Аттестационная работа медицинской сестры отделения милосердия. Отчет палатной медицинской сестры Отчет медицинской сестры на категорию год

Аттестационный материал

Утверждаю._______________________

Главный врач

МУЗ «Клиника медицинского университета»

Хабиров.Р.А

Отчет

палатной медсестры урологического отделения МУЗ «Клиника медицинского университета»

Лаврентьевой Светланы Робесовны

за период работы с 01.2009 по 01.2010

Общий стаж ___21г.1мес___

Стаж в занимаемой должности___18л.10мес.___

Казань 2010

1.Краткая характеристика предшествующей трудовой деятельности.

Я, Лаврентьева Светлана Робесовна, в 1989 году окончила Казанское медицинское училище по специальности медицинская сестра.

В июне 1989 года была направлена на работу в неврологическое отделение 6 городской клинической больницы на должность палатной медсестры. В апреле 1991года в связи с расформированием отделения перешла на работу в урологическое отделение городской клинической больницы № 6 на должность палатной медсестры.. В августе 1998 года урологическое отделение Клинической больницы № 6 было преобразовано и включено в состав Клиники Медицинского Университета, где я работаю по настоящее время в должности палатной медицинской сестры урологического отделения.

Общий медицинский стаж 21год 1 месяц. Стаж по занимаемой должности 18 лет.10 месяцев.

Последнее прохождение специализации и повышение квалификации проходила с 02.02.05. по 05.03.05. в Казанском базовом колледже – по циклу «Сестринское дело в хирургии».

Имею высшую квалификационную категорию.

2.. Краткая характеристика лечебно-профилактического учреждения.

Клиника медицинского университета образована в 1998г. Постановлением № 1017 от 25.05.98г. Главы администрации г. Казани. Целью создания Клиники было: улучшение лечебно-образовательного процесса, подготовка кадров, внедрение новейших достижений медицинской науки, сохранение исторического комплекса больничных зданий – клиник КГМУ.

Отделения Клиники расположены в четырех зданиях. Из них: здания родильного дома, урологического отделения, педиатрического стационара принадлежат Клинике на праве оперативного управления, здание урологического отделения на праве безвозмездного пользования по договору с КГМУ. Все здания, кроме урологического отделения № 2 построены в 19 веке,

вследствие чего помещения в них не отвечают современным требованиям здравоохранения.

В структуру Клиники медицинского университета входят урологическое отделение. В здании клиники им. Вишневского (ул. Бутлерова, 47, урологическое отделение) расположен Городской урологический центр (кафедра урологии КГМУ), который оказывает консультацию и лечебно-диагностическую помощь пациентам с урологической патологией. Руководит работой заведующая кафедрой урологии КГМУ, профессор М.Э. Ситдыкова. Пациентами урологической клиники могут стать жители г. Казани и Республики Татарстан. Кроме того, специализированная урологическая помощь оказывается и больным из соседних регионов, жителям городов России.

Отделение оснащено урологическим оборудованием, отвечающим требованиям современной медицины:

    лабораторное отделение оснащено автоматизированной системой фирмы «Бекмен», выполняющий биохимические и иммунологические анализы.

    в отделении ультразвуковой диагностики используются ультразвуковые томографы «Тошиба», «Шемадзу», «Брюль и Кьер», Сигма», «Пантер» с датчиками высокой плотности и цветными доплеровскими системами.

    эндоурологическая операционная имеет весь спектр оборудования для диагностики и лечения урологических заболеваний фирмы «К.Шторц» и «Р.Вольф» (Германия).

    в лечении больных с заболеваниями предстательной железы применяется метод микроволновой терапии на оборудовании «Простатрон» (Франция), что позволяет достигнуть минимальной травматизации.

    в течении 15 лет лечение больных с мочекаменной болезнью осуществляется методом дистанционной литотрипсии на

оборудовании фирмы «Р.Вольф» (Германия) – «Пьезолит 2300» и «Пьезолит 2500.10».

Урологическое отделение развернуто на 90 коек (80 коек круглосуточного и 10 коек дневного стационара) и располагается в семиэтажном здании. Прием больных проводится в приемном покое, расположенном на 1 этаже, заведующим отделением. Плановый прием проводится 5 дней в неделю, кроме выходных и праздничных дней. Также на первом этаже находится автоклав.2-ой этаж занимают лаборатория и кабинет дистанционной литотрипсии. 3-ий этаж – пищеблок, операционный блок. На 4-ом этаже расположены трехместные палаты, каждая из которых снабжена туалетом и ванной комнатой,кабинет старшей медсестры и кабинет УЗИ.На 5-ом этаже –палаты, ординаторская,процедурный и перевязочный кабинеты. 6-ой этаж занимают палаты, кабинет трансуретральной микроволной термотерапии и эндоскопический кабинет.7-ой этаж – также палаты и рентгенологический кабинет.

Важную роль в диагностике заболеваний мочеполовой системы играют такие методы обследования как ультразвуковой, эндоскопический, рентгенологический. В отделении оборудованы современные эндоскопический, рентгенологический кабинеты, кабинет УЗИ, в которых проводятся следующие исследования и манипуляции: цистоскопия, уретероскопия, хромоцистоскопия, катетеризация мочеточников, эндовазикальная биопсия, уретеропиелоскопия, обзорная, внутривенная, ретроградная урография, трансуретальное, трансректальное УЗИ, также УЗИ органов и систем и др.

В отделении проводятся следующие хирургические операции: аденомэктомия, пиелоэктомия, уретеролитомия, чрезкожно-пункционная нефростомия, пиелолитотомия, резекция мочевого пузыря, кишечная пластика мочевого пузыря, варикоцеле, нефропексия, фимоз и др.

Внедрен в клиническую практику метод лечения мочекаменной болезни – дистанционная литотрипсия. Действие литотриптера основано на

электрогидравлическом эффекте и обладает рядом преимуществ: не требует оперативного вмешательства, возможность повторения при рецидивах.

3.Общие организационные мероприятия.

В отделении госпитализируются пациенты с такими заболеваниями как мочекаменная болезнь, аденома предстательной железы, нефроптоз, доброкачественные опухоли мочевого пузыря и почек, варикоцеле, водянка оболочек семенника, простатит и др.

Больным отделения оказывают консультативную и лечебную помощь терапевт, невропатолог, хирург, эндокринолог.

Пациентам урологического отделения проводят обследование, консервативное

и оперативное лечение.

Моя рабочая смена: с 16.15 и до 8.30.следующего дня в рабочие дни. И с 8.30 до 8.30 следующего дня, в выходные. По графику, составляемому ежемесячно старшей медсестрой отделения.

В мои обязанности входит:

- Строго соблюдать санитарно–эпидемиологический режим отделения.

- Выполнять все врачебные назначения.

- Строго соблюдать правила этики и деонтологии.

- Правильно вести всю рабочую документацию.

- Соблюдать последовательность в проведении процедур в соответствии с почасовым графиком.

- Начинать работу только после подготовки кабинета к выполнению процедур.

- Строго соблюдать правила асептики и антисептики.

- Соблюдать правильные условия хранения лекарственных веществ.

- Ежедневно отмечать в листах врачебных назначений выполненные процедуры.

- Строго соблюдать технологию проведения процедур и манипуляций при строгом соблюдении санитарно–гигиенических требований согласно приказу № 770 ОСТ № 42-21-2-85.

- Осуществлять контроль работы младшего медицинского персонала.

- Соблюдать правила внутреннего распорядка, технику безопасности, противопожарную безопасность на рабочем месте.

Я провожу:

Внутримышечные и подкожные инъекции;

Внутривенные инъекции и вливания;

Постановка клизм;

Промывание уретральных и мочеточниковых катетеров

Ведение медицинской документации.

Измерение температуры и артериального давления, подсчет пульса.

Участие в обходах дежурного врача.

Осуществляю плановый осмотр больных на педикулез

Раздачу и контроль приема энтеральных лекарственных препаратов.

Количественные показатели работы за 2009 год.

Манипу-

ляции

итого

в/м и п/к инъекции

в/в инъекции и вливания

постановка клизм

промывание уретральных и мочеточ.катетеров

Владею манипуляциями и практическими навыками:

Техникой приготовления дезинфицирующих растворов;

Техникой обеззараживания рук, перчаток, накрытия стерильного стола;

Техникой укладки бинтов, укладок с инструментарием и перевязочным материалом их оформление;

Техникой дезинфекции медицинского инструментария и оборудования;

Техникой выполнения инъекций (внутримышечных, внутривенных, подкожных, внутрикожных и внутривенных капельных инфузий);

Постановкой банок, горчичников, компрессов, всех видов клизм, газоотводной трубки, грелки, пузыря со льдом, введением катетеров.

Алгоритмом постановки проб на качество проведенной дезинфекции и предстерилизационной обработки;

Наложением асептической повязки, шиноиммобилизацией, наложением гипсовой лангеты;

Техникой определения артериального давления, пульса, ЧДД, температуры, группы крови;

Методами оказания неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях, отравлениях, неотложных состояниях;

Подготовкой больных к диагностическим исследованиям;

Лечебно-профилактическим и гигиеническим уходом за пациентами, дезинфекцией предметов ухода за ними.

материала на младшей ступени обученияРеферат >> Иностранный язык

Исследования является презентация грамматического материала . В процессе данного... области систематизации грамматического материала , использования терминологии или... 452с. Бим И.Л., Гальскова Н.Д Аттестационные требования к владению иностранным языком учащихся...

  • Русский язык - билеты 9 класс 2007г.;

    Шпаргалка >> Астрономия

    Право внести в экзаменационный материал изменения, учитывающие региональный компонент... экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения экзаменов по... анализа и источником языкового материала , иллюстрирующего речевое высказывание...

  • Применение новых информационных технологий в делопроизводстве

    Реферат >> Промышленность, производство

    Избранной нами темы. Объект аттестационной работы - современные системы... и др. В процессе подготовки аттестационой работы были использованы многочисленные периодические... разработки начинается жизненный цикл любого материала , публикуемого на сайте: ведутся...

  • Дата создания: 2008 год

    Введение

    Сведения об авторе

    Я, Дудко Екатерина Николаевна, окончила в 1970 году двухгодичные курсы медицинских сестёр Союза обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР. Обучалась без отрыва от производства, работая санитаркой в операционном блоке 1-го хирургического отделения 1-й городской клинической больницы города Новосибирска. После получения квалификации медицинской сестры стала работать в анестезиологическом отделении 1-й ГКБ.

    В 1975 году я перешла на работу в отделение анестезиологии и реанимации 333 Окружного военного госпиталя Сибирского военного округа.

    С осени 1996 года и по июнь 1999 года работала в военном санатории СибВО «Ельцовка» на должности палатной медсестры отделения восстановительного лечения. В связи с сокращением штатов в июле 1999 года была уволена и по 2002 год состояла на учёте в городском центре занятости населения.

    С августа 2002 года и по настоящее время работаю в военном санатории СибВО «Ельцовка» на должности палатной медсестры медицинского отделения.

    Характеристика места работы

    Военный санаторий «Ельцовка» расположен в курортной зоне города Новосибирска в сосновом бору на берегу реки Оби. Санаторий рассчитан на 200 штатных коек. Отдыхающие размещаются в благоустроенном спальном корпусе в двухместных палатах. К услугам отдыхающих: клуб; библиотека; сауна и баня; спортивный зал с тренажёрами; спортивные площадки для игры в волейбол, бадминтон, теннис; ухоженные дорожки для терренкура; бильярдная; детская площадка; пляж. В зимнее время заливается небольшой каток, выдаются на прокат лыжи и коньки.

    Основные методы лечения, используемые в санатории: климатотерапия, гидротерапия, физиотерапия, лечебная физкультура и массаж, аэрозоль- и спелеотерапия, лечебное питание. В санатории работает стоматолог, кабинет функциональной диагностики, клиническая лаборатория.

    Основными задачами медицинского отделения, где я работаю, являются:

    1. Размещение больных в условиях, обеспечивающих им полноценный отдых и санаторное лечение.
    2. Проведение своевременного и квалифицированного лечения больных.
    3. Поддержание постоянной готовности к оказанию неотложной медицинской помощи.
    4. Обеспечение соблюдения гигиенических норм и правил противоэпидемического режима в отделении.

    Для выполнения этих задач медицинское отделение обеспечено соответствующей материальной базой, хозяйственным, медицинским имуществом и штатом сотрудников.

    В отделении имеются следующие помещения: палаты для проживания с санитарными узлами, кабинеты врачей и заведующего отделением, кабинет дежурной медсестры, процедурный кабинет, комната сестры-хозяйки, кладовые и бытовые комнаты.

    Кабинет дежурной медсестры расположен на втором этаже спального корпуса. Он состоит из двух помещений и объединяет в себе медицинский пост и процедурный кабинет.

    Пост медицинской сестры оснащён необходимой офисной мебелью и телефоном. Имеются шкаф для хранения лекарственных препаратов группы «Б» и шкаф-раскладка с индивидуальными ячейками для размещения назначенных врачами медикаментов. В кабинете также хранится медицинская документация (истории болезни, рабочие журналы), различные руководства и инструкции (должностные обязанности; техника безопасности труда; алгоритмы оказания неотложной медицинской помощи; план мероприятий в случае диагностики особо опасных инфекций; указания по дезинфекции и стерилизации и др.)

    Процедурный кабинет оснащён сейфом для хранения медикаментов группы «А». Имеются шкафы с набором медикаментов для оказания неотложной помощи в отделении и специальная сумка-ящик для оказания неотложной медицинской помощи за пределами отделения. Вся медицинская аппаратура отделения находится в работоспособном состоянии и направлена для оказания неотложной помощи. В наличии есть: удобный автоматический кардиограф, дефибриллятор, мешок дыхательный ручной, кислородный ингалятор, механический отсос. Также процедурный кабинет оборудован бактерицидным облучателем, имеется кушетка, манипуляционные столики, холодильник, штатив для капельниц, различные биксы (содержащие стерильный перевязочный материал и шарики для инъекций, инструментарий, ветошь для генеральной уборки процедурного кабинета), контейнеры для проведения дезинфекции использованного инструментария и медицинских отходов. Сформированы укладки «Анафилактический шок», «Анти-СПИД», «Демеркуризация».

    Анализ деятельности

    Работа палатной медсестры

    Работа медицинских сестёр отделения организована в виде суточных дежурств. При заступлении на дежурство я в присутствии старшей медсестры принимаю от предыдущей смены под роспись сильнодействующие лекарственные средства, стоящие на учёте; ключи от сейфа и шкафов, где хранятся истории болезни и документация отделения; получаю информацию о количестве больных, находящихся в санатории и больных, требующих наблюдения дежурного персонала; проверяю наличие медикаментов в укладках для оказания неотложной помощи. Во время своего дежурства:

    • я принимаю поступающих в отделение больных, знакомлю их с правилами внутреннего распорядка, провожу антропометрию и термометрию тела вновь поступившим и заношу эти данные в историю болезни, также заполняю паспортную часть истории болезни и согласовываю с врачом время первого врачебного осмотра;
    • получаю от старшей медсестры необходимые медикаменты, учитываю их в специальных журналах и обеспечиваю правильное расходование и хранение;
    • безотлучно нахожусь в отделении. В случае обхода палат или других отделений (например, пищеблока) информирую дежурного врача и вывешиваю табличку с указанием своего место нахождения;
    • уделяю особое внимание больным, требующим специального наблюдения (от меня требуется знать характер их заболевания, конкретные лечебно-диагностические мероприятия, проводимые каждому из них, основные объективные данные - АД, ЧСС, ЧДД, температура); при ухудшении состояния больного оказываю неотложную доврачебную помощь до прихода дежурного врача;
    • докладываю дежурному врачу и заведующему отделением обо всех чрезвычайных происшествиях, а также о динамике состояния больных, находящихся под наблюдением;
    • провожу выборку врачебных назначений из историй болезни, подклеиваю данные диагностических обследований и результаты лабораторных анализов;
    • в определенное распорядком дня время произвожу больным выдачу таблеток, выполняю инъекции лекарств, перевязки и другие процедуры;
    • направляю больных в диагностические и лечебные кабинеты, обеспечиваю правильный забор биологического материала у больных и своевременно направляю его для лабораторного исследования;
    • Снимаю за 30 минут перед выдачей пищи солдатам пробу готовых блюд, делаю заключение об их качестве, санитарном состоянии столовой и заношу свои данные в «книгу проб»;
    • в соответствии с графиком провожу дезинфекцию процедурного кабинета, предметов уходи и медицинского инструментария;
    • периодически делаю обход палат для проверки соблюдения больными установленного лечебно-охранительного режима и правил поведения, не допускаю присутствия посторонних лиц в отделении;
    • в ходе постоянного общения с больными, в соответствие с требования медицинской этики и деонтологии, я соблюдаю такт, вежливость, терпение;
    • по окончании дежурства подготавливаю пост к сдаче;
    • утром при отчёте за прошедшее дежурство докладываю о состоянии больных, отдельно о состоянии больных, находящихся под наблюдением дежурного врача, о проведённой работе за смену.
    Освоенные навыки и манипуляции

    Начало трудовой деятельности в отделениях анестезиологии и реанимации способствовало приобретению ценного практического опыта. Владею следующими основными лечебными и диагностическими манипуляциями:

    • подготовка больного к диагностическим исследованиям;
    • забор крови на биохимическое лабораторное исследование;
    • измерение температуры тела, АД, подсчёт ЧСС и ЧДД;
    • техника постановки банок, горчичников, компрессов;
    • проведение инъекций (п/к, в/м, в/в) и капельных внутривенных вливаний;
    • иммобилизация повреждённой конечности; обработка ран, ожоговых поверхностей с наложением асептической повязки;
    • временная остановка кровотечения всеми доступными средствами (наложение жгутов и повязок, пальцевое прижатие); остановка носового кровотечения (кроме задней тампонады);
    • зондовое промывание желудка, постановка клизм (сифонных, очистительных, лечебных);
    • проведение основных реанимационных мероприятий: искусственная вентиляция лёгких, наружный массаж сердца.

    Могу самостоятельно провести искусственную вентиляцию лёгких методом «рот в рот» или при помощи мешка Амбу через маску, установить воздуховод, дать кислород, осуществить непрямой массаж сердца для проведения реанимационных мероприятий.

    Знаю, как записывать электрокардиограмму и в экстренных случаях снимаю ЭКГ больным. Могу под контролем врача подготовить и применить дефибриллятор.

    Для присвоения либо подтверждения своей квалификационной категории. Для прохождения данной процедуры необходим за последний год практической деятельности по основному месту работы. Для специалистов с высшим образованием отчет должен отражать деятельность за последние 3 года.

    Отчет специалиста, претендующего на присвоение либо подтверждение квалификационной категории, представляет собой работу, отражающую сравнительный анализ трудовой деятельности медицинского работника за последний год.

    Не следует подходить к написанию аттестационного отчета формально и рассчитывать, что аттестационная комиссия не будет вдаваться в подробное его изучение. В последнее время растет количество медицинских сестер, чьи отчеты возвращаются на доработку. Отсутствие единых требований к отчету, утвержденных на федеральном уровне, не является поводом к легкомыслию в данной работе. Особенно серьезно следует подходить к составлению отчета медицинским сестрам, претендующим на присвоение первой, и тем более — высшей квалификационной категории.

    Рассмотрим аттестационный отчет медицинской сестры по разделам. Обычно при составлении отчета медицинские работники ориентируются на рекомендации, разработанные и предложенные специалистами в конкретном регионе. Однако ориентировочно отчет медицинской сестры на аттестацию отвечает одним и тем же правилам составления и оформления.

    1. Введение

    • вехи трудового пути;
    • сведения об усовершенствовании;
    • сведения о предыдущих аттестациях (если медицинская сестра аттестуется не впервые).

    1.2 Краткая характеристика лечебного учреждения:

    • материально-техническая база;
    • количество подразделений;
    • общее количество коек в стационарах;
    • штатное расписание;
    • кадровый состав и другие сведения.

    1.3 Характеристика подразделения:

    • количество коек в стационаре;
    • материально-техническая оснащенность;
    • штатное расписание;
    • кадровый состав;
    • особенности подразделения.

    2. Основная часть отчета

    2.1 Контингент пациентов:

    • пол, возраст, нозологические формы заболеваний;
    • особенности ухода за пациентами в подразделении;
    • описание создания безопасной больничной среды и благоприятной социально-психологической атмосферы для пациентов подразделения;
    • описание примеров сложных ситуаций с пациентами из собственной сестринской практики.

    2.2 Объем выполняемой работы:

    • описание рабочего места и должностных обязанностей;
    • описание подготовки к работе медицинского оборудования, медицинского инструментария, имеющегося и использующегося в подразделении;
    • описание проведения подготовки пациентов к диагностическим и лечебным процедурам и манипуляциям;
    • описание правил забора биоматериала для проведения лабораторных исследований;
    • описание процесса ухода за пациентами, а также предметов ухода, в том числе новых;
    • описание правил учета, хранения и выдачи лекарственных препаратов в подразделении с указанием преимущества использования новых препаратов;
    • описание ведения медицинской документации в подразделении;
    • описание оказания помощи при неотложных состояниях, привести примеры из практики.

    2.3 Качественные и количественные показатели работы медицинской сестры за отчетный период:

    • наименование и количество выполненных сестринских манипуляций в виде таблиц.

    2.4 Освоение и внедрение новых современных сестринских технологий, рационализаторская работа:

    • описание преимущества использования новых сестринских технологий в уходе, лечении, профилактике и реабилитации;
    • описание достижения лечебно-диагностического эффекта от применения инновационных сестринских технологий и методик.

    2.5 Соблюдение мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний:

    • использование средств индивидуальной защиты сотрудниками подразделения на рабочем месте;
    • своевременное прохождение медицинских осмотров;
    • иммунизация персонала посредством вакцинопрофилактики (обязательные прививки).

    3. Инфекционный контроль

    3.1 Система инфекционного контроля:

    • соблюдение правил асептики и антисептики, использование современных и стерилизации в подразделении;
    • основные качественные показатели за отчетный период:
    • число санитарно-бактериологических осложнений при выполнении манипуляций и использовании медицинской техники;
    • инфицирование пациентов после проведения процедур;
    • инфекционная безопасность медицинского персонала подразделения;
    • случаи возникновения внутрибольничной инфекции, своевременность их разбора.

    Все показатели следует изложить в сравнении с показателями по всему медицинскому учреждению, а также (желательно) по району, области (краю). Следует провести анализ показателей специалиста за отчетный период, определить причины возникновения осложнений и показать пути профилактики их возникновения. Аналитическое пояснение цифровых данных продемонстрирует способность аттестуемого специалиста оценить собственную деятельность, а также деятельность подразделения, в котором он работает и лечебного учреждения в целом.

    4. Участие в деятельности профессиональных Ассоциаций, педагогическая и санитарно-просветительская работа, повышение профессионального уровня

    4.1 Общественная деятельность:

    • участие в работе профессиональных Ассоциаций.

    4.2 Педагогическая деятельность:

    • контроль и руководство при работе с младшим медицинским персоналом (для старших медицинских сестер — и со средним персоналом);
    • обучение навыкам проведения сестринских манипуляций, приемам оказания неотложной помощи студентов медицинских колледжей и училищ;
    • проведение технических занятий с молодыми специалистами сестринского дела;
    • обмен опытом с коллегами из других подразделений и медицинских организаций.

    4.3 Санитарно-просветительская работа:

    • участие в работе школ пациентов по различным нозологическим формам заболеваний;
    • проведение сестринского патронажа пациентов;
    • тематические беседы с пациентами, их родственниками и посетителями;
    • выпуск санитарных бюллетеней;
    • участие в организации и работе школ по пропаганде здорового образа жизни.

    4.4 Вопросы медицинской этики и :

    • знание Этического кодекса медицинской сестры России;
    • знание Хартии медицинских сестер России;
    • важность соблюдения принципов медицинской этики и деонтологии на примере из практики.

    5. Выводы, задачи на будущее, предложения

    5.1 Выводы:

    • подведение итогов работы за отчетный год;
    • обозначение проблем и путей их решения;
    • обобщение результатов и формирование выводов на основании приведенных данных.

    5.2 Задачи на будущее:

    • планирование деятельности по дальнейшему профессиональному росту и совершенствованию.

    5.3 Предложения:

    • на основании проведенных аналитических исследований предлагаются рекомендации по улучшению трудового процесса.

    6. Литература

    6.1 Собственные публикации специалиста:

    • перечень публикаций или ксерокопии статей;
    • названия докладов, презентаций, с которыми специалист выступал на конференциях, симпозиумах и других форумах.

    6.2 Использованная для составления отчета литература:

    • перечень библиографических описаний: официальных документов, книг, периодических изданий, диссертаций, авторефератов, стандартов и электронных изданий.

    7. Приложения

    • Таблицы, диаграммы, графики, фотодокументы, рисунки.

    Надеемся, что составленный описанным образом аттестационный отчет медицинской сестры позволит вам достойно пройти важное профессиональное испытание.

    Каждый может, не задумываясь, сказать, кто такая медсестра и какую роль она играет в лечебном учреждении. Она хозяйка в любом отделении больницы. От нее зависит, насколько успешным будет результат лечения, это ее каждый день видят пациенты и именно ей задают вопросы. На аттестацию медсестры мало кто из пациентов обращает внимание. Однако это является прямым подтверждением ее профессионализма. И вряд ли кто-то задумывался над тем, какую роль в лечебном процессе она играет. А между тем работа медсестры хоть и не всегда заметна, зато ее сложно переоценить.

    Карьерный рост медсестры: миф или реальность?

    Напрасно многие думают, что профессия не позволяет развиваться, и добиться продвижения по службе практически невозможно. Сегодня отношение к ней как специалисту заметно изменилось. И даже если возможность занять должность старшей медсестры отделения или главной медсестры остается довольно призрачной, подтвердить и укрепить свой профессионализм при желании можно всегда. Нужно лишь ставить перед собой цели и добиваться их.

    Для многих специалистов среднее профессиональное образование является лишь ступенью для осуществления более важной цели. Оно может стать этапом на пути к получению квалификации врача. Многие, стремящиеся к получению звания врача, используют эту возможность, чтобы проверить силы, утвердиться в своем решении.

    Зачем врачу медсестра?

    Безусловно, первую скрипку в больнице играет врач. Он осматривает пациента, принимает решения, производит назначения, контролирует работу медсестер. Он - главный. Однако врач не всегда сможет выполнять все свои назначения, а между тем думать, как поступать дальше. Причем думать ему приходится не об одном, а сразу о нескольких пациентах, нуждающихся в лечении. И когда обследования сделаны, а лечение расписано, начинается работа медсестры. И она может длиться долго, недели или даже месяцы. И только от медсестры, от ее усилий, терпения, сострадания зависит, насколько эффективным будет лечение.

    Раньше медицинская сестра считалась лишь тенью врача, а сегодня она - самостоятельный Она выполняет функции хозяйки в отделении, пока врач занимается назначениями, обследованиями. У каждого своя важная работа и свои обязанности.

    Какое образование должна иметь медицинская сестра?

    Сегодня получить средне-специальное образование недостаточно для того, чтобы считаться профессионалом. Учебное заведение дает хорошую базовую теоретическую подготовку, общие знания. А получение опыта начинается с практики. Поэтому младший и средний медицинский персонал регулярно повышает свою квалификацию. Аттестация медсестер давно стала регулярной процедурой, позволяющей оценить уровень теоретических знаний и практических навыков, которые они приобретают в результате

    Повышение квалификации медсестры

    Результатом такого периодического контроля становится аттестационная работа Она пишется лично медсестрой и содержит подробную информацию о претендентке на квалификационную категорию. В таких работах, помимо информации об оконченном учебном заведении и квалификации, обычно описываются основные навыки, которыми владеет медсестра. А также специфика и особенности лечебного учреждения, в котором она выполняет свои обязанности. Одним из разделов такой работы является характеристика на медсестру. Для аттестации это немаловажный раздел, который пишет она сама, а подписывают сотрудники отделения.

    После прохождения аттестации, которая повторяется с определенной периодичностью, медицинской сестре присваивается определенная категория. Сначала вторая, затем первая и, наконец, высшая. И даже если медсестра имеет высшую квалификационную категорию, это не значит, что ее обучение закончилось. Категорию нужно будет подтверждать. И если медсестра по каким-то причинам не пройдет аттестацию, она ее лишится. А это, в свою очередь, скажется на оплате ее труда.

    Поэтому высшую категорию присваивают работникам со стажем, которые уверенно выполняют свои обязанности. Однако им, так же как и остальным, следует внимательно следить за всеми изменениями в сфере здравоохранения, за новыми технологиями. Ведь медицинская сестра высшей категории в лечебном учреждении - один из самых высококлассных специалистов.

    Аттестация и стаж работы

    Обязательной является аттестация медсестер на категорию при наличии определенного трудового стажа по специальности. Так, например, претендовать на 2-ю категорию может специалист, отработавший не менее 3 лет, на 1-ю категорию - не менее 5 лет, а на высшую - не менее 8 лет. В исключительных случаях и при наличии соответствующих рекомендаций этот срок может быть сокращен. Последующее подтверждение категории осуществляется через каждые 5 лет. Нужно заметить, что процедура аттестации медицинских сестер регламентирована законодательством.

    Аттестация - дело добровольное

    Конечно, кого-то может настораживать мысль о постоянной учебе. И поэтому аттестация медсестер на высшую категорию для многих не является привлекательной. Однако решение об этом принимается самостоятельно и добровольно.

    Но не только формальное получение категории является целью для многих работников в белых халатах. Такое повышение квалификации позволяет получить прибавку к заработной плате, что уже совершенно иной аргумент. Это существенная мотивация для постоянного самосовершенствования и прохождения аттестации.

    Порядок аттестации среднего медицинского персонала

    После того как курс повышения квалификации будет пройден, медсестра готовит пакет документов в аттестационную комиссию, а потом сдает выпускной экзамен. Для успешной сдачи такого экзамена теоретических знаний недостаточно. Также внимание уделяется нормативным и правовым актам, которые регулируют деятельность среднего медицинского персонала.

    Пакет документов для комиссии включает в себя заявление установленного за последний год и Отчет на аттестацию медсестры должен быть обязательно подписан руководителем лечебного учреждения. Ведь в нем содержится перечень выполняемых манипуляций, перечисляются специфические навыки. От пациентов тоже может быть предоставлена характеристика на медсестру. Для аттестации ее как специалиста это будет существенным дополнением. Ведь многие благодарные пациенты долгое время помнят доброе к себе отношение и с радостью предоставят все необходимые отзывы.

    Аттестационная работа медицинских сестер пишется в соответствии со специализацией лечебного учреждения, в котором они работают. Ведь специфика, например, у хирургического и физиотерапевтического отделений совершенно разная. И навыки требуются различные. Поэтому такая работа должна содержать подробное описание всех процедур и манипуляций, которыми владеет медсестра. Должны быть подробно описаны техника выполнения, используемые в работе оборудование и приспособления.

    Медсестра: профессия или призвание?

    Помимо владения основными манипуляциями, которые обязана выполнять медсестра, она должна уметь ассистировать врачу, когда он оказывает первую помощь пациенту. Квалифицированная сестра милосердия, имеющая высшую категорию и богатый сумеет заранее предугадать, что в определенной ситуации может потребоваться врачу. Она не станет расспрашивать и спорить. Она знает, как правильно и эффективно работать, чтобы помочь пациенту в преодолении болезни.

    Сегодня научно-технический прогресс существенно облегчает работу медицинских сестер. Различная электронная аппаратура вовремя подает сигнал, когда требуется внимание медработника, фиксирует основные показатели жизнедеятельности пациента и помогает выполнять массу различной повседневной работы. А для того чтобы успевать за развитием медицины, и нужна аттестационная работа.

    Медицинских сестер с каждым годом становится все больше. Сегодня эта специальность столь же популярна, как, скажем, работа бухгалтера. Каждый, кто решил посвятить себя выхаживанию больных, отдает себе отчет в важности и нужности профессии. Выполнение такой работы не должно быть только обязанностью или повинностью. Настоящей медсестрой может стать только та, которая способна сочувствовать, сопереживать, помогать и поддерживать. Недаром раньше их называли именно сестрами милосердия.

    Возрастающая популярность профессии

    Статус среднего медицинского персонала в лечебном учреждении неуклонно повышается. Именно для этого проводится аттестационная работа. Медицинских сестер, вчерашних выпускниц, которые ставят перед собой высокие цели, становится все больше. А это говорит о возрастающей популярности профессии среди молодежи.

    Таким образом, постоянное повышение квалификации позволяет медицинской сестре не только подтвердить статус профессионала, но и удовлетворяет ее потребность в самореализации. И пусть пациенту часто все равно, какую категорию имеет медсестра. В тот момент, когда он нуждается в помощи, она единственная, кто всегда находится рядом. Именно потому, что медицинская сестра издавна считается сестрой милосердия.

    Как составить отчет о проделанной работе медсестры на категорию, если общих требований к его оформлению нет?

    Мы проанализировали успешные работы медицинских сестер, и составили структуру отчета, выделили ключевые моменты, которые стоит в нем отразить. Образцы для скачивания, полезная информация для медсестер, которые готовятся к аттестации.

    Особенности отчета о проделанной работе медсестры на категорию

    Отчет о проделанной работе медсестры на категорию представляет собой проведенный специалистом самоанализ собственной профессиональной деятельности.

    Поскольку единых требований к оформлению отчёта медицинского работника не предусмотрено, часто специалисты подходят к его оформлению формально, полагая, что аттестационная комиссия подробно его не изучают.

    Однако, это в корне неверно – подробные работы возвращаются медсестрам на доработку.

    Для того, чтобы отчеты о проделанной работе медсестры был принят комиссией с первого раза, рекомендуем руководствоваться нашими рекомендациями.

    Читайте также в журнале «Главная медицинская сестра»

    Кроме того, на уровне медучреждения старшая медицинская сестра должна ежегодно знакомить медсестер с действующими требованиями аттестации на категорию. Знание этапов процедуры и сопутствующей нормативной базы поможет специалисту подготовить качественный и хороший отчет на категорию.

    Рассмотрим требования на примере отчета медсестры, успешно защищенного в ходе аттестации.

    Структура и содержание аттестационного отчета медицинской сестры

    Отчет о проделанной работе медсестры на категорию должен быть хорошо структурирован и разделен на тематические подблоки.

    Поскольку главное в отчете – это подробный профессиональный анализ работы на базе лечебного учреждения, хорошая структура работы будет легче восприниматься комиссией, и в результате, оцениваться выше.

    Описание рабочего места в отчете медсестры на категорию

    Основные трудовые обязанности медсестры в отчете

    Аттестационный отчет медицинской сестры включает перечень должностных обязанностей специалиста. Приведите их общий перечень из должностной инструкции.

    Аттестационная работа медсестры на высшую категорию посмотреть/скачать>>

    Далее следует охарактеризовать трудовой день специалиста – начало работы и подготовка оборудования к приему пациентов, проведение лечебных и диагностических процедур, ведение отчетности, стерилизация и дезинфекция и т.д.

    Общие и специальные знания и умения в отчет медицинской сестры на категорию

    В разделе общих и специальных умений и навыков эти обязанности раскрываются более подробно:

    Например, отчет палатной медицинской сестры может включать в себя описание специфики работы с пациентами с различными патологиями. Опишите, с какими осложнениями в работе приходилось сталкиваться, какие побочные эффекты возможны при применении лекарственных средств и т.д.

    Отчет о работе медсестры на категорию должен содержать количественные и качественные показатели работы специалиста. Их можно привести в работе в качестве таблицы, в которых медсестра приводит данные за текущий год и за предыдущий, а затем сравнивает их, делает свои выводы.

    За каждым показателем должен следовать комментарий или краткая аналитическая справка. Очень важно объективно анализировать свои показатели, поскольку способность к самоанализу – одно из главных качеств современного профессионала в медицине.

    Санитарно-противоэпидемические мероприятия в структурном подразделении

    Соблюдение санитарного законодательства – важное требование безопасности пациентов, находящихся в медучреждении, а также самих медработников.

    В разделе стоит затронуть следующие вопросы:

    Проведите краткий обзор тех нормативных актов, на которых базируется эта работа – это нормы действующего СанПиН, приказы Минздрава, Роспотребнадзора и т.д.

    Не забывайте об аналитической части – приведите данные производственного контроля, допущенные в работе ошибки и меры, которые были предприняты по итогам контроля для устранения недостатков.

    Отчет медицинской сестры на высшую категорию может включать также описание проведенных с медперсоналом зачетов и лекций по проведению санитарных и противоэпидемических мероприятий. Приложением к разделу может являться тематический план занятий с сотрудниками за последний год.

    Какие показатели анализируют аттестуемые медсестры в отчете

    Отчет о проделанной работе медсестры на категорию предполагает оценку собственной деятельности по ряду выделенных показателей.

    В зависимости от профиля деятельности медицинской сестры, показатели могут быть следующими:

    Меры инфекционной безопасности при работе с пациентами

    Начните с перечня действующих СанПиН по этой теме, расскажите, какая работа в подразделении проводится с целью профилактики таких заболеваний:

    Принципы медицинской этики и деонтологии в отчете о проделанной работе медсестры на категорию

    Раздел основан на положениях Этического кодекса медицинской сестры. Включите в отчет о проделанной работе медсестры на категорию основные положения и принципы этого кодекса.

    Расскажите, почему медсестре в своей работе важно руководствоваться этими принципами. Приведите примеры из профессиональной деятельности, когда и каким образом медсестре приходится следовать этим принципам в общении с пациентами и их родственниками.

    Если в медучреждении работает комиссия по вопросам этики и деонтологии медперсонала, расскажите, кто в нее входит и как она работает. Если сотрудник лично принимает участие в работе комиссии, следует описать собственный вклад в ее деятельность.

    Работа медсестры по гигиеническому воспитанию населения

    На базе многих медучреждений организуются школы пациентов, а также тематические беседы с пациентами и их родными.

    В рамках таких мероприятий медработники реализуют требования законодательства о санитарно-просветительской работе с населением.

    Расскажите, как организуется эта работа в вашем подразделении. Какие мероприятия проводились, как оформлен уголок здоровья в медучреждении, выпускаются ли для пациентов санитарные листовки и памятки.

    Учеба

    Современный специалист должен заниматься активным самообразованием и профессиональным просвещением.

    В связи с этим в отчет медсестры на категорию включается информация о мероприятиях, которые посетила медсестра – лекции, семинары, профессиональные конкурсы, круглые столы и планерки.

    Приведите полный перечень всех долгосрочных и краткосрочных курсов, которые удалось посетить за отчетный период, какие знания были получены после обучения.

    Наставническая деятельность в отчете о проделанной работе медсестры

    Опытные медсестры активно работают с молодыми специалистами, которые недавно окончили профессиональные учебные заведения, а также со студентами медицинских институтов и колледжей, которые прибыли в медучреждение на прохождение практики.

    Расскажите об опыте общения с коллегами из других медучреждений – какие новые знания и умения удалось подчерпнуть из этого опыта.

    Включите в отчет медсестры краткую информацию о том, что такое наставничество, чем оно полезно в медицине и каким образом наставническая деятельность организуется в вашем медучреждении.

    Заключение: выводы и предложения

    Резюмируйте все вышеизложенные направления своей деятельности в виде кратких итоговых тезисов.

    Сделайте вывод об итогах своей деятельности за отчетный период, назовите основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться и приведите краткий план решения этих проблем.

    Включите в отчет о проделанной работе медсестры на категорию основные перспективы дальнейшего профессионального роста.

    Список источников отчета о проделанной работе медсестры на категорию

    Аттестационный отчет медицинской сестры базируется на разных источниках:

    Как мы видим, отчет медсестры должен иметь развернутую структуру, но при этом сам текст работы должен получиться лаконичным и четким. Если отдельные направления работы не касаются повседневной деятельности специалиста – упомяните о них кратко, в справочной форме.

    Работы должна показать комиссии, что медсестра не только умеет следовать назначению врача, но и сама планирует свою деятельность, умеет ее оценивать и совершенствовать, полноценно участвует в работе медучреждения.

    Отчет медицинской сестры на высшую категорию максимально должен соответствовать этим требованиям.

    Требования к оформлению отчета на категорию медицинской сестры

    Отчет медсестры на категорию должен быть оформлен в едином стиле – во всех разделах используется одинаковый шрифт, заголовки оформляются с новой страницы, все разделы приведены в сводном оглавлении.

    Расскажем, как оформить отчеты о проделанной работе медсестры правильно.

    Титульный лист отчета

    Требования к оформлению заголовков в отчете медсестры

    Вторая страница аттестационного отчета

    Отчет о проделанной работе медсестры на категорию содержит оглавление, которое размещается на его второй странице.

    Последняя страница аттестационного отчета медицинской сестры

    На последней странице аттестационного отчета медицинской сестры размещается:

    Документы для отчета медсестры на категорию

    Для того, чтобы отчет на категорию медицинской сестры не был отклонен аттестационной комиссией, специалист должен собрать определенный пакет документов на аттестацию.

    Готовый и распечатанный документ необходимо заверить в кадровой службе по месту работы медицинской сестры.

    Проверьте, чтобы все документы были надлежащим образом оформлены и заверены. После проверки комплекта, документы аккуратно сшиваются в единую папку.

    Подготовить документы и отчет о проделанной работе медсестры на категорию необходимо не позднее, чем за 4 месяца до окончания действия ранее присвоенной категории.

    Документы специалиста и его отчет предоставляются в комиссию при личном ее посещении или направляются почтовым отправлением.

    Редакция выражает благодарность за предоставление отчетной работы Пивкиной Александре Ивановне, главной медицинской сестре стационара ФГБУ «Национальный медико-хирургический центр им. Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации

    КАТЕГОРИИ

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

    © 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека