Деловая игра где ты встречаешься с экономикой. Внеклассное мероприятие - экономическая игра "бизнес-старт"

Производить то, что продается, а не продавать то, что производится.

Цель : углубить понятия «специализация», «экспорт» и др.; проиллюстрировать экономические отношения: прививать навыки работы с различными источниками информации; развивать творческие способности; профессиональное становление личности ученика.

Подготовительный период.

Маркетинг (в пер. с анг. языка рынок) - изучение рынка, воздействие на спрос с целью расширения сбыта.

Учащиеся делятся на группы по 5-6 человек (экспертная комиссия, представители города). Выбирается для обсуждения крупный город области, например, Волжский (или район города). Для игры подбираются различные наглядные пособия (карта, картины, фотографии, упаковки из- под продукции, сами образцы продукции, гербарии, плакаты, рекламные листы, буклеты и т. д.). Все это поможет наглядно представить город Волжский.

Каждая группа должна иметь свое рабочее место. Предусматриваются места для экспертной комиссии, стол неторговых соглашений, на котором размещены ватман, набор цветной бумаги, ножницы, клей, фломастеры, карты, справочник, проспекты.

Ход игры

Мы приветствуем вас в нашем Доме торговли. Сегодня здесь собрались специалисты по маркетингу.

Игра проводится в 4 раунда.

1-й раунд. Подготовительный.

За 20 минут из подручных средств участники игры оформляют рекламу своего города и укрепляют ее в отведенном месте. Идет коллективная, творческая работа.

2-й раунд. Презентация группового проекта.

3-й раунд. Изучение рынка сбыта и спроса на продукцию города.

Представители каждой команды сообщают, что и у кого они будут покупать. За продовольствие платят 1 единицу «валюты», за сырье - 2, за готовую продукцию - 3.

По ходу «торга» эксперты быстро принимают «валюту» и раскладывают по специальным коробочкам.

Активность «торга» зависит от ведущего.

Экспертная комиссия, посчитав «валюту», сообщает, какая команда представила продукцию, пользующуюся наибольшим спросом.

4-й раунд. Брифинг.

Представители групп сообщают, какие неторговые соглашения успели заключить (торговля, туризм, научно-технический обмен, строительство и др.).

Заключительное слово предоставляется эксперту. Он оценивает работу каждой группы в сравнительной форме. Подводится итог, награждают лучших игроков.

Проигравших в игре нет.

Внеклассное мероприятие

Тема:

Название внеклассного мероприятия: Экономическая игра «Бизнес-старт»

Форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся: работа в группах.

Цель мероприятия:

    обобщить и систематизировать знания, умения, навыки студентов, полученные в процессе изучения курса «Экономики»

Задачи:

Образовательные:

    Организовать деятельность учащихся по основному закреплению изученных ранее понятий

    Содействовать систематизации знаний учащихся по изученному материалу

Развивающая:

    Выработать навыки умения работать в группе

Воспитательная:

    Содействовать в ходе урока формированию активности и самостоятельности учащихся.

Методы обучения:

    Словесные – фронтальная беседа

    Практические – анализ предложенных ситуаций

Дидактические материалы и оборудование: раздаточный материал каждой группе [Приложения 1-11], 2 пакета с мелкими деньгами для 9 конкурса.

Ход внеклассного мероприятия.

1. Организационный этап (1 минута).

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами не обычный урок! Сегодня мы проведем экономическую игру «Бизнес-старт». Сейчас Вам надо разделиться на 2 команды, каждая из которых является представителями какой-то фирмы.

Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество очков. Максимальная оценка 5 баллов. Поехали!

2. Ход игры.

Задание 1. Презентация команд (5 минут).

Сейчас Вам надо разделиться на 2 команды, каждая из которых будет представлять какую-то определенную фирму, а какую именно – вы решите сами. Итак, первое задание звучит следующим образом:

    придумать название своей фирмы,

    чем фирма будет занимается (производство или услуги)

Задание 2. Бартер (6 минут).

Как известно, бартер– это безденежный обмен. Мы предлагаем обменять очки на знания работников фирмы (участников команд). Сейчас вы получите карточки с вопросами, на которые вам надо ответить. (Участники получают карточки с заданиями) [Приложение 1].

Задание 3. (8 минут).

Теперь для каждой группы работников будет свое задание:

    Отдел кадров: Трудятся над разработкой ТЕСТА для поступающих на работу, чтобы затем практически применить его. (10 вопросов) (Приступают к работе).

    Менеджеры: необходимосоставить деловое письмо, со всеми предложенными словами [Приложение 3].

Задание 4. (4 минуты).

Сейчас я Вам буду читать вопросы, а вы должны будете записывать ответы на листочках и как можно быстрее отдавать моему помощнику. Команде, которая быстро и правильно ответит на вопрос получит один балл за каждый вопрос. (Список предложенных вопросов в Приложении 4).

Задание 5. (4 минуты).

Сейчас вам будут предложены картинки, изображающие экономические термины, ваша задача - определить, что за термин зашифрован на картинке [Приложение 5].

Задание 6. (4 минуты).

Сейчас Вы получите тест с вопросами. Команда, ответившая правильно на большее количество вопросов получит наибольшее количество баллов [Приложение 6].

Задание 7. (8 минут).

Необходимо восстановить соответствие страны и её денежной единицы.

(Участники получают карточки с заданиями [Приложение 7]).

Задание 8. (6 минут).

Придумать и написать как можно больше пословиц о деньгах (поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы)

Например: не имей 100 рублей, а имей сто друзей.

Задание 9. (4 минуты).

Инвесторы решили вложить деньги в развитие ваших компаний. Вам Необходимо подсчитать сумму денег (на скорость и точность). (Участники получают по мешочку с мелкими деньгами).

Задание 10. Задание для капитанов (4 минуты).

    Ваши сотрудники объявили забастовку. Ваши действия?

    Ваше предприятие на грани банкротства. Ваши действия?

    Из-за проблем на электростанции у Вас на предприятии отключили электричество. Света нет уже неделю. Ваши действия?

Задание 11. (1 минута).

Участники получают карточки с заданиями.

Продолжи пары слов:

дорого-дешево,

прибыль-…,

поставщик-…,

продавец-…,

потребление-… .

Задание 12. (2 минуты).

Какие из перечисленных экономических понятий можно назвать положительными, а какие отрицательными? (Участники получают карточки с заданиями [Приложение 8]).

Задание 13. (2 минуты).

(Участники получают карточки с заданиями [Приложение 9]).

Задание 14. (6 минут).

Сейчас я Вам буду читать вопросы, а вы должны будете записывать ответы на листочках и как можно быстрее отдавать моему помощнику. Команда, которая быстро и правильно ответит на вопрос получит один балл за каждый вопрос. (Вопросы в Приложении 10).

Задание 15. (4 минуты).

(Участники получают карточки с заданиями [Приложение 11].

На карточках перед вами образцы фраз. Нужно, используя одну из них, придумать забавный случай из вашей возможной предпринимательской жизни.

Задание 16. (4 минуты).

Необходимо письменно дать определение следующим понятиям:

    Экспорт (вывоз товаров из страны для реализации на внешнем рынке).

    Импорт (ввоз товаров из-за границы для реализации внутри страны).

    Менеджмент (управление, организация деятельности.

    Эмиссия (выпуск в обращение денег и ценных бумаг.

    Приватизация.

    Инвестор.

    Предприниматель.

    Лицензия (документ)

Задание 17 . (2 минуты)

Ваша фирма получила прибыль в размере 2 млн.руб. Как Вы ей распорядитесь?

3. Подведение итогов. (2 минуты).

(Подведение итогов, подсчет результатов. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Вопросы к заданию 2.

    Средство, с помощью которого можно оплатить покупку, измерить ценность чего-либо и даже сколотить состояние. (Деньги)

    Одна из форм торговли, но не всякими товарами, а лишь особо ценными или редкими, когда желающих купить тот или иной товар много и они соревнуются между собой за право покупки. (Аукцион)

    Дача денег в долг на определенный срок. (Кредит, ссуда)

    Неплатежеспособность из-за отсутствия средств. (Банкротство)

    Договор, по которому одна сторона предоставляет другой стороне что-либо во временное пользование за определенную плату. (Аренда)

    Любой вид предпринимательской деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды. (Бизнес)

    Учреждение, где покупают и продают оптом, заключают сделки и подписывают договора. (Биржа)

    Посредник между продавцом и покупателем. (Брокер)

    Что такое инвестиция? (имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другой деятельности)

    Ноу-хау. Что это? (научно-технические, коммерческие и другие сведения, которые дают определенные преимущества предприятию или лицу, их получившему).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Задание 3.

    Шампунь “Круиз”, который нужно экспортировать во Францию.

    Часы “Слава” - их мы будем продавать в Швейцарии.

    Магнитофон “Романтик” - экспорт в Японию.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Для первой команды:

Колбаса, вагон, собака, товарищ, трактор, терпение.

Для второй команды:

Телевизор, ёлка, зеркало, снег, помощь, ножницы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Вопросы к заданию 4.

    На каком базаре самый большой шум? (На птичьем базаре.)

    Лицо торговой точки это... Что? (Витрина .)

    Назовите героя И.С. Тургенева с «торговой» фамилией? (Базаров – «Отцы и дети».)

    Один человек купил трёх коз и заплатил за них 1000 рублей. Спрашивается, по чему каждая коза пошла? (По земле.)

    «Экономическая порода» собак это... Какая? (Такса, ведь такса – это ещё и установленная расценка.)

    Какую страну называют «банкиром» всего мира? (Швейцария.)

    Назовите мероприятие, где цену набивают молотком. (Аукцион.)

    Где служат в России люди, получающие премию «Золотая маска»?

    (В театре.)

    Какое жидкое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»? (Нефть.)

    «Кока-кола» по отношению к «Пепси-кола» это... Кто? (Конкурент .)

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Задание 5.

1. Совместное предприятие

2. Аренда

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

Вопросы к заданию 6.

1. Как образно говорят о невысоких доходах?

а) Скромные; б) Застенчивые;

в) Стыдливые; г) Нерешительные.

2. Кто, согласно пословице, платит дважды?

а) Добрый; б) Щедрый;

в) Скупой; г) Забывчивый.

3. Каким эпитетом награждают высокие цены?

а) Баснословные; б) Анекдотичные;

в) Поэтические; г) Былинные.

4. Как называется определённое количество товара?

а) Блок; б) Партия;

в) Секта; г) Банда.

5. Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам

себя...».

а) Закупает; б) Съедает;

в) Хвалит; г) Доставляет.

6. Что, согласно пословице, любит товар?

а) Подачу; б) Аут;

в) Гол; г) Фол.

7. Что рождает спрос?

а) Слово; б) Предложение;

в) Фразу; г) Абзац.

8. Что в конце каждого квартала сдаёт бухгалтер?

а) Сдачу; б) Офис;

в) Баланс; г) Экзамены.

9. Какая важная экономическая аббревиатура существует в нашей стране?

а) МНОС; б) МРОТ;

в) МЛОБ; г) МУХО.

10. Что сделано из золота у трудолюбивого умельца?

а) Пальцы; б) Руки;

в) Зубы; г) Мозоли.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

Ответы к заданию 7.

Литва (лит)

Азербайджан (манат)

Киргизия (сом)

Казахстан (тенге)

Эстония (крона)

Латвия (лат)

Украина (гривна)

Молдавия (лей)

Армения (драм)

Узбекистан (сум)

Болгария (лев)

Франция (евро)

Китай (юань)

Польша (злотый)

Индия (рупий)

США (доллар)

Япония (Йена)

Великобритания (фунт стерлингов)

Белоруссия (рубль)

Чехия (крона)

Ирак (динар)

Канада (канадский доллар)

Аргентина (песо)

Бразилия (реал)

Чили (песо)

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

Какие из перечисленных экономических понятий можно назвать положительными, а какие отрицательными?

  • инфляция

  • стабилизация

    безработица,

    повышение производительности труда,

    рост издержек производства

    снижение себестоимости

ПРИЛОЖЕНИЕ 9.

Найдите синонимы:

  • менеджмент

    изучение рынка

    дивидент

    управление

    собственник

    ценная бумага

    маркетинг.

ПРИЛОЖЕНИЕ 10.

Задание 14.

Возьми ты первую из нот,

И к ней добавь ты слово "ход",

Получишь то, о чем мечтает

Любой, кто бизнес начинает. (доход)

Тимофей носки связал

И на рынке их продал

Дешевле, чем стоят нитки,

Получил одни … (убытки)

Чтоб продукты потреблять

В платьях ярких щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Надо все это … (купить)

Сапоги стачал сапожник,

Пироги испек пирожник,

А муки для пирожков

Сделал мельник пять мешков.

На базаре повстречались,

Обменялись – распрощались.

Каждый мастер был в тот миг

Продавец и … (поставщик)

Судно по озеру плывет

И тяжелый груз везет,

Но стоит букву заменить –

Там можно акции купить.

(баржа-бИржа)

На товаре быть должна

Обязательна... (цена)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким... (доход)

Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить... (налоги)

Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт... (Банкир.)

Как ребёнка нет без мамы,

И врачу, и акробату

Выдают за труд... (зарплату)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно...

(весы)

ПРИЛОЖЕНИЕ 11.

ВОЗМОЖНЫЕ ФРАЗЫ.

«А в восемь мне надо быть в Кремле…..»

«Вот когда я в Америке стажировался…..»

3. «….а господин Кудрин тогда мне ответил…..»

«А этот галстук подарила мне Мадонна…..»

«А Анатолия Чубайса мне вызвать пришлось….»

«…..ну, что поделать, позвонил Бушу……..»

Ав торы: Ширяева В.В., зам. директора по УР, Смирнова В.Н., преподаватель спецдисциплин, ГБОУ СПО МКМП

Методическая разработка

по профессиональной ориентации школьников

Экономическая игра «ПРЕДПРИНИМАЙка»

Пояснительная записка

«Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь,

чтоб в делах успешный был конец»

И.А. Крылов

Каждый старшеклассник сталкивается с проблемой выбора будущей профессиональной деятельности. В современном мире насчитывается более 10 тысяч профессий.

Профессия – род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки (знаний, практических навыков, компетенций). Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. Однако на этом пути школьники сталкиваются с различными неожиданностями, препятствиями, сложностями. Это связано с недостаточной информированностью о мире профессий, нехваткой знаний о самих профессиях и требованиях, которые предъявляются к работающим.

На сегодняшний день в профориентационной работе актуально взаимодействие старшей ступени школы с образовательными учреждениями системы СПО. Целью этого взаимодействия является оказание профориентационной поддержки учащимся школ в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, профессиональное самоопределение студентов в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом потенциальных работодателей.

Новизна представленной разработки заключается в том, что она отличается от традиционных, наиболее часто используемых форм проведения профориентационной работы (профтестирование, экскурсии на производство, ярмарки профессий и т.п.). Проведение профориентационной работы в форме деловой игры:

1. усиливает заинтересованность ее участников в более глубоком понимании мира профессий;

2. является весьма продуктивной и эффективной;

3. активизирует творческую, познавательную деятельность школьников в области выбора профессии;

4. способствует закреплению уже приобретенных знаний о профессиях в рамках школьных уроков по профессиональному самоопределению.

Представленная деловая экономическая игра имеет практическую значимость не только для совершенствования профориентационной работы. Также она может завершать учебный школьный курс «Основы предпринимательской деятельности». Игра может проводиться автономно или включаться в серию тематических игр.

Социально-экономические преобразования в нашей стране предопределили появление и развитие предпринимательской деятельности.

Одним из направлений деятельности ГБОУ СПО МКМП является подготовка выпускников по специальностям экономического цикла. Для освоения этих специальностей необходимы знания основ предпринимательской деятельности.

Экономическая деловая игра «ПРЕДПРИНИМАЙка» проводится с целью знакомства учащихся 9-11 классов с такими популярными и востребованными профессиями как менеджер, коммерсант, экономист и др. Знакомство участников с игрой происходит непосредственно перед ее началом. Форма игры – командная. Место проведения – большая аудитория или актовый зал. Подготовительная работа к проведению игры заключается в подготовке раздаточного материала к конкурсным заданиям. Рабочая группа и ведущие – студенты Колледжа. Привлечение студентов к проведению игры обусловлено лучшим восприятием школьниками материала, в следствие небольшой возрастной разницы между участниками игры и ведущими.

Деловая игра способствует проявлению таких качеств личности участников, как дисциплинированность, ответственность, чувство долга, умение работать в коллективе и создает условия для большой эмоциональной включенности игроков в процесс.

Подведение итогов игры сопровождается вручением призов, специально учрежденных наград за отдельные этапы игры и служит фактором мотивации для дальнейшего знакомства с профессиями экономической направленности и выбора учебного заведения СПО.

Рефлексия:

· выделяется общий положительный результат работы;

· освещаются позиции, занятые командами;

· анализируются правильные и ошибочные решения;

· обосновываются оптимальные подходы к решению заданий;

· очерчивается круг знаний и навыков, необходимых для изучения профессий экономической направленности.

Сценарий проведения деловой игры

«ПРЕДПРИНИМАЙка»

Цель игры – познакомить участников игры с основными понятиями предпринимательской деятельности.

1. формирование навыков работы в группе;

2. оценить свою готовность к профессиональной деятельности области предпринимательства;

3. профессиональное ориентирование по специальностям «Экономика и бухгалтерский учет», «Коммерция»

Материально-техническое обеспечение:

1. мультимедийный комплекс;

2. раздаточный материал: карточки-задания, ребусы, кроссворды;

3. канцтовары

Ход мероприятия

1.Организационный момент (5-8 мин.)

Участники знакомятся с конкурсной программой, составом жюри.

Формирование двух команд по 7-10 человек, выбор капитанов.

Каждая команда придумывает название и девиз.

Представление команд.

Команды получают конкурсное задание.

2. Выполнение конкурсных заданий.

1. Конкурс «Найди пару» Время выполнения задания 10 мин.

Задание: каждой команде выдаются карточки-задания. Необходимо разделить слова на части, которые могли бы служить частями новых слов (название некоторых профессий и экономических понятий).

Пример: ПРОГ-рамма и гип-НОЗ = ПРОГНОЗ

Побеждает та команда, участники которой за определенное время найдут пару из двух частей разных слов, составят новое слово.

Задание для 1 команд Задание для 2 команды:

ЦЕ – МЕНТ ИМ – ПУЛЬС

НА – РЕЗ БЕ – ДА

КОН – ТАКТ РЕБЕ – НОК

АН – ТРАКТ САМО – ВАР

БАР – ЖА ОБ – МЕР

БИР – КА ФЕР – МЕНТ

ЛЕС – КА РЫ – БА

ПРЯ – НИК ПОРТ – РЕТ

БРО – НЯ ТО – ПАЗ

АН – КЕР АРЕН – А

ХА – ЛИФ ПО – ТОК

ТЕР – КА ВАР - ВАР

ЛИФТЕР, ЛЕСНИК, ПОВАР, ФЕРМЕР

БРОКЕР, БИРЖА АРЕНДА. РЫНОК,

КОНТРАКТ, ЦЕНА ТОВАР, ИМПОРТ

2.Ребусы. Примерное время выполнения задания 6-8мин.

Задание: каждой команде выдается равное количество карточек-ребусов, в которых зашифрованы некоторые понятия профориентации. Расшифруйте их. Побеждает команда, которая быстрее расшифрует все ребусы.

3.Конкурс капитанов. Метаграммы.

Примерное время выполнения задания 3-5 мин.

Метаграмма – это загадка, в которой из слова путем замены одной буквы на другую слово получает новое значение.

Пример: БаРЖА – БиРЖА, чЕСТЬ – лЕСТЬ.

Задание: капитаны получают по две карточки-задания с метаграммами. Побеждает команда, чей капитан быстрее выполнит задание.

Задание для 1 команды:

С буквой «Т» со сцены звучат стихи,

песни и музыкальной исполнение.

С «Н» - предприятий формы объединения.

(концерТ - концерН)

С «А» - я полосатый и мягкий,

Удобный для отдыха взрослых и детей.

С «О» - у меня на лентах золотые якоря.

На реях и по мачте карабкаюсь кошкой я.

(матрАс – матрОс)

Задание для 2 команды:

В магазине и рынке

Ты легко найдешь меня.

Если сменишь «Т» на «П»,

То профессией стану я,

И на кухне увидишь ты меня.

(Товар – Повар)

С буквой «О» товары вывозят из страны.

А с «Е» - специалист по разрешению

Спорных и трудных вопросов между людьми.

(экспОрт – экспЕрт)

4. Пять «Я»

В мире слов есть много слово,

Которые в конце содержат «Я».

Ты эти слова не раз встречал,

Пусть они заговорят.

Задание для 1 команды:

1. приспосабливает нас к окружающей жизни и труду (адаптация)

2. приносит владельцу постоянный дивиденд (акция)

3. объединяет людей (ассоциация)

4. вложение деньг в дело (инвестиция)

5. снижает количество бумажных денег у людей (дефляция)

Задание для 2 команды:

1.соперничество между деловыми людьми (конкуренция)

2. помогает выбрать профессию (профориентация)

1. создает малое предприятие (кооперация)

4.приносит владельцу ежегодный процентный доход (облигация)

5.Передает человеку часть государственного имущества (приватизация)

5. А ну-ка, собери!

Задание: каждая команда получает комплект с равным количеством карточек. В каждом комплекте есть карточки с буквами, пустые карточки обозначают пробелы между словами. У 1-ой команды первая часть пословицы о труде, у второй – вторая часть той же пословицы.

Подсказка: в первой части пословицы есть частица отрицания и глагол, вторая часть пословицы начинается с тире и тоже содержит глагол.

Ответ: Не спеши языком – торопись делом.

Список литературы

1. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера». Кн. для учителя / И.П. Арефьев, Т.В. Васильева, А.Я. Журкина и др. Под ред. С.Н. Чистяковой. – М.: Просвещение, 1998

2. Твоя профессиональная карьера: учеб. для 8-11 кл. общеобразоват. учреждений / М.С. Гуткин, Г.Ф. Михальченко, А.В. Прудило и др. Под ред. С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной – М.: Просвещение, 1998

3. Трайнев В.А. Учебные деловые игры в педагогике, экономике, менеджменте, управлении, маркетинге, социологии, психологии: методология и практика проведения: учеб. пособие для студентов вузов – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005

4. Фирсов Е.Г. Экономика. Интеллектуальные игры для школьников. – Ярославль: «Академия развития», 1998

Цель: развитие мыслительной активности учащихся, позволяющей им правильно принимать экономические целесообразные и социально ответственные решения; развитие способностей:

К системному анализу проблем и принятию целесообразных решений по ним;

К эффективному деловому взаимодействию в ходе коллективной работы по принятию решений;

К ответственности перед другими членами «семьи» за принятое решение; к привитию экономности, бережливости, предприимчивости.

Ход игры

Учащиеся делятся на группы по 7-8 человек и распределяют игровые роли: жена, муж, дочь, сын и т. д. Выбирают свою фамилию.

1-й этап (7-12 мин).

Составляют характеристику семьи, обсуждая вместе игровое имя, возраст, профессию, заработную плату (пособия, стипендия, пенсия) каждого члена семьи, возможные источники других доходов, итоговую сумму доходов всей семьи. Все эти данные заносятся в таблицу.

Каждая «семья» знакомит других участников игры, экспертов со своими членами семьи. Выступающим задают вопросы о составе семьи и ее доходах.

2-й этап (15-18 мин).

Необходимо спланировать близко к реальной жизни предстоящие расходы за один месяц, исходя из общей суммы предполагаемых доходов. Заполняют таблицу

Каждая «семья» представляет свои расходы и комментирует принятые решения. Отвечают на вопросы экспертов и других участников игры.

3-й этап (10-15 мин).

Каждая «семья» получает индивидуальную ситуацию. Необходимо принять решение и изыскать дополнительные доходы. «Семьи», обсуждая, принимают решения и рассказывают о них.

1. К вам в гости приехала дальняя родственница из Тамбова. Ваше гостеприимство ей очень понравилось и она решила погостить весь месяц. Как вы будете изыскивать дополнительные средства её содержания?

2. Ваш сын, придя из школы, сообщил, что он случайно разбил стекло в классе и администрация просит родителей возместить ущерб. Изыщите такую возможность в своей семье.

3. Ваш супруг сломал ногу. Больничный лист в этом месяце не оплатили. Как вы будете изыскивать оплату квартиры и другие платежи?

4. Вам дали срочную путевку в санаторий. Ваша жена очень нуждается в лечении. Как вы спланируете эти дополнительные расходы?

4-й этап. Подведение итогов.

Высказывается «глава семьи» о поведении каждого «члена семьи». (Были ли в «семье» конфликты? Какие использовали аргументы? Как «семья» выходила из различных ситуаций? Какие испытывали трудности?)

Обсуждают игру и проводят мониторинг игры.

Высказывается эксперт, который подводит итог игры. Награждает «семьи», показавшие лучшие результаты.

Владимирская библиотека.

Библиотекарь Павловская Ирина Петровна.

БИЗНЕС-СТАРТ. Экономическая игра для школьников. Проведена для ребят 9-11классов очень интересно . К игре заготовлены и представлены плакаты: Заповеди бизнесмена; Советы юному коммерсанту.

Библиотекарь: Ребята, вы все смотрите телевизор, у вас компьютер, радио, книги. Знаете и слышали о бизнесменах. Вы хотите стать преуспевающими? Это не только профессия, но и особый склад мышления. Давайте проверим ваши способности «делать миллионы» Согласны?

Ответьте на вопросы:

1.Что означает слово «бизнес»? Бизнес - хозяйственная деятельность (дело), приносящая доход или дающая другую выгоду. Бизнесмен как бы включается в азартную игру с огромным количеством хитроумнейших комбинаций, неожиданных ходов, тонких расчётов. Он входит в зону риска и приключений, где смелость нужна не меньше, чем доскональное знание конъюктуры рынка. И сегодня нашим участникам нужно проявить все эти качества, ведь, возможно, сегодня они сделают первый шаг в большой мир бизнеса. 2. Этот термин ввел в научный оборот философ древней Греции Аристотель, в переводе с древнегреческого термин означает «законы хозяйства». (Ответ: Экономика). 3.Что вы покупаете в магазине? 4.Денежная единица России? 5.Денежная единица США? 6.Как называется потребность людей в том или ином товаре? (спрос) 7.Назовите учреждение, где хранятся деньги других?

Все кто правильно ответил на вопросы - сделали первый шаг большой мир бизнеса. Создаем 2 команды. Сейчас мы с вами проведем экономическую игру.

Библиотекарь: Одна из заповедей бизнесмена гласит: «Удача сопутствует образованным». Сегодня настоящий коммерсант-это высокообразованный специалист.

Для того, чтобы заниматься бизнесом и вращаться в деловом мире необходимо обладать суммой экономических знаний, разбираться в специальных терминах.

1конкурс на знание экономических терминов.

Что такое инвестиция? (имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другой деятельности).

Что за профессия брокер-посредник? (человек, содействующий совершению сделок между продавцом и покупателем).

Что такое маркетинг? (комплексная система мероприятий по управлению производственно - сбытовой деятельностью, основана на изучении рынка с целью максимального удовлетворения потребностей покупателей)

Как вы понимаете слово аукцион? (продажа с публичного торга, способ продажи товаров на основе конкурса покупателей).

Что такое дивиденд? (Доход, прибыль, получаемые владельцем акций по результатам деятельности акционерного общества.)

Ноу-хау. объясните что это? (научно - технические, коммерческие и другие сведения, которые дают определённые преимущества предприятию или лицу, их получившему).

Мы узнали всё или почти всё необходимое для того чтобы открыть своё дело.

2 Конкурс для команд: «Своё дело»

(придумать название, вид деятельности, объясните свой выбор.) Перед вами плакат с названиями предприятий. Вам необходимо выбрать одно из них и определить тот вид деятельности, которым вы будете заниматься. Обосновать свой выбор и объяснить, как собираетесь работать, нужно ли, по вашему мнению, предприятие нашему району.

Игра для болельщиков

Экономические загадки- добавлялки:

Молодцы, ребята! Фирма создана, связи налажены. Чего не хватает для полного успеха?

Игра для болельщиков .

Вопросы:

1) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

3) Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

5) Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)

6) «Кока-кола» по отношению к «пепси - кола» это кто? (конкурент)

7) Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)

8) Как называется лицевая сторона монеты?(аверс)

9) Как называется оборотная сторона монеты?(реверс)

10) Лицо торговой точки это что?(витрина)

Задание 4.«Пословицы» , загадки.

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (монета)

Мала, кругла, покатна, как убежит, не догонишь. (монета)

Как не берегутся, а растрясутся. (деньги)

Штучка невеличка, а всякому нужна. (деньги)

Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, а у других нас нет. (деньги)

Кто меня сделал - не сказывает,

Кто меня не знает - принимает,

А кто знает - на двор не пускает. (фальшивая деньга)

Маленько, кругленько из тюрьмы в тюрьму скачет, весь мир обскачет, ни к чему сама не годна, а всем нужна. (монета)

Без ног ходят (деньги)

Кругло, мало, всякому мило. (монета)

Задание для команды 4 . Молодцы, ребята! И смекалки, и юмора вам не занимать. Теперь посмотрим, как вы будете выкарабкиваться из экстремальных ситуаций, но прежде выслушаем жури.

Итак 4 конкурс. Предприятие, которое вы возглавляете, столкнулось с серьёзной проблемой. Выберите конверт с описанием проблемной ситуации. Через минуту вы объясните, как намерены выйти из ситуации.

Игра для болельщиков: Продолжи пословицу.

Уговор дороже (денег). У него денег куры (не клюют). С деньгами мил, без денег (постыл). Больше денег (больше хлопот). Копейка рубль (бережет). Деньга деньгу.. .(наживает).
Деньга на деньгу.. .(набегает).
Только ума на деньги.. .(не купить).
Больше денег - больше... (хлопот).
Денежки - что голуби: где обживутся, там и...(поведутся).
Выступают команды. Подводим итоги.

5 Конкурс: «Деньги любят счёт» на смекалку.

Вы взяли кредит на сумму 100 тысяч под 30%. На эти средства закупили партию книг в количестве 300экз. по цене 120 руб. за один экземпляр, 4 тыс.руб. ушло на перевозку, реализовали книги по цене 450 руб. за штуку. Какова ваша прибыль?

Игра с болельщиками.

6 конкурс для команды.

Библиотекарь: Помните заповедь: «Будь весел»? Люди, добившиеся успеха в бизнесе, считают, что этим не в последнюю очередь они обязаны своему весёлому, неунывающему нраву, особенно выручавшему, когда дела шли плохо. «Будьте веселы, - советуют они, - вокруг и без того хватает грустных физиономий». Фортуна отдаёт предпочтение, как правило, тем, у кого есть чувство юмора. Настоящий бизнесмен обязан производить впечатление. Для этого, помимо милиционера, факса, БМВ, бриллиантовой булавки, нужна определённая манера говорить, неотразимо действующая на клиента и деловых партнёров. Перед вами - образцы фраз. Нужно, используя одну из них, придумать забавный случай

Супер игра!

Знаете ли вы, что означает выражение «ва-банк» и каково его происхождение? В переводе с французского - банк идет, так игроки оповещали партнеров, что они готовы играть на весь банк. Выражение «ва-банк» давно уже значит - идти на большой риск, действовать с отчаянной смелостью.

Конкурс для наших игроков будет связан с риском.

1.Название этих денег произошло от латинской надписи на монетах нормандского князя: «Сит тиби, Христе, датус квем ту инсе регес дукатус». В переводе это означает: «Так тебе, Христос, предан тот, кого ты сам наставляешь, владыко». А как эта денежная единица называется сейчас?(Дукат)

2. Этим термином обозначали умение владеть оружием и управлять колесницами; сейчас этим термином обозначают умение управлять людьми или предприятиями. (менеджмент, происходит от анг. Слова управление, руководство, администрирование, лидерство.

Библиотекарь Итоги игры.

Спасибо всем участникам, которые сегодня в полный голос заявил о себе как о претендентах на бизнесменские кресла.

Подводим итоги. Но ребята, вы сегодня не сказали главного - по какой бы лестнице успешности вы не поднимались, на какую бы ступень не взошли, помните, что главное при этом всегда оставаться человеком. Это тоже профессия - быть человеком. Вы все войдете в этот удивительный взрослый мир. Кто-то в качестве предпринимателя, кто-то в качестве наемного рабочего, кто-то станет профессиональным экономистом.

И мы очень надеемся, что спустя годы, вы с улыбкой будете вспоминать свои первые шаги по городу деловых людей.

У кого-то эта игра получится лучше, кого-то постигнет неудача.

Но лучше неудача в игре, чем в жизни!

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека