Проект здоровые дети здоровая нация в доу. Старт в науке

Введение

Будущее нашего государства определяется нравственным состоянием государствообразующей нации. Часто мы говорим, что дети - это наше будущее. И это не требует доказательств. Но сегодня вопрос о будущем страны более чем серьезный. Общество больно, и естественно счастье и здоровье детей под вопросом. Рассмотрим некоторые аспекты угрожающего состояния нации, которые, наверное, в первую очередь отражаются на детях.

Если люди нравственно и физически здоровы, воодушевлены стремлением к цели. Чувствуют реальную заботу и защиту со стороны государства, то они уверенно смотрят в будущее и способны создать здоровые, дружные, прочные, основанные на любви семьи, которые обеспечивают стабильный темп роста численности населения.

В течение последних восьми лет рождаемость оказалась ниже смертности, численность населения сокращается и после нескольких десятилетий может достигнуть так называемой точки, за которой нет возврата, то есть сокращение населения нашей страны может стать вообще необратимым.

1. Потерянный потенциал

возрождение национальный безопасность народ

В двадцатом веке произошло много потрясений, затронувших глубокие основы жизни народа: Гражданская война; террор, направленный против крестьянства, купечества, аристократии, духовенства; голод. Эти потрясения стали причиной разрушения традиционного быта, нравственных устоев, привели к падению уровня жизни.

Для деморализации целого народа, для того чтобы лишить его стремления активно жить и преодолевать трудности, применяются целенаправленные разрушительные приёмы воздействия на массовое сознание. Например, пропаганда с помощью СМИ провокационных, выдуманных фактов; разнообразное унижение национальной истории и национальных героев и многое другое. Таким образом, для сохранения нации необходимо, чтобы в народе возродились национальное самосознание, законная гордость за свою великую страну и славную историю.

Конечно, у каждого человека, нации, государства, любой социальной общности людей найдутся несовершенства. Но уважение и любовь привлекает не отсутствие недостатков, а величие достижений. Примем это положение в качестве критерия и обратимся к примерам истории.

Здоровые дети обеспечивают здоровую нацию, а здоровая нация - это могущество и процветание государства, которое в тоже время во многом связано с численностью его населения. Вопрос умножения численности российского народа издавна волновал лучшие умы Отечества. Так, Михаил Васильевич Ломоносов находил самым главным делом «сохранение и размножение российского народа, в чем состоит величество, могущество и богатство всего государства, а не в обширности, тщетной без обитателей».

Дмитрий Иванович Менделеев был семнадцатым ребёнком в семье. Так же, как и Михаил Васильевич Ломоносов, Дмитрий Иванович - выдающийся учёный, патриот, человек большого государственного масштаба с необыкновенно широким кругом интересов. Его единомышленниками были Нобелевские лауреаты И.П. Павлов и И.И. Мечников, знаменитый адмирал С.О. Макаров и многие другие современники.

Д.И. Менделеев считал, что «высшая или гуманнейшая цель всякой «политики», яснее, проще и осязательнее всего выражается в выработке условий для размножения людского». В самом конце 19 века, в 1987 году, в России была приведена первая всероссийская перепись населения. Д.И. Менделеев совершил огромный труд по обработке и анализу переписи. Результаты которой обобщил в книге «К познанию России». Он полагал, что приняв «текущий прирост равным 1,5%», «недалеко ушел от действительности». Согласно расчетам Менделеева, к 2052 году численность населения Российской империи должна была вырасти в десять раз по отношению к 1897 году и достичь 1 млрд. 282 млн. человек, то есть практически сравняться с населением Китая. Это было бы государство с колоссальным духовным, экономическим, научным и культурным потенциалом.

2. Возрождение народа - основа национальной безопасности

Чем больше детей, тем быстрее возрождается народ, даже после самых тяжких испытаний. После Первой мировой и Гражданской войн Россия через 15 лет восстановилась, после Великой Отечественной войны - через 12 лет. А сейчас ежегодно теряет более миллиона детей.

Даже при всей технической военной мощи государства главным в армии был и остаётся человек. Только он способен обеспечить боеготовность Вооруженных сил и поддерживать её в состоянии, необходимом для отражения внешней агрессии, подавления террористических угроз внутри государства, выполнения миротворческих миссий за пределами его. При переходе армии на контрактную форму комплектования значение человеческого фактора возрастает.

Если численный состав регулярных Вооружённых сил в стране будет низкого качества, то мы просто не сможем отразить противника. Если в нашей армии будут больные с алкогольной или наркотической зависимостью люди, не способные переносить физические нагрузки военного времени, не патриоты, то это приведёт к поражению. На заседании совета безопасности по вопросу «О стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года и комплекс мер по её реализации» в своем выступлении председатель Совета Безопасности Н.П. Патрушев сказал, что наша национальная безопасность обеспечивается: национальной обороной, повышением качества жизни российских граждан, экономическим ростом, развитием науки, технологий, образования, здравоохранения и культуры.

Впервые во власти заговорили о повышении качества жизни и обеспечении достойных условий её как о составляющей части национальной безопасности. Первым звеном в повышении национальной безопасности страны являются наши дети, ведь именно из них вырастают защитники Родины.

Президент вынужден был обнародовать ужасающие цифры, отражающие в каких условиях живут наши дети. Какими они вырастут в семье неблагополучной, нищей, не имея возможности заниматься спортом и получить квалифицированную медицинскую помощь?

3. Качество жизни человека - основа национальной безопасности

В стране 800 тысяч сирот и детей, чьи родители лишены родительских прав, 700 тысяч детей - инвалидов, 157 тысяч - в коррекционных школах. Это интернаты, в которых обучаются дети с диагнозом «задержка психического развития». Ежегодно прибавляется около 100 тысяч детей, нуждающихся в опеке, 400 тысяч находятся на учёте в инспекциях по делам несовершеннолетних. В России скоро вырастет поколение преступников и попрошаек, выросших из сегодняшних беспризорников. Только в Москве более 10 тысяч малолетних бродяг.

Детские дома - тоже школы воспитания. Дети живут в них до совершеннолетия. Но, к сожалению, дома эти не выполняют тех задач, которые на них возложены. Негласная статистика говорит о том, что только 10% детдомовцев адаптируются к жизни в обществе, 40% - становятся преступниками, ещё 40% - спиваются, 10% - заканчивают жизнь самоубийством.

4. Национальная катастрофа

По данным Всемирной организации здравоохранения, при употреблении более 8 литров чистого алкоголя на душу населения «наступает необратимое изменение генофонда нации», то есть вырождение народа. В России приходится по 18 литров чистого алкоголя на каждого, включая младенцев. Алкоголь в России является, согласно расчетам экспертов, причиной 700 тысяч смертей в год - четверти от общего количества. Речь идет о жизни и смерти нашего народа. Это горькая-горькая правда. За 45 - 50 лет будет решен вопрос: будут ли народы, населяющие территорию России затоплены водочно - пивным половодьем или им удастся спастись от этой катастрофы, объединенными силами здоровых сил народа и здравомыслящего руководства.

Сегодня продолжительность жизни мужчины в России меньше, чем в бедных странах (Гондурас, Камбоджа, Бангладеш и т.д.). Главная причина тому - алкоголь. По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) необратимое угасание этноса наступает тогда, когда среднедушевое годовое потребление этилового спирта достигает критической черты в восемь литров. Алкоголь стал оружием массового поражения населения. По различным официальным сведениям этилового спирта производится в России от 14 до 18 литров на душу населения.

Теневое производство и оборот крепких напитков, по мнению знающих этот бизнес людей, составляет не менее 50% от официально заявленного. 35 тысяч человек в России умирают ежегодно от употребления алкогольных суррогатов. Почти 4 дивизии - из года в год (Сравните: за десять лет войны в Афганистане наши потери составили 13 тысяч человек). Наши потери на алкогольном «фронте» нельзя назвать иначе как национальной катастрофой.

Накрыв черным крылом мужское население России, алкоголизм пытается захватить также женщин и подростков страны. Невиданное для России развитие получило производство пива и различного рода спиртных коктейлей. Повсюду наблюдаем одурманенных юношей и девушек, пьющих алкогольные напитки в общественных местах. Страшные цифры привел на 14 Всемирном русском народном соборе архимандрит Тихон (Шевкунов): 33% мальчиков и 20% девочек в стране начиная с 13 лет каждый день пьют пиво и крепкий алкоголь. От 500 до 700 тысяч смертей в год связано с употреблением алкоголя!

Алкоголизация населения сейчас представляется главной угрозой для национальной безопасности страны. Будущее её страны напрямую связано с этой проблемой. Россия занимает первое место в мире по количеству брошенных детей, числу женщин, лишенных материнских прав; алкоголь - лавная причина разрушения семей. Ранняя смертность и деградация мужчин снижает рождаемость. В нашей стране более 700 специальных школ, в которых живут брошенные дети родителей - алкоголиков. Здоровье их с самого зачатия подорвано генетическими аномалиями и врожденными болезнями. Они на всю жизнь обречены, быть больными, обузой для общества.

Например, в Исландии один магазин, торгующий крепкими спиртными напитками, приходится на 15 тысяч населения, в Финляндии - на 7 тысяч, а в Подмосковье - на 400 человек. С древних времен известно: «В здоровом теле - здоровый дух».

Следующей проблемой являются генно - модифицированные продукты. В отличие от всевозможных пищевых красителей, загустителей, эмульгаторов, стабилизаторов, усилителей вкуса и т.д., ГМО - это, условно говоря, никакая не отрава. ГМО - это всего лишь измененные наукой гены, которые, попадая в человеческий организм, внедряются в наш собственный геном и при этом неизбежно изменяют его. Да, безусловно, мы живем на этом свете всего лишь один раз. Но последние 15 лет, то есть как раз с поры внедрения продуктов с ГМО, мы почему-то все чаще и чаще болеем. И почему-то все чаще умираем. А у детей становится все меньше шансов родиться вообще. И все это, вместе взятое, было доказано не только многочисленными опытами с мышами, но еще статистическими замерами, регулярно проводимыми различными службами в течение последних лет.

Трансгенизация. Несколько лет назад все СМИ говорили о поголовной вакцинации, большинство людей, конечно же, доверились прививкам не только сами, но доверили и своих детей. Однако не все СМИ сообщили о том, что входящий в состав вакцин фенол - это высокотоксичное вещество, которое подавляет иммунную систему. И о том, что «зашифрованное» на этикетке препарата вещество метиолят - это на самом деле запрещённые в медицине органические соли ртути, которые поражают почки, головной мозг и другие органы.

В состав вакцин входят такие токсичные компоненты, как формалин, гидроокись алюминия и другие, которые изменяют функции головного мозга. Проведённые в США исследования доказали связь аутизма, нарушения речи и гиперактивности с АКДС - вакцинациями. У нас в стране продолжается вакцинация, даже не подозревая о том, что почти все препараты - импортного производства, что они не проходят контроль качества и что каждая прививка оставляет неизгладимый след в организме.

Заключение

Как замедлить сползание в пучину генетического вырождения? Ждать, когда сам народ протрезвиться, нельзя. Нужно разработать государственную программу, пропагандировать трезвый образ жизни. Капитулировать перед натиском этих проблем - самоубийственно, потому что нация вырождается и качественно, и количественно. Если не будут возрождаться нравственные идеалы, которыми руководствовались наши предки, которые возвышали человека, а не низводили его до уровня потребителя каких-то благ, то процесс вырождения нации станет необратимым. Если народ откажется от пьянства, разврата, злобы, ненависти, зависти - от всего низменного, что унижает достоинство человека, тогда можно надеяться, что произойдут быстрые и благие изменения.

Когда свои интересы ставятся выше общественных и развиваются нравственные пороки, то утрачиваются идеалы, которыми руководствовались наши предки, создавшие великие нравственные и материальные ценности. Традиционно в нашем народе глубоко осознается единственность семьи. Семья - это школа нравственной любви. Именно в семье в первую очередь воспитываются такие нравственные качества, как верность, самоотверженность, мужество, патриотизм. В такой семье дети будут физически и душевно здоровыми и станут основой нации.

Список используемой литературы

1. Богачев О.В. Сценарий - мировой. Финал - трагический? - ж. Русский дом №8, 2010 г. - С. 14

Крутов А.Н. Русский тот, кто не курит и не пьет. - ж. Русский дом

№7, 2009 г. - С. 1 ж.

Бочаров В.А. Замкнутый круг - ж. Русский дом №8, 2009 г. - С. 39

Леонов Н.С. Общее дело - ж. Русский дом №8, 2009 г. - С. 44-45

Серенко Вадим, 10 "А" класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 им. 37 ГСД Красной Армии

Люберецкий муниципальный район Московской области

140004 г. Люберцы, ул.Электрификации, д.30 Тел./факс 554-52-83

Районный конкурс творческих работ учащихся

«Права человека – глазами ребёнка»

Тема работы:

«Здоровые дети – здоровая нация»

10 класс

Г. Люберцы, пос. ВУГИ д. 8 кв. 1

Тел. 557-59-07

E-Mail: [email protected]

Руководитель: Филатова Ирина Борисовна.

Педагог Организатор ОБЖ,

лауреат Всероссийского конкурса

«Воспитать человека»

2009 год.

1.Введение. Здоровье детей - одно из высших ценностей общества. Стр. 3-4

2. Основное содержание: Стр.5-11

2.1. Мой взгляд на решение проблемы.

2.2. Понятие здорового образа жизни.

2.3. Работа по пропаганде здорового образа жизни в моей школе.

2.4. Занятия в спортивных секциях как форма воспитания принципов ЗОЖ.

3. Заключение. Выводы. Стр.11-12

4. Список литературы. Стр.13

5. Приложения. Стр.14-20

«Дети – это не просто абстрактное будущее любой семьи.

Это очень реальный стратегический ресурс

Любого государства в геополитическом пространстве.

Ибо без граждан нет страны».

В.В.Путин.

Здоровье детей - одно из высших ценностей общества. А здоровье взрослого человека напрямую связано с его здоровьем в детстве. Сейчас очень трудно найти абсолютно здорового человека, а тем более ребенка. Стоит взглянуть на плакаты на стенах в кабинете педиатрии поликлиники №3, как сразу закрадывается мысль о том, что будущее нации в большой опасности, так как совсем не по- детски звучат названия детских заболеваний.

Немногим менее половины болезней детям передались по наследству от родителей. Порой люди не понимают, что своим плохим здоровьем их дети обязаны родителям, чей образ жизни оставляет желать лучшего. Многие родители рады, что их больным детям оказывается бесплатная медицинская помощь. Но есть ли здесь повод радоваться? Во - первых, бесплатная помощь для больного не является бесплатной для общества: приобретая оборудование, оплачивая труд врачей, государство тратит средства, заработанные в других отраслях. Второй довод противников бесплатного лечения: оно малоэффективно, не дает необходимых результатов: клиники плохо оборудованы, врачи невнимательны, подчас недостаточно квалифицированы.

Здоровье подрастающего поколения не только в руках государства, но и родителей, педагогов. Родители и педагоги совместно прививают детям любовь к спорту, здоровому образу жизни, отучают их от вредных привычек, если такие появляются. Власть в нашем районе делает все, что может, чтобы здоровье несовершеннолетних было крепким, а именно: все учащиеся и просто дети в нашем районе могли бы в любое время получить медицинскую помощь, имели бы возможность активно заниматься спортом. Власти организовывают всевозможные мероприятия (соревнования, кроссы и т.п.). Победители этих соревнований получают призы, поощрения. Я сам был свидетелем того, как мой одноклассник получил премию за победу в районном спортивном соревновании. Я и мои одноклассники очень любят играть в футбол, хоккей. Интересно наблюдать за классом во время игры: люди удивительно сближаются друг с другом, поддерживают друг друга в трудную минуту, подбадривают разочарованного товарища, шутят. Во время игры улучшается психическое и физическое состояние. Конечно, наш класс занимается и другими видами спорта, но командные игры нам нравятся больше всего.

Государство обеспечивает занятия спортом любому желающему ребенку. Лично я всегда посещаю уроки физкультуры, я считаю, что уроки физкультуры нужно обязательно посещать. Глупо не воспользоваться возможностью улучшить свое здоровье, другое дело, что не каждому удается сделать это путем физических упражнений. Некоторым детям нельзя перегружаться физическими упражнениями, но это не значит, что не посещать уроки физкультуры. Конечно, речь не может быть о здоровье, когда над ребенком нависает проблема наркотиков, курения, алкоголя. Пройдет много лет, прежде чем человечество поймет, что, приручая своих детей к наркотикам, оно убивает себя, свое будущее. Вследствие этих болезней (не могу назвать это вредными привычками) мы можем наблюдать детей, которые, только родившись, уже называются врожденными наркоманами, алкоголиками, некоторые из них с самого рождения имеют синдром приобретенного иммунодефицита. Мне кажется, нужно более активно бороться с людьми, изготовляющими, продающими наркотики, сигареты, алкоголь несовершеннолетним. А еще мне кажется, что людей, больных наркоманией, нужно принудительно лечить от этого недуга, тем более, что возраст этих людей из года в год делается все более юным.

Таким образом, я твердо убежден, что в настоящее время не нужны разговоры на эту тему, а пора на всех уровнях принимать решительные меры по спасению здоровья детей – здоровья нации.

Сейчас часто звучит вопрос о том, что считать предпочтительным: наказать ребенка за пагубную привычку или оправдать его свободным правом поступать по своему усмотрению. Я для себя понял, что оба способа очень неверны. Я даже скажу, что один хуже другого. Как можно решить такую серьезную проблему наказанием, да и вообще, сейчас такие дети, что они не сумеют вобрать в себя пользу от какого-либо наказания, они лишь ополчатся против своего обидчика. А оправдать ребенка уж совсем неприемлемо. Ребенку нужна помощь! Ребенку, пристрастившемуся к наркотикам нужна помощь, а именно: не ругать, не прощать, не наказывать, а дать ему понять, что «свет в конце туннеля» в его жизни – отторжение от наркотиков, а потом помочь ему в освобождении от смертельной зависимости. Раньше детей оберегали от жестокости, а сейчас на сознание детей с экранов телевизоров, из прессы, с улицы льются потоки ненависти, агрессии. Ослабленное сознание впитывает, как губка, все, не фильтруя.

Прежде, чем повышать физическое здоровье подрастающего поколения, нужно помочь ему преодолеть психологические проблемы. Как говорится: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Если не убедить ребенка, что здоровый образ жизни – это хорошо, то можно не мечтать о здоровой нации!

Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления (П. А. Виноградов, Б. С. Ерасов, О. А. Мильштейн, В. А. Поломарчук, В. И. Столяров и др.) рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом. В психолого-педагогическом направлении (Г. П. Аксенов, В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Р. Дитлс, И. О. Мартынюк, Л. С. Кобелянская и др.) ЗОЖ рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы - укрепление здоровья индивидуума.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Как говорится: «Здоровье - это ещё не всё, но всё без здоровья - это ничто».

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Здоровый образ жизни - это реализация комплекса действий во всех основных формах жизнедеятельности человека: трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой.

В узко биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды. Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:

* окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;

* отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя.

* питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

* движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (см., например, фитнес), с учётом возрастных и физиологических особенностей;

* гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;

* закаливание;

На физиологическое состояние человека, а особенно ребенка, большое влияние оказывает его психическое и эмоциональное состояния, которые зависят, в свою очередь, от его ментальных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:

* эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями;

* интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;

* духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

Некоторые исследователи выделяют также «социальное самочувствие» - способность взаимодействовать с другими людьми.

В нашей школе здоровому образу жизни уделяют достаточно много внимания. Это уроки физической культуры, биологии, химии, ОБЖ.

Физкультура в школе (1-11 класс) - учебный предмет предназначен для физического развития детей, а также юношей и девушек во время прохождения обучения. При наличии медицинских противопоказаний, ученик может быть освобождён от предмета, или принимать в нём ограниченное участие. Место проведения уроков физкультуры и их программа зависит от возможностей школы и времени года, и может включать, помимо гимнастики:

* Бег (60 м, 100 м, 1000 м, 2000 м(только мальчики), 3000 м(только мальчики))

* Бег на лыжах

* Плавание

* Прыжки в длину

* Футбол

* Баскетбол

* Волейбол

* Занятия на брусьях и перекладине

* Различные виды активных игр

Для подведения итогов учебного периода ученики сдают набор определённых нормативов, по которым можно оценить силу и выносливость школьников.

По государственному стандарту физкультура должна проходить в специализированных классах, допущенных к проведению урока (спортзалы, например). В неделю на общеобразовательную школу по стандарту выделено 2 учебных часа на класс. В школах «ЗДОРОВЬЯ» - до 6 часов, но к ним добавляется ЛФК (Лечебная Физическая Культура).

В обществе существует мнение о необходимости замены оценок по физкультуре и некоторым другим предметам системой зачетов, так как оценки по этим предметам отражают не успеваемость учащихся, а их способности.

Уроки физической культуры помогают учащимся нашей школы крепнуть физически. Дети разделены на группы здоровья, которые соответствуют общему состоянию здоровья ученика. Наши учителя – Заворина Татьяна Алексеевна и Неверова Ирина Алексеевна – настоящие мастера своего дела. Физические упражнения и нагрузки они объединяют для каждой группы учащихся в отдельные комплексы. Это, как мне кажется, позволяет укреплять здоровье каждому ученику школы.

На уроках химии Усачева Вера Николаевна обязательно проводит с нами беседы о влиянии различных химических веществ на организм ребенка. Это касается как вредных привычек, так и здорового питания. Наши старшеклассники совместно с Верой Николаевной провели научно – исследовательскую работу о качественном составе самых популярных напитках, предпочитаемых детьми разных возрастов – «Спрайт» и «Кока – кола». В результате нам стало страшно от осознания того, какой вред наносят детским органам желудочно – кишечного тракта, эти напитки.

Особенности преподавания ОБЖ возникли в результате анализа Филатовой Ириной Борисовной закономерностей и практического педагогического опыта работы с детьми разного возраста и их приверженности влиянию вредных привычек. Кроме определенных закономерностей, применяемых в обучении, в преподавании ОБЖ учитываются и другие факторы , а именно:

  • Цели, которые ставит общество перед обучением и воспитанием;
  • Конкретные условия, в которых осуществляется учебный процесс;
  • Психологические характеристики процесса обучения;
  • Существующие способы конструирования учебных и воспитательных ситуаций.

На процесс обучения оказывают влияние содержание, методы, формы учебного труда, отношения, которые складываются между участниками учебного процесса. Основу обучающей деятельности преподавателя ОБЖ составляют следующие принципы :

  • Принцип связи теории обучения с жизнью.
  • Принцип систематичности и последовательности.
  • Принцип сознательности и активности в обучении.
  • Принцип наглядности в обучении.
  • Принцип совместной учебной деятельности в обучении.
  • Принцип положительного эмоционального фона в обучении.

Именно эти принципы положены в основу методики преподавания курса ОБЖ, теоретически пока еще почти не разработанной. Для того чтобы мы, учащиеся, в результате обучения умели и были готовы упреждать негативные последствия и предвидеть последствия своих действий, условия обеспечения безопасности должны базируются на следующих компонентах цели :

  • Коренные преобразования общества.
  • Личная ответственность каждого человека перед собой и обществом.
  • Глубокие знания и практические умения.
  • Здоровый образ жизни.

Самостоятельная деятельность учеников и руководство этой деятельностью со стороны преподавателя – является целесообразно – необходимым требованием, особенно в настоящее время.

В приложении можно познакомиться с формами работы по ОБЖ, которые проводятся в нашей школе.

Я считаю, что занятия в спортивных секциях помогают детям усваивать уроки здорового образа жизни, меняют сознание детей. По моему мнению, особенно велико это влияние секций восточных единоборств. Я хочу поговорить о самбо, так как к этому виду борьбы я имею непосредственное отношение.

Са́мбо (сложносочинённое слово, образованное от словосочетания «самозащита без оружия») - вид спортивного единоборства, а также комплексная система самообороны, разработанная в СССР в результате синтеза многих национальных видов единоборств и, в частности, борьбы дзюдо. Является одним из видов борьбы в одежде. Официальной датой рождения этого вида спорта принято считать 16 ноября 1938 года, когда вышел в свет Приказ по Всесоюзному комитету по делам физкультуры и спорта при СНК СССР № 633 «О развитии борьбы вольного стиля» («борьба вольного стиля» было первоначальным наименованием спорта, позже переименованного в «самбо»).

Самбо подразделяется на два вида: самбо спортивное и боевое.

С 1972 г. проводятся международные соревнования по борьбе самбо. Борцы самбо тренируются в более чем 70 странах мира.

В 1981 году МОК признал борьбу самбо олимпийским видом спорта, но в программу Олимпиад этот вид борьбы до сих пор не включён. Есть мнение, что неопределённый статус самбо в олимпийском мире сказывается на популярности этого вида спорта: многие спортсмены-самбисты стали выступать на соревнованиях по дзюдо. Тем не менее, в последнее время число практикующих самбо увеличивается. Согласно данным Международной любительской федерации борьбы (англ. International federation of associated wrestling styles (FILA)), самбо является одним из четырёх основных международных видов соревновательной борьбы среди взрослых, практикуемых на сегодня (остальные три - это Вольная борьба, Греко-римская борьба и Дзюдо).

На данный момент я занимаюсь спортивным САМБО.

Спортивное самбо - вид борьбы с большим арсеналом болевых приёмов, а также бросков, применяемых в стойке и в партере. Самбо распространено в Китае, Японии а так же на Кубе.

Современные правила предусматривают следующий костюм участника: специальные куртки красного или синего цветов, пояс и трусы (шорты), а также кроссовки для самбо - борцовки (или самбовки). Кроме того, для участников предусмотрен защитный бандаж (плавки или неметаллическая раковина), а для участниц - бюстгальтер и закрытый купальник.

Куртки и пояса для самбо изготавливают из хлопчатобумажной ткани. Рукав куртки длиной до кисти, и шириной, оставляющей просвет до руки не менее 10 см. Полы куртки - не длинные, 15 см ниже пояса.

Борцовки представляют из себя изготовленные из мягкой кожи ботинки с мягкой подошвой, без выступающий твёрдых частей (для чего все швы должны быть заделаны внутрь). Щиколотки и стопа в области сустава большого пальца защищены покрытыми кожей войлочными прокладками.

Основное требование к нам со стороны тренера – здоровый образ жизни и хорошая учеба.

В настоящее время в нашей школе работает секция БОКСА и несколько человек из моего класса ходят на эту секцию, а Паша Сазонов серьезно занимается этим видом спорта.

Бокс - контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. Рефери контролирует бой, который длится от 3 до 12 раундов. Победа присваивается в случае, если соперник сбит с ног и не может подняться в течение десяти секунд (нокаут) или если он получил травму, не позволяющую продолжать бой (технический нокаут). Если после установленного количества раундов поединок не был прекращён, то победитель определяется оценками судей.

Самые ранние свидетельства подобных состязаний запечатлены ещё на шумерских, египетских и минойских рельефах. Турниры по кулачным боям, напоминающим бокс, проходили ещё в Древней Греции. По-настоящему бокс стал спортивным единоборством в 688 году до н.э., когда кулачные бои были впервые включены в программу античных Олимпийских игр. Современный бокс зародился в Англии в начале 17 века.

Основное требование к Паше со стороны тренера – здоровый образ жизни и хорошая учеба.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что любой вид спорта прививает детям способность противостоять вредным привычкам и укрепить свое здоровье.

Мною совместно с моим руководителем Филатовой И.Б. было проведено исследование состояния здоровья учащихся. Получились такие результаты:

1. Имеют хронические заболевания:

Инд.об

Хрон.з.

Зрение

Слух

10а

11а

3 ребенка обучаются по индивидуальному плану в связи с состоянием здоровья; 63 ученика имеют хронические заболевания; 65 человек имеют ослабленное зрение и 2 человека имеют заболевание слухового аппарата. Для того чтобы обеспечить комфортное обучение этим учащимся, используются здоровье сберегающие технологии и индивидуальный подход в обучении. Среди этих детей неуспевающих нет. Они активно участвуют в жизни школы.

Для определения методов и направления работы с учащимися по сохранению здоровья учителя нашей школы проводят диагностику образа жизни, который ведут дети. Такое исследование провел и я. Мною было опрошено 53 учащихся 8-9 классов. Анкетирование показало, что 51% ведут активный здоровый образ жизни: занимаются физической культурой и спортом; 15% стремятся к здоровому образу жизни, занимают активную жизненную позицию;34% имеют вредные привычки, разрушающие здоровье, их режим дня не соответствует норме. Учащиеся испытывают физические перегрузки по причине переутомлений, вызванных неправильным образом жизни.

Из этого следует, что для решения задачи по формированию культуры сохранения здоровья в нашей школе необходимо разработать совместную с учащимися школы программу деятельности, которая позволила бы научить обучающихся правильно расходовать свой внутренний потенциал. При этом нам, старшеклассникам, необходимо обратить внимание на пропаганду здорового образа жизни.

Выводы:

Быть здоровым - это значит жить в гармонии с собой, с окружающими тебя людьми, с окружающей тебя средой, познавать радость и полноту жизни, как мы наблюдаем это в нашей природе.

Сказать, что конференция вызвала большой интерес - значит, не сказать ничего. Конференц-зал областной администрации был полон. Впрочем, это понятно. Актуальность темы не вызывает сомнений. Ведь здоровье детей - это потенциал здоровья нации. Вместе с тем, как показывают итоги Всероссийской диспансеризации, заболеваемость среди школьников растет. Почти 70 процентов школьников страдают теми либо иными отклонениями от нормы - заболеваниями опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения, зрения. И далеко не секрет, что демографическая ситуация в России далека от идеальной - идет старение нации.

В этих условиях охрана здоровья детей становится не просто актуальной, но и основной задачей общества, - считает Татьяна Лихно, и.о. директора департамента здравоохранения администрации области. - Причем особого внимания требуют дети от 7 до 18 лет, то есть школьного возраста.

Как считают врачи, во многом рост заболеваемости вызван и усложнением образовательных стандартов, и перегрузкой программ, не соблюдением санитарно- гигиенических норм, рядом других факторов.

Справедливости ради отмечают, что подобная конференция - далеко не первая в регионе. Вопросы охраны здоровья детей постоянно находятся в поле зрения и властей, и ученых, педагогов и учителей.

«- Задача сохранения здоровья детей в последние годы в нашей области стала государственной, - отметила заместитель главы администрации области Тамара Румянцева, открывая конференцию. - Главным для себя мы считаем профилактику болезней, создание культа здорового образа жизни, объединение усилий всех заинтересованных сторон в решении этой актуальной проблемы.»

Я провел опрос по теме моей работы среди моих одноклассников. Вот каковы их основные мнения:

1. Надо заниматься спортом. Не пить, не курить. Не поддаваться толпе. Например, если говорят: "Слабо сделать глоток?" или "Слабо выкурить сигарету?". Не играть в "ОЧКО". Не стоять рядом с курящим - потому что пассивный курильщик ещё хуже обычного курильщика. Моё мнение, что "Здоровые дети - это САМАЯ здоровая нация!"

(Мой одноклассник Анисимов Евгений)

2. Занятие спортом. Без курева, без питья. НЕТ НАРКОТИКАМ! Против "ГАШИ", конопли и всего прочего. Я за то, чтобы человек вечерком пошёл в спортзал, поиграл бы в футбол, баскетбол, теннис, вместо того, чтобы пойти за гаражи и ШИРНУТЬСЯ или выпить баночку - другую коктейля.

(Мой одноклассник Арбузов Денис)

3. Детям нужно с раннего возраста прививать любовь к спорту. Ведь именно любовь к спорту делает человека Здоровым и сильным духом! Если у нас будет "Здоровое" поколение, то Мы добьёмся наилучших успехов в СПОРТЕ!

(Мой одноклассник Сазонов Павел)

Если будут здоровыми дети, будет перспективное будущее у страны и надежная старость у предшествующих поколений!

Литература:

  1. Большая детская энциклопедия М: «Просвещение» 1997 год.
  1. «Социологические исследования» под ред. П. А. Виноградова М: Новое время 1998 год.
  1. «Профилактика вредных привычек» Матвеева Е.М. М: «Глобус», 2007 год
  1. «Психологические основы профилактики наркозависимости» О.П.Исакова Санкт – Петергбург: «Каро» 2004 год.
  1. «Безопасность жизнедеятельности» Сидоров А.И. М: «Кнорус» 2007 год
  2. «Вредные привычки: профилактика зависимостей» Г.Г.Кулинич М: «Вако» 2008 год

А сейчас мы узнаем, насколько правильно питаетесь, ответив на вопросы теста «Здоровье и питание»:

  1. Главные ценности в жизни человека – это:
    а) семья;
    б) здоровье;
    в) экологическая безопасность.
  2. Рациональное питание – это:
    а) высокое потребление сахара;
    б) сбалансированное питание;
    в) соблюдение режима питания.
  3. Отрицательно влияет на здоровье избыточное употребление:
    а) соли и сахара;
    б) молочных продуктов;
    в) мяса.
  4. К расстройству обмена веществ в организме приводит недостаток:
    а) алкоголя;
    б) витаминов;
    в) воды.
  5. Недостаток йода в организме можно восполнить, употребляя:
    а) хлебобулочные изделия;
    б) морепродукты;
    в) молочные продукты.
  6. Наиболее полезный способ приготовления продуктов:
    а) жарение;
    б) в микроволновой печи;
    в) варка на пару.
  7. Предпочтительнее употреблять фрукты и овощи:
    а) экзотические;
    б) местные;
    в) недоспелые.

А теперь мы выберем экспертов, которые оценят результаты теста и в конце занятия представят нам его итог (экспертам дается ключ к тесту).

Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

Одно из составляющих здорового образа жизни – это отсутствие вредных привычек, которые вредят здоровью. Но, к сожалению, со многими из них, люди не могут справиться. Одной из таких привычек, которой подвержены многие люди, является та, которую обозначит следующая сценка.

Сценка

(На лесной поляне Заяц, Белка и Еж собирают лекарственные травы. Появляется Волк с курительной трубкой в зубах.)

Волк. Ну что, ребяятки, дать закурить?

Заяц (испуганно). Н-н-нет...

Белка. Мы не курим...

Еж. Ф-ф-фу! Какая гадость! Ты разве не знаешь, что курить плохо вредно?!

Волк. Ерунда! Курят только настоящие, смелые звери. И еще не один не заболел! А люди-то как это любят! Я вот украл у них трубку. (Вызывающе.) Слабо закурить?

Заяц. Мне не слабо... Я закурю...

(Закуривает, сильно кашляя. Белка хлопает Зайца несколько раз по спине, тот падает без сознания, Белка машет над ним платочком.)

Белка. Ну зачем ты это сделал? Зачем закурил?

(Появляется Лиса.)

Лиса. Ой-ой-ой! Какие мы нежные! В обморок упали! Ничего, привыкнет, адаптируется!

Еж. Да, привыкнет, а потом уж и не отвыкнет. Сколько людей пытаются бросить курить, а получается это очень не у многих. Лучше уж и вовсе не начинать курить. Кроме того, это ведь очень вредно для здоровья.

Белка. Ты прав, Ежик, не нужно привыкать. Я уж лучше орехов поем. Хочешь, Ежик?

Еж. Спасибо, у меня вот яблочко есть – и вкусно, и полезно. Кстати, для того чтобы отказаться от первой сигареты, требуется больше смелости, чем для того, чтобы согласиться на предложение закурить. Так что по-настоящему сильный тот, кому не слабо на все уговоры отвечать «нет».

Какую проблему обозначила сценка? Правильно, это курение.

– Как вы думаете, многие люди сейчас курят?

– Кто больше подвержен этой вредной привычке, женщины или мужчины?

Каждый человек понимает, что о здоровье нужно заботиться. Но многие люди, к сожалению, не могут отказаться от вредных привычек, например, от курения. О вреде курения много говорят, пишут, освещают этот вопрос в СМИ, но ряды курильщиков от этого не уменьшаются.

Что же происходит с человеком, как только он берет в рот сигарету? Происходят неприятные, даже ужасные вещи. Зубы состоят из самого твердого вещества, которое есть в организме человека. Это вещество намного прочнее, чем кости, но и оно не в силах сопротивляться атаке табачного дыма. Эмаль зубов не выдерживает, в ней появляются трещины. А вредные вещества радостно говорят всем микробам: «Добро пожаловать! Мы открыли для вас ворота. Заходите и разрушайте зубы курильщика». Микробы рады. Они пробираются через появившуюся лазейку и начинают свою вредную работу. Кроме того, в табаке есть черный табачный деготь. Это вещество делает зубы темными, некрасивыми. И появляется неприятный запах изо рта.

(Выходят ребята, на их головах черные шапочки, изображая больные зубы и читают стихи.)

Ой, спасите нас, спасите,
Не курите, не губите!
Пожалейте нас, ребята.
Ведь эмаль не виновата.

Мы растем, чтоб помогать
Вам продукты все жевать.
Будете нас разрушать,
Придется к доктору шагать.

(Выходят ребята, на их головах белые шапочки, изображают здоровые зубы и читают стихи.)

А мы зубы белые,
Сильные и смелые.
С зубной пастою мы дружим,
Нам табак совсем не нужен.
Не хотим вообще болеть,
Лучше яблоком хрустеть.

Учитель. Действительно, вместо того чтобы курить, лучше съесть что-то вкусное и полезное, например, сочное яблоко. Это укрепит эмаль ваших зубов и десны. Но курильщики не хотят этого понимать. Поэтому у них во рту вредные вещества продолжают совершать свою разрушительную работу: их язык становится серовато-белым – это сигнализирует о том, что в организме происходят болезненные, воспалительные процессы.

Когда курильщик глотает слюну, в его желудок попадают ядовитые вещества из табачного дыма. Желудок начинает болеть.

(Ученик читает стихотворение.)

Вот желудок бедный плачет:
«Накорми меня иначе.
Не трави, а пожалей.
Молочка лучше попей».

А сейчас выполним творческое задание в группах.

  • группа 1: вред – совет – табак – враг,
  • группа 2: курить – вредить – береги – беги,
  • группа 3: сигареты – конфеты – будешь – забудешь.

Затем представители группы знакомят всех со своими стихотворениями.

А теперь мини-викторина «Что я знаю о здоровье?»

Учитель задает вопросы. Если ученик знает ответ – он должен поднять руку и ответить. Вопросы поделены на 3 подгруппы согласно уровню сложности: за ответ на вопрос 1 (легкий вопрос) начисляется 1 очко, за ответ на вопрос среднего уровня – 2 очка, сложного уровня – 3 очка. Если ученик дал ответы более, чем на 3 вопроса – тоже получает 3 очка.

Вопросы первого уровня:

  1. Воздействие на организм холодом с целью улучшения здоровья. (Закаливание)
  2. В состав сигарет входит опасное вещество … (никотин).
  3. «Эпидемия века» (СПИД).
  4. Люди, которые купаются в проруби зимой. (Моржи)

Вопросы второго (среднего) уровня:

  1. Черника полезна для … (зрения).
  2. Если в организме нехватка витаминов, то это …(авитаминоз).
  3. Средняя продолжительность жизни мужчин в России (59 лет).
  4. Основной способ передачи вируса гриппа. (Воздушно-капельный)

Вопросы третьего уровня:

  1. Из чего делают лечебную одежду? (Шерсть)
  2. Какая жидкость переносит кровь в организме? (Кровь)
  3. Приведите пример онкологического заболевания. (Рак крови, рак желудка)
  4. Пониженное артериальное давление – это… (гипотония).

Вопросов может быть больше, их можно менять на усмотрение учителя.

Для детей

Здоровье детей, отношение к здоровью подрастающего поколения – это зеркало физического и морального здоровья нации, общества и всего государства в целом. Здоровые дети — здоровая нация . Я думаю, что общими усилиями мы сможем помочь нашим детям быть здоровыми и счастливыми!

…через детей душа лечится… (Ф.М. Достоевский)

К сожалению, пока наше общество и государство не уделяет достаточного внимания эти вопросам.

Вот некоторые данные статистики за последние 10-15 лет:

  1. Только 10% детей считаются относительно здоровыми.
  2. Количество детей, страдающих психоневрологическими заболеваниями, выросло в 10 раз.
  3. Количество детей, страдающих аллергическими заболеваниями, возросло в 50 раз.
  4. Количество детей до 14 лет страдающих от онкологии увеличилось на 32%, а рак щитовидной железы появляется в 200 раз чаще, чем 15-20 лет назад.
  5. Каждый пятый ребенок страдает патологией опорно-двигательного аппарата, каждый пятый – не может освоить школьную программу.
  6. Каждый третий ребенок имеет проблемы со зрением.
  7. 80% школьников имеют дисбактериоз разной степени, многие находятся на гастроэнтерологическом учете.
  8. Неправильное питание приводит к проблемам сахарного диабета, лишнего веса и другим нарушениям здоровья детей уже с рождения.

Это далеко не полный перечень проблем, с которыми сталкиваются наши дети в современном мире.

Слабый иммунитет

Самая важная проблема, с которой сталкивается каждый ребенок с первого года жизни — это слабый иммунитет.

Инфекционные агенты (бактерии, вирусы, грибки), а так же применение лекарственных препаратов нарушают природную защиту организма, ослабляют иммунную систему.

Смертность от побочного действия лекарственных препаратов занимает пятое место после сердечно-сосудистых, дыхательных, онкологических заболеваний и травм.

Излучение от радиации, электроприборов и т.д.

Химические синтетические средства – нитраты, нитриты в пище, бытовой химии (особенно, стиральные порошки и др. моющие средства).

Глистные инвазии , наличие лямблий (60-80% детей имеют такие проблемы), которые вызывают поражение желчного пузыря, желчные протоки, что приводит к дискинезии.

К счастью, большинство обычных детских болезней (боль в желудке, простудные заболевания, аллергии и многое другое) прекрасно лечатся простой терапией, при этом очень важна профилактика и укрепление иммунитета.

Начинаем укреплять иммунитет ребенка со здоровья будущих родителей.

Репродуктивная функция человека

К сожалению, в современном обществе проблема бесплодия занимает одно из первых мест. Количество бездетных семей постоянно увеличивается.

Компания предлагает для профилактики бесплодия такие продукты:

Малышу можно увеличивать прием до 1 чайной ложки за один прием утром и вечером.

Дети от 1 до 2 лет

Продолжая давать все выше названное, в период прорезывания зубиков очень хорошо еще добавить , , который содержит дневную дозу всех витаминов, минералов и аминокислот.

Дети от 2 до 7 лет

Ко всем перечисленным продуктам можно добавлять , который содержит витамины и минералы, полученные из натуральных овощей и фруктов.

Кроме того, содержат фитонутриенты, компоненты, обладающие сильным иммуномодулирующим свойством.

В период респираторных и вирусных заболеваний, рекомендуется принимать – натуральный антибиотик без побочных действий.

Сильным антиоксидантным действием обладает , богатый витаминами (А, С. В1, В2, Е, РР) и минералами (железо, калий, цинк).

Этот продукт поддерживает правильную работу иммунной, кровеносной и сердечно-сосудистой систем.

Дети от 7 до 13-14 лет

Семилетние дети идут в школу и получают дополнительную нервную, психологическую, умственную нагрузку. Начало школьной жизни – самый тяжелый период в жизни ребенка.

– усиление иммунитета, защита от инфицирования в детском коллективе.

– по 4 штучки в день.

– нормализация мозгового кровообращения, предотвращение головных болей при больших нагрузках.

– комплекс Омега 3, Омега 9 необходим для умственного, физического и психического развития ребенка, поддержания сердечно-сосудистой системы, хорошего зрения и общего здоровья организма.

– поддержание зрения.

– источник многих питательных веществ и волокон. Помогает справиться с дисбактериозом, проблемами желудка.

Наталья Киселева
Проект о ЗОЖ: «Здоровые дети-здоровая нация!»

«Детский сад «Радуга»

Педагог дополнительного образования :

Киселева Н. О.

г. Советский

Тема проекта :

«ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ- ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ

Киселева Наталья Олеговна- педагог дополнительного образования.

Краткая аннотация проекта :

Одним из важнеиших условии воспитания здорового поколения является культура здоровья человека , привитая с раннего детства. В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношении здоровье становится одним из основных условии успешности любого человека. Все понимают, насколько важно, начиная с самого раннего возраста воспитывать в детях активное отношение к собственному здоровью , формировать культуру здоровья , включающую в себя различные аспекты бытия человека, поскольку, чему бы ребенок ни научился в детстве, он проносит это через всю жизнь. Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья , формируются главные черты характера. Как укрепить и сохранить здоровье наших детеи , каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка, как привить навыки здорового образа жизни , когда это надо начинать? Эти и многие другие вопросы актуальны и волнуют нас, дошкольных работников.

Участники проекта :

Дети группы с ТНР №8 «Маленькая страна» , воспитатели группы, родители.

Идея проекта :

Важно сформировать у ребенка отношение к здоровью как к ценности , которую надо беречь и укреплять.

Цель :

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление ЗОЖ.

Задачи :

1. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни .

2. Привитие навыков профилактики и личной гигиены

3. Вызвать интерес и создать эмоциональный настрой.

Проблема :

Что такое здоровье ? Что такое здоровый образ жизни ? Какие способы укрепления организма есть? Как работают внутренние органы и системы организма? Что нужно делать, что бы вести здоровый образ жизни ?

Актуальность проекта :

Педагогический процесс, направленный на физкультурное образование дошкольников, проживающих в жестких климатогеографических условиях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеет свои региональные особенности. Крайний Север с его многообразием экстремальных факторов, таких как : природно-климатические, социальные условия, ультрафиолетовое «голодание» , изменяющиеся биологические ритмы предъявляет организму человека высокие требования.

Следствием резкого изменения природно – климатических условий являются неблагоприятные изменения в функционировании, прежде всего, центральной нервной системы, а затем всех систем организма.

Заболевания, связанные с длительным проживанием человека на севере, являются отражением эффекта накопления воздействия экологических условий на организм. Функционирование детского организма осложняется авитаминозами, особенно отчетливо, проявляющимися в весеннее время. Низкие температуры воздуха ограничивают возможность двигательной деятельности, столь необходимой для нормального функционирования и развития детского организма. Кроме того, в районах Севера наблюдается сезонная неравномерность поступления ультрафиолетовой энергии в солнечном спектре. Поэтому чем раньше приучить ребенка к здоровому образу жизни , научить его следить за своим здоровьем и бытом , тем полнее скажется положительное воздействие здорового образа жизни на развитие всего детского организма.

Срок реализации :

Март, апрель, май месяц 2017 год.

Тип проекта :

Краткосрочный, групповой.

Направленность развития деятельности :

Комплексная (игровая, физкультурно - оздоровительная ) .

Этапы реализации проекта :

1 этап : подготовительная работа.

2 этап : практическая часть

3 этап : заключительный.

Результат : Итоговое, игровое развлечение в бассейне «В гостя у Водокрута» , выставка рисунков на тему : ЗОЖ.

Этапы реализации проекта :

1 этап : подготовительная работа

1. Определение темы (проблемы проекта , постановка цели проектной деятельности , формулировка задач.

2. Обсуждение проекта со специалистами .

3. Подбор материалов и оборудования для работы.

4. Сбор информации, литературы.

5. Подготовка группового помещения для показа презентаций и видео-роликов. Оформление бассейна к проведению мероприятий. Разработка сценариев спортивных и досугов.

6. Введение детей в игровую ситуацию.

2 этап : практическая часть.

Беседы с детьми на тему «Сказочные водяные персонажи» .

Беседа с презентацией «Дыхательная гимнастика» , «Комплекс для профилактики плоскостопия на начальном этапе» , «Комплекс ФУ для профилактики искривления позвоночника у детей дошкольного возраста», «Анатомо-физиологические особенности организма дошкольников» , «Закаляйся – если хочешь быть здоров

Беседы о поведении и технике безопасности при проведении спортивных мероприятий в зале и в бассейне;

Проведение физкульт-зарядки в нетрадиционной форме – спортивная дискотека;

Разучивание музыкально-ритмических комплексов, разучивание лого-распевок на дыхание.

Рисунки совместно с родителями на тему ЗОЖ.

Оформление альбомов «Папа, мама, я – спортивная семья» ;

3 этап : заключительный.

Воплощение проекта в жизнь детского сада :

Проведение итогового, игрового развлечения в бассейне «В гостя у Водокрута» .

Оформление стенда рисунков о здоровом образе жизни .

Проект реализован с помощью интеграции образовательных областей :

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех мер.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия.

У детей здоровье занимает самые последние ступеньки в ряду личностных ценностей. Ведь у большинства из них не накопился тот груз болезней, который приходится нести по жизни взрослым. Малышу сложно представить, что ему могут грозить какие-то заболевания, а запас здоровья , имеющийся у него, ограничен.

В дошкольный период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма. Очень важно в это время заложить детям определенную базу знаний и практических навыков здорового образа жизни , сформировать потребность регулярных и систематических занятий физической культурой и спортом.

Необходимо уделить серьезное внимание культурно-гигиеническим навыкам, сформировать привычки правильного умывания, вытирания, ухаживания за полостью рта, пользования носовым платком, правильного поведения при кашле и чихании.

Родители, бабушки и дедушки должны постоянно прививать малышу правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Это направление в воспитании дошкольника должно решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида

«Радуга»

Конспект итогового занятия

по обучению детей плаванию в детском саду

в старшей группе № 8 «Маленькая страна»

Тема : «В гостях у Водокрута»

Педагог дополнительного образования :

Киселева Н. О

Советский

Тема : «В гостях у Водокрута»

Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных навыков и умений на занятиях по плаванию.

Задачи :

Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.

Активизировать двигательную деятельность и внимание через игровую ситуацию.

Закреплять навыки ориентировки в пространстве и погружение в воду с головой.

Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании кроль на груди и на спине.

Место проведения : бассейн

Продолжительность. 30 минут.

Участники. Дети старшей группы , воспитатели, родители.

Спортивный инвентарь и оборудование.

Плавательные доски.

2 тонущих обруча;

Тонущие кольца и ракушки.

Сундучок с сюрпризом;

Магнитофон;

Фонограмма детских песен «Танец маленьких утят» , «Я Водяной» ".

Резиновая рыбка

Ход занятия в детском саду

«На суше»

В : Здравствуйте дети ! Сегодня мы начинаем своё занятие с повторений правил Т. Б., которые необходимо соблюдать не только в бассейне, но и в любом водоёме.

В гости к нам приплыла маленькая рыбка из тёплого моря и очень удивилась, что нужны какие-то правила. Для чего они? (для того чтобы сохранить своё здоровье , а иногда и жизнь, не мешать окружающим).

Посмотрите, какая красивая у меня рыбка. Вы хотите подержать её? А давайте мы поиграем в игру? Я буду передавать рыбку тому в руки, кто назовёт одно из правил, которые нужно обязательно соблюдать, находясь в бассейне.

Дети входят в бассейн . Встают у бортика. Под музыку «Я Водяной…» появляется Водяной.

Водяной : - Ой! Здравствуйте! Куда это я попал? Что вы здесь делаете?

Педагог : - Ребята, вы знаете, кто это?

Дети : - Водяной.

Педагог : - Водяной, ты попал в бассейн детского сада. Ребята учатся здесь плавать.

Водяной : - Как это?

Педагог : - Сейчас ребята тебе покажут. Они все очень любят плавать и нырять в воду.

Дети заходят в воду : выдохи в воду.

Водяной : - Вот молодцы! Но так все умеют в моем болоте!

Педагог : - А фонтаны в твоем болоте есть?

Водяной : - Какие? Это как в парках города?

Педагог : - Да.

Водяной : - Не может этого быть!

Педагог : - Ребята, покажите, пожалуйста, Водяному, какие вы умеете пускать фонтаны.

Дети выполняют упражнение «Фонтаны» .

Водяной : - Ну, молодцы! У вас фонтаны действительно как в парках. А у меня в болоте нет таких фонтанов, одни только пиявки и лягушки.

Педагог : - А у нас еще дети могут превращаться в морских звездочек и стрелочек.

Смело в воду заходите,

Руки в стороны держите,

На живот скорей ложитесь -

«Звездочку» нам покажите.

Дети «Звездочка» на груди.

Педагог :

Руки вверх вы поднимите,

Ноги вместе все держите,

На живот опять ложитесь

И «Стрелу» нам покажите.

Дети выполняют в индивидуальном порядке упражнение «Стрелочка» на груди.

Педагог : А еще наши ребята умеют танцевать.

Дети танцуют танец «Маленьких утят» .

Педагог : - Водяной, мы тебе еще можем показать, как мы умеем играть.

Игра : «Водяной» .

Ход игры:

«Водяной» встает в один угол бассейна, дети в другой . Дети идут на встречу к «Водяному» и произносят слова :

Водяной – Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выйди на минуточку -

Поиграем чуточку :

Раз, два, три – лови!

После слова «Лови!» «Водяной» начинает догонять детей, и кого догонит, уводит к себе. (Повторяется 2-3 раза) .

Игра : «Хоровод»

Цель : учить детей погружаться с головой в воду.

Ход игры : 1. Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят :

Мы идем, идем,

Хоровод ведем,

Сосчитаем до пяти.

Ну, попробуй нас найти!

После чего хоровод останавливается, дети хором считают до пяти и отпускают руки. При счете «пять» все одновременно погружаются с головой в воду, после чего выпрямляются, игра продолжается, дети движутся в другую сторону. (Игра повторяется 2-3 раза) .

Водяной : - А плавать то они умеют? А то все играют, да танцуют.

Водяной : Ой, что-то я совсем устал. Водяной ложится на бортик.

Педагог : - Ты пока отдохни, а мы тебе покажем, что еще умеем. Ребята давайте покажем «Водяному» как мы умеем проплывать в обруч.

Дети выполняют упражнение «Туннель» (плавание облегченным способом) .

Педагог : А еще наши ребятки умею нырять как водолазы.

Дети выполняют упражнение «Водолазы» .

Педагог : разбрасывает по дну бассейна мелкие ракушки и кольца, дети все собирают .

Водяной : - Ой! Вы мне так нравитесь

Водяной : - Молодцы, а мои помощники мне тоже собирают со дна моего болота банки, железки.

Педагог : ребята, пока наш «Водяной отдыхает, давайте мы ему покажем, как мы умеем плавать.

Дети в индивидуальном порядке выполняют упражнение «кроль на груди» в полной координации и «кроль на спине» , руки вытянуты вверх в замок.

Педагог : - Водяной, а на твоем болоте есть Лилии? А наши ребята сейчас тебе покажут очень красивую фигуру под названием «Лилия» , где каждый ребенок - это лепесток.

Дети по сигналу педагога выполняют упражнение «Лилия» .

Выход детей из воды, построение у бортика.

Водяной : - Молодцы! Вы меня сегодня многому научили, пойду расскажу своим друзьям на болоте. Ну, досвиданья, мне пора в мое царство болотное.

Мне понравилось у вас,

Встретимся еще не раз!

До свидания, друзья.

Занимались вы не зря.

«Водяной» - мне было с вами очень интересно и поэтому мне захотелось вас отблагодарить. Оставляет детям сундучок со сладостями.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека