Как развить уверенность в себе. Структура мировоззрения: философское, религиозное и историческое

Каждый из нас желает наслаждаться жизненными переменами, которые способны принести в повседневную жизнь положительное мировоззрение, однако порой негатив, может прочно присоединиться к нам, избавиться от него достаточно трудно, если человек не имеет эффективного плана действий, итак, рассмотрим как расширить мировоззрение человека .

Опытные садовники знают, что незначительный сорняк, способен уничтожить весь сад за несколько дней. Поэтому они внимательно следят за садом и бурятся с сорняками. Давайте представим, что ваша жизнь - прекрасный, ухоженный сад, а вы в ней - садовник, итак, развиваем мировоззрение при помощи 5 ти методов позитивного мышления:

1. Расширяйте мировоззрение с помощью оценки ситуации.
Подобно садовнику, который оценивает ущерб своего сада, после сорняков, посмотрите на свою жизнь с другой стороны, как негатив способен на нее повлиять. Некоторые негативные вещи, могут быть прямо перед вашими глазами, а вы их упорно не замечали ранее. Может быть, вы не очень в себе уверенны, в результате чего, часто срываетесь на близких людях. Некоторые негативные установки спрятаны достаточно глубоко в наше подсознании или сознании. Может быть, ваши родители твердили изо дня в день, что вы не достигнете в жизни успеха. В таком случае, негативные убеждения берут свое начало еще с детских лет.

2. Выясните, чем данный негатив мог быть вызван.
Все садовники знают, что сильный ветер, дождь или новые удобрения, способны принести в садовый участок новые сорняки. Они ежедневно смотрят за участком, наблюдая не появился ли новый вредитель. А что же вас могло заставить думать негативно? Может быть вы испытали стресс в долгой очереди или в дорожной пробке, а может быть, вы боитесь появления начальника в своем кабинете. В любом случае, оставайтесь внимательны и спокойны, чтобы быть готовым к возможному появлению нового негатива.

3. Расширенное мировоззрение поможет избавиться от негативных мыслей.
Внимание, которое вы потратите обязательно окупиться! Все садовники чувствуют сильнейшее удовлетворение, когда побеждают особо навязчивого сорняка. Как только вы почувствовали, что вас одолевают негативные мысли, сию же минуту избавляйтесь от них. Попробуйте заменить их на положительные эмоции, переместите свое внимание на что-то другое, сконцентрируйтесь на дыхании. Выберите какое-то фото, которое способно вызвать у вас положительные мысли, например, море или ваши дети, поставьте его на рабочий стол и при возникновении отрицательных эмоций, чаще смотрите на него.

4. Используйте положительные аффирмации для развития мировоззрения.
Чтобы покончить с негативом и мыслить позитивно, необходимы жизненные перемены, которые дают нам возможность двигаться вперед. Для того, чтобы достичь этого, можно воспользоваться - позитивными аффирмациями.

Позитивная аффирмация - это некоторое словосочетание, которое для каждого человека, имеет особенное значение, при его частом повторении, человек способен почувствовать прилив сил и энергии. При помощи положительных , вы может кардинально изменить собственное психическое состояние, сменить фокус сознания и внимания.

5. Учите других людей испытывать позитивные мысли.
Может быть это вас рассмешит, однако не стоит относиться к данному предложению скептически. Если вы развиваете в себе новые знания, один из наиболее лучших методов достижения профессионального уровня - обучение этому умению других людей. Не забывайте о великой силе медитации, она способна расширить мировоззрение человека, если ее практиковать ежедневно.

С древних времен люди интересовались обустройством окружающего мира, определяли свое место в нем и отношение как друг к другу, так и самому себе. Такое мировосприятие или мироощущение определяло жизненную позицию человека, его поведение и стремления. Более подробно о том, что такое мировоззрение, в этой статье.

Что представляет собой мировоззрение человека?

Человек – существо разумное, способное мыслить и прогнозировать последствия своих поступков, искать средства для реализации своих целей. Все это определяет его миропонимание. Природные инстинкты, опыт, научная и практическая деятельность формируют систему взглядов, оценок и образное представление о мире. Функции мировоззрения заключаются в организации, осмысленности и целенаправленности деятельности индивида. То есть мировосприятие определяется убеждениями, жизненной позицией и морально-этическими ценностями.


Как формируется мировоззрение?

Общая картина мира складывается в процессе воспитания, обучения и социализации в обществе. В целом формирование мировоззрения – это очень медленный и ступенчатый процесс и зависит от качества индивидуального знания. Молодые люди с недостаточным опытом и знаниями имеют неустойчивое мировоззрение, что делает их легкой мишенью для разных манипуляторов – политиков, представителей религии и т.д. По мере взросления система жизненных ценностей укрепляется, определяя поведение индивида и выступая руководством к действию.

Мировоззрение его виды и формы

Выделяют определенные компоненты мировосприятия:

  1. Знания . Они могут быть научными, профессиональными и практическими. Это первый элемент любого мировоззрения. Чем объемнее круг знаний, тем тверже жизненная позиция.
  2. Чувства . Виды мировоззрения проявляют себя в соответствии с субъективной реакцией человека на внешние раздражители. В зависимости от психического состояния реакция может быть как положительной, и связанной с радостью и удовольствием, так и отрицательной, заключенной в печали, горе, страхе. Выделяют и нравственный вид – это долг, ответственность.
  3. Ценности . Понятие мировоззрения тесно связано с ценностями. Они могут быть значимыми, полезными и вредными, но их восприятие происходит через призму собственных целей, интересов и потребностей.
  4. Поступки – положительные и отрицательные. Так человек на практике проявляет собственные взгляды и идеи.
  5. Убеждения – тверды, волевые. Это совокупность личных и общественных взглядов, которые являются своеобразным двигателем и основой жизни.
  6. Характер – воля, вера, сомнения. На основании способности к самостоятельным и осознанным действиям, доверия к другим и самокритичности формируется и развивается мировоззрение.

Философское мировоззрение

Его определяют как системно-теоретическое. От мифологического мировосприятия оно отличается высокой ролью разума: если миф в качестве опоры использует эмоции и чувства, то философия использует логику и доказательность. Этот тип мироощущения изучает силы, правящие миром. Философия и мировоззрение одновременно возникли в Древней Индии, Китае и Греции. При этом мироощущение может существовать вне философии, но сама философия формирует мировоззрение. Философское знание элитарно и доступно не всем. Редкие ученые мужи увлекаются им.


Религиозное мировоззрение

Оно возникло на базе мифологического и основано на вере в сверхъестественные силы. По мере развития религиозных течений уходили в небытие многие мифологические черты, а остались жесткий догматизм и система моральных заповедей. Типы мировоззрения, включающие благочестие и святость, подразумевают зависимость от высших сил. В основе такого мировосприятия лежит страх перед неведомым. Целостное религиозное мировоззрение сформировалось, когда появились непререкаемые системы догматов, заповеди, определяющие греховность и святость тех или иных помыслов и поступков.

Мифологическое мировоззрение

Этот тип сформировался в условиях первобытного общества, когда в основе лежало образное восприятие мира. Мифология тесно связана с язычеством и выступает совокупностью мифов, одухотворяя материальные предметы и явления. Такое мировоззрение человека замешано на сакральном и профальном, но в основе лежит вера. По традиции последователь такого мироощущения способен подняться до уровня бога, а все сложившиеся мифы были полезны с практической точки зрения и являлись руководством к действию.

Научное мировоззрение

Это миропонимание возникло как противоположность мифологическому и религиозному. Научная картина мира основывается на понятиях закона и закономерности. Основные типы мировоззрения – мифологическое и религиозное опираются на выдуманные, произвольные и сверхъестественные причины, а наука развивается в ходе усложнения труда, решения практических задач. Такое прогрессивное мировоззрение предоставляет возможность из ранее полученных знаний черпать новые. Рациональность, перенесенная на религию и мифологию, дала толчок к развитию философии.

Обыденное мировоззрение

Такое мироощущение формируется само по себе у каждого человека и является ядром здравого смысла. Особенности мировоззрения заключаются в том, что отчасти его развитие зависит от генетической наследственности. В ходе воспитания родителями, общения с друзьями и близкими, контакта с окружающей средой формируются ценности, приоритеты и жизненные установки, которые к половому созреванию обретают черты вполне определенного мировоззрения. Важнейшее значение в этом процессе имеют особенности родного языка и степень его усвоения, а также трудовая и орудийная деятельность.


Историческое мировоззрение

В истории типы мировосприятия остаются теми же – это мифологическое, религиозное и философское. Тем, кто интересуется, какое бывает мировоззрение, стоит сказать, что первым был миф – выдуманный сюжет, плод народного воображения. Религия тесно связана с мифологией: обе они предполагают присутствие мифологической системы и предусматривают основу мифов на вере. Философия выступает особым способом познания, ведь что такое мировоззрение – это теория или наука, изучающая фундаментальные принципы бытия и познания.

Как поменять мировоззрение?

Мировосприятие способно претерпевать изменения в ходе взросления человека, обретения новых знаний. Нередко случается так, что после какого-то события люди полностью меняют свою жизнь и взгляды на нее. Заядлые атеисты становятся воцерковленными людьми, а опытные бизнесмены бросают все и уединяются в каком-нибудь тихом местечке. Мировоззрение личности можно совершенствовать, стремиться к нравственным идеалам, познавая новое, общаясь с разными людьми, путешествуя. Необходимо много читать – психологической, философской литературы.

Мировоззрение современного человека

В период распада СССР возник мировоззренческий кризис, явившийся следствием крушения идеалов и не успевшими сформироваться новыми. В эру потребления, характерную для настоящего времени, такие нравственные ориентиры, как долг, честь, ответственность утратили свое значение. «Ты этого достоин» – слышит каждый с экранов телевизора и стремится соответствовать. Современное мировоззрение в эпоху глобализации заключается в снижении значения национальной культуры и отчуждении ее ценностей.

Смысл жизни человек стал видеть в получении удовольствий. Теряется связь с родной землей, предками, иными стали отношения в браке, принципы воспитания детей. При этом появляется все большее количество людей, осознающих необходимость перемен. Мировоззрение в психологии стало более гуманистическим. Человек хочет быть в , природой и другими людьми. Растет число храмов, благотворительных фондов и организаций по защите окружающей среды.


Книги, меняющие мировоззрение человека

  1. Бразильский писатель Пауло Коэльо . Особые интерес представляют работы под названием «Алхимик», «Паломничество» .
  2. Книги, которые меняют мировоззрение, пишут многие знатоки психологии. Среди них Луиза Хей , которая многим помогла пережить негативные эмоции, изменить свое мышление и даже исцелиться от некоторых недугов, ведь что такое мировоззрение – это система ценностей, а ее можно поменять, если она ухудшает качество жизни.
  3. Еще один автор – Алекс Байхоу . Его труд «Привычка быть счастливым» является кратким курсом по саморазвитию, где рассказывается о том, как управлять своими привычками ради достижения такой цели, как счастье.
  4. В своей рукописи «Белая книга» Виктор Васильев приводит психологические приемы, которые предоставляют возможность изменить себя как личность, ведь что мировоззрение такое – это свое «Я», но если внести лишь некоторые штрихи к своему , можно изменить взгляд на жизнь.

Сегодняшние дети растут в мире глобализации. Но чему вы их научите, и как будете советовать ориентироваться среди многих культур планеты — от Европы до Азии?

Очевидный ответ — это путешествия. Но частые и дальние поездки, возможно, не соответствуют вашему бюджету. Воспитание «глобальных детей» (так их назовем), не должно обходиться в кругленькую сумму. Вместо путешествий можно заняться забавным исследованием, и с уникальной возможностью изучать, обладать, исследовать, и вообще расти.

Вот семь способов начать воспитание глобального ребенка:

  1. Весь мир – в домашних условиях.

Повесьте карту мира на освещённом, легко доступном месте. Таким образом, карта становится для детей любопытным предметом, и дети начинают знакомиться со странами и названиями городов, их местоположением, и с вашей помощью – культурой и языками. Поместите земной шар – глобус в доступном месте, куда они могут беспрепятственно подойти. У детей возникает объёмное воображение об отдалённых местах.

Рассмотрите другие декоративные предметы, в которых присутствует некоторая информация о мире. Например, коврик, который соткали женщины различных стран, чтобы улучшить быт в своей жизни, это связано с историей и бытом конкретной страны. Ищите иллюстрированные книги, в которых изображены здания, сады, рецепты, или спортивные состязания. У вас есть примеры образцов иностранной валюты? Если нет, создайте их и повесьте на стене, это будет являться частью беседы с вашим ребенком.

  1. Способствуйте общению с детьми других стран.

Сообщения о событиях за рубежом полны трудных пониманий, но вы можете найти более простые способы начать беседу. Хорошо, если у знакомых проводятся этнические празднования, в которых участвуют дети из другой страны. Хорошо, если в школе вашего ребёнка появились дети из другой страны или из другой этнической группы.

Проверьте свои лейблы одежды. Ваша футболка была сделана в Перу, Бангладеш, или Китае? Найдите те места на своей карте и продолжите разговор о том, на что могла бы походить жизнь в этой стране.

Вы не должны быть экспертом. Только ваш искренний интерес служит сильным примером и свидетельствует о том, что вас заботит информация о большом мире.

  1. Позвольте музыке участвовать в воспитании.

Если вы чем-то заняты, вы не должны останавливать ваши дела для того, чтобы объявить «Мы собираемся слушать мировую музыку!» Только подсуньте эту музыку в определённое время, в определённом месте, слушайте, например, занимаясь приготовлением обеда, или пританцовывайте, двигаясь, или включите успокоительную музыку перед сном. Вы и ваши дети можете слушать лирические песни на иностранных языках, и вы также услышите английский язык, спетый с различными акцентами.

  1. Семейная ночь с кино.

Попробуйте включить благоприятный для семьи, хороший иностранный фильм, особенно с точки зрения ребёнка. Где хотели бы вы находиться сегодня вечером – в Монголии, Ирландии или Индии?

Также найдите этнический продуктовый магазин недалеко от вас и попросите, чтобы продавец магазина порекомендовал вам продукты, пользующиеся спросом, это будет дополнением к вашему кино.

  1. Дарите подарки мира.

Искусство ручной работы и народные ремёсла производят потрясающие подарки. Ещё лучше, когда ремесленник извлёк выгоду непосредственно от продажи результатов своего труда. Рассмотрите возможность покупки предметов ремесла на праздник, или сделайте подарок на день рождения, купив их в торговом магазине вашего города. Дети могут придавать большую значимость и ощущать гордость от покупки, которая соединяет их с большим миром.

  1. Сделайте ударение на иностранный язык.

Узнайте, преподаёт ли школа, где учится ваш ребёнок, какие-нибудь иностранные языки. Вам необходимо поддержать ребёнка в его стремлении по изучению иностранного языка, так как надо приложить немалое усилие в этом вопросе, предложить помощь в виде программы. Дома попытайтесь онлайн изучить языковое программное обеспечение и программы. Проводите игры с вашими детьми, чтобы практиковать их навыки в иностранном языке, или предложить помощь путём посещения школьного клуба (кружка) по иностранному языку.

Если вы знаете друга или товарища, кто говорит на иностранном языке, который вы и ваши дети хотели бы изучить, не препятствуйте общению с ним. Возможно, вы можете устроить неофициальное обучение.

  1. Будьте примером для своих детей

Приложите свое время и силы, чтобы быть примером подражания. Это повышает значимость, побуждение, и смысл глобальной связи. Постарайтесь работать в компании с мировым именем или в том месте, работая в котором, плоды ваших трудов значительно влияли на человечество.

Как начать? Посоветуйтесь со своими друзьями, родственниками и теми людьми, мнение которых для вас имеет вес. Они наверняка вам подскажут, где можно применить свой талант и навыки.

Таким образом, перспектива воспитания глобального малыша может обеспечить семейное приключение, которое соединит нас с разнообразными сообществами и поможет нам видеть вне наших непосредственных обстоятельств. Это воспитание также готовит детей к преуспеванию в законах экономики и имеет определённое место в обществе. В местном масштабе и глобально, это – победа.

Самое важное в жизни

Знаете, что есть самое важное для нас в нашей жизни? Мало кто отдает себе отчет в том, что это наше мировоззрение. Весь мир находится у нас в голове, поэтому наше мировоззрение - это наше всё. Лишить человека мировоззрения, значит, отобрать у него Вселенную. С потерей мировоззрения мы теряем все свои ценности. Удивительно: большинство людей почти не задумываются о качестве своего мировоззрения.

Жизнь подобна эскалатору, который едет нам навстречу, и если мы не идем вперед, то отбрасывает нас назад. Без движения нет развития . Бездельник тупеет и заплывает жиром, а тот, кто участвует в дебатах и баталиях, приобретает быстрый ум и проворное тело. Все наши достижения начинаются в голове, поэтому мировоззрение, как руководство к действию, определяет наше целенаправленное движение по жизни.

Окружающий мир расставил вокруг нас много ловушек (в этом можно легко убедиться, если, например, пробежаться по улице с закрытыми глазами - как говорится, до первого фонаря). Мы можем обходить препятствия окружающего мира только благодаря адекватному мировоззрению. Неадекватное же мировоззрение заставляет нас ошибаться - спотыкаться и разбивать лбы. Ошибки бывают, полезны (не случайно некоторые автотранспортные предприятия не принимают на работу водителей, которые ни разу не попадали в аварию) - "то, что не убивает меня, делает меня сильнее". То есть, ошибки необходимы и полезны не сами по себе, а потому, что позволяют нам учиться, т.е., расширять адекватное мировоззрение.

Мировоззрение - это вера

Мировоззрение (миросозерцание, миропонимание, мироощущение, кругозор) - это представление о мире, в котором мы живем. Это система убеждений о мире. Проще говоря, мировоззрение - это вера (не путать с более узким смыслом этого слова - религиозностью). Вера в то, что мир такой, каким нам кажется.

Иногда говорят: "без веры жить нельзя", имея в виду религиозную веру. Думаю, однако, что без религиозной веры прожить можно, что доказывают своим существованием атеисты. Но вот без веры, в смысле мировоззрения, жить действительно никак невозможно, т.к. все наши поступки начинаются в голове. В этом смысле все люди - верующие, ибо у всех есть мировоззрение. Неверие - не пустота, а тоже вера: атеисты, не верящие в бога, верят в то, что бога не существует. И сомнение - тоже вера. Пустотой в мировоззрении является не неверие, а незнание.


Мусор в голове не заменит знаний, хотя с ним не скучно

Наша голова напичкана убеждениями о мире - информацией. Достоверной или ложной? Это очень важный вопрос, ответу на который стоит посвятить жизнь и написать книгу. В нашем мировоззрении полно всяких верований и наивно полагать, что все они верны: помимо знаний хватает и мусора - у каждого в голове свои тараканы.

Люди предубеждены в правильности своей веры, иначе ее у них просто не было бы. Поэтому они обычно не склонны ворошить свое мировоззрение. Жить с устоявшейся верой спокойней - не надо лишний раз напрягать мозги. Кроме того, приятней утонуть в пучине грез и сладкой лжи, чем плавать в холодном океане суровой правды. Человек, отказавшийся от своих привычных убеждений, чувствует себя потерянным и незащищенным, как рак-отшельник, утративший раковину. Порой, разубедить человека в его вере - значит, отнять у него святое или смысл жизни.

Люди цепляются за свои воззрения, как правило, не потому, что они истинные, а потому, что они их собственные. Даже от ложных убеждений нелегко отказаться: "ты, конечно, прав, но я всё равно останусь при своем мнении", - нередко твердят упрямцы. Цепляясь за свои несостоятельные убеждения, они тем самым загоняют себя в сети невежества, и беда их в том, что при этом сами они не осознают, что уперлись в тупик.

Если же человек способен легко и без проволочек отрекаться от надуманных верований, значит, он чего-то стоит, ибо тогда у него появляется повод для совершенствования. Будьте готовы к революциям в своих мозгах . Проводить инвентаризацию своей веры так же полезно, как наводить порядок в доме, очищая его от пыли и грязи, ибо мусор в голове не заменит знаний, хотя с ним не скучно.

"Тот, у кого мозги напичканы мусором, находится в
состоянии помешательства. А так как мусор в той
или иной мере присутствует в голове у каждого,
то все мы в разной степени помешанные"
Скилеф


Адекватное мировоззрение
- самый ценный капитал человека. Однако люди, как правило, не особо тщательно заботятся о содержании своих мозгов, поэтому живут не в реальном мире, а в мире своих иллюзий и фантасмагорий. Мало кто задумывается о структуре своего мировоззрения, хотя это важнейший вопрос.

Мировоззрение каждого человека отражает эволюцию человечества

Человечество взрослеет. С каждым поколением оно растет, накапливая знания о мире - нарабатывает культуру. По мере взросления человечества растет и мировоззрение каждого среднестатистического человека. Конечно, на мировоззрение людей, помимо мировой культуры, влияют и другие факторы: местные особенности ("менталитет"), персональные различия (темперамент, воспитание) и прочие. Поэтому мировоззрения разных людей в чем-то похожи, но есть в них и различия.

Вбирая знания о мире, оно тянется к Истине, как стебелёк к Солнцу. Мировоззрение людей во все времена соответствует настроению эпохи, в которой они живут. Сейчас люди уже не те, что были до Нашей Эры - то были дети, а сейчас подростки. И даже, несмотря на то, что у многих современных людей в головах присутствует дремучее средневековье - полно суеверий - тем не менее, их представление о мире во многом превосходит мировоззрение первобытных дикарей или древних египтян. И по сравнению со средневековыми учеными каждый современный оболтус - гений.


Пирамида адекватного мировоззрения

У каждого человека своё мировоззрение. Люди отличаются друг от друга не только физиономиями, но и содержанием мозгов. Но структура адекватного человеческого мировоззрения, его каркас, имеет одну и ту же многоэтажную форму для всех трезвомыслящих людей.

Наше мировоззрение - система убеждений о мире, в котором мы живем - представляет собой иерархическую структуру информации, похожую на многоуровневую пирамиду. На каждом уровне пирамиды мировоззрения располагаются убеждения, имеющие различную силу нашего доверия - от очевидных до сомнительных. Каждый следующий возвышающийся уровень убеждений опирается на предыдущие уровни - вырастает из них. В упрощенном виде пирамиду мировоззрения можно представить в виде трех уровней, базирующихся на фундаменте:

3

теории

2 - очевидная

информация из

опыта других людей

=================

1 -убеждения из нашего опыта

=======================

ФУНДАМЕНТ : Главная Аксиома Жизни

Пройдемся по этажам пирамиды снизу доверху:

Фундаментом пирамиды мировоззрения служит Главная Аксиома Жизни (ГАЖ) - вера в существование объективного мира вокруг нас, выраженная формулой:

Вселенная = "Я" + "не Я" .

Хоть и нельзя доказать или опровергнуть наличие мира вокруг нас, тем не менее, мы принимаем ГАЖ на веру и водружаем на нее все остальные убеждения пирамиды мировоззрения.

Первый уровень нашего мировоззрения содержит убеждения, полученные непосредственно из нашего личного опыта . Это основной и самый многочисленный уровень наших убеждений - на нем располагается огромное количество очевидных и простых знаний о мире. Данный уровень самый древний и во многом совпадает с представлениями о мире людей давних эпох. Он содержит самые необходимые для жизни знания и так же важен для человека, как умение ходить и размышлять.

Здесь находится понимание трех фундаментальных категорий бытия: материи, пространства и времени и их четвертой производной - движения . Также на этом уровне лежат примерно такие наши бесспорные убеждения: я - человек; вокруг меня существуют другие люди, животные, растения и т.д.; стол - твердый; стекло - прозрачное; огурцы съедобны; гвозди ржавеют; сосульки тают; птицы умеют летать; люди могут врать и ошибаться, но иногда говорят правду; гаишники иногда машут полосатыми палками и прочие .

Убеждения первого уровня пирамиды мировоззрения рождались в нашей голове из нашей практики с самого раннего детства, когда мы начинали познавать мир, причем, многие из них подтверждались практикой неоднократно. Поэтому они являются самыми твердыми. Мы практически никогда не ставим их под сомнение, ибо наши органы чувств - самые надежные источники информации в мире .

Благодаря убеждению, что другие люди подобны нам и могут говорить правду , из первого уровня мировоззрения вырастает второй.

Второй уровень содержит очевидную информацию , подтвержденную опытом других людей. Например, некоторые люди, как мне кажется, знают из своего опыта, что в мировом океане живут киты; я же верю в эту информацию.

Если мы хотим иметь больше знаний о мире, то не можем опираться, лишь на свой опыт, но также должны доверять другим людям, у которых другой опыт и которые могут нам поведать о нем. Так распространяется культура в обществе. Обмениваясь опытом, люди обогащают мировоззрение друг друга. Именно в доверии другим людям состоит полезная функция образования, формирующего второй (а также третий) уровень нашего мировоззрения. В целях эффективного познания мира полезней прочитать книгу исследователя, который потратил свою жизнь на изучение некоторых явлений, чем самому всю жизнь изучать эти явления.

Второй уровень мировоззрения моложе первого и у людей стал активно формироваться с появлением речи, когда они научились обмениваться информацией более точно и тонко, нежели при помощи жестов и нечленораздельных криков. Затем он неоднократно убыстрял темпы роста в связи с появлением письменности, книгопечатания, средств массовой информации и прочих достижений.

На этом уровне нашего мировоззрения могут находиться примерно следующие убеждения: кобра ядовита; пингвины обитают в Антарктиде; на Северном Полюсе холодней, чем в Африке; Италия имеет форму сапога (космонавты не дадут соврать); Германия воевала с Советским Союзом; археологи находят в земле предметы, именуемые костями динозавров; железо при нагревании плавится, нефть добывают из недр Земли, бензин из нефти и т.д .

Информация, находящаяся на данном уровне, подтверждена многочисленными свидетельствами других людей, и для нас практически так же очевидна, как и факты первого уровня. Иногда мы сами убеждаемся в ней на практике, и тогда она переходит со второго уровня нашего мировоззрения на первый.

Однако сюда может затесаться и неочевидная информация: рассказы о снежном человеке, лох-несском динозавре, о привидениях или инопланетянах: "вдруг меня схватили пришельцы и затащили в НЛО". Данные свидетельства сомнительны, поскольку утверждаются лишь немногими "очевидцами", противоречат фундаментальным научным концепциям, а также подкрепляются убеждением, что другие люди могут врать и ошибаться .

Третий уровень - Теории . Это высший уровень нашего мировоззрения, т.к. теории - более сложные сооружения, включающие в себя кирпичики информации из предыдущих уровней. Как правило, чтобы открыть стоящую теорию, требуется ум гения, а чтобы ее развить - наблюдения, размышления и дискуссии исследователей разных поколений. Именно благодаря овладению достоверными теориями человек умеет конструировать ракеты, транслировать информацию в любую точку планеты, а также систематически увеличивает среднюю продолжительность своей жизни.

Здесь обычно располагаются: Теории: вероятностей, Относительности, Эволюции, Большого взрыва, глобального потепления, раздельного питания; постулат диетологии: чем больше жрешь и меньше двигаешься, тем, как правило, толще слой жировой клетчатки; религиозные убеждения, астрология, теория заговоров, вера в духов, оккультные учения, а также заезженные лозунги: "нервные клетки не восстанавливаются", "соль и сахар - белая смерть", "СПИД - чума XX века" и прочие - всё это здесь, на третьем уровне.

Следует заметить, что третий уровень - самый захламленный. Помимо верных концепций здесь много мусора - суеверий, предрассудков, недоказуемых доктрин и ошибочных гипотез, которые внедряются в мировоззрение людей ввиду их легковерия и недостатка знаний. Многие теории надуманы, непроверенны и не доказаны. Кроме того, часто люди склонны сами себе выдумывать нереальные убеждения, в которые им хочется верить. И они забывают, что недостоверные теории, хоть даже и очень красивые, не возносят человека, а сажают в лужу . Тараканы в голове в основном обитают на верхних этажах пирамиды мировоззрения.

Мы рассмотрели так называемые фактические мировоззренческие убеждения, т.е., отражающие объективный мир. Также в нашем мировоззрении присутствуют оценочные убеждения, которые пронизывают все уровни нашей пирамиды снизу доверху и отражают наше отношение к фактам окружающего мира. "Мы живем в бесцветном мире, который раскрашиваем сами" (Скилеф ). Оценки делают мир цветным. Оценки субъективны.

Мы живем в бесцветном мире,
который раскрашиваем сами

Скилеф

Оценки

Знаете, почему люди любят, ненавидят, спорят между собой и в чем причина всех войн человечества? Как оказалось, всё дело в оценках.

Все человеческие радости, горести, разногласия и проблемы произрастают из оценок, находящихся в головах людей. Человек счастлив или несчастен не от самой жизни, а оттого, как он ее оценивает. Наша жизнь состоит не из событий, а из нашего отношения к событиям. Оценки делают бесцветный мир ярким, толкают людей на поступки и заставляют их делать выбор. А т.к. всю свою жизнь мы только тем и занимаемся, что постоянно делаем выбор, то наши оценки - источник жизненного движения.

Оценки присутствуют в нашем мировоззрении наряду с фактической информацией. Оценки (мнения, точки зрения, вкусы) - это убеждения, отражающие наше отношение к фактам. И если фактические убеждения нашего мировоззрения отражают объективный мир (например, понятие "слон"), то оценки существуют, лишь в голове (слон плохой).

Наши оценки исходят из глубины нашей личности - их порождают инстинкты, шлифуют эмоции и утверждает разум. Оценки формируются человеческими потребностями, поэтому характеризуются категориями: выгодно-невыгодно, польза-вред, нравится-не нравится. В общем, человеческие оценки обычно отражают интересы людей.

Как правило, оценки измеряются шкалой "хорошо-плохо". Скажем, если сотрудник требует повышения зарплаты, значит, он считает, что это хорошо; начальник же обычно против, т.к. для него эти лишние траты - плохо.

Оценки характеризуются категориями "добро" и "зло" (например, герой, злодей). Либо отражают относительные величины (большой, сильный, много, быстро, горячо). В речи оценки часто выражаются именами прилагательными: красивый, убогий, чудесный, обычный, приятный, вульгарный, замечательный, представительный и т.д. Такие понятия, как: праведник, грешник, молодец, дурень, подвиг, разврат - выражают оценки. Фактическая информация тоже может принимать оценочные оттенки: приперся (всё-таки пришел), свалил (наконец-то ушел), скочурился (слава Богу помер). Многие жаргонные термины (круто, стремно, кайф, отстой), ругательные слова (подлец, мерзавец, сволочь, дрянь) - оценки. И матерные слова, обычно, тоже выражают оценки (no comment).

Преступный произвол, справедливое возмездие, огромный вред, худшие опасения, наилучшее благоприятствование - оценки. Понятия: добро, зло, справедливость, великодушие - оценочные понятия. Разные жизненные принципы, моральные устои, заповеди и кодексы чести - всё это оценочные системы, которые субъективны и могут отличаться как у отдельных людей, так и у целых народов. Например, в нашем обществе принято считать, что убивать - плохо, а некоторые туземцы с Андаманских островов считают, что съесть своего врага - здорово.

Оценки находятся в голове человека, а не за ее пределами. Оценки у каждого свои, совпадают у единомышленников и отличаются у оппозиционеров.

Против фактов, как говорится, не попрешь, а вот по поводу оценок люди готовы спорить всю свою жизнь, чем они и любят заниматься. Когда люди противопоставляют свои личные оценки друг другу, тогда начинаются конфликты - споры, скандалы, драки и войны. Ведь, то, что выгодно одному, может вредить другому.

Многие люди мечтают побороть силу своих комплексов и наконец-то стать более уверенными. Но изменить собственное мировосприятие достаточно непросто, что и становиться причиной всеобщего угнетения духа и неверия в свой успех. А ведь стать более уверенным всего за один месяц – это возможно! Надо просто строго придерживаться поставленной цели, ну и соблюдать 10 простых правил, помогающих приподнять самооценку на должный уровень, а вместе с ней и уверенность. Как развить уверенность в себе ?

1. Смена стиля. Презентабельная одежда и привлекающий внешний вид – это главный залог уверенности. Не обязательно при этом носить только брендовые вещи. Но пусть гардероб (это касается и повседневной одежды) просто будет качественным и приятным для окружающих.

2. Наличие второй половинки. Ничто так не приподнимает самооценку, как любимый и близкий человек рядом. Именно он сумеет и поддержать в трудные минуты жизни, и разделить успех и счастье напополам.

3. Положительное мышление. Сила мысли – это не мир фантазий или психологическая утопия. Стоит лишь изменить свое мнение о собственной жизни в лучшую сторону, как она тут же преобразуется в дорогу удач и добра. Положительное мышление неоспоримо работает, так что просто не надо лениться настраивать свои мысли и постоянно следить за их эмоциональным оттенком.

4. Доброта и милосердие. Агрессивное поведение и озлобленность никогда еще не свидетельствовали о высокоразвитом интеллекте и хоть о каких-то талантах. А вот великодушие, эмпатия и доброта – это показатели уверенного в себе человека, который может помочь в чем-то не только себе, но и тем, кто в этом нуждается. Да и альтруизм очень сильно повышает самооценку, делая человека более свободным в поведении и мышлении.

5. Красивая осанка. Ровная, прямая спина и хорошая походка, несомненно, добавляют уверенности в себе. Да и окружающий социум будет видеть перед собой целеустремленного человека, а не того, кто мечтает слиться с природой, только чтобы его не заметили.

6. Медленная, четкая и правильная дикция. Речь человека практически всегда выдает его внутреннее состояние. Именно поэтому люди избегают общения с теми, кто говорит неразборчиво, гнусаво или же неграмотно. Люди, имеющие сильный дух, всегда говорят тихо, но при этом настолько уверенно, что никто не осмеливается им возражать.

7. Улыбка. Какие бы кошки не скребли на душе, но уверенным людям это не мешает улыбаться людям. Каждая улыбка располагает к себе, ведь она искрит позитивом и добротой. А еще она добавляет людям обаятельности и привлекательности, так что можно смело называть ее самым мощным магнитом.

8. Образованность. Никакие тренинги, самовнушение или утверждение авторитета через деньги не поднимают уверенность так сильно, как это делает образованность. Если человек эрудирован во всех жизненных областях, то он сможет хорошо разобраться с любой возникающей проблемой. Если же нет финансов на второе (или даже первое) высшее образование, то всегда можно воспользоваться Интернетом. Не зря же его называют иногда «всемирным архивом информации»!

9. Лидерство, как стиль жизни. Необходимо побеждать свой подсознательный страх, и всегда занимать первое место и на лекциях в университете, и на рабочих совещаниях. Привычка всегда быть первым весьма эффективно борется с ленью и боязнью, а также существенно повышает личную самооценку.

10. Фокусирование только на проблемах. Часто люди зациклены на следствиях проблемы или же на ее истоках, но отнюдь не на ней самой. И это неправильно, ведь такое поведение абсолютно ничего не меняет в жизни (по крайней мере, в лучшую сторону).

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека