План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Зоопарк". Конспект коррекционно-развивающего занятия "сюжетно-ролевая игра "зоопарк"
Сюжетно ролевая игра в средней группе детского сада
Цель:Закреплять знания детей о представителях зоопарка
формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;
Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;
Учить сообща выполнять задуманное;
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
- Беседы о зоопарке,
- подвижные игры,
- просмотр презентаций о животных разных стран»,
- пальчиковые и речевые игры о животных,
- загадывание загадок о животных,
- чтение произведений В. Чаплиной, Г.Скребицкого, В.Бианкио животных,
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира).
Предметно-игровая среда. Оборудование и атрибуты:
Для строительства: детские стулья с эмблемами животных
Для зоопарка: маски животных, запрещающие знаки в зоопарке, оборудование для игры «Ветлечебница», касса, билеты, оборудование для игры «Магазин», метла, фартук, посуда, бейджики.
Словарная работа:
- зоопарк
-вольер
-смотритель
-ветеринар
Методические приёмы:
- игровая ситуация,
- беседа,
- стихи,
-дидактическая игра: «Кого привезли в зоопарк»,
-пальчиковые игры,
-музыкальные игры.
План игры:
1. Организационный момент
2.Мотивация:
Чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей»
Где обедал воробей? А вы хотите поиграть в зоопарк?
4. Строительство зоопарка.
5. Завоз животных.
6. Осмотр ветеринаром животных.
7. Открытие зоопарка для посетителей.
8. Экскурсия по зоопарку.
9. Итог игры
Игровые роли и действия:
Продавец- раскладывает,предлагает и продает товар
Кассир- продает билеты
Контролер- проверяет билеты
Смотритель- ухаживает за животными
Ветеринар- принимает, осматривает, лечит животных
Дворник- приводит территорию зоопарка в порядок
Охранник- следит за порядком
Ход игры:
Воспитатель читает стихотворение С.Маршака «Где обедал воробей»
-Где обедал воробей?
- А что такое зоопарк?
-А вы хотите поиграть в зоопарк?
- Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?
3. Распределение ролей и определение игровых действий.
- Роли каких профессий понадобятся нам в игре?(смотритель зоопарка)
Воспитатель: Какие обязанности выполняет смотритель зоопарка?
Дети: Смотрит, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках было чисто.
Воспитатель: Кто будет смотрителем зоопарка? Пожалуйста, иди готовить свое рабочее место.
Дети: Ветеринар.
Воспитатель: Какие обязанности у ветеринара?
Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей.
Дети: Кассир.
Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
Дети: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.
Еще кто работает в зоопарке?
Дети: Контролер.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
Дети: Встречает посетителей и при входе проверяет билеты.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль контролера? Пожалуйста, приступай к работе.
Дети: Еще там работают дворник и охранник. Охранник следит за порядком на территории зоопарка. Дворник наводит чистоту на территории зоопарка.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль охранника? Пожалуйста, приступай к работе.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль дворника? Пожалуйста, приготовь инвентарь, который пригодится тебе в работе.
Воспитатель:А еще возле зоопарка будет работать магазин для посетителей и нужен продавец: Какие обязанности выполняет продавец?
Дети: Он будет предлагать и продавать покупателям разные товары.
4. Строительство зоопарка.
- Кто еще находится в зоопарке кроме людей?
Дидактическая игра «Кого привезли в зоопарк».
Воспитатель ставит на наборное полотно большую картину с изображением грузовика и сообщает, что в зоопарк привезли зверей. Далее вставляет предметные картинки с изображением головы и хвоста животного в прорези грузовика, и предлагает ответить детям, что это за животное (по ходу игры распределяются роли и дети идут готовить для себя атрибуты).
5. Завоз животных.
6. Осмотр ветеринаром животных
Оставшиеся дети – посетители зоопарка.
Дружною компанией в зоопарк идем!
И за угощением в магазин зайдем!
Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Вышли мы из магазина
У нас полная корзина
В зоопарке для зверей
Угощения не жалей!
Мы идем и поем песенку такую
Веселую, задорную, очень озорную! (дети поют песню «Вместе весело шагать»)
А вот и зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей).
Правила поведения в зоопарке
В зоопарке нельзя шуметь.
Нельзя дразнить животных!
Нельзя кормить животных.
Нельзя просовывать руки в клетку.
А теперь давайте купить билеты у кассира, предъявим их контролеру и пойдем рассматривать животных!
8. Экскурсия по зоопарку.
Чтение стихов про животных, пальчиковые игры про животных.
Музыкальная игра «Мы веселые мартышки»
Подходит охранник: «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»
Дети прощаются с животными.
9. Итог игры
Вам понравилась играть в «Зоопарк»? Какие роли вы выполняли в игре?
Какая роль получилась самой интересной?
Звучит песня « Зоопарк» (Муз. и сл. М.Либеров).
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
Тема: «Зоопарк»
Цель: Закреплять знания детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Задачи:
Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;
Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;
Учить сообща выполнять задуманное;
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Материал:
детские стулья с эмблемами животных
Для зоопарка: маски животных, запрещающие знаки в зоопарке, оборудование для игры «Ветлечебница», касса, билеты.
Предварительная работа
:
Беседы о зоопарке,
- подвижные игры
- просмотр презентаций о животных разных стран».
- пальчиковые и речевые игры о животных
- загадывание загадок о животных,
- чтение произведений В. Чаплиной, Г.Скребицкого, В.Бианкио животных,
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира).
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приемы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивационно – проблемный | Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? Как вы думаете, куда нас приглашают? Скажите, кто из вас был в зоопарке? Кто знает, что такое зоопарк? Скажите, а кто работает в зоопарке? Кто знает, кто такой экскурсовод? Кто такой ветеринар? Ребята, посмотрите, чьи это следы? Давайте пойдем по ним и посмотрим, куда они ведут! Ребята, куда же привели нас следы? Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк». Но сначала нам нужно распределить роли между собой. | - Афиша - это объявление о спектакле, концерте. Нас приглашают в зоопарк. Я,я,я,я,я Зоопарк - это место, где посетителям демонстрируются животные. Директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар. Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных. Ветеринар – это врач, который лечит животных. В зоопарк | Находятся возле воспитателя Идут по следам животных | Беседа, подсказывающие вопросы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельностный | Кто будет директором? Экскурсоводом? Поваром? Ветеринаром? Кассиром? Рабочим по уборке территории? Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? А кто продает билеты? Экскурсовод: Воспитатель:
скажите, пожалуйста, а чем питается еж? Директор:
нам нужно позвать ветеринара, чтобы он осмотрел животных. Ветеринар:
все! Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз. Посмотрите, опять появились чьи-то следы! | Здравствуйте, проходите, сейчас я вам расскажу про наших животных. | Распределяют роли Слушают рассказ экскурсовода Зовут ветеринара Идут по следам животных | Разъяснение Показ способов действий |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог игры | Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут. Ребята, посмотрите, сундучок? Мармеладки! Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях. А мы и не заметили, как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Всем спасибо! | Давайте Да, а что там? | Ищут сундучок Находятся возле воспитателя | Наводящие вопросы «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» « Зоопарк» в подготовительной к школе группе Воспитатель: Воробьева Татьяна Иосифовна, воспитатель, МБУ детский са №151 « Голубка» г.о. (Тольятти) I . Задачи руководства: 1)расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать); 2)формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры); 3)формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения). II . Подготовка к игре: 1) приемы, направленные на обогащение впечатлений; 2) составление плана-сюжета: а/ определить сюжеты по теме игры по этапам: - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические) б/ определить сопутствующие сюжеты; 3) атрибуты к игре; 4)оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок). III . Ход игры. 1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога); 2) сговор на игру: а/ определение плана-сюжета б/ планирование игры в/ распределение ролей г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы); 3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация; 4) приемы поддержания и развития игры: а/ внесение дополнительных атрибутов б/ участие педагога во второстепенных ролях в/ показ новых игровых действий г/ напоминание, вопросы д/ введение новых игровых ситуаций е/ оценка; 5) приемы формирования взаимоотношений в игре: а/ напоминания о взаимоотношениях б/ направление на внимание друг к другу в/ поощрение вежливости IV . Окончание игры . 1)краткий итог работы в ролях; 2)перевод интереса детей к следующему виду деятельности. V . Оценка игры 1) оценка взаимоотношения 2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью. 1) Обогащать и закреплять знания о животных у детей: об особенностях внешнего вида, пище, повадках животных (верблюд, обезьяна, медведь, лиса, слон, волк, лев). Расширять представление детей о профессиях взрослых, работающих в зоопарке: экскурсовод, ветеринар, кассир, контролёр, рабочие – служащие зоопарка, фотограф; Развивать речь детей, обогащать словарный запас; 2) -Формировать умение творчески развивать сюжет игры на основе полученных знаний; Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий; Обогащать содержание и диапазон сюжетов, учить усложнять сюжет с помощью расширения состава участников и ролей; 3.Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов); Развивать умение самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, соотносить свои желания с интересами других людей; Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям; Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них. 2.Подготовка к игре:
2.Перспективный план подготовки к игре « Зоопарк»
4. Ход игры. Воспитатель сообщает, что к нам в город приехал зоопарк. Спрашивает у детей, знают ли они что такое зоопарк?; кто работает в зоопарке? Воспитатель предлагает детям поиграть в зоопарк. Далее обсуждается план игры: чтобы попасть на территорию зоопарка, необходимо купить билеты в кассе. Экскурсию по зоопарку будет проводить экскурсовод. Кормить и ухаживать за животными будут служители зоопарка. Лечить животных будет ветеринар. Фотографировать на память посетителей с понравившимся животным будет фотограф. Дети самостоятельно распределяют роли между собой с помощью считалок. Воспитатель предлагает подойти к своим рабочим местам и приготовить необходимое оборудование. Дети играют самостоятельно. 5. Окончание игры 6. Оценка игры Ребята, какие животные вызвали у вас интерес? Все ли справились со своими ролями? Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк» Задачи: 1. Образовательная: Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»; Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал; 2. Развивающая: Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение. Обогащать словарный запас. Тренировать память, внимание. 3. Воспитательная Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры, Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них. Предварительная работа: чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков. Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке, Рассматривание альбома «Дикие животные», Загадывание и отгадывание загадок о животных, Чтение художественной литературы о животных. Изображение животных трафаретами, Раскрашивание изображения животных, Ход: Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель вносит большой музыкальный плакат «Зоопарк» . Воспитатель : - Ребята, посмотрите, что нам передали наши друзья из другого детского сада. . Кто знает, что такое афиша? (ответы детей). Афиша – это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте. Давайте рассмотрим поближе. Дети становятся вокруг стола и рассматривают музыкальный плакат «Зоопарк». Зоопарк приехал к нам. В нём слоны, гиппопотам. Есть медведь и крокодил, Даже парочка горилл; Какаду и обезьяны, Змеи, суслики, вараны. Воспитатель: - Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей). Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей). Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей). Зоопарк, как всем известно,- это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные. Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей). Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар. Воспитатель: - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей). Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах. Кто такой ветеринар? (Ответы детей). Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных. Ребята, посмотрите, чьи это следы? Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу. Воспитатель : - Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут! Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк». Воспитатель : - Ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в зоопарк). А кто живет в зоопарке? (Ответы детей). Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк» Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места. Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в кассе). Правильно, в кассе. Билеты продает кассир. Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк. Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете: Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 10 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить). Воспитатель: - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей). Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные. Из чего мы будем строить вольеры? (ответы детей: из большого строительного материала). Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных» Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала. Воспитатель :- Молодцы! Все справились! Вольеры готовы! Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными. Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины. Воспитатель загадывает загадки про каждого животного. Дети с интересом их отгадывают. Воспитатель: - Скажите, какие это животные домашние или дикие? (Ответы детей: дикие). Воспитатель: - А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару. Ветеринар - доктор особенный, Он лечит всех зверей, Всегда он в уважении Среди честных людей. Такого врача называют: «Добрый доктор Айболит». Поможет всем животным, Излечит, исцелит. Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д. Воспитатель : - Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (Ответ: да). Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам. Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (Ответы детей: медведь, слон, тигр, лев, кенгуру, жираф, зайцы, лиса, волк, обезьяна). Кто из них спит зимой? (Ответ детей: медведь). Где он спит? (Ответ: в берлоге). Что он любит есть? (Ответ: ягоды, мед). Посмотрите, кто это? (Ответ: жираф). Правильно - это жираф. Самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев. Воспитатель: - Ребята, кто из вас может рассказать о каком – либо животном? Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Воспитатель дополняет ответы детей. Воспитатель: - Вот и наступило время обеда. Повар (ребенок) подносит еду каждому животному. Воспитатель рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, не шуметь в зоопарке. Воспитатель: - В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу. Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей. Воспитатель: - Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз. Посмотрите, опять появились чьи-то следы! Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре. Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут. Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» и подходят к сундучку. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это за сундучок? Воспитатель открывает сундучок, в котором находится печенье в виде животных. Воспитатель: - Какие тут угощения! Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях. Воспитатель раздает печенье детям. Воспитатель : - Мы и не заметили как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Все вы молодцы! Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша). Задачи: 1. Образовательная: Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»; Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал; 2. Развивающая: Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение. Обогащать словарный запас. Тренировать память, внимание. 3. Воспитательная Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры, Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них. Предварительная работа: чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков. Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке, Рассматривание альбома «Дикие животные», Загадывание и отгадывание загадок о животных, Чтение художественной литературы о животных. Изображение животных трафаретами, Раскрашивание изображения животных, Ход: Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель вносит большой музыкальный плакат «Зоопарк» . Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей). Афиша – это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте. Давайте рассмотрим поближе. Дети становятся вокруг стола и рассматривают музыкальный плакат «Зоопарк». Воспитатель: - Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей). Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей). Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей). Зоопарк, как всем известно,- это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные. Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей). Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар. Воспитатель: - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей). Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах. Кто такой ветеринар? (Ответы детей). Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных. Ребята, посмотрите, чьи это следы? Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу. Воспитатель: - Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут! Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк». Воспитатель: - Ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в зоопарк). А кто живет в зоопарке? (Ответы детей). Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк» Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места. Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в кассе). Правильно, в кассе. Билеты продает кассир. Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк. Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете: Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 10 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить). Воспитатель: - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей). Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные. Из чего мы будем строить вольеры? (ответы детей: из большого строительного материала). Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных» Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала. Воспитатель:- Молодцы! Все справились! Вольеры готовы! Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными . Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины. Воспитатель загадывает загадки про каждого животного. Дети с интересом их отгадывают. Воспитатель: - Скажите, какие это животные домашние или дикие? (Ответы детей: дикие) . Воспитатель: - А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару. Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д. Воспитатель: - Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (Ответ: да). Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам. Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (Ответы детей: медведь, слон, тигр, лев, кенгуру, жираф, зайцы, лиса, волк, обезьяна). Кто из них спит зимой? (Ответ детей: медведь). Где он спит? (Ответ: в берлоге). Что он любит есть? (Ответ: ягоды, мед). Посмотрите, кто это? (Ответ: жираф). Правильно - это жираф. Самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев. Воспитатель: - Ребята, кто из вас может рассказать о каком – либо животном? Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Воспитатель дополняет ответы детей . Воспитатель: - Вот и наступило время обеда. Повар (ребенок) подносит еду каждому животному. Воспитатель рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, не шуметь в зоопарке. Воспитатель: - В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу. Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей . Воспитатель: - Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз. Посмотрите, опять появились чьи-то следы! Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре. Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут. Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» и подходят к сундучку. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это за сундучок? Воспитатель открывает сундучок, в котором находится печенье в виде животных. Воспитатель: - Какие тут угощения! Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях. Воспитатель раздает печенье детям. Воспитатель: - Мы и не заметили, как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Все вы молодцы! | ||||||||||||||||||||||||||||||||