Как привить ребенку интерес и любовь к природе.

Но, если вы сумеете «подружить» своего ребенка с природой, то это будет самый естественный способ привить малышу любовь к окружающему миру. В меру своих сил малыш может оказать помощь родителям на огороде или в саду, ухаживать за домашними растениями или животными, таким образом, учась заботиться о природе. Особенно полезно это ребенку, когда он переживает кризис 7 лет , так как общение с природой позволяет легче его пережить.

Знакомство с бабочками

Одними из красивейших и одновременно загадочных живых созданий на всем земном шаре являются бабочки. Они похожи на цветы, которые распустились, с причудливыми формами и волшебной окраской.

Приобщить ребенка к природе можно привив ему любовь к бабочкам. Их преимуществом является то, что они легко распознаваемы, непрозрачны и красочны, а также в отличие от других насекомых имеют характерную только для них форму. Они нравятся людям, особенно детям, и к ним не возникает отвращения как к большинству прочих насекомых. Наверное, это потому что они не кусают и не переносят болезни, а также не жалят и не причиняют особого урона.

Загадочное преобразование

С древних времен людей постоянно восхищало как изящество, так и небывалая красота бабочек. Наблюдая загадочное преобразование безобразной гусеницы в застывшую куколку, и потом из нее в порхающее прекрасное насекомое, у людей возникал страх перед неизвестными силами. Их также пугало таинственное тихое внезапное появление бабочек ночью. Каждый народ в мире имеет свои легенды или мифы об этих загадочных насекомых. В старину верили, что бабочки - прилетевшие души наших предков. Во время длительной засухи в Болгарии обращаются к обычной бабочке с просьбой о дожде. Так как, по их мнению, она находится ближе к богу и способна передать ему их прошение. Японцы уверены, что бабочка, которая залетела в дом, приносит счастье.

С самого раннего возраста следует постепенно знакомить малыша с окружающим миром, насекомыми, птицами, животными и растениями, это своего рода экологическое воспитание дошкольников теми, кто рядом с ними - мамами и папами, бабушками и дедушками. Знакомя своего малыша с окружающей средой, вы откроете и для себя много не только нового, но и интересного.

Как научить своего ребенка заботиться о Природе? Конечно собственным примером! Мы предлагаем несколько простых, а в некоторых случаях бытовых действий, совершая которые ежедневно Вы сможете воспитать на одного (а может и на несколько) экологически ответственного человека больше!

1.Посади дерево

Сначала расскажите детям о деревьях, об их роли в жизни нашей планеты. Пусть ребенок в простой форме узнает о том, что производят кислород, впитывают корнями всю избыточную влагу и тем самым препятствуют затоплению. Также под деревом хорошо спрятаться в очень жаркий день. Расскажите, что дерево является важной частью в жизни животных и насекомых. Можно и показать животных, птиц и насекомых, которые живут на деревьях. Расскажите о вырубке леса и о том, что это плохо отражается на нашей планете. Расскажите, как интересно посадить дерево и смотреть, как оно растет.

После интересного рассказа можно перейти и к действию. Посадите вместе с ребенком дерево в саду или парке. Существует муниципальные программы, в рамках которых люди добровольцы выходят в парки и высаживают деревья для озеленения нашей планеты. Участие с детьми в такой программе стало бы прекрасным положительным уроком экологического воспитания.

2.Экономь электричество

Пусть малыши узнают об энергетических ресурсах. Расскажите о том, что необходимо разумно использовать ресурсы нашей планеты. Объясните, что каждому ребенку по силам сберечь немного электроэнергии, просто выключив свет, где в нем нет необходимости. Выключить работающий телевизор, если его никто не смотрит. Расскажите, что уменьшить расходы по электричеству очень важно для нашей планеты. Малыш будет чувствовать важность экономии и с удовольствием поможет вам сберечь электричество в своем доме.

Чистота нашей планеты – это одна из самых труднодостижимых целей. Люди ежедневно вырабатывают тонны мусора, которые превращаются в проблему. Переработка и повторное использование вещей одно из решений этой проблемы. Но наряду с системными свалками мусора, существует много стихийных свалок, которые делают люди. Расскажите детям о том, что оставлять мусор в не предназначенных для этого местах плохо. Люди выезжают на природу отдохнуть и оставляют после себя много мусора. Лучше собрать весь мусор в пакет и выбросить в предназначенном для этого месте. Также познакомьте детей с основами типами сортировки мусора и разумного разделения на бумагу, стекло, метал и пищевые отходы. Расскажите, что потом разные типы мусора перерабатываются по-разному.

Мы живем в прекрасном месте с красивой и богатой природой. Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания наших детей. У нее мы учимся красоте, чувству меры, добру и справедливости. Важно, чтобы с самого рождения наши дети постепенно знакомились с окружающим миром, учились общаться и бережно относиться к нему. Если мы научим наших детей любить и заботиться о ней, возможно, мы сделаем наш мир чуточку прекраснее. Тем более, 2017 ГОД В РОССИИ ОБЪЯВЛЕН ГОДОМ ЭКОЛОГИИ. О том, как же правильнее начать знакомство наших детей и привить любовь к природе с младенческих лет нам рассказала директор частного детского сада «Лукоморье», Судницина Лариса Николаевна.

Любовь к природе начинается с чтения. Сначала в этом помогут книги с красочными картинками, обучающие мультфильмы про зверушек и птичек. С помощью рассказов о природе взрослые могут всесторонне развивать ребенка: расширять его кругозор, показывать взаимосвязи в природе, побуждать ребенка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помочь. Знакомьте детей с народными сказками, пословицами, поговорками, приметами, живописными и музыкальными произведениями, отражающими красоту природы. Не забывайте учить, что в дикую природу без надобности не следует вмешиваться – даже из добрых побуждений.

Используйте интересные книги, иллюстрации которых доступны и понятны детям, а также картины разных художников, посвященные природе. Можно почитать своим детям интересные рассказы о природе и животном мире Г. А. Скребецкого, М. М. Пришвина, И. Соколов-Микитова, В. Бианки, К. Ушинского, Б. Житкова и т.п. Существует множество энциклопедий для малышей, которые можно читать с рождения. Например, книги Э. Бомон: «В лесу», «В саду». Энциклопедия для детей «Природа России» – прекрасная книга для знакомства малышей с природой нашей родины. А недавно вышел цикл книг «Природа Белгородчины», где можно рассказать детям о животном и растительном мире родного края. Книги написаны доступным языком, кратко и понятно, с яркими фотографиями и интересными иллюстрациями. Это немало важно для маленького ребенка, который только начинать познавать мир и легко улавливает и запоминает информацию своими глазами.

Детям можно загадывать загадки, петь песни о природе или вместе посмотреть познавательную телепередачу, поиграть дома в настольные игры на природную тематику. Также вместе с ребенком можно мастерить поделки из природного материала: рисовать, лепить, выполнять аппликации.

Помните, что бережное отношение ко всему красивому воспитывается лучше всего тогда, когда дети сами ухаживают за растениями и животными. Хорошо, если в доме есть кошка, собака, рыбки, черепаха, хомячок. Учите ухаживать за животными. Знакомьте детей и с дикими животными и их повадками. И, конечно, рассказывайте о том, как они заботятся о своем потомстве.

С трех лет дети вполне могут кормить рыбок в аквариуме или давать корм хомячку. Они могут поливать цветы или опрыскивать их листочки. Ребенок может ухаживать за домашними животными, комнатными растениями, оказывать помощь родителям в саду или на огородном участке. Можно приехать с ребенком на дачный участок, занять и увлечь интересным делом. Попросите своего ребенка помочь вам. Например, подержать семена и положить в подготовленную лунку семечко. Рассказывать о своих действиях можно так:

«Мы положим семечко в землю и засыплем его землей. Когда солнышко будет светить и нагреет землю, семечку станет тепло, и оно начнет расти, захочет посмотреть на солнышко и выглянет из земли зеленый расточек, вот такой. Показываем травинку. Если расточку понравится, он будет становиться все больше и больше и может превратиться в такое дерево. Показываем дерево. Оно принесет нам вкусный плод, и мы его будем кушать».

Поведение родителей должно предполагать экологическое воспитание ребенка. Нужно воспитать эту любовь к природе. А чтобы воспитать, родитель должен сам любить эту природу. На своем примере показывать, что не сорвет цветок, не растопчет насекомое ногой, не будет разжигать костры.

«Выходим в лес, подходим к водоемам. Рассказываем деткам, что в воде живут рыбки и чем они питаются. Почему вода в реке грязная? Возможно, местные заводы не почистили ее хорошенько, не пропустили через фильтр. Наверное, в реку спустили химические загрязнения. А водные жители и растительность, которые находятся в водоеме, может от этого погибнуть. Объясняем деткам, почему нельзя засорять водоемы. Рассказываем своим детям о том, как очищается воздух. Лучше всего от разных вредных газов очищают воздух тополя. Берегите лес, даже веточку не ломайте. Особенно зимой они очень хрупкие, потому что им не хватает влаги. А сколько у нас лекарственных полезных растений».

Важно, чтобы у ребенка формировались сезонные представления о природе. В разное время года устраивайте свои интересные и увлекательные путешествия по нашей природе. Выходите на прогулки: показывайте насекомых, рассматривайте листочки, цветочки, веточки и т.д. Рассказывайте, что это все живые существа и растения взаимосвязаны и дышат одним воздухом. Спрашивайте у ребенка о его отношении к природе, учите любоваться окружающим миром. Помните, чем больше у детей будет знаний о природе, тем бережнее они будут к ней относиться.

«Можно рассказать историю о ежике. О жизни, где он родился и живет его семья. Тогда наш ребенок не потащит его домой, а будет понимать, что ежик должен жить в природе. Если мы заберем его из привычной среды, он погибнет. На таких моментах и нужно воспитывать ребенка».

По мнению воспитателя, уже в старшем дошкольном возрасте не нужно бояться рассказывать новости и обсуждать проблемы экологии с ребенком, которые происходят в стране и в мире. Например, «почему горят леса, как сложно их тушить, а ведь могут сгореть и деревни с людьми, которые находятся рядом».

Прививая, а не подавляя или заглушая тревогой формирующееся «я» ребенка, сами родители уверены в себе и способны помочь детям в преодолении воображаемых и реальных опасностей.

Конечно, в детских садах подобные занятия с детками проводятся регулярно, и этому уделяется большое внимание. Но родителям тоже необходимо рассказывать о природе и экологии своим детям. Ведь лучший пример для ребенка – это его родители. Если мама и папа сами не уважают природу, рвут и ломают растения, разбрасывают мусор, то о воспитании у ребенка бережного отношения к природе говорить не приходится.

В наше время дети все чаще и чаще познают мир сквозь экраны телевизоров и гаджетов. Наши дети все меньше и меньше общаются с природой. И, зачастую, мир живой природы для них становится чем-то из области фантастики.

Дорогие родители, важно помнить, сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе и о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребенка на природу, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней. Подумайте, чего нам стоит выйти на прогулку в лес или к бабушке на огород. Давайте начнем с малого, выйдем на улицу и будем общаться с природой уже сегодня, научим своих деток беречь и жалеть все живое, и видеть красоту окружающего мира. У нас есть все возможности, не обязательно для этого далеко ездить. Все доступно, главное – это наше с вами желание.

Наблюдение за природой играет огромную роль в эстетическом воспитании ребенка и оказывает колоссальное воздействие на развитие личности малыша. Наблюдая за окружающим миром, ребенок задействует все чувства. Это и зрение (цвета, формы, размеры), слух (шум ветра или плеск воды, журчание ручья, шелест листьев, пение птиц), вкусовые ощущения (соленая морская вода, сладкая клубника, терпкий мед), осязание (чешуйчатая сосновая шишка, мягкая шерсть кролика, шероховатая кора дерева, мелкий песок), обоняние (аромат цветов, запах нагретой солнцем земли или запах листвы деревьев, омытой теплой весенним дождем). Все это волнует, привлекает, интересует ребенка. Ушинский отмечал, что дети мыслят «формами, красками, звуками». Именно поэтому так важно развивать наблюдательность ребенка, знакомить его с природой. Прививать любовь к природе следует регулярно и постепенно, используя целый комплекс мероприятий соразмерно с возрастом ребенка.

Ребенок младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Уход за растениями

Главной задачей в этом возрасте для малыша станет умение различать от трех видов растений, узнавать и называть их части, поливать водой из леечки, протирать листья влажной тряпочкой. Лучше использовать для этих целей привлекательные крупные комнатные растения, органы которых (листья, стебель, цветы) хорошо различимы. Это могут быть: фуксия, герань, бальзамин, вечноцветущая бегония, гибискус, фикус, аукуба. Также полезно выращивать зеленый лук на перо, укроп и салат, тюльпаны и гиацинты. Конечно, полноценный уход за растениями ребенку в таком возрасте пока недоступен, но взрослые могут привлекать его к уходу и к наблюдению. Необходимо объяснять малышу, для чего мы поливаем растение, зачем вытираем ему листья и т.д. Предложите ребенку погладить листья, полюбоваться цветами, понюхать их.

Лук высаживаем в конце зимы. Сначала попросите ребенка потрогать землю, ощутить ее рыхлость и мягкость, рассмотреть луковичку. Затем пусть малыш сделает ямку, положит в нее ростком вверх луковичку и вдавит ее в землю (по необходимости помогайте малышу, лук должен плотно сидеть в земле).

Уход за рыбками и птицами

В этом возрасте ребенка можно начинать понемногу приобщать к уходу за рыбками, птицами. Аквариум, особенно оформленный должным образом, неизменно привлекает внимание детей. Наблюдение за рыбками помогает воспитывать в малыше художественный вкус, учит его любить и понимать природу. Объясните ребенку, как плавают рыбки, спросите, есть ли у них рот, глаза, попросите посмотреть, насколько быстро они подплывают к корму и хватают его. Спустя некоторое время предложите малышу покормить рыбок самостоятельно. Помните, что кормление рыбок должно осуществляться только под присмотром взрослого. Также не забывайте, что порой интерес к объекту у ребенка проявляется в неожиданной форме (например, он может засунуть руку в аквариум и вытащить рыбку). Будьте внимательны, пресекайте подобные действия, объясняйте, почему так делать нельзя. За птицами ухаживать намного сложнее. Если у вас живет попугайчик или канарейка, привлекайте ребенка к наблюдению за ним, показывайте, как вы ухаживаете за птичкой (регулярно кормите, чистите клетку, два раза в день меняете воду в поилке, чистите жердочки).

Уход за млекопитающими

Если у вас в доме есть мелкие млекопитающие (хомячки, морские свинки, кролики) или более крупные (кошка, собака) – приобщайте малыша к наблюдению, рассказывайте и показывайте, как ухаживать за животным, как взаимодействовать с ним. Расскажите, что нельзя хватать животное, делать резкие движения, нельзя приставать к кошке или собаке, когда она не хочет играть. В трехлетнем возрасте ребенок начинает формироваться как личность, в его сознании закладываются понятия о добре и зле, о том, что делать можно, а что категорически нельзя . Ваша задача – учить бережному отношению к питомцу, заботе о нем. Ребенок 3-4 лет может сам насыпать корм или налить воды в поилку, поправить подстилку. Обязательно научите малыша элементарным правилам гигиены при общении с домашним животным. Ни в коем случае не оставляйте ребенка наедине с кошкой или собакой до тех пор, пока будете на сто процентов уверены, что они друг другу не навредят.

Вы заметите, как постепенно укрепляется и растет интерес малыша, с каким удовольствием он наблюдает за животными. Ваша задача на данном этапе – активизировать желание ребенка ухаживать за растениями и животными, а также доставлять малышу радость от общения с ними. Очень важно ваше собственное отношение – внимание, забота, нежность к живому существу. Это станет лучшим примером для подражания. Наблюдение за животным может полностью поглотить ребенка. Не забывайте давать малышу базовые знания о внешнем виде, поведении рыбки или птички, о необходимости бережного отношения к ней. Также вы можете систематически обращать внимание ребенка на птичек во время прогулки, сравнивать птиц, называть их, отмечать особенности внешнего вида, подкармливать в холодное время года. Все это позволит укрепить положительное отношение малыша к живым существам и непременно вызовет желание самостоятельно о них заботиться. Неоценимую пользу окажет правильно подобранный литературный материал – сказки, стихотворения, рисунки, рассказы о животных, а также добрые мультфильмы.

Ребенок среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Начинайте знакомить ребенка с условиями, необходимыми для жизни растений, а также формировать у малыша новые умения по уходу (например, опрыскивание). Покажите зависимость между состоянием растения и способом ухода (например, тонкие листья и хрупкие стебли означают необходимость в частом поливе, а крупные, мясистые листья – в редком).

При наблюдении за животными сравнивайте представителей одного класса и разных видов. Расскажите, что у рыб тело покрыто чешуей, на спине, хвосте и животе имеются плавники, рыбки бывают большими и маленькими, разной окраски. При наблюдении за птицами укажите на различия в оперении, форме клюва, размерах и форме тела, обратите внимание ребенка на ключевые особенности жизненного поведения птиц (поют или щебечут, клюют корм, купаются). Рассматривая млекопитающих, обращаем внимание на длину и цвет шерсти, форму мордочки, размер тела, повадки (умываются, прислушиваются, держат в лапках пищу, поворачивают уши). Учим ребенка подбирать корм для животных, мыть кормушки и поилки. Можно вместе вырастить зимой овес для птиц и кроликов. Также зимой обязательно изготовьте вместе с ребенком кормушку для птиц . Она может быть самой простой (например, использованный картонный пакет из-под молока, который можно красиво разрисовать красками). Объясните, как тяжело птицам зимой раздобыть себе пропитание, в суровое время года только человек может им помочь. Дети охотно соглашаются и принимают активное участие. Повесьте кормушку за окном, и ребенок будет наблюдать, как птички прилетают и клюют оставленные для них зерна или хлебные крошки. Это доставит малышу огромную радость.

Дети уже более самостоятельны, и под присмотром они могут ежедневно выполнять посильные поручения – накормить птичку или рыбок, полить цветы, нарвать для кролика свежей травы и др. Продолжайте приучать ребенка к заботе об окружающем мире, формировать любовь к природе, интерес к ее изучению. Используйте любую возможность, чтобы обратить внимание ребенка на поведение животных в естественных условиях. Например, летом это можно делать, гуляя в парке, в лесу, или отдыхая за городом. Пусть малыш понаблюдает за птицами, за белками, прыгающими по ветвям деревьев, или рыбами в водоеме. Также не забывайте, что главным условием воспитания любви к природе служит пример взрослых, то есть ваш собственный личный пример.

Ребенок старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Уже можно поставить ребенку задачу, которую он будет выполнять самостоятельно (например, возложить на него ответственность за полив растений). Научите выполнять эту обязанность осознанно – проверять влажность земли, а не поливать ради поливки. Дети старшего дошкольного возраста вполне могут сами готовить воду для поливки (с вечера наполнять емкость водой, а утром поливать растения, которые были ему доверены). Также ребенок уже может не только протирать и опрыскивать листья, но и рыхлить землю в горшку, обрезать сухие листья ножницами.

Принесите зимой (в январе-феврале) с улицы упавшие ветки ивы, тополя, весной (в марте) – березы, поставьте в воду. Пусть ребенок наблюдает, как появляются почки, а затем листья. Можно устроить дома зимний огород – высадить репчатый лук, корни петрушки, посеять горох, фасоль, высадить морковь или свеклу. С большим интересом ребенок будет наблюдать за их развитием. В начале весны старших дошкольников уже можно привлекать к посадке растений, а летом ребята могут принимать участие в уходе за цветами на дачном участке. Эта работа развивает любознательность, ответственность и внимание, играет большую роль в эстетическом и умственном развитии. Ребенок 5-6 лет способен самостоятельно рыхлить землю грабельками, сажать семена, участвовать в сборе урожая, и, конечно, поливать огород. Работать ребенок может 20-40 минут (длительность зависит от индивидуальных особенностей и привычек малыша).

Что касается ухода за питомцами – старшему дошкольнику вполне можно поручить регулярное кормление кошки или собаки в строго определенное время (не забывая о правилах гигиены). Общение с животными, уход за ними приносит ребенку огромную радость.

Если возможности содержать собаку или кошку нет, купите аквариум или заведите певчую птицу. Ребенок может насыпать корм, мыть кормушку и поилку, даже чистить клетку вместе со взрослым. Постепенно можно ввести уход за птицей в обязанность ребенка, подстраховывая и помогая ему. Для дошкольников лучше всего подойдут такие птицы, как чижи, снегири, щеглы, зяблики. Они быстро привыкают к человеку, не требуют сложного ухода.

Очень хорошо, если у ребенка есть возможность побывать в деревне. Там открываются безграничные возможности для наблюдения за животными и птицами. Ребенок увидит на практике, что хороший уход и правильное питание позволяют животному быстро расти, крепнуть, животное приносит пользу человеку. Уход за животными и птицами воспитывает в ребенке любовь к природе, доброе отношение к ней, а также приучает к труду, помогает преодолевать такие качества, как эгоизм и равнодушие.

Учите ребенка любить живую природу!

Общение с природой производит неизгладимое впечатление на ребенка, учит любоваться ее красотой, воспитывает в малыше человечность и доброту. Важно научить ребенка любить все живое, будь то цветок или птица, котенок или лягушка, защищать и оберегать природу. И прежде всего мы должны подавать малышу правильный пример своим собственным поведением. Также для ребенка очень важно получать знания о живой природе. Источников для этого множество – рисунки, художественная литература, телепередачи, фильмы, а также непосредственное общение. Рассказывать малышу о животных можно по-разному – достоверно, поучительно, весело. Читайте с ребенком произведения Скребицкого, Бианки, Толстого, Тургенева, разговаривайте о прочитанном. Гуляя с ребенком, посещайте парки и скверы, леса и поля. Учите видеть красоту окружающего мира. Наблюдайте не только за птицами и животными, но и за насекомыми, лето – прекрасная пора для этих целей, особенно если вам удастся выехать на дачу или в деревню.

На прогулке используйте все возможности для того, чтобы ребенок познавал природу, проявлял к ней интерес, учился любить и понимать ее. Обращайте внимание на собак с хозяевами. Покажите, что, когда хозяин зовет собаку, она понимает это и приходит на зов, расскажите, как собака служит человеку. Обязательно предупредите, что подходить к чужим собакам нельзя ни в коем случае, бездомных и оставленных без присмотра собак обходить стороной, потому что они могут быть опасны. Очень хорошо, когда в доме есть питомец, потому что любовь к животным лучше всего прививается в непосредственном уходе за ними. Особенно это полезно для застенчивых и замкнутых детей – им нужен друг, который любит и принимает их такими, какие они есть, не оценивает и не судит.

Маленький человечек, развиваясь, познаёт мир. Изначально в детях живёт потенциал любви ко всему живому. И если малыш, подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые, потому что воспитание любви к природе начинается уже с младенческого возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за всё живое на земле.

Каждый взрослый человек знает, что природу нужно не только уважать, но беречь и охранять. Детям интересно знакомится с живым миром, узнавать новое и интересное. Дети, общаясь с природой, проявляют сострадание, труд, они размышляют и любуются ее красотой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Как привить детям любовь к живому, к природе».

Маленький человечек, развиваясь, познаёт мир. Изначально в детях живёт потенциал любви ко всему живому. И если малыш, подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые, потому что воспитание любви к природе начинается уже с младенческого возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за всё живое на земле.

Каждый взрослый человек знает, что природу нужно не только уважать, но беречь и охранять. Детям интересно знакомится с живым миром, узнавать новое и интересное. Дети, общаясь с природой, проявляют сострадание, труд, они размышляют и любуются ее красотой.

Чтобы ребенок берег природу, он должен сначала полюбить ее. Но если человек не проявляет никакого интереса к растениям, не отдает должного внимания красоте, то ничего кроме безразличия не получается. Поэтому, чтобы дети смогли полюбить природу, в обязанности родителей входит то, что нужно познакомить ребенка с природой – можно вместе делать подделки, разукрашивать и рисовать разные растения, дома рекомендуется заниматься выращиванием цветов. Таким образом, у ребенка выработается бережное обращение с природой, растениями, деревьями и цветами.

Необходимо регулярно заниматься с ребенком, наблюдать и следить за разнообразными природными явлениями, постоянно проводить знакомство с живым миром, нужно учесть еще тот факт, что процесс ознакомления должен быть интересным и захватывающим. Также нужно позволять детям действовать экспериментировать, рекомендуется посещать краеведческие музеи, ботанический сад, ходить в балку, зоопарк – в места, где можно окунуться в прекрасный мир живой природы.

Большие возможности появляются у детей в летний период года: посадка цветов и уход за ними, работа на огороде. К сожалению, ни дома, ни в детском саду детям не очень-то доверяют работать самостоятельно. Вдруг что-то испортят, и грядки не будут смотреться эстетично. Надо постараться найти детям посильную работу (ухаживать за кустарниками, собирать мусор, кормить птиц).

Тот, кто лишает ребёнка посильного для него труда, обрекает его на физическое и духовное вырождение. Если вы хотите видеть своего ребёнка сильным, выносливым и закалённым – тренируйте его в разнообразном физическом труде. Кстати, жаль, что многие взрослые брезгливо относятся к животным. «Фу, какую гадость взял», - воскликнула мама, увидев в руках у малыша личинку жука. Своим поведением она невольно прививает пренебрежительное отношение к насекомым. Увидев гусеницу, Катя протянула руку, чтобы взять её. «Не тронь! - испуганно воскликнула Света. – Она колючая». «Да нет, она не колючая, возьми», - предложил Алёша. Катя взяла. На её лице было такое удивление и восторг, что она изумлённо прошептала: «Она такая мягкая, такая пушистая». Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства.

Работая на участке, дети получают представление о многообразии растительного и животного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать. На основе приобретённых знаний у них формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Вдумайтесь в слова Михаила Пришвина «Внутренняя жизнь природы - это я, или душа человека, и если надо что-нибудь в природе понять, то надо просто углубиться в себя, не выпуская из вида внешнего облика того, что захотелось в природе понять».

Поэтому, прививая своим детям любовь к природе, мы поможем им построить будущее, в котором люди живут в гармонии с родной планетой.


КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека