Ты гуманитарий или технарь? Как выбрать профессию по своим предрасположенностям? Онлайн тесты.

Память мозга ассоциативна, т.е. запись новой информации производится не случайным образом, а поверх уже имеющихся данных в определённую часть мозга. В противном бы случае извлечение необходимого занимало бы столько времени, сколько прошло с момента определённого события до настоящего, напоминая проигрывание плёночной магнитофонной записи.

Поскольку для гуманитариев основным в профессиональной деятельности является запоминание всевозможных терминов - химия, медицина, биология и лингвистика, то подобный процесс имеет не точный, а приблизительный характер. Частичное совпадение по какому-то одному или нескольким характеристикам, даже неверные созвучные названия приводят к запоминанию нового:


Если же люди занимаются техническими дисциплинами, где из-за одной единственной неточности весь результат может оказаться неверным, то запись информации не производится до полного совпадения всех признаков:


Один из важных вопросов для психологии это не только формирование высшей нервной деятельности на основе объединения низменных чувств тела в группы, что и определяет наше сознание, как это доказал Павлов на опытах с собакой и лампочкой, но и то, каким образом это происходит. Ведь люди не способны объединять разные качества одного и того же предмета одномоментно, а только парами с образованием приоритетности между признаками. Примитивным примером такого может служить попытка произвести несложные математические вычисления с тремя одновременными числами: 5+3+4=8+4=12, приводящее к операции лишь с двумя из них. Причём, если бы суммируемых данных было больше, то самым важным бы становился общий результат предыдущих действий с забыванием сделанного. Таким образом технари и гуманитарии отличаться между собой ещё и по способу записи новой информации в мозг в виде иерархии характеристик предмета (рисунки 1 и 2).

Цели технарей и гуманитариев

Рассматривая полученные путём логических рассуждений картинки формирования памяти мозга технарей и гуманитариев (рисунки 1 и 2) можно прийти к парадоксальным выводам. Цель одних это оптимизация, превращение во всеобъединяющую формулу или алгоритм, а другие же стремятся к расширению знаний о предмете. Таким образом в одном случае лидером является тот, кто умеет излагать знания во всё более и более кратком виде, а в другом стараясь для лучшего запоминания к большим аналогиям и поэтому по возможности красочнее. Например, хотя способные мыслить длинными логическими цепочками и являются несомненно более одарёнными технарями ко всем другим, но любят и уважают более простых. У гуманитариев же всё в точности, да наоборот. Любовь и предрасположенность к человеку распространяется от менее крутых и к более прогрессивным (имется некоторые поправки на высоту интеллекта, т.к. самый простой технарь может иметь высшее образование, а самый способный работать лишь обычным исполнителем).

Например, если одни в силу невозможности одномоментного объединения любят играя изучать одну и ту же вещь, то другим хочется всё новых и новых приспособлений к данному - гоночная машинка с открывающимися дверцами или же всё новые и новые платья для куклы.


Выводы. Дедукция и эмпиризм, интроверт и экстраверт, технари или гуманитарии, «идеальный мужчина» и такая же женщина, но для психологов это должно выглядеть как доминирование логики или памяти друг над другом и соответствующие способности после определённого выбора – более памятливый, чем другие или же способный мыслить более длинными логическими цепочками!

Память

Прежде чем приступить к изучению психических деградаций «индиго» необходимо обосновать причины постепенного увеличения необходимой памяти у прогрессивных по отношению к другим технарей, как и логики мышления у более способных чем остальные гуманитариев. Если со сложными точными дисциплинами понятно – чем длиннее логическая цепочка и сложнее предмет изучения, тем больше необходимо удерживать в голове одновременных данных, то зачем же какому-то там химику или биологу с медиком начинать размышлять, сопоставлять и делать выводы? При увеличении объёмов памяти возникают многочисленные схожие между собой аналогии, что в результате и возникает надобность подобно технарю обобщить данные под каким-то единым термином, алгоритмом.

Например, современным химическим производством синтезировано более нескольких миллионов веществ, куда ежегодно добавляется по несколько сотен тысяч новых. Хотя разобраться в свойствах или припомнить особенности определённого соединения практически невозможно, но благодаря основе любой специалист может приблизительно описать характеристики и производные.

Сравнение технарей и гуманитариев

Рассматривая рисунки 1 и 2 визуального представления гуманитариев и без серьёзного научного изучения можно себе представить причины многих таких явлений, как импотенция и половое безразличье, вера в Бога с одновременным высшем образованием, возникновение фобий и так называемых комплексов.

Отношения полов, любовь и брак

Если мужчины любят глазами, получая весь необходимый мозгу объём данных сразу же и мало нуждаясь поэтому в запоминании, то такие способны каждый раз встречать в постели собственную жену как чужую – всё в новинку и любо, лишь бы соответствовало представлению о красоте фигура и лика. Гуманитарный же склад мышления и хорошая память, надежда на таковую в жизни и профессии приводят к тому, что какой бы красавицей не была собственная жена, но через нескольких месяцев и до 2-3 лет она становится мало интересной – и так всё известно, ни чего для управляющего эрекцией мозга нового нет.

Если у технарей отношения между любящими друг друга мужчиной и женщиной развиваются постепенно усиливаясь в привязанности к семье, то чем больше гуманитарии узнают друг о друге, тем менее интересно им общение. Если знающие, что такое любовь технари для любимого готовы многое безвозмездно сделать в преддверии более глубоких отношений, то в аналогичном случае гуманитарии только смеются, зная о «далёких перспективах».

Поскольку из-за многих одновременных ассоциаций и перехода с одного на другой предмет (рисунок 2) гуманитарии не способны мыслить одной и той же идеей с длинной логической цепочкой, то отрешась от ложной стыдливости можно сказать, что мужчине очень сложно самоудолетвориться и он готов отдать любые деньги за интимную связь с женщиной. Не рассматривая аналогичный случай для технарей можно однако заметить и имеющиеся два исключения из общего правила. Самые способные по отношению к другим технари из-за желания всё объединить до малейших подробностей в единое целое имеют слабо развитую фантазию – всё должно быть идеально точно в представлении событий, поэтому как и гуманитарии мало способны к самоудовлетворению и готовы платить слабому полу за близость. Лидеры же среди гуманитариев имеют столь множественные ассоциации, что при руководстве или передачи ценной информации с соответствующей высокой оплатой становится возможным запутывать менее умного собеседника – повсеместно практикуются обман и понты, мошенничества. В следствии всего с детских лет подобные личности, не придираясь по мелочам, ищут у других какие-то логические несоответствия основной идее изложения, что позволяет выстраивать на короткий срок мало с чем другим связанную приблизительную логическую цепь – развивается бурная фантазия с соответствующей возможностью к занятию сексом без полового партнёра (визуально это представимо множеством слабо связанных основаниями, но достаточно высокоэтажных пирамидок).

Например, в обществе «слишком умных» технарей из-за стремления видеть и знать всё до мелочей и соответствующей малой фантазии мужчины способны заняться сами с собой сексом только при просмотре порнографического фильма. Такие же гуманитарии не способны сами что-то выдумать из головы, но практически любое изображение полу голой женщины с очевидно видимыми для слабого пола отличительными качествами дают нужный стимул для бурной фантазии и возбуждения. Япония или Америка могут служить иллюстрацией подобных практик. Афганистан же и мусульманство своими запретами на порнографию и открытого на людях показа тела женщин дают понимание причину отношения бедных природными ресурсами стран к малому желанию мужчин трудиться ради семьи и женщин без соответствующего стимулирования близостью.

Например, в обществе гуманитариев из-за обременения детьми, в девичестве малой нужде в сексе женщина старательно продаёт себя и тело, т.к. ожидает из-за грозящей в последствии «слабости» мужа разрыва. Из-за возможности самоудолетвориться мало нуждаясь в сексуальной партнёрше технари из-за грозящего обременения детьми мало охотно вступают с женщиной в долговременные брачные узы, иногда лишь хорошее приданное служит побудительным стимулом.

Например, не только гуманитарный склад мышления отрицательно влияет на возможность сильного пола «жить с самим собой», но и низкий уровень образования и культуры, проживание не профессией по профилю, а «бизнесом» и торговлей, поскольку в таком случае память начинает строиться не длинными и строго соответствующими друг другу сложными логическими цепями, а короткими и слабо связанными многочисленными аналогиями.

Религия и вера

Поскольку технари любую идею «пристраивают ко всему другому», проверяя на соответствие логике и событий друг другу, то изучив в школе на уроках биологии и зоологии происхождение видов животных с образованием из них человека, законы сохранения энергии и вещества - физику с химией, на уроках географии и астрономии формирование планеты из раскалённого шара с соответствующими этапами перехода к нынешнему земному виду – не остаётся ни малейшей возможности верить в Бога и чудеса, писание Библии, которые утверждают, что всевышний создал всё за семь дней вместе с людьми. Рассматривая же рисунок 2 видно, что практически любая идея может соседствовать через многих других посредников с диаметрально противоположной путём постепенного дрейфа с «практическими одинаковыми соседствующими цветами», т.е. через аналогии.

Например, так называемые «комплексы», методы лечения и именные названия которых происходит от стремящихся объединить разные культуры и народности психологов - гуманитариев США, могут возникать в следствии детских травм или же каких-то недалёких по времени сильных негативных событий. Причём пациент в большинстве случаев не понимает причины своих страхов и фобий, поскольку из-за взаимосвязи всех событий жизни памятью мозга воедино (рисунок 2) любое, даже и положительное явление, может вызывать негативные эмоции, поскольку стало базисом для формирования многих других участков памяти.

Например, фетишизм, как и интерес к женскому половому органу, указывают либо на низкий уровень образования, либо на гуманитарный склад мышления, т.к. отдельный элемент для технаря не может служить стимулом.

Синергия гуманитарного и технического склада ума в "индиго"

Казалось бы автор подробно рассмотрел диаметральность формирования памяти мозга гуманитариев и технарей, доказав невозможность их объединения, но тем не менее существует тип людей, который «подмывает» приведённое ранее логическое обоснование. Затрачивая на обучение в школе минимум времени, ходя в класс без учебников и тетрадей так называемые «индиго» поражают учителей и родителей своими «сверх способностями». Ещё каких-то 10-20 лет назад подобные личности были третируемы окружающими, поскольку не умели общаться в какой-то определённой группе, то теперь гуманитариям и технарям, а проще говоря девочкам и мальчикам, ранее играющим и дружащим по отдельности друг от друга со своими разнящимися лидерами и идеями, приходится смиренно ждать очереди вставить короткую реплику в всё время общающийся «объединённый дружбой» разнополовый коллектив.

Например, посетив любой из интернет сайтов описания детей «индиго» не вдумываясь в написанное можно визуально определить половое смешение и соответствующую пропагандируемую психологию - под коре стриженные красивые и послушные мальчики и такие же, но немного озорные девочки.

Например, если мальчики предпочитают более подвижные игры, беспрестанно бегая, прыгая и что-то крича, а девочки по своему обычаю в одном месте что-то между собой всё время обсуждают, ходя на небольшом пяточке под ручку, то «индиго» совмещают подобное. Безостановочные гибкие и резкие движения тел вокруг незримого кольца перемежевывается репликами и бурными обсуждениями участников, внезапно возникают отделяясь от основной и вновь объединяются подобные группки.

Не затрагивая проводимую по всему миру ныне политику доминирования ни чего не умеющих делать «бизнесменов», когда престижность, а следовательно и лидерство в обществе диктуется не приоритетами тех или иных гуманитарных или технических наук, а «умением управлять людьми» рассмотрим два крайних случая работы представленных ране схем (рисунки 1 и 2) – таланты без прикрас.

Безостановочное увеличение длины логической цепочки приводит к сложности присоединения новых сведений к уже имеющемуся, т.к. качества окружающих нас предметов и явлений имеют множество разнохарактерных и одновременных признаков. В результате индивидуум на первых порах либо ошибочно присоединяет новые данные, затрачивая после множество усилий для переучивания, либо очень длительно и многократно разбирается в сути вопроса. Если же память человека чрезмерно велика, то это говорит о возможности присоединить новые данные по любому признаку или же даже и без очевидности таковых. В результате логические построения подобных личностей напоминают работу автоматизированного перевода с иностранного языка – нагромождение разнотематических текстов, запросто переходящих один в другой, или же бред.

Видя невозможность бесконечного совершенствования технарей и гуманитариев остаётся рассмотреть вариант сотворения «универсально развитой личности». Для более быстрого обучения технарь начинает создавать неверные ассоциации, спустя некоторое время успешно или же нет пытаясь всё осознать и объединить с имеющимся, а гуманитарий прилежно и последовательно учится по курсу предмета, запоминая и расставляя в приоритетном порядке взаимосвязь между явлениями на манер оглавления с аннотацией и текстами. Образуется так называемый «индиго» визуальная схема формирования памяти мозга которого является средним вариантом рисунка 1 и рисунка 2 – небольшие по высоте и «этажности» пирамиды, частично объединённые между собой основаниями по многим параметрам.

Например, неспособный запомнить и путающий между собой иностранные «майна» и «вира» технарь придумал ассоциировать их с названием препарата для повышения мужской потенции. Созвучное названию виагра «вира» стало означать вверх.

Например, «внезапно поумневший» гуманитарий становится способен не только решить физическую задачу заученным им способом, но и скомбинировать в цепочку несколько вариантов, последовательно продвигаясь к искомому без длительного перебора всего и вся.

Итак оказалось, что при обучении или при решении аналогичных заученным способам задач, их комбинаций «индиго» резко контрастируют со самыми способными гуманитариями и технарями в лучшую сторону. Но развитие современного общества диктуется не бездумными исполнителями, а создателями чего-то нового – учёными и творческими личностями. Что же это представляет с точки зрения рассмотрения иллюстраций (рисунки 1 и 2)? По неполным данным в точных дисциплинах необходимо создать всеобъединяющий алгоритм, который будет описывать всю пирамиду, но в условиях разделения на разные это становится невозможным. Если же имеются множественные ассоциативные пересечения, то уничтожается комбинаторный склад ума и наука химия.

Например, индиго способны освоить многие медицинские специальности, но вместо перечня разносторонних услуг получается сверх дорогая и очень высокомерная врачебная помощь от «более крутого» - проверят на всё и вся.

Например, все опыты по поиску частиц Хиггса и проработки теории «струн» с затратой миллиардов закончились коллапсом по причине дружного уживания различных теорий учёных друг с другом, их взаимосвязи.

Еще об отличиях разных складов ума

Рассматривая схемы гуманитариев и технарей (рисунки 1 и 2) можно сделать вывод о том, что из-за «привязки информации о любых окружающих предметах ко всему и вся» у технарей образуется очень тонкая калибровка ценности вещей относительно других и друг друга. Такие люди с большим сожалением тратят средства, покупая ко всему только самое необходимое и «вписывающееся в остальное». Аналогично рассуждая о гуманитариях можно сделать диаметральный вывод о том, что им хочется сразу всего одновременно, слабо развита верная оценка ценности вещей – лишь на основе сравнения схожих друг с другом.

Например, технарь практически всегда интуитивно подсчитывает затраты на производство вещи, сравнивает её с другими, произведёнными по схожей технологии и материалов, но имеющих другое предназначение.

Например, сравнив дом или чердак со старыми вещами среднестатистического американца и японца очевидна контрастная разница между самыми «крутыми» из гуманитариев и технарей, хотя материальная разница обеспеченности и индустриальная развитость государств находится приблизительно на одном уровне.

Например, по разнице цветовой гаммы одежд практически наверняка можно отличить расфуфыренного гуманитария, от скромно одетого технаря.

То или иное устройство памяти мозга (рисунки 1 и 2) можно назвать личностью человека. Конечно формируется она на основе длительного процесса воспитания и приобретённого опыта, физиологических особенностей и привычек тела, но всё равно окончательный итог будет в виде приведённых выше схем. Таким образом получение удовлетворения от жизни напрямую зависит от соответствующей частоты задействования отдельных участков памяти, необходимой мозгу интенсивности и полноты.

Например, из рассмотрения схем архитектуры устройства памяти мозга гуманитариев и технарей можно сделать вывод о том, что одни будут больше любить имеющее общее между всеми музыкальными инструментами ритмическую композицию, а другие предпочитать «классику» с нюансиками звучания и переходами, отдельными выпадами и проигрышами.

Если стремление технарей связать любую информацию с другими областями знаний приводит к поиску общих алгоритмов и формул, то в конечном итоге в идеале образуется некая общеобъединяющая фундаментальная единица «идеальный человек» или же закон сохранения энергии и вещества. В профессиях или даже и на любовном фронте образуется тип личности с определённым образом поведения, ценностями, тогда как любой дополнительный «нюансик» или же отсутствие такового у гуманитариев делают различными даже и братьев близнецов – божественная неповторимость и ценность.

Например, потеряв мужа - технаря женщина может в очень короткий срок нескольких месяцев обрести счастье с другим, ощущать жизнь таковой, как будто бы ни чего не изменилось. Поскольку у гуманитариев женщины в той или иной мере берут плату «за это», вынужденно подстраиваются манерой поведения и соответствующих желаний супруга, то в силу собственного проживания памятью мозга и следующего необходимого для подготовки к сексу длительного выполнения определённых ритуалов и ухаживаний - интимность начинается «с нуля» как у девушек (в визуальной форме у гуманитариев индивидуальность может быть представлена даже и разным объединением одних и тех же данных низа пирамиды (рисунок 2), а в какой-то определённой профессии идеальный технарь - единичной вершиной пирамиды (рисунок 1).

Автор мог бы до бесконечности продолжать анализировать диаметральность психики личностей гуманитариев и технарей, но из-за существования дискретных уровней сознания: чернорабочие, исполнители, заведующие, директора, творческие работники, низ которых из-за малого уровня образованности с короткими логическими цепочками удовлетворения естественных потребностей тела и ценностями приближается к «лирикам», а интеллектуальный верх к «физикам», то не представляется возможным продолжать исследования, что вынуждает перейти к соответствующей другой теме.

Источник неизвестен. Если знаете источник – пожалуйста укажите в комментарии.

Гуманитарии или технари - спор, который уже очень долгое время не угасает в обществе. Многие люди так и не определили, к какому типу они относятся, но, помимо этого, всегда возникал вопрос: «кто, все-таки, лучше?». Кому легче устроиться на работу, кто умнее и талантливее?

Если подойти к этому вопросу с научной точки зрения - эти вопросы нельзя назвать корректными. Ученики школ часто путают отрасли знаний, которые относятся к гуманитарным наукам, например: биология. А, если речь идет о творческих предрасположенностях - это техническая или гуманитарная группа? Ведь творческих специальностей очень много: писатели, архитекторы. Сегодня мы попробуем разобраться в этих вопросах.

Гуманитарии

Понятие «гуманитарий» дословно означает «вольный, человечный, душевный». Этим словом обозначают те науки, которые имеют тесную взаимосвязь с творчеством и искусством. К ним можно отнести философию, психологию, конфликтологию, литературу, журналистику. Издавна принято считать, что люди, которые обладают предрасположенностью к языкам, умеют выступать перед публикой и увлекаются литературой, обладают гуманитарным складом ума и повышенной чувствительностью. Такие люди не «дружат» с точными науками, они видят мир как романтики - мечтая и фантазируя.

Технари

Люди, которые имеют технический склад ума, считаются более активными, приземленными и энергичными. Они ставят перед собой цель и уверенно идут к ней. Обладая последовательным, логическим мышлением, такие люди решают любые задачи более четко и системно. К техническим наукам можно отнести математику, физику, информатику.

В чем же отличие?

Отличить человека с гуманитарным складом ума от человека с техническим довольно просто - существует несколько критериев:

Цветовые предпочтения;

Способы запоминания и хранения информации в памяти;

Поведение на людях, в узком кругу, в семье;

Поставленные цели;

Жизненные ценности.

Целями и задачами технарей будут: оптимизация процессов, поиск формул и алгоритмов для решения задач. Для гуманитариев же - получение обширных знаний о том предмете, который они изучают. Если технари умеют конкретизировать и урезать информацию, строить логические цепочки, то гуманитарии пользуются яркими аналогиями, при этом применяя память.

Кто умнее?

Большинство людей говорят, что умственные способности математиков выше, чем у представителей гуманитарного склада ума, но это утверждение толком необоснованно. На самом деле, каждый гуманитарий сможет легко изучить любую из технических профессий - все благодаря тому, что у людей с гуманитарным складом ума очень хорошая память. Маловероятно, что технарь сможет справиться с освоением гуманитарной профессии, но из любого правила, как мы знаем, бывают свои исключения.

Если задать технарю любой вопрос - он ответит конкретно и по факту, в то время как гуманитарий начнет очень долгий и красивый рассказ о высоком, при этом размышляя и ставя в пример известных личностей.

Что касается трудоустройства на работу, технарю устроиться гораздо легче, так как для оценки его способностей не нужно много времени. А вот для оценки познаний и навыков гуманитария потребуется больше времени: ведь никто не знает, когда он раскроется полностью.

Выбор дальнейшей профессии стоит перед каждым школьником. Сегодня система образования подразумевает, что в определенный момент ваш ребенок должен четко понимать профиль своего дальнейшего обучения.

Практически с младших классов заботливые родители пытаются помочь своим детям раскрыть способности и таланты. Стоит признать, что бывает достаточно трудно дать совет своему ребенку. В таких ситуациях определиться помогает тип мышления.

Преподаватели, обучающие ребенка, знакомы с его талантами. Для них не составит труда подсказать гуманитарий он или технарь. Так что же означают данные понятия?

Сегодня в обществе существуют примерные разделения. Например, если ваш ребенок отдает предпочтение точным наукам, таким как математика, физика, то он технарь. А если у него развивается интерес к языкам, изучению художественной или исторической литературы – гуманитарий. Но на практике, все не так-то просто, поскольку встречаются дети со смешанным типом.

Интересно, что можно определить склад ума ребенка по определенным критериям: манера запоминания информации, признании в социуме, жизненным ценностям и целям.

Человек-технарь

Детей с техническим мышлением отличает энергичность, настойчивость и целенаправленность. Их мозг работает с большой скоростью и четкостью. Еще в школе, у них проявляется склонность к алгебре, геометрии и физике, такой ребенок может поладить с любой техникой.

Но, несмотря на свою активность, технари не любят живое общение. Новые открытия, изобретения, след в истории – это участь технарей. Люди с техническим складом ума в своей работе сталкиваются с каким-либо материалом, оборудованием, точными науками.

На практике, это профессионалы своего дела. У человека-технаря всегда все четко и по плану , никаких сторонних размышлений быть не может. Телефоны, компьютеры, автомобили, дома и сооружения – то, без чего мы не мыслим нашу жизнь, заслуга этих людей.

Человек-гуманитарий

Учеными давно определено, что склонность ребенка к различным наукам можно выявить еще с раннего детства. О гуманитарном типе мышления может говорить сильно выраженное тактильное и обонятельное чутье. Среди множества увлечений такие дети отдают предпочтение рисованию или рукоделию.

Основные черты характера гуманитария:

  • коммуникабельность
  • интерес к искусству, традициям, истории, философии
  • желание постоянно развиваться и совершенствоваться

Можно назвать целый ряд общественных наук – лингвистика, филология, юриспруденция, политология. Человек – гуманитарий прекрасно в них разбирается, так как благодаря типу мышления способен владеть языком слов и букв

Дети, которые прекрасно адаптируются в социуме, смело могут найти для себя соответствующую профессию.

Способности и интересы

Говоря о выборе профессии, необходимо учитывать не только возможности ребенка, но и его интересы , склонности. В действительности, это различные вещи. Часто случается так, что ребенку может быть очень нравится определенная школьная дисциплина, но он ее до конца не понимает и не во всем разбирается.

Или наоборот, преподаватель не вызвал у школьника интерес к своему предмету, поэтому ребенок не хочет разбираться в “неинтересном” материале.

Не стоит судить ребенка, опираясь только лишь на школьные оценки. Если мы попытаемся составить соотношение интересов и способностей, то получим различные варианты.

Первый : интересно направление и присутствуют способности – идеальный вариант, который не подразумевает размышлений о выборе профессии. Второй : ребенок не проявляет интерес к направлению, но обладает четко выраженными способностями. Тут стоит задуматься, почему ребенок не хочет заниматься в этой сфере. Быть может проблема в том, что преподавать не разбудил интерес к дисциплине? Или же ребенку просто интересно что-то другое?

Третий: интересно направление, но нет особых способностей. Подумайте, стоит ли в данном случае развивать того, чего нет? Или же просто не было возможности себя проявить? Четвертый: нет интереса к направлению и нет способностей. Здесь все просто – задумайтесь о других направлениях.

И пятый : если присутствует средний интерес как гуманитарным, так и к техническим наукам, обратите внимание на другие направления, например, творческие.

Важно, чтобы именно за ребенком оставалось последнее слово. Это его выбор, и только его. И не нужно ему мешать, даже если вдруг он решит сменить направление.

Помощь родителей и преподавателей заключается только в том, чтобы предоставить ребенку полную информацию обо всех возможных сферах знаний. А уже определиться с областью поможет психологическое тестирование, своего рода профориентационное.

Джон Хьюстон

Здравствуйте, добро пожаловать на блог!

Сейчас время поступления в ВУЗы и в основных поисковых системах в разы увеличилось количество запросов «тест на выбор профессии онлайн», «ты гуманитарий или технарь?». Очень сложно выбрать только одну профессию из множества существующих. С этой проблемой каждый сталкивался в своей жизни.

Но сейчас, мне кажется, люди, особенно молодые, стали более трезво, спокойно и последовательно мыслить. Меньше поддаются стереотипам. Больше ценят свободу, творчество, размеренный образ жизни, но вместе с тем имеют целеустремленность и понимание, в каком направлении двигаться.

Итак, при выборе профессии важно использовать системный, взвешенный подход и последовательно ответить на несколько вопросов. В предыдущих статьях мы уже рассмотрели вопросы:

  • какие сейчас самые востребованные и высокооплачиваемые профессии? (см. статью )
  • профессии будущего, которые будут востребованы через 10-20 лет (см. статью )
  • куда пойти учиться, чтобы получить перспективную профессию и обязательно ли сейчас иметь высшее образование (см. статью )

Но эти вопросы являются второстепенными по сравнению с вопросом выбора профессии в соответствии со своими врожденными способностями, талантами, призванием. Мы все знаем выражение Конфуция, что если будешь заниматься любимым делом, то не будешь работать ни дня в своей жизни.

Сегодня мы с Вами будем разбираться с вопросами по теме выбора профессии в соответствии со своими способностями:

  • Почему важно выбрать профессию в соответствии с талантами и призванием?
  • Как определить свои врождённые способности?
  • Гуманитарий или технарь – тесты онлайн
  • Известные методики и тесты на выбор профессии
  • Тест А.Е. Климова онлайн
  • Методика самоопределения профессионального Дж. Голланда
  • Карта для выявления интересов по методике А.Е. Голомштока
  • Тест на определение личности
  • Тест на склонности Л.Йовайши
  • Тест установок личности О.Ф.Потемкиной

Почему важно выбрать профессию в соответствии с талантами и призванием? Технарь и гуманитарий

Из опыта могу сказать следующее. Когда я работала на большом проекте внедрения новой IT архитектуры банка, мне пришлось заниматься подбором персонала на проект. Причём, в очень короткие сроки нужно было набрать команду из около 40 человек. Поэтому сотрудники HR нам прочитали короткий, но ёмкий курс лекций, как правильно подбирать персонал.

Из этого курса мне запомнились слова опытного менеджера по подбору персонала. Он сказал: «Нет большей ошибки, если на работу, требующую творческого подхода, взять человека с врождёнными качествами педантичности, усидчивости, внимательности, терпения. И, наоборот».

Если согласно врождённых свойств человека, ему приносит радость всегда разная работа с нестандартными задачами, то на работе, где надо работать по шаблону и инструкции, он будет страдать и мучиться. А если, наоборот, человек от природы любит выполнять последовательные действия строго согласно инструкции, то он будет страдать на работе, где ему каждый день дают разные задания.

Но как определить, к какому типу ты относишься, как определить свои врожденные наклонности?

Как определить свои врождённые способности?

Сразу надо сказать, что нет чёткого разделения, ты гуманитарий или технарь. У каждого человека есть определённый процент математических и гуманитарных способностей. Есть люди, которые одинаково талантливы в обеих областях. Мы знаем, что Леонардо да Винчи был и талантливым художником, и талантливым изобретателем. Но всё же чаще бывает, что какие-то способности превалируют.

Итак, обратимся к известным методикам определения своих врождённых способностей и талантов. Первое, что нужно сделать, это грубо определить, ты скорее гуманитарий или технарь (художник или математик)?

Гуманитарий или технарь – тесты онлайн

Вы математик или художник или, какое полушарие у Вас доминирует? Учеными доказано, что 2 наших полушария отвечают за разные способности. Если доминирует левое полушарие, которое отвечает за логику, то у Вас больше развиты способности к аналитическому мышлению. Вы больше технарь (математик). А если, наоборот, то у Вас развито воображение и творчество. Вы больше художник (гуманитарий).

Определите прямо сейчас при помощи 3-х популярных быстрых, но эффективных тестов, кто Вы — художник или математик?

Вот 1-й онлайн тест с картинками , художник или математик?

У меня получился такой результат:

2-й тест - визуальный на определение доминирующей руки

Также я помню ещё со студенческих времён простой тест на определение доминирующего полушария, который нам показал преподаватель в институте. Это визуальный тест, состоит из 4-х упражнений с руками (скрестить руки на груди в позе Наполеона и 3 других) и определяет преобладающее правое или левое полушарие. Можете прямо сейчас пройти этот тест онлайн .

3-й тест - Владимира Пугача, тоже визуальный

В этом видео представлен тест Владимира Пугача на определение, какое у Вас доминирующее полушарие головного мозга.

Если фигурка девушки вращается против часовой стрелки - доминирующим у Вас является левое полушарие. Оно отвечает за логику и анализ. Т.е. Вы больше математик (технарь), чем художник (гуманитарий). Если - по часовой стрелке, то Вы больше гуманитарий (развита интуиция и эмоции). Если усилием воли можете вращать фигурку и по, и против часовой стрелки, то у Вас одновременно развиты оба полушария. Поздравляю, Вы в клубе с Леонардо да Винчи!

Тест А.Е. Климова онлайн

20 вопросов, потребуется 5 минут

Тест разработал выдающийся русский учёный-психолог, методолог практической психологии. В основу теста он положил простую идею о том, что все профессии делятся на 5 типов в зависимости от объекта взаимодействия с человеком.

  1. Человек – природа . Профессии, в которых человек взаимодействует с природой, животными, растениями и природными процессами.
  2. Человек – техника . Профессии, в которых человек взаимодействует с техническими системами, установками, материалами и энергией.
  3. Человек – человек . Профессии, в которых человек взаимодействует с людьми, группами людей.
  4. Человек – знаковая система . Профессии, в которых человек взаимодействует с условными знаками, шифрами, кодами, таблицами.
  5. Человек – художественный образ . Профессии, в которых человек взаимодействует с художественными образами, их элементами и особенностями.

Мне нравится тест тем, что в нём всего 20 вопросов. В каждом из 20-ти вопросов предлагается 2 профессии. Из них надо выбрать одну, представив, что на свете существует только эти 2 профессии и выбрать можно только одну. Отвечать надо быстро. После ответа на все вопросы, Вы узнаете, какой тип профессий Вам больше подходит по Вашему типу характера, талантам и профессиональным наклонностям.

Например, у меня получился такой результат.

Методика самоопределения профессионального Дж. Голланда

42 вопроса, потребуется 5 минут

Американский профессор Дж. Голланд положил в основу теста теорию, что успех в профессии зависит от соответствия типа личности типу профессиональной среды. Согласно теории Голланда есть всего 6 типов личности: практический; социальный; интеллектуальный; стандартный; предприимчивый; артистический. После того, как Вы пройдете тест, Вы сможете соотнести свои склонности, интеллект с существующими профессиями.

У Вас будет 42 вопроса. В каждом нужно выбрать одну из предложенных профессий: наименее «противную» или наиболее желательную.

У меня, например, получился вот такой результат.

Карта для выявления интересов по методике А.Е. Голомштока

96 вопросов, потребуется 15 минут

Карта разработана для старших школьников 9-11 классов. Она поможет Вам выбрать профессию. Надо постараться ответить как можно точнее: вариантов ответов 5 «Очень не нравится», «Не нравится», «Сомневаюсь», «Нравится», «Очень нравится».

Тест на определение личности

Потребуется 3 секунды

Экспресс тест – мне нравятся такие моментальные тесты – надо только выбрать картинку с деревом, которое нравится больше других. .

Интересно! Вот мой результат:

Тест на склонности Л.Йовайши

24 вопроса, потребуется 15 минут

Чтобы работа приносила удовольствие, надо выбрать профессию в соответствии со своими предрасположенностями, навыками и увлечениями. Этот тест литовского психолога популярен, потому что прост и точен.

Тест установок личности О.Ф.Потемкиной

40 вопросов, потребуется 5 мин

При помощи этого теста Вы определите, согласно Вашему типу личности Вы больше ориентированы на результат или процесс, на свободу или усердный труд. Это очень важно знать для выбора профессии, работа в которой предполагает решение разных задач либо последовательных задач по четкой инструкции.

P.S.1 В комментариях пишите о результатах теста, спрашивайте, как интерпритировать результаты тестов

P.S.2 Делитесь статьёй в соц сетях с Вашими друзьями

P.S.3 Подписывайтесь на статьи блога - форма подписки под статьёй.

На самом деле гуманитарий - не тот, кто любит читать хорошие книжки. Любить читать должен каждый нормальный человек, обладающий воображением. Великий физик Альберт Эйнштейн восхищался Достоевским. Генеральный конструктор космических кораблей Сергей Павлович Королев регулярно перечитывал «Войну и мир» и знал наизусть многие стихи Есенина. Но это не сделало их гуманитариями.

Бывает и хуже: последние годы «гуманитариями» корректно называют тех, кто, отсидев 10 лет в школе, не может посчитать площадь квадрата и не помнит таблицу умножения. Как правило, это обычные лентяи. Но слово «лентяй» обидное, а «гуманитарий» – нет.

Конечно, гуманитарные науки отличаются от точных. Но совсем не так, как кажется многим. Дело в том, что естественные (точные) науки стремятся к построению объективной картины мира. Гуманитарные же имеют дело с человеческим сознанием. А оно, во-первых, всегда нелинейно, во-вторых, тяжело поддается формализации, а в-третьих, очень субъективно. Психологи говорят, что у любого явления есть как минимум семь объяснений, а в любой ситуации – семь способов действия. Поэтому главная задача гуманитария – увидеть многозначность и сложность явлений, их принципиальную незамкнутость.

Например, литературный текст для гуманитария – это способ познания мира. Мы можем познавать себя с помощью текста. Можем анализировать взаимоотношения героев. Можем рассматривать, как и из чего текст сделан. Изучать, каким образом человек (в данном случае автор) составляет модель, которая начинает жить собственной жизнью. Если человеку интересно смотреть на эту многозначность и вертеть ее, как калейдоскоп, – он гуманитарий. Если хочется просто восхищаться – он хороший человек. Но это не имеет отношения к гуманитарным профессиям.

Вы думаете, филологи – это те, кто любит литературу? О нет! Филологи литературу изучают и препарируют. Они уже не могут любить книги наивной трепетной любовью. А тот, кто остается в таком первозданном состоянии, обычно не особо котируется как специалист.

«Гуманитариями» иногда называют себя и люди искусства – те, кто идет во ВГИК, Щепкинское или Суриковское училища. Увы, искусство и гуманитарные дисциплины – это разные вещи. Искусство апеллирует к чувствам, а гуманитарные науки – к разуму. Да, в Средневековой Европе гуманитарные науки назывались свободными искусствами (кстати, в их число входила и арифметика), но со времен Средневековья много воды утекло.

Тому, кто хочет поступить в творческий вуз, нужно учиться думать и анализировать. И в этом может помочь изучение литературы. Опыт людей, лишь вступающих во взрослую жизнь, обычно достаточно ограничен. А литература дает множество моделей восприятия массы душевных оттенков и жизненных коллизий. Так что если человек в 16-17 лет не прочитал определенного количества текстов и не пропустил их через себя, значит почти наверняка работа его души не налажена.

Формально для поступления в большинство творческих вузов хватает 55-60 баллов по литературе. Но на самом деле, чтобы стать артистом, режиссером, музыкантом, художником, мало «изучить» программные произведения по кратким пересказам. Их надо пропустить и через сердце, и через разум.
Так что быть гуманитарием непросто. Гуманитариями не рождаются – этому надо учиться.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека