Поэзия и проза. Принципы разграничения

Я не хочу, но пальцы пишут,
Не слушаясь моей руки,
Четыре слова на бумаге:
«Кому нужны мои СТИХИ?»

(Поэт с Планеты Rambler CHERDAK-7)


Поэзия и стихи — это не одно и то же. В словаре Даля для поэзии дано аж три определения. «ПОЭЗИЯ ж. изящество в письменности; все художественное, духовно и нравственно прекрасное, выраженное словами, и притом более мерною речью.
Поэзией, отвлеченно, зовут изящество, красоту, как свойство, качество, не выраженное на словах.
Наконец зовут поэзией самые сочиненья, писанья этого рода и придуманные для сего правила: стихи, стихотворения и науку стихотворства.»

«Что такое поэзия?» — спросила я дядю Сашу. Всю жизнь он проработал на железной дороге и сейчас как раз собирался на работу. — Ну, это стихи, наверное, — ответил он. — А нужны тебе стихи, дядя Саша? — Да нет, зачем они мне. И ушел, что-то бормоча себе под нос. Я прислушалась: «Я встретил Вас и все былое…» — басом напевал он только что услышанный по радио романс.

На улице прыгала по классикам шестилетняя Дашка. «Оранжевое…небо…оранжевое море… оранжевая… зелень…» декламировала она в такт. «Даша, тебе нужна поэзия?» «Да», - не раздумывая, сказала она, не отрываясь от своего занятия. «Мы в садике стихи учим и песни». «А зачем?». Она остановилась, удивленно посмотрела на меня. «Ну весело же…».

На работе, у своего начальника, я о стихах спросить не решилась. Он был собран, решителен и сосредоточенно что-то писал. Я по привычке молча позавидовала. Мне никогда не научиться такой энергичности, деловитости и целеустремленности. Вот уж кому не до изящества и красивых слов. Уже в конце рабочего дня я обратила внимание на скомканный лист бумаги. Расправив его, я с удивлением прочла: «Если б не было тебя, я б хотел тебя придумать. Как же жить? О чем же думать? Не волнуясь, не любя… Если б не было тебя.» Вот тебе и на! Оказывается и деловым и энергичным не чужда поэзия, когда в сердце любовь. Любовь и поэзия всегда были неразделимы. В любое время года, в любом возрасте радость любви и печаль любви — это все равно радость жизни. Поэзия всегда там, где радость жизни.

А.Кожейкин:
Пусть даже путь не прост, извилист, труден
И не всегда спокойствие, уют,
Мы иногда возьмём — ударим в бубен,
А птицы новый гимн всем нам споют!

«Ударить в бубен» — любимое выражение одного моего друга, которое означает: выражение дикой и неуёмной радости от самой жизни.

Я шла по мокрым желтым листьям и думала про поэзию. Все кругом дышало красотой: и стволы деревьев, и мокрые ветки с поредевшей желтой листвой. Поздние цветы хризантемы выглядели трогательно и изящно. Поэзия была везде. Порыв ветра закружил листья и сразу пришли на ум слова поэта «На ковре из желтых листьев в платьице простом из подаренного ветром крепдешина танцевала в подворотне Осень вальс-бостон…»

Поэзия — это язык души. А поэт — это тот, кто умеет выразить словами то, что словами не выражается.

Мы можем утверждать, все что захотим. Можем определить, хоть и законодательно, что поэзия не нужна или, наоборот, необходима. Можем спорить до хрипоты по этому поводу. Можем запретить поэтов или придумать им знаки отличия. Поэзии на все это наплевать. Она была, есть и будет всегда там, где есть человеческие чувства, причем самые светлые и прекрасные. Там, где говорит душа.

К чему молчать, когда бежит строка?
И над листом опять дрожит рука.
И мысли все наперебой, гурьбой
Пытаются нас разделить с тобой…

И ты сидишь, не замечая, что вокруг
Уж дважды как заходит солнца круг
И я уж в сотый раз стучусь к тебе
Кому нужны твои стихи? Тебе?

Иль мне, когда читаю их «взапой»
CHERDAK! поговори в стихах со Мной!

(Осень с Планеты Rambler)

поэзия

ж. изящество в письменности; все художественное, духовно и нравственно прекрасное, выраженное словами, и притом более мерною речью. Поэзией, отвлеченно, зовут изящество, красоту, как свойство, качество, не выраженное на словах, и самое творчество, способность, дар отрешаться от насущного, возноситься мечтою, воображеньем в высшие пределы, создавая первообразы красоты; наконец зовут поэзией самые сочиненья, писанья этого рода и придуманные для сего правила: стихи, стихотворения и науку стихотворства. Одни считали поэзию рабским подражаньем природе; другие- видениями из духовного Мира; третьи видят в ней соединенье добра (любви) и истины. Поэт м. пиита, человек, одаренный природою способностью чувствовать, сознавать поэзию и передавать ее словами, творить изящное; стихотворец. Поэтичный, -ческий, относящ. к поэзии, ее содержащий; изящный. Поэма ж. поэтичное повествованье, стихотворный рассказцелостного содержанья.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

поэзия

(по), поэзии, мн. нет, ж. (греч. poiesis).

    искусство образного выражения мысли в слове, словесное художественное творчество. Пушкин был призван быть первым поэтом-художником Руси, дать ей поэзию, как искусство, как прекрасный язык чувств. Белинский. Всякая поэзия должна быть выражением жизни, в обширном значении этого слова, обнимающего собой весь мир физический и нравственный. Белинский.

    Творческий художественный гений, стихия художественного творчества (поэт.). И пробуждается поэзия во Мне. Пушкин.

    Стихи, стихотворная, ритмически организованная речь; противоп. проза. Поэзия и проза. Любить поэзию. Отдел поэзии (в журнале).

    Совокупность стихотворных произведений какой-н. общественной группы, народа, эпохи и т. п. (лит.). Пролетарская поэзия. Поэзия Французской революции. Романтическая поэзия. История русской поэзии.

    Художественное творчество какого-н. поэта, группы поэтов с точки зрения его особенностей, отличительных признаков (лит.). Изучать поэзию Маяковского. Характерные черты поэзии Пушкина.

    перен. Изящество, очарование, поражающее воображение и чувство красоты (книжн.). Поэзия раннего летнего утра. Мне весело воспоминать сию поэзию во хмеле, ума и сердца благодать. Пушкин.

    перен. Область воображаемого бытия, мир фантазии (устар., часто ирон.). (Долинский) кажется, на поэзию прихрамывает! заподозрила она его... разумея под словом "поэзия" именно то самое, что разумеют под этим словом практические люди. Лесков.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

поэзия

    Словесное художественное творчество, преимущ. стихотворное.

    Стихи, произведения, написанные стихами. П. и проза. Классическая русская п. Современная п.

    перен; чего. Красота и прелесть чего-н., возбуждающие чувство очарования. П. летнего утра.

    прил. поэтический, -ая, -ое. Поэтическое творчество. П. ландшафт.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

поэзия

    1. Искусство образного выражения мысли в слове; словесное художественное творчество.

      Творческий художественный гений, творческое дарование.

      Художественность, поэтичность.

    1. Стихи, стихотворная, ритмическая речь (противоп.: проза).

      Совокупность стихотворных произведений какого-л. народа, какой-л. эпохи, общественной группы и т.п.

      Художественное творчество какого-л. поэта, группы поэтов с точки зрения его особенностей, отличительных признаков.

    1. перен. Изящество, очарование чего-л., глубоко воздействующее на чувства и воображение.

      Что-л. возвышенное, исполненное значения.

    1. устар. Область воображаемого, мир фантазии.

      То, что действует на воображение.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

поэзия

ПОЭЗИЯ (греч. poiesis)

    до сер. 19 в. вся художественная литература в отличие от нехудожественной.

    Стихотворные произведения в отличие от художественной прозы (напр., лирика, драма или роман в стихах, поэма, народный эпос древности и средневековья). Поэзия и проза - два основных типа искусства слова, различающиеся способами организации речи художественной и прежде всего ритмостроением. Ритм поэтической речи создается отчетливым делением на стихи. В поэзии взаимодействие стиховой формы со словами (сопоставление слов в условиях ритма и рифм, отчетливое выявление звуковой стороны речи, взаимоотношение ритмических и синтаксических строений) создает тончайшие оттенки и сдвиги художественного смысла, не воплотимые иным способом. Поэзия преимущественно монологична: слово персонажа однотипно с авторским. Граница поэзии и прозы относительна; существуют промежуточные формы: ритмическая проза и свободный стих.

Поэзия

(греч. póiesis), в широком смысле вся художественная литература (в 20 в. термин употребляется редко); в узком ≈ стихотворные произведения (см. Стих) в их соотнесенности с художественной прозой. См. Поэзия и проза.

Википедия

Поэзия (альбом)

Поэзия - дебютный альбом российской группы Полюса, записанный в Санкт-Петербурге на студии "Добролёт" в 2003 году. Презентация альбома состоялась в клубе «Red» 30 октября 2003 на совместном концерте с дружественным коллективом Баобабы.

На пластинке присутствовала песня Поэзия, которая привлекла внимание СМИ к группе.

Поэзия

Поэзия (клуб)

Клуб «Поэзия» - литературно-художественное объединение, возникшее в Москве в 1985 году и объединившее широкий круг московских неподцензурных поэтов поколения 30-летних. Первым руководителем Клуба был литератор Леонид Жуков, сумевший зарегистрировать его и добиться возможности проводить платные выступления участников. В дальнейшем руководство Клубом перешло к Игорю Иртеньеву и Геннадию Кацову. В 1988 году клуб «Поэзия» утратил юридический статус, однако продолжал проводить различные акции до середины 1990-х годов, прекратив своё существование со смертью ставшей его неформальным лидером Нины Искренко: по выражению Евгения Бунимовича, «Нина ушла - и праздника не стало».

Поэзия (фильм)

«Поэзия» (; Си ) - корейская драма режиссёра Ли Чхандона. Мировая премьера состоялась 13 мая 2010 года. На 63-м Международном Каннском кинофестивале фильм «Поэзия» получил награду за лучший сценарий.

Поэзия (значения)

Поэзия - многозначный термин, помимо основного значения может относится к:

    Астероид, открытый в 1921 году.

  • Поэзия - дебютный альбом российской группы « Полюса ».
  • Поэзия - южнокорейский фильм 2010 года, режиссёр Ли Чхандон.
  • Поэзия - литературный альманах.

Примеры употребления слова поэзия в литературе.

Вообще автобиографическая проза, критические статьи и поэзия составляют у Григорьева три краеугольных камня его творчества, находясь в своеобразных взаимосвязях между собою.

В поэзии , как и в любой другой форме речи, адресат важен не менее, чем говорящий.

Неизвестная поэма Низами вызывала сенсацию среди специалистов и просто любителей поэзии , так как открыла человечеству новые грани таланта великого азербайджанского поэта.

В ту зиму программа у нас была обширна: сначала Гете и Шиллер, потом -- Чехов, Горький, и поэзия -- от акмеистов до Маяковского и Есенина, советская литература.

Убалдо Кападосио попрощался со всеми тремя, вернее, сказал до свидания, потому что навсегда прощаются только с покойниками, и отправился покорять достославный штат Алагоас, где человеческая жизнь ценится низко, зато поэзия - высоко, и хороший поэт может получить там признание, заработать деньги и, если он не робкого десятка, согреть постель какой-нибудь хорошенькой смуглянки.

Приняв боевую, революционную направленность поэзии Шелли, они усвоили вместе с тем и некоторые специфические особенности его романтического художественного метода: отвлеченность, аллегоризм, прямое олицетворение отвлеченных идей и человеческих чувств.

Для этого он воспользовался багажом метафор, сравнений, антитез и прочих украшений классической риторики, а у родной поэзии заимствовал орудие аллитерации, чтобы придать своей прозе яркую звуковую окраску.

Мы знаем, что в греческой и латинской поэзии , богатой аллитерациями, и совсем не было рифмы.

Очевидно, Смирнову не были известны аллюзия Джона Флорио на литературное творчество Рэтленда в посвящении ему итальянско-английского словаря, слова Джонсона в послании Елизавете Рэтленд о том, что ее супруг возлюбил искусство поэзии , не говоря о многих других фактах.

Творчество Маякавского и в особенности Багрицкого, беседы с этими крупными поэтами оказали значительное влияние на Джека Алтаузена, способствуя формированию характера его поэзии и его первым поэтическим успехам.

Начинаются длинные анапестические стихи, выражающие величавость поэзии Эсхила.

Если вообще говорить об этом, то в сознании русского читателя такого явления, как англоязычная поэзия , не существует.

Давным-давно, когда я еще жил в родном городе, кто-то дал мне машинопись: переводы Андрея Сергеева из англоязычной поэзии .

Вот еще одно существенное отличие англоязычной поэзии : стихотворение по-английски - это стихотворение преимущественно с мужскими окончаниями.

Складные испанские ножи складно укладывались в стихи андалусской сигирийи, но поэзия Гарсия Лорка - наивысшее выражение поэтики фламенко.

Художественная литература как феномен культуры.

Литературные роды и жанры. Поэзия и проза.

Роды́ литературы - это крупные объединения словесно-художественных произведений по типу отношения высказывающегося ("носителя речи") к художественному целому. Выделяются три рода: драма, эпос, лирика.

ДРАМА - один из четырех родов литературы. В узком смысле слова - жанр произведения, изображающего конфликт между персонажами, в широком - все произведения без авторской речи. Виды (жанры) драматургических произведений: трагедия, драма, комедия, водевиль. ЛИРИКА - один из четырех родов литературы, отображающий жизнь через личные переживания человека, его чувства и мысли. Виды лирики: песня, элегия, ода, дума, послание, мадригал, стансы, эклога, эпиграмма, эпитафия. ЛИРОЭПИКА - один из четырех родов литературы, в произведениях которого художественный мир читатель наблюдает и оценивает со стороны как сюжетное повествование, но одновременно события и персонажи получают определенную эмоциональную оценку повествователя. ЭПОС - один из четырех родов литературы, отражающий жизнь через рассказ о человеке и происходящих с ним событиях. Основные виды (жанры) эпической литературы: эпопея, роман, повесть, рассказ, новелла, художественный очерк.

Виды(Жанры) литературы.

КОМЕДИЯ - вид драматургического произведения. Отображает все уродливое и нелепое, смешное и несуразное, высмеивает пороки общества.
ЛИРИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ (в прозе) - вид художественной литературы, эмоционально и поэтически выражающий чувства автора.
МЕЛОДРАМА - вид драмы, действующие лица которой резко делятся на положительных и отрицательных.
ОЧЕРК - самый достоверный вид повествовательной, эпической литературы, отображающий факты из реальной жизни.
ПЕСНЯ, или ПЕСНЬ - самый древний вид лирической поэзии; стихотворение, состоящее из нескольких куплетов и припева. Песни подразделяются на народные, героические, исторические, лирические и т. д.
ПОВЕСТЬ - средняя форма; произведение, в котором освещается ряд событий в жизни главного героя.
ПОЭМА - вид лироэпического произведения; стихотворное сюжетное повествование.
РАССКАЗ - малая форма, произведение об одном событии в жизни персонажа.
РОМАН - большая форма; произведение, в событиях которого обычно принимает участие много действующих лиц, чьи судьбы переплетаются. Романы бывают философские, приключенческие, исторические, семейно-бытовые, социальные.
ТРАГЕДИЯ - вид драматургического произведения, рассказывающего о несчастной судьбе главного героя, часто обреченного на смерть.
ЭПОПЕЯ - произведение или цикл произведений, изображающих значительную историческую эпоху либо большое историческое событие.

Поэ́зия (греч. ποίησις, «творчество, сотворение») - особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры (измерения), не определенной потребностями обыденного языка; словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное. Дополнительной мерой речи является стих (стихотворная строка), а также рифмы, метр и проч. Нередко слово поэзия употребляется в метафорическом смысле, означая изящество изложения или красоту изображаемого, и в этом смысле поэтичным может быть назван сугубо прозаический текст; во избежание путаницы в научной литературе существует поэтому тенденция избегать слова поэзия и говорить исключительно о стихе (стихах), однако и такое словоупотребление не свободно от недостатков, поскольку основное значение термина «стих» - отдельная стихотворная строка.

В современной культуре под поэзией обычно понимают вид искусства, забывая, что и в нынешней повседневной жизни достаточно текстов поэтических, но не художественных (например, рекламные). Исторически же стихотворными могли быть тексты любого содержания, вплоть до научных и медицинских трактатов. Целесообразность облекания этих текстов в стихотворную форму была связана с тем, что таким образом текст дистанцировался от обыденной речи, маркировался как наиболее важный, значимый.

Про́за (лат. prōsa ) - устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки - стихи; в противоположность поэзии её ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений, колонов). Иногда термин употребляется в качестве противопоставления художественной литературы вообще (поэзия) литературе научной или публицистической, то есть не относящейся к искусству. В Древней Греции наряду с поэзией существовала и художественная проза: мифы, предания, сказки, комедии. Эти жанры не рассматривались, как поэтические, поскольку миф для древних греков был явлением не художественным, а религиозным, предание - историческим, сказка - бытовым, комедия считалась слишком приземлённой. К прозе нехудожественной относились произведения ораторские, политические, позже научные. Таким образом в античном мире, Древнем Риме и затем в средневековой Европе проза находилась на втором плане, представляя собой литературу бытовую или публицистическую, в противопоставление высокохудожественной поэзии.

Ко второй половине средних веков положение стало постепенно изменяться. Вместе с разложением сначала античного, а затем и феодального общества разлагаются постепенно поэма, трагедия, ода. В связи с развитием торговой буржуазии, её культурным и идейным ростом, на основе культуры больших городов все больше растут и развиваются прозаические жанры. Возникают повесть, новелла, вслед за ними складывается роман. Старые поэтические жанры, игравшие основную роль в литературе феодализма и рабовладельческого общества, постепенно теряют своё основное, ведущее значение, хотя отнюдь не исчезают из литературы. Однако новые жанры, играющие основную роль сначала в буржуазных стилях, а затем и во всей литературе капиталистического общества, явно тяготеют к прозе. Художественная проза начинает оспаривать у поэзии руководящее место, становится рядом с ней, а ещё позднее, к эпохе расцвета капитализма, даже оттесняет её. К XIX веку писатели-прозаики, новеллисты и романисты, становятся наиболее заметными фигурами в художественной литературе, давая обществу те большие типические обобщения, которые в эпоху торжества поэзии дали создатели поэм и трагедий.

В число литературных жанров, традиционно относимых к прозе, входят:

  • Роман - большое по объёму повествовательное произведение со сложным и развитым сюжетом.
  • Повесть - род эпический поэзии, близкий к роману, изображает какой-нибудь эпизод из жизни; от романа отличается меньшей полнотой и широтой картин быта, нравов.
  • Новелла - литературный малый повествовательный жанр, сопоставимый по объёму с рассказом (что даёт иногда повод для их отождествления), но отличающийся от него генезисом, историей и структурой.
  • Эпопея - монументальное по форме эпическое произведение, отличающееся общенародной проблематикой.
  • Рассказ - малая эпическая жанровая форма художественной литературы - небольшое по объёму изображённых явлений жизни, а отсюда и по объёму своего текста.
  • Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
  • Биография - сочинение, в котором излагается история жизни и деятельности какого-нибудь лица. [

3.Понятие «Миф».Анимизм,Тотемизм,фетишизм антропоцентризм в мифе. Инициация в мифологических сюжетах.

Миф (др.-греч. μῦθος) в литературе - сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях; определенное представление о мире.

Специфика мифов выступает наиболее чётко в первобытной культуре, где мифы представляют собой эквивалент науки, цельную систему, в терминах которой воспринимается и описывается весь мир. Позднее, когда из мифологии вычленяются такие формы общественного сознания, как искусство, литература, наука, религия, политическая идеология и тому подобное, они удерживают ряд мифологических моделей, своеобразно переосмысляемых при включении в новые структуры; миф переживает свою вторую жизнь. Особый интерес представляет их трансформация в литературном творчестве.

Поскольку мифология осваивает действительность в формах образного повествования, она близка по своему смыслу художественной литературе; исторически она предвосхитила многие возможности литературы и оказала на её раннее развитие всестороннее влияние. Естественно, что литература не расстаётся с мифологическими основами и позднее, что относится не только к произведениям с мифологическими основами сюжета, но и к реалистическому и натуралистическому бытописательству XIX и XX веков (достаточно назвать «Оливера Твиста» Чарльза Диккенса, «Нана» Эмиля Золя, «Волшебную гору» Томаса Манна).

Анимизм. Безусловным ядром древних мифов был анимизм (лат. anima – душа). Это учение о душе опиралось на группу фактов, фиксировавших активные проявления жизни: способность к самопорождению, рост, движение и т.п. Особое впечатление производил контраст между живыми и мертвыми телами. Данное знание воображение превратило в анимизм, согласно которому существует много душ и каждая душа представляет собой тонко-телесное образование, подобное пару, дыханию, воздуху или тени. Все, что существует, является живым благодаря наличию души. Эта мысль позднее получила название «гило-зоизм» (греч. hyle – вещество, zoe – жизнь). В человеке душа управляет телом и способна временно его покидать (обморок, сон) или насовсем (смерть).

3.3. Тотемизм. Речь идет о веровании в то, что определенный вид растений или животных некогда породил данное племя или род. В соответствующих мифах рассказывается о странствиях тотема (англ. totem – священный предок), описываются определенные места, где останавливался первопредок: скалы, ущелья, водоемы. Они становились центрами обрядов, где хранились тотемические эмблемы (изображения дуба, ворона, змеи и т.п.).

3.2. Фетишизм. С анимизмом связан фетишизм (порт. feitisso – сделанный). Это древнее представление признает пребывание духа в материальном предмете, поразившем воображение первобытных людей. В качестве такого предмета выступали редкие и необычные объекты – части тела животного, драгоценные камни, особой формы палки, коренья и т.п. Существовало верование в то, что фетиш способен охранять от злых духов и исцелять от болезней. Фетишизм трансформировался позднее в культы амулетов, талисманов, идолов и мощей.

Инициация - определенный, как правило мистический, обряд, связанный с переходом человека на новый социальный уровень. Инициация включает в себя функции обряда, мифа и ритуала. Центральное место в кругу мифологических сюжетов (сказаний о богах, героического эпоса, волшебной сказки) занимает инициация героя, то есть путешествие в потусторонний мир (временная смерть), общение с его хозяевами и в результате получение магических сил, оружия и т.п. Обряд инициации у архаических народов, как правило, включал увод посвящаемых близкими родственниками в лес, мучительные пытки в шалаше, вход в который изображал пасть хозяина мира смерти, различные ритуалы, символизирующие поглощение и изрыгание посвящаемого зооморфным прародителем, многочисленные испытания, наконец возвращение в племя и женитьбу.


Похожая информация.


Поэзия – жанр литературы, содержащий в своей основе стихотворные шедевры с идеальной образностью, достигнутой при гармоничном сочетании оригинальной формы и нового содержания с чувственной окраской.
Все остальные опыты со стихами – неудачи мастеров, область ученичества или попытки графоманов.

Формальные признаки поэтической речи (рифма, ритм, образность, ясность, ёмкость, глубина, лаконичность, приёмы построения) - ещё не гарантируют высокого качества произведения.
То есть они являются необходимыми, но ещё явно недостаточными условиями для соотнесения сочинения к поэзии. Её создатели и истинные ценители – чаще всего в одном лице. Беда в том, что подавляющее число пишущих авторов не умеют использовать даже эти общеизвестные признаки и способы поэтического языка. Не обладают словарным запасом из-за малой начитанности, а то и безграмотности.

Поэзия – мир, созданный для духовного развития и обогащения творческой личности. Это единственная сокровищница литературного языка, которая позволяет через традицию наиболее полно и многогранно сохранять индивидуальность нации, народа.

Удивительно, но ещё во времена Платона (четыреста лет до Рождества Христова) - воспитание и обучение состояли из: гимнастики, музыки, ПОЭЗИИ и математики.

*** Захотелось добавить (2014) высказывание Пушкина о том, что поэзией не
является. «Есть два рода бессмыслицы: одна происходит от недостатка чувств
и мыслей, заменяемого словами; другая – от полноты чувств и мыслей и
недостатка слов для их выражения».

Осмелюсь дополнить Пушкина. Спустя 200 лет после его рождения появился и третий род: он происходит от необразованности и неграмотности. Видимо в те времена такие люди за перо не брались, их здравый смысл преобладал; да и поэты исчислялись единицами, а не тысячами. Впрочем истинных поэтов и сейчас можно перечесть на пальцах одной руки... А масштаба Пушкина – ни одного!

Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Владимир Юденко. Современная русская поэзия.

2. Владимир Юденко. Современная поэзия в альманахе Стихи.ру

3. Владимир Юденко. Современная русская проза.
http://www.stihi.ru/2011/05/05/8385
4. Владимир Юденко. Зачем нужна поэзия?
http://www.stihi.ru/2009/10/14/63
5. Владимир Юденко. Иван Бунин. Наше духовное наследие.

6. Владимир Юденко. Основные способы влияния на культуру речи.

7. Владимир Юденко. В Риге состоялся вечер поэзии.

8. Владимир Юденко. Подборка философской лирики на ВИДЕО:
http://www.youtube.com/watch?
9. Владимир Юденко. Как оценить стихотворение?

10. Владимир Юденко. Заметки о поэтической кухне и вдохновении.
Эссе.
11. Владимир Юденко. Поэт года 2011. Литературный обзор.

12. Владимир Юденко. Что такое вдохновенье?

13. Владимир Юденко. Какое стихотворение считать состоявшимся?

V=C98Z1QIkBQE&feature=mfu_in_order&list=UL
*** Эта сноска открывается в рецензии (ниже).

*** По поводу этой статьи высказалась за всё время только одна читательница - Маргарита Ротко:
"ух ты
я хотела бы видеть "идеальную образность".
или получить определение "идеальной образности"..."

Нет ничего проще - достаточно открыть литературный словарь.
Смотрим и записываем.

ИДЕАЛЬНАЯ ОБРАЗНОСТЬ - это наивысшая степень реального воплощения в произведении мысленных литературных художественных образов, стремящихся к эстетическому идеалу, при гармоничном сочетании формы и содержания.

Мастера (в отличие от подмастерьев) иногда достигают идеальной образности в созданных творениях.

Ноябрь
2011

*** На фото: даю интервью Игорю Мейдену
(газета "Вести Сегодня").

** Только на сайте "Книжное обозрение" это моё эссе
прочли 3401 человек.

* На одном из сайтов моё ВИДЕО "Что такое поэзия?"
посмотрело столько зрителей, что только тех, кому оно
понравилось, набралось на 14 июня 2012 года - 48196.

*** А мою статью о творчестве Пастернака прочитало 2730 персон.
Это только на сайте "Литсовет".

Рецензии

А как быть с поэзией без рифмы? Или вы существование такой не признаёте?
Ещё интересна ваша оценка произведения, которое форму имеет банальную, а содержание запредельно выдающееся.

1. Рифму в определении не упоминаю, а только среди отличительных признаков.
2. Содержание строк Шекспира не требует изысканных форм, достаточен точный
построчный перевод.

    ПОЭ́ЗИЯ , -и, ж.

    1. Искусство образного выражения мысли в слове, словесное художественное творчество. Ничто не сближает людей так, как искусство вообще - поэзия в широком смысле слова. Фет, Ранние годы моей жизни. Поэзия - это мышление в образах, и, строго говоря, все художественные произведения, написаны они прозой или стихами, относятся к поэзии. Наровчатов, Поэзия и проза.

    2. Стихи, ритмическая речь (в отличие от прозы). Проза его не слабее его поэзии, и в обеих областях он плодовит. Блок, Творчество Федора Сологуба. || с определением. Совокупность стихотворных произведений какого-л. народа, общественной группы, эпохи, определенного содержания, направления и т. п. Античная поэзия. Романтическая поэзия. Пролетарская поэзия. - Я люблю философскую поэзию: Тютчева, Владимира Соловьева. У Фета люблю: «Измучен жизнью, коварством надежды». Кузьмин, Круг царя Соломона.

    3. перен.; чего или какая. Что-л. прекрасное, возвышенное, глубоко воздействующее на чувства и воображение. Поэзия дальних странствий исчезает не по дням, а по часам. И. Гончаров, Фрегат «Паллада». Мне хорошо памятен день, когда я впервые почувствовал героическую поэзию труда. М. Горький, Мои университеты. || Лиризм, задушевность. Об этом минутном горе Александров вспомнит когда-нибудь с нежной признательностью, обвеянной поэзией. Куприн, Юнкера. Нина грустила, что так мало в Прохоре поэзии: влюблен, а сидит, словно делец-старик, с своей записной книжкой. Шишков, Угрюм-река.

    [Греч. ποίησις]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. - 4-е изд., стер. - М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия):

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека