Что делать если учитель придирается к ученику. К ребенку придираются учителя

Конфликты с учителями чем дальше, тем чаще "разруливают" не подростки, которых принято считать инфантильными, а их родители. Но в книге "Утешный мир" Екатерины Мурашовой есть история, когда из ситуации "придирается учитель" подросток вышел сам (ну, с помощью психолога, конечно) - с пользой для самооценки и для счастливого будущего вообще.

Девочку Тасю мне почему-то было жалко с самого начала приема. Причем вроде бы никаких оснований для этого не было: она была по-настоящему красива (не мила, симпатична и т.д., а именно красива), хорошо, со вкусом одета и держалась с редким для подростка (с их вечно раздерганной душой-самооценкой) достоинством. И еще - что-то в ней показалось мне знакомым. Я даже спросила:

Ты была у меня когда-то прежде?

Нет, - с легким удивлением ответила Тася. - Я первый раз.

Проблему Тася предъявила самую обыкновенную - плохие отношения с учительницей математики. Как исправить? Причем сформулировала проблему способом, опять же редким для подростка: что я могу сделать, чтобы все наладилось? Мне нравится математика и очень обидно, что из-за чего-то такого, чего я не понимаю...

Красота как дополнительная нагрузка

Попросила рассказать подробнее. Тася ничего не скрывала, рассказывала открыто и по-детски простодушно, причем картина вырисовывалась чем дальше, тем менее благовидная. Тася всегда училась хорошо. Особыми способностями не обладала, но с самого начала ("надо - значит надо") была внимательна, аккуратна, старалась выполнять все задания.

Первая учительница ее обожала, как красивую, прилежную, хорошо говорящую куклу; девочка платила ей осторожной привязанностью (экзальтированность Тасе не свойственна совсем). В средней школе старалась поддерживать заработанную в начальной репутацию, что было не слишком легко, но возможно, если действовать последовательно и рационально. Бабушка говорила: "Что ж, привыкай, работа - она не всегда перышком, а школа - это пока работа твоя".

Учителя оценили Тасино старание, которое en masse в средней школе обычно закономерно уменьшается. "С такой-то моськой она могла бы вообще сидеть и только глазами хлопать, - сказал однажды какому-то балбесу в укор пожилой добродушный физик. - Однако, гляди-ка, старается!".

Тася знала о своей красоте - ей сто раз говорили об этом первая учительница и другие. Воспринимала ее как дополнительную нагрузку, что-то вроде внеклассного чтения. "Раз уж тебе от бога дано, надо ответственность иметь. Тебе абы в чем ходить нельзя и расхристанной тоже", - говорила бабушка, которая когда-то обшивала свою семью и семьи сестры и двух братьев. Именно бабушка рано научила Тасю одеваться, подбирать аксессуары, предоставив в ее распоряжение всю свою собиравшуюся на протяжении жизни коллекцию.

Разговоры Тася любила не очень, они ей не слишком давались; в быту была молчалива, читала почти исключительно по программе. Любила двигаться, занималась сначала гимнастикой, а потом танцами - там не нужно было ничего говорить, а разрядка чувств ого-го какая. Нравилась ей и математика - своей строгой пифагорейской красотой, однозначностью правильных решений. С удовольствием решала из учебника, иногда даже могла по собственной инициативе сделать незаданное - из задач повышенной трудности.

Конфликт с учителем

Но вот учительница математики (толстая, одинокая, в сильных очках) невзлюбила Тасю с самого начала. "Думаешь, ты лучше всех и тебе все можно, что ли?! - шипела она, когда Тася пыталась предложить свое, домашнее решение трудной задачи. - Сиди и молчи!". За те же ошибки, за которые другим ставили четверку, Тася получала три; если случалась двойка, то ей далеко не всегда позволялось ее исправить.

Недавно случился конфуз, который еще всё ухудшил (хотя вроде дальше уж и некуда было). У математички имеется специальный (и всем известный) день, когда двоечники после уроков приходят исправлять свои двойки. И вот прилежная Тася, получив очередную двойку и закусив губу в ожидании очередного наезда, отправилась в условное время и место ее исправлять.

"А ты чего пришла? - встретила ее математичка. - Ты разве со мной договаривалась, просила меня? Что-то я не помню!"

Тася пролепетала что-то насчет дня, про который вроде бы все знают, и вот она сама говорила сегодня на уроке... "Я на вас свое время трачу по своему желанию! Мне за это никто не платит! - загремела математичка. - А ты думаешь, тебе, царевне такой, все должны, да?! Пошла вон отсюда!"

Тася глотала слезы, чувствовала себя опозоренной и готова была уйти. Но вдруг встал из-за парты один из уже корпевших над своими работами двоечников; "Нина Семеновна, вы несправедливы. Либо всем можно, либо никому. И не надо Тасю оскорблять, она перед вами ни в чем не виновата!"

"Да вы... да я... да она!.." - взвыла Нина Семеновна.

Двоечник, обладавший, видимо, лидерскими качествами, окинул взглядом товарищей по несчастью:

Ну что ж, если так, тогда мы все уходим. Двойки у нас так и останутся, но перед Тасей вам придется извиниться. Не плачь, Тася, пойдем, мы все знаем, что она к тебе специально прикапывается.

Человек двенадцать-пятнадцать разновозрастных мальчишек встали и вышли из класса, увлекая за собой девочку. Я думаю, всем понятно, как повлиял этот яркий эпизод на отношения Таси и математички.

Наследство от бабушки

Что я могу теперь сделать? - слегка театрально заломила руки девочка в моем кабинете. - Бабушка мне говорила: ну не нравишься ты ей, и ладно, бывает, нельзя же всем нравиться, ты ж не рубль... Но я так больше не могу, я математический класс выбрала на специализацию, у нас математика каждый день по два урока...

Я уже давно обратила внимание на неизменно прошедшее время при упоминании о бабушке и отсутствие упоминаний других родственников.

Твоя бабушка...

Она умерла. Два года и четыре с половиной месяца...

Она очень много значила для тебя.

Да... - Тася грациозно запрокинула голову, надеясь загнать обратно выступившие на глазах слезы. - Простите.

Тебе не за что извиняться. Нет ничего естественнее горевания о близком человеке.

Да, да, я сейчас...

Тасенька... - я вдруг решила дать волю тому ощущению жалости и сочувствия, которое возникло у меня сразу по ее приходу. Она уже слишком много (для себя, в принципе закрытой и неразговорчивой) рассказала, для дальнейшего ей нужен был лишь небольшой толчок, движение навстречу.

Сильная, умная, хотя и не особенно образованная бабушка была главой семьи и матерью Тасиного отца. Он выпивал и раньше, до ее смерти, но мать умела держать сына в рамках. После смерти матери он слетел с катушек: сначала вроде бы от горя, а потом - просто так. Потерял работу, перебивался случайными заработками, а то и вовсе сидел дома.

Мать Таси работала на двух работах (одна из них - с ночными сменами) и старалась поменьше бывать дома. Сначала она надеялась и говорила Тасе, что муж и отец "перебесится и возьмет себя в руки", а теперь уж и вообще непонятно что. Но все равно уйти им с Тасей некуда: квартира была бабушкина, а теперь - отца, у мамы своего жилья нет.

Отец в пьяном виде бывает буйным, но в последний год Тася, многое переняв (да и просто унаследовав, наверное) от бабушки, научилась по крайней мере обеспечивать свою личную безопасность.

Многие хотели бы со мной дружить

У меня и подружек, считайте, нет, - грустно сказала девочка. - Хотя со мной, я знаю, многие согласились бы дружить, но ведь в дружбе надо не только брать, но и давать ("Опять бабушка со своим суровым кодексом!" - подумала я), а я же даже и в гости никого не могу пригласить и ничего рассказать тоже...

"Многие хотели бы со мной дружить..." Я никогда не видела Тасю, но почему все-таки ее история кажется мне знакомой?

Тася, откуда ты обо мне узнала?

У нас одна девочка в классе, Ксюша Веревкина, недавно у вас была. Так вот она рассказывала, что вы прикольная (ой, простите! - улыбка сквозь слезы), и я тогда подумала: схожу, вдруг вы мне что-то про Нину Семеновну посоветуете...

Ксюша Веревкина! Конечно, вспомнила! Тася - это ведь сокращенное не от Анастасии, как я подумала, а от Татьяны?

Да, Тасей меня бабушка звала, а в школе больше Таней. Я Таня Краснова.

Девочка, в которую все влюблены и которая может выбирать даже из старшеклассников. Девочка, с которой все девчонки мечтают дружить. Девочка, красоте, грации и чувству собственного достоинства которой завидует не только пышечка Ксюша Веревкина, но и одинокая некрасивая математичка.

Одновременно эта девочка покорно тащит на себе груз

  1. несомненно тяжелой бабушкиной жизни (бабушка, прежде чем уйти, полностью передала внучке свой опыт в виде системы афоризмов),
  2. домашнего ада (мать фактически сбежала, а четырнадцатилетняя Тася вслед бабушке пытается обуздать отца),
  3. ответственности за то, что она кому-то нравится ("Мне, в сущности, нечего им дать, и поэтому я, чтобы не обмануть, держусь от всех в стороне"),
  4. и за то, что не нравится ("Что мне сделать, чтобы наладить отношения с Ниной Семеновной?").

Ты придешь ко мне еще, - сказала я.


Как сделать красивую девочку счастливой

Мы достаточно быстро выяснили, что не можем изменить Нину Семеновну и ее отношение к жизни. Тася готова была ради мира во всем мире стать "собакой снизу" (то, чего и добивалась Нина Семеновна), но потом мы вместе решили, что в данном случае это нерационально. Поэтому Тася перешла в параллельный класс (информатики), где математику вел другой учитель, с которым у нее сразу же установились прекрасные, творческие отношения.

Не сразу, но мне удалось убедить Тасю, что у нее уже есть достаточно ресурсов для того, чтобы строить продуктивные для всех участников событий дружеские отношения. А приглашать кого-то домой, если ей не хочется, вовсе не обязательно. Рассказала, как я сама росла в мире коммуналок, когда в одной комнате зачастую жили по пять человек и приглашать гостей было просто физически некуда. Ничего, обходились.

В новом классе Тася немного оттаяла, и у нее сразу же и закономерно завелись приятельницы, а потом и красивый роман с мальчиком из десятого класса. Я ей была больше не нужна, и мы попрощались. Уже "на выходе" я уловила в ее взгляде какую-то недосказанность.

Ну что там еще?

Ксюша Веревкина на меня обижается.

За что же?

Она говорит, что вы со мной вот уже сколько возитесь, а ей даже не сказали еще раз прийти.

Ксюша обижается не на тебя, а на меня! - я наставительно подняла палец. - Скажи ей, что, если хочет как-то поработать со своей обидой, пусть обращается по адресу.

Да хорошо, я ей передам, спасибо, - с явным облегчением сказала Тася, тепло улыбнулась мне и грациозно, с высоко поднятой головой ушла по коридору в свою жизнь.

Я забыла сказать ей, что бабушка, если бы могла ее видеть, наверняка гордилась бы внучкой.

Екатерина Мурашова

Купить эту книгу

Комментировать статью "Учитель придирается к подростку: что делать?"

Учитель придирается к подростку: что делать? Конфликт с учителем. Наследство от бабушки. Многие хотели бы со мной дружить. Учителя не учат? Девочки такая ситуация.Ребенок вчера пришла,села делать домашку и рыдает.Нам не объяснили, не знаю...

Обсуждение

Всё давно уже было сказано и про этот случай, и про избиения и прочие последние видео.

Главная проблема образования

29.12.2015 21:45:11, Тайный Сигнал Барабанщика

Несколько цитат:
...
А главная проблема образования была озвучена ещё когда у нас был такой президент «Лунтик», который сказал: «Образование - это услуга». То есть учитель - это не наставник, который даёт знания, который подготавливает к будущей жизни; учитель - это всего лишь слуга, лакей, который должен прислуживать. И это сейчас даёт свои результаты, когда и родители, и ученики говорят: «А мы не обязаны ничего учить. Если я чего-то не знаю, значит, это учитель неправильно ко мне подошёл».
...
Как убивается образование? Все наверняка, так или иначе, видели различные видео о том, как учитель неправильно поступает с учеником: кричит [на него] или линейкой ударит. А ведь что происходит? Молодые негодяи, по-другому их просто не назовёшь, (дети вообще жестокие создания), выбирают учителя, который не может поставить себя с ними правильно, и начинают его третировать. Они доводят его до нервного срыва, а потом этот нервный срыв показывают как практику - что это как бы существует. А почему они себя так ведут? А потому что им сказали: «Учитель - это твой лакей, который должен перед тобой прыгать и скакать. Он должен тебе устраивать «фан». Ты не должен прикладывать никаких стараний к тому, чтобы что-то изучить».
...
Ситуация такая: не обеспечив авторитет учителя, не будет никакого качественного сдвига в системе образования. А чтобы был авторитет учителя, нужно:

ввести снова двойки,

ввести оставление на второй год, причём второй год [сделать] платным, чтобы родители знали, что если они не смотрят за своим чадом, не заставляют его учиться, [то] они будут платить за второй год. Если же не справляется со вторым годом - исключение.

А государство должно предусмотреть условия, для того чтобы эти дети не оставались на улице. Не хотят они становиться людьми, не хотят осваивать знания, что ж, и чернорабочие тоже требуются обществу, пожалуйста, идите. Пусть сами родители выбирают судьбу для своих детей
...
Или же пусть родители соучаствуют в воспитании своего ребёнка, а не звонят и не приходят к учителям с разборками: «Почему это Вы заставляете моего ребёнка отвечать? Его унижает, когда он должен отвечать по предмету. А вы не учитываете это у моего ребёнка. Вы ему пятёрку сразу не ставите. С какой это радости он должен что-то учить?» Это же реальные факты. Вот до чего опустили систему образования.

А когда ребёнок знает, что здесь он должен прийти и слушать, что здесь ему дают знания, [он начинает учиться]. А если он не будет осваивать эти знания, он ничего в жизни не добьётся.

Всегда так было. Взлёт любого государства обеспечивался качеством знания. Вспомните Советский Союз. Что происходит? Страна в 20-х годах фактически ещё неграмотная. А через 60 лет после того, как был изобретён автомобиль, эта страна уже выводит человека в космос. Вот какой качественный был рывок. Почему? А потому что было уважение к учителю. И было отношение к учёбе не как к фану, а как к привилегии. Получить образование было привилегией, за которую боролись.

Пока не изменится ключевой подход, пока не будет понимания в государстве, а затем и в обществе, что образование - это не фан, это не услуга, учитель - не лакей, не слуга, а наставник, ничего не будет. [Необходимо] обеспечить авторитет учителя, тогда будет нормальный процесс, тогда дети будут осваивать нормальные знания.
...

Угроз расстрела нет. Была только фраза о том, что за такое в прежние времена расстреливали. Оставим это на совести учительницы, она, наверное, знала такие случаи. Но формулировка описания видео как минимум не точна.

А детки молодцы. Уже умеют не только провокации создавать, но и снимать телефоном из-под парты их результаты. Ну и в ютуб выкладывать. Достойная смена борцам с режимом, поздравляю.

Учитель придирается к подростку: что делать? И он находил в себе силы всегда быть на связи: в школе, после уроков, и глубоким вечером. Учитель придирается к подростку: что делать? А давно она хамить начала? отвечу на вопрос: именно - прекратить хамство (ребенку...

Обсуждение

Я не работаю с подростками, только с детьми от 5 до 11 лет. Но если ребенок на уроке хамит, матерится, кидается лизуном в потолок и всякое такое, даже если он это делает не постоянно и перестает делать после некоторого количества моих слов, я пишу об этом в дневник. Потому что неоднократно были случаи, когда возмущенные родители не верили, что их деточка такое делает, но придя с желанием поставить меня на место, стояли под дверью и своими ушами слышали, что их ребенок на уроке делает. После этого наконец-то начинали со своим ребенком говорить на воспитательные темы.
Я понимаю, что, скорее всего, это не ваш случай. Но вдруг?
Мне после таких записей абсолютно не важен ответ родителей. Я ставлю в известность, не более того.

Помним. Рада видеть. Недавно вспоминала о вас... просто так. Соскучилась по старой конфе.
Дневник, бумажный или электронный - это всё-таки документ, записи в нём напрягают. А СМС-ки - это жук начхал, можно никак не реагировать, стереть и забыть. И учительница спустила пар, и ребенок цел, и вас, можно сказать, не дергают: не в школу же вызвали, сообщать эти глупости. Всё пройдет и наладится, - но учителям же надо прямщас, ждать 10 лет адаптации они несогласные. Их можно понять, у них 30 человек и учебный процесс. Моего 14-летнего второй раз за год выперли из класса посидеть дома - посдавать зачеты экстерном. Ну и ладно.
Удивительно читать, что у музейных работников в семье не звучит мат:). У меня знакомые музейщики обоих полов и всех возрастов матерятся как дышат. Вы, - говорят, - к Минобразу относитесь, вам не понять, а у нас учреждение культуры, здесь так принято. :)

Учитель придирается к подростку: что делать? Конфликт в школе. Учителя. Вот и у меня конфликт в школе.. Сижу и не знаю даже, что делать /как реагировать..Вчера сын позвонил из школы в слезах и И, дабы не конфликтовать, она не захотела с Вами говорить.

Сделал – вычеркнул из списка. Для нашего учителя это тоже было впервые. И он находил в себе силы всегда быть на связи: в школе, после уроков, и глубоким вечером. Учитель придирается к подростку: что делать?

Школа, среднее образование, учителя и ученики, домашние задания, репетитор, каникулы. Здравствуйте, может кто был в такой ситуации, и подскажет, что делать? У меня сын во 2 классе, учительница, на мой взгляд, хорошая.

Обсуждение

Был такой случай, только у 1 класса.В школе всегда в штате присутствует психолог, который ОБЯЗАТЕЛЬНО периодически присутствует на уроках в начальной школе - в 1 классе обязательно(диагностика), потом мониторинг. Вы можете сходить к психологу в приемное время и узнать (не вдаваясь в обсуждение темы заявления), какой микроклимат в классе, как ети воспринимают то, се, пятое-десятое, общие вопросы...Это первое. Второе. Кто инициатор всего происходящего? скорее всего это не стихийный митинг, когда у всех "накипело", а умело спланированная агитация. И скорее всего оной-двух родительниц, которым не угодила учительница. Может, "не разглядела гения" в их детях или еще что-то...Пообщайтесь с родителями. А есть кандидатура на замену? А есть гарантия, что будет сильно лучше? Если б я была довольна своей учительницей, я бы не подписывала. Я бы преложила не ходить и собирать адресно подписи, а собраться и централизованно и объективно все обсудить, чтобы все могли высказаться. А так, провокация какая-то...Учителю они свои претензии предъявляли? на собрании высказывались? Или у нее за спиной все решается?

У сына 5 лет назад похожая ситуация закончилась тем, что недовольные родители вместе с детьми и учителем ушли в соседнюю школу, оставшимся детям был дан другой учитель. Мой сын оказался среди тех, кто остался.

Конфликт с директором. Девушки, посоветуйте, что делать. Проблема следующая. Т.е к учителям Вы не походите, на родительские собрания не ходите т.п. То здесь уже могут приплести пренебрежение родительскими обязанностями.

Обсуждение

Вашего ребенка не хотят видеть в школе. Мы решили сами уйти. В таком колективе не хочу учить своих детей. Рыба гниет с головы(

08.02.2014 23:38:10, Прыгунья

Сначала ведь какие-то претензии доходят от классного руководителя? Вы что-то умалчиваете о причине вызова к директору или об этапах попадания к нему, имхо.

Раздел: Ситуация... (что делать если ребенок передразнивает учителя). Ученик дразнит учителя. Сегодня, когда забирала сына из школы учительница (очень эмоционально) поведала о том, что "Никита меня сегодня передразнивал в столовой!" и показала как - как жевать с...

Обсуждение

Сегодня утром пришли пораньше с сыном в школу, чтобы расставить точки.

Заходим в класс первые - никого еще нет.
Здороваемся, объясняю цель своего визита - "Никита хочет прокомментировать вчерашнюю ситуацию".

Учительница недовольно/обиженным тоном - "А что тут обсуждать??? Мне кажется ВЫ вчера доходчиво дали мне понять что для ВАС этот вопрос закрыт! О чем ЕЩЕ надо разговаривать". Повторюсь - все с "надутыми губами" и обиженным тоном.

Я- "Если Вы не возражаете - давайте все-таки выслушаем Никиту".

Никита - "СД! Вчера в столовой мы с Никитой К. строили друг другу рожицы. К Вам это не относилось. Но, если я своими действиями обидел Вас, то извините меня.

У - "Да, Никита! Ты ОБИДЕЛ меня. Т.к. Вы с Никитой в тот момент когда дразнились смотрели именно на МЕНЯ!"

Н (начинает мяться) - "Ну Вы извините - мы больше не будем играть в такие игры"

У - "Хорошо! Я тебя извиняю - но впредь больше так никогда не делайте."

Зы - хочется верить на этом все закончится...

Какая гм... неумная учительница. Т.е. она так некультурно ест, что ее передразнивают ученики, а она за это на них злится, но сделать ничего не может, так выходит? :) Так и сказала бы, что "объяснила ребенку, что строить рожи некрасиво, тем более что кто-то может принять на свой счет и обидеться". Посчитала бы инцидент исчерпаным:)))

Другие вправе делать так как считают нужным... Теоретически тоже можно " придраться " и сказать, что белый цвет моему сына не подходит - и купить ему зеленую майку. Сейчас придираются прежде всего к ней. Трое в одной лодке, или Родители и воспитатель на поле...

Обсуждение

я все купила. Наденем 1 сентября. Но каждый день ходить в синтетике - это что от ребенка останется к концу года?! Вообще меня удивляет руководство нашей страны: в СанПине написано, что нельзя детей в синтетику одевать - а по факту те же люди одобрили нескольким производителям выпуск формы из 80% полиэстера!

У нас нет привязки к модели - зафиксирован только классический стиль и цвет. Но школьных классических костюмов отечественных производителей без синтетики я не нашла ни в одном детском магазине города Москвы и Московской области. Хотелось бы, чтобы сочиняя приказы и распоряжения - МинОбразования давало родителям также разъяснения, как можно выполнить их распоряжения. Иначе это добавляет головную боль родителям накануне 1 сентября, и отнимает лишние деньги, которых государство на детей и так не выделяет также щедро, как на содержание гос.аппарата и поддержание банков и бизнеса!

Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в возможно это подход учителя или гимназии к оценкам. У нас в гимназии тоже двойку получить проще простого Я осознаю и то, что она меня боится, но что делать -то?

Обсуждение

возможно это подход учителя или гимназии к оценкам. У нас в гимназии тоже двойку получить проще простого: забыл терадь - 2, забыл учебник - 2, опаздал -2, не услышал вопрос -2. А уж не ответил или не сдал, тут даже не обсуждается.

у нас так по русскому и по математике,
а вот по географии и физике не так, там могут предупредить, поставить 2 карандашм, короче дать шанс.

у нас даже у тех кто хорошо учится (ну на 4 и 5) двойки текущие есть почти у всех по руссому и математике. в мою школьную бытность двойка - это было событие, катастрофа, а сейчас...
мой плохо учится, у него за триместр двоек штук 20-25 наверное (по всем пердметам вместе) но я привыкнуть не могу....

тоже 7 класс

У моей было похоже по многим предметам, правда, она не боялась учителей, а боялась поднимать руку и спрашивать: "А за что снижена оценка?"
В общем, когда у нее "критическая масса" накопилась (она из многого складывалась), то она научилась выяснять требования учителя, подходить к нему и поднимать руку на уроке. Ну, подсказывали ей, конечно, как это сделать, много раз говорили.
У учителя просто спросите: какие требования к оформлению работ, к их выполнению, как она оценивает знания Вашего ребенка и почему, соотвестсвенно, поговорите с репетитором, чтобы он ориентировался на эти критерии.
Может нахватать троек и даже двоек по разным предметам, но успешно их закрыть хорошими отметками (ответить на уроке, переписать самостоятельную и пр.)(с)
Вот это - нехорошая тенденция в сегодняшней школе, ИМХО. Дети знают, что можно переписать, - и не относятся к написанию самостоятельной как к последней возможности написать ее. Жаль, что у Вашей учительницы не хватает х-ра сказать твердо: "Даю переписывать только двойки", например.
Ну, Вы же видите, что учителю не нравится переписывание, но ей сложно противостоять давлению классных рук-лей. Ну, так избавьте ее от этого, настройте дочь на то, что по этому предмету возможности переписать нет, отсюда и пляшите.
Ну, и объясните ей, что бояться поднять руку, когда знаешь ответ - слишком большая роскошь для того, кто хочет получать хорошие оценки. Боишься? Значит, будешь платить за это тем, что тебя будут вызывать, когда ты не знаешь. Много ли отметок хороших так можно получить? Я со своей так разговаривала.

04.12.2012 12:31:29, В. с работы

На данный момент в классе конфликт между девочками, моя не участвует не с одной стороны. Меня поразила реакция и поведение родителей девочек-участниц конфликта: одна мамочка позволила себе прийти в школу и наорать на девочку Р., которая якобы обидела её дочь...

Обсуждение

Вы правы, есть такие законы, по которым чужой родитель имеет право общаться с чужим ребенком только в присутствии педагога. Подскажите ребенку обратиться за помощью к учителю, если конфликт будет происходить в школе.

07.03.2012 22:58:26, первая учительница

Если бы на мою дочь в школе позволила себе наорать чужая мамаша, я бы устроила скандал на уровне директора школа (письменное заявление директору с копией в окружной департамент образования). За пределами школы - другая ситуация... Без моего участия не должен быть урегулирован ни один конфликт.

Дети пугаются и плачут. С родителями напрямую эта мама разговаривать и ругаться, видимо, боится. Уже несколько раз говорили этой маме, что она не имеет права кричать и вообще проводить разборки с чужими детьми, а должна обращаться или к их родителям или к учителю...

Обсуждение

Насчет закона не знаю, но что мешает родителям дать однозначно понять этой маме, что после неадекватных разборок с ребенком она будет иметь дело с его родителями, причем, в гораздо более жесткой форме, чем если обратилась бы к ним сразу? В том случае, если она действительно боится ругаться с родителями, это принесет результат.

Но может иметь место и другая мотивация ее действий: есть такие родители, с которыми разговаривать бесполезно - они уверены в том, что их ребенок самый лучший и не хотят даже слушать о том, что он где-то неправ, не говоря уже о том, чтобы что-то с этим сделать. И вот тогда этим родителям остается два варианта: либо воспитывать детей самим, либо смириться с тем, что это будет делать кто-то другой, и не всегда в той форме, в которой хотели бы они. Учитель, как я поняла, со своей стороны открыто заявляет, что делать ничего не хочет.

Как понять, какой из двух вариантов у вас: собираете собрание (или дожидаетесь очередного) и поднимаете этот вопрос. А дальше по реакции большинства. Если та мама действительно неадекватна, то когда она получит от всего класса по самое не хочу - задумается. Если неадекватна не та мама, а два-три ученика, чьи родители никаких мер по отношению к своим детям предпринимать просто не хотят, вследствие чего женщина вынуждена разговаривать напрямую с учениками - это тоже выяснится.

04.04.2017 11:46:32, qwerty55

В Уголовном кодексе статья 130 Оскорбление. Наказание по ней мягкое, но это уголовное наказание со всеми последствиями.

С такими действовать надо очень просто:
1. Написать заявление (можно коллективное) на имя директора школы с требованием исполнить обязанности его, как должностного лица, по обеспечению безопасности ребенка в школе с изложением обстоятельств.
2. Сходить к психологу (желательно врачу в поликлинике) где получить справку о нанесении психологической травмы ребенку действиями этой женщины (может понадобится при реализации шага 3).
3. Объяснить женщине (желательно в присутствии должностного лица школы или нескольких свидетелей для избежания обвинений с её стороны), что в случае дальнейших проявлений агрессии в обратитесь в полицию с заявлением о возбуждении головного дела по ст. 130 УК (Оскорбление).

Еще можно ребенку дать памятку для это женщины, где написать, что её действия подпадают под статью УК, и что вы обязательно воспользуетесь своим правом на защиту.
Когда произойдет очередной инцидент - ребенок просто ей отдает бумажку и уходит, желательно в кабинет директора.

Деть спорит с учителями. Конфликт с учителем. Ребенок от 10 до 13. Если принять ваш метод разрешения конфликта, единственное прелагаемое учить ребенка "молчать в тряпочку". Просто пытаюсь найти ошибку в коммуникациях, чтобы помочь сыну ее разрешить.

Обсуждение

24.11.2010 01:24:45

никак не могу понять, что же делает Ваш ребенок в школе. Читаю, читаю, и не вникну. У меня есть знакомая, дама в возрасте, почти на пенсии. Она всегда имеет свое мнение, не бессловесная и с достоинством. Ей удобнее так жить - даже в судах это её умение грамотно отстоять свои убеждения - помогает выиграть материально:) Так что, с одной стороны, хороший навык.
Но с этой дамой просто по жизни общаться - ... не очень. Она не слышит, она может говорить одна, только она сама, она знает, что она права, и ко всему она умна невероятно, в общем разговор с ней превращается в её монолог.
Но тем не менее у неё есть друзья даже, приятельницы. Кста, приятельницы её - вот уж кто бессловесный:) только поддакивают:) на большее не хватит сил - не перекричать. Но, важное "но" - даме и не нужны другие друзья, ей комфортно.

Lariska упоминает в этой дискуссии инфантилизм - могу сказать, что вот у моей конкретной знакомой, естественно, нет никакого инфантилизма, просто она любит сама себя, любит рассказать о себе, любит высказать свое мнение, даже если его никто и не спрашивал:) Как-то так. То есть человеку удобно, и даже выгодно. Все, кому не нра, могут не общаться с этим человеком.
Это я о том, что и взрослые такими бывают.

Вы спрашивали, как научить подкладываться? не очень красиво, на мой взгляд, так выражаться, но уж как выразились - так и выразились:) Я считаю, что в любом случае надо искать контакт с учителем. Учитель не Б-г, но и не кто-нибудь... как бы выразиться.. не могу:(
Учитель - человек. ЧЕЛОВЕК, такой же, как и ВЫ, такой же, как и Ваш сын.
Прийти и поговорить буквально с каждым, понять, в чём проблема? У Вашего сына в этой школе возникла проблема - надо поговорить, иначе проблему не решить.
Можно уйти в экстернат, проблема останется нерешенной.

Мне кажется, было бы лучшим выходом из ситуации: найти время и поговорить с важными хотя бы учителями - с тем, кто каждый день преподает у сына (математика, русский, языки иностранные), не могут все учителя быть настроены против. Настройте их "за" :)

Ну, или Вы сможете понять, что однозначно школа не та - так бывает. И в новогодние каникулы поменять скоренько.

(Надо же, ни разу еще так много никому не отвечала, что-то я разошлась)

конфликт с классным руководителем. Образование, развитие. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы конфликт с классным руководителем. Конфликт не у одного ребенка, а у всего класса в лице его лидеров.

Обсуждение

Спасибо всем. Я не написала предмет, это английский язык. Пять раз в неделю. Но предмет, по моим данным, не страдает.
Чем чревато - вот лично мне (и дочке) ничем, кроме того, что неприятен сам факт. А одна из родительниц, с которой мы недавно это обсуждали, говорит, что типа нормальная классная должна в конце школы бегать по предметникам и улучшать детям аттестаты. Кстати, наша классная это делала классе в пятом-шестом, а потом перестала. Но мне кажется, что через полтора года она этого уже точно делать не будет.

1. > "Учиться им в школе еще полтора года. Интересно, есть ли хоть какие-то шансы наладить отношения? Если да, то как?"
А Вам зачем? Если "классная "сдала"" ребят? ИМХО, это ни ученикам ни родителям не нужно. Дело не в выполненном или не выполненном задании, а в нежелании человека отстаивать интересы класса, а непонимании конфиденциальности информации. Еще впереди выпускные экзамены, между прочим...
2. > "Проблема классной руководительницы в том, что она не смогла их "построить"..."
А зачем старшеклассников строить?
4. > "...нескольких учителей они буквально выжили"
За что? За дело или нет? Я самолично ходила жаловаться на на двоих учителей и из класса исчезли (считаю благом, ибо преподавали из рук вон). Родители написали бумагу против англичанки (я не зачинщиках, но подписала и даму сменили, тоже ко всеобщему удовольствию). Параллельный класс устроил бойкот и выжил новую классную - ИМХО, за дело. Администрация школы по надуманным причинам сняла и выгнала с работы их бывшую и весьма добросовестную классную. Суд потом восстановил педагога на работе. Но за это время тяжб нашелся штрехбрейкер, полностью прогибающийся перед администрацией за счит интересов класса...
5. > "Администрация - директор, школьный психолог - полностью устранились, объявив, что помогать в решении проблемы не собираются." Директор и психолог абсолютно правы, видимо, уже намучились с этой классной - не ребенок же, а глупость имеет пределы.
6. > "Учительница готова делать шаги навстречу, но не знает, как. Дети, похоже, нет."
А как Вы понимаете шаги навстречу? Учительница предлагает начать отношения с "чистого листа"? Тогда я на стороне детей. Она готова извиниться за произошедшее с что-то пообещать? А что можно обещать в подобной ситуации? Формально она выполнила свои обязанности и обещать невыполнение не может. Фактически... она, если по-хорошему, должна проявлять гибкость (кому-то промолчать, где-то детям объяснить, как надо, когда-то попросить...), а она не умеет (либо не считает нужным, либо боится...) ИМХО, тогда честнее отказаться от классного руководства.
7. В варианте произошедшего исправить дело могло бы БЕЗУКОРИЗНЕННОЕ исполнение классной своих обязанностей не в ущерб детям. Но она, видимо, не умеет. Я не верю, что негатив ТОЛЬКО у лидеров, не верю в покорное и запуганное стадо остальных одноклассников. Возможно, кто-то из девочек жалеет педагога просто по христиански. Но на жалости тут ситуации не исправить.

ИМХО, если у конкретного ребенка есть проблемы с классом, не стоит в данном случае "выступать" за решение такой сложной проблемы. Проблема объективно не имеет решения. Уйти классная может, но, видимо, не хочет. А преодолеть ситуацию не умеет. Дирекции надоело. Класс в подростковой агрессии делит мир на черное и белое.

конфликт с учителем. Школьные проблемы. конфликт с учителем. Помогите советом, может кто был в похожей ситуации, приму любую помощь и буду благодарна за советы.

Обсуждение

Расслабьтесь! Никто не может "во всем и везде"! Ну и пусть спортивные дети будут лучше оценены, или ваш ребенок в спорте тоже выдающийся?
Обидно только тогда, если он кандидат в мастера по легкой атлетике, а ему в школе за бег 3 ставят... Есть дети, кто в спортшколе часами сидит, потом 3 за диктант получает, и почему потом этому ребенку не быть чуточку лучше Вашей дочери по физкультуре? Вы считаете это нечестным?

Мне кажется, Вы делаете ошибку сейчас, настаивая на этой пятерке. Для дочки Вашей очень важно научиться расставлять приоритеты, так как нельзя все на свете уметь делать на отлично. Лучше сосредоточиться на том, что нравится, к чему лежит душа и добиваться там успехов. Не нравится ей сдавать нормативы, не очень получается - ну и ладно, зато ей нравятся другие предметы! И еще. Идти в школу, тем паче в роно жаловаться на учителя, это все равно что идти в милицию жаловаться на милиционера. Там круговая порука и правды Вы не добьетесь, а вот жизнь в школе для дочки усложнится.

Конфликт с учителем длинно.... Ситуация.... Ребенок от 7 до 10. Да, согласна, директор хороший человек. Но как такие учителя попадают в такую школу? Если ситуация такая, я бы уже не пыталась разрешать конфликт, а просто забрала бы ребенка, да поскорее.

Обсуждение

Я хорошо знаю эту школу, ее директора. Такой школы в вашем районе вам не найти. Думаю вам надо работать над поведением ребенка и своим отношением к происходящему.

25.02.2005 11:21:46, свет

Э-э-э... Не знаю, как бы я действовала в вашем случае. Могу сказать, как только что дейсвовали родители из параллельного 3-го класса. Их учительница ушла в декре, на ее место пришла новая. И началось...Класс регулярно задерживался после уроков - не отпускала на кружки, снижались оценки всем и за все - за почерк, в частности, допускались грубости...итп... Родители не выдержали и, не смотря на то, что до конца общения с учительницей осталось три месяца, написали бумагу и провели собрание. На собрание было 18 человек из 28. 12 "за" убрать учительницу, 4 против,2 воздержались. Через 4 дня на класс вышла новая девушка.Я считаю, что родители правы.
Я не знаю, какова именно ваша учительница и каков именно ваш ребенок.... В нашем классе очень терпимо относятся к "непростым" детям, (есть,например,один отличник, который всегда прыгает-скачет на уроках - психика у него такая...), придурками не называют, ведут себя корректно... если б моего ребенка начали называть придурком вслух - мало бы не показалось... Так что... Можете ей сказать, что сын строго наказан. Если он потом себя не выдаст, а будет бледнеть при требовании "дневник на стол", может попасть в разряд любимчиков. Что делать, если многие учителя неадекватны.
У моего старшего тоже не совсем адекватная классная руководительница. И я просто не знаю сама, что делать. У нее просто страсть обойти всех учителей и рассказать мне все, про плохое поведение или учебу детей. Почти все сущая ерунда, но за что-то надо наказать бывает. Дети обижаются, конечно. Мне тоже, если честно, лучше бы про это не знать.

10.11.2004 20:49:07, Galka...

Конфликт с учителем.... продолжение.... Как поступить?. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе Конфликт с учителем.... продолжение... Вчера неожиданно узнала еще некоторые подробности (начало- см. ссылку). Моя дочь не ходила в...

Обсуждение

Еще одна мысль по поводу: много где над людьми издеваются, но масштаб, несправедливость наказаний и степень унижения, которые встречаются в школе, просто ни с чем не сравнимы. Не могу даже представить себе, где еще такое возможно (оставим в стороне то, что со своими граждами проделывает государство). И главное, устроителям таких экзекуций в массе своей все сходит с рук! Все боятся! Вроде и дети теперь другие, а методы взрослых остались прежними. Это желание унизить, подчинить своей воле, заставить молчать - как это все гадко. Ой, сейчас разойдусь - держите меня покрепче... Главное, не приплести сюда маленькую учительскую зарплату. Потому как работу мы все сами себе выбираем, палками никто никого никуда не гонит. Либо учителю труда нужна психологическая помощь или отпуск, либо ей не надо работать с детьми - она их боится. Но так как "выше ростом", то нападает первая.
Кондратея права - мир взрослых состоит из сплошных конфликтов. И все до сих пор живы и справляются. Но если бы мы своих оппонентов ставили в угол на час, запрещали бы им выходить из кабинета и заставляли бы их писать объяснительные записки с ложными самообвинениями, ничего и никогда бы мы не добились. Похоже, учителя сами еще не повзрослели, если так бесятся от собственного бессилия и не могут решить проблему "по-взрослому".
Пишу, а перед глазами сцена очень многолетней давности: бойкот, который наша учительница литературы и русского объявила классу и не выходила на работу ВООБЩЕ (12-летние мальчишки в классе жгли спички и не услышали ее требования прекратить - шумели очень). Мы подросли и поняли, что она была НИКАКАЯ учительница. Знала это и всего боялась. Учеников больше всего.

Вперед, в школу, не теряя времени. Разбираться с незаслуженной двойкой в первую очередь, с неадекватным наказанием и крайне странной рекцией классной рук. Надо защищать детей от такого произвола. К директору, ИМХО.

Отношения в классе могут вызвать беспокойство родителей не только, когда они касаются общения со сверстниками. Куда сложнее бывает ситуация, в которой имеет место несправедливое отношение педагога к школьнику.

Предвзятое отношение педагога к отдельному школьнику - проблема не частая, но она существует. Здесь необходимо понять причины несправедливого отношения, и сначала постараться урегулировать ситуацию своими силами.

Постоянно ходите на собрания, как родитель вы также имеете право присутствовать на занятиях. Постарайтесь составить мнение, абстрагируясь от личных симпатий или антипатий. Здесь нужна холодная голова. Вам необходимо убедится в словах своего отпрыска самостоятельно.

Что делать, если учитель невзлюбил ребёнка-старшеклассника

Прежде чем решать, как защитить школьника от несправедливого учителя, следует выяснить истинную картину происходящего. Существует несколько видов непониманий между педагогом и школьником. Одно дело если наставник придирается, другое, если ученик срывает изо дня в день уроки, хамит и заводит весь класс, превращая процесс образования в балаган.

Если вы имеете ситуацию, описанную в первом случае, то вам действительно надлежит определить, как защитить ребёнка от произвола учителя. Сначала выслушайте две стороны. С педагогом тет-а-тет разговор должен быть обязательно.

Побеседуйте с ним открыто и откровенно, ставьте целью вашего общения достижение консенсуса, а не обвинение и угрозы. Педагог такой же человек, в большинстве случаев личный разговор с наставником помогает исправить ситуацию. С другой стороны, помните, что решая, как бороться с предвзятым отношением учителя, вы стоите на стороне интересов вашего сына или дочери. Не заискивайте перед наставником и не бойтесь, что он сможет как-то влиять на весь процесс образования в школе.

В проблеме, что делать, если учитель заваливает сына или дочь, могут быть виновны и провоцирующие действия школьника и несправедливое отношение педагога к школьнику. С последним будет разобраться намного сложнее, как показывает практика. Но отстаивать права своего отпрыска нужно. Кто как не вы защитите маленького человека от грубости, тирании и незаслуженных двоек.

Куда пожаловаться при конфликте с учителем в школе

ВАЖНО: Целесообразно привести в качестве доказательств видеоматериалы или диктофонную запись, чтобы ваши обвинения не назвали огульными или беспочвенными. Вам должны ответить на жалобу и назвать срок её рассмотрения. После данной процедуры ждите результат, чиновники должны провести проверку по вашему заявлению.

Куда же писать жалобу на учителя школы? Сначала обратитесь к директору. Если он не примет никаких мер, нужно идти выше. Существуют инстанции, контролирующие процессы образования во всех типах образовательных учреждений. Если попытка мирного урегулирования ни к чему хорошему не приводит, вы имеете право пожаловаться на учителя в департамент образования.

В классе всегда найдется ребенок, который у одного из учителей вызывает непреодолимое желание придираться и критиковать. Шнурки не завязаны, рубашка или юбка испачканы, предмет не знает, на вопросы не так отвечает, хороших оценок не заслуживает. Каждый урок школьник выслушивает массу отзывов и нотаций о своем неразвитом интеллекте и отвратительном внешнем виде. Каждый раз оценка за ответ не выше тройки.

Издалека ситуация выглядит неприятно. А что делать, если все это касается собственного ребенка?

Выслушайте школьника

Для начала поговорите с ребенком как следует. Не нужно на скорую руку выяснять, в чем состоят обвинения, а после этого отправляться на борьбу за справедливость. Не поддавайтесь минутному порыву хорошенько отплатить любому, кто посмел обидеть чадо. Разберитесь, действительно ли имеют место придирки или недовольство учителя обоснованно.

Лучше всего выслушать примеры конкретных ситуаций, о которых школьник должен рассказать с учетом всех обстоятельств. Как он себя вел, что делал, когда учитель высказал замечания. Как вели себя одноклассники, как ребенок отвечал учителю.

Кроме словесных обвинений нужно постараться найти доказательства предвзятого отношения учителя. Возможно, в тетради ученика найдутся задания, которые были оценены явно ниже, чем следовало.

Кстати, обратите внимание на то, чего хочет ребенок. В одном случае школьнику просто нужно, чтобы его перестали упрекать и оставили в покое. Но иногда он желает, чтобы к нему проявляли любовь и снисхождение. У учителя не останется времени на урок, если он будет со всеми ласково общаться, всех холить и лелеять. Нужно это объяснить школьнику.

Очень может быть, что в некоторых ситуациях ребенок сам провоцировал агрессию учителя. Стоит отметить, что преподаватель не имеет права оскорблять или заниматься рукоприкладством ни при каких обстоятельствах. Но лучше, если родители раз и навсегда объяснят школьнику, что выводить из себя учителя нельзя.

Если ребенок признается, что его поведение было далеко от приличного, лучше убедить его больше так не делать и извиниться перед учителем. Если же, по словам школьника, дисциплину и правила хорошего тона он не нарушал, самое время поговорить с учителем.

Разговор с преподавателем

Заранее выясните у ребенка имя и отчество будущего собеседника. Разговор по телефону или по дороге в школу не даст нужного результата. Нужно идти в школу лично. Если учитель не может поговорить сейчас, нужно договориться на определенное время и день.

Перед встречей подготовьте свои вопросы. Лучше, если они будут записаны на отдельном листе разборчивым почерком. Если выяснение отношений сильно нервирует, всегда хорошо иметь под рукой записку, которая не даст забыть важное.

Явившись на встречу, не начинайте разговор с упреков и тем более с угроз. Самое простое начало разговора: «Я хотел бы узнать об успеваемости и поведении моего ребенка на Ваших уроках». Если у учителя есть претензии, он их сам выскажет. Не нужно воспламеняться жаждой мести, когда учитель будет объяснять свою позицию. Выслушайте все, после чего спросите, есть ли у собеседника какие-нибудь предложения, которые изменят ситуацию. Очень часто преподаватели бросают фразы вроде: «Воспитывать ребенка надо было лучше! Делайте что хотите!», что говорит о непрофессионализме и нежелании решить вопрос мирно.

Если преподаватель не идет на контакт, не опускайтесь до оскорблений или открытой вражды. Вежливо попрощайтесь и уходите. Это вовсе не поражение. Теперь пора обратиться к сторонним наблюдателям.

Третья сторона конфликта

В качестве независимого судьи можно привлечь классного руководителя. Спросите его об учителе. Бывают педагоги, которые никогда никого не хвалят и не поощряют, говорят жестко. Это часть методики, которую применяют многие учителя с богатым опытом. Тогда ребенка нужно будет научить не только не хамить, но и спокойно относиться к происходящему. В конце концов, тройка по одному из предметов никого еще не убивала. А негатив со стороны преподавателя можно слушать вполуха.

В том случае, если ребенок оказался единственным объектом недовольства, нужно попросить классного руководителя помочь разобраться в ситуации, повлиять на коллегу. Нелишним будет обратиться к школьному психологу, чтобы он оценил происходящее с точки зрения психологического здоровья школьника. Совместное влияние родителя, классного руководителя и психолога может повернуть ситуацию в мирное русло.

А как быть, если классный руководитель и есть тот самый вечно придирающийся учитель?

В этом случае имеет смысл поговорить со школьным завучем. Если окажется, что учитель действительно придирается к ребенку совершенно неоправданно, высшее руководство может повлиять на подчиненного. Применить свои рычаги давления, так сказать.

Если все описанные разговоры ни к чему не привели, есть два пути: дойти до Департамента образования или перевести ребенка в другую школу. И тот и другой способ хорош. Каким из них воспользоваться? Это решают только родители, учитывая мнение ребенка.

Распространенные ошибки родителей

  • Самая основная ошибка – бросаться в бой без выяснения обстоятельств. Так делают несдержанные люди, для которых сама конфликтная ситуация интереснее, чем способ ее разрешения. На первых порах родители знают о проблеме только со слов ребенка. Имеет смысл узнать позицию противоположной стороны.
  • Не нужно учить ребенка отстаивать свою точку зрения, не соблюдая правил приличия и уважения по отношению к учителю. Да, школьник имеет полное право защищать себя, но делать это нужно сдержанно и без оскорблений.
  • Не нужно из создавшейся ситуации делать достояние общественности. Пересказав проблему родителям одноклассников, можно не заметить «доброжелателей», которые передадут учителю ваши слова в исковерканной форме. Потом и это придется расхлебывать. Одноклассникам ребенка тоже ни к чему знать о том, что родители школьника принимают меры. Это породит массу сплетен и слухов, которые так любят приукрашивать дети.
  • Иногда родители считают, что их ребенка все должны любить. Такого не было и не будет никогда. Одни люди нравятся, другие раздражают, третьи выводят из себя.
  • Ребенок, хотя он уже и школьник, еще не умеет достаточно грамотно и тактично решать спорные вопросы со взрослыми. Не стоит от него ожидать самостоятельного разрешения проблемы. Дождетесь либо усугубления конфликта, либо серьезной депрессии и нервного срыва у школьника.
  • Распространенный страх – добиться еще большего озлобления со стороны учителя, если пытаться разрешить спор. Ничего этого не произойдет, если родитель действует спокойно, грамотно, аккуратно, но решительно. Если не оскорблять и не устраивать истерик, ни у кого не будет повода отыграться на ребенке.
  • Разбираться в проблеме нужно дотошно, не делая скороспелых выводов. Если ребенку суждено еще учиться в этой школе, ни к чему устраивать сцены, едва разобравшись в проблеме.

В результате

Тактичное и вежливое общение даст нужный эффект. Конфликт с учителем можно решить собственными силами, не привлекая других людей. Чаще всего в таких ситуациях учителя идут навстречу. Но при этом умудряются-таки вставить несколько едких фраз.

Если начальник делает нашу жизнь совершенно невыносимой, мы можем сменить работу, ну или в крайнем случае уволиться и жить бедно, но счастливо. Если же ребенку отравляет жизнь учитель, выхода у него нет, потому что отказаться приходить в школу он не может. Единственное, что ему остается, это обратиться за помощью к родителям. Как же можно помочь ребенку, которого учитель изводит придирками и замечаниями?

Во-первых, надо постараться понять, что стоит за жалобами ребенка. Возможно, жалобы учителя оправданы, и ребенок действительно очень рассеян, забывчив или ленив. Очень часто родители долгое время не замечают проблемы, которые бросаются в глаза учителю. Если поведение учителя действительно можно расценить как беспочвенные придирки, важно пообщаться с родителями других учеников. Как ни печально, но есть шанс, что речь идет просто о своеобразной манере преподавания, от которой в равной мере страдают все ученики. Шансы на перевоспитание учителя очень малы, и, видимо, главным умением, которое ребенок вынесет с этих занятий будет не знание предмета, а способность подстраиваться под разные типы начальства. Тоже, кстати, совсем неплохой навык…

Если после первичного расследования выяснится, что действительно речь идет о придирках, направленных строго на одного ребенка, родителям придется принимать определенные меры. Для начала стоит поговорить с самой учительницей. Нередко обстоятельный спокойный разговор с объяснением того, как тяжело ребенок воспринимает такое отношение и постоянные замечания, кардинально улучшает ситуацию.

Параллельно, конечно, неплохо бы постараться выяснить, что послужило причиной такого поведения учительницы. Очень часто жертвой необоснованных претензий становятся дети, чей багаж знаний опережает эмоциональное развитие. Это умные, развитые, начитанные дети, привыкшие поражать взрослых своими рассуждениями и вызывать неизменный восторг. В классе такие дети нередко говорят без разрешения, спорят с учителем, настаивают на собственном видении вопроса, ставя учительницу в неловкое положение, а иногда и попросту срывая урок. В таком случае, разумеется, нелишним будет обучить ребенка понятиям иерархии, подчинения социальным нормам и этикета.

Если попытка решить ситуацию напрямую не удалась, остается только жаловаться. В первую очередь надо поговорить с классным руководителем, затем со школьным консультантом ("йоэцет"), и, если все это не помогает, – с директором школы. Во многих случаях жалобы и демонстрации однозначной позиции родителей достаточно для того, чтобы учительница научилась держать себя в руках, даже если конкретный ученик ее чем-то раздражает. В некоторых случаях ситуация настолько безнадежна, что проще поговорить с руководством школы о переводе ученика в другой класс.

Но вот когда она меня однажды ударила я уже ничего не сказала родителям и сделала иначе. Я стала упорно готовится к ее урокам, но в тоже время так сказать «затыкать ей рот». При встрече она всегда говорила и родителям и бабушке, что я очень большая молодец, я стараюсь, я могу, но на уроках она меня съедала просто.

Я такое ощутила на себе. Я любила школу всегда и училась я хорошо и на олимпиады и на соревнования и на творческие выставки – везде учувствовала. Но в 8 классе мне захотелось сбежать с нее. Очень на меня взъелась одна учительница – украинского языка и литературы. Все тянулось с 7 класса. Сначала родители мне не верили и говорили, что она всегда была очень строгой и требовательной.

Почему учителя предвзято относятся к некоторым детям

На самом же деле предвзятое отношение к тому или иному ученику бывают достаточно редки. И если это происходит то — виной тому непрофессиональность учителя, который не очень хорошо относится к ребенку из-за личной неприязни к родителю, возможно после конфликта или непонимания.

Учителя тоже люди, соответственно могут относиться к кому-то лучше, к кому-то хуже, а кого-то не переваривать вообще. С другой стороны, учитель не должен демонстрировать ребенку свое отношение к нему, каким бы оно не было. Если происходит такая демонстрация, то учитель слишком много себе позволяет.

Как вести себя, если учитель предвзято относится к ребёнку

Зная о проблеме в отношениях ученика и учителя только от ребёнка, нельзя составить полное мнение о причинах придирок со стороны педагога. Поэтому лучшим выходом будет разговор с учителем. Однако для беседы нужно подготовиться и повести её таким образом, чтобы не усугубить ситуацию. Итак, отправляясь беседовать с педагогом:

  1. Чаще говорите своему чаду, как вы его любите – ребёнок должен быть уверен, что его принимают и любят самые близкие люди;
  2. Объясните, что любой ребёнок, хоть ещё и маленький – тоже личность, и никто не имеет права его оскорблять, высмеивать или унижать;
  3. Разберите конфликтную ситуацию с максимальной объективностью – в независимости от того, кто был не прав, объясните отпрыску, почему, такое поведение недопустимо;
  4. Попробуйте вместе с ребёнком наметить стратегию поведения в случае, если учитель придирается или допускает оскорбления;
  5. Наметьте план дальнейших совместных действий (разговор с учителем, директором, переход в другой класс или школу) для разрешения сложившейся ситуации.

Куда жаловаться на учителя

На сегодняшний день, как правило у всех выше перечисленных органов государственной власти есть свои сайты в сети интернет на которых размещены номера телефонов горячих линий для жалоб в том числе и по таким вопросам, а также разработаны специальные форму для подачи жалоб в электронном виде, то есть прямо на сайте. Для этого вам понадобиться заполнить нехитрую фору обратной связи, указав в ней свои данные и в специально отведенном поле изложить суть проблемы. Как правило на все поступающие жалобы так или иначе будет подготовлен ответ, но ждать за частую приходится слишком долго. Поэтому мы рекомендуем все же оформлять жалобу в письменном виде и лично подать ее в канцелярию того или иного заведения.

Прежде чем готовить жалобу на нерадивого учителя надо определиться с преследуемой целью. Если вы хотите просто наказать учителя, или отомстить ему за унижение ребенка., то скорее всего должного эффекта вы не получите. Будет создана напряженная обстановка, что и вам не будет на руку, но не более того. А вот если учитель нарушает законодательство и на то есть конкретные доказательства, то тут необходимо жаловаться, и при чем активно дабы не допустить безнаказанности и наглости.

Как наказать учителя за предвзятое отношение

Прошу прощения за то, что я вторгаюсь в вашу дискуссию, просто по другому я не смог завести тему в форуме, но мой вопрос в принципе из того же русла. А именно, я ничего к сожалению не могу сказать про любимчиков, есть они или нет, не знаю, но точно знаю, что есть такие ученики которые относятся в категорию «нелюбимчики».

Как сказано в Письме Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15, оценка — это констатация качества усвоения учащимися учебного материала, а не его поведения. (Учитель не имеет право ставить двойки или иные отрицательные отметки за поведение в начальной школе).

Конфликт с учителем в школе — как действовать

Прежде чем решать, как защитить школьника от несправедливого учителя, следует выяснить истинную картину происходящего. Существует несколько видов непониманий между педагогом и школьником. Одно дело если наставник придирается, другое, если ученик срывает изо дня в день уроки, хамит и заводит весь класс, превращая процесс образования в балаган.

Постоянно ходите на собрания, как родитель вы также имеете право присутствовать на занятиях. Постарайтесь составить мнение, абстрагируясь от личных симпатий или антипатий. Здесь нужна холодная голова. Вам необходимо убедится в словах своего отпрыска самостоятельно.

Ответственность учителя за оскорбление ученика

Одним из главных способов защиты интересов собственных детей является направление родителями официального обращения в органы, контролирующие работу образовательного учреждения, это также может быть комиссия по урегулированию споров. Родители имеют право потребовать провести подробное дисциплинарное разбирательство, направленное на педагога. По его результатам работник учебного заведения может быть привлечен к дисциплинарной ответственности и даже уволен. Предусматривается возможность обращения пострадавшей стороны в суд с требованием возместить моральный ущерб, в этом случае не лишним будет обратиться к адвокату.

  1. Не оставляйте без внимания жалобы своего ребенка на то, что его обижает преподаватель. Если обидчик готов к диалогу, можно попытаться решить проблему мирным путем, ограничившись личным разговором. Постарайтесь донести до работника образовательного учреждения, что ваш ребенок не привык к подобному обращению. Нужно акцентировать внимание на том, что подобные действия со стороны педагога просто недопустимы.
  2. Если же личная беседа не дала результатов, можно переходить ко второму способу воздействия на ситуацию — написать заявление на имя директора. Оно может быть составлено в индивидуальном порядке или коллективно. В своем обращении обязательно перечислите факты, обстоятельства, которые, по вашему мнению, нарушают законные права ребенка на уважении его чести, достоинства. Не забудьте попросить о принятии соответствующих мер воздействия, в некоторых ситуациях уместно привлечение к дисциплинарной ответственности учителя за оскорбление ученика.
  3. Вы можете направить заявление в Комиссию по урегулированию конфликтов между участниками учебного процесса. Инициаторами обращения могут быть как родители, так и сами ученики. Но! В составе комиссии обязательно должны быть родители. Чтобы жалоба не была воспринята как наговор, по возможности привлеките других родителей с вашего класса — такое заявление директор просто не сможет проигнорировать.
  4. Самой крайней мерой является обращение с иском в суд, правоохранительные органы, прокуратуру или инспекцию, осуществляющую контроль процесса образования. Здесь не помешает помощь опытного юриста.

Конфликт между учителем и учеником: как разобраться

Бывают и совсем запущенные случаи, когда учитель в ответ на неповиновение начинает воздействовать физически на ребенка. Некоторые педагоги позволяют себе бить детей указкой по рукам, ставить их в угол. О таких случаях уже не раз вещали массовые средства информации, поэтому в такой ситуации обязательно должны вмешаться в конфликт родители, причем всего класса. Коллективная жалоба на учителя непременно возымеет действие, ведь школьное руководство не захочет рисковать репутацией своего учебного заведения.

Очень часто предмет становится неинтересен ученикам. Обучение детей – целое искусство, ведь необходимо так преподнести школьникам материал, чтобы они с огромным желанием посещали любимый урок. Если же преподаватель сам испытывает нелюбовь к своему предмету, то и излагать материал он будет сухо и без особого интереса. После таких скучных уроков последует естественная реакция учеников, и они начнут в прямом смысле слова засыпать на уроке. Поэтому педагогу следует обязательно заниматься лишь любимым делом. Возможно преподавание – для него неправильно выбранный путь по жизни и следует срочно искать себя в других сферах деятельности.

Учитель унижает учеников

Чтобы ваша жалоба не была воспринята как наговор, а ваш ребенок не оказался виноватым - попробуйте привлечь других родителей. Наверняка у них подобные проблемы. Жалоба к директору подписанная родителями класса - очень эффективный способ. Директор не игнорировать подобное обращение - он обязан провести служебное расследование и вправе привлечь учителя к дисциплинарной ответственности.

  • Административная ответственность. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 рублей ; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей.(ст. 5.61. Кодекс об административных правонарушениях)

Что делать, если учитель придирается к ребенку

В качестве независимого судьи можно привлечь классного руководителя. Спросите его об учителе. Бывают педагоги, которые никогда никого не хвалят и не поощряют, говорят жестко. Это часть методики, которую применяют многие учителя с богатым опытом. Тогда ребенка нужно будет научить не только не хамить, но и спокойно относиться к происходящему. В конце концов, тройка по одному из предметов никого еще не убивала. А негатив со стороны преподавателя можно слушать вполуха.

Для начала поговорите с ребенком как следует. Не нужно на скорую руку выяснять, в чем состоят обвинения, а после этого отправляться на борьбу за справедливость. Не поддавайтесь минутному порыву хорошенько отплатить любому, кто посмел обидеть чадо. Разберитесь, действительно ли имеют место придирки или недовольство учителя обоснованно.

27 Июл 2018 1804
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека