Конспект урока "От добрых правил – добрые слова и поступки". План-конспект урока по орксэ на тему "от добрых правил - добрые слова и поступки" (4 класс)

Урок № 4 Тема: От добрых правил – добрые слова и поступки

Планируемые результаты: Понимание добра и зла как способа восприятия мира. Умение дифференцировать нравственную оценку и осуждение. Понимание добра как духовно-нравственной ценности.

Познавательные: Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.

Регулятивные: . Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Умение планировать, контролировать и оценивать результат.

Коммуникативные: Овладение навыками смыслового чтения, умение высказывать свое мнение

Личностные: Формирование позитивной «Я-концепции», образа себя, как доброго человека.Формирование ценностного отношения к доброте.Развитие мотивации к добрым поступкам.

ХОД УРОКА:

    Актуализация знаний, умений, навыков.

    1. Игра «выбери правильный ответ»

1. Какая из предложенных пословиц соответствует золотому правилу этики?

а) Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

б) Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

в) Худа та мышь, которая одну лазейку знает.

г) Курочка по зёрнышку клюёт, да сыта бывает.

2.Почему в жизни важно соблюдать золотое правило этики?

а) Потому что это закон государства.

б) Потому что в школе за его соблюдение хорошие оценки.

в) В этом правиле заключается добро человеческих

отношений.

г) Все варианты верны.

3.Что необходимо для того, чтобы золотое правило этики действовало в твоей жизни?

а) Задуматься о своих поступках.

б) Любить самого себя.

в) Все варианты верны.

г) любить людей как самого себя

4.Почему золотое правило нравственности помогает в жизни?

а) Потому что даёт людям добро и радость.

б) Потому что в нём проявляются лучшие порывы нашей души.

в) Потому что взрослые нас ругают, и мы слушаемся.

г) Потому что мы делаем, что нам говорят другие.

5.Отметь словосочетания связанные с золотым правилом этики.

а) Играть на пианино. г) Делиться с другом.

б) Поддерживать товарища. д) Ходить на рыбалку.

в) Бегать по дороге. е) Отзываться на чувства

окружающих.

II .Мотивация на урок.

- Работа с загадкой: Кто в лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Охарактеризуйте волка прилагательными.

Всегда ли волк бывает злым?

Приведите примеры из сказок, мультфильмов, когда волк бывает незлым.

(«Волк и теленок», «Иван-царевич и серый волк»).

Какой волк вам больше нравится?

- Прочитайте эпиграфы

«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло ».

(В.О.Ключевский.)

«Я не знаю, что такое добро. То, что люди ценят во мне, и есть мои достоинства. Я не знаю, что такое зло. То, что люди не любят во мне,- вот это и есть мои пороки ».

(Древнекитайское изречение.)

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Сегодня на уроке будем говорить об основных этических понятиях – добро и зло.

III .Подготовка к изучению нового материала.

Добро и зло! Это особые слова. Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории.

Добро со злом неразделимы.

Борьба идет под плач и смех,

Но жаждет каждый видеть зримо,

Когда добро одержит верх.

Заслужит только тот награды,

Кто испытание пройдет.

Кувшинчик с кладом он откроет,

И в мир добра он с ним войдет.

Уже в древние времена считалось, что отступление от нравственности, неумение различать добро и зло ведут к разрушению человеческой личности.

Как существует добро, так есть и зло, которое всегда желает помешать добру, уничтожить его.

Понятны ли вам слова добро и зло?

Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми? (Ответы детей)

Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.

Так что же такое доброта?

Обратимся за помощью к толковому словарю.

Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: « Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок», а « доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим".

И отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добросовестный.

- работа с учебником

- запись определения в тетрадь.

Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.

    Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легкоранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

    Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?

    И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.

    А что такое зло? (ответы)

В словаре Ожегова – « Нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок»

- работа с учебником (стр.20) – чтение определений

З апись определения в тетрадь.

Почему же добро всегда побеждает над злом?

Зло – это несовершенство, это незнание, это невежество, это слабость, и поэтому зло старается показать себя сильным, запугать, потому что само должно обороняться от света, от добра. У зла мало друзей, и зло осуждается всем миром, и конечном результате всегда побеждает добро.

Послушайте притчу. « Притча о Добре и Зле»

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.»

Ребята, а какого волка вы кормите и чем?

Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, или видели, или слышали о людской доброте?

Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?

Физкультминутка-игра.

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть имя сказочного героя, а вы определяете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками. Итак, начали: Баба Яга, доктор Айболит, Дюймовочка, Змей Горыныч, Вини Пух, Золотая рыбка, Смешарики

Вставь пропущенное слово.

Как аукнется, так и ____________________.

Что ________________________, то и пожнешь.

- Игра «Комплементина » (при передаче куклы говорить друг другу добрые слова).

Да, правильно. Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.

Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила?

Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым.

-работа со сказкой «Доброе слово» .

1.Слушание сказки.

Сказка «Доброе слово»

У Пеночки – веснички вывелись в гнездышке птенцы. Это были первые ее птенцы. Она радовалась им, всем показывала. Увидит Мухоловку, зовет ее:

Мухоловушка, посмотри: у меня птенцы в гнездышке.

Не успеет Мухоловка улететь, она уж Дрозда кличет:

Дрозд, ну что ты там все щелкаешь? Иди, посмотри, какие птенцы у меня в гнездышке лежат.

На старом березовом пне грелась Гадюка. Услышала она, как говорила Пеночка Зарянке:

Это они у меня пока птенцы, а вырастут – птицами будут.

«А вот и не будут, - подумала Гадюка, сползая с пня. – Кольну сейчас каждого по разу, и нечему радоваться будет».

Ее не любили в лесу. Никто не дружил с ней, и она решила Пеночке – весничке отомстить сразу за всех.

А Пеночка увидела ее и крылышками всплеснула:

Змеюшка, милая, посмотри, какие у меня птенцы в гнездышке… . Ну что ты остановилась? Иди сюда.

Но Гадюка не двигалась с места. Она не ожидала, что Пеночка так радостно встретит ее. Ее, Гадюку, все в лесу Гадюкой зовут, а Пеночка сказала «змеюшка», а Пеночка сказала «милая». И Гадюка не двигалась с места.

Ну, что же ты, - погрустнела Пеночка. – Ты не хочешь посмотреть птенцов моих? Это они ведь пока только птенцы, а вырастут – птицами будут.

Гадюка приподняла над гнездом Пеночки голову. Увидела пять розовых комочков с открытыми ртами. Сказала:

Они будут птицами.

И отодвинулась в сторону. С тонкой губы ее упала на лист воробьиного горошка тяжелая капля яда. И лист сразу стал черным.

2.Работа над содержанием, обсуждение поступков.

Обобщение.

Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела.

Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.

Ребята! Будьте добрыми и щедрыми, и это воздастся вам сторицей. Любите труд, который приносит большое наслаждение. И настанет время, когда вы сможете сказать "Я делаю нужное дело, приношу пользу людям".

Домашнее задание

1. Продолжить сказку самим и предложить родителям, если у них будет желание, написать свой вариант (текст напечатан на листочках)

« На небе появилась огромная черная туча. Она закрыла собой солнышко, сказав ему: «Уходи! Сегодня мой день! Видишь, никого нет на улице. Все дети сегодня дома сидят и гулять не будут, потому что я не люблю детский смех, не люблю дружные игры!» И туча развалилась на небосклоне, стала любоваться скучной картиной…».

2. Проиллюстрировать концовку текста или нарисовать, сделать коллаж, поделку на тему «Добро и зло»

Цели урока :

Образовательные:

Изучить основные этические понятия «добро и зло»;

Сформировать умение применять их;

Научить сопоставлять добро и зло;

Научить устанавливать взаимосвязь между словами и поступками;

Воспитательные:

Воспитывать доброту и милосердие, доброжелательность, уважение друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела, отслеживая собственные поступки и анализируя поступки других.

Развивающие:

Развивать память;

Развивать умения преодолевать трудности;

Развивать навыки работы с учебником, справочными материалами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. От добрых правил – добрые слова и поступки.

Цели урока :

Образовательные:

Изучить основные этические понятия «добро и зло»;

Сформировать умение применять их;

Научить сопоставлять добро и зло;

Научить устанавливать взаимосвязь между словами и поступками;

Воспитательные:

Воспитывать доброту и милосердие, доброжелательность, уважение друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела, отслеживая собственные поступки и анализируя поступки других.

Развивающие:

Развивать память;

Развивать умения преодолевать трудности;

Развивать навыки работы с учебником, справочными материалами.

Задачи:

Воспитывать доброту и милосердие, доброжелательность, уважение друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела, отслеживая собственные поступки и анализируя поступки других;

Формировать представления о нравственной ответственности человека за свои поступки;

Развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с различными источниками;

Совершенствовать коммуникативные компетенции в процессе групповой формы обучения;

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.
Ход урока.

I. Организационный момент.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

II. Сообщение темы урока через постановку проблемы.

Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.

А о каком именно вы узнаете, прослушав стихотворение.

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь.

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались что это? Сердец …. ДОБРОТА .

1. «Собери предложение».

Ребята, а теперь давайте сформулируем тему урока, она есть у нас на доске, правда есть одна проблема – слова в нем перепутались, нам нужно поставить их на место, чтобы узнать тему урока.

«ПРАВИЛ СЛОВА ОТ ПОСТУПКИ - ДОБРЫЕ И ДОБРЫХ».

Молодцы! Итак, тема нашего урока: «ОТ ДОБРЫХ ПРАВИЛ - ДОБРЫЕ СЛОВА И ПОСТУПКИ».

III. Изучение нового материала.

1. Интерактивное упражнение «Продолжи предложение».

Доброта – это …

В толковом словаре Ожегова можно прочесть следующее определение:

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Что значит “добрый человек”? (Добрый – делающий добро другим, отзывчивый).

  • Несущий благо, добро, благополучие.
  • Хороший, нравственный.
  • Безукоризненный, честный.

2. Работа с учебником (стр.20) – чтение определений.

Подумайте и скажите: По отношению к кому люди должны быть добрыми? (По отношению к родным и близким, по отношению к окружающим, по отношению к природе.)

Проблемный вопрос.

Что произошло бы в мире, если бы в нем не стало доброты? (Люди стали бы печальны, злые, неприветливые и грубые).

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…

Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.

1.Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легкоранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

2. Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?

3. И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.

В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта.

Она нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и тем, кто вас окружает. Ведь доброта и забота согревают людей. Каждый человек должен оставить добрый след на земле.

А что такое зло? (Обиды, крик, унижения).

В словаре Ожегова – «Нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок».

- Почему же добро всегда побеждает над злом?

Зло – это несовершенство, это незнание, это невежество, это слабость, и поэтому зло старается показать себя сильным, запугать, потому что само должно обороняться от света, от добра.

У зла мало друзей, и зло осуждается всем миром, и конечном результате всегда побеждает добро.

Какой вывод можно сделать по двум этим понятиям?

Добро и зло – главные этические категории.

Притча.

«Притча о Добре и Зле».

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Ребята, а какого волка вы кормите и чем?

Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, или видели, или слышали о людской доброте?

– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?

Физкультминутка.

Мы можем весело шагать
По тропе волшебной.
На двух ногах
И на одной скакать,
Руками весело махать,
Смотреть по сторонам кругом,
С друзьями побежать бегом
И отдохнуть потом.

IV. Обобщение изученного материала.

1. Работа по учебнику (стр. 20).

Ребята, вы сейчас разделитесь на группы. Их должно быть 6. Каждая группа должна будет прочитать и раскрыть значение данного ей изречения. Изречения мы возьмем с нашего учебника.

У вас на обсуждение 2 минуты.

1 группа – «Добро – это то, чего все желают». Фома Аквинский.

2 группа – «Между добрыми людьми – все доброе». Цицерон.

3 группа – «Добро – это прекрасное в действии». Ж. - Ж. Руссо.

4 группа – «Добро, которое мы делаем другим, добром же служит нам самим».Ж. Лафонтен.

5 группа – «Намерение причинить зло – уже зло» Сенека.

6 группа – «От злых речей до злых деяний один шаг». Квинтилиан.

Презентация группами своих рассуждения относительно толкования значения изречения.

V. Закрепление изученного материала.

Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка”.

Сегодня мы будем строить ДОМ «ДОБРЫХ ПРАВИЛ - ДОБРЫХ СЛОВ И ПОСТУПКОВ».

Чтобы заложить фундамент Дома, нужно выполнить задания.

Задание 1.

Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.

Презентация сказочных героев.

Иван царевич, Кощей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Золушка, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга, Морозко, Мальвина.

Фундамент заложили, остались из кирпичиков построить дом.

Чтобы завершения постройки дома, нужно пройти два задания.

Задание 2.

Добрые поступки – главный ключик в значении слова «Доброта».

Я буду загадывать вам загадки.

Если загадка о добром поступке, то в ответ на неё надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!)» и похлопать.

Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать.

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?


Кто быть вежливым желает,

Старушке место уступает?


Кто опрятный и весёлый

Спозаранку мчится в школу?


Кто из вас идет по школе,

Обдирая стены в холе?


А во вчерашний понедельник,

Кто был грубый и бездельник?


Сколько будет пятью пять,

Кто мне сможет подсказать?


Малышей кто обижает,

Им учиться лишь мешает?


Ну, а кто всегда поможет,

Друга вызволить кто сможет?

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

Задание 3.

1. Работа над сказкой «Доброе слово» .

Сказка «Доброе слово».

У Пеночки – веснички вывелись в гнездышке птенцы. Это были первые ее птенцы. Она радовалась им, всем показывала. Увидит Мухоловку, зовет ее:

Мухоловушка, посмотри: у меня птенцы в гнездышке.

Не успеет Мухоловка улететь, она уж Дрозда кличет:

Дрозд, ну что ты там все щелкаешь? Иди, посмотри, какие птенцы у меня в гнездышке лежат.

На старом березовом пне грелась Гадюка. Услышала она, как говорила Пеночка Зарянке:

Это они у меня пока птенцы, а вырастут – птицами будут.

«А вот и не будут, - подумала Гадюка, сползая с пня. – Кольну сейчас каждого по разу, и нечему радоваться будет».

Ее не любили в лесу. Никто не дружил с ней, и она решила Пеночке – весничке отомстить сразу за всех.

А Пеночка увидела ее и крылышками всплеснула:

Змеюшка, милая, посмотри, какие у меня птенцы в гнездышке… . Ну что ты остановилась? Иди сюда.

Но Гадюка не двигалась с места. Она не ожидала, что Пеночка так радостно встретит ее. Ее, Гадюку, все в лесу Гадюкой зовут, а Пеночка сказала «змеюшка», а Пеночка сказала «милая». И Гадюка не двигалась с места.

Ну, что же ты, - погрустнела Пеночка. – Ты не хочешь посмотреть птенцов моих? Это они ведь пока только птенцы, а вырастут – птицами будут.

Гадюка приподняла над гнездом Пеночки голову. Увидела пять розовых комочков с открытыми ртами. Сказала:

Они будут птицами.

И отодвинулась в сторону. С тонкой губы ее упала на лист воробьиного горошка тяжелая капля яда. И лист сразу стал черным.

2. Работа над содержанием, обсуждение поступков.

Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела.

Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.

Ребята! Будьте добрыми и щедрыми, и это воздастся вам сторицей. Любите труд, который приносит большое наслаждение.

И настанет время, когда вы сможете сказать "Я делаю нужное дело, приношу пользу людям".

VI. Рефлексия.

Слова умеют плакать и смеяться,
Приказывать, молить и заклинать.
И словно сердце, кровью обливаться,
И равнодушно холодом дышать.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы убеждались с вами.
А может, не слова - дела важны?
Слова- словами, а дела – делами

Ребята, на доске вы видите плакат с изображение ромашки, а на партах у вас лежат бабочки. Прикрепите цветную бабочку к ромашке, если вы узнали что-то новое и интересное сегодня на уроке, и белую, если вам было не интересно.

(Пока дети выполняют это, звучит песня Дорогою добраиз телефильма «Маленький Мук» (Слова Ю. Энтина , музыка М. Минкова).

VII. Подведение итогов урока.

Какая связь между двумя этими понятиями?

Чем похожи доброе слово и добрый поступок?

Ребята, вы очень хорошо потрудились, были активны и красноречивы. Вы молодцы!

Наш урок я хочу завершить стихотворением.

Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаёмся мы сейчас,
В добрый путь вам! В добрый час!


Нравственность человека видна через его отношение к слову. Для учителя воспитание нравственности – тема благодатная.

Форма предметного классного часа – виртуальная экскурсия в галерею. С помощью технических средств и презентации постараемся осуществить это путешествие. Цель классного часа: выработать систему нравственного отношения к миру через связь Мысль–Слово–Дело.

На основе разных по содержанию, но схожих по нравственной ориентации текстов, которые были даны каждой группе, обучающиеся оценят нарушения моральных норм и предложат аргументированные ответы о необходимости выполнения этих самых норм. Через проблемные вопросы (значок вопроса-проблемы) обучающиеся читают текст, обсуждают, принимают решение: можно или нет поместить портрет героя в нашу галерею. Почему?

Оценка героев важна, но не менее важна самооценка и рефлексия, так как оценить себя и свою работу на уроке порой сложно, а на внеклассных мероприятиях и классных часах это сделать не так трудно. Тем более, что речь не идёт об отметке, а оценка происходит через сигнальные карточки-образы. Мы предложили сердечки двух цветов, но могут быть и улыбки, и ключи.

Нельзя не сказать о создании «ситуации успеха» (уверена, всё получится, мы проведём замечательно время), и в конце – аплодисменты, словесное "поглаживание".

Дети мотивированы на работу в группах, они и в начальной школе групповую форму использовали активно. Во внеклассных мероприятиях, на классных часах для меня она наиболее предпочтительна, наравне с круглым столом. И здесь, конечно, проявляются умения работать в команде, умения договариваться, высказывать и отстаивать свою точку зрения (без конфликтов).

Познавательные УУД формировались во время самостоятельной формулировки темы классного часа (в конце мероприятия с помощью разрезных карточек, реставрируя тему). По мнению авторов Образовательной системы "Школа 2100", формулировка темы учащимися может быть сделана и в конце урока или внеклассного мероприятия (как и исследовательская, проблемно-поисковая составляющая).

Здоровьесберегающие технологии представлены не прямо, а опосредованно: через просьбу занять расслабленную позу при прослушивании песни, покачаться в такт, обняться, поднять сердечки повыше, повернуться.

Сценарный план классного часа

1. Приветствие

Добрый день, дорогие друзья! Я уверена, что наша сегодняшняя встреча подарит нам радость от общения друг с другом, знаю точно, что у вас всё получится.

Вы сегодня являетесь представителями четырёх групп, объединённых общим делом. Давайте вспомним законы работы в группах.

Кодекс работы в группах:

  • быть тактичным и доброжелательным,
  • выбрать лидера группы,
  • согласовывать действия с командой,
  • подавать сигнал об окончании работы,
  • помнить о "правиле трёх мушкетёров" .

3. Песня

Предлагаю послушать хорошую песню, а припев в конце песни (он выделен в тексте) спеть вместе. Не хотите обняться или взяться за руки? Попробуем? Мне очень хотелось бы, чтобы вы внимательно вслушались в слова.

В это время на слайде слова (доброта, милосердие, доброжелательность, отзывчивость, душевность, верность, честность, совесть, сопереживание) и цитаты:

"Нет ничего сильнее слова". (Л.Н. Толстой)

"Сила слова беспредельна". (А.П. Чехов)

"Слово дело великое, потому что словом можно соединить людей". (Л.Н. Толстой)

Звучит песня "Добрые слова" (исполнение: Любава ЛАД).

А надо мною вьются, вьются такие добрые слова.

Они потоком свыше льются,

Что просто кругом голова.

От этих слов, как лучей солнца,

необычайно и светло

И в каждом сердце остаётся

От слова доброго тепло.

Припев:

Добрый день, добрый вечер,

хороший мой свет, поющий словом во мне.

эру света, даруя земле.

В нём живу и пою, и сейчас

Согреваю весь мир и всех нас.

Слова всегда наружу рвутся,

Они ведь тоже жить хотят.

И мудрость ту, что им даётся,

Они спешат нам передать.

От них в душе сияет солнце, восторг и вдохновение.

Какое счастье, что удаётся мне быть их продолжением.

Припев:

Добрый день, добрый вечер,

хороший мой свет, поющий словом во мне.

Добрый мир людям всем открываешь свой,

эру света, даруя земле.

Ясный свет слова доброго я храню,

В нём живу и пою, и сейчас

Добрым словом , искренним, ласковым,

Согреваю весь мир и всех нас.

4. Беседа о песне

Какое слово постоянно повторяет певица? На чём делает акцент?

Обратите внимание на экран. Какие слова там представлены?

Что их объединяет?

Скажите, о чём мы будем сегодня говорить?

А что помогает человеку становится лучше?

Конечно, вы абсолютно правы. Мы будем говорить и о нравственности и, конечно, о возможности слов делать душу человека чище, благороднее, лучше.

5. Приглашение в галерею

Мы начали нашу дружескую встречу с песни. А как ещё можно интересно провести время с друзьями?

Я хочу вас пригласить на экскурсию в необычную галерею – виртуальную, экспонаты там будут не совсем привычные.

Начнём путешествие по залам галереи?

У галереи нет названия, но мы в конце нашей встречи, я думаю, дадим ей имя.

6. Первый зал галереи «МЫСЛЬ»

А что предшествует любому слову?

Итак, первый зал нашей виртуальной галереи – МЫСЛЬ.

"Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки". (Л.Н.Толстой)

А что значит "думать хорошо"? (Ответы)

А плохо? (Ответы)

7. Анкетирование

Я буду задавать вопрос, а вы поднимать сердечки, в зависимости от ответа: если вы согласны и ваш ответ «да», то оранжевое, если нет – белое, будьте внимательны, действуйте слаженно, ведь вы работаете вместе. Каждый раз оглядывайтесь друг на друга, смотрите на цвета сердечек.

Часто ли вы думаете о хорошем?

О плохом?

Умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих?

Завистливые мысли – это плохие мысли?

Мысли о помощи кому-либо посещают вас при просмотре передачи или выпуска новостей?

Замечательно! Каких мыслей больше у вас – хороших или плохих?

По-другому и быть не могло. А почему?

8. Рабочие листы «СОПОСТАВЛЕНИЕ»

В этом зале есть ещё одна словесная картина.

"Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли".

(Л.Н. Толстой)

А всегда ли мысли и слова других людей нам ясны? Давайте проведём эксперимент.

Перед вами рабочие листы. Попробуйте сопоставить русские пословицы из правого столбика с высказываниями известных зарубежных писателей из левого. Может, некоторые портреты вы узнаете, а имена этих великих писателей покажутся вам знакомыми.

У вас две минуты. Подайте мне сигнал, когда закончите совместную работу.

РАБОЧИЙ ЛИСТ УЧЕНИКА

Сопоставьте по значению русские пословицы с высказываниями зарубежных писателей. Объясните свой выбор. Что вы помните о жизни и творчестве этих людей?

Кто уже справился? Каково значение пословиц?

Есть ли что-то общее в мыслях зарубежных писателей и в русских пословицах?

Как вы видите, добрые слова свойственны и близки людям разных стран, национальностей. И доброе слово вне времени.

9. Второй зал «СЛОВО»

Настало время перейти во второй зал – Слово.

Металл узнаётся по звону, а человек по слову.

Можем ли мы по тому, как и что человек говорит, что-то сказать о его характере?

Какой это будет портрет?

Речевой портрет . Знакомо ли вам это понятие? Что оно значит?

Я хочу показать вам несколько речевых портретов в нашем экскурсионном зале.

10. Фрагмент "Почему мы так говорим?" из киноальманаха "ЕРАЛАШ"

Итак, портрет первый, внимание на экран…

Почему мы так говорим? Что мы можем сказать о мальчике? Можем ли мы его портрет поместить в нашу галерею? Почему?

11. Работа с сигнальными карточками

Часто ли употребляете жаргонные словечки?

Если да – белый, если нет – оранжевый.

А вы всегда задумываетесь над тем, что сказать?

Подбираете ли слова в споре, чтобы не обидеть человека?

Зависит ли ваша речь от того, с кем вы говорите?

12. Загадка-книга

Какой предмет формирует речевой портрет?

Какой предмет помогает нам хорошо мыслить и узнавать много хороших и добрых слов?

(Учитель достаёт из шкатулки книгу).

Чему учит книга?

Книга – это то, что учит нас мудрым мыслям, хорошим и правильным словам, добрым делам и поступкам.

13. Работа в группах (задание)

Предлагаю вам несколько историй, описанных в книгах. Вам предстоит прочитать текст и выполнить задание. Не забывайте о распределении ролей в группе. И тексты, и задания на оборотной стороне ваших рабочих листов.

Задание для первой группы: В одной замечательной книге есть такой рассказ. Хочу предложить поразмышлять над ним и вам.

Таня – примерная, скромная ученица. Она хорошо пишет сочинения, красиво и правильно говорит, возвышенно рассуждает об идеалах. Она никогда не грубит учителям или одноклассникам. Но давайте посмотрим на девочку у порога её квартиры. Как требовательно она звонит! Да ещё кричит:

– Заснули, что ли?

Потом начинает стучать в дверь. Дверь открывает встревоженная мать:

– Танечка, разве можно так стучать?

– А ты что, оглохла? – Бросив портфель на диван, девочка спешит на кухню.

– Опять платье не выстирала? – доносится оттуда её грубый, озлобленный голос.

– Не успела, доченька, ты же знаешь, я больна.

– У тебя вечно так …

Прочитайте текст. Подумайте и скажите, можем ли мы поместить портрет Тани в нашу галерею? Почему?

Задание для второй группы: Прочитайте рассказ. Обсудите его. Докажите, используя текст рассказа, что красивы не красивые слова, а красивые дела. Портрет какого мальчика мы можем поместить в нашу галерею?

Среди поля стоит маленький домик. Его построили для того, чтобы в ненастье люди смогли спрятаться и пересидеть в тепле. Однажды, среди летнего дня небо обложили тучи, пошёл дождь. В лесу было в это время трое мальчиков. Они успели спрятаться от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды. Вдруг они увидели: к домику бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего посёлка. Он промок до нитки и дрожал от холода. И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал: «Не повезло тебе. Мне жаль тебя...»

Второй мальчик сказал: «Наверное, страшно было бежать по полю под проливным дождём. Я сочувствую тебе…»

А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.

Задание для третьей группы: Почитайте рассказ. Можем ли мы поместить портрет Гали в нашей галерее? Почему?

Переехала Таня на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями. В новой школе девочка никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Она присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем. Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:

– Ты ещё ни с кем не дружишь?

– Нет, – ответила Таня.

– И я ни с кем не дружу, – вздохнула Галя. Давай дружить вместе, а то я смотрю: ты всё одна и одна. Я тебе сочувствую. Конечно, ведь плохие у нас в классе девочки: Ленка – задавака, Вера – хитрая, Надя – врунья, а Полина – задира.

Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.

– Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?! – сказала Галя.

– Не волнуйся, – ответила Таня. – С кем я подружусь, я ещё не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить.

Задание для четвертой группы: Прочитайте текст. Чей портрет мы можем поместить в нашу галерею? Почему?

Увидела девочка Люда малыша, громко плачущего на улице, и спрашивает:

– Чего ты расплакался?

– Я маму потерял.

– Какой ужас, какой кошмар, – заохала Люда. – Несчас­тный малыш потерял маму и на глазах у всех плачет, а некому его утешить, некому его пожалеть, кроме меня.

Стала девочка, плача, гладить малыша, а он от этого еще сильнее разрыдался.

Услышал Петя о том, что случилось у малыша, побежал в информационную службу магазина, находившегося рядом, вскоре возвратился с мамой мальчика – она, оказывается, малыша по всему магазину ищет, уже с ног сбилась. Сразу же успо­коился мальчик, перестал плакать, и все вокруг стали Петю хвалить и благодарить.

А девочка Люда очень обиделась и рассер­дилась на Петю. Ведь она хотела до самого вечера доброе дело делать и жа­леть, и гладить малыша, а этот противный Петька вместо жалости взял, да и всё испортил.

Так какой же вывод мы можем сделать?

Да, важны не красивые слова, а красивые дела.

14. Третий зал «ДЕЛО»

Настало время перейти в Третий зал – Дело.

"Слова обязывают к делам". (Л.Н. Толстой)

15. Беседа о великих

У некоторых героев наших историй слова расходятся с делами.

А чьи портреты можно было бы поместить в нашу галерею?

В вашей жизни есть люди (из вашего окружения), чьи слова никогда не расходятся с делом?

Наша российская история и литература знает немало таких примеров:

А. Суворов , великий полководец, храбрый и отважный человек, обладал силой слова, его слова никогда не расходились с делами. Словом вождь побуждает смело сражаться в бою.

Л.Н. Толстой – писатель, мастер слова, создатель школы для крестьянских детей в своём имении Ясная Поляна.

Патриарх Кирилл , чьи речи подвигают нас на добрые дела, он сам пример милосердия и доброты.

Лео Бокерия , детский кардиолог, хирург, который и словом, и делом спасает жизни детей, даёт надежду.

В.Г. Распутин , ушедший от нас 14 марта 2015 года, писатель, обладающий мощным талантом и потрясающей честностью. Словом он воскрешал в людях совесть. Какие произведения вам известны? Какое произведение Распутина вы читали летом?

16. Беседа о нравственности

Как вы видите, люди разных времен, разных поколений разных сфер деятельности совершают дела не в разрез со словами.

А как называются такие дела?

Нравственными.

Что такое нравственность?

Нравственность (по С. Ожегову) - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек.

17. «Реставраторы»

О чём мы говорили сегодня? Я предлагаю вам подсказку.

В любой галерее, даже такой необычной, как сегодняшняя, есть реставраторы.

Реставратор – это...

Я предлагаю сегодня побыть в роли реставраторов фразы. Помогут вам в этом конвертики, которые лежат на столах. Из разрезанных карточек нужно составить фразу – картину.

"Нравственность человека видна через его отношение к слову". (Л.Н. Толстой)

Какая фраза получилась? Можно ли её поместить в нашу галерею?

18. Тема классного часа

Какое высказывание может быть темой нашей встречи?

Как, исходя из нашего разговора, можно формулировать тему нашу классного часа?

Давайте вспомним, какие залы мы сегодня посетили в нашей галерее?

Как связаны Мысль–Слово–Дело в жизни каждого из нас?

Какие высказывания, представленные в нашей экспозиции, и каких авторов вам запомнились?

Понадобится ли вам сегодняшняя информация в жизни? В каких ситуациях?

19. Как назовём галерею?

Предлагаю такое название: ГАЛЕРЕЯ ВЫСОКИХ МЫСЛЕЙ, КРАСИВЫХ СЛОВ И ХОРОШИХ ДЕЛ.

20. Рефлексия

Вернёмся к нашим сигнальным карточкам. Белая – не согласен, оранжевая – согласен.

Мне было всё понятно.

Мне было неинтересно.

Мне было скучно.

Мне было интересно.

Я ничего не понял.

Я всё понял, могу рассказать другим.

Сегодняшнюю встречу я запомню надолго (моя карточка).

21. Стихотворение о словах

М. Лисянский

Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз сегодня убедились сами,
А может не слова, дела важны?
Дела делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы.
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

22. Пожелание классу

Желаю, чтобы сегодня, завтра и всегда вас окружали только хорошие люди и добрые слова. Желаю вам, чтобы после посещения нашей галереи сегодня ваши мысли были высокими, слова – красивыми, а дела, поступки – хорошими. Всего доброго!

Литература

1. Учитель и ученик: возможность диалога и понимания. – Том 2. / Под общ.ред. Л.И. Семиной. – М.: «Бонфи», 2002.

Технологическая карта классного часа

  • Высказываем мнение Высказываем мнение

Презентация к уроку ОРКСЭ на тему «От добрых правил –добрые слова и поступки»(4 класс)

Подготовила: Подгородецкая Людмила Ивановна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МОУ «ТСШ № 9»

г. Тирасполь

  • Цели урока:
  • Образовательные:
  • - изучить основные этические понятия «добро и зло»;
  • - научить сопоставлять добро и зло;
  • - научить устанавливать взаимосвязь между сдовами и поступками;
  • Воспитательные:
  • - воспитывать доброту и милосердие, доброжелательность, уважение друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела, отслеживая собственные поступки и анализируя поступки других.
  • . Какая из предложенных пословиц соответствует золотому правилу этики?
  • а) Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
  • б) Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  • в) Худа та мышь, которая одну лазейку знает.
  • г) Курочка по зёрнышку клюёт, да сыта бывает.
  • 2.Почему в жизни важно соблюдать золотое правило этики?
  • а) Потому что это закон государства.
  • б) Потому что в школе за его соблюдение хорошие оценки.
  • в) В этом правиле заключается добро человеческих
  • отношений.
  • г) Все варианты верны.
  • 3.Что необходимо для того, чтобы золотое правило этики действовало в твоей жизни?
  • а) Задуматься о своих поступках.
  • б) Любить самого себя.
  • в) Все варианты верны.
  • г) любить людей как самого себя
  • 4.Почему золотое правило нравственности помогает в жизни?
  • а) Потому что даёт людям добро и радость.
  • б) Потому что в нём проявляются лучшие порывы нашей души.
  • в) Потому что взрослые нас ругают, и мы слушаемся.
  • г) Потому что мы делаем, что нам говорят другие.
  • 5.Какие словосочетания связанны с золотым правилом этики
  • а) Играть на пианино.
  • б) Поддерживать товарища.
  • в) Бегать по дороге
  • г) Делиться с другом.
  • д) Ходить на рыбалку.
  • е) Отзываться на чувства окружающих.

Догадались что это? Сердец …

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь.

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались что это? Сердец доброта.

  • ПРАВИЛ СЛОВА ОТ ПОСТУПКИ - ДОБРЫЕ И ДОБРЫХ
  • Тема: «От добрых правил – добрые слова и поступки».
С.И.Ожегов: «Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду». Что такое добро?

«Добро (доброта)- это все положительное, хорошее, полезное»

С.И.Ожегов: «Зло - нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду». Что такое зло?

трусость

безжалостность

предательство

Зло-все плохое, жестокое, обидное.

Каждый знает, этот мир Словно кто-то разделил: На хорошее, плохое – В нас живут вот эти двое.

Они борются с годами В сказках, фильмах и в нас с вами. Каждый вправе выбирать Кому в этом помогать.

Гласит легенда, в смутное то время,

Воды с тех пор немало утекло,

Сев на коней, слегка поправив стремя,

Сражались на Земле Добро и Зло.

И белого коня вперед направив,

Добро открыто мчалось на врага.

Но Зло, оно не соблюдает правил,

Ударило ножом исподтишка.

Добро едва успело увернуться,

А может, ему просто повезло,

С тех пор они сражаются, дерутся,

И кто из них сильней, Добро иль Зло?

Вот, кажется, Добро уж победило, Вот, кажется, Добро уж победило, Мы воспоем победу храбреца, Но живо зло, оно лишь затаилось, Оно не умирает до конца. И что поделать, им не примириться, Никто из них не может победить. Менялись их доверенные лица, Добро и Зло – их некем заменить Притча о добре и зле Притча о добре и зле Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: - В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

  • «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло»
  • (В.О.Ключевский)
Изречения мыслителей «Добро, которое мы делаем другим, добром же служит нам самим». Ж.Лафонтен «Между добрыми л юдьми – всё доброе».Цицерон Ну, а если ты с улыбкой И хорошим делом тоже Помогаешь всем на свете, То добро всегда поможет

Составь пословицы, соединяя правую и левую часть.

Проверка выполненных работ

Копилка добрых слов

Игра «Доскажи словечко» - Растает даже ледяная глыба От слова теплого…. - Зазеленеет старый пень, Когда услышит.. - Мальчик, вежливый и развитый, Говорит, встречаясь…. Когда нас бранят за шалости, Говорим … И во Франции, и в Дании На прощанье говорят …

Добрый день

Здравствуйте

Извините, пожайлуста

До свидания!

Правила доброты.

  • Помогать людям.

Правила доброты.

2) Защищать слабого.

Правила доброты.

3) Делиться последним с другом.

Правила доброты.

4) Не завидовать.

Правила доброты.

5) Прощать ошибки другим.

Правила доброты.

6) Беречь природу.

Правила доброты.

7) Уважать старших.

Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта - она от века Украшенье человека…

Как бы жизнь не летела

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело ради счастья людей.

Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,

Делай доброе дело

Тем живем на земле.

Рефлексия

Прикрепите цветную бабочку к ромашке, если вы узнали что-то новое и интересное сегодня на уроке, и белую, если вам было не интересно.

А теперь давайте улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми.

Домашнее задание (по выбору).

1)Продолжи сказку. «На небе появилась огромная черная туча. Она закрыла собой солнышко, сказав ему: «Уходи! Сегодня мой день! Видишь, никого нет на улице. Все дети сегодня дома сидят и гулять не будут, потому что я не люблю детский смех, не люблю дружные игры!» И туча развалилась на небосклоне, стала любоваться скучной картиной…».

2) Опиши свой добродетельный поступок. Кому он принёс пользу, почему ты его совершил.

Балдакова Ирина Вениаминовна
Проект «Вежливые слова и добрые поступки»

Тема проекта : «Вежливые слова и добрые поступки »

Тип проекта : познавательный, краткосрочный.

Срок реализации проекта : 2 недели

Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатель, родители.

Гипотеза проекта : вежливые слова или добрые поступки ?

Цель проекта : расширять знание детьми вежливых слов , приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.

Задачи :

1. формировать первичные представления о добре и зле ;

2. продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах;

3. воспитывать желание говорить спокойно, вежливо , доброжелательно ;

4. развивать чувство доброты , сопереживания;

5. расширять запас вежливых слов ;

6. развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Направленность проекта : Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку.

Актуальность проекта : Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе : не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.

У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.

Формы реализации проекта :

Непосредственно образовательная деятельность

Продукты реализации проекта :

1. Развлечение : «Жадничать нехорошо» .

2. Выставка рисунков «Веселый человечек»

План реализации проекта :

Разработка проекта .

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, мультфильмов (по теме проекта ) .

Развивающая среда :

Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев

Развивающие игры : «Мир эмоций» , «Что доброго делают люди этой профессии»

Выполнение проекта

Направления развития Формы организации

образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры : «Что такое хорошо и что такое плохо» , «Можно – нельзя» , «В мире эмоций» , «Азбука настроений»

Сюжетно-ролевые игры : «В магазине» , «В автобусе» , «В детском саду» , «День рождения куклы Тани» , «А у нас гости»

Игра «Разговор по телефону» (обучаем правилам беседы по телефону)

Игра-инсценировка : «Встречаем матрешек» , «Кто спасибо потерял»

Игра : «Как поступают вежливые дети »

познавательное развитие; Беседы по теме : «Как и чем можно порадовать близких» , «Наши добрые дела » , «Волшебные слова - почему они волшебные» .

Рассматривание плаката :

«Хорошие манеры для малышей»

Заучивание пословиц : «Добрые слова дороже богатства » , «Ласковое слово лечит » .

Чтение художественной литературы : В. Степанов «Уроки вежливости » , С. Маршак «Урок вежливости » , В. Голяховский «Что за слово » , Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо» , В. Осеева «Волшебное слово » ,

речевое развитие

Составление рассказа на тему : «Вежливый щенок » ,

Составление рассказа из личного опыта : «Наши добрые поступки » .

Общение : «Почему у мамы грустные глаза»

художественно-эстетическое развитие Песня «Улыбка» , «Если с другом вышел в путь» , «Когда мои друзья со мной»

Танец «Потанцуй со мной, дружок»

Театрализованная деятельность : «Капризка»

Рисование : «Веселый человечек» (изображение положительных эмоций у героев, «Солнышко радуется, солнышко грустит»

Аппликация : «Чем больше в мире доброты , тем счастливей я и ты»

Лепка : «Угостим зайку морковкой» , «Весёлые матрёшки»

Конструирование : «Мебель для гостей»

физическое развитие Подвижная игра : «Если нравится тебе» (учимся играть вместе, уступать друг другу)

Итоги проекта .

1. Развлечение : «Жадничать нехорошо» .

2. Выставка рисунков «Веселый человечек»

Определение задач для новых проектов .

1. Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека