Звуковые домики для слов. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Звуковой лес

Ну, кто не знает этого сказочного персонажа. Злая старуха, летающая на ступе с помелом, ворующая детей и славящаяся людоедскими наклонностями. Да только не все так просто. Не зря говорят: «Сказка ложь, да в ней намек». Трудно поверить, но по версиям некоторых исследователей, Баба Яга вовсе не злая, наоборот, она древняя богиня славянского пантеона.

Слово «Яга» - огрубленное «Яшка».

Яша в славянских песнях называли ящура - некогда жившего на земле и исчезнувшего прародителя всего живого; отсюда наше более понятное - пращур.

Баба Яга изначально - прародительница, очень древнее положительное божество славянского пантеона, хранительница (если надо - воинственная) рода и традиций, детей и около домашнего (часто лесного) пространства.

Считается, что в период распространения христианства на Руси, которое совсем не мирным и доброжелательным путем происходило, всем языческим божествам придавались демонические черты. Искажались вся их суть, им приписывались страшная внешность и злые намерения.

Есть сведения, что некоторое участие в этом приняли еще и мусульмане.

Они наблюдали ритуал, когда женщина, изображающая Ягу, клала младенцев в печь. В печи была камера, куда не попадал ни огонь, ни жар. Это был ритуал очищения огнем.

Но арабы всем говорили, что Баба Яга - ест младенцев.

Так добрая и заботливая берегиня превратилась в страшную ведьму.

Есть еще одна версия, кем же была Баба Яга на самом деле. Если почитать наши сказки, то получается, что какой бы ужасной ведьма ни была, но без нее главный герой ничего бы не смог сделать. Она дает мудрые советы, волшебные вещи, которые помогают герою, а также кормит, поит и в баньке парит пришедшего за подсказкой царевича.

Сказки - лишь хранилище позабытой народом информации о событиях, происходивших так давно, что помнится с трудом. Любая сказка несет в себе как минимум два уровня информации: общий и скрытый. Общий говорит о том, что такое хорошо и что такое плохо в данном обществе. А вот скрытый указывает на нюансы жизни в далекие времена.

Так вот, если представить себе эпоху матриархата и задаться вопросом – кто стоял во главе племени в это время? То ответ будет таким:

старейшина общества – это женщина достаточного возраста для того, чтобы иметь право поучать всех остальных, и достаточно молодая, чтобы быть в состоянии отстоять свое место в обществе физически. То есть не девица, но и не старуха – настоящая баба в нормальном понимании этого слова.

Именно к такой главе приходили за советом, лечением и также за правом на собственную жизнь.

А что же значит тогда «Яга»?

существует много точек зрения о расшифровке слова «Яга». Одна из них определяет это слово как «решающий».

Как известно, во многих племенах, для молодых людей проводились разные процедуры посвящения в полноценные члены общества. Многие из них были тяжелыми и даже мучительными. Подобные задания и давались старейшиной, она же и принимала решение, справился ли претендент с ними или нет.

Время матриархата заканчивалось, но женщины-жрицы остались. Скорее всего, они уходили в лес, где было удобнее испытывать претендентов на взрослость. Конечно, задания, предоставляемые будущей Бабой Ягой, были разные – мужчина должен был уметь охотиться, пасти, делать оружие, и, в конце концов, быть в курсе, что нужно делать с женой. О последнем редко говорят и мало где пишут, но в сказках это отражено, как и в серьезных исследованиях.

Естественно, что всевозможные трудные задания воспринимались испытуемыми плохо, поэтому постепенно Бабу Ягу стали относить к отрицательным, но нужным персонажам.

Продолжение следует.


Игра для детей старшего дошкольного возраста. Выполняя задания, малыши освоят звуко-буквенный анализ слова, повторят основные цвета, а также разовьют зрительное восприятие, произвольное внимание и логическое мышление.
Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям, у вас получится 64 разноцветных карточки.
Раздайте детям карточки с картинками, предложите назвать их и сказать на какую букву начинаются слова. Затем нужно к каждой картинке подобрать квадрат, название цвета которого начинается с той же буквы, что и название картинки. Если все цветные квадраты будут разложены правильно, то получится узор.


Развивающая игра. Предназначена для детей 3-6 лет. Комплектность: 20 карточек, состоящих из 2-х элементов. На одних половинках изображены различные животные, на других - места их обитания. Игра поможет детям узнать особенности жизни некоторых животных, научит различать их изображение, укрепит зрительную память и внимание. Варианты игр: "Третий (четвертый) лишний", "Общее место", "Играем сами", которые описаны в инструкции к игре.
Правила игры: см. продолжение...


Эти карточки помогут выучить с ребенком буквы в процессе игры. Посмотрите на картинки внизу.
Перед началом игры их нужно распечатать на плотной бумаге. Верхнюю часть с буквами отрезать и разрезать по полоскам сами буквы. Получится большой набор букв из которых нужно будет составлять слова и еще один набор с картинками.
Для начала даете ребенку одну большую карточку. Например, с буквами А и Б. Показываете букву А. Ребенок раскрашивает эту букву в большом квадратике. Затем вписывает ее в маленькие квадратики возле картинок. При этом проговаривайте с ним слова, выделяя голосом букву А: "АААА-ист".
Соберите это слово из карточек с буквами. Это должно выглядеть так: Первая карточка с буквой А и еще 3 карточки, повернутые чистой стороной вверх.
Объясните ребенку, что слово АИСТ состоит из 4 звуков, и первый звук А обозначается буквой А.
Выучив букву А, переходите к следующей.


Чтобы научить малыша читать, не нужно серьезных занятий. Побольше играйте с ним в разные игры с буквами. У детей отличная зрительная память. Если малышу показать, как пишется его имя или слова "мама" и "папа", то, даже не зная букв, он найдет эти слва среди множества других.
Лото "Слова из 3 букв" как раз учит читать, не заставляя учить буквы.
Есть картинка, она разрезана на три части. Ребенок собирает целую картинку из частей и видит что-то знакомое. Например, это КОТ, или ДУБ, или ЛУК. Но кроме рисунка на карточке есть и слово, которое ребенок запоминает автоматически.
Попробуйте, и вы сами увидите, что учится читать легко.
В архиве 15 картинок.


На какую букву начинается слово? А на какую букву слово заканчивается? А какая буква стоит на втором месте? Это все варианты игры в буквенное лото.
Помните, что такое лото? Мешочек с бочечками, на которых написаны цифры и карточки для всех игроков. Ведущий вытягивает из мешочка бочечку и называет цифру. Все ищут на своих карточках клеточку, на которой такая цифра есть. Бочечка ставится сверху. Кто первый заполнил все карточки, тот и победитель.


Картинки для детей выполняют важную роль в развитии ребёнка, это самый простой и один из самых первых способов знакомства ребёнка с буквами и предметами изображенными на них. Предлагаем несколько категорий картинок, такие как:
Звери - 36 карточек;
Овощи и продукты - 22 карточки;
Орехи и хлеб - 12 карточек;
Фрукты и ягоды - 20 карточек.
Это красочные развивающие карточки для вашего любимого малыша. Всё начинается с того, что вы показываете карточки своему малышу а он концентрирует своё внимание на них и запоминает. Он запоминает яркие буквы и картинки изображенные на них. Так-же на картинках изображены слоги и слова, при этом слоги выделены. Дети даже самого раннего возраста обращают внимание на эти картинки и по долгу их рассматривают. Когда к детям попадают подобные вещи, он долго смотрят на них вертят и издают разные звуки радости в виде гудения и пения.


Рассмотрите окошки с малышом, обратите внимание, что есть окошки большие, есть маленькие, что из каждого окошка кто-то смотрит.
Перед каждым новым заданием просите малыша разложить окошки перед собой.
Читайте задание и предлагайте малышу разложить окошки на доме. Не забывайте - в конце задания, малыш обязательно называет жильцов дома.
В файле 5 листов А4 с различными домиками без окошек
и 16 окошек: - 8 больших и 8 маленьких.
Инструкция проведения игры в файле.
автор limush

Юлия Шакирова

Учителя-логопеды часто в своей работе с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте используют пособия » . Существует множество вариантов данного пособия. Представляю свой вариант. Пособие состоит из двух домиков : красного цвета - для букв, обозначающих гласные звуки , и синего цвета - для букв, обозначающих согласные звуки .

Пособие помогает в игровой форме :

1. Знакомить дошкольников со звуками и буквами .

2. Учить характеризовать звуки , различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки .

3. Способствовать автоматизации и дифференциации звуков .

4. Развивать фонематические процессы.

Домики вырезала из ДСП , оклеила самоклеющейся плёнкой красного и синего цвета. В строительном магазине подобрала подходящий уголок белого цвета, разрезала по ширине домиков и приклеила . На красный домик приклеены три «этажа» уголка.

На синий - пять «этажей» .

«Этажи-полочки» покрасила в цвет домиков акриловой краской . Пособие прочное, легко моется, прошло проверку временем, активно используется в течении трёх лет. В домики выставляю буквы с символами звуков , картинки с заданным звуком , использую для проведения разнообразных дидактических игр.

Публикации по теме:

В январе в нашем дошкольном отделении проходил конкурс на лучшую разработку дидактической игры или пособия по развитию звуковой культуры.

Конспект занятия «Звуковые анализы букв у и ю» Демонстрационный материал. Доска,указка,наборное полотно,касса букв,фишки,колпачки (треугольники). Раздаточный материал:рабочие тетради,кассы.

Дидактическая игра «Домики» Воспитатель: Грачева Олеся Петровна МБДОУ «Курашимский детский сад Лесная сказка» Совместная деятельность с детьми второй младшей группы.

Заботиться о птицах можно, бросая им хлебные крошки или семечки. Голуби и воробьи с удовольствием слетаются на такое угощение. Мы помогли.

Фотоотчет: "Домики-кормушки" Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового.

Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Для создания дидактической игры нам понадобится: Распечатанные на плотном картоне буквы-звуки (буквы красного цвета обозначают гласные.

Зима-это такое время, когда наши крылатые друзья нуждаются в наше заботе и внимание. И мы в месте с родителями и детьми провели акцию "Кормушки.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека