Транспорт в Бангкоке — стоимость проезда и способы передвижения. Общественный транспорт Бангкока: на колесах

Эта статья для тех, кто только собирается в Таиланд и хочет узнать про общественный транспорт в Бангкоке. Здесь такого транспорта большое разнообразие, а мы собрали все статьи в одном месте и поможем вам во всем этом разобраться!

Транспорт в Бангкоке

1. Airport Rail Link

Вы наверняка прилетаете в аэропорт Suvarnabhumi (Суварнабхуми), и чтобы добраться до центра города удобнее всего пользоваться Airport Rail Link. Эта ветка по сути является продолжением надземного метро и соединяет главный аэропорт столицы со станциями Phaya Thai и Makkasan.

Есть две разновидности этого аэроаэкспресса в Бангкоке:

  • обычные поезда — останавливаются на каждой станции по пути, стоимость от 15 до 45 бат.
  • экспресс-поезда — едут без остановок на отрезке Makkasan — Suvarnabhumi, стоимость проезда 150 бат.

Airport Rail Link Бангкок

Метро в Бангкоке

3. Речной транспорт Бангкока — лодки и паромы

Речной транспорт — это очень интересное средство передвижения, можно увидеть настоящий Бангкок и почувствовать все контрасты этого города! В Бангкоке лодки курсируют по реке Чао Прайя и многочисленным каналам. На лодке по реке можно добраться до Королевского дворца, , храма . Стоимость проезда на обычную лодку 15 бат. По каналу (клонгу) Saen Saep можно доплыть также на лодке из исторического центра до делового к торговым центрам Central Plaza, Siam Paragon, Pantip Plaza и другим. Также, вы можете воспользоваться паромом через реку Чао Прайя, благо стоит он всего 3 бата.

Лодка на реке Чао Прайя

4. Автобусы в Бангкоке

Это очень дешевый, но не всегда быстрый способ передвижения по городу. В Бангкоке большие пробки, поэтому в часы пик лучше избегать поездки на общественных автобусах, а в друге время или на короткие расстояния — это идеальный вариант!

Маршрутов очень много, можно добраться во все части города отовсюду, а время работы с 05.00 до 23.00. Кстати, есть и ночные автобусы. Вы можете выбрать более дорогие кондиционированные, либо автобусы попроще без кондиционера с открытыми окнами.

Если вас 3-4 человека, то такси — идеальный вариант передвижения по Бангкоку, ведь получится дешевле, чем ездить на метро. Но здесь надо смотреть на время поездки и ситуацию на дорогах, быть гибким в выборе транспорта.

В основном, таксисты в Бангкоке знают базовый английский и место расположения и названия основных достопримечательностей, но все равно желательно иметь распечатку с адресом отеля на тайском — так вы сэкономите время и нервы:-)

Такси в Бангкоке

7. Мото-такси

Экстремальное развлечение для тех, кто сильно спешит! Зачастую мото-такси в Бангкоке нарушают все правила дорожного движения, ну зато как быстро:-) Водителей такого транспорта можно узнать по желто-оранжевому или красному жилету с номером. Они стоят у мест скопления народа, у торговых центров, на перекрестах. Подойдет для поездки на короткое расстояние, на дальнее — выйдет очень дорого. По стоимости надо договариваться с водителем. Кстати, вам должны выдать шлем.

Уличное движение в центре Бангкока

8. Тук-тук

Классический транспорт для туристов, который стал символом города. Тук-туки даже печатают на футболках и других сувенирах! Это такой трехколесный транспорт с двигателем, который появился на базе рикш. Первая поездка на тук-туке это ни с чем не сравнимые ощущения — шум мотора, запахи выхлопных газов, громкая музыка, скоростное вождение…Каждый водитель стремится сделать уникальным свой транспорт, поэтому они раскрашены во все цвета радуги и имеют уникальные детали «интерьера».

Обязательно торгуйтесь перед поездкой, туристу всегда называется цена, завышенная в несколько раз. К тому же, водители могут предложить завезти в «очень хороший магазин», на наш взгляд, от таких предложений стоит вежливо отказаться, если не хотите потратить время в пустую.

Вот такой он, общественный транспорт в Бангкоке. Вроде ничего не забыли:-) Надеемся, что эта информация была полезна для вас, легких путешествий по столице всем нам!

Собираетесь в путешествие в Таиланд? Мы собрали всю полезную информацию в одном месте:

Самым загруженным видом транспорта в Бангкоке является автобус. В городе есть порядка трехсот маршрутов, по которым движутся 11 тысяч автобусов. Схема автобусных линий представлена во всех турфирмах ТАТ (Тайского управления по туризму). С одиннадцати вечера и до пяти часов утра по некоторым маршрутам ездят ночные автобусы. На официальном сайте Управления Автобусным Сообщением Бангкок а (bmta.co.th/en/index.php) можно детально ознакомиться со всеми городскими и некоторыми пригородными маршрутами.

Все автобусы Бангкок а подразделяются на три типа:


Карта автобусных маршрутов Бангкока

У каждого из этих типов есть свои особенности и расценки. Так, кремовые или оранжевые автобусы имеют описание маршрута на английском языке. На обычные автобусы без кондиционера билет стоит от 4 до 6 бат для всего маршрута.

В синих автобусах с кондиционером цена зависит от расстояния и колеблется от 9 до 20 бат. На всех евроавтобусах ситуация та же самая, с той лишь разницей, что здесь минимальная стоимость билета 11 бат, а максимальная 23. Самый удобный из всех видов и самый маневренный - микроавтобус, что отразилось и на расценках - билет в них стоит 20 бат.

Микроавтобусы малинового цвета с кондиционерами иногда используют как обычные городские маршруты с фиксированной таксой в 10–25 бат на человека, также в зависимости от расстояния, зато сидячие места всегда гарантируются.

Городские автобусы в Бангкоке на каждых остановках не останавливаются, поэтому нужно заранее предупреждать водителя, что вы собираетесь там-то и там-то выйти. И наоборот: каждый может стоя на обочине махнуть подъезжающему автобусу рукой, и тот остановится. Другое дело, что средняя скорость передвижения автобусов по городу составляет всего около 10 километров в час, так как город фактически все время парализован многочисленными пробками.

Такси

Обыкновенное такси

Вообще,попадая в Бангкок, начинаешь думать,что тут по два такси на каждого жителя города, потому как такси просто везде и очень много.Все официально зарегистрированные и действующиев Бангкоке такси имеют на крыше табло «Taxi-Meter», и автомобили двух городских компаний такси окрашены в яркие цвета: желто-зеленые и красно-голубые.

Оплата в них осуществляется по счетчику, поэтому необходимо сразу после посадки убедиться, что водитель включил счетчик. На табло высвечивается цифра в 35 бат - это стоимость первых двух километров, а дальше за каждый километр будет начисляться по 5 бат. В среднем поездка по городу будет обходиться в 50–250 бат. Кроме того, следует удостовериться, что водитель такси точно понял, куда вас нужно отвезти. В противном случае можно оказаться в совершенно другой части города, но оплатить этот проезд все равно придется.

Не надо надеяться что таксист поймёт что вы показали ему на карте, неоднократно замечено,что тайцы страдают топографическим маразмом и если ваш таксист взял карту и держит её вверх ногами,то это именно тот случай. Проще всего,готовясь к поездке,подготовить название места или улицы скопировав с карт гугла название на тайском языке,тогда ваши шансы существенно увеличатся.

За проезд по скоростным хайвэям взимается дорожный сбор суммой в 40–60 бат. Чаевые в такси не предусматриваются, но, само собой, отказываться от них никто не станет. Внутри автомобиля, на задних дверцах, должны быть размещены таблички с указанными на них именем водителя и названием компании.Эти таблички неплохо бы и сфотграфировать,так чтобы водитель это заметил,это убережёт вас от мутных мыслей водителя (случаи бывали), пропажа вещей,завёз не туда и бросил,говоря,что ваше место вон за тем углом или если не дай бог,просто что то забудете в такси.

Тук-тук

Тук-тук - очень распространенный в городах юго-восточной Азии вид транспорта, представляющий собой мотоцикл с приделанной сзади коляской с крышей. Тук-туки рассчитаны на перевозку двух-трех пассажиров и имеют свои плюсы и минусы.

К плюсам можно отнести их мобильность, то есть тук-тук может проехать там, где автобусу и такси делать нечего. Поэтому на коротких расстояниях в центре города они могут быть очень полезны.

Минусов же немало: тук-тук - транспорт недешевый, счетчиков нет, поэтому о стоимости с водителем нужно договариваться заранее. Стоимость проезда в городе может достигать и 300 бат. Плюс ко всему, тук-тукам запрещено выезжать на автострады. И еще один минус - пассажирам придется дышать загазованным городским воздухом, так как кондиционеров в полуоткрытых тук-туках, понятное дело, нет. И еще один момент: водитель может везти вас совершенно ненужным маршрутом, например, по магазинам своих родственников, что, во-первых, затягивает поездку, а во-вторых, не делает ее приятнее.Хотя цена в данной поездке вас удивит,примерно 10-20 бат, но вы должны будете посетить что либо,или магазин,или кафешку.За клиента привезённого в заведение водитель получит талоны на бензин,а вы счёт,иногда просто космический или ненужную вам вещь.

Мотоциклы-такси

Наверное, самый быстрый и в то же время самый опасный способ передвижения по Бангкоку в часы-пик. Мотоциклы-такси ездят чрезвычайно быстро, поэтому это лучший вариант для тех, кто куда-то спешит и не желает простаивать в пробках.

Цены на мототакси примерно такие же, как и в обычном такси, но можно и поторговаться, так как счетчиков на мотоциклах нет. При езде на мотоциклах следует надеть шлем - это и делает поездку безопаснее, и позволяет избежать штрафа, предусмотренного за его отсутствие.

Метро

Наземное метро Skytrain

Система наземного метро SkyTrain (BTS), пересекающая весь Бангкок через центр, является самым быстрым, удобным и безопасным способом проезда по Бангкоку. 2 линии этого эстакадного метро были открыты в 1999 году, а все техническое оснащение было поставлено концерном «Сименс». Это значительным образом облегчило жизнь жителям и гостям тайской столицы, так как теперь вместо того, чтобы стоять в многокилометровых пробках, можно воспользоваться «наземкой», работающей с 6 утра до 12 ночи, интервал движения которой составляет в среднем 3–6 минут, а в часы пик - 2 минуты.

Современные комфортные электропоезда с широкими вагонами с кондиционированным воздухом обладают практически 100% надежностью. Каждый состав длиной 65 метров способен перевозить до 1000 человек, движение их автоматическое.

В настоящее время действуют четыре линии и 32 станции, одна из них - до аэропорта « ».Линии - Сукхумвит и Силом - охватывают большую часть центра Бангкока, а также главные коммерческие, жилые и туристические районы.

Линия Сукхумвит начинается у городского парка Chatuchak, идет по Phahon Yothin road, Phaya Thai road, Ploenchit road, Sukhumvit road и заканчивается в районе Ekkamai.

Линия Силом начинается на центральном пирсе Sathon (Taksin) Pier у реки, идет по North Sathon road, Ratchadamri road, Ploenchit road и оканчивается у национального стадиона. Имеется также и общая для обеих линий пересадочная станция Siam.

Линия аэропорт экспресс-из аэропорта «Суварнабхуми » до станции Пхая Тай

Линия Сити лайн от аэропорта «Суварнабхуми » до станции Пхая Тай,но в пути имеет 6 остановок

Большая карта метро Бангкока

Стоимость проезда в метро Skytrain варьируется в зависимости от количества пройденных остановок. Билеты можно купить в автоматах возле станций.Необходимо найти на карте станцию которая вам нужна,посмотреть в какой зоне она находится и выбрать данную зону в автомате. Пройдя через турникет, НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ купленный билет, так как он нужен при выходе из метро - специальный автомат будет сравнивать стоимость совершенной поездки со стоимостью билета. В случае, если вторая стоимость будет меньше первой, то раздастся сигнал сирены, и придется покупать новый билет.

Расценки таковы, что проехать одну станцию пассажиру будет стоить 10 бат, две станции - 15 бат. За три или четыре станции придется заплатить 20 бат, за пять или шесть - 25, за семь или восемь - 30 бат, а расстояние в девять или десять станций обойдется в 35 бат. Максимальная стоимость в 40 бат будет при поездке на более чем десять станций.

Кроме обычных билетов можно приобрести многоразовые - «проездные». Они делятся на два вида, первый из которых предназначен для тех, кто обычно ездит на дальние расстояния (5 и более станций). Это билет на четко определенное число поездок, и его стоимость не зависит от расстояния. Так, билет на десять поездок стоит 250 бат-то есть одна поездка будет стоить 25 (на пять-шесть остановок). Чтобы этот многоразовый билет окупился, нужно каждый раз проезжать более пяти станций. 300 бат стоит билет на пятнадцать поездок - 20 бат за одну поездку.

Самый выгодный вариант - билет на тридцать поездок за 540 бат, которые нужно использовать в течение 30 дней. Цена одной поездки в данном случае составляет 18 бат. Для студентов действуют тарифы в полтора раза ниже.

Второй вид проездных действует по обычной стоимости. После каждой поездки с многоразового билета вычитается соответствующая сумма. Изначально эти билеты можно купить по цене в 100 или 300 бат, а затем пополнять сумму на билете. Минимальное возможное зачисление составляет 300 бат, а максимальное - 2000, и при этом приплюсовывается бонус в размере 10% от зачисленной суммы.

Самый оптимальный вариант для туристов - однодневный многоразовый билет за 100 бат, число поездок по которому неограниченно, либо аналогичный вариант на 3 дня за 300 бат. На каждой станции есть специальные автоматы для продажи билетов, принимающие монеты достоинством в 5 и 10 бат. Тут же рядом находятся обменные пункты, где бумажные деньги можно разменять на монеты. Билеты многоразового пользования продаются также в этих обменных пунктах.Метро так же не плохой вариант посмотреть Бангкок с высоты.Купить билет до ближайшей станции,проехать весь круг и выйти на той станции до которой куплен билет,только для осмотра города надо садиться в первый или последний вагон,так как остальные два заклеены рекламой.

Подземное метро Бангкока

Летом 2004 было запущено первое в Бангкоке подземное метро (официальное название МРТ). Линия прошла по восточной части города и соединила северную железнодорожную станцию Банг Су с расположенным недалеко от центра города железнодорожным вокзалом Хуа Лам Пхонг. Линия состоит из 18 станций, по которой передвигается 19 составов «Сименс», ежедневно перевозящих около 200 тысяч пассажиров. Стоимость проезда невысокая - 14–35 бат.

Для удобства пассажиров организованы специальные станции пересадок с метро на Skytrain: м. Si Lom - s. Saladaeng, м. Sukhumvit - s. Aso k, м. Chatuchak Park - s. Mochit.

В запрещается употреблять пищу, напитки и вести любого вида съемку. Помимо этого, в кассах подземки покупаются не магнитные карты, а жетоны, которые также нужно сохранять до конца поездки. Работает метро так же, как Skytrain - с 6 утра до полуночи.

Подземное метро Бангкока MRT разделяется на три этажа. На этаже "Retail Level” находятся магазинчики, кафе, где можно посидеть, встретится или ждать человека, а также отдохнуть и приобрести сувениры. На другом этаже, ниже первого, он называется "The Concourse Level”.

На "The Concourse Level” этаже находятся автоматы, которые выдают билеты на одну поезду. Стоимость поездки зависит от расстояния до нужной Вам станции. Здесь же находятся кассы, где Вы можете купить уже карту на несколько поездок.

"The Platform Level” – этаж, на котором Вы садитесь в поезд метро. Если у нас в метро поезда в противоположные стороны находятся на одной платформе, то в Бангкоке поезда, которые идут в разные стороны, находятся на разных уровнях. В метро Бангкока на платформе нет открытого доступа к рельсам, всё загорожено пластмассовыми окнами, а когда приезжает поезд, на месте дверей пластмассовые окошки открываются и Вы спокойно заходите в вагон.

Речной транспорт

Один из удобных вариантов избежать пробок, особенно для тех, кто проживает рядом с рекой и каналами, - это речное такси. Кроме того, путешествие водным транспортом является отличной возможностью исследовать город, посмотреть на Бангкок с иного ракурса. В городе действуют несколько компаний, предоставляющих услуги лодок.

Речные суда этой компании курсируют между Wat Ratchasingkhon (около моста Krungthep Bridge) и провинцией Nonthaburi.
Существует два основных типа экспресс-лодок: стандартные экспресс-лодки, выполняющие ежедневные рейсы с 06.00 до 18.30 с ценами от 4 до 16 бат, и специальные экспресс-лодки выполняющие рейсы с понедельника по пятницу с 06.00–09.00 и с 15.00–17.00. Цена билетов на них от 10 до 25 бат.

Chao Phraya Tourist Boat

Это специальная речная компания для туристов, путешествующих по реке Чаупхрая. Маршрут берет начало у причала Сатон Пьер и следует далее вверх по реке до причала Банглампху Пьер. По ходу движения лодка делает остановки у 10 главных причалов, с которых есть отличная возможность осмотреть местные достопримечательности: Королевский Дворец , Храм Изумрудного Будды , Чайнатаун и другие. На лодке ведет экскурсии специальный гид, и, будучи туристической, лодка не особо переполнена. Экскурсии на корабликах этой компании проводятся каждый день с 09:00 по 15:00, отправление каждые полчаса. Билет стоит 15 бат. При оплате в 150 бат можно кататься целый день.

Cross-River Ferry

У данной компании в наличии имеются совсем небольшие лодки для переправ с одного берега реки на другой. Стандартная плата за проезд - два-три бата.

«Длиннохвостые» лодки (речное такси)

Один из самых популярных видов речного транспорта, в особенности у туристов, любящих быструю езду по воде, а в данном случае - по реке и каналам Бангкока. Лодки курсируют по самым главным туристическим маршрутам. Плата договорная и зависит от расстояния. Также лодки можно арендовать для специальных маршрутов.

Доброго времени суток всем читателям

Для тех туристов, кто путешествует по миру самостоятельно, всегда очень важна информация относительно развитости транспортного сообщения в том или ином городе или регионе, где они передвигаются. Поэтому я всегда стараюсь побольше уделять внимание написанию таких статей — о том, как добраться из одного города в другой или непосредственно о транспортном сообщении какого-либо города. Например, для путешествующих по Вьетнаму будет полезны мои статьи:

Сегодня тоже будет пост про Таиланд, а точнее про Бангкок. И в этой статье я расскажу вам про весь, чтобы у вас, прочитав эту статью, больше не возникло вопросов относительно того, как и на чём передвигаться по Бангкоку . Так что, если вы в скором времени планируете провести какое-то время в столице Таиланда, то этот пост для вас будет крайне полезным!

Начнём по порядку обо всех видах транспорта в Бангкоке…

1. Метро.

В Бангкоке существует 3 вида метро. Друг с другом они не пересекаются и если вам нужно пересесть с ветки одного метро на другую, то придётся покупать новый билет (вернее жетон или карточку).

Пожалуй самая известная у туристов ветка метро — это City Line. Именно она протянута до самого аэропорта Сувернабхуми. Из аэропорта на этом метро можно добраться в самый центр города, в том числе к знаменитой башне-отелю Байок скай. Подробно о том, как добраться на этом метро в центр Бангкока и вообще о том, как этим метро пользоваться . Если вам нужно в другие районы города, то из центра доехать не проблема.

Подземное метро MRT — принцип работы тот же, что и City Line. Также покупаются жетоны, а цена поездки зависит от расстояния. Работает MRT с 6:00 до 24:00.

Наземное метро BTS Skytrain. Главное отличие от подземки, что проходит это метро на высоте третьего этажа и во время поездки можно смотреть на Бангкок. Ещё тут используются не жетоны, а карточки. Схема та же — карту нужно сохранить до конца поезда. Можно купить карточку на одну поездку (цена зависит от расстояния), на несколько поездок в течении дня (стоит 130 бат) или проездной. Если вы живёте в Бангкоке или часто здесь бываете, то выгоднее покупать проездной — с ним цена поездки становится ниже с увеличением количества поездок (от 22 до 27 бат). Наземное метро работает также с 6:00 до 24:00.

Вообще стоит отметить, что хоть и не самое дешёвое, но зато пользоваться им очень удобно. В вагонах установлены кондиционеры, на станциях чисто, а самое главное, что передвигаясь на метро вы минуете все пробки в Бангкоке.

2. Такси.

В Бангкоке передвигаться на такси не только удобно, но и достаточно бюджетно. Конечно поездка вам обойдётся дороже, чем на метро или в автобусе, но по сравнению с такси во многих других городах мира, — одно из самых дешёвых. Но только если вы едите по счётчику! Маршрут следует оговорить заранее (для этого советую иметь при себе карту Бангкока, которую бесплатно можно взять в аэропорту, или навигатор) и ещё до начала поездки покажите таксисту на счёткик — им оборудовано каждое такси. Посадка будет стоить 35 бат, а дальше в зависимости от километража и наличия пробок. Простой в пробках — 1,5 бата в минуту. За проезд по платным автострадам тоже оплачивает пассажир. Стоит это удовольствие 50 бат.

Если таксист согласится ехать по счётчику, то садитесь в машину, если отказывается и называет свою сумму, то ищите другое такси — благо их в Бангкоке очень много. И запомните: как бы вы не торговались, насколько бы сумма, которую называет таксист, не казалась вам приемлимой, всё равно эта сумма будет выше той, которую покажет в конце поездки счётчик.

3. Городской автобус.

Это самый дешёвый вид общественного транспорта в Бангкоке. Всего есть около 300 маршрутов по которым курсируют примерно 11 тыс. автобусов, так что в рамках одной статьи про все эти маршруты не расскажешь. Да это и не нужно. Просто возьмите в аэропорту, по прилёту в Бангкок, карту движения общественного транспорта — там всё понятно (карта кстати бесплатная!).

Большая часть автобусов работает с 5:00 до 23:00. Но даже ночью в Бангкоке ездят «ночные» автобусы. В основном все автобусы делятся на те, что с кондиционером и на те, что без кондиционера. От этого зависит и цена билета. С кондиционером — это: красные микроавтобусы, синие автобусы и евроавтобусы (голубые, оранжевые и белые). Без кондиционера: красные с белой полосой и белые. Цена за билет колеблется от 4-х бат за проезд в автобусе без кондея до 25 бат за микроавтобус.

Хоть в некоторых автобусах (тех, что с кондиционером) ехать достаточно комфортно, но всё равно главный плюс этого вида транспорта — это его дешевизна. В остальном на мой взгляд одни минусы и главный из них — скорость передвижения. В среднем это километров 10-15 в час. Всё благодаря знаменитым пробкам Бангкока. Именно поэтому не многие туристы выбирают данный вид транспорта. В отличие от следующего…

4. Речной трамвайчик.

Это мой самый любимый общественный транспорт в Бангкоке ! Такие трамвайчики курсируют по реке Чао прайя в обе стороны. Конечно Чао прайя протекает не через весь Бангкок, но зато многие исторические достопримечательности находятся как раз возле неё. На речном трамвайчике можно добраться до храмов и , совсем рядом от реки находится Королевский дворец и знаменитая бэкпекерская улица Каосан роуд . О ней кстати готовится к публикации отдельный пост, так что подписывайтесь на обновления блога , чтобы не пропустить выход статьи!

Поскольку на реке не бывает пробок, то можно сэкономить время на передвижениях. Цена одной поездки всего 15 бат с человека, что согласитесь весьма не дорого! Но самое привлекательное в этих речных трамвайчивах — это присутствие в них какой-то своей экзотики. Ведь ни на чём подобном у нас в России не покататься. Именно поэтому такой способ передвижения выбирают очень многие туристы. Некоторые даже просто, чтобы покататься.

На реке Чао прайя:

Один из причалов, где останавливается речной трамвайчик, чтобы забрать пассажиров. Все они обозначены на карте Бангкока — удобно сориентироваться.

Внутри трамвайчика:

Интересное видео. Плывём на речном трамвайчике по реке Чао прайя:

Отдельно стоит упомянуть про паром, который курсирут между двух берегов Чао прайя от пирса рядом с причалом № 8, где останавливается трамвай, до пирса возле храма Ват Арун. Стоимость поездки на таком пароме очень символична — всего 3 бата! В основном на нём все плывут к храму Ват Арун, но можно им воспользоваться и просто, чтобы попасть на другой берег реки.

Внутри парома:

5. Речное такси.

Такое речное такси можно встретить на реке Чао прайя и на знаменитых водных каналах Бангкока (клонгах). Цена проезда договорная, но всегда заметно меньше, чем на тук-туке или мото-такси. Данный вид транспорта популярен как у местных, так и у туристов. Местные тайцы, если они живут или работают в непосредственной близости от реки или клонгов, на таком такси избегают стояние в вечных пробках столицы Таиланда. Для туристов это прежде всего возможность прокатиться на необычном виде транспорта, а также увидеть трущобы Бангкока, которые расположились вдоль клонгов.

6. Тук-тук.

Очень экзотичный и колоритный вид транспорта — это и подкупает многих туристов. Местные на таком транспорте не ездят. Дело в том, что это скорее не вид транспорта, а развлечение для туристов и цель у тук-тукера содрать с вас как можно больше денег или отвезти туда, где с вас эти деньги сдерут!

Именно водители тук-туков являются своего рода проводниками во все так сказать тёмные развлечения в Банкгкоке. Чаще всего по вечерам они выискивают одиноких туристов с целью отвезти их к девочкам на массаж или бум-бум От этого они получают процент от этих заведений. Некоторые тук-тукеры ещё и наркотики продают. Но из-за этого их не стоит бояться. Если вы им откажете, то никто же вас никуда ехать не заставит.

В дневное время водители тук-туков участвуют в популярной разводке для туристов. Они сами, либо подставные лица, постоянно околачивающиеся в туристических районах, высматривают гуляющих туристов. С очень доверчивым видом они могут рассказывать, что есть так называемые государственные тук-туки, которые с целью развития туризма в Таиланде, за символическую плату в 10 или 20 бат будут пол дня катать вас по самым лучшим достопримечательностям Бангкока. На самом деле никаких государственных тук-туков в Бангкоке нет и вы будите несколько часов ездить по магазинам и частным храмам, где вам будут что-нибудь впаривать или как-то по другому помогать потратить деньги. Чаще всего это происходит так: многие туристы в районе основных достопримечательностей Бангкока идут смотреть например тот же Королевский дворец. Специальные люди уже издалека замечают гуляющих туристов и как говорится присаживаются на ухо. С их слов оказывается, что Королевский дворец сейчас на работает, а откроется к посещению только после обеда, т. е. у вас как раз есть часа 3-4 на то, чтобы на государственном тук-туке всего за 10 бат осмотреть другие достопримечательности Бангкока, а потом тук-тук привезёт вас прямо ко дворцу. Но справедливости ради надо сказать, что на стоит сильно бояться этих разводок. Никто вас ничего покупать заставить не сможет. И можно за 10 бат просто покататься на тук-туке, сделать интересные фотографии и как надоест, просто потребовать вас высадить или довезти до места назначения. Мы, кстати так и сделали, посетили какой-то храм и магазин, покупать ничего не стали, немного пофоткались, прокатились с ветерком, а потом нас отвезли туда, куда мы шли — к Королевскому дворцу. Потратили таким образом, как нам и обещали — 10 бат.

Ещё тук-туки работают и как обычные такси, т. е. могут просто отвезти вас туда, куда вам надо. Только вот счётчиков у них нет и цену они называют сами. Даже если поторговаться, всё равно выходит дороже, чем на такси по счётчику. Но опять же, если вы хотите намного экзотики, то почему бы и не прокатиться!

7. Мото-такси.

В отличие от тук-тука таксисты на мото-байках цены задирают не так сильно и немного более охотно торгуются. Таким способом удобно передвигаться сквозь пробки на небольшие расстояния.

Такое такси легко узнать по униформе таксистов-байкеров. На них одеты оранжевые или зелёные жилеты. Лично я предпочитал ездить на мото-такси только в Паттайе, где нет такси со счётчиками. В Бангкоке обычные такси METER (при условии поездки по счётчику) будут даже дешевле.

Думаю, что после прочтения этой статьи ни у кого уже не возникнет проблем относительно того, на чём перемещаться по столице Таиланда — теперь вы знаете обо всех видах транспорта в Бангкоке.

До встречи на страницах блога друзья и не забывайте делиться своими мыслями в комментариях!

Бангкок – громадный город с населением почти 6 млн. человек. Из-за того, что город заболочен и хаотично застраивался, долгое время дорожная и транспортная система не развивались, и это привело к многочисленным пробкам и заторам. Чтобы справиться с транспортным коллапсом, было построено немало дорог и наземное и подземное метро. Кроме того, в городе ходят автобусы, маршрутки в виде пикапов, которые называются тук-тук, а также функционирует водное сообщение.

У транспорта Бангкока нет единого официального сайта общественного транспорта, нет единых билетов и проездного на все виды транспорта, а автобусы и метро принадлежат разным компаниям.

Курс тайского Бата: 1 Бат = 1.26 Рублей .

Метро Бангкока

В настоящее время метро Бангкока состоит из двух наземных и одной подземной линии . Это самый удобный вид транспорта, на станциях работают кондиционеры, не нужно стоять в пробках и вдыхать отравленный городской воздух. Наземное метро называется BTS , подземное MRT , на карте метро Бангкока вы можете их увидеть.

Обратите внимание на карту метро, именно у между станциями Makkasan Station Phaya Thai Station расположены самые лучшие и популярные среди туристов отели, например знаменитый отель в небоскребе Baiyoke Sky Hotel , Grande Centre Point Hotel Ploenchit , Novotel Bangkok Platinum Pratunam , все отели и апартаменты в Бангкоке можете посмотреть на сайте Hotellook , на котором вам предложат самое большое количество отелей по самым низким ценам.

Плюсом метро является его малая загруженность, т.к. для жителей города оно дорогое. Также на пересадочных станциях часто нет удобных переходов и приходится пешком по улицам преодолевать это расстояние, хотя для удобства на пересадочных станциях курсируют бесплатные тук-туки.

Разобраться в метро не составит труда, веток метро немного, везде есть указатели куда входить/выходить, причем тайские надписи дублируются на английском языке.

Наземное метро Бангкока (SkyTrain, BTS)

На данный момент работает две ветки: Светло-зелёная ветка: Sukhumvit Line (Mo Chit — Bearing) и Темно-зелёная ветка: Silom Line (National Stadium — Bang Wa) . Время работы метро: 05.15-00.12 , официальный сайт: www.bts.co.th

Действующие билеты подходят только для этого метро и никак не связаны с другими видами транспорта.

Стоимость билета на одну поездку зависит от дальности и составляет от 15 до 42 Бат . Чтобы купить билет, нужно подойти к автомату по продаже билетов, выбрать начальную, конечную станцию, количество пассажиров, закинуть монетки и вам выдадут билет, который нужно прокомпостировать! Для покупки билетов нужны монеты 5 и 10 Бат . Хотя уже есть автоматы, принимающие банкноты.

Билет действует в течение 120 минут; в противном случае взимается штраф в размере 40 Бат. Жетон или билет сохраняйте до конца поездки, он нужен будет, чтобы выйти из транспорта через турникет.

Проездные на день или месяц в автоматах купить нельзя, только в офисах продажи билетов. Стоимость проездного билета на один день — 130 Бат . Стоимость проездного билета на заданное число поездок без ограничения расстояния, действительного в течение 30 дней:

Подземное метро Бангкока (MRT)

Пока у подземного метро только одна ветка (Hua Lamphong — Bang Sue) , но ведется строительство ещё 2 веток и 5 веток ещё в планах. Время работы: 06.00-24.00 , официальный сайт: www.mrta.co.th

Стоимость проезда от 16 до 40 Бат в зависимости от расстояния. Проездной на один день стоит 120 Бат , на 3 дня 230 Бат , на месяц 1400 Бат .

Билеты можно купить в офисах продажи на станциях и в специальных автоматах. Автоматы принимают только мелочь 1,5, 10 Бат, а также банкноты 20, 50 и 100 Бат. Жетон на одну поездку действителен 90 минут.

Главная государственная компания, которая осуществляет автобусное сообщение в городе – Bangkok Mass Transit Authority (BMTA) www.bmta.co.th . Кроме государственных автобусов по маршрутам ездят автобусы, принадлежащие частным фирмам.

Время работы автобусов: 05:00-2:30, некоторые маршруты заканчивают ходить уже в 21.00.

Автобусный парк состоит из следующих машин: Isuzu, Mercedes, Mitsubishi, HINO, DAEWOO. Есть совсем новые автобусы, а некоторые выглядят как взрыв из прошлого. 4000 автобусов ездят по более 215 маршрутным линия. Раскраска автобусов зависит от зоны, всего город поделен на 8 зон.

Расписание автобусов можно узнать на информационных стойках в центре города, в аэропорту, и в любом крупном отеле. Оплачивать проезд нужно кондуктору в автобусе.

Часть автобусов оборудована кондиционерами, обычно это автобусы оранжевого цвета в центре города. Среди жителей Бангкока это считается комфортабельным транспортом, соответственно, проезд в таком автобусе стоит дороже: примерно 23 Бата вместо 7 Бат в автобусе с кондиционером. Если вы поедете на дешевом автобусе, то там будет очень много народу, потому что все экономят.

Можно купить проездной на автобусы на неделю за 100 и 200 Бат (на автобусы с кондиционером) или на месяц за 400 и 800 Бат (на автобусы с кондиционером).

Маршрутки Тук Тук

Популярный вид транспорта в странах Юго-Восточной Азии – это тук тук. Тук тук или мото-такси представляет собой трёхколёсный транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров или груза. Это самый аварийный вид транспорта в Таиланде, зато дешевый. Тук тук можно поймать в любой части города, перед посадкой всегда обговорите стоимость проезда. По подсчетам, тук туки дешевле чем такси на 30%. Я слышал рассказы, что одна поездка обойдется в 10-20 бат, но чаще всего водители хотят гораздо больше и могут потребовать и 100 и 300 Бат. Но по задымленным улицам Бангкока не очень приятно кататься на тук туках, уж лучше ездить на такси.

Водный транспорт

В городе существует, по крайней мере, 3 типа речных трамвайчиков, два типа ходят по реке Чао Прайя, а последний тип по узким каналам. Если вам нужно перебраться с берега на берег, то такая переправа вам обойдется в 3 Бата. Если хотите проехаться по реке на речном трамвае (Chao Phraya Express Boat) , то нужно будет заплатить 13 Бат. На карте такой маршрут обозначен синей пунктирной линией. Время работы до 18.00.

Такси в Бангкоке

Один из самых популярных видов транспортов в Бангкоке – это такси, расскажу про основные моменты использования этого вида транспорта.

  1. Такси чаще всего окрашены в желто-зеленый, красно-синий и розовые цвета.
  2. Таксисты не знают иностранные языки, многие не умеют читать и не понимают названия улиц.
  3. Средняя стоимость такси в пределах центра Бангкока обойдется в $3-5.
  4. Посадка и первые 2 километра стоят 35 Бат.
  5. Обращайте внимание, чтобы таксист сразу включил счетчик taxi-meter!
  6. Во время поездки вы будете видеть на счетчике сколько уже натикало (большие цифры).
  7. В центре города есть платные магистрали и за проезд по ним придется доплатить примерно $1.
  8. Часто таксисты не хотят включать счетчики и пытаются торговаться о конкретной завышенной сумме.
  9. Многие таксисты плохо знают город и не понимают карты, поэтому бывает тяжело объяснить куда вам нужно доехать.
  10. На чай оставляют примерно 5-10 Бат.

Альтернативный вариант такси — это

Осматривать достопримечательности Бангкока удобнее всего на городском транспорте. Конечно, можно воспользоваться такси и простоять весь день в пробках. Они в столице Таиланда, как в Москве, особенно в час пик. В отличие , транспорт в Бангкоке развитый и удобный. С первого взгляда, в нём трудно разобраться, поэтому моя статья поможет вам понять всю систему и быть настоящим бангкокцем, легко передвигаясь по городу.

Скайтрейн - BTS

Надземное метро или скайтрейн состоит из двух линий: светло-зелёной Сукхумвит и тёмно-зелёной Силом, которые соединяются на станции BTS Siam. Катаясь в кондиционированных вагонах, вы увидите Бангкок сверху. Надземное метро работает с 6:00 до полуночи, поезда ходят с интервалом 3-5 минут, а билет стоит 15-52 бата в зависимости от продолжительности поездки. Около станций скайтрейна находятся торговые центры, достопримечательности районов Сукхумвит и Сиама, остановка Saphan Taksin с речными трамвайчиками, станция Phaya Thai, куда приезжает поезд из аэропорта Суварнабхум, и многое другое. Если вы выбираете надземное метро, запаситесь монетами для покупки билета в автомате, чтобы не стоять в очереди для размена крупных купюр.

Подземное метро - MRT

Бангкокское метро напоминает скайтрейн, только вместо пластиковых билетов используются жетоны. Синяя линия метрополитена и проходит через весь Бангкок от Чайнатауна через Силом, Сукхумвит и Ратчадаписек до . Фиолетовая линия соединяется с предыдущей на станции MRT Tao Poon, уходит в Нонтабури и особо не популярна у туристов. Стоимость жетона зависит от расстояния поездки и варьируется от 15 до 40 бат, поезда ходят с интервалом 5-10 минут. Билет можно купить в автомате или в кассе, если у вас купюры более 100 бат. В час пик лучше становиться в очередь в кассы. Синяя линия пересекается со скайтрейном на станциях Chatuchak Park/Mo Chit, Sukhumvit/Asok и Si Lom/Sala Daeng.

Поезд и автобусы из аэропорта в Бангкок

В час пик добраться до отеля из аэропорта Суварнабхум быстрее всего на поезде. Он идёт с несколькими остановками, пересекаясь с метро на станции Makkasan и со скайтрейном на станции Phaya Thai. Поезда ходят с 6:00 до полуночи с интервалом 15-20 минут, стоимость проезда 35-45 бат. Станция расположена на нижнем этаже аэропорта Суварнабхум. Около неё есть выгодные обменники с лучшим курсом. До улицы Кхао Сан из Суварнабхума можно доехать на автобусе S1. Другие городские автобусы идут в Дон Мыанг, до станций Victory Monument и On Nut.

Если вы прилетаете в аэропорт Дон Мыанг, можете воспользоваться кондиционированными автобусами, чтобы добраться до одной из станций метро или скайтрейна. Остановка находится около выхода 6, автобусы ходят с 7:30 до 23:00. Основных маршрутов четыре:

  • A1 - до станций Chatuchak Park/Mo Chit,
  • A2 - до BTS Victory Monument,
  • A3 - через Пратунам к парку Лумпини,
  • A4 - до улицы Khao San Road.

Стоимость проезда 30-50 бат. Другие автобусы соединяют два аэропорта, идут до BTS Phaya Thai.

Автобусы в Бангкоке

Маршруты автобусов намного сложнее, чем метро или скайтрейна, зато проезд стоит недорого, а в районе улицы Кхаосан это единственный вид городского транспорта. Автобусы бывают разные: государственные и коммерческие, кондиционированные и с вентиляторами, большие и миди-басы типа ПАЗ. Их цвета могут быть любыми: жёлтые, зелёные, оранжевые, синие, розовые, красные с зелёной полосой и другие. Автобусы останавливаются по требованию, тайцы ловят его взмахом руки, как такси. Когда вам нужно будет выйти, нажмите звонок, расположенный над дверью. На остановках пишут либо только номера автобусов, либо есть карты с маршрутами.

Большинство автобусов ходят с 5:00 до 23:00, а также есть ночные маршруты. Билет покупаете у кондуктора и обязательно сохраняете его. Бесплатные автобусы, к сожалению, в мае 2017 года отменили. Стоимость проезда в автобусе с вентиляторами 6,5-9 бат за поездку, а кондиционированных - 10-24 бата в зависимости от расстояния и времени суток. Лучше заранее запастись мелочью и знать место назначение: название остановки, улицы, станцию метро, ближайшую достопримечательность или район. Маршруты всех городских автобусов .

Речные трамвайчики или Express Boat

Отличный способ добраться до главных достопримечательностей Бангкока без пробок - поехать на лодке по реке Чао Прая. Они большие и комфортные: два ряда кресел с проходом в середине, где можно стоять. Основная остановка Sathorn находится у станции скайтрейна BTS Saphan Taksin. Именно отсюда принято начинать путешествие по реке в Чайна-таун, Литтл Индию, к Королевскому Дворцу, Ват Арун, улице Каосан или вечерней ярмарке Азиатик. У лодок 4 маршрута - с жёлтым, зелёным, оранжевым флагом и без флага. Речные трамвайчики без флага останавливаются у каждого пирса и из-за этого идут медленно. Самая популярная у туристов лодка с оранжевым флагом стоит 15 бат за поездку, в остальных цена билета от 10 до 32 бат в зависимости от расстояния. Оплату собирают кондукторы во время поездки. Речные трамвайчики ходят с интервалом в 10-20 минут с 6:00 до 19:00. На пирсах висят подробные карты с номерами остановок. Когда будете ехать на лодочке по реке, обратите внимание, как с помощью свистульки парковщик общается с капитаном.

Между двумя берегами реки снуют паромы. Наиболее известный ходит между храмами и Ват Арун на пирсе Tha Tien. На некоторых пирсах есть возможность арендовать лодку для частной поездки. Капитаны предлагают стандартные туры, или вы можете составить свой.

Лодки по каналам

На мой взгляд, самый экзотичный транспорт в Бангкоке - небольшие лодочки по каналу Сэн Сэп (Khlong Saen Saep). Они соединяют районы Као Сан, Сиам, Пратунам, Читлом, Нана, Асок, Тхонло и Бангкапи. Билет стоит всего 10-20 бат и покупается у кондукторов, которые в то же время работают парковщиками лодки. Нужно знать название остановки, до которой вы едете. Лодки нельзя назвать комфортными, как речные трамвайчики. Они маленькие и зачастую многолюдные - местные жители используют их как основной вид транспорта, чтобы доехать с востока в центр города.

Мото-такси

Если лодки по каналам экзотичны, то мото-такси порой экстремально. Опознать их можно по специальным ярким жилеткам с надписями и номерами. Они паркуются в оживлённых местах, у станций и около переулков между станциями метро или скайтрейна. Сами тайцы ездят с мото-таксистами на небольшие расстояния, потому что ходить очень жарко. Стоимость поездки начинается от 10-20 бат за пару минут езды, заранее договаривайтесь о цене. У мото-таксистов обязательно должен быть шлем для пассажира. Первая поездка может принести много эмоций, когда в пробке водитель пробирается между автобусами, тук-туками и машинами, что ваши коленки задевают их зеркала.

Такси в Бангкоке

По городу ездят разноцветные машины: красные, синие, зелёные, розовые. Если вы путешествуете компанией, лучше поехать на такси, нежели на городском транспорте. Все машины оборудованы счётчиком, стоимость поездки по городу начинается от 35 бат, а большинство переездов обойдётся менее 100 бат. Никаких дополнительных плат, кроме хайвея или аэропортового сбора, не существует. Не верьте, если вам говорят обратное. Некоторые таксисты отказываются включать счётчик, заряжая фиксированную цену в 2-3 раза больше действительной, особенно в районах улицы Каосан или ночью. Просто дождитесь другого такси. Оплачивая проезд принято округлять стоимость до десятков. Чтобы избежать проблем с разменом крупных купюр, держите при себе и меньше.

Основная проблема таксистов - они плохо говорят на английском и совершенно не понимают карты. Убедитесь, что водитель понял, куда ехать. Иначе он будет возить вас кругами и спрашивать у всех прохожих место назначения. Большинство отелей дают туристам визитки с названием и адресом на тайском языке. Альтернативой для такси на улице будет . Можете указать, куда вам нужно, тогда водитель поедет по навигатору.

Тук-тук

Один из символов Таиланда - трёхколёсный транспорт, нечто среднее между такси и мотобайком. Тук-туки более мобильные, нежели машины, и подойдут для 2-3 человек. Ради экзотики стоит хоть раз прокатиться на нём по городу на небольшое расстояние. Лучше вечером, когда загазованность воздуха поменьше. Фиксированная стоимость начинается от 40-60 бат за короткую поездку. Иностранцам цену обычно завышают, поэтому торгуйтесь. При желании на тук-туке можно недорого покататься по достопримечательностям, если вы согласитесь заезжать в ювелирный магазин и другие места, где водителю дают талоны на топливо. При этом вы не обязаны ничего покупать. Избегайте водителей, которые предлагают вам "особые" места для ужина или шопинга. Цена в таком ресторане будет намного выше обычного заведения.

Сонгтэо и маршрутки

Эти виды городского транспорта подойдут "продвинутым". Если вы снимаете жилье через AirBnB в отдалённых районах Бангкока, уточните у хозяина, как добраться до ближайшей станции метро или скайтрейна. По главным улицам и переулкам, где не бывает автобусов, ездят маршрутки (рот-ту) и сонгтэо - красные и белые пикапы с крытым кузовом и двумя лавками. Сонгтэо можно поймать прямо на обочине: стоит махнуть рукой или нажать звонок, чтобы сойти. Проезд стоит 7-10 бат и оплачивается водителю в конце поездки. Сонгтэо, например, ходят вокруг станций On Nut и Saphan Taksin. Маршрутки останавливаются строго на остановках, стоимость проезда 15-50 бат. Маршрутов очень много, к сожалению, нет карт на английском языке. Лучше спрашивать у водителя или у местных тайцев. Если все же вы решите проехаться на сонгтэо или маршрутке, пользуйтесь навигатором.

Как передвигаться по Бангкоку?

Чтобы ездить на городском транспорте в столице, . Кликаю на достопримечательность, строится маршрут на карте, включающий автобусы, метро, скайтрейн, речные трамвайчики и лодки по каналам. Сонгтэо и маршрутки при этом не отображаются. Иногда в гугл-картах бывают ошибки в маршрутах автобусов. Для проверки смотрите официальный сайт . Отличная карта всего городского транспорта доступна по этой ссылке . "Продвинутым" могу рекомендовать приложение Moovit.

Куда поехать из Бангкока?

В столице Таиланда расположены 3 автобусных терминала. Находятся они в разных частях города: Южный Sai Tai Mai, Северный Mo Chit и Восточный Ekkamai. В дополнение к междугородним автобусам есть большой железнодорожный вокзал Hua Lamphong и местные компании, которые делают трансфер от улицы Кхао Сан на острова и популярные туристические курорты. Билеты можно купить в кассах автобусного и ж/д вокзала. По ссылкам ниже смотрите все варианты, их стоимость и бронируйте онлайн.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека