Поэтапность проведения конкурса «ученик года. Конкурс «Ученик года»! Принять участие и победить

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

города Лыткарино Московской области

Сценарий выступления на конкурсе

«УЧЕНИК ГОДА»

для учащихся 10 класса

учитель музыки и МХК, заместитель директора по воспитательной работе

Звучит музыка «Подмосковные вечера»

На сцене – лавочка и декорации с изображением видов города: школа №5, ЛЗОС (над трубами завода – лучи от линзы), храм Петра и Павла, волкушинский карьер, памятник «Звезда израненная».

На лавочке сидит девушка, к ней постепенно подходят подруги, по «аллее» гуляет мама с коляской, прибегает девушка с билетами в кино и все уходят (всё это во время слов УЧЕНИКА).

УЧЕНИК: Я – коренной житель города Лыткарино. Я живу в этом городе уже 15 лет. Говорят, когда-то, мой город был самым красивым в Подмосковье. Мне кажется, я знаю в своём городе каждый двор, каждый переулок, каждую улицу. Правда, в моём городе нет пока таких ароматных названий улиц, как в известной песне Юрия Антонова.

Звучит песня Ю. Антонова «Пройду по Абрикосовой»

УЧЕНИК: Хотя, я бы, например, некоторые улицы нашего города назвала также интересно. Ну, посудите сами. Часть улицы Ухтомского, у больницы, я бы назвала «Лиственной аллеей». Такая Лиственная аллея летом была бы зелёной, а осенью золотой. А вот, например, часть улицы Октябрьской, с её пышными ёлочками, я бы назвала «Шишкин лес».

Но есть в моём городе и другие улицы. В их названии – судьба человека. Я никогда раньше не думала, что название улиц может так о многом рассказать.

Фёдор Григорьевич Сафонов.

Выходит девушка в платье довоенных лет, с платком на плечах. УЧЕНИК снимает плащ, набрасывает на плечи платок. Появляется юноша в военной форме, изображающий Сафонова.

УЧЕНИК: Каким он был?

ДЕВУШКА (невеста Сафонова): Простым, советским парнем,

В сороковом вернувшимся из армии,

В цеху завода – электромонтёр,

Спортсмен, хороший сын, орёл (меняет платок на чёрный).

УЧЕНИК: А в сорок первом он уже десантник,

На подготовку времени лишь чуть.

И вот уж фронт. У города Верея

Пришлось начать свой легендарный путь.

ЮНОША (Сафонов): Война. Война для меня – это нескончаемое горе матери, проводившей сына на фронт. Война. Война – это заснувшая весна, так и не отогревшаяся в душе молодых и мечтавших о счастье. Война. Война – это страшно, но она всех нас проверила.

ДЕВУШКА (невеста Сафонова, во время слов Сафонов постепенно уходит вдаль): Прикрыв отряд товарищей своих,

Оставшись в одиночестве и боль превозмогая,

Он по фашистам вёл огонь, пока патроны в пулемёте оставались.

Потом затишье на мгновенье, и… (взрыв)

Раздался взрыв! (достаёт «похоронку»)

Граната, что у Фёдора была, разорвалась в руках героя-партизана (уходит).

УЧЕНИК: Идя по улице Сафонова, теперь я знаю, кем он был,

Он наш герой, моя история, его народ не позабыл.

Мы отмечаем шестьдесят Победе, победе в самой яростной войне,

Сафонов Фёдор, наш земляк, лыткаринец,

Увековечен будет на Земле.

60 лет без войны. Растёт и развивается мой край. Какое же это красивое имя – Подмосковье. Подмосковью – 75 лет. Оно молодо и прекрасно. Таким именем можно и центральную улицу города назвать. А я, пройдя по центральной улице, сверну направо, и пойду вниз, к Москва-реке.

Улицы-судьбы. Улицы-события. А есть улицы-состояния души. На таких улицах проходят свидания, а художники пишут пейзажи. Люди мечтают о будущем. Помечтаю о будущем и я.

Наверное, в городе не найдётся ни одной улицы, у которой нет не имени, ни названия. Но, раз строят новые дома, значит будут новые улицы. А что, если помечтать и представить, что эти улицы получат имена моих современников, героев моего поколения. Кем мы станем? Я вот, например, люблю много путешествовать и у меня есть мечта. В какую бы страну я не приехала, мне хочется говорить с жителями на их родном языке. Для этого я и изучаю иностранные языки. А в будущем обязательно поеду в Англию, чтобы выучить английский, в Германию – чтобы знать немецкий, в Италии я выучу итальянский, в Японии – японский. Но я обязательно вернусь в родной город, в родное Лыткарино. Я стану экскурсоводом, в мой город будут приезжать туристы со всего мира, а я им буду рассказывать о самомо лучшем городе на Земле. Как это будет? Да приблизительно, вот так.

Выходят туристы из разных стран, они шумно разговаривают (у каждого – флаг страны, фотоаппарат или видеокамера. УЧЕНИК снова надевает плащ)

УЧЕНИК: Уважаемые иностранные гости! Занимайте свои места в автобусе. Мы начинаем нашу экскурсию по самому прекрасному городу на Земле. Вы находитесь в нашем городе Лыткарино в знаменательный год, в год 75-летия Московской области.

АМЕРИКАНКА (показывая на памятник): Скажите, что это за памятник?

УЧЕНИК: Памятник «Звезда израненная». Звезду зажгли в Лыткарино в честь лыткаринцев, павших в боях Великой Отечественной войны.

НЕМЕЦ: На флаге и гербе вашего города изображена большая линза. Почему, не скажете?

УЧЕНИК : Свет излучает линза, единственная в мире.

Ей равных ни по смыслу, ни по размерам нет.

Рождённая на ЛЗОСе,

Она по праву нынче украсила наш герб.

УКРАИНКА: Какой красивый храм. Посмотрите.

УЧЕНИК: Храм святых апостолов Павла и Петра –

Уникальный памятник! Вкруг – Москва-река.

Выстроен Демидовым памятник стоит,

Тайную историю города хранит.

ШВЕЙЦАРКА: У вас так красиво. Я как будто попала в родную Швейцарию.

УЧЕНИК: Это не ваша Швейцария! Это наша Швейцария. Недаром наш карьер на Волкуше называют Подмосковной Швейцарией.

ФРАНЦУЖЕНКА: О, а это здание школы?

УЧЕНИК: Да! Это школа номер пять, мне довелось учиться в ней,

За всё, что я теперь имею, благодарю учителей.

Спасибо, город, я горжусь историей своей,

Мне Подмосковный край родной других земель милей.

А если вдруг предложит кто начать жизнь с новой стороны…

(все туристы предлагают УЧЕНИКУ свои флаги).

То я отвечу всем тогда:

(берёт флаг России и Лыткарино, отталкивает другие флаги):

«Я – гражданин своей страны!»

Звучит песня на мотив «Уходило лето»

Я родился в Подмосковье, там, где девушка Прасковья,

И люблю свой край уже пятнадцать лет.

Для меня средь всех Америк не найти милее берег,

Лучшего, поверь, на всей планете нет.

ПРИПЕВ: Я люблю тебя, мой край, за то или за это,

Я люблю тебя, мой край, за то или за это,

Я горжусь историей твоей уж много лет.

Мы с тобой не знаем сами, что же будет завтра с нами,

Повзрослеем и найдём на всё ответ.

Здравствуйте, друзья! На связи Евгения Климкович. Итак, у вашего маленького школьника отличное портфолио и учитель предлагает ему принять участие в конкурсе Ученик года. Что делать? Соглашаться? Конечно, соглашайтесь! Нужно сказать, что процесс подготовки к конкурсу довольно трудоемкий и займет немало времени, но оно того стоит!

В этой статье хочу рассказать об этом интересном и трудном конкурсе подробнее. О том, как он проводится в нашей школе, из каких состоит туров. Даже поделюсь с вами сценариями выступлений. Вдруг кому-нибудь пригодится.

План урока:

Что такое ученик года?

Ученик года – это по сути своей битва порфолио учеников.

Конкурс состоит из трех туров:

  • 1 тур. Конкурс портфолио.
  • 2 тур. Защита портфолио.
  • 3 тур. Визитная карточка ученика.

Первый тур

В первом туре жюри оценивает непосредственно портфолио. Оценка производится по двум критериям:

  1. Наполнение. Жюри обращает внимание на успеваемость, наличие грамот, дипломов, похвальных листов. Смотрят, чем школьник занимается, чем увлекается, каких достигает результатов, к чему стремится.
  2. Оформление. Портфолио должно быть оформлено красиво и аккуратно.

Моя дочь Александра сейчас заканчивает 4 класс. Сашино портфолио – одно из лучших в школе, это если без лишней скромности говорить. Уже два тома информации собралось.

За 4 года в нем накопилось более 30 грамот и дипломов. Это грамоты за победы на разных танцевальных, школьных и городских конкурсах, за участие в олимпиадах и викторинах, за отличную учебу и активность.

Те ученики, портфолио которых прошло проверку допускаются к его защите. Это уже второй тур.

Второй тур

Что собой представляет защита портфолио? Ребенок представляет короткий рассказ (на 2 – 3 минуты) по следующему плану:

  1. Успехи в учебе.
  2. Копилка творческих дел.
  3. Моя лесенка успеха.
  4. Оценка своего успеха.
  5. Планы на будущее.

Второй класс

У нас сохранился текст защиты портфолио за 2 класс.

Здравствуйте, уважаемые преподаватели!

Меня зовут Александра Климкович! Я желаю Вам доброго дня и хорошего настроения!

С Вашего позволения я начну свой рассказ, надеюсь, он не покажется вам скучным!

Итак, глава первая «Успехи в учебе».

Я учусь во втором классе. В этом году нам начали ставить оценки. И первое полугодие я закончила на все пятерки.

Я люблю учиться, хотя не очень люблю делать домашние задания. Мне довелось участвовать во многих олимпиадах, например по математике, русскому языку, окружающему миру. Может я не стала лучшей, но я старалась показать все, что знаю. Я принимала участие во многих конкурсах. Кстати, выражаю благодарность моим родителям за помощь. Особенно запомнился мне конкурс от Нестле по «Правилам питания». Мы придумали и сделали отличный плакат, за который мне дали диплом и подарили плюшевого ежа.

Глава вторая. «Копилка творческих работ».

Творить я начала с самого детства. Обожала рисовать всем и на всем. Например, маминой помадой на папином ноутбуке. Или фломастерами старшего брата на обоях в зале. Став немного старше, я не прекратила рисовать. Только теперь я рисую на дощечках, а потом выжигаю свои рисунки и дарю их близким. Еще я умею танцевать, так как второй год хожу в детскую школу искусств. Причем, кроме танцев нам там преподают еще и сольфеджио.

Глава третья «Лесенка успеха».

Моя лесенка успеха — в ней еще не так много ступенек, но я взойду на свой Олимп. За неполные два года в школе я смогла завоевать доверие одноклассников и классного руководителя и стать старостой. Я стараюсь принимать активное участие в жизни класса и с удовольствием заставляю родителей помогать мне в этом.

Глава четвертая. «Оценка своего успеха».

Мне всего 8 лет, конечно же, я верю в то, что лучше меня никто ничего не делает. Что я — самая умная, красивая и добрая. Ведь это же правда?

А если серьезно, то я еще многого не знаю, чего-то не умею. Но, я обязательно научусь. На танцах я смогла сдать экзамены и попасть в основной состав, скоро у нас концерт — приходите.

На кружке хохломской росписи я помогала новичкам рисовать и выжигать. В классе даже хулиганистые мальчишки слушаются меня. Я стараюсь, хотя еще пока и не сажусь на шпагат и не очень красиво пишу.

Глава пятая - прощальная «Планы на будущее».

Я планирую увидеть Париж и завести собаку. Я постараюсь попасть в ряды тех, кем гордится школа. Когда вырасту стану учительницей, как Ольга Владимировна. А в мае 2023 года, на выпускном, держа в руках золотую медаль, я скажу:

«И пусть для кого-то ты просто чужая

Я с гордостью всем могу заявить

Что самая лучшая сорок восьмая.

Тебя мне теперь никогда не забыть.»

Я обязательно покорю свой Олимп!

Благодарю вас за внимание!

Всегда Ваша, Климкович Саша.

Чтобы было понятно, Ольга Владимировна – это первая учительница Александры, которую она очень любит. А сорок восьмая – это школа, в которой учится Саша. И 2014 учебный год проходил под девизом «Покори свой Олимп!».

Четвертый класс

В четвертом классе все было представлено уже серьезнее. Вот текст защиты этого года.

Здравствуйте уважаемые члены жюри, меня зовут Александра Климкович! Я ученица 4 г класса.

В ближайшие три минуты, я расскажу вам о своих успехах и неуспехах в учебе, о своих увлечениях. Поставлю себе оценку и поделюсь планами на ближайшее будущее. Итак, начнем.

С каждым годом учиться становится все труднее, все интереснее. Теперь я не круглая отличница, а скорее овальная. Мой английский, он хромает. Я пытаюсь его вылечить. Даже приняла участие в олимпиаде по английскому языку «Английский бульдог», чтобы лучше увидеть пробелы в своих знаниях. Жду результатов.

Кроме этого без моего участия не обошлись еще 4 олимпиады и 5 конкурсов.

Четвертый год я занимаюсь хореографией в детской школе искусств. И являюсь участницей коллектива «Карамельки». О, танец! Сколько в тебе боли, сколько слез, сколько репетиций, сколько выступлений, сколько аплодисментов, сколько наград! Вот этот диплом я привезла из Белгорода, а вот эти два мне подарила «Липецкая танцующая осень».

Каждый день я шагаю по своей лесенке успеха. Каждый урок, каждое выполненное домашнее задание, каждая контрольная, каждая репетиция, олимпиада, конкурс – это и есть ступеньки лесенки. И я думаю, что она обязательно приведет меня к мечте.

А мечтаю я, этим летом отправиться в английский лагерь, чтобы хорошенько отдохнуть, набраться сил и лучше понять этот трудный язык.

За свою бурную деятельность ставлю себе… четверку. Почему не пятерку? А чтобы было к чему стремиться.

В планах на будущее продолжать учиться, продолжать танцевать и пополнить свою коллекцию грамот и дипломов. А то у меня всего-то их штук 35.

И я уверяю вас, что диплом победителя школьного конкурса «Ученик года» займет самое почетное место в моей коллекции!

Благодарю вас за внимание. Всегда Ваша, Климкович Саша!

Каждая фраза, сказанная учеником подкрепляется страничкой из портфолио. Например, если ученик говорит, что принял участие в олимпиаде и набрал столько-то баллов, то открывается страница, где располагается грамота или сертификат участника олимпиады и т.д.

Все прошедшие второй тур попадают в финал конкурса.

Финал конкурса

Это самая интересная и самая творческая его часть. Необходимо представить себя на сцене, показать свою визитную карточку. Раскрыть все свои способности, таланты, увлечения. Причем, сделать это нужно быстро, минут за 5-7. В этом 2016 году Саша выступала на конкурсе третий раз. А первая попытка была предпринята во втором классе в 2014 году.

Сценарий выступления на «Ученике года». 2 класс

Во втором классе Александру наградили грамотой за победу в номинации «Открытие года»! Ох, и радости было!

А рассказывать Саше о себе помогали ее одноклассники и сказочные персонажи.

Все выступление было в стихах, которые мы всей семьей и сочиняли. Презентация была разбита на пять смысловых частей. Каждая часть раскрывала какое-то качество Саши:

  • дружелюбие и стремление помогать;
  • веселье и жизнерадостность;
  • стремление к знаниям и ум;
  • красота;
  • заключительная общая часть.

Для каждой из этих смысловых частей был подобран литературный сказочный персонаж и атрибуты, которые позволяли Александре немножко перевоплотиться в персонаж.

  • Айболит. Белая шапочка с красным крестом.
  • Красная шапочка. Собственно, красная шапочка.
  • Знайка. Очки.
  • Мальвина. Ободок с голубым цветком.
  • Радуга. Ободок с разноцветными розочками.

Кроме этого, для каждой части мы подобрали музыкальное сопровождение и предварительно записали голоса Сашиных одноклассников. То есть, перед каждой частью, зрители в зале слышали примерно такой аудио-диалог:

— Здравствуй!

— Здравствуйте!

— Как тебя зовут?

— А ты знаешь Сашу Климкович?

— Да, мы учимся в одном классе.

— Скажи, а на кого из сказочных героев похожа Саша?

— Она очень добрая, всегда всем помогает, прям как Доктор Айболит!

Пока зрители слушали диалог, Саша успевала преобразиться в нужного героя и выскочить на сцену.

К сожалению, не сохранилась запись этого выступления. Но зато сохранился сценарий. Итак, на сцену Саша выходила под музыку из кинофильма «Москва слезам не верит».

Здравствуйте. Я ученица 2 Г класса Климкович Александра. Сегодня расскажу Вам о себе, и помогут мне в этом сказочные герои и мои друзья-одноклассники.

Часть 1. Айболит

Словно доктор Айболит,

Выясняю: «Что болит?».

Грусть, печаль рукой снимаю

И тоску я прогоняю.

Я люблю с людьми дружить,

Я могу развеселить,

Если друг мой нос повесил,

Плачет и совсем не весел.

Много у меня друзей

Среди взрослых и детей!

Ведь без них прожить нельзя,

Вам привет, мои друзья!!!

Часть 2. Красная шапочка

Дома или в коллективе

Я всегда на позитиве!

Без него никак нельзя.

Дел ведь много так, друзья.

Танцы, музыка, хоры.

Да... и как же без игры?

Жмурки, прыгалки, скакалки,

классики, конечно салки,

Ролики, коньки и лыжи,

А еще котенок рыжий,

Два волнистых попугая

Ждут меня уже скучая!

Как же все я успеваю???

Даже и сама не знаю!!!

Часть 3. Знайка

Я не зря очки надела

Стать умнее захотела.

Словно Носовский герой

Буду думать головой!

начинаем изучать

Цифры, буквы и слова

Думай, думай голова!

Горы, страны, океаны.

Чем полезны нам бананы

Апельсины и орехи

Тут уж, братцы, не до смеха.

И куда ручьи бегут???

У меня же пять минут...

Как узнаю, расскажу

А пока что ухожу.

Часть 4. Мальвина

С голубыми волосами есть проблемы,

Но с глазами у меня проблемы нет!

На лицо небесный цвет!

Ах! Мечты мои, мечты,

Королевой красоты

Я б конечно стать хотела,

А потом бы улетела

Я б в Париж,

А лучше в Лондон!

Там, осенним днем холодным

Я б дарила всем тепло!

Было бы вокруг светло!

Расцветали бы цветы

От такой вот красоты!

Часть 5. Радуга

А вообще я могу быть разная

Словно Радуга! И прекрасная,

И печальная, и смешливая,

Очень смелая, боязливая,

Слишком шумная и не очень.

И красивая, между прочим.

Вот такая я! Всегда Ваша

Александра! Нет,

Просто Саша!

Сценарий выступления на «Ученике года». 3 класс

В третьем классе, мы с Александрой решили замутить настоящее магическое шоу.

Выступление называлось «Школьная магия». Саша была главной волшебницей. У нее была ассистентка – подружка из класса, по имени Маша. И еще несколько человек помогали.

Как таковых слов не было. Под музыкальное сопровождение Александра показывала школьные фокусы:

«Самособирающийся портфель».

Портфель был пуст. Один взмах волшебной палочкой и в портфеле уже лежат учебники, дневник и тетрадки.

«Мгновенное переодевание на урок физкультуры».

Оказывается, для того, чтобы быстро снять рубашку даже не обязательно снимать пиджак. Я нашла видео с этим фокусом, не в нашем исполнении, но смысл тот же.

«Укрощение злостных хулиганов».

По мановению волшебной палочки отъявленные школьные хулиганы успокоились, помирились и даже причесались!

В принципе, было интересно и весело, но жюри посчитало выступление Александры не достаточно разносторонним. То есть мы раскрыли только ее магический дар, а все остальные остались в тени.

Но грамоту призера конкурса Александра все равно получила.

Сценарий выступления на «Ученике года». 4 класс

При подготовке к конкурсу в этом году мы старались учесть всё. Основные моменты, на которые стоит обратить внимание при подготовке визитной карточки:

  1. Обязательное соблюдение регламента выступления. Если вам дали всего 7 минут. Значит в 7 минут и нужно уложиться. Не все это правило соблюдают. Но вы на других не смотрите. Помните: «Краткость – сестра таланта!»
  2. Представление ребенка со всех сторон. Можно одно какое-то увлечение представить поярче, а остальные хотя бы вскользь, но обязательно упомянуть.
  3. Нужно остаться в памяти жюри, для этого необходимо вызвать эмоции. Либо заставить людей плакать, либо смеяться.

В общем, в четвертом классе, с третьей попытки Александра завоевала таки звание «Ученика года»! Заняла первое место! Подробнее об этом я рассказывала .

Присутствовать на конкурсе в качестве зрителя очень интересно. Так много детей, так много талантов. Все стараются! Кто-то поет, кто-то танцует, кто-то стихи читает или сценки показывает. Родители на стульчиках сидят, переживают. И главное заняты дети, творчеством заняты, а не болтанием по улицам неизвестно с кем. Следующее видео помогает прочувствовать атмосферу)

Я желаю вам, дорогие родители, терпения. А вашим маленьким школьникам новых побед! Если появятся вопросы, то не стесняйтесь, задавайте их в комментариях. Чем смогу, помогу.

До новых встреч!

Евгения Климкович!

Конкурс проводится в два этапа.

1 этап – Выдвижение кандидатов.

а) классным коллективом или самостоятельно избирается (выдвигается) кандидат(ы) на звание «Ученик года»;

б) заполняется заявка и передается в кабинет завуча по ВР;

в) заполнение анкеты участника;

г) вывешивается список кандидатов на звание «Ученик года»;

д) официально зарегистрированный кандидат должен приступить к подготовке своей визитки (электронный вариант и представление своего таланта).

2 этап – Проведение конкурса.

– Награждение победителей.

Жюри конкурса подводит итоги всех этапов, определяет победителей и лауреатов, ведёт подготовку к награждению.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА «УЧЕНИК ГОДА»

Подведение итогов и награждение победителей конкурса проходит на торжественной церемонии. Церемония награждения проводится в конце учебного года, но не позднее 25 мая текущего учебного года.

Победителем в каждой номинации признаётся ученик, набравший максимальное количество баллов; определяются лауреаты конкурса. Победителю Конкурса присваивается почётное звание «Лучший ученик».

Победитель и лауреаты награждаются Дипломами и ценными призами. Всем участникам Конкурса вручаются сертификаты об участии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конкурсы увлекают учащихся и учат их стремиться к победе, закаляют волю и трудолюбие. Участие способствует успеху при становлении детей во взрослую жизнь. Конкурсы развивают дисциплинированность и ответственность перед всей школьной командой.

К конкурсам нужно относиться так, что это в первую очередь личная практика, самообразование. Любой положительный опыт нужно систематизировать, анализировать, обобщать для того, чтобы двигаться вперед.

В ежегодном конкурсе «Ученик года» нет проигравших. Каждый обучающийся, который принял в нём участие, обязательно получит диплом или сертификат за свой вклад.

Для учащихся данный конкурс – полезный и познавательный шаг вперёд. Такие конкурсы ещё раз подтверждают, что каждый класс - это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нем всегда царили уважение, взаимопонимание, творчество и доверие. А для этого необходимо проводить такой конкурс, как «Ученик года»!

Приложение 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 61

Имени Героя Советского Союза А.И. Маринеско»

В оргкомитет школьного конкурса

«Ученик года – 2018»

Заявка

Коллектив _____ класса СОШ №61 выдвигает

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество участника)

ученика (цу) _____________ класса для участия в школьном конкурсе «Ученик года – 2018».

Классный руководитель ________________ /____________/

Приложение 2

Анкета участника конкурса «Ученик года – 2018»

1. Ф.И.О.
2. Дата рождения
3. Класс
4. Контактная информация (телефон дом., моб.)
5. Адрес эл. почты (если есть)
Дополнительная информация
1. Ваш любимый школьный предмет (-ы)
2. Средний балл табеля за І семестр 2017/18 уч. года
3. Ваши увлечения
4. Любимое литературное произведение или герой
5. Любимая музыкальная группа или исполнитель
6. Ваш любимый телепроект/передача
7. Ваше любимое изречение (фраза, мысль)
8. Личность, на которую Вы хотели бы равняться
9. Самое яркое событие в Вашей жизни
10. Почему Вы решили принять участие в этом конкурсе?
11. Ваши пожелания другим участникам конкурса
12. Дополнительные сведения, факты, достойные упоминания

Дата «___» ______________ 20___

Подпись участника _____________ /_____________/

Приложение 3

Требования к визитке

1. Визитка создаётся в программе Power Point.

2. Количество слайдов – 5-6.

3. Структура:

Титульный слайд (фото конкурсанта, ФИО, класс, школа)

Кредо (девиз).

Показать участие конкурсанта в жизни школы и класса (результативность участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, в работе органов ученического самоуправления).

Твои мечты.

4. Количество фотографий на одной странице не должно превышать 2 шт.

5. Визитка не должна быть перегружена анимациями (лучше без них).

6. Визитка может сопровождаться музыкой.

Приложение 4

Вопросы к конкурсу «Ученик года»

Класс

Разминка.

1. Как называется сушеный виноград? (изюм).

2. Из чего делают бензин? (нефти).

3. Что такое рой? (пчелиная стая).

5. Назови страну, в которой проживает самое большое в мире количество населения. (Китай).

6. Чего в комнате не видишь? (воздух).

7. Каким оружием Иван – Царевич сокрушил Змея Горыныча? (меч – кладенец).

8. Нужно закончить пословицу: Нет друга – ищи, а нашел – … (береги).

9. Как называется древняя игра, заключающаяся в передвижении фигур по клеткам? (шахматы).

10. Как называется твердая основа человеческого тела? (скелет).

11. Как называлось художественное изображение человеческого лица? (портрет).

12. Где выращивают служебных собак? (в питомнике).

13. Жевать не жует, а все поедает? (огонь).

Музыка.

1. Что такое либретто? (пьеса для постановки на сцене).

2. Как называется симфоническая сюита Э. Грига? (Пер Гюнт).

3. Какие музыкально – драматические жанры вы знаете? (опера, балет, водевиль…).

4. Какая нота является приправой в еде? (соль).

5. Назовите музыкальное бобовое растение и объясните почему? (фасоль).

6. Нота – слог начальный мой

Нота также слог второй

Ну, а целым капитаны

Измеряют океаны.

(ми – ля).

Природа.

1. Кто первым предположил, что Земля имеет форму шара? (Пифагор).

2. Сколько планет образует Солнечную систему? (9 + Солнце).

3. Каково внутреннее строение Земли? (ядро, мантия, Земная кора).

4. Какие бывают вулканы? (потухшие и действующие).

5. Сколько материков на Земле? (6 – Евразия, Африка, Северная Азия, Южная Азия, Австралия, Антарктида).

Математика.

1. Когда сутки короче: зимой или летом? (одинаковые 24 часа).

2. Полтора судака стоит полтора рубля. Сколько стоит тринадцать судаков? (13 р.)

3. Чему равен угол в квадрате? (90).

4. Сколько получится, если половину разделить на 2? (четверть).

5. Какую часть числа составляет 20%? (5).

6. Представь себе, что ты – шофер автобуса. В автобусе 28 мест, на которых сидят 16 мужчин и 12 женщин. Кроме них, в автобусе стоя едут еще 6 мужчин. Сколько лет шоферу?

Литературная страница.

2. В какой сказке есть такие слова «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?». («Морозко»).

4. «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение». Назови автора и название сказки. («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен).

5. Назовите самого известного персонажа произведений Николая Носова. (Незнайка).

Русский язык.

1. С каким знаком на конце пишутся числительные от пяти до двадцати? (с ь).

2. Многие прилагательные образуются от основ существительных с помощью… (приставки и суффикса).

3. Частица не пишется с глаголами? (раздельно).

4. Найдите лишнее слово: здание, здоровье, сделать, здравствуйте.

5. Сколько самостоятельных частей речи? (6).

6. Сколько букв и звуков в слове Юля?

Народное творчество.

1. Назовите самое необходимое для обеда на Руси. (хлеб).

2. Самый распространенный в мире праздник. (Новый год).

3. Русские женские головные уборы. (кокошник, корона, кичка).

Ассорти.

1. Как называется художественное изображение человеческого лица? (портрет).

2. Как называется зимний вид спорта – олимпийская стрельба для лыжников? (биатлон).

3. Как называется русская деревянная постройка для мытья и купания? (баня).

4. Что такое бульвар? (улица, обсаженная деревьями).

5. Как часто называют радостную неожиданность? (сюрприз).

6. Как зовут работника телевидения или радио, сообщающего новость? (диктор)


Класс

Разминка

1. Страстный любитель пения и музыки. (меломан).

2. Гараж для самолета. (Ангар).

4. Богиня красоты в древней Греции. (Афродита).

5. Какой химический элемент является лесом? (бор).

6. Воздушная оболочка нашей планеты. (Атмосфера).

7. Движение воздуха в горизонтальном направлении. (ветер).

8. Какое имя в переводе с греческого означает «победа» (Виктория).

9. Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (вечность).

Спорт.

Какая страна считается родиной футбола? (Англия).

2. Как называется штрафной 11-метровый удар? (Пенальти).

3. Продолжите футбольную пословицу: если выигрывает, то команда – если проигрывает, то… (капитан).

4. Сколько человек составляют футбольную команду? (Одиннадцать, считая вратаря).

5. Наказание за нарушение правил игры (удаление с поля).

История

1. Кто из исторических личностей предупреждал: «Иду на вы!»? (Князь Святослав).

2. Как называется каменная фигура с туловищем льва и головой человека? (Сфинкс).

3. Народное собрание у славян. (Вече).

4. Древнеримское название Севастопольской бухты (Ктенунт (гребешок)).

5. Военного вождя на Руси называли? (Князь).

6. Любимые зрелища древних греков. (олимпийские игры, театр).

7. Древний кочевой народ, хозяйничавший в Северном Причерноморье в 15-7 веках до н.э. (киммерийцы)

Биология.

1. Назовите растение, питающееся насекомыми? (росянка венерина мухоловка).

2. Самый простой увеличительный прибор? (лупа).

3. Исключите лишнее понятие: ягода, костянка, семянка, пыльца , зерновка.

4. Что является сигналом к началу листопада в сентябре? а) недостаток влаги осенью; б) понижение температуры; в) укорочение светового дня.

5. Каких червей называют «архитекторами плодородия почвы»? (дождевые черви).

6. Благодаря каким живым организмам на Земле образовался кислород? (зеленые растения).

Русский язык.

1. Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (твое имя).

2. Какую часть слова можно найти в земле? (корень).

3. Какой падеж существительного никогда не употребляется с предлогами? (именительный).

4. Название какого цветка состоит из частицы, предмета и названия сторожевого помещения? (Незабудка).

5. Какой корень в слове вынуть? (нет корня).

6. Как называется словарь, предназначенный для фиксации норм правильного написания слов? (орфографический).

«По следам урока географии».

1. Какую индивидуальную форму имеет Земля? (героид).

2. Кем совершено первое кругосветное плавание? (Экспед. Магеллана (Эль – Кано)).

3. Какую линию на карте можно определить по нулевому значению широты? (экватор).

4. Как называют водную оболочку Земли? (гидросфера).

5. При помощи какого прибора определяют относительную высоту? (нивелир).

6. Может ли жилище муравья помочь вам ориентироваться в лесу? (да, т.к. открывается на юг).

Космос.

1. Как зовут человека, который наблюдает за звездным небом, фотографирует его, изучает жизнь звезд и планет? (астроном).

2. Как еще часто называют Космос? (Вселенная).

4. Назовите самую близкую к нам звезду(Солнце).

5. Сколько планет движется вокруг Солнца? (9). (Назовите хотя бы несколько: Меркурий. Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

6. Луна – это естественный единственный спутник Земли? (да).

Ассорти из вопросов.

1. Назовите самую маленькую птицу. (Колибри, менее 2гр.)

2. Назовите самую крупную ягоду. (Тыква, арбуз)

3. Как называется самая высокая океанская волна? (Цунами).

4. Назовите самый популярный в Голландии цветок. (Тюльпан).

5. Назовите самое «грустное» дерево. (Плакучая ива).


Класс

Разминка.

3. Как называется быстроходная спортивная лодка? (байдарка).

4. Самое глубокое озеро. (Байкал).

5. Самый большой остров. (Гренландия).

6. Как называется место, где начинается река? (исток).

«По странам и континентам»

1. Как называется денежная единица в Германии? (марка).

2. Столица Испании? (Мадрид).

3. Родина Вальса? (Вена).

4. Главный морской порт Новый Англии. (Бостон).

5. Территорию России омывают 13 морей. Назовите хотя бы три. (Балтийское, Белое, Баренцево, Лаптевых, Чукотское, Берингово, Охотское, Каспийское, Азовское, Черное).

6. Как называется самое глубокое в мире озеро? (Байкал).

«О земле и Вселенной».

1. Как называется единственный город на нашей планете, куда не допущен автомобиль? (Венеция).

2. С чем связана на Земле смена времен года и смена дня и ночи? (с вращением Земли вокруг Солнца и оси).

4. Крупная территория, выделенная по географическому положению и природным условиям, где проживают определенные народы. (страна).

5. Где всегда день равен ночи? (на экваторе).

Физика.

1. За чем вода в стакане? (за стеклом).

2. Бумажный летательный аппарат – это… (змей).

3. Ближайшая звезда – это… (Солнце).

4. Мельчайшая частица данного вещества – это… (молекула).

5. Емкость, использованная Архимедом в лабораторных целях – это… (ванна).

6. Что происходит с жидкостью при любой температуре? (испарение).

История.

Кто из исторических личностей предупреждал: «Иду на вы!» (Князь Святослав).

Имя апостола, проповедовавшего учение Христа в Крыму и Херсонесе в частности (Андрей Первозванный).

Как называется каменная фигура с туловищем льва и головой человека? (Сфинкс).

Народное собрание у славян. (вече).

Военного вождя на Руси называли… (князь).

Как отомстила княгиня Ольга за смерть Игоря? (ладья, пир – баня, голуби).

Любимые зрелища древних греков? (олимпийские игры, театр).

Биология.

1. Размножение растений корнями, стеблями, листьями называется. (вегетативное).

2. Каково значение листопада? (уменьшение испарения листьями, удаление вредных веществ).

4. Объясните различия между понятиями яровая и озимая культура. (озимую культуру сеют под зиму, яровую – весной).

5. Почему нельзя использовать в пищу старые грибы? (при старении в грибе накапливаются ядовитые вещества).

Музыка.

1. Лидером какой группы является В. Цой? («Кино»).

2. Музыкальное произведение для одного исполнителя – это… (соло).

3. Назовите балеты Чайковского: («Спящая красавица»; «Щелкунчик»; «Лебединое озеро»).

4. Как называется песня без слов? (вокализ).

Ассорти.

1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких же сарделек? (6 минут).

2. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери и две перегорели. Сделать вам нужно малость – сказать, сколько ламп осталось? (пять).

3. Как называется кухня на корабле? (камбуз).

4. Назовите 4 «цветных» моря. (Белое, Черное, Красное, Желтое).

5. Где будут проходить Олимпийские игры? (Афины).

6. Мнение противоречащее на первый взгляд здравому смыслу. (парадокс)

7. Назовите 5 дней недели, не называя их по именам (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

8. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (я сам).

9. Он бывает у реки и у одежды. (рукав).

10. Что называют макушкой земли? (полюс).


Разминка 8-9 класс

1. Какой орган дыхания есть у скорпионов? (легкие).

2. Столицей какого государства является г. Анкара? (Турция).

3. Скольким кг равен пуд? (16 кг).

4. Как называют сорт каменного угля наилучшего качества? (антрацит).

5. Какое современное государство юго-восточной Азии называется как и столица? (Сингапур).

6. Какой слой атмосферы является самым нижним? (тропосфера).

7. Что обозначает слово «экипаж»? (личный состав корабля, т.е. все, кто работают на корабле).

8. Для чего предназначен якорь? (удерживает корабль в одном месте).

9. Назовите три озера земного шара, которые принято именовать морями? (Каспийское, Аральское, Мертвое).

«За далью веков».

1. Город, основанный, согласно легенде, братьями Кием, Щеком и Хоривом. (Киев).

2. В мифологии древних славян – громовержец. (Перун).

3. Имя князя, принявшего смерть «от коня своего». (Олег).

4. Имя князя, называемого в народно-поэтическом творчестве Красное Солнышко. (Владимир).

5. В славянской мифологии бог, покровитель скота. (Велес).

6. Новая вера, принятая Русью в 988г. (Христианство).

7. Прозвище князя Владимира, князя киевского, внука Ярослава Мудрого. (Мономах).

9. Прозвище князя Ярослава, сына Владимира Святого. (Мудрый).

10. Город, к которому относятся эпитеты «златоглавая», «белокаменная», «семихолмная». (Москва).

Космос.

1. Назовите первых женщин космонавтов. (Терешкова В.Н., Савицкая.)

2. Как часто называют другим словом Вселенную? (космос).

3. Единственный естественный спутник Земли – это … (луна).

4. Что такое метеорит? (а) звезда, сгорающая в атмосфере Земли; б) космический камень, падающий на Землю .

5. Как называют космонавтом в Америке? (астронавты).

6. Какая из планет земной группы находится всего ближе к Земле? (а) Марс; б) Венера; в) Юпитер).

7. Какую часть массы Солнечной системы составляет масса Солнца? (а. - 25,63%; б-48,52%, в-99,86%).

8. На какой планете дневная температура достигает + 430град., а ночная опускается до – 180 град.? (а-марс, б-Меркурий , в-Венера).

9. Какая из планет земной группы находится всего ближе к Земле? (а - Марс, б - Венера , в - Меркурий).

10. На какой планете обнаружены русла высохших рек? (а – Венера; б – Марс, в- Меркурий).

11. Какая из планет имеет наибольшее число спутников? (а – Уран; б – Юпитер; в – Сатурн 19).

Олимпийская мозаика.

1. Что является главным символом Олимпийских игр? (Олимпийский огонь).

3. Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны – хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. Что это за речь? (Олимпийская клятва).

4. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра).

5. Орган, созданный для определения спортсменов или команд, достойных награждения. (Жюри).

6. Медаль за высшее спортивное достижение. (Золотая).

7. Наказание за нарушение правил игры. (Удаление с поля).

8. Спортсмен, одержавший победу в соревнованиях. (Чемпион).

9. Молодой спортсмен до 20 лет. (Юниор).

Эрудит

1. Кто первым из русских мореплавателей совершил кругосветное путешествие? (Крузенштерн).

2. Можно ли самую высокую гору в мире потопить в океане? (Да, Эверест – 8848м, Марианская впадина в Тихом океане – 11022м).

3. У какого моря нет берегов? (Саргассово, в Атлантическом океане).

4. Может ли кит проглотить человека? (Нет, у него очень узкая глотка).

Ассорти.

1. Старинное поверье утверждало, что папоротник цветет в глухую июньскую ночь, накануне Праздника Ивана Купала (7 июля). Люди ходили искать чудесный цветок, считая, что он наделен волшебной силой – помогает найти клады, скрытые в земле. Но цветок найти никому не удавалось. Почему? (Папоротники не цветут).

2. Как называется каменный выступ вдоль асфальтированной дороги? (бордюр).

3. Как называется головное женское украшение из драгоценных камней? (диадема).

4. Как называется сооружение, через которое из земли качают нефть? (скважина).

5. Как называется походная кастрюля? (котелок).


Разминка 10 – 11 класс

1. Специалист с высшим техническим образованием. (инженер).

2. Гениальный ученый, прославившийся благодаря яблоку. (Ньютон).

3. Животное, силой которого измеряют мощность двигателя. (лошадь).

4. Русская спортивная игра, основанная на приемах защиты. (Самбо).

5. Другое название ЭВМ. (компьютер).

6. Назовите первого русского царя. (Иван Грозный).

7. Помещение для стрельбы по мишеням. (тир).

8. Псевдоним того, что получится, если к двум прибавить десять. (дюжина).

9. Без этого зверька вести диалог с компьютером было бы гораздо труднее. (мышь).

10. Высшее достижение искусства. (шедевр).

11. Большой любитель чужих секретов в Интернете. (хакер).

12. Прибор, отмечающий ударами короткие промежутки времени. (метроном).

13. Как называется книга, рассказывающая о самом – самом – самом? (Книга рекордов Гиннеса).

Олимпийская мозаика.

1. Что представляет собой олимпийский флаг? (Белое полотнище с пятью переплетенными кольцами синего, черного, красного, зеленого и желтого цветов. Пять колец символизирует пять континентов).

2. Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире? (Международный олимпийский комитет).

3. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра).

4. Наказание за нарушение правил игры. (Удаление с поля).

5. Спортсмен, одержавший победу в соревнованиях. (Чемпион).

6. Молодой спортсмен до 20 лет. (Юниор).

«За далью веков».

1. В мифологии древних славян бог ветров. (стрибог).

2. В мифологии древних славян солнечный бог. (Даждьбог).

3. В мифологии древних славян - громовержец. (Перун).

4. Имя князя, принявшего смерть «от коня своего». (Олег).

5. Имя князя, называемого в народно – поэтическом творчестве Красное Солнышко. (Владимир).

6. В славянской мифологии бог, покровитель скота. (Велес).

7. Новая вера, принятая Русью в 988г. (Христианство).

8. Название легендарного варяжского племени, «от которого земля наша прозвалась Русскою». (Русь).

9. Прозвище князя Владимира, князя киевского, внука Ярослава Мудрого. (Мономах).

11. Прозвище князя Ярослава, сына Владимира Святого. (Мудрый).

Искусство и музыка

1. Назовите имена известных русских пейзажистов. (Шишкин, Левитан, Куинджи, Поленов, Айвазовский).

2. На какой картине русских художников море изображено одним живописцем, а человек – другим? («Пушкин у моря» Айвазовский и Репин).

3. Кто из великих художников был: анатом, биолог, астроном, музыкант, писатель, архитектор? (Итальянец Леонардо до Винчи, XVI век).

4. Какой великий композитор начал свою концертную деятельность в шестилетнем возрасте? (Моцарт)

5. Всему миру известны карикатуры, под которыми стоит подпись «Кукрыниксы». Но это псевдоним. Кто автор(ы) этих работ? (Советские художники: Куприянов, Крылов, Соколов).

6. Какие музыкальные произведения посвящены легендарному броненосцу «Потемкин»? (Опера «Броненосец Потомкин» композитор Речменский Н.)

7. Что изобрели в 1895 году французы братья Люмьер? (Кино).

8. Назовите инструменты в котором большое количество струн. (рояль примерно 224).

9. Назовите 4 оперы написанных русскими композиторами на сюжеты произведений А.С. Пушкина. (Б. Годунов; Руслан и Людмила; Евгений Онегин; Пиковая Дама; Русалка; Сказка о царе Салтане; Золотой Петушок).

«Властители эпох».

1. Этот выдающийся полководец мечтал о мировом государстве. Он стал профессиональным военным в возрасте 16 лет. Вся Европа лежала у его ног. Тем не менее дни свои он завершил в изгнании. (Наполеон I < Наполеон Бонапарт > < 1769- 1821 >)

2. До китайских чиновников дошло известие, что у их северных соседей появился новый энергичный вождь. Он и его армия приобрели такую известность своей жестокостью, что многие предпочитали сдаваться ему без боя. Народы при одном только упоминании его имени содрогались от ужаса его имя и сейчас употребляется тогда, когда мы говорим о беспощадном и неумолимом враге. Назовите и вы его имя. (Чингисхан < ок. 1155 - 1227>)

3. Достижения этого полководца и государственного деятеля имели такое значение для истории, что его имя превратилось в титул (от его имени произошли немецкое слово «кайзер» и русское «царь»). (Гай Юлий Цезарь 102 или 100 -44 до н.э>).

4. Ей удалось выделить новый химический элемент - радий, обладавший странными, почти волшебными свойствами. Она назвала эти свойства радиоактивностью. Без ее работ не было бы ни рентгеновских снимков, ни радиационных методов лечения рака, ни атомной энергетики, ни новых научных данных о зарождении Вселенной. Назовите ее имя. (Мария Склодовская - Кюри < 1867 - 1934>, ее муж Пьер Кюри < 1859 - 1906>).

Из всемирной истории.

1 . Какое сражение русских воинов с рыцарями Тевтонского и Левонского орденов вошло в историю? (Ледовое побоище).

2. Правда ли, что особым достоинством у рыцарей считалось выйти на турнир или бой в доспехах из чистого золота. (Нет. Золото - мягкий металл и не годится для защиты).

3. Любимым напитком рыцарей был чай. Его листья брал с собой в поход каждый рыцарь. Верно ли? (Нет. Чай появился в Европе лишь в 1610 году).

4. Эпоха, в которую жили рыцари. (Средневековье).

5. Город, в котором правил король Артур. (Камелот).

6. Старинная верхняя одежда, на которой обычно помещался герб. (Плащ).

7. Часть доспехов, защищающая голову. (Шлем).


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Когда появилась девочка наша
Родители решили назвать ее Маша.
Имя другое на ум им не шло
И вряд ли другое бы ей подошло.
"Машенька, Маша" - Бабуля зовет.
И братик имя сестричке найдет.
Папа "Мария" скажет, любя,
Дочку погладит, по щеке теребя.
Мама "Марусей" окликнет нестрого...
В общем, у девочки имен очень много!
Но дело, конечно,
Не в числах имен...
Просто каждый из нас
В нашу Машу влюблен!


Пятнадцать лет тому назад
В моей семье случилось чудо:
Я появилася на свет
Все знали гением я буду
Меня Марией нарекли,
Растили в ласке и любви
И вот теперь я перед Вами-
Какая я? Судите сами

Без смущенья и награды
Вас приветствовать я рада.
Я девчонка непростая
Скромная и озорная.
Люблю я рисовать и петь,
Читать,слушать музыку и телик смотреть.
И танцевать люблю, и спать,
И с подружками по вечерам гулять.
Люблю смеяться и шутить,
И в одноклассниках дружить.

Со своим любимым классом,

в школе я не первый год.

Тут весёлые ребята,

удивительный народ.

Тут прекрасные девчонки.

Атмосфера хороша,

Я в прекрасном окруженье,

У меня поет душа.

С разумной мыслью иль мечтой…
Сейчас вы скажите «Постой!»
А что ты хочешь? Что умеешь?
Что производишь?
Иль хлеб ты сеешь?
Я вам отвечу, господа,
Что я учусь еще пока!
И мне учиться интересно,
И, иногда, от мыслей тесно!
Все хочется скорей узнать,
Полезным чтоб России стать!
Чтоб Родиной моей гордиться
Нам надо многому учиться!
А я – учебы рядовой
И долг исполню честно свой!
Ведь каждый здесь рожден для счастья,
Чтоб устоять ветрам, ненастьям
Нам надо верить и мечтать
И здесь, конечно, побеждать!

Я желаю всем конкурсантам
Новых открытий
И друзей интересных,
И ярче сиять!
Пусть жюри справедливо,
Без всяких амбиций
Нас поймет и поддержит,
Поставит нам пять!

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Сыпался с неба снег понемножку.

Сторож расчистил к школе дорожку.

Зимнее утро, вторник, светало...

Боже Всевышний! Школа пропала!

Вместо огромного школьного здания

Ветхий домок в плохом состоянии.

Во дворе народ толпится

Очень все хотят учиться.

Как же мы теперь без школы?

Без нее никак нельзя!

Мама с папой на работе...

Ну а я? А как же я?

В школе чисто, в школе вкусно,

В школе пироги с капустой!

Школы нет и нет продленки.

Значит, мы с тобой бомженки?

Будем здесь стоять и ждать!

У меня замерзли ноги...

Что повесили головки?

Дети (хором).

Изучаем обстановку!

Вместо школы домик странный...

Две ноги, сам деревянный.

Постучим в окно - тук-тук.

Выходи, коль ты нам друг!

Вместе будем все решать,

Как нам школу возвращать!

Баба Яга.

Я не слышу стук в окно!

Я - глухая, и давно... .

Вы стучите посильней,

Не в окно стучите, в дверь.

Баба Яга.

С добрым утром, ребята!

1-я девочка.

Это ж, бабушка Яга...

Баба Яга.

Да, Яга!

А что такого?

Ваня.

Отвечай, Яга, где школа?!

Баба Яга (язвительно).

Школа здесь, недалеко,

Семь километров всего.

За рекой стоит, в лесу.

Отдыхает... В отпуску!

Ваня (решительно).

Школы в отпуск не уходят!

В отпуск ходят педагоги,

Летом ходят, не в метель.

Школу нам верни скорей!

(девочки начинают плакать.)

Баба Яга.

Не ревите, малыши!

Скучно мне в лесной глуши

И от этой страшной скуки

Спрятала я храм науки.

Я в театры не хожу,

Телевизор не гляжу

Вы меня развеселите,

Настроенье поднимите.

Вот для вас мое заданье

Сказка - мне

Вам - школы зданье.

Вы согласны?

Дети

Единогласно!

Сказка

Стоит в посёлке теремок.

Он и светел, и высок.

Он не узок, не широк,

Он не близок, не далёк.

Он с дороги не заметен

И фасадом не приметен.

Но как только на рассвете

В нём послышится звонок,

Прибавляют скорость дети

И несутся со всех ног.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в таком светлом живёт?

Много разных ребятишек:

И девчонок, и мальчишек,

И малышек, и высоких,

Сероглазых, кареоких?

Нам трудиться всем не лень,

Учиться можем мы весь день

В дневниках одни пятёрки,

Редко в них гостят четвёрки.

В теремке полно талантов:

Рукодельниц и спортсменов,

И душевных чтецов.

Дети в школе очень дружны,

Мы этим отличаемся,

Каждый в школе очень нужен,

В каждом мы нуждаемся.

Кто же главный здесь у вас?

Отвечайте без прикрас!

Можете вступить вы в спор,

Но главный в тереме –вахтёр!

Он всё время на посту,

Пришлых видит за версту.

Он минутам счёт ведёт

И звонок всегда даёт:

Без звонка урок учитель

Не закончит, не начнёт!

Я б поставил так вопрос:

Главный в тереме завхоз.

Если б не было такого,

Развалилась б наша школа!

А с завхозом красота:

Свет, тепло и чистота,

И, порхая, словно птички,

Создают уют технички.

А моё такое слово:

Главного искать в столовой.

Все кто в тереме живут,

Только носом и ведут,

Как учуют запах булок

Все в столовую бегут.

Не решая сгоряча,

Главным я б назвал врача!

В медицинский кабинет

Часто мы не ходим, нет

Но в вопросе о здоровье

Только здесь найдем ответ.

Погодите, не спешите

И, пожалуйста, скажите:

Кто за всех вас отвечает

И решенья принимает?

Да это наш директор школы

Мы рады ей стихи прочесть.

И благодарны ей за то мы,

Что в ней и совесть, ум и честь.

Забот сто тысяч у неё,

Но знает каждого в лицо.

Всем справки нужны и отчёты,

Не знает, когда и работать!

Вот пожарные с проверкой

Звонят каждую неделю,

И вновь приказы с информацией

О правилах эвакуации!

Да, директор – это круто,

Но поверьте мне, друзья,

Что без завучей, конечно,

Обойтись никак нельзя!

Они у нас скромны, правдивы,

Заботливы, всеми любимы

Без них не обходится ни одно заседание,

А также родительское собрание.

Умело составит одна расписанье,

Другая сценарий нам даст непростой

И всем улыбнётся с открытой душой!

Завучей я уважаю,

Но признаться вам хочу,

Без учителей я школу

И представить не могу!

В нашей школе педагоги:

Хороши, умны и строги

Детям знания дают,

Кадры Родине куют.

В нашей школе – лучшей в мире,

Что учитель – то звезда.

И во всей России лучше

Не найдёте никогда.

Педагоги нашей школы мудростью пленяют,

Страданьем, трудолюбием, сердечностью, теплом.

Мы их очень любим, уважаем,

Идём с большой охотой в этот школьный дом!

Прекрасные учителя в любимой сельской школе

Забота их на благо всей страны

Вы посмотрите- мы школы этой дети:

Всегда здоровы, и красивы, и умны!

Баба Яга

Всё рассказали вы сейчас,

О самих себе, о вас.

Теперь известно без прикрас

Что ваша школа высший класс!

Справились с моим заданьем

Возвращаю школы зданье.

Дети

Хорошо у нас, отрадно!

Баба Яга (в отчаянии).

Не уйду я никуды!

Буду в школе за бесплатно

Шваброй чисто мыть полы.

Все согласны?

Дети

Единогласно!

Мы знаем: школа будет!

Мы знаем: школе цвесть,

Когда такие люди

В российских школах есть!


Сценарий финального выступления учащихся 6 класса

на конкурсе «Ученик года – 2014» в МБОУ СОШ №7 г.о. Кохма

Вед.1. Мы о двух учениках поведем сейчас рассказ.

Как те жили, не тужили и с учебою дружили.

От работы не бежали, как могли, - так успевали.

Тут и конкурс подоспел.

Ну, и их без промедленья, без желаемого рвенья

На тот конкурс проводили, им визитку сочинили.

И неделя за неделей незаметно полетели...

2 этапа позади и финал уж впереди.

Так давайте мы сейчас на экран посмотрим наш.

Здесь увидим финалистов, подзабытые их лица.

Слайд-шоу

Вед.2 . И вот их звездный час настал. Они прошли достойно испытанья.

И конкурса уж близится финал.

Так предоставим им еще немного нашего вниманья.

Вед.1. Отрывок из книги Марка Твена «Том Сойер» в новом прочтении. Действующие лица и исполнители – финалисты конкурса (Ксения М. и Екатерина Е.), а также группа поддержки в лице Алены Д..

Вед.2. Соединенные Штаты Америки. Штат Миссури. Конец 19 века.

(на сцену выходит Сида)

СИДА: Тома! То-о-ома! Куда опять подевалась эта дрянная девчонка?!

(на сцене появляется Тома)

ТОМА: Ну, что тебе надо, Сида? Опять наябедничала тете Поли?

СИДА: Вот еще...Больно мне надо!

ТОМА: Да ладно! Знаю я тебя! Так зачем ты меня звала?

СИДА: Угадай, куда я скоро поеду?

ТОМА: Что тут гадать: в Луизиану, к тетушке Салли!

СИДА: А вот и ошиблась. Я еду в Россию на конкурс «Ученик года». Я же самая лучшая ученица!

ТОМА: С чего это ты взяла, что ты лучшая?

СИДА: Ну, одна из лучших.

ТОМА: Подумаешь!

СИДА: Во-первых, я много читаю, особенно художественную литературу. Участвую в школьных олимпиадах, городских конкурсах. Думаю, мне это пригодится в дальнейшем. А, во-вторых, помимо английского языка немного знаю и немецкий язык. Со справочником - как рыба в воде.

ТОМА: При чем тут немецкий язык! Конкурс-то будет не в Германии, а в России. А по русскому языку у тебя что?

СИДА (потупив взор): Четыре...с натягом.

ТОМА: Ну вот!... А еще в Россию собралась. Нет, тебя посылать нельзя!

СИДА: А кого же тогда?

ТОМА: Конечно, меня!

СИДА: Тебя?! Какая из тебя «Ученица года»?! У тебя же по физкультуре тройка!-

ТОМА: Зато по физике и обществознанию пятерки.

СИДА: Да ты же даже не знаешь, где находится Россия.

ТОМА: Знаю: рядом с Аляской...или с Камчаткой...или с Чукоткой...А впрочем, зачем мне знать? Я же не пешком пойду! И вообще, если бы Колумб хорошо знал географию, он бы не открыл Америку!

СИДА: А если бы он знал ее, как наша Мэри, он бы открыл Америку никуда не плавая. Кстати, Мэри-вот кто нас рассудит. Всем известно, что она-человек рассудительный. Да и в школе у нее дела идут совсем неплохо.

(на сцене появляется Мэри)

МЭРИ: Вы так шумите, что я еще за полмили услышала ваш спор. И вот, что я вам скажу: для того, чтобы победить в конкурсе «Ученик года» недостаточно хорошо знать географию. Главное – это освоить особенности их национальной учебы.

СИДА: А в чем они заключаются?

МЭРИ: Очень важно хорошо знать тех, кто учит.

ТОМА: Ну, я уверена, что в России все учителя – лучшие. И не такие строгие, как наша тетя Поли.

СИДА: И снова ты ошибаешься. У них там есть своя тетя Поли, еще строже нашей!

ТОМА: Какой ужас! Может, мне не ехать?

СИДА: Да не волнуйся ты! Это она только с виду грозная, а в душе – очень нежная. Только тщательно это скрывает.

МЭРИ: Я предлагаю вам пройти тест на знание предметов и преподающих их учителей. Кто победит, тому и ехать на конкурс.

ТОМА: Я-то, лично, не сомневаюсь, что буду победителем, но давай попробуем.

МЭРИ: Итак, вопрос первый! Известный мужчина – землепроходец, вносящий неоценимый вклад в изучение географии:

Христофор Колумб;

Семен Дежнев;

Александр Михайлов;

ТОМА: Конечно, Александр Владимирович, каждый день совершающий великие географические открытия. С помощью своих учеников!

МЭРИ: Реальная царица виртуального мира:

Царица Екатерина

Царица Елизавета

Царица Ирина;

СИДА: Несомненно, это Ирина Васильевна– царица виртуального мира!

МЭРИ: Великая русская женщина-математик:

Софья Ковалевская;

Елена Премудрая;

Наталья Киселева;

ТОМА: Бесспорно, Наталья Николаевна. У нее даже кошки уравнения решают.

СИДА: Тут без вариантов. Конечно, Татьяна Ивановна-человек железной воли и аргонового спокойствия, способная, встретив в темном переулке грабителя на его вопрос «Жизнь или кошелек? ответить встречным вопросом: «Химия или жизнь?»

МЭРИ: Продолжаем тестирование. Русская женщина, совершившая немало подвигов в борьбе с физической немощью своих учеников:

Ирина Роднина;

Татьяна Тарасова;

Светлана Зуева;

ТОМА: Конечно, Светлана Викторовна! После ее уроков даже Кащей Бессмертный богатырем станет!

Мэри: И, наконец, последний вопрос. Картина, образец школьного реализма:

-«Опять пятерка»;

-«Опять двойка»;

-«Галина Грозная убивает своих детей»;

СИДА: Тут сразу два правильных ответа. Сначала опять двойка, после которой детей настигает кара классной матери.

ТОМА: Ну, вот...Опять вы о грустном!

МЭРИ: Что ж. Вы видите, какие у них там, в России, учителя. А какие ученики!...

СИДА: Да, это понятно. Их ученики в отдельной визитке не нуждаются, потому как у таких лучших учителей все ученики – лучшие!

ТОМА: Я вот что думаю: нам надо ехать на этот конкурс втроем. Вместе мы всех одолеем.

СИДА: Правильно!

МЭРИ: Тогда – вперед. И да помогут нам великий Дух Знаний и поддержка наших друзей – болельщиков!

Финальная песня

(на мелодию Гимна КВН-2). Поют все участники представления

Снова в нашем зале, в нашем зале нет пустого места,

Это значит, конкурс, значит, конкурс продолжает жить.

В этот день весенний отзвучало слово финалистов

И теперь мы будем, будем просто ждать ответ жюри.

Мы перед вами здесь стоим. Почему? Для чего?

Да просто победить хотим, - вот и все, вот и все.

Напомнить вам хотим сейчас, в это день, в этот час,

6-ой наш класс - достойный класс, без прикрас, без прикрас.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека