Настройки графики в играх: на что они влияют.

Эти настройки производительности имеют совсем небольшое визуальное воздействие.

Все мы любим выставлять настройки графики на максимум. Но не все они имеют положительный эффект. Даже с элитным аппаратным обеспечением, есть некоторые графические параметры, которые дают небольшое визуальное различие, но имеют значительное влияние на частоту кадров. А если вы ещё и играете на старом ПК, то это именно те настройки, которые вам нужно отключать, чтобы повысить частоту кадров и в тоже время не сделать графику ужасной.

Графические опции и их соответствующее воздействие также могут значительно варьироваться от игры к игре, поэтому для наилучшей производительности нужно пересмотреть специфические руководства по оптимизации. Другими словами, эти параметры «выжимают максимум» в соотношении «железо – производительность».

Тени

На удивление эффект тени усиливает производительность графики, однако немножко затемнённые края не достаточно сильно влияют на ваше общее качество изображения. Не выключайте их, но если вы боретесь за частоту кадров – их определенно лучше поставить на низкий или средний уровень.

Размытие в движении

Размытие в движении иногда используется для хорошего эффекта, например, в гоночных играх, но по большей части этот параметр отбирает вашу производительность в обмен на то, что большинство геймеров обычно не любят. Размытость в движении особенно нужно избегать в играх с быстром темпом, например, в шутерах от первого лица.

Глубина резкости

Глубина резкости в играх, как правило, относится к эффекту размытия вещей на заднем плане. Точно так же как и размытие в движении, этот параметр отвлекает наши глаза и создает качество, как у фильмах – это не всегда отлично смотрится. К тому же эта настройка может повлиять на производительность, особенно, если она неправильно использована. Её нужно настраивать, отталкиваясь от личных предпочтений и от того, в какую игру вы играете.

Динамическое отражение

Эта настройка во многом зависит от игры, в которую вы играете, а также от того, что для вас важно с точки зрения качества изображения. Динамические отражения являются параметрами, влияющими на отображения игроков и других движущихся объектов в лужах и на блестящих поверхностях. Это чрезвычайно усиливает производительность графики. Тем не менее, динамические отражения не всегда замечаются, а отключив их, вы увеличите ваши кадры в секунду от 30 до 50%.

Избыточная выборка сглаживания (суперсемплинг, SSAA)

С включённым суперсемплингом, игра делает кадры с более высоким разрешением, нежели разрешение самого экрана, а затем сжимает их обратно до размера дисплея. Это может улучшить вид игр, но если ваш ПК не является особым монстром (как наш любимый Large Pixel Collider), SSAA разрушит вашу производительность. В большинстве случаев, она не стоит того, чтобы её применяли, особенно, когда существует столько альтернатив суперсемплингу.

А действительно, как правильно настраивать игры? Какие настройки графики нам стоит отключить за их бесполезность? К этому посту я пришел в тот момент, когда мой рабочий ноутбук не запустил очередную игру, вынудив меня залезть в глубины странных опций и переключателей. Даже если ваш компьютер достаточно мощный, то почему бы не повысить частоту кадров, принеся в жертву действительно бесполезные настройки!!! То, о чем я пишу - субъективное мнение, которое основано на моих органолептических показателях и только вы можете выбрать свой путь!!! Приступим.

Динамические отражения и рассказ о тормозах в Overwatch

Данная история основана на личном опыте. Мы отпустим из внимания то, что занятой «бизнес-дядька» все же решил установить эту убивалку времени от Blizzard, но факт остается фактом. Конечно, мой слабенький компьютер вряд ли бы запустил игру на высоких настройках, даже на средних выдавал жалкие 26 FPS. Мне потребовалось долгое время в графическом меню, прежде чем легким щелчком мыши были отключены «Динамические отражения». Вы удивитесь, но мой FPS сразу прыгнул на ~30%, и я смог сыграть с бо льшим комфортом, чем раньше.

Динамические отражение позволяют увидеть теневые и световые отражения на поверхностях, на которые по больше части вы не обратите внимания. Особенно, если это динамичная игра!

SSAA – Supersampling


Данная настройка позволяет рендерить кадры с высоким разрешением на вашем мониторе с более низким. Не будем вдаваться в технологии, но как показал мой личный опыт - включение SSAA не шибко влияет на общие впечатления об игре. Да, конечно, картинка кажется чуть более естественной, чем просто с AA, но данная опция сжирает огромное количество ресурсов. К слову, огромное количество консольных игр экономят ресурсы системы именно на этом показателе. Спросите у консольщиков:) Сильно ли они расстроены?

Отключить Motion Blur - лучше, чем любое благословение

Я, если честно, даже под дулом пистолета не понимаю тех людей, которым нравится Motion Blur. Он раздражает, размазывает картинку, делает её менее реалистичной! И при этом, сволочь, жрет ресурсы!!!


Данную настройку я отключаю даже в гонках, ибо что-что, а уж на реалистичность происходящего она мало влияет.

Блуждают тени возле дома - разных сказочных зверей


За всю свою жизнь я нашел только одного человека, который подошел ко мне и реально (!) заметил, что на моём рабочем PC тени выглядят немного пиксельно. Так вышло, что данная привычка выработалась у меня с детства. Тогда я впервые столкнулся с игрой на маломощном компьютере, и мои исследования выявили, что отключения теней - стабильно добавляли до 10 FPS. Всякие - «глубокие тени», «очень глубокие» и прочее - мало влияет на общее ощущение от графики, но сильнее всего грузит систему. Человеческий мозг устроен так, что не особо замечает такие маловажные вещи - в первую очередь делая акцент на феерии спецэффектов и персонаже в центре экрана.

Глубина резкости


Данный параметр - это расстояние между ближней и дальней границей пространства, в пределах которого все объекты будут в фокусе, а остальное будет казаться размытым. Это позволяет геймеру чуть сильнее ощущать эффект присутствия, к примеру, выглядывая из травы. Но на самом деле - данный эффект влияет только на частоту кадров, и по опросу среди моих знакомых - редко акцентирует на себе хотя бы толику внимания.

Поверьте, всё, что выше - вы спокойно можете отключить и вряд ли потеряете многое. И я, как человек, сам страдающий от бед со слабым рабочим PC, с удовольствием приму другие советы в комментариях!!

ГРИП (глубина резко изображаемого пространства, или глубина резкости) в фотографическом деле — расстояние между ближней и дальней границами пространства, измеренное вдоль оптической оси, при нахождении в пределах которого объекты находятся в фокусе (на снимке получаются достаточно резко).

Ни для кого не секрет, что в последних версиях игры FIFA разработчики применяли эффект размытия (блюра) для отдаленных сцен. Этими сценами являлись обычно зрительские трибуны, и сами зрители. Данный эффект размытия известен фотографам как глубина резкости. Именно с помощью глубины резкости фотограф может добиться впечатляющих снимков, акцентируя внимания зрителя на нужный объект, при этом отсекая ненужные объекты размытием. К данному эффекту мы все очень привыкли, и поэтому разработчики в новой версии FIFA 10 решили более расширить применяемые эффекты глубины резкости. В предыдущих версиях игры эффект ГРИП применялся слабо из-за небольшой производительности игровой станции, не до конца продуманной логики исполнения. Поэтому эффект размытия мы могли наблюдать только у неподвижных изображений в игре. Да и эффект ГРИП не всегда отображался правильно и реалистично. Профессиональные фотографы могли заметить недоработки и неточности в исполнении глубины резкости.

Однако, разработчики в FIFA 10 применили новую логику применения эффекта ГРИП, которая добавит в игру еще больше реализма. Теперь в игре эффект ГРИП будет самостоятельно изменяться, если вы изменяете положение камеры (приближаете/отдаляете).

По мнению разработчиков, новая система ГРИП — это лишь одно из немногих усовершенствований, которые будут в игре FIFA 10.


сделать красочную сочную летнюю картинку - вот это будет оригинально и ново

Я в соседней своей теме про грэйдинг Сталкера написал в том числе и про это. Будут и такие решения, конечно. Не все же время угнетать зрителя одними и теми же тонами. Там ведь и от погоды еще многое зависит, и она часто диктует правила.))

Никакой хоррор я не хочу делать, я ведь не зря спросил именно о функциональном значении зернистости. Теперь использую ее просто для сглаживания. Очень помогает. Здесь я имею ввиду Blending Mode - overlay, вот в таком режиме зернышко только приятнее делает изображение, действие его мягкое, незагрязняющее. Общая картинка приобретает более ровный вид. Вот и все.

Я попробовал использовать зерно в стилистическом приеме - провал! Смотрелось ужасно.

Там главное выжить, а не любоваться цветом стены и пятен крови на ней. Пока на нее посмотрел - уже в трупах. Игру никто переделывать под понравившуюся (придуманную) ТС цветовую гамму не будет, т.к. разработчик S.T.A.L.K.E.R."a прекратил свое

Перекрашивать я тоже не стал. Просто понизил насыщенность и акцентировал небо и преобладающий цвет растительности, вроде сухих камышей только полно. Ну и прочее, тени в холод, света в тепло. И ничего особенно делать я и не стал. Но уверяю, что без коррекции видео из игры губит восприятие, неуместные оттенки, зачастую неправильное освещение.

Так что ерунда это все... хочется перекрашивать и зашумлять - перекрашивайте и зашумляйте. Только это будет не цветовая концепция игры, а ваше личное, вами и для вас сделаное "экспериментальное кино"

Вот моя цитата из собственной темы по Сталкеру.

Попросту говоря, я хотел бы, чтобы в итоге получилось кино, снятое субъективной камерой.

В том-то все и дело, что делаю я это для себя. А публике на YouTube я просто представлю ко вниманию работу. Там уж как оценят. К тому же, как я написал выше, я теперь только понял, что в работе подобного рода нужна умеренность и вкус. Поэтому и не стал подменять оригинальные цвета на другие, а просто провел цветокоррекцию отдельно для каждого эпизода. И совсем небольшим зерном сгладил изображение, так что это зерно совсем не бросается в глаза.

Не вижу ничего зазорного в том, чтобы не как все - выкладывать сырое видео с попутным комментарием (извиняюсь, жеванием соплей), а представить игру, как историю героя и привести видео в приличный вид, сгладить движение кадров, откорректировать, добавить драматизма, придать индивидуальность в конце концов.

(кроме ТС через 6 лет после выхода Сталкера) цветовая гамма, тени, полутени, зернистость, размытость и прочая ерунда не беспокоили.

А тут я (!) спустя 6 лет со своими тенями и светами!)))) Можно ведь и дать возможность присмотреться к окружающему миру, и создать напряженные моменты, все зависит от того, как представить зрителю материал. Мне самому ведь решать, какой будет эта история. Сам себе режиссер, как говорится.))) Но все равно, всем спасибо за советы и критику.


Кстати, отличная статья по сабжу нашлась.

Большинство разработчиков и графических дизайнеров считают, что визуальные эффекты это модно и чем их больше, тем лучше. Пытаясь привнести что-то новое и блестящее в свой следующий продукт они забывают, что их цель создать художественную ценность, а не только технически сложную комбинацию. По факту, то что многим кажется технологичным и красивым на первый взгляд, может делать игру просто тяжело играбельной, а в некоторых случаях даже приносящей боль.

Этот ролик я бы хотел посвятить 5-ти эффектам попадающим в эту категорию. По моему мнению, если они полностью исчезнут из игр, игроки не потеряют ровным счётом ничего. Начну я с одного из наиболее часто встречаемых и раздражающих меня примеров.

Motion blur

Это один из самых зло употребляемых и ненужных эффектов в играх на сегодняшний день. Раньше он использовался только в гоночных играх при очень резком ускорении. Сейчас, вы так же можете увидеть Motion blur в гонках, вот только теперь, он есть абсолютно при любой скорости. Ну и конечно, стоит вам повернуть голову в любом шутере вы опять увидите ЕГО. Этот вид размытия превращает мир в кашу, меня начинает тошнить, а непосредственно игру я ощущаю только хуже.

Есть 2 типа размытия: первый относится к миру, с помощью которого тот превращается в мусор, второй применяется к моделям, он не настолько ужасен, но безусловно так же бесполезен. Наши компьютеры настолько мощны, что мы можем наслаждаться хорошей частотой смены кадров на экране монитора, нам не нужно скрывать красивый мир и движение персонажей за множеством неуклюжих пятен.

Eyeball grime

В последние пару лет, мы наблюдаем в играх тонкий слой пыли. Речь идёт не о пылинках которые вы видите через лучи солнца, создающие довольно опрятный эффект, а о тонком слое размазанной херни, преломляющей свет, вокруг вашего прицела или взгляда героя.

Этот кинематографический приём нужен для имитации слабости киноаппаратуры, но когда вы играете в FPS, вы представляете себя на месте героя-человека, а не на месте камеры с оружием в штативе. Eyeball grime не собирает тонкий слой пыли как настоящая камера, и не создаёт ярких бликов от источника света. Eyeball grime не даёт вам ничего, а только лишает возможности видеть что-либо, нарушая целостность игрового мира.

Chromatic aberration

Пришло время сказать вам о старом, разбитом фотоаппарате. Скажем привет хроматическим аберрациям, которые происходят из за испорченных линз, не дающим цвету возможности сосредоточится в определённом месте. Как результат мы видим размытые края объектов, имеющие красные, зеленые и синие разделения.

Film grain

Если бы ваша камера начала снимать в таком качестве, то вы бы не долго раздумываю выбросили её, но в играх разработчики не оставляют нам выбора. Они разрушают тщательно прорисованные линия своего творения, добавляя дополнительный уровень абстракции между нами и игровым миром.

Представьте себе, что в аудио файлы всей игры добавили шипение – это сравнимо с эффектом Film grain, другими словами визуальный шум. Даже там где это тематически оправдано, как например в Left 4 Dead , в котором это применяется для отсылки к трешовым фильмам про зомби, если взять и выключить это, станет только лучше и легче глазам. К счастью во многих играх есть возможность отключить это полностью.

Depth of field

Глубина резкости выглядит красиво в трейлере, но на практике это попытка сделать работу, которую делают наши глаза. Она отнимает у нас свободу выбора, решая за нас, что нам нужно смотреть, а что нет. Сохраняя фокус на одном объекте, этот эффект не позволяет нам ознакомится с игрой полностью, выбрасывая многие детали из поля нашего зрения.

Lens flare

Когда блики передают дополнительную информацию, они выглядят приемлемо, например когда источник света слишком яркий. У всех наших мониторов есть только простой белый цвет, который не позволяет передать свет солнца или что-то подобное. Для того чтобы показать игроку, что источник света является действительно ослепительным, всплеск бликов хороший способом сделать это. Проблема заключается в том что в наше время бликами часто злоупотребляют, как это было с несколько лет назад.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека