Из Коломбо в Канди на поезде. Наш опыт железнодорожных путешествий по Шри-Ланке

Когда мы планировали свое путешествие по Шри-Ланке, мы узнали, что одной из главных достопримечательностей страны является поезд! Да-да, обычный поезд. Точнее, английский поезд, так как и железная дорога, вокзалы и сами составы были построены еще при англичанах. С тех пор они исправно работают и по сей день, являясь основным транспортом Шри-Ланки.

Главное преимущество в путешествии на поезде по Шри-Ланке — это красивые виды из окна и погружение в повседневную жизнь местных жителей. Мы решили обязательно воспользоваться советом проехаться на шри-ланкийском поезде. И теперь я вам расскажу обо всем, что необходимо знать, чтобы тщательно распланировать такое путешествие — поделюсь расписанием поездов на Шри-Ланке, картой поездов и их маршрутами, и, конечно, своими впечатлениями. Стоит ли вообще ездить на поезде по Шри-Ланке? Читайте все подробности в статье.

Поездка в Шри-Ланку немыслима без возможности прокатиться на шри-ланкийском поезде. Поезда в Шри-Ланке — это не аттракцион, а реальное транспортное средство для народа. Подходит оно всем из-за своей дешевизны и возможности выбрать уровень комфорта.

Поезда в Шри-Ланке бывают трех классов: 1 класс стоит дороже и он гораздо комфортнее, чем остальные. В основном, в вагонах первого класса ездят иностранцы. Разница между вагонами 2 и 3 класса небольшая, они лучше всего подходят бюджетным путешественникам. Там же обычно ездят и местные жители.

Большинство туристов садятся на поезд в Шри-Ланке исключительно из-за возможности увидеть необыкновенно вдохновенные виды из окна вагона. В основном они предпочитают одно направление — в горную страну, чтобы проехаться мимо чайных плантаций. Но также прекрасна поездка из Коломбо в Галле — железный путь идет вдоль побережья и можно любоваться Индийским океаном.

Жители Шри-Ланки используют железную дорогу не только, чтобы кататься на поезде между городами, но и для того, чтобы ходить по делам между маленькими поселками. На фото — Элла, Шри-Ланка

А по другим достопримечательностям Шри-Ланки туристы предпочитают ездить в комфортных автобусах (VIP-класса, а не народных автобусах Шри-Ланки, которые так же неудобны и грязны как и поезда) или на арендованном транспорте с водителем или же самостоятельно.

По сравнению с поездами в Мьянме, где железнодорожный транспорт тоже организовали англичане, поезд в Шри-Ланке более надежен (а в последние годы появились и новые составы!). Во время нашего мы не смогли сесть на поезд . Он просто не пришел. Как мы позже выяснили, там это обычное явление. В Шри-Ланке такого почти никогда не бывает. Поезда ходят медленно, но все же ходят по расписанию.

Посадка на поезд в Канди
Внутри старого вагона 3 класса

Карта железных дорог в Шри-Ланке

Карта движения поездов в Шри-Ланке будет очень полезна, чтобы разобраться с маршрутом поездки.

Карта железных дорог Шри-Ланки (кликабельна)

Как видно из схемы, из Коломбо по всей Шри-Ланке расходятся четыре железнодорожные ветки: в Матару, в Джаффну, в Ависавеллу и в Перьянагавиллу. Остальные ветки начинают свой путь в других крупных городах острова Цейлон. Самый знаменитый путь, который интересен туристам — это путешествие на поезде из Канди в Бадуллу через горную страну.

Кроме того, от Махо отходит ветка до Баттикалоа (это восточный курортный городок), по пути заезжая в древний город Полоннарува. Так что совершенно точно можно добраться на поезде из Коломбо в Полоннаруву, являющуюся одной из вершин культурного треугольника Шри-Ланки.

Читайте также:

Чтобы узнать, на каком поезде вам удобнее всего путешествовать в нужном направлении, лучше всего ознакомиться с расписанием их движения в Шри-Ланке. Зная точное расписание поездов Шри-Ланка , можно легко пересаживаться с одного поезда на другой и добираться недорого практически в любую точку страны.

Удобное расписание по всем направлениям приведено на схеме. Там также написано напротив каждого города, сколько потребуется времени, чтобы добраться из него в Коломбо. А еще указаны цены на билеты во все классы вагонов: 1-ый, 2-ой и 3-ий. По-моему, это очень удобная схема.

Поезда Шри-Ланки имеют собственный сайт — http://www.railway.gov.lk/ Однако для путешественников он не особенно полезен, так как купить билеты онлайн на них невозможно. Зато можно узнать, как перевозить грузы на поезде и прочитать про историю железных дорог Шри-Ланки.

  • Полезная информация. Посмотреть актуальное расписание поездов в Шри-Ланке можно

Как купить билет на поезд в Шри-Ланке

Билеты на поезд в Шри-Ланке в большинстве случаев легко купить непосредственно перед отправлением поезда. Это очень просто. Надо заранее приехать на вокзал, подойти к кассе, заплатить за билет и сесть в поезд на свободное место (если оно есть). Все это касается вагонов 2 и 3 класса. Если садиться не на станции отправления, то скорее всего придется ехать стоя.

Купить билеты в вагоны 1 класса на поезд в Шри-Ланке можно заранее. Продажа билетов начинается за 30 дней до даты предполагаемого путешествия. Забронировать через интернет не получится. Купить можно только находясь в Шри-Ланке. В Коломбо нужно прийти в Форт Коломбо к офису 17. В остальных городах и на других станциях действует то же правило. Также можно позвонить по телефону и заказать себе место в вагоне 1 класса, но только по направлению Коломбо — Канди. Стоит иметь в виду, что билеты 1 класса разлетаются очень быстро.

Как заказать билет на поезд в Шри-Ланке?

Нужно позвонить по номеру 365 с местной сим-карты Mobitel (национальный провайдер Шри-Ланки) и заказать место в поезде на желаемые дату и время. Вскоре вам придет смс с вашим номером. Когда вы придете на станцию, этот номер надо будет показать старшему по станции или прямо в офисе Мобител. Вам тут же выдадут билет (M-ticket). Деньги за билет будут списаны с вашего мобильного счета.

Совет . Очень часто путешественники уходят с железнодорожного вокзала в расстроенных чувствах, так как услышали, что поезд переполнен и билетов нет. Однако это означает лишь то, что выкуплены все места 1 класса. Во 2 и 3 класс билеты по-прежнему продаются. Просто многие шри-ланкийцы все не могут поверить, что белые мистеры будут ездить вместе с ними.

Великолепные виды из окон поезда Канди — Нувара Элия

Какие города можно посетить во время путешествия на поезде по Шри-Ланке

Любое путешествие по Шри-Ланке начинается в Коломбо или Негомбо, самых близких к международному аэропорту Байданарайке городов. Знакомство со страной начнем с ее столицы — города Коломбо. А точнее, с Форта Коломбо, главного вокзала страны, откуда поезда расходятся по всем направлениям.

Форт Коломбо на карте

Северное направление: Канди — Анурадхапура — Джаффна.

  • Если вы отправитесь на север Шри-Ланки, то здесь стоит выйти из поезда в , чтобы посетить колониальный город вокруг озера и знаменитый Храм Зуба Будды. Совсем рядом расположен , который нам лично очень понравился своей богатой коллекцией разнообразных растений — деревьев и цветов. И конечно, также стоит того, чтобы выйти на станции и провести в древнем городе один день. Конечная станция — Джаффна — столица тамилов, может быть интересна тем туристам, кто изучает все аспекты жизни страны.
  • Из Форта Коломбо также можно отправиться в направлении Негомбо и до станции Перьянагавиллу. Интервал движения поездов — каждый час.
  • Сравнительно небольшой участок железной дороги построен из Коломбо в Ависавеллу . Поезда здесь ходят несколько раз в день.
  • От станции Медаваччия начинается новая ветка — на остров Маннар . Поезд ходит дважды в день.

Поезд на восточный берег Шри-Ланки: Махо — Полоннарува — Баттикалоа и Тринкомали

От северной ветки, которая идет в Джаффну на станции Махо можно уехать в восточном направлении, на побережье. По пути в курорт Баттикалоа поезд останавливается в . А в Гал Ойя можно пересесть на поезд в Тринкомали , где позагорать на почти что девственных пляжах, которые по сравнению с обладают своим неповторимым колоритом.

Самый популярный маршрут на поезде из Канди в Эллу по горной стране

Большая часть туристов едет по Шри-Ланке на поезде именно по этому маршруту – из в Эллу. Хотя конечная станция этого маршрута — город . Почему все игнорируют Бадуллу? Колониальный город не выигрывает у Нувара Элии в легендарности и количеству чайных плантаций и проигрывает Элле в живописности. Хотя рядом есть , и ради него в Бадуллу все-таки стоит съездить.

Итак, поезд стартует из Канди и едет по маршруту: Хаттон (выход для Шри Пада, Пика Адама) — Нану Ойя (это название станции рядом с Нувара Элией, выходить надо именно здесь) — Охия (выход для посещения парка Horton Plains) — Элла — Бадулла.

Вот так начинается путешествие на поезде из Канди
Наш попутчик — шри-ланкийский малыш

Туристы свисают с подножек, чтобы сфотографировать прекрасные виды

Железнодорожные маршруты Шри-Ланки не блещут особым разнообразием, намного быстрее и комфортнее передвигаться по стране на автобусе. Но есть один случай, когда стоит пожертвовать комфортом и воспользоваться услугами ШЖД, не переживайте, завораживающие горные пейзажи не дадут вам пожалеть об этом ни на минуту.


Излишне фанатеть от поездов, конечно, тоже не стоит, разве что вы не путешествуете первым классом, в противном случае, вы рискуете неслабо утомить свой организм. Мы начнем наше путешествие со станции Bandarawela и будем двигаться в направлении Nuwara Eliya, после небольшой остановки отправимся дальше, в Канди (Kandy).

Вот так выглядит типичная железнодорожная станция, смахивает на вокзал какого-нибудь безымянного городка на Диком Западе, разве что немного смущает буйная растительность и отсутствие Клинта Иствуда:

Интерьер очень аскетичен: кассы (открываются за полчаса-час до прибытия поезда), контролер и табло с расписанием:

Бережно расставленные перила не дадут заблудить по дороге к кассе:

После каждой отправки поезда на табло вручную развешивается новое расписание и выставляется время отбытия:

На каждой станции есть начальник, его можно узнать по белой форме и сосредоточенному виду:

Ну что, отправляемся рассматривать эту самую горную Шри-Ланку:

Наш поезд набирает высоту:

Прямопропорционально этому увеличивается количество чайных плантаций:

В горах частенько встречаются водопады:

Шри-Ланка — страна аграрная и если побережье острова это вселанкийская здравница, то горные районы можно смело назвать житницей, вся еда выращивается здесь:

Капустка, морковка, картошка...

Для полива полей сооружаются небольшие водохранилища:

Есть в горах и место ландшафтному дизайну, для удобства выращивания нарезаются такие террасы:

Особый шарм маршруту добавляет немалое количество тоннелей:

И распространяющийся в них угарный газ:

Попадаются красивые узкие тоннели, но держите себя в руках и не теряйте головы:

Не отказывайте в удовольствие почувствовать себя зайцем:

Правда бывает так, что все места заняты другими желающими:

Кстати, о зайцах, их отловом занимаются кондукторы в форме народных комиссаров, которые проверяют наличие билета и его соответствие социальному классу.

После проверки билета не торопитесь от него избавиться, существует еще одна степень защиты, билет нужно сдать на выходе из вокзала:

В случае его потери, нужно будет уплатить штраф за потерю инвентаря:

Поезда очень часто опаздывают, особенно в горах, это связано с износом железнодорожного настила, который находится в состоянии перманентного ремонта. Вот вы можете ехать-ехать, а потом стать минут на 30 и ждать пока закончатся ремонтные работы на данном участке, хотя, скорее всего, для вас просто положат рельсы, чтобы потом их сразу же разобрать:

Прекрасный пол шри-ланкийских поездов:

Остаться голодным в поезде очень сложно, продавцы съедобного курсируют регулярно.

Практически все железнодорожные маршруты — одноколейные:

Поэтому на станциях часто приходится ждать встречный поезд, чтобы разминуться:

Конкретный перевод стрелки:

Дорога в Канди:

Кстати, прямого поезда в Канди нет, на станции Перадения нужно будет сделать пересадку, билет при этом используется один и тот же.

Теперь немного поговорим о классах, на дальних рейсах существует три класса: 3, 1, 2. В разных поездах первый класс может быть: спальным купе (на двоих человек), сидячим купе, с кондиционером в вагоне или с предварительной резервацией места. Второй класс, обычно, это сидячие места, с вентиляторами и без предварительной резервации места (рекомендован для краткосрочных поездок, не более 2-3 часов). Третий класс — сидячие места с огромным количеством местного населения в вагоне.

Стоимость каждого класса почти в два раза выше предыдущего.

Вот так выглядит вагон второго класса поезда Коломбо-Канди:

А это уже вагон второго класса Негомбо-Коломбо:

Удачного пути и ровной рельсы!

Железные дороги на Шри-Ланке были проложены еще британскими колонизаторами в XIX в. (и не подвергались с тех пор существенной модернизации), однако это не мешает им оставаться одним из самых недорогих и удобных видов транспорта на острове.

Железнодорожное сообщение на Шри-Ланке ведется по нескольким веткам ():

  • Прибрежная линия (Coast line) - проходит по западному побережью страны от Путталама на севере, через такие города, как Негомбо, Коломбо, Калутара, Бентота, Берувела, Алусгама, Амбалангода, Хиккадува и Галле к южной оконечности Шри-Ланки (Велигама и Матара).
  • Горная линия (Hill country line) - проходит от столичного Коломбо к Канди и далее к таким населенным пунктам, как Хаттон (), Ману Ойя (), Хапутале, Бандаравела, Элия и Бадулла.
  • Северная линия (Northern line) - идет из Коломбо, через Курунегалу к Анурадхапуре и Вавунии, завершаясь у Омантаи. Два дополнительных ответвления этой линии идут к Полоннаруве и Баттикалоа, а также к Тринкомали.

Типы поездов и вагонов на Шри-Ланке

Пассажирские вагоны в железнодорожных составах на Шри-Ланке делятся на 3 класса, в зависимости от уровня комфорта, дополнительных услуг и цены на проезд. Вагоны второго и третьего класса различаются незначительно. В первом случае есть возможность предварительного бронирования (хотя и не всегда), сиденья с мягкой обивкой и меньше вероятность давки из-за нехватки мест.

Вагоны первого класса оснащены кондиционером, Wi-Fi и электророзетками. Места в них доступны для предварительного бронирования. Многие из них обладают шикарными винтажными интерьерами, переносящими пассажиров в начало ХХ в. В так называемых обзорных вагонах (которые прицепляют в хвосте некоторых поездов) имеется большое заднее окно, дающее возможность любоваться панорамными видами.

Класс или тип вагонов в ланкийских поездах обозначается буквенной маркировкой:

  • A - вагоны второго и третьего класса, не резервируемые
  • B - ресторан или вагон-ресторан
  • C - вагоны второго класса, резервируемые
  • D - вагоны второго и третьего класса с откидными креслами, резервируемые
  • E - обзорные вагон первого класса, резервируемый
  • F - спальный вагон первого класса, резервируемый
  • G - кондиционированный вагон первого класса, резервируемый

В зависимости от расстояния и комплектации вагонами разного класса поезда на Шри-Ланке тоже делятся на несколько типов. Помимо междугородних поездов (Intercity Trains) и экспрессов (Express Trains), на острове существует несколько частных поездов (Special Trains), оснащенных вагонами повышенной комфортности и предназначенных для совершения железнодорожных туров по стране.


Если вы собираетесь бронировать железнодорожные билеты для путешествия
по Шри-Ланке еще до приезда в страну, сделать это можно по договоренности с
одним из местных турагентств или с помощью администрации вашего отеля.

Привет, друзья. Сегодня рассказ будет посвящен одному из самых красивых маршрутов по Шри-Ланке. Эта поездка в горное местечко Нувара Элия на поезде. Здесь прекрасные пейзажи, чистейший воздух и небольшая куча ошалевших туристов, прилипших к окнам вагонов со своими фотоаппаратами. Хотя местных, любующихся красотами этого отрезка высокогорной железной дороги, не меньше чем приезжих. Потому что это о ч е н ь красиво!

Начитавшись восхитительных отзывов, мы включили в наш поездку на поезде из в Эллу как обязательный пункт.

Мы вычитали, что красивых маршрутов на поезде по есть несколько, но самый-самый это поезд Нувара Элия — Элла. Ок, подумали мы, прилетим на Шри-Ланку и за пару дней до поездки купим билеты на поезд.

Как мы покупали билеты на поезд

Хорошо, что мы рассказали о наших планах хозяйке в Канди. Она сразу сказала, что билеты нужно покупать заранее. Маршрут популярный, и даже на обычный 3 класс можно не успеть купить билеты в кассе. И предложила нам купить билет 1 класса через интернет. Весь этот разговор происходил за неделю до предполагаемой даты поездки.

Оказалось, что поезд Нувара Элия — Элла – это не туристический маршрут, специально сделанный для европейцев, а обычный маршрут, по которому ездят местные поезда. Маршрут — один из старейших.

Поезда ходят разные, есть современные с разными классами вагонов, а есть поезд кукушка. У него несколько вагонов 2 и 3 класса и специально прицепляют туристические вагоны 1 класса компаний Expo Rail и Rajadhani Express.

На нашу дату и время можно было купить места в вагон компании Expo Rail. Мы планировали отправится со станции Нану Ойя (Nanu Oya), это в 7-10 км от Нувара Элия.

Мы зашли на сайт и ура, — было еще несколько свободных мест. Хозяйка нам еще подсказала какие места выбрать. В вагоне, как в автобусах, попадаются сиденья с полным и неполным окном. С полным конечно можно увидеть все красоты, поэтому мы купили эти места.

К сожалению, не могу вам сказать какие это были места, уже не помню. Оказалось, что это не так уж и важно, т.к. во время поездки мы почти не сидели. Мы все время торчали в тамбуре и беспрерывно фотографировали, так было красиво.

Кстати, не только мы были такими шустрыми, — все туристы то и дело перемещались по вагону и выискивали лучшие места для съемок. Погода была не идеальна, но общее впечатление вы можете получить.

Из Нувара Элии в Элу

На станции Нану Ойя поезд прибыл с опозданием в 20 минут. Поездка до Эллы длится 4 часа. На вокзал мы приехали, как белые люди в машине с водителем. Эту услугу мы тоже заказали заранее. Помогла нам все та же хозяйка отеля в .

Водитель довез нас до станции Нану Ойя, чемоданы и вещи остались в машине. Мы сели в поезд только с фотоаппаратами, а мистер Перера (водитель) поехал на машине до Эллы, где и встретил нас на платформе, когда наш поезд прибыл туда. Такие маневры делают все, кто бронирует машину с водителем. Очень удобно.

По дороге нам часто встречались чайные плантации, домики местных жителей.

Поезд — не экспресс, было несколько станций, на которых садились местные жители и туристы.

И конечно ланкийский пейзаж – горы, леса, поля.

По дороге нам попадались ланкийцы, неспешно идущие по своим делам

И встречные поезда.

Сколько стоит билет и как купить

В вагон компании Expo Rail 1 класса билет на тот момент стоил 1000 рупий. Сейчас он стоит 1450 рупий.

(UPD на ноябрь 2017 года: компания прекратила свое существование).

В туристический сезон (декабрь—февраль) билеты нужно покупать за 1-2 недели, может и раньше. Если вы просчитали свой маршрут, то лучше купите за 2-3 недели.

Купить билет на Expo Rail онлайн теперь невозможно. Сервис недоступен в связи с истечением срока договора предоставления услуг. Имя нового перевозчика и время проведения тендера не известно.

В вагон компании Rajadhani Express можно купить здесь . На ноябрь 2017 года сервис недоступен в связи с модернизацией.

Резервирование билетов 1 класса производится в кассах на вокзалах Badulla, Kandy, Kolombo Fort.

У каждой из этих компаний свои маршруты. У Rajadhani Express например поезда следуют из/в . Изучайте, выбирайте и покупайте.

В стоимость билета Expo Rail входит еда. В вагоне есть туалет, раковина; ловит бесплатный Wi-Fi, пароль нужно спросить у проводника. И конечно большой удобный тамбур, где вы проведете практически все время.

Плюс первого класса: в вагон не зайдут пассажиры других классов, не зайдут продавцы и не будут приставать со своим товаром. И у вас будет вежливый и всегда улыбающийся проводник.

4 часа прошли незаметно. Карта памяти была полна, аккумуляторы сели. Мы были счастливы.

На платформе в городе Элла нас встретил наш водитель и повез в отель.

Сегодня хочу поговорить о самом, великолепном и прекрасном варианте путешествия по Шри-Ланке. К сожалению не каждому туристу который впервые отправляется в поездку в незнакомую страну, довольно просто заочно сориентироваться в том что удобно для путешествия. Из своего опыта посещения Цейлона, скажу, что опираясь на информацию в интернет, за основу взял передвижение местными автобусами. Да действительно там этот вид транспорта очень развит и доступен, но к сожалению я даже не мог представить на сколько автобусы утопляют. При этом нужно сказать, что довольно часто общаясь с местными о том как мне лучше добраться в ту или иную точку Шри-Ланки, от них звучал вариант выбора перемещения на поезде. Славо богу, что я все же решился и опробовал, и теперь с уверенностью могу рекомендовать именно этот вид траспорта для поездок.

Официальный сайт

Как и во всякой стране в основу которой заложена идея зароботка на туризме, государственные структуры не отстают от современных тенденций и открывают сервисы по удаленному бронированию и оплате билетов. В качестве примера можно привести официальный сайт железной дороги http://www.railway.gov.lk/.

Железные дороги Шри-Ланки

Железные дороги, как в прочем и многое в этой стране, образование, медицина, бизнесс, дороги, все это - заслуга, прежде всего, некогда колониальной Британии. Именно благодаря Британии, в стране сейчас существует довольно развлетвленная сеть железных дорог покрывающих большую ее часть. Нужно сказать что несмотря на относительно небольшую сумарную протяженность железнодорожных путей, а это около 1,508 километров , сложный ландшафт страны, потребовал значительных усилий при ее постройке.

До 2010 года, ветхость поездов и инфраструктуры не сильно радовали туристов своей привлекательностью и комфортом, однако время в Шри-Ланке не стоит на месте. Государственные проекты по развитию инфраструктуры приносят огромные плоды, в стране уже появились довольно современные поезда с европейским комфортом, которые развивают немыслимые до недавних пор 100 км/ч.

Карта железных дорог

В качестве примера приведу здесь схематическую карту дорог страны. Основным ее назначением является то, что планируя самостоятельно свои экскурсии, вы можете руководствоваться указанными направлениями, выбирая наиболее комфортный вид траспорта для поездки. По моему мнению, гораздо лучьше проехать 40км на поезде, сойди на ближайшей к достопримечательности станции, найти по месту такси для осмотра, чем заказывать такси из своего отеля на берегу. Поверьте поездка поездом по Шри-Ланке, это очень красивое и не типичное для нашей обыденности мероприятие.

Дополнительная информация

  • Знаете ли вы что на шриланкийских железных дорогах работает 14,500 человек
  • Общая сумарная длинна всех путей составляет 1684 километра
  • строительство первых участков дороги относится к 1864 году

Расписание поездов

Расписания и направления движения поездов по Шри-Ланке, лучше смотреть на официальном сайте, ссылка на который приведена в данной статье чуть выше. В данный момент, железная дорога, как впрочем и многие другие инфраструктурные объекты, как то автомобильные дороги, развиваются крайне бурно. Нет смысла перепечатывать расписание здесь, на сайте, по причине того что изменения в рассписане поездов вносится практически каждый месяц. В особенности эти изменения часты , когда есть необходимость перевозить туристов между центральной частью острова и его южным побережьем.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека