Измерения гипсовых моделей челюстей. Оттиски и оттискные материалы

1589 21 ARTICLES

Диагностические гипсовые модели челюстей изготовляют для получения копии челюсти пациента. Часто их используют еще и для уточнения диагноза. По ним удается получить данные об особенностях расположения зубов, что необходимо для получения комфортных ортодонтических конструкций и съемных протезов. Как изготавливают диагностические модели челюстей?

Изготовление гипсовой модели челюсти — важный этап диагностики и протезирования. Сначала доктор получает оттиски, используя современные методы и материалы. Позже с помощью гипса удается воссоздать гипсовые модели челюстей, которые должны максимально повторять основные особенности настоящих тканей пациента.

После этого обе челюсти из гипса помещают в артикулятор, который имитирует движение челюстями. Купить гипсовую модель челюсти можно легко в стоматологических клиниках. С ней можно будет обратиться к специалистам при появлении каких-либо заболеваний или необходимости прибегать к протезированию. Диагностические модели челюстей должны быть качественными. Они в обязательном порядке дают информацию об альвеолярных отростках, буграх, небе, уздечках и прочих мягкотканных образованиях полости рта. С помощью качественной гипсовой модели челюстей можно прояснять множество спорных ситуаций, возникающих во время обследования и стоматологического лечения.

Зуботехническая лаборатория

    Собственная лаборатория

    Клиника FDC имеет свою зуботехническую лабораторию, оборудованную по последнему слову техники,поэтому даже самые трудоемкие ортопедические работы выполняются в максимально короткие сроки.

    Лаборатория во Франции

    Эксклюзивные работы при необходимости могут быть выполнены так же и в самой престижной зуботехнической лаборатории Франции Bourbon Atelierd’ Art Dentaire (г.Ницца)

Оцените европейское качество и стиль,
не выезжая за пределы Москвы

Удобное расположение французской стоматологии и наличие охраняемого свободного паркинга делают посещение Клиники максимально простым и удобным в условиях большого города.

Расположение в шаговой доступности
от Москва-Сити

Рядом с метро Улица 1905 года

Статьи по теме

Брекеты Clarity SL

Установка вестибулярных керамических бректов Clarity – последнего слова в лечении прикуса. Незаметные, эстетичные, безопасные и высокоэффективные – вот, что такое брекеты Clarity. Все работы выполняются опытными французскими ортопедами.

Капы для отбеливания зубов

Капы для отбеливания зубов — это прозрачные накладки на зубы, которые при использовании выделяют специальный отбеливающий состав, растворяющий пятна и уменьшающий желтизну зубной эмали. Эти приспособления можно применять в домашних условиях, в качестве эффективного средства осветления зубов.

Дистальный прикус

Исправление дистального прикуса у детей и взрослых. Лечение всех стадий заболевания. Современные методики: трейнеры и капы. Быстрый результат. Клиника французской стоматологии в Москве. Французские специалисты, русское гостеприимство и европейские технологии.

Мезиальный прикус

Лечение и исправление мезиального прикуса у детей и взрослых в клинике французской стоматологии в Москве. Опытные специалисты из Франции, современные технологии и русское гостеприимство. Беремся за самые тяжелые случаи.

Капы для защиты зубов

Капы для защиты зубов используются спортсменами и людьми травмоопасных профессий. Применяются они и при бруксизме (скрежетании зубами). Они защищают челюсти и зубы от повреждений и патологического стирания эмали.

Невидимые брекеты

Установка невидимых брекетов всех типов. Полное исправление неправильного прикуса зубов. С сохранением эстетики и внешней привлекательности улыбки. Клиника французской стоматологии в Москве. Современные технологии, европейское качество.

Перекрестный прикус

Исправление перекрестного прикуса у детей и взрослых. Опытные специалисты из Франции не оставят шанса вашему неправильному прикусу. Современные безболезненные методики, американские и европейские аппараты и средства лечения.

Безлигатурные (самолигирующие) брекеты

Все виды самолигирующих (безлигатурных) брекет систем. Европейский уровень сервиса, индивидуальный подход к каждому пациенту, современные технологии, малое время лечения. Клиника французской стоматологии в Москве.

Брекеты STB

Лингвальные брекеты STB – безболезненная установка, малое время лечения, любые дефекты. Клиника французской стоматологии в Москве – только французские специалисты, только проверенные надежные технологии, только качественное лечение!

Брекеты Ormco

Брекеты Ormco в клинике французской стоматологии в Москве. Исправляем любые дефекты и недостатки зубного ряда. Беремся за самые сложные случаи. Все процедуры абсолютно безболезненные и не занимают много времени. Мы знаем, что такое эффективное лечение!

Глубокий прикус

Лечение гингивита всех форм и видов. Клиника французской стоматологии в Москве. Профессиональный подход, быстрое излечение, никаких побочных эффектов, повышенная комфортабельность и уют, доброжелательное отношение к пациентам.

Пластиковые брекеты

Пластиковые брекеты всех цветов и оттенков, армированный пластик. Высокая эффективность лечения и отменная эстетика – вот что такое современные пластиковые брекеты. Клиника французской стоматологии в Москве.

Открытый прикус

Исправление открытого прикуса у детей и взрослых. Лечение всех стадий. Современные методики: трейнеры, брекет-системы и капы. Клиника французской стоматологии в Москве. Французские специалисты, европейские технологии и русское гостеприимство.

Брекет-системы и мифы, связанные с ними

Нарушения прикуса встречаются не только среди детей. У каждого второго взрослого имеются те или иные ортодонтические отклонения, некоторые из которых требуют коррекции с использованием брекет-систем.

В большинстве случаев анализ окклюзионных соотношений можно провести непосредственно в полости рта, но при необходимости создания обширных протезов или наличии адаптивных траекторий движения нижней челюсти, препятствующих адекватному клиническому осмотру, анализ проводят на гипсовых моделях в артикуляторе. Для изготовления единичных коронок и небольших мостовидных протезов модели можно и не фиксировать в артикуляторе, при условии, что врач точно знает, что он ищет.

Клиническая оценка окклюзии

Следует обратить внимание на следующие пункты :
Любые симптомы дисфункции височно-нижнечелюстного сустава: боль, мышечные спазмы, хроническая зубная боль неясной этиологии.
Легкость, с которой пациент осуществляет сознательные движения нижней челюсти в различных направлениях.
Любые окклюзионные сбои и возможное влияние на них планируемых реставраций.
Подвижность зубов при отведениях нижней челюсти с сомкнутыми зубными рядами.

Наличие, угол и плавность перемещения из положения ЗКП в ФБК.
Тип бокового ведения и особенно степень контакта зубов, подлежащих протезированию, при боковых отведениях нижней челюсти.
Наличие контактных пунктов на нерабочей стороне.

Расположение и протяженность фасеток стираемости на зубах, подлежащих протезированию (или готовых зубных протезах), причина стираемости.
Степень стабильности окклюзии и влияние на нее планируемых реставраций.
Зубоальвеолярное удлинение и наклон зубов, особенно подлежащих протезированию или их антагонистов.

Клинические приемы оценки окклюзии

Артикуляционная бумага или фольга для оценки окклюзии . Артикуляционная бумага различных цветов и фольга используются для маркировки окклюзионных контактов в различных положениях нижней челюсти. Например, ФБК можно регистрировать одним цветом, а ЗКП - другим. Артикуляционную бумагу довольно сложно использовать, верхушки бугров зачастую окрашиваются независимо от того, в контакте они или нет, а на полированном золоте или глазированном фарфоре окрашивания вообще не происходит. Степень окрашивания зависит от толщины бумаги, в идеале она должна быть как можно тоньше (зубы очень чувствительны к толщине материала, находящегося между ними).

Воск для оценки окклюзии . Для регистрации окклюзии предназначены тонкие пластины относительно мягкого воска с адгезивом на одной стороне. Они удобны, но довольно дороги. В качестве альтернативы можно использовать пластины темного зуботехнического воска толщиной 0,5 мм. К преимуществам следует отнести возможность использования пластины с отпечатками из полости рта при работе с гипсовыми моделями, а также большие размеры, позволяющие получить отпечатки всей зубной дуги. Зоны контакта в полости рта могут быть помечены химическим карандашом.

Силиконовые массы для оценки окклюзии . Для регистрации окклюзионных соотношений можно использовать быстротвердеющие силиконовые массы. Вначале материал очень мягкий и не оказывает сопротивления при смыкании зубов, что может быть проблемой для более вязких материалов, например воска, если его не размягчить как следует. Ощущение сопротивления при накусывании может направить нижнюю челюсть в другое положение. Силиконовая масса гибкая и в то же время достаточно плотная для точной регистрации окклюзионных соотношений с переносом их на гипсовые модели.

Участки перфорации в отпечатках зубов свидетельствуют о наличии в этих местах контактов. Все вышесказанное определяет преимущество силиконовой массы по сравнению с воском.

Пластиковые полоски для оценки . Пластиковые полоски используют для выявления контактных пунктов при смыкании зубов в различных отведениях. Самая тонкая их них, серебристого цвета, имеет толщину 8 мкм. Полоску помещают между зубами, а после их смыкания пытаются вынуть. Часто этот тест проводят одновременно с 2 сторон для выявления симметричности окклюзии или в области зуба, покрытого коронкой, и соседнего зуба - таким образом можно удостовериться, что коронка находится в контакте с зубом-антагонистом, но не завышена по прикусу.

Иногда специальные полоски допустимо заменить матрицами из полиэфирной пленки толщиной 40 мкм, работать с ними даже удобнее, но они дают менее точный результат.

Изучение гипсовых моделей для оценки окклюзии

Гипсовые модели вне артикулятора используют для оценки стабильности окклюзии в ФБК и выявления фасеток стираемости, которые зачастую на моделях обнаружить легче, чем во рту. Однако они почти бесполезны для определения контактов в различных отведениях нижней челюсти. Важно, чтобы модели были хорошего качества, без воздушных пузырьков и кусочков гипса на окклюзионной поверхности, избытки гипса с задней стороны должны быть тщательно обрезаны, чтобы модели можно было адекватно сопоставить. При точном следовании инструкции качественные модели можно получить по альгинатным слепкам, но желательно для этих целей использовать стандартные силиконовые или полиэфирные слепочные материалы.

Изучение гипсовых моделей в артикуляторе

Если данных, полученных при оценке моделей в руках врача, недостаточно, сомнительно, чтобы нужную информацию можно было получить с помощью простого шарнирного артикулятора- целесообразно использовать полурегулируемый или полностью регулируемый артикулятор.

Для регистрации окклюзии необходимо следующее:
Данные, полученные с помощью лицевой дуги: соотношение зубов верхней челюсти и нижнечелюстной оси в 3 измерениях.
Иногда регистрация ЗКП не нужна, достаточно только регистрации ФБК, или модели легко сопоставляются в стабильную окклюзию и регистрация этих позиций вообще не нужна.
Запись протрузионных движений нижней челюсти.
Запись боковых движений нижней челюсти.

Полурегулируемый артикулятор имеет некоторые функциональные ограничения и позволяет воспроизвести движения нижней челюсти только приблизительно, но в большинстве случаев этого бывает вполне достаточно.

Загипсовка моделей в окклюдатор.

Формируемые компетенции:

(ПК-5 (1,5));

Цель занятия: изучить виды, устройство и характеристику окклюдаторов, методику загипсовки моделей челюстей в окклюдатор, изучить характер смыкания челюстей в окклюдаторе.

Общее время занятия: 200 минут.

Оснащение занятия: Учебная комната, наглядные пособия, компьютерный класс, компьютеры, телевизор, таблицы, слайды, компьютерные программы, мультимедийный проектор, видеофильм по теме занятия.

План занятия:

Название этапа Описание этапа Педагогическая цель этапа Время этапа
1. Организационный этап. Проверить присутствующих студентов, их внешнего вида, обсудить план занятия.
2. Контрольные вопросы по теме: 1. Окклюдаторы, их характеристика. 2. Сопоставление гипсовых моделей по прикусу, склеивание (фиксация). 3. Загипсовка модели нижней челюсти в окклюдатор. 4. Загипсовка моделей верхней челюсти в окклюдатор 5. Изучение характера смыкания челюстей (гипсовых моделей с зубами) в окклюдаторе. Оценка состояния прикуса. Обсудить вопросы, возникшие у студентов при подготовке к занятию. Контроль исходных знаний по вопросам.
3. Обучающий этап. Педагогический рассказ, показ, предъявление алгоритма решения задач, инструкций по выполнению заданий. Обучить студентов технике загипсовки моделей челюстей в окклюдатор, а также оценке состояния прикуса.
4. Самостоятельная работа Отработка методики сопоставления гипсовых моделей по прикусу, склеивания, загипсовки моделей челюстей в окклюдатор. Достижение поставленной цели занятия: изучить изучить виды, устройство и характеристику окклюдаторов, методику загипсовки моделей челюстей в окклюдатор; изучить характер смыкания челюстей в окклюдаторе. 120 мин.
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний. Тесты, задачи, устный опрос, контрольная работа С помощью устного опроса определить степень достижения цели.
6. Заключительный этап. Ответы на вопросы студентов, оценка работы группы, назначение отработок, сообщение темы следующего занятия, задания на самостоятельную подготовку для студентов Преподаватель резюмирует содержание занятия


Занятие №6

3 семестр

ПРОПЕДЕВТИКА

Структура ортопедического отделения,

Ортопедического кабинета.

Оборудование и инструментарий

Применяемые на клиническом приеме.

Формируемые компетенции:

ПК-1, ПК-2, ПК-5(1,5), ПК-6(2), ПК-7(1), ПК-9(1)



способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр , клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5 (1,5));

способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6 (2));

способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7 (1));

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9 (1));

Цель занятия: изучить структуру ортопедического отделения и зуботехнической лаборатории, знать основной инструментарий врача-ортопеда. Изучить основные составные части стоматологических установок, бормашин и наконечников. Знать классификацию и основные характеристики оттискных ложек.

Общее время занятия: 150 минут.

Оснащение занятия: Учебная комната, лечебный кабинет, кабинет функциональной диагностики, компьютерный класс, компьютеры, телевизор, таблицы, слайды, компьютерные программы.

План занятия:

Название этапа Описание этапа Педагогическая цель этапа Время этапа
1. Организационный этап. Проверка присутствующих, сообщение темы занятия. Проверить присутствующих студентов, их внешнего вида, обсуждение плана занятия.
2. Контроль исходного уровня знаний. Контрольные вопросы

В первое посещение пациента оттискной массой снимают слепки с челюстей до переходной складки, чтобы отчетливо были видны альвеолярные отростки, апикальные базисы и небный свод, подъязычная область, уздечки языка и губ. Модели отливают из гипса или супергипса. Основание моделей можно оформить при помощи специальных приборов, резиновых форм или обрезать так, чтобы углы цоколя соответствовали линии клыков, основания были параллельны жевательным поверхностям зубов. На моделях отмечают фамилию, имя пациента, возраст и дату снятия слепков. Такие модели называют контрольными, или диагностическими.

Для изучения размеров зубов, зубных рядов, апикальных базисов челюстей целесообразно использовать измеритель или специальный штангенциркуль, а также различные приспособления типа ортокреста, симметроскопа, ортометра. Изучение моделей проводят в трех взаимно перпендикулярных плоскостях: сагиттальной, окклюзионной, тубе-ральной (фронтальной) и соответствующих им направлениях: сагиттальном, трансверсальном и вертикальном.

Измерения зубов. Измерение ширины, высоты и толщины коронковой части зуба. Ширину коронковой части зуба определяют в самой широкой части зуба: на уровне экватора у всех зубов, на уровне режущего края у нижних резцов. Для передней группы зубов это медиально-латеральный размер зуба, а для боковой - мезодистальный. Однако в современной научной литературе как отечественной, так и зарубежной о ширине коронковой части всех зубов говорят как о мезио-дистальном его размере.

Высоту коронковой части постоянных зубов измеряют от режущего края зуба до его границы со слизистой оболочкой: передних зубов - по середине вестибулярной поверхности, боковых - по середине щечного бугра.

Толщина коронковой части зуба - это его мезиодистальный размер для резцов и клыков и ме-диолатеральный размер для премоляров и моляров.

Измерения зубных рядов проводят в трансверсальном (поперечном) и сагиттальном (продольном) направлениях. В трансверсальном направлении изучают ширину, в сагиттальном - длину зубных рядов.

Трансверсальные размеры зубных рядов. У детей в период прикуса молочных зубов З.И. Долгополова (1973) предложила измерять ширину зубных рядов на верхней и нижней челюстях между центральными и боковыми резцами, клыками, первыми и вторыми молочными молярами.

Измерительные точки у центральных и боковых резцов и клыков расположены на вершинах зубных бугорков, у первых и вторых молочных моляров - на жевательных поверхностях в переднем углублении на месте пересечения продольной и поперечной борозд.

В период прикуса постоянных зубов для определения трансверсаль-ных размеров зубных рядов используют методику Пона, которая основана на зависимости между суммой мезиодистальных размеров 4 верхних резцов и расстоянием между первыми премолярами и первыми молярами на верхней и нижней челюстях. С этой целью Пон предложил точки измерения, которые при смыкании зубов верхней и нижней челюстей совпадают, и, следовательно, ширина их зубных рядов одинакова.

В области первых премоляров ширину зубного ряда, согласно По-ну, измеряют на верхней челюсти между точками в середине межбуг-ровой фиссуры, на нижней челюсти между дистальными контактными точками на скате щечных бугров.

В области первых постоянных моляров ширину зубного ряда определяют на верхней челюсти между точками в передних углублениях продольной фиссуры, на нижней челюсти между задними щечными буграми.

В период смены зубов вместо измерительных точек на премолярах используют дистальные ямочки первых молочных моляров на верхней челюсти или их задние щечные бугры на нижней челюсти. Кроме ширины зубных рядов в области премоляров и моляров, целесообразно изучать ширину зубных рядов в области клыков между вершинами их режущих краев.

Сагиттальные размеры зубных рядов у детей определяют в возрасте от 3 до 6-7 лет (в период прикуса молочных зубов).

Длину переднего отрезка зубного ряда измеряют от середины расстояния между мезиальными углами центральных резцов с их вестибулярной поверхности по сагиттальной плоскости до точки пересечения с линией, соединяющей дистальные поверхности коронок молочных клыков, общую же сагиттальную длину зубного ряда - до точки пересечения с линией, соединяющей дистальные поверхности вторых молочных моляров.

Измеряют также лонгитудиналь-ную длину зубных рядов, которая в норме равна сумме мезиодистальных размеров 12 зубов.

Симметричность зубных рядов и смещение боковых зубов исследуют путем сопоставления размеров правой и левой половин зубного ряда и определения одностороннего мезицентральных резцов и точками Пона.

Смещение боковых зубов мези-ально на гипсовых моделях челюстей можно определить, сравнивая расстояния от межрезцового сосочка до вершин клыков или точек Пона на первых премолярах и первых молярах справа и слева. На стороне предполагаемого мезиаль-ного смешения боковых зубов это расстояние будет меньше по сравнению с противоположной стороной и нормой.

Положение боковых зубов можно также оценить относительно точки "О", расположенной на пересечении срединного небного шва и касательной к дистальным поверхностям первых постоянных моляров. Расстояние от этой точки до измерительных точек Пона на первых премолярах (линия б) и первых моляров (линия а), а также расстояние по срединному небному шву от точки "О" до вершины межрезцового сосочка. Расстояние от точки "О" до измерительных точек справа и слева должно быть равным.

Необходимо исследовать сегменты зубных рядов, небный свод.

Значения параметров небного свода (длину, высоту, ширину и угол неба) определяют по следующей методике:

Длину небного свода - от вершины межрезцового сосочка (латеральные аппроксимальные поверхности центральных резцов) по срединному небному шву до линии, соединяющей дистальные поверхности первых постоянных моляров;

глубину небного свода - по величине перпендикуляра от наиболее глубокой точки на вычерченном контуре неба на линию, соединяющую вершины межзубных сосочков между вторыми премолярами и первыми молярами;

ширину небного свода - по линии, соединяющей вершины межзубных сосочков между вторыми премолярами и первыми молярами;

угол неба (угол "а") - по методике Персина и Ерохиной, основываясь на некоторых положениях при его построении. Исходной плоскостью является плоскость, параллельная туберальной, которая проходит через измерительные точки Пона в области первых премоляров. В месте ее пересечения с сагиттальной плоскостью на срединном небном шве - точка 1 - строят угол, составляющими которого являются линия, параллельная основанию плоскости симметрографа, и линия до вершины межрезцового сосочка - точка 2.

Индекс высоты неба определяют на гипсовых моделях челюстей и рассчитывают по формуле: 100.

Индекс высоты неба = Высота неба

Ширина зубного ряда

Измерения апикального базиса.

Ширину апикального базиса верхней челюсти определяют на гипсовой модели по прямой между наиболее глубокими точками в области f-ssae canina (в углублении между верхушками клыков и первых премоляров), а на модели нижней челюсти - между этими же зубами, отступя от уровня десневого края на 8 мм 13.23).

Длину апикального базиса измеряют на верхней челюсти от точки А (место пересечения срединного небного шва с линией, соединяющей центральные резцы в области шейки с небной поверхности) по срединному небному шву до линии, соединяющей дистальные поверхности первых постоянных моляров; на нижней челюсти - от точки Б (передняя поверхность режущих краев центральных резцов) по перпендикуляру до пересечения с линией, соединяющей дистальные поверхности первых постоянных моляров.

Изучение формы зубных рядов.

Верхний и нижний зубные ряды в период прикуса молочных зубов представляют собой полукруг, в период прикуса постоянных зубов верхняя зубная дуга имеет форму полуэллипса, нижняя - параболы. Форму зубных рядов можно оценивать с помощью графических методов, используя различные приспособления или геометрические построения, - симметроскопию, фо-тосимметроскопию, симметрогра-фию, параллелографию, диаграмму Хаулея-Гербера-Гербста.

Симметроскопия. С помощью этого метода изучают место расположения зубов в трансверсальном и сагиттальном направлениях. Орто-крест (ортодонтический крест) применяют для экспресс-диагностики. Он представляет собой прозрачную пластину, на которую нанесен крест с миллиметровыми делениями или миллиметровая сетка с делениями через 1-2 мм. Пластину накладывают на гипсовую модель верхней челюсти, ориентируя крест по срединному небному шву, и затем изучают расположение зубов по их отношению к срединной и поперечной линиям 13.24).

Фотосимметроскопия представляет собой метод симметроскопии диагностических моделей челюстей с последующим их фотографированием в определенном режиме. Фотографию моделей челюстей со спроецированной на нее миллиметровой сеткой в дальнейшем изучают и проводят измерения.

Пользуются при этом симметро-графом, на котором изучаемую диагностическую модель челюсти ориентируют, а затем фиксируют относительно перпендикулярно расположенных измерительных шкал. Целесообразно применять паралле-лограф, который позволяет проводить сагиттальные, трансверсальные и угловые измерения. На модели челюсти находят условную базовую точку отсчета. В качестве такой точки авторы используют точку пересечения сагиттальной и трансвер-сальной плоскостей с мезиальной поверхностью первых постоянных моляров. В диагностике применяют диаграммы, по которым определяют сумму мезиодистальных размеров трех верхних зубов. Для определения формы зубного ряда модель накладывают на чертеж так, чтобы ее средняя линия, проходящая по небному шву, совпадала с диаметром AM, а стороны равностороннего треугольника FEG проходили между клыками и премолярами. Затем тонко заточенным карандашом обводят контур зубного ряда и сравнивают имеющуюся форму с кривой диаграммы.

Для получения гипсовой модели необходимо собрать слепок, точно уложить его части в ложку, а затем склеить их между собой и с ложкой расплавленным воском.

К собиранию слепка приступают не ранее чем через 30-40 минут после извлечения его из полости рта, чтобы влага, находящаяся на поверхности слепка, могла испариться.

Перед укладкой частей слепка в ложку надо очень тщательно очистить их поверхность, прилегающую к ложке, а также внутреннюю поверхность ложки от мелких частиц гипса, мешающих точному составлению слепка.

Сначала укладывают наиболее крупные части слепка, а затем мелкие. Все части слепка должны быть точно уложены в ложку так, чтобы между ложкой и наружной поверхностью слепка нигде не было просвета. На внутренней же поверхности слепка, между его частями не должно быть щелей. Наружные края собранного слепка приклеивают к оттискной ложке горячим воском. Заливка воска в пределах протезного поля не допускается; малейшая неточность, допущенная во время склейки слепка, приводит к искажению модели.

Методика получения гипсовой модели заключается в заливке слепка или оттиска жидким гипсом, почему этот процесс и назван отливкой модели.

Для более легкого отделения слепка от модели его необходимо покрыть изолирующим веществом. В этих целях применяют ряд веществ, которые наносят на поверхность слепка. Для этого предложен мыльный спирт, керосин со стеарином и ряд других веществ. Однако практика показала, что любое изолирующее вещество оставляет на слепке слой, вследствие чего получается неточная модель. Поэтому склеенный слепок лучше опустить на 6-8 минут в холодную воду; она заполняет все поры, благодаря чему гипс модели не соединяется с гипсом слепка.

Для большей прочности модели гипс, которым заливают слепок, должен иметь консистенцию сметаны.

Слепок начинают заливать небольшими порциями гипса, причем наливают его сначала на самую выпуклую часть слепка. Слепок все время встряхивают для удаления пузырьков воздуха. Это повторяют до тех пор, пока весь слепок не будет заполнен гипсом.

Когда весь слепок заполнен, делают из остатков гипса холмик, который накладывают на слепок; последний переворачивают вниз и вместе с холмиком придавливают к гладкому предмету (стеклу, металлической пластинке и т. д.); в результате получаются модели с широким основанием-подставкой, удобной для работы. Таким образом, модель состоит из двух частей:

  • 1) рабочей части, соответствующей протезному полю, т. е. месту расположения будущего протеза,
  • 2) подставки, служащей для устойчивости модели.

Следует учесть, что высота подставки должна быть не менее 2-2,5 см; особенное значение это имеет при глубоком небе, так как утончение модели в этом месте может привести к тому, что сна продавится во время прессовки под давлением пресса.

Края модели после затвердевания гипса обрезают шпателем (рис. 14).

Отделение слепка от гипсовой модели . Слепок отделяют от гипсовой модели через 8-10 минут после отливки, т. е. когда гипс модели начинает выделять тепло. Это является наиболее благоприятным хмоментом для отделения частей слепка от модели. Отделение слепка производится очень осторожно во избежание порчи модели. Прежде всего следует освободить зубы, руководствуясь зубной формулой, в которой указано, где и какие зубы расположены. Для отделения пользуются зуботехническим шпателем, вводя его неглубоко по линии излома слепка, и рыча-гообразным движением отделяют части последнего от модели. Когда все зубы освобождены, роговым или металлическим молоточком поколачивают по слепку до тех пор, пока не появится специфический глухой звук пустоты, означающий, что между слепком и моделью образовалась щель; после этого модель полностью отделяется от слепка. Если при отделении слепка от модели отламывается зуб, который сохранил четкие контуры линии излома, можно склеить его с моделью при помощи специального жидкого клея (раствора целлулоида в ацетоне). Цементом склеивать не рекомендуется ввиду того, что он препятствует точному прилеганию зуба к модели.

При более серьезном повреждении модели, например, отрыве части альвеолярного отростка, переломе модели, царапинах в области протезного поля и др., слепок следует переснять.

Отделение оттискной массы от модели . При отливке модели по оттиску не требуется изолирующего вещества для того, чтобы оттиск легко отделился от гипсовой модели. После затвердевания гипса оттиск с моделью опускают на несколько минут в горячую воду; оттискная масса при этом размягчается и легко отделяется от модели.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека