Вич спид лечится или нет. ВИЧ - лечится ли на ранних стадиях? Лечится ли ВИЧ полностью? Лечение и профилактика заболевания

приставка

окончание

за лез

приготов ить

ночк а

коса

заготовка

расписка

поласкать

наказать

записать

листочки

голенький

подчистка

бессонница

смертный

осиновый

дежурный

скворечник

биржевой

подпрыгнул

подоконник

хлебушек

плакучий

подтянул

молодость

проходить

водитель

кормовой

земляной

покрасить

сиреневый

карандаш

красивая

беззащитный

Реши примеры в столбик.


Реши примеры в столбик.



Саша и Олег ходили на рыбалку. Саша поймал 10 окуньков, а Олег на 4 окунька больше, чем Саша. Сколько всего окуньков поймали ребята?


В
автобусе ехали 8 мальчиков и 7 девочек. На остановке несколько человек вышли. В автобусе осталось 10 детей. Сколько человек вышли на остановке?

В
вазе лежало несколько яблок. Сначала взяли 13 яблока, потом ещё 2 яблока. После этого осталось 3 яблока. Сколько яблок было в вазе первоначально?

Сделай разбор слов по составу.

Вставьте буквы

продыря...ь

черносли...

озагла...ь

Вячесла...

горизон...

мармела...ка

скорлу...ка

акроба...ка

1ч 4мин = …мин 1ч 30 мин = … мин

1сут. 5ч = …ч 1 сут 1 ч = … ч

1год 2мес = …мес. 2 нед = …дней

10*. Какие цифры надо вставить вместо а и к , чтобы равенство стало верным?

8а +2 = к 5

а =4 к =9; а =6 к =7; а =3 к =8.

1. Отметьте имена прилагательные.

1. синеет 2. синий 3. синеватый 4. синева 5. синеть

2. Какие прилагательные указывают на вкус?

1. сладкий 2. солёный 3. белый 4. большой 5. горький

3. Какими прилагательными можно охарактеризовать ЛЕТО?

1. жаркое 2. дремучее 3. короткое 4. смелое 5. долгожданное

4. Какими прилагательными можно охарактеризовать ЗАЙЦА?

1. серый 3. длиннохвостый 5. пугливый

2. длинноухий 4. клыкастый

5. Отметьте прилагательные, близкие по значению.

1. грустный – весёлый 4. любознательный – пытливый

2. знаменитый – известный 5. верный – преданный

3. прилежный – ленивый

6. В каких словосочетаниях есть прилагательные среднего рода?

1. мохнатый шмель 4. родное село

2. стальное перо 5. разноцветная бабочка

3. холодное молоко

7. Найдите ошибки в окончаниях прилагательных.

1. ягодная поляна 4. снежные узоры

2. хмурая утро 5. широкий река

3. вкусное мороженое

8. В каких словосочетаниях есть прилагательные в форме множественного числа?

1. румяное яблоко 4. проливные дожди

2. оконное стекло 5. вредные насекомые

3. глубокие озёра

9. Определите, сколько прилагательных, стоящих в форме множественного числа, в следующем тексте:

Закончилась холодная зима. Грачи прилетели и заняли летние квартиры – берёзовые и сосновые рощи. Грачи - заботливые хозяева. Они начали поправлять старые гнёзда. Далеко слышны громкие крики птиц.

1. пять 2. шесть 3. семь 4. восемь 5. девять

10. Какие прилагательные состоят из приставки, корня, суффикса и окончания?

1. придорожный 4. трудные

2. грозовая 5. смешное

3. безработный

1. Сумма двух слагаемых 70. Первое слагаемое 30. Найди второе слагаемое.

2.Число 50 увеличили на 37. Каков правильный ответ?

3. Уменьшаемое 54, вычитаемое 40. Найди разность.

4. Уменьшаемое 40, разность 8. Найди вычитаемое.

5. Поставь знак,

30 + 70 … 80 + 20

6. Поставь знак,

6 дм 8 см … 8 дм 6 см

7. Какое число надо прибавить к 57, чтобы получить сумму чисел 30 и 30?

8. Какое число надо прибавить к 43, чтобы получить разность чисел 90 и 40?

9. Найди значение выражения.

45 + (13 – 8) =

10*. Реши задачу.

Один рабочий изготовил за смену 23 детали, что на 4 детали больше, чем изготовил второй рабочий. Сколько деталей изготовили оба рабочих за смену?


Лето - любимый сезон детворы, а все потому, что летом нет никакой школы и уроков. Да, ребенок заслужил трехмесячный отдых, но побочным эффектом этого становится забывание школьного материала, а это усложнит и без того сложные школьные будни. Некоторые ребятишки быстро втягиваются в учебу, вспоминают материал, а кому-то нужна предварительна подготовка, тем более, если ребенок не совсем успевал по какому-то предмету. Возьмем математику. Вычислительные навыки второклассников за лето ухудшаются настолько, что они в третьем классе не могут вспомнить таблицу умножения на 3. Чтобы избежать таких проблем и мягко подготовить ребенка к школе, нужно со второй половины лета начинать заниматься. Мы подготовили для занятий с детьми несложные задания по математике.

Распечатайте каждый лист задания в формате А4. Чтобы распечатать, откройте картинку (кликните по ней) в хорошем качестве, а затем скачайте на компьютер или выведите сразу на печать. Затем нужно разрезать каждый лист пополам. У вас получится 30 половинок с заданиями, на 30 рабочих дней лета.

Задания на лето по математике за курс 2 класса

Первые листы с заданиями попроще, к середине они усложняются. Повторяем сложение и вычитание в пределах десятка, затем в пределах сотни, вспоминаем умножение и деление, а также решаем несложные задачи. Время на выполнение "ежедневки" - 10-15 минут. Всего 10 минут в день, чтобы поддержать в тонусе вычислительные способности ребенка.

Если с каким-то типом заданий у ребенка возникли трудности, нужно обязательно проработать этот момент. У нас на сайте есть тренажеры по математике для 2 класса, которые позволят довести до автоматизма решение уравнений и задач разных типов.

Задание на лето. 2 класс
Валиуллина Р.Н,
учитель начальных классов
высшей категории
МАОУ “ Средняя общеобразовательная школа №2” г. Нурлат
Задание для повторения перед новым учебным годом
при переходе в третий класс
Задание необходимо выполнять с 15 августа (Не раньше и не
позже!)
Ежедневно по математике задача и примеры, а по русскому языку
одно упражнение.
Читать нужно ежедневно около 8 страниц в день.
1. Русские народные сказки «Никита Кожемяка», «Василиса Прекрасная»,
«Перышко Финиста, ясна сокола»
2. Стихи для детей Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Никитина, И.З.Сурикова,
А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова, К.Д.Бальмонта,
И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина, С.Я.Маршака, А.Л.Барто,
С.В.Михалкова, Е.А.Благининой, Р.С.Сефа (1 – 3 стихотворения каждого
автора)
3. А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»
4. И.А.Крылов «Квартет», «Слон и Моська», «Чиж и Голубь»
5. Л.Н.Толстой «Косточка», «Зайцы», «Два товарища»
6. Д.Н.Мамин­Сибиряк «Аленушкины сказки», «Серая шейка»
7. М.Горький «Воробьишко», «Самовар»
8. К.Г.Паустовский «Барсучий нос», «Прощание с летом», «Стальное
колечко»
9. А.И.Куприн «Чудесный доктор», «Детский сад», «Ю­ю»
10. М.М.Пришвин «Охотничьи были», «Лисичкин хлеб», «Золотой луг»
11. И.С.Соколов­Микитов «В лесу», «Дружба зверей», «Лесные картинки»
12. В.И.Белов «Про Мальку», «Рассказы о всякой живности»
13. В.В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Лесные домишки»,
«Синичкин календарь»
14. Б.С.Житков «Рассказы о животных», «Что бывало», «Морские истории»
15. В.П.Астафьев «Васюткино озеро», «Пищуженец»
16. В.Ю.Драгунский «Денискины рассказы», «Девочка на шаре»
1

17. Б.В.Шергин «Сказки о Шише», «Рифмы»
18. А.П.Платонов «Неизвестный цветок», «Разноцветная бабочка», «Сухой
хлеб»
19. М.М.Зощенко, циклы рассказов о Леле и Миньке
20. Н.Н.Носов «Ступеньки», «Мишкина каша»
21. Ю.А.Ермолаев «Стрелы пущены в цель», «Угодили», «Жарко»
22. Г.Б.Остер «Вредные советы»
23. Мифы Древней Греции
24. Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди», «Сундук­самолет», «Ель»
1. Спишите. Подчеркните гласные буквы одной чертой, а согласные ­ двумя.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Дедушка.
Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду
сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили
работать с дедом.
2.Спиши, вставляя пропущенные буквы. Раздели слова для переноса.
Род.на, М.сква, мальч.к, дев.чка, к.рандаш, м.дведь, р.бята,
т.традь, в.рона, в.р.бей, з.вод, м.шина, па..ажир, пе..он, ка..а,
тро..ейбус, шо..е, кла.., ру..кий язык, ра..каз, су..а, ко..ектив, хо..ей,
те..ис, ба..ейн.
3. Списать, вставив пропущенные буквы.
Щ.ка, ч.гун, щ.плый, ч.вствительный, тащ.т, щ.риться, ч.ткий,
схвач., печ.ть, пощ.да, внуч.та, нет пощ.ды, попрощ.ться, тысяч.,
пищ.ть, чиж.к, шалаш.к, пассаж.р, ш.повник, реш.ть, служ.ть.
выж.ть, ж.вот, ёлоч.ка, белоч.ка, щуч.ка, доч.ка. стрелоч.ка, боч.ка,
поч.ка, спич.ки.
4.Напиши полное имя.
Образец: Володя ­Владимир
Катя, Витя, Валя, Боря, Саша, Дима, Коля, Света, Галя, Маша,
Серёжа.
5.Подберите проверочное слово. Спишите, написав сначала проверочное
слово, а потом проверяемое.
Образец: водный ­вода
В.ренье, д.лёкий, дв.рняга, ст.ять, см.треть, к.рмить, ск.зать.
д.машний, осл.беть, п.ляна, с.довник, под.рил, х.лодный, м.л.дой,
з.л.той, п.л.са, г.лодный, ст.р.жить.
2

6.Прочитай. Измени слова по вопросам.
что делает?
что делать?
что сделает?
что сделать?
Читает ­
Пишет­
Думает­
Считает­
Слушает­
читать.
.............
..............
..............
...............
Прочитает­
Напишет ­
Придумает ­
Подсчитает ­
Прослушает ­
прочитать.
................
................
.................
.................
7. Выделенные слова замени противоположными по значению. в которых
есть шипящие согласные. Напиши по образцу.
Образец: узкая улица ­ широкая улица
Холодный чай ­ ....
Редкий дождь ­ ...
Лёгкий портфель ­ ...
Маленький город ­ ...
Весёлый фильм ­ ...
Скупой человек ­ ...
Пасмурный день ­ ...
Верхний этаж ­ ...
Сделать фонетический разбор слова узкая.
8.Спиши по образцу. Подчеркни сочетания чу.
Образец: Решить что? (задача) – решить задачу
Позвонить кому? (врач)
Поехать куда? (дача)
Зайти к кому? (товарищ)
Сложить что? (куча)
Надеяться на что? (встреча).
Сделать фонетический разбор слова встреча.
9. Спиши, заменяя предлог близким по значению.
Медведь пробирается через кусты.
Школа находится возле леса.
В полях работают комбайны.
С л о в а д л я с п р а в о к: на, около, сквозь.
10. Спиши. Подчеркни главные члены предложения.
Балалайка.
3

Весь мир знает русскую балалайку. Этот музыкальный
инструмент появился на Руси недавно. Русский народ сразу
полюбил балалайку. Под балалайку крестьяне пели свои любимые
песни.
11. Составь предложения из данных слов. Слова в предложениях
расположи в порядке вопросов.
1) когда? кто? что делают? что?
пчёлы, мёд, собирают, летом
2) какие? кто? что делают? как?
работают, труженицы, маленькие. без устали.
3) каким? чем? кто? что делает? что? откуда?
хоботком, нектар. тянет. длинным, пчела, из цветов.
Сделать фонетический разбор слова пчёлы.
12. Спиши. Ставь нужные знаки в конце предложения.
Умеешь ли ты наблюдать и разгадывать загадки природы
Почему ландыш белый?
Почему цветы калины, рябины, черёмухи белые Почему ландыш
белый Замечал ли ты, что ландыши растут в тенистых местах В
сумраке леса насекомые не видят синий или лиловый цвет Только
белые цветы хорошо видны Учись разгадывать загадки природы
Твоя наблюдательность пригодится тебе в жизни (По В. Тетюреву).
Сделать фонетический разбор слова умеешь.
13. Спиши, подчеркни главные члены предложения.
Гроза.
Надвинулась тёмная туча. над лесом блеснула яркая молния.
Глухо прокатился отдалённый гром. Пронёсся свежий ветер.
Хлынул проливной дождь.
Над словами подпиши части речи.
14. Прочитай группы однокоренных слов. Напиши их в три столбика:
существительные, прилагательные, глаголы.
Молчание, молчать, молчаливый.
Осилить, сила, силовой.
Говорить, разговорчивый, разговор.
Белок, белить, белый.
Готовить, готовый, заготовитель.
4

Поставь ударение. Обозначь точкой буквы безударных гласных в корне,
проверяемые ударением.
15.Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.
На л.сной п.лянке кланяются лиловые к.локольчики, вьётся
це.кий горошек, к.чаются одуванчики и б.леют высокие ромашки.
Проп.лзают по былинкам жучки­коро.ки, выб.гают на доро.ку
шустрые мур.вьи, порхают над цв.тами бабочки. Д.ловито звенит
над п.лянкой пч.ла.
Сделать фонетический разбор слова шустрые.
Характеристика согласных.
Л М Н Р Й ­ непарные звонкие
Й ­ всегда мягкий
Парные по глухости­звонкости
Звонкие Глухие
Б П
В Ф
Г К
Д Т
Ж всегда твёрдые Ш
З С
Х Ц Ч Щ ­ непарные глухие согласные
Ц ­ всегда твёрдый
Ч Щ ­ всегда мягкие
Ь Ъ ­ не обозначают никаких звуков, не относятся ни к гласным,
ни к согласным
Схема фонетического разбора
1. Записать слово вертикально и дать характеристику каждого звука
по схеме:
5

а) согласный или гласный
б) гласный: ударный или безударный
в) согласный: звонкий или глухой,
твёрдый или мягкий
2.Записать слово буквами, количество слогов, количество звуков,
количество букв.
1. Увеличь на 15 числа. Запиши полученные выражения. 30, 45,
МАТЕМАТИКА.
27, 36, 49
Уменьши на 13 числа: 27, 18, 81, 90, 23.
Запиши выражение и найди его значение:
а) от 93 отнять сумму чисел 18 и 6;
б) к разности чисел 71 и 5 прибавить 19;
в) к 29 прибавить разность чисел 38 и 19.
В парке был 61 скворечник. 20 из них сломались. Ребята
починили 5. Сколько сейчас в парке несломаных скворечников?
2.Начертите в тетради таблицы и заполните их.
Слагаемое
Слагаемое
Сумма
Уменьшаемое
Вычитаемое
Сумма
36
48
79
71
42
46
67
35
32
49
63
68
52
27
46
0
53
57
11
6
42
49
13
8
16
3
5
10
22
28
25
14
60
90
38
8
30
60
52
20
6

Для детского сада привезли 4кг масла, а творога на 10кг больше.
Сколько килограммов масла и творога привезли для детского сада?
3. 38­30+6=
7+9+50=
54­40­8=
86+4­50=
70­3­26=
29­8+9=
Для изготовления стульчиков папа Карло заготовил 13 ножек.
Хватит ли такого количества, чтобы сделать для Мальвины, Пьеро и
Буратино по одному стульчику?
4. Спиши, вставь пропущенные знаки так, чтобы получились верные
равенства:
8 . 6 . 1 . 7 . 9 . 5 =12
7 . 9 . 8 . 4 . 3 . 5 =12
Доктор Айболит отправляется спасать обезьян. Чтобы добраться
до Лимпопо, ему нужно пройти пешком 3км, 8км пролететь на орле и
10км проплыть на акуле. Какова длина пути доктора?
5.Реши примеры в тетради и расшифруй слово.
97­53
48­6
Ё
Л
17­8
23+36
Г
Д
15­9
25+24
А
О
9
49
42
49
42
44
59
В цветочный магазин привезли 96 гвоздик и 43 розы. На сколько
больше привезли гвоздик?
6. Сравни значения выражений, поставь знаки <, >, =

19 ­ 9 * 16 ­ 7 63 ­ 11 * 64­12
13 ­ 7 * 29 ­ 12 25+ 24 * 34 + 15
Ребята готовились к празднику. Ваня сделал 6 игрушек, Люда ­ 5
игрушек, Юра ­ 8 игрушек и Юля ­ 3 игрушки. Кто сделал больше
игрушек ­ мальчики или девочки?
7. Спиши и вставь пропущенные знаки или:
7

16 2 = 8 14 7 = 2 5 2 = 10
2 7 = 14 4 2 = 2 10 5 = 2
8 2 = 4 4 2 = 8 2 8 = 16
10 5 = 2 2 6 = 12 2 2 = 4
9 2 = 18 12 2 = 6 10 2 = 20
В лесу росло 99 красивых дубков. 15. В лесу росло 99 красивых
дубков. Неосторожный мальчишка оставил на опушке леса бутылку,
которая явилась причиной пожара. После того, как пожар потушили,
выяснилось, что осталось только 73 дуба. Посчитай, сколько дубовых
деревьев сгорело во время пожара.
8. Запиши примеры и реши их.
а) К произведению чисел 7 и 3 прибавить 8.
б) Из частного чисел 27 и 9 вычесть 1.
в) К числу 3 прибавить частное чисел 15 и 5.
г) Из числа 10 вычесть произведение чисел 3 и 3.
д) Из суммы чисел 28 и 9 вычесть 15.
е) К числу 36 прибавить разность чисел 92 и 12.
На одной аллее 15 скамеек, а на другой ­ 22 скамейки. Унесли 6
скамеек. Сколько скамеек осталось?
9. Реши примеры, записав их столбиком:
_86
28
_95
57
_92
63
_53
38
_ 42
25
_41
18
_ 56
47
_32
15
_57
39
_ 48
25
С одного куста чёрной смородины собрали 36 кг ягод, а с
другого ­ 24 кг. Хозяйка продала на рынке 18 кг чёрной смородины.
Сколько килограммов смородины осталось?
10. Спиши. Вместо звёздочек поставь знак > , < , =
6дм 2см * 63 см
5см * 5дм
4дм 1см * 4дм 2см
4дм 1см * 39см
2дм 5см * 2дм 4см
В доме 15 однокомнатных квартир, двухкомнатных ­ 13, а
трёхкомнатных квартир столько, сколько однокомнатных и
двухкомнатных вместе. Сколько трёхкомнатных квартир в доме?
11. Спиши, сравнив выражения.
8

19 ­ 9 16 ­ 7
13 ­ 7 29 ­12
63 ­ 11 64 ­ 12
25+24 35+15
25+30 25+29
14л молока разлили в бидоны по 7л. Сколько понадобилось
бидонов?
12
44 ­ (4+6)
51 ­ (3+1)
28 ­ (8+6)
65 ­ (4+5)
54 ­ (24+6)
22 ­(2+5)
37 ­(6+7)
76 ­(6+9)
49 ­ (5+9)
93 ­ (14+3)
В каждой из 3 люстр 6 лампочек. Сколько лампочек во всех
люстрах?
13. 3 5 = 4 3 = 12: 3 = 18: 6 =
9 3 = 6 2 = 12: 4 = 21: 7 =
3 8 = 2 9 = 15: 4 = 27: 9 =
В цирке выступали 5 пантер и 7 львов, а тигров столько, сколько
пантер и львов вместе. Сколько тигров выступало в цирке?
14.
Первый отрезок длиной 12 см. Второй отрезок короче первого на 6
см, а третий отрезок длиннее второго на 4см. начертите эти отрезки.
Запишите примеры столбиком и найдите результаты.
52 + 9 =
44 + 35 =
50 ­ 34 =
36 + 48 =
37 ­ 8 =
47 + 3 =
60 ­ 9 =
100 ­ 54 =
79 + 13 =
57 + 28 =
15.
Реши и сделай проверку.
19 + 19 = 32 + 28 = 67 ­ 49 =
83 ­ 27 = 64 + 17 = 37 + 46 =
43 ­ 24 = 42 ­ 35 = 84 ­ 48 =
9

Из двух городов навстречу друг другу выехали два автобуса. Один
автобус до встречи проехал 36 км, а второй на 15 км больше. Какое
расстояние между городами?
Сделать чертёж к задаче.
10

Задания на лето по математике

1. Вырази в новых единицах: 5 дм = … см 3 дм 3 см = … см

3 м = … дм 83 мм = … см … мм

9 см = … мм 56 см = … дм … см

7 м 8 дм = … дм 12 дм = … м … дм

8 см 9 мм = … мм 47 см = … дм … см

2. Реши уравнения: х – 32 = 17 а + 43 = 90 93 – у = 54

Х – 33 = 51 28 + а = 41 54 – у = 27

3. Найди значение выражения а + 28 при а = 19, а = 23, а = 53, а = 44

Найди значение выражения 52 – с при с = 25, с = 44, с = 17, с = 39

4. Посчитай и запиши ответ в конце каждой цепочки:

15 + 37 + 18 – 36 – 17 + 28 – 19 + 74 =

49 + 25 – 18 + 24 – 63 + 36 – 28 – 9 =

54 – 18 – 29 + 56 – 48 + 37 + 18 – 61 =

5. Вычисли: (25 + 35) : 10 70: 7 * 5 18: 2 * 10

(47 + 23) : 7 60: 10 * 3 32: 4 * 3

30: (27 + 3) 20: 20 * 0 12: 3 * 6

5: (54 – 53) 50: 10 * 6 45: 9 * 7

6. Реши задачи:

1. У Кролика было 24 больших и 28 маленьких баночек мёда. Вини-Пух в первый

раз съел 16 баночек мёда, а во второй – ещё 8 баночек. Сколько баночек мёда

осталось у Кролика?

    Кролик в огороде посадил 41 грядку овощей. Из них 19 грядок моркови, 8

грядок репы, а остальные – свёклы. Сколько грядок свёклы посадил Кролик?

    От шланга длиной 90 дм отрезали сначала 30 дм, а потом ещё 20 см. Какова длина оставшегося куска шланга?

    На ветке было несколько птиц. Когда 5 из них улетели, на ветке осталось ещё 5 птиц. Сколько птиц было на ветке сначала?

    У Ани в шкатулочке 15 бантиков, а заколок на 16 больше. Сколько бантиков и заколок у Ани в шкатулочке?

    У Ани в шкатулочке 15 бантиков, заколок на 16 больше, чем бантиков, а резиночек на 8 меньше, чем заколок. Сколько бантиков, заколок и резиночек у Ани в шкатулочке?

    В школьных спортивных соревнованиях принимали участие 27 девочек, а мальчиков на 16 человек больше. Сколько детей участвовало в соревнованиях?

    После того как маляры покрасили 34 скамейки, им осталось покрасить на 19 скамеек меньше, чем они покрасили. Сколько всего скамеек должны были покрасить маляры?

    Сколько всего посадили деревьев в парке, если до обеда было посажено 45 деревьев, а после обеда на 27 деревьев меньше?

    Оля купила тетради. Её дали сдачу 4 монеты по 5 рублей. Сколько рублей Оля получила сдачи?

    Бабушка разделила 15 конфет трём внукам поровну. Сколько конфет получил каждый внук?

    За 5 тетрадей Оля заплатила 25 рублей. Сколько стоит одна тетрадь?

    У Вини-Пуха 4 бочонка мёда по 2 кг каждый. Сколько кг мёда у Вини-Пуха?

    Вини-Пух сочинил 4 сопелки, в каждой из которых по 7 строчек. Сколько сопелок сочинил Вини-Пух?

    У садовника 21 роза. Он составил 7 букетов. Сколько роз в каждом букете?

    Мама сварила 9 л компота и разлила его в три одинаковые банки. Сколько литров компота в каждой банке?

    Кондитер украсил 3 торта. На каждый торт он положил по 6 вишенок. Сколько вишенок положил кондитер на торты?

7. Геометрический материал

1. Начерти отрезок, длина которого равна периметру прямоугольника

со сторонами 1 см и 2см.

2. Начерти отрезок, длина которого равна периметру треугольника

со сторонами 2 см, 3 см и 1см

    Стороны прямоугольника 3 см 5 мм и 6 см 5мм. Найди его периметр.

Начерти отрезок, равный половине периметра прямоугольника.

4. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см. Найди его периметр.

5. Витя начертил квадрат со стороной 2 дм, а Юра – прямоугольник

со сторонами 1 дм и 2 дм. Периметр какой фигуры меньше и на сколько?

    Длина одного звена ломаной линии 3 см. Найди длину ломаной, состоящей

1. Раздели слова на слоги. Напиши количество слогов, букв и звуков в этих словах.

Классный – 2 слога, 8 б., 7 зв., индюк - альбатрос –

акация - пальма - месяц –

ёлка - шоссе - июль –

2. Запиши слова в алфавитном порядке и расставь ударение.

Свёкла, дыня, арбуз, морковь, картофель, лук, редька, брюква, петрушка, щавель, редис, баклажан, тыква, помидор.

3. Запиши слова в два столбика. В первый – с разделительным ь, во второй с ь – показателем мягкости.

Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учительница, льёт, крыльцо, счастье, сильный, пальцы, седьмой, ульи.

4. Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавь его. Спиши.

Пели чижи. Мы ходили гулять в рощу. Наш пёс Рыжик любил пугать птиц. Там было хорошо. Мальчики и девочки играли в прятки. Цвели ландыши.

5. Определи границы предложений. Спиши текст.

Земля покрылась снегом в полях и лесах бродит зима с горки ветер сдул белый наряд зимы показалась мёрзлая бурая земля вот и солнышко тихий звон капели будит лес под снегом журчит светлый ручей песня птиц разнеслась по глухим тропам.

6. Напиши по 4 слова на каждое правило:

ЖИ - ____________ ШИ - ____________

ЧА -_____________ ЩА -_____________

ЧУ - ____________ ЩУ -_____________

ЧК - ____________ ЧН -______________

7. Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово.

Образец: М..ря - море,

Б..льной, кр..ты, захв..тил, з..ма, б..льшой, сл..ны, г..лодать, цв..ток, с..ва, пч..ловод, ш..ловливый, охр..нял, посм..трел, укр..пить, зап..лнять, пом..рился, л..нивый, в..ренье, св..зать, зв..рёк, ч..совщик.

8. Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово. Образец: сапо .. – сапо ги,

Хле.., голу..ь, ни..кий, кана..ка, гри.., морко..ь, гара.., оши..ка, сколь..кий, зале..ть, эта.., арбу.., гор.., гла.., рука.., була..ка, кру..ка, обу..ь, ска..ка, зу..ки, коро..ка, пля..ка, гвоз..ь.

Проверочная работа по русскому языку уч-ка(цы)_____________________________

1. Вставьте пропущенные буквы.

    1. З..ма. Дует ре..кий ветер. На дв..ре б..льшой мя..кий сугро.. . Л..тят лё..кие сн..ж..нки. Доро..ки покрыты пуш..стым сне..ком. Дети надели шу..ки и ша..ки и б..гут на горку.

    1. В роще р..сли рядом м..л..денькая р..бина, пож..лая б..рё..ка и старый ду.. . Наб..жал в..терок. Д..ревья заш..лестели лист..ями. Так они разг..варивают между собой. Старый ду.. умел ещё на разные лады скр..петь ств..лом.

    1. Растёт в с..ду яблоня. Ш..роко раскинула она св..и ветви. З..лёные лист..я отл..вают серебром. В..сной яблоня цв..тёт нежными душ..стыми цв..тами. Летом г..рдится ч..дными пл..дами.

2. Спиши текст, исправляя ошибки.

    Через речьку надругой берек был перекинут уский мостик. На правом бирегу рос ниский и реткий кустарник. Реский ветир пригибал его кземле. Гипкие ветви похадили на изящные руки танцоров. Их лёгкие движения вверх-внис напоминали прышки.

    Ниские тучьки нависли надлесом. Подул реский ветер. Закапал реткий дошть. потом он усилился. Глаткая поверхность пруда стала рибой. Лотка покачивалас на валнах. Плакучие ивы наклоняли кней сваи хрупкие веточьки. Ропкие рыпки спряталис от даждя на дно пруда.

    Начяло жаркого южного лета. Цветёт душыстая жымолость и алычя. у витой чюгунной решётки зазелинел шыповник. Щубечют всоду птицы. Кричат, хлапочют у моря шумные чяйки.

3. Запиши слова в три столбика. В первый слова, отвечающие на вопросы кто? что?(имена существительные). Во второй – слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие? (имена прилагательные). В третий – слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? (глаголы )

Тёплые, рисует, воет, домики, новая, воин, серое, ребёнок, лечит, минута, бегает, деревья, корзина, крупная, уютные, лисица, решает, упрямый, золотая, человек, учит, светит, семья, капризный, тусклое, плывёт, загорает, письмо, лягушка, важное.

4. В каждом подчеркни подлежащее и сказуемое.

К окну подлетела синичка. С горочки спускался солдат. Изящная шкатулка стояла на полочке. В углу валялась верёвочная лестница. Мы гостили летом у бабушки. Медвежьи следы уходили в глубь леса. Гроздь рябины горела, как костёр. Жираф питается листьями деревьев. На городской площади находится телеграф. Больному поставили согревающий компресс.

5.Выпиши только те слова, которые можно перенести. Раздели их чёрточкой для переноса.

Зайчишка, олень, оленёнок, ёжик, ёжики, тигр, тигрёнок, леопард, медведь, барсук, змея, лиса, лисичка, кабан, рысь, белка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека