Именины. Христианские имена

Многие задаются вопросом, какие по имени и дате рождения у них. Наша статья целиком посвящена ответу. Вы узнаете имя своего святого покровителя, также будет предоставлена информация о том, как лучше праздновать именины. Этот день неимоверно важен для каждого человека. Итак, читайте внимательно информацию, представленную ниже.

В наше время у людей всё больше после многолетнего перерыва начинает возрождаться интерес к своим небесным покровителям и дням именин. Но многие продолжают путать понятия «день именин», «день рождения» и «день ангела-хранителя». Также часто люди просто не задумываются, а почему их празднуется, скажем, сегодня, а не завтра или в какой-либо другой день. Ещё чаще, узнав, что святых с определённым именем несколько, люди начинают теряться в догадках, а какой же именно из этих святых является небесным покровителем для того или иного человека. Давайте попробуем разобраться в этих вопросах и найти на них ответы. Эти понятия просто необходимо различать.

День именин, день ангела-хранителя и день рождения

О том, что же такое день рождения, думаю, знают все и любят его праздновать, созывать гостей и получать подарки. Тут всё просто: день рождения — это день, в который человек родился. Но давайте задумаемся, а почему же довольно часто человека у нас в день его рождения называют «именинником»? Так происходит оттого, что благодаря длительному атеистическому периоду на всём постсоветском пространстве люди попросту стали путать день рождения и день своих именин, объединяя их порой в одну дату. Однако же «день рождения» и «день именин» - понятия разные. Стоит упомянуть, что до революции в царской России именины для православных были гораздо более важным праздником, чем день рождения. В наше время они празднуются намного реже. Виной тому неосведомлённость людей по поводу значимости дня именин. Но с каждым годом ситуация меняется и всё больше людей проявляют интерес к ним и своим небесным покровителям. Так что же это за день? Верующие ещё обозначают его словом «тезоименитство». Вам ведь знакомы значения слов «тёзка», «тёза»? Они обозначают человека, у которого такое же имя. Так вот: определённый календарный день, в который вспоминается тот или иной святой или же сразу несколько святых, и является тезоименитством, праздничным для человека, носящего имя того святого, которого этим днём вспоминают. В простонародье, особенно в западных частях Украины и Белоруссии, день именин зачастую обозначается как «день ангела», «день ангела-охоронця (ангела-хранителя)», что, конечно же, тоже не совсем правильно. Ошибка происходит по той причине, что верующие люди своих святых иногда именуют ангелами, ангелами-хранителями. Но это не святой, это именно ангел, добрый дух, данный при крещении Богом человеку, для того, чтобы тот наставлял человека во время его земной жизни на путь спасения. А вот личного его имени человек знать не может, так как он для человека невидим. Потому-то для каждого ангела-хранителя не назначается отдельного дня для его воспоминания. Но установлены определённые дни, в которые чествуют все небесные ангельские силы.

Как узнать имя святого покровителя

Так как всё-таки узнать, и когда назначается день почитания своего святого? И какие святые покровители по имени и дате рождения у каждого из нас? В конце концов, кто это всё определяет? Итак, по порядку: во-первых, чтобы узнать, какой из святых является нашим небесным покровителем, нам необходимо заглянуть в Святцы, или, как ещё называют этот церковно-народный календарь, Месяцеслов. Именно там записаны имена всех святых и даты для их памяти. А установлены эти даты Церковью, которая и причисляет того или иного человека к лику святых. Во-вторых, обычно определяются святые покровители по имени и дате рождения. Хорошо, с этим понятно, ведь имя мы своё знаем. Однако как же нам быть, если в Святцах упоминаются сразу несколько святых с нашим именем? В таком случае, мы должны выбрать святого, чья память чествуется ближе всего ко дню нашего рождения. Следует также учесть, что список со святыми постоянно обновляется, по мере того как прославляются всё новые и новые святые. Например, на Архиерейском соборе в 2000 году были прославлены новомученики и исповедники российские, и вот если человек был крещён до 2000 года, то святые по имени и дате рождения определяется согласно изданиям Святцев ранее 2000 года. А если после — то святой определяется из более широкого списка по дате рождения, по изданиям Святцев позднее 2000 года. А что делать, если в Святцах мы не найдём святого со своим именем? Например, если человек носит не христианское имя? В этом случае мы должны выбрать святого покровителя, близкого по имени к нашему. Так, Дина становится Евдокией, Анжелика становится Ангелиной, Жанна Иоанной, а Светлана — Фотинией. А вот Юрий при крещении нарекается Георгием. Значит ли это, что человек и в обычной мирской жизни называется этим новым именем? Нет. В мирской жизни он, естественно, остаётся Юрием. А в церковной жизни, при, скажем, исповеди или причастии, называя себя, он должен назвать церковное имя: Георгий. Подавая записки о здравии или о упокоении, также пишется церковное имя человека. Раньше, когда решали наречь и покрестить новорождённого, обычно заглядывали в Святцы и смотрели, память каких святых Церковь чтит в этот день, и выбирали святого покровителя для младенца по имени из этого списка. Именно в день крещения ребёнка, а не в день его рождения. Теперь же это забытая традиция, и в наше время мало кто её придерживается. Нарекают теперь в основном в честь своих родственников либо в честь каких-то любимых персонажей книг или фильмов, но не в честь святых. Это происходит ещё и потому, что многие не знают, какие святые покровители по дате рождения и имени существуют.На примере некоторых имён посмотрим, сколько святых приходится на одно имя.

Святой покровитель имени Андрей

Имя Андрей — греческого происхождения. В переводе оно означает «мужественный, храбрый». Поскольку данное имя очень распространено, - так звали одного из двенадцати апостолов Христовых, - то, соответственно, и святых с таковым именем должно быть немало. Посмотрим, так ли это? Заглянем в Святцы. Да, действительно, святых с именем Андрей немало. Вот они. Священномученик Андрей, епископ Уфимский (8 января), мученик Андрей Лампсакийский (31 мая), апостол Андрей Первозванный (3 июля, 13 июля, 13 декабря), преподобный Андрей Рублёв, иконописец (17 июля), (30 октября).

Итак, как мы можем видеть, выбор богатый. Это далеко не полный список. Помните, что Андрею для определения его небесного покровителя нужно выбрать святого с именем Андрей из списка, который бы оказался ближайшим ко дню рождения.

Владимир

Какой святой покровитель имени Владимир? Оно славянское. Первая часть имени восходит ещё к праиндоевропейской основе и обозначает слово «сила, власть». Вторая же часть имени заимствована из германских языков со значением «великий, знаменитый». Однако эта вторая часть (-мер) у славян приняла, под влиянием слова «мир», иное значение, соответствующее указанному слову. Получается, что имя Владимир обозначает сочетание «владеющий миром»; одновременно миром в значении «Вселенная, земной шар», и миром в значении «тишина, покой». Первоначально имя это было языческим. Но после крещения Руси, впоследствии, имя Владимир канонизировали, поскольку Русь крестил князь Владимир Святославич. Святых с таким именем гораздо меньше, чем в случае с Андреем. Заглянем в Святцы. Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (1 февраля), мученик Иоанн-Владимир, князь Сербский (4 июня), равноапостольный великий князь Владимир (28 июля), мученик иерей Владимир (29 августа), благоверный князь Владимир Ярославич Новгородский (17 октября).

Имя Дмитрий

Теперь узнаем, какой святой покровитель имени Дмитрий. Это греческое имя означает «посвящённый богине Деметре». Установленная церковная форма имени — Димитрий. Святых с этим именем также немало, поскольку имя Дмитрий является очень распространённым и по сей день. О каких же святых с именем Димитрий упоминают Святцы? Преподобный Димитрий Скевофилакс праведный Димитрий Юрьевский, сын благоверного князя Святослава (16 февраля), страстотерпец благоверный царевич Димитрий Угличский и Московский (28 мая, 5 июня, 16 июня), мученик Димитрий Казанский (15 октября), мученик Димитрий (28 ноября), праведный Димитрий (14 декабря).

Александра

Поговорим о том, какой святой покровитель имени Александра. Это женская имеет греческое происхождение и переводится как «защитница людей», «храбрая». Святых с этим именем, прямо скажем, немного, вот они: мученица Александра Понтийская (2 апреля), мученица Александра Римская, Никомидийская, императрица (6 мая), мученица Александра Коринфская (31 мая, 19 ноября), преподобная Александра Дивеевская (26 июня), святая страстотерпица императрица Александра (17 июля). В России, безусловно, наиболее популярная святая, носящая данное имя, — это российская императрица, супруга Николая ІІ, последнего российского императора.

Анна

Стоит рассказать о том, какой святой покровитель имени Анна. Если все предыдущие рассматриваемые нами имена (за исключением Владимира) были греческого происхождения, то это имя — еврейского, и переводится как «благодать, благосклонность, милость, милая». Имя это — библейское. Так как имя очень распространено по всему миру, то и святых с этим именем, в отличие от Александры, ясное дело, много: пророчица Анна (16 февраля, 22 декабря, мученица Анна Готфская (8 апреля), благоверная великая княгиня (25 июня, 3 августа, 15 октября), преподобная Анна Вифинская (26 июня, 11 ноября), мученица Анна (18 июля).

Елена

Какие святые покровители имени Елена? Оно греческого происхождения. Интересно тем, что этимология его до сих пор неясна. Были предположения, что оно связано с богом солнца Гелиосом или указывает на самоназвание греков — эллины. Однако, несмотря на популярность, святых с этим именем весьма мало. Мученица Елена (28 января), равноапостольная царица Елена (3 июня), мученица Елена, дочь апостола Алфея (8 июня), преподобная Елена Дивеевская (10 июня), равноапостольная Ольга, великая княгиня Российская, в святом крещении Елена (24 июля), праведная Елена, королева Сербская

Немного об иконах святых покровителей

Существует множество икон с изображениями святых. И очень хорошо, если человек имеет дома или носит с собой изображение своего небесного святого покровителя. К святому можно обращаться с любой просьбой, наши святые покровители нас слышат и помогают. Для того чтобы правильно выбрать икону с изображением своего святого, нам нужно знать о своём покровителе, как он изображается на иконах, зайти в церковную лавку и выбрать подходящую. Будет хорошо, если икона святого покровителя по имени будет всегда находиться рядом с вами. В дополнение скажем, что неплохо было бы ещё и знать хотя бы одну молитву, обращенную к своему святому.

Как правильно праздновать день святого покровителя?

Если вы понимаете, в чем отличие именин от дня рождения, вы, безусловно, понимаете и разницу между празднованиями. В день именин мы, прежде всего, вспоминаем своих святых, чтобы и они помнили о нас. В день именин верующие обычно идут в храм, исповедуются и причащаются. Но, безусловно, нет препятствий для гостей, праздничного ужина и подарков. Но это не должно быть шумное веселье и застолье с алкогольными напитками. Лучше, если это будет душевная беседа, наполненная смыслом и содержанием. Стоит отметить, что, если ваши именины приходятся на время Поста, готовить нужно только постные блюда. Соблюдайте это правило. Если ваши именины пришлись на будний день в Пост, их необходимо перенести на воскресенье или субботу.

Некоторые люди никак не отмечают день своих именин. Это крайне неправильно, ведь, кроме религиозного подтекста, это ещё и просто хороший светлый день, наполненный радостью.

Очень важно с раннего возраста приучать детей к празднованию именин, водить их в храм к причастию, а также дарить им небольшие подарки и устраивать тихое застолье в кругу семьи. В дальнейшем ребенок на протяжении всей жизни будет относиться к этому дню, как к праздничному и особенному.

И ещё. Никогда не забывайте поздравлять с именинами своих родственников и друзей. Дарите им небольшие подарки. Ваше внимание в этот день им будет очень приятно. По возможности навещайте их. Знание о том, какие святые покровители по дате рождения и имени у ваших близких, помогут вам с выбором подарка, если вы решите приподнести икону.

Очень надеемся, что эта статья была полезной для вас. Вы знаете, какие есть святые покровители по имени и дате рождения, а также как их определять. Это ещё не все. Вы узнали, какой святой покровитель по имени у вас. Также надеемся, что для вас будет интересной информация, как нужно праздновать именины. Для многих людей это очередной повод для застолья, что не является правильным. Теперь вы будете знать, какие действия лучше всего совершать в этот замечательный для каждого человека день его именин. Как узнать имя святого покровителя? Это не так сложно. Нужно лишь проявить живой интерес.

Во все времена в жизни каждого верующего человека икона занимала особое место. С помощью иконы человек общается с Богом, чувствуя свое единение с ним. В разных ситуациях люди обращаются к священному образу с надеждой на помощь всевышнего. Порой, даже, казалось бы, в самых безнадежных обстоятельствах человек верит в силу небес, а как известно, вера и надежда - это самое главное. Иконы поистине способны исцелять нас от тяжких недугов и даже спасать от смерти, что можно назвать настоящим чудом. К тому же, уже просто общаясь с Господом через это святое изображение, люди обретают душевный покой, силу, гармонию и уверенность. Все люди, верящие в Бога, имеют в своем доме иконы. Каждому из нас дана икона по дате рождения, так называемая икона-защитница.

"Державная" икона Божьей Матери

Зимних именинников, которые родились с 22 декабря по 20 января, охраняет "Державная" икона Божьей Матери. Это один из чтимых образов Богоматери, главная святыня российских монархистов. Православные христиане выстаивали в храмах огромные очереди, чтобы только прикоснуться к этому Чудотворному образу. Молятся Царице Небесной за здравие родных, просят ее о прощении и о сердечной радости, о возможности пережить тяжкие недуги. Икона помогает спастись от одиночества и найти себе спутника жизни, решить денежные проблемы, наставить на путь истинный. Просят Богородицу о сохранении России, о мире в ней, о защите страны от различных бедствий и войн.

Иконы Богоматери «Неопалимая Купина» и «Владимирская»

Следующих зимних именинников (21 января - 20 февраля) оберегают иконы Богоматери «Неопалимая Купина» и «Владимирская». Первой молятся о спасении от пожаров, от различных злых бедствий. Пожарные, летчики, доктора и военные часто просят помощи перед этим священным образом, ища у него защиты. Считается, что если «Неопалимую Купину» повесить в доме, то она непременно убережет его от пожара.
Перед иконой «Владимирской» молятся об излечивании разных болезней, в особенности болезней сердца. Также молят ее о том, чтобы уберечь Россию от бедствий, защитить от недругов. Святыня способна примирить враждующих между собой людей, вселить в их непримиримые сердца доброту и веру.

Икона Иверской Божьей Матери

Для православных, которые родились с 21 февраля по 20 марта, защитницей считается икона Иверской Божьей Матери. Она имеет так же название «Вратарница», а это значит, что лучше повесить ее в своем доме у самого входа. Эта икона главным образом помогает тем, кто раскаивается в содеянных грехах. «Вратарницу» часто просят помочь избавиться от неприятностей, найти правильный путь в жизни, обрести силу и успокоение, молят о светлом будущем. Эта икона имеет большое значение для людей с проблемами, как души, так и тела.

Икона Казанской Богородицы

Икона Казанской Богородицы считается заступницей тех, кто родился с 21 марта по 20 апреля. Просят ее излечить телесные недуги, главный из которых - потеря зрения. Защитница помогает в тяжелых жизненных обстоятельствах, дает силы, утешение и покой. Она придет на помощь, когда необходимо сделать правильный выбор, а также убережет от невзгод, печалей и ошибок. Многие рассказывают, что Казанская Богородица приходила к ним во сне и говорила, как избежать беды или исправить содеянное, указывала путь к благим целям. Супруги часто просят помощи у Богоматери в налаживании своих семейных отношений, в обретении гармонии и счастья, молят ее о том, чтобы она помогла им избежать раздоров и несчастий. Очень благосклонна Казанская Божья Матерь по отношению к детям.

Иконы Иверская Божья Матерь и «Споручница Грешных»

Следующим весенним именинникам (21 апреля - 20 мая) надо искать защиты у икон Иверской Божьей Матери и «Споручницы Грешных». К последней часто обращаются для отпущения грехов, а также в моменты отчаяния, упадка сил и скорби. Просят ее о духовном прозрении, об укреплении веры и избавлении от тяжелых недугов. Икона защищает верующих от различных горестей и приносит им истинное душевное облегчение. Перед иконой также молятся за своих близких.

Иконы Божьей Матери «Взыскание погибших», «Неопалимая Купина» и «Владимирская»

Иконы Божьей Матери «Взыскание погибших», «Неопалимая Купина» и «Владимирская» защищают родившихся с 21 мая по 21 июня. К святыне «Взыскание погибших» обращаются люди, утратившие всякую надежду и веру во что-либо хорошее, запутавшиеся в себе, потерявшие себя в этой жизни. Просят ее и об исцелении тех или иных болезней, о благополучии и здравии детей, об исцелении от пороков. Семейные пары молятся о крепком счастливом браке, а одинокие девушки об удачном замужестве.

Иконы «Всех скорбящих радость» и Казанской Божьей Матери

Икона «Всех скорбящих радость», а также икона Казанской Божьей Матери помогают тем, кто празднует свой день рождения в период с 22 июня по 22 июля. Первая особенно близка душе верующего, она всегда спешит на помощь, чтобы утешить, поддержать и помочь выдержать тяжелые испытания судьбы. Икона дарит надежду людям, оказавшимся в трудных жизненных обстоятельствах и пребывающим в состоянии отчаяния и скорби. Молитва перед священным образом помогает излечить телесные недуги, справиться с непростыми проблемами и приносит помощь в различных делах.

Святой Николай Угодник и Илья-пророк, икона «Покров Пресвятой Богородицы»

Рожденных с 23 июля по 23 августа оберегают Святой Николай Угодник и Илья-пророк, а также икона «Покров Пресвятой Богородицы». Святой Николай является помощником в самых различных сферах, он поддержит в любых нуждах и всегда защитит верующего. Его священный образ - оберег от неприятностей и невзгод. Считается, что он помогает даже тогда, когда у человека уже не осталось никакой надежды на спасение.
Илья-пророк избавляет людей от злости, приносит мир в семью и исцеляет от болезней. Также помогает любому делу завершиться благополучно.
Молитва перед иконой «Покров Пресвятой Богородицы» помогает защитить от всех бед и дать чувство внутренней защищенности. Молятся перед ней и об улучшении материального состояния. Просят защитить душу, указать верный путь, уберечь от различного рода искушений.

Иконы «Неопалимая Купина» и «Страстная»

Родившиеся в период с 24 августа по 23 сентября просят помощи у икон «Неопалимая Купина» и «Страстная». К последней обращаются за обретением силы духа, веры и надежды, просят излечить душевные раны, прогнать прочь тяжелые, гнетущие мысли (особенно мысли о самоубийстве), избавить от переживаний. Так же перед иконой молятся о защите своего дома от стихийных бедствий и пожаров.

Иконы Почаевская Божья Матерь, «Воздвижение Креста Господня» и «Неопалимая Купина»

Иконам Почаевской Божьей Матери, «Воздвижение Креста Господня» и «Неопалимая Купина» молятся родившиеся с 24 сентября по 23 октября. «Почаевской» иконе Божьей Матери молятся не только православные, но также и христиане других вероисповеданий. Это одна из самых чтимых святынь христиан. Ее просят о наставлении грешников на путь истинный, освобождении их от плохих помыслов. Иконе молятся о здравии близких, об исцелении от различных недугов, о мире и согласии в семье. Очень важно не забывать говорить Богоматери слова благодарности за ее помощь.
Известно, что икона «Воздвижение Креста Господня» обладает чудодейственными способностями. Она помогает справиться с неизлечимыми болезнями, избавиться от бесплодия и хронической головной боли, а также от боли в костях и суставах.

Иконы Божьей Матери «Иерусалимская» и «Скоропослушница»

Иконы Божьей Матери «Иерусалимская» и «Скоропослушница» охраняют людей, родившихся с 24 октября по 22 ноября. «Иерусалимская» икона Пресвятой Богородицы поможет излечиться от болезней, унять печаль, скорбь и подавленность. Перед «Скоропослушницей» также молятся об исцелении и помощи при различных тяжелых заболеваниях. Ее просят о духовном прозрении, о помощи в моменты растерянности и незнания того, что выбрать и как лучше поступить.

Иконы Богоматери «Знамение» и «Тихвинская»

Верующие, рожденные в числах с 23 ноября по 21 декабря ищут защиты у икон Богоматери «Знамение» и «Тихвинская». Последняя помогает младенцам, она еще имеет название "детская". Икона помогает детям справиться с болезнями, покровительствует во всех их делах, ограждает их от тягот и неприятностей. Также к ней очень часто обращаются женщины, которые не могут зачать ребенка. Икона Богородицы «Знамение» защищает от бедствий, нападения преступников, спасает от пожаров.

Таким образом, у каждого из нас есть иконы по дате рождения. Молитвы перед священными образами действительно способны творит чудеса, но необходимо помнить, что вера наша должна быть сознательной и искренней. Храни вас Господь!

У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница, которая дается с рождения. Иконы «Всех скорбящих радость» и Казанской Божьей Матери — заступницы родившихся с 22 июня по 22 июля. Святой Кирилл — их ангел-хранитель.


В технике «кузнецовское письмо» можно показать не только все действие от начала до конца, но и присутствовать…”. Написание именной иконы занимает от 10 дней в зависимости от размера и сложности сюжета. Необходимость в постоянном ощущении невидимой Господней защиты и связи с миром Вышним рождает в нас потребность внести икону к себе в дом, определив для нее достойное место в его пространстве.

Также часто небесным покровителем считают соименного святого, особо почитаемого в семье вне зависимости от времени празднования именин. Именная икона имеет для человека великую духовную ценность, поскольку на ней запечатлен его небесный покровитель и заступник. Заодно упомянем, что в домашнем иконостасе непременно должны присутствовать образа Спасителя и слева от Него – Божией Матери.

Цвет и орнамент, подобно житийным сценам, символически передают суть земного подвига святого и то место у престола Божия, которое теперь установлено ему Богом во веки веков… Ясно, что иконы писаны для трех различных индивидуальностей, трех человеческих душ, каждая из которых нуждается в своем духовном лечении.

Святой покровитель появляется у человека с первым ударом сердца при рождении и оберегает нас до момента смерти. Также есть люди, которые верят в божественные силы и относятся к такой силе, как к волшебной палочке, то есть при просьбе сразу ожидают немедленного исполнения своего желания. Преподобный Серафим Саровский и Блаженный Сильвестр оберегают тех, кто был рожден в дни с 22 декабря по 20 января.

Тем, кто родился с 21 февраля по 20 марта, охраняются Святым Алексеем и Преподобным Милентием Антиохским. Узнать святого покровителя по дате рождения могут люди, родившиеся с 21 мая по 21 июня. Им оказывает помощь на протяжении всей жизни Святой Константин и Алексей Московский. Православный святой покровитель есть и у людей, рожденных 23 июля - 23 августа.

Именная икона — великая духовная ценность

Рожденным с 24 августа по 23 сентября помогут Иоанн, Павел и святая Александра. Рожденные в период с 23 ноября по 21 декабря находятся под защитой святой Варвары и блаженного Николая Угодника. Иконы для оберегания - «Знамение» и «Тихвинская». День Ангела в православной Церкви очень ценится, ведь это день небесного заступника, святого перед человеком, чье имя дается христианину.

Уникальный сайт про иконы, молитвы, эзотерику.

Как правило, день небесного покровителя это следующий день празднования святого, чье имя носит человек. Чтобы определить имя своего небесного покровителя, воспользуйтесь православным календарем. В нем написаны все дни рождения святых. А если вашего имени нету в святцах православного календаря, то при крещении для человека всегда выбирается имя, которое очень близко по звучанию к вашему. Также в церкви существуют традиционные другие звучания имен. Пример: Виктория - Ника, Светлана - Фотиния и т.д.

Какой святой покровитель оберегает Вас?

В понимании верующего человека счастливая семья – это взаимная любовь, поддержка, уважение, и это все в сопровождении Господа.Семей… Сложность современной жизни состоит в том, что она не позволяет людям пожить спокойно и немного расслабиться. В православии издавна существует традиция называть новорожденного именем святого.

В храмах бесчисленное множество икон, и все они почитаются

Один, Хранитель, оберегает нас от зла и бед, другой, святой угодник, ходатайствует за нас перед Богом». Поэтому в красном углу дома рядом с образами Спасителя и Богородицы обязательно размещаются иконы тезоименитым святым.

Святой Николай Угодник и Илья-пророк охраняют рожденных с 23 июля по 23 августа, а икона «Покров Пресвятой Богородицы» их защищает. Практически у каждого верующего человека в доме есть православные иконы, а если у кого-то нет, то эти люди ходят в церковь и молятся там. Хотя для молитвы икона вовсе не обязательна. Православным верующим не нужно забывать, что их ангел-хранитель это в первую очередь святой покровитель по имени и дате рождения.

.
Чаще всего день памяти святого — это день его земной кончины, т.е. перехода в вечность, встречи с Богом, приобщиться к Которому и стремился подвижник.

Как определить день именин

В церковном календаре бывает по нескольку дней памяти одного и того же святого, также одно и то же имя носят многие святые. Поэтому необходимо найти в церковном календаре день памяти соименитого с вами святого, ближайший после дня вашего рождения. Это и будут ваши именины, а святой, память которого вспоминается в этот день, будет вашим небесным покровителем. Если у него есть и другие дни памяти, то для вас эти даты станут «малыми именинами».

Если мы хотим наречь имя ребенку строго по церковной традиции, то это будет имя святого, память которого празднуется в 8-й день по рождении ребенка. См.

При определении именин не имеет значения дата канонизации святого, ведь она лишь фиксирует свершившийся факт. Кроме того, как правило совершается через десятки лет после перехода святого в небесные обители.

Имя, полученное человеком при крещении, не только остается неизменным всю жизнь (исключение составляет лишь случай принятие монашества), но и сохраняется после смерти, переходит с ним в вечность. В молитвах об усопших так же поминает их имена, данные в крещении.

Именины и День Ангела

Иногда именины называют Днем Ангела. Это название именин напоминает о том, что в старину небесных покровителей иногда называли Ангелами их земных тезок; некорректно, однако, смешивать святых с ангелами. Именины – день памяти святого, именем которого человек назван, а День Ангела – день крещения, когда человеку приставляется Богом . У каждого крещёного свой Ангел-Хранитель, но имя его нам неизвестно.

Почитание и подражание своему святому покровителю

О молитвенной помощи святых преподобный писал: «Святые, в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы… Святые не забывают нас и молятся за нас… Они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли души наши, как уныние сковало их, и, не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом».

Почитание святого состоит не только в молитве ему, но и подражании его подвигу, его вере. «По имени и житие твое да будет» — говорил преподобный . Ведь святой, чье имя носит человек – это не просто его покровитель и молитвенник, это еще и образец для подражания.

Но каким образом мы можем подражать своему святому, как хотя бы в чем-то следовать его примеру? Для этого нужно:

  • Во-первых, знать о его жизни и подвигах. Без этого мы не можем искренне полюбить своего святого.
  • Во-вторых, нужно чаще обращаться к ним с молитвой, знать тропарь ему и всегда помнить о том, что у нас есть защитник и помощник на небе.
  • В-третьих, конечно, нужно всегда думать о том, в чем мы могли бы последовать примеру своего святого в том или ином случае.

По характеру христианских подвигов святых традиционно разделяют на лики (разряды): пророки, апостолы, святители, мученики, исповедники, преподобные, праведные, юродивые, благоверные и др. (см. ).
Человек, носящий имя исповедника или мученика , вполне может бесстрашно исповедовать свою веру, поступать по-христиански всегда и во всем, не оглядываясь на опасности или неудобства, во всем угождать, прежде всего, Богу, а не людям, не взирая на насмешки, угрозы и даже притеснения.
Те, кто назван в честь святителей , могут пытаться подражать им, обличая заблуждения и пороки, распространяя свет Православия, помогая ближним найти путь ко спасению как словом, так и собственным примером.
Преподобным (т.е. монахам) можно подражать в отрешенности, независимости от мирских наслаждений, хранении чистоты помыслов, чувств и поступков.
Подражать юродивому – значит, прежде всего, смиряться, воспитывать в себе самоотверженность, не увлекаться стяжанием земных богатств. Продолжением должно стать воспитание воли и терпения, способности переносить трудности жизни, борьба с гордостью и тщеславием. Также нужна привычка кротко переносить все обиды, но вместе с тем не стесняться обличать явные пороки, говорить правду всем, кто нуждается во вразумлении.

Имена в честь Ангелов

Также человека могут назвать в честь (Михаила, Гавриила и др.). Люди названные в честь архангелов, отмечают именины 21 ноября (8 ноября по ст.стилю), в день Празднования Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

Если имени нет в святцах

Если имени, которым вас назвали, нет в святцах, то при крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Например, Дина – Евдокия, Лилия – Лия, Анжелика – Ангелина, Жанна – Иоанна, Милана – Милица. По традиции, Алиса получает в крещении имя Александры, в честь св. страстотерпицы Александры Феодоровны Романовой, до принятия православия носившей имя Алиса. Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например, Светлана – это Фотиния (от греческого photos – свет), а Виктория – Ника, оба имени в латинском и греческом означают «победу».
В пишут только имена, данные в крещении.

Как встретить именины

Православные христиане в дни своих именин посещают храм и, заранее подготовившись, и Святых Христовых Тайн.
Дни «малых именин» не так торжественны для именинника, но храм посетить в этот день желательно.
После причастия нужно хранить себя от всякой суеты, чтобы не утратить праздничную радость. Вечером можно пригласить близких на трапезу. Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносятся на ближайшую субботу или воскресенье.
См. Наталья Сухинина

Что дарить на именины

В празднование памяти святого покровителя лучшим подарком будет то, что способствует его духовному росту: икона, сосуд для , красивые свечи для молитвы, книги, аудио и видеодиски духовного содержания.

Молитва своему святому

О святом, в честь которого мы получаем имя, мы должны вспоминать не только в день именин. В ежедневном утреннем и вечернем есть молитва святому, также мы можем обращаться к нему в любое время и в любых нуждах. Самая простая молитва святому:
Моли Бога о мне, святой угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Также необходимо знать и своему святому.

Помимо икон Спасителя – Господа Иисуса Христа, и Богородицы, желательно иметь своего святого. Может случиться так, что вы носите какое-то редкое имя, и икону своего небесного покровителя будет трудно найти. В этом случае можно купить икону Всех святых, на которой символически изображены все святые, прославленные Православной Церковью.
Некоторые .

Святоотеческие высказывания о именинах

«Имена у нас стали выбирать не по-Божьему. По-Божьему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутке и дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст, ибо дни рождения в руках Божиих.
святитель

История и символика празднования именин

Как и многие другие религиозные традиции, празднование именин в советское время находилось в забвении, более того, в 20-30-х годах ХХ века подвергалось официальному гонению. Правда, искоренить вековые народные привычки оказалось трудно: до сих пор на день рождения поздравляют именинника, а если виновник торжества совсем юн, поют песенку: «как на … именины испекли мы каравай». Между тем, именины — праздник особый, который можно было бы назвать днем духовного рождения, так как он связан прежде всего с таинством Крещения и с именами, которые носят наши соименные небесные покровители.

Традиция празднования именин известна на Руси с XVII века. Обычно накануне праздника семья именинника варила пиво, пекла именинные калачи, пироги и караваи. В день самого праздника именинник со своими родными ходил в церковь к обедне, заказывал молебен за здравие, ставил свечи и прикладывался к иконе с ликом своего небесного покровителя. Днем друзьям и родственникам разносились именинные пироги, причем часто начинка и величина пирога имела особый смысл, определяемый характером отношений именинника и его близких. Вечером устраивался праздничный ужин.

Особенно пышно справлялись царские именины (день Тезоименитства), которые считались государственным праздником. В этот день бояре и придворные являлись к царскому двору с тем, чтобы поднести подарки и принять участие в праздничном пире, за которым пели многолетие. Иногда царь самолично раздавал пироги. Народу разносились огромные именинные калачи. Позднее появились другие традиции: военные парады, фейерверки, иллюминация, щиты с императорскими вензелями.

После революции с именинами начали серьезную и планомерную идеологическую борьбу: обряд крещения был признан контрреволюционным, и его попытались заменить на «октябрины» и «звездины». Был детально разработан ритуал, при котором новорожденного в строгой последовательности поздравляли октябренок, пионер, комсомолец, коммунист, «почетные родители», иногда младенца символически зачисляли в профсоюз и проч. Борьба с «пережитками» доходила до анекдотических крайностей: так, в 20-х годах цензура запретила «Муху-Цокотуху» К. Чуковского за «пропаганду именин».

Традиционно именины относят на тот день памяти соименного (тезоименитого) святого, который следует непосредственно за днем рождения, хотя существует и традиция празднования именин в день памяти самого прославленного соименного святого, например, Св. Николая Чудотворца, апостола Петра, Св. Александра Невского и т. д. В прошлом именины считались более важным праздником, чем день «телесного» рождения, кроме того, во многих случаях эти праздники практически совпадали, т. к. традиционно ребенка несли крестить на восьмой день после рождения: восьмой день — это символ Небесного Царства, к которому приобщается крещаемый человек, в то время как число семь — древнее символическое число, обозначающее сотворенный земной мир. Крестильные имена выбирались по церковному календарю (святцам). По старому обычаю выбор имени был ограничен именами святых, память которых праздновалась в день крещения. Позднее (особенно в городском обществе) от этого строгого обычая отошли и стали выбирать имена, руководствуясь личным вкусом и иными соображениями — в честь родственников, например.
Именины обращают нас к одной из наших ипостасей — к личному имени.

Быть может, к древнему девизу «Познай себя» следует добавить: «Познай свое имя». Конечно, имя в первую очередь служит различению людей. В прошлом имя могло быть социальным знаком, указывать на место в обществе — сейчас, пожалуй, лишь монашеские (иноческие) имена резко выделяются из русского именослова. Но есть еще и почти забытый ныне, мистический смысл имени.
В древности люди придавали имени гораздо большее значение, чем сейчас. Имя считалось значительной составляющей частью человека. Содержание имени соотносилось с внутренним смыслом человека, оно как бы вкладывалось ему внутрь. Имя управляло судьбой («хорошее имя — хороший знак»). Удачно выбранное имя становилось источником силы и процветания. Наречение считалось высоким актом творения, отгадыванием человеческой сути, призыванием благодати.
В первобытном обществе к имени относились как к части тела, подобно глазам, зубам и т. д. Слитность души и имени казалась несомненной, более того, иногда считалось, что сколько существует имен — столько и душ, поэтому в некоторых племенах перед тем, как убить противника, полагалось выведать его имя с тем, чтобы использовать его в родном племени. Часто имена скрывались, чтобы не дать оружия врагу. От дурного обращения с именем ожидали вреда, неприятностей. В некоторых племенах категорически воспрещалось произносить (табуизировалось) имя вождя. В других — практиковался обычай присваивать старцам новые имена, придававшие новые силы. Считалось, что больному ребенку силу сообщало имя отца, которое кричали в ухо или даже называли его именем отца (матери), полагая, что часть жизненной энергии родителей поможет победить болезнь. Если же ребенок особенно много плакал — значит имя выбрано неверно. У разных народностей долго сохранялась традиция наречения «обманных», ложных имен: истинное имя не произносилось в надежде, что смерть и злые духи, быть может, не найдут младенца. Существовал другой вариант защитных имен — непривлекательные, безобразные, отпугивающие имена (напр. Некрас, Нелюба и даже Мертвой), отвращавшие невзгоды и несчастья.

В Древнем Египте личное имя тщательно оберегалось. Египтяне имели «малое» имя, известное всем, и «большое», которое считалось истинным: оно хранилось в тайне и произносилось лишь во время важных обрядов. Особым почтением пользовались имена фараонов — в текстах их выделяли специальным картушем. С огромным уважением египтяне относились к именам умерших — неправильное обращение с ними наносило непоправимый вред потустороннему бытию. Имя и его носитель составляли одно целое: характерен египетский миф, по которому бог Ра скрывал свое имя, но богине Исиде удалось-таки его выведать, вскрыв ему грудь — имя буквальным образом оказалось внутри тела!

Издавна изменение имени соответствовало изменению человеческой сути. Новые имена давались подросткам при инициации, т. е. при вступлении во взрослые члены общины. В Китае до сих пор существуют детские «молочные» имена, от которых отказываются с возмужанием. В античной Греции новоиспеченные жрецы, отрекаясь от старых имен, вырезали их на металлических дощечках и топили в море. Отзвуки этих представлений можно увидеть в христианской традиции наречения иноческими именами, когда принявший постриг оставляет мир и свое мирское имя.

У многих народов табуизировались имена языческих богов и духов. Особенно опасно было называть злых духов («чертыхаться»): таким образом можно было накликать «недобрую силу». Древние евреи не смели называть Имя Божие: Яхве ( в Ветхом Завете — это «неизреченное Имя», священная тетраграмма, которую можно перевести как «Я есмь, Который есмь». По Библии акт называния часто становится Божиим делом: Господь дал имена Аврааму, Сарре, Исааку, Измаилу, Соломону, переименовал Иакова в Израиль. Особый религиозный дар еврейского народа проявился во множестве имен, которые называют теофорными — в них присутствует Божие «неизреченное Имя»: так через свое личное имя человек связывался с Богом.

Христианство, как высший религиозный опыт человечества, со всей серьезностью относится к личным именам. Имя человека отображает таинство неповторимой, драгоценной личности, оно предполагает личное общение с Богом. При таинстве Крещения христианская Церковь, принимая в свое лоно новую душу, связывает ее через личное имя с именем Божиим. Как писал о. Сергий Булгаков, «человеческое именование и имявоплощение существует по образу и подобию божественного боговоплощения и наименования… всякий человек есть воплощенное слово, осуществленное имя, ибо сам Господь есть воплощенное Имя и Слово».

Предназначением христиан считается святость. Нарекая младенца именем канонизированного святого, Церковь старается направить его на путь истинный: ведь это имя уже «реализовалось» в жизни как святое. Носящий святое имя всегда хранит в себе возвышающий образ своего небесного покровителя, «помощника», «молитвенника». С другой стороны, общность имен объединяет христиан в одно тело Церкви, в один «избранный народ».

Благоговение перед именами Спасителя и Богородицы издавна выражается в том, что в православной традиции не принято давать имена в память Богородицы и Христа. Раньше имя Богородицы отличалось даже иным ударением — Мари́я, в то время, как другие святые жены имели имя Ма́рия (Ма́рья). Редкое монашеское (схимническое) имя Иисус присваивалось в память не Иисуса Христа, а праведного Иисуса Навина.

Русский христианский именослов складывался веками. Первый обширный пласт русских имен возник в дохристианскую эпоху. Причины возникновения того или иного имени могли быть самыми различными: помимо религиозных мотивов, играли роль обстоятельства рождения, внешний облик, характер и т. д. Позднее, после Крещения Руси, эти имена, порой трудно отличимые от прозвищ, сосуществовали с христианскими календарными именами (вплоть до XVII века). Даже священники иногда носили прозвища. Бывало, что один человек мог иметь целых три личных имени: «прозвищное» имя и два крестильных имени (одно — явное, другое — потаенное, известное лишь духовнику). Когда христианский именослов полностью вытеснил дохристианские «прозвищные» имена, они не ушли от нас насовсем, перейдя в другой класс имен — в фамилии (напр. Некрасов, Жданов, Найденов). Некоторые дохристианские имена канонизированных русских святых впоследствии стали календарными (напр. Ярослав, Вячеслав, Владимир).
С принятием христианства Русь обогатилась именословом всей человеческой цивилизации: с византийскими святцами к нам пришли греческие, еврейские, римские и иные имена. Иногда под христианским именем скрывались образы более древних религий и культур. Со временем эти имена обрусели, да так сильно, что самими русскими именами стали древнееврейские — Иван да Марья. Вместе с тем следует иметь в виду высокую мысль о. Павла Флоренского: «нет имен ни еврейских, ни греческих, ни латинских, ни русских — есть только имена общечеловеческие, общее достояние человечества».

Послереволюционная история русских имен складывалась драматично: проводилась массовая кампания «дехристианизации» именослова. Революционное мракобесие некоторых слоев общества, сочетаемое с жесткой государственной политикой, было направлено на переустройство, а значит — и на переименование мира. Вместе с переименованием страны, ее городов и улиц, переименовывались люди. Составлялись «красные святцы», выдумывались новые, «революционные» имена, многие из которых теперь звучат просто как курьезы (напр. Малентро, т.е. Маркс, Ленин, Троцкий; Даздраперма, т.е. Да здравствует Первомай и т.д.). Процесс революционного имятворчества, характерный для идеологических революций вообще (он был известен и во Франции в конце XVIII века, и в республиканской Испании, и в странах бывшего «социалистического лагеря») продолжался в Советской России недолго, около десятилетия (20-30-е годы). Вскоре эти имена стали достоянием истории — здесь уместно вспомнить другую мысль о. Павла Флоренского: «имена не придумаешь», в том смысле, что они «наиболее устойчивый факт культуры и важнейший из ее устоев».

Изменение русского именника шло и по линии заимствования из других культур — западно-европейских (напр. Альберт, Виктория, Жанна) и общеславянских христианских имен (напр. Станислав, Бронислава), имен из греческой и римской мифологии и истории (напр. Аврелий, Афродита, Венера) и т.д. Со временем русское общество опять вернулось к календарным именам, но «дехристианизация» и перерыв в традиции привели к необычайному оскудению современного именослова, состоящего ныне всего лишь из нескольких десятков имен (сыграло свою роль и общее свойство «массовых культур» — стремление к усреднению, стандартизации).

иеромонах Макарий (Маркиш):
С древнейших времен установился обычай давать вновь принятому члену Церкви имя какого-либо святого. Тем самым возникает особая, новая связь между землей и Небом, между человеком, живущим в этом мире, и одним из тех, кто достойно прошел свой жизненный путь, чью святость Церковь засвидетельствовала и прославила своим соборным разумом. Поэтому каждый православный должен держать в памяти святого, в честь которого он назван, знать основные факты его жизни, по возможности помнить хотя бы некоторые элементы богослужения в его честь.
Но одно и то же имя, особенно из распространенных (Петр, Николай, Мария, Елена), носили многие святые разных времен и народов; поэтому нам предстоит выяснить, в честь какого именно святого, носившего данное имя, будет назван младенец. Сделать это можно, пользуясь подробным церковным календарем, где приведен алфавитный список почитаемых нашей Церковью святых с датами празднования их памяти. Выбор делается с учетом даты рождения или крещения ребенка, обстоятельств жизненного подвига святых, семейных традиций, ваших личных симпатий.
Помимо того, у многих известных святых в течение года бывает несколько дней памяти: это может быть день смерти, день обретения или перенесения мощей, день прославления – причисления к лику святых. Вам предстоит выбрать, какой из этих дней станет праздничным днем (тезоименитством, именинами) вашего ребенка. Часто его называют Днем ангела. В самом деле мы просим Господа дать новокрещеному своего Ангела-Хранителя; но этого Ангела ни в коем случае нельзя смешивать со святым, в честь которого назван ребенок.
Иногда при наречении имени возникают некоторые сложности. Есть немало православных святых, известных в истории, но не внесенных в наши календари. В их числе – святые Западной Европы, жившие и прославленные еще до отпадения Рима от Православия (вплоть до 1054 г. Римская Церковь не была оторвана от Православия, и почитавшихся в ней к тому времени святых мы также признаем святыми), чьи имена приобрели у нас популярность в последние десятилетия (Виктория, Эдуард и др.), но числятся иногда как «неправославные». Бывают и обратные ситуации, когда привычное славянское имя не принадлежит ни одному из православных святых (например, Станислав). Наконец, нередки и формальные недоразумения, связанные с написанием имени (Елена – Алена, Ксения – Оксана, Иоанн – Иван) или его звучанием на разных языках (по-славянски – Светлана и Злата, по-гречески – Фотиния и Хриса).
При необходимости ребенку можно дать в крещении имя, отличное от того, которое записано в свидетельстве о рождении, выбрав его, например, по созвучию (Станислав – Стахий, Каролина – Калерия, Элина – Елена). В этом нет ничего ущербного: у сербов, к примеру, практически все имеют одно имя в быту и другое – в крещении. Заметим, что в Русской Церкви, в отличие от некоторых других Православных Церквей, любимое всеми имя Мария никогда не дается в честь Пресвятой Богородицы, но лишь в честь других святых, носивших это имя. Также следует знать, что начиная с 2000 г. наша Церковь причисляет к лику святых множество наших земляков и сограждан – новых мучеников и исповедников XX века – и призывает верующих называть своих детей в их честь и память.

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога! Вы знаете своего святого или свою икону, которой надо поклоняться, просить защиту? А ведь у каждого человека есть своя Икона заступница! Она дана человеку по дате рождения.

День именин важнее Дня рождения


Так было на Руси всегда. Но за годы атеизма люди утратили знания о важности именин, а сейчас они вновь стали проявлять интерес к тому, кто их защищает по жизни, какой иконе поклоняться.

В этой статье вы найдете свою Икону заступницу и своего Ангела-хранителя. А по имени человек празднует именины, которые были всегда важнее дня рождения.

В наши дни именины вообще не празднуют, а виной этому незнание человека о том, какая значимость заключается в его имени, его небесном покровителе.

Что же это за день? Верующие называют его «тезоименитство», отсюда пошло слово «тёзка», обозначающее людей с одинаковыми именами.

Когда же празднуют именины? Есть в календаре определённый день, в который вспоминают того или другого святого, а может быть сразу несколько святых. Вот этот день и будет праздничным для человека, который носит имя святого, которого чествуют в этот день.

Часто люди думают, что святой, это их Ангел-хранитель. Но это не так.

Ангел-хранитель дается человеку при крещении, для сопровождения его по жизни, наставляя его на путь спасения.

Ангел — это добрый дух, который невидим и он не имеет имени. Очень важно человеку мысленно беседовать со своим Ангелом, советоваться с ним.

Вы, наверное, замечали, как после молитвенного обращения к нашему доброму наставнику, успешно решаются многие дела.

Но Ангел-хранитель нас не бросит и после земной жизни, проведет нас через все мытарства к Богу. Так написано в каноне Ангелу-хранителю.

Икона заступница по дате рождения

Те люди, которые рождены с 22 декабря по 22 января , заступницей является икона Божьей Матери «Державная». Небесным покровителем является святой Сильвестр и преподобный Серафим Саровский.


Родившиеся с 21 января по 20 февраля находятся под защитой святых Афанасия и Кирилла и иконы Божьей Матери «Владимирская» и «Неопалимая купина».



Иконой заступницей для тех, кто родился с 21 февраля по 20 марта , является Икона Иверской Божьей Матери и святые Алексий и Милентий Антиохский.


Родившиеся с 21 марта по 20 апреля находятся под покровительством иконы Казанская Божья Матерь и святых Софрония и Иннокентия Иркутские, а также Георгия Исповедника.


Икона «Споручница грешных» защитит всех, кто рожден с 21 апреля по 20 мая . Святые Степан и Тамара, апостол Иоанн Богослов являются их небесными покровителями.


Если день рождения пришлось на период с 21 мая по 21 июня , то вашими заступниками являются иконы «Взыскание погибших», «Неопалимая купина» и «Владимирская». Охраняют вас святые Алексей Московский и Константин.


Иконы «Всех скорбящих радость» и Казанская икона Божьей Матери – являются заступницами тех, кто родился в период с 22 июня по 22 июля . А небесным покровителем — Святой Кирилл.


Святой Николай Угодник и Илья-пророк, покровительствуют рожденным людям в период с 23 июля по 23 августа . А их защитницей является икона «Покров Пресвятой Богородицы».


Просить защиты у иконы «Неопалимая купина» и «Страстная» надо тем людям, кто родился с 24 августа по 23 сентября . Их небесные покровители — святые Александра, Иоанн и Павел.


Искать защиты у икон Почаевской Божьей Матери и «Неопалимая купина» должны те, кто рожден с 24 сентября по 23 октября . Их покровитель — святой Сергий Радонежский.


Святой Павел — защитник тех людей, которые родились с 24 октября по 22 ноября . С просьбой о защите они должны обращаться к иконам Божьей Матери и «Скоропослушница».


Рожденные с 23 ноября по 21 декабря должны просить заступничества у икон Божьей матери «Тихвинская» и «Знамение». Святой Николай-угодник и святая Варвара – их небесные защитники.


КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека