Что сделать по теме о древней греции. Древняя Греция: интересные факты

Согласно недавно проведенным опросам общественного мнения, 50 процентов опрошенных британцев верят, что вокруг гибели принцессы Уэльской существуют какие-то тайны, какие-то недомолвки. Сегодня в Британии все настойчивее раздаются требования начать собственное официальное расследование обстоятельств гибели принцессы Уэльской. Модный журнал "Татлер", рассчитанный на респектабельную и состоятельную публику, ведет активную кампанию с требованием подобного расследования, публикуя соответствующие воззвания на журнальной обложке. Главный редактор этого журнала, как и его коллега из "Дейли миррор", убеждены, что дело о гибели едва ли не самой знаменитой женщины ХХ столетия, погибшей при загадочных обстоятельствах, должно и обязано стать предметом официального расследования в ее родной стране.

Почему они верят в заговор

Месяц назад опубликованная Полом Барреллом, бывшим дворецким и личным другом Дианы, книга "Королевский долг" (книга сенсационная "по определению") лишь подлила масла в огонь вновь разбушевавшейся в последнее время на Альбионе "дианомании". В одном из своих писем, впервые увидевшем свет с подачи Пола Баррелла, Диана за несколько месяцев до своей гибели высказала страшное предположение: она не умрет естественной смертью - ее концом станет автомобильная авария. "Я переживаю сегодня самую опасную фазу в моей жизни, - написала Диана. - Кто-то планирует аварию, которая случится с моим автомобилем..." Принцесса высказала предположение, что у ее машины откажут тормоза и она погибнет от полученных ранений головы. И эти тормоза откажут не случайно. Авария будет устроена для того, чтобы расчистить путь принцу Чарльзу к женитьбе на Камилле Паркер Боулз, его многолетней пассии. В своем письме Диана назвала имя предполагаемого ею заговорщика, но в публикации это имя замазано жирным черным...

Диана верила в заговор. Верил ли в него кто-то еще? Пол Баррелл, наперсник Дианы, человек, которому она поверяла свои самые сокровенные тайны (в завещании принцесса отписала дворецкому 50 тысяч фунтов стерлингов "за верную службу", а Ее Величество удостоила Баррелла за преданность Диане королевской награды) утверждает, что Диана не страдала паранойей, что все это на самом деле было правдой: "Конечно же, ее прослушивали, за ней следовали". В своем недавнем интервью Би-би-си Баррелл рассказал, что они с Дианой закатывали ковры в гостиной, пытаясь отыскать "жучки" подслушивающих устройств, и что Диана убрала висевшее у нее на стене зеркало после того, как один из бывших офицеров ее охраны предупредил принцессу о том, что существует "зеркальный метод" прослушивания того, за кем ведется наблюдение.

Выходит, за принцессой следовали чьи-то тени? Чьи? После гибели Дианы в арабских кругах муссировалась версия о том, что авария могла быть делом рук британских спецслужб, в чьи задачи входило любой ценой воспрепятствовать возможному браку матери наследников английского престола с сыном египетского торговца, иначе говоря, с парвеню. И хотя абсурдность подобной теории выдерживала конкуренцию разве что со шпионскими хитросплетениями "бондовок", желающие в нее верить находились.

Главным желающим был отец Доди, приятеля Дианы, погибшего вместе с ней в автомобильной аварии - Мухаммед аль-Файед, египетский миллиардер, владелец роскошного отеля "Ритц" в Париже и до недавнего времени собственник прославленного лондонского универмага "Хэрродз". "Я верю на 99, 9 процента, что это не был несчастный случай. Это был заговор, и я не успокоюсь, покуда не установлю подлинные причины случившегося. Я найду того, кто спровоцировал эту аварию", - пообещал аль-Файед в интервью британской газете "Миррор" полгода спустя после аварии. Отец, потерявший своего единственного сына, глубоко оскорбленный тем, что наследнику его многомиллионной империи в панихиде по Диане не нашлось даже самого скромного места, ибо никто из королевской семьи и родственников Дианы не выразил Мухаммеду своего соболезнования, аль-Файед стал вести интенсивнейшее следствие силами своих собственных детективов и, надо заметить, кое в чем преуспел. Об этом, однако, чуть позже.

"Я переживаю сегодня самую опасную фазу в моей жизни, - написала Диана. - Кто-то планирует аварию, которая случится с моим автомобилем..."

Можно ли между тем всерьез рассматривать аль-файедовскую версию заговора с учетом того пикантного обстоятельства, что богач-египтянин был исключительно заинтересованной во всем этом деле стороной: заинтересованной в браке своего сына с английской принцессой. Согласно клятвенным заверениям аль-Файеда, Доди и Диана были без пяти минут женаты. Мухаммед утверждал, что лично оплатил покупку обручального кольца из бриллиантов и изумрудов стоимостью в 150 тысяч фунтов стерлингов, которое Доди накануне аварии заказал у ювелира Альберто Репосси в Монте-Карло. Эта драгоценность входила в коллекцию обручальных колец, именуемых "Скажи мне да".

И Диана, по словам аль-Файеда-отца, сказала "да" на предложение его сына: Доди, позвонив отцу из отеля "Ритц", сообщил ему якобы сию радостную новость и объявил, что наденет кольцо на палец Дианы по приезде в его парижскую квартиру. "Она никогда не получала кольца! И в ее планы не входило выходить замуж за Доди". Это решительное заявление Пол Баррелл сделал пару недель назад в одном из своих телевизионных интервью. Знавший о Диане "все", ее бывший слуга рассказал, что принцесса шутила над тем, что уже получила от Доди в подарок колье и серьги. И однажды она спросила Пола: "А что делать, если я получу и кольцо?" И он ответил ей: "Надень его на правую руку". "Почему?" "Потому что на левой руке кольцо носят как знак любви, а на правой - как знак дружбы". Над этой "угрожающей перспективой" Додиного кольца, по словам Баррелла, они с Дианой вместе от души смеялись...

Загадочные происшествия в тоннеле Альма

Так было ли кольцо? И на какой палец намеревалась надеть его Диана? На этот вопрос доподлинно не ответит сегодня уже никто. Они с Доди так и не доехали туда, где, по словам аль-Файеда, их поджидал на сей раз уже его дворецкий с шампанским во льду, чтобы отпраздновать обручение, - не доехали до парижской квартиры Доди, завершив свой жизненный путь в груде искореженного металла под мостом Альма. Как все это произошло? Почему? И по чьей вине?

Как ни странно, на эти вопросы тоже нет ответа. Как ни странно, потому что следствие длилось целых два года, потому что в фокусе расследования находилась гибель той, чье имя было у всего мира на устах. Впрочем, странностей во всей этой трагической истории так много, что проще сказать - она из них состоит. К такому выводу подводит недавно обнародованное расследование репортеров британского телеканала "Чэннэл 5", заполучивших эксклюзивный доступ ко всем двадцати семи томам дела об аварии в тоннеле Альма. В этих доселе недосягаемых для публики и прессы документах британские журналисты обнаружили то, что искали, - недосказанности и противоречия, загадочные исчезновения свидетелей и улик.

Загадка первая: от чего именно скончалась принцесса? Доподлинно установлено, что двое из четырех ехавших в "Мерседесе" умерли практически мгновенно - Доди и француз-водитель Анри Поль. Телохранитель Дианы, Тревор Рис-Джонc, получив тяжелейшие ранения, выжил. Диана умерла в госпитале в 4 утра, через три с лишним часа после аварии. Согласно заключению врачей принцесса Уэльская скончалась в результате обширного внутреннего кровотечения, вызванного разрывом легочной артерии. Однако согласно предположениям известного американского хирурга-кардиолога Джона Очснера, если бы поврежденная в результате аварии артерия была разорвана, Диана скончалась бы мгновенно. Тот факт, что она жила, дает, по его словам, основания полагать, что разрыва не было - имело место лишь внутреннее кровотечение из поврежденных стенок. При подобного рода травмах спасение пациента зависит от быстроты оказания медицинской помощи, конкретнее: от скорости доставки на операционный стол. Между тем с места аварии Диану везли в госпиталь час двадцать минут. Именно столько времени понадобилось "скорой помощи", чтобы преодолеть всего лишь три мили, отделявшие госпиталь от тоннеля под мостом Альма. Врачи "скорой" объяснили это тем, что в пути им пришлось дважды останавливаться (второй раз - по сути на пороге госпиталя, в трехстах ярдах от него) из-за чрезвычайно низкого давления пострадавшей. Медлительность транспортировки принцессы была столь потрясающей, что к двум часам ночи, когда Диану все еще так и не доставили в больницу, стали проявлять обеспокоенность глава столичной полиции и министр внутренних дел Франции.

Французский врач, который случайно оказался на месте аварии и видел Диану еще не вызволенной из обломков разбившейся машины, заявил в своем недавнем интервью британскому телевидению, что принцесса, у которой не наблюдалось внешних признаков фатальных ранений, не производила впечатление пострадавшей, чье состояние рассматривается как критическое. И поэтому известие о том, что спустя несколько часов Диана скончалась, прозвучало для врача полнейшей неожиданностью.

Исчезнувший свидетель

Загадка вторая: исчезнувший свидетель. Исследования двадцати семи томов следственного дела показали, что практически никто из свидетелей не видел самой аварии, ибо находился в этот момент либо на въезде в тоннель, либо на выезде из него. Непосредственно следом за "Мерседесом" ехал только один человек. Его имя - Эрик Петэл. Именно он первым оказался у разбившейся машины и первым увидел пострадавшую пассажирку, уткнувшуюся головой в переднее сиденье, с каплями крови, сочившимися из уха и носа. Петэл отклонил ее назад и с ужасом узнал в раненой женщине принцессу Диану. Именно Петэл первым вызвал "скорую", после чего помчался в ближайший полицейский участок - трясущийся, потрясенный увиденным в тоннеле, кричащий "сделайте что-нибудь!". Однако полиция не стала регистрировать заявление свидетеля: вместо этого на Петэля надели... наручники и, затолкав в полицейскую машину, доставили в полицейское управление. В этом заведении некое высокопоставленное лицо, чьего имени Эрик Петэль не хочет называть, посоветовало ему "не заявлять о себе", что, по словам Петэля, прозвучало скорее не как совет, а как угроза. Полицейские заявили Петэлю, что авария "не могла произойти так, как он ее описал".

Как же именно? А именно: при полном отсутствии вблизи мчавшегося "Мерседеса" папарацци. Тех самых папарацци, семеро из которых были арестованы вслед за происшествием по обвинению в провоцировании аварии своим преследованием. Петэл возле разбившейся машины папарацци не видел, что, вероятно, сбивало с ног первоначальную версию полиции. Спустя тридцать шесть часов после аварии их "не увидела" и полиция: бедолаги-фотографы были отпущены на свободу, а преданная широкой огласке версия об их вине была резко сменена на другую пластинку. На сей раз виновным был назван водитель Анри Поль, пьяный "в дрезину".

Спецслужбы заметают след?

Анри Поль, заместитель главы службы безопасности отеля "Ритц", есть загадка номер три в этой истории. Причем загадка достаточно многомерная. Согласно свидетельству бывшего офицера британской разведки

МИ-6 Ричарда Томлинсона, Анри Поль был многолетним агентом МИ-6, поставляя ей информацию о том, что происходило в отеле. Однако спецслужбовские связи того, кто был в ту роковую ночь за рулем "Мерседеса", как и еще одного свидетеля этого происшествия, никогда не были должным образом исследованы и не были преданы гласности.

"Почему?", - задаются вопросом британские журналисты. Не потому ли, что в дела следствия вмешалась большая политика? Шитым белыми нитками выглядит и заключение следствия о том, что водитель был пьян. В крови Анри Поля, согласно заключению проведенной экспертизы, было обнаружено 1,74 грамма алкоголя (тройное превышение дозволенного во Франции лимита) и 20,7 % карбон моноксайда (carbon monoxide). Столь мощное насыщение крови карбон моноксайдом, как утверждают специалисты, делает поведение человека очевидно неадекватным - с потерей координации движений, путаной речью и непрерывной рвотой. Ничего похожего за Анри Полем перед тем, как он сел за руль, замечено не было. Последние два часа перед выездом он провел вместе с телохранителем Дианы Тревор Рис-Джонсом. Рис-Джонс, переживший аварию, не подтверждает опьянения Анри Поля. Между тем, имей он на сей счет хоть малейшие подозрения, отвечавший за безопасность принцессы охранник немедленно отстранил бы водителя от управления автомобилем. Кадры, запечатленные видеокамерой отеля "Ритц" за полчаса до выезда "Мерседеса", отчетливо показывают, как, присев завязать шнурок ботинка, Анри Поль по-спортивному легко поднялся и пошел твердой походкой абсолютно трезвого человека.

Запрос о проведении независимой патологоанатомической экспертизы, с которым обратилась к французской стороне семья Анри Поля, был отклонен без предъявления каких-либо оснований. Между тем четыре ведущих европейских патологоанатома, исследовавших с подачи аль-Файеда заключение своих французских коллег, обнаружили в нем 28 серьезных ошибок, ставящих, по их мнению, под сомнение все заключение в целом. В чем могла быть причина ошибок? Может быть, анализы погибшего водителя перепутали с анализами одного из тех двадцати двух умерших, чьи тела находились одновременно с ним в морге?

Управляемый водителем в состоянии "сильнейшего опьянения" (по первоначальной версии, в силу необходимости оторваться от наглого преследования папарацци) "Мерседес", увозящий Диану, мчался с бешеной скоростью в 121 милю (192 км) в час. Именно такое заключение стало достоянием общественного мнения.

Однако (загадка номер четыре!) финальное заключение, содержащееся в деле, гласит, что автомобиль шел со скоростью... 65 миль в час. Эту цифру не придали, однако, гласности.

Известно, что на въезде в тоннель Альма установлены камеры, отслеживающие скорость проходящих машин. В случае превышения скорости в 60 миль в час камера фотографирует автомобиль-нарушитель, с тем чтобы предъявить водителю основания для взимания штрафа. На подобных снимках четко видны лица сидящих в машине.

Почему не попал в объектив камеры "Мерседес" с принцессой? В официальном комментарии для прессы, сделанном в первые дни после аварии, было сказано, что камеры над тоннелем именно в это время не работали. Однако французский фотограф Патрик Шовел, проводивший собственное расследование, этот "несуществующий" снимок заполучил.

Передал его фотографу один из офицеров дорожной полиции, расследовавшей ДТП с "Мерседесом". На этом снимке четко видны лица всех пассажиров, включая Диану.

Загадка номер пять: почему отчет транспортной полиции, работавшей на месте аварии, не был включен в официальное заключение следствия? Может быть, потому же, почему само место происшествия было тщательно вымыто уборочными машинами в ту же самую ночь еще перед рассветом? А сам тоннель уже в семь часов утра был открыт для движения?

"Что же означала столь экстренная уборка в тоннеле? - задаются вопросом британские исследователи. - Не было ли это попыткой "смыть" следы улик?"

Куда пропали вещи Доди

Еще одна загадка: куда исчезли личные вещи Доди? После аварии при нем не было обнаружено ни документов, ни мобильного телефона, ни сигарет, ни зажигалки. Лишь одна тысяча франков. Зато, как подтвердил один из высокорангированных французских полицейских, в салоне "Мерседеса" были обнаружены наркотики... Еще одно непонятное обстоятельство: в одном из 27 томов дела обнаружена фотография "Мерседеса", на которой видны все его пассажиры. Фотография, сделанная, как полагают, буквально перед самой аварией, в тоннеле. Сделанная кем-то, следовавшим впереди "Мерседеса". Кем?

И, наконец, загадка широко известная: так никогда и не обнаруженный белый "Фиат уно", бывший долгое время на подозрении у французских следователей. Тот самый "Фиат", который, якобы, мог стать причиной аварии в тоннеле. Интенсивно разыскиваемый в районе Парижа французской полицией этот "Фиат" так никогда и не всплыл на поверхность. Зато обнаружить автомобиль, вероятно и являвшийся тем самым "уно", удалось детективам Мухаммеда аль-Файеда. Найденная ими машина имела разбитую и затем замененную заднюю фару и принадлежала - папарацци. И не просто папарацци, но персоне весьма заметной и, бери выше, - загадочной. Имя этой персоны - Джеймс Андансон. Человек с политическими связями высшего уровня, бывший в свое время официальным фотографом одного из французских премьер-министров и также, как и Анри Поль, являвшийся осведомителем МИ-6. Французская секретная полиция располагает сведениями, что Андансон был в ту роковую ночь в тоннеле Альма и фотографировал разбившийся "Мерседес".

Высокопоставленный офицер французской секретной полиции, чью личность "Чэннэл 5" не раскрывает, высказывает в беседе с британскими тележурналистами предположение, что Андансон работал скорее всего не в одиночку, что им, вероятно, манипулировали спецслужбы, для которых француз-фотограф мог поставлять компромат на интересующих разведку VIP-персон.

Впрочем, это всего лишь гипотеза, доказательств сему нет. И, вероятно, уже не будет: в июне 2000 года Джеймс Андансон покончил с собой при весьма загадочных обстоятельствах - поджег себя в собственном автомобиле, не оставив предсмертной записки. Вся эта детективно закрученная передряга с фотографом Андансоном также не нашла отражения в деле по расследованию гибели Дианы.

Телохранитель ничего не помнит

И, наконец, последнее. Выживший после аварии телохранитель Дианы, долгие месяцы страдавший посттравматической амнезией, не внес принципиальной ясности в дело следствия: несмотря на кропотливую работу психиатров с тяжело пострадавшим в аварии бывшим военнослужащим, память о происшедшем в ту страшную ночь срабатывала у Рис-Джонса лишь фрагментарными вспышками. Так, он вспомнил, что после удара машины о бетонный пилон он и Диана находились в сознании. В своем интервью британской "Миррор" Рис-Джонс сказал, что помнит, как с заднего сиденья доносились сначала стоны, а потом голос, звавший Доди. Он помнит, что папарацци следовали за ними после выезда из отеля. Но больше не помнит, по сути, ничего...

Будет ли у сего детектива продолжение? Сказать что- либо определенное было бы явно опрометчиво. В августе этого года британский королевский коронер пообещал назвать дату начала собственного расследования. Однако очень скоро последовало опровержение, мотивированное тем, что предпринимать подобное расследование пока еще преждевременно. А раз так, то для тех, кому выводы французского следствия представляются не достаточно убедительными, подлинные причины катастрофы в тоннеле Альма продолжают оставаться загадкой.

Британский журналист Sue Reid в течении 10 лет изучал факты гибели принцессы Дианы в автокатастрофе в Париже и нашел новые обстоятельства, доказывающие, что принцесса Диана и Доди аль Фаед были убиты агентами британской спецслужбы SAS.

Последняя известная фотография, принцесса Диана, снята в ночь ее смерти. Принцесса со своим другом Доди аль Файед на заднем сиденье автомобиля Mercedes, перед тем как покинуть Ritz Hotel в Париже и направиться в свое гнездышко рядом с Елисейскими полями. Диана пытается рассмотреть сквозь заднее стекло Мерседеса, преследуют ли их папарацци, которые осадили ее и Доди с момента их прибытия в столицу Франции. За рулем автомобиля Анри Поль, водитель Доди аль Фаеда, на пассажирском сиденье впереди телохранитель Тревор Рис-Джонс.

То, что произошло в течение следующих двух минут занимает центральное место в новом расследовании Скотланд-Ярда, под подозрения в убийстве принцессы Дианы и ее спутников в тоннеле Pont d’Alma в Париже, попали сотрудники SAS, секретной британской спецслужбы. SAS подразделение могущественной секретной службы MI5. Многие видят в этом событии еще одну нить заговора.

О смерти Дианы в 00:20 утра, 31 августа 1997 года в автокатастрофе в Париже, было написаны сотни статей. Оба расследования, Скотланд – Ярда и французской полиции, сделали заключение, что смерть принцессы Дианы стала результатом трагической случайности.

Однако британский журналист Сью Райд утверждает: “Мир заставили поверить, что вина за смерть Дианы лежит на водителе Мерседеса, который был пьян, а также на преследовавших их машину папарацци, но я утверждаю, что это не соответствует действительности. С тех пор, как в возрасте 36 лет погибла принцесса Диана, я тщательно исследовал все обстоятельства этой трагедии и теперь хочу сделать мои выводы достоянием всех.

Я разговаривал с очевидцами, с французскими и британскими офицерами разведки, сотрудниками SAS, друзьями Дианы и Доди аль Ваеда. Я взял интервью у родителей водителя Анри Поль, бывшего за рулем в тот трагический день. Они, со слезами на глазах, утверждали, что их сын никогда не был алкоголиком. Все, что он мог позволить себе, это бутылка пива или фужер аперитива Ricard со вкусом лакрицы.

Открытые мной факты доказывают, что смерть принцессы Дианы не было случайностью. Очень важно, что мне удалось доказать, что папарацци, которые якобы преследовали Мерседес Дианы, даже не были в туннеле в момент автокатастрофы.

Один из очевидцев рассказал, что мощный черный мотоцикл, который не принадлежал ни одному из папарацци, обогнал в туннеле Мерседес Дианы. Водитель мотоцикла и пассажир на заднем сиденье и устроили эту страшную аварию.

Кроме того, журналист обнаружил причастность к катастрофе тайного подразделение SAS, подчиняющееся MI6, а также установил имена двух офицеров MI6, которые были задействованы в обстоятельствах этого дела.

Конечно, это было очень удобно, для некоторых важных персон в Великобритании, превратить водителя Анри Поля и папарацци в козлов отпущения и таким образом скрыть от общественности правду о той катастрофе.

Была ли принцесса Диана беременна?

Диана, которая недавно развелась с принцем Чарльзом, была словно бельмо на глазах у королевской семьи. Ее роман с мусульманином Доди, который хоть и длился всего шесть недель, имел все основания перерасти в супружество.

Принцесса сделала важный символический жест, она подарила своему любовнику “самое ценное” – пару запонок покойного отца, а также позвонила друзьям и сказала, что приготовила для них, по возвращению из Парижа, большой сюрприз.

Доди, в свою очередь, заказал для Дианы инкрустированное драгоценными камнями ювелирное украшение у одного из лучших ювелиров Парижа, на котором были выгравированы слова “скажи мне да”.

Друзья Дианы говорят, что принцесса была беременна. Это заметно даже по ее фотографиям в леопардовом купальнике, во время отдыха на яхте, четырнадцатью днями раньше.

Уже после смерти Дианы, стало известно, что она, в строжайшей тайне посещала один из лучших лондонских госпиталей для сканирования беременности. Как раз перед тем, как появились эти фотографии в леопардовом купальнике.

Чтобы насолить бывшим родственникам, Диана, угрожала уехать за границу со своим мусульманским другом и прихватить с собой детей, принцев Уильяма и Гарри.

С этой целью Доди купил поместье в Калифорнии, на пляже Малибу, которое прежде принадлежало кинозвезде Джулии Эндрюс. Доди показал принцессе свою покупку по видео и, как рассказала одна из подруг Дианы, тогда он пообещал ей, что в Калифорнии они проведут лучшие годы супружеской жизни.

Изгнанная из королевского двора и лишенная всех титулов, Диана была в восторге от такой перспективы.

Мохаммед аль-Файед, миллиардер, владелец Harrods и отец будущего мужа Дианы, утверждает, что Диана была беременна от его сына и готовилась по возвращению в Великобританию, рассказать о предстоящем браке своим детям, принцам Гарри и Уильям.

Она планировала это сделать до того как дети отправятся 1 сентября в школу интернат, но она не дожила всего один день до этой даты.

Могла ли перспектива рождения цветного ребенка в орловской семье привести к убийству Дианы? Если да, то кто и как это сделал?

Принцесса Диана. Миссия выполнена.

На эти вопросы частично ответили показания 14 очевидцев аварии в ту ночь. Говорят, что автомобиль Дианы был окружен у входа в туннель Альма несколькими автомобилями и мотоциклами, которые сразу же исчезли после аварии.

Было всеобщее убеждение, что это были машины и мотоциклы папарацци. Эту версию, уже утром в понедельник на следующий день после аварии, стали упорно раскручивать средства массовой информации.

Даже у въезда в туннель, где произошла авария, появилась надпись крупными буквами “Убийца папарацци’ Кто то распылил её золотой краской по стене. Никто по сей день не знает кто это сделал и почему эту надпись не стерла полиция Франции.

Теперь уже стало известно, что преследовавшие автомобиль Дианы папарацци, въехали в тоннель, по крайней мере на минуту позже, чем случилась авария. Ясно, что они не причастны к этой трагедии и не виновны.

Действительно, два года спустя с них были сняты обвинения в причастности к гибели принцессы Дианы, после того как французской государственный обвинитель заявил на слушаниях, что у следствия недостаточно для это доказательств.

На самом деле папарацци отстали от машины Дианы. Водителю Дианы удалось обмануть их еще во дворе отеля Ritz. Он придумал трюк с двумя одинаковыми Мерседесами и пока фотографы разбирались, что к чему, Диана и ее друг незаметно уехали.

Тем не менее, очевидцы утверждают, что Мерседес Дианы на въезде в туннель преследовал не только черный мотоцикл, но и два автомобиля Fiat Uno Turbo.

Нет никаких доказательств, чтобы связать эти автомобили или мотоцикл с папарацци. Один из этих автомобилей, подпирал сзади Мерседес Дианы, провоцируя водителя на ускорение и на хаотичное вождение. Когда машины ворвались в туннель, второй Fiat Uno Turbo ускорился и стал подрезать Мерседес принцессы, оттесняя его в сторону разделительной стены.

Этот маневр, позволил черному мотоциклу с водителем и пассажиром в шлемах, резко обойти автомобиль Дианы. Свидетели утверждают, что, когда мотоцикл был всего в нескольких метрах от передней части Мерседеса (4,5 метра), последовала очень яркая вспышка света от пассажира мотоцикла по направлению к водителю Мерседеса. Есть предположение, что это был лазерный луч, который ослепил водителя Мерседеса.

Затем последовал громкий хлопок, лимузин резко свернул и врезался в 13-й столб в туннеле. После этого Мерседес Дианы превратился в груду искореженного металла.

Один из очевидцев аварии, французский судомеханик ехал впереди машины Дианы и наблюдал за происходящим в зеркало заднего вида. Он видел как черный мотоцикл остановился после аварии и один из мотоциклистов спрыгнул с мотоцикла и заглянул в окно Мерседеса. Затем мотоциклист сделал жест кому то руками, который неформально используется в военной среде (обе руки скрещенные на уровне груди движутся вниз в разные стороны, что означает “миссия выполнена”).

После этого оба мотоциклиста навсегда умчались прочь из туннеля и до сих пор не найдены. Этот свидетель, с которым в машине находилась его жена, однозначно описал происшествие как “теракт”.

Было ли это частью заговора, чтобы избавиться от Дианы и ее любовника и была ли это работа британских спецслужб, MI6 и его подразделения SAS , пока неопровержимых фактов их участия в гибели принцессы Дианы нет.

Сью Райд, благодаря которому мир узнал о новых обстоятельствах этой трагедии, получил после смерти Дианы записи в своем блоге от одного из бывших сотрудников МИ-6.

Он написал журналисту: “Надеюсь вы достаточно смелы, чтобы копать глубже и больше узнать о MI6 и о X и Y (журналист не раскрывает имена агентов, по понятным соображениям, называя их X и Y). Оба они принимали участие в убийстве принцессы, которое было одобрено на самом высоком уровне”.

Позднее имена этих киллеров стали известны из других источников в разведывательных служб. Утверждается, что существуют двое мужчин, осуществлявших общий контроль над “операцией в Париже”.

Эти двое запустили версию, что авария была организована, чтобы напугать Диану и прекратить ее роман с Доди, так как мусульманина считали неподходящим партнером бывшие члены ее семьи. “Мы надеялись, сломать ей руку или вызвать незначительные травмы, сказал один из этих агентов. Операция проходила под контролем офицеров MI6, но все пошло не так в ту ночь, никто в MI6 не хотел убивать Диану”.

Принцесса Диана, что о ней известно агентам СВР России?

Имена этих двух агентов упоминались в Москве.

Ветеран Службы внешней разведки России, Геннадий Соколов, написал в своей книге, что сотрудники MI6, X и Y были в ту ночь когда погибла Диана в Париже и что в СВР России намеревались выяснить, зачем. Автор также заявил, что агенты СВР были знакомы с этими британскими агентами.

Оба они старшие офицеры MI6 и находились с секретной миссией в Париже в ту ночь без ведома французской контрразведки. После смерти Дианы они сразу покинули Париж.

Принцесса Диана и ее возможный брак с Доди, сильно беспокоил королевскую семью Великобритании. Телефон принцессы постоянно прослушивался и она сама постоянно находилась под наблюдением. После аварии, общественное мнение намеренно ввели в заблуждение. Создали козлов отпущения, папарацци и пьяного водителя. Пресса писала, что Анри Поль алкоголик, виртуальный камикадзе, который помог уничтожить их всех. Это полная ерунда.

С самого начала было ясно, что это не был несчастный случай. Это было чисто английское убийство уверены в СВР и других спецслужбах России. По их данным SAS, одно из подразделений MI6, не посредственно причастно к убийству. Эти ребята работают на высшем уровне, не оставляя следов.

Шофер Анри Поль и Доди аль-Файед погибли мгновенно, единственный, кто остался в живых, телохранитель Тревор Рис-Джонс. Однако у него множество травм лица, груди, разрыв легочной артерии. Говрят, что у него “отшибло” память о событиях в туннеле. Ну а сама Диана погибла четыре часа спустя от потери крови в одной из больниц Парижа.

Официальное следствие не слишком стремилось установить правду. Более 170 важных свидетелей, в том числе врач, который бальзамировал тело Дианы (в ходе этого процесса, была замаскирована беременность в посмертных анализах крови), никогда не были опрошены следствием.

Другой врач больницы, куда доставили Диану, рассказала, что она видела небольшой плод, возможно, от шести до десяти недель в утробе принцессы во время УЗИ. Эта свидетельница также не была допрошена следствием.

Судья лорд Скотт Бейкер, возглавляющий расследование, правда разрешил ей изложить свои показания в письменном виде, в которых, как оказалось позднее, кроме ее нынешнего адреса в Америке, никакой другой ценной информации нет.

Власти были особенно несправедливы к водителю Анри Полю, которого с самого начала объявили хроническим алкоголиком.

На следующий день после аварии, французские власти заявили, что он был алкоголиком и “пьян как свинья””, когда покидал отель Ritz в ночь аварии. Позднее стало известно, что в то время как делалось это заявление, еще не были готовы анализы на наличие алкоголя в крови у водителя.

Кроме того, водитель прошёл интенсивное медицинское освидетельствование за три дня до катастрофы, его печень не показывала никаких признаков злоупотребления алкоголем.

Ежегодно, в день годовщины смерти Дианы, британцы приносят свежие букеты цветов к позолоченным воротам Кенсингтонского дворца. Может быть с каждым прошедшим годом цветов в память принцессы Дианы будет становиться все меньше, но только не вопросов об обстоятельствах этой трагедии.

Принцесса Диана в объективе Энни Лейбовиц

«Это не несчастный случай, – во всеуслышание заявил Мохаммед Аль-Файед после того, как узнал о смерти своего сына Доди и его возлюбленной принцессы Дианы, – Все было подстроено. И это было убийство». Слова раздавленного горем родителя можно было бы списать на состояние аффекта, вот только с 31 августа 1997 египетский миллиардер в течение почти пятнадцати лет упорно стоял на своем. Ведь на его стороне были факты – странные, неудобные для официального следствия, путающие всю цепочку событий той ночи и почему-то никем не учтенные.

Отец Доди Аль-Файеда прибывает на слушания по делу смерти принцессы Дианы и его сына, 18 февраля 2008 года

Официально расследованием Дианы занимались дважды – во Франции (в 1999) и в Великобритании (в 2008). Оба они пришли к неутешительным и довольно поверхностным выводам. Суммировать их можно так: трагедия произошла из-за крайне неосторожного вождения Анри Поля (водителя «Мерседеса»), в чьей крови был обнаружен алкоголь, из-за неисправности ремней безопасности, а также ввиду безответственного поведения папарацци, из-за которых месье Полю пришлось превысить скорость.

Судья лорд Бейкер возле места преступления, 8 октября 2007 года

Расследование было возобновлено Великобританией в связи с новыми подробностями той аварии

Между тем, спустя 20 с лишним лет накопилось достаточно данных, а также разных гипотез, подтверждающих, что сценарий аварии в тоннеле моста Альма, мог быть совсем не тем, каким его представили французские и британские следователи. Все они призваны доказать, что смерть Дианы не была случайной и лежит на совести высших британских кругов (в том числе, и королевской семьи). Уж слишком много знала Леди Ди и уж слишком безответственно себя вела.

Протестующий с транспорантом "Их убили" возле Королевского судного двора, 12 декабря 2007 года

Число таких теорий уже давно перевалило за сотню, но мы отобрали самые интересные из них – от тех, что вполне имеют право на существование до абсолютно фантастических. А заодно рассказали, как их «парирует» официальное расследование.

Представитель лондонской полиции лорд Стивенс демонстрирует доклад о выводах повторного расследования смерти принцессы Уэльской. Доклад занимает более 800 страниц и дает объяснение десятку теорий заговора, выдвинутых Мохаммедом Аль-Файедом и его сторонниками, 14 декабря 2006 года

Анри Поль не был пьян и в ту ночь выполнял задание MI6

Как правило, первым, кто попадает под микроскоп при расследовании аварии, становится водитель. Так случилось и в тот раз. Анри скончался на месте, а когда французское следствие объявило о том, что уровень алкоголя в крови водителя принцессы в три раза превышал норму, заключение показалось всем настолько неправдоподобным, что многие тут же принялись гадать, что за этим заявлением стоит на самом деле.

Единственный снимок папарацци, сделанный незадолго до аварии 31 августа 1997 года

Действительно, могли ли Диана, ее телохранитель Тревор Рис-Джонс и Доди Аль-Файед на самом деле подвергнуть себя риску и сесть в машину, за рулем которой находится человек, выпивший, по оценкам британского следствия, по меньшей мере, 5 бокалов аперитива Ricard?

Так появились мысли о том, что Анри на самом деле не потреблял в ту ночь алкоголь, а официальная версия была сфабрикована только для того, чтобы скрыть факт его службы на MI6. Мол, британская разведка поручила ему подстроить аварию и убить таким образом принцессу и ее любовника, а так как самому Анри спастись не удалось, следствие и выдумало байку о том, что он был пьян.

Похороны Анри Поля, 20 сентября 1997 года

Между тем, расследование службы столичной полиции Лондона так и не выявило никаких доказательств того, что Анри Поль действительно работал на британских спецагентов. Факт единичного подкупа француза также исключался, ведь шансы пережить такую аварию для неподготовленного человека равны нулю. Более того, Metropolitan Police установила, что в ту ночь Анри Поль и вовсе не подозревал о том, что ему предстоит ночная смена у Дианы и Доди. Его рабочий день закончился в 7 вечера, и только через пару часов ему позвонила служба отеля Ritz с поручением отвезти высокопоставленных клиентов в ресторан.

Ресторан, кстати, Доди Аль-Файед поменял в самый последний момент (так как у предыдущего уже столпились папарацци). Соответственно, изменился и маршрут. Так что спланировать водителю грамотную операцию по устранению принцессы в ту ночь было уж точно невозможно – слишком мало было данных.

Похороны принцессы Уэльской, 6 сентября 1997 года

Что же до алкоголя в крови, то позднее еще несколько тестов подтвердили, что месье Поль действительно выпил в ту ночь больше, чем положено по закону, что в принципе вполне состыкуется с тем фактом, что его смена подошла к концу задолго до того, как его вызвали на сверхурочное задание. Между тем, вопрос о том, почему никто из службы Ritz или пассажиров Mercedes не учуял запаха алкоголя от водителя и доверил ему везти принцессу, остается открытым.

К слову, в работе на MI6 обвинялся и телохранитель Дианы Тревор Рис-Джонс, который как раз-таки выжил, но никаких подробностей из-за черепно-мозговой травмы не запомнил. Согласно версии, которая была представлена бывшим британским разведчиком Ричардом Томлинсоном, его физическая подготовка вполне позволяла ему пережить аварию, а «сфабрикованная» амнезия послужила отличным подспорьем для того, чтобы не рассчитывать на него, как на свидетеля.

Охранник принцессы Тревор Рис-Джонс прибывает на слушания в Высокий суд Лондона, 24 января 2008 года

Диану убила королевская семья из-за того, что она была беременна от мусульманина

Эту версию также отстаивает Мохаммед Аль-Файед. По его мнению, информация о романе бывшей невестки с мусульманином настолько разгневала королевскую семью (мол, не может мать будущего короля связать свою жизнь с представителем исламской веры), что некоторые ее представители – прежде всего, принц Филипп и сестра Дианы Леди Сара Маккоркодейл – решили вмешаться. Более того, по показаниям отца Доди и некоторой прислуги из его виллы, Диана ждала от любовника ребенка, и 1 сентября пара вместе с новостью о помолвке собиралась объявить еще и об этом.

Диана и Доди Аль-Файед на отдыхе в Сен-Тропе, июль 1997 года

Бастард, рожденный матерью будущего короля Великобриании от мусульманина ─ для британских royalties это было бы уже слишком

Metropolitan Police привела на обвинения Мохаммеда сразу несколько контраргументов. Во-первых, Диана к этому моменту уже владела искусством общения с прессой, и не в ее стиле было рассказывать о столь громких новостях из своей жизни без предварительной подготовки. Никакой подготовки к возможной пресс-конференции в тот период проведено не было.

Доди Аль-Файед в Канаде, 20 марта 1997 года

30 августа Доди Аль-Файед действительно посетил ювелирный бутик Alberto Rossi, однако, судя по записям с камер видеонаблюдения, вышел оттуда только (!) с каталогом. Особо дотошные подсчитали: Диана и Доди были знакомы всего семь недель, а судя по расписанию обоих, вместе они провели не более 23 дней – не самый почтенный срок для объявления помолвки. И для того, чтобы напугать королевскую семью, ведь Диана и раньше встречалась с представителем мусульманской веры.

Его звали Хаснат Хан. Он работал кардиологом в одной из лондонских больниц и встречался с принцессой в течение двух лет. Тогда Диана всерьез подумывала о том, чтобы связать с пакистанским врачом жизнь и сменить ради него вероисповедание, и, как выяснило следствие, даже принц Чарльз дал ей свое благословение на этот брак. Да и могло ли быть иначе? Ведь, несмотря на их расставание, принц Уэльский все равно никак не мог воссоединиться со своей возлюбленной Камиллой , а потенциальное счастье Дианы вполне могло бы избавить его от народной ненависти и дать ему шанс на спокойную жизнь с любимой женщиной.

Доктор Хаснат Хан, начало 1997 год

Что же до беременности Дианы, то о ней Мохаммед объявил только в 2001 году, – согласитесь, слишком важная информация, чтобы утаивать ее в течение трех с половиной лет (разумеется, только если это не очередная уловка, чтобы возобновить расследование). Но, несмотря на скептицизм, следователи проверили и эту версию. Анализ крови принцессы на ХГЧ был отрицательный. К тому же, судя по показаниям ее друзей, Диана не стремилась выйти за Доди замуж и тщательно следила за контрацепцией.

С другой стороны, версия о том, что от Дианы избавились за ее излишнюю влюбчивость, продолжала крепнуть в умах. Во время судебных слушаний в 2007 году представитель Мохаммеда Аль-Файеда Майкл Мэнсфилд зачитал перед присяжными список предполагаемых любовников Дианы, основанный на показаниях личного секретаря принцессы Майкла Гиббонса. В «списке Мэнсфилда» прозвучало четыре имени, а завершало его ироничное «и так далее…», что намекало на то, что на самом деле число мужчин Леди Ди не поддается адекватному вычислению (читайте также: Любимые мужчины принцессы Дианы). В любой другой ситуации подобные сведения могли сыграть против принцессы Уэльской, но на этот раз они стали частью обвинения против королевской семьи и британских властей и представлены в качестве возможного мотива убийства леди Спенсер.

Известный британский доктор Джон Лоуджери возле здания Высокого суда, 27 апреля 2007 года

Диану убил журналист (и он тоже работал на британскую разведку)

Еще одна «мистическая» история, витающая вокруг, парижской трагедии связана со стареньким белым «Fiat Uno», чьи следы были обнаружены криминалистами на месте столкновения «Мерседеса», в котором находилась принцесса. По словам очевидцев, «Фиат» в тоннеле действительно был, однако после аварии машина мгновенно скрылась с «места преступления»… и в пределах Парижа ее уже не нашли (или плохо искали?).

Подозрение сразу же пало на французского фотографа Джеймса Андонсона, который ранее фотографировал пару на вилле Аль-Файедов в Сен-Тропе и владел точно таким же белым «Фиатом». По версии отца Доди, авария могла произойти из-за того, что машина Андонсона «подрезала» «Мерседес», в результате чего водитель не справился с управлением и врезался в стену тоннеля.

Предполагаемый виновник аварии - фотограф Джеймс Андерсон - с супругой. На заднем плане - такой же белый "Фиат", который "подрезал" автомобиль Дианы и Доди

Сам же Андонсон свою причастность к трагедии всецело отрицал. По его словам, машиной он давно не пользовался, да и не в том состоянии она была (ей шел уже девятый год), чтобы догнать и «подрезать» «Мерседес», мчавшийся на скорости в примерно 150 километров в час. И следствие с ним согласилось. Вскоре, однако, журналист поспешил срочно продать свой «Фиат», но и это не вызвало подозрений. Следов от краски «Мерседеса» на автомобиле Андонсона обнаружено все равно не было.

Между тем, Мохаммед стоял на своем. Разведка вполне могла подкупить фотографа с большим опытом слежки за людьми, чтобы тот лишь немного толкнул машину принцессы в бок. Его жизни, в отличие от того же Анри Поля, практически ничего не угрожало.

Настоящая машина так и не была найдена, у Андонсона было какое-никакое алиби (его жена подтвердила, что в ночь аварии он был с ней в Линьере в 177 милях от Парижа, но, как известно, супруги друг против друга не свидетельствуют), так что о фотографе вскоре забыли. А вспомнили лишь три года спустя – в мае 2000 года, когда его испепеленное тело было найдено в машине, припаркованной посреди леса. В его затылке следователи обнаружили след от пули и на основании показаний друзей о том, что работа Андонсона в последние недели его сильно удручала, быстро вынесли вердикт – «самоубийство».

Ворота Кенсингтонского дворца в восьмую годовщину смерти принцессы, 31 августа 2005 года

Однако родные фотографа слова друзей поспешили опровергнуть, заявив, что Андонсон, напротив, в последнее время был в прекрасном расположении духа, и потребовали провести расследование убийства. С ними согласился и Мохаммед Аль-Файед, а также поддерживающие его конспирологи, которые выдвинули версию о том, что «суицид» фотографа – дело рук MI6, убравшего неудобного им свидетеля.

Спецслужбы убили Диану сами (без чьей либо помощи)

На самом деле, конспирологи до сих пор не определились, чья именно разведка – Великобритании, Франции или США – позаботилась об устранении принцессы Уэльской. В любом случае, в том, что в гибели Дианы виноваты спецагенты, сторонники этой теории не сомневаются. По их мнению, для секретных служб устроить такую аварию ­– дело непыльное. Достаточно лишь заранее подготовить декорации и реквизит.

Автомобиль принцессы, 31 августа 1997 года

Первое, что вызвало вопросы у следствия после аварии – это внеплановая замена «Мерседеса» принцессы. Дело в том, что весь день 31 августа Диана и Доди катались на другой машине, однако вечером техслужащие внезапно нашли в автомобиле какую-то мистическую поломку и забрали его в ремонт. Вместо этого гостям Ritz предоставили другой «Мерседес», в котором, кстати, тоже были свои неисправности (машина до этого уже побывала в аварии) – например, не работали ремни безопасности, и почему-то только на задних сидениях, где как раз располагались Диана с любовником. Принцесса, к слову, как свидетельствуют ее знакомые, всегда очень щепетильно подходила к своей безопасности, так что будь ремни исправны, она бы наверняка пристегнулась и (кто знает?), быть может, даже выжила. Ведь миновала же гибель пристегнутого охранника Дианы.

Из-за того, что машина уже переживала ДТП, водителю запретили развивать скорость больше 60 километров в час, но, как назло, в эту ночь «Мерседес» принцессы настигли папарацци (кстати, по одной из тех же теорий, это были не фотографы, а нанятые киллеры, чтобы в случае неудачи плана «А» завершить миссию), а от них на такой скромной скорости не оторвешься.

Наконец, кульминация операции – въезд машины в тоннель, в котором не работает ни одна из 14 камер. Последнее объясняется тем, что наружное наблюдение в этом районе контролируется не полицией или частными владельцами, а обществом городского транспорта Парижа – организацией, которая закрывается в 11 вечера. Камеры остаются включенными, но они ничего не записывают, и единственный шанс увидеть происходящее – это сделать так, чтобы перед монитором сидел человек. В ту ночь такого человека не было.

Потерять управление водителю «помогают»: сначала его «подрезают» (что точно доказано), а затем ослепляют яркой вспышкой света (это подтвердили свидетели). Такой прием, как позднее рассказал следствию бывший сотрудник MI6 Ричард Томлинсон, – излюбленный прием спецслужб. По его словам, этот способ разведка изобрела специально для убийства югославского лидера Слободана Милошевича в 1992 году. Хотя позднее Metropolitan Police, которой разведка специально для проверки показаний своего бывшего сотрудника любезно отворила двери своих офисов, слова мистера Томлинсона опровергла. Оказалось, что никаких планов по убийству Милошевича у британцев не было (в чем бывший агент сам позже признался). Полиция тогда нашла проект убийства другого сербского политика, однако и там никаких намеков на использование вспышки не было.

Бывший сотрудник британской разведки Ричард Томлинсон дал немало компрометирующих MI6 показаний, однако позднее был сам арестован по делу Дианы в 2006 году

Между тем, очевидцы признали, что вспышка была. А вот чего не было, так это быстро приехавшей на место аварии «скорой помощи». Врачей тогда вызывали в 12:26 ночи, а вот в больницу принцессу Диану доставили только к 2:06 – слишком медленно для столь высокопоставленной пациентки. И довольно подозрительно.

В ту ночь убить хотели Доди, а не Диану

Одна из наиболее неправдоподобных теорий, но все же и ее конспирологи выдвинули на рассмотрение. Согласно этой гипотезе, в ту ночь «целью №1» была не Диана, а Мохаммед Аль-Файед. Точнее его сын, убив которого, враги египетского миллиардера могли бы свести с ним счеты. Смерть Дианы была лишь прикрытием операции, чтоб полиция даже не думала привлекать в качестве свидетелей недоброжелателей бизнесмена.

Доди Аль-Файед, март 1997 года

За несколько лет до трагедии Мохаммед действительно успел нажить себе врагов. Он с боем заполучил для себя лондонский универмаг Harrods, был уличен в нелегальном финансировании британских консерваторов, а также выступил фигурантом нескольких уголовных дел по подозрению в хищении и мошенничестве.

Мохаммед Аль-Файед в суде, 6 января 2004 года

Правосудия египетский бизнесмен всегда избегал, но, по соображениям некоторых конспирологов, его враги вполне могли отомстить ему своими силами – устроив его наследнику аварию в парижском тоннеле.

Диана инсценировала свою смерть и сейчас счастливо живет вдали от посторонних глаз

И на десерт – самая фантастическая теория гибели Дианы, которая, однако, также имеет своих последователей. По ней, принцесса Уэльская специально инсценировала собственную смерть, чтобы начать новую жизнь вдали от папарацци, королевского двора и фанатов.

На эту мысль некоторых конспирологов-фантастов натолкнули сразу несколько фактов. Во-первых, за некоторое время до трагедии Диана не раз признавалась своим приближенным в том, что ее хотят убить – и как раз посредством организации аварии. Такие свидетельства имеются, к примеру, у дворецкого принцессы Пола Барелла, которому Диана еще в 1993 году отправила письмо, в котором призналась, что предвидит свою смерть. По ее мнению, это должна была быть авария, которая откроет Чарльзу дорогу к браку… нет, не с Камиллой. Тогда Леди Ди была уверена, что муж изменяет ей с няней их детей – Тигги Легг-Брук. Но сейчас речь не об этом.

Дворецкий Дианы Пол Барелл презентует очередную книгу о жизни принцессы. В одной из своих книг он привел фотографию той самой скандальной записки 1993 года

Быть может, именно так Диана готовила почву для собственной «гибели» и именно так подставляла ненавистного ею Чарльза? Что ж, сценарий, тянущий на качественный триллер, но все же вне сценической площадки трудно исполнимый.

Во-вторых, сторонники этой теории сетуют на то, что тело принцессы широкой публике никто так и не показал. Хоронили ее тело в закрытом гробу, и лишь немногим довелось увидеть ее в последние минуты до того, как она отправилась на уединенный остров Спенсеров в Нортгемптоншире.

Да, зная взбалмошный характер принцессы Уэльской , такая идея вполне могла ее посетить. Но чтобы она стала претворять ее в жизнь? Такой сценарий подойдет только для сумасшедших теорий заговора.

Двадцать лет назад погибла принцесса Диана. Сегодня миллионы людей вспоминают ее как королеву сердец и икону стиля. Но не утихают и разговоры о возможных причинах гибели Дианы. Несколько лет назад Скотленд-Ярд опубликовал результаты расследования трагедии. Водитель машины, в которой ехала принцесса, был пьян и не справился с управлением, пассажиры не были пристегнуты ремнями безопасности. Многие с официальной версией не согласны.

Камера видеонаблюдения, установленная в лифте отеля Ritz, в день трагедии запечатлела Диану и ее возлюбленного Доди аль-Файеда. Это последняя съемка, где они живы. Папарацци знали, что леди Ди остановилась Ritz, и дежурили у дверей гостиницы. Также они знали, что пара собиралась поехать в парижскую квартиру Доди аль-Файеда, расположенную недалеко от Триумфальной арки. И именно в этот момент Диана лично приняла решение покинуть отель не через главный вход на Вандомской площади.

С этого момента начинается целый виток странностей и нестыковок, которые уже 20 лет мешают разобраться в причинах и следствиях той роковой поездки. Изначально за руль автомобиля должен был сесть Кен Уингфилд, личный телохранитель Доди аль-Файеда, но по непонятным причинам он вообще остается в отеле Ritz, а машиной управлял Анри Поль, начальник службы безопасности отеля, в котором влюбленные провели вместе последний вечер жизни. Помимо Дианы и аль-Файеда, в Mercedes ехал Тревор Рис Джонс, личный охранник Дианы.

Через улицу Камбон и площадь Согласия автомобиль несся по улицам. Справа, слева, сзади и спереди кружили папарацци. На въезде в туннель Альма Анри Поль, который вел машину со скоростью 160 километров в час, неожиданно увидел припаркованный автомобиль, сделал маневр, не справился с управлением и врезался в 13-ю колонну туннеля. Снятые на месте трагедии кадры искореженного Mercedes облетели весь мир.

Водитель Анри Поль, у которого уровень алкоголя в крови, как выяснится позже, превышал допустимые нормы в 3 раза, и Доди аль-Файед погибли на месте. Принцессу доставили в военный госпиталь, где спустя несколько часов она скончалась, не приходя в сознание. Охранник Тревор Рис-Джонс, получивший многочисленные травмы, выжил, перенес несколько сложнейший операций, но даже во время допроса через несколько лет не смог дать никаких показаний. Он потерял память.

Вот уже 20 лет главный спор всех заинтересованных сторон: это был все-таки несчастный случай или принцесса Уэльская была убита? Все эти годы шли допросы, следственные эксперименты, суды, собирались бесконечные свидетельские показания, публиковались интервью и мемуары. Для Кена Уорфа, одного из телохранителей Дианы, то, что произошло в туннеле Альма, — убийство.

Водителя Анри Поля уже назвали агентом МИ-6 и считали виновником трагедии, пока не выяснилось, что французская полиция просто перепутала пробирки с кровью. Теперь вообще неочевидно, что водитель Mercedes был пьян. Как выяснил обозреватель НТВ Вадим Глускер , Fiat Punto белого цвета, который в момент трагедии и находился в туннеле Альма и заставил Анри Поля совершить роковой маневр, после трагедии исчез. Его больше никогда не видел или не искал. Мухамед Аль Файед, отец погибшего Доди аль-Файеда, все эти годы ведет собственное расследование и также убежден, что это политическое убийство.

Мухаммед аль-Файед , отец Доди аль-Файеда: «Я верю, что справедливость восторжествует. Ведь присяжные, которым надо будет вынести вердикт по этому делу, — обычные люди. Я уверен, что принцесса Диана и мой сын были убиты. И стоит за этим королевская семья».

Мохаммед аль-Файед называет отношение королевской семьи к своему сыну Доди расизмом и ханжеством. По его словам, они не хотели даже представлять, что выходец из Египта, к тому же мусульманин, может стать своего рода отчимом для наследников престола, не говоря уже о том, что у принцев мог бы появиться приемные брат или сестра. Именно возможную беременность Дианы называют еще одной причиной ее гибели. Виндзоры якобы не могли допустить такого и привлекли к делу спецслужбы.

Но все эти теории заговора так и остались теориями. К суду в результате привлекли только папарацци, которые не только не оказали Диане никакой помощи, но и делали свои страшные кадры после трагедии и продали их потом за миллионы долларов.

Памятник, символизирующий франко-американскую дружбу, появился в Париже в 1987 году. Факел — точная копия того, который украшает статую Свободу в Нью-Йорке. К Диане он не имеет никакого отношения. Стечение обстоятельств: памятник стоял на мосту Альма, катастрофа случилась в туннеле.

Все эти 20 лет власти Парижа обещали поставить монумент леди Ди или увековечить ее память в виде мемориальной доски, потом собрались один из скверов назвать ее именем. В результате факел остается единственным мемориалом, напоминающем о принцессе Уэльской в Париже.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека