Вивиан Майер: фотограф-загадка. Фотограф, которого никто не знал

Феномен Вивиан Майер изменил всю историю фотографии XX века. Эксцентричная скрытная няня оказалась талантливейшим фотографом, творческое наследие которого еще только предстоит оценить.

Напомним, этим по-настоящему волшебным открытием мир обязан Джону Малуфу, который в 2009 году купил ее снимки на аукционе за 400 долларов, никоим образом не подозревая о ценности своего приобретения (содержимое ячейки в хранилище выставили на аукцион за неуплату аренды). Джон насчитал более 100 000 фотонегативов исключительного качества и 7 тысяч отснятых видеопленок, отсортированных по годам.

В творчестве Вивиан Майер отражена жизнь Нью-Йорка 1950-х до 1980-х годов. О самой Вивиан известно не так много. Она работала няней, и об ее увлечении фотографией не знал практически никто. По воспоминаниям современников, она была доброй Мэри Поппинс для детей, которые ее очень любили.

Из более чем 150 тысяч негативов, которые Майер проявила за свою жизнь, большая часть - это портреты людей и жанровые сценки. Сегодня мы хотим представить галерею ее детских образов - искренних и эмоциональных.

При жизни она была никому не известна как фотограф. История ее жизни напоминает детектив. Слишком много загадок, невыясненных вопросов. Несмотря на то, что наследие Вивиан Майер составляет более 100 тысяч негативов, исследователи уверены, что это далеко не весь архив. Часть его, скорее всего, утрачена.

Она могла стать газетным репортером, журналистом, и заниматься любимым делом, получая за это деньги. Слава все равно бы настигла ее, хоть и на старости лет. Но полное отсутствие тщеславия привело к тому, что Вивиан Майер всю жизнь проработала няней, а свои последние годы жизни провела в не самом лучшем доме для престарелых.

Мир никогда бы не узнал о фотографе Вивиан Майер, если бы ее работы случайно не попали в руки неравнодушного исследователя. Риелтор и фрилансер Джон Малуф имел привычку посещать мелкие аукционы, на которых распродавалось имущество из хранилищ, хозяева которых перестали платить за его аренду.

В 2007 году он приобрел на аукционе коробку с негативами за 400 долларов. Проявив несколько пленок, Малуф понял, что нашел настоящий клад. Он вернулся и купил оставшиеся коробки. Джон решил, что о необычном фотографе должны знать как можно больше людей и создал сайт с фотографиями, но в 2008 году раскрутить новый сайт было не так-то просто: за несколько месяцев на страничку так никто не зашел. Малуф решил пойти другим путем: на фликре он разместил несколько работ и создал обсуждение. Фотографии Вивиан Майер моментально стали популярны.

Джон Малуф утверждает, что сначала не знал имени владельца негативов. Лишь через год, разобрав архив, он нашел конверт с именем - Вивиан Майер. Малуф начал разыскивать таинственного фотографа, но к тому времени женщины уже не было в живых.

Малуф по крупицам начал собирать сведения о фотографе. Ее официальная биография оказалась не особо богата событиями. Вивиан Майер родилась в 1926 году в Нью-Йорке в семье француженки и австрийца. Отец покинул семью, когда Вивиан было четыре года. Мать с дочерь жили в квартире вместе с женщиной-фотографом Жанной Бертран, которая по-видимому и научила девочку фотографировать. Некоторое время семья жила во Франции, где у родственников матери Вивьен была ферма.

Вивиан окончательно вернулась в Америку в 1951 году. Она обосновалась в Чикаго. Некоторое время работала швеей, но вскоре решила стать няней. Ее родным языком был французский, и это обстоятельство помогло ей получить хорошо оплачиваемую работу в респектабельных чикагских семьях. Она обязательно договаривалась, что у нее будет отдельная комната (которая будет запираться на замок) и выходные дни.

Ее воспитанники и родители вспоминают ее как прекрасную воспитательницу, хотя и несколько замкнутую женщину. Дольше всех - с 1956 по 1972 год (16 лет!) - она проработала в семье Гинсбургов, где росло трое мальчишек. Когда уже взрослых Гинсбургов разыскал Малуф, то они были ошарашены известием, что их няня была великим фотографом. Ее воспитанники в основном рассказывают о ней через призму детского восприятия: как она приносила им из леса мертвых змей, не боялась лягушек и летучих мышей и устраивала пикники. В общем, было замечательной няней… Недаром она посвятила этой профессии почти сорок лет.

Позже повзрослевшие Гинсбурги, узнав, что их постаревшая няня Вивиан бедствует и оказалась бездомной, решили сообща снимать ей квартиру, в которой та жила долгие годы, пока не попала в дом для престарелых. Свое имущество - несколько десятков ящиков - она хранила в арендованных боксах. Когда она перестала платить за аренду (в последние годы жизни страдала потерей памяти) - то ее имущество пошло с молотка.

Собственно на этом исчерпывается биография няни Вивиан Майер, и начинается биография другой женщины - великого фотографа 20 столетия.

Почему из своего хобби Вивиан сделала тайну, так до сих пор и неясно. Скорее всего родственники скептически отнеслись к увлечению юной Вивиан фотографией, и в дальнейшем Вивиан решила о своем хобби не распространяться.

Ее серьезное увлечение фотографией началось, когда она покинула Францию и стала самостоятельно зарабатывать. В начале 50-х Вивиан сменила свой первый детский фотоаппарат Kodak Brownie на профессиональный Rolleiflex. Работа позволяла ей снимать все свободное время. Она фотографирует непритязательные уличные сценки: детей, стариков, бедняков, реже - благополучных женщин и мужчин. В кадр попадают бедные кварталы, самые обычные люди, которые зачастую не подозревали, что их фотографируют. Иногда, чтобы сделать портрет, она просила разрешения. Легче всего ей было договариваться с детьми - на снимках их очень много.

Не ставя перед собой никаких целей, Вивиан Майер запечатлела портрет Америки середины 50-х. Ее дар наблюдения, острый глаз, чувство композиции помогали ей делать уникальные кадры. Она запечатлела американские типажи, которых вряд встретишь в наши дни. Элегантных чернокожих горничных, рабочих, детей, которые гуляют целыми днями без присмотра взрослых - она не гонялась за чем-то уникальным, не стремилась фиксировать аномалии. Ее портреты и жанровые сценки как раз типичны: но спустя полвека лица кажутся прекрасными и одухотворенными, а скучные чикагские улицы оказались наполнены артефактами и достопримечательностями.

Она редко тратила больше одного кадра на уличную сценку. Вивиан безошибочно отыскивала уникальные точки съемки, чтобы сделать один-единственный кадр и идти дальше. Ее композиционные решения гениальны. Вивиан Майер часто сравнивают с Андре Кертешем. Но в отличие от Кертеша, Вивьен не стремилась показать кому-то свои работы.

Она фотографировала не только в Чикаго. В 1959-1960 годах, получив наследство, Вивиан объездила юго-восточную Азию, Италию, Египет. Несмотря на то, что она покинула на это время семейство Гинсбургов, Вивьен к ним и вернулась. Важную роль сыграло наличие собственной ванны, которую она превратила в проявочную.

В течение жизни она постоянно делала свои автопортреты. Их сохранилось множество, вышла даже монография с автопортретами Майер. Несомненно, ей нравились собственные изображения. Неулыбчивая и строгая, она не стремилась запечатлеть богатство эмоций, а искала интересные ракурсы для съемки. Она снимала свое отражение в витринах и зеркалах, тень на песке с мечехвостом на месте сердца. Вивиан хотела остаться в памяти, хоть и своей собственной. Пленки с автопортретами она старалась проявлять, хотя множество негативов осталось непроявленными.

В начале 70-х Майер стала снимать на цветную пленку. В этот период ее мало интересуют жанровые сценки, она становится абстракционисткой, фотографируя замысловатые узоры на сумках прохожих, мусор, скопления прохожих. Часть архива за эти годы скорее всего утеряна и не будет найдена. Вивиан копила не только фотопленки, часть ее архива составляли газетные вырезки, любительское видео- и аудиозаписи, личные вещи. Джон Малуф подозревает, что большая часть имущества была выкуплена другим лицом и выброшена за ненадобностью.

Можно считать большой удачей, что коллекция Майер попала в руки 26-летнего Джона Малуфа. Из риэлтора вышел отличный исследователь, который посвятил свою жизнь творчеству фотографа. Малуф не только стал биографом Майер, он постоянно консультируется с известными фотографами по поводу ее творчества. Издает книги, при его непосредственном участии вышел фильм о Вивиан.

В 2011 году была издана первая книга « » (Vivian Maier: Street Photographer), в 2012 - Вивьен Майер: Вне Тени (Vivian Maier: Out of Shadows). В Европе и США прошло 16 выставок, посвященных творчеству фотографа.

Лишь в конце 2007 года работы Вивиан Майер обнаружил местный чикагский историк и коллекционер Джон Малуф (John Maloof). После этого ее работы начали стремительно распространяться по всей сети. Последовали многочисленные награды и выставки по всему миру, но, к сожалению, 21 апреля 2009 года Вивиан Майер скончалась.

© Вивиан Майер

После возвращения из Франции Майер работала в потогонной мастерской. В возрасте 25 лет она устроилась няней в семью из 14 человек и часто бродила по улицам Чикаго, снимая портреты людей с ее драгоценной камерой Rolleiflex. Джон Малуф совершенно случайно обнаружил работы Майер через аукцион. Он своим высокохудожественным взглядом разглядел блестящие фотографии из совершенно другой эпохи.

© Вивиан Майер

Чем отличаются работы Вивиан Майер

Если задуматься, то больше всего в этих фотографиях восхищает выбор субъектов для портретной съемки и мастерски обыгранный свет.
Проявление искусства в уличной фотографии, пожалуй, единственный путь, чтобы каждый человек, смог полюбоваться вашей работой. И возникает ощущение, что фотографии Майер этого жанра легко понятны восхищенному зрителю.
Подобно многим современным уличным фотографам, Майер не только заполняла кадр, но и уделяла внимание качеству света и подчеркивала достоинство изображаемого человека.
Ощутима смелость фотографа, которая толкает ее за пределы зоны комфорта, чтобы встретить незнакомцев на улице. Выстраивание отношений в пределах фотографии, это также одна из граней ее работ.
Самые главные портреты это те, которые выделяются в портфолио фотографа. Работы Майер смелые и блестящие. Ее уличные портреты сохраняют суть и характерное очарование.
Стиль работы фотографа вдохновляет. Она разговаривала с субъектами, чтобы запечатлеть их. Не все в наше время задумываются об этой детали. Это форма скромной признательности и чувство комфорта, которое можно было дать субъекту съемки.
Композиция на этих фотографиях простая и элегантная. Работы Вивиан Майер это мастер-класс по позиционированию объектов в кадре.

© Вивиан Майер


© Вивиан Майер


© Вивиан Майер


© Вивиан Майер


© Вивиан Майер


© Вивиан Майер


© Вивиан Майер


© Вивиан Майер


© Вивиан Майер


© Вивиан Майер

Поиск Вивиан Майер – официальное видео

Документальный фильм о том, как разыскивали женщину и мастера фотографии. Люди, вовлеченные в историю, появляются на протяжении всего фильма.

Вивиан Майер - уличный фотограф и няня

Замечательное повествование на популярном телевизионном ток-шоу Tonight Show в Чикагскаго о красоте фотографий Майер и история жизни фотографа.

Поиск Вивиан Майер

Продолжение того же сюжета. Здесь еще больше внимания уделено работам Майер и еще больше подробной информации об ее жизни. Красивый документальный проект, повествующий об этом фотографе.

Творческие люди зачастую становятся известными лишь после своей смерти. При жизни они стараются, создают, завораживают своими работами. Но признают их талант далеко не всегда сразу. А порой о необычайных способностях человека окружающие даже не догадываются. Так и было с американским фотографом Вивиан Майер.

Неожиданное открытие

В 2009 году на одном из аукционов молодой парень, бывший риелтор Джон Малуф выкупил большую коробку с фотографиями. Ему для работы были нужны старые снимки. Конечно, парень не ожидал ничего особенного от них. Но, открыв коробки, он получил шок. Фотографии были ничуть не хуже тех, что делают профессиональные фотографы. В коробке он увидел несколько вещей, подписанных именем Vivian Maier. Фото были тоже, видимо, ее. И он решил провести свое расследование.

По горячим следам

Для начала он отсканировал снимки и выложил их в интернет. Это произвело настоящий фурор. Куча восторженных комментариев посыпалось в ответ. Но о самой Вивиан он, к сожалению, ничего не нашел. Он лишь нашел некролог о ней, оказывается, не так давно она скончалась.

И тогда Джон решил выкупить все, что когда-либо принадлежало Вивиан. Оказывается, она не только фотографировала, но снимала небольшие видео и записывала свой голос на диктофон. В личных вещях Вивиан Майер Джон нашел адрес. По этому адресу жил мужчина, у которого женщина когда-то работала няней. Так Малуф начал постепенно находить людей, когда-то знавших ее. Но они даже не подозревали, кем на самом деле была женщина, которая с ними гуляла, кормила и выносила их горшки.

Вивиан Майер: биография

Вивиан выросла в обычной бедной семье. Она родилась в 1926 году в Нью-Йорке, ее родители быстро развелись, и девочка уехала в родной город матери во Франции. Спустя 20 лет девушка вернулась в США и стала жить в Чикаго.

Американка с французкими корнями сначала устроилась работать в кондитерскую, но потом сменила род занятий. По ее словам, такая деятельность не позволяла наблюдать за окружающим миром. А ей это было жизненно необходимо. Самый удобная работа для долгих прогулок - уход за детьми. И она стала няней.

Она никогда не была замужем, у нее не было детей. Видимо, потребность в любви, заботе и семейном счастье она сублимировала на профессию. Вивиан снимала, фотографировала семьи, где она работала. На многочисленных видео заметно, что женщина с удовольствием занимается с малышами. Она умела придумать такие развлечения, о которых не в силах были догадаться родители, а ребятня приходила в полный восторг.

Мэри Поппинс с фотоаппаратом

У нее всегда на шее висела камера Rolleiflex - хорошая по тем временам. При съемке с этого фотоаппарата нужно было смотреть вниз, и предполагаемая модель не осознавала, что она под прицелом камеры. Гуляя с детьми, она никогда не расставалась с любимым агрегатом. За это ее и прозвали «Мэри Поппинс с фотоаппаратом». Никто даже и не мог подумать, что их няня спустя несколько десятков лет окажется известным фотографом. Правда, посмертно.

Вивиан Майер: работы

Ее снимки - это смесь репортажа и художественной фотографии. Она сохраняла на пленке каждую деталь американского города с его тоской, злобой, радостью и счастьем.

Она делала и то, что сейчас называют «селфи», фотографировала себя.

Чаще всего она запечатлевала портреты: женщин и мужчин, детей и животных. Удивительно, насколько такой одинокий человек нуждался в контакте с окружающими.

Её портреты пронизаны эмоциями, по снимку сразу видно, что думают и что ощущают люди, которых она видит. Складывается ощущение, будто ее фотографии погружают в их мысли и чувства.

«В поисках Вивиан Майер»

Когда Джон Малуф случайным образом оказался первооткрывателем творчества американской фотохудожницы, он загорелся идеей рассказать о ней в фильме. И он сделал это.

В 2013 году на экраны вышел документальный фильм «В поисках Вивиан Майер», который был номинирован на премию «Оскар» и «BAFTA».

Нельзя сказать, что у фильма невероятные кадры, спецэффекты и режиссерская работа. Он скорее похож на длинный ролик от первого лица, Джон здесь выступил как блогер. Малуф рассказал всю историю от А до Я, показал многочисленные интервью людей, знавших Вивиан, работы талантливой фотохудожницы и места, где она когда-то жила. Хоть и видно, что картина снята не профессиональным режиссером, но все же она сделана очень качественно. Соблюдена хронология, все понятно, доступно и интересно. А большего и не нужно зрителю, желающему узнать про талантливую личность и ее работы.

Женщина-загадка

По мнению уже выросших детей, у которых когда-то работала эта женщина, Вивиан Майер была крайне странной. Загадочная, вспыльчивая и замкнутая. У нее явно было много скелетов в шкафу.

В какой бы семье она ни жила, Вивиан никогда никого не пускала в свою комнату. Это было строжайшее табу. А ее жилое место всегда оказывалось завалено кучей хлама. «Я ношу всю свою жизнь с собой», - говорила она. И поэтому у нее всегда было огромное количество коробок. Видимо, Вивиан держалась за каждый материальный кусочек памяти. Она собирала значки, украшения, фигурки и прочие безделушки, но особенно она любила газеты.

Журналистское расследование

Няня-фотограф собирала газеты, и именно те выпуски, в которых журналисты писали об убийствах, изнасилованиях, похищениях и т. д. Ей как будто хотелось доказать этими выпусками: «Вот, а я же говорила».

Джон Малуф нашел видеозаписи, где Вивиан снимала странные места. Позже он понял, что в одной из газет женщина прочитала про убийство и решила пойти по следам жертвы. Видимо, она хотела сама расследовать это дело, но в итоге видеозаписи Вивиан никому не показала.

От ее газет в доме семьи, где она работала, начал свисать потолок. Сначала они не понимали, в чем дело. Но потом случайно заметили несколько огромнейших стопок макулатуры, которыми была завалена комната.

Няня-одиночка

В документальном фильме о Вивиан Майер люди, у которых она работала, вспоминая эту экстравагантную женщину, утверждали, что Вивиан боялась мужчин. Возможно, с ней что-то случилось в молодости, кто-то разбил ей сердце или даже домогался. И когда к ней однажды случайно на прогулке прикоснулся мужчина, она ударила его по голове. Причем он не желал ей зла, просто Вивиан забралась на возвышение, а он испугался, что она упадет, и решил поддержать ее. В итоге оказал медвежью услугу.

Изучив архивы, Джон Малуф выяснил - Вивиан не общалась со своей семьей. Все ее родственники были не в очень хороших отношениях. Единственная прожившая дольше матери и отца Майер тетя оставила наследство не племяннице, а своей подруге. Может быть, замкнутость была генетическим качеством семьи Майер, но это свойство точно ни к чему хорошему не привело.

Через тернии к звездам

Когда Малуф обнаружил снимки Вивиан Майер, естественно, он захотел, чтобы женщина, пусть и посмертно, стала известна на весь мир. Ведь нужно было отсканировать тысячи ее снимков, чтобы о них узнала общественность. Один бы Джон не справился.

Сначала он обратился в музей современного искусства, но ему ответили отказом. Тогда юноша решил взять инициативу в свои руки. Он задумал написать книгу, организовать выставку и даже снять документальный фильм о Вивиан Майер. И все задуманное осуществилось. «Мне так хотелось, чтобы люди увидели эти невероятные снимки», - в своем фильме рассказывает Джон. Первую выставку юноша организовал в Чикагском культурном центре. Руководство восторженно сказало, что такого количества людей не было еще ни на одной экспозиции. И история разлетелась по всему свету.

Заголовки самых известных газет, журналов и телепередач пестрели именем американской фотохудожницы. «После смерти она обретает славу, какой никогда не было при ее жизни», - рассказывает диктор одного из центральных ТВ-каналов. Джон добился настоящего фурора, а имя Вивиан Майер знают теперь даже те, кто никогда не увлекался фотографией.

Посмертная слава

Хотела ли сама Вивиан такой славы? Все, кто ее знали, утверждают, что нет. Но она отправляла письмо с просьбой посмотреть ее снимки хозяину фотоателье, которое находилось в маленьком французском городишке, куда она когда-то уехала с матерью. Из ее письма, показанном в документальном фильме, ясно то, что она считала себя чуть ли не профессиональным фотографом, а значит ценила свое творчество. Но по воле обстоятельств письмо так и не дошло до человека, благодаря которому могла бы измениться ее жизнь.

Но, возможно, все случилось так, как должно было случиться. Ведь если она сама не предприняла попыток к показу своего творчества, значит ей не очень этого и хотелось. Конечно, предрассудки и стереотипы, отсутствие полной любящей семьи серьезно повлияли на стиль жизни Вивиан. Одиночкой она осталась до конца своих дней.

Она любила сидеть на лавочке в парке. Однажды она, как обычно, наслаждалась красотой природы и вдруг начала резко падать. Мужчина, который часто там ее видел, заметил, что ее начали грузить на маленькую тележку. Вивиан кричала: «Я не хочу ехать, я хочу домой». Но врачи увезли ее в больницу, где она вскоре скончалась. Так грустно и нелепо закончилась жизнь человека, отдавшего всю свою жизнь воспитанию детей, а также творчеству, о котором мир узнал только после ее смерти.

История американской фотохудожницы Вивьен Майер (Vivian Maier) - интересный случай славы, пришедшей к фотографу лишь после смерти. Ее тщательно собранный архив из почти ста тысяч негативов никто не видел, он был обнаружен случайно, и произвел настоящий международный фурор.

Подробная и самобытная иллюстрация жизни американского общества 60-х и 70-х годов, забавные уличные сюжеты и удивительно характерные портреты не оставляют равнодушными никого из зрителей. По уровню профессионализма, умения приблизиться к модели и раскрыть ее личность, Майер сравнивают с Робертом Франком и Ли Фридлендером.

Искусство вечно и работы переживают своих создателей, которые служат лишь "проводниками" между творчеством и зрителем. К сожалению, имя Майер стало известно лишь после ее смерти, и она не получила признания, которого заслуживает. Сегодня Вивьен Майер прославляют снимки, сделанные среднеформатной камерой Rolleiflex, с которой она почти не расставалась. Знакомые называли ее "Мери Поппинс с фотоаппаратом" - Вивьен работала гувернанткой в состоятельных чикагских семьях.

Возможно, из-за гендерных и социальных барьеров середины ХХ века женщина не пыталась прославиться при жизни - или пыталась, но неудачно. Сегодняшним исследователям крайне мало известно о ее личности и истории. В этом также проявляется уникальность фотографа - за нее говорят только ее работы, впечатление о личности мы формируем через призму таланта.

Стиль Майер - внимательное наблюдение за действительностью и точное "выхватывание" интересных и красноречивых деталей из пестрого полотна жизни американцев. По ее работам мы можем получить полное, объемное представление о том, как выглядело и чем "дышало" высшее общество и обеспеченные классы, среди которых жила фотохудожница, посмотреть, какие сцены разворачивались на улицах и в парках Чикаго, что носили и как выражали эмоции горожане.

Фотографии Майер - не беспристрастные иллюстрации, а сформированные сюжеты, выдающие в авторе неординарного рассказчика, яркого, с чувством юмора и активной социальной позицией. В год Вивьен снимала не менее 200 пленок, проявляя их в своей комнате (она сделала из нее фотолабораторию) - это уровень полноценного профессионала. При этом у нее была и основная работа. Менять ее на карьеру фотографа она не собиралась, но архив бережно систематизировала и хранила. Обнаружен он был абсолютно случайно.

Случайная находка, посмертная слава и судебные скандалы

В 2007 году 26-летний житель Чикаго Джон Малуф решил написать книгу про родной город. Профессиональный агент по недвижимости, он случайно попал на распродажу склада хранения, где решил купить несколько никому не принадлежащих коробок, от которых избавлялись из-за неуплаты за место. Заплатив 400 долларов, он получил более ста тысяч отснятых пленок и негативов и решил отсканировать их и проявить фотографии. Взглянув на готовые снимки, он сразу понял - перед ним сокровище.

В архиве находились великолепные фотографии, сделанные в жанре уличного репортажа, 3000 фотоотпечатков, любительские документальные фильмы на восьми- и шестнадцатидюймовой пленке и записанные на магнитофон интервью с чикагцами. Кроме основной части, выкупленной Джоном, в архиве были и другие снимки - их продали Рону Слаттери и Ренди Проу. Они выложили несколько фото в своих блогах, но общественного резонанса не вызвали.

Все изменилось, когда Малуф разместил фотографии на хостинге Flickr. Выложив несколько снимков на авторитетном фотоблоге, он сразу же получил около двух сотен предложений - его просили организовать выставки, снять документальный фильм об авторе и рассказать о ее истории. Джон выкупил оставшиеся части архива у совладельцев и стал собственником более 90% снимков и прав на их публикацию.

Малуфу пришлось потратить немало сил, чтобы выяснить, кто же сделал фотографии, вызвавшие такой ажиотаж среди профессионалов. Имя Майер было написано на одной из коробок, которые купил Джон. Он начал искать родственников и знакомых фотохудожницы и смог связаться с двумя семьями, в которых она работала гувернанткой. Одна из них передала Малуфу личные вещи Вивьен - коробки с газетными вырезками, проявленные снимки и фототехнику, альбомы по фотографии, принадлежавшие ей, записки и платежные документы. По ним и рассказам воспитанников удалось восстановить информацию о фотографе, так как живых ее родственников Джон не нашел.

Малуф занялся организацией выставок фотохудожницы. Первая прошла в Норвегии, в 2010 году, затем экспозиции открылись в Америке и в других странах Европы и Азии. Через год свет увидела книга о Майер Out of Shadows ("Из тени"), а еще через три года, в 2014, на Малуфа подали судебный иск о защите прав предполагаемого наследника.

Адвокат Девид Дил получил информацию, что во Франции живет кузен Майер Франс Белль, имеющий по закону США право на ее архив. Юрист потребовал прекратить коммерческое распространение фото и заявил, что снимки используются нелегально. Несмотря на то, что нынешние владельцы архива выкупили права у найденной второй кузины Вивьен, Сильвии Жоссен, им пришлось включиться в тяжбу. Одна из причин запутанной ситуации с наследством Майер - малоизученность ее биографии.

Биография Вивьен Майер: что мир знает о гениальном, но таинственном репортажнике

О фотохудожнике, родившейся в 1926 году в Нью-Йорке, известно до обидного мало. Она была дочерью австрийца и француженки, все детство путешествовала между Америкой, Европой и деревней СенБонне-ан-Шансор в Альпах, где жила с матерью. Английский язык не было родным для Вивьен, его она полноценно освоила уже в американский период жизни (по слухам для этого она помногу ходила в театр). После развода родителей в 1930 году Вивьен стала брать уроки фотографии у подруги матери, профессионального фотографа, годы Второй мировой войны провела во Франции, а затем, в двадцатипятилетнем возрасте, вернулась в США. В 1960 году она, судя по всему, на доходы от продажи дома в деревне, путешествовала по Европе, ближнему Востоку и Юго-Восточной Азии - от Египта до Тайваня и Индонезии.

Пять лет она жила в Нью-Йорке и работала в кондитерском магазине, а потом сменила профессию на работу гувернантки и переехала в Чикаго. Там Майер прожила до самой смерти, 40 лет воспитывая детей в обеспеченных семьях. Рядом с одной из своих воспитанниц Вивьен прожила 14 лет. Семейство Гинзбургов не прекращало общаться с Майер до самой ее смерти и даже подарило ей небольшую квартиру в престижном районе города. Кроме этой семьи, Вивьен работала у состоятельных Реймондов и даже у известного американского ведущего Фила Донахью.

Майер не расставалась с камерой, снимая социальные сюжеты о малообеспеченных жителях Чикаго и высшем обществе. Во время прогулок с детьми она фотографировала уличных зевак, ей позировали прохожие и богатые знакомые ее нанимателей. Всегда в мужских брюках, широкополой шляпе и строгих туфлях, она ходила с камерой по городу и непрерывно работала. Воспитанники вспоминают, что она придерживалась социалистических взглядов, склонялась к феминизму и всегда искренне говорила людям правду в глаза.

Умерла фотохудожница в 2009 году, в доме престарелых, куда попала из-за травмы головы от падения на льду. Она скончалась незадолго до своего триумфа. Мы так и не узнаем, как бы отнеслась Майер к пришедшей 100% заслуженной славе.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека