Как научиться лучше играть в дота 2. Как научиться лучше играть в доту

Активное развитие различных видов игр привело к возникновению поистине восхитительных образцов увлекательных испытаний, участвуя в которых, каждый игрок открывает для себя что-то новое и полезное. Одним из лидеров среди таких уникальных проектов является знаменитая Dota и Dota 2. Но данная игра настолько сложна, что большинство новичков даже не знают как научиться играть в Доту. Поэтому данная статья была создана специально для сбора воедино различной полезной информации для неофитов.

Прежде чем мы начнем разбираться в том, как научиться играть в Доту, рассмотрим факторы, из-за наличия которых данный вопрос не так-то прост. Благодаря смелому решению создателя Dota, у любого играющего есть возможность опробовать свои навыки управления и командования на более чем ста уникальных героях.

Каждый представленный боец обладает рядом боевых, защитных, исцеляющих и других способностей, активно влияющих на изменение ситуации в свою пользу. Одновременно на поле битвы присутствует десять героев, что, конечно же, генерирует невероятное количество возможных исходов каждой стычки между игроками. Поэтому для того, чтобы действительно научиться играть в Доту, следует сперва познакомиться со всеми доступными персонажами. Вы узнаете, чем вас может поддержать союзник или ошеломить противник.

Если вы все же не знаете, как начать играть в Доту (ведь существует несколько игровых режимов, устанавливающих ряд ограничений и правил), то сначала испытайте свои силы и отточите навыки в схватке с компьютером. Так называемые боты - это разновидность искусственного интеллекта, используемого для управления действиями героев, применения их способностей, перемещениями по карте, и так далее. Однако игра против компьютера предназначена для ознакомления с основами. Достичь вершин можно только играя против других людей, применяющих внезапные тактики и использующих могущественные связки из комбинаций умений и предметов ряда героев.

На некоторых тематических форумах новичкам, спрашивающих о том, как научиться играть в Доту, советуют наблюдать за прямыми трансляциями матчей между профессиональными командами. С одной стороны, вы можете почерпнуть немало полезной информации после просмотра таких видео, но с другой, если вы не знакомы с ключевыми положениями и обозначениями, некоторые моменты будут попросту непонятны.

Учитывая все вышеперечисленные факты, становится понятным, что четкого ответа на вопрос о том, как научиться играть в Доту, попросту не существует. Каждый представитель профессиональный сцены Dota и Dota 2 использовал различный метод для получения необходимых знаний. Но помните: нет учителя лучше, чем личный опыт. Проводя все больше матчей, вы будете лучше понимать различные тонкости.

И если вы решили стать действительно хорошим игроком, вам следует уяснить одну истину. Dota - это в первую очередь Несмотря на значимость личностных умений, способность сообща действовать со своими напарниками является залогом победы. За историю существования Доты как киберспорта, известно немало случаев, когда команда, состоящая из потенциально сильных игроков, не могла достичь значительных успехов. Виной всему было простейшее недопонимание, возникающее из-за или других условностей.

Разумеется, наибольшая ответственность лежит на капитане, который не только определяет игровой стиль команды, но и задает темп. На разных стадиях игроки контактируют друг с другом в постоянно изменяющихся условиях, поэтому схожесть стилей и умение понимать партнера имеет немалый вес при формировании коллектива, способного давать стабильные положительные результаты.

Вообще, прежде чем начинать играть, очень полезно будет пройти обучающие миссии, чтобы освоить хотя бы базовые концепции, на которых построена Dota 2

Одна из самых распространенных ошибок, которые совершают новички в Dota 2 - в самом начале матча броситься на первого попавшегося вражеского героя, чтобы как можно скорее уничтожить его, заработав опыт, золото и уважение товарищей по команде. До кровопролития дело обязательно дойдет, и, не убив ни одного противника, выиграть здесь конечно же нельзя. Но в Dota 2 начальная стадия матча, которая называется «лейнинг», обычно посвящена постепенной прокачке персонажей, с тем, чтобы как можно лучше развить их способности и наполнить рюкзаки полезными предметами. И уже затем, всей командой, отправиться убивать. Ну а качать героев на этом этапе проще всего, убивая вражеских NPC-монстров (крипов), которые напирают по каждой тропинке.

Поэтому в начале лучше играть аккуратно. Используйте своих крипов как живой щит, старайтесь следить за передвижениями противников и атакуйте только в двух случаях. Во-первых, если вы играете героем поддержки и хотите просто слегка подрезать противника, чтобы постепенно такими выматывающими атаками сбить ему лишнее здоровье и заставить потратить лечебные предметы (или подготовить к настоящему налету). Тут важно быть уверенным, что вы сможете вовремя отступить и сами не станете жертвой обиженных оппонентов, поэтому удобнее всего так делать героям дальнего боя. Во-вторых, нападать - уже в полную силу - стоит, если вы абсолютно уверены в успехе дела. Например, если вражеского персонажа покинул его напарник, а сам он потерял бдительность и опасно приблизился к вашей внешней башне. Или, если к вам на гастроли заглянул другой член команды, который сможет неожиданно влететь в бой и лишь ждет удобного момента для этого, спрятавшись за деревьями. Ну и, как и в большинстве ситуаций, нелишне будет заранее скоординировать нападение с вашими товарищами по команде.

Правильно выбирайте героя

Drow Ranger считается «нубским» героем. Играть за нее действительно относительно просто – не бойтесь этим пользоваться

В Dota 2 больше сотни играбельных персонажей - когда только начинаешь играть, немудрено впасть в замешательство. При этом выбор героя может очень сильно повлиять на то, какой именно предстанет перед вами игра и насколько сложно будет в ней поначалу.

Пожалуй, самое плохое, что можно сделать на старте это начать играть персонажем со сложными механиками или требующим большого количества микроконтроля. Поэтому, если вы хотите избавить себя и товарищей по команде от лишних проблем, не берите поначалу таких героев, как Invoker, Meepo, Io, Elder Titan, Enigma, Rubick, Ancient Apparition. Также лучше не выбирать на старте избыточно «тонких» бойцов, особенно если это персонаж, который потенциально должен играть главную роль в команде – например, Anti-Mage.

Лучше всего новичку подойдут герои с простыми способностями. Например, Wraith King, у которого в принципе есть лишь один активный скилл, а остальные три - пассивные. Неплохо начинать с героев дальнего боя, замедляющих противника. В частности, отличные стартовые варианты - Drow Ranger и Viper. Прекрасный «новичковый» герой - Crystal Maiden: вы гарантированно принесете пользу команде хотя бы благодаря своей пассивной способности, которая здорово ускоряет регенерацию маны для всех дружественных бойцов на карте. Также неплохим выбором будет двухголовый дракон Jakiro, который умеет замораживать врагов и наносит немалый урон своим последним скиллом. А за Riki играть относительно просто уже потому, что он может научиться перманентной невидимости, которая исчезает только когда он атакует врагов, или под действием некоторых предметов и способностей.

Общайтесь с командой


Если вы хотите успешно громить врагов, все члены команды должны понимать, что происходит и какие у каждого планы на ближайшее будущее

Не обязательно завязывать в чате пространную дискуссию о высоких материях, но полноценная коммуникация внутри команды - одно из условий успеха. Координируйте с товарищами атаки на вражеских героев, предупреждайте их о возможной опасности. Например, если вы заметили, что с вашей тропинки исчез один из противников, лучше сообщите об этом остальным. Вполне возможно, что недостающий персонаж отправился на другой конец карты, чтобы помочь своим соратникам расправиться с одним из членов вашей команды.

И старайтесь держать себя в руках, даже если кто-то из игроков очень сильно вас раздражает. Онлайн-игры типа Dota 2 славятся недружелюбным сообществом – не будьте частью проблемы.

Не забывайте о магазине

Торговец - один из ваших лучших друзей. Заглядывайте к нем почаще

Героя в Dota 2 нужно прокачивать сразу двумя способами. Во-первых, накапливая опыт и распределяя очки апгрейдов между способностями. Во-вторых, покупая в игровом магазине усиливающие его предметы. Забывать о необходимости периодически совершать покупки нельзя ни в коем случае. В идеале (особенно, если вы новичок), обзаводиться новой экипировкой нужно сразу же, как только вы накопили на нее деньги. Чтобы не бегать каждый раз на базу, пользуйтесь услугами игрового курьера, но не забывайте, что он один на всю команду, и перехватывать его, если другой игрок уже заказал доставку, в большинстве ситуаций - дурной тон.

Также некоторые предметы можно купить в боковых магазинах. В зависимости от того, на какой тропинке вы стоите (если только это не центр, где своей торговой точки нет в принципе), добраться до них может быть чуть проще или чуть сложнее. Если вам досталась дорожка с боковым магазином на вражеской территории, не пугайтесь - подгадайте момент, когда волна крипов отодвинется поближе к башне противника и быстренько забегите за покупками.

Не стесняйтесь пользоваться руководствами

Invoker - один из самых сложных для освоения персонажей в Dota 2. Зато он также один из наиболее гибких героев

От правильной прокачки и правильного закупа в Dota 2 зависит очень многое. Сходу разобраться, какие именно способности усиливать в первую очередь и как экипировать персонажа, может быть сложновато. Поэтому не стесняйтесь пользоваться руководствами, которые составляют более опытные игроки. Их очень много и доступ ко многим популярным сборкам можно получить прямо из игры. Более того, достаточно выбрать одно из добавленных в игровой клиент руководств, и игра начнет после получения каждого нового уровня подсвечивать способность, которую рекомендуется прокачать следующей, а в меню магазина появится список рекомендованных создателем гайда покупок. Во многих случаях авторы даже добавляют текст с рекомендациями по тактике и примерами ситуаций, в которых лучше использовать те или иные скиллы.

Выбрать подходящее руководство очень легко. Во-первых, обратите внимание на количество голосов, которые отдали за него другие пользователи. Во-вторых, обратите внимание на заголовок – в них часто описывается стиль игры, к которому подходит каждая конкретная сборка.

Будьте готовы к неудачам

Все люди разные, у всех есть свои сильные и слабые стороны, поэтому кому-то некоторые вещи даются лучше, а кому-то хуже. Dota 2 - не исключение, но в среднем новичку здесь приходится очень несладко. Поэтому главное, что потребуется от вас, если вы твердо задались целью разобраться в этом явлении – терпение.

Будто готовы к тому, что первый матч вы скорее всего проиграете, даже если напроситесь в компанию к более опытным друзьям. А скорее даже - первые десять. Одна из особенностей Dota 2 и других схожих с ней игр заключается в том, что даже один неумелый игрок может утащить на дно всю команду, и очень может быть, что этим игроком станете вы. Стесняться тут, прямо скажем, нечего, хотя в игровом чате вас, возможно, попытаются убедить в обратном. Это как раз тот случай, когда терпение и труд действительно перетирают все.

Главное, что требуется, чтобы добиться успеха в Dota 2 - упорство. Не бойтесь поражений, извлекайте из них уроки, и очень скоро почувствуете, как становитесь все сильнее и опаснее. После этого можно начать обучаться более продвинутым вещам - для этого в интернете есть множество ресурсов. В этом тексте мы коснулись лишь самых азов, но возможность постоянно находить что-то новое и осваивать свежие тактики и приемы - одна из лучших вещей, которые есть в Dota 2 и подобных ей играх.

Мы не обращаем внимания на некоторые аспекты игры, потому что считаем их очевидными и слишком лёгкими. Но правда ли они настолько легки? Давайте более подробно рассмотрим привычные всем вещи.

Понимание карты

Это первая вещь, которую Вам нужно освоить, если Вы хотите как-то увеличивать свой скилл в доте. И поверьте, всегда есть что улучшать в плане понимания карты игры. Хороший дотер замечает на карте целую кучу различных вещей. Давайте я перечислю Вам несколько аспектов, которые Вы можете посчитать стоящими изучения:

  • Вражеские пики и расстановка по лайнам — каких героев пикнули враги? Есть ли у них какой-то потенциал в глобальном плане, например — Zeus, NP, AA, Invoker? Есть ли среди противников Минёр, мин которого Вам стоило бы опасаться? Какая расстановка у оппонентов — 3-1-1 или 2-1-2? Есть ли лесник, который может заганкать Вас в неподходящий момент? Какой потенциал для ганков у всей вражеской команды? Они пикнули героев на мид-гейм, или больше сделали уклон в лейт? Старайтесь быть подготовленным и знать, чего ожидать.
  • Перемещения врага. Пытайтесь постоянно держать варды на тех местах, по которым персонажи противника двигаются с лайна на лайн. Будьте осторожны, если враг отсутствует на своей линии. Кроме того старайтесь замечать разные закономерности — как часто враги перемещаются, по каким дорожкам они обычно ходят, как быстро саппорты реагируют телепортацией на Вашу агрессию (если они вообще телепортируются).
  • Миникарта. Запомните: миникарта — это Ваш друг. Фишку миникарты можно сравнить с вождением автомобиля. Когда Вы едете, Вы замечаете все дорожные знаки, хоть и не фокусируете на них своё внимание специально. Вы каким-то естественным образом улавливаете информацию со знаков, не останавливаясь и не притормаживая. Постарайтесь выработать такой же скилл и в случае с миникартой.
  • Рошан. Рошпит — критическое место в игре. Вы должны всегда быть уверены в том, пошла ли вражеская команда на Рошу, или нет. Рошпит — плохое место для дефа, и Вы можете легко подловить там своих противников, сделать пару киллов или даже тимвайп. Вы должны запоминать тайминг убийства Рошана и примерное время его потенциального появления. Контроль Роши значительно увеличивает шансы на победу и делает игру проще. Также стоит держать в голове инфу о том, какой герой может соло забрать Рошана, и на какой приблизительно минуте.
  • Руны. Руны появляются на обоих рунспотах каждые 2 минуты. Играя за мидера практически всегда необходимо контролировать одну из рун, особенно имея ботл. Руны заполняют бутылку и дают полезный бафф, позволяющий совершить ганк, отрегениться или задоминировать своего противника на лайне. Старайтесь замечать руны, которые берёт Ваш противник и не забывайте о всевозможных засадах, устраиваемых на рунспотах.
  • Проверка инвентарей. Фарм героев и прогресс артефактов. Не все игроки проверяют рюкзаки и у вражеских и у союзных героев, и это весьма печально. Очень полезно знать, что есть у противника. Например — появление маски у Урсы служит сигналом того, что нужно контролить Рошана; появление дагера у инициатора вроде Кентавра говорит о том, что скоро будут ганки и т.д. Кроме того, чекнув инвентарь, Вы можете трезво оценить шансы на успешное убийство. Есть целый ряд айтемов, информация о наличии которых может полностью изменить ход тимфайта. Также стоит следить за изменением уровней героев. Особенно тех, которые могут быть опасны из любой точки карты — AA, Zeus, Spectre и т.д. Они могут подловить Вас на низком уровне здоровья и убить без необходимости перемещения. Слежение за прогрессом героев однозначно позволит Вам более чётко планировать дальнейшие шаги к победе и тотальной доминации.
  • Боевая информация. Не будьте безбашенным задирой, агрящимся на всё вокруг. Будьте в курсе того, что происходит на карте. Не прожимайте все скиллы в один миг, только увидев врага. Выбирайте правильную цель для дизейбла. Фокусьте важных героев, которых нужно забрать как можно раньше. Запомните, что можно легко проиграть файт, если не задумываться об этих вещах. Если Вы играете за саппорта, то защищайте своего core-героя (обычно керри с сейфлайна или мидера), не лезьте впереди всех и пытайтесь обеспечивать тиммейтов маной, здоровьем и баффами. Если Вы ответственны за нанесение урона, то грамотно подходите к выбору цели. Не стоит бить первую попавшуюсь цель и сливать в неё все кулдауны. Если Вы инициатор, то не врывайтесь в первый же момент: будьте уверены в возможных последствиях и представляйте себе примерное сопротивление, которое Вы можете получить. Старайтесь впрыгнуть в наилучший момент, чтобы получить наибольший профит. Хорошее позиционирование до и во время файта имеет очень большое значение и часто позволяет выигрывать файты даже имея недостаток по фарму.

Использование карты и важность вышек

Одна из самых важных вещей, и при этом очень сложная для многих, — это правильное использование пространства, полученного после разрушения вражеских таверов. Каждый раз, разрушая вышку, Вы расширяете возможности для себя и для своей команды. Таверы как бы расставляют невидимые границы, показывающие пространство, контролируемое командами. Также они работают как некоторая сейф-зона, особенно на ранних этапах (они наносят урон, видят инвиз и позволяют телепортироваться). Т1 вышки — это первый рубеж, защищающий врагов от потери контроля над картой. Позвольте рассказать Вам разницу между Т1 и Т2 таверами: Т1 в основном защищают то, что находится за ними, а Т2 — это последние строения, дающие доступ к тому, что находится спереди от них. Большинство Т2 вышек не дают контроля над большим количеством пространства позади них и контролирут немного местости спереди. Т2 вышку сложнее защищать, в связи с маленькой площадью для развёртывания обороны — если сгруппироваться вокруг неё, то Вы станете уязвимы для АоЕ. Как Вы уже поняли, сломать 3 Т1 вышки выгоднее, чем пушить до конца одну линию. Однако самыми важными являются Т3 — они защищают бараки, дают хороший вижн на лоуграунд и обнаруживают невидимых юнитов.

Уничтожение некоторых таверов открывает доступ к вражескому лесу. Это очень полезная информация, особенно в играх против героев, любящих тратить в джангле много времени. Если Вы снесёте такую вышку, то сможете ганкать, вардить\девардить, блокировать кемпы, мешать фармить и даже провоцировать вражеских героев на перемещение в нужном для Вас направлении. Это примеры того, как можно использовать преимущество по таверам. Ещё один важный нюанс — снеся вражеские вышки на миде и боте, Вы сильно затрудняете противнику доступ к рошпиту. Однако здесь ещё играет роль то, с какой стороны Вы играете. Карта доты не идеально симметрична и тёмная сторона имеет небольшое преимущество, если говорить о расположении Роши.

Не забывайте захватить преимущество на карте сразу после того, как Ваша команда разрушила нужные вышки, это действительно помогает Вам выигрывать катки. Каждая упавшая вражеская вышка добавляет Вам в распоряжение часть карты, которую можно и нужно использовать. Взгляните на карту доты и задумайтесь над тем, какое плюсы принесёт уничтожение того или иного тавера. Позвольте мне объяснить важность различных внешних вышек:

Рэдиант вышки:

  • Т1 на боте: очень важный тавер. Даёт светлой стороне доступ в собственный лес и контролирует огромную часть территории возле него. Легко дефится, рядом есть деревья для мансов.
  • Т1 на миде: очень важный тавер. Даёт доступ к одному из входов в лес и к одному из входов на эншент-крипов. Даёт самый быстрый доступ к рошпиту. Легко дефится.
  • Т1 на топе: наименее важный из первого тира вышек. Защищает потайную лавку. Помогает получить доступ к эншентам и контролирует большую зону для манцев и стартов смоук-ганков.
  • Т2 на боте: предотвращает полную потерю леса. Даёт небольшой контроль небольшой части леса с двумя кемпами и защищает вард-клиф. Сложно дефить.
  • Т2 на миде: самая важная вышка второго тира. Не позволяет тёмной стороне совершать быстрые перемещения около базы рэдиант. Даёт небольшой доступ к маленькой части джангла. Сложно дефить.
  • Т2 на топе: имеет наименьшую важность. Даёт слабый контроль лесной области возле потайной лавки. Сложно дефить.

Дайр вышки:

  • Т1 на боте: очень важная вышка. Имеет большее значение, чем аналогичная вышка у света (т1 на топе). Даёт быстрый доступ к рошпиту. Помогает контролировать потайную лавку, эншентов и Рошана. Слева в деревьях много места для мансов и выстраивания обороны, однако на эту область можно дать вижн вардом с холма. Легкий\средний деф.
  • Т1 на миде: очень важная вышка. Самый быстрый доступ к Роше, контроль 1 из входов в тёмный лес, предотвращение ганков и организация общей обороны. Также немного контролирует потайную лавку. Легко дефить.
  • Т1 на топе: аналогична светлой Т1 на боте.
  • Т2 на боте: даёт быстрый доступ к рошпиту, контролирует хорошие места для вардов. Сложно дефить.
  • Т2 на миде: не позволяет героям светлой стороны свободно перемещаться вокруг базы Дайр и контролирует небольшие области для мансов. Позволяет видеть вражеских героев, спускающихся с возвышенностей. Сложность дефа варьируется, но небольшое преимущество за Рэдиант.
  • Т2 на топе: предотвращает для тёмной стороны полную потерю леса и помогает видеть вражеские перемещения внутри него. Это может быть относительно хорошая точка для обороны, но только при наличии вижена в лесу. Поэтому комбинация из тавера и варда на холме может быть очень удачной. Однако в то же время всё может обернуться не лучшим образом, если у врагов тоже есть вард на холме и они контролируют ваши перемещения за башней. Сложность дефа средняя\высокая.

Успешные ганки

Под ганками подразумевается перемещение одного или более героев на другой лайн с целью убийства противника. Во-первых нужно определить героя, которого следует ганкнуть в первую очередь. Во-вторых нужно определить, кто из вашей команды может найти время и возможность для помощи в ганке. Это, пожалуй, два самых основных вопроса, на которые нужно ответить для успешного ганка. Первый ответ достаточно очевидный: ганкать нужно вражеского мидера или хард-керри, потому что в лейте они будут иметь наибольшее влияние, а убив их на ранней стадии, Вы сможете это влияние снизить. Также не забывайте ганкать лесника, особенно если Вы не блокировали ему никакие крип-споты. Эти цели могут быть достаточно легко убиты, если знать их расположение. Но если оставить таких ребят без внимания, то позже они станут большой проблемой.

Иногда, особенно если вы отстаёте от оппонента, можно решиться на ганк вражеских саппортов и офлейнера — просто для того, чтобы заработать золота и немного выровнять ситуацию.

Теперь вернёмся к вопросу номер два. Убедитесь в том, что Вы отправили на ганк правильных персонажей. Если не брать во внимания какие-то отдельные случаи, то мейн-керри, например, не должен тратить своё время на такие вещи. Он должен фармить, именно это его основная задача. Обычно хардлайнеры и мидеры отправляются на ганк с получение 6-го уровня, или иногда чуть раньше. Саппорты вообще могут роумить, особенно на ранних минутах.Их скиллов и авто-атак часто достаточно для убийства вражеского героя. Проблема для хардлайнеров и мидеров заключается в том, что тратя время на ганк они теряют очень много опыта и золота с линии. После 3-5 безуспешных ганков они могут начать сильно уступать в фарме и станут менее опасными. С саппортами такой проблемы нет: если ганк и зафейлился, то всегда можно остаться на линии и харасить противниа, либо просто как-то помогать своему союзнику, стоящему на лайне. Наилучшими же ганкерами являются лесники — как только джанглер получит 6-ой уровнь или базовые необходимые айтемы, он способен выйти на линию и ввести своих врагов в ужас.

Также для успешных ганков никогда нельзя забывать о способностях и предметах Ваших врагов. Носите дасты и сэнтри против инвизеров, используйте обсерверы для получения вижена и защищайтесь смоком от обсерверов врага. В общем — готовьтесь заранее.

Принятие решений и “трейдинг”

Каждое принятое в игре решение влияет на её исход. И это влияние либо положительное, либо отрицательное. Да, именно каждое решение влияет на игру. Если Вы это примите, то станете на шаг ближе к улучшению Вашей игры. Уже с самого начала игры Вы стоите перед выбором: можно пойти за руной, устроить смоук-ганк, заблокировать спауны в лесу и т.д. Что бы Вы не выбрали, это как-то отразится на игре.

Вы всегда можете рисковать, но запомните, что каждая Ваша неудача — это плюс врагу. Поэтому степень рискованности Ваших решений и мувов зависит часто лишь от личных предпочтений и стиля игры. Я не говорю, что рисковать — это играть агрессивно, а играть сдержанно — играть пассивно. Иногда это как раз наоборот. Для примера представим, что мы играем против Антимага и Наги, а наши core-герои — это Пугна и ДК, которые имеют наибольшую силу только в мид-гейме и должны выигрывать игру за 30-40 минут. Играть пассивно и ждать лейта в данной ситуации — это риск. Также риском часто можно назвать дайв под тавер, оставление керри на линии без саппорта и хождение по незаварженным путям. Никогда не забывайте примерно прикидывать, стоит ли рисковать в той или иной ситуации.

Постарайтесь избегать неверных решений. Часто лучше просто отдать вышку, чем прилететь скроллом с надеждой её задефить, умереть, а потом всё равно отдать-таки этот тавер. Постарайтесь найти какой-то трейд. Если враги хотят забрать Вашу вышку на боте, а Вы не в состоянии организовать оборону, то попытайтесь забрать у них вышку на топе! Или заберите Рошана, если это возможно. Это и называется трейдом. Грамотно используйте знания о местонахождении ваших оппонентов. Старайтесь следить за реакцией врагов, подмечайте какие-то законоерности и используйте их в свою пользу. Можно байтить своих оппонентов, провоцировать их перемещения и т.д. Помните, что дота — это игра о стратегии, как те же шахматы. Большое количество убийств не всегда будет означать победу команды, главное — разрушить трон. Не нужно доказывать свою мужественность, развязывая файт при любой возможности… этим Вы только докажете свою глупость и безбашенность своих действий. И я верю в то, что Вы не будете так поступать! :)

Правильно расставляйте приоритеты. Рассматривайте свои решения, чтобы избежать ошибок. Для примера, стандартная ошибка — фокусировка внимания на неправильных героях в течение первых 20-30 минут игры. Это даст вражескому core-герою пространство и время для фарма, а ведь он является главным оружием команды противника. Отдача фарма не ключевому герою Вашей команды может быть такой же плохой идеей (не берём в расчёт исключения).

Улучшаем общение и лидерские качества

Коммуникация с тиммейтами имеет очень большое значение. То, как Вы с ними общаетесь сильно отражается на их эффективности в игре. Вы можете либо раскрыть их таланты, либо заставить их исчезнуть. Если Вы капитан какой-либо команды, то лучше перечитайте предыдущее предложение ещё разок. Есть 2 вещи, которые капитаны обычно не могут держать в балансе: быть решительным и вежливым. Они или слишком агрессивно указывают тиммейтам на их ошибки, или наоборот — излишне мягки с ними. Старайтесь избегать этих двух крайностей, ведь вследствие люди не делают никаких выводов и не учатся на своих фейлах. Когда Вы говорите об ошибке, совершенной тиммейтом, старайтесь не выглядеть всезнающим тираном. Использование специальных выражений сделает общение более продуктивным. Например “ты” можно заменить на “мы”, таким образом смягчив ответственность и разделив вину на всех. Показывайте тиммейтам, что каждый важен для команды — как по отдельности, так и все вместе. Помните, что слабость одного — это слабость всей команды, а сила одного — сила команды. Не флеймите своих тиммейтов, или же у Вас будет слабая команда, а Вы потеряете свой авторитет.

Если Вы капитан, то должны убедиться в том, что разговариваете с тиммейтами на одном языке. Убедитесь в том, что Вы доходчиво и понятно излагаете информацию. Используйте короткие, но точные предложения. Помните, что люди должны фокусироваться на игре, а не на Вашей болтовне. Вы должны не отвлекать, а руководить. Обязательно объясняйте стратегию игры ещё до её начала, тиммейты должны знать, что у Вас на уме.

Чаще хвалите тиммейтов, особенно когда они сделали что-то реально крутое. Это улучшит мораль и создаст более дружескую атмосферу. Помните, что Вы играете с людьми — с каждой искренней похвалой Вы повышаете их самооценку. И вследствие этого их игра будет более приятной, а действия — более уверенными.

Научиться играть в Доту 2 сможет любой, другой вопрос, сколько это займет времени. Обычно время уходит на ошибки, которые неизбежны. Но зачем учится на своих ошибках, если можно просто прочитать полезные советы, которые помогут вам быстро научиться. Если вы совсем новичок и понятия не имеете, что такое Дота 2, эта статья для вас.

Основы игры

Об основах игры вы можете прочитать на нашем сайте, а изучать их на практике лучше всего с ботами. Не стоит играть с живыми людьми в первый же день, потренируйтесь на ботах, пройдите обучающий курс, который есть в игре. У ботов четыре уровня сложности, если вы уже сносно чувствуете себя на третьем, то можно попробовать поиграть и в матчах с людьми. По каким признакам можно определить, что вы уже готовы? На наш взгляд, это:

  • Вы перестали долго думать, какой предмет купить;
  • К концу матча уровень вашего героя не меньше на 6-8, чем у ботов;
  • Вы знаете карту как свои пять пальцев, найти потайную лавку или Рошана – не проблема;
  • Вы уже очень хорошо знаете хотя бы нескольких героев.

Основы игры – это фундамент, который нужно заложить в первую очередь, иначе научиться играть в Доту 2 вам будет очень сложно. Поэтому не стесняйтесь читать руководства, изучать сленг и игровые термины.

К основам Доты 2 относится командная игра и именно поэтому не стоит сразу лезть в реальные бои. К сожалению, в игре не самое терпимое к новичкам сообщество, поэтому если вы совсем ничего не умеете, команда в 9 случаях из 10 проиграет бой. Ну а если на вас все же ругаются, не обращайте на это внимание, не стоит отвечать грубость на грубость. Просто не все умеют сдерживать эмоции, а упреки вы наверняка заслужили.

Выбор правильного героя

У любого новичка разбегаются глаза, когда он в первый (и даже в десятый) выбирает героя для игры. В Доте 2 более 100 персонажей и за каждого из них нужно научиться играть (или хотя бы за 30-40). Обычно выбирают по принципу «картинка понравилась», что совершенно неправильно. Рекомендуем прочитать статьи:

Не стоит после каждого матча менять героя на другого, так вы быстро не научитесь играть в Доту 2. Лучше всего играть по нескольку игр за каждого персонажа и играть до тех пор, пока вы не научитесь уверенно им управлять. Разумеется, мы говорим об относительно простых героях, которые лучше всего подходят для новичков.

Ошибкой будет выбирать персонажей под определенные роли, новые игроки обычно предпочитают керри или нюкеров, однако это не лишь часть ролей в игре. Нужно учиться играть и за лесников, и за саппортов, и за инициаторов, и за дизейблеров. В матчах с людьми нужно правильно пикать героев, поэтому и нужно выучить несколько ролей.

Перед тем, как начать играть за какого-либо персонажа, не лишним будет прочитать гайд о нем (есть на нашем сайте). Без практики все равно никуда, но, прочитав гайд, вы научитесь играть за разных героев в Доте 2 значительно быстрее. Там есть итембилды (порядки закупки предметов), советы, как конкретного персонажа использовать лучше всего и другая интересная информация.

Дота 2 интересна тем, что даже один игрок может «помочь» команде слить бой, при этом это может быть одно глупое действие, а не отвратительная игра в течение всего матча. Подобные ошибки совершают абсолютно все и к этому нужно быть готовым, тем более, вы только планируете научиться.

К неудачам относитесь спокойно и воспринимайте их не как трагедию, а как этапы обучения. Эти этапы необходимы и они сделают вас сильнее, но лишь в том случае, если вы делаете правильные выводы. Ваши ошибки помогут вам научиться играть в Доту 2, но при этом стоит обращать внимание и читать про ошибки других.

  • В Доте 2 атака чужого героя это продуманное действие, которое должно быть подготовленным. Типичная ошибка – сразу кидаться на чужого персонажа, так делать нельзя;
  • Пока вы не научились играть, старайтесь как можно реже умирать, не рискуйте на линиях лишний раз. Ваша смерть сделает команду противника сильнее;
  • Как можно больше внимания обращайте именно на командную игру, не стесняйтесь общаться с напарниками;
  • Смотрите игры профессиональных команд (хотя бы иногда), читайте руководства и гайды;
  • Ставьте реалистичные цели и не старайтесь научиться как можно быстрее, следите за самооценкой.

Если вы хотите научиться играть в Доту 2 до уровня профессионального киберспортсмена, то и подход должен быть соответствующим. А это постоянные тренировки и огромное количество времени, которое придется уделять Dota 2 каждый день.

Здравствуйте, уважаемые читатели, сегодня мы расскажем с чего начать и как играть в Дота 2. Научить сразу всему в одной статье, конечно же, нереально, но рассказать об основах и дать полезные базовые советы вполне возможно.

Начнем мы, пожалуй, с меню. После того как Дота 2 перешла на новый движок меню очень сильно изменилось и в нем легко можно запутаться.

Меню

При входе в игру вы видите основную страницу, на ней всего по чуть-чуть. Посередине, основные новости, а под ними чат, в котором вы можете общаться со своими друзьями или командой. Слева показан ваш профиль, а под ним список ваших контактов Steam. Справа от центра показана статистика в последней игре и новости друзей (их достижения или просто их статусы).

Вы могли заметить вкладок 5, что же там находиться?

  1. Первая вкладка «Герои» и соответственно вы можете видеть там всех героев Dota 2. Все они расположены в таблице, которая разделена на 3 части: сила, ловкость, интеллект. Под таблицей можно увидеть фильтры, которые помогут их отсортировать и выбрать того кто вам нужен. Такие фильтры, как Carry и Support, имеют по 3 уровня приоритета. Раньше было больше различных фильтров для персонажа таких как: Танк или Инициатор, но в Reborn куда-то это пропало. Дальше если выберете героя, то можно сразу опробовать его с ботами и читами.
  2. Далее, идет вкладка «Магазин», и это не тот магазин что находится в самой игре. Купленные тут предметы будут только для красоты и ничего не изменят на поле битвы. Здесь вы можете купить вещи или целый костюм на героя либо же купить сундук, из которого может выпасть только 1 вещь из набора. Иногда тут продают пропуски на турниры, например: The International, или же сейчас там продают «Боевой пропуск зимы 2016».
  3. В третьей вкладке «Просмотр», можно смотреть матчи в прямом эфире, турниры, возможно, какие-то ваши записи. Очень интересно реализован прямой эфир, из меню вы можете видеть только статистику персонажей и их передвижение на карте, ну а если вы перейдете к самому просмотру, то вам покажут абсолютно все. Видны и все юниты на карте и полная статистика героев, вплоть до того, что можно посмотреть сколько золота и опыта было получено в определенную минуту. И поверх всего этого можно включить комментатора, который ясно и понятно объяснит что вообще происходит в игре.
  4. «Обучение», очень важная вкладка для всех новичков. Если вы в первый раз в Dota 2 и не знаете что делать в игре вообще, то обязательно стоит пройти обучение. Тут 3 вида практики: обучение механике игры, обучающие матчи и просто матчи с ботами.
  5. Последняя вкладка «Игротека», в которой представлены все режимы, созданные сообществом. Пользовательские игры это главное отличие Dota 2 на Sourse 2 от просто Sourse версии. До крупного обновления их не было официально в Dota 2 хоть в них и можно было играть через сторонние программы и сайты, но никто о них не знал. В нынешней версии, пользовательские режимы неотъемлемая часть Dota 2, та самая фишка, которая отличает ее от всех MOBA игр.

Что же из себя представляют пользовательские игры?

Все они непохожи друг на друга, но одно сказать мы можем точно – с ними не будет скучно! Тут есть все что угодно: классический WarCraft, отбивание волн зомби, гонки на крипах, корабельные сражения и это только начало. Создавать и закидывать моды в Steam может любой геймер, ведь это совершенно бесплатно. Проблема состоит лишь в том что написать сам игровой режим достаточно непросто, документаций по этой теме мало, да и сам язык, на котором все это пишется, непростой, но научиться этому можно всегда.

Также совсем недавно Valve решила поддержать таких разработчиков и создала программу Custom Game Pass. Теперь в некоторых особо популярных модификациях могут появиться свои магазины с донатом, деньги, от которого, пойдут в карман создателям режима. Что ж надеемся что не получиться как с платными модами на Skyrim и вся эта система будет работать исправно.

Непосредственно к самой игре

Листая такие разные вкладки, вы могли заметить в них кое-что одинаковое, а именно кнопку «Играть». Она никогда не пропадает из виду. После нажатия на нее откроется список онлайн-режимов игры, начинаете поиск и можете продолжать занимается своими делами, потому что меню не перекрывает вкладки. Можете найти или создать свое лобби, но если будете играть через лобби, то игра будет засчитана как обычная тренировка. Также тут есть две тренировки с ботами, обычная и рейтинговая.

Существует 2 типа рейтинга, групповой и соло. Если это первая игра, то придется отыграть 10 калибровочных партий, чтобы получить рейтинг. Дальше, уже идет прокачка своего ранга, за каждую выигранную игру вам будут давать 23-26 очков, и столько же отнимать за поражение. Бывает такое что геймер покидает игру и если он не возвращается, то через 10 минут ему отнимают рейтинг, и на некоторое время запрещается играть в некоторых режимах.

Режимы

В Доте 2 присутствует множество режимов игры. Каждый по-своему интересен. И сейчас опишем каждый режим по порядку:

  • Самый популярный и простой – All Pick. Каждый игрок выбирает себе любого персонажа.
  • Ranked All Pick почти то же самое что и All Pick, только команды выбирают по очереди 1 героя и перевыбрать игрок имеет право, только в течение некоторого времени.
  • В Single Draft игроку дается на выбор лишь 3 рандомных героя: из силы, ловкости и интеллекта. Очень хороший режим для тех кто уже поиграл некоторое время Least Played. Допустим, у вас уже есть какие-то отработанные герои, но режим не дает возможности играть за очень часто выбираемых персонажей. Приходиться постоянно выбирать что-то новое, совершенствуя свои навыки на различных персонажах.
  • All Random. Каждый игрок получает случайного героя, которого можно перевыбрать, но опять же случайным образом.
  • Random Draft. Игра случайно выбирает 50 героев и игроки поочередно берут себе персонажа.
  • Турнирный мод, Captain"s Mode. У каждой команды есть капитан, который выбирается в начале игры. Его задача набрать героев к себе в команду и некоторых забанить для выбора. Все это происходит поочередно и в некоторой последовательности. Сначала 4 бана (запрета) по 2 на команду, потом 4 пика (выбора) и так далее. В этот режим лучше всего играть с полным составом, 5 человек, потому что при выборе персонажей капитан должен прислушаться к мнению каждого игрока.
  • Captain"s Draft. Единственное отличие от Captains Mode, на выбор даются не все герои, а только 27 случайных по 9 штук каждой характеристики, как в Single Draft.
  • Reverse Captain’s Mode то же самое что и Captain"s Mode только капитан выбирает героев не своей команде, а вражеской.
  • Limited Heroes очень хорош для новичков. Всем дают на выбор 20 самых простых персонажей специально для тех, кто только знакомиться с Дота 2.
  • В Mid Only работают только центральные линии, крипы по другим линиям ходить не будут. Режим выделяется тем, что можно выбирать одинаковых персонажей.
  • 1vs1 Solo Mid как можно догадаться схватка 1 на 1. Условия поражения это или 2 раза упасть, или потерять одну башню. Можно сдаться и раньше, написав в чате gg.
  • Пока еще сырой, режим All Random Deathmatch. В начале матча, каждый игрок получает случайного героя. Дальше после каждого падения герой меняется на рандомного. Предметы, золото, уровень не пропадают и это не совсем правильно, так как может получиться что у вас есть герой с золотом, опытом, но бесполезными для него предметами. У каждой команды в запасе 40 падений, после того как счетчик будет равен 0, матч закончиться.
  • Осталось самое интересное – Ability Draft или просто самое веселое что есть в Dota 2. Вам выдают случайного героя, затем игроки по очереди выбирают себе 4 способности, причем можно брать все что хочешь. В каждом матче можно создать уникального героя, при этом второй раз сыграть на одинаковой сборке будет почти нереально.

Выбирайте свой режим или попробуйте все по очереди. Не сомневаемся, что какой-то режим особенно понравиться, ну а если все-таки для себя ничего особенного в них не найдете, всегда есть игротека. Все что касается запуска матча, полагаем вы уже освоили, осталось узнать что за герои ждут вас там. О них вы можете узнать в следующей статье.

На этом мы завершаем наш небольшой гайд. Подписывайтесь на обновления блога и делитесь этой статьей со своими друзьями в социальных сетях. Всем пока.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека