Атлантический океан: интересные факты. Морская стихия

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов

«Мой лучший урок»

Направление «Естественно-научное»

Разработка урока

«Особенности природы океанов.

Атлантический океан»

Подготовила:

Сокова В.П.

учитель географии

МБОУСОШ №1

с. Успенское

2012год

Тема урока: Особенности природы океанов. Атлантический океан

Цель : Сформировать у учащихся представления и знания о природных явлениях, происходящих в Атлантическом океане и его значении для жизни людей.

Задачи:

1.Образовательные :

Учащиеся смогут определять и анализировать природные явления, происходящие в океане;

2.Развивающие . Учащиеся смогут систематизировать и совершенствовать умение работать с картами различного содержания, текстом, дополнительным материалом, критически оценивать географическую информацию из различных источников, уметь выступать перед аудиторией, воспитывать чувство сотрудничества

3.Воспитатывающие: ученики смогут задуматься об изменениях, происходящих в природе океана, о его значении для жизни человека.

Тип урока: Заочное путешествие-исследование

Методические приемы:

Формы: групповая, поисковая, фронтальная, индивидуальная.

Виды учебной деятельности: самостоятельная работа с карточками c текстом, ответы на вопросы, подготовка опережающих заданий.

Прогнозируемый результат:

Учащиеся получат широкие знания об интересных природных явлениях, происходящих в океане, его экологическом состоянии, обогатят опыт общения, повысят свою самооценку

Сценарий урока .

Ход урока

1.Организационный момент

Деятельность учителя: Ребята, вы уже знаете, что на планете существуют четыре океана, и все они разные. (Подготавливаю учащихся к продуктивной работе на уроке, создаю положительный эмоциональный настрой)

2. Актуализация знаний: О каком океане пойдет сегодня речь на уроке, вы узнаете из стихотворения

На слайде презентации стихи об океане, физическая карта мира

Деятельность ученика: Учащийся зачитывает стихи.

Он прекрасный и большой, по величине второй.

В нем мощные течения и в этом нет сомнения.

Море там Колумб открыл, про саргассы он не скрыл.

В нем высокие приливы, не найти такие в мире.

Много есть еще явлений, обнаружим без сомнений.

Деятельность учителя: Вы узнали океан? Верно. Атлантический.

Обращаюсь к учащимся рассказать легенду о названии океана.

(на слайде название темы и цель урока)

Деятельность ученика: Рассказывает легенду о названии Атлантического океана (опережающее задание)

Происхождение этого названия восходит к мифам античного времени. Сыновья богини Земли Геи, могучие титаны, восстали против Зевса и других обитателей Олимпа, но потерпели поражение. Всех постигла суровая кара. Один из титанов АТЛАС - был приговорен вечно держать на плечах небесный свод там, где он опускается к земле, на западе, на берегах океана, где конец света.

3.Изучение нового материала

А) стадия вызова (создаю условия для формирования цели, задач урока, вырабатываю мотивацию учащихся к деятельности)

Б) Стадия осмысления

Деятельность учителя: Сегодня мы с Вами совершим заочное путешествие - исследование, но в начале выясним границы океана.

(Предлагаю определить границы океана на стр.2-3 в атласе. Один из учащихся показывает границы океана у настенной карты, остальные наносят границы на контурную карту.)

Обращаю внимание детей на заранее подготовленную таблицу и схему, .находящиеся у учащихся на партах, которые необходимо будет заполнить по ходу урока и «проплыть» по маршруту, указанному на схеме.

Схема путешествия

(фрагмент карты атласа)

Я знаю или предполагаю

Узнал(а)новое

1.Океан второй по величине

1.Океан расширяется в районе Срединно – Атлантического хребта

2.В нем мощное теплое течение Гольфстрим

2.Причину образования Саргассова моря

3. Самые высокие приливы в заливе Фанди

3,Причину формирования самых высоких приливов в океане

4.Единственное море без берегов - Саргассово

4.Пересекает Северный тропик, поэтому там очень жарко

5.Океан, загрязненный, в основном нефтяной пленкой.

6.В нем находится « Бермудский треугольник»

Деятельность учителя: Помогут совершить путешествие- исследование группы молодых ученых- климатологов, тектоников, океанологов, биологов, экологов. (Предлагаю обратить внимание ребят друг на друга, увидеть их в роли «ученых»).

Теперь, когда мы знаем, в каких границах находится океан, можно отравляться в путешествие. Наш путь начинается от м. Рока - западной части Пиренейского п-ова, в столицу острова свободы Кубы - Гавану с заходом в Канадский порт Сент-Джон.

Подплывая к Азорским островам, океан забурлил, напугал и нашему взору открылась удивительная картина - из морских пучин появился небольшой участок суши. Он вызвал интерес и попросил группу тектоников объяснить данное явление.

(создаю условия для осознанного усвоения учебного материала групповой работы)

Деятельность учеников:

Карточка 1.Группа тектоников - исследователей

Вопросы:

1.Сравнить карту «Строение земной коры» с физической картой мира и выяснить, какие природные процессы происходят в Атлантическом океане в районе Срединно-Атлантического хребта?

2.Происходили ли подобные явления в далеком прошлом?

(учащиеся используют в работе атлас на стр.2-3 и стр.4-5)

Анализируя карты, можно сказать, что в районе Срединно-Атлантического хребта находятся литосферные плиты, которые подвержены растяжению, а с ними связаны поднятия дна и подводные извержения.

На второй вопрос о подобных явлениях в прошлом рассказал ученик, которому было дано опережающее задание

Деятельность ученика: По преданию ученого древней Греции Платона на месте Азорских островов и западнее Гибралтарского пролива находилась Атлантида, но океан ее поглотил 12 тыс. лет тому назад .

Деятельность учителя: Познакомившись с данным природным явлением, мы продолжим свое путешествие, которое должно нас привести в Канадский порт Сент-Джон. Но, что за чудо, подплыв к порту, наш корабль не может приблизится к берегу, т.к. он от нас находится на большой высоте.

Ребята, что за странное явление возникло перед нами?

Карточка 2. Группа океанологов-исследователей

Вопросы:

1. Рассмотреть карту Мирового океана, и определить, в каких районах Атлантического океана наблюдаются самые высокие приливы?

2.Почему именно в этом заливе такие высокие приливы?

Учащиеся рассматривают карту на стр. 20-21, применяют знания курса 6 класса о движении вод Мирового океана

Деятельность ученика 1: . В Атлантическом океане наблюдаются самые высокие приливы в мире - до 18 м..

Деятельность ученика 2: Залив Фанди узкий, глубоко вдается в сушу, это и приводит к высокой воде.)

Деятельность учителя. Теперь, когда мы повернули на юг, можем смело двигаться дальше.

Деятельность ученика . Я по курсу вижу буровато – зеленую сушу, а ее на этой широте нет. Почему?

Деятельность учителя. Верно. Зададим этот вопрос биологам-исследователям.

На помощь пришли биологи-исследователи со своими объяснениями.

Карточка 3.Группа биологов-исследователей

Вопросы

1.С каким природным явлением столкнулись?

2.Как называется море, кто его впервые открыл? (текст учебника, дополнительный материал)

Деятельность ученика 1: это не суша, а буровато- зеленые водоросли. Наполненные пузырьками газа, они поднимаются на поверхность океана и создают иллюзию суши.

Деятельность ученика 2: Впервые они были открыты экспедицией Христофора Колумба, которая также была введена в заблуждение. Море было названо Саргассовым по названию водорослей.

Деятельность учителя . Наверно мы все рассмотрели природные явления. Теперь спокойно доплывем до Гаваны - намеченной нашей цели. Но, что это? Стрелка компаса заметалась. Мы попали в полосу белого тумана.

Деятельность ученика: Что это может быть? И не пропадет ли наш корабль?

Капитан- учитель . К сожалению, ребята, мы сейчас с вами проплываем Бермудский треугольник, который пользуется в мире «дурной славой» (схема Бермудского треугольника). В нем исчезают корабли, пролетающие самолеты. Ученые бьются в догадках о данных явлениях, даже приписывают инопланетянам их исчезновения, но, к сожалению, истинных причин никто не знает. Тем более, что таких мест на планете не мало. Просто в этой части океан загружен торговыми путями и если пропадают корабли или самолеты, это становится сразу известно.

Схема Бермудского треугольника

Но вот, компас, верно показывает курс на Гавану, туман рассеивается и мы поплывем дальше.

Деятельность ученика 1: Очевидно, наши приключения закончились, на горизонте показалась Гавана.

Деятельность ученика 2: Но почему стало так жарко? Откуда взялась это жара?

Деятельность учителя: Думаю, время подошло побеспокоить климатологов – исследователей.

Карточка 4. Группа климатологов-исследователей.

Вопросы:

1.Почему в районе острова Куба стоит высокая температура даже в сентябре месяце? (Карта климатическая мира)

2.Как называется параллель, где формируются высокие температуры на Земле?

Деятельность ученика 1: Мы находимся на широте северного тропика(23,5.гр).

Деятельность ученика 2: А, как известно, на данной широте солнце находится высоко над головой, что приводит к высоким температурам круглый год.

Деятельность учителя: А теперь послушаем экологов - исследователей. Они нам расскажут, с какими явлениями столкнулись по пути в Гавану

Карточка 5.Группа экологов-исследователей

Вопросы:

1. С какими экологическими явлениями встретились по пути следования в Гавану (карта Мировой океан и человек).

2. Как данные явления могут повлиять на жизнь людей, живущих на берегах океана и вдали от него?

Деятельность ученика 1: Среди всех океанов планеты Атлантический океан

самый загрязненный. Основной источник загрязнения - нефть, которая покрывает верхний слой океана на пути движения танкеров.

Деятельность ученика 2:(опережающее задание) А в последнее время из-за утечки нефти из глубинной скважины во время аварии в Мексиканском заливе, ее стало настолько много, что это повлияло на изменения плотности воды в районе Северной Америке, а итогом явился распад Гольфстрима на отдельные рукава и движение его в центре океана. Значит, теплые воды Гольфстрима не будут как прежде обогревать Европу и Северную Америку, что отразится на жизни людей и их хозяйственной деятельности.

4. C тадия рефлексии (обобщить и систематизировать знания, осознать

продуктивность работы на уроке.)

Вернитесь к нашей таблице. Смогли вы сегодня узнать, то, что вам было особенно интересно?

-СИНКВЕЙН-

1 существительное (1)- (океан );

2-прилагательное(2)-второй, загадочный;

3-глагол (3)расширяется, охлаждается, загрязняется

4- крылатая фраза- Затерянный мир Атлантиды

А)Самооценка и взаимооценка (формировать у детей способности к объективной оценки, самооценки своей деятельность). Наше путешествие закончилось, прикрепите магнит к следующим утверждениям:

1) понял все хорошо ответили 24 учащихся

2)хочу знать больше ответили 22 учащихся

5.Домашнее задание: познакомиться с параграфом 10, нанести на контурную карту глубоководные желоба (способствовать проявлению творческой активности учащихся). Совершить путешествие на выбор в других океанах планеты, используя учебник, атлас, интернет и др. источники информации.

Пояснительная записка

Урок по теме «Особенности природы океанов. Атлантический океан представлен в четвертом Естественно – Научном направлении

Характеристика класса

В классе 7 «А» 24- учащихся: 13-девочек, 11 –мальчиков. Многодетных семей-5

Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями к урокам. Дети подвижны, жизнерадостны. Диагностика мотивации к обучению показала, что все желают учиться. Ребята - креативные личности, с удовольствием откликаются на различные формы, методы, типы уроков, импровизации на занятиях. Ребята исполнительны, воспитаны, что позволяет давать опережающие задания

Коллектив сплоченный, отвергнутых учащихся нет.

Ребята работоспособны. Успеваемость-100%, качество знаний 62 %.

для 6-10 классов общеобразовательных учреждений, Е.М. Домогацких, Москва «Русское слово, 2008

Учебник. География. Материки и океаны Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский,

Раздел 1. «Планета, на которой мы живем».

2 часа в неделю 2012 год

Этапы урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний

3.Изучение нового материала

4. Рефлексия

5.Домашнее задание

Методические приемы: словесный, объяснительно-иллюстрированный, создание ситуации успеха, похвала, оценка, самооценка.

Используемая литература :

- «Педагогические технологии», Буланова М.В, Топоркова. Москва-Ростов – на Дону, 2004.

- «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования» под редакцией Е.С. Полат. Москва. 2003.

- «Педагогика». Харламов И.Ф. Москва 2004.

- «Современные образовательные технологии». Москва, «Народное образование»,1998.

- «Методика обучения географии в школе» под редакцией Л.М.Панчешниковой. Москва. «Просвещение» 1997.

Формы обучения: кооперированно-групповая предполагает деление класса на группы, каждая из которых выполняет лишь часть общего задания;

Индивидуальная, поисковая, фронтальная.

Методические материалы, технические средства обучения:

- конспект урока, презентация;

Компьютер, мультимедийный проектор;

Раздаточный материал - карточки с вопросами;

Сообщение детей;

Карта «Физическая мира»;

УМК: учебник География. Материки и океаны Е.М. Домогацских,

Н.И. Алексеевский. «Русское слово»,

Атлас для 7 класса

Анализ урока:

Цель урока и задачи, поставленные перед учащимися класса, были выполнены.

На уроке учащиеся познакомились и получили представление о природных явлениях, происходящих в Атлантическом океане. Была установлена связь, с темами, раннее изученными, как этого года, так и предыдущего.

Материал подавался на достаточном уровне научности, с учетом возрастных особенностей учащихся. Вместе с тем доступно, и логично.

В качестве средств наглядности были использованы физическая карта мира, карты атласа, учебник, компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку.

На уроке применялись методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся. Ребята активно включались в работу в группах. Отвечали на вопросы, вошли в роль « ученых- исследователей», повысили свою самооценку.

Приложение

Описание педагогических идей и инициатив

Эффективность таких уроков в значительной мере зависит от подготовленности работать самостоятельно. Предпочитаю групповую форму работы и уроки путешествия-исследования. Они особенно соответствуют программе обучения в 6-7 классах.

Для этого веду подготовительную работу с учащимися, определяю степень сложности и самостоятельности учащихся на каждом уроке, привлекаю к систематической работе с картами различного содержания, продумываю связь нового материала с пройденным этапом.

Составляю карточки для групп, каждая из которых имеет свою учебную задачу. Отмечаю, на какие моменты учащимся необходимо обратить внимание. Материал распределяю с учетом подготовленности каждого ученика. В каждой группе есть лидер, который регулирует ответы членов группы. Таким образом, каждый ученик работает и чувствует свою ответственность, т. к. его ответ влияет на оценку всей группы.

При объяснении группой задания, другие учащиеся слушают и заполняют таблицу, заранее подготовленную. Уроки заочного путешествия - исследования в форме групповой работы более эффективны, т. к. развивают интерес к предмету, изучаемой теме, способствует сплочению коллектива, усвоению материала и развитию самоуправления в классе.

Для успешного проведения урока нескольким ученикам даю опережающее задание и дополнительный материал или сайты интернета.

Считаю, что данная форма работы способствует развитию самостоятельности, умение работать в коллективе, в группах, а значит к адаптации в последующей жизни.

При подготовке к уроку использовала технологии:

1. Развивающего обучения, по З.И. Калмыковой, основными принципами которого являются:

- индивидуализация и дифференциация обучения;

-формирование эврестических приемов умственной деятельности;

-оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности.

2.Проблемного обучения по мнению И.М.Базиной и Л.М Панчешниковой

проблемным считается урок, на котором учитель создает проблемную ситуацию и организует поисковую деятельность к их разрешению.

Для развития самостоятельности и активности использую методы креативный и деятельный.

творческий (креативный) и деятельный методы, разработанные В.В.Давыдовым, предлагают максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности учащихся, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Данные методы проявлялись в течение всего урока.

Урок сопровождался показом презентации по теме. Использовался мультимедийный проектор

Методики оценки эффективности урока:

Стимулирующее введение урока, создание эмоционального и делового настроя;

-оптимальность целеполагания, ясность образовательных, развивающих и воспитательных задач;

-кратковременность организационного момента, создание готовности класса и оборудования к уроку;

-наличие логических переходов от одного этапа урока к другому, качество усвоения темы урока;

-оптимальность использования методов, побуждений учебной активности учащихся;

-психологическая готовность учителя: доброжелательный тон, уверенность четкость, организованность;

-компетентность, тактичность, умение работать в группах;

-умение осуществлять проверку и взаимопроверку учащихся;

-создание учителем на уроке ситуации успеха, помощь учащимся в создании положительной самооценки.

Рецензия

на урок «Особенности природы океанов. Атлантический океан».

Урок по теме «Особенности природы океанов. Атлантический океан» был проведен в 7 «А» классе.

Перед учащимися была поставлена цель: Сформировать у учащихся представления и знания о природных явлениях, происходящих в Атлантическом океане и его значении для жизни людей, а также задачи: образовательные, развивающие и воспитывающие.

Урок интересный, по типу заочного путешествия-исследования. Материал урока подобран грамотно. Применялись различные виды деятельности: карточки для групповой самостоятельной работы, фронтальная беседа, опережающее задание детей.

Хорошо продуманы цель и методы обучения. Учащиеся активно работали в течение всего урока, использовали карты атласа, учебник, с желанием отвечали на проблемные вопросы. Объяснение было наглядным, доступным, сопровождалось презентацией.

Закрепление материала проводилось заполнением таблицы и синквейном.

Вызвал интерес рефлексии урока и творческий подход учителя к выполнению учащимися домашнего задания.

В ходе урока были достигнуты цель и задачи урока.

Зам. Директора по УВР Вольнер И. В.

Океаны обширны и ошеломляюще великолепны. Благодаря их огромным размерам, разговоры о морях, входящих в них, о находках и явлениях могут быть как поразительными, так и интригующими. В глубинах океанов кроются огромные тайны. Несмотря на то, что некоторые из этих явлений были изучены и расшифрованы химиками и экспертами, там всё же остаётся огромное количество довольно интересных явлений, которые очень сложно объяснить. Моряки со всего мира были свидетелями или участниками целого ряда невероятных явлений. Ниже представлены десять самых занимательных из этих явлений.

Биолюминесцентные волны на острове Ваадху, Мальдивы

Пелагический планктон, выброшенный на пляжи острова, окрашивает берега тысячами огней. Свечение объясняется биолюминесценцией - химическими процессами в организме животных, при которых освобождающаяся энергия выделяется в форме света. Голубые светящиеся волны словно отражают звезды в небе над Мальдивами. Светящиеся одноклеточные динофлагелляты запускают свою иллюминацию от движения в толще воды: электрический импульс, возникающий в результате механического стимула, открывает ионные каналы, работа которых и активирует «светящийся» фермент.

Это красивое и завораживающее явление, которое можно увидеть в основном в теплых морях, где обитает планктон и водоросли, обладающие люминесцентными свойствами. На фотографии вы видите, как ее автор «бомбардировал» планктон камнями, и получились такие красивые светящиеся «взрывы».




Само название «биолюминесценция» буквально означает «слабое живое свечение». Однако человечеству пока остается лишь завидовать эффективности этого процесса, ведь коэффициент полезного действия живого свечения фантастически велик: он достигает 80–90%, в то время как самые экономичные лампы «дневного света» преобразуют в свет всего лишь 10-15% энергии, остальная же энергия уходит в бесполезное тепло. Как выяснилось, в природе не существует светящихся растений, но есть светящиеся бактерии и грибы.



Брайникл (палец смерти)

Мы привыкли видеть сосульки, свисающие с крыш. Однако в Арктике есть особые сосульки, которые висят под водой и представляют собой смертельную опасность. Это явление было обнаружено почти 30 лет назад, однако заснять процесс его рождения удалось только в 2011 году команде канала BBC.

Достигнув дна, воронка не останавливается, а продолжает распространяться по дну. За 15 минут такая структура способна уничтожить все живые организмы на площади в несколько метров. Именно за это ее и назвали «ледяным пальцем смерти».





Подводный мир Антарктики

Фотографии, которые здесь собраны являются результатом 400 часового пребывания в самых холодных на планете водах. Экстремальный дайвер Норберт Ву посвятил последние 12 лет погружению в ледяные воды Антарктики и фотографированию ее подводных жителей. Он запечатлел такие волнующие сцены как, например, массовое ныряние пингвинов в воду.


Он заснял такие чудеса природы, как замерзшие подводные водопады. С тех пор как 48-летний Норберт посетил впервые ледяные подводные миры в 1997 году, он все больше и больше влюблялся в этот антарктический мир. За семь своих поездок на север он преодолел более 200 тысяч миль к исследовательским станциям МакМурдо и Палмер. Погружаясь 6 дней в неделю по 12 часов, он провел в ледяной воде в общей сложности 1000 часов. Норберт говорит, что в районе станции МакМурдо воды самые холодные, около -1.8 C, но оно стоит того, чтобы погрузиться и увидеть удивительной красоты мир. Психологически очень важно, насколько вы ощущаете холод, говорит Норберт Ву. Он начинал снимать под водой без какой-либо цели, просто для интереса.


Тюлень Уэдделла


Шельф Антарктики


Замерзшие подводные водопады


Desmonema glaciale


Сталактиты


Анемоны Isotealia antarctica

Загадочные подводные круги, Япония

Эти странные круги с узорами диаметром в два с лишним метра были обнаружены на дне Японского моря, а не на кукурузных полях (о кругах на полях, якобы оставленных инопланетянами, слышали многие). До недавнего времени не было ни малейшего представления о виновнике происходящего, пока камеры японского фотографа Еожи Ооката не зафиксировали крохотную рыбку семейства иглобрюхих. Самцы этих рыб не более 13 сантиметров в длину, но способны создавать скульптурные шедевры, пробираясь под песком и используя свой собственный плавник. Таким образом рыбы привлекают партнера, а в центре круга пара откладывает икру. Подобные «строения» служат своего рода защитой, от океанических потоков.





Подводные водопады

Вопрос для философов, любящих загадки типа "может ли Бог создать камень, который сам не сможет поднять": как может существовать подводный водопад, если вода повсюду? Тем не менее, подводные водопады существуют и даже могут быть очень опасными - течения, которые образуются возле них, способны разрушить корабль. Пока ученые обнаружили 7 подводных водопадов, и, скорее всего, это не все подобные явления, о которых мы знаем. Самый большой из них находится у берегов Дании.


Впечатляющая природная аномалия, предстающая перед воздушным наблюдателем как исполинский водопад, находится у берегов пол-ва Ле-Морн-Брабан (Le Morne Brabant), в юго-западной части островного государства Маврикий.

Невероятная оптическая иллюзия у берегов полуострова возникает вследствие движения иловых отложений и песка под воздействием мощных подводных течений. Кристально-чистые океанские воды в свою очередь позволяют вдоволь насладиться открывающейся картиной, имитирующей могущественное подводное явление.

Большая голубая дыра, или Великая синяя (Great Blue Hole) - крупная голубая дыра, расположенная в центре Лайтхаус-Рифа, атолла в составе Белизского барьерного рифа. Дыра представляет собой круглую карстовую воронку диаметром 305 м, уходящую на глубину 120 м.



Фридайвинг в Голубой дыре Дина глубиной в 202 метра, 4 мин

Водоворот Мальстрём

Эти гигантские водовороты возникают при встрече двух морских течений. Течение настолько сильное, что может утопить небольшие лодки, не говоря уже о пловцах. Самый большой водоворот называется «Saltstraumen» и находится у берегов Норвегии.


Галоклин (граница между водами разной солености) – место встречи морей.

Место встречи Балтийского и Северного морей

В этом живописном месте встречаются два моря – Балтийское и Северное, но вместе с тем, они не смешиваются. Даже различные цвета вод морей достаточно эффекты и кажутся практически невероятными. Этот океанический феномен вызывает множество споров.


Кроме этого, плотность вод разных морей по разному реагирует на ветровую нагрузку, по разному «набирает» мощь ритмичного волнения, поэтому на границе Северного и Балтийского моря чёткую виден разный характер волнения: балтийская вода Датских проливов спокойная, вода Северного моря – хаотично волнуется…


В мировом океане много мест, где наблюдается граница между морями: на Аляске (граница между Аляскинском заливом и Тихим океаном); в Гибралтарском проливе (между Средиземным морем и Атлантическим океаном); в районе мыса Святого Носа (между Баренцевым и Белым морями); в Баб-эль-Мандебском проливе (между Красным морем и Индийским океаном); около греческого полуострова Пелопоннес (между Эгейским и Средиземным морями); в районе Антильских островов (между Карибским морем и Атлантическим океаном); в районе Новой Зеландии (между Тасмановым морем и Тихим океаном); в устье южноамериканской реки Суринам (между водами реки Суринам и Атлантическим океаном).

Интересно, что это необычное свойство разных солёных вод морей и рек не смешиваться было замечено древними мореходами задолго до начала новой эры (от Рождества Христова).

Доказал, что моря между собой не соединяются и воды морей не смешиваются Жак Ив Кусто. Это происходит из-за разных свойств воды разных морей (плотности, солености, температуры). Чтобы образовался галоклин, необходимо что бы была разница солености воды не менее чем в пять раз. В месте встречи Северного и Балтийского морей это правило не соблюдено. Соленость Северного моря только в 1,5 раза соленее Балтийского моря. В месте встречи Северного и Балтийского моря наблюдается несколько иная граница в виде набегающих друг на друга волн Северного и Балтийского морей.

Место встречи Карибского моря и Атлантического океана


Изображенный на фотографии галоксин можно наблюдать на Аляске (граница Аляскинского залива и Тихого океана).



Река Суринам и Атлантический океан


Другие посты про природу:

Айсберги, льды, снега. Необычные и красивые природные явления 27/12/16

Интереснейшие и красивейшие пещеры мира. Ч.2 Цикл Природные и рукотворные чудеса/ красота 18/12/16

Красивейшие пещеры мира. Ч.1. Цикл Природные и рукотворные чудеса/ красота 04.09.16.

Невероятные факты

Океан полон тайн. Люди традиционно опасаются океана и предпочитают любоваться им с берега. Есть места в мировом океане, которых люди особенно боятся. Самолеты и корабли бесследно там исчезают. Встречаются также гигантские водовороты, волны и таинственные светящиеся круги на воде. Однако, помимо всем известного Бермудского треугольника, есть еще несколько подобных пугающих мест.

Саргассово море

Многие люди путают Саргассово море с Бермудским треугольником. Море находится к юго-востоку от треугольника. Более того, немало тех, кто пытается найти разгадку тайн треугольника именно в этом море. Тем не менее, море находится в центре Атлантического океана. Существует определенная особенность, благодаря которой море получило свое название. Океанические течения двигаются по часовой стрелке.

Однако, море – это гигантский водоворот, который живет по своим законам. Температура воды внутри бассейна значительно выше, чем снаружи. Во время пребывания в этом месте людям часто видятся чудесные миражи, к примеру, может показаться, что солнце одновременно восходит и на востоке, и на западе.

Ричард Сильвестр (Richard Sylvester), ученый из университета Западной Австралии, предположил, что гигантский водоворот Саргассова моря – это центрифуга, которая создает меньшие водовороты, достигающие области Бермудского треугольника. Водовороты являются причиной мини-циклонов в воздухе. Циклоны поддерживают спиральные движения воды, из-за которых они и появляются. Это возможно служит причиной аварий небольших самолетов.

Море дьявола

Это регион Тихого океана вокруг острова Мияке, который находится примерно в 100 километрах к югу от Токио. Этого "родственника" Бермудского треугольника нельзя найти ни на одной карте, однако, моряки предпочитают держаться подальше от этого моря. Шторм там может начаться совершенно неожиданно, причем также и закончиться. В этом регионе не живут ни киты, ни дельфины, ни даже птицы. С начала 1950-х годов в этом регионе пропало 9 судов. Самым известным из инцидентов является исчезновение Kaiyo Мару № 5, японского научно-исследовательского судна.

Эта область также отличается высокой сейсмической активностью. Морское дно постоянно движется, вулканические острова то появляются, то исчезают. Регион также известен весьма активной циклонической деятельностью.

Мыс Доброй Надежды

Эта область у берегов Южной Африки также известна как мыс Бурь. За сотни лет в этом регионе потерпело крушение много судов. Большинство катастроф случалось из-за плохой погоды, в частности, из-за волн-убийц. Ученые также называют их уединенными волнами. Они очень большие, доходят до 30 метров в высоту. Они формируются с помощью двух когерентных волн и становятся одной огромной волной. Они не меняют свою форму во время движения, даже если сталкиваются с другими подобными волнами на пути. Они могут «передвигаться» на очень большие расстояния без потери своей власти. Такие огромные волны создают перед собой очень глубокие полости, глубина которых соответствует высоте волны.

Есть много других мест в мировом океане, где формируются подобные волны, но в этом плане регион возле мыса Доброй Надежды крайне опасен.

Восточная часть Индийского океана и Персидского залива

Этот район известен очень эффектным и загадочным явлением – гигантскими, светящимися и вращающимися кругами на поверхности воды. Немецкий океанолог Кут Кале (Kurt Kahle) полагает, что светящиеся круги появляются в результате подводных землетрясений, которые заставляют светиться планктон. Эта гипотеза критикуется в последнее время, поскольку она не в силах объяснить логику круглой формы. Современная наука также не может объяснить это. Более того, ученые не могут объяснить и происхождение лучей, которые исходят из центра кругов. Версия НЛО в данном случае выходит на первый план.

Водоворот Мальстрем

Этот водоворот не имеет планетарного значения как водоворот в Саргассовом море. Тем не менее, морякам известны десятки леденящих кровь историй об этом удивительном явлении. Этот водоворот случается дважды в день в западной части Норвежского моря, недалеко от северо-западного побережья Норвегии. Слово "мальстрем" было популяризировано Эдгаром По в рассказе "Низвержение в Мальстрем". Водоворот – это очень сильное и крупное тело "закрученной" воды, которое обладает значительным нисходящим потоком воздуха. Водная поверхность полости в центре мощного вихря на десятки метров ниже поверхности воды в океане. Сила водоворота в десять раз больше, чем сила общего тока.

Как ни странно, но водоворот меняет свое направление на противоположное раз в 3-4 месяца. Водовороты Мальстрем могут возникать и в других областях, включая Бермудский треугольник. Считается, что Мальстрем – это вихрь, крутящийся против часовой стрелки в северном полушарии и по часовой в южном, что объясняется вращением планеты Земля.

Бермудский треугольник является местом таинственного исчезновения морских и воздушных судов и прочих аномальных явлений.

Бермудский треугольник или Атлантида - это место, где пропадают люди, исчезают корабли и самолеты, выходят из строя навигационные приборы, а потерпевших крушение почти никто никогда не находит. Эта враждебная, мистическая, зловещая для человека страна вселяет в сердца людей настолько великий ужас, что говорить о ней они нередко просто отказываются.

У многих летчиков и моряков другой альтернативы нет, кроме как постоянно бороздить водные/воздушные просторы этой таинственной территории - в окруженную с трех сторон фешенебельными курортами местность устремляется немалый поток туристов и отдыхающих. Поэтому изолировать Бермудский треугольник от окружающего его мира просто так нельзя и не получится. И, хотя большая часть судов минует эту зону без каких-либо проблем, никто не застрахован оттого, что однажды может не вернуться.

Что это такое?

О существовании такого загадочного и удивительного феномена под названием Бермудский треугольник еще сто лет назад было мало кому известно. Активно занимать людские умы и заставлять их выдвигать различные гипотезы и теории эта тайна Бермудского треугольника начала в 70-х гг. прошлого столетия, когда Чарльз Берлиц опубликовал книгу, в которой чрезвычайно интересно и увлекательно описал истории самых загадочных и мистических исчезновений в данном регионе. После этого журналисты подхватили сюжет, развили тему, и история Бермудского треугольника началась. Всех начали волновать тайны Бермудского треугольника и место, где находится Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида.

Находится это дивное место или пропавшая Атлантида в Атлантическом океане возле побережья Северной Америки - между Пуэрто-Рико, Майями и Бермудскими островами. Размещено сразу в двух климатических поясах: верхняя часть, большая - в субтропиках, нижняя - в тропиках. Если эти пункты соединить между собой тремя линиями, на карте окажется крупная треугольная фигура, площадь которой в общей сложности составляет около 4 млн. квадратных километров.

© awesomeocean

Треугольник этот довольно-таки условный, поскольку корабли пропадают также и вне его границ - и если обозначить на карте все координаты исчезновений, летающих и плавающих транспортных средств, то получится, скорее всего, ромб.

Сам термин является неофициальным, автором его считается Винсент Гаддис, который в 60-х гг. прошлого века опубликовал статью под названием «Бермудский треугольник логово дьявола (смерти)». Особого ажиотажа заметка не вызвала, но словосочетание закрепилось и надежно вошло в обиход.

Особенности местности и возможные причины крушений

У знающих людей тот факт, что корабли здесь нередко терпят крушения, особого удивления не вызывает: регион этот для навигации непрост - тут немало отмелей, огромное количество быстрых водных и воздушных течений, нередко зарождаются циклоны и бушуют ураганы.

Дно

Что же кроет в себе Бермудский треугольник под водой? Рельеф дна в этой местности интересен и разнообразен, хотя ничего обычного из себя не представляет и изучен довольно неплохо, так как некоторое время назад здесь проводили различные исследования и бурения с целью отыскать нефть и другие полезные ископаемые.


© natgeotv

Ученые определили, что Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида содержит на дне океана в основном осадочные породы, толщина слоя которых составляет от 1 до 2 км, а само оно выглядит следующим образом:

  1. Глубоководные равнины океанических котловин - 35%;
  2. Шельф с отмелями - 25%;
  3. Склон и подножье материка - 18%;
  4. Плато - 15%;
  5. Глубоководные океанические впадины - 5% (здесь находятся самые глубокие места Атлантического океана, а также его максимальная глубина - 8742м, зафиксированная в пуэрториканской впадине);
  6. Глубокие проливы - 2%;
  7. Подводные горы - 0,3% (всего их шесть).

Водные течения. Гольфстрим

Практически всю западную часть Бермудского треугольника пересекает Гольфстрим, поэтому температура воздуха здесь обычно на 10°С выше, чем на остальной территории этой загадочной аномалии. Из-за этого в местах столкновений разных по температуре атмосферных фронтов нередко можно увидеть туман, часто поражающий разум излишне впечатлительных путешественников.

Сам по себе Гольфстрим - очень быстрое течение, скорость которого нередко достигает десяти километров в час (надо заметить, что многие современные трансокеанские корабли передвигаются ненамного быстрее - от 13 до 30 км/ч). Чрезвычайно быстрый поток воды без труда способен замедлить или увеличить движение судна (здесь все зависит от того, в какую именно сторону оно плывет). Нет ничего удивительного в том, что судна более слабой мощности в прежние времена легко сбивались с курса и их заносило абсолютно не туда, куда следовало, вследствие чего они терпели крушения и навеки пропадали в океанической пучине.


© bp.blogspot

Другие течения

Кроме Гольфстрима в районе Бермудского треугольника постоянно возникают сильные, но нерегулярные течения, появление или направление которых почти никогда невозможно предугадать. Образуются они в основном под влиянием приливных и отливных волн на мелководье и скорость их также велика, как и у Гольфстрима - и составляет около 10 км/ч.

В результате их возникновения нередко образуются водовороты, доставляющие неприятность мелким кораблям со слабым двигателем. Нет ничего удивительного в том, что если в прежние времена сюда попадало парусное судно, выбраться из круговерти ему было непросто, а при особо неблагоприятных обстоятельствах, можно даже сказать - невозможно.

Водяные валы

В районе Бермудского треугольника нередко образуются ураганы, скорость ветра которых составляет около 120 м/с, также порождающие быстрые течения, скорость которых равна скорости Гольфстрима. Они, создавая огромные валы, мчатся по поверхности Атлантического океана до тех пор, пока на огромной скорости не ударятся о коралловые рифы, разбивая при этом корабль, если тот имел несчастье оказаться на пути гигантских волн.


© fxguide

На востоке Бермудского треугольника расположено Саргассово море - море без берегов, со всех сторон вместо суши окруженное сильными течениями Атлантического океана - Гольфстримом, Северо-Атлантическим, Северо-Пассатным и Канарским.

Внешне кажется, что воды его неподвижны, течения слабые и малозаметные, тогда как вода здесь постоянно двигается, поскольку водные потоки, вливаясь в него со всех сторон, вращают морскую воду по часовой стрелке.

Еще одна примечательность Саргассового моря - это огромное количество водорослей в нем (вопреки распространенному мнению, участки с совершенно чистой водой здесь также имеются). Когда в прежние времена сюда по каким-либо причинам заносило корабли, они запутывались в густых морских растениях и, попадая пусть медленный, но в водоворот, выбраться назад были уже не в состоянии.

Движение воздушных масс

Поскольку эта местность лежит в области пассатов, над Бермудским треугольником постоянно дуют чрезвычайно сильные ветра. Штормовые дни здесь - не редкость (согласно данным разных метеослужб, в год здесь бывает около восьмидесяти штормовых дней - то есть раз в четыре дня погода здесь ужасна и отвратительна.


© mulierchile

Вот еще одно объяснение того, почему раньше обнаруживали пропавшие корабли и самолеты. Это сейчас практически все капитаны осведомлены метеорологами, когда именно будет непогода. Раньше, из-за нехватки информации, во время ужасных штормов в этой местности нашли последнее пристанище немало морских судов.

Кроме пассатов здесь комфортно себя чувствуют циклоны, воздушные массы которых, создавая вихри и торнадо, мчатся со скоростью в 30-50 км/ч. Они чрезвычайно опасны, поскольку, поднимая вверх теплую воду, превращают ее в громадные водяные столбы (нередко их высота достигает 30 метров), с непредсказуемой траекторией и сумасшедшей скоростью. Корабль небольших размеров в такой ситуации шансов уцелеть практически не имеет, крупный, скорее всего, удержится на плаву, но вряд ли выйдет из передряги целым и неповрежденным.

Инфразвуковые сигналы

Еще одной из причин огромного количества катастроф специалисты называют способность океана производить инфразвуковые сигналы, вызывающие панику у экипажа, из-за которой люди способны даже выброситься за борт. Звук этой частоты влияет не только на водоплавающие, но и на самолеты.

Немаловажную роль исследователи в этом процессе отводят ураганам, штормовым ветрам и высоким волнам. Когда ветер начинает биться о гребни волн, возникает низкочастотная волна, которая практически сразу устремляется вперед и сигнализирует о приближении сильного шторма. Во время движения она догоняет плывущее судно, бьется о бортики корабля, затем спускается вниз, в каюты.


© moontazam

Оказавшись в замкнутом пространстве, инфразвуковая волна начинает психологически давить на находящихся там людей, вызывая панику и кошмарные видения, и увидев свои самые страшные кошмары, люди теряют над собой контроль и от отчаяния прыгают за борт. Корабль полностью покидает жизнь, он остается без управления и начинает дрейфовать, пока его не найдут (на что может уйти не одно десятилетие).

На воздушные судна инфразвуковая волна действует несколько по-иному. В пролетающий над Бермудским треугольником самолет попадает инфразвуковая волна, которая, как и в предыдущем случае, начинает психологически давить на пилотов, вследствие этого, те перестают соображать, что делают, тем более, что в этот момент перед ними начинают возникать фантомы. Дальше либо пилот потерпит крушение, либо сможет вывести корабль из представляющей для него опасности зоны, либо его спасет автопилот.

Газовые пузыри: метан

Исследователи постоянно выдвигают интересные факты о Бермудском треугольнике. Например, есть предположения, что в районе Бермудского треугольника часто образуются пузыри, наполненные газом - метаном, который появляется из трещин океанического дна, что были образованы после извержений древних вулканов (океанографы обнаружили над ними огромные скопления кристаллогидрата метана).

Через какое-то время в метане по тем или иным причинам начинают происходить определенные процессы (например, их появление может вызвать слабое землетрясение) - и он образует пузырь, который, поднимаясь наверх, лопается у поверхности воды. Когда это происходит, газ уходит в воздух, а на месте бывшего пузыря образовывается воронка.


© bp.blogspot

Иногда корабль без проблем проходит над пузырем, иногда пробивает его, и терпит крушение. В реальности воздействия метановых пузырей на корабли никто никогда не видел, некоторые исследователи утверждают, что огромное количество кораблей без вести пропадают именно по этой причине.

Когда корабль попадает на гребень одной из волн, судно начинает спускаться - и тут вода под кораблем неожиданно лопается, исчезает - и он проваливается в пустое пространство, после чего воды смыкаются - и в него устремляется вода. Спасать судно в это время уже некому - когда вода исчезла, на волю вырвался концентрированный метановый газ, моментально убивший всю команду, а корабль тонет, и навсегда оказывается на океаническом дне.

Авторы этой гипотезы убеждены, что эта теория также объясняет причины нахождения в этой местности кораблей с мертвыми моряками, на телах которых не было обнаружено никаких повреждений. Скорее всего, корабль, когда пузырь лопнул, находился достаточно далеко, чтобы ему что-нибудь угрожало, а вот газ до людей добрался.

Что касается самолетов, метан может пагубно воздействовать и на них. В основном это происходит, когда поднявшийся в воздух метан попадает в топливо, взрывается, и самолет падает вниз, после чего, попадая в водоворот, навсегда пропадает в океанской пучине.

Магнитные аномалии

В районе Бермудского треугольника также нередко возникают магнитные аномалии, сбивающие с толку всю навигационную технику кораблей. Они нестабильны, и появляются в основном тогда, когда тектонические плиты максимально расходятся.

Вследствие этого возникают неустойчивые электрические поля и магнитные возмущения, отрицательно воздействующие на психологическое состояние человека, изменяющие показания приборов и нейтрализующие радиосвязь.

Гипотезы исчезновения кораблей

Загадки Бермудского треугольника не перестают интересовать человеческий разум. Почему именно здесь терпят крушение и исчезают корабли, журналисты и любители всего непознанного выдвигают еще немало теорий и предположений.

Некоторые считают, что перебои в навигационных приборах вызывает Атлантида, а именно ее кристаллы, которая ранее находилась именно на территории Бермудского треугольника. Несмотря на то, что от древней цивилизации до нас дошли лишь жалкие крохи информации, кристаллы эти действуют поныне и посылают из глубины океанического дна сигналы, вызывающие перебои в навигационных приборах.


© note2forum

Еще одной интересной теорией, является гипотеза о том, что Бермудский треугольник или Атлантида содержит порталы, ведущие в иные измерения (как в пространстве, так и во времени). Некоторые даже уверены, что именно по ним инопланетяне проникали на Землю, для того, чтобы похитить людей и корабли.

Военные действия или пиратство - многие верят (пусть это и не доказано), что пропажа современных кораблей прямо связана с этими двумя причинами, тем более, что раньше такие случаи бывали неоднократно. Человеческая ошибка - обыкновенная дезориентация в пространстве и неправильная трактовка показателей приборов также вполне может оказаться причиной гибели корабля.

А есть ли тайна?

Все ли раскрыты тайны Бермудского треугольника? Несмотря на ажиотаж, поднятый вокруг Бермудского треугольника, ученые утверждают, что в действительности эта территория ничем особым не отличается, а большое количество аварий связано в основном с тяжелыми для навигации природными условиями (тем более, что Мировой океан содержит немало других, более опасных для человека мест). А страх, который вызывает Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида - это обыкновенные предрассудки, постоянно подогревающиеся журналистами и прочими любителями сенсаций.

Фото на превью - © sohacdn | По материалам - © awesomeworld

Океаны обширны и ошеломляюще великолепны. Благодаря их огромным размерам, разговоры о морях, входящих в них, о находках и явлениях могут быть как поразительными, так и интригующими. В глубинах океанов кроются огромные тайны. Несмотря на то, что некоторые из этих явлений были изучены и расшифрованы химиками и экспертами, там всё же остаётся огромное количество довольно интересных явлений, которые очень сложно объяснить. Моряки со всего мира были свидетелями или участниками целого ряда невероятных явлений. Ниже представлены десять самых занимательных из этих явлений.

10. Полосатые айсберги

В зависимости от океана и того, в какой части мира он находится, меняется его температура и общие характеристики. Явление, которые мы опишем в этом пункте, связано с холодными, ледяными водами Антарктиды. Существует такое явление как полосатые айсберги, образующиеся тогда, когда сливаются голубые и прозрачные льды Антарктиды. Вода сначала оттаивает, а затем снова замораживается. Таким образом, в неё попадает грязь и другие частицы, которые при замораживании остаются в айсберге, образуя полоски. Благодаря этому процессу, на поверхности айсберга можно увидеть множество разноцветных полосок. Поэтому не все айсберги являются просто большими глыбами белого или прозрачного льда, в некоторых из них можно наблюдать интересную игру цветов и оттенков. Глядя на них создаётся впечатление, что природа своей рукой украсила эти айсберги.


9. Водоворот



Само слово «водоворот» явно не предвещает ничего хорошего, как будто это явление предупреждает нас о том, что его нужно опасаться. Изначально описанное автором Эдгаром Алланом По (Edgar Allan Poe) слово «водоворот» на самом деле означает «разрушительное течение», что вполне соответствует правде. По сути это очень мощная и широкая воронка с нижней тягой, которая засасывает всё, что находится поблизости. Погода зачастую является определяющим фактором силы и мощности водоворота. Существуют городские легенды, повествующие о том, что водоворот непременно затянет вас на дно океана. Но эти легенды были уже давно развеяны учёными. Кому бы пришла в голову идея пойти ко дну посреди океана? Звучит как страшное место.

8. Красный прилив


Именно это явление можно описать как особенно потрясающее. Сочные и яркие красные и оранжевые цвета, пронизывающие накатывающие волны, поистине являются поразительным зрелищем. Однако не стоит жаждать возможности насладиться этой красотой слишком часто, ведь то, что вызывает её на самом деле очень опасно. Вредоносное цветение водорослей, представляющих собой колонии водорослей различных типов, может становиться настолько интенсивным, что растения начинают вырабатывать токсины и вредные химикаты, которые вредны морским млекопитающим, рыбам, птицам и людям. Самый большой Красный прилив можно наблюдать каждое лето у побережья залива Флориды (Florida Gulf Coast).

7. Брайникл или солёная сосулька (Brinicle)


Этот феномен действительно представляет собой нечто невообразимое. Когда брайникл полностью сформирован, он выглядит почти как кристалл под водой - очень красиво. Он образуется когда вода богатая солью вытекает из морского льда и просачивается в море, создавая уникальную ледяную фигуру. Из-за того, что для образования брайникла нужна очень низкая температура, они образуются лишь в холодных океанских водах у Южного и Северного полюса. Брайниклы могут быть очень опасными и разрушительными для океанической жизни, которая находится в их непосредственной близости. Когда морские звёзды, рыбы или водоросли контактируют с брайниклом, они либо замораживаются, либо получают серьёзные порезы.

6. Бразильская волна – самая длинная волна в мире


Исходя из того, что океаны настолько неразрывно связаны с погодой, существуют явления, которые можно увидеть только во время определённых сезонов. Одно из таких явлений мы опишем в этом пункте. Самую длинную волну в мире можно увидеть лишь дважды в год. В период с февраля по март воды Атлантического океана поднимаются вверх по реке Амазонка, которая протекает в Бразилии. Именно в этот период образуется самая длинная волна в мире. Это явление называется Поророка (Pororoca). Это происходит, когда прилив входит в устье реки. Волны, которые образуются в ходе этого явления, порой достигают 3,6 метра в высоту. Волну можно услышать за 30 минут до того как она обрушится на берег. Эта волна способна разрушать местные дома, деревья и разные виды животных.

5. Морозные цветы


Эти нежные, очаровательно выглядящие цветы являются явлением, о существовании которого не знает большинство людей. Морозные цветы обычно образуются на молодом льду в холодных водах. Как правило, они формируются при низких температурах и практически полном отсутствии ветра. Диаметр таких образований обычно составляет порядка четырёх сантиметров, и они зачастую принимают вид цветов. Эти морозные цветы содержат очень много соли, что также объясняет их кристаллизованный вид. Если в какой-то определённой части моря образуется множество подобных цветов, они выпускают соль в воздух. Таким образом, море может не только создавать и поддерживать жизнь, оно также меняется и создаёт самое настоящее искусство, которое мы не видим в большинстве случаев. Цветы выглядят очень захватывающе.

4. Волна-убийца


Большинство из нас могут точно определить, когда начинает образовываться волна, мы видим или слышим признаки, которые указывают на то, что она вот-вот разобьётся о берег. Однако не все волны можно определить подобным образом. Существует такое явление как волна-убийца, которая, по сути, появляется из ниоткуда и не проявляет никаких признаков своего прихода. Эти волны обычно встречаются далеко от суши и их размер просто колоссален, их высота может достигать до 24 метров. Они являются самым страшным кошмаром моряков и фигурируют в самых жутких морских байках. В них есть что-то загадочное, зловещее, глубокое и тёмное, что-то, чего никто не может предсказать. Кажется невероятным, что такая стена воды может внезапно обрушиться на судно и невозможно предсказать её появление. Мысль о волне убийце определённо заставит вас по-другому думать о пребывании посреди океана, даже если вы находитесь на корабле или на лодке.

3. Место встречи Балтийского и Северного морей


В этом живописном месте встречаются два моря – Балтийское и Северное, но вместе с тем, они не смешиваются. Даже различные цвета вод морей достаточно эффекты и кажутся практически невероятными. Этот океанический феномен вызывает множество споров. Точка схождения расположена в провинции Скаген, Дания. Из-за различных показателей плотности морских вод, они остаются по свою сторону «границы» и не смешиваются, не уступая друг другу. Стоит заметить, что встреча этих двух океанов упомянута в религиозной литературе, а именно в Коране.

2. Биолюминесценция


Этот феномен, без всяких сомнений, является одним из самых интересных, и вы бы наверняка хотели его сфотографировать. Существование биолюминесценции обусловливается светом, излучаемым живыми организмами и смешивающимся с атмосферным кислородом, в результате чего происходит химическая реакция c выделением света. При этом феномене, кажется, что огромные части океана начинают светиться. Явление похоже на то, что под воду были опущены гигантские прожекторы, которые освещают воду в темноте. Естественно, биолюминесценцию лучше всего наблюдать ночью, так как свечение под поверхностью воды более заметно.

1. Феномен Молочного моря


Этот эффект проявляется в Индийском океане и похож на биолюминесценцию, проявляющуюся в водах различных океанов. На самом деле, большие объёмы солёной воды получают синий цвет из-за определённых бактерий, но для человеческого глаза вода кажется молочно-белой. Этот феномен обладает широкой историей и регулярно наблюдался более четырёх столетий. Так что научные и интересные феномены в океане происходили не только в ближайшие века, но проявлялись и в древней истории. В частности, это необычное явление настолько заметное и широкое, что его можно заметить даже из космоса. Это впечатляет!

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека