Как люди летают на самолетах. Чтение статистики перед полетом

Даже самые смелые люди иногда чувствуют себя некомфортно при виде самолета, в котором им нужно лететь. Особенно страшно становится во время поднятия по трапу, когда человек понимает, что у него под ногами больше нет земли, и его безопасность зависит от фортуны.

«А если самолет сломается или в него ударит молния? Что тогда будет?» – такие вопросы возникают в голове у каждого. Для многих это всего лишь философская заковырка. Но есть и те, у кого при таких мыслях начинается паническое состояние и они не могут справиться с ним. Таким людям становится страшно летать, им постоянно кажется, что с самолетом что-то случится во время нахождения в воздухе. Наличие такого страха может существенно подпортить жизнь, ведь перелеты представляют собой часть жизни множества людей. На самолетах человек летит в командировку, на отдых, к родным людям. Как же перестать бояться полетов?
Прежде всего, нужно понять есть ли у человека боязнь летать или это всего лишь чрезмерная эмоциональность. Чувство легкого дискомфорта или тревожности характерно почти для всех людей. Настоящий страх заставляет человека полностью отказаться от полетов. Если все же придется лететь, перелет станет для него каторгой.
Кроме этого некоторые люди принимают за аэрофобию боязнь закрытых пространств или высоты. Бывают настолько сложные случаи этого явления, что человеку не обойтись без помощи психолога. Но если фобия не настолько сильная, с ней можно справиться и самостоятельно.

Чего не нужно делать при боязни самолетов?

Человеку, который боится летать, нельзя употреблять алкогольные напитки перед полетом. Сначала ему, конечно, станет легче. Он на какое-то время забудет, что предстоит лететь, но позже тревожность усилится еще больше. Причем в сухом помещении, при низком атмосферном давлении, алкоголь действует сильнее. Даже 50-100 грамм вина могут вызвать опьянение, которое быстро сменится симптомами похмелья.
Не нужно проявлять особый интерес к самолетам и искать в сети статьи о крушении воздушных судов именно той модели, на которой вы должны лететь. Во время поднятия по трапу, не забывайте, что в нынешнее время авиатранспорт является самым безопасным. Естественно, все бывает, и даже самолеты иногда разбиваются. Это случается не чаще двух раз в год. Если посмотреть статистику количества полетов, станет понятно, что самолеты терпят крушение крайне редко. Подумайте: ежедневно совершается минимум 10000 рейсов. Ежесекундно в полете находиться около десяти тысяч самолетов. За год они транспортируют примерно 5 миллиардов людей. Из них гибнет 300-400 человек. То есть из воздуха не возвращается один человек из 12 миллионов. Это ничтожная цифра. На дорогах, которыми все передвигаются каждый день, гибнет в сотни раз больше людей.

Самые частые стереотипы

При изучении боязни летать на самолете, ученые выяснили, что 65% людей, страдающей аэрофобией, бояться попадания в турбулентные зоны, и думают, что в этот момент самолет может упасть.
Еще одно заблуждение – люди думают, что авиакомпании используют старые самолеты, которые часто ломаются. Это миф. Все самолеты российских авиакомпаний полностью безопасные и у них есть соответствующие сертификаты.
Не стоит беспокоиться, если возраст самолета, на котором вам нужно лететь, составляет больше 10 лет. У самой большой мировой авиакомпании Delta Air Lines 50% самолетов старше 20 лет. И это не значит, что в техническом плане у них есть дефекты. Ресурс воздушных судов составляет как минимум 30 лет.

  1. Первый совет. Подготовьтесь к перелету. Тщательная подготовка помогает снизить уровень тревожности. Она связана с тем, что почти у всех людей тревожность вызывает не нахождение в самолете, а новая обстановка или необычные события. При планировании и вдумчивых сборах появляется ощущение контроля ситуации и человек понимает, что все решения он принимает сам. За неделю до полета следует обдумать, какие вещи нужно взять с собой и записать их на листике бумаги. При сборе складывайте все предметы точно по списку. Также необходимо составить список дел, которые будут выполнены перед отлетом. Укладывая каждую вещь, вычеркивайте её из списка. Это будет действовать на подобии медитации и поможет снизить уровень боязни летать.
  2. Второй совет. Перед полетом не вспоминайте о нем. Подумайте о чем-нибудь хорошем. Зацикленность на самолете заставляет человека еще больше бояться летать. Он думает: «Сейчас мне нужно будет несколько часов находиться на большой высоте». Повторяя такую мысль можно расшатать нервы еще до попадания в воздушное судно. Во время ожидания своего рейса послушайте музыку, посмотрите кино, пообщайтесь с родственниками, почитайте книгу. Все это подавит панику и поможет притупить чувство боязни летать.
  3. Третий совет. Чтобы не бояться самолетов всегда перед полетом думайте о хорошем. Никогда не обращайте внимания на свои предчувствия. Это только усугубит ситуацию. Подумайте о цели вашего перелета, куда вы летите, к кому и кто вас встретит после приземления. Придумайте несколько причин, почему вы должны полететь. Повторяйте эту мысль в своей голове до схождения с самолета.
  4. Четвертый совет. Сконцентрируйтесь не только на себе, но и на других людях. Поймите, что вы не единственный кого заботит безопасность в самолете. Миллионы людей ежедневно летают и им тоже это не особо нравиться, но ничего не могут поделать, поскольку другого варианта нет. Посмотрите на тех, кому предстоит лететь с вами в одном самолете. Если среди пассажиров есть пожилые люди, помогите одному из них нести чемодан. Это отвлечет вас, а чувство нахождения «в одной лодке» притупит боязнь летать. Вы понимаете, что в данном случае у вас с ними одна судьба.
  5. Пятый совет. Помолитесь. Это поможет вам снять тревогу и приобрести душевный покой. Соответственно мысли о самолете будут на втором плане.
  6. Шестой совет. Во время ожидания в аэропорту порадуйте себя чем-нибудь необычным. Приобретите книгу или журнал, которые вы бы никогда не купили в обычных условиях или съешьте какое-нибудь специфическое блюдо. Это поможет успокоить нервы.
  7. Седьмой совет. Будьте уверенным в себе, независимо от внутренних чувств. Сев в кресло самолета улыбнитесь соседу, даже если в этот момент вас в буквальном смысле трясет. Кто знает, может интересная беседа, завязавшаяся с новым знакомым, отвлечет вас. Тогда полет будет более приятным и быстрым.

Такие простые советы помогут вам расслабиться и снизить уровень беспокойства перед полетом. Конечно же, чудес не бывает и полностью перестать бояться летать невозможно. Однако можно улучшить самочувствие во время полетов.

Если вы испытываете беспорядочное чувство страха, когда садитесь в самолет, знайте, вы не одиноки. «Это страх, который особенно трудно преодолеть, потому что для этого нужны постоянные тренировки», – говорит Рейд Уилсон, доктор философии, психолог из города Chapel Hill. Он работал с American Airlines, чтобы разработать программу для тех, кто боится летать.

По его мнению, тренировки наиболее ценны перед самим полетом, так как большинство людей летают не достаточно часто. Вот почему врачи часто работают с пациентами, чтобы понять, чего именно они боятся, будь то страх высоты или замкнутых пространств, а потом нацеливать их внимание конкретно на эти проблемы.

Но что делать, если вы еще не избавились от этих проблем, а вас ждет перелет уже на следующей неделе? Мы попросили доктора Уилсона и других экспертов дать несколько советов.

В соответствии с данными Национального совета безопасности США, шансы умереть в автокатастрофе составляют 1 к 112. Шансы умереть от «воздушных и космических транспортных происшествий», которые включают полет на самолете, составляют 1 к 8 357.
Проблема этой статистики, конечно, состоит в том, что она содержит цифру «один», говорит Том Банн, бывший пилот Pan Am, который сейчас является лицензированным терапевтом. Так что знание, как работает самолет и насколько он надежен, имеет огромную пользу.

Большинство самолетов выдерживают показатель турбулентности до 5G, и абсолютно все прекрасно себя чувствуют до нагрузок в 2,5G. При легкой турбулентности G-силы изменяются, как и в движущемся лифте, от 0,8 до 1,2G. Умеренная степень турбулентности - от 0,6 до 1,4G; тяжелая - от 0,4 до 1,6G.

Если вы хотите проверить силу турбулентности во время полета, загрузите приложение SOAR. Среди других инструментов оно имеет G-Force метр. В следующий раз, попав в зону турбулентности, вы можете воспользоваться G-Force метром, посмотреть сколько G она составляет и убедиться, что причин для беспокойства нет.

Миндалевидное тело - эмоциональная часть мозга, реагирующая на стрессовые ситуации. Попробуйте сделать следующее упражнение, перед тем как лететь: попросите друга вместе с вами подняться на первую ступень лестницы; повернуться так, что оба видели пол, и обнимите друг друга руками. Теперь прыгайте вместе вниз на пол. Вы только что испытали ощущение свободного падения, именно то, чего вы боитесь, летя в самолете. В идеале, ваш мозг будет ассоциировать полет, хотя и в меньшей мере, с положительным опытом прыжка.

Путешествия - это не просто нахождение в самолете в течении трех часов. Это предвкушение знакомства с новой культурой или встречи с любимым человеком. Поставьте фотографию места вашего назначения или любимого человека на экран смартфона. Обратите внимание на детали, в том числе лица, форму, свет, цвета и другие яркие особенности. Вспомните, как эти детали побудили вас совершить эту поездку и напоминайте себе о чем поездка.

«Фокусирование на основной цели вашей поездки ставит страх на задний план», – говорит Джонатан Брикер, доктор философии, член ассоциации, профессор психологии в Университете Вашингтона в Сиэтле.

«Чем больше вы стараетесь не испытывать чувство беспокойства, тем больше шансов, что оно вернется», – говорит Брикер.
Таким образом, будьте открытым. Обратите внимание на ощущения в желудке и других частях тела. Пусть они приходят и уходят. Не судите своей беспокойство. Просто наблюдайте за ним.

«Теперь мысленно упакуйте его в воображаемую ручную кладь, которую можно хранить выше или ниже себя - идея в том, что «тревога со мной, но я ношу ее с собой и путешествую куда хочу», – говорит Брикер, который использует эту концепцию в рамках приема обязательной терапии, программы, целью которой является справиться с тревогой, а не бороться с ней.

Уилсон предлагает это дыхательное упражнение: наполните нижнюю часть своей дыхательной системы, затем верхнюю часть легких воздухом; расслабьте мышцы вашего лица, челюсти, плеч и живота и затем медленно выдохните. Обращайте внимание на звук вашего дыхания; Если волнение прерывает ваше внимание, наблюдайте как оно приходит и уходит, а затем вернитесь обратно к сосредоточению на дыхании.

Уилсон также предлагает «10-секундное сжатие»: сожмите подлокотники, в это время сокращайте свои верхние и нижние мышцы, желудок и ноги. Задержитесь на 10 секунд, а затем отпустите, как при нормальном дыхании и выдохните. Повторите. «Если вы сможете расслабить мышцы вашего тела, то беспокойство уменьшиться автоматически», – говорит Уилсон.

Что может быть хуже, чем чувство тревоги? Чувство обезвоживания, чувства тошноты, опьянения и тревоги. Кроме того, алкоголь является опорой вашему беспокойству, а не берет его под контроль. Если вам действительно необходимо химическое вмешательство, поговорите с врачом о получении соответствующего рецепта на лекарство, которое вы будете использовать перед посадкой или во время полета.

Хотя нет никакого научного доказательства того, что природные средства смогут помочь, не мешало бы попробовать успокаивающий травяной чай, а не кофе (который может усугубить нервозность).

Окситоцин - это гормон, вырабатываемый во время грудного вскармливания, когда вы видите ребенка, животное или испытываете романтическое возбуждение. Банн отмечает, что когда ваше тело секретирует этот «гормон любви», с секрецией гормона стресса возникают проблемы. Так что попробуйте это в следующий раз, когда почувствуете беспокойство на борту: представляйте себе кормление ребенка, котенка на руках, или объятия с вашим партнером, в то время, как салон самолета это сцена. Поступая таким образом, вы стимулируете приток окситоцина в кровь, как противостояние кортизону. Такая практика перед полетом будет медленно подталкивать ваш мозг связывать теплые чувства и авиаперелеты.

Когда пилот объявит время полета, запишите его. Найдите карту в вашем журнале и нарисуйте линию между городом вылета и город прилета. Затем разделите линию на то количество отрезков, сколько часов составляет ваш полет. Настройте в телефоне напоминание, чтобы отмечать каждый час. Банн говорит: «В обществе анонимных алкоголиков, вам говорят взять один день за один час. Здесь вы можете взять один час за один день.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

«Самолет – самый безопасный способ передвижения. Уровень смертности на самолетах значительно ниже, чем на поезде или машине». Можно сколько угодно повторять себе эти вычитанные в журналах или на Интернет-ресурсах фразы, но от этого почему-то боязнь полетов не уменьшается.

Как не бояться летать на самолете и что делать, чтобы уменьшить страх? Об этом читайте ниже.

Итак, вот небольшой список доводов против боязни полётов:

  1. Помните о том, что самолет проектируют таким образом, что даже в случае какой-то неисправности или поломки, у него есть все шансы удачно и спокойно приземлиться.
  2. Практически все системы в самолете дублируются, а некоторые имеют 2-3 дубликата на случай неисправности первых.
  3. Экипаж любого лайнера – хорошо обучен и прекрасно знает, что делать в случае каких-либо чрезвычайных ситуаций.
  4. Любое воздушное судно прекрасно оснащено по последнему слову техники.
  5. Поверьте, любая авиакомпания тоже заинтересована в том, чтобы все её самолеты летали исправно и без сбоев. Ведь самолет стоит многие миллионы долларов, а ещё и придется выплачивать компенсации семьям погибших пассажиров. Не говоря уже о том, что мало кто захочет потом летать этими авиалиниями. Поэтому за каждым самолетом тщательно следят.
  6. Перед каждым полетом самолет тщательно проверяют механики, а затем сам первый пилот.
  7. У самолета, как минимум, два двигателя. Даже при отказе одного из них, он сможет безопасно совершить посадку. О том, как взлетает и летает самолет, вы можете узнать
  8. Стоимость одного двигателя насчитывает около 10 млн. долларов, поэтому ухаживают за ним, почти как за маленьким ребенком. Вероятность его поломки ничтожно мала. Отказ двигателя может произойти на 2 миллиона часов налета.
  9. Из рейсов не возвращается 1 человек на 12 миллионов, а таких рейсов в год совершается десятки тысяч.

Даже при каких-то неполадках самолет может удачно приземлиться.

Вас не убедили эти доводы, и вы все ещё думаете: «Боюсь летать на самолете. Что делать?» Тогда читаем дальше.

Аэрофобия

Практически все пассажиры испытывают дискомфорт и неприятные ощущения перед и во время полета. Но это ещё не аэрофобия.

Многие пассажиры бояться летать. Страх — это естественная реакция нашего организма!

Не спешите диагностировать у себя её, не имея на то объективных доказательств. Аэрофобия – это уже психическое расстройство , которое характеризуется наличием следующих признаков:

  • в самолете вы крепко сжимаете подлокотники, и ваши руки потеют;
  • во время перелета вы вглядываетесь в лица стюардесс;
  • вы вслушиваетесь в шум работы двигателей и прочие, издаваемые самолетом, звуки;
  • вы испытываете страх, панику, внутренний дискомфорт перед и во время рейса;
  • вы не можете заставить себя посмотреть в иллюминатор;
  • вас пугает замкнутость пространства в самолете;
  • учащенное, сбивчивое дыхание;
  • повышенное сердцебиение;
  • во время турбулентности вы испытываете острый приступ паники, с трудом вами контролируемый;
  • перед полетом вам обязательно надо выпить алкоголь или успокоительные таблетки;
  • вы полностью отказались от передвижения на самолетах.

Она может сочетаться с прочими фобиями – клаустрофобией (страх замкнутого пространства) и акрофобией (страх высоты).

В таком случае, нужно комплексно и постепенно избавляться от подобных страхов. От 15% до 30% всего населения Земли страдают таким расстройством.

Главное! При острой стадии аэрофобии обязательно обратитесь к специалисту. Не стесняйтесь и не бойтесь осуждения со стороны других людей. Вы же обращаетесь к врачу, если у вас болит живот или горло? Так и здесь. На свое психическое здоровье надо обращать столь же пристальное внимание, как и на физическое. Иначе, без должного лечения, ваша болезнь будет только прогрессировать.

Ниже приведено несколько простых советов, для того, чтобы улучшить свое эмоциональное состояние перед и во время полета.

Не читайте перед полетом об авиакатастрофах.

Помните, что как и при любой другой болезни, здесь нужно время и терпение, а также вера в собственные силы и успех лечения. Нужно начинать с небольших шагов, постепенно увеличивая их.

Что делать перед полетом

Перед полетом:

Постарайтесь себя занять чем-нибудь во время перелета.

Если вы летите на самолете первый раз, то несколько полезных советов вы можете найти

Что делать вовремя полета

Во время самого полета:

  • Если страх летать на самолете сочетается у вас с клаустрофобией , то не надо садиться у иллюминатора. Если все-таки вам досталось такое место, то закройте его и не смотрите туда. Не знаете, какое место выбрать в самолете? Тогда прочитайте ;
  • Разбейте время всего полета на разные промежутки – взлет, разнос напитков, обед/ужин/завтрак, посадка. И так двигайтесь по списку. Так вам будет легче перенести время перелета, и оно не будет тянутся медленно;
  • Займите себя чем-нибудь. В идеале лучше постараться уснуть. Если это не получается, то почитайте книгу, посмотрите фильм на ноутбуке/планшете, послушайте музыку, поиграйте в какую-нибудь глупую игру на телефоне. Подойдет все;
  • Гоните прочь негативные мысли! Постарайтесь думать о том, чем вы займетесь по приезде. Если вы едете в отпуск, то думайте о море, пляже, вкусной еде на шведском столе, как вы проведете там свое время. Если вы отправились по работе, то проработайте в голове этапы своего выступления на конференции или переговоров с партнером;
  • Ведите себя уверенно , и так будто вы и не боитесь вовсе летать. Постепенно, внушаемая уверенность станет настоящей;
  • Подумайте о других пассажирах . Понаблюдайте за ними, представьте, зачем они летят и что из себя представляют. Это не только поможет убить время, но и поможет осознать, что вы не один такой, а находитесь среди таких же людей;
  • Возьмите с собой леденцы или жевательную резинку . Страх вызывает мышечную скованность, иногда онемение рук или ног. Когда же вы жуете жевательную резинку или леденец, то ваше тело,поглощенное одним действием и приятными эмоциями, уже не будет отзываться на другую, негативную;
  • Пейте больше жидкости, но не алкоголя! От страха появляется обезвоживание, поэтому обязательно больше пить сок или воду;
  • Ни в коем случае не пейте кофе! Оно ещё больше только перевозбудит вашу нервную систему, которая и так находится на грани;
  • Отстегните ремень безопасности, откиньте немного сиденье . В общем, примите наиболее удобную позу. Позвольте вашему телу расслабиться. Тогда и вашей нервной системе будет легче прийти в свою норму.

Во время турбулентности

Многие пассажиры не так переносят тяжело сам полет, сколько турбулентность. Хотя, когда вы едете на машине, и начинается неровная дорога, вы же не начинаете переживать, что попадете в смертельную аварию.

Вы стараетесь удвоить бдительность. Так же и с самолетом. Он просто попадает в воздушные ямы, которые не смог обойти. Сам по себе самолет не полетит в зону грозовых облаков, а постарается пропустить её.

Самолету не страшна турбулентность в силу его совершенной конструкции.

Любой самолет тщательно испытывают прежде, чем отправить на эксплуатацию, так что он способен выдерживать очень большие нагрузки. Что уж тут говорить о каких-то грозовых облаках или ветре?

Иногда турбулентность может быть очень сильной. В таком случае, вещи падают с полок сверху, и самолет даже может встряхнуть. Это не повод для паники!

Что делать при турбулентности

Когда начинается зона турбулентности, нужно сделать следующее:

  • выполните указания стюардесс и пристегните ремень;
  • не вставайте со своего кресла , пока самолет не покинул зону турбулентности;
  • следите за указаниями на табло;
  • можно сделать любую дыхательную гимнастику – это может успокоиться;
  • в случае падения вещей с полок, прикрывайте голову в первую очередь;
  • если упала какая-то вещь, пусть и ваша, не вставайте со своего места;
  • повторяйте себе, что все будет хорошо, и вы удачно приземлитесь. Самовнушение – отличная возможность успокоить свои взвинченные нервы.

Берите пример со стюардесс — они сохраняют спокойствие в любых условиях полета.

И, напоследок, подумайте Они совершают полеты чуть ли не каждодневно. Даже при турбулентности они продолжают выполнять свою работу и улыбаться пассажирам. Возможно, их пример придаст вам мужества.

Удачных вам полетов!

В мире, очень много людей, мечтающих путешествовать по свету, посетить дальние континенты и затерянные в океане острова, но их мечты так и остаются мечтами – из-за страха летать на самолете. Они бы и рады побороть этот страх, но не знают, как это сделать, с чего начать. А тут еще то в газетах, то в телевизоре нет-нет, да появляется информация об авиакатастрофах с многочисленными жертвами, об аварийных посадках самолетов. И как же тут перестать бояться полетов? Как посещать дальние страны и увидеть безграничный мир? Отвечаем: практически любой человек может самостоятельно избавиться от аэрофобии. И поможет ему знания о физических законах, о самолетах и умение расслабляться в нужный момент.

Страх – это нормально, с помощью него, человек становится более острожным, и, более того, благодаря ему, люди смогли дожить до сегодняшнего дня. Не боится, только человек без мозгов. Но чрезмерный страх, переходящий в панические атаки – это уже диагноз, требующий лечения у специального врача. Так что, вы должны видеть эту тонкую грань.

Самый главный факт, говорящий в пользу выбора самолета, как средства передвижения – статистика, упрямо говорящая, что вероятность смерти в авиакатастрофе равняется: один к одиннадцати миллионам. То есть, в сравнении с вероятностью попасть в аварию на другом наземном или водном виде транспорта она минимальна. Намного больше шансов погибнуть по дороге в аэропорт, чем на борту самолета. Пусть одно это утверждение зарядит вас оптимизмом.

Многие страхи людей возникают из-за незнания причин того, что иногда происходит во время полета: это может быть закладывание ушей, внезапно тревожно загорающееся табло с просьбой пристегнуть ремни, без объяснения причин или изменении конфигурации крыла. Если вы поймете, с чем связаны эти моменты, ваша боязнь исчезнет. Человек, мало знающий о тонкостях авиаперелетов и о самолетах, в принципе, оказавшись в непривычной для себя ситуации, без какой-либо информации, инстинктивно думает, что случилось самое худшее, что может произойти. Поэтому, вот вам объяснение некоторых вышеозвученных источниках ваших страхов. Для того, чтобы самолет мог оторваться от земли, ему необходимо набрать определенную скорость. При его резком страте, кажется, что нас вдавливает в кресло и, даже, создается впечатление, что самолет идет на взлет со слишком большим наклоном, а тут еще уши закладывает. Все эти ощущения вызывает непривычное положение нашего тела в пространстве, вкупе с ускорением. Уши закладывает при взлете и посадке, вследствие перепадов давления. Что касается движения частей крыла в процессе полета: успокойтесь – они не отрываются из-за старости, это необходимость, согласно, закона аэродинамики. Так и должно быть. Все современные самолеты имеют крылья с несколькими элементами: если основная часть крыла неподвижна, то на задней кромке имеются небольшие дополнительные закрылки. Если в процессе полета они являются продолжением профиля крыла, то при взлете, посадке или при проведении маневров, они отклоняются вниз, увеличивая подъемную силу крыла.

Очень неприятный момент в полете, не обязательный, но часто случающийся - турбулентность, возникающая в моменты пересечения самолетом границы областей низкого и высокого давления. Ощущения таковы, будто проваливаешься в яму. Оно схоже с ездой на машине по разбитой дороге, если не представлять, что под тобой десять тысяч метров пустоты. Пилоты, за годы своей работы, привыкшие к этому явлению, называют его «болтанка». Турбулентность не несет угрозы ни для пассажиров и членов экипажа, ни для самолета: эти хаотические воздушные вихри, вызывающие тряску и покачивания, встречающиеся на пути многих рейсов, всего лишь «игры» воздушных потоков. Если маленькие вихри порой совсем остаются незамеченными, то крупные довольно ощутимо заявляют о себе. Порой они бывают не только в пасмурную погоду, но и при ясном небе на большой высоте, а также над океаном или морем. Не переживайте по этому поводу, вас самолет спроектирован с учетом такого явления и успешно выдержит любые воздушные толчки и провалы: он не развалится в воздухе, ничего от него не отпадет, так как он рассчитан на огромные нагрузки и обладает большим запасом прочности. Но, вот частенько, пассажиры получают травмы вследствие турбулентности: многие не пристегиваются, несмотря на предупреждение, ходят в туалет, когда не стоит этого делать и все должны сидеть на местах, оставляют открытыми багажные отсеки сверху и на них что-то падает. Вот почему вам настоятельно рекомендуют пристегнуться и оставаться на местах, а не потому, что стюардесса злая ведьма, которая вас невзлюбила. И все же, чтобы меньше ощущать турбулентность, выбирайте места в первой половине или на крыльях в середине салона, потому, что сильнее всего трясет в хвосте.

Многие боятся, что если вдруг с пилотом станет плохо и он отпустит штурвал, самолет рухнет вниз с десятикилометровой высоты. Это невозможно просто физически. Дело в том, что во время полета, под крыльями самолета создается очень сильное давление, поэтому воздух его держит не хуже, чем земля машину. Даже если самолет встанет на хвост и повернется вокруг своей оси, он будет просто покачиваться в воздухе, словно плот на волнах. Да и пилота в самолете два. А еще, все системы лайнера неоднократно дублируются. В каждом самолете имеется минимум два двигателя, которые не могут отказать одновременно, если каждый из них не проработал по два миллиона летных часов, что равняется почти двухсот тридцати годам без посадки. Если даже у лайнера отказывает один двигатель, то при обычных метеоусловиях и перегрузок, он продолжает свой полет без снижения и совершенно безопасно садится. Самый распространенный в российских авиакомпаниях самолет – «Boeing-737», может в аварийном режиме спокойно пролететь два часа. Подобные требования уже заложены в мировые стандарты создания пассажирских лайнеров, и они им полностью соответствуют. Кроме того, во всех аэропортах самолеты перед вылетом проходят технический осмотр, целой бригадой профессионалов. При возникновении катастроф происходит стечение чреды неблагоприятных обстоятельств. После этого, все тщательно изучается и устраняется, чтобы не допустить повтора. Ремонт и проверка самолетов осуществляется, согласно, утвержденного плана, в котором заложено, что на каждый час воздушного судна в воздухе, приходится одиннадцать часов технического обслуживания. То есть, если ваш самолет летит до места назначения четыре часа, значит, что он прошел сорок четыре часа техобслуживания.

Многие люди боятся летать на самолете, из-за того, что понимают – он не контролируют данный процесс и не от них зависит принятие решений. И эта невозможность контроля ситуации, вызывает у них стресс. Таким людям нужно научиться контролировать себя и успокаиваться, с помощью йоги и медитации, а также переключения на позитивный лад. Порой это бывает непросто, но с помощью специальных занятий, помогающих преодолеть боязнь летать на самолете, это сделать проще. У нас в России пока есть единственная клиника, занимающаяся лечением аэрофобии, она находится в Москве и ее название - «Летаем без страха». Курс лечения там - два дня, цена - несколько тысяч рублей. Для людей, которые не имеют возможности приехать лично, существуют онлайн-курсы, оплачиваемые через Интернет. То есть, если вы не будете там присутствовать лично, то вам предложат для просмотра определенную выборку видео, а также чтение специальной литературы и общение с психологом. В рамках личного присутствия на занятиях предусмотрено посещение аэропорта, возможность посещения симулятора полета, имитация различных ситуаций, которые могут произойти в воздухе, и в завершение, анализ полета с преподавателем. Эти курсы посещают пилоты, бортпроводники. Если в вашем городе имеется подобный симулятор полетов тоже можете записаться на тренинг, там, с терпеливыми инструктором, вы сможете понять, что летать не страшно и даже полюбить этот процесс.

Если у вас запланирован рейс, то чтобы сохранить душевное спокойствие, не смотрите накануне фильмов-катастроф, не интересуйтесь в интернете подробностями авиакатастроф, так вы только усилите свой страх. Если боитесь летать, то ищите прямые рейсы, чтобы находиться в воздухе, как можно меньше времени. Попросите себе место на крыле, в самой устойчивой части лайнера, там трясет меньше всего. Если страдаете клаустрофобией, то попросите место у прохода или около аварийного выхода. Если переживаете, что самолет попадет в турбулентность, присмотритесь к большим самолетам, в них трясет намного меньше. Априори: чем воздушное судно крупнее, тем более плавный на нем перелет. Чтобы быть спокойнее, летайте в дневное время суток. Возможно, вас успокоит то, что вокруг голубое небо, а не кромешная тьма и неизвестность. Старайтесь перебороть свой страх: это можно сделать, будучи фаталистом – если уж суждено, так смерть везде найдет или оптимистом – со мной все будет хорошо. Начните летать как можно более часто: если полет станет для вас регулярным и обыденным явлением, это войдет в привычку и страх исчезнет. Если будет выбор: поехать по земле или полететь на самолете, смело выбирайте самолет, потому что лететь безопаснее, чем ехать в машине!

И, конечно, стоит смириться с тем фактом, что риск – является частью нашей жизни. Никто не знает, что приготовила ему судьба. Сидя в самолете, займите себя чем-то увлекательным, что не даст вашим мыслям нагнетать тревожность и беспокойство: смотрите захватывающий фильм, читайте о тех местах, куда вы летите, прокладывайте маршрут своего путешествия, а если прислушиваетесь к звукам полета и самолета, то наденьте наушники с зажигательной музыкой и расслабьтесь. Можно попросить врача порекомендовать какие-нибудь успокоительные препараты на травах. А вот расслабляться с помощью алкоголя – не рекомендуем. Дело в том, что принятый алкоголь уже на высоте более трех тысяч метров, даже в количестве ста граммов, способен уменьшить частоту дыхания и усилить кислородное голодание. Если у человека слабое сердце, а он может даже об этом и не знать, может случиться очень плохое. Привычная стопочка, для земных условий, кардинально меняет поведение человека на борту на высоте, так как благодаря низкому давлению и низкому уровню кислорода, эйфория наступает быстрее, и поведение человека выходит из под контроля. Вот почему у нас в последнее время так много говорят о безобразных выходках авиадебоширов. Поэтому лучше расслабьтесь, купив в дьюти-фри что-то вкусное, что-то, что можно долго жевать: чипсы, сухарики, леденцы. Познакомьтесь с соседями, обсудите что-то жизненное, и время полета пройдет незаметно.

Желаем вам перебороть себя и победить свой страх перед полетами в самолетах. Надеемся, что смогли вас убедить, что это не страшно, а, наоборот, позволяет открыть перед собой новые горизонты и посетить разные далекие уголки земного шара.

Согласно статистике самолет является наиболее безопасным и комфортным средством передвижения. Но это утверждение нисколько не успокаивает тех людей, которые страдают аэрофобией (боязнью полетов). Хотите избавиться от ненужных страхов и узнать, как не бояться летать на самолете? Мы подготовили для вас специальную статью!

Следует отметить, что абсолютно все люди, которые летят в самолете, испытывают некий дискомфорт. Это происходит из-за того, что в салоне самолета создается небольшое разрежение. Также все люди (даже пилоты) во время полета испытывают беспокойство — это нормальное состояние, и оно не означает, что вы боитесь летать. А вот если ваши нервы на пределе еще задолго до полета, вы не можете даже взглянуть на стоящий самолет и боитесь войти в него, то у вас, скорее всего, аэрофобия. Ее можно преодолеть, если внимательно прочитать нашу статью. Сильные формы аэрофобии успешно лечатся у психологов.

Следует разделять боязнь полетов с другими фобиями. К примеру, одни люди боятся оказаться в замкнутом пространстве, вторые боятся высоты. Для аэрофобии характерны следующие симптомы:

  1. Безосновательный и неконтролируемый страх перед полетом.
  2. Вы вжимаетесь в кресло при взлете, ладони сильно потеют, а кисти сами сдавливают подлокотники.
  3. Вы постоянно следите за работой двигателей и паникуете при малейших перепадах звука.
  4. Вы вглядываетесь в лица бортпроводников, стараясь угадать их мысли.
  5. Во время турбулентности у вас начинается паника.
  6. Перед тем как войти в самолет, вы принимаете успокоительные, антидепрессанты, алкоголь.

Если у вас наблюдаются подобное, то это действительно боязнь полетов.

Если у вас аэрофобия, то:

  1. Забудьте про алкоголь. Во-первых, многие авиакомпании не приветствуют пьяных пассажиров на борту и устанавливают “сухой закон” во время полета. Во-вторых, алкоголь часто приводит к совершенно противоположному эффекту. Спиртное, попадая в желудок на большой высоте (сниженное давление), моментально всасывается в кровь и вызывает сильное опьянение. У человека отмечается повышенная раздражительность, беспокойство, падает настроение и наступает сильный упадок сил.
  2. Не настраивайте себя негативно. Не ищите в сети информацию об авиакатастрофах, не смотрите фотографии и не читайте различных страшилок. Самолет — самый безопасный в мире транспорт.

Немного статистики

Для того чтобы успокоить себя, изучите статистику:

  • ежесекундно в небе находится от 4 до 10 тысяч самолетов;
  • каждый день самолеты совершают более 50 тысяч рейсов по всему миру;
  • за год самолеты перевозят свыше пяти миллиардов человек;
  • за год в авиакатастрофах гибнет около 300 человек;
  • шанс погибнуть во время перелета — 1 из 12 миллионов.

Чтобы вы смогли оценить масштабы, представьте, что в Москве (12 миллионов населения) в год умирает всего один человек. Именно такие шансы погибнуть во время полета.

Обратите внимание: только в Москве за год в ДТП гибнет примерно 30 тысяч людей. Шанс погибнуть в автомобиле или автобусе намного выше, чем на борту. Если вы будете летать каждый день, то вам нужно отлетать 21 тысячу лет, чтобы что-то произошло.

Несколько стереотипов о полетах

Согласно исследованиям, большая часть людей, боящихся летать, находятся во власти предрассудков и стереотипов. Они не понимают, что такое турбулентность, думают, что у самолета нет защитных и дублирующих систем или что он просто может взять и свалиться с десятикилометровой высоты. Если вы хотите перестать бояться летать на самолетах, то обязательно разберитесь в том, из-за чего их может трясти. Турбулентность — это нормальное состояние атмосферы, ведь в ней постоянно происходит движение, изменение давление и влажности. Из-за этого воздух становится неоднородным по плотности, и когда в него входит самолет, то он начинает вибрировать. Ничего страшного в этом нет — воздушное судно рассчитано на куда большие нагрузки. К тому же пилоты знают о зонах турбулентности и заранее предупреждают пассажиров, чтобы они не волновались. За последние 20 лет ни один борт не пострадал и не упал из-за вхождения в зону турбулентности. Это совершенно рядовая ситуация и бояться ее не стоит.

Второй распространенный миф: российские авиакомпании используют старые разваливающиеся самолеты с отпадающими крыльями, а пилоты летают исключительно пьяными. Разумеется, это сказка: абсолютно все авиакомпании Российской Федерации, совершающие регулярные рейсы, имеют полный набор международных сертификатов качества. Экипажи также проходят регулярные курсы, а перед каждым полетом пилотов проверяет медкомиссия — пьяного никто никогда не пустит за штурвал, поскольку это грозит огромными штрафами и лишениями лицензий. Пилота не пустят в рейс, даже если у него просто повышенное давление.

Обратите внимание: все крупные российские авиаперевозчики состоят в международных альянсах. К примеру, Аэрофлот входит в Sky Team, Utair в Star Alliance, S7 в OneWorld. При этом Аэрофлот имеет самый современный и молодой аэропарк, а авиакомпания Трансаэро на протяжении нескольких лет попадает в список самых безопасных перевозчиков мира.

Не следует бояться лететь на самолете, которому исполнилось 10-20 лет. Самолеты делаются с таким запасом прочности, что способны летать и более 25 лет, но за это время они просто морально устаревают. У российских перевозчиков борта достаточно молодые — средний возраст около 7-10 лет, а вот у Delta Air Lines (самой крупной авиакомпании планеты) большинству самолетов уже исполнилось 20 лет. Но это не мешает ей совершенно безопасно перевозить миллионы пассажиров. Абсолютно все борта проходят тщательное техническое обслуживание и целую кучу проверок — с ними ничего не может случиться в воздухе!

Несколько фактов

Приведем еще несколько фактов, которые убедят вас в том, что летать — безопасно:

  1. У самолетов все системы имеют дубли. Даже если что-то выйдет из строя, то тут же запускается второй или третий дубликат.
  2. Самолет не может упасть — он опирается на воздух так, как автомобиль на трассу.
  3. В стандартном самолете несколько противопожарных и топливных систем, систем управления и выпуска шасси.
  4. Каждый самолет имеет минимум два двигателя (обычно четыре), хотя может лететь и приземляться на одном. Статистика говорит, что отказ одного двигателя может произойти раз в 2 миллиона часов (почти 230 лет налета).
  5. Если авиакатастрофа все же происходит, то она является стечением сразу нескольких обстоятельств. После каждой аварии эксперты детально разбирают причины произошедшего и делают так, чтобы подобное не произошло в будущем.

На самолете все системы дублируются — лететь полностью безопасно!

Как победить свой страх?

Хотите победить страх летать на самолетах? Используйте следующие советы:

  1. Подбирайте себе место. Если вы боитесь высоты, то не стоит садиться у “окна”. Если вы боитесь замкнутого пространства, то лучше сидеть у прохода. Боитесь тряски? Берите место поближе к носу.
  2. Создайте комфортные условия. Переоденьтесь в удобные тапочки и одежду, попросите у бортпроводника подушку и одеяло, включите любимую музыку и вы расслабитесь.
  3. Возьмите с собой горсть леденцов или жевательную резинку с фруктовым ароматом. Конфеты хорошо помогают от заложенных ушей и укачивания.
  4. Если чувствуете, что страх подступает, начинайте глубоко дышать. Вдох через рот, очень медленный выдох через нос. Сосредоточьтесь, представьте, что вместе с воздухом выходят все негативные эмоции и переживания.
  5. Мыслите позитивно. Не думайте о том, что может произойти, представляйте, куда вы летите, что будете там делать, с кем встретитесь и как отдохнете.

Вконтакте

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека