 20. Предложения, связанные друг с другом по смыслу, имеющие логическую последовательность и объединенные одной темой, образуют … . 21. Общая часть родственных слов.

По вертикали:

1.Раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи. 3. Фраза или предложение, требующее ответа. 5. Тип речи, который изображает мир. 6. Способ общения, передачи мыслей и чувств. 8. Оценка, анализ, разбор и критика прочитанного литературного произведения. 9. Общий непостоянный морфологический признак для самостоятельных частей речи. 10. Слово произошло от греч. Para «возле, рядом» + onyma «имя». 13. Часть слова, служащая для образования новых слов, находится после корня. 17. Слова одной и той же части речи, разные по написанию, но одинаковые по значению. 18. Слова, одинаковые по смыслу и имеющие один корень. 22. Формообразующая часть слова. 23. Книга, в которой слова с пояснениями объединены по определенному принципу.

Ответы

Интересные кроссворды на тему Русский язык, точнее сказать эти кроссворды о частях речи, которые вы изучали на предмете Русский язык. Это отличный способ провести время с пользой.

Кроссворд «Русский язык»

Ты учишься уже в 7 классе, и не один год изучаешь Русский язык, кроссворд поможет тебе вспомнить многие определения, которые ты изучил за эти годы.

1. Система знаков препинания в письменности.
2. Слова различные по произношению и написанию, но имеющие похожее лексическое значение.
3. Изменение существительных по падежам и числам.
4. Раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка.
5. Раздел науки о языке, который изучает строение слов.
6. Совмещает в себе значения глаголов и причастий: обозначают действие и
называют признак действия.
7. Это служебная часть речи, которая служит для связи.
8. Раздел лингвистики, изучающий правильность написания слова при письме.
9. Совокупность слов того или иного языка, части языка.
10. Наука о правилах словоизменения и словообразования.
11. Слова, имеющие прямо противоположные лексические значения.
12. Основная часть слова.
13. Выучить наизусть, читать внимательно, высоко поставив, сказав тихо - назовите подчеркнутые слова, одним словом.
14. Весенний, Камышовый, Лежать - скажите какая часть слова пропущена в этих словах?

Посмотреть ответ

Ответы:
1. Пунктуация, 2. Синоним, 3. Склонение, 4. Фонетика, 5. Словообразование, 6. Деепричастие, 7. Предлог, 8. Орфография, 9. Лексика, 10. Морфология, 11. Антоним, 12. Корень, 13. Наречие, 14. Суффикс.

Кроссворд «Части речи»

Такой кроссворд подойдет всем, кто прошел курс 7 класса. Кроссворд поможет вам вспомнить все части речи в русском языке.

1. Служебная часть речи, обозначающая отношение между объектом и субъектом.
2. Второстепенный член предложения, указывающий время, место, образ действия и т. п.
3. Лексико-грамматический класс неизменяемых слов.
4. Особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного.
5. Служебная часть речи, не склоняется и не спрягается, и не является членом предложения.
6. Самостоятельная часть речи, обозначающая предмет, лицо или какое-либо явление действительности.
7. Самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их.
8. Неизменяемая, самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета, признак действия и признак признака.
9. Самостоятельная часть речи, которая обозначает количество и порядок предметов.
10. Часть речи, которая обозначает действие предмета.
11. Особая форма глагола, обозначающая добавочное действие при основном действии.
12. Служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения, эмоциональные оттенки.

кроссворд по русскому языку, который поможет ребятам вспомнить термины по предмету.

По горизонтали: 1. Знак препинания. 4. Служебная часть речи, не употребляется самостоятельно, всегда относятся к какому-нибудь существительному 6. Группа слов, которая выражает законченную мысль. 7. Центральная единица языка, служащая для именования и сообщения о предметах, признаках, процессах и отношениях. 8. Фонетическая форма письменности. Состоит в русском языке из 33 знаков - букв. 10. Один из знаков препинания. В русскую письменность было ввёдено писателем и историком Н. М. Карамзиным. Первоначально знак назывался «черта». 11.Основная часть слова.

По вертикали:

Ответы на кроссворд

Просмотр содержимого документа
«кроссворд по русскому языку»

Кроссворд (по русскому языку)

По горизонтали: 1. Знак препинания. 4. Служебная часть речи, не употребляется самостоятельно, всегда относятся к какому-нибудь существительному 6. Группа слов, которая выражает законченную мысль. 7. Центральная единица языка, служащая для именования и сообщения о предметах, признаках, процессах и отношениях. 8. Фонетическая форма письменности. Состоит в русском языке из 33 знаков – букв. 10. Один из знаков препинания. В русскую письменность было ввёдено писателем и историком Н. М. Карамзиным. Первоначально знак назывался «черта». 11.Основная часть слова.

По вертикали: 2. Способ изменения частей речи, склонение. В русском языке их шесть. 3. Второстепенный член предложения. 4. Главный член предложения. 5. Часть слова, образующая его материальное, лексическое значение и состоящая из корня, а также суффикса и приставки. 9. Знак препинания, обозначающий полную законченность повествовательного предложения.

Ответы на кроссворд

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека