Московские медицинские университеты: список и краткая характеристика. Московские медицинские университеты: список и краткая характеристика Где находится медицинский институт

Один из авторитетнейших исследовательских вузов страны - Российский государственный медицинский университет. История его началась в 1906 году, когда прогрессивная общественность повлияла на решение властей для организации Московских женских курсов. Через некоторое время курсы преобразовали, и начал свою работу 2-й Московский государственный университет, медицинский факультет которого в 1930 году стал основой для создания мединститута, в 1956-м получившего имя великого врача Н. И. Пирогова.

Новое время

Поскольку Российский государственный медицинский университет давно играет ведущую роль в качестве научно-медицинского, учебно-методического и лечебного центра страны, в ноябре 1991 года медицинский институт стал университетом, а в 2010-м единственный из вузов данного профиля получил статус национального исследовательского университета.

В 2011-м снова произошло переименование - в связи с получением нового статуса. Теперь он называется Российским национальным исследовательским университетом имени Н. И. Пирогова.

Музей

Всё, что происходило с этим учебным заведением в течение столько долгого времени (более века!), можно узнать подробно в университетском музее, который был организован в 1981 году. Посещение музея истории РНИМУ - интереснейшее времяпрепровождение, студенты и абитуриенты охотно изучают экспозицию, посвящённую самым разным периодам деятельности вуза. Музей находится в главном корпусе университета по адресу: Москва, улица Островитянова, дом 1, на четвёртом этаже.

В нем можно проследить всю историю отечественной медицины и даже всего развития страны, ведь Российский государственный медицинский университет всё время своей деятельности разделял жизненные перипетии, тяготы, войны, революции, участвовал в тех же свершениях и нёс те же потери, разделяя со страной жизнь во всех её проявлениях, о чём и будет весьма кратко рассказано ниже. Исторических подробностей очень долгой жизни университета в музее так много, что для них мала была бы даже книга.

Вехи

В мае месяце далёкого 1872 года граф Д. А. Толстой, будучи министром народного просвещения, согласился на открытие Московских высших женских курсов. Это частное учебное заведение было утверждено специальным положением. Таким образом, в здании мужской гимназии на Волхонке 1 ноября торжественно открылись первые в стране курсы для женщин профессора В. И. Герье. Слушательниц в первый год обучения было не менее семидесяти человек, а к 1885 году их число выросло до двухсот пятидесяти.

Поначалу курсистки обучались два года, но в 1879 году был написан новый устав, и занятия продлились ещё на год. Направленность имели московские курсы, из которых впоследствии вырос Российский государственный медицинский университет, историко-филологическую, курсистки изучали всеобщую и русскую историю, всемирную и русскую литературу, историю цивилизации и историю искусств. Бывшие обязательными физика, математика, астрономия и гигиена в 1879 году были упразднены, а в 1881-м появился новый предмет - история философии.

Медицина

На Волхонке курсы работали до 1873 года, затем переехали в музей прикладных знаний - на Пречистенку, а в 1877-м стали заниматься в здании, выстроенном специально как политехнический музей. И лишь в 1906 году появился очередной устав МВЖК, где закреплялось открытие нового факультета - медицинского. К тому времени к первому - историко-философскому - уже был прибавлен и физико-математический.

Теперь курсы действительно становились основой, на которой был построен ГОУ ВПО Российский государственный медицинский университет. В сентябре 1906-го состоялась первая лекция на новом факультете, а в 1908-м открылся для курсисток-медиков который впоследствии стал анатомическим корпусом 2-го Московского медицинского института. Весной 1912 года уже состоялся самый первый выпуск первых в России женщин-врачей. Их было пока немного - не более двухсот человек.

После революции

В октябре 1918 года Коллегией Наркомпроса было установлено преобразование высших женских курсов во 2-й Государственный университет, смешанное учебное заведение. Факультетов в новоявленном университете так и осталось три, те же самые, но через два года при медицинском факультете уже открылось учёное общество. В 1921 году студенты-медики организовали комиссию по борьбе с детской беспризорностью и борьбе с голодом и на собственные средства открыли детский дом.

В июле 1926 года медицинский факультет уже проводил заседание по отбору своих первых аспирантов, после чего периодически стали появляться в печати научные труды медицинской тематики: в 1928-м вышли два выпуска научных статей медицинского факультета. А в 1930-м Наркомпрос издал приказ, которым университет реорганизовался в три абсолютно самостоятельных института. Появился пока не Российский государственный медицинский университет (РГМУ), а его прообраз - 2-й Московский

Самостоятельность

В 1930 году факультет был снова реорганизован в лечебно-профилактический, и вдобавок рядом открылся второй. Вернее - первый, самый первый в стране и во всей мировой практике! Это был факультет охраны материнства, младенчества и детства. Будущий Российский Росздрава продолжал расти. В декабре 1932 года открылся ещё один факультет - врачебно-физкультурный.

Правда, через два года он закрылся, а два остальных факультета были переименованы в лечебный и педиатрический. Зато был создан тогда же новый - общемедицинский - теоретический факультет. В марте 1935 года создано СНО - студенческое научное общество, существующее до сих пор. А тогда оно вобрало в себя шестнадцать тематических кружков. Через год факультетов стало снова два - общемедицинский был упразднён.

Предвоенное время

Студенты-медики никогда не оставляли общественную работу на благо столицы и страны, проявляя исключительно полезные инициативы. Так, в 1938 году студенты института осуществили впервые в стране профилактический осмотр всего населения целого района Москвы, да и не самого маленького. Было поставлено на медицинский учёт население Хамовнического района.

В марте 1939 года по приказу наркома обороны в мединституте был образован просуществовавший до 1944 года военный факультет, снабжавший военными врачами все фронты Великой Отечественной. С началом войны огромная часть сотрудников, профессоров, преподавателей и студентов института ушли добровольцами. В октябре 1941 года часть оставшихся была эвакуирована и до 1943 года работала и училась в Омске.

Послевоенное время

В 1948 году ученик Мечникова и Пастера почётный академик Н. Ф. Гамалея произнёс первую актовую речь в стенах будущего Российского государственного медицинского университета имени Пирогова. Тема была актуальнейшая - "Микробактерии туберкулёза". В 1954-м начала эксперименты ЦНИЛ - Центральная научно-исследовательская лаборатория для фундаментальных медицинских исследований.

Профессора и студенты продолжали участвовать во всех начинаниях и помогать свершениям, которые происходили в стране. В 1956 году институт был награждён медалью "За освоение целинных земель", а в следующем году ему было присвоено имя Николая Ивановича Пирогова, великого анатома и хирурга России. В шестидесятых годах появились вечерний факультет с отделениями педиатрическим и лечебным и факультет медико-биологический.

Переезд и новые свершения

В 1965 году Совмин СССР подарил институту пятнадцать тысяч квадратных метров учебно-лабораторных зданий на Юго-Западе Москвы, пока что без проекта и строительства, но и это всё было не за горами, потому что этот вуз был исключительно ценным для страны. В 1966-м за выдающиеся заслуги его наградили орденом Ленина.

Ещё один факультет появился в 1968-м. Здесь повышали свою квалификацию преподаватели. Он и теперь существует. В 1977 году открыт новый - факультет усовершенствования врачей. В последующие годы на базе медицинского института создавались пульмонологии и физико-химической медицины, которые служили учебно-научно-производственными, то есть лечебными комплексами.

Переименование

В ноябре 1991 года Совмин РСФСР преобразовал 2-й МОЛГМИ им. Н. И. Пирогова в Российский государственный медицинский университет. Он продолжал расти: открыта довузовская подготовка на отдельном факультете, затем по распоряжению мэра Москвы создан московский факультет для комплектации кадрами столичных поликлиник и амбулаторий. Открывается факультет клинической психологии и все остальные, внесённые в список ниже.

Очень большую помощь и поддержку от правительства получает Российский государственный медицинский университет. Москва охотно пользуется пространством, созданным для расширения творческих и научных границ в образовании. Вуз всё так же активно участвует в организации и проведении всевозможных медицинских форумов, выставок, конференций, продвигая столичную медицину на всё более высокий уровень.

Один из пятнадцати

Теперь Российский государственный медицинский университет Росздрава становится крупнейшим медицинским вузом страны и одним из крупнейших в Европе. Единовременно здесь обучается более девяти тысяч студентов на ста тридцати пяти учебных кафедрах. Состав профессоров и преподавателей - более тысячи двухсот человек в штате.

Интернатура обучает ежегодно двести врачей, в ординатуре их более семисот по тридцати шести специальностям. Аспирантов пятьсот пятьдесят человек - медиков, биологов и химиков. И это было не последнее переименование. Лучший вуз в своей отрасли - Российский государственный медицинский университет им. Пирогова - стал национальным и исследовательским, базовым вузом с особой программой развития до 2019 года. Таких в стране только пятнадцать.

Факультеты

Факультеты и кафедры медицинского Российского государственного университета перечислены ниже:

1. Лечебный факультет. Это старейший факультет университета. Здесь осуществляется подготовка врачей по медицинской специальности, самой востребованной, - На факультете - тридцать пять кафедр.

2. Педиатрический факультет. Этот факультет был создан первым в мире как педиатрический. Именно поэтому здесь задаются те стандарты качественного обучения врачей-педиатров, которыми славится наша страна. На факультете - тридцать три кафедры.

3. Медико-биологический факультет с мощнейшей фундаментальной подготовкой и специализацией в области биохимических наук и клинических дисциплин. Здесь на двадцати трёх кафедрах готовятся врачи по специальностям "Медицинская биохимия", "Медицинская биофизика" и

4. Психолого-социальный факультет. На факультете обучаются по программам специалитета (клиническая психология) и бакалавриата (социальная работа). Четыре кафедры готовят высококвалифицированных специалистов.

5. Стоматологический факультет. Этот факультет готовит врачей-стоматологов на кафедрах и челюстно-лицевой хирургии и стоматологии.

6. Фармацевтический факультет. Единственная кафедра фармации готовит превосходных теоретиков и практиков по ботанике и фармакогнозии, овладевших самыми современными направлениями в этой области.

7. Факультет по обучению иностранных граждан. На факультете - тридцать две кафедры, где осуществляется подготовка иностранных граждан по специальностям "Лечебное дело" и "Педиатрия". Обучение проходит на русском языке, но и английский язык здесь используется.

8. Международный факультет. Выпускникам выдаётся двойной диплом (с Миланским университетом). Специальность "Лечебное дело" изучается на кафедре гуманитарных наук.

Медицина поистине есть самое благородное из всех искусств.

Гиппократ

С древности врачи пользовались уважением и почетом среди населения. Эта тенденция сохранилась и до наших дней. Пока существует человечество с его болезнями - будут востребованы и врачи. Престиж и востребованность профессии обусловили высокие конкурсы при поступлении в медицинские вузы России, которых на данный момент насчитывается более 50. Но учитывая важность профессии врача для обеспечения здоровья населения России, ежегодно из бюджета выделяются колоссальные средства на финансирование медицинского образования, а именно, бюджетных мест в вузах. В 2016 году на эти цели выделены огромные ассигнования. Поэтому, несмотря на большой конкурс, поступить в медицинские вузы вполне реально.

Профессия врача благородна и чрезвычайно ответственна, ведь от его компетентности, знаний и мастерства зависит порой жизнь человека. Поэтому в медицинских вузах при подготовке кадров действуют следующие непоколебимые принципы:

  • качество знаний — высокое;
  • процесс обучения — непрерывный, активный и разносторонний;
  • образование — доступное всем;
  • применение инноваций в сфере медицины и техники — обязательное.

Ничто так не обязательно всему роду человеческому, как медицина.

Квинтилиан

Кроме приобретения теоретических и практических профессиональных навыков, в период учёбы в сознание студентов внедряются главные качества медицинского работника: гуманность, милосердие, любовь к своей работе, самоотверженность. По своей сути, врач — это не только специалист, но и высокообразованный, порядочный, честный человек, на которого больные надеются в самый непростой период своей жизни.

Весь образовательный процесс контролируется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Росздравом.

Медицинские вузы есть практически в каждом регионе страны, но качество образования в них разное, зависящее не только от профессионализма педагогов и собственного стремления студентов к получению знаний, но и наличия такой инфраструктуры вуза как морг, стационар, лаборатория, больница, поликлиника, библиотека.

Обучение в медицинском вузе не заканчивается после получения диплома. Далее следует первый этап специализации — обучение в интернатуре или ординатуре, то есть специализация по узкому профилю. А второй этап специализации продолжается всю последующую профессиональную жизнь: постоянное самообразование, изучение медицинской литературы, повышение квалификации 1 раз в 5 лет, различные стажировки в крупных медицинских центрах, участие в конференциях.

Число медицинских специальностей составляет около 150 видов. Помимо самых известных и традиционных — терапевт, хирург, стоматолог, гинеколог, окулист, отоларинголог — в последние годы большую популярность приобретают новомодные специальности:

  • пластические хирурги;
  • косметологи;
  • мануальные терапевты;
  • флебологи;
  • иглорефлексотерапевты.

Самыми элитными медицинскими вузами, предоставляющими высококачественное образование, считаются:

  • (МГМСУ);
  • Московская медицинская академия (ММА) имени Сеченова;
  • Санкт-Петербургский медицинский государственный университет им. Павлова (СпбГМУ);
  • Санкт-Петербургская химико-фармацевтическая государственная академия (СПХФА).

Региональные медицинские вузы также предоставляют качественные образовательные услуги. Из них самыми престижными в 2015-2016 г. были признаны БМГУ в Уфе - Башкирский медицинский государственный университет и Курский ГМУ.

Наивысшие проходные баллы требовались в прошлом году для поступления в медицинские вузы в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Уфе, Воронеже.

Говоря о медицинских вузах Москвы, в первую очередь на ум приходят «первый мед» («сеченовка»), «второй мед» («пироговка») и «третий мед» (стоматологический). Неофициальное ранжирование вузов соответствует их действительному статусу:

  • ПГММУ им. Сеченова является старейшим и ведущим медицинским вузом страны, обеспечивающим высокий уровень подготовки выпускников. Этим объясняется и высокий проходной балл зачисленных в студенты.
  • РНИМУ им. Пирогова - единственный среди медицинских вузов России, которому был присвоен статус «национального исследовательского университета», а поступление в него так же престижно, как в «первый московский мед» и в Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. И.П. Павлова.
  • МГМСУ им. Евдокимова известен, прежде всего, как вуз, готовящий квалифицированных врачей-стоматологов. Однако общий уровень «третьего меда» на порядок ниже, чем у двух его московских конкурентов. Кроме того, именно МГМСУ отмечен печальной статистикой необоснованно присуждённых учёных степеней.
Помимо классической тройки московских медов, в 2011 году был открыт Московский медицинский университет «РЕАбилитация, Врач И Здоровье», который является филиалом негосударственного университета в Самаре. Этот вуз имеет государственную аккредитацию, является 15-м в числе медицинских университетов министерства здравоохранения РФ, однако в 2016 году был на грани лишения аккредитации за несоблюдение стандартов образования.

Статистика проходных баллов в медицинские университеты Москвы:

Однако медициной можно заниматься не только в специализированных вузах: в Москве существует как минимум 4 факультета, выпускники которых смогут в дальнейшем стать врачами либо учёными в области медицины. Почему мы говорим «как минимум»? – Потому что медицинские технологии в настоящее время являются сферой пересечения различных научных дисциплин: прежде всего, биологии, химии и физики. Поэтому, если абитуриент не планирует связать свою жизнь с лечебным делом, но хочет внести свою лепту в развитие фундаментальных медицинских исследований, он может поступить и на другие факультеты, где есть соответствующие кафедры с медицинским уклоном.

Основные медицинские факультеты:

Факультет и ВУЗ
Средний проходной балл ЕГЭ
Факультет фундаментальной медицины Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
89,4
Факультет биологической и медицинской физики Московского физико-технического института (государственный университет)
92,3
Медицинский институт Российского университета дружбы народов
87,3
Фармацевтический факультет Государственного гуманитарно-технологического университета
60,6

Медицина стабильно лидирует в списке «профессий мечты». Провести бо́льшую часть жизни в белом халате стремятся самые ответственные выпускники школ. Социологические исследования показывают, что стабильно высокий спрос на медицинские специальности проявляется не во всех субъектах страны. Среди выпускников Москвы и Санкт-Петербурга, например, стало меньше желающих сделать карьеру на докторском поприще, при этом внутри профессионального сообщества врачей в названных городах наблюдается стабильность.

Другое дело – регионы: у провинциальной молодежи по-прежнему велико желание получить одну из докторских профессий. И если для этого есть достаточный объем знаний или делается ставка на платное обучение, то на повестке дня остается один вопрос – в какой университет или Академию подавать документы.

Возможно, изначально думая о поступлении медвуз, юноши и девушки больше одержимы идеей быть зачисленными на 1 курс. Все же принципиальным фактором оценки учебного заведения должно быть качество образования. Люди, которые это понимают, стараются поступить в престижные ВУЗы – конечно, московские и петербургские. Сюда же стремятся победители Всероссийских, Международных Олимпиад и другой «золотой» контингент, имеющий право на поступление вне конкурса.

Справка: здравоохранение – это единственное направление образования негуманитарного характера, где средний балл по ЕГЭ превышает отметку «70». В России более 75 ВУЗов Минздрава предъявляют завышенные требования к качеству базовых знаний у абитуриентов. Это говорит о не снижающемся престиже профессии врача.

В сфере платного образования места распределились следующим образом:

  • 32 тыс. поступающих в 2016 году предпочли экономические специальности;
  • 20 тыс. человек склонились к менеджменту;
  • 15,5 тыс. – это будущие доктора.

Состав высшей медицинской школы России

В 2019 году в РФ прием абитуриентов осуществляют 89 высших учебных заведений и факультетов Минздрава – из них:

  • 48 головных государственных учреждений;
  • 4 филиала государственных ВУЗов;
  • 7 негосударственных аккредитованных учебных заведений;
  • 2 филиала негосударственных университетов.

В их числе 23 головных медвуза в 2015 году прошли полную процедуру аккредитации.

Как выглядят медицинские ВУЗы на фоне общего рейтинга от Эксперт РА

Применение фундаментальных принципов методологических исследований и непредвзятость в оценке – два веских основания, чтобы считать рейтинги медицинских ВУЗов RAEX (Эксперт РА) одними из самых достоверных. Мнение об образовательных учреждениях сферы здравоохранения складывалось из 3-х характеристик:

  • качества образования;
  • научно-исследовательской работы;
  • востребованности работодателями.

В группу респондентов, среди которых проводился опрос, включили выпускников, студентов, преподавателей, представляющих научную и академическую коллегию, работодателей.

В первой сотне по итогам 2016 года оказались 16 лучших медицинских ВУЗов. В результате рейтинг медицинских ВУЗов России 2019 по качеству образования и другим критериям выглядит следующим образом:

№ п/п № в рейтинге ВУЗ
1 22 Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова (Первый МГМУ им.И.М.Сеченова)
2 23 Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова (ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова)
3 27 Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова (РНИМУ им. Н.И. Пирогова)
4 32 Казанский государственный медицинский университет (КГМУ).
5 34 Сибирский государственный медицинский университет (СибГМУ, Томск)
6 46 Северо-Западный государственный медицинский

университет им. И. И. Мечникова (СЗГМУ, СПб)

7 49 Воронежская государственная медицинская

академия им. Н. Н. Бурденко (ВГМА).

8 51 Самарский государственный медицинский университет (СамГМУ).
9 62 Уральская государственная медицинская академия
10 70 Омская государственная медицинская академия
11 73 Волгоградский государственный медицинский

университет (ВолгГМУ).

12 79 Рязанский государственный медицинский университет

им. академика И.П. Павлова (РязГМУ).

13 81 Курский государственный медицинский университет
14 83 Алтайский государственный медицинский университет
15 87 Саратовский государственный медицинский

университет имени В. И. Разумовского

16 95 Тюменская государственная медицинская академия

Если судить по результатам рейтингов, составленных агентством Эксперт РА за последние 4 года, качество образования в медвузах незначительно, но улучшилось. В 2014 году, например, в ТОП-100 было 11 учреждений, выпускающих дипломированных врачей, а спустя 2 года список лидеров пополнился четырьмя новыми именами.

Каким специальностям учат в лучших медвузах государства и какова стоимость образования, получаемого на коммерческой основе – представляем информацию по первой пятерке лидеров:

№1: Первый МГМУ им.И.М.Сеченова

№2: ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова

№3: РНИМУ им. Н.И. Пирогова

№4: КГМУ (г. Казань)

№5: СибГМУ (г. Томск)

Бюджет или коммерция – определят баллы ЕГЭ

Баллы, набранные по результатам ЕГЭ, по-прежнему являются критерием, определяющим качество знаний абитуриента. Заветные цифры принимают за то самое пороговое значение, перешагнуть которое – значит 1 сентября официально ступить за порог выбранного ВУЗа. Кандидатам, не добравшим необходимые «очки», придется выбирать между платным образованием в том же заведении, зачислением в другой университет с более лояльной бальной политикой или совершить очередную попытку поступить в «ВУЗ мечты», но уже через год.

  1. Первый МГМУ им.И.М.Сеченова
  2. РНИМУ им. Н.И. Пирогова.
  3. СпбГПМУ.
  4. СПбГМУ им. академика И.П. Павлова
  5. НГМУ, г. Новосибирск.
  6. РязГМУ.
  7. ВолгГМУ.
  8. СибГМУ (г. Томск).
  9. КрасГМУ, г. Красноярск.
  10. РостГМУ, г. Ростов-на-Дону.

Лучшие среди платных медицинских университетов

Самый высокий уровень образования показывают образовательные заведения здравоохранения Москвы, Санкт-Петербурге, Краснодара, Казани, Воронежа, Самары, Нижнего Новгорода, Твери. В этих городах профессии врача обучают платно, при этом даже «на коммерцию» попадают абитуриенты с самыми высокими баллами ЕГЭ. Сведения были получены в результате мониторинга, проведенного по инициативе МИА «Россия сегодня» и НИУ «ВШЭ».

Представляем первую десятку ВУЗов, на платные отделения которых сложно попасть из-за завышенных конкурсных баллов:

  1. ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова
  2. ВГМА им. Бурденко.
  3. МГМСУ им. А.И. Евдокимова.
  4. КГМУ.
  5. СпбГПМУ.
  6. КубГМУ, г. Краснодар.
  7. Первый МГМУ им.И.М.Сеченова.
  8. СамГМУ.
  9. ТГМУ, г. Тверь.
  10. НижГМА, г. Нижний Новгород.

По традиции самыми востребованными специальностями с соответствующим конкурсом являются:

  • стоматология
  • лечебное дело
  • педиатрия
  • фармация.

Получить профессию врача заочно невозможно. В российских ВУЗах есть ряд факультетов, где приемлема такая форма обучения, но, во-первых, их количество постепенно сводится к нулю, во-вторых, обучают здесь не будущих терапевтов и стоматологов, а специалистов с условно-медицинским профилем – например, сестринскому делу с уклоном на менеджмент.

Насколько высоко ценится диплом российского медицинского ВУЗа за рубежом

Полномочиями на присуждение международных квалификаций в области медицины сегодня не наделен ни один орган в мире. Учитывая этот факт, низкий статус диплома российского ВУЗа и его неконвертируемость следует принимать, как ложное и ничем не подтвержденное суждение. Подобным мифом ранее, в советские времена, правительственные чиновники и заинтересованные структуры пытались перекрыть дорогу на запад квалифицированным специалистам.

О качестве образования в заведениях высшей школы, а также о престиже самого учреждения, не совсем правильно судить по присвоенным наградам и регалиям. Самый объективный оценочный фактор – это практикующие выпускники – их работа, карьера и достижения. Удерживать высокий статус можно только при постоянном присутствии на рынке и наличии прогресса по всем направлениям, в т.ч., по научно-исследовательской работе и сотрудничеству с «заграницей».

Законодательство США, например, разрешает принимать на работу врачей с дипломами ВУЗов, зарегистрированными в ВОЗ и в агентстве IMED-FAIMER (орган, уполномоченный государством). Работодателям должно быть все равно, какое заведение закончил соискатель – Гарвард или ГМУ в Краснодаре. Во главу ставится не место получения диплома, а профессионализм и личностные способности. Если название учреждения не числится в списке ВОЗ, на вакансию не стоит рассчитывать. Конкретно – наименование медвуза должно упоминаться в каталоге «Авиценна» (содержит обширный перечень образовательных заведений мира, работающих на здравоохранение и на другие направления деятельности) и в «WHO WorldDirectory of Medical-Schools».

По такому же признаку следует выбирать и учреждение для получения образования: если его название не значится в каталогах ВОЗ, оно теряет привлекательность у поступающих и не может претендовать на престижность.

Регистрация медвузов в ВОЗ осуществляется на основе заявки, поданной государственным органом, компетентным в решении подобных вопросов. В России такой инстанцией является Министерство здравоохранения РФ. Сама процедура регистрации выполняется автоматически, но процесс этот иногда искусственно затягивается по причинам, известным самим представителям международной организации. Примером тому служит медицинский факультет Санкт-Петербургского Госуниверситета: год его основания – 1995, а официально в списках ВОЗ он появился только в 2003, а в 2006, после запроса администрации, был внесен в перечень IMED.

Студент этого вуза: Учусь на 2 курсе лечебного факультета Сеченовки - вуза мечты) Поступила по общему конкурсу, это было довольно трудно, в моём 2015 году ниже 275 баллов ребята уже не проходили; у целевиков балл был, естественно, намного ниже, а всего поступало более 5 тысяч человек.
Я считаю, что такой интерес абитуриентов к вузу вполне оправдан: кто бы что ни говорил, а учат действительно хорошо! Преподавательский состав отличный, особенно по физиологии и биохимии (а это одни из самых важных дисциплин для будущего врача). Другие предметы тоже преподаются хорошо; плюс в том, что общеобразовательные предметы типа истории, философии или экономики не требуют больших усилий, для получения зачёта достаточно не пропускать слишком много занятий и написать зачетный компьютерный централизованный тест (ЦТ). По основным предметам тесты пишем почти каждое занятие, но тестовые задания адекватные, зубрить их необязательно, потому что база с годами уже отредактирована.
Программа объемная, и упор идёт на самостоятельную подготовку. Лентяям здесь не место, надо уметь правильно организовывать своё время, и тогда всё реально успеть. При этом вылететь из-за неуспеваемости трудно, потому что на ликвидацию долгов дается 6 месяцев, а на экзамены можно идти даже без зачётов.
В последнее время у студентов жизнь упростилась тем, что те же тесты имеются в открытом доступе по распоряжению проректора по учебной работе, запись на пересдачу тестов производится автоматически, создан личный кабинет, в котором уже доступны расписание, сведения о назначении или снятии стипендии, пересдачах и все результаты ЦТ, в будущем планируется публиковать сведения о посещаемости студента. Это значит, что причин стоять в очереди в деканате стало меньше)
Учебные корпуса расположены на разных станциях метро, но все в шаговой доступности. На 1 курсе большинство пар будет на Измайловской. 2 курс - в основном Охотный ряд, где кафедры в 5 минутах ходьбы.
Стипендии не слишком большие, но, как и во всех вузах, индексируются. Сейчас студенты начиная со 2 семестра 1 курса получают 3045 рублей (единая сумма, нет деления на отличников и хорошистов), только поступившие первокурсники - около 1500 рублей в месяц. Начиная с 3 курса можно претендовать на повышенную стипендию за учебные, спортивные и научные достижения.
Единственный минус - отсутствие мест в бюджетных общежитиях (заселяют только льготников) - в этом году планируют компенсировать, т.к. заканчивается отделка нового общежития с >1000 мест.
Информация для активистов: в нашем вузе много спортивных секций, развиты волонтерство и студенческие научные кружки.
В целом атмосфера в студенческой среде спокойная и доброжелательная, учёба, на мой взгляд, всё-таки не такая сложная, как этим пугают поступающих) Группы чаще всего очень дружные, все помогают друг другу, иначе с первых дней приспособиться к темпам учёбы практически невозможно. Тем, кто поступает сюда сознательно и по собственному желанию, а не только по указке родителей, будет интересно учиться, так что желаю удачи абитуриентам!
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека