В каком возрасте надо заниматься вокалом.

Тебя наверняка не раз посещали мысли о том, чтобы стать певицей. После этого ты, конечно же, говорила себе, что это все несерьезно и в который раз забывала о своей мечте, ведь как научиться петь с нуля? сайт решил вселить в тебя немного веры и доказать, что хорошему вокалу, как и любви, все возрасты покорны.

После запуска нескольких масштабных певческих телешоу, наши соотечественники стали гораздо более активными в проявлении своих талантов и подошли к развитию творческих способностей основательно. Вокальные занятия сейчас переживают пик своей популярности. И если ты давно мечтала научиться петь, то сейчас самое подходящее время. Существует несколько прочных мифов об обучении вокалу: занятия стоит начинать с самого детства, нужно иметь хороший слух и голос, а еще – это дорого. Ни одно из этих утверждений не имеет ничего общего с правдой.

Возраст

На самом деле, в обучении вокалу возраст не так важен. Прийти на первое занятие можно и в 30, и в 60 лет. Главное – твое упорство и отсутствие страха перед начинаниями. Никто не заставляет тебя становиться певицей мирового уровня, а вот узнать, как научиться хорошо петь для себя – это здорово.

:

«Поставить голос в любом возрасте – более чем реально. Единственное условие, которое требуется от ученика для хорошего результата – желание учиться и доверять преподавателю. У нас занимаются люди, которым и за 60 лет. И это далеко не предел. В вокале очень важна тренировка мышечной памяти и умения человека пользоваться вокальными резонаторами. Я не вижу никаких возрастных преград».

Анна, руководитель студии Jam- session :

Антон, руководитель школы «Соломрия» :

«Это очень индивидуально, потому что у всех людей разные данные. Нередко бывает, что человек, который никогда не занимался вокалом и не ходил в музыкальную школу, уже через месяц показывает большой прогресс. По академическим стандартам, постановка голоса должна занимать четыре года, но уже через полтора года регулярных занятий (два-три раза в неделю) ученик вполне способен исполнять репертуар средней сложности».

Анна, руководитель студии Jam-session :

«Это очень индивидуально. Многое зависит от того как человек сам работает. Обучиться азам пения и правильного дыхания займет около трех месяцев».

Слух и голос есть у всех. Другое дело – насколько он хорош и развит. Для того чтобы усовершенствовать эти два основных в вокале параметра и существуют преподаватели пения. Они должны научить тебя правильно дышать, брать ноту, поставить голос и развить слух.

Антон, руководитель школы «Соломрия» :

«Если человек способен говорить – значит он может петь. Если человек узнает знакомый голос, различает его по высоте и по интонации – значит, у него есть слух. Другое дело, насколько развит голос, слух и их координация. Задача преподавателя – развить слух и поставить голос».

Стоимость

Существует вокал караоке, академический и эстрадный. Курс караоке – вокала рассчитан скорее на приобретение навыков для себя. Поэтому стоимость на него немного ниже: средняя цена в киевских вокальных студиях колеблется от 100 до 120 грн. Академический и эстрадный вокал предусматривает более серьезный курс, рассчитанный на то, что когда-то ты займешься пением профессионально. Средняя стоимость одного занятия составляет 150 грн. в час. Но удобнее брать абонемент от 8 до 24 занятий, стоимость которого составит от 1000 до 3000 грн.

Для того чтобы решиться пойти на вокал совершенно необязательно обладать невероятными способностями. Достаточно веры в себя и большого желания, а остальное – за твоими усилиями и работой преподавателя. Так что, не раздумывая, найди подходящую школу и сходи на пробное занятие. Если поймешь, что это твое – дерзай и пой на здоровье.

Петь любят все. Маленькие дети с удовольствием придумывают «песни» на ходу или подхватывают мотив, не особо задумываясь о попадании в мелодию. Взрослые чаще всего стесняются, боясь показать отсутствие талантов в этой области, и напрасно: пение очень полезно для здоровья.

Источник: depositphotos.com

О том, что занятия вокалом положительно влияют на организм, врачи догадывались еще в античные времена. В последние десятилетия большинство таких предположений получило научное подтверждение. Сегодня мы решили рассказать читателям о пользе пения.

Оздоровление печени

Воздействие пения на печень и другие внутренние органы связано с вибрацией, которую создают звуковые волны. Экспериментально установлено, что лишь пятая часть данных волн направлена наружу, а 80% колебаний проникает внутрь тела и стимулирует работу органов брюшной полости. При пении у человека интенсивно поднимается и опускается диафрагма, и эти движения способствуют своеобразному массажу печени, желчного пузыря и кишечника. В результате усиливается отток желчи, оптимизируется пищеварение, снижается вероятность развития застойных процессов, активизируется выведение токсинов из организма.

Защита от стресса

В Древнем Египте с помощью хорового пения лечили бессонницу и нервное возбуждение. Музыка и сегодня помогает врачам, работающим с пациентами, которые страдают психическими расстройствами, эмоциональной нестабильностью, мигренью, неврозами, депрессией и фобиями. Пением полезно заниматься при коррекции заикания и других нарушений речи.

Когда человек поет, его мозг усиленно продуцирует эндорфины, называемые гормонами радости. Пение повышает жизненный тонус, усиливает способность к концентрации внимания, увеличивает физическую и интеллектуальную активность.

Лечение болезней дыхания

Систематические занятия вокалом тренируют диафрагму и мышцы, ответственные за движение ребер при дыхании, оптимизируют процесс вентиляции легких. Правильное пение требует быстрого вдоха и медленного, постепенного выдоха. При этом увеличивается концентрация углекислого газа в крови, что способствует активизации иммунной системы. Человек становится более устойчивым к сезонным простудным заболеваниям.

В последнее время врачи заинтересовались использованием пения для лечения таких недугов, как хронический бронхит, пневмония и бронхиальная астма.

Повышение тонуса и продление жизни

Среди оперных певцов не случайно очень много долгожителей: первое, чему учат будущего исполнителя – правильное дыхание и самоконтроль. Без этого человек не может выдержать многочасовое напряжение, связанное с участием в классическом спектакле.

В результате певцы овладевают навыками регулировки вдоха и выдоха, правильной работы диафрагмы, у них увеличивается активный объем легких, укрепляется сердечная мышца. Подобных результатов можно достичь и при любительском пении; важно только грамотно подойти к вопросу постановки голоса.

Естественно одной единой цифры для всех нет! И более того, для каждого человека пик развития голоса индивидуальный, а значит и период жизни, в котором следует начинать учиться петь, для каждого тоже индивидуален! Самым главным условием для начала освоения вокального ремесла является зрелость организма, а точнее голосового аппарата. В среднем этот возраст наступает у девушек в 19 лет, а у юношей в 21. И в общем эти цифры касаются большинства людей, но есть и исключения.

Мутация голоса

Думаю, Я должен сказать, что петь можно начинать не раньше того момента, когда произошла половая зрелость. Так же прошу обратить Ваше внимание, на то, что женский организм тоже перестраивается и голос у девушек тоже мутирует, вопреки мнению многих начинающих вокалистов. Дело в том, что у женщин в период половой зрелости строение гортани мутирует не так явно, как у юношей, у девушек не вырастает кадык, и гортань соответственно не искривляется. Так или иначе, женский голос тоже изменяется, ткани организма становятся крепче и связки могут немного потерять в эластичности, но заметно приобрести в мощности звучания.

Предмутационный возраст

Лично Я считаю, что заниматься с маленькими детьми вокалом бессмысленно, так же считаю, неправильным отдавать их в руки вокалиста-педагога, потому что таким поступком, можно надолго отбить у ребёнка желание заниматься музыкой и, конечно же, отбить любовь к искусству непосредственно. Ребёнок, должен сам проявлять рвение и интерес к музыке , а пытаться вырастить из маленького ребёнка звезду вокала лишь по прихоти родителей или потому что родители в своё время не смогли стать певцами это эгоистично. Я понимаю, что многие родители действительно хотят приучить ребёнка к искусству с самых ранних лет из самых высоких побуждений, для того, что бы ребёнок был всесторонне развит, разбирался в искусстве, был более интеллигентен и т.д. Причиной подобному поведению являются вполне естественные страхи родителей того, что потом, когда ребёнок вырастет, его палкой нельзя будет загнать в музыкальную школу, и с какой-то стороны здесь родители правы.

Само собой, чем меньше ребёнок, тем способнее его мозг , тем быстрее он запоминает новую информацию, а значит и быстро учится. Но дело опять-таки в любви к музыке, которая потеряется у ребёнка раньше в музыкальной школе, чем например, в спортивной секции.

В любом случае, если ребёнка и отдавать в музыкальную школу, то точно не на вокал , в противном случае голос можно испортить в детском возрасте, даже если голос и не испортится, то после мутации, вокалиста в этом ребёнке придется воспитывать заново.

А вот если отдать ребёнка в музыкальную школу учиться играть, например, на фортепиано, а после мутации голоса заниматься с ним пением, то такой вокалист будет ко всему ещё и образованным и подкованным в теоретических музыкальных предметах, что даст ему большое преимущество над вокалистами не имеющими вокального образования.

Конечно, истории ведомы такие случаи , когда ребёнка отдавали на воспитание музыке с ранних лет, и он становился востребованным и признанным музыкантом, например Паганини, Моцарт, но это лишь единичные случаи, статистика говорит о том, что это не всегда полезно.

Занятия вокалом в предмутационный период должны проходить в очень щадящем режиме или исключены вообще, в сам мутационный период занятия должны быть исключены у всех мальчиков и занятия у девочек должны быть в очень щадящем режиме без пропевания крайних нот диапазона и в очень скромной динамике.

После того, как мутация голоса прошла успешно следует дать вокалисту привыкнуть к новым свойствам своего голосового аппарата, а значит, в зависимости от самочувствия певца надо стараться не нагружать голос каждый раз, когда есть ощущение, что голос ещё не готов к трудностям.

Пение в зрелом возрасте

Я думаю, что петь никогда не поздно , и тем более полезно в любом возрасте. Конечно, человек 20-30 лет соображает заметно быстрее чем в 40-50, но и это не может быть помехой, если человек хочет научиться петь, то он сможет это осуществить в любом возрасте. Тяжело, конечно заставить, например, себя дышать не так, как дышалось, например 30-40 лет, многие мышцы и сухожилия могут частично атрофироваться, и участки головного мозга тому не исключение. Как это не прискорбно. Но действительно, нейроны мозга понемногу отмирают за ненадобностью, но и это, на мой взгляд, не помеха для человека желающего добиться успеха, пусть и в зрелом возрасте.

Главное помните:

Дорогу осилит идущий. Не сдавайтесь, и дорога сама возникнет под ногами.

За последние пятнадцать-двадцать лет в России практически исчезла семейная песенная культура, и это очень серьезная потеря.

Раньше песня звучала постоянно: пели взрослые, собираясь за одним столом ; пели мамы, укладывая малышей спать.

Люди пели просто так: отправляясь в поход, копая картошку, делая генеральную уборку.

И все же песенные традиции постепенно возвращаются.

Сегодня огромное количество людей мечтает не просто петь, но делать это правильно, красиво. Не у всех есть возможность заняться вокалом с профессиональным педагогом. В этом случае попробовать самостоятельно научиться петь в домашних условиях.

Как научиться петь в домашних условиях: развиваем дыхательный аппарат

Караоке – это настоящая находка для любителей пения. Многие поют дома, в караоке-клубах, с друзьями и просто так, для себя. Есть талантливые люди, которым голос дан от природы, и тогда они вполне могут найти себя в профессии вокалиста.

Как научиться петь в домашних условиях? Прежде всего понять, что легко и быстро не получится. Если хочется достичь по-настоящему хорошего результата, придется поработать в трех направлениях:

Развить правильное дыхание;

Научиться правильно артикулировать;

Подобрать подходящий репертуар.

Так как же дышать правильно и почему это важно для тех, кто хочется научиться петь? Проблема как раз в том, что многие любители неплохо поют, но у них нет объема и мощности звука. Это происходит потому, что непрофессионал выдыхает воздух сразу, не удерживая его. Воздух заканчивается, мышцы расслабляются – звук теряется.

Самая главная ошибка – вдыхать воздух в верхнюю часть легких . При таком поверхностном дыхании поднимаются плечи и ключицы, возникает зажим шеи и связок. Красивого «полетного» звука не получится.

Как же понять, что такое правильное дыхание? Существует очень простой способ. Нужно лечь, расслабиться и представить себя спящим. Во время сна человек дышит наиболее физиологично. Воздух набирается в нижние отделы легких. Понять это можно по тому, что у спящего человека поднимается не грудь, а живот.

Именно так, животом, и нужно научиться дышать человеку, который хочет научиться петь в домашних условиях, без педагога. Такое дыхание не случайно называется диафрагмальным. Наполненные воздухом легкие в нижней части расширяются и начинают давить на диафрагму. Создается хорошая дыхательная опора, без которой получить сильный, чистый звук не получится. Диафрагма – секрет правильного дыхания, успешного обучения вокалу.

Чтобы проверить, правильно ли вы дышите, встаньте к стене, расправьте плечи и сделайте вдох, приложив к животу руку или (для наглядности), какой-нибудь вытянутый предмет: расческу, небольшой зонтик. Если чувствуете, что рука пошла вперед или увидите, как живот «вытолкнул» предмет, все в порядке: это именно оно, дыхание животом, или диафрагмой.

Теперь нужно тренировать мышечную мускулатуру специальными упражнениями. Чем больше вы будете тренироваться, тем быстрее и лучше научитесь петь. На самом деле, чем сильнее и дольше тянуть звук, тем сильнее должно быть напряжение в мышцах. Это поможет пропеть всю музыкальную фразу, а то и две, без напряжения, красиво и полно.

Если вдохнуть воздух и сразу выдохнуть, то конец фраз просто «размажется» или не прозвучит вовсе. Именно поэтому певец-любитель часто не «дотягивает» строчку до конца. Чтобы избежать распространенной ошибки, надо научиться держать дыхательную опору постоянно.

Неплохую помощь оказывает обычное качание пресса, но есть и профессиональные упражнения.

Максимально выдохнуть воздух, затем, не набирая воздух в грудь, дышать «прессом», с усилием вдыхая и выдыхая. Такое упражнение предназначено именно для разработки диафрагмы, дышать таким образом при пении нельзя! Вдох делается носом. На вдохе живот втягивается, на выдохе немного выпячивается. Темп вдоха-выдоха постепенно, по мере укрепления диафрагмы, нужно увеличивать.

Классическое академическое упражнение для диафрагмы: сымитировать окрик. Представьте, что вам нужно окликнуть человека, находящегося на далеком расстоянии. Сделайте окрик «эй!», почувствовав, как напряглась диафрагма. Проделайте 8 – 10 таких «окриков».

Как правильно дышать при пении? Набирать носом воздух, максимально заполняя нижнюю часть легких. Вдох должен быть бесшумным, свободным, естественным. Грудное, или ключичное дыхание недопустимо: вы просто станете задыхаться при пении, перегрузите связки. Это чревато потерей голоса, охриплостью, болью в горле.

Тренироваться нужно ежедневно. Это основное условие успеха: дыхательный и артикуляционный аппарат должен получать постоянную нагрузку, чтобы быть в тонусе, сохранять силу. Хороша развитая диафрагма эластична, сильна. Благодаря ей вы сможете постепенно наработать технику и научиться хорошо петь.

Как научиться петь в домашних условиях: важные упражнения

Ежедневные занятия должны обязательно включать упражнения на укрепления связок и артикуляцию. Первоначальная задача – научиться избавляться от напряжения в горле, расслаблять связки. Потребуется освоить «вокальную маску» – это особая мимика лица, позволяющая легче, сильнее, красивее пропевать звуки.

Упражнение «Широкое горло»:

Сделать «вокальную маску»: слегка улыбнуться, ощущая напряжение в скулах;

Вытащить язык, сохраняя «маску-улыбку». Чтобы было легче, можно придерживать щеки пальцами;

Сохраняя такую мимику, подышать по-собачьи, в разном темпе. Важно чувствовать напряжение в прессе, холодок и расслабление в области шеи. Помочь себе можно, приложив на язык карандаш, палочку для суши, ручку;

Сохраняя положение языка и щек, опустить челюсть вниз как можно ниже, продолжать дышать;

Оставить мышцы лица в принятом положении и произнести звук «а», вытолкнув его животом.

В таком положении связки отдыхают.

Важнейшее качество правильного пения – правильная артикуляция, то есть четкое произношение гласных и согласных звуков.

Упражнение на развитие артикуляции .

Включить оригинал песни. Хорошо, если вы помните слова на память. Если нет, нужно иметь перед глазами текст.

Взять толстый маркер или фломастер, зажать между зубами. Основная задача – удерживать фломастер во время произношения слов. Следите, чтобы верхние зубы нависали над фломастером: это облегчит пропевание звука.

Сначала не нужно пытаться петь, важно проговорить слова. Язык в этот момент не должен находиться ни под, ни над фломастером. При произнесении он постоянно будет наталкиваться на преграду и уставать. Это серьезная тренировка для мышц.

Проделав упражнение два-три раза, можно переходить на пропевание текста. Сделать три повтора пропевания.

Теперь можно спеть без фломастера. Суть в том, что артикуляционный аппарат запоминает положение мышц лица, при котором ему будет легко петь. Таким образом, упражнение позволяет не только улучшить артикуляцию, но и привыкнуть к «вокальной маске».

Конечно, не стоит игнорировать и скороговорки – обязательный элемент развития четкой дикции для всех артистов. Проговаривая скороговорки, обращайте внимание на окончания слов: их нельзя «проглатывать», фраза должна звучать чисто от начала и до конца.

Отлично подходят для одновременной тренировки дыхательных органов, голосовых связок, диафрагмы некоторые упражнения дыхательной гимнастики по Стрельниковой. Очень многие певцы занимаются по этой системе, почему бы не сделать этого и начинающим вокалистам? Основа этой парадоксальной системы – особый вдох носом. Он должен быть резким, коротким и шумным. А вот выдох должен быть совершенно незаметным, легким, он выполнятся ртом. Акцентировать внимание нужно именно на вдохе.

Упражнение «Насос» .

Сделать полупоклон, свободно опустив руки. Спина скруглена, ноги на ширине плеч.

Сделать наклон более сильным, как будто вы действительно работаете с насосом, и одновременно с этим движением резко вдохнуть.

Принять первоначальное положение вместе с бесшумным выдохом.

Повторить. Один цикл упражнения – восемь вдохов. Полное упражнение – это 12 циклов.

Упражнение «Обними плечи» направлено на то, чтобы расширить нижний отдел легких, что очень важно для певцов. При вдохе грудная клетка должна зажиматься, и весь воздух устремится вниз.

Расположить руки параллельно полу, согнув в локтях. Одна рука расположена поверх другой.

Резко, одновременно с вдохом, бросить руки навстречу друг другу, обнимая себя за плечи и одновременно зажимая грудную клетку.

На выдохе сжатие ослабить, вернуться в первоначальное положение.

Количество повторов то же.

Еще одно замечательное упражнение нужно выполнять так же, как «Насос». Однако руки нужно положить на живот. Одновременно с наклоном надавливать на пресс и проговаривать слоги с любыми согласными и гласными «и», «у», «о», «э». Получится очень похоже на классическую распевку «ми-му-мэ-мо», «ри-ру-рэ-ро» и т.д. Упражнение помогает развить дыхательную опору и поставить голос.

Как научиться петь в домашних условиях: выбираем репертуар

Пришло время подобрать подходящий репертуар. Это не так просто, как может показаться. Важно уловить ту тональность (высоту звучания голоса), при которой связки будут работать максимально комфортно, без напряжения. Если песня «ваша», звук будет литься свободно, без зажимов.

Попробуйте сначала пропевать отдельные звуки в унисон (однозвучие) к выбранной песне. Это значит, что одновременно будут звучать два звука одной высоты: ваш голос и музыка. Если дома есть музыкальный инструмент или камертон, сделать звучание чистым можно проще. Подбирайте голосом звук так, чтобы он совпал, слился с инструментом либо камертоном. Для начала можно делать это, не разжимая губ, то есть попросту мычать.

Если есть записи любимой песни, исполняемой профессиональным артистом, и если тональность вам подходит, начинайте петь. Старайтесь копировать интонации, мимику, движения певца – это поможет освоить технику пения. В идеале ваш голос и голос артиста должны полностью слиться.

Следующий этап – попробовать спеть караоке или «минусовку» выбранной песни. Обязательно запишите свое исполнение и прослушайте его. Когда человек поет, он не слышит себя. Анализ записи позволит увидеть погрешности и отработать их. Например, если вы где-то фальшивите, то есть не попадаете в тональность, нужно отработать этот фрагмент.

Учиться петь очень помогают детские песни. Обычно они имеют неширокий диапазон, приятную и понятную мелодию. Когда детский репертуар будет освоен, можно переключаться на популярную музыку, романсы, народные песни, которые вам по душе.

Если знаете иностранный язык – замечательно. Песни иностранных исполнителей значительно расширят ваш репертуар. Если не знаете – то же хорошо: благодаря музыке можно выучить язык. Главное, чтобы произведение было технически несложным, звучало в пределах одной октавы (то есть не было бы слишком большой разницы между низкими и высокими звуками) и имело простой текст.

Попросите доброжелательно настроенных родственников или друзей, обладающих музыкальным слухом, послушать ваше пение. Не принимайте в штыки критику. В конце концов, вы только учитесь петь, поэтому каждое замечание пойдет лишь на пользу.

Екатерина

Вопрос: Можно ли заниматься эстрадным вокалом с 12 лет без опыта? И как происходит прослушивание?

Ответ от Ирина

Добрый день, Екатерина! Конечно можно и нужно! Начать заниматься музыкой никогда не поздно:) Специальной подготовки для прослушивания не нужно, самое лучшее настроить ребенка на, что они будут с педагогом петь, так как некоторые детки стесняются сразу показать свои способности перед незнакомым человеком. Прослушивание проходит в индивидуальном порядке. Педагог под фортепиано попробует с вашей девочкой различные распевки и упражнения, чтобы определить диапазон, силу голоса, проверить слух. Вы сможете полностью проконсультироваться по всем интересующим вас вопросам.
PS Екатерина,к сожалению, вы не указали ваш телефон или email, поэтому приглашаю вас на прослушивание в это вскр 17 августа в 11.30!

Отзывы:

Обучаюсь эстрадному вокалу в школе "Соловей" уже несколько лет. Ходила к разным педагогам на групповые занятия, и почти всегда как-то получалось, что попадала на очень приятных людей и грамотных в плане преподавания. В целом, хочу отметить главный плюс, что обычно всегда идет подготовкам к какому-либо мероприятию. Для меня это очень важно, так как не люблю заниматься чем-то бесцельно. Лично мне удалось поучаствовать в трех концертах, организованных школой. Могла и больше поучаствовать, если бы не делала себе перерывы в занятиях по несколько месяцев))) Пишут тут, что школа денег требует за участие.... Ну, а как вы хотели, чтобы было?? Понятно, что откуда-то надо платить за аренду помещения для мероприятия и зарплату людям, которые задействованы в организации.

Хочу сказать отдельное спасибо директору школы Ирине Ниденталь, что всегда давала правильные советы насчет того, какой педагог больше мне подойдет (и была права!) и за теплое общение при любой встрече)))

Администратор Настя - просто душка! Всегда распечатает текст нужной песни, поддержит беседу, если пришла слишком рано и скучно просто так сидеть)))

А посещала групповые занятия я у педагогов Сергея Радионова, Араксии, Ольги Неустроевой, Лиды Рудковской и Маши Козлачковой. Не все они уже, к сожалению, преподают занятия в школе, но все эти люди вызвали только позитивные впечатления))) Жаль, нельзя по кругу к разным педагогам ходить))) У всех есть какие-то свои фишечки в преподавании. И, самое главное, виден интерес к своей работе, а не просто желание отработать свои часы. Спасибо вам, вы очень хорошие!!! И отдельное спасибо Лиде (к не хожу дольше всех, в том числе и на индивидуальные занятия) за ангельское терпение к иногда ленивым ученикам))))

Для тех, кто ждет чудес от занятий вокалом, могу сказать, что ваш прогресс зависит, по большей части, от вашего личного вклада в развитие своих навыков. Само по себе ничего не поучится, роль преподавателя - направить вас в нужное русло и указать на ошибки. Всем успехов!

«Соловей» нужно ставить в пример всем подобным школам. «Соловей» понимает, что время у тебя не резиновое, и пытается дать тебе все вокальные навыки, которые тебе нужны. Когда ты идёшь на занятия, нужно понимать что тебе надо от этих уроков, и если ты всё осознал, то пора идти в «Соловей». Я понял, что попал в правильное место, когда меня спросили: «Чему именно ты хочешь научиться?» Это здорово. Из всех плюсов школы, самый главный плюс – очень индивидуальный подход. Предподаватель знает, что дети не одинаковые, и каждый хочет петь по-особому, поэтому я не наблюдал никакой прописанной программы занятий, которая могла бы выучить всех под копирку.

Я музыкант, и я уже умел петь. Проблема была в том, что господа из моей группы были очень обеспокены тем, что я не могу вытянуть новый репертуар. Тогда я пришел в «Соловей», и сказал, что надо бы научить меня скриму и фальцету, а то чё-то не получается. После четырёх занятий я был готов. Правда. Благодаря обучению, у меня стало получаться исполнять материал моей группы. Чудо. Ни одна другая школа не обучала меня так быстро. Оставшиеся четыре занятия я проходил, потому что мне очень понравился преподаватель.

Лида Рудковская крутая. Обратите внимание на ее взгляд. Сразу понятно, что она горит желанием тебя чему-то научить. Ты и не заметишь как всё начнет получаться прямо на занятиях. Лиду всегда хочется обрадовать своими новыми вокальными достижениями. Таким и должен быть учитель. Преподаватель с Большой Буквы.

В «Соловье» все сделано очень удобно. Если нужен текст песни – его достанут через минуту. Есть микрофоны. Есть любая музыка. Всё очень удобно. Из-за всего этого занятия проходят настолько быстро, что на мгновение появляется чувство, что тебя кинули))))

Сейчас я без проблем беру те ноты, которые не мог взять до «Соловья». Спасибо огромное!

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека