И будешь посажен как дерево. Творческая работа "и будет он как дерево, посаженное при потоках вод

(откровение)

Так говорит Дух Святой!
Народ Мой! Есть ли, что либо во всей вселенной вне Меня, и может ли, что - либо жить и двигаться вне Меня? Я повсюду и Я вижу все ваши помыслы и все ваши пути! Я позволял Израилю ходить своими путями, однако око Мое всегда было над ними! Порой они были вереском в пустыне, порой росли деревьями у Моих потоков и насыщались Моей живой водою. А порой, будучи уже Моими деревьями, простирали свои корни к другим источникам. И Я всегда был с ними! Как для того, чтобы благословлять их, так и для того, чтобы их наказывать. Ибо одно дело ходить пред Моим неусыпным оком и другое дело призывать Меня во все свои пути! Чтобы во все времена иметь от Меня Мое обильное благословение.
Итак, спрошу вас ныне, народ Мой, почему вы не исследуете себя и не понимаете разницы вашего хождения предо Мною?
Кто вы ныне предо Мною, вереск в пустыне, дерево, посаженное при Моих водах и пьющее из Моего источника? Или вы то дерево, которое перенаправило свои корни к иным источникам? Ибо, хотя Я и контролирую все и жизнь всего Моего народа. Однако те, кто призывает Меня в свои пути, живут подобно деревьям, растущим у потоков вод. И таковые не знают, ни засухи, ни горя и лист их не вянет, и плод пребывает!

8 Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод.(Иер.17:8)

А те, кто просто ходят под Моим глазом, но без Меня, у тех страдают, не только их растения, но и плоды едва сохраняются на них…
А иные вообще по сей день остались в состоянии вереска в пустыне:

6 Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. (Иер.17:6)

Однако, не осознавая своего положения предо Мною, которое они сами себе избрали, они все же требуете Моих благословений к себе. И больше всего они умоляют Меня о Моих благословениях для их наследия. А посему, понимая вашу родительскую любовь и сострадая к вашей слепоте. Я хочу пояснить вам то, что благословения для ваших плодов, находятся в вас самих! Ибо если ты вереск, то ты имеешь, только благословение вереска! Если твой вереск живет в пустыне, гоняемый ветрами и не знающий покоя, таково благословение будет и у твоего плода! Разве оно может сравниться с благословением тех деревьев, которое растут у потоков Моих вод? Которые не ведают, ни засухи, ни горя, и плод их сочен и свеж? Нельзя дать благословение дерева - вереску и благословения вереска - дереву! Потому, что у них разные семена и разные корни! И если в физическом мире невозможно поменять вереск на дерево, то в духовном возможно все! Ибо даже вереск у Моего потока меняет свой облик и становится сочным и плодовитым. Тем более, если Я призываю весь народ принять Мое семя, приблизиться к Моему Источнику и стать сочными и плодовитыми деревьями. Чтобы Я мог излить на вас всех Мои великие и неограниченные благословения. А для этого всем вам, народ Мой, нужно принять в себя Мое семя, полностью упразднив в себе семя вереска!

9 ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его.
10 Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего; (Втор.32:8-10)

Вам нужен ваш решительный и осознанный выбор, кем вы хотите быть, в каком семени размножаться и в какую сторону простирать свои корни? Ибо есть те, которые приняли в себя Мое семя и стали Моими деревьями, но корни свои простирают в сторону от Моего источника. И Мне жаль таковых, ибо по своему неразумию и в своём упрямстве, они ходят неверными путями! От того и сами они стоят увядающими раньше срока, и плоды их едва могут жить. Потому, что вы не питаете свои деревья от Моего потока, а заглядываетесь и тянетесь к потокам иным: В которых нет жизни, но одна сухота! Ибо выходит так, что вы игнорируете Мой поток и сами выбираете для себя жить в пустыне. И тогда, если на ваших деревьях и задерживается какой - то плод, то жизнь его крайне тяжела!
Итак, воззовите ко Мне, дети Мои, разверните свои корни к Моему источнику, а те, что тянули вас в сторону - безжалостно отсеките от себя! Примените для этого великое усилие над собою и не жалейте тех корней, которые тянутся к иным источникам! Чтобы вам пить досыта от Моей живой воды, и чтобы не погибли ваши плоды!
Подумайте о детях ваших, как им трудно расти на ваших ветвях, и какое наследие вы им даёте! Почему Мой народ не понимает таких простых истин, что жизнь вашего наследия зависит от вашего хождения предо Мною! И почему вы так жестоки со своим наследием, ибо не заботитесь о том, что вы даёте им в наследство?
Итак, смотрите, дети Мои, где растет ваше дерево, зеленеете ли вы от Моей живой воды? И хорошо ли чувствуют себя на вашем дереве ваши плоды?
Уразумейте то, чего хочет от вас ваш Бог, и вы получите Мои обильные благословения! И тогда Я изолью, не только на ваши деревья дожди Своих благословений, но и взращу на вас сочные и плодовитые плоды!
Молите Меня о том, чтобы Я переместил ваше дерево к Моему живому источнику! Обновите заветы свои со Мною и пейте досыта от Моего источника! Тогда увидите, как обильным ранним и поздним дождём изольются Мои благословения на вас!

Есть много мест у вод Моих
Для всех Моих деревьев!
Но не оценили вы вод Моих,
Моих благословений!
Не оценили той воды,
Что жизнь Мою вселяет.
Вы выбираете пути свои
В сухой пустыне, погибая.
Желая, просите всех благ
Для вас и ваших деток:
Не понимая, в том нужда:
За Мною только следовать!
Я есть поток! Я есть вода!
Я берега потока!
Но вы блуждаете, скорбя,
Хоть Жизнь в Моем источнике!
Есть много мест у вод Моих
Прейдите и испейте!
Пустите корни вглубь свои,
Чтоб напоить деревья!
Чтоб зеленеть у вод Моих
И в листьях вам не вянуть.
Чтоб ободрились на вас плоды,
Которых в засухе держали!
О детях мало помолиться:
Вам нужно древом сочным быть!
Чтоб на ветвях мог плод налиться,
И чтоб не знал он дней сухих!

Татьяна Никольская . Кровь без почвы. Спб.: ИТАР, 2013. – 200 с., ил. Куратор проекта А.В. Жервэ, художники Дмитрий Дервенев, Игорь Гаврин.

Мы рады представить вашему вниманию книгу Татьяны Кирилловны Никольской .

Автор является кандидатом исторических наук, преподавателем Санкт-Петербургского Христианского университета, специалистом в области изучения истории протестантизма в России. А некоторые из научных работ Т.К. Никольской посвящены истории еврейства и мессианского движения.

В книгу «Кровь без почвы» тоже включена статья на эту тему. Она носит название «Евреи в русском протестантизме» . В ней идёт речь о становлении еврейских мессианских общин в России, начиная с середины XIX века. В работе над этой статьёй Татьяне Кирилловне помогли, в том числе, документы Российского Государственного Исторического Архива (РГИА), сотрудником которого она была много лет.

Открывая для себя интересный и сложный мир взаимоотношений евреев и христиан, читатель узнает, как в русло российского евангельского христианства влилась мессианская струя, как зарождались первые в Российской Империи общины евреев-христиан (которые впоследствии стали называть мессианскими), и как мессианский иудаизм оформился в особое служение. К счастью, новая деноминация не стала «вставным зубом» русского протестантизма. Наоборот, она взросла тем самым «деревом, посаженным при потоках вод» (Псалом 1). Важно подчеркнуть и то обстоятельство, что прихожанами и служителями в еврейских христианских общинах изначально были люди разных национальностей. Мир Божьих Откровений открыт для всех!

Кроме статей, в книге представлены две художественные исторические повести: , давшая название сборнику, и .

Главным героем повести «Кровь без почвы» является немецкий писатель Генрих Кюн , который из богобоязненного учителя баптистской школы превратился в одного из идеологов появляющегося нацизма. Хотя это вымышленный персонаж, он имеет реального прототипа - писателя Отто Вейнингера . На примере образа Генриха хочется задаться вопросом: а должны ли верующие заниматься политикой? Ведь в Библии говорится только о том, что любая власть от Бога, но нигде не упоминается о том, что нужно стремиться к какой-либо карьере во власти. Также, несмотря на развёрнутую во времени фабулу произведения, нужно отметить относительно небольшой объём повести. При этом, в тексте присутствуют все классические сюжетные перипетии, которые должны быть в драме: любовная линия, предательство и трагический финал. Достоинство литературной манеры Никольской состоит в том, что в краткой и динамичной форме перед нами проходят сложные обстоятельства жизни людей, и для этого не обязательно сочинять большие романы.

Кроме того, автор исследует такой парадокс: не секрет, что почти все лидеры Третьего рейха воспитывались в католических или протестантских семьях, но они создали новую религию, которая фактически вернула их в состояние первобытного идолопоклонства. Массовые убийства людей в концлагерях носили характер ритуальных жертвоприношений. Нужно, чтобы никогда больше ни отдельный человек, ни целая нация не ставили себя выше Бога и других народов. Любая вера направлена только против «духов злобы поднебесной», а не против крови и плоти. Как написал знаменитый земляк Кюна: «Люди - братья меж собой» . Другой его великий соплеменник написал на эту «Оду» последнюю часть своей симфонии…

Исторические повести, представленные в сборнике, написаны в разные десятилетия и сильно разнятся по стилю и манере изложения.

Начатая в 1990-е гг. и законченная в 2009-м повесть «В местах не столь отдалённых» отличается более публицистической фактурой текста. Тут мало поэтических тропов, вроде того, что присутствует в начале первой повести: «судьбы людей рассёк ноябрь - тусклый и многообещающий».

Нетрудно понять, что исходным материалом для произведения явилась статья «Адольф Иоффе» , также помещённая в сборник, о чём Т.К. Никольская пишет в предисловии к книге. Но всё же действие повести сильно романтизировано по сравнению с имевшей место реальностью жизни. Исторические несоответствия, которые отличают Адольфа Голлера от его настоящего тёзки, призваны, на наш взгляд, показать «правду искусства», а не «правду жизни».

«В местах не столь отдалённых» отличается от первого произведения не только тем, что основное действие происходит в российской глубинке, а не в предвоенной Германии, но и тем, что главным героем является не конкретное историческое лицо, а вымышленный персонаж, который, правда, имел своего прототипа. Главный герой - синкретический образ. Автор предлагает нам задаться вопросом о роли личности в истории. Если бы при этом использовались инициалы реального исторического лица, то повесть можно было бы назвать квазиисторической. Но Никольская применяет другой литературный приём.

Чтобы пробудить читательский интерес, не будем пересказывать сюжет, но отметим, что неважно, каким именно образом наступила фатальная развязка в финале. Мы советуем прочитать книгу Татьяны Никольской ещё и затем, чтобы люди поняли: Богу не важен наш социальный статус или духовный возраст, ему важно только наше сердце, открытое для Него и других людей.

Алексей Марковский , член ЛИТО «Молодой Петербург» при Союзе писателей России.

М ир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! За главный текст нашей сегодняшней проповеди мы возьмём следующее место из книги пророка Иеремии гл.17,7-8 «Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь. 8 Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестаёт приносить плод ».

Это – славное обетование, которое Святой Дух наглядно поясняет нам на примере прекрасной картины природы. Уже при первом чтении Библии эти стихи особенно привлекли моё внимание. Здесь мы читаем о благословении Бога по отношению к человеку, который всю свою жизнь доверяет живому Богу.

Библия сравнивает его с деревом. Мы можем себе хорошо представить, как дерево, посаженное при водах, пускает вокруг себя корни, и поэтому оно несёт на себе зелёные и сочные листья. В этой почве вблизи потока дерево имеет источник силы, который не иссякнет.

Мы хорошо можем себе представить такое дерево, как оно стоит вблизи потока, полное силы, зелёное, непоколебимое и полное хороших плодов. И кто из нас, детей Божиих, не хотел бы вести жизнь, которую можно сравнить с этим деревом? Жизнь с неисчерпаемыми, неиссякаемыми источниками силы, жизнь, которая приносит плод, которая постоянно остаётся свежей и зелёной.

Именно это обещает Господь Иисус человеку, который всё своё доверие возлагает на живого Бога. При чтении нашего главного текста знатоки Библии сразу же вспоминают о Пс.1. Там Святой Дух рисует нам очень похожую картину. Единственная разница заключается в том, что в Пс.1 формулировка выглядит немного иначе.

Для сравнения приведу первые три стиха этого Псалма, касающихся верующих. Читаю это место: «Блаже н муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,

2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! 3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё, и лист которого не вянет; и во всём, что он ни делает, успеет ».

В этом Псалме прославляется муж, который уклоняется от всего безбожного и ищет прибежище у Бога. Обращается к Его Слову, и там имеет свою радость. О таких людях сказано, что они являются деревьями, посаженными при потоках вод.

Но в нашем главном тексте, у пророка Иеремии мне особенно нравится, что здесь выразительно подчёркивается тот факт, что если дерево посажено непосредственно у потока, то оно довольно независимо о погоды. Эту же картину мы видим и в Пс.1, но не так выразительно.

Это значит, когда неделями, месяцами и дольше не идёт дождь, то дерево у потока не зависит от отсутствия этих осадков. Разве только, что засуха будет настолько длительной и жестокой, что поток пересохнет. Но в принципе, дерево, при условии, что поток не пересохнет, совершенно независимо от внешних обстоятельств.

А поскольку поток воды мы должны рассматривать в духе, то он никогда не иссякнет, если мы сами не уйдём от него. В этом потоке мы видим Господа Иисуса, источника жизни! И это что-то такое, что меня чудовищно ободряет, и что Святой Дух нам сообщает в нашем главном тексте.

Здесь сказано о дереве: «не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестаёт приносить плод ».

Я думаю, пока в нашей жизни всё идёт гладко, пока не возникают большие трудности, пока нам удаётся всё, что мы задумали, пока мы более или менее хорошо живём, то для нас не является проблемой стоять таким зелёным и сочным, чтобы радоваться в своей жизни.

Даже человек, который не доверяет Богу, пока в его жизни всё идёт хорошо, пока всё идёт блестяще, то он, в общем и целом, хорошо справляется со своей жизнью. Но что происходит, когда возникают проблемы?

Что происходит, когда внешние обстоятельства не всегда такие счастливые? Таких людей вообще очень мало, которые действительно всю свою жизнь могут жить в беззаботных обстоятельствах.

Что произойдёт в нашей жизни, если говорить прообразно на основании нашего главного текста? Что произойдёт, если возникнет такая засуха, если придёт палящий зной, если на нас нагрянут тяготы и различные нагрузки, если мы попадём в испытания, если не всё так будет удаваться, как мы себе это представляли?

Возможно, мы заболеем тяжёлой болезнью, или у нас накопится столько дел, что они захлестнут нас с головой, или же в нашей жизни возникнут одна проблема за другой, из которых мы не можем найти выход. Возможно, у нас появились напряжения в семье, на работе и в собрании, которые мы должны нести.

И, в конечном счёте, если в нашей жизни веры у нас появляются искушения, что тогда происходит в наших сердцах? В нашем главном тексте о таких людях сказано, что люди, которые во время засухи всё своё доверие возлагают на Бога, выглядят как дерево, посаженное у потока.

Это значит, и тогда, когда приходит зной и засуха, такой человек подобен дереву, посаженному у потока, он может оставаться неозабоченным. Его листья зелёны и оно не перестаёт постоянно приносить плод.

Это что-то удивительное, и я желаю себе того же. Я очень желаю быть деревом, которое посажено у потока, которое действительно, если наступит засуха, может, тем не менее, оставаться неозабоченным и приносить плод.

Рассмотрим сегодня с вами этот текст из книги пророка Иер.17,7-8 с определённой точки зрения. Недавно, при чтении Библии я с особым вниманием прочитал книгу пророка Иеремии. При этом Святой Дух заострил моё внимание на нашем главном тексте, в гл.17 на стихи 7-8.

Это Слово не является обетованием, которое направлено непосредственно пророку Иеремии. Иеремия передал это обетование всему Божиему народу. Он постоянно призывал народ и говорил: обратитесь к живому Богу! Что вы имеете от того, что вы от Него уходите к идолам? Вы ничего от этого не имеете кроме засухи и опустошения.

Обратитесь! У Бога находятся источники жизни, как читаем у пророка Иер.2,13: «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоёмы разбитые, которые не могут держать воды ».

Дорогие слушатели, ещё раз заостряю ваше внимание на тот факт, что слово нашего главного текста написано не лично для Иеремии. Это Слово является всеобщим духовным основным принципом. Но, тем не менее, я нахожу это Слово чрезвычайно интересным в том, что проявление этого текста, или истину этого текста мы можем рассмотреть на примере жизни пророка Иеремии.

Чтобы мы могли спросить Иеремию: «как это было в твоей жизни?». Ты имел достаточно засушливых лет в твоей жизни! И здесь я должен вам сказать, дорогие братья и сёстры, сколько раз я читаю книги пророков, то пророк Иеремия всегда вызывал у меня чувство жалости.

Я иногда думал: такую жизнь, какую вёл Иеремия, если бы это было возможно, то я охотно обошёл бы её стороной. Иеремия имел нелёгкую жизнь. А сегодня, мы его спросим: «каково это было в твоей жизни? Был ли ты деревом, которое было посажено у воды, которое постоянно приносило плод, и в годы засухи не было озабоченным?».

Поэтому рассмотрим некоторые ситуации его жизни. Всю жизнь Иеремии мы не сможем рассмотреть в одной проповеди. Поэтому более подробно рассмотрим, главным образом, призвание Иеремии и два события в его жизни, а в остальном, между прочим, коснёмся ещё некоторых других аспектов его жизни.

Я нахожу очень интересным, как это выглядело в жизни Иеремии. И я подумал, если такой муж, как Иеремия испытал всё это в своей жизни, то и мы, дети Божии, можем испытать это в нашей жизни. Хотя до данного момента лично я ещё не находился в таких испытаниях, в таких жарких и засушливых периодах, как Иеремия.

Иеремию Бог уже в юности призвал быть пророком. Об этом мы читаем в гл.1. Там мы, прежде всего, немного задержимся. Когда Бог его призвал, то, откровенно говоря, он не был воодушевлён, не восторгался.

Он не сказал: «О, как это славно, пророком я мечтал быть всегда!». Нет! нет! Бог сообщил ему, о чём мы читаем по этому поводу в книге пророка Иер.1,5: «прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя ».

Бог избрал, и никаких возражений не остаётся. В ответ на это сообщение Бога, Иеремия, наверное, подумал: «ничего себе», а Богу он ответил: «А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я ещё молод ». «Собственно, почему Ты меня посылаешь?».

Иеремия знал, что пророки имеют трудное задание. Большинство пророков должны были по заданию Бога что-то сказать народу, что народ, собственно, вовсе не хотел слышать. Это приносит с собой всегда неприятности. Иеремия очень хотел избежать этого задания.

Но если Бог нас призывает, то с нашей стороны существует только один законный ответ, который заключается в нашем послушании. При призвании Иеремии интересны следующие факты,

как Бог в самом начале встречает его,
и как Он всё объясняет Иеремии,
и что Бог ему всё даёт, в чём он нуждается для выполнения своего задания.

Бог не говорит Иеремии: «ну хорошо, ты пока что не расстраивайся, всё это будет не так уже и страшно. Ты пока что выжидай». Нет! Бог с самого начала говорит Иеремии. Он говорит ему заранее: будут обязательно трудности.

Ты должен считаться с тем, что будешь иметь дискуссии и столкновения, как об этом читаем в гл.1,17-19 «А ты препояшь чресла твои, и встань, и скажи им всё, что Я повелю тебе; не малодушествуй пред ними, чтобы Я не поразил тебя в глазах их (это меня поразило).

18 И вот, Я поставил тебя ныне укреплённым городом и железным столбом и медною стеною на всей этой земле, против царей Иуды, против князей его, против священников его и против народа земли сей. 19 Они будут бороться (ратовать) против тебя, но не превозмогут тебя; ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы избавлять тебя ».

Бог заранее говорит Иеремии, что народ будет против него бороться. Народ не будет восхищён тем, что он будет говорить ему истину. Но зато Бог говорит ему: «Я поставил тебя ныне укреплённым городом и железным столбом и медною стеною на всей этой земле ».

Я думаю, что железный столб вы все можете себе хорошо представить. Против такого железного столба и медной стены люди могут неистово сражаться, но от этого им не станет плохо, они не пострадают. Бог обещал Иеремии, что Он сделает его таким железным столбом и медною стеною. Прекрасное обетование!

Время, в которое Иеремия жил и действовал по заданию Бога, в Израиле, а точнее, в Иудее вся духовная жизнь шла кувырком. Это было хаотичное и духовно мрачное время. Но Иеремия получил от Бога обетование, что он будет стоять твёрдо и непоколебимо. И если мы себя спросим: почему Иеремия мог в этой борьбе стоять твёрдо и непоколебимо?

То по этому вопросу мы находим в гл.1 две вещи, на которые Бог обращает наше внимание, которые Бог называет основой для устойчивости и непоколебимости для Иеремии. Эти две вещи тесно связаны друг с другом. Прежде всего, обратимся к ст.19: «ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы избавлять тебя ».

Это же обетование Бог даёт Иеремии уже в ст.8 «Не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы спасти (избавлять) тебя ».

Бог обещал Иеремии, что Он будет на его стороне, и что Он его спасёт. И если мы точно знаем, что Бог на нашей стороне, то мы всегда будем иметь превосходство, осознаём мы это или нет. В отношении этого вопроса читаем в Новом Завете прекрасные и утешительные слова в послании Рим.8,31-34: «Что же сказать на это?

Если Бог за нас, кто против нас? 32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? 33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. 34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас ».

Бог намного сильней, даже тогда, если бы весь мир составил против нас заговор. Если Бог будет на нашей стороне, то мы можем как железный столб и как медная стена противостоять всем атакам.

Второе, что с этим тесно связано, мы находим в ст.9: «И простёр Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои ».

Иеремия точно знал: «то, что я буду народу говорить, они не захотят слушать, но это не моя собственная идея, я расскажу им не мои собственные теории, мои собственные мысли, я скажу им лишь единственно то, что Бог мне сказал». Это было чрезвычайно важно!

Иеремия никогда не мог бы устоять, если бы он всё это не абсолютно точно знал. В это время существовало ещё много ложных пророков. А Иеремия знал, что его положение совершенно не такое, как этих ложных пророков. Об этом мы читаем в гл.23,26-27:

«Долго ли это будет в сердце пророков, пророчествующих ложь, пророчествующих обман своего сердца? 27 Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу, как отцы их забыли имя Моё из-за Ваала? ».

Иеремия точно знал, что он не будет рассказывать народу свои собственные мысли, собственные интерпретации или ещё что-то другое. То, что я дальше буду рассказывать – это только Божии Слова.

И только тогда, когда мы, дети Божии, будем стоять и прочно держаться за ясное и однозначное высказывание Слова Божиего, если будем стоять на этой скальной основе, только тогда мы можем быть убеждены, что Бог находится на нашей стороне.

Тогда мы можем быть твёрдыми и устойчивыми как стена, даже если целый народ восстанет против нас. Иеремия знал: Бог на моей стороне. А теперь, после всего вышерассмотренного, можно сказать, после этого введения, мы рассмотрим отдельные детали, которые мы встречаем в жизни Иеремии.

В книге Иеремии читаем в гл.1,2-3 «к которому (Иеремии) было слово Господне во дни Иосии, сына Амонова, царя Иудейского, в тринадцатый год царствования его, 3 и также во дни Иоакима, сына Иосиина, царя Иудейского, до конца одиннадцатого года Седекии, сына Иосиина, царя Иудейского, до переселения Иерусалима в пятом месяце ».

Иосия был одним из самых богобоязненных царей Иудеи. Он очень рано начал искать Бога Давида, Бога Израиля. Подробные сведения об Иосии вы можете получить в моей проповеди под названием «Пасха Езекии и Иосии », которая имеется на нашем сайте. Но отдельные элементы его жизни придётся сегодня упомянуть, потому что он действовал в Иудее одновременно с пророком Иеремией.

А это очень важно для Иеремии. Почему Иосия начал искать Бога Давида и Израиля? Несколько десятков лет до его царствования, при царствовании Манассии и Амона Израильский народ достиг своего абсолютного духовного упадка.

Храм Соломона, который был предназначен для служения живому Богу, был этими богоотступными царями переполнен всевозможными изображениями идолов и жертвенников. Мы не можем себе даже представить, что происходило в храме живого Бога. Однако не только в храме, но и вся земля Иудейская была наводнена этими идолами.

Сами цари заботились о том, чтобы храм был переполнен идолами. Я уверен, что в храме уже не совершали больше регулярного богослужения с приношение жертв, с утренней и вечерней жертвой. Во всяком случае, эти богослужения не совершали уже длительное время.

И здесь уместно вставить пророческое слово, которое имел Иосия. Об этом пророчестве читаем в 3Цар.13,1-2: «И вот, человек Божий пришёл из Иудеи по слову Господню в Вефиль, в то время, как Иеровоам стоял у жертвенника, чтобы совершить курение.

2 И произнёс к жертвеннику слово Господне и сказал: жертвенник, жертвенник! так говорит Господь: вот, родится сын дому Давидову, имя ему Иосия, и принесёт на тебе в жертву священников высот, совершающих на тебе курение, и человеческие кости сожжёт на тебе ».

А если желаете больше узнать об Иеровоаме, то можете обратиться к проповеди «Грех Иеровоама», которая имеется на нашем сайте. Исполнение пророчества этого текста мы имеем в 4Цар.23,15-16: «Также и жертвенник, который в Вефиле, высоту, устроенную Иеровоамом, сыном Наватовым, который ввёл Израиля в грех,

– также и жертвенник тот и высоту он разрушил, и сжёг сию высоту, стер в прах, и сжёг дубраву. 16 И взглянул Иосия и увидел могилы, которые были там на горе, и послал и взял кости из могил, и сжёг на жертвеннике, и осквернил его по слову Господню, которое провозгласил человек Божий, предрёкший события сии ».

Иосия стал царём ещё совсем молодым, в 8 лет (4Цар.22,1). А когда ему исполнилось 16 лет, то о нём читаем, что он начал искать Бога отца своего Давида. Об этом мы читаем в 4Цар. и во 2Пар. Это значит, что совсем молодым Иосия начал определённым образом плыть против течения, против течения своего времени.

Бог призвал его на эту важную должность царя, чтобы среди этого народа совершить очень важное реформационное дело очищения страны от идолов. Чтобы этот народ повернуть от идолослужения к живому Богу.

В двенадцатом году своего царствования, когда Иосии было 20 лет, Бог призывает Иеремию на пророка. В это время Иосия начал очищать страну от жертвенников идолослужения. Это значит, когда Бог призвал Иеремию, то Иосия ещё далеко не закончил эту чистку от идолов.

На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.

23.11.2015
(откровение)

Так говорит Дух Святой!
Народ Мой! Есть ли, что либо во всей вселенной вне Меня, и может ли, что - либо жить и двигаться вне Меня? Я повсюду и Я вижу все ваши помыслы и все ваши пути! Я позволял Израилю ходить своими путями, однако око Мое всегда было над ними! Порой они были вереском в пустыне, порой росли деревьями у Моих потоков и насыщались Моей живой водою. А порой, будучи уже Моими деревьями, простирали свои корни к другим источникам. И Я всегда был с ними! Как для того, чтобы благословлять их, так и для того, чтобы их наказывать. Ибо одно дело ходить пред Моим неусыпным оком и другое дело призывать Меня во все свои пути! Чтобы во все времена иметь от Меня Мое обильное благословение.
Итак, спрошу вас ныне, народ Мой, почему вы не исследуете себя и не понимаете разницы вашего хождения предо Мною? Кто вы ныне предо Мною, вереск в пустыне, дерево, посаженное при Моих водах и пьющее из Моего источника? Или вы то дерево, которое перенаправило свои корни к иным источникам? Ибо, хотя Я и контролирую все и жизнь всего Моего народа. Однако те, кто призывает Меня в свои пути, живут подобно деревьям, растущим у потоков вод. И таковые не знают, ни засухи, ни горя и лист их не вянет, и плод пребывает!

8 Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод.(Иер.17:8)

А те, кто просто ходят под Моим глазом, но без Меня, у тех страдают, не только их растения, но и плоды едва сохраняются на них…
А иные вообще по сей день остались в состоянии вереска в пустыне:

6 Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. (Иер.17:6)

Однако, не осознавая своего положения предо Мною, которое они сами себе избрали, они все же требуете Моих благословений к себе. И больше всего они умоляют Меня о Моих благословениях для их наследия. А посему, понимая вашу родительскую любовь и сострадая к вашей слепоте. Я хочу пояснить вам то, что благословения для ваших плодов, находятся в вас самих! Ибо если ты вереск, то ты имеешь, только благословение вереска! Если твой вереск живет в пустыне, гоняемый ветрами и не знающий покоя, таково благословение будет и у твоего плода! Разве оно может сравниться с благословением тех деревьев, которое растут у потоков Моих вод? Которые не ведают, ни засухи, ни горя, и плод их сочен и свеж? Нельзя дать благословение дерева - вереску и благословения вереска - дереву! Потому, что у них разные семена и разные корни! И если в физическом мире невозможно поменять вереск на дерево, то в духовном возможно все! Ибо даже вереск у Моего потока меняет свой облик и становится сочным и плодовитым. Тем более, если Я призываю весь народ принять Мое семя, приблизиться к Моему Источнику и стать сочными и плодовитыми деревьями. Чтобы Я мог излить на вас всех Мои великие и неограниченные благословения. А для этого всем вам, народ Мой, нужно принять в себя Мое семя, полностью упразднив в себе семя вереска!

9 ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его.
10 Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего; (Втор.32:8-10)

Вам нужен ваш решительный и осознанный выбор, кем вы хотите быть, в каком семени размножаться и в какую сторону простирать свои корни? Ибо есть те, которые приняли в себя Мое семя и стали Моими деревьями, но корни свои простирают в сторону от Моего источника. И Мне жаль таковых, ибо по своему неразумию и в своём упрямстве, они ходят неверными путями! От того и сами они стоят увядающими раньше срока, и плоды их едва могут жить. Потому, что вы не питаете свои деревья от Моего потока, а заглядываетесь и тянетесь к потокам иным: В которых нет жизни, но одна сухота! Ибо выходит так, что вы игнорируете Мой поток и сами выбираете для себя жить в пустыне. И тогда, если на ваших деревьях и задерживается какой – то плод, то жизнь его крайне тяжела!
Итак, воззовите ко Мне, дети Мои, разверните свои корни к Моему источнику, а те, что тянули вас в сторону – безжалостно отсеките от себя! Примените для этого великое усилие над собою и не жалейте тех корней, которые тянутся к иным источникам! Чтобы вам пить досыта от Моей живой воды, и чтобы не погибли ваши плоды!
Подумайте о детях ваших, как им трудно расти на ваших ветвях, и какое наследие вы им даёте! Почему Мой народ не понимает таких простых истин, что жизнь вашего наследия зависит от вашего хождения предо Мною! И почему вы так жестоки со своим наследием, ибо не заботитесь о том, что вы даёте им в наследство?
Итак, смотрите, дети Мои, где растет ваше дерево, зеленеете ли вы от Моей живой воды? И хорошо ли чувствуют себя на вашем дереве ваши плоды?
Уразумейте то, чего хочет от вас ваш Бог, и вы получите Мои обильные благословения! И тогда Я изолью, не только на ваши деревья дожди Своих благословений, но и взращу на вас сочные и плодовитые плоды!
Молите Меня о том, чтобы Я переместил ваше дерево к Моему живому источнику! Обновите заветы свои со Мною и пейте досыта от Моего источника! Тогда увидите, как обильным ранним и поздним дождём изольются Мои благословения на вас!

Есть много мест у вод Моих
Для всех Моих деревьев!
Но не оценили вы вод Моих,
Моих благословений!
Не оценили той воды,
Что жизнь Мою вселяет.
Вы выбираете пути свои
В сухой пустыне, погибая.
Желая, просите всех благ
Для вас и ваших деток:
Не понимая, в том нужда:
За Мною только следовать!
Я есть поток! Я есть вода!
Я берега потока!
Но вы блуждаете, скорбя,
Хоть Жизнь в Моем источнике!
Есть много мест у вод Моих
Прейдите и испейте!
Пустите корни вглубь свои,
Чтоб напоить деревья!
Чтоб зеленеть у вод Моих
И в листьях вам не вянуть.
Чтоб ободрились на вас плоды,
Которых в засухе держали!
О детях мало помолиться:
Вам нужно древом сочным быть!
Чтоб на ветвях мог плод налиться,
И чтоб не знал он дней сухих!

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека