Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Экология, кто платит и сдает отчетность за платежи в росприроднадзор за нвос
Какие три формы негативного воздействия человека на окружающую среду названы в тексте? Приведите примеры каждой из указанных в тексте форм негативного экологического воздействия.
В нашем столетии решение ряда проблем не может больше ограничиваться масштабами одной страны, их приходится решать в масштабе всей нашей планеты. Такое восприятие планетарного характера отношения человека с природой впервые возникло в связи с появлением атомной бомбы и с угрозой мировой ядерной войны. Общепризнано, что такая война, где бы она ни возникла, в несколько часов могла бы отравить весь земной шар и прекратить жизнь человека. Эта угроза и заставляет людей отказываться от применения ядерного оружия.
Сейчас население на земном шаре определяется в 3,7 миллиарда человек. Если оно будет продолжать возрастать теми же темпами (в среднем на 2% в год), как в этом столетии, то через 700 лет наша планета будет населена столь плотно, что на каждый квадратный метр всей поверхности земного шара будет приходиться по одному человеку. Конечно, это невозможно, и процесс возрастания размножения людей должен ещё задолго до этого оборваться. Когда и при каких факторах это произойдёт и во что при этом превратится цивилизация, является важнейшей глобальной проблемой ближайшего будущего.
Одна из самых главных глобальных проблем связана с энергетикой, поскольку использование людьми природных энергетических ресурсов является главным фактором, определяющим уровень современной цивилизации и благосостояния человечества. Сейчас наиболее крупным источником сырья в энергетике является уголь, и если его потребление остановится на нынешнем уровне, то запасов угля будет достаточно примерно на тысячу лет. Если даже человечество не будет расти, но потребление энергии на душу населения будет расти теми же темпами, как за последние 100 лет, то запасов угля хватит только на 100-150 лет. Ещё более близкий кризис можно предвидеть по другим видам сырья. Например, серебра хватит в пределах 13-40 лет, свинца - 20-60 лет и т. д. (с учётом использования в пятикратном масштабе новых, пока ещё не найденных природных запасов).
Истощение сырьевых ресурсов части важных веществ грозит уже нашему поколению. И поэтому решение вопросов, связанных с технико-экономическим аспектом проблемы «человек и природа», нужно считать срочным. Но здесь сразу встаёт и социально политический аспект: в силу глобального характера решение этих вопросов невозможно в национальном масштабе, оно реально лишь при широком международном сотрудничестве на основе принципов мирного сосуществования государств с различным общественным строем.
Следующая проблема - экологическая - возникает в результате нарушения в природе равновесия вследствие загрязнения окружающей среды в том же глобальном масштабе. Трудность при решении этой проблемы заключается в том, что глобальные масштабы технических процессов при современном уровне цивилизации стали так изменять окружающую нас среду - загрязнять воздух, воду и почву, уничтожать леса, изменять естественные природные ландшафты, - что существовавшее до сих пор в природе биологическое равновесие уже не может сохраняться, и это начинает вести к гибели фауны и флоры, которые необходимы для существования людей.
Когда в глобальном масштабе начнёт возникать недостаток в материалах и в энергетических ресурсах и это начнёт катастрофически влиять на уровень благосостояния людей, то перед человечеством не останется другого выбора, как начать сокращать вооружение, поскольку риск гибели от агрессии будет менее реален, чем опасность гибели от недостатка материальных ресурсов. К тому же, поскольку решение глобальных проблем должно происходить при тесном международном сотрудничестве, люди начнут чувствовать, что они живут в общей квартире и что у всего человечества есть только один общий враг: это наступающий глобальный кризис, с которым, позабыв все распри, надо начинать дружно бороться.
(по П. Л. Капице )
Пояснение.
В правильном ответе должны содержаться следующие элементы:
Три формы негативного воздействия человека на окружающую среду по тексту с примерами;
Загрязнение воздуха, воды и почвы (например, загрязнение воздуха, = воды и почвы в результате аварии на Чернобыльской АЭС);
Уничтожение лесов (например, вырубка лесов Амазонии);
Изменение природных ландшафтов (например, сокращение площади Аральского моря).
Автор пишет, что «нельзя мыслить, опираясь только лишь на знания и умения. Правовая культура предполагает оценку всех сторон правовой практики. Сталкиваясь с явлениями окружающей среды, человек должен …уметь оценить их с юридической точки зрения».
Приведите три примера с пояснениями, как в повседневной жизни людей проявляется необходимость высокого уровня правовых знаний.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Сейчас особенно актуален вопрос об укреплении высокой культуры каждого гражданина. Именно высокая культура действий и поступков, чувств и побуждений должна являться главным результатом развития личности гражданина нашего общества.
Человек с недостаточно развитой правовой культурой, как правило, обращает внимание только на самые вопиющие случаи нарушения закона, например преступления, а другие многочисленные случаи игнорирования права остаются им незамеченными. Правовое сознание даёт представление о духовных ценностях личности и общества с субъективной стороны. Чтобы уяснить механизм правового воздействия на общественные отношения необходимо освоить такую категорию, как правовая культура. Эта категория используется для характеристики правовой системы страны. При анализе правовой культуры общества изучают правовые феномены, описывают и приводят объяснения ценностей, идеалов и достижений в правовой сфере, которые отражают объём прав и свобод человека и степень его защищённости в данном обществе.
Правовая культура формируется постепенно. Сначала закладывается фундамент. Под влиянием окружающей среды появляются представления о простых, но необходимых правилах взаимоотношений между людьми. Наряду с этим население овладевает правовыми знаниями и умениями - основой правосознания. Сюда входят конкретные правовые нормы (уголовного, административного, семейного и т. д. права), положения правовой теории и факты истории права. Этот уровень развития правового сознания определяет, насколько информировано в правовом отношении население, его социальные, возрастные, профессиональные и иные группы, насколько глубоко освоены им такие правовые феномены, как ценность прав и свобод человека, ценность правовой процедуры при решении споров, поиска компромиссов и т. д. Но для того чтобы сформировалась правовая культура, одних знаний недостаточно. Такой обыденный уровень ограничен повседневными рамками жизни людей при их соприкосновении с правовыми явлениями. Нельзя мыслить, опираясь только лишь на знания и умения. Правовая культура предполагает оценку всех сторон правовой практики. Сталкиваясь с явлениями окружающей среды, человек должен определить не только нравственное, но и правовое содержание (в соответствии с законом или противозаконно), уметь оценить их с юридической точки зрения.
(по А.Ф. Никитину )
Пояснение.
Три примера с пояснениями:
1) При покупке мебели на заказ обязательно должен быть оформлен договор купли-продажи, в котором прописаны сроки работ, их стоимость и т. д. При отсутствии такого договора покупатель не сможет отстоять свои права в случае недовольства работой производителя (поставщика).
2) При оформлении на работу работник обязательно должен заключить трудовой договор в письменной форме, внимательно изучив все его пункты. Если работодатель нарушит свои обязательства, то на основании подписанного трудового договора работник может отстоять свои права.
3) При участии в собраниях, митингах, демонстрациях и т. д. знание действующего законодательства позволит воздержаться участнику от таких действий, которые будут квалифицированы как правонарушения и могут привести к привлечению к административной или уголовной ответственности.
Могут быть приведены другие примеры с пояснениями.
Автор отмечает, что «даже в периоды высокого уровня занятости среди структурных безработных сохраняется непропорционально высокая безработица». Используя обществоведческие знания, объясните причину такого уровня безработицы среди данных категорий граждан. Назовите любые две меры для предотвращения дискриминации указанных автором категорий граждан, предусмотренные законодательством РФ.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
В широком смысле неполная занятость – это такое положение, при котором выполняемая работа не требует полного использования квалификации и профессиональной подготовки индивида, не соответствует его ожиданиям и не позволяет получать такую зарплату, какую он мог бы иметь, выполняя ту работу (и в том объёме), на которую мог бы претендовать…
Циклическая безработица связана с колебанием спроса на рабочую силу. Спад – это циклическое снижение деловой активности, в результате которого люди теряют рабочие места на тот период, пока вновь не возрастёт спрос и не произойдёт оживление деловой активности. Сезонная безработица возникает из-за сезонных колебаний спроса на рабочую силу. Она затрагивает тех, кто занят в рыболовстве, строительстве и сельском хозяйстве. Тех, кто меняет работу, и тех, кто не занят в данный момент в связи с переходом с одного места на другое, называют функциональными (фрикционными) безработными. Функциональная (фрикционная) безработица считается хотя и неизбежным, но всё же приемлемым следствием здоровой экономики. Можно предположить, что даже при полной занятости работающие по найму будут переходить с места на место.
Структурные безработные испытывают трудности в получении работы из-за недостаточно высокой или ставшей недостаточной квалификации, дискриминации по признакам пола, этнической принадлежности, возраста или инвалидности. Даже в периоды высокого уровня занятости среди структурных безработных сохраняется непропорционально высокая безработица.
Безработица не просто отсутствие работы… Хотя безработица может оказаться созидательным, мобилизующим волю испытанием, большинство прошедших через это говорят, что пережили отчаяние, бессилие и растерянность, особенно если были без работы дольше, чем несколько недель. Для большинства людей работа по найму является основным, а часто и единственным средством обеспечения материальных потребностей в еде, одежде, крыше над головой. Исследования показывают: те, кто не любит свою работу, всё-таки предпочитают сохранить её даже тогда, когда предоставляется возможность жить на иные доходы. Хотя условия труда могут вызывать неблагоприятные последствия, отсутствие работы приводит к неменьшим проблемам: усиление стресса, семейные конфликты, пристрастие к алкоголю и наркотикам.
(К. Х. Брайер )
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
человек долгое время работал по одной профессии, ему очень трудно быстро перестроиться психологически. Также обычно значительное количество людей оказывается без работы в небольшом городке, например шахтеры.
Меры:- переквалификация более активная при помощи государства
Переезд в другие регионы.
Элементы ответа могут быть приведены в иной, близкой по смыслу форме.
Источник: ЕГЭ - 2017. Досрочная волна
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Общественные блага
Общественные блага - блага, выгода от пользования которыми неразделимо распределена по всему обществу независимо от того, хотят или нет отдельные его представители приобретать это благо.
Общественные блага оплачиваются за счёт общего налогообложения, а не покупаются отдельными потребителями на рынке. Примером общественного блага служит система национальной обороны, поскольку касается всех и каждого в равной степени.
Заметим, что кроме общественных благ существуют ещё и общественные «антиблага» - явления, равномерно налагающие издержки на группу людей. В экономической теории для их обозначения применяется термин «внешние эффекты». Это нежелательные побочные продукты производства или потребления: тепличный эффект, при котором сгорание полезных ископаемых угрожает глобальной переменой климата; загрязнение воздуха, воды и почвы отходами химической промышленности, производством энергии или использованием автомобилей; кислотные дожди; радиоактивные выбросы из-за испытаний ядерного оружия; истончение озонового слоя.
Различают чистые общественные блага и чистые частные блага.
Чистое общественное благо - благо, которое потребляется коллективно всеми людьми независимо от того, платят они за него или нет. Получение полезности от обеспечения чистым общественным благом единственным потребителем невозможно.
Чистое частное благо - благо, которое можно разделить среди людей так, что другим от этого не будет никакой выгоды или затрат. Если эффективное обеспечение общественных благ часто требует государственных действий, то частные блага может эффективно распределить рынок. Следовательно, чистое частное благо приносит полезность только покупателю.
Целый ряд благ не являются ни чисто общественными, ни чисто частными. Например, услуги полиции, с одной стороны, представляют собой общественное благо, а с другой - раскрывая кражи со взломом, они оказывает частную услугу конкретному лицу.
Чистые общественные блага имеют две основные особенности.
1. Чистые общественные блага обладают свойством неизбирательности в потреблении, означающим, что при данном объёме блага его потребление одним человеком не снижает доступности для других.
2. Потребление чистых общественных благ не обладают исключительностью в потреблении, т. е. не является исключительным правом. Это означает, что потребители, не желающие платить за такие блага, не могут быть лишены возможности их потребления. Чистое общественное благо невозможно выпускать «мелкими порциями», которые можно было бы распродать через кассовый автомат.
(Г. С. Вечканое, Г. Р. Вечканова )
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
1. Сформулировано определение антиблаг, например:
Явления в жизни общества, равномерно налагающие издержки на группу людей, нежелательные побочные продукты производства или потребления.
2. Приведены примеры, допустим:
Тепличный эффект, при котором сгорание полезных ископаемых угрожает глобальной переменой климата;
Загрязнение воздуха, воды и почвы отходами химической промышленности, производством энергии или использованием автомобилей;
Радиоактивные выбросы из-за испытаний ядерного оружия.
Элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках.
Какую связь между эффективностью банковской системы и состоянием национальной экономики прослеживает автор? Какие два фактора, обуславливающие повышение опасности существования и деятельности кредитных организаций для любой финансовой среды, он называет? Элементом какой системы, с точки зрения автора, является банковская безопасность?
В современном мире банки играют важную роль в развитии экономики, оказывая на неё непосредственное влияние и, по сути, являясь основой формирования сбалансированного экономического развития. Банковская система любой страны как центр экономического механизма взаимодействует со всеми отраслями экономики, с населением, органами государственной власти, оказывая на них определённое воздействие. Эффективное функционирование банковской системы становится катализатором общего развития национальной экономики.
Вместе с тем в условиях существенных изменений, происходящих в постоянно меняющемся международном экономическом пространстве, и нарастающей глобальной финансовой турбулентности кредитные организации для любой финансовой среды могут стать основным источником повышенной опасности и детонатором кризисных явлений. Это делает ещё более актуальными проблемы обеспечения безопасности банковской системы в целом и устойчивости функционирования банковского бизнеса в отдельных финансово-кредитных институтах.
Банковская безопасность является важнейшей составляющей системы финансовой безопасности. Поэтому формирование её эффективной системы, способной быстро и адекватно реагировать на факторы внешнего воздействия, представляется необходимым условием национальной безопасности государства. Прежде всего следует определиться с самим понятием «банковская безопасность» (безопасность банковской системы), поскольку в специальной экономической литературе оно трактуется отнюдь не однозначно.
В документах Ассоциации российских банков банковская безопасность трактуется как безопасность кредитных организаций и их сотрудников, а также как клиентская безопасность – безопасность юридических и физических лиц, пользующихся услугами кредитных организаций. Вызывает определённые сомнения понимание банковской безопасности в практике банковского дела: банкиры чаще всего отождествляют её с обеспечением сохранности имущества банков и противодействием криминальным операциям, совершаемым с использованием интернет-технологий в банковской деятельности. На наш взгляд, безопасность банковской системы следует понимать как состояние, позволяющее коммерческим банкам обеспечивать эффективное удовлетворение общественных потребностей в качестве финансово-посреднических институтов, сохраняя при этом целостность и устойчивость функционирования вне зависимости от внешних и внутренних угроз.
Безопасность банковской системы формируется под воздействием сложной совокупности внешних и внутренних факторов политического, макроэкономического, информационно-правового, институционального характера. Их целесообразно рассматривать как факторы международного, общегосударственного, регионального и внутри банковского (внутрисистемного) характера. При этом в качестве внутрисистемных рассматриваются факторы, действующие внутри банковской системы на всех уровнях.
(по Гладковой С.Б.)
Пояснение.
1) ответ на первый вопрос, например: эффективное функционирование банковской системы становится катализатором общего развития национальной экономики;
2) ответ на второй вопрос, например:
– существенные изменения, происходящие в постоянно меняющемся международном экономическом пространстве;
– нарастающая глобальная финансовая турбулентность;
(Ответ на второй вопрос засчитывается только в случае указания двух факторов.)
3) ответ на третий вопрос: банковская безопасность является важнейшей составляющей системы финансовой безопасности.
Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста
В ходе социологического опроса мужчин и женщин страны Z им задавали вопрос: «Какие важнейшие задачи должно выполнять телевидение?» (можно было выбрать несколько ответов).
1) Доля тех, кто считает, что телевидение должно помогать понимать, как живут люди в других регионах / других странах, среди женщин больше, чем среди мужчин.
2) Мнение о том, что телевидение должно помогать расслабиться, отдохнуть, среди женщин популярнее, чем среди мужчин.
3) Среди женщин мнение о том, что телевидение должно помогать расслабиться, отдохнуть, популярнее мнения о том, что телевидение должно помогать ориентироваться в текущих событиях.
4) Доля тех, кто считает, что телевидение должно помогать ориентироваться в текущих событиях, среди мужчин больше, чем среди женщин.
5) Среди мужчин мнение о том, что телевидение должно помогать расширять кругозор, более популярно, чем мнение о том, что телевидение должно помогать расслабиться, отдохнуть.
Пояснение.
1) Доля тех, кто считает, что телевидение должно помогать понимать, как живут люди в других регионах / других странах, среди женщин больше, чем среди мужчин - нет, неверно.
2) Мнение о том, что телевидение должно помогать расслабиться, отдохнуть, среди женщин популярнее, чем среди мужчин - да, верно.
3) Среди женщин мнение о том, что телевидение должно помогать расслабиться, отдохнуть, популярнее мнения о том, что телевидение должно помогать ориентироваться в текущих событиях - да, верно.
4) Доля тех, кто считает, что телевидение должно помогать ориентироваться в текущих событиях, среди мужчин больше, чем среди женщин - да, верно.
5) Среди мужчин мнение о том, что телевидение должно помогать расширять кругозор, более популярно, чем мнение о том, что телевидение должно помогать расслабиться, отдохнуть - нет, неверно.
Ответ: 234.
В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования, им задавали вопрос: «Как Вы думаете, почему, главным образом, люди занимаются предпринимательством?» (Можно было выбрать не более двух вопросов.)
Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто затруднился ответить, среди получивших высшее образование больше, чем среди получивших среднее образование.
2) Среди получивших высшее образование доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы быть независимым, работать на себя, меньше доли тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством из предпринимательского азарта.
3) Доля тех, кто отмечает, что люди занимаются предпринимательством‚ чтобы быть независимым, работать на себя, среди получивших высшее образование больше, чем среди получивших среднее образование.
4) Доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы реализовать свои идеи, замыслы, среди получивших среднее образование больше, чем среди получивших высшее образование.
5) Среди получивших среднее образование доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы заработать деньги, меньше доли тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы быть независимым, работать на себя.
Пояснение.
1) Доля тех, кто затруднился ответить, среди получивших высшее образование больше, чем среди получивших среднее образование - нет, неверно.
2) Среди получивших высшее образование доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы быть независимым, работать на себя, меньше доли тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством из предпринимательского азарта - нет, неверно.
3) Доля тех, кто отмечает, что люди занимаются предпринимательством‚ чтобы быть независимым, работать на себя, среди получивших высшее образование больше, чем среди получивших среднее образование - да, верно.
4) Доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы реализовать свои идеи, замыслы, среди получивших среднее образование больше, чем среди получивших высшее образование - да, верно.
5) Среди получивших среднее образование доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы заработать деньги, меньше доли тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы быть независимым, работать на себя - нет, неверно.
Ответ: 34.
Ответ: 34
Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто обычно покупает продукты в большом универсальном магазине, среди 50-летних больше, чем среди 25 летних.
2) Среди 25-летних тех, кто покупает продукты в небольшом продуктовом магазине, меньше тех, кто покупает продукты на продовольственном рынке.
3) Доля тех, кто затруднился с ответом, среди 25-летних больше, чем среди 50-летних.
4) Равные доли 50-летних респондентов отметили, что покупают продукты на продовольственном рынке и что у них нет постоянного места для покупок.
5) Доля тех, кто покупает продукты на продовольственном рынке, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних.
Пояснение.
1) Доля тех, кто обычно покупает продукты в большом универсальном магазине, среди 50-летних больше, чем среди 25 летних - нет, неверно.
2) Среди 25-летних тех, кто покупает продукты в небольшом продуктовом магазине, меньше тех, кто покупает продукты на продовольственном рынке - нет, неверно.
3) Доля тех, кто затруднился с ответом, среди 25-летних больше, чем среди 50-летних - да, верно.
4) Равные доли 50-летних респондентов отметили, что покупают продукты на продовольственном рынке и что у них нет постоянного места для покупок - да, верно.
5) Доля тех, кто покупает продукты на продовольственном рынке, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних - да, верно.
Ответ: 345.
Ответ: 345
Иван Иванович
50-летних 10%, а 25-летних 5%; 10>5
·Социологические службы страны Z провели опрос. В ходе опроса респондентов спрашивали: «Насколько интересно Вам было бы получать информацию о состоянии окружающей среды?».
1) Доля респондентов, которые не определились относительно своего интереса к информации о состоянии окружающей среды в месте своего проживания, больше, чем доля тех, кого состояние окружающей среды в месте их проживания не интересует
2) Экологические проблемы не вызывают существенного интереса у жителей страны Z
3) Более четверти опрошенных не проявляют интереса к состоянию окружающей среды в своем регионе
4) Почти две трети опрошенных выражают интерес к состоянию окружающей среды в своём регионе.
5) Доли респондентов, интересующихся состоянием окружающей среды в своей стране в целом и тех, кому это не интересно, оказались примерно равными.
Пояснение.
1) Доля респондентов, которые не определились относительно своего интереса к информации о состоянии окружающей среды в месте своего проживания, больше, чем доля тех, кого состояние окружающей среды в месте их проживания не интересует - нет, неверно, меньше.
2) Экологические проблемы не вызывают существенного интереса у жителей страны Z - нет, неверно, вызывают.
3) Более четверти опрошенных не проявляют интереса к состоянию окружающей среды в своем регионе - да, верно.
4) Почти две трети опрошенных выражают интерес к состоянию окружающей среды в своём регионе - да, верно.
5) Доли респондентов, интересующихся состоянием окружающей среды в своей стране в целом и тех, кому это не интересно, оказались примерно равными - нет, неверно, они разные.
Ответ: 34.
Ответ: 34|43
Валентин Иванович Кириченко
Верен, для большинства этот вопрос интересен, значит волнуют.
·В ходе социологического опроса 25-летних и 50-летних граждан страны Z им задавали вопрос: «Кто читал Вам в детстве книжки?». {Любое число ответов). Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кому в детстве книжки читали родители, среди 50-летних больше, чем серди 25-летних.
2) Равным долям опрошенных каждой группы в детстве книжки читала бабушка/дедушка.
3) Среди 25-летних тех, кому книжки в детстве читали другие родственники, меньше, чем тех, кому книжки в детстве читали воспитатели в детском саду.
4) Среди 50-летних тех, кому книжки в детстве читала бабушка/дедушка, больше, чем тех кому книжки читали воспитатели в детском саду.
5) Доля тех, кто затруднился ответить, среди 50-летних больше, чем среди 2 5-летних.
Пояснение.
1) Доля тех, кому в детстве книжки читали родители, среди 50-летних больше, чем серди 25-летних - да, верно.
2) Равным долям опрошенных каждой группы в детстве книжки читала бабушка/дедушка - да, верно.
3) Среди 25-летних тех, кому книжки в детстве читали другие родственники, меньше, чем тех, кому книжки в детстве читали воспитатели в детском саду - нет, неверно.
4) Среди 50-летних тех, кому книжки в детстве читала бабушка/дедушка, больше, чем тех кому книжки читали воспитатели в детском саду - да, верно.
5) Доля тех, кто затруднился ответить, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних - да, верно.
Ответ: 1245.
В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования, им задавали вопросы: «Где вы, как правило, покупаете одежду и обувь?». (Можно было выбрать не более двух ответов.)
Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто покупает одежду и обувь в интернет-магазине, среди получивших среднее образование больше, чем среди получивших высшее образование.
2) Равные доли респондентов, получивших среднее образование‚ покупают одежду и обувь в торговых центрах и специализированных магазинах.
3) Доля тех, кто покупает одежду и обувь на вещевых рынках, среди получивших среднее образование больше, чем среди получивших высшее образование.
4) Среди получивших высшее образование доля тех, кто покупает одежду и обувь в торговом центре, больше доли тех, кто покупает одежду и обувь на вещевых рынках.
5) Равные доли опрошенных каждой группы затруднились ответить.
Пояснение.
1) Доля тех, кто покупает одежду и обувь в интернет-магазине, среди получивших среднее образование больше, чем среди получивших высшее образование - нет, неверно.
2) Равные доли респондентов, получивших среднее образование‚ покупают одежду и обувь в торговых центрах и специализированных магазинах - нет, неверно.
3) Доля тех, кто покупает одежду и обувь на вещевых рынках, среди получивших среднее образование больше, чем среди получивших высшее образование - да, верно.
4) Среди получивших высшее образование доля тех, кто покупает одежду и обувь в торговом центре, больше доли тех, кто покупает одежду и обувь на вещевых рынках - да, верно.
5) Равные доли опрошенных каждой группы затруднились ответить - да, верно.
Ответ: 345.
В ходе социологического опроса мужчин и женщин страны Z им задавали вопрос: «Как Вам кажется, кому проще жить - людям, y которых есть моральные авторитеты, или людям, у которых таких авторитетов нет?».
Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто считает, что проще жить людям, y которых есть моральные авторитеты, среди женщин больше, чем среди мужчин.
2) Равные доли опрошенных мужчин и женщин считают, что проще жить людям, y которых нет моральных авторитетов.
3) Доля тех, кто ответил на поставленный вопрос, что нет принципиальной разницы, среди мужчин больше, чем среди женщин.
4) Среди мужчин мнение о том, что проще жить тем людям, у которых нет моральных авторитетов, более популярно, чем мнение о том, что нет принципиальной разницы.
5) Четверть женщин затруднились ответить на поставленный вопрос.
Пояснение.
1) Доля тех, кто считает, что проще жить людям, y которых есть моральные авторитеты, среди женщин больше, чем среди мужчин - да, верно.
2) Равные доли опрошенных мужчин и женщин считают, что проще жить людям, y которых нет моральных авторитетов - да, верно.
3) Доля тех, кто ответил на поставленный вопрос, что нет принципиальной разницы, среди мужчин больше, чем среди женщин - нет, неверно.
4) Среди мужчин мнение о том, что проще жить тем людям, у которых нет моральных авторитетов, более популярно, чем мнение о том, что нет принципиальной разницы - да, верно.
5) Четверть женщин затруднились ответить на поставленный вопрос - нет, неверно.
Ответ: 124.
Ответ: 124
Валентин Иванович Кириченко
Нет там противоречия. Посмотрите внимательнее
·В ходе социологического опроса 30-летних и 55-летних граждан страны Z, им задавали вопрос: «В какой организации Вы работаете (бюджетной/государственной или частной/негосударственной)?» Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Более половины опрошенных 30-летних работают в частной/негосударственной организации.
2) Среди опрошенных 55-летних тех, кто работает в бюджетной/государственной организации, больше тех, кто работает в частной/негосударственной организации.
3) Среди опрошенных 30-летних тех, кто работает на себя, больше, чем тех, кто работает в бюджетной/государственной организации.
4) Равные доли опрошенных каждой группы работают на себя.
5) Доля тех, кто затруднился ответить, среди 55-летних больше, чем среди 30-летних.
Пояснение.
1) Более половины опрошенных 30-летних работают в частной/негосударственной организации - да, верно.
2) Среди опрошенных 55-летних тех, кто работает в бюджетной/государственной организации, больше тех, кто работает в частной/негосударственной организации - да, верно.
3) Среди опрошенных 30-летних тех, кто работает на себя, больше, чем тех, кто работает в бюджетной/государственной организации - нет, неверно, наоборот.
4) Равные доли опрошенных каждой группы работают на себя - нет, неверно, среди 30-летних больше.
5) Доля тех, кто затруднился ответить, среди 55-летних больше, чем среди 30-летних - да, верно.
Ответ: 125.
Учёные опросили граждан страны Z. Им задавали вопрос: «С чем, по Вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Наименьшая доля опрошенных юношей видит причину отклоняющегося поведения во влиянии социального окружения.
2) Доля тех, кто считает, что отклоняющееся поведение человека связано с его образом жизни, среди девушек выше, чем среди юношей.
3) Одинаковые доли опрошенных в обеих группах считают, что отклоняющееся поведение является следствием психологических черт характера.
4) Три четверти опрошенных каждой группы считают, что отклоняющееся поведение связано с образом жизни человека.
5) Доля тех, кто видит биологические причины отклоняющегося поведения, среди девушек выше, чем среди юношей.
Пояснение.
1) Наименьшая доля опрошенных юношей видит причину отклоняющегося поведения во влиянии социального окружения - да, верно.
2) Доля тех, кто считает, что отклоняющееся поведение человека связано с его образом жизни, среди девушек выше, чем среди юношей - да, верно.
3) Одинаковые доли опрошенных в обеих группах считают, что отклоняющееся поведение является следствием психологических черт характера - да, верно.
4) Три четверти опрошенных каждой группы считают, что отклоняющееся поведение связано с образом жизни человека - нет, неверно.
5) Доля тех, кто видит биологические причины отклоняющегося поведения, среди девушек выше, чем среди юношей - нет, неверно.
Ответ: 123.
В ходе социологического опроса жителям страны Z с различными основными занятиями задавали вопрос: «Зачем в настоящее время многие люди стремятся получить высшее образование?» Респонденты могли выбрать не более двух ответов из списка предложенных. Полученные результаты в процентах от числа опрошенных представлены в виде таблицы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Среди тех, кто полагает целью получения высшего образования стремление стать хорошим профессионалом, наиболее велика доля специалистов с высшим образованием.
2) Среди тех, кто считает целью получения образования соответствие господствующим в обществе представлениям, менее всего представлена доля госслужащих.
3) Доля неквалифицированных рабочих, которые считают целью получения высшего образования повышение социального статуса, равна доле квалифицированных рабочих, которые считают целью получения высшего образования попадание в более образованный слой.
4) Наименее популярным среди всех групп опрошенных, является вариант ответа, что целью высшего образования является повышение своего социального статуса.
5) Среди квалифицированных рабочих относительное большинство опрошенных полагают целью высшего образования приобретение высоких профессиональных качеств.
Пояснение.
1) Среди тех, кто полагает целью получения высшего образования стремление стать хорошим профессионалом, наиболее велика доля специалистов с высшим образованием - нет, неверно.
2) Среди тех, кто считает целью получения образования соответствие господствующим в обществе представлениям, менее всего представлена доля госслужащих - да, верно.
3) Доля неквалифицированных рабочих, которые считают целью получения высшего образования повышение социального статуса, равна доле квалифицированных рабочих, которые считают целью получения высшего образования попадание в более образованный слой - нет, неверно.
4) Наименее популярным среди всех групп опрошенных, является вариант ответа, что целью высшего образования является повышение своего социального статуса - нет, неверно.
2) Равные доли опрошенных в каждой группе затруднились ответить.
3) Среди работающих респондентов доля тех, кто считает, что основную часть работы по дому должен выполнять муж, меньше доли тех, кто считает, что основную часть работы по дому должна выполнять жена.
4) Мнение о том, что работа по дому должна делиться поровну между супругами поровну, наиболее популярно в обеих группах опрошенных.
5) Мнение о том, что основную часть работы по дому должна выполнять жена, среди неработающих респондентов более популярно, чем среди работающих респондентов.
Пояснение.
1) Среди неработающих респондентов доля тех, кто считает, что работа по дому должна делиться между супругами поровну, больше доли тех, кто считает, что основную работу по дому должна выполнять жена - да, верно.
2) Равные доли опрошенных в каждой группе затруднились ответить - нет, неверно.
В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z , имеющих детей - школьников разного возраста, им задавали вопросы: «Чем Вы чаще всего занимаетесь вместе с вашим ребёнком в будние дни?» (можно было выбрать несколько ответов).
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Равные доли опрошенных каждой группы в будние дни с ребёнком чаще всего занимаются псдготовкой уроков, проверкой выполнения домашнего задания.
2) Среди родителей обучающихся в средних классах занятия спортом, спортивные игры как совместное занятие с ребёнком в будние дни более популярны, чем домашний просмотр телепередач, фильмов.
3) Половина родителей обучающихся в старших классах отметили, что в будние дни чаще всего просто общаются, разговаривают со своими детьми.
4) Доля тех, кто в будние дни со своим ребёнком чаще всего совершает прогулки, играет на свежем воздухе, среди родителей обучающихся в средних классах больше, чем среди родителей обучающихся в старших классах.
5) Среди родителей обучающихся в старших классах домашние дела как совместное занятие с ребёнком в будние дни более популярны, чем занятия спортом, спортивные игры.
Пояснение.
1) Равные доли опрошенных каждой группы в будние дни с ребёнком чаще всего занимаются псдготовкой уроков, - нет, неверно.
2) Среди родителей обучающихся в средних классах занятия спортом, спортивные игры как совместное занятие с ребёнком в будние дни более популярны, чем домашний просмотр телепередач, фильмов - нет, неверно.
3) Половина родителей обучающихся в старших классах отметили, что в будние дни чаще всего просто общаются, разговаривают со своими детьми - да, верно.
Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Половина опрошенных, получивших среднее образование‚ работает в частной/негосударственной организации.
2) Среди опрошенных, получивших высшее образование, тех, кто работает в бюджетной/государственной организации, меньше, чем тех, кто работает в частной/негосударственной организации.
3) Среди опрошенных, получивших высшее образование‚ тех, кто работает на себя, меньше, чем тех, кто работает в бюджетной/государственной организации.
4) Равные доли опрошенных каждой группы работают на себя.
5) Доля тех, кто затруднился ответить, среди получивших высшее образование больше, чем среди получивших среднее образование.
Пояснение.
1) Половина опрошенных, получивших среднее образование‚ работает в частной/негосударственной организации - да, верно.
2) Среди опрошенных, получивших высшее образование, тех, кто работает в бюджетной/государственной организации, меньше, чем тех, кто работает в частной/негосударственной организации - да, верно.
3) Среди опрошенных, получивших высшее образование‚ тех, кто работает на себя, меньше, чем тех, кто работает в бюджетной/государственной организации - да, верно.
4) Равные доли опрошенных каждой группы работают на себя - нет, неверно.
5) Доля тех, кто затруднился ответить, среди получивших высшее образование больше, чем среди получивших среднее образование - нет, неверно.
Ответ: 123.
Ответ: 123
2) Равные доли респондентов всех групп затруднились ответить.
3) Мнение о том, что от споров на общие темы больше вреда, среди респондентов с высшим образованием более популярно, чем среди респондентов со средним профессиональным образованием.
4) Равные доли опрошенных со средним профессиональным образованием и высшим образованием считают, что от споров на общие темы больше вреда.
5) Доля тех, кто считает, что от споров на общие темы больше пользы среди респондентов со средним профессиональным образованием больше, чем среди респондентов со средним общим образованием и ниже.
Пояснение.
1) Пятая часть опрошенных, имеющих среднее общее образование и ниже, считает, что от споров на общую тему нет ни пользы, ни вреда - да, верно.
2) Равные доли респондентов всех групп затруднились ответить - нет, неверно.
3) Мнение о том, что от споров на общие темы больше вреда, среди респондентов с высшим образованием более популярно, чем среди респондентов со средним профессиональным образованием - нет, неверно.
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кому в детстве книжки читали родители, среди горожан больше, чем среди сельских жителей.
2) Равным долям опрошенных каждой группы в детстве книжки читал(-а) бабушка/дедушка.
3) Среди сельских жителей тех, кому книжки в детстве читали другие родственники, больше, чем тех, кому книжки в детстве читали воспитатели в детском саду.
4) Среди опрошенных горожан тех, кому книжки в детстве читал(-а) бабушка/дедушка, больше, чем тех, кому книжки читали воспитатели в детском саду.
5) Более чем половине горожан в детстве книжки читали родители.
Пояснение.
1) Доля тех, кому в детстве книжки читали родители, среди горожан больше, чем среди сельских жителей - нет, неверно, их меньше.
2) Равным долям опрошенных каждой группы в детстве книжки читал(-а) бабушка/дедушка - нет, неверно, разные.
3) Среди сельских жителей тех, кому книжки в детстве читали другие родственники, больше, чем тех, кому книжки в детстве читали воспитатели в детском саду - да, верно.
4) Среди опрошенных горожан тех, кому книжки в детстве читал(-а) бабушка/дедушка, больше, чем тех, кому книжки читали воспитатели в детском саду - да, верно.
5) Более чем половине горожан в детстве книжки читали родители - да, верно.
Ответ: 345.
51. Плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Плата за загрязнение окружающей среды и другие виды вредного воздействия на нее рассматривается в праве окружающей среды России и зарубежных государств как один из основных экономических стимулов к тому, чтобы предприятия-природопользователи, деятельность которых связана с такими воздействиями на природу, сами принимали меры по уменьшению загрязнения окружающей среды в соответствии с требованиями законодательства.
Некоторые общие требования относительно платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются в Федеральном законе "Об охране окружающей среды" (ст. 16).
К видам негативного воздействия на окружающую среду данный закон относит:
выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
загрязнение недр, почв;
размещение отходов производства и потребления;
загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Виды негативного воздействия на окружающую среду , за которые взимается плата (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 "Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия"):
выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
размещение отходов;
другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
(Присутствует явное несоответствие пунктов Постановления Правительства Федеральному закону)
Закон не определил формы платы за негативное воздействие на окружающую среду. В нем говорится о том, что такие формы определяются федеральными законами.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее НВОС) взимается в соответствии с Порядком, утвержденнымПостановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632"Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (далее - Постановление № 632) по нормативам, утвержденнымПостановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344"О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.07.2005 № 410 и от 08.01.2009 г. № 7) (далее - Постановление № 344).
Исходными при определении платы за негативное воздействие на окружающую среду являются базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия, а также коэффициенты, учитывающие экологические факторы.
Установлены два вида базовых нормативов платы :
за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;
за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).
При этом базовые нормативы платы за загрязнение окружающей среды в пределах временно согласованных нормативов в пять раз превышали платежи за загрязнение окружающей среды в пределах допустимых нормативов.
Согласно Федеральному закону от 30 ноября 2011 года № 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 г.г." нормативы платы за НВОС, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 и в 2005 году, применяются в 2012 году с коэффициентом, учитывающим инфляцию:
Постановлением Правительства РФ № 344 от 12.06.2003г. - 2,05;
Постановлением Правительства РФ № 410 от 01.07.2005г. - 1,67.
При оформлении Расчетов платы за НВОС необходимо применять к нормативам платы коэффициенты, учитывающие экологические факторы территории на которой находится объект, оказывающий негативное воздействие (приложение 2к Постановлению 344). Нормативы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов применяются с дополнительным коэффициентом 1,2, для сельских поселений - 1.
Плательщиками за НВОС в соответствии с п.1 Порядка, содержащегося в Постановлении № 632, являются предприятия, учреждения, организации, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории Российской Федерации вышеуказанные виды негативного воздействия. Индивидуальные предприниматели также признаются плательщиками платы в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 24.06.98г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьей 28 Федерального от 04.05.99г. № 96-ФЗ " Об охране атмосферного воздуха".
Расчеты платы за НВОС производятся природопользователями самостоятельно по формам, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.07 г. № 204 в редакции №182 от 27.03.08 г. "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и предоставления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду". Перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации. По истечении установленных сроков суммы платежей взыскиваются с природопользователей в безакцептном порядке.
В соответствии с существовавшей концепцией платы за загрязнение базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения. Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы - природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов. Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости атмосферного воздуха, водных объектов и почвы могут увеличиваться.
Нормативы платы для особо охраняемых природных территорий , в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия применяются с использованием коэффициентов, учитывающих экологические факторы, и дополнительного коэффициента 2. При этом дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы.
Плата за загрязнение окружающей среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяются путем умножения соответствующих ставок платы за величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
Плата за загрязнение окружающей среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов, уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
В случае отсутствия у природопользователя надлежаще оформленного разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.
Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, остававшейся в распоряжении природопользователя.
Платежи за негативное воздействие на окружающую среду вносятся поквартально.
На современном этапе распределение платежей за негативное воздействие на окружающую среду регулируется Бюджетным кодексом РФ от 31 июля 1998 г. В соответствии с ним 20% платы поступает в федеральный бюджет; 40% - в бюджеты субъектов РФ; 40% - в местные бюджеты. При этом Кодексом не устанавливается целевое расходование этих финансовых средств.
Нормативы природоохранного законодательства действуют во всех регионах РФ еще с 2002 года. Но в 2016 году ФЗ № 7 претерпел некоторые изменения. Как следует из законодательных положений, все юр. лица и ИП, использующие в своем хозяйствовании объекты НВ (неблагоприятно влияющих на природу), обязаны пополнять Государственную Казну соответствующими отчислениями (НВОС). Плата за негативное воздействие на окружающую среду – это обязательный ежегодный взнос природопользователей, характеризующийся как покрытие ущерба, нанесенного природе и экологии страны вследствие использования объектов НВ в своем хозяйствовании. Обязанность производить обязательные отчисления в Казну установлена статьей 16 ФЗ № 7.
Понятие возмещения за засорение природы подразумевает финансовые отчисления природопользователями в бюджет страны, выступающими в качестве возмещения ущерба от нанесения ими экологического вреда. Плата производится один раз в год либо каждый квартал, в зависимости от формы собственности компании. Установленные взносы направлены на побуждение юр. лиц и ИП принять соответствующие меры по снижению степени неблагоприятного влияния, исходящего от использования объектов НВ, в том числе воздвижение природоохранных сооружений. Федеральный закон № 7 содержит некоторые обобщенные требования в отношении взносов за негативное воздействие на окружающую среду, а также правила и периодичность их отчислений (статья 16 ФЗ № 7). Возмещения природопользователей подлежат перечислению в Государственную Казну РФ.
Руководствуясь той же статьей 16 ФЗ № 7, неблагоприятным влиянием принято считать:
- выброс постоянными ресурсами в атмосферу радиоактивных и иных засоряющих компонентов и соединений;
- сбросы радиоактивных и иных засоряющих субстанций в стоки, а также водоотводящие каналы;
- сбережение и захоронение отходных материалов, полученных в ходе производственной деятельности.
За вышеперечисленные виды негативного воздействия на окружающую среду, как ФЗ № 7, так и Постановлением Правительства №255 предусмотрена плата.
Порядок подачи декларации-расчета по НВ и сроки уплаты взносов
Расчет возмещения отражается в декларации НВОС, которая подается в Росприроднадзор субъектов РФ. Срок представления документа установлен до 10 марта наступающего за периодом отчетности года. То есть декларацию-расчет за 2017 год природопользователям следует направить не позже 10 марта 2018 года.
В документе отражается расчет обязательного возмещения, срок уплаты которого определен до 1 марта наступающего за налоговым периодом года. При этом стоит указать, что плата за негативное воздействие имеет различную периодичность, в зависимости от типа хозяйствования. Например:
- Субъекты крупной предпринимательской деятельности должны вносить оплату ежеквартально. Срок уплаты – до 20 числа наступающего за отчетным кварталом месяца.
- Субъекты малой и средней предпринимательской деятельности вносят платежи раз в 12 месяцев. Срок не позже 1 марта наступающего за налоговым периодом года.
- Если субъект только прошел регистрацию на начало предпринимательской деятельности, не зависимо от его класса хозяйствования, он в текущем периоде платежи за негативное воздействие на окружающую среду должен внести по результатам прошедшего года, то есть до 1 марта наступающего за периодом отчетности года.
Обязанность сдачи расчета по НВОС и его уплате
Согласно правилам природоохранного законодательства уплатить НВОС и сдать декларацию обязаны все юр. лица и ИП, выполняющие свою производственную деятельность с использованием объектов, оказывающих неблагоприятное влияние на экологию. С учетом степени экологического ущерба имущество НВ распределяются по категориям, соответственно и расчет взносов по ним будет отличный. Метод расчета и полученный результат отражается в декларации.
Отметим, что объекты, относящиеся к IV категории, не подлежат расчету НВОС, то есть природопользователи полностью освобождаются от уплаты взноса. Это значит, что такие объекты имеют отличительные особенности по нанесению экологического ущерба:
- не производят радиоактивных выбросов;
- объем загрязнений, поступающих в атмосферу, не превышает 10 тонн в год;
- хозяйственная деятельность предприятия не влияет на засорение сточных вод.
Уровень опасности объектов определяется Росприроднадзором после проведения соответствующей оценки имущества предприятия.
Как и для всех обязательных платежей, производимых в бюджет, разработаны свои КБК на негативное воздействие на окружающую среду, которые отражают направление бюджетных средств.
За несвоевременность подачи декларации и уплаты взносов законодательством предусмотрены штрафные санкции.
Размер штрафов установлен в таком размере
- должностные лица – от 3 000 до 6 000 рублей;
- юридические лица – от 50 000 до 100 000 рублей.
Взносы за НВОС
Для предприятий, производящих отчисления в бюджет за экологический ущерб, предусмотрены соответствующие коды КБК, негативное воздействие на окружающую среду 2018 года будет перечисляться природопользователями по 20-тизначным кодам, приведенным в Письме Росприроднадзора № АС-06-01-36/6155 от 11 апреля 2016 года.
Таблица. КБК по НВОС.
В заключении отметим, что основная задача законодателей в отношении платы за НВОС – это стимулирование предприятий беречь и восстанавливать природоохранные объекты. Помимо этого расчет платы регулирует эффективность применения ресурсосберегающих источников.
Новая форма "Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду" официально утверждена документом Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 509.
Подробнее о применении формы:
- Плата за негативное воздействие на окружающую среду – 2016
Оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за НВОС. Законом не введена обязанность представления отчетности о плате (расчетов, деклараций) в... Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду». Подробнее о нововведениях читайте в материале «Проверь себя: плата за негативное воздействие на окружающую среду в...
- Является ли плата за НВОС обязательством предприятия общепита?
В федеральном законодательстве изменений вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду? Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду всегда вызывал множество вопросов... без подачи какой-либо отчетности. Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду плательщики должны будут представить в... приказа «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» (срок – III ...
- Об отражении в учете и отчетности переплаты по экологическим платежам
1 марта года, следующего за отчетным периодом. Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду подается в Росприроднадзор не... позднее 10 марта года, следующего за отчетным... ; заявление о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду; акт сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду. Обратите...
- Учет платы за НВОС при УСНО
Вопросам о таких платежах. По степени вреда объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, разделены на четыре... № 7-ФЗ) Порядок представления отчетности Декларация представляется не позднее 10 марта... категории, от исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду возможно лишь после присвоения объекту... негативное воздействие на окружающую среду (соответственно, не включается в государственный реестр и не подается заявка о...
- Плата за НВОС - 2017
И взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата за НВОС), утверждена новая форма декларации и порядок... были утверждены новая форма декларации о Плате за НВОС (далее - Декларация) (приложение № 2 к... территориального органа Росприроднадзора о получении с указанием даты на бумажном носителе... . Информацию о платежной базе представляют за отчетный период в составе Декларации (п... об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную...
- Обзор изменений законодательства за сентябрь 2016 г.
... №913 Определены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Ставки установлены за 1 тонну загрязняющих веществ... внимание, в частности, на следующие моменты: декларация об отсутствии между участником... налоговой декларации. Суд сделал вывод о праве налогового органа сопоставить данные декларации... декларации по налогу на прибыль ФНС разработана новая форма декларации. Проект приказа размещен на... декларации по транспортному налогу На сайте regulation.gov.ru размещена форма сообщения о...
- Обзор изменений законодательства за апрель 2016 г.
Сведений о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых декларант на дату представления декларации... состоянию на дату представления декларации. Установлено, что совершенными без нарушения Закона о валютном... охране окружающей среды» отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата должна... года отдельные положения Письма Росприроднадзора «О плате за размещение отходов». Суд указал, что...
- Обзор писем Министерства Финансов РФ за февраль 2018 года
Налогоплательщиком налоговой декларации, в которой отражена соответствующая корректировка. Налог на добавленную стоимость... соблюдении указанной организацией, получившей документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность... уплачиваются неналоговые платежи - плата за негативное воздействие на окружающую среду, плата за пользование водным объектом, платежи за использование лесов, платежи...
- Обзор писем министерства финансов РФ за июнь 2018
11 "Регистрационный номер таможенной декларации" счета-фактуры возможно поставить... то, что обязательство по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает у субъектов малого и... государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического... в качестве обстоятельства, свидетельствующего о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды... реестр недвижимости записи о правах этой организации на земельный участок. Письмо...
- Обзор писем Министерства Финансов РФ за август 2016 года
Денежных средств за непредставление налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за I квартал... о служебной командировке. Сумма налога на добавленную стоимость по расходам на проезд и наем... с начислением процентов за пользование указанными денежными средствами, о чем и было... /46432 Материальные расходы в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду (квартальных авансовых платежей) признаются для... , должна уведомить налоговый орган о переходе на данный специальный налоговый режим в...
- Обзор изменений законодательства за июнь 2016 г.
В действующей форме налоговой декларации по налогу на прибыль не предусмотрены строки... 2 к листу 02 декларации с указанием периода, за который осуществлена корректировка... . Также предлагается представлять с декларацией пояснительную записку... ежеквартальные авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду вносятся без подачи отчетности. Декларации о плате за загрязнение окружающей среды должны будут...
- О представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду
Марта 2018 года необходимо подать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Декларация предоставляется в форме электронного документа... ;Декларация по плате за НВОС" размещена подробная инструкция по формированию и отправке декларации о плате... ;. Подать декларацию о плате на бумажном носителе возможно в следующих случаях: годовой размер платы за предыдущий... "Интернет". При подаче декларации о плате на бумажном носителе в обязательном порядке...
- Порядок представления в Росприроднадзор декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду
Утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы" Декларация представляется не позднее... вносить плату, ошибок и неточностей; декларации в случае если объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, объекты... несколько объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В приложении приводится форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, а также порядок...
- Об утверждении формы декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду
... "Минприроды России утвердило форму декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду" Не позднее 10 марта... , оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Декларация о плате представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Декларация о плате может...
- О плате за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе об авансовых платежах
При подаче декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду хозяйствующий субъект осуществит перерасчет платы с учетом... платежей и указываются в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. В течение 2017 года... сумм платы, уплаченных за 2016 год и указанных в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Приказ... подачи какой-либо отчетности. Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду плательщики должны будут представить...
Действующее законодательство обязывает юридических и физических лиц ставить на государственный учет объекты, которые наносят вред окружающей среде. Что относится к данным объектам?Какие категории объектов, оказывающих негативное воздействие, утверждены законодательством? Как поставить их на учет? Ответы на эти и другие вопросы – в нашем материале.
Что относится к объектам негативного воздействия?
Определение данного термина приведено в законе «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ. В соответствии с ним, объект негативного воздействия – это объект капитального строительства (или иной объект), а также группа объектов, расположенных в пределах одного или нескольких земельных участков и имеющих единое назначение. Под негативным воздействием на окружающую среду (НВОС) подразумевается осуществление деятельности, в результате которой происходят негативные изменения в окружающей среде.
Категории объектов
Деление на категории объектов, оказывающих негативное воздействие, позволяет ужесточить контроль за опасными производствами и ослабить контроль за предприятиями, которые оказывают минимальное НВОС. За отнесение хозяйствующего субъекта к той или иной категории отвечает Росприроднадзор. Окончательное решение принимается после тщательного анализа сведений об исследуемой организации и сопоставления их с критериями, утвержденными Правительственным постановлением от 28.09.2015 № 1029.
В ст. 4.2 закона № 7-ФЗ перечислены следующие категории объектов:
- I категория (сильное воздействие). Сюда относятся химические и металлургические предприятия, мясокомбинаты, объекты обезвреживания и захоронения отходов и пр.
- II категория (умеренное воздействие). К данной категории относятся атомные электростанции, заводы по производству силикатного кирпича, фермы по разведению крупного рогатого скота, птицы и пр.
- III категория (незначительное воздействие). В эту категорию входят субъекты, не относящиеся к I и II категории, а также те, которые попадают в вышеперечисленные категории, но их производственные мощности меньше критериев, определенных для двух предыдущих категорий.
- IV категория (минимальное воздействие). Объекты 4 категории оказывают негативное воздействие в незначительных масштабах. К ним относятся офисы, образовательные и социальные учреждения, торговые объекты и пр. Как правило, данные организации освобождаются от платы за НВОС, но окончательное решение принимает Росприроднадзор.
При отнесении хозяйствующего субъекта к конкретной категории принимаются во внимание критерии, установленные Правительством РФ в постановлении № 1029. К основным критериям относятся:
- масштабы деятельности;
- уровень загрязнения;
- опасность отходов, выбрасываемых объектом;
- сфера, загрязняемая в ходе осуществления деятельности.
Постановка на учет
Юридические лица и ИП должны самостоятельно подавать заявки на постановку на учет объектов, загрязняющих окружающую среду. Если заявка была подана несвоевременно или владелец бизнеса вовсе проигнорировал данное требование – ИП и юрлицам придется уплатить крупный штраф в размере от 30 до 100 тыс. рублей, а должностным лицам от 5 до 20 тыс. руб. (ст. 8.46 КоАП РФ). Основные правила постановки объектов на учет приведены в Постановлении Правительства РФ от 23.06.2016 № 572.
В соответствии с п. 2 ст. 69.2 закона № 7-ФЗ постановка на учет объектов, оказывающих негативное воздействие, должна быть произведена в течение 6 месяцев со дня введения их в эксплуатацию. На учет не ставят непроизводственные объекты, которые подключены к городской канализации и не имеют собственных котельных. К ним относятся офисы, торговые здания, школы, детские сады и др.
В обязательном порядке должны быть поставлены на учет предприятия, которые загрязняют атмосферу выбросом вредных веществ или сбрасывают загрязняющие вещества в системы канализации или водные объекты.
Как происходит процедура постановки на государственный учет? Прежде всего, владелец бизнеса должен составить заявление по форме, утвержденной Приказом Минприроды от 23.12.2015 № 554. Заявление следует подать в территориальный орган Росприроднадзора или в Минприроды региона. В Росприроднадзоре регистрируют предприятия, которые подлежат государственному экологическому надзору.
Государственные ведомства имеют право отказать в регистрации, если в заявлении не указана вся необходимая информация. Решение об отказе с указанием причин будет направлено владельцу объекта в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки. Если сотрудники ведомства установят, что объект должен быть поставлен на учет – они известят об этом лицо, подававшее заявление.
Плата за НВОС
Организации и ИП обязаны вносить плату за причинение вреда окружающей среде . Это указано в ст. 16.1 закона № 7-ФЗ. Исключение составляют предприниматели и фирмы, которые осуществляют деятельность только на объектах, относящихся к IV категории. Присвоение данной категории должно быть подтверждено соответствующим свидетельством.
Размер платы рассчитывается ответственными лицами самостоятельно. Для исчисления платы необходимо умножить платежную базу по каждому загрязняющему веществу на соответствующую ставку указанной платы с учетом коэффициентов. Затем эти показатели суммируются. Платежной базой для расчета размера платы является масса или объем выбросов вредных веществ.
Владельцы загрязняющих производств обязаны ежегодно подавать в территориальное управление Росприроднадзора годовую декларацию , в которой они произвели расчет суммы платы по объекту негативного воздействия. Декларацию необходимо сдать до 10 марта следующего за отчетным года.
Ставки платы по каждому виду негативного воздействия на окружающую среду установлены постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2016 № 913. Размеры ставок указаны из расчета на 1 тонну конкретного загрязняющего вещества.