Перевод на домашнее обучение школьника. Как перевести ребенка на домашнее обучение

Формально вроде одно и то же: ребёнок учится дома. Но фактически - это совершенно разные понятия. Чтобы не возникало путаницы, мы расскажем о сути каждого из них, раскроем преимущества и недостатки.

Надомное обучение

Это способ организации учебного процесса для детей, которые серьёзно больны. По закону, надомное обучение не является формой получения образования.

При сохранности интеллекта ребёнок может учиться по общеобразовательным программам, но на дому или в больнице. Например, если необходимо по часам ставить инъекции или школа не приспособлена для инвалидной коляски.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

Статья 66 Федерального закона «Об образовании».

Ребёнок на надомном обучении остаётся в контингенте школы. Ему выдаются учебники, он, как все, пишет контрольные и сдаёт экзамены. При желании он может посещать некоторые уроки в школе, а если есть возможность - учиться с применением дистанционных образовательных технологий (об этом чуть позже).

Перечень заболеваний, дающих право на надомное обучение утверждён Министерством здравоохранения в 2016 году. Для перевода ребёнка на такое обучение необходимо заключение медико-социальной экспертизы и заявление родителей.

На основании медицинских документов и нормативных актов субъекта Федерации школа издаёт приказ об организации обучения на дому. Утверждается индивидуальный учебный план, расписание, определяются учителя, которые будут посещать ребёнка.

Плюсы надомного обучения

  1. Даёт возможность больным детям учиться в обычных, а не специализированных школах.
  2. Позволяет не отстать от школьной программы во время длительного лечения или реабилитации.

Минусы надомного обучения

  1. Нельзя воспользоваться, если у ребёнка слабое здоровье, но нет инвалидности.
  2. В учебный план включаются только основные дисциплины. По технологии, ОБЖ и прочим «необязательным» предметам ребёнок, скорее всего, будет не аттестован.
  3. Часто у преподавателей нет ни материальной, ни личной заинтересованности, и они не очень добросовестно относятся к обязанностям в отношении надомников.
  4. Практически полное отсутствие социализации.

Дистанционное обучение

Это способ взаимодействия преподавателей с учениками на расстоянии. Когда ребёнок общается с учителем по видеосвязи, делает задания онлайн или просто отправляет в электронном виде какие-нибудь работы. При этом аттестации, как правило, сдаются очно.

Юридически дистанционная учёба не являетсяформой получения образования. Дети, обучающиеся таким образом, обычно находятся на заочной форме и осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Статья 16 Федерального закона «Об образовании»

Порядок применения ДОТ регламентирован Минобрнауки от 9 января 2014 года. В обычных школах их используют чаще всего как подспорье в обучении детей с инвалидностью, а также для проведения уроков в отдалённых населённых пунктах.

Плюсы дистанционного обучения

  1. Позволяет не посещать школу каждый день. Это особенно актуально для ребят, проживающих далеко от неё и имеющих проблемы со здоровьем.
  2. Можно учиться не выходя из дома. Главное, иметь под рукой компьютер и интернет.

Минусы дистанционного обучения

  1. Далеко не все школы работают с ДОТ. Чаще всего они частные и платные.
  2. Ребёнок находится в контингенте школы и должен подчиняться её правилам: посещать консультации и экзамены в строго определённые даты, выполнять задания по установленному графику и так далее.
  3. Живой контакт с преподавателями обычно минимален, большая часть программы рассчитана на самостоятельную подготовку.

Семейное обучение

Это форма получения образования вне образовательной организации. Подразумевается осознанный добровольный уход из школы и обучение ребёнка силами семьи. При этом он так же, как все школьники, получает аттестат, поскольку обязан сдать государственную итоговую аттестацию.

В Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Статья 17 Федерального закона «Об образовании»

Причины ухода на семейное обучение разнообразны:

  • Родители и дети недовольны школой. Когда учат кое-чему и кое-как или происходят постоянные конфликты.
  • Способности ребёнка выше среднего и ему скучно на обычных уроках. Возможно и обратное, когда необходим свой темп занятий.
  • Ребёнок профессиональный спортсмен или музыкант и не успевает посещать занятия.
  • Семья часто переезжает или живёт в другой стране.

Переход на семейное обучение осуществляется так: уведомление органов местного самоуправления, подобр школы для сдачи промежуточных (итоговых) аттестаций и организация учебного процесса.

Путаница между семейным и надомным обучением возникает потому, что в обоих случаях ребёнок находится в домашней обстановке. Но надомная учёба - не форма обучения, а вынужденная мера для детей с инвалидностью. Надомнику назначаются учителя, которые получают зарплату в школе. Семейное обучение, напротив, является проявлением свободы, и оно доступно абсолютно всем. Организация учебного процесса лежит на родителях, предусмотрена не во всех регионах.

Семейное и дистанционное обучение путают из-за того, что родители часто подключают для детей онлайн-школы. Это действительно очень удобно, так как мамам и папам не нужно самим заниматься с ребятами. Например, в Домашней школе Фоксфорда уроки проходят в формате вебинаров, а проводят их профессиональные педагоги.

Плюсы семейного обучения

  1. Это полноценная форма получения образования.
  2. Это наиболее гибкая форма обучения, дающая максимум свободы - от выбора программы до выбора школы для аттестаций.
  3. Доступно всем.
  4. Позволяет давать ребёнку качественные знания, с учётом его интересов и потребностей.
  5. Можно учиться онлайн в удобном темпе, без привязки к месту и правилам конкретной школы.

Минусы семейного обучения

  1. Не все дети способны учиться без надзора со стороны школы, а родители располагают ресурсами, чтобы отладить учебный процесс.
  2. Семейное образование в России пока в новинку. Приходится объяснять, что можно учиться не в школе и это нормально.

Выводы

  • Надомное и дистанционное обучение не являются формами получения образования в Российской Федерации и подходят далеко не всем.
  • Семейное обучение - форма получения образования, установленная федеральным законодательством. Оно доступно всем желающим.
  • Семейное обучение путают с надомным, так как в обоих случаях ребёнок не ходит в школу.
  • Семейное и дистанционное смешивают, потому что и там и там обучение происходит удалённо, с применением гаджетов и различных программ.

Для большей наглядности продемонстрируем отличия трёх видов домашнего обучения через таблицу.

Время чтения: 3 минуты

Тенденция отказа от школьного образования с каждым годом набирает популярность. Ребенок проходит домашнее обучение, а затем сдает экзамены экстерном. Чтобы школьник учился дома, государству необходимо предоставить определенные основания.

Причины перевода ребенка на домашнее обучение

Под термином индивидуальное обучение понимаются разные виды учебы без посещения школы. Они отличаются между собой в зависимости от причин:

  • Семейное – организация учебы родителями, которые выступают в роли учителей.
  • Надомная учеба с частичным посещением школьных занятий по медицинским показаниям.
  • Индивидуальное обучение в школе по состоянию здоровья – учителя приходят на дом по предварительному договору. Разработано для детей-инвалидов.
  • Экстернат. Подходит для школьников с высоким уровнем знаний.
  • Дистанционная учеба. Удобна для желающих получать знания от более квалифицированных педагогов. Общение с ними происходит дистанционно по интернету.

Как перейти на домашнее обучение

Перевод ребенка на домашнее обучение в России возможен с разрешения от органа управления образованием. Примут положительное решение в следующих ситуациях:

  • школьник умственно опережает своих сверстников;
  • работа родителей связана с постоянными переездами;
  • ребенок занимается каким-либо делом, которое впоследствии станет его профессией (художник, спортсмен, музыкант и прочее);
  • идеологические или моральные принципы родителей;
  • из-за серьезных проблем со здоровьем ученик не успевает за школьной программой (онкология, эпилепсия и другие).

По состоянию здоровья

В этом случае основанием для домашней учебы являются медицинские показания. Среди них наличие у школьника заболеваний хронической формы, длительное амбулаторное лечение или затяжной характер болезни. Действия родителей для перехода на домашнее образование:

  1. Через КЭК (контрольно-экспертную комиссию) надо оформить медицинскую справку. Нужно обратиться к лечащему врачу для получения письменных рекомендаций. После их предоставления в КЭК будет вынесено заключение. В медицинской справке фиксируется диагноз и длительность рекомендуемой учебы дома (от 1 месяца до 1 года), ставятся подписи врачей и круглая печать поликлиники.
  2. На имя руководителя учебного заведения, в котором проходил обучение ребенок, необходимо составить письменное заявление с просьбой о переводе школьника на индивидуальную учебную программу. К нему прилагается справка КЭК.
  3. На основании полученных документов школьная администрация не вправе отказать родителям в просьбе. Руководство обязано организовать индивидуальное расписание уроков и промежуточные тестирования.

На семейную форму обучения

Если индивидуальная форма обучения в школе обходится для родителей дорого, то учить ребенка они имеют право самостоятельно. Согласно Закону об образовании РФ сделать это можно в любой период учебного года. Шаги, которые необходимо предпринять родителям:

  1. На имя директора написать заявление с просьбой об отчислении своего ребенка из школы, указать причину.
  2. Написать уведомление о своем решении для Департамента образования.
  3. Также на имя директора написать другое заявление с просьбой о зачислении школьника в данное общеобразовательное учреждение для прохождения аттестации экстерном.

Дистанционное образование

Важно! Учебное учреждение обязательно должно иметь лицензию на право ведения дистанционной формы обучения.

Выбирается по желанию или по острой необходимости. Для перевода ученика необходимо:

  1. На имя директора школы, где учился ребенок, написать заявление об отчислении.
  2. Забрать его личное дело.
  3. Уведомить об этом муниципальный комитет по образованию (позвонить или письменно).
  4. Выбрать заведение, которое будет обучать дистанционно.

Переходят на дистанционное образование по нескольким причинам. Среди них:

  • обучение для ребенка-инвалида;
  • индивидуальное взаимодействие ученика и преподавателя;
  • образование во время болезни;
  • одаренный ученик;
  • дополнительное образование для учеников художественной, спортивной и других профессиональных школ.

Видео

Похожие статьи

Понятие хоумскулинг (в переводе с английского, “домашнее обучение”, становится все более популярным в последнее время. Для того, чтобы понять что это такое, я предлагаю для начала обратиться к Википедии :

«Термином homeschooling обозначают образование детей дома, обычно силами родителей, хотя не исключено и привлечение других преподавателей, в противоположность обучению детей в государственных или частных школах».

При этом понятие не ограничивается лишь тем, что дети учатся дома. У хоумскулинга есть несколько видов:

Анскулинг — это обучение детей без заранее продуманной и четко расписанной программы. Также нет у анскулинга и заранее предопределенных целей и задач. Но при этом, метод не означает, что детей ничему не учат. Это метод, который предполагает отсутствие заранее спланированной программы обучения.

Термин анскулинг в 1977 году ввёл в оборот Джон Холт в журнале «Растём без школы». Холт говорил о том, что дети лучше всего учатся на своём опыте в соответствии со своими интересами. Он предлагал родителям отказаться от искусственных условий обучения, а использовать для этого реальную жизнь. Джон Холт критиковал школьную систему и писал, что обязательное школьное обучение вредит здоровью и психике детей. В итоге он предложил избавиться от школ и от систематического образования вообще. Адепты теории считают такое обучение естественным, отталкивающимся от потребностей самого ребенка.

Какие формы домашнего обучения бывают?

Семейное обучение

Родители заключают договор со школой, в котором указаны формы и сроки проведения аттестации, сроки выполнения практических и лабораторных работ. Ребенок может ходить на занятия, которые ему нравятся.

Экстернат

Ребенок самостоятельно изучает школьную программу в удобном для него темпе и затем сдает промежуточные экзамены. Можно изучить два года школьной программы за полгода.

Надомное обучение

Договориться о надомном обучении можно, если у вас есть медицинские рекомендации. Тогда домой приходят школьные учителя и проводят занятия — от 8 до 12 часов в неделю в зависимости от возраста ребенка.

Нонскулинг — вот здесь ребенка действительно специально ничему не учат, ничего ему не запрещают. Все, что он хочет делать сам, рассматривается, как естественная потребность в получении новых знаний.

Домашнее обучение преимущества и недостатки

Аргументы хоумскулеров

— Школа отбивает естественное стремление человека к знаниям (любознательность), подменяя его дисциплиной и стремлением получать хорошие отметки.

— В школе не происходит нормальная социализация, так как школьное сообщество не построено так, как построено нормальное сообщество. Социализация подменяется «социальным дарвинизмом» («выживает сильнейший») либо дисциплиной учителей. Также школьники не могут дозировать количества общения, так как постоянно находятся в обществе других детей.

— Постоянное принуждение к учебе отбивает не только желание, но и умение самостоятельно учиться, ставить себе задачи и решать их, даже при желании это делать.

— Школа унифицирует детей, сглаживает индивидуальность.

— Школа ограничивает познавательный интерес ребенка в ситуации «здесь и сейчас», заменяя его необходимостью следовать школьной программе.

Критика домашнего обучения

— Без школы дети не социализируются, не учатся общаться и работать в команде.

— Без школы дети не получат системных фундаментальных знаний, не научатся думать. Школа все же учит мыслить.

— Не все родители могут сидеть с детьми дома. И не все родители могут эффективно организовать обучение детей вне школы.

— В будущем могут возникнуть сложности с адаптацией к учебе в университете и поиском работы

Марина Озерова, руководитель дистанционного семейного центра, педагог-психолог, Израиль

Я выбираю домашнее образование в первую очередь потому, что хочу обеспечить ребенку индивидуальный подход в обучении. Хочется свободы выбора — чему и как учить, когда и сколько. А, главное, чтобы обучение не было оторвано от практической деятельности и активной жизни семьи.
Степень общительности (которую часто путают с социализацией) зависит не от домашнего обучения, а от характера и темперамента человека. Кроме домашнего (или школьного обучения) умение быть в социуме зависит от множества факторов.

Домашнее обучение (хоумскулинг, от англ. homeschooling – домашнее обучение) популярно в США и Канаде, имеет там многолетнюю практику. В России домашнее обучение, хотя и закреплено законодательно, вызывает пока скепсис со стороны образовательных учреждений. И родителям приходится быть в буквальном смысле первопроходцами. Педагог-психолог и мама обучающегося дома ребенка Анна Девятка рассказывает о плюсах, минусах и нюансах домашнего обучения.

Зачем?

Мы начнем с того, что каждому родителю, который заинтересовался домашним обучением, важно четко понимать свои мотивы – какие задачи в семье хотят решить при помощи домашнего образования. Кто-то хочет дать своему ребенку лучшее образование, чем в школе, сократив часы общеобразовательных предметов, таких как музыка и рисование, и увеличив часы профильных предметов – например, физики, истории, биологии. Для кого-то из родителей остро стоит вопрос сохранения здоровья ребенка. И обучая его дома, они надеются избежать перегрузки. Кто-то с помощью семейного образования совмещает начало спортивной карьеры ребенка и обучение.

Какие виды домашнего обучения бывают

Учить ребенка дома решаются далеко не все хоумскулеры. В настоящее время можно выбрать государственную или частную школу, которая поможет вам придерживаться плана обучения по предметам.
Существуют очно-заочный вид обучения , когда ребенок один-два раза в неделю учится в школе целый день, а остальное время занимается дома. За один-два дня дети изучают новый материал и отрабатывают его с родителями дома. При этом процесс обучения четко отслеживается и родителями и преподавателями.

Также можно перевести ребенка в обычной школе на заочное образование. В этом случае порядок обучения, предоставление домашнего задания и проверка выполненного, консультации с учителями – все эти нюансы проговариваются с администрацией выбранного учебного заведения, и в разных школах могут различаться.

Очная форма обучения в семейных школах подойдет для тех родителей, которые заинтересованы в более частом посещении школы детьми. Дети ходят в школу 3-4 раза в неделю. Такие школы позволяют получать образование в маленьких классах с тщательно сбалансированной учебной нагрузкой.

Правовая сторона

Домашнее обучение регламентируется законами. Закон «Об образовании» от 10 июля 1992 г. предоставил родителям право на выбор формы обучения - учить ребенка в школе или в семье. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» это право также подтвердил.

Чем привлекательно домашнее обучение

Индивидуальным подходом . Семейное образование позволяет выстроить такой график и систему обучения, которая подходит именно вашему ребенка. Также позволяет подойти к процессу обучения креативно, через игру, что особенно важно в начальной школе.

Учиться можно из любой точки мира . Так как основные участники образовательного процесса – родители и ребенок, это позволяет учиться из любой страны и совмещать путешествия, жизнь в других странах с образованием в России.

Можно выбирать окружение ребенка. Дети на домашнем обучении сдруживаются «по интересам». И если говорить про компанию «хоумскулят», среди них престижно много знать и соревноваться между собой на тему «кто больше знает» и «кто больше интересного расскажет». Для ребенка такое окружение – дополнительная мотивация учиться. Впрочем, этот плюс легко отнести и к минусам – ведь детям можно позволить и самим выбирать окружение, а не подбирать только «хороших мальчиков и девочек».

У вас появится круг единомышленников . Когда вы приступите к домашнему обучению ребенка, то встретите таких же заинтересованных в обучении родителей, которые готовы общаться, дружить семьями и помогать друг другу.

Ребенок учится выстраивать отношения с разными людьми и уважать непохожесть людей. С преподавателями, друзьями, родителями друзей – хоумскулята лучше понимают, что все люди разные, у каждого есть своя точка зрения, они лучше ориентируются в новых правилах и общении с новыми людьми и искренне не понимают, как это – быть «как все».

Что непривлекательно в домашнем обучении

Ребенку может стать скучно и одиноко . Как бы здорово ни был организован график жизни ребенка, бывают моменты когда компания не помешает – например, когда родители заняты работой, а ребенку тоскливо в соседней комнате. Родители-хоумскулеры нас поддержат – чтобы ребенок не скучал, можно позаботиться о дополнительных встречах с друзьями, например пригласить кого-то в гости.

Опасность гаджетов. Если ребенок остается дома один, важно поставить временные ограничители на компьютеры, планшеты и телефоны. Работаем на предупреждение компьютерной зависимости.

Один дома. Важно продумать, сколько времени ребенок может оставаться дома один, и может ли помочь кто-то из родственников и присмотреть за ним.

Платность образовательных услуг. Обычно в процессе домашнего образования родители привлекают репетиторов, а их работа стоит денег. Также прикрепление к школе может быть как платным, так и бесплатным. Если вы не хотите оставлять ребенка одного, придется платить за услуги няни.



К чему нужно быть готовыми родителям

Вообще, выбирая семейное образование, родители должны четко понимать свою мотивацию. Исходя из нее, важно прописать цели на год, и на все то время, когда ребенок будет учиться в семье. Кроме целей, важно обозначить критерии контроля качества образования – будут ли это сделанные задания для школы, или оценка преподавателя, или ЕГЭ.

Родители должны уделить внимание и воспитанию самомотивации ребенка. Это важно в любом обучении, но так как в школе ребенка дополнительно контролирует учитель, а дома ребенок иногда может делать уроки сам, пока мама рядом работает на компьютере – важно, чтобы ребенок сам хотел делать уроки качественно и самостоятельно. Самомотивация и самоконтроль — то чему могут научить родители. Спешить в этом вопросе не надо, на воспитание этих качеств следует потратить не меньше полугода и дальше поддерживать эти качества.

Ответственность за результат обучения делится на несколько частей. Первая и основная часть ответственности лежит на родителях – на том, как они организуют процесс обучения, пригласят ли репетиторов по профильным предметам, объяснят ли ребенку важность занятий и хорошего образования. Одним словом, сумеют ли родители создать у ребенка внешнюю мотивацию.
Ответственность ребенка – в том, что он искренне заинтересован в обучении и старается выполнять задания в срок и по возможности самостоятельно.

Будьте готовы, что на домашнем образовании ребенок станет чаще находиться рядом с вами, так что ваш график работы, занятий спортом, встреч с друзьями будет находиться в постоянной зависимости от графика жизни ребенка. Поймите для себя — готовы ли вы к этому.

Да и сам процесс домашнего обучения требует пристального внимания родителей . Например, ребенок может усиленно делать уроки всю неделю, а в субботу окажется, что он делал только английский, причем на полгода вперед. А в субботу пришел к родителям за помощью с математикой. То есть родителям придется постоянно держать руку на пульсе, выполнять в каком-то смысле роль завуча.

Важно выбрать адекватный для ребенка и его возраста темп изучения предметов. Так вы избежите перегрузки и сохраните интерес ребенка к обучению. А если ребенок сам захочет что-то дополнительно почитать, изучить более глубоко – у него всегда есть возможность сделать это самостоятельно или попросить родителей помочь.

Соглашение об использовании сайта

Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта (далее – Сайт). Пользуясь Сайтом ЧОУ «Первая народная школа» (125368, г. Москва, ул. Барышиха, д.23, пом. IV, ком. №13-19), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:

1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы, аудио- или видеоинформация (и любая другая информация), полученные на Сайте или размещенные на нем.

2. Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать и транслировать содержание научно-образовательного характера.

3. Сайт предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам исключительно в ознакомительных целях.

4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно в научно-образовательных целях.

5. Размещение видео и других материалов с Сайта на сторонних ресурсах запрещено.

6. Администрация Сайта не несет никакой ответственности за действия пользователей, связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытки.

7. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию: предоставлением гиперссылок, указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.

8. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования. Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.

9. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, конспекту, тренажеру, тесту (далее – Материалы), все исключительные права на Материалы, размещенные на Сайте, принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на записи онлайн-консультаций, домашние задания (в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров) (далее – Материалы) принадлежат ЧОУ «Первая народная школа». Если иное не указано прямо, Услуги Сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования. Без письменного разрешения администрации Сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация, создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование Материалов Сайта, за исключением трансляции Материалов Сайта исключительно в учебных учреждениях путём показа (трансляции) видеоматериалов или их частей напрямую с Сайта.

10. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на Сайт.

11. Запрещено использовать Материалы и сервисы Сайта для любых целей, противоречащих нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушающих (могущих нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушающих (могущих нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

12. Запрещено использовать Услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию данного Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к Сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

13. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

14. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

15. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики, а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей, с использованием звёздочек, математических и иных символов).

16. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации, сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст, место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч. трансграничную и третьим лицам - партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

17. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.

18. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ЧОУ «Первая народная школа» (далее – Оператор).

1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта https://сайт.

2. Основные понятия, используемые в Политике

1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу https://сайт;

4. Информационная система персональных данных - совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;

5. Обезличивание персональных данных - действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;

6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта https://сайт;

9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта https://сайт;

10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;

12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;

13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

1. Фамилия, имя, отчество;

2. Электронный адрес;

3. Номера телефонов;

4. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).

4. Цели обработки персональных данных

1. Цель обработки персональных данных Пользователя - информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте.

2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты [email protected] с пометкой «Отказ от уведомлениях о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».

3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

5. Правовые основания обработки персональных данных

1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте https://сайт. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.

2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.

2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.

3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора [email protected] с пометкой «Актуализация персональных данных».

4. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора[email protected] с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

7. Трансграничная передача персональных данных

1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.

2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

8. Заключительные положения

1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты [email protected].

2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.

Публичный договор-оферта оказания информационно-методических услуг для тарифов «Самостоятельный» и «С учителем»

1. Общие положения

1.1. Данный документ является официальным предложением (публичной офертой) Частного общеобразовательного учреждения «Первая народная школа» (ЧОУ «Первая народная школа»), именуемого в дальнейшем Исполнитель, в лице директора Арсеньева Павла Сергеевича, действующего на основании Устава, Заказчику/-ам (физическому/-им или юридическому/-им лицу/-ам), принявшему/-им публичное предложение (оферту) о заключении договора.

1.2. В соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) в случае принятия изложенных ниже условий договора и оплаты услуг по настоящему договору юридическое или физическое лицо, производящее акцепт этой оферты, становится Заказчиком (в соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ акцепт оферты равносилен заключению договора на условиях, изложенных в оферте), а Исполнитель и Заказчик совместно – Сторонами настоящего договора-оферты.

1.3. Исполнитель оказывает информационно-методические услуги по сопровождению обучения ребенка Заказчика (далее – школьник) дистанционно, содержание, даты и размеры оплаты которых опубликованы в сети Интернет по адресу: , а порядок оказания и оплаты которых указан в настоящем договоре-оферте.

1.4. В соответствии со статьей 438 ГК РФ акцептом настоящей оферты является предоплата заказанных услуг на условиях, указанных в настоящей оферте, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

1.5. Осуществляя акцепт настоящей оферты в порядке, определенном пунктом 1.4. настоящего договора, Заказчик соглашается со всеми условиями договора в том виде, в каком они изложены в тексте настоящего договора.

1.6. В связи с вышеизложенным следует внимательно прочитать текст данной публичной оферты. Если Вы не согласны с каким-либо пунктом оферты, Исполнитель предлагает Вам отказаться от использования услуг.

1.7. Принимая данную оферту, Заказчик тем самым от своего имени и от имени любых иных лиц, заинтересованных в определяемых данным договором услугах, выражает свое согласие с тем, что настоящие условия не ущемляют его законных прав.

1.8. Текст настоящего договора размещен в сети Интернет по адресу: http://interneturok.ru/school_landing .

2. Предмет договора

2.1. Предметом настоящего договора является возмездное предоставление Заказчику информационно-методических услуг по сопровождению обучения ребенка Заказчика (далее – школьника) дистанционно.

2.2. Исполнитель имеет право в любой момент изменять даты оказания услуг, время, их стоимость и условия настоящего договора в одностороннем порядке без предварительного согласования с Заказчиком, обеспечивая при этом публикацию измененных условий на сервере: http://interneturok.ru/school_landing

2.3. В случае необходимости, Исполнитель предоставляет Заказчику возможность приобретения неисключительной лицензии на электронные формы учебников (далее – ЭФУ) издательства «Просвещение» при условии компенсации Заказчиком расходов Исполнителя на приобретение лицензии на такие ЭФУ. Лицензия на ЭФУ может быть приобретена в пределах текущего учебного года на срок, не превышающий 12 месяцев с момента приобретения. Под «учебным годом» для целей настоящего договора понимается период с 01 июня текущего по 31 мая следующего календарного года. Доступ к ЭФУ предоставляется в течение 7 календарных дней с момента компенсации Заказчиком суммы расходов Исполнителя на приобретение лицензии.

http://interneturok.ru/school_landing .

3.2. Оплата услуг по настоящему договору осуществляется на основе стопроцентной предоплаты и в порядке, устанавливаемом настоящим договором.

3.3. Заказчик имеет право доступа к информации на сайте в течение оплаченного периода. После окончания оплаченного срока доступ к материалам сайта блокируется до момента поступления денежных средств за новый период оказания услуг.

3.4. Исполнитель не может менять стоимость оплаченных услуг для конкретного Заказчика в случае, если тот уже принял условия Исполнителя и произвел оплату услуг в установленном настоящим договором порядке.

3.5. Моментом оплаты считается поступление средств на расчетный счет Исполнителя.

3.6. Заказчик самостоятельно несет ответственность за правильность производимых им платежей.

3.7. В целях выполнения договора принимается оплата от Заказчика исключительно в безналичной форме на расчетный счет Исполнителя в российских рублях или долларах США по курсу ЦБ РФ на дату совершения платежа. Валюта цены договора – российский рубль.

3.8. Услуги предоставляются в полном объеме при условии их полной оплаты Заказчиком.

3.9. После проведения Заказчиком оплаты выставленного счета и зачисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя договор-оферта вступает в силу.

3.10. При онлайн-оплате на сайте http://interneturok.ru/school_landing можно включить автоматическое продление доступа (автоплатеж). Информация о порядке подключения опции размещена по адресу: http://interneturok.ru/school/help-school#avtoplateg .

4. Особые условия

4.1. Услуги предоставляются для исключительного ознакомления Заказчика. Запрещается передавать предоставляемые материалы третьим лицам, в том числе данные учетной записи Заказчика (логин, пароль и т.д.) для их совместного использования без специального на то разрешения Исполнителя.

4.2. Исполнитель делает все возможное, чтобы обеспечить качественное и бесперебойное предоставление услуг Заказчику в соответствии с тарифами.

4.3. Исполнитель не несет ответственности за нарушение условий договора, если такое нарушение вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), включая: действия органов государственной власти, пожар, наводнение, землетрясение, другие стихийные бедствия, отсутствие электроэнергии и/или сбои работы компьютерной сети, забастовки, гражданские волнения, беспорядки, любые иные обстоятельства, не ограничиваясь перечисленным, которые могут повлиять на выполнение Исполнителем условий настоящей публичной оферты и не являются подконтрольными Исполнителю.

4.4. В случае невозможности оказания услуг по вине Исполнителя последний обязуется произвести возврат денежных средств, оплаченных Заказчиком. В иных случаях возврат денежных средств не производится.

4.5. Совокупная ответственность Исполнителя по настоящему договору, по любому иску или претензии в отношении договора или его исполнения ограничивается суммой платежа, уплаченного Исполнителю Заказчиком по данному договору.

4.6. Неотъемлемой частью настоящего договора является согласие на обработку персональных данных (Приложение 1 к настоящему договору).

4.7. Неотъемлемой частью настоящего договора является Соглашение об использовании сайта Домашняя школа InternetUrok.ru (Приложение 2 к настоящему договору).

5. Ответственность сторон

6. Срок действия договора

Датой акцепта является дата оплаты Заказчиком услуг Исполнителя.

6.2. Все споры и разногласия решаются путем переговоров Сторон.

Реквизиты Исполнителя

ЧОУ «Первая народная школа»

125368, Москва г., ул. Барышиха, д.23, пом. IV, комнаты 13-19

ОГРН 1137800003846

ИНН 7805340796, КПП 773301001

Для оплаты в рублях:

р/с 40703810955040000161

к/с 30101810500000000653

БИК 044030653

Для оплаты в долларах США:

Сorrespondent bank:

SWIFT: SABRRUMM, SBERBANK, MOSCOW

Приложение 1

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» Заказчик, являясь родителем (законным представителем) школьника, дает согласие на обработку его персональных данных Исполнителю, а именно:

  • Заказчик дает Исполнителю право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными школьника: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение;
  • Исполнитель вправе размещать обрабатываемые персональные данные школьника в информационно-телекоммуникационных сетях с целью предоставления доступа к ним ограниченному кругу лиц: родителям (законным представителям) школьника, а также административным и педагогическим работникам общеобразовательного учреждения для надлежащего оказания услуг по настоящему договору.

сведения личного дела школьника:

  • фамилия, имя, отчество;
  • дата рождения;
  • в каком классе обучается;
  • из какого класса выбыл;
  • персональные и контактные данные родителей (законных представителей): фамилия, имя, отчество, дата рождения, номер мобильного телефона.
Данное согласие вступает в силу в момент акцепта настоящего договора-оферты и действует бессрочно.

Приложение 2
к договору-оферте оказания информационно-методических услуг

Соглашение об использовании сайта Домашняя школа InternetUrok.ru

2. Предмет Договора

2.1. Предметом Договора является возмездное предоставление Заказчику комплекса информационных и консультационных услуг.

2.2. Заказчик, оплативший услуги, указанные в пункте 2.1. Договора, получает доступ к личному кабинету, именуемому в дальнейшем «Личный кабинет », доступ к соответствующим информационным материалам (в т.ч. к текущим заданиям, демонстрационным и аттестационным заданиям) и сервисам, проводимым с помощью телекоммуникационных технологий, размещенных на доменах http://interneturok.ru/school_landing и http://1school-exams.ru . Выполненные задания проверяются и оцениваются Исполнителями. Личный кабинет предоставляет возможность просмотра оценок.

2.3. Для зачисления в ОУ СОШ «Первая Школа» для прохождения промежуточной и/или итоговой государственной аттестации или для зачисления на заочную форму обучения Заказчик заполняет заявление, полученное на e-mail, указанный при регистрации, и отправляет его в составе комплекта документов по реквизитам, указанным в электронном письме.

2.4. Исполнители имеют право в любой момент изменять даты оказания услуг, время, их стоимость и условия настоящего договора в одностороннем порядке без предварительного согласования с Заказчиком, обеспечивая при этом публикацию измененных условий на сайте:
http://interneturok.ru/school_landing , не менее чем за один день до их ввода в действие.

2.5. В случае необходимости, Исполнитель предоставляет Заказчику возможность приобретения неисключительной лицензии на электронные формы учебников (далее – ЭФУ) издательства «Просвещение» при условии компенсации Заказчиком расходов Исполнителя на приобретение лицензии на такие ЭФУ. Лицензия на ЭФУ может быть приобретена в пределах текущего учебного года на срок, не превышающий 12 месяцев с момента приобретения. Под «учебным годом» для целей настоящего договора понимается период с 01 июня текущего по 31 мая следующего календарного года. Доступ к ЭФУ предоставляется в течение 7 календарных дней с момента компенсации Заказчиком суммы расходов Исполнителя на приобретение лицензии.

3. Стоимость услуг и порядок расчетов

3.1. Стоимость услуг Исполнителя, действующие тарифы и возможные способы оплаты публикуются на сайте: http://interneturok.ru/school_landing .

3.2. В случае неудовлетворительного прохождения промежуточной и/или итоговой государственной аттестации Заказчиком, Исполнители вправе взимать дополнительную плату за пересдачу.

3.3. Оплата услуг по настоящему договору осуществляется на основе стопроцентной предоплаты и в порядке, устанавливаемом настоящим договором.

3.4. Оплата может производиться Заказчиком самостоятельно единовременным платежом за весь выбранный период оказания услуг или с помощью автоматического продления доступа, путем ежемесячного автоматического списания Исполнителем денежных средства с банковской карты Заказчика.

3.5. Для отключения автоматического продления доступа или в случае недостатка денежных средств на банковской карте Заказчика для списания, Заказчик отправляет копию заявления об отчислении из ОУ СОШ «Первая Школа» по электронной почте на адреса [email protected] и [email protected] за 3 (три) дня до предполагаемой даты отчисления, а оригинал отправляет по почте на адрес: 125212, г. Москва, а/я 5.

3.6. В зависимости от способа платежа, выбранного Заказчиком, может применяться операционный сбор. Размер операционного сбора указывается в описании способа платежа до момента совершения платежа Заказчиком. Выбирая способ платежа, Заказчик соглашается с предусмотренным операционным сбором.

3.7. Заказчик имеет право доступа к Личному кабинету в течение оплаченного периода. После окончания оплаченного срока доступ блокируется до момента поступления денежных средств за новый период оказания услуг.

3.8. Исполнители не могут менять стоимость оплаченных услуг для конкретного Заказчика в случае, если тот уже принял условия Исполнителей и произвел оплату услуг в установленном настоящим договором порядке.

3.9. Моментом оплаты считается поступление средств на расчетный счет Исполнителей.

3.10. Заказчик самостоятельно несет ответственность за правильность производимых им платежей.

3.11. В целях выполнения договора принимается оплата от Заказчика исключительно в безналичной форме на расчетный счет Исполнителя в российских рублях или долларах США по курсу ЦБ РФ на дату совершения платежа. Валюта цены договора – российский рубль.

3.12. Услуги предоставляются в полном объеме при условии их полной оплаты Заказчиком.

3.13. После проведения Заказчиком оплаты выставленного счета и зачисления денежных средств на расчетный счет Исполнителей Договор вступает в силу.

4. Особые условия

4.1. Услуги предоставляются для исключительного ознакомления Заказчика. Запрещается передавать предоставляемые материалы третьим лицам, в том числе данные учетной записи Заказчика (логин, пароль и т.д.) для их совместного использования без специального на то разрешения Исполнителей.

4.2. Исполнители не гарантируют качественное и бесперебойное предоставление услуг, однако делают все возможное, чтобы обеспечить качественное и бесперебойное предоставление услуг Заказчику в соответствии с тарифами.

4.3. Исполнители не несут ответственности за нарушение условий договора, если такое нарушение вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), включая: действия органов государственной власти, пожар, наводнение, землетрясение, другие стихийные бедствия, отсутствие электроэнергии и/или сбои работы компьютерной сети, забастовки, гражданские волнения, беспорядки, любые иные обстоятельства, не ограничиваясь перечисленным, которые могут повлиять на выполнение Исполнителями условий настоящей публичной оферты и не являются подконтрольными Исполнителям.

4.4. В случае невозможности оказания услуг по вине Исполнителей последний обязуется произвести возврат денежных средств, оплаченных Заказчиком. В иных случаях возврат денежных средств не производится.

4.5. Совокупная ответственность Исполнителей по настоящему договору, по любому иску или претензии в отношении Договора или его исполнения ограничивается суммой платежа, уплаченного Исполнителям Заказчиком по Договору.

4.6.Неотъемлемой частью Договора является согласие на обработку персональных данных (Приложение 1 к Договору).

4.7. Неотъемлемой частью Договора является Соглашение об использовании сайта Домашняя школа InternetUrok.ru (Приложение 2 к Договору).

4.8. Неотъемлемой частью настоящего договора является Политика защиты и обработки персональных данных (Приложение 3 к настоящему договору).

5. Ответственность сторон

5.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящей публичной оферте Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Срок действия договора

6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его акцепта Заказчиком и действует до момента выполнения Исполнителем обязательств по оказанию услуг в объеме, соответствующем размеру произведенной Заказчиком по настоящему договору-оферте предоплаты.

6.2. Датой акцепта является дата оплаты Заказчиком услуг Исполнителя.

7. Прочие условия

7.1. Все споры и разногласия решаются путем переговоров Сторон.

8. Реквизиты Исполнителей

ЧОУ «Первая народная школа»
125368, г. Москва,
ул. Барышиха, д.23, пом. IV, комнаты 13-19
ОГРН 1137800003846
ИНН 7805340796, КПП 773301001

Для оплаты в рублях:
р/с 40703810955040000161
в ДО 9055/1945 Центрального отделения
ГО СПБ Северо-Западного банка ПАО Сбербанк
к/с 30101810500000000653
БИК 044030653

Для оплаты в долларах США:
Сorrespondent bank:
SWIFT: IRVTUS3N, The Bank of New York Mellon 4, New York, NY
Bank:SWIFT: SABRRUMM, SBERBANK, MOSCOW
Current foreign account 40703840355130000010

ОУ СОШ «Первая Школа»
125599, г. Москва,
ул. Бусиновская горка, д.7, корп.1
ОГРН 1027739511997
ИНН 7714112055, КПП 774301001

Приложение 1 к Договору-оферте

Согласие на обработку персональных данных

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» законный представитель, школьник (далее – Заказчик) дает согласие на обработку его персональных данных Исполнителю, а именно:

  • Заказчик дает Исполнителю право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными Заказчика: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение, предоставление третьим лицам-партнерам Исполнителя;
  • Исполнитель вправе размещать обрабатываемые персональные данные Заказчика в информационно-телекоммуникационных сетях с целью предоставления доступа к ним ограниченному кругу лиц: законным представителям школьника, а также третьим лицам – партнерам Исполнителя, административным и педагогическим работникам образовательного учреждения для надлежащего оказания Услуг по Договору.
Перечень персональных данных, на обработку которых Заказчик дает согласие, включает:

1. сведения личного дела школьника:

фамилия, имя, отчество;
дата рождения;
пол;
e-mail;
в каком классе обучается;
из какого класса выбыл.

2. персональные и контактные данные законных представителей:

фамилия, имя, отчество;
дата рождения;
номер мобильного телефона;
e-mail.

Данное согласие вступает в силу в момент акцепта оферты и действует бессрочно.

Приложение 2 к Договору-оферте

Соглашение об использовании сайта Домашняя школа InternetUrok.ru

12. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на сайт.

13. Запрещено использовать материалы и сервисы Сайта для любых целей, которые противоречат нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушают (могут нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушают (могут нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

14. Запрещено использовать услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

15. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

17. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики, а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей, с использованием звёздочек, математических и иных символов).

Приложение 3 к Договору-оферте

П олитика защиты и обработки персональных данных

1. Общие положения
1.1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27 июля 2006 г., а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных (далее – Данные), которые Частное общеобразовательное учреждение «Первая народная школа» (далее – Оператор, Общество) может получить от субъекта персональных данных, являющегося стороной по гражданско-правовому договору.

1.2. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.3. Изменение Политики

1.3.1. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

2. Термины и принятые сокращения
Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.

Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
Оператором является Частное общеобразовательное учреждение «Первая народная школа», расположенное по адресу: 125368, г.Москва, ул. Барышиха, д.23, пом. IV, ком. №13-19.

3. Обработка персональных данных
3.1. Получение ПД.

3.1.1. Все ПД следует получать от самого субъекта. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.

3.1.2. Оператор должен сообщить субъекту о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта дать письменное согласие на их получение.

3.1.3. Документы, содержащие ПД, создаются путем внесения сведений в учетные формы.

3.2. Обработка ПД.

3.2.1. Обработка персональных данных осуществляется:

– с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

– в случаях, когда обработка персональных данных необходима для осуществления и выполнения возложенных законодательством РФ функций, полномочий и обязанностей;

– в случаях, когда осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее – персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных).

3.2.2. Цели обработки персональных данных:

– осуществление гражданско-правовых отношений.

Обрабатываются ПД следующих субъектов ПД:

– физические лица, состоящие с Обществом в гражданско-правовых отношениях.

3.2.4. ПД, обрабатываемые Оператором:

– данные, полученные при осуществлении гражданско-правовых отношений.

3.2.5. Обработка персональных данных ведется:

– с использованием средств автоматизации.

3.3. Хранение ПД.

3.3.1. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение в электронном виде.

3.3.2. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.

3.3.4. Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.

3.3.5. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

3.4. Уничтожение ПД.

3.4.1. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя.

3.4.2. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей.

3.5. Передача ПД.

3.5.1. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях:

– субъект выразил свое согласие на такие действия;

– передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

3.5.2. Перечень лиц, которым передаются ПД.

Третьи лица, которым передаются ПД:

– административные и педагогические работники общеобразовательных учреждений;

– партнеры Общества.

4. Защита персональных данных
4.1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных (СЗПД), состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.

4.2. Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД.

4.3. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.

4.4. Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД.

4.5. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются:

4.5.1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД.

4.5.2. Определение актуальных угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД и разработка мер и мероприятий по защите ПД.

4.5.3. Разработка политики в отношении обработки персональных данных.

4.5.4. Установление правил доступа к ПД, обрабатываемым в ИСПД, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПД в ИСПД.

4.5.5. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями.

4.5.6. Применение прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации.

4.5.7. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами.

4.5.8. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ.

4.5.9. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер.

4.5.10. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.

4.5.11. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.

4.5.12. Осуществление внутреннего контроля и аудита.

5. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора
5.1. Основные права субъекта ПД.

Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям:

– подтверждение факта обработки ПД Оператором;

– правовые основания и цели обработки ПД;

– цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;

– наименование и место нахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к ПД или которым могут быть раскрыты ПД на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;

– сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

– порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

– наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

– обращение к Оператору и направление ему запросов;

– обжалование действий или бездействия Оператора.

5.2. Обязанности Оператора.

Оператор обязан:

– при сборе ПД предоставить информацию об обработке ПД;

– в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;

– при отказе в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;

– принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПД от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПД, а также от иных неправомерных действий в отношении ПД;

– давать ответы на запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.

ЗАКРЫТЬ

Закажите обратный звонок

Оставьте номер телефона и мы перезвоним вам в течение 15 минут (по будням c 10.00 до 19.00)

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека