Местные налоги и сборы вводятся какими органами? Местные налоги и сборы в Российской Федерации. Какие налоги платят фирмы в России

ООО – популярная форма образования предприятия, учреждаемого одним или несколькими участниками. О системах налогообложения, применяемых в России для предприятий с такой формой собственности, пойдет речь в этой статье.

Налоговые режимы, которые могут использовать ООО

Чтобы узнать, какие налоги платит ООО, разберемся с тем, на какой форме налогообложения находится конкретное предприятие. Существуют системы:

  • общая (ОСНО);
  • упрощенная (УСН);
  • ЕНВД.

Обычно форму налогообложения учредитель выбирает самостоятельно при регистрации своего бизнеса или переходит на другую систему в порядке, установленном законодательством. На применение УСН следует подать специальное заявление, и если предприниматель этого не сделал, то его фирма автоматически работает на ОСНО.

Какие налоги платит ООО на ОСНО

Этот режим является традиционным. В основном его используют организации, работающие с крупными, зачастую международными компаниями, либо участвующие в экспортно-импортных операциях. В таких предприятиях не обойтись без учета НДС. Поэтому подобные компании по определению должны принимать его к зачету и возмещать в бюджет, что могут делать исключительно плательщики этого налога, т. е. предприятия, применяющие ОСНО.

Компании на ОСНО рассчитывают и уплачивают налоги:

  • НДС – 18 %;
  • на прибыль – 20 %;
  • на имущество предприятия – 2,2 % от инвентаризационной стоимости имущества и до 2 % от кадастровой стоимости зданий, участвующих в производственном процессе, в зависимости от региона нахождения предприятия и постановлений местных властей;
  • НДФЛ с зарплаты сотрудников – 13 %.

С 01.07.2015 предприятия Москвы раз в квартал уплачивают торговый сбор при условии проведения в отчетном периоде хотя бы одной торговой операции.

В тех случаях, когда ООО по каким-либо причинам (например, реконструкция производства или его перепрофилирование) не ведет деятельность, то налоги оно не платит, подтверждая остановку деятельности финансовой отчетностью. Представлять отчетность в ИФНС необходимо в любом случае.

Какие налоги платить ООО (УСН) обязано

Упрощенный спецрежим - наиболее популярная форма для ООО. Ограничения для его использования установлены законодательно. Применять его в 2015 году вправе фирмы, если объем годовой выручки не превышает 68,82 млн рублей. Использование УСН упраздняет расчеты по НДС и налогу на прибыль. Упрощенный налог уплачивают в двух вариантах, выбирая его при регистрации:

  • 6 % от полученного дохода;
  • 15 % от выручки (доходы минус расходы).

Налог уплачивается авансовыми платежами по окончании каждого квартала.

С начала текущего года предприятия–упрощенцы рассчитывают и уплачивают налог на имущество, но не на все объекты основных фондов, а только на здания, используемые в производственной деятельности и поименованные в перечнях недвижимого имущества, оцененного по кадастровой стоимости, опубликованных в субъектах РФ. В текущем году применяют новый порядок налогообложения недвижимости в 28 регионах страны.

«Упрощенцы» в Москве уплачивают торговый сбор, на сумму которого они имеют право уменьшить расходы при применении УСН 15 % от выручки или снизить единый налог при использовании УСН 6 % от дохода.

Мы выяснили, какие налоги платит ООО на УСН. При отсутствии деятельности налог по УСН не уплачивают, но подтверждают вынужденный простой представлением декларации по УСН. В таких случаях она будет нулевой.

Налоги ООО на ЕНВД

Суть режима ЕНВД сводится к тому, что налог предприятие уплачивает не по фактическим показателям деятельности, а по рассчитанному вмененному доходу, который вычисляют на основе законодательно установленных нормативов, разработанных для определенных видов деятельности. Надо заметить, что режим ЕНВД может быть применен не во всех регионах, поэтому прежде, чем принять решение о его использовании, следует уточнить такую возможность. Узнаем, какие налоги должно платить ООО на ЕНВД.

При использовании этого спецрежима компания не платит НДС и налог на прибыль. Ставка единого налога – 15 % от вмененного дохода, но устанавливается она на региональном уровне и может быть существенно снижена. Представлять декларацию в ИФНС и уплачивать налог ООО на ЕНВД обязано ежеквартально.

Уплачивать налог на имущество плательщики обязаны с 01.07.2014 г., поскольку налоговым периодом при этой системе является полугодие. Для уплаты налога на имущество действуют те же критерии, что и для других форм налогообложения: по ставке до 2 % облагаются здания производственной специфики, занесенные в перечень кадастровых объектов недвижимости, утвержденные и опубликованные на региональном уровне.

При отсутствии деятельности ООО на ЕНВД налог уплачивает. Что обусловлено спецификой этого налогового режима, в котором облагается уже рассчитанный налог на вмененный доход.

Особенности: возможность совмещения режимов

Заметим, что фирмы вправе сочетать несколько систем налогообложения. К примеру, в одной компании могут одновременно применяться ОСНО и ЕНВД либо УСН и ЕНВД. Совмещать эти режимы можно из соображений более гибкого и выгодного ведения бизнеса. Невозможно только одновременное совмещение ОСНО и УСН: между этими системами предпринимателям приходится делать выбор в пользу одной из них.

НДФЛ и страховые взносы

Все компании, находящиеся на любом режиме налогообложения, удерживают с заработной платы работающего персонала подоходный налог в размере 13 %. Это единственный налог, который уплачивает работник с собственного дохода (зарплаты). Предприятие в этом случае выступает налоговым агентом, удерживая НДФЛ из зарплаты и перечисляя его в бюджет.

Выяснив, какие налоги нужно платить ООО, поговорим о платежах во внебюджетные фонды, называемые социальными отчислениями или страховыми взносами. Начисляются они в процентах от фонда оплаты труда:

  • в ПФР – 22 %;
  • в ФФОМС – 5,1 %;
  • в ФСС – 2,9 % (страхование в связи с временной нетрудоспособностью и родовыми отпусками) и от 0,2 до 8,5 % (от производственных травм и профилактики профзаболеваний); процент страхования варьируется в связи с уровнем опасности производства.

Налог с дивидендов ООО

Какие налоги платит учредитель ООО? Владельцы компании (учредители, участники, собственники) по окончании отчетного периода, уплаты причитающихся с предприятия налогов и определении финансового результата имеют право на получение дивидендов. Распределяются они только в том случае, если на предприятии осталась прибыль после перечисления всех необходимых платежей. Порядок распределения дивидендов зафиксирован в Уставе компании – они могут распределяться поквартально или по окончании года.
Поскольку дивиденды являются доходом, то их сумма также облагается НДФЛ в размере 13 %, и бухгалтерия компании удерживает и перечисляет эту сумму в бюджет.

Другие налоги

Рассмотрим, какие налоги надо платить ООО кроме перечисленных выше. Существует еще ряд региональных сборов. Если предприятие любой формы собственности использует в своей деятельности участок земли, какой-либо водный ресурс либо имеет автотранспортный парк, то необходимо уплачивать земельный, водный или транспортный налоги. Они начисляются поквартально и вносятся авансовыми платежами.

В обзоре представлены сведения о том, какие налоги платит ООО в зависимости от применяемого налогового режима.

Группа налогов, уплачиваемых организациями, многочисленна. Между тем не все входящие в нее налоги имеют одинаковое значение как для самих налогоплательщиков, так и для бюджета. Наиболее важны налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы, налоги - источники дорожных фондов, налог на имущество. Для предприятий, производящих и продающих алкогольную продукцию, велико значение сборов за выдачу лицензий и за право производства и оборота такой продукции; для добывающих отраслей важен размер отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

11.2.1. Налог на прибыль

Как и подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль является прямым, личным налогом, основанным на принципе резидентства. Резидентами, уплачивающими налог с прибыли, полученной как в России, так и за рубежом, являются юридические лица, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Иностранные юридические лица уплачивают в России налог на прибыль, полученную от деятельности через постоянное представительство, а также налог на доходы, полученные из источников на территории Российской Федерации.

Филиалы или иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налога на прибыль по месту своего нахождения.

Не являются плательщиками налога на прибыль малые предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, а также организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, для которых предусмотрена уплата единого налога на вмененный доход.

Валовая (балансовая) прибыль предприятия, выступающая основой для определения налогооблагаемой прибыли, является результатом сложения сумм прибыли от реализации продукции (работ, услуг), прибыли от реализации иного имущества, принадлежащего налогоплательщику, и прибыли от внереализационных операций, т.е. непроизводственной (неосновной)деятельности.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой и затратами на производство и реализацию этой продукции.

Закон о налоге на прибыль предусматривает два способа определения выручки. Основной состоит в том, что выручка равна сумме средств, полученной от реализации продукции (работ, услуг), уменьшенной на величину косвенных налогов (налога на добавленную стоимость, акцизов и экспортных пошлин). Дополнительный способ применяется в нескольких случаях: когда сделка заключена между взаимозависимыми лицами; если имели место бартерные операции; при совершении внешнеторговых сделок; при отклонении цены сделки более чем на 20% от обычного уровня цен. В этих случаях налоговый орган вправе определить сумму выручки на основе рыночных цен на реализованную продукцию (работу, услугу) с соблюдением ряда правил1.

Перечень затрат, учитываемых при исчислении налогооблагаемой прибыли, до принятия специального федерального закона устанавливается Правительством РФ2.

В себестоимость продукции включаются материальные затраты (приобретение сырья и материалов, ремонт оборудования), затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления на восстановление основных производственных фондов, прочие затраты, связанные с производством и реализацией.

Прибыль от реализации основных фондов и иного имущества, принадлежащего налогоплательщику, определяется как разница между ценой продажи имущества и его первоначальной или остаточной (балансовой) стоимостью. Для целей налогообложения остаточная стоимость пересчитывается с использованием специального индекса инфляции.

Некоторые особенности предусмотрены законодателем при определении прибыли от продажи ценных бумаг различных видов, принадлежащих предприятиям, не являющимся профессиональными участниками рынка ценных бумаг.

Прибыль от внереализационных операций определяется как разница между доходами от таких операций и понесенными в связи с ними расходами. К внереализационным доходам относятся доходы от сдачи имущества в аренду; доходы от долевого участия в других предприятиях; доходы (дивиденды, проценты) по акциям, облигациям, другим ценным бумагам; прибыль, полученная инвестором при исполнении соглашения о разделе продукции; другие подобные доходы.

Закон о налоге на прибыль не устанавливает метода учета налоговой базы. Предприятия могут самостоятельно избрать либо кассовый, либо накопительный метод учета.

Налог на прибыль является шедулярным налогом. Выделяются следующие виды прибыли (доходов), которые облагаются налогом по разным ставкам:

Прибыль от основной (производственной) деятельности;

Доходы от участия в других предприятиях;

Доходы (дивиденды, проценты) по ценным бумагам;

Доходы от видеопоказа, видеопроката и связанной с ними деятельности.

В дополнительные шедулы может быть выделена прибыль от видов деятельности, облагаемых повышенным налогом по решению субъекта Федерации:

Прибыль от посреднических операций и сделок;

Прибыль от страховой деятельности;

Прибыль от отдельных банковских операций и сделок. Федеральное законодательство в отношении прибыли от основной (производственной), банковской, страховой и посреднической деятельности использует принцип «разные ставки с ограничением верхнего предела». В 2000 году ставка налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, составляет 11%. Органы государственной власти субъектов Федерации вправе дополнительно устанавливать ставку налога, которая, однако, не может превышать для основной массы налогоплательщиков 19% и 27% -для определенных видов деятельности1.

В отношении иных шедул ставки полностью определяются федеральным законодательством. В части прибыли, полученной инвестором при исполнении соглашения о разделе продукции, применяется особая процедура налогообложения, отличающаяся от уплаты налога на прибыль по другим видам деятельности. При этом применяется действующая ставка налога на прибыль по основной деятельности.

Закон о налоге на прибыль устанавливает довольно много льгот. Органы государственной власти субъектов Федерации имеют право предоставлять дополнительные льготы в пределах сумм налога, зачисляемых в их бюджеты.

Льготы могут быть предоставлены как всем субъектам налогообложения (общие льготы), так и отдельным категориям налогоплательщиков (специальные льготы). Размер большинства льгот ограничен прямо или косвенно. За небольшим исключением сумма льгот (скидок) не может уменьшать сумму налога более чем на 50%.

Ставки налога на прибыль, а также состав налоговых льгот могут изменяться при утверждении федерального бюджета на предстоящий финансовый год.

Плательщик определяет сумму налога самостоятельно на основании данных бухгалтерского учета и отчетности. Налог рассчитывается, как правило, ежеквартально. В течение отчетного периода вносятся ежемесячные авансовые платежи, размер которых определяется методом «от достигнутого» либо на основе предполагаемой прибыли.

Налоговым периодом считается год. В течение этого периода на-логооблагаемая прибыль и подлежащая уплате сумма налога исчисляются нарастающим итогом.

11.2.2. Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость (НДС) - косвенный многоступенчатый налог, взимаемый на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг).

Система взимания НДС, используемая в России, не предусматривает непосредственного определения добавленной стоимости, т.е. суммы, добавленной производителем товара к стоимости сырья, материалов, некоторых других затрат, понесенных в связи с производством. Вместо этого ставка применяется к компонентам добавленной стоимости: к стоимости реализованного товара и к стоимости производственных затрат. Этот метод расчета НДС называется методом зачета по счетам или инвойсным методом1.

Налогоплательщик выписывает покупателю товара (работы, услуги) специальный (по установленной форме) счет-фактуру, увеличивая цену товара (работы, услуги) на сумму налога, которая указывается отдельно. Из полученного от покупателя налога налогоплательщик вычитает сумму налога, уплаченного им при приобретении необходимых для производственных нужд товаров (работ, услуг) и выделенного в счете-фактуре поставщика. Разница вносится в бюджет.

Таким образом, продавец товара не несет никакого экономического бремени, связанного с уплатой НДС, при покупке сырья и материалов, так как покупатель его товара компенсирует эти затраты. Процесс переложения налога завершается, когда товар приобретает конечный потребитель, поэтому НДС относят к налогам на потребление.

Добавленная стоимость не является объектом налогообложения. Обязанность заплатить налог в бюджет связана с фактом реализации товаров (работ, услуг). Иными словами, передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг одним лицом другому лицу на возмездной и безвозмездной основе являются обстоятельством, порождающим обязанность налогоплательщика заплатить налог, т.е. объектом налогообложения.

Другим объектом НДС является импорт товаров. Налог взимается таможенными органами на основе таможенной стоимости товара.

Закон устанавливает две ставки налога: стандартную и пониженную. Пониженная ставка применяется при налогообложении основных продовольственных товаров и товаров детского ассортимента по перечню, установленному законом1.

Ряд товаров и услуг полностью освобожден от налогообложения. Большая часть из льготируемых услуг носит социальную направленность: ритуальные и медицинские услуги, квартирная плата, услуги городского пассажирского транспорта и др.

При экспорте товаров и услуг НДС не взимается. В противном случае возникало бы двойное налогообложение, поскольку НДС взимался бы и в стране-экспортере, и в стране-импортере. Освобождены от НДС и услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров, транзиту иностранных грузов"через территорию Российской Федерации.

В соответствии со сложившейся международной практикой не облагаются НДС товары и услуги, потребляемые иностранными дипломатическими представительствами, персоналом этих учреждений и членами семей персонала. Льгота предоставляется только на условиях взаимности: в случаях, если национальным законодательством аккредитующего государства установлена аналогичная льгота в отношении российских дипломатических и приравненных к ним представительств.

Налог, уплаченный в связи с приобретением товаров (работ, услуг), необходимых для производства необлагаемых товаров или оказания необлагаемых услуг, либо компенсируется налогоплательщику из бюджета, либо включается в себестоимость продукции.

Сроки составления и представления в налоговый орган расчетов НДС, а также его уплаты зависят в основном от масштаба деятельности налогоплательщика. При больших оборотах налог уплачивается чаще, при незначительных - реже. В течение отчетного периода вносятся авансовые платежи, которые рассчитываются на основе налога, уплаченного за предыдущий период. Стандартный налоговый период - один месяц.

11.2.3. Акцизы

В отличие от многоступенчатого НДС акцизы уплачиваются в бюджет один раз производителем подакцизного товара и фактически перекладываются на потребителя. Поэтому косвенные налоги, в том числе акцизы, носят регрессивный характер. С целью ослабить их негативное влияние на малообеспеченные слои населения в число подакцизных товаров традиционно включают предметы роскоши (ювелирные изделия, меха, легковые автомобили и т.п.) и товары, пользующиеся повышенным спросом, но не дорогие в производстве (спиртные и табачные изделия, бензин и т.п.).

Акциз препятствует образованию сверхвысокой прибыли. С этой же целью акцизами облагаются компании, добывающие минеральное сырье. Перечни подакцизных товаров и ставок акцизов, в том числе по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, едины на всей территории Российской Федерации и установлены законом1. Ставки акцизов по подакцизным видам минерального сырья утверждаются Правительством РФ.

Действующие ставки акцизов разделяются на специфические, устанавливаемые в твердых суммах, и адвалорные (процентные). Так, для ювелирных изделий и легковых автомобилей применяются адвалорные ставки, а для алкогольной и табачной продукции - специфические.

Объектами акцизов являются факты реализации произведенной налогоплательщиком продукции (в том числе и из давальческого сырья), а также импорт подакцизных товаров. В Законе "Об акцизах" установлен накопительный метод учета налоговой базы: моментом реализации подакцизных товаров, за исключением природного газа, является день их отгрузки. Моментом реализации природного газа считается день поступления денежных средств за газ на банковский счет или в кассу. Сумму акциза плательщики определяют самостоятельно. При этом сумма акциза, как и НДС, в счетах-фактурах выделяется отдельной строкой.

Существенные различия имеет порядок определения налоговой базы при импорте подакцизных товаров и при их реализации на территории Российской Федерации. При импорте товаров ставки применяются к таможенной стоимости, увеличенной на сумму таможенной пошлины и таможенных сборов. Например, при ставке 90% и таможенной стоимости 1 тыс. руб. сумма налога составит 900 руб. Во внутреннем обороте расчеты более сложны. Ставка применяется к отпускной цене, включающей акциз, либо к объему реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении. Если затраты на изготовление товара и планируемая прибыль в сумме равны 1 тыс. руб., а ставка акциза - те же 90%, то товар должен быть продан за 10 тыс. руб. В стоимости товара акциз составит 9 тыс. руб. Если предприятие реализует 1 тыс. литров алкогольной продукции, а специфическая ставка акциза составляет 60 руб. за литр, то сумма акциза составит 60 тыс. руб.

В целях расширения экспорта готовой продукции и недопущения двойного налогообложения акциз не взимается либо возвращается (возмещается) из бюджета в случае поставок большинства подакцизных товаров за пределы государств - участников СНГ. Не освобождаются от акцизов поставки на экспорт минерального сырья.

Сроки уплаты налога и представления отчетности определяются в зависимости от величины оборота по реализации соответствующего товара и вида производимой продукции. Наиболее часто уплачивают акциз производители этилового спирта и ликеро-водочных изделий.

В качестве особой меры контроля за своевременным и полным внесением акцизов в бюджет применяется обязательная маркировка специальными марками акцизного сбора алкогольной продукции, табака и табачных изделий, как производимых на территории Российской Федерации, так и ввозимых на ее таможенную территорию.

В Российской Федерации акцизы отнесены к федеральным налогам, но они ежегодно распределяются в порядке межбюджетного регулирования доходов между бюджетами разных уровней. В региональные бюджеты может зачисляться от 50 до 100% сумм акцизов, собранных на их территории1.

11.2.4. Налог на имущество предприятий

Цель введения налога - стимулировать производительное использование имущества предприятий, сократить неиспользуемые запасы сырья и материалов.

Налог начисляется на имущество предприятий (в том числе на основные средства, производственные запасы, долговременные вложения, текущие вложения в какой-либо вид имущества), находящееся на его балансе, за исключением денежных средств на счетах и имущества, освобожденного от налогообложения по льготе.

Среднегодовая стоимость облагаемого имущества в целях налогообложения определяется путем сложения стоимостей имущества на начало каждого месяца и деления полученного результата на число месяцев.

Льготы предоставляются в двух формах. Одна форма направлена на освобождение от налогообложения всего имущества некоторых категорий налогоплательщиков, например, предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, специализированных протезно-ортопедических предприятий, религиозных объединений и организаций, национально-культурных обществ и др. Другая форма предполагает вычет из среднегодовой стоимости имущества организаций балансовой стоимости некоторых его видов: земли, объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, объектов, используемых исключительно для охраны природы, пожарной безопасности или гражданской обороны.

Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия установлен на федеральном уровне и не может превышать в настоящее время 2%. Конкретная ставка устанавливается представительными органами власти субъектов Федерации. Устанавливать индивидуальные ставки налога для отдельных предприятий не разрешается1.

При отсутствии решения законодательного органа субъекта Федерации об установлении конкретных ставок налога на имущество применяется максимальная ставка.

Налог исчисляется нарастающим итогом, вносится в бюджет поквартально и в конце года проводится его перерасчет.

Вы открываете общество с ограниченной ответственностью? Тогда не лишней будет информация о налоговых платежах, которые ожидают вас в 2019 году.

Чтобы бизнес был прибыльным, при открытии компании стоит учесть многие нюансы, главным из которых является вопрос о налогообложении.

Ведь при грамотном расчете и своевременном исполнении своих обязательств по уплате налоговых сумм, организация сможет функционировать без проблем.

Что нужно знать

Разберемся, какие сборы и налоги ООО в 2019 году должны уплачивать. Но для начала стоит выяснить, что такое юридическое лицо и как проходит регистрация фирмы.

Статус юридического лица

Понятие юридического лица рассматривается в . Это компания, в собственности у которой (в хозяйственном ведении, оперативной управлении) находятся обособленные имущественные объекты.

Такие фирмы от своего имени приобретают и осуществляют права имущественного и неимущественного характера, несут обязанность, выступают в роли истца или ответчика при судебных разбирательствах.

Все фирмы со статусом юридического лица:

  • должны регистрироваться в уполномоченном органе Российской Федерации;
  • открывают счет в банковском учреждении;
  • имеют печать.

Но такие признаки характерны и для ИП и филиалов компаний.

Перечислим те признаки, которые выделяют именно юридическое лицо:

  • единство в организации, что отражает:
  1. Наличие системы взаимосвязи социального плана, когда физические лица объединяются.
  2. Имеется внутренняя структурная и функциональная дифференциация.
  3. Есть определенная цель открытия и работы.
  • юридическое лицо имеет обособленное от третьего лица самостоятельное имущество.
  • есть материально-правовые признаки, что определяют способности самостоятельно выполнять обязательства, нести ответственность.

Цель создания юрлица:

  1. Обособить определенную имущественную массу и включить ее в гражданский оборот.
  2. Ограничить предпринимательский риск.
  3. Оформить, осуществить и защитить коллективные интересы (материальные и нематериальные).

Регистрация организации

Если вы решились открыть ООО, то нужно придерживаться такого порядка действий:

  • создайте , что является основным документом, без которого реализовать бизнес довольно трудно.
  • вызовите учредителей на собрание, на котором будет утверждено бизнес-план. Здесь же будет:
  1. Приниматься решение о создании.
  2. Оговариваться цель компании.
  3. Утверждаться Устав фирмы.
  4. Составляться .
  5. Проводиться распределения долей учредителей.
  6. Утверждена величина уставного фонда.
  7. Выбрано коллегиальный или единоличный орган (директор).
  • зарегистрируйте ООО.

Для постановки на учет в уполномоченных структурах обязательно представление:

  1. (2 экземпляра).
  2. Решения об открытии ООО или протокола, составленного на учредительском собрании.
  3. Заявления, которое имеет регламентированную .
  4. о перечислении суммы государственной пошлины, которая составляет 4 тыс. рублей.

Типовые формы Устава лучше не использовать, так как документ должен быть адаптирован под каждую компанию.

В нем рассматриваются полномочия директора, особенности осуществления общего собрания учредительского состава.

Перечислим, какие пункты могут рассматриваться в Уставе:

  1. Об учреждении ООО.
  2. Об утверждении учредителей.
  3. Утверждается уставной капитал компании.
  4. Утверждается месторасположение ООО, адрес и место, где будут храниться документы.
  5. Оговаривается Устав.
  6. Рассматривается вопрос о подписании договора.
  7. Назначается директор.

После того, как подано все справки, лицу передается от представителя налогового органа, где указывается дата, когда зарегистрированные документы будут выданы.

Регистрирующим органом выдается:

  • свидетельство о госрегистрации юрлица;
  • документ о постановке на учет в Налоговой инспекции;
  • устав, где стоит штамп налоговой службы.

Затем заказывают печать, открывают счет в банке и вносят средства уставного капитала.

Подаются также документы в такие фонды:

Нормативная база

При расчете налогов и уплате их в казну стоит опираться на нормы, прописанные в Налоговом кодексе. К примеру, перечисление единого налога при УСН осуществляется в соответствии с , а при ЕСХН – и т. д.

Произведение платежей регулируется . В отношении отдельных налогов стоит руководствоваться законами, что были утверждены властями субъектов.

Об ответственности за неуплату налогов юрлицами говорится в .

Налоги и обязательные платежи ООО в 2019 году

Вид уплачиваемого налога и его размер будет определен в зависимости от используемой системы налогообложения, которую предпочтет организация.

Но есть и налоги, которые будут уплачиваться всеми компаниями, независимо от применяемого режима. Это водный налог, платежи за транспортные средства, земельные налоги и т. д.

Для того чтобы разобраться, сколько налогов платит ООО, составим следующую таблицу.

Налоговая система Уплачиваемый налог
Единый налог в размере 6 от дохода или 15% от прибыли, уменьшенной на затраты, если иное не оговаривается в законах субъектов.
НДФЛ (за работников) – 13% за резидентов, 30% — за нерезидентов.
Страховые перечисления в ПФР, ФСС, ФОМС
Единый налог, что рассчитывается с учетом физического показателя, коэффициентов и базовой доходности.
Суммы на страхование.
Подоходный налог за персонал
НДС по ставкам 18, 10 и 0%.
Налог на прибыль: в бюджет федерального уровня – 2%, субъектов – 18%.
На имущество по ставке 2,2% от стоимости объекта.
НДФЛ.
Суммы на страхование в ПФР – 22%, Фонд медицинского страхования – 5,1%, в Фонд социального страхования – 2,9%
Единый сельскохозяйственный налог. Страховые взносы платятся на общих основаниях

Как рассчитать суммы к уплате для ООО?

От выбора налоговой системы будет зависеть налогооблагаемая база, процентные ставки и сумма налогового отчисления. Как же провести расчеты сумм налога?

К примеру, при использовании УСН можно выбрать один из объектов – «Доходы» или «доходы, уменьшенные на величину расходов».

От объекта и зависит, какая формула будет использоваться при определении размера платежа.

Если ваши подсчеты показали, что расходов предполагается меньше 60%, то целесообразнее выбрать «Доходы».

Нужно будет производить расчет так:

Если предполагается, что затраты будут значительными и вы остановите выбор на УСН «Доходы минус затраты», то формула будет такой:

Рассмотрим на примере расчет налога при УСН 6%. К примеру, выручка предприятия составила 500 тыс. рублей. Из этих средств уплачено заработок персоналу – 70 тыс. Затраты составили 90 тыс.

Так как взносы в Фонд пенсионного обеспечения не превысили половины налога УСН, то можно вычесть их из налога:

Итоговый показатель – 39 240. Это сумма единого налога, которая подлежит уплате.

Если вычесть все платежи и затраты, то получим чистую прибыль компании, из которой уплачиваются дивиденды учредительскому составу.

Труднее всего провести расчеты суммы налога при работе на традиционной системе налогообложения.

Необходимо нанять хорошего бухгалтера и иметь программное обеспечение, так как нужно высчитывать размер налога на имущество, на добавленную стоимость, на прибыль.

При расчете единого налога на вмененный доход стоит также опираться на особый порядок, прописанный в (установлены коэффициенты), (ставки), и т. д.

Сумма определяется не из полученной прибыли, а из той, которую предполагается получить (вмененного дохода).

Формула, используемая при расчете налогового платежа на вмененке:

Если деятельность фирмы в течение полугода была убыточно, то размер налога равен 0. Уплаченный аванс будет зачислен в счет перечисления итогового налога.

По этой причине по истечению налогового периода может образоваться сумма, которая должна быть уменьшена.

Такая разница может:
использоваться для уплаты сумм недоимок других платежей;
быть зачисленной в счет будущего платежа по ЕСХН;
быть возвращена на расчетные счета плательщику.

Нюансы при оплате

В отличие от физических лиц, исчисление организациями с ограниченной ответственностью осуществляется самостоятельно.

Бухгалтер должен определить размер налога и составить отчетность, которая подается в уполномоченный орган. На основании декларации и будет производиться перечисление.

Уплата налогов производится в сроки, предусмотренные законодательными актами. Если сумма платежа своевременно не внесена, плательщик должен будет уплатить штраф и пеню.

Компании чаще всего оплачивают налоги с помощью системы «Банк-Клиент» (безналичные платежи), но стоит разобраться с такой программой.

Работа без НДС

Многие считают, что работать без НДС намного выгоднее, чем с НДС, ведь нет необходимости:

  • платить налог;
  • вести учет налоговых регистров;
  • готовить отчеты.

Но в обеих ситуациях можно выделить преимущества и недостатки.

Преимущества работы с НДС:

  1. Покупатель может принимать НДС по купленному товару к вычету. Но суть в том, что возмещается тот налог, который был уплачен поставщикам. Если нет НДС – нельзя возмещать налог, но он не был уплачен и поставщикам. А значит, положительную сторону можно отметить тогда, когда безналоговая стоимость продукции поставщиков, что работают с НДС, меньше, чем стоимость товара лица, работающего с таким видом налога.
  2. Работая с НДС фирма имеет больше вероятности заключить сделку с серьезными контрагентами, которые зачастую выступают плательщиками НДС.

Недостаток:

  1. Налог является сложным в расчетах, из-за чего усложняется ведение бухгалтерского и налогового учета.
  2. Компании на упрощенке с объектом «Доходы» не платят НДС, и поэтому покупка продукции у продавца, который является плательщиком НДС, будет невыгодной. Никак не получится вычесть налог, который включен в стоимость товара. Организации на УСН «доходы минус расходы» ничего не потеряют, так как смогут вычесть расходы при расчете налога.
  3. Мало кто из плательщиков НДС захочет с вами сотрудничать. Вы рискуете потерять потенциального партнера.

Как уйти от налогов?

Есть ли способы платить меньше налогов? Как поступить, чтобы действия не расценивались как противозаконные?

Способы уменьшения сумм

Разберемся, какие существуют способы минимизировать значимые налоги.

При срочном вливании оборотных средств используют активы участников уставного капитала или материнской компании.

Такие средства не облагаются налогом на прибыль, но только в том случае, когда в собственности не меньше 50% уставного капитала компании.

Но есть один нюанс — деньги могут быть выделены из чистого дохода, по которому налоги уже уплачивались. Метод не отличается высокой эффективностью.

Прибыль рассчитывают как разницу доходов и затрат. А значит, одним из способов минимизации размера налога является уменьшение прибыли или увеличение расходов.

Первый вариант чаще всего реализовывается с нарушениями законодательства:

  • фирмы не оприходуют выручку;
  • не учитывают проданный товар и т. д.

Увеличить расходы можно законно. Для этого трансформируют капитальные затраты в текущие.

Есть работы (при переделке помещения), которые имеют общие характеристики с реконструкцией или ремонтом.

Видео: какие налоги платят иностранные граждане

В таком случае затраты будут сопоставляться с расходами текущего периода, что повлечет уменьшение прибыли, облагаемой налогом.

Есть и такой вариант — если вы заказали анализ у маркетингового предприятия, при составлении впишите «оказание маркетинговых услуг».

В таком случае вы сможете прибавить затраты к текущим и уменьшить налогооблагаемую базу.

Но такие способы можно использовать при неоднозначной ситуации, а не с целью подделать документацию.
Выгодно развивать бизнес в оффшорной зоне, где нет необходимости платить регулярные налоги.

Перечисляется только ежегодный взнос, который имеет регламентированный размер. Налог на добавленную стоимость уменьшить довольно трудно.

Но стоит знать, что не вся продукция облагается НДС. Есть товары, в отношении которых можно использовать пониженную ставку 10%.

Подробнее можно посмотреть в . Нельзя вычесть налог из заемных денег.

Не платят НДС компании, которые освобождаются от такого обязательства в соответствии со .

Для получения такой возможности стоит отправить необходимые документы в налоговый орган. Если превышается сумма выручки, то право пользоваться льготой утрачивается.

Для уменьшения размера налога на имущество можно воспользоваться таким способами:

  1. Сократите стоимость и количество имущественных объектов, что числятся на балансе фирмы.
  2. Воспользуйтесь теми льготами, которые предусмотрены законодательством.
  3. Заключите . К примеру, ООО продает товар, а договор заключался с поставщиком. Так как собственник продукции не комиссионер, то среднегодовую стоимость имущества можно будет уменьшить.

Налог с продаж взимается только в случае, если расчет производится наличными. Если вы будете использовать расчет безналом, то налог платить не придется.

К примеру, откройте в торговых залах кассу для проведения операций от дружественных банков. Процесс покупки не будет усложнен, но можно сэкономить 5% от цены продукции.

Можно также оформить договор, по которому продавец покупает для фирмы какой-то товар. Выручка будет являться вознаграждением, и продавец будет освобожден от уплаты налога.

Незаконные методы

«Фирма-однодневка» Которая делает поддельную документацию, имитирует затраты, основания для вычетов. Отчетность не готовится, директора трудно отыскать. Компании, которые воспользуются услугами подобной организации, могут понести ответственность, когда при проверке будет выявлено документацию «однодневки». Придется заплатить штраф, пеню и недоимки
«Инвалиды и аутсорсеры» Фирма нанимает людей с ограниченными способностями, благодаря чему может не платить НДС, использовать страховые льготы. Таких работников немного и заработок у них небольшой. За инвалидов работа выполняется основным штатом, который переквалифицируется в аутсорсеров-предпринимателей
Вексельный метод Застройщиками предлагаются вместо уплаты при инвестировании вексель подконтрольной фирме. Так организация уходит от налогов и пропадает, а инвесторы принимают векселя к затратам, чтобы уменьшить базу, облагаемую налогом

Возникающие вопросы

Рассмотрим некоторые нюансы, которые могут всплыть при ведении деятельности. Что вызывает затруднения у руководства ООО?

Можно ли вывести деньги с ООО без налогов?

Затраты предприятия должны подтверждаться документально, должны быть конкретные основания для вывода.

А значит, несмотря на то, что вы являетесь собственником, просто взять деньги не имеете права ().

Вывести деньги можно:

Не нужно будет уплатить налоги при выводе денег вариантом займа, если средства необходимы для приобретения жилой недвижимости. В остальных случаях налог составит 35% плюс 13% с физлица.

Если вы списываете часть денег в затраты, то должны будете подготовить документацию, которая подтвердит все операции ().

Сэкономить можно на перечислениях в социальные фонды:

  • если генеральный директор официально возьмет отпуск, что не оплачивается;
  • если генеральный директор будет оформлен на 0,1 ставки.

Вы можете жить с дивидендов (облагаются по ставке 13%) и не платить взносы, так как не получаете зарплату.

Ответственность учредителей за неуплату

Ответственность за неуплату налогов лежит на руководителе и учредителе, и выражается:

  • в уплате штрафа, размер которого – 100 – 300 тыс. рублей, или прибыль виновного за период 1 – 3 лет;
  • в выполнении принудительных работ до 2 лет;
  • в невозможности занимать должность или вести определенный вид деятельности на протяжении 3 лет;
  • в аресте до 6 месяцев;
  • в отбывании наказания в месте лишения свободы до 2 лет (ст. 199 УК).

Есть ли налог на основные средства?

Те операции, что осуществляются с целью реализации, ремонта за счет своих средств, сдачи в аренду объектов ОС, являются налогооблагаемыми налогом на добавленную стоимость.

Налог на основные средства, что покупались, может быть принят к вычету, если соблюдены такие условия:

  • основное средство покупалось для ведения деятельности, что попадает под налогообложение НДС;
  • ОС используются;
  • на ОС, что куплены, составлялись .

Те основные средства, что получались на безвозмездной основе, а также доход при продаже ОС включаются в прибыль, что учитывается при исчислении налога на прибыль.

Кто оплачивает налоги присоединившегося предприятия?

Компания, к которой присоединилось предприятие, – единственный правопреемник в соответствии с правилами, отраженными в .

А значит, обязательство по исчислению и уплате налоговых сумм переходит фирме от присоединившейся организации, даже в том случае, если имеется задолженность платежей.

Из этого следует, что обязательство по уплате налогов не теряется и после вынесения решения о реорганизации путем присоединения до момента, когда фирма будет присоединена.

Исполнение обязанности по уплате налогов рассматривается в . Но если компания не может уплатить налог, то такое обязательство должен исполнить ее правопреемник.

Операции по передаче имущества предприятия правопреемникам не считаются продажей, а значит, и не облагается НДС ( , ).

Если присоединяется к продавцу покупатель продукции, то нужно опираться на порядок, отраженный в , где говорится, что сумма НДС будет вычтена правопреемником в тех периодах, когда проведено реорганизацию.

Расходы присоединяемых предприятий будут уменьшать прибыль, что облагается налогом на прибыль правопреемника, если они не учитывались компанией при составлении базы налога.

При наличии убытка также можно будет уменьшить базу налога (). НДФЛ платится присоединенным предприятием и далее ().

При открытии ООО руководство должно разобраться со всеми нюансами налогообложения, что позволит вести законную деятельность и не вызвать лишних претензий со стороны налогового органа.

Местное налогообложение: история формирования

Появление местного налогообложения в РФ приурочено еще к созданию первых местных самоуправлений (земств). Земские повинности (налоги) внедрялись постепенно. При этом в начале 19 столетия они взимались с населения без каких-либо особых правил, а их объемы устанавливались муниципалитетом (местной властью).

Первым актом, в котором упорядочивалось местное налогообложение, был Указ императора Александра 1 мая 1805 года. В основу этого документа легло прошлое Положение о земских повинностях. Разница была лишь в том, что теперь появлялись временные и ежегодные взносы. Кроме этого, было принято решение о разделении на добровольные обязательные налоги.

В дальнейшем с 1808 по 1816 года в системе земских повинностей было множество изменений, которые касались натуральных и финансовых повинностей. В частности, они были разделены на две формы - частичные и общие.

В 19 веке действовала в России и другая форма земских повинностей - натуральная. В этом случае выплаты производились не деньгами, а личной работой с учетом поставленных муниципалитетом и правительством задач. Одной из главных была дорожная повинность, исполнение которой учитывалось в качестве местного налогообложения. Подобный вид налогов являлся обязательным для обычных людей (мещан и крестьян). Что касается купцов и других почетных граждан, то они от подобных работ освобождались.

В 1851 году на территории России начинают действовать новые законы в отношении земской повинности. С этого года все они были разделены на государственные (общие) и местные. Первые направлялись на покрытие нужд населения империи в целом, а вторые - на губернии (группы областей).

После отмены крепостного права в 1864 год была проведена земская реформа, которая подразумевало упорядочение местных налогов. При этом в части земских повинностей остались только местные налоги, не входящую в общую финансовую систему страны и не подчиняющиеся общему управлению. Также с 1864 года был увеличен список земских повинностей, разделяемых на две категории - обязательных и необязательных. К первой относились удержание закладов и мировых судей, военные повинности и так далее. Также увеличился объем губернских налогов (повинностей), к примеру, удержание на медицинские заклады, опекунские органы и так далее.

Сразу по завершении Октябрьской революции в 1917 году старая форма земского самоуправления перестала действовать. На ее место пришла другая - местные советы. К середине 1918 года были созданы Временные правила, касающиеся регулирования земского налогообложения. На тот период они имели наиболее простую форму по причине неразвитости местного аппарата. Так, существовали только поголовные налоги, сборы со скота и жилых зданий (помещений) вне города.

В 1923 году список внешних налогов был уточнен и в нем появилось пять новых надбавок к государственным налогам и еще 20 самостоятельных сборов и налогов. Уже в 1926 году появляется Положение о местных финансах (в нем предусматривалось четыре основных налога). При этом местные власти получали право вводить дополнительные налоги на основании законов (всего их было 14).

В 1930-1932 года была организована мощная реформа, которая подразумевала упразднение многих несущественных моментов. Так, список местных налогов был сокращен до двух - налога на строения и земельную ренту. В 1942 году к ним был подключен и колхозный сбор.

В дальнейшем перечень налогов долго время не менялся до 80-х годов 20-го века. Так, в 1981 году возникло три вида местных налога - на землю, на транспорт и на имущество. В ряде стран СССР появился и единоличный сбор на колхозных рынках. Таким образом, в течение более чем полсотни лет в стране действовало всего четыре налога, которые не имели какого-то особого фискального значения. Их удельный вес в общей группе доходов составлял лишь пару процентов.

Местное налогообложение: виды и особенности

Местное налогообложение на территории РФ и в других странах имеет некоторые отличия.

Так, за рубежом можно выделить четыре основные группы налогов :

1. Личные (собственные) местные налоги . Они устанавливаются муниципалитетом и действуют лишь на определенной территории (как правило, местного союза). К таким налогам относятся прямые и косвенные налоги. К примеру, к ним причисляются налоги на и организации (фирмы, компании), налоги на землю, налоги на покупки и профессии, местные акцизы и так далее. Наибольшую роль играет имущественное налогообложение и налоги на прибыль (для компаний и частных лиц).

2. Надбавки к налогам государственного уровня в пользу муниципалитета. К этой группе относятся отчисления от общих для государства налогов, остающихся в местных бюджетах. Максимальный размер отчислений и надбавок, как правило, регулируют центральные органы власти.

3. Группа налогов, которые берутся в форме выплат за услуги. Они взимаются муниципалитетом за определенные услуги, предоставленные населению (канализация, газ, водопровод, электроэнергия, связь, организация автомобильных стоянок и так далее).

4. Группа налогов, отображающих особенности политики местной власти . К примеру, к таковым можно отнести экологические налоги. Особого фискального значения они не имеют, но оказывают существенное действие на охрану окружающей среды и возможность применения естественных ресурсов (в ограниченной форме).

Что касается Российской Федерации на данном этапе, то в стране (согласно норм, прописанных в статье 12) местные налоги - это те, которые установлены правовыми актами муниципалитета и Налоговым кодексом РФ. Такие налоги обязательны к выплате на территории определенных регионов.

В России с учетом статьи 15 Налогового кодекса есть два местных налога. Первый вид - это налог, который начисляется на имущество граждан (физических лиц). Второй - налог на землю (земельных налог).


Муниципальные органы власти (местное самоуправление) не могут устанавливать те виды налогов, которые не предусмотрены на законодательном уровне (Федеральным законодательством). В наиболее крупных городах, к примеру, Санкт-Петербурге или Москве налоги должны быть установлены и введены действием субъектов Федерации. При этом местные налоги всегда наполняют местные бюджеты.

Если брать долю местных налогов в общем консолидированном бюджете страны, то она несущественна и составляет до 2%. При этом средства, полученные от местного налогообложения - это всего часть доходов муниципалитета. Основным источником являются выплаты региональных и федеральных налогов.

На территории России есть 83 разных муниципальных формирования. Практически у всех них есть одинаковая проблема - прямая зависимость от центрального аппарата, а именно федеральной власти. В большинстве случаев регионам недостаточно личных средств для покрытия текущих расходов. Как следствие, местные власти могут не справляться со своими обязательствами. При достаточном обеспечении в плане финансов может гарантировать успешное решение многих вопросов.

В дальнейшем на законодательном уровне планируется убрать два вида налога (на имущество и на землю), заменив их одним - на недвижимость. Но пока данный процесс в зависшем состоянии по причине недостаточной развитости отрасли недвижимости.

Налог, который накладывается на имущество для граждан (физических лиц), регулируется на законодательном уровне. Плательщиками налогов являются все граждане, не относящиеся к юрлицам и имеющие во владении объекты налогообложения - гаражи, дачи, квартиры, дома и другие сооружения. Сюда же можно отнести механизмы, самоходные машины, пневмоходы и прочую технику.

Налоговые поборы с первой категории берутся с учетом стоимости объектов и обычно не превышают 0.1%. Что касается транспортного налога, то он зависит от мощности автомобиля. Вычисление размера налогов производят налоговые органы власти. Выплаты гражданами должны производиться в два периода - до 15 сентября и до 15 ноября.

Если постройка или транспортное средство новое, то налог должен быть выплачен в более ранее сроки - с начала года, который следует за годом покупки имущества. Если у автомобиля есть несколько хозяев, то налог платит тот человек, на которого произведена регистрация ТС.


За недвижимое имущество (сооружения, строения, помещения), которые перешли во по наследству, налог берется с наследников в момент вступления закона в силу. Если объект, который подлежит налогообложению, физически уничтожен, то налог можно не выплачивать с месяца, когда произошло событие.

Законодательством РФ предусмотрены федеральные, региональные и местные налоги. Их зачисление должно осуществляться в соответствующий бюджет. Значимую роль для финансовой системы государства в целом, а также конкретных регионов и муниципалитетов играют местные налоги. Кто устанавливает их? Каковы особенности их исчисления и уплаты в бюджет?

Кто вводит местные налоги?

Местные налоги и сборы в РФ устанавливаются соответствующим Кодексом, а также нормативными актами муниципалитетов — административно-территориальных единиц самоуправления. Они обязательны к уплате в бюджет субъектами коммерческих и иных правоотношений, если иное не регламентируется законодательством. Местные налоги и сборы вводятся, равно как и прекращают действие, таким образом, на федеральном уровне, однако их необходимая детализация вполне может осуществляться муниципальными органами власти. Что именно может конкретизироваться местными структурами? В соответствии с положениями НК РФ, муниципалитеты вправе регулировать:

Величину ставок;

Порядок уплаты сборов;

Сроки перечисления налогов в казну.

Однако подобная детализация применима, только если имеющие отношение к данным пунктам положения не закреплены в Кодексе. Региональные и местные налоги и сборы, не предусмотренные соответствующим федеральным правовым актом, не могут быть установлены. Вместе с тем в Кодексе могут определяться специальные режимы налогообложения, а также порядок их взимания.

в городах федерального подчинения

Некоторая специфика в отношении соответствующих бюджетных обязательств свойственна для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Дело в том, что указанные города находятся в федеральном подчинении. Таким образом, в то время как местные налоги и сборы вводятся на всей остальной территории России муниципалитетами, в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе соответствующие платежи устанавливаются в актах, имеющих статус региональных.

Какие налоги относятся к местным?

В законодательстве РФ определены следующие разновидности платежей, о которых идет речь:

Земельный налог;

Имущественный сбор, взимаемый с физических лиц.

Рассмотрим специфику обоих налогов подробнее.

Земельный налог

Земельный налог регулируется Главой 31 НК РФ. Изучим наиболее примечательные положения данного источника права, что имеют отношение к рассматриваемому сбору.

Земельный налог платится только теми субъектами правоотношений, которые ведут деятельность на территории конкретного муниципалитета. Налогоплательщиками в данном случае могут быть:

Физлица;

Организации.

Критерий, определяющий возникновение обязательства по уплате соответствующего сбора в бюджет указанными субъектами — наличие в собственности или в бессрочном пользовании земельных владений. Что касается участков, которые принадлежат, к примеру, ПИФам — налогоплательщиком признается управляющая компания. Сбор при этом уплачивается за счет активов, которыми располагает фонд.

Не должны платить земельный налог организации, физлица и ИП, которые пользуются участками по праву безвозмездного пользования на срочной основе, либо в порядке аренды. Не могут быть признаны в качестве объектов налогообложения:

Участки, которые изъяты законным образом из оборота;

Территории, на которых располагаются особо ценные объекты культурного наследия, включая те, что включены в соответствующий международный список;

Участки, на которых расположены историко-культурные заповедники, а также объекты археологического наследия;

Территории, включенные в лесной фонд;

Участки, на территории которых располагаются принадлежащие государству водные объекты в составе соответствующего фонда.

Налоговая база для земельного сбора

База по рассматриваемому типу сбора определяется как кадастровая стоимость участка по состоянию на начало года, который является налоговым периодом. Если территория поставлена на учет в Росреестр в течение года, то соответствующая база исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта на момент регистрации в указанном ведомстве.

Стоит отметить, что организации должны определять величину налоговой базы самостоятельно. Источником для получения соответствующих показателей должны быть сведения, включенные в государственный кадастр объектов недвижимости. В составе должен присутствовать каждый участок, которым владеет организация или пользуется на постоянной основе. Аналогично ИП также должны определять соответствующий показатель самостоятельно — в отношении участков, задействуемых непосредственно в предпринимательской деятельности. Источником данных при этом также будет государственный кадастр.

В свою очередь, налоги местного бюджета в виде земельных сборов плательщики в статусе физлиц не должны исчислять самостоятельно. За них эту работу выполняют территориальные структуры ФНС на основе сведений, предоставляемых в порядке межведомственного взаимодействия Росреестром.

Налоговый и отчетный периоды для земельного налога

Местные налоги и сборы вводятся, как мы отметили выше, на уровне федерального законодательства. Им же определяются ключевые характеристики соответствующих бюджетных обязательств. В частности — налоговый и Для земельного сбора налоговый период — это календарный год. Отчетных — несколько: 1 квартал, полугодие, а также первые 9 месяцев. Но они действуют только для налогоплательщиков-организаций. Физлица могут не обращать на данную характеристику внимания. Как и в случае со многими другими налогами и сборами, предусмотренными законодательством РФ, органы власти муниципального образования либо соответствующие структуры в городах федерального значения вправе не устанавливать соответствующие периоды.

Ставка для земельного налога

В свою очередь, ставку, по которой взимаются местные налоги и сборы, устанавливает муниципалитет. Или, если речь идет о Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, законодательный орган власти города федерального значения. Однако на уровне Налогового Кодекса могут фиксироваться предельные ее значения.

Так, например, ставка, о которой идет речь, не может быть больше, чем 0,3%, для участков следующих категорий:

Тех, что отнесены к территориям, используемых для нужд сельского хозяйства;

Тех, что используются в составе жилищного фонда;

Тех, на которых располагаются компоненты инженерной инфраструктуры, относящейся к жилищно-коммунальному комплексу (не считая доли участков, которые не относятся к жилищному фонду и к соответствующим объектам);

Используемых для ведения дачного хозяйства;

Задействуемых для нужд обороны и ограниченных, в силу положения законодательства, в обороте.

Ставка не может быть больше, чем 1,5% для иных типов участков.

Земельный налог в московских муниципалитетах

Касательно определения рассматриваемого параметра земельного налога на территориях Москвы в ряде случаев может действовать несколько иной порядок. Местных налогов и сборов в доле бюджета российской столицы достаточно много, однако московские власти вправе разрешать взимать соответствующие платежи муниципальным структурам, которые сформированы на территории города. Это может сопровождаться установлением дифференцированных ставок соотносительно с категорией участка и местом его нахождения в Москве.

Уплата земельного налога

Сроки, в которые должны перечисляться в местный бюджет налоги и сборы, включая тот, что платится владельцами земельных участков, определяются на уровне муниципальных законов или источников права, издаваемых властями Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. В некоторых случаях соответствующие платежи могут предполагать перечисление в бюджет авансовых сумм.

Не позднее 1 февраля того года, который следует за налоговым, организации, являющиеся плательщиками рассматриваемого налога, должны предоставить в ФНС декларацию по установленной форме.

Перечислить полную сумму сбора налогоплательщик должен до 1 ноября того года, который следует за налоговым периодом.

Налог на имущество физлиц

К местным налогам и сборам относятся также платежи, взимаемые с физлиц, которые владеют жилой недвижимостью. Касательно их перечисления в бюджет есть ряд особенностей.

Дело в том, что до 2015 года соответствующие бюджетные обязательства граждане должны быть выполнять, исходя из подсчета сумм налога на имущество на основе С 2015-го в структуре «формулы» исчисления сбора присутствуют также кадастровые показатели. Предполагается, что с 2019 года они будут применяться без учета инвентаризационной стоимости.

Что это значит? Нормы закона, действовавшие до 2015 года, предполагали взимание в казну порядка 0,1-0,3% (конкретное значение определялось в законах муниципалитета или города федерального значения) от инвентаризационной стоимости квартир и домов, находящихся в собственности граждан. Налоговая база на основе соответствующего показателя не предполагала большого финансового обременения граждан в аспекте выполнения данного бюджетного обязательства.

Другое дело, когда имущественный сбор исчисляется на основе кадастровой стоимости жилья. Дело в том, что предполагается ее максимальная приближенность к рыночной. Тем самым возможно значительное увеличение нагрузки на личный бюджет налогоплательщика в аспекте выполнения соответствующего обязательства перед государством.

Вместе с тем, до 2019 года законодательством РФ установлен переходный период, в рамках которого исчисление имущественного сбора будет, с одной стороны, предполагать включение в «формулу» налога, как мы отметили выше, также и инвентаризационных показателей — это, так или иначе, уменьшит абсолютную величину платежа. С другой — в правовых актах РФ, регулирующих рассматриваемое бюджетное обязательство, зафиксированы вычеты. Их значимость предопределяется, во-первых, конкретным типом недвижимости, а во-вторых, его площадью.

Таким образом, рост на граждан, имеющих в собственности жилую недвижимость, предполагается постепенный. К тому же во многих случаях размер предусмотренного законом вычета достаточен для того, чтобы человек не почувствовал сильного финансового бремени вследствие необходимости выполнять обязательства перед государством.

Как и в случае с земельным по имущественным сборам с физлиц должны определяться на уровне органов власти муниципалитета или соответствующей структуры в городе федерального значения. Однако компоненты «формулы», в которой учитываются, во-первых, пока что а во-вторых — вычет, устанавливаются на уровне федерального законодательства.

Формула имущественного налога

Таким образом, величина налога на имущество физлиц определяется:

Кадастровой стоимостью объекта, а до 2019 года — частично инвентаризационной;

Площадью жилья;

Вычетами;

Принятыми в конкретном регионе ставками.

Отметим, что основную работу по исчислению налога должны проводить органы ФНС. Гражданам в общем случае не потребуется изучать тонкости формулы, о которой идет речь.

Итак, мы изучили, каким образом местные налоги и сборы вводятся, рассмотрели основные характеристики имущественных платежей за владение земельными участками, а также сборов с владельцев недвижимости. Указанные обязательства граждан и организаций важны прежде всего с точки зрения устойчивости местных бюджетов. Муниципальные органы власти, исходя из социально-экономических факторов, могут при этом самостоятельно регулировать степень финансовой нагрузки на налогоплательщиков, меняя ставки или порядок уплаты сборов.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека