Герои произведения кусака андреев. Анализ рассказа Л.Н

Рассказ «Кусака» Андреева впервые был опубликован в 1901 году в издании «Журнал для всех». В произведении автор раскрывает темы милосердия, сострадания, умения нести ответственность за тех, кого мы приручили. Дачники оставляют бездомную собаку у себя на лето, но не хотят заботиться о животном дальше. С приходом осени люди бросают Кусаку на даче как что-то ненужное, не думая о том, как собака перенесет приближающиеся холода.

В школе рассказ изучается на уроках русской литературы 7-го класса. На сайте можно читать онлайн краткое содержание «Кусаки», а также проверить знание произведения, пройдя краткий тест.

Главные герои

Кусака – бездомная собака, которую на одно лето приютили дачники.

Леля – гимназистка, которая «приласкала» собаку.

Мать, дети – люди, на даче которых жила собака.

I

«Она никому не принадлежала». У собаки не было имени, не было известно, чем она кормилась. «От теплых изб ее отгоняли дворовые собаки». На улице ребята бросали в нее палки и камни, а взрослые улюлюкали и свистали. В испуге собака бежала на край поселка и пряталась в глубине большого сада.

Только однажды ее приласкал «пропойца-мужик» , шедший из кабака. Он всех любил и жалел, поэтому и позвал «грязную и некрасивую» собаку. Но пока та с недоверием решалась подойти ближе, настроение пьяного мужчины изменилось. Он вспомнил все нанесенные ему обиды и, когда собака легла перед ним на спину, «с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога» .

С тех пор собака не доверяла людям, которые хотели ее приласкать. Она или убегала от них, или со злобой набрасывалась, пытаясь укусить.

На одну зиму она поселилась под террасой пустой дачи без сторожа и «бескорыстно сторожила ее» . По ночам она до хрипоты лаяла, а после чувствовала «некоторое довольство собой и даже гордость» .

II

Наступила весна. Дачники вернулись. «Первой, с кем познакомилась собака, была хорошенькая девушка в коричневом форменном платье» Леля. Радуясь приходу весны, девушка закружилась, но подкравшаяся собака рванула ее за подол платья и скрылась в кустах. Испугавшись, девушка убежала, закричав, чтобы дети и мама не ходили в сад.

«Приехавшие дачники были очень добрыми людьми». «Сперва они хотели прогнать напугавшую их собаку и даже застрелить ее из револьвера» , но вскоре привыкли к ней и начали называть «Кусакой», подкармливали хлебом.

С каждым днем собака все ближе подходила к людям. Тогда Леля начала ласково подзывать животное. Вскоре с опаской девушка сама подошла к собаке. «Не зная наверно, ударят ее или приласкают» , Кусака перевернулась на спину. «Но ее приласкали» . Девушка позвала родных. Увидев прибежавших детей, собака замерла от страха, но «все наперерыв стали ласкать ее» . «И ей больно было от непривычной ласки, словно от удара».

III

«Всею своею собачьей душою расцвела Кусака». «Она принадлежала людям и могла им служить». Хотя она и ела очень мало, «но и это малое изменило ее до неузнаваемости: длинная шерсть, <…> очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас». Теперь никто не дразнил ее и не бросал в нее камни, но она еще боялась людей. В отличие от других собак, Кусака не умела ласкаться, тереться у ног хозяев.

Чтобы выразить свою благодарность, восторг и любовь, «она нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала и вертелась вокруг самой себя» , становясь смешной и жалкой. Новые хозяева собирались вокруг нее и хохотали. Раньше на собаку кричали, чтобы увидеть ее страх, теперь же ласкали, чтобы вызвать в ней прилив любви, «бесконечно смешной в своих неуклюжих проявлениях» .

Со временем Кусака привыкла, что о еде не нужно заботиться, начала сама просить и искать ласк, редко убегала с дачи.

IV

Приближалась осень. Леля спросила у матери, что они будут делать с Кусакой. Та ответила, что собаку придется оставить – у них нет двора, а в комнате держать нельзя. Девочка в расстройстве заплакала. Мама сказала, что ей предложили породистого щеночка, Кусака же обычная дворняжка.

Дачники уезжали, и Леля позвала собаку. Они вышли на шоссе. Шел дождь, у трактира люди дразнили деревенского дурачка. Наблюдая за всем этим, Леля проронила: «Скучно, Кусака!» , и пошла назад. «И только на вокзале она вспомнила, что не простилась с Кусакой».

V

«Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и - промокшая, грязная - вернулась на дачу». Она даже заглядывала в стеклянную дверь, скребла когтями, но в доме было пусто, и ей никто не ответил.

«Наступила ночь. И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла». «И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу. Собака выла».

Заключение

В рассказе «Кусака» Леонид Андреев через образ бездомной собаки затрагивает вопрос ненужности. Как писал сам автор: «Мне не важно, кто „он“ - герой моих рассказов: поп, чиновник, добряк или скотина. Мне важно только одно - что он человек и как таковой несёт одни и те же тяготы жизни» . Для Кусаки предательство людей становится настоящей трагедией – теперь ей придется возвращаться к старой жизни, она еще сильней будет бояться любви и ласки.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Рейтинг пересказа

Средняя оценка: 4.7 . Всего получено оценок: 1532.

Название произведения: Кусака
Леонид Андреев
Год написания: 1901
Жанр: рассказ
Главные герои: Кусака - собака-дворняга, Леля - девочка-подросток.

Краткое описание рассказа «Кусака» для читательского дневника введет вас в удивительный мир, где животные чувствуют, так же как и люди, и заставит вас лучше понять «братьев наших меньших».

Сюжет

Это рассказ о бездомной собаке, у которой никогда не было хозяина. От людей она ожидала только боли и обиды, и была готова в любой момент пустить в ход зубы, чтобы защитить свою жизнь. Иногда по ночам она выла от страха и одиночества. Но наступило лето, и на дачу, под крыльцом которой собака облюбовала себе жилье, приехала семья с детьми. Сначала они испугались чужой собаки, но постепенно стало происходить их сближение. И вскоре уже дети играли с собакой, ласкали и кормили ее, дали ей имя – Кусака. Теперь Кусака всем сердцем привязалась к этой семье и уже не представляла себе жизни без этих людей. Но наступила осень, и семья стала собираться обратно в город. Собака бегала между ними, не понимая, что происходит, почему все суетятся и бегают, но никто не хочет с ней поиграть. Только Леля спросила родителей:

«А что будет с Кусакой?»

Но на этот вопрос никто не ответил, все и так понимали, что собака вновь останется брошенной. Ночью в одиночестве и тоске собака опять страшно выла от отчаяния и страха.

Вывод (мое мнение)

Автор в своем рассказе показал, что все живое: и люди, и животные, и птицы испытывают одинаковые чувства, все хотят любви и ласки и страшатся одиночества. Это произведение оставляет глубокий след в душе, поскольку там показаны чувства животного так же ярко, как и чувства человека.

Этот рассказ довольно короткий и учит он тому, что нужно с заботой относиться к братьям нашим меньшим. Людям следует понимать, что если уж они приручили какое-то животное, значит нужно не забывать о нем и думать об этом существе.

Главных героев в рассказе также немного. Это: собака Кусака и девочка-гимназистка Леля, а также ее семья.

Кусака скитается по улицам. У нее нет хозяев. Люди не любят Кусаку и часто бьют ее. Однажды, она селится на пустующей даче. Летом туда приезжают люди. Кусака и хозяева дачи становятся друзьями. Но как только наступает холод, люди уезжают в город и забывают о Кусаке.

На первый взгляд кажется, что рассказ Л. Андреева посвящен теме отношения человека к животным. Однако, на самом деле, проблематика произведения гораздо шире. Она связана с вопросом о природе людей, их способности к добрым и злым поступкам.

В произведении говорится о жизни уличной собаки, озлобленной и дикой. Она ненавидит людей и держится от них на расстоянии, потому что никогда не видела от человека ничего хорошего.

Поздней весной на дачу, где прячется Кусака, приезжают новые жильцы. Собака нападает на одну из них, гимназистку Лелю и отрывает ей кусок платья. Девочка старается подружиться с агрессивным животным и добивается успеха! Постепенно Кусака привыкает к людям, позволяет им себя гладить и даже учиться играть.

Но вот приходит осень. Дачникам пора возвращаться в город. Леля хочет взять Кусаку с собой, но мать ей запрещает, обещая взять вместо глупой дворняги настоящего породистого щенка. Девочка соглашается. Последний раз она идет с Кусакой гулять, а затем уезжает, даже не попрощавшись со вчерашней любимицей.

После отъезда дачников собака возвращается в опустевший дом. Увидев, что ее в очередной раз предали, Кусака протяжно и долго воет.

Главные герои произведения

Большую часть описаний Андреев посвящает образу Кусаки. Он подробно описывает характер собаки, показывая, что такой злобной она стала, потому что ее вынудили. Нрав Кусаки характеризуется с помощью приема антитезы. В ней как будто переплетаются две собаки: одна недоверчивая и злобная, а другая - веселая и игривая.

Проблематика рассказа "Кусака"

Таким образом, в этом произведении затрагиваются следующие проблемы:

  1. Проблема безответственности человека по отношению к живым существам, зависящим от него.
  2. Проблема одиночества и озлобленности того, кого много раз предавали разные люди.
  3. Проблема эгоизма: каждый думает только о себе и воспринимает Кусаку как игрушку, которую можно просто оставить и уехать.

О нелёгкой доле бездомной собаки повествует рассказ «Кусака» Андреева. Краткое содержание поможет читателю узнать сюжет, познакомиться с главными героями меньше, чем за 5 минут.

Кто такая Кусака

Один раз её вроде бы как хотел приласкать пьяный мужик, но когда собака подошла к нему, он ударил её носком сапога. Поэтому животное совсем перестало доверять людям. Вот так печально начинается произведение «Кусака» Андреева. Краткое содержание позволит читателю перенестись из зимы в весну и лето, где собака была счастлива.

Как собака стала Кусакой

Зимой собака облюбовала одну пустую дачу и стала жить под домом. Но пришла весна. На дачу приехали хозяева. Собака увидела хорошенькую девушку, которая радовалась свежему воздуху, солнышку, природе. Её звали Лёля. Девушка закружилась, охваченная любовью ко всему, что её окружало. И тут из-за кустов на неё набросилась собака. Она схватила девушку за подол платья. Та закричала и убежала в дом.

Сначала дачники хотели прогнать или вовсе застрелить животное, но они были добрыми людьми. Что же дальше ждёт читателя в рассказе «Кусака» Андреева? Краткое содержание поможет ответить на этот вопрос. Дальше собаку ждало хорошее.

Постепенно люди привыкли к ночному лаю собаки. Иногда по утрам они вспоминали про неё и спрашивали о том, где же их Кусака. Так они назвали собаку. Дачники стали подкармливать животное, но сначала она боялась, когда ей кидали хлеб. Видимо, думала, что это в неё бросают камень, и убегала.

Недолгое счастье Кусаки

Однажды гимназистка Лёля позвала Кусаку. Та сначала не шла ни в какую, боялась. Девушка осторожно сама стала продвигаться к Кусаке. Леля начала говорить собаке добрые слова и та доверилась ей - легла на живот и закрыла глаза. Девушка погладила собаку. Вот какой сюрприз приготовило читателю произведение «Кусака» Андреева. Краткое содержание продолжает позитивное повествование.

Леля гладила животное и сама этому радовалась, она позвала детей и те тоже стали ласкать Кусаку. Все были в восторге. Ведь собака от избытка чувств начала неуклюже прыгать, кувыркаться. Дети заливались добрым смехом при виде этого. Все просили Кусаку повторить свои забавные кульбиты.

Постепенно собака привыкла к тому, что ей не нужно заботиться о пище. Кусака поправилась, отяжелела и перестала бегать вместе с детьми в лес. По ночам она также сторожила дачу, заливаясь иногда громким лаем.

Наступила дождливая осень. Многие дачники уже уехали в город. Стала собираться туда и семья Лёли. Девушка спросила маму о том, как быть с Кусакой. Что же ответила мать? Поможет это узнать краткое содержание. Андреева Кусака недолго была счастлива. Женщина сказала, что в городе её держать негде и придётся оставить на даче. Леля чуть но делать было нечего. Дачники уехали.

Собака долго металась, бегая по их следам. Она даже бегала на станцию, но никого уже не застала. Тогда она забралась под дом на даче и стала выть - настойчиво, ровно и безнадёжно спокойно.

Вот такое произведение написал Рассказ «Кусака» пробуждает лучшие чувства, учит состраданию к тем, кто в нём нуждается.

1901 год. Андреев Леонид заканчивает свое произведение «Кусака». В центре повествования собачонка, которая никому не нужна. Ее шпыняют, даже могут побить. Она ищет себе укрытие и находит дачу, на которой зимует. И вот на жизненном пути Кусаки случается праздник: на дачу приезжает семья с детьми. Девочка Леля привязалась к собачке, а Кусака, в свою очередь, поняла, что как же это здорово иметь хозяина, быть кому-то нужной. Но в один из дней осени все заканчивается, дачники уезжают в город и Кусака вновь остается одна. Она не понимает, почему же люди так жестоки.

Главная мысль рассказа Кусака

Главная мысль образца русской классики «Кусака» в том, что Леонид Андреев своим текстом призывает нас любить и беречь животный, сострадать им, не выбрасывать на улицу, пополняя тем самым армии бездомных животных. И невольно вспоминаются слова Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Читать краткое содержание Андреев Кусака по главам.

Глава 1.

Кусака – это бездомная собачка. Она никому не нужна. Она всех боится. В своей собачьей жизни она видит лишь жестокость и зло. Причем такая неприязнь не только со стороны людей, но и от дворовых собак. Дети ее дразнят и бросают в нее камни и палки, а собаки, которые имеют хозяев, могут облаять Кусаку. Добрые слова она слышит только раз в жизни, и то, они звучат из уст пьяного мужика. А у пьяных настроение переменчиво. Ласку неожиданно и непредсказуемо сменяет гнев. Мужик хотел сначала погладить собачку, но пнул ее вместо ласки. С той поры Кусака ненавидит людей.

Наступает зима. Собачка ищет прибежище, находит его и поселяется на пустующей даче. Она настолько привыкает к этому месту, что ей кажется, что она должна его охранять. Она даже лает на тех, кто проходит мимо. Это важно и значимо для нее.

Глава 2.

Вслед за зимой приходит весна. В «ее» дом приезжают дачники. Кусака наблюдает за приехавшими из кустов. Потом она видит девочку Лелю, которая не заметила, как к ней подкралась собака. Это была Кусака. Она вырвала клок из подола Лели. Ночью Кусака понимает, что отныне должна охранять не только дом, но и живущих в нем людей.

Идет время. Дачники и собака привыкают к существованию друг друга. Они даже придумали имя для собачки. Теперь она Кусака. Собачке все нравится. Ее кормят, а она в ответ на их проявления заботы подходит все ближе и ближе к людям. Окончательно сократила между ними дистанцию Леля, она предложила Кусаке сахар и собачка второй раз в жизни поверила людям, и дала себя погладить. После этого девочка позвала других детей. Кусака счастлива, что она кому-то нужна. Она, как может, выражает свой восторг.

Глава 3.

Кусаке живется привольно. Она ест досыта. Шерсть ее лоснится. Кусака благодарна людям, благодаря им, она снова стала способна играть с другими, проявлять свои хорошие качества. Ее кувырки вызывали добродушный смех у тех, кто наблюдал за ней. Но Кусаке совсем не обидно. Наоборот, ей радостно и хорошо. Самое главное, она обрела хозяев, она кому-то нужна, что она больше не одинока, а значит не озлоблена на весь свет. В ночное время главная задача Кусаки – охрана дачи и ее обитателей.

Глава 4.

Лето сменяет осень. Дни становятся короче, а, самое главное, холоднее. Солнышко уже светит не так ярко и ласково, как летом. Обитатели дачи стали собираться в город. Девочка привязалась к своей питомице за время, проведенное за городом. Леля даже хотела взять собаку с собой, но мама ей ответила, что в городской квартире держать собаку нельзя. Леля горько плачет. Мама обещает ей взамен, что купит дочке дорогого щенка.

Кусака наблюдает за сборами дачников. Ей становится понятно, что близится что-то нехорошее. Но пока она этого не понимает и не осознает. Начинается дождь. Становится холодно и неуютно. Вскоре дачники уехали на вокзал. Только тогда Леля осознала, что не попрощалась с Кусакой. От этой мысли ей становится горько и грустно.

Глава 5.

Кусака еще не осознает, что происходит. Собачка еще не чувствует одиночества. Она даже сбегала на станцию, поискала своих хозяев, но там никого не было. Все уехали. Наступила ночь. Именно в это время Кусака осознала, что темнота заполняет все ее существо. Ей стало страшно и тоскливо. Тогда Кусака очень жалобно завыла. Последние слова в рассказе: «Собака завыла».

Картинка или рисунок Кусака

Другие пересказы для читательского дневника

    Хосе Оргета и Гассет является испанским философ и автором труда «Восстание масс». Несмотря, что произведение написано очень давно, оно актуально и сегодня.

  • Краткое содержание Пантелеев Буква ТЫ

    Повествование рассказа ведется от лица человека, оказавшегося в роли учителя, который помог девочке Иринушке познакомиться с русским алфавитом. Несмотря на свои четыре года, она была очень развитой и способной

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека