Жизнь животных зимой – творческое занятие. Конспект комплексной НОД «Как зимуют лесные звери

Цель. Познакомить детей как живут дикие животные в лесу зимой. Воспитывать доброе отношение к животным чувство сопереживания к ним и желание помочь. Воспитывать чувство прекрасного к природе и ко всему, что нас окружает.

Предварительная работа. Загадки о животных, пословицы, чтение стихотворений о животных. Показ сказок на фланелеграфе: «Заюшкина избушка», «Лиса и волк». Рассматривание картин.

Материал. Муляжи деревьев, фигурки животных, картины с изображением животных, магнитная доска, куклы би-ба-бо.

Ход занятия

На столе расставлены муляжи деревьев. Воспитатель говорит, что у нас на столе разместился маленький, зимний лес. Приглашает детей на прогулку по зимнему лесу.

Игра »Прогулка»

Мы пришли в зимний лес (ходьба)

Сколько здесь вокруг чудес (разводят руками)

Справа берёзка в шубе стоит,

Слева ёлочка глядит

Снежинки в небе кружатся (фонарики руками)

На землю тихо ложатся (присесть)

Вот и зайка поскакал (прыжки)

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас (приседают)

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит (имитация сна)

Так всю зиму и проспит.

Прилетают снегири (махи руками)

Как красивы они!

В лесу красиво и покой,

Ну, а мы пойдём домой (ходьба)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети говорят, потому, что много снега. Стало холодно.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно. Конечно, зимой очень холодно и мы стараемся одеться теплее. Какую тёплую одежду мы носим зимой?

Дети: Шапки, рукавицы, валенки, шарфы.

Воспитатель: Молодцы! Конечно, прошло тёплое лето, и наступила холодная и снежная зима. В домах топятся печки, чтобы нам было тепло и уютно. С нами живут наши домашние животные.

Ребята, каких домашних животных вы знаете?

Дети: Кошка, собака.

Воспитатель: Эти животные живут вместе с нами и мы заботимся о них, ухаживаем. Как мы ухаживаем и заботимся?

Дети: Мы их кормим, лечим и т.д.

Воспитатель: Конечно! Потому, что мы их любим — это наши друзья!

Рассказы детей о своих домашних животных.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о животных, которые живут в лесу. Послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать её.

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко.

Скачет он то тут, то там

По лесам и по лугам.

Серый, беленький, косой!

Кто скажите он такой?

Дети: Заяц!

Воспитатель: Да — это зайчишка.

Воспитатель достает из коробки фигурку зайца и ставит на стол под дерево. На магнитную доску прикрепляет картину с изображением зайца, в зимнем лесу. На руку надевает куклу-зайца.

Воспитатель: Вот и прискакал к нам зайка. Замёрз, ушки дрожат. Давайте ребята согреем его.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Зайка серенький сидит (садятся)

И ушами шевелит (изображают руками уши)

Вот так, вот так

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (прыжки)

Вот так, вот так надо лапочки погреть

Зайку кто-то напугал

Зайка — прыг, и ускакал

Дети бегут на свои стульчики

Воспитатель: Ребята, зайка нам хочет что-то рассказать. Давайте его послушаем.

Заяц: Я, заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.

Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз

И еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.

Что под снегом заяц найдет — все ему впрок пойдет.

Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.

Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!

Воспитатель: Спасибо, зайка, что рассказал о себе. Мы тебя обижать не будем.

Дети послушайте ещё загадку.

Хитра рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Она серому волку сестра

А зовут её (лиса)

Дети: Лиса!

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель достаёт из коробки фигурку лисы. На доску прикрепляет картину с изображением лисы в зимнем лесу. На руку надевает куклу-лису.

Воспитатель: Давайте дети послушаем, что нам лисичка расскажет.

Лиса: Я зимы не боюсь, в шубу тёплую ряжусь.

Хвост красивый, какой – мне он нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность, какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!

Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Воспитатель: Спасибо тебе лисичка! Мы тебя очень любим и поиграем с тобой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Эй, ребята, что вы спите (имитируют сон)

Нам животных покажите (разводят руками)

У лисички острый нос (показывают нос)

У неё пушистый хвост (изображают хвост)

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Лиса по лесу похаживает (ходьба)

Шубку рыжую поглаживает (гладят себя)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости приходили лисичка и зайчонок. Но и много других животных в лесу. Каких животных вы знаете?

Дети: Белочка, волк, медведь (если затрудняются ответить – помочь с ответом)

Затем воспитатель рассказывает детям о том что, надо любить животных. Заботится о них. В мире добрых людей больше, чем злых. Добрый человек всегда поможет тому, кто нуждается в помощи.

ИГРА «Кто, что ест»

Картинки с изображением диких животных прикрепить на фланелеграф.

Под ней прикладывается картинки с изображением пищи, которую едят животные.

Белочка — орешки.

Заяц — морковку.

Медведь – мёд и т.д.

Завершая занятие можно задать вопросы.

Какие звери живут в лесу?

Как мы должны относиться к ним?

Как мы можем помочь животным зимой?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №24 «Сказка»

Ступинского муниципального района

ДОСУГ
Сценарий сказки-спектакля

«Как звери готовятся к зиме»

в подготовительной логопедической группе

Учитель-логопед: Е.С. Лукьянова

Ступино

2009 г.
Досуг

Тема. Как звери наших лесов готовятся к зиме.

ЦЕЛИ

Обучающие:

  • Обеспечить в ходе подготовки и показа сказки-спектакля закрепление знаний о диких животных наших лесов (название взрослых зверей и их детенышей; внешние признаки; чем питаются, как добывают себе пищу; их жилище; как готовятся к зиме).

  • Совершенствовать лексико-грамматические представления (согласование прилагательных с существительными; образование притяжательных прилагательных; употребление простых и сложных предлогов).

Воспитательные:


  • Воспитывать интерес и любовь в родной природе.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

  • Способствовать дружескому отношению между детьми.

  • Содействовать эстетическому воспитанию.

  • Содействовать физическому воспитанию.

Коррекционно-развивающие:


  • Развивать связную речь детей.

  • Корректировать произношение детей.

  • Развивать ритмико-интонационную сторону речи детей.

  • Развивать воображение.

  • Развивать общую и мелкую моторику.

  • Развивать сенсорную сферу (умение ориентироваться в пространстве; умение наблюдать).

  • Развивать эмоциональную сферу детей.

Оборудование: декорация осеннего леса; шапочки-маски (костюмы) зверей; 2 корзины; овощи, фрукты, колосья; музыкальное сопровождение.

Сценарий сказки-спектакля «Как звери готовятся к зиме»
Действующие лица

Девочка Марина

Медвежата

Кошка
Ведущий. (обращаясь к зрителям )

Какое сейчас время года? (Осень.)

По каким признакам вы определили, что сейчас осень? (листья на деревьях пожелтели; листопад; стало холодно; часто идут дожди; люди убирают урожай и т.д.)

Какое время года наступит после осени? (Зима.)

Сегодня ребята подготовительной логопедической группы покажут вам спектакль-сказку «Как звери готовятся к зиме».

Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского.

Ведущий. Ах, какое это чудо:

Лес осенний золотой!

И слетают отовсюду

Листья пестрою гурьбой.

Сколько звуков разных самых:

Шишка с елки упадет,

Хрустнет ветка под ногами

Птичка с дерева вспорхнет.

И, как будто бы спросонок,

Листик в воздухе кружит.

Даже слышно, как ежонок

Тихо лапками шуршит.
Крадется Лиса, напевая песенку.

Лиса. Я –лисичка, я – сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Только спрятались куда-то

От меня зверюшки,

Ускакали все зайчата,

Не мелькают ушки.

Но недаром я – лисица

И не зря – плутовка:

Неживою притворяться

Я сумею ловко.

Ложится на землю, притворяется мертвой.

Входит девочка.

Девочка. Здравствуй, лес! Здравствуйте, лесные жители! Как тихо… Ой, кто это?

Подходит к лисичке и трогает ее. Лисичка вскакивает.

Девочка. Здравствуй, Лисичка!

Лиса. Здравствуй, Марина! Давно я тебя в лесу не видела.

Девочка. Как поживают твои лисята?

Лиса. Мои лисята выросли, покинули родную лисью нору. Я научила их охотится, теперь они сами добывают себе пищу. Ловко ловят мышей, птиц, зайцев.

Девочка. Неужели вам, лисам, не жалко бедных зверюшек и птичек?

Лиса. Мы их ловим только когда хотим есть.
Под музыку входит Медведь.

Медведь. Ох-ох-ох… Устали ноги.

До чего ж хорош пенек…

Сяду, посижу немного.

Девочка и Лиса. Здравствуй, Медведушка!

Медведь. Здравствуй, Марина! Здравствуй и ты, рыжая плутовка!

Девочка. Каким ты стал могучим, толстым Медведь, не то что весной, когда вылез

из берлоги. Ты тогда был очень худым.

Медведь. Жирку накопил я на долгую зиму. Ты ведь, Марина, знаешь, что зимой я

сплю в своей берлоге.

Лиса. Что же ты ел, Мишенька, летом и осенью?

Медведь. О-о-о! Я – заядлый рыболов. Часами могу сидеть на берегу и ловить

рыбу, пока не наемся. А летом и осенью ел грибы, ягоды, муравьишками

лакомился. Ну а самое мое любимое лакомство…(мед).

Девочка. А пчелы тебя не кусали?

Медведь. Кусали. Но укусы их мне нипочем! Шуба то у меня толстая!

Эй! Медвежата! Идите сюда! (Прибегают медвежата, балуются.)

Уже большими стали, а все балуются. И Медведица на них за это сердится (Говорит с улыбкой и любовью) .

Медвежата. Давайте с нами играть!
Ведущий. (Обращается к зрителям) Ребята, Медвежата приглашают нас поиграть с ними, вставайте рядом со своими стульчиками.
Все имитируют игры медвежат.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так и вот так,

Еще эдак, еще так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так и вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так и вот так,

Они из речки воду пили.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали.

Вот так и вот так,

Дружно лапы поднимали.

Медведь. Пойдем мы, Марина, пора нам кушать. До свидания!

Девочка и Лиса. До свидания, Медведь и Медвежата!

Лиса. И я побежала. (Лиса убегает, а следом за ней уходит девочка.)
Под музыку скачет Заяц, останавливается.

Заяц. Осенний ветер не на шутку

Вдруг холод начал нагонять.

Мне свою серенькую шубку

Пора на белую менять.

Достает шубку – белый костюм зайчика, пытается примерить.

Заяц. Она немного маловата.

Я не могу ее надеть.

В передних лапах узковата,

Придется, видно похудеть.

Заяц бросает на пенек шубку и убегает. Появляется Белочка с грибочком.
Белка. С ветки на ветку, хоть и мала,

Метко летает, словно стрела.

Лущит орешки, грибочков насушит,

Чтобы зимою досыта кушать.

Где-то на дереве с круглым дуплом

Белочка в домике теплом своем.

Белка видит шубку Зайца, кладет грибок, берет шубку.

Белка . Здесь где-то заяц пробегал…

Он свою шубку потерял!

Возьму и рыжую свою

Сейчас на белую сменю.

Пока Белочка примерят белый костюм Зайца, появляется волк.

Волк. Там на пеньке сидит зайчишка.

Ну погоди же шалунишка!

Белка. Волк! Я его боюсь!!! Нет, лучше надену свою зимнюю серенькую шубку

Белка сбрасывает белую шубку и убегает.

Волк. Да это просто заячья шуба.

Поднимает ее.

Волк. Вот это для меня удача!

Я враз решу одну задачу:

Как в стадо к овцам мне попасть,

Ягненка жирного украсть.

Волк примеряет шубу. Появляется девочка.

Девочка. Здравствуй, волк! Зачем ты надеваешь заячью шубу?!

Волк. Здравствуй! Я… это… (кладет шубу на место) Ты же знаешь, волка ноги кормят. Вот решил немного схитрить. Я больше так не буду…

Пойду в свое логово.
Волк уходит. Появляются 4 ребенка, которые читают стихотворение «Волчата резвятся» (пальчиками показывают мордочку волка)

1 ребенок. На лесной опушке четверо волчат

Борются друг с дружкой, тявкают, рычат.

2 ребенок. Словно дети малые в салочки играют,

А потом усталые под елью отдыхают.

3 ребенок. Тень волчат укроет, тишь и благодать,

А за ними зорко наблюдает мать.

4 ребенок. Знает мать-волчица в воспитанье толк:

Многому учиться должен серый волк,

Чтобы из волчонка вырос поскорей,

Сильный и красивый ловкий храбрый зверь!
Волчата уходят. Появляется заяц, надевает свою шубку.

Заяц. Теперь мне шубка в самый раз.

Как будто сшили на заказ.

Пусть ветер тучи нагоняет

И землю снегом покрывает,

Мне не страшна теперь сама

Хозяйка белая – Зима!

Девочка. Зайчик, какой ты красивый! Но пока не выпадет снег, тебя будет легко заметить среди деревьев. Будь осторожен! А ты уже сделал запасы на зиму?

Заяц. Что ты, Марина! Я не собираю запасов на зиму и нору не делаю. Днем сплю в чаще леса где-нибудь под кустиком, а ночью выхожу на кормежку: обгрызаю кору молоденьких осинок, ну а если корма мало, то приходится и в огород забежать. Где сено найду, где – капустные кочерыжки, морковку.

Слышится песенка и появляется ежик.

Ежик. Маленький ежик, четверо ножек,

Ежик по лесу идет, песенку поет:

Фуфты, фуфты, фуфты, фу!

На спине листок несу.

Самый сильный я в лесу

Лишь боюсь лису.

Девочка и Заяц. Здравствуй, Ежик! Куда ты несешь листик?

Ежик. Я несу его в свою норку, чтобы сделать мягкую и теплую постельку.

Девочка. А ты уже сделал запасы на зиму?

Ежик. Марина, я не делаю запасов на зиму. Когда настанут холода, заберусь в свою теплую и уютную норку и крепко просплю до весны.

Девочка. Значит, ты зимой тоже спишь, как и медведь. Что же ты летом и осенью ешь?

Ежик. Любимые мои лакомства - жуки, ящерицы, ядовитые змеи, мыши, лягушки.

Девочка хочет погладить Ежика, отдергивает руку.

Девочка. Ежик, Ежик, ты колючка.

Не могу погладить ручкой.

Ты побрей свои иголки

И тогда не будешь колкий.

Ежик. Если мне, Ежу побриться,

Нечем будет защититься.

Заяц. Если Ежику побриться, -

Всем сказал ушастый заяц, -

Его скушает лисица.

Еж повадки ее знает.

Выходят все звери.

Девочка. Спасибо, звери лесные! Теперь я знаю как вы приготовились к зиме.

Появляется Кошка.

Кошка. Мяу-мяу! Марина пора возвращаться домой.

Белка. Ты, Кошечка, сделала запасы на зиму?

Кошка. А мне не надо делать запасы, я - домашнее животное, обо мне человек заботится.

Девочка и кошка. До свидания, берегите себя!

Уходят.

Хоровод зверей.


  1. Осень, осень по тропинке Звери идут вокруг ведущего хороводным
К нам пришла шагом и поют.

И волшебную корзинку

Принесла.

Принесла нам репку, Звери останавливаются, поют.

Яблок ароматных ведущий идет по кругу, показывая подарки

И грибочков крепких в корзинке.

В шапочках нарядных.


  1. Осень, осень по тропинке
К нам пришла
Что же ты еще в корзинке
Принесла?
Припев:

Сочную капустку

И морковок сладких,

Мед душистый, вкусный,

Колосков охапку.
Звери по очереди подходят к ведущему и выбирают подарки в соответствии с текстом.
Мышка. Репку я себе возьму,

Очень репку я люблю. (Берет репку, благодарит.)
Ежик. Яблоки так хороши!

Очень любят их ежи. (Берет яблоки, благодарит.)
Заяц. Я хрустящую капустку

И морковочку люблю. (Берет капусту, морковку, благодарит.)
Медведь. А я медом сладким, вкусным

Всех мишуток угощу. (Берет мед, благодарит.)
Мышка. Зернышки я кушать буду,

Их из колосков добуду. (Берет колоски, благодарит.)
Все звери. До свидания, ребята!
Ведущий. Вот и закончился спектакль «Как звери готовятся к зиме».

Ребята, а вы запомнили, кто из зверей спит зимой?

А кто делает запасы на долгую зиму?

Какие звери меняют летнюю шубку на зимнюю? Зачем они меняют шубки?

Открытое внеклассное мероприятие «Как животные зимуют?»
Цели: формировать понятие детей о том, как зимуют животные, развивать устную речь, расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы, навыки выполнения заданий;
Корригировать кратковременную память, наглядно – образное, предметно – действенное, словесно – логическое мышление, произвольное внимание, моторную сферу, ориентацию в пространстве; воспитывать бережное отношение к природе, животным, чувство товарищества, умение правильно вести себя на занятии.
Оборудование: иллюстрации, игровые задания, видеоматериал, аудизапись, модели следов животных, кормушки для птиц, названия месяцев на двух языках, домики.
Предварительная подготовка: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание следов зверей.
Ход классного часа:
1. Оргмомент, объявление темы классного часа;
2. Замету я все дорожки,
Разукрашу все окошки,
Радость детям принесу
И на санках прокачу.
- о каком времени года идёт речь?
- какие зимние месяцы знаете? (каз. яз.)
- С приходом зимы изменилась жизнь не только людей, но и птиц, рыб, насекомых и животных.
- сегодня мы побываем в лесу и узнаем, как зимуют животные.
-как нужно вести себя в лесу?
Ученик:
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба-
Скажет: “Ты – мой друг!
Спасибо”
- Как нужно вести себя в лесу?
-Задание «Как вести себя в лесу?» 2 тип - найти правильную картинку.
-Задание «Чьи следы» 1 тип
Найти следы, табличку с надписью животного и картинку с изображением животного.
- Теперь вы знаете, как выглядят следы разных животных. И мы отправляемся в лес.
- Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка зима. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина. Но это не так, и если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил. Кто умеет разбираться в следах, сразу определит, какие животные здесь были, что делали, чем питались, кто за ними охотился. Мы с вами тоже отправимся по следам и посмотрим, кто их оставил и как зимуют животные и птицы в лесу.
- А вот и первые следы! Чьи они? Давайте посмотрим, куда они нас приведут.
Дети двигаются по следам до пенька, где лежит картинка с изображением зайца
- Кто это? Ребята, как вы думаете, легко ли зайчику зимой в лесу?
Заяц:
- Зимой зайцы кормятся по ночам корой деревьев. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий видный след. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас же нашли бы по следу и поймали. Но трусость спасает его. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь. Опять стукнет что-нибудь – опять испугался и побежал в другую сторону. Когда охотники разбирают следы зайца, удивляются его хитрости, а заяц и не думал хитрить, он просто всего боится.
- Ребята, давайте попробуем попрыгать как зайцы и запутать свои следы, чтобы никто нас не нашел.
Дети прыгают с продвижением вперед.
- Что можете сказать о зайчике, какой он?
- Сценка «Заячья избушка»
Ученик:
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису-
Их зимой найдешь в лесу.
- А вот еще чьи- то следы. Давайте пройдем по ним и посмотрим, чьи они. Кто это? Белка.
- а кто из вас знает, как белочка зимует?
Белка:
- белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая, так же как и зайцу, помогает ей маскироваться. Весь лес в снегу, спрятались под снегом травы, семена, плоды, корни растений, нет в лесу орехов и шишек, грибов и плодов, но белочка не волнуется, так как у нее отменная память. Она запоминает, где делала свои кладки с осени и какое расстояние между ними. Можно только позавидовать памяти этого зверька. А когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Две белочки».
(различные предметы ежат на столе).
Ход игры:
Выбираются 2 белочки. По команде «Скоро зима, пора делать запасы» белочки выбирают нужные предметы – запасы.
- Давайте двигаться дальше. Вот следующие следы. Посмотрите какие. Интересно, чьи они. Кто это?
Правильно, это лиса. А как проводит зиму лиса?
- А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз.
Лиса:
- Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса, так же как и волк, всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так мышами в основном и кормится всю зиму. Лиса запасов не делает, голодно бывает ей порой.
- Волков называют санитарами леса потому, что они уничтожают слабых, больных животных.
- А вот как же волки готовятся к долгой, суровой, холодной зиме? Если волки не могут найти себе добычу, что они делают?
- Где же волки ночуют?
- Логоритмика «Волк»
А вы не хотите погулять в зимнем лесу. Ну тогда пошли.
«Прогулка в зимнем лесу».
«Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа-березка в шубке стоит,
Слева -елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири,
Как красивы они!
В лесу красота и покой
Нам пора уже домой!»
(«Пение птиц»)
- А здесь еще чьи-то следы. Давайте посмотрим, кому они принадлежат, рассмотрим их.
- Правильно, это птицы. Трудно живется птицам в зимнем лесу. Старается они в холодные и лютые морозы поближе к жилью человека прилететь, подкормиться.
Елена Благинина
Морозы жестокие в этом году….
Тревожно за яблоньку в нашем саду.
Тревожно за Жучку в её конуре –
Такой же морозище, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за них,
За наших воробышков, галок. Синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им…
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода!
- нужно подкармливать птиц, которые живут в городе.
- Дети садятся на стульчики.
- Посмотрите. Что это за сугроб в лесу? Из – под сугроба идет пар. Все кусты около сугроба покрыты инеем; мягким, пушистым. Кто догадался, что это за сугроб?
- Правильно, это берлога медведя. А иней на кустах потому, что медведь дышит, и теплый воздух через небольшое отверстие выходит наружу. Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснется, с боку на бок не перевернется.
Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь. А какие еще животные спят зимой?
- Правильно это ежики, суслики, еноты, барсуки, сурки.
- Задание «Следы из теста»
Я приготовила для вас загадки: (резерв)
1. Кто на ветке шишки грыз и бросал вниз?
Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы.
2. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
А зовут ее …
3. Хозяин лесной просыпается весной
зимой, под вьюжной вой,
Спит в избушке снеговой.
4. За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала
Нет ни дыма, ни пожара.
5. Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны
- Трудно зверям и птицам зимой в лесу. А кто из вас знает, как можно помочь животным?
- Правильно, люди подкармливают голодных животных: раскладывают сено для лосей, соль для кабанов, шишки и желуди для белок, развешивают кормушки для птиц.
- Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня побывали?
- Что мы видели в зимнем лесу? Давайте посмотрим на экран и еще раз вспомним, следы каких животных и птиц видели.
- Сегодня мне было очень приятно с вами работать и в память о нашей встрече я хотела бы вам подарить фотографии следов различных животных.

Малых Наталья Юрьевна
Должность: учитель- логопед
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад №136 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Как лесные звери к зиме готовились
Дата публикации: 26.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №136 ОАО «РЖД»

Утверждаю:

Заведующий ЧДОУ

«Детский сад №136 ОАО «РЖД»

________Н.Б.Радкевич

Сценарий физкультурно – музыкального

развлечения для детей старшего дошкольного возраста

с экологической направленностью.

«Как лесные звери к зиме готовились!»

Составили:

инструктор по физической культуре

И.М.Псарева

музыкальный руководитель

Т.А. Ширинкина

учитель – логопед

Н.Ю.Малых

Пермь, 2017

детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен педагогам

дошкольных учреждений. В ходе мероприятия дети закрепляют знания о признаках

поздней осени, о подготовке лесных животных к зиме.

В форме театрализованной постановки дети много играют, поют, танцуют.

Цели:

1. закреплять знания детей об образе жизни лесных зверей, о природных явлениях и

признаках поздней осени;

2. активизировать речь, развивать память, мышление, игровые навыки;

3. воспитывать любознательность, любовь к природе.

Предварительная работа : беседа о природных явлениях осени, чтение рассказов о диких

животных осенью, разучивание стихотворений, танцев, песен.

Оборудование, материалы:

Оформление зала в соответствии с темой мероприятия,

Музыкальное оформление к конкурсам, заставкам, фоны, фонограммы,

Костюмы зверей (заяц, белка, лиса, волк, медведь), костюм Эколёнка - Шалуна и Осени;

Оборудование для тропы и эстафет, письмо, две корзины, орехи, шишки, рыбки,

Ход сценария

Звучит аудиозапись «Осенние дорожки»

Появляется «Осень»

Осень:

Добрый день, мои друзья!

Так спешила к вам сюда,

Ведь пора мне уходить.

Место зиме уступить.

Но, должна я точно знать,

Можно ль зиму мне пускать.

Растения, звери и птицы,

Все готовы с зимой подружиться?

Ребёнок:

рассказывает стихотворение «Осенние задания» Владимир Орлов

С утра в лесу

Над нитью серебристой

Хлопочут паучки -

Телефонисты.

И вот уже от ёлки

До осинки,

Как провода,

Сверкают паутинки.

Звенят звонки:

Внимание! Внимание!

Прослушайте

Осенние задания!

Алло, медведь!

Вы слышите?

Уже не за горами

Пока зима не подошла

К порогу,

Вам нужно срочно

Подыскать берлогу!

Звенят звонки

У белок и ежей -

От верхних

И до нижних этажей:

Проверьте поскорей

Свои кладовки -

Хватает ли припасов;

Для зимовки?

Алло, зайчата! -

Слышится из трубки.-

Идёт зима,

Скорей меняйте шубки!

Звенят звонки

У липы и у клёна:

Алло, скажите,

Кто у телефона?

Алло, ребята!

Добрый день, ребята!

На улице уже холодновато!

Пора для птиц

Вывешивать кормушки -

На окнах, на балконах,

На опушке!

Ведь птицы -

Наши добрые друзья,

А про друзей нам

Забывать нельзя!

Осень. Вы прослушали «Осенние задания», а теперь выполните мои.

Принесла я игру непростую, называется «Да-нет». Я буду

называть признаки природы разных времен года. Если назову природные явления

поздней осени, вы говорите: «Да», если

других времен года, говорите: «Нет».

Игра «ДА-НЕТ»

1. Пестрый ковер из листьев потемнел и поблек. (да)

2. Стоят очень теплые деньки - «бабье лето». (нет)

3. На лесных полянах расцвели подснежники. (нет)

4. Опустели поля и сады. Собран в закрома весь урожай. (да)

5. Стоят трескучие морозы, завывают метели и вьюги. (нет)

6. Звонко хрустит молодой лед на лужах. (да)

7. Улетели на юг последние птицы. (да)

8. Растаял снег, звонко журчат ручьи. (нет)

Осень:

Всё, ребята, мне пора,

Слышите, как в дверь стучит зима!

Стук в дверь

Осень:

Ой, кто к нам пожаловал, неужели и правда зима!

Под музыку забегает Эколёнок – Шалун

Здравствуйте, друзья!

Милая, Осень, не уходи, подожди меня.

Осень:

Что случилось, мой дружок, Эколёнок?

Эколёнок - Шалун:

Я принес письмо от лесных зверей,

Просят помощи они твоей!

Отдает Осени письмо.

Осень:

Что же у них случилось, сейчас узнаем.

Читает письмо:

«У нас в лесу большая беда,

Помогите нам, друзья!

Мы забыли о месяце – ноябре,

И не подготовились к зиме.

Медведь не спит, на всех рычит,

Про шубу забыл косой,

И скачет словно заводной.

Запасы белка не найдет,

Лисица кур в деревне не крадет.

Мыши, ежи и барсуки,

В норы не хотят идти.

В лес скорее приходите,

И порядок наведите!»

Осень:

Нет, ребята, не уйду.

Всем зверям я помогу!

Эколёнок - Шалун:

А я дорогу покажу, вы с нами, ребята?

Дети с Осенью и Эколёнком по импровизированной

тропе идут в лес.

Сидят Зайка и Белочка, плачут.

Зайка в серой шубке, Белка в рыжей.

Осень:

Что ж, вы плачете, зверята?

Звери - дети:

Мы играли, долго пели,

И забыли о зиме.

Что же делать, как быть,

Надо ль шубы нам сменить?

Осень:

Ребята, помогите Зайке и Белке, расскажите, как им нужно

г отовится к зиме.

Ребенок (обращается к Белке):

У каждой белки есть дупло,

В нем и сухо, и тепло,

На подстилке из листьев и травы,

Можешь отдыхать спокойно до весны.

Шубку рыжую на серую смени,

В дупле запасы собери:

Шишки, орехи, грибы,

Хватит на всю зиму еды.

Белка:

Про шубу все я поняла,

Но еды не запасла.

Эколёнок - Шалун:

Ребята, поможем Белке, поиграем в игру «Запасы для Белки».

Разделимся на две команды. Одна команда ищет и собирает в свою корзину –

грибы. А другая команда - шишки. Кто быстрее и

больше соберет?

Игра «Запасы для Белки»

Осень:

Вот сколько много собрали ребята тебе еды на зиму, забирай корзины.

Белка:

Ой, спасибо, детвора,

Будет на зиму еда.

Побежала шубу шить,

Чтоб морозы пережить!

Белка берет корзины, прощается и убегает.

Эколёнок (обращается к зайке):

Ну, а ты, Зайчишка серый,

Должен стать скорее белым.

И, запутав все следы,

Убежать от хитрой лисы.

Днем поспишь, ты, в снежной ямке,

Иль зароешься в сугроб,

Ночью на лесной полянке

Обглодаешь кору со стволов.

(Эколёнок меняет шапку зайцу на белую)

Заяц:

Научили, подсказали,

Я вам очень благодарен.

Выходите поиграть,

Весело со мной скакать!

Осень: Я хочу узнать у вас ребята, а всех ли вы детёнышей

знаете у лесных зверей

«На водопой»

Осенним днём, лесной тропой

Звери шли на водопой.

(спокойно идут друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосёнок,

(идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисёнок,

(крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок,

(приседают, медленно двигаются вперёд)

За мамой-медведицей шёл медвежонок,

(идут вперевалку)

За мамою белкой скакали бельчата,

(скачут вприсядку)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,

(скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат,

(идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.

(лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)

Осень хвалит ребят.

Звучит музыка. Забегает Лиса, ловит детей,

Зайка тихо убегает.

Лиса:

Добрый день, а это-Я,

Рыжая плутовка!

За зайчишкой вот пришла,

А он сбежал так ловко.

Осень:

Зайчонок ускакал в лес, шубку менять. А ты, Лиса, готова к зиме?

Лиса:

Вот наступает снежная зима,

Но я к ней готова, друзья.

Есть на лапах густая шерсть у меня,

Не слышно ходить поможет она.

Имею острый слух,

Легко поймаю мышь, и даже двух.

Ну все, прощайте, мне пора,

В деревне ждут ещё дела.

Чтоб зимою не голодать!

Эколёнок – Шалун:

Мы рады за тебя Лиса, что ты готова к холодам. Но чтоб

увереннее быть, с нами надо пошалить.

Подвижная игра «Хитрая Лиса, где ты?»

Лиса благодарит за игру и убегает

Осень : А давайте вспомним, кто, где живёт.

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом (Дети загибают пальцы на обеих руках.)

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

Осень:

На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть.

На овцу готов напасть. (волк)

Раздается волчий вой, заходит Волк.

Осень:

Что ты, Волк, по лесу бродишь,

На зверюшек страх наводишь?

Отвечай скорее мне,

А готов ли, ты, к зиме?

Волк:

На охоте долго был,

И про зиму я забыл.

Осень:

Ох и волк, смешной же зверь,

Ты, к зиме готов, поверь.

Шерсть за осень отросла,

Стала густа и тепла.

На снегу, ты можешь спать,

Хвостом ноги закрывать.

Острые зубы есть у тебя,

Будет сыта вся волчья семья!.

Игра «Четвертый лишний»

На экране появляются слайды с заданиями, ведущая читает:

Кто зимой не впадает в спячку?

картинки: медведь, лиса, барсук, ёж.

Как называется волчья семья?

картинки: стадо, отара, стая, табун.

Кто не меняет зимой окраску?

картинки: заяц, белка, горностай, медведь.

Как называется жилище барсука?

картинки: нора, гнездо, берлога, дупло.

Кто не делает запасов на зиму?

картинки: мышь-полевка, ёж, волк, белка.

Осень:

Легко справились, Волк, дети с твоими загадками.

Эколёнок – Шалун:

Волка – ноги кормят. Дети, как вы понимаете это выражение.

Эколёнок – Шалун:

А давайте с Волком поиграем. И проверим, быстрые ли у

него ноги.

Игра – эстафета (полоса – препятствий)

Осень:

А этот зверь совсем не простой,

Во многих сказках у него важная роль:

«Три медведя», «Теремок»,

«Винни-Пух» и «Колобок»!

О каком лесном звере идет речь? (О медведе).

Звучит музыка, заходит медведь.

Медведь:

Все брожу я и брожу.

Что мне делать, не пойму.

Расскажите-ка, ребята, мне,

А как медведи готовятся к зиме?

Осень:

Лето, осень, ты, не спал,

Много жиру нагулял,

Шкура у тебя толста

Не страшна холодная зима.

Под корнями сосны яму найди,

Еловых веток настели.

И ложись скорее спасть,

Лапу «вкусную» сосать.

Эколёнок – Шалун:

Игра с медведем

Песня «Почему медведь зимой спит?»(муз. Книппера)

Осень:

Ну, теперь спокойна Я,

Звери готовы к зиме, ура!

Через год опять приду,

Ведерко с красками волшебными возьму,

Разрисую пестро лес,

Будет он, как семь чудес!

Эколёнок - Шалун:

Эй, зверята, выходи,

В хоровод ребят зови!

Эколёнок:

Ну ка, в круг все дружно встали.

По команде заиграли.

То что буду говорить.

Надо всем изобразить.

Все звери, вместе с Эколёнком – Шалуном, Осенью, встают в хоровод на

танец «Звериный хоровод» (Барбарики)

нина акулова
Сценарий развлечения «Как звери в лесу зимуют»

Учитель-логопед Акулова Н. Н. Воспитатель Алеева Н. Б.

Цель : Систематизировать представления детей о жизни животных в лесу , их приспособленности к зимнему периоду, понимать причины изменений в жизни животных. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом, координировать речь с движением. Формировать умение определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные. Развивать связную речь , мелкую и общую моторику, навык коллективного общения.

Оборудование : ёлки объёмные, мешок с кедровыми, еловыми, сосновыми шишками, снежинки, маски животных, листья разных деревьев, наложенные изображения животных, сухой бассейн, мелкие игрушки животных, аудиозапись песни «Следы» из мультфильма «Маша и медведь» , заячьи следы на полу, мягкие модули.

Дети входят в зал становятся в круг.

Приветствие :

Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

Пусть каждое утро продлится до вечера

Доброе утро мы всем пожелаем

С улыбкой мы каждое утро встречаем

Воспитатель : Ребята, какое время года наступило? (зима) . Какой сейчас месяц? (декабрь) Какую пословицу вы знаете про декабрь? (декабрь год кончает, зиму начинает ) .

Правильно, наступила зима. Это трудное время года для лесных животных, которое нелегко пережить. А хотите в лес заглянуть и узнать как животные к зиме приготовились?

Дети берутся за руки и идут по кругу, сопровождая словами :

Шагают наши ножки

Через ямку прыг, прыг

Через ямку скок

Мы пришли в зимний лес –

Сколько здесь вокруг чудес- разводят руки

Справа березка в шубке стоит- руки в стороны

Слева елка на нас глядит - взглядом

Снежинки в небе кружатся - фонарики

На землю красиво ложатся - приседают

Воспитатель : Ребята, а я уже кого то вижу.

Из «берлоги» выходит медведь (учитель-логопед)

Медведь : Здравствуйте, ребята. Разбудили вы меня.

Воспитатель : Мы пришли узнать как вы звери лесные зиму встречаете .

Хорошо мне жилось летом. Лес щедро угощал грибами и ягодами, попадались мелкие зверюшки , а в дупле можно было найти мед диких пчел, собрать сочные корешки растений. Успел я накопить жиру за лето. А как же иначе, ведь зима впереди. Вот подыскал место для берлоги, Место должно быть надежным, чтобы спокойно спать до весны. Берлогу листьями устилаю душистой хвоёй и сухим мхом.

Воспитатель : Спасибо мишенька, рассказал детям о себе. Ребята посмотрите, я мешок нашла под елкой, а в мешке шишки. Кто его мог потерять? (белочка)

Белочка (ребенок в костюме белки) : Я белка, веселый зверек , по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать, скакать силы надо беречь, сохранять. Всю осень дупло утепляла. Пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас :грибы ягоды, орехи. Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать? Трудно белке зимовать. Когда долгая зима, когда снежная она,когда сильные морозы. К людям я тогда скачу помощь у них ищу.

А хотите со мной поиграть.

Игра «Угадай шишку на ощупь» .

Воспитатель : Посмотрите чьи то следы на снегу.

Дети идут по следам, находят под елкой зайца (ребенок в костюме зайца)

Воспитатель : Здравствуй зайка, как тебе живется зимой в лесу ?

Заяц : Я заяц расскажу, как живется мне в лесу . К зиме ребята,побелел шубку новую надел. Под кусточком присяду, спрячусь под сосной не увидит, не узнает зверь меня лесной . Я хотя и трус, но всего боюсь. Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз и еды не хватает. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей. Что под снегом заяц найдет –все ему впрок пойдет. Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте. Где еды приберегайте, не пугайте, не гоните.

Воспитатель : Ребята, давайте поиграем с зайчиком.

Динамическая пауза «Маленький зайчик с большими ушами»

Маленький зайчик Кисти прижать к голове, как уши

С большими ушами,

Розовым носом, смешными усами Указательными пальцами дотронуться до носа

Норку глубокую роет себе Роют норку (колени)

Сильными лапками

В мягкой земле,

чистит он шерстку себе «Чистят шерстку»

Или спит. Руки складывают, кладут под щеку

Зайчик ушами всегда шевелит «Шевелят ушами»

Слышит шаги и лисиц, и волков, Сжимаются в комочек и

Прячется в норку свою от врагов прячут голову в колени

Воспитатель : Спасибо тебе зайка. Посмотрите, а здесь чья то норка, давайте заглянем.

ЁЖ (ребенок в костюме ёжика) :

На зиму я запасов не делаю , когда наступают холода, забираюсь в свой теплый уютный домик и сплю до той поры, пока не пригреет весеннее солнышко и не растает снег.

Медведь : А мы нес пустыми руками к тебе пришли, мы с ребятами тоже осенью листья заготовили. Мы тебе поможем утеплить норку.

Дыхательное упражнение «Листья полетели» - дети сдувают листья с ладошки продвигаясь вперед.

Медведь : До свидания ёжик, приятных тебе снов. И мне пора к спячке готовится, но давайте сначала поиграем в мою любимую игру «Найди свой домик»

Игра «Найди свой домик» -дети достают из сухого бассейна фигурки животных и размещают их в синий или зеленый домик по первому звуку в слове (твердый – мягкий согласный) .

Медведь : А теперь мой любимый танец, становитесь в круг.

Музыкально-ритмические движения под песню из мультфильма «Маша и медведь» .

Медведь дарит детям раскраски с изображением животных. Дети возвращаются в детский сад.

По ровненькой дорожке ходьба по залу

Шагают наши ножки

Через ямку прыг, прыг

Через ямку скок.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Дикие звери живут в лесу» Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Дикие звери живут в лесу» Цели: 1. Формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове.

«Как звери зимуют в лесу» (для детей старшего дошкольного возраста). Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка» Цель: учить детей.

Сценарий развлечения «Приключение в заколдованном лесу» Цель: Развивать интерес к занятиям физкультурой и приобщать в здоровому образу жизни. Задачи: 1. Способствовать повышению двигательной.

Конспект образовательной ситуации «Как зимуют дикие звери» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста тема: «Как зимуют дикие звери». Цель: Создать условия для.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Как зайчонок Степа в лесу заблудился» Программное содержание: Формировать представления у детей об опасных ситуациях и способах поведения в них; приобщать детей к правилам безопасного.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека