Как гуманитарии управляют технарями. (комментарий потому, что достали)

Но, господа, вы настоящие гуманитарии. Мало того, что бездоказательно говорите. Вы делаете обобщения, спорные утверждения паушально, вдруг, пишете нечто. Вы решили, что гуманитарии управляют "технарями" - очень рад за вас. Вы даже не скажите, что такое управление. Управление как мамки в муравейнике? Управление как роботом? Управление как токсоплазмоз? Управление как 3х летний ребенок управляет родителями? Управление Бальзаминова своей женитьбой?

Но я в этом цирке участвовать не обязан. Я как бывший ученый легко докажу Вам , что вы ничем не управляете и лишь тешите себя мыслью об этом. Причем сделаю это садистски, с оттяжечкой. Фактами.

Итак я технарь. Ищу работу. Вот я знаю профессора Х. Я ему пишу в Исследовательский центр г. Юлиха (FZJ Jülich). Институт ХХХ5. Вот профессор (технарь!) - пишет: отлично, даем тебе ставку ученого (технаря!). Он дает указание своей секретутке (гуманитарий). Та по цепочке сообщает остальным "гуманитариям" - писцам. Я их не знаю, не видел, не встречал. Мне они безразличны. Они поступили на работу благодаря стечению обстаятелств, протекции, смазливой комбинации мышц на черепе и цвета волосяного покрытия.

Колесико провернулось - вуаля - я работаю в институте. Но я несчастный иностранец, технарь.

Мне надоело бегать за визой. Я прихожу на 10 минут к профессору Х (технарю) - какбы мне бесконечную визу? - Не вопрос отвечает технарь-ученый-руководитель. Дает указания секретутке (гуманитарий). Та пишет: сей муж (я) выдающийся ученый с мировым именем. Носитель ноухау и прочая - колесики провернулись - у меня виза.

Теперь я работатю. Получаю зарплату. За что? -За научную работу.
Кто ее может оценить? Гуманитарий? Юрист? Экономист? Упаси Господь! Это делает профессор Х и профессор У (в Берлине, хороший друг или не друг профессора Х, но не важно - у него нет времени). Поэтому статьи пишутся, деньги получаются. Радуемся жизни. Довольно безбедной. "Гуманитарии" собирают деньги и распределяют их между нами. Да, наука это мафия.

Может быть гуманитарий может создать? Оценить? Решить? - нет. Он ничего не может этого сделать, он в любом случае отсылает документы специальному технарю которые это рецензирует или рискует и неглядя подписывает. Как только гуманитарий может оценить и создать - он сразу гуру, у него кличка и поклонники. Он перестает быть гуманитарием и становится "технарем" социума. Он рассказывает какие акции выигрышные, где нужно постучать, чтобы выкатилась монетка и т.п.

Да, гуманитарий тоже зарабатывает. Да, он даже верит в то, что этим "управляет" иногда если особенно глуп и критичность нулевая (вещества). Но он всегда: "девочка" Меркель при Гельмуте - всегда есть большой начальник которому надо полизать и вовремя предать, предвидеть.

Технарь тоже не в вакууме. Но он меньше саообманывается - его било током, он слыхал о гравитации и аэродинамике. И да, выбор мой тоже не велик в социуме. Но выбор в случае конфликта с профессормХ у меня гораздо больше: хочешь иди к профессору У. Хочешь иди в индустрию. Хочешь затевай свое дело - производство. Причем такое производство где нечто создается, а не перестаскивается с бумажки в бумажку. А следовательно это реально работающая система которую можно клонировать, усовершенствовать и т.д. Но главное: она движется потому, что управляется естественными законами. А не папой, любовником или крышующим.

И комбинация мышц, покрова, положение папы и мамы не играет роли. Ноль.

Гуманитарий это специалист специализирующийся на человеке и его общественном.
И что мы имеем? - Это гражданский летчик который никогда не станет военным (опыта, образования нет), а вот военный летчик может стать гражданским.

Так и "технарь" с легкостью становится "гуманитарием" - для него это дауншифтинг. Ой, социум! Ой, сложная обезьяна - человек! На получи эндорфины, кофе, химическую теорию и кинетику самоорганизации общества группы и т.п. Работает. Что сделал гуманитарий? Фрейд, Пикасо? Это работает? Давайте это продадим в Икее? Рядом с котиками и проверим что популярнее? И рядом повесим картинку паровоза, а?

И гумманитарии этого не понимают. И ладно. Это "гражданские летчики".

Т.е. мы, технари, обеспечены, спокойны и уверены в своем будущем спокойно смотрим на возню в песочнице и крики: "чур, я буду машинистом в этом деревянном паровозике!" - ну хотите быть моим машинистом - будьте! Я сяду и спокойно попью кофе глядя в окно пока вы в поту машете лопатой с углем.

Нодо только униформу Вам дать понаряднее, лопату хайтековскую.

Тридцатое августа 2010 года, 6:30 утра. До отправления экспресса Рязань – Москва осталось 40 минут. На экране монитора: «Поступил – гордись, не поступил – радуйся». Я поступила в лучший технический вуз страны и была рада и горда одновременно. Лишь потом до меня дошел смысл этого крылатого бауманского выражения, как дошло и то, что по складу ума я стопроцентный гуманитарий, который просто неплохо решает дифференциальные уравнения. Но тогда зачем мне дальше здесь учиться? Стоит ли дальше грызть этот твердейший физико-технический гранит? Можно ли, а главное, нужно ли мне переквалифицироваться в технаря и заканчивать МГТУ? Я не знала. Зато теперь, когда я по праву ношу белую каску и кричу у «Ноги» уже набившее оскомину «Я инженер», я это точно знаю.

За эти шесть лет МГТУ дал ответы на многие вопросы и много чему научил. Я благодарна МГТУ за все, а за некоторые вещи хотела бы сказать особенное спасибо.

Несмотря на то, что я не склонна к инженерному делу, Университет все равно помог мне найти себя. На втором курсе я решила написать материал в газету «Бауманец», куда пишу и по сей день. За четыре года работы в газете я научилась азам журналистики. Мне удалось освоить и бауманскую специальность – аддитивные лазерные технологии, и два года проработать в лаборатории стереолитографии ОКБ «Сухого».

У каждого бауманца после МГТУ появляется бесценный навык быстро разобраться в чем угодно. На первом курсе нам часто говорили: «Здесь учат учиться». Оказалось, что дело совсем не в том, чтобы уметь читать учебники и приходить на лекции (хотя это и важно), а в том, чтобы в короткие сроки улавливать суть вопроса и генерировать новые идеи, соотнося новую информацию со своими уже имеющимися знаниями. Теперь, общаясь с людьми уже в основном за пределами Университета, я замечаю, что очень немногие люди обладают этим навыком. Спустя шесть лет стало понятно, почему способность «уметь учиться» так высоко ценится.

Шесть лет в общежитии – хорошая школа жизни. Находить общий язык с тремя соседями по комнате и вообще искать компромиссы – задача нетривиальная. Но надо сказать и спасибо за прекрасные моменты – за веселую подготовку к экзаменам, за песни под гитару до утра и много душевных вечеров, проведенных с друзьями.
В Бауманке я познакомилась с главными людьми в своей жизни, не считая родителей. На своем потоке я встретила лучшую подругу, в общежитии – своего любимого человека, которого весь пятый курс ждала из армии.

Университет научил меня всегда и во всем идти до конца. Здесь все шесть лет, каждый день мне приходилось выбирать – либо я заканчиваю МГТУ, либо поддаюсь своей слабости и бросаю учебу. Я могла бы забрать документы в любой день, но понимала, что эту слабость никогда себе не прощу.

Учась в МГТУ, я стала другим человеком. Конечно, в силу возраста – с 17 до 23 лет – в любом человеке происходят большие изменения. Но я имею в виду такие перемены, которые с кем-то могут не произойти и за более долгий срок. Изменилось мое отношение ко многим вещам, жизнь стала видеться более радостной, а мир – прекрасным. Как ни странно, это осознавалось в самые трудные моменты. Бауманка – одна из лучших вещей, что есть в моей жизни. Я горда и рада, что поступила сюда. И еще больше за то, что я – инженер!

Дарья Баканова, выпускница факультета МТ, корреспондент газеты «Бауманец»

Кто такой гуманитарий? Этот вопрос интересует старшеклассников, перед которыми стоит проблема выбора будущей профессии. Среди педагогов существует стереотип, что если у ученика есть способности к точным наукам, то ему стоит выбирать техническую профессию.

Значение

Какого человека называют гуманитарием?

Гуманитарием принято называть личность, обладающую способностью к поверхностному созерцанию происходящих в окружающем мире действий, не вмешиваясь в них.

Под этим термином подразумевается человек с поверхностным типом мышления. У него нет желания что-то создать или доработать.

Такой человек любит изучать работы ученых людей, и он знает, что его мнение не является единственным.

Противоположностью гуманитарию выступает технарь. Это специалист, участвующий в процессе создания и формирования изделия. Люди с технической специальностью всегда вникают в суть.

Их интересует, из чего созданы предметы в окружающей среде, какой механизм отвечает за процесс их функционирования, они любят экспериментировать и мечтают создать собственный технологический процесс.

Существует еще психологическая версия о том, что значит гуманитарий. Специалисты уверяют, что люди, относящиеся к этому типу, являются творческими личностями. Они любят анализировать ситуации, происходящие с ними и другими людьми, делать выводы из прочитанных книг, сочинять стихи.

Важно! В современном мире практически не осталось чистых гуманитариев и истинных технарей. Существуют только смешанные типы людей с большей склонностью к определенным наукам.

Как им стать?

Человеческие способности начинают формироваться с самого первого дня жизни. Уже в детском саду и начальной школе педагог может без труда определить, к какому социальному типу относится личность.

Если технарь задумался о том, как стать человеком гуманитарного склада, то для достижения этой цели ему требуется сделать следующее:

  • читать больше классических произведений и анализировать их;
  • писать сочинения и изложения, причем чем они объемнее, тем лучше;
  • тренировать память;
  • пытаться писать стихи и сочинять песни;
  • анализировать ситуации, происходящие вокруг и обсуждать фильмы.

Гораздо сложнее стать технарем, если ты гуманитарий. Человеку с хорошим мышлением и красивой речью сложно углубляться в особенности точной науки.

Склонности

Как понять, что ты гуманитарий? Определить тип склада ума можно, основываясь на том, к каким наукам лежит душа. Такие личности отдают предпочтение дисциплинам, изучающим духовную сущность человека, требующим красиво излагать речь.

Таковыми являются:


Технарь лучше осваивает дисциплины, связанные с вычислением: информатика, математика, физика. Родитель может предположить, технарь или гуманитарий его ребенок, изучив отметки в дневнике.

Но этих знаний ему будет недостаточно. Возможно, ученику не удалось полностью освоить предмет или дисциплину ведет недостаточно квалифицированный специалист.

Различия складов ума

Разница между гуманитарным и техническим складом заключается в манере поведения. Первые из них:

  • Выглядят задумчиво и воодушевленно.
  • Они отличаются спокойной манерой поведения.
  • Главным оружием такого человека является его речь. На любой вопрос он готов дать точный и подробный ответ.
  • Личность умеет находить язык с окружающими людьми, но при этом отличаются низкой самооценкой.
  • Они ранимы и эмоциональны.
  • Мужчины являются романтиками. Они успешно сочиняют стихи и песни для своих возлюбленных, умеют красиво и изысканно делать комплименты.

Противоположность – технарь отличается более резким характером. Изучив поведение личности, можно подумать, что она постоянно куда-то торопится. Они отличаются энергичностью и целеустремленностью. У человека с техническими способностями всегда присутствует мания к лидирующим позициям.

Отличительная черта технаря – отсутствие эмоций. Такой человек как будто всегда находится в своих мыслях. Они необщительны и не обладают ораторским искусством. Если такой человек устраивается на работу, то он готов идти по головам для достижения своей цели и карьерного роста.

Чаще встречаются смешанные типы людей, отличающиеся индивидуальными чертами характера. Например, многие гуманитарии стремятся занять лидирующие позиции.

Психологические методы определения

Существует огромное количество способов, позволяющий определить гуманитарий человек или технарь.

В школах проводят специальные тестирования, позволяющие понять, в каком направлении лучше мыслит ученик.

Учеными было разработано еще несколько современных методов, как определить тип личности.

Среди них статистика типа людей. Им удалось выявить, что во внешности людей существуют отличительные черты лица.

Ты гуманитарий,если:

  • размер правого уха немного больше левого;
  • доминирует левое полушарие;
  • пальцы на левой руке длиннее, чем на правой.

Существуют более достоверные способы, как определить свой тип, гуманитарий или технарь. Учеными были разработаны специальные тесты для малышей, школьников и взрослых людей.

Самой популярным психологическим методом являются рисунки. Они могут сказать многое о чертах характера человека.

Стоит попросить человека нарисовать несложный предмет.

Если он будет небольшого размера, состоять из прямых и точных линий, то опрашиваемый имеет склонности к техническим наукам.

Человек, умеющий красиво излагать ход своих мыслей, изобразит масштабный красивый рисунок плавными линиями, содержащий в себе смысловую нагрузку.

Еще один способ – тесты на предмет гуманитария. Психолог выдает карточки или бланки с вопросами.

По ответам опрашиваемого ему удастся понять тип мышления опрашиваемого человека.

Самый популярный информационный источник в интернете – википедия. В нем также есть определение, кто такой гуманитарий.

В этом источнике указано, что в переводе с латинского humanus обозначает человеческий или человекоподобный. Следовательно, это дисциплина и о человеке.

Какую профессию выбрать

Среди школьников старших классов часто возникает вопрос о том, что делать, если ты обладатель гуманитарного типа мышления? Педагоги рекомендуют выбрать профессию, подходящую под особенности склада ума .

Из личностей, относящихся к категории humanus, могут получиться высококвалифицированные переводчики, экономисты и психологи. При желании они могут связать свою жизнь и с техническим направлением. Но, как правило, у них возникают проблемы с изучением точных наук.

Полезное видео

Подведем итоги

По мнению психологов, ошибкой многих родителей является то, что они пытаются навешать на ребенка несуществующие ярлыки. Не стоит пытаться выявить тип личности по складу ума — стоит дать старшекласснику свободу выбора и возможность самостоятельно принять решение.

Вконтакте

Еще сидя на школьной скамье, многие молодые люди задумываются над своим будущим, планируют карьеру, мечтают о достижении каких-то высот. Но еще больше переживают их родители, не зная, что посоветовать своему чаду. В некоторых случаях определиться с будущей профессией помогает тип мышления (в том случае, если он четко выражен). Педагоги, хорошо знающие способности ученика, без проблем могут определить, технарь он или гуманитарий. Что это значит, понимают многие.

Существует определенный стереотип - если нравится математика и физика, человек разбирается в технике, значит, он технарь, а вот если наблюдается расположенность к литературе, языкам, истории, нравится писать сочинения - 100% гуманитарий. Но все не так просто, существуют и смешанные типы, поэтому в выборе профессии всегда нужно прислушиваться к своей интуиции.

Кто такие гуманитарии?

Что-то кому-то доказывать, делать новые открытия в области науки и техники, вписывая свое имя в историю, - это задача технарей. Гуманитарий - это человек, привыкший созерцать окружающий мир, не вмешиваясь в происходящее, если нет такой необходимости. Он не стремится сделать нечто экстраординарное, выделиться, войти в историю, он сам изучает эту историю, работы других ученых, при этом оперируя знаниями, собиравшимися по крупицам на протяжении многих веков. Гуманитарии, в отличие от технарей, прекрасно понимают, что их мнение не является единственно верным. Им может не нравиться мышление других людей, но при этом они понимают, что иное понимание ситуации существует, и никогда не навязывают свои доводы. Гуманитарии - хорошие коммуникаторы, они легко находят общий язык даже с незнакомцами, подбирают нужные слова в любой ситуации.

Гуманитарный тип мышления

Иногда люди ошибочно причисляют себя к тому или иному типу. Например, если человек любит читать литературу, интересуется живописью, музыкой, кинематографом, то он уже гуманитарий. На самом деле это совершенно не так, потому как увлечения не всегда могут соответствовать складу ума. Также не стоит забывать о смешанных типах, которым в равной степени даются все науки. Кто такой гуманитарий? Это человек, осознающий существование другой интерпретации, опыта, смысла, мышления, мировоззрения и т. д. При этом ему не обязательно соглашаться с этим, он не обязан толерантно относиться к людям с противоположным мнением. Главное - понимать, что его слово не является законом, последней инстанцией.

Красивая речь - главное оружие

Гуманитарии - отличные коммуникаторы, из них получаются превосходные ораторы, преподаватели, психологи. Они легко устанавливают контакт с малознакомым человеком, способны поддержать любую беседу, даже если тема им не интересна. Вражда тоже является способом коммуникации, хотя те, кто в нее ввязан, заведомо отодвигают себя на самый край гуманитарного мира. Гуманитарии в большинстве случаев признают несовершенство своих мыслей, зависимость от различных обстоятельств извне.

Каким бывает гуманитарное образование?

Существует две совершенно разные «гуманитаристики». Одна не акцентирует внимание на теоретизации бытия, а реально его преображает. Из-за этого человек начинает совершенно новую жизнь. Другая, наоборот, музеефицирует старые знания, изучает многовековые труды. Именно такую гуманитаристику преподают в большинстве вузов. Соответствующее образование условно можно разделить на три типа. Первое подходит для «исследовательских» специальностей. Преподаватели основываются на концепции уча студентов так, словно те в будущем станут великими учеными. Второй тип подходит для массовых профессий, которые может себе выбрать гуманитарий. Что это за специальности? Сюда стоит отнести учителей, библиотекарей, пиарщиков, журналистов и т. д. Третий тип гуманитарного образования представляет собой различные курсы, рассчитанные на технарей.

Профессии для гуманитариев

К общественным наукам относятся история, журналистика, филология, психология, лингвистика, политология, юриспруденция. Гуманитарии хорошо в них разбираются, потому как особый позволяет им свободно владеть языком букв и слов. Люди, хорошо чувствующие себя в социальной среде, могут выбирать Большой популярностью пользуется психология. Люди на протяжении многих веков изучали биологическую природу человека, историю, обычаи, происхождение. Все это формировалось в определенные психологические закономерности, позволяющие лучше разбираться в медицине, преподавании, науке, торговле и других сферах деятельности.

Если вы - гуманитарий, то вам подойдет деятельность, связанная с культурологическими, философскими, религиоведческими, политологическими знаниями. Если нравится копаться в прошлом, можно стать историком. Власть и деньги привлекают многих, поэтому люди с гуманитарным складом ума занимаются политической деятельностью, организовывают партии, ведут переговоры, собирают митинги. Нравится писать, первым узнавать о разных происшествиях, вести расследования? Подойдет профессия журналиста. Сегодня много печатных и интернет-изданий нуждаются в квалифицированных кадрах.

Различия между технарем и гуманитарием

В некоторых случаях определить склад ума очень тяжело, потому как конкретные способности слабо выражены. Понять, человек технарь или гуманитарий, можно не по оценкам, получаемым в школе, а по мировоззрению, мышлению. Очень часто успеваемость по конкретной дисциплине зависит вовсе не от способностей ученика, а от каких-то других факторов, например умения учителя заинтересовать предметом.

Гуманитарии красиво разговаривают, очень эмоциональны, ранимы, любят изучать языки, писать сочинения и даже стихи. Они немного неуверены в себе, у таких людей развито и воображение. Технари энергичные, самоуверенные, целеустремленные. Мысли в их голове проносятся со скоростью света, такие люди хорошо разбираются в технике, любимыми их предметами являются физика и математика. Они малообщительные, не любят разговаривать ни о чем.

Логика карьеры

Ничего экстраординарного от жизни не требует гуманитарий. Что это такое - жить на сущие копейки - прекрасно знают педагоги, работники архивов, библиотекари. Технарь всегда стремится построить блистательную карьеру, показать, какой он умный и незаменимый. У историков, психологов, журналистов нет завышенных рыночных ожиданий, зато хорошим образованием, формирующим элитную идентичность, может похвастаться каждый гуманитарий. Что это такое - зарабатывать умением думать, знают многие люди с гуманитарным складом ума. Они прекрасно осведомлены о низкой рыночной востребованности, поэтому начинают зарабатывать на жизнь уже с 3-4 курса университета. К сожалению, сегодня социум живет по законам рынка, молодые люди выбирают профессию в зависимости от уровня зарплат, престижности. Хотя нужно опираться на собственную интуицию и строить карьеру по зову сердца.

Сегодня спор физиков и лириков, кажется, окончательно разрешился в пользу физиков. Какого рода искусство мы оставим в наследие своим внукам? Графический дизайн мобильного приложения, нейронную сеть, способную создавать картины, игры, построенные на основе виртуальной реальности? Но что же стало с тысячами гуманитариев, которые готовились прожить жизнь в более спокойном и созерцательном ритме? Некоторые из них, следуя призванию и веяниям века, стали программистами. Дискурс поговорил с бывшими «лириками», ставшими «технарями», о том, почему они сменили профессию, как осваивали новую специальность и пригодились ли им гуманитарные знания в сфере технологий.

Когда я училась в старшей школе, нашу параллель разделили на несколько специализированных направлений: класс для гуманитариев, класс физико-математический, химико-биологический и… общий! Попасть в общий класс почему-то считалось дурным тоном. Я год отучилась в физмате, а потом перешла в гуманитарный, потому что за технарями угнаться мне было тяжеловато. Признаюсь, с тех пор стереотип, что всех людей можно разделить на категории по способностям, все еще живет во мне. Частично поэтому вызрел и этот материал. Мне хотелось понять: можно ли вступить в спор с природой и доказать, что даже если ты гуманитарий, при желании ты сможешь освоить математику? Мне хотелось понять, могу ли я изменить свое сознание, перенастроить мозг на другой регистр и добиться успеха в том, что раньше у меня не получалось? Нужны ли какие-то особые задатки или все можно одолеть одним желанием, упорством и силой воли?

Я сама училась на филфаке РУДН, преподавала иностранные языки, а теперь вот пишу код, - так что, наверное, все возможно. Вот только правильно ли я делаю, что трачу время не на развитие способностей, данных мне богом и природой, а на постоянный вызов себе самой? Вопрос этот все еще меня мучает и поэтому ответ на него я попыталась получить у пяти людей, которые смогли совершить переход от гуманитарной профессии к написанию кода или же умело совмещают и то и другое.

«Моя жизнь - цепь невероятных случайностей»

Меня зовут Александр Гусев , мне 23 года, я родился и учился в Москве. Заканчивал РГГУ по специальности «Востоковедение. Африканистика», должен был стать китаистом. Сейчас я живу в городе Эйлат, в Израиле. Работаю в компании Trucknet, пишу код, в основном, на JavaScript.

История о том, как я стал программистом, очень нелогичная. До сих пор мне сложно понять, как все произошло. Моя мать – кибернетик по образованию. Однако она решила, что мне следует заниматься востоковедением, потому что могла устроить меня на соответствующую работу после института. Два года я готовился к ЕГЭ по истории и английскому, а за три месяца до экзамена мать меня спросила: «Слушай, может, тебе все-таки на программирование пойти?» Я ей ответил: «Да уже три месяца до ЕГЭ осталось, поздно». Так я поступил в РГГУ на бюджет, и это единственная причина, почему я продолжил там учиться.

Когда поступил, отношения с матерью у меня осложнились. В 17 лет я стал жить с девушкой, и мне надо было как-то зарабатывать на жизнь. Программировать тогда я не умел, но взял движок opencart, создал на нем интернет-магазин и стал перепродавать айфоны из Америки. А потом произошел вот какой случай. Я работал официантом в Атриуме, и поскольку хорошо работал, подружился с директором по продажам. Его звали Алексей Дмитриевич, как сейчас помню. Этот человек очень сильно повлиял на мою дальнейшую судьбу. Как все было? Все свободное от работы время я сидел в подсобке ресторана с ноутбуком, потому что продолжал заниматься продажей айфонов, и Алексей Дмитриевич это заметил. Он спросил, смогу ли я ему помочь решить одну проблему в рамках ресторана, сформулировал первое в моей жизни ТЗ и сказал, что заплатит 70 тысяч. Сумма для студента второго курса была большая. Я взялся. Знал, что, если не справлюсь, друзья-программисты помогут.

Забегая вперед, скажу, что я справился, и мне понравилось заниматься этим. Не из-за денег, а из-за драйва. Те два месяца, что я делал программу для ресторана, я спал по четыре часа в день. Круглосуточно находился там. Это было очень тяжело. Но дело в том, что мне было не только тяжело, но и очень интересно. Я отвозил друзей на машине в клуб и сидел в машине – программировал. Мне это было интереснее, чем в клуб пойти. Я постоянно этим занимался. И в какой-то момент не скажу, что мне стало легче, что где-то что-то щелкнуло, но энтузиазм немного иссяк. Я понял, что жизнь программированием не ограничивается. Это произошло через год после того, как я начал им заниматься.

После того, как я сделал ТЗ для ресторана, я пошел в мобильную разработку, узнал, что такое 1С, и следующие лет пять я находил заказчиков среди друзей и друзей родителей, которым был нужен сайт. В принципе, на фуллтайм не работал, пока не переехал в Израиль. Года три я писал на Ruby (серверный язык программирования – прим. ред.), потом весь функционал сайта стало можно делать на JavaScript (мультипарадигменный язык программирования – прим. ред.) И вот сайт Дискурса я полностью написал на JavaScript.

Вообще, вся моя жизнь – цепь невероятных случайностей. В Израиль я попал по студенческой программе. А потом на одной вечеринке здесь, в Эйлате, когда доллар очень подрос и работа мне была особенно нужна, я познакомился с человеком, который запустил единственный во всем городе стартап. Я ему рассказал, что умею. А он говорит: приходи завтра на работу. Без интервью, без всего. В итоге, я стал единственным программистом во всем стартапе. И вот спустя год у меня уже четверо подчиненных: три специалиста, которые занимаются визуальной частью сайта и один серверный программист.

Сейчас я уже могу сказать, что программирование – это мое. Что я до сих пор хожу на работу с удовольствием и до сих пор перерабатываю. По поводу моего гуманитарного образования, вот что скажу. Я даже рад, что не пошел в технический ВУЗ. Во-первых, у меня очень много друзей, которые кодили в университете, но, к сожалению, их учили далеко не последним технологиям. В программировании все каждый день меняется. Конечно, студенты техвузов знают теорию и основы так, как мне и не снилось, но важно знать и технологии, которые сейчас в тренде на рынке труда, чтобы получить работу. Во-вторых, система образования устроена так, что убивает кайф от получения знаний… Из-за оценок, из-за не всегда талантливых преподавателей. Может быть, если бы я пошел в технический ВУЗ, я бы стал там китайский учить из чувства противоречия!

«Я хочу быть свободен или вообще не быть»

Меня зовут Вадим Калинин , мне 44 года, я родился в Московской области и окончил Московский государственный университет леса. Был в своё время одним из основателей легендарного «Товарищества Молодых Литераторов "Вавилон"». Издал несколько книг, как в России, так и за рубежом. Сейчас живу в городе Хуахин в Таиланде. Код пишу на разных языках. В основном PHP, JavaScript, Java. Занимаюсь крупными, длительными web-проектами. Я пришел в IT из искусства.


В юности увлекался литературой и живописью, но это почти не приносило мне денег. Да и интерес к русским художникам на Западе в 2000-х годах стал иссякать. Довольно долго я работал дизайнером. А потом со мной случилось несчастье. Я чуть не умер и, знаете, понял, что все соображения, по которым я откладывал свою жизнь на будущее, – самообман.

В детстве я мечтал о тропических островах, путешествиях, о смелых, предприимчивых друзьях-авантюристах, о жизни космополита. А вышло так, что в 35 лет у меня была однушка в Подмосковье и однообразный круг общения, состоящий преимущественно из московских литераторов, людей креативных, но в большинстве своём не слишком смелых и деятельных. Как-то очень остро я понял, что девять месяцев в году, которые я проводил в квартире или офисе в дурном московском климате, были драгоценным временем моей жизни, которую я расходовал бездарно.

Я понял, что хочу быть свободен или вообще не быть. То есть мне нужна была профессия, которая не привязывала бы меня к офису, к языку, к городу, вообще ни к чему не привязывала. Программирование показалось мне достаточно очевидным выбором. Тем более что к тому моменту я уже работал с Flash и был шапочно знаком с ActionScript. В общем, у меня тогда была очень сильная мотивация. Возможно, что никогда прежде я не был настолько мотивирован. В самом начале у меня возник острый дефицит времени, которое уходило на учебу. Я работал за компьютером в офисе, приходил домой и снова садился за компьютер, чтобы учиться. Выходные тоже проходили за монитором. Достаточно скоро я превратился в бледного взъерошенного упыря с красными глазами и перманентной депрессией. Спасла меня от этого жена. Она согласилась на три месяца «посадить меня себе на шею», чтобы я мог спокойно поучиться. И это дало замечательный результат.

Учился я по книгам издательства «О’Райлли». Замечательные книги. Написаны хорошим языком, качественно оформлены, и технический уровень – очень и очень высокий. Кроме того, в своё время мне сильно помогли преодолеть определённый этап в развитии книги Стива Макконелла «Совершенный Код» и «Патерны Проектирования» от Фрименов, Кети и Берт. Ну, и самое главное – это разбирать чужой код. Лучше один раз увидеть, как сделано качественное приложение, чем сто раз услышать об этом.

Психологический момент. Я долго жил эдакой лайт-рок-н-рольной лузерской жизнью. Трудоголизм казался мне чем-то неприемлемым. У меня был круг, который существовал так же, и этот круг мне пришлось покинуть. Пришлось практически отказаться от алкоголя, ограничить время в соцсетях. Топтание с пивком возле тогда ещё живых «ОГИ» в обществе «подпольных гениев» пришлось тоже исключить. В общем, на какое-то время я из московского литературного тусовщика превратился в эдакую смесь яппи и небритого компьютерного гика из американского кинофильма. В литературную среду, к слову, я больше не вернулся. Я изменился и начал скучать в этой среде.

Но я не верю в «гуманитариев» и «технарей». Есть люди, способные аналитически мыслить, конструировать и решать изобретательские задачи, а есть ещё какие-то. Не важно, что ты строишь: стихотворение, роман, картину или web-приложение. Ты совершаешь инженерную работу. Программирование дисциплинирует ум. Тренирует аналитическое мышление. Сделавшись программистом, я стал лучше писать тексты. Я понял, как быстро и без напряжения устранить те слабости своего письма, с которыми я раньше боролся годами. Вот только времени на художественные вещи стало остро не хватать.

Программирование делает человека лучше. Это своего рода «духовный путь», только основанный не на религиозном вранье, а на научном подходе, анализе и рациональности.

У нас есть «гуру» и «небожители», есть легенды и мифы, есть личностный рост, «этапы прозрения», «уровни осознания», вот это вот всё. И всё это по-честному. Ну и деньги конечно:)

Меня зовут Мила Абрамова , мне 28 лет, я училась на менеджера по подбору персонала в РГГУ. Живу в Москве, работаю в компании, которая занимается системной интеграцией программных продуктов; пишу, в основном, на Ruby; недавно стала осваивать Elixir.

Я с детства любила писать стихи и небольшие рассказы, музыке начала учиться по настоянию родителей, поэтому, когда закончила музыкалку, на какое-то время забросила и скрипку, и фортепиано. Но позже у меня появилось желание сочинять, и я стала писать песни. Есть такая программа для сведения, записи и мастеринга аудиодорожек – Cubase. Чем больше я погружалась в процесс, тем лучше эту программу я осваивала. И закрутилось. Я купила синтезатор и начала играть в музыкальных группах. Сначала в gothic darkwave проекте Mea Vita, а потом в Locus Titanic Funus. Во второй группе получилось адаптировать свою электроскрипку к гитарному синтезатору и использовать ее в качестве midi-контроллера. Это очень расширило спектр стандартного звучания скрипки.

Я училась в университете, но уже понимала: работать по специальности, которую получаю, мне не хочется. Меня вдохновляла возможность помогать людям в создании программных проектов и непосредственно разрабатывать такие проекты. Тем более что мне хорошо давались математический анализ, теория вероятности, математическое моделирование, информационные системы и сети, статистика. Я с удивлением замечала, что делаю успехи в технических дисциплинах, хотя всю жизнь считала себя гуманитарием. Уже тогда у меня было много знакомых разработчиков. Да и мир технологий меня всегда привлекал: мне казалось, что он позволяет создавать грандиозные вещи практически из ничего. Но я всегда считала себя недостаточно способной для того, чтобы работать в IT. И я просто продолжала общаться с программистами, потихоньку вслушивалась в суть того, о чем они говорят, вдохновлялась их работой – и, в конце концов, поверила, что и сама смогу найти себя в этой сфере.

Первый шаг к настоящим переменам я сделала, пойдя работать ассистентом в IT-отдел. Там большинство программ писали на Ruby on Rails и JavaScript. Мне нужно было создавать к ним документацию, заниматься тестированием, аналитикой, позже – участвовать в проектировании. Собственно, на той работе я и начала понимать, как устроены веб-приложения, проводила свои первые опыты с Ruby и JS. И меня повысили! Из ассистента я превратилась в проджект-менеджера. А чуть позже мне поступило предложение, от которого я не смогла отказаться. Меня пригласила компания, которая занимается интерактивной визуализацией Big Data и созданием инфографических аналитических систем. Я стала заниматься там аналитикой и координировать их техническую команду.

Проект был невероятно интересным и захватывающим, практически каждый день я получала новые, полезные знания и развивала свои навыки. Я почувствовала, что пора осваивать программирование. Ведь невозможно эффективно управлять командой и процессами, специфика которых тебе недостаточно ясна. Я считаю, что человек, ответственный за проект, должен понимать принципы его создания от и до: архитектуру, структуру, специфику используемых технологий и т.д. Поэтому я решила более детально изучить программирование и пошла сначала на курсы по основам кодинга, а потом по Ruby on Rails.

Сейчас моя работа предполагает не только знание и использование технических аспектов, но и общение с людьми, умение ясно и доходчиво излагать мысли, умение организовывать эффективную работу команды и обеспечивать ей благоприятные условия деятельности. Поэтому гуманитарные знания – психологии, психофизиологии, менеджмента и его истории, основ маркетинга, права и экономики, знание иностранного языка – помогают мне каждый день. На моей нынешней работе я постоянно развиваюсь, поскольку постоянно развиваются технологии, которые мы используем. Я вижу результаты работы и как они меняют мир. Это похоже на выращивание цветка: практически из ничего появляется жизнь, обретает форму, и ты один из тех, кто влияет на то, какой будет эта форма, какой будет эта жизнь – будет ли этот цветок радовать окружающих или увянет, так и не успев расцвести. Боюсь, моя гуманитарная профессия не вдохновляла бы меня так же сильно.

«Я имею возможность с разных сторон погрузиться в материал»

Меня зовут Наталия Тышкевич , мне 23 года, я управляю развитием проекта , который посвящен личным дневникам разных людей XIX–XX веков, и работаю в Центре цифровых гуманитарных исследований НИУ ВШЭ . Программирую на языке Python (для сетевого анализа русской драмы) и на языке R (для статистического анализа данных «Прожито»). Изучала программу «Фундаментальная и компьютерная лингвистика» в НИУ ВШЭ, где студентов поощряют рассматривать язык с разных сторон, в том числе учат автоматической обработке текста, начиная с основ языка Python и заканчивая машинным обучением.

В моей семье все учились программировать: мама, папа, бабушка, дедушка, младший брат. Мне привили уважение к науке и внимание к гуманитарной сложности. Я сознательно поступила на лингвистическое отделение, чтобы подходить к анализу литературных текстов с новыми инструментами, не входящими в арсенал традиционного литературоведения. Фундаментальная лингвистика непосредственно связана с математическими методами, и многие лингвисты свой предмет охотнее относят к точным, чем к гуманитарным наукам.

За время обучения я успела погрузиться в разные проблемы, связанные именно с теорией языка. Но интереснее всего мне было балансировать на стыке двух областей: компьютерной и теоретической лингвистики. Моим дипломным проектом стала программа, которая без опоры на словарь находит цитаты из художественной литературы в газетных текстах. Я рассказала о своем исследовании на Цифровом дне ежегодной молодежной конференции в Тарту, и меня пригласили стать организатором Первой московско-тартуской школы по цифровым гуманитарным наукам , а затем позвали в новый Центр цифровых гуманитарных исследований. На базе центра я собрала научно-учебную группу ‘Digital Literary Studies’, куда позвала знакомых студентов разных специализаций: там трое филологов, четверо компьютерных лингвистов, педагог, нейропсихолог и математик. Мы стараемся находить общий язык и вместе занимаемся сетевым анализом текстов русской драмы. Хотя разница бэкграундов усложняет работу, но она же и делает ее очень интересной!

Изначально с помощью компьютера мне хотелось проверить теоретические идеи русских формалистов о структуре художественного текста. Но цифровой подход позволил выйти в междисциплинарную область и привел в исторический проект «Прожито» (prozhito.org), в котором я вижу большой потенциал для современных гуманитариев. Придумывая совместные проекты с историками повседневности, филологами и компьютерными лингвистами, я имею возможность с разных сторон погрузиться в материал. Осмотреть его как архивную единицу в виде настоящей рукописи, как запись в базе данных или как обобщенную статистику. Это помогает, с одной стороны, разобраться в том, как устроен описываемый мною жанр, а с другой – расширить свой кругозор в том, что касается применения цифровых методов в гуманитарных проектах.

Поскольку сейчас технологии очень быстро развиваются, а необходимые для гуманитарных областей авторитеты не успевают сформироваться, я не могу себя назвать ни технарем, ни гуманитарием. Такое разделение я считаю искусственным – мне принципиальна работа на стыке областей, ведь самое интересное обычно ускользает от категоризации. Общий для разных задач компьютерный инструментарий позволяет преодолевать зазоры между научными интересами и кардинально перекраивает все пространство гуманитарных наук. Мне навык программирования помогает систематизировать разнообразную текстовую информацию и ориентироваться в цифровом мире – это похоже на жизненную необходимость уметь рубить дрова и топить печь, если живешь в лесу.

«Мое подсознание говорило со мной чудесными снами»

Меня зовут Ян Бродецкий , мне 30 лет. Живу в Москве. Пишу клиентскую часть электронного банкинга для юрлиц. В свободное время делаю небольшие игрушки на JavaScript.

Лет в 14 родители спросили, что я хочу делать. Первое, что я сказал, – программировать. Я тогда был под впечатлением от фильма «Хакеры» с молодой-красивой-губастой Анджелиной Джоли, – в общем, всего этого: синие волосы под «Prodigy», мир электронов и переключателей против корпораций и туповатых чиновников во имя доброго вечного. На всё это родители сказали мне: да что ты? видел ли ты айтишников? это люди с формулами в глазах, – ты же не такой. Давай что-то другое. К слову, сейчас люди, которые мало со мной знакомы, говорят, что я создаю впечатление человека, который мыслит схемами и структурами.

Так вот, вторым моим желанием было стать великим русским писателем. Ну, знаете, чтобы Достоевский, Булгаков и Бродецкий звучали в одном ряду. Родители мне сказали: дуй на журфак, там учат писать (кстати, нет). Так я начал заниматься журналистикой. Первые статьи я писал лет с 14. К 17 годам публиковался в «Комсомолке». Ничего выдающегося – так всякая мелочь про зверюшек. Набрав нужный минимум для поступления, забил на это, понял – вообще, не моё.

На первом курсе стал работать на телевидении. Я был редактором оперативной графики и помощником режиссёра. Забавная работа. Тогда же начал верстать веб-странички. Потом на фрилансе делал под ключ сайты на ворд-прессе. К концу универа вообще не хотел ничего иметь общего с журналистикой. Писал какие-то мелкие рассказы для себя, слушал музыку, перечитывал по 100500 раз Паланика, Мисиму, Сорокина, Нуна, Томсона и Бёрджеса. В общем, деградировал как мог, но недостаточно отчаянно: до карточных игр и морфия не докатился. Видимо, с писательством поэтому и не сложилось.

Потом поступил в аспирантуру на истфак. Отчасти – чтобы решить вопрос с армией, отчасти – чтобы продлить детство ещё на три года, отчасти – всё ещё хотелось протестовать, но каким-то полезным и для себя образом. Когда меня спрашивают, как я выбрал тему диссертации, я обычно говорю, что это не я выбрал тему диссертации, а она меня.

Дело в том, что мой батюшка лет в 11, когда меня и в проекте не было, посмотрел немецкий трофейный фильм про подводников – «U-boote am Feind» или что-то подобное. В общем, там крутые ребята, практически пираты, плавают на дизельной склянке в море и беспощадно топят врагов. Его это так впечатлило, что он несколько раз пытался поступить в мореходку, но его не взяли – по зрению. Когда появился я, в нашем доме было полно книг про море, подводные лодки, Вторую мировую и немцев. Дети читать особо не любят, поэтому я тогда листал картинки в энциклопедии про Третий Рейх. Поэтому свастики, черепа и чёрная униформа у меня никакого страха не вызывали. Скорее наоборот – вызывало интерес, почему многие люди боятся этих символов и ненавидят их.

Я защитился, закрыл эту тему для себя и немедленно повзрослел…

Вру, ни фига это было не просто и не немедленно, но, наверное, слишком скучно, и это не касается программирования. Так или иначе – захотелось какого-то занятия, которое приносит деньги. Завертела меня нелёгкая. Сначала в проджект-менеджеры, потом в бизнес-аналитики – в стартапе, в интеграторе, в крупной корпорации. Я даже в какой-то момент попытался вернуться в журналистику. Одним словом, бился, как рыба об лёд.

Последней каплей стала Лаборатория Касперского. Не потому, что там плохо, а потому, что не моё. Работать там было очень здорово. Я там познакомился с очень клёвыми ребятами из Амстердама, Токио, Москвы, Берлина и Бостона. С некоторыми общаюсь до сих пор. Другое дело, что работал я совсем не тем, кем хотел.

Вот есть люди – условно говоря, «дельцы». Они отдачу получают от того, что договорились до чего-то, пришли к соглашению. А есть «крафтеры», ремесленники, те, кому нужно что-то более-менее материальное создавать, чтобы чувствовать свою значимость и пользу.

Так вот, работа бизнес-аналитика – это для тех, кто большей частью «делец», а я по своей сути таки больше «крафтер». Но на тот момент я не осознавал этого. Моё подсознание говорило со мной всякими чудесными снами. Один помню до сих пор. Я посреди пустыни загребаю песок ладонями, а он утекает между пальцев и разносится ветром. Не надо даже было читать толкование сновидений, чтобы понять, о чём это.

Как я осваивал программирование? Читал книжки и статьи; смотрел обучалки; писал код; подскакивал посреди ночи, когда что-то внезапно понимал; ходил позориться на собеседования; потом задалбывал коллег тупыми вопросами.

Если хотите сами освоить, очень советую статью Джеймса Альтучера «Как изменить себя: полное руководство». Там 50 шагов. Делайте всё по порядку. Там примерно то же самое, что я перечислил, только с мотивацией: вы начнете что-то делать.

Но я бы не сказал, что перешел из гуманитариев в технари. Никто никуда не шёл, потому что никто никого не посылал. Мне, вообще, кажется разделение на гуманитариев и технарей мифом. Единственное отличие между этими группами мне видится в способности оперировать сложными абстракциями. Но и это не способствует рациональному взгляду на мир или меньшей внушаемости. Среди технарей масса тех, кто верит в мифы (древние, средневековые, а также созданные новейшей историей) и совершает ритуалы, смысл которых не понимает, а делает так потому, что надо. А среди гуманитариев масса материалистов с атеистическими и нигилистическими взглядами.

Тем не менее, польза от моего гуманитарного образования определённо есть. Был у меня случай, когда оно прямо очень помогло. В паспорте стоял испанский шенген, а по прилёте в Германию на конференцию меня спросили, какого рожна я у них забыл, если отоваривался в испанском посольстве. На что я честно сказал, что имею целую диссертацию про символику Третьего Рейха, хочу посмотреть, где всё происходило, а потом уеду греть кости в Барселону. Паспортист округлил глаза, поставил штамп о прилёте – и больше ничего не спрашивал.

Так, по мелочи, гуманитарное образование тоже полезно. Мысли порой помогает излагать. Выделяет среди других «погромистов»: девочкам из HR красиво на уши присесть, на собеседованиях выручает. Регулярно слышу, что собеседующие впервые сталкиваются с таким talkative programmer. Но этому можно научиться, иногда читая что-то ещё кроме технической литературы.

Работа мне интересна. И настолько, что после восьми часов на работе, я прихожу домой и часа два-три еще делаю что-то для себя. В выходные смотрю лекции, читаю статьи и пишу код, опять – для себя.

Более того, когда не могу понять, как что-то сделать (не все задачи реального мира хорошо ложатся на формальную логику), – ложусь спать и пишу код уже во сне.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека