Парковка только для своих. Парковка для владельцев парковочных разрешений Перечень необходимой документации

В Москве начался эксперимент с резидентскими парковками. То есть, теперь в некоторых местах зоны платной парковки оставить машину могут только местные жители. Если вдруг понаехавший из Марьино автомобилист рискнет оставить свой драндулет на этой парковке, его оштрафуют на 2500 рублей.

Я не очень понимаю это заигрывание Дептранса с жителями ЦАО. Сначала им сделали резидентские разрешения – они могут парковаться практически бесплатно (3000 руб. в год). Потом им сделали упрощенную процедуру установки шлагбаумов, чтобы они закрыли свои дворы, даже если дворы им не принадлежат. Теперь им вообще выделяют часть парковочных мест. Фактически город дарит им дорогущую землю.

Получается, что человек, купивший квартиру в центре, автоматически получает привилегии перед человеком, который живет на окраине Москвы. Я понимаю, когда льготы даются, например, малоимущим или инвалидам, но с чего это город должен резервировать места для тех, кто живет в центре? Сам факт наличия у тебя недвижимости в зоне платной парковки не должен давать автоматических льгот.

Почему москвич, приезжающий на работу из Щукино, должен платить за парковку в центре, а москвич, живущий в центре, не должен только потому, что он живет в центре? Что за странные льготы такие?

Если жителям в зоне платной парковки не хватает мест, то должна быть понятная процедура их получения. Например, они могли бы эти места арендовать у города. Отсутствие возможности аренды у города парковочных мест вообще порождает много конфликтов. Рестораны, посольства, различные учреждения просто захватывают парковки, ставят там свои столбики и конусы. Пусть платят деньги в городской бюджет и ставят знак "парковка только для своих".

Итак, уже с сегодняшнего дня для резидентов платной парковки в Москве выделяют 95 машиномест – это 24 парковки, распределённые по 22 улицам. Эксперимент проводится в районах Тверской, Пресненский, Мещанский и Арбат.

Парковочные места для резидентов будут обозначаться табличкой 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений", дорожным знаком 6.4 "Парковка" и информационным щитом. Вот карта пилотного проекта:


Карта: АМПП

А вот полный список адресов таких парковок:

Район Арбат:
Большой Девятинский переулок д. 3 (4 места)
Большая Молчановка д. 14с1 (5 мест), д. 24 (5 мест)
Поварская улица д. 29/36 стр 1 (8 мест)
Новый Арбат д. 25 (2 места)
Большой Николопесковский переулок д. 6 (3 места)
Спасопесковский переулок д. 3/1 (3 места)
Староконюшенный переулок д. 37 (2 места)

Мещанский район:
Последний переулок д. 15 (3 места)
Цветной бульвар д. 26с1 (3 места)
Троицкая улица д. 2с2 (7 мест)

Пресненский район:
Брюсов переулок д. 7 (5 мест)
Большой Козихинский переулок д. 14с2 (7 мест)
Спиридоньевский переулок д. 17 (4 места)
Малый Козихинский д. 10с1 (4 места)
Вспольный переулок д. 10 (3 места), д. 16с1 (3 места)
Богословский переулок д. 7 (3 места)
Большой патриарший переулок д. 27/14 (4 места)
улица Спиридоновка д. 30/1 (3 места)

Тверской район:
Тверской бульвар д. 12/1 (2 места)
Большой Каретный переулок д. 1стр1 (5 мест)
1-ый Колобовский переулок д. 17/1 (3 места)
Весковский переулок д. 2 (4 места)

Тех москвичей, кто попытается припарковаться в резидентской зоне, ждёт штраф в размере 2500 рублей. Следить за выполнением правил парковки будет ГИБДД. Места резидентов позволено занимать только ветеранам Великой Отечественной войны, Героям Советского Союза (про Героев России ничего не говорят) и членам многодетных семей.

Пилотный проект будет действовать до конца 2016 года, потом резидентские парковки могут стать постоянными "по итогам анализа и опросов местных жителей". Надеюсь, эксперимент признают неудачным, а вместо этого сделают понятные и прозрачные процедуры аренды у города парковочных мест "для своих".

Нарушителей на парковках для резидентов будут выявлять в автоматическом режиме. Об этом сайт рассказали в пресс-службе Администратора московского парковочного пространства (АМПП). Для этого предполагается доработать существующую информационную систему, чтобы она автоматически исключала те автомобили, у владельцев которых есть разрешение на парковку в данной зоне.

"Мы планируем доработать информационную систему для автоматической отбраковки автомобилей граждан, имеющих разрешение в данной зоне, чтобы сделать администрирование парковок только для резидентов более эффективным. Сейчас отбраковка автомобилей ведется сотрудниками ГКУ "АМПП" в ручном режиме", – сообщили в пресс-службе ведомства.

Пешие инспекторы АМПП фиксируют автомобили на парковках для резидентов, после чего отправляют данные для ручной обработки в центр. В дальнейшем информацию о нарушителях направляют в ГИБДД, и уже дорожная полиция выписывают штраф. "Новая система позволит сделать администрирование резидентских парковок более эффективным", – отметили в пресс-службе.

Пилотный проект парковок появился 15 марта 2016 года в четырех районах: Таганском, Пресненском, Мещанском и на Арбате. Резидентные места отличаются от обычных табличкой "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений". Резидентное разрешение разрешает бесплатно парковаться с восьми вечера до восьми утра в пределах всего района, где находится квартира владельца. Круглосуточная парковка обойдется в три тысячи рублей в год. На одну квартиру автовладелец может оформить максимум два разрешения. Кроме того, можно купить парковочный абонемент через приложение или на портале городских услуг .

Сегодня внутри Бульварного кольца парковка стоит 80 рублей, между Бульварным и Садовым – 60 рублей. В пределах от внешней границы Садового кольца до ТТК за стоянку нужно заплатить 40 рублей в час. В пределах ММДЦ "Москва Сити" стоимость первых двух часов – по 80 рублей, далее – 130 рублей. Стоит отметить, что за парковки платить не нужно – это время дается водителю для того, чтобы открыть парковочную сессию или отыскать паркомат.

С 1 июля открылись со шлагбаумами, где автомобили смогут оставлять только местные жители. Абонемент, который дает право парковаться без почасовой оплаты с шести утра до полуночи, действителен в течение месяца. Стоимость абонементов власти определяли с учетом мнения местных жителей.Семь таких стоянок появятся в четырех городских округах. Другим гражданам использовать такие стоянки будет запрещено – за этим проследят инспекторы ГИБДД. Если эксперимент будет успешным, власти продолжат практику абонементов на парковках.

Эксперимент с парковками только для резидентов был и за 4 месяца показал неплохие результаты. Такие парковки помогают обеспечить жителей центральных районов города машино-местами для их автомобилей, несмотря на загруженную дорожную ситуацию. Ранее местным жителям было трудно припарковаться возле дома, даже несмотря на наличие на улицах платных парковок. Идея этого проекта появилась в результате опросов самих москвичей.

Заместитель председателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин считает, что автоматизированная система распознавания резидентов не решит проблему загруженности парковочного пространства. "Надо не только администрировать парковки, но и строить новые. Если всем будет хватать места, нарушений станет меньше", – заметил он.

Медиаэксперт Антон Коробков-Землянский отмечает, что автоматизация системы позволит снизить количество возможных ошибок. "Любая автоматика может дать сбой, но сейчас система уже достаточно отлажена. Поэтому я не думаю, что какие-то казусы будут случаться часто. Но при этом работа в автоматическом режиме гораздо быстрее ручной проверки. Помимо этого, исключены все возможные трудности, связанные с "человеческим фактором", - подчеркнул он.

Собеседник сайт добавил, что с технической точки зрения вопрос не представляет особых трудностей. "Можно объединить базу "парконов" с разделом, в котором содержатся данные о владельцах резидентских разрешений. Таким образом, в определенных зонах, считывая номер машины, программа сразу будет "прогонять" ее по этому списку. И если совпадения не найдено, владельцу придет штраф. Фактически это обычный принцип белого списка", – заключил Коробков-Землянский.

По данным АМПП, среднее время парковки на улицах в районе и за пределами Третьего транспортного кольца (ТТК), которые в декабре 2015 года вошли в зону платного паркинга, . Длительность парковочной сессии уменьшилась с восьми до полутора часов. В этом году 80 процентов от денег, которые планируется получить от платной парковки на улично-дорожной сети, уже в префектуры и управы.Московский бюджет по прогнозам получит 2 737,2 миллиона рублей от платных парковок.

Виталий Воловатов, Анатолий Федотов, Александра Суперека

Размещение личного транспортного средства на территории платных участков, особенно на территории столицы РФ, сопряжено со значительными затратами. Во избежание их проживающие в Москве или других городах прибегают к оформлению резидентного парковочного разрешения. Такое действие допускается при наличии документального подтверждения факта проживания или регистрации на территории, относимой к тому городу, где водитель желает бесплатно парковать машину.

Суть парковочного разрешения

Полученное автомобилистом разрешение резидента предоставляет возможность бесплатно размещать машину на территории паркинга отдельно взятого населенного пункта. Чаще всего к их оформлению прибегают граждане, владеющие автомобилями и проживающие на территории столицы. Это связано с достаточно высокими тарифами, действующими на участках отдельных стоянок города, которые периодически претерпевают изменения в сторону роста.

Это интересно. Парковка для владельцев парковочных разрешений при условии оформления такого права бесплатно допускается только во временной промежуток с 8 вечера до 8 утра. Если автомобилист пожелает ставить машину круглосуточно без перечисления средств, ему понадобится внести дополнительную абонентскую плату. Размер ее определяется суммой в 3 тыс. рублей в год и максимально длительный период, на который его можно оформить, составляет 3 года.

Кто может выступать заявителем

Перечень лиц, имеющих возможность обращаться за получением такого документа, представлен следующими позициями:

  1. Собственники объектов недвижимости в отдельных районах города.
  2. Граждане, арендующие квартиру от собственника при условии наличия заключенного соглашения, оформленного в письменном виде.
  3. Автомобилисты, имеющие официальную регистрацию на территории города.
  4. Наниматели квартиры, имеющие заключенный договор социального или служебного найма.

Следует знать. Обращение для получения разрешения резидента определяет право паркинга транспортного средства в пределах того района, в котором проживает или зарегистрирован обратившийся. На территории других стоянок водитель вынужден оплачивать паркинг согласно действующему тарифу и тому промежутку времени, которое машина проведет на паркинге.

Отдельным моментом является необходимость учета существующего ограничения. Получить такое разрешение не смогут те автомобилисты, у которых присутствуют задолженности по оплате штрафов. Они должны быть начислены за нарушение правил дорожного движения, которые были зафиксированы сотрудниками ГИБДД или средствами автоматического видеонаблюдения.

Важная информация. На один объект недвижимости действующими правилами определена возможность регистрации документа по отношению к двум машинам. Все остальные авто, которыми будет пользоваться проживающий водитель, требуют перечисления средств согласно действующим тарифам. При этом отдельные участки определяют возможность стоянки только для владельцев парковочных разрешений без права остановки на них автомобилей других водителей.

Перечень необходимой документации

Чтобы оформить разрешение, владельцу авто понадобится предоставить следующее:

  1. Заполненную форму заявления, если обращение происходит не посредством интернет-соединения.
  2. Паспорт лица.
  3. Документы, свидетельствующие о регистрации гражданина по определенному адресу, подтверждающие аренду объекта недвижимости, квартиры, выписку из домовой книги и т.д.
  4. Удостоверение личности официального представителя и доверенность при условии, что обращается не сам заявитель.

Это интересно. При определении необходимого перечня документации стоит опираться на основание для проживания автомобилиста на определенной территории.

Способ обращения и проверка готовности

Чтобы обратиться за получением документов собственник авто может использовать один из следующих способов:

  1. Лично обратиться в стационарно расположенный центр государственных услуг.
  2. Лодать заявление на официальном портале населенного пункта. При необходимости оформления в пределах Москвы, пользователь проходит по адресу mos.ru.

Важно. Независимо от выбранного способа получения разрешения транспортное средство заявителя будет внесено в общий реестр не позднее, чем через 6 дней.

Многие автомобилисты, чтобы удостовериться в том, что все документы оформлены верно, часто задаются вопросом – как проверить парковочное разрешение. Результатом внесения данных по машине станет полученное заявителем уведомление. Собственник авто еще при подаче документов самостоятельно указывает тот способ, при помощи которого такое уведомление к нему будет доставлено:

  1. При помощи электронной почты.
  2. Посредством сообщения на указанный номер мобильного оператора.
  3. Поступление в личный кабинет пользователя, зарегистрированного на официальном сайте Москвы.

При наличии необходимости автомобилист может также дополнительно получить и бумажную версию удостоверения в том, что авто было внесено в реестр.

Прекращение действия

Стоит знать, что в определенных ситуациях парковочное разрешение может быть аннулировано. Такая ситуация может присутствовать в следующих случаях:

  1. При условии расторжения договора, который стал подтверждением проживания заявителя на территории одного из районов Москвы.
  2. В случае продажи авто или ином переходе права собственности.
  3. При снятии водителя с регистрационного учета.
  4. По личным причинам автомобилиста при условии подачи соответствующего заявления.

Это интересно. При условии аннулирования разрешения независимо от оставшегося срока действия оплата за круглосуточную парковку не возвращается.

Получение парковочного разрешения – процедура, которая дает возможность автомобилистам экономить собственные средства при паркинге авто. Стоит понимать, что автоматически транспортные средства не вносятся в реестр при регистрации или иных действиях. Владелец авто в обязательном порядке должен направить заявление и удостовериться, что его документы были приняты.

Префект центрального округа Москвы Сергей Байдаков дал указание собрать данные о нарушениях в организации парковки ведомственных автомобилей в ЦАО. Об этом «Известиям» рассказал глава пресс-службы префектуры Павел Большунов. По данным общества «Синие ведерки», незаконно установленные знаки, разрешающие парковку только для служебных автомобилей, уже начали исчезать из центра города.

Как рассказал Павел Большунов, жители центра неоднократно жаловались в префектуру на то, что не могут припарковать машину около продуктовых магазинов. По их словам, там находятся стоянки автомобилей различных ведомств, огороженные специальными столбиками, охраняемые сотрудниками и обозначенные указателем «Только для служебных автомобилей». Префектура пришла к выводу, что часть таких парковок являются незаконными. Сергей Байдаков дал указание своим подчиненным собрать данные обо всех ведомственных парковках в центре, сфотографировать их и передать информацию в Центр организации дорожного движения Москвы (ЦОДД), который имеет право принять решении об их ликвидации.

К слову, проблему стоянок «для избранных» озвучил в октябре на встрече с жителями пилотной зоны платных парковок в ЦАО глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. По его словам, москвичи могут парковаться под щитами с надписями «Только для служебных автомобилей» или «Только для гостей торгового центра», если при этом не нарушают правила дорожного движения (ПДД). Такие таблички, как отметил Ликсутов, являются не дорожными знаками, а информационными указателями, не прописанными в ПДД. Как рассказал «Известиям» житель зоны парковочного эксперимента (проходит на 21 улице в центре, в том числе на Петровке, Каретном Ряду и в прилегающих переулках) Леонид Антонов, он и его соседи, несмотря на «разрешение» Ликсутова, не рискуют оставлять свои машины под табличкой «Только для служебных автомобилей», которая установлена у здания департамента имущества столицы, расположенного в Среднем Каретном переулке.

По информации общества «Синие ведерки», две недели назад такие щиты начали постепенно исчезать из центра города. Как рассказал «Известиям» координатор общества Петр Шкуматов, участники «Синих ведерок» заметили, что таблички были убраны с указателей, расположенных рядом со зданиями МВД и ФСБ на Житной улице и Большой Лубянке соответственно. Исчезли они и с указателей, которые установлены рядом с гостиницей «Арарат Парк Хаятт», отделениями банка ВТБ, офисами МТС и других крупных компаний в самом центре города. По словам Петра Шкуматова, для столицы это прецедент: «Раньше мы много раз писали в ГИБДД жалобы на незаконную установку табличек. Приходили только отписки, таблички оставались на своих местах».

Как отметил Петр Шкуматов, в большинстве случаев таблички вешаются под знаками, запрещающими парковку. Теперь, когда часть указателей убрали, знаки остались на своих местах. «Их снять гораздо труднее, чем таблички, - рассказал Шкуматов. - В Москве нет ни единой базы установленных дорожных знаков, ни структуры, которая следит за каждым из них. Поэтому у нас 90% знаков установлены без соблюдения правил логики».

Эксперты полагают, что исчезновение незаконных стоянок «только для своих» связано с ажиотажем вокруг парковочного эксперимента . «Департамент транспорта одновременно с вводом системы платных стоянок начал вести очень активную работу с ведомственными стоянками, - рассказал «Известиям» эксперт организации «Город и транспорт» Антон Буслов. - Когда было принято решение о создании пилотной зоны, сразу же стало ясно, что если оставить там стоянки для ведомств, это будет просто издевательством над людьми, и допускать этого нельзя». По его словам, цель властей - сделать так, чтобы государственные структуры и частные организации, «незаконно отхватившие себе кусок земли для парковки», прекратили «подобную деятельность».

Как считает Буслов, труднее всего департаменту будет заставить отказаться от парковок посольства иностранных государств, расположенные в Москве. «Здесь вопрос должен решаться совместно с МИД», - пояснил он. Корреспондент «Известий» прогулялась по центру Москвы и убедилась, что знаки, запрещающие парковку, и указатели «Только для автомобилей посольства», до сих пор установлены около посольств Норвегии и Новой Зеландии на Поварской улице и около посольства Чили в Малом Ржевском переулке.

С 15 марта на 22 улицах в центре Москвы в зоне платной парковки появились 95 мест только для стоянки местных жителей. Льготные машино-места обозначены знаками 8.9.1 «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений», а также информационными щитами. Пилотный проект коснулся пока четырех районов ЦАО: Тверского, Мещанского, Пресненского и Арбата. К концу текущего года решат, прижилось ли нововведение и следует ли эту практику расширять.

Напомним, что право на парковочное резидентное место имеют собственники и официальные арендаторы жилья. Резидентное разрешение выдается сроком на один год и дает право на бесплатную стоянку с 20.00 до 8.00 каждый день. За 3 тыс. руб. в год парковка для местных жителей бесплатна круглые сутки. Парковаться на льготных местах могут только те автовладельцы, у кого есть такое разрешение, и только в своем районе проживания.

Примечательно, что стоянка «только для резидентов» предназначена, несмотря на название таблички, далеко не только для местных жителей. Так, парковочными местами на тех же основаниях могут пользоваться водители такси, резиденты — ветераны ВОВ и Герои СССР, многодетные семьи, а также пользователи каршеринга — сервиса проката автомобилей.

Как убедился корреспондент «Газеты.Ru» в первый день работы пилотного проекта, многие автомобилисты из числа нерезидентов либо еще не разобрались с нововведениями, либо сознательно решили игнорировать новые правила парковки в Москве.

На нескольких улицах, которые вошли в пилотный проект, на обособленных для резидентов местах встречались машины с закрытыми номерными знаками, а также, например, с открытыми багажниками, чтобы паркон не смог зафиксировать задний регистрационный знак нарушителя.

При этом, как пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД), парконы не будут фиксировать номера автомобилей, стоящих на парковках для резидентов. Эта функция возложена исключительно на пеших инспекторов «Московского паркинга».

На льготных парковочных местах можно было встретить и автомобили с подмосковными номерами, владельцы которых едва ли являются при этом жителями центра столицы.

Что касается остальных машин, припаркованных во вторник на льготных местах, то установить, принадлежат ли они резидентам и оформлены ли автовладельцами резидентные парковочные разрешения, невооруженным глазом нельзя. Это могут сделать только уже упомянутые сотрудники «Администратора московского парковочного пространства» (АМПП) с планшетом. Штраф для нарушителей — 2,5 тыс. руб.

При этом инспекторы АМПП будут лишь фиксировать нарушения и передавать информацию в . Только сотрудники Госавтоинспекции имеют право выписывать штраф за данное нарушение — для этого его специально прописали в ПДД РФ.

Эвакуировать транспортное средство автомобилиста, не являющегося резидентом, власти не смогут

Обязательных для этого табличек «Работает эвакуатор» перед участками улиц с льготными местами не установлено.

Ранее в «Газете.Ru» заммэра Москвы по транспортным вопросам пояснял, что пилотный проект будет продолжаться 6-9 месяцев.

«В основном эти места будут созданы там, где альтернативы у жителя, кроме как оставить машину на улице, нет,

— анонсировал новшество Ликсутов. — Это в основном Старая Москва, Замоскворечье, где узкие улицы и полное отсутствие и возможность, самое главное, создать либо подземный, либо надземный гараж. Особенно в условиях исторической застройки. Это делается в первую очередь для местных жителей, и для них эта парковка будет бесплатной».

По его словам, успешность нововведения будет определяться результатами мониторинга загруженности дорог, а также удовлетворенностью самих резидентов, по заявкам которых и определялись участки улиц для пилотного проекта.

Во вторник в пресс-службе АМПП «Газете.Ru» уточнили, что во время работы проекта планируется проводить опросы местных жителей, по итогам которых будет принято решение о том, необходимо ли вводить данную инициативу на постоянной основе. «Помимо опросов будут производиться исследования заполняемости мест, типов паркующихся на местах автомобилей, иных транспортных показателей», — отметили в ведомстве.

Возможно, в центре Москвы у жителей определенных домов действительно существует острый дефицит пространства.

Однако вызывает сомнения, что на эту проблему могли пожаловаться автовладельцы, например, живущие в доме 29/36 на Поварской улице, рядом с которым для резидентов выделили аж восемь парковочных мест.

Проезд во двор этого дома для чужаков преграждает шлагбаум, а в самом дворе навскидку можно припарковать не менее трех десятков автомобилей.

При этом свободных парковочных мест «для всех» на Поварской в понедельник утром найти практически невозможно. Похожая ситуация и в Большом Девятинском переулке, где четыре парковочных места для резидентов расположены у дома №3. Двор, также закрытый шлагбаумом, здесь действительно небольшой — максимум на десять машин, однако рядом с проезжей частью обустроена большая плоскостная парковка, на которой, судя по всему, и оставляют свой транспорт местные автомобилисты.

В районе Патриарших прудов места для резидентов появились на Спиридоновке и в двух примыкающих переулках — Спиридоньевском и Большом Патриаршем. Сотрудники АМПП готовили необходимые дорожные знаки здесь в ночь на вторник. На некоторых даже не успели до конца оторвать черную полиэтиленовую пленку, которая закрывала их до сегодняшнего дня. Все 11 льготных парковочных мест на трех упомянутых улицах во вторник днем были заняты. При этом среди припаркованных машин было и несколько с номерами других регионов. Ни сотрудников АМПП, ни тем более инспекторов ГИБДД поблизости замечено не было.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека