Как заняться своим здоровьем. Как улучшить здоровье? Секреты здоровья

Викторина для детей старшего дошкольного возраста о цветах

Предлагаю конспект игры – викторины для детей 5 – 7 лет
Тема: «Знатоки цветов!»

Киселёва Светлана Михайловна, воспитатель, МДОУ Детский сад «Березка» № 80
г. Комсомольск на Амуре
Данная игра - викторина будет полезна воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования при закреплении знаний о цветах.
Цель: – развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес, закрепить знания детей о цветах в игровой форме.
Задачи:
- способствовать закреплению у детей знаний о цветах;
- развивать любознательность, мышление, умение работать в группах;
– воспитывать гуманное отношение к природе, чувство прекрасного;
Оборудование: кроссворд с загадками; карточки с перепутанными названиями цветов; картинки с текстами сказок; разрезные карточки с изображением цветов; шапочки ромашка, роза, гвоздика, одуванчик и мак цветов для игры « Найди меня»; магнитные доски, магниты; 2 ватмана, фломастеры; фонограмма песен:
«Самая счастливая» - с. К. Ибряе, м. Ю. Чичков
«Волшебный цветок» - с. М. Пляцковский, Ю.Чичков
«Дружба» (СD «Барбарики»).

Ход занятия:

Под музыку «Самая счастливая» заходят в зал.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны и не будет красоты!
Здесь кто-то говорит о цветах?
Вопитатель и дети здороваются с гостьей


Я – Фея цветов, поэтому очень люблю цветы. Пришла я к вам не с пустыми руками, а со стихами-загадками о моих любимых растениях. Я вам прочитаю первые строчки стихотворения, а вы должны угадать последние слова в строчках. Если справитесь с моим заданием, тогда мы вместе отправимся в путешествие по моей стране, слушайте:
Лето – чудная пора,
Детвора кричит…….(Ура!)
Нам и реки и леса
Дарят летом ………(Чудеса)
Средь колосьев у реки
Засинели …… (Васильки)
И приветствуя ребят,
Колокольчики …….(Звенят)
Как приятно бегать вам
По ромашковым……(Лугам)
Вот по зеркалу реки
Заплясали …. (Поплавки)
А вокруг – нежны, чисты,
Лилий белые …….(Цветы)
Словно солнечные зайчики,
Золотятся …. (Одуванчики)
В мир добра и красоты
Превращают мир …..(Цветы)
Молодцы! Справились! Тогда в путь, друзья мои.

Конкурс 1. Кроссворд


Фея: У нас на доске кроссворд с загадками о цветах, он с секретом! Если мы с вами правильно его разгадаем, то и секрет откроется.
Команды по очереди разгадывают кроссворд, Если одна команда не справляется, то право отгадывать переходит команде соперника.
Загадки:
1. Он – цветочный принц – поэт, в шляпу желтую одет
Про весну сонет на бис прочитает нам… (нарцисс).


2. Мы несли грибы в корзине и еще цветочек синий
Этот синенький цветок назывался… (Василёк).


3. На лесной проталинке вырос цветик маленький
Прячется в валежник беленький… (подснежник).


4. Замечательный цветок словно яркий огонёк.
Пышный, важный словно пан, нежный бархатный (тюльпан).


5. Посмотрите – у ограды, расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза, а в шипах красотка… (роза)!


6. Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова,
Спрячу я в карманчик бывший…(одуванчик).


7. Вот полянка вся в цветочках, словно в светло – синих точках.
Соберу здесь для Анютки голубые… (незабудки).


8. Длинный тонкий стебелек, сверху алый огонек.
Не растенье, а маяк – это ярко –красный… (мак).


Дети находят после разгадывания в середине слово – секрет «цветочек»


Проводится игра «Найди меня».
Дети встают в пять кружков. В каждый круг встаёт персонаж – Ромашка, Роза, Гвоздика, Одуванчик и Мак. Под весёлую музыку дети двигаются свободно по кругу. Музыка останавливается. Дети приседают и закрывают глаза. Персонажи меняются местами. Музыка звучит снова. Дети «просыпаются» и ищут свой персонаж.

Конкурс 2. Ветер- озорник.
Фея: Я подготовила карточки с названием цветов, а ветер- озорник перепутал все буквы.
Переставьте буквы, восстановите названия цветов.
МАШ -КА - РО ЛЁК – СИ – ВАС
ЗА – РО ИС - ИР
Подведение итогов конкурса: цветок команде победителю в этом конкурсе.

Конкурс 3. Цветы в царстве сказок.
На карточках отрывки из сказок, где встречаются цветы. Ваша задача, отгадать название сказки и автора.
Воспитатель и Фея по очереди зачитывают отрывки, а дети отгадывают.
Задание команде №1.
1. Она «… посадила ячменное зерно в цветочный горшок, и тут же из него вырастит большой чудесный цветок…
- Какой славный цветок! -сказал женщина…»
Но вдруг! «Что-то щелкнуло, и цветок распустился…»
(«Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)


2. Лепестки какого удивительного цветка помогли получить горы игрушек, много-много сладостей, побываешь на северном полюсе…И наконец, понять, что счастливым человеком можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то?
(«Цветик-семицветик» В.П. Катаев)


3. «Поклонилась в ноги отцу меньшая дочь и говорит таково слово:
-Государь ты мой батюшка родимый! Не вези ты мне золотой и серебряный порчи, ни чёрных соболей сибирских, ни ожерелья…ни венца самоцветного…а привези ты мне...цветочек, которого бы не было на белом свете.»
(«Аленький цветочек» С.Т. Аксаков)


Задание команде № 2
4. В какой сказке девочка с голубыми волосами,умываясь утром пудрила щёчки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте не послушного деревянного мальчику, заставляя писать его волшебный диктант: «А роза упала на лапу Азора»?
(«Приключения Буратино» А.К. Толстой)


5. Дети пели, взявшись за руки, целовали розы, смотрели на ясное солнышко и разговаривали с ним…
Как чудесно было под кустом благоухающих роз!
Однажды, когда Герда рассматривали книжку с картинками…Кай вдруг вскликнул: «Мне кольнуло прямо в сердце и что то попало в глаз!»А потом наступила зима…
(«Снежная королева» Г.Х.Андерсен)


6. Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточки с весною
В сени к нам летит!
(«Двенадцать месяцев»С.Я. Маршак)


Конкурс 4 проводится игра «Собери цветок».
Дети из разрезных картинок собирают цветы.
Затем дети называют эти цветы.
Из разрезного материала на магнитной доске собрать цветок и подписать его название.
Подведение итогов: цветок команде победителю в этом конкурсе.

Конкурс 5. Эстафета «нарисуй ромашку».
По команде дети рисуют маркером 7 лепестков у ромашки (каждый ребенок по одному лепестку ромашки)
Фея: Какие замечательные ромашки появились в нашем зале.
(чья команда первой справилась с заданием получает еще один цветок в букет)
Сколько ветра и простора!
Сколько песен и цветов!
Вместе с птицами проснемся,
И с цветами мы растем!

С детства мы помним волшебные слова:

"Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то."

Девочке Жене просто повезло в трудный час встретить старушку-волшебницу, которая подарила ей цветок, исполняющий желания. И не одно, или три, а целых семь! Как Женя воспользовалась этой возможностью? Какие приключения ее ждали? Об этом сказка "Цветик-Семицветик"

Книга много переиздается, и отдельно, и в сборниках. Можно посмотреть в магазине ЛАБИРИНТ

Есть аудиоверсия сказки.

Ну и, конечно, советский рисованный мультфильм 1948 года, студии Союзмультфильм. (Еще один сайт с этим мультфильмом)

Добрая сказка про любовь, про дружбу, про долг. Купец долго бродил по свету в поисках подарка для младшей дочки, Аленького Цветочка. Кто ж знал, что этот цветок принесет столько испытаний для героев. Замечательная литературная обработка сказки С. Аксаковым ставит ее в один ряд с русскими народными сказками.

В.Пропп, известный исследователь сказок, в своей книге " Русская сказка" (Изд. ЛГУ, 1984 г . С. 210-224) говорит: "…группа сказок - о девушке, которая волей судьбы оказывается во власти чудовища в роскошном саду или волшебном дворце. Мы вспоминаем здесь "Руслана и Людмилу" … "Аленький цветочек" и "Сказка о Финисте ясном соколе". Это сказки типа "Амур и Психея". Они особенно знамениты в истории мировой культуры и стали предметом литературных обработок". ()

Очень много интересных материалов о сказке и об авторе собрано в виртуальном музее "АЛОЦВЕТ"

По сказке поставлены мультфильм ( Союзмультфильм, 1952 г . Режиссёр: Лев Атаманов), художественный фильм (снятый в 1977 году режиссёром Ириной Поволоцкой на Киностудии им. М. Горького), а так же несколько радиопостановок


Вариации сказки: Вариант мадам де Бомон "Красавица и Чудовище". У богатого торговца три дочери и три сына. Все девушки хороши собой, но особенно младшая, которую все так и зовут Белль - Красавица. Сестры тщеславны и завидуют Красавице. В отличие от сестер она скромна и мила, замуж не стремится, а хочет всегда жить подле отца.


Неожиданно семья разоряется. Красавица вынуждена взять на себя заботы по дому, сестры же предпочитают бездельничать. Торговец предпринимает деловую поездку в надежде вернуть утраченное благосостояние. Старшие сестры требуют привезти им в подарок роскошные наряды, Красавица, не желая обижать сестер демонстративным молчанием, просит только розу, потому что розы там, где она живет, не растут. (Тоже аленький цветочек, но в отличие от аксаковского, которого нельзя представить, а можно только узнать, имеет вполне реальную форму).

Попытки торговца разбогатеть не приносят успеха. В отчаянии он направляется домой и на пути попадает в дремучий лес, где его застигает сильная буря со снегом и дождем. Вдруг он видит ярко освещенный дворец, но там никого нет, хотя на столе стоит обед, а в спальне все приготовлено для удобного ночлега. Утром он гуляет по саду, где видит чудесную розу и вспоминает о просьбе младшей дочери. Как только он срывает цветок, появляется ужасное Чудовище и говорит, что в наказание за похищение розы торговец умрет. Тот умоляет пощадить его, и Чудовище соглашается его отпустить при условии, что одна из дочерей займет его место. Если никто из них не согласится, торговец обязан будет вернуться и принять смерть. Чудовище дарит ему шкатулку, полную золота, и отпускает. На деньги из шкатулки старшие сестры играют богатые свадьбы. Младшей дочери торговец отдает розу и признается в случившемся. Братья рвутся сразиться с Чудовищем. Красавица умоляет отца разрешить ей отправиться во дворец, где живет Чудовище, и в конце концов он скрепя сердце ее туда провожает.

Во сне Красавица видит фею, которая благодарит ее за самоотверженность и обещает награду. Чудовище хорошо обращается с девушкой; все ее желания исполняются с помощью волшебства. Руки, растущие из стен, держат лампы, на стенах сами собой вспыхивают золотом слова. Вот, например, что было написано над дверью:

Входи, красавица, не бойся.

Ты здесь хозяйка, а не гостья.

Твои желания, поверь,

С готовностью исполнит Зверь.

Чудовище ужинает с Красавицей каждый вечер, и понемногу девушка, скучающая во дворце от одиночества, начинает ждать этих встреч. По окончании ужина Чудовище неизменно просит Красавицу выйти за него замуж. Та отказывается, правда, обещает никогда не покидать дворца. Однажды Красавица видит в волшебном зеркале, что ее отец заболел от тоски, и просит позволения навестить его. Чудовище соглашается при условии, что она вернется через семь дней.

На следующее утро она уже дома. Отец радостно встречает любимую дочь, а сестры, которым замужество не принесло радости, снова завидуют Красавице, ее роскошной жизни во дворце. Они уговаривают Красавицу побыть дома подольше, что она и делает, но на десятый день ей снится умирающее с разбитым сердцем Чудовище. Пожелав вернуться, она в ту же секунду переносится во дворец. Только сейчас Красавица понимает, как она любит Чудовище, и соглашается быть его женой. Слезы Красавицы падают на его ужасную морду, и вдруг Чудовище на глазах преображается в прекрасного принца. Отец Красавицы оказывается с ними во дворце, а сестры превращаются в статуи из камня. Принц и Красавица живут в мире и счастье, потому что их «довольство покоится на добродетели».

Русскому фольклору принадлежит также сказка «Заколдованный царевич» из сборника Афанасьева. В наказание за сорванный в саду дивный цветок, Чудовище требует от отца отдать того, кто первым встретится ему по возвращении домой. Вестимо, первой навстречу выбегает младшая любимая дочь. Чудовище предстает в виде крылатого змея о трех головах. Живя рядом, Красавица понемногу привязывается к нему. Девушка навещает родной дом. Жадные сестры обманом затягивают возвращение. Змей, не дождавшись своей Красавицы, умирает. Но стоит ей поцеловать змея, как он оборачивается пригожим молодцем.

Есть и другие русские сказки, в которых девушка спасают заколдованного юношу и наоборот добрый молодец расколдовывает свою невесту, к примеру «Финист-ясный сокол» и «Царевна-лягушка» с «Марьей Моревной».

В китайской сказке «Волшебный змей» Чудовище - это тоже драконообразная тварь. Отец рвет цветы в подарок дочерям, не зная, что они принадлежат Чудовищу. Чудовище отпускает его только при условии, что одна из трех дочерей выйдет за него замуж. Младшая соглашается принести себя в жертву, но все оборачивается не так уж плохо: змею удается завоевать любовь девушки. Отпросившись домой всего на несколько часов, Красавица по возвращении находит змея умирающим от жажды. Она помогает ему добраться до воды, и - о чудо! - змей сбрасывает кожу и оборачивается сыном могущественного царя.

Турецкая сказка «Принцесса и кабан» повествует о падишахе, который никак не может отыскать яблока для младшей дочери. По пути домой карета падишаха застревает в непролазной грязи. Спасает его кабан. Условие сделки прежнее: падишах отдает в жены младшую дочь. Принцесса отправляется в пещеру, где обитает кабан. Пока она спит, устав с дороги, мрачная грязная пещера превращается небывало роскошный дворец, а кабан - в писаного красавца.

«Букет цветов лавра» - сказка из Ирландии. Здесь отец неосторожно собирает цветы горного лавра в подарок младшей любимой дочери и оказывается пленником злой колдуньи. Девушка тайком убегает из дому, чтобы спасти отца и занять его место. Колдунья запирает ее в комнате наедине с огромной уродливой жабой. Деваться некуда, и девушка начинает разговаривать с жабой, понемногу привыкает к ней и постепенно перестает замечать ее уродство. Однажды ночью она просыпается и видит спящего юношу и сброшенную жабью шкурку на полу. Естественно, первый порыв Красавицы - швырнуть шкурку в огонь. Но, к счастью, все обходится без трагических последствий: ни испытаний, ни многолетних странствий, ни железных башмаков на долю Красавицы не выпадает. Юноша, освобожденный от чар злой колдуньи, горячо благодарит свою спасительницу и ведет ее под венец.

В индонезийской сказке «Муж-ящерица» к семи сестрам является старая ящерица и сватает одну из них (все равно какую) за своего сына. Соглашается младшая сестра по имени Капапито. Она не обращает внимания на насмешки сестер и вместе с мужем-ящерицей возделывает свое поле. Для ящерицы с короткими лапками крестьянский труд - тяжкая задача. Как-то раз, особенно устав, супруг Капапито решает искупаться в реке. Облагораживающий труд плюс животворная вода творят чудеса: ящерица становится человеком. Сестры, охваченные завистью, выкрадывают завидного мужа, получившегося из бывшей рептилии, но он возвращается к любимой жене и обносит поле высоким забором, чтобы никто больше не мешал их безоблачному счастью.




Сказ впервые опубликован в 1938 г . ("Литературная газета" 10 мая 1538 г .; "Уральский современник", кн. 1). К этому сказу примыкают два других: "Горный мастер", повествующий о невесте главного героя первого сказа - Катерине, и "Хрупкая веточка" - о сыне Катерины и Данилы-камнереза. П. Бажов задумал четвертый сказ, завершающий историю этой семьи камнерезов.

Писатель говорил:

"Собираюсь закончить сказ о "Каменном цветке". Мне хочется показать в нем преемников его героя, Данилы, написать об их замечательном мастерстве, устремлении в будущее. Действие сказа думаю довести до наших дней" ("Вечерняя Москва", 31 января 1948 г . Беседа П. Бажова с корреспондентом газеты). Замысел этот остался неосуществленным.

Сказ "Каменный цветок" был экранизирован в 1946 г. В основу сценария П. Бажовым положены сюжеты двух сказов - "Каменный цветок" и "Горный мастер".

В 1951 г . на сцене театра К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко была поставлена опера молодого композитора К. Молчанова "Каменный цветок".

Перед вами удивительная книга - это не просто сказки, а сказки из волшебного сада, в котором цветы и деревья говорят человеческими голосами. Они рассказывают о своих судьбах, о разных временах и странах. Многие из них - некогда заколдованные люди.
А услышала и записала эти истории известная латышская писательница Анна Саксе более чем полвека назад.



Б.И. ЧАЛЫЙ. «Сто приключений Барвинка и Ромашки»

Роман в стихах, созданный на основе сказок из украинского детского журнала "Барвинок”. Сказочные приключения «цветочных» человечков. Книга отмечена международной премией Г.-Х. Андерсена.

Из начала книги:

Утро встало, как ребёнок,

Улыбается спросонок.

Воробей чирикнул: — Братцы,

Не пора ли просыпаться?

Но никто не слышит вроде —

Тихо-тихо в огороде.

Спит ещё Капуста крепко,

Спит Фасолька, спит и Репка.

И, уткнувшись носом в землю,

Кабачок пузатый дремлет.

Дед Гарбуз сопит на грядке —

Сон, должно быть, видит сладкий.

Баклажанчик свищет носом,

Подставляет щёки росам.

Кто смешно во сне забулькал?

Ну конечно же, Цибулька!...



Морис Карем "Королевство цветов"

Это удивительная сказка знаменитого бельгийского писателя Мориса Карема о цветах, которые всегда воспринимаются как символ праздника, добра и радости. Именно такие чувства испытывает читатель, оказавшийся с маленькой девочкой Анни в Королевстве цветов.

Электронного текста этой книги пока нигде нет.

Посмотреть книгу в ОЗОНЕ



Морис Дрюон. Тисту — мальчик с зелёными пальцами

Тисту. сын владельца оружейного завода, богатейшего человека в городе по решению отца должен приобщиться к "школе жизни". Но стоит Тисту столкнуться со злом, как в нем обнаруживается чудесное свойство: к чему бы ни прикасались его пальцы, там вырастала буйная зелень и расцветали цветы. Чистая душа ребенка не терпит ни малейшей фальши, противится всякой несправедливости. Завидев мрачное здание тюрьмы, Тисту размышляет: "Ведь в таком безобразном месте люди никогда не излечатся от злости". Он протыкает землю возле тюремных стен своими "зелеными" пальцами, и к утру появляется дивный сад. Узнав, что отец сбывает оружие обеим воюющим армиям, он сознает, что "война - это величайший и гнуснейший беспорядок, какой только можно встретить в мире". Тисту касается жерл орудий, и они стреляют цветами. И подобно тому, как Маленький принц Антуана де Сент-Экзюпери улетает на свою планету, так и Тисту покидает землю, где чувствует себя чужим. Мечта о прекрасной жизни пока еще остается только мечтой.

Маша и Ваня, несмотря на запреты их отца лесника, отправились в дремучий лес, чтобы отыскать волшебный синий цветочек , который поможет их маме скорее выздороветь. Поиски заветного цветочка привели их в Пряничный домик, хозяйкой которого оказалась хитрая и коварная Баба-Яга. Посадив детей в клетку, она пригласила на предстоящий пир Лешего и Водяного. Но благодаря помощи своих друзей - Полкана, Пеночки и Зяблика, детям удалось освободиться, уйти от погони и принести маме букет волшебных цветов.




"Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле. Он рос один на пустыре; коровы и козы не ходили туда, и дети из пионерского лагеря там никогда не играли. На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и меж ними была сухая мертвая глина. Лишь один ветер гулял по пустырю; как дедушка-сеятель, ветер носил семена и сеял их всюду - и в черную влажную землю, и на голый каменный пустырь. В черной доброй земле из семян рождались цветы и травы, а в камне и глине семена умирали".

Писатель учит нас смотреть на мир с любовью, тепло и по-доброму относиться друг к другу, отдавать все силы ума и души всему окружающему нас.

Еще один рассказ А. Платонова, в котором маленький мальчик пытается познать жизнь и смерть, смотря на цветы, называется

Величко Евгений, Мартыненко Артём, Сасова Елена, Шлапакова Ирина, Гурулёва Ксения и др.

В рамках проведения декады биологии учащиеся написали сказки о цветах

Скачать:

Предварительный просмотр:

Величко Евгений

8 класс

Жарки

В некотором царстве в цветочном государстве, в лесу жил-был один-единственный Жарок. Было ему скучно. Вокруг цвели семейками стародубы, угасали подснежники, выскакивали сибирские лилейники, и от этого одинокому Жарку становилось ещё тоскливее.

Однажды забрела в этот лес девочка увидела яркий огонёк Жарок. Он ей так понравился своим необычным, редко встречающимся в природе оранжевым цветом и идущим от него теплом, что она решила пересадить его в цветочный горшок и поставить на своё окно.

Но радость была недолгая. Прошло несколько дней после того, как цветок сменил место жительства. Вдруг девочка начала замечать, что лепестки жарка стали осыпаться и медленно угасать. «Ему у меня плохо, он тоскует по родному лесу! И зачем только я его принесла домой?!» - переживала девочка. Она быстро взяла с подоконника горшок с Жарком и побежала к тому месту, где он рос. Она бережно вернула цветок место, поливала его каждый день, но Жарок продолжал терять свои лепестки. Настал тот день, когда все лепестки оказались на земле, остался только стебелёк с оголённым наверху сердечком. Девочка, расплакавшись, ушла домой и ещё долго вспоминала Жарок.

Пролетела зима, весной, когда уже растаял снег и появилась зелень, девочка снова пришла на то место, где рассталась с Жарком. Каково же было её удивление, когда она увидела поляну, полную жарков. Они пылали яркими оранжевыми огоньками, радостно приветствуя девочку.

Мартыненко Артём

8 класс

Розовые розы

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были два старика. Были у них роскошные сады, и цвели в тех садах прекрасные розы. В одном саду красные, а в другом – белые. Старики жили в вечном споре: каждый из них утверждал, что его розы самые красивые. И вот во время из одного из споров начался сильные ветер, всё вокруг гремело, вертело, переворачивало. С трудом каждый из стариков добрались до дома. Наутро старики поспешили посмотреть, как чувствовали себя после бури их любимицы. Но что это? Они замерли в удивлении. У одного вместо красных роз цвели розовые, и у другого вместо белых бутонов роз тоже распускались розовые! Как такое могло произойти?! Спорить старикам теперь было не о чем, стали они продавать розовые розы по всему царству-государству. Вскоре все улицы и дома стали похожи на розовые шары с лёгким и нежным ароматом. Спустя некоторое время, старики стали выращивать розы самых невероятных цветов и дарить их всем прохожим для хорошего настроения.

Судникович Наталья

8 класс

Розы

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были дед да баба. Под окошком их дома на клумбе росли красные розы. По утрам первым делом они подходили к окну и любовались дивными розами и уже не представляли своей жизни без них.

Однажды утром дед с бабой как всегда подошли к окну, распахнули его и … О ужас!!! Они не верили своим глазам! Клумба была пуста!

Выбежали дед с бабой на улицу, подбежали к клумбе, где лежало только два лепестка роз. Баба разрыдалась и сказала деду, что розы нужно срочно найти. Пошли они в лес. Искали-искали – нет нигде. Устали, сели на пенёк отдохнуть, видят: заяц бежит.

Заяц, ноги у тебя быстрые, много где побывал, не видел ли ты где наши розы? – спрашивает баба.

Нет, не видал, - ответил заяц и поскакал дальше.

Делать нечего, поплелись дед с бабой дальше. Видят: навстречу медведь идёт.

Медведь, не видал ли ты где наши розы? – спрашивает дед.

Нет, не видал, - ответил медведь и побрёл дальше.

Лиса-лисонька, не видала ли ты где наши розы? – спрашивает баба.

Как же, видала-видала. Недавно юноша верхом на коне ехал и держал в руке целую охапку роз. Вот поспешите прямо на север, может, и догоните его.

Отправились дед да баба на север. Долго ли коротко они шли, только видят, стоит избушка, а возле неё – конь, копытами стучит, гривой трясёт, головой мотает. Подкрались дед с бабой незаметно к окошку, заглянули и видят: за столом сидят юноша и девушка, оба красивые, смотрят друг на друга влюблёнными глазами, а перед ними в вазе букет роз.

Пойдём домой, дед, не будем им ничего говорить, может, у них сегодня самый главный день в их жизни. Пускай живут долго и счастливо, а я новые розы посажу, - вздохнув, сказала баба.

Не успели они отдохнуть после долгих поисков роз, как кто-то стучит в окно. Подошли баба с дедом к окошку, открыли его и видят: стоят перед ними знакомые девушка с юношей, а за их спиной на клумбе посажены свежие розы, краше прежних! С тех пор юноша и девушка, когда приезжают в гости к деду с бабой, привозят им в подарок новый куст роз.

Цыпатова Галина

8 класс

Маргаритки

В некотором царстве, в цветочном государстве жила-была мачеха со своими падчерицами – близнецами и звали их Марго и Рита. Мачеха, как водится в сказках, была злой-презлой и не любила своих падчериц.

Однажды мачеха уехала в город за своими любимыми кактусами и строго-настрого наказала Марго и Рите никого не впускать и ни с кем не разговаривать. Но они её не послушались, когда в двери постучал почтальон. Оказывается, он давно ждал, когда девушки останутся дома одни, чтобы передать им посылку. Наконец он мог это сделать. В посылке девушки обнаружили мешочек с какими-то семенами и письмо. Они отложили в сторонку мешочек и с нетерпением принялись читать письмо. «Дорогие мои доченьки Марго и Рита! Я просила почтальона передать вам это письмо, когда вы вырастете. Я передаю вам эти семена в мешочке, которые достались мне от моей покойной матери. Посейте их, а когда появятся ростки, берегите их как зеницу ока. Это волшебные цветы. Когда они распустятся, вы сможете загадать любое желание, но только одно на двоих. Я живу далеко от вас. Ваша мачеха вас никогда от себя не отпустит, потому что она боится остаться одна. Я вас очень люблю, всегда помню и мы обязательно когда-нибудь будем вместе. Ещё раз вас очень прошу беречь семена».

Едва Марго и Рита дочитали письмо, как в комнату вбежала мачеха, увидела мешочек и тут же, схватив его, прямо на глазах у девушек бросила его в камин, в котором лежали потухающие угли.

Как вы посмели получить какую-то посылку! – злобно кричала она. Девушки стояли молча, боясь даже поднять глаза. Мачеха ушла, а они подбежали к камину и стали ворошить потухшие угольки. Они выгребли аккуратно всю золу и понесли на улицу. Тайно от мачехи далеко за домом они высыпали золу во влажную землю и стали приходить сюда каждый день. И вот настал тот день, когда они увидели росточки. Они не верили своим глазам! Росточки стали расти не по дням, а по часам. И когда они дружно зацвели белым и розовым цветом с жёлтенькой серединкой, Марго и Рита загадали одно-единственное желание и оказались рядом со своей матерью. Мачеха от злости превратилась в самый большой колючий кактус, а люди с тех пор невысокие, дружно цветущие белые и розовые цветы стали называть в честь девушек маргаритками.

Гурулёва Ксения

8 класс

Жарки

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были король и королева. Как-то раз королева сильно заболела, и ей приснился сон, в котором она увидела невиданный цветок. Чей-то голос произнёс имя этого цветка – жарок. Один раз в жизни королева видела жарки и любила их больше всех цветов. Только он сможет помочь королеве. Наутро королева рассказала свой сон королю. Опечалился король, потому что в их царстве-государстве не было жарков. Собрал король всех садовников и дал наказ найти во что бы то ни стало любимый цветок королевы. Нашедшему жарок обещано полцарства и два мешка золота в придачу. Отправились садовники кто куда: кто в города, кто в пустыни, кто в Африку. Один садовник по прозвищу Зяблик очутился в Восточной Сибири на берегу Байкала. Ему так понравилось это место, что он сразу же пошёл осматривать берег. Вдруг Зяблик увидел в озере камень, а на камне кто-то сидел. Подплыв к камню, он увидел русалку, сидящую на камне. Он никогда в жизни не видел русалок! Она была с рыбьим хвостом, белокурые волосы рассыпались по её плечам. Она была безумно очаровательна! Русалка сидела к нему спиной, но почувствовав пристальный взгляд Зяблика, обернулась:

Как тебя зовут, прекрасный юноша?

Садовник вздрогнул и испугался, но быстро успокоился, увидев её улыбку. Он с трепетом в голосе ответил:

Меня зовут Григорий, а прозвище у меня Зяблик.

Что тебя сюда привело?

У моего короля заболела жена, и она попросила принести ей самый любимый её цветок – жарок. Могу ли я узнать твоё имя?

Инда. Знаешь, я могу тебе помочь найти жарок, я знаю, где растёт целая поляна жарков.

И где же?

Они растут на дне нашего озера. Пойдём со мною, и я дам тебе этот цветок.

Но как же я спущусь на дно Байкала? Я не могу дышать под водой, у меня нет жабр.

Я тебе помогу.

Русалка сказала какие-то слова и махнула рукой. И вдруг садовник превратился в дельфина! Они поплыли на дно озера к жаркам.

Инда и Гриша плыли долго. И вот из-за невысокой скалы стал виден оранжевый свет. Вскоре показалась целая поляна жарков! Зяблик замер от восхищения.

А как я доставлю жарки королеве? Они же завянут?!

Не беспокойся,- сказала Инда и сорвала несколько жарков. – И об этом я позабочусь.

Они приплыли на берег. Русалка превратила дельфина в Гришу.

Пока мы плыли на берег, я прочла заклинание. И пока ты несёшь жарки, они не завянут и смогут вылечить королеву. Ступай и не забывай обо мне!

Спасибо, - проговорил садовник с улыбкой. – Спасибо огромное!

Долог был обратный путь Зяблика. Его уже перестали ждать, думали, что он уж никогда не вернётся. А Зяблик как только вернулся, сразу прошёл в королевские палаты и подал королеве букет огненных жарков. Королева уже не надеялась когда-нибудь их увидеть и какова была её радость, когда она смогла подержать жарки в своих руках, вдохнуть их еле уловимый аромат. И случилось чудо! У королевы на щеках появился румянец, ей стало намного легче, и вскоре она почувствовала себя совершенно здоровой.

Король, как и обещал, отблагодарил Зяблика. Спустя некоторое время Зяблик поставил у себя в саду фонтан. Посередине фонтана возвышалась скульптура в виде дельфина рядом с русалкой Индой, держащей в руках букет жарков.

Шлапакова Ирина

5 класс

Одуванчик

В некотором царстве, в цветочном государстве жил-был Одуванчик. Он был грустный, потому что его никто не замечал. Каждый день мимо маленького Одуванчика спешили куда-то люди, мчались большие машины. Но с утра до вечера Одуванчик скучал.

Однажды мимо Одуванчика проходила девочка с мамой. Девочка заметила Одуванчик, остановилась и сказала:

Ой, мама, смотри, какой красивый и одинокий Одуванчик!

Ты что?! Не подходи близко к этому грязному и пыльному цветку. Пошли быстрее отсюда! - недовольно ответила мама.

Нет, можно я ещё немножко постою возле него, - попросила девочка.

В парке на поляне одуванчиков больше, они там всегда свежие, красивые, - уговаривала девочку мама.

Девочка согласилась и пошла с мамой гулять в парк, но про свой Одуванчик она не забывала. Когда девочка утром шла гулять в парк, она брала с собой леечку с водой, умывала Одуванчик, разговаривала с ним, и он был счастлив.

Автушенко Юлия

6 класс

Ландыши

В некотором царстве, в цветочном государстве жил-был юноша Иван. Ему нравилась русалка Ариэль, которая жила в реке. Когда он подходил к этой реке, он превращался в принца. Однажды он приплыл к Ариэль и предложил ей покататься на лодке. Она согласилась.

У Ариэль была сестра, которая превращалась в ведьму. Звали её Урсула, она была тайно влюблена в Ивана. Когда она увидела Ивана со своей сестрой Ариэль, Урсула рассердилась и наколдовала, чтобы сестра превратилась в ландыши. Иван и Ариэль, покатавшись на лодке, вышли на песок, Ариэль присела и тут же превратилась в ландыш. Ивану ничего не оставалось делать, как только сорвать цветок и поставить у своей кровати на столик. Когда он ложился спать, он горевал и вспоминал свою первую любовь.

Рукавишников Павел

6 класс

Подсолнухи

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были на красивом поле подсолнухи. Жили не тужили, все между собою дружили, горя не знали. Вот собрались они на собрание, выступают друг перед другом. Один подсолнух говорит:

Как же мы прекрасны, красуемся на солнце, не зря люди нас назвали ПОДСОЛНУХИ, потому мы под солнцем живём, к солнцу тянемся и сами похожи на солнце, и шляпы наши замечательные.

Все подсолнухи соглашались, молчаливо покачивая своими головами. Потом ещё и другие подсолнухи рассказывали о своей красоте.

Однажды в солнечный осенний день они снова обсуждали свои могучие стебли, листья, наливавшиеся семечки, которые уже чернели, как веснушки на лице. Вдруг раздался грохот. Подсолнухи подумали, что начиналась гроза. Но грохот всё приближался и приближался, и вскоре они увидели большую чёрную машину. Она остановилась, из неё вышли люди, они полюбовались полем с подсолнухами, забрали с собой несколько подсолнухов и уехали. Другие подсолнухи хотели их защитить, но не успели. Мудрый подсолнух всё объяснил:

Мы нужны людям не только для красоты, но ещё и для того, чтобы из нас делали вкусное подсолнечное масло, богатое витаминами, а ещё для того, чтобы нас просто щёлкали для удовольствия, ведь мы такие вкусные, но щелкать надо только понемножку, а то эмаль на зубах испортится.

Кравченко Виктор

6 класс

Розы

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были розы: и красные, и розовые, и белые, и жёлтые, и кремовые. Однажды пришёл мальчик и срезал розы для букета. Он поставил их в вазу, ухаживал за ними, менял в вазе воду, ставил их на подоконник, потому что розы любили свет. Ещё им нравилось, что люди, проходя мимо, заглядывались на их красоту, и им было приятно осознавать, что они приносят людям радость.

Прошло время, розы начали увядать. Мальчик очень расстроился, когда увидел падающие лепестки роз. Ночью он услышал чей-то шёпот, оказывается, это разговаривали розы. Они обрадовались, когда мальчик к ним подошёл. Розы сказали ему, чтобы он посадил их в землю. Если он будет терпеливо за ними ухаживать, скоро стебельки дадут новые отростки и у мальчика в доме всегда будут букеты из свежих роз.

Тимошенко Анастасия

7 класс

Огненный цветок

В некотором царстве, в цветочном государстве в маленьком доме жили три сестры. Старшую звали Оля, среднюю – Валя, а самую младшую – Лиза. И была у них злая мачеха. Девочки называли её за глаза змеёю, потому что она была злая и делала девочкам всякие гадости.

Приходит однажды мачеха домой и приказывает своим падчерицам:

Старшая Ольга сегодня должна сделать во всём доме уборку, средняя Валя будет поливать цветы, а младшая Лиза сей же час отправится в лес собирать белые грибы.

Сёстры молча выслушали приказания мачехи, и каждая пошла выполнять свою работу.

Заходит Лиза в лес, видит первый гриб, второй, третий, четвёртый. Срезает их и аккуратно складывает в лукошко. Подбежала к пятому и видит около белого гриба лежит чахлый-пречахлый цветок огненного цвета. Лиза достала водичку, которую она берегла для себя, и полила чахлый цветок, не оставив себе ни капельки. Цветок стал подавать признаки жизни, приподнялся и расцвёл. Такого красивого цветка Лиза не видела ни разу в жизни. Она не удержалась и сорвала огненный цветок, чтобы показать его сёстрам. Лиза насобирала грибов полное лукошко и отправилась домой, держа в руке цветок. Вот приходит она домой и рассказывает сёстрам про огненный цветок. Девочки стали её просить, чтобы она и им показала эту красоту. Когда Лиза зашла в комнату с огненным цветком, девочки охнули от удивления и восхищения. С тех пор огненный цветок поселился в комнате у Лизы в большой вазе.

Прошло немного времени. Однажды Лиза сидела и перебирала книги, среди которых оказалась книга волшебных цветов. Лиза с любопытством перелистывала страницы книги в надежде отыскать там и свой огненный цветок. Её надежды оправдались, когда она увидела на странице рисунок её огненного цветка. Оказывается, этот цветок может выполнить только одно желание того человека, который спас его и потом принёс в свой дом. Лиза улыбнулась: она знала, каким будет её одно-единственное желание.

Вскоре Лиза со своими сёстрами поселились в самом красивом доме, но уже без мачехи. Жили они долго и счастливо! Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Сасова Елена

8 класс

Роза и Орхидея

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были на берегу Байкала две подружки – Роза и Орхидея. Жили они дружно, всегда друг другу радовались.

Однажды из озера появилась русалка Ариэль, которая не любила цветы. Она села на прибрежный камень, чтобы помечтать, но тут раздался звонкий смех, доносящийся издалека. Ариэль обернулась и увидела ярко-красную розу и прекрасную фиолетовую орхидею. Русалке пришла в голову нехорошая мысль уничтожить эти чудесные цветы.

У Ариэль была сестра и звали её Сирена. Своим голосом она могла убить всё живое на земле. И вот Ариэль приплыла к Сирене с необыкновенной просьбой:

Сестрица, на берегу нашего озера расцвели два прекрасных цветка. Но их внешность обманчива. Я узнала, что они задумали убить нашего батюшку Байкала, направив в него тысячи игломётных стрел. Надо спасти батюшку, необходимо уничтожить эти цветы, пока не поздно! Именно ты должна заняться этим!

Сирена была удивлена, что столь внешне прекрасные цветы задумали смертоубийство самого прекрасного озера в мире. Она решила выяснить сама всю правду. Выбрав момент, она подплыла поближе к берегу и стала слушать разговор Розы и Орхидеи. Они беседовали о солнце, о том, как волнительно поют птицы, какая великолепная природа окружает их, о том, каков могуч и прекрасен Байкал. Их слова были добрыми и прекрасными. В это мгновение Сирена поняла, что Ариэль её обманула, задумав злое дело, а на самом деле цветы совсем не представляют никакой опасности для Байкала, наоборот, они милы и дружелюбны. И ещё Сирена поняла, что Ариэль, задумав уничтожить Розу и Орхидею, в следующий раз попытается сделать так, чтобы исчезли и другие цветы, тогда жизнь на земле станет невыразительной, однообразной, безликой. С тех пор на берегу Байкала, куда выходит Ариэль лежит только песок и холодные камни, а Розу и Орхидею Сирена подарила людям, которые ухаживают за ними и дарят друг другу на счастье.

Трусевич Денис

5 класс

Ромашка

В некотором царстве, в цветочном государстве жила-была белоснежная ромашка с длинными ресничками и серединкой-солнышком. У неё было много друзей: подснежники, хризантемы, кашки и одуванчики. Ромашка была весёлой и счастливой. Но когда наступила осень, все её друзья засохли и завяли. Ромашка росла возле листочка, и она стала скучать по своим друзьям. Днём сюда приходили люди, собирали грибы, но на ромашку никто не обращал внимания. Однажды девочка увидела эту ромашку и сорвала её, чтобы отнести её домой. Дома девочка налила в вазу воды и поставила в неё ромашку. Девочке очень нравился цветок, и ромашка чувствовала себя счастливой, но она по-прежнему скучала по своим друзьям.

Шлапакова Ирина

5 класс

Ромашки-сестрички

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были три ромашки. Больше всего ромашки боялись холодного ветра, тёмных ночей. Каждый раз, когда был ветер, они прятались в своём домике.

Однажды у ромашек во время сильного ветра домик улетел и они остались без крыши над головой. Ромашки прижались друг к другу и так простояли до утра. Утром они стали думать, что им делать. Одна ромашка предложила начать строить новый дом, но сестрички отказались, ссылаясь на то, что это для них непосильный труд. Ромашка их долго уговаривала:

Если мы не построим дом, то зимой вымерзнем от студёного ветра!

Вот и строй сама, до зимы ещё далеко, да и зимой мы проживём как-нибудь и без дома, - смеясь, ответили они.

Прошло несколько дней, ромашка уже заканчивала строить свой домик, как однажды ночью неожиданно подул ледяной ветер и ромашки, отказавшись помогать сестре, начали замерзать. Им было стыдно идти проситься в домик, но делать было нечего. Ромашка их сразу впустила к себе, а когда наступило утро, они все вместе стали достраивать домик и никогда больше не ссорились.

Чернявская Виктория

5 класс

Золушка-роза

В некотором царстве, в цветочном государстве жила-была Роза. У неё была только мама, отец умер давно, когда она была совсем маленькая. Она служила у королевы и мыла у неё посуду, убиралась в королевских палатах. У королевы были две дочери: Мария и Людмила. Однажды они получили из соседнего королевства приглашение на бал. Король хотел, чтобы Мария и Людмила познакомились с его сыновьями. Роза тоже мечтала когда-нибудь, хоть один раз побывать на бале. Но королева ей задала столько работы, что не переделать за два дня. Королева с дочками уехали на бал. Некоторое время спустя к Розе прилетела крёстная фея Ромашка и дала ей корону, красивое бальное платье, золотые туфельки. Роза поехала на бал в карете. Никто её не узнал. А королевич Скай полюбил Розу с первого взгляда и танцевал с Розой все танцы. Подходило назначенное время, в которое Роза должна было возвратиться домой, иначе весь её сказочный наряд исчезнет, и она останется в платье простой служанки. Когда часы забили ровно час, Роза стремглав побежала по ступенькам, потеряв свою туфельку…

Утром приехал королевич в дом королевы, стал примерять туфельку на ногу Марии – она была ей велика, стал примерять туфельку на ногу Людмилы – она ей была мала, стал примерять туфельку на ногу Розы – она была ей в самый раз. Королевич женился на Розе, и жили они долго и счастливо.

Мини – рассказ: «Сказочные цветы»

Митякова Полина 6 лет, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Назначение работы: Рассказ предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, работников дошкольных учреждений, учителям начальных классов, а так же для любящих родителей.
Цель: формирование любви к родной природе, к окружающему миру.
Задачи:
- развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру;
- воспитывать любовь к природе, желание ценить и беречь природу.

В одной прекрасной сказочной стране распускался цветок, под названьем - василек.


С каждым днем цветок был все краше и краше. Радовал всех в округе своим цветением. Я назвала этот цветок – порхающим цветком.
Вы спросите, почему порхающим? Потому, что в один прекрасный день, я наблюдала за этим чудо – цветком, любовалась его красотой, как вдруг в этот момент мимо пролетала бабочка и ей тоже, наверное, понравился цветок, потому, что она на него приземлилась и долго – долго на нем сидела, махала своими крыльями.


Бабочке очень понравилось сидеть на цветке. Стал этот цветок ее любимцем.
И захотелось бабочке сделать приятное - цветку, стала она летать с цветка на цветок и рассказывать, какой цветок – василек добрый, нежный. Решили остальные цветы познакомиться с васильком.


Стали они приглядываться к цветку, наблюдать за ним. Им тоже очень понравился цветок, стали они дружить.
В солнечную, хорошую погоду цветы переливались всеми цветами радуги. А яркое солнышко, так и радовало цветы, опускало свои лучики все ниже, маленькие цветочки подставляли свои головки.


А в дождливую погоду капли дождя поливали наши цветы, смывали пыль с них. Цветочки очень радовались, что их все любят, что они доставляют всем радость.
Ведь цветочный нектар нужен бабочкам, пчелы и шмели тоже любят цветочки.
А вы знаете, что название этого цветка, произошло от мужского имени – Василий.


Возле дачи, на раздолье,
У излучины реки
Разбрелись в колхозном поле
Голубые васильки.
Из этих замечательных цветов получаются очень красивые и нежные венки, которые так любят плести и надевать на свои маленькие головки мои подружки, да и я тоже не исключение.
Вам желаю познакомиться поближе с этими замечательными цветами, полюбить их также, как и я.
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека