Как заставить работать оба полушария мозга. Важность развития функций правого полушария мозга у ребенка

Для нормального функционирования мозг, как и весь организм в целом, необходимо тренировать. В особенности с возрастом. Как известно, человеческий мозг использует свой рабочий потенциал максимум на 10%. Люди часто замечают, что усваивать получаемую информацию со временем становится сложнее.

А ведь ситуаций, когда это необходимо, очень много. Например, обязанности на работе или вовсе новая должность, специальность, переезд в другую страну, что требует обязательного знания местного языка, и прочее. Все эти перемены иногда требуют включить мозг на полную. Однако нередко человек замечает, что кроме ступора и усталости его попытки ни к чему не приводят. Что делать в подобной ситуации? Как развить мозг, а точнее, повысить его потенциал?

Чтение

Как известно, у каждого человека существует два полушария - левое и правое. Есть общие методики для развития, а также специальные упражнения, направленные на тренировку определенной его доли. Как развить левое полушарие мозга? Самым простым и доступным способом является чтение. Благодаря книге развивается зрительная память, пополняется словарный запас, успокаивается нервная система, повышается способность к концентрации. Кроме того, расширяется кругозор и качественно улучшается грамотность. Так как за способность чтения отвечает левое полушарие, то это можно считать прекрасным упражнением для его тренировки.

Изучение языков

Как развивать мозг? Можно заняться изучением иностранного языка. Эти знания не только активизируют "главный компьютер" организма, но и способствуют расширению личностных способностей.

Например, хоть немного зная язык, можно посетить соответствующую страну, познакомиться с ее культурой, завести интересные знакомства. Кстати, у людей, которые способны говорить даже на разных диалектах, отмечается меньшая вероятность появления таких заболеваний, как рассеянный склероз, болезнь Альцгеймера и прочие.

Непривычные способы проделывания обычных занятий

Как развивать мозг? Полезным для организма в целом является проделывание обычных вещей непривычным способом. Например, чтение текста в перевернутом виде. Сначала это озадачит головной мозг, однако спустя некоторое время это покажется не таким уж сложным занятием. Также полезно вносить разнообразие абсолютно во все, что окружает человека. Следует почаще менять маршрут из дома на работу, совершать перестановку в доме. Осваивать новые места.

Как развить мозг обычными способами? Сейчас расскажем. Как оказалось, в этом нет особого труда. Следующий уровень тренировок содержит специальные упражнения, оказывающие конкретное влияние на полушария мозга. Но для начала следует разобраться, кто за что отвечает, как говорится. Полушарие правой стороны воспринимает данные в виде образов и символов, ответственно за фантазию, музыкальные способности, творчество, а также сексуальную активность.

Для его тренировки существуют простые и веселые упражнения, которые можно выполнять даже детям. Первое заключается в том, чтобы поочередно левой рукой ухватить мочку противоположного уха, а правой - нос, затем наоборот. Вот как развить правое полушарие мозга. Если такой способ окажется слишком легким, можно усложнить задачу. Для этого необходимо между сменой сторон добавить хлопок в ладоши.

Рисуем обеими руками

Сейчас рассмотрим, как развить головной мозг, причем сразу оба полушария.

Мы будем описывать второе упражнение. Для него понадобится лист бумаги и карандаш. Если человек - правша, то рисовать следует начинать именно ведущей рукой. Можно писать буквы, выводить узоры и все что угодно. Вторая рука практически одновременно должна повторять рисунок в симметричном отражении. Лучше начинать с вариантов более простых и постепенно усложнять задание.

Игры

Как развивать полушария мозга с помощью игр, направленных на координацию? Простое упражнение многим знакомо с детства и называется «колечко». Для этого необходимо соединить большой палец одной руки с указательным другой. И наоборот. Перебирая таким образом пальцы, скорость следует постепенно увеличивать. Это более простой вариант упражнения.

Если он покажется легким, можно попробовать усложнить его. Для этого к большому пальцу одной руки необходимо поочередно приставлять указательный, средний, безымянный и мизинец, образуя при этом колечко. Игры, развивающие мозг, не только способствуют активизации мыслительного процесса, но и служат разнообразием во время досуга. Ведь нет ничего трудного в выполнении таких упражнений.

Забавное занятие

Как развить головной мозг? Также веселым развлечением, а заодно и эффективным движением, является знакомое многим с детства одновременное поглаживание живота одной рукой и постукивание по голове другой.

Это еще один способ развития мозга, рассчитанный и на ребенка. Можно выполнять данное движение на скорость, устроив веселые соревнования. Кстати, смех и юмор является прекрасным и эффективным способом улучшить деятельность головного мозга, а также общее состояние организма. Оказывается, что полезное является простым и приятным.

Развиваем левое полушарие

Как развить левое полушарие мозга? Эту тему следует более подробно рассмотреть. Для начала краткий экскурс, за что ответственна данная область. Левое полушарие активно участвует в переработке информации, полученной в виде цифр и знаков. Далее эти сведения подлежат поэтапному анализу. Большинство людей на планете пишут правой рукой. Так вот за такой порядок вещей ответственность несет левая доля головного мозга.

Чтобы развить именно ее, следует ежедневно решать математические либо логические задачки. Как альтернатива, отказаться от использования калькулятора и считать в уме. Кстати, представители прошлых поколений были лишены всевозможных творений вычислительной техники, поэтому до глубокой старости обладали ясным умом и отменной памятью. Чего только стоило помнить междугородние номера всех родственников, а ведь записная книжка не всегда оказывалась под рукой.

Разгадывание кроссвордов и игры

Также хорошим способом является разгадывание кроссвордов, тем более это превосходно активизирует память. Далее хорошо делать привычные вещи с помощью правой руки и ноги. Для левшей это может показаться сложным, но именно в этом суть упражнения.

Существуют также игры, развивающие мозг. Причем многие из них можно взять из ряда привычных. Такая методика превосходно подойдет для левшей, так как будет более эффективной из-за непривычного положения. Например, прекрасная игра - бадминтон. Ракетку следует взять в правую руку и работать только ей. Сначала это может показаться сложным, но через некоторое время мозг привыкнет и станет выполнять команды. Движения при этом окажутся более скоординированными. Подходящими играми также станут настольный теннис, боулинг и прочие.

Отличной игрой, которая к тому же превосходно развивает мозговую деятельность, в особенности левое полушарие, являются шахматы. Продумывание стратегии, просчитывание вероятных ходов эффективно активизируют работу "главного компьютера".

Методы

Как развивать мозг ребенка и взрослого? Есть еще несколько методов. К ним относятся:

Чтобы мозг хорошо работал, не стоит забывать о полноценном питании и правильном питьевом режиме. Также для продуктивной деятельности важен качественный отдых, 7-8-часовой сон.

В заключение

Теперь вы знаете, как развивать мозг. Как видите, методов много. Поэтому не забывайте заниматься его развитием. Удачи!

В этой статье:

О том, что человеческий мозг разделён на правую и левую части и за что каждая из них отвечает, было известно ещё давно. Но детальные исследования в этом направлении стали вестись относительно недавно по историческим меркам. И доселе обычные факты засияли в совершенно ином свете. Однако обо всём по порядку.

Налево – направо, или Смена караула

Немного о работе мозга. Учеными доказано, что правое полушарие мозга отвечает за синтез и творчество, а левое – за анализ и логическое мышление. Последние тысячелетия упор в развитии детей делался в основном на левое полушарие. На тот период времени это было полностью оправдано: древнему человеку надо было понять природу вещей глубже, чем предлагают галлюцинации объевшегося мухоморами шамана.

И сейчас большинство родителей по инерции обучают своих отпрысков по программам, которые развивают именно левое, логическое полушарие. И почти напрочь забывают о такой же важности правого, считая, что летать в облаках и строить воздушные замки в жизни совершенно не нужно. В принципе, так и есть. Но у этого процесса есть и обратная сторона: современные дети очень рано взрослеют и даже стареют именно в этом ментальном плане.

Отключённое или практически полностью задавленное воображение создаёт вместо творческой личности серый винтик в глобальном механизме. Это можно сравнить с тем, если бы человек ходил в спортивный зал и тренировал только одну половину тела. Чем такое кончится, не трудно догадаться. Но в обучении данная патология, к сожалению, уже давно стала нормой.

Из реальной жизни можно привести такой пример: в США учёные отслеживали детей с очень высоким IQ, а когда эти дети выросли, их собрали в одну группу и поставили задачи по фундаментальным разработкам в различных отраслях, но эта затея потерпела полный крах. А секрет прост и сложен одновременно: левое полушарие мозга может работать только с уже известной информацией и никогда не заменит собой правого, творческого. То, чего до этого не было, ему недоступно.

Однако с развитием информационной эры ситуация стала меняться в лучшую сторону. И на развитие у детей функций правого полушария мозга специалисты по педагогике и психологии стали выделять всё больше и больше внимания. Прорывом можно считать введение шкалы так называемого эмоционального интеллекта — EI (Emotial Intelligence). Не последним примером в этом отношении стали люди, которые добились успеха в плане научных открытий в различных областях.

Приручаем вдохновение, или Найти ваш баланс

Делать одно и то же в надежде получить другой результат – верный признак шизофрении, но именно так поступает основная масса людей в вопросах воспитания и развития своих детей. Причём, что примечательно, из самых лучших побуждений. Современная система обучения разработана сугубо под развитие левого полушария мозга. Но если вы хотите, чтобы ваше чадо имело показатели лучше, чем у среднестатистического ребёнка, то и подходы ищите соответствующие.

Как уже было сказано, левое полушарие работает только с уже известным. Функции правого – работа с непознанным. Существует гипотеза, что все решения уже существуют в некотором виртуальном банке информации Вселенной. А наш мозг является суперкомпьютером, который может к этому банку подключаться и выбирать наилучший вариант. За это у детей и взрослых отвечает правое полушарие. Т.е. правое занимается фундаментальными разработками. А левое – прикладными, а также окончательным выпуском «готового продукта» в жизнь.

Процесс подключения обычно происходит спонтанно и называется он вдохновением. Ранее считалось, что его совершенно невозможно приручить, что приходит оно когда вздумается. Но в 21 веке стало понятно, что вдохновение есть не что иное, как состояние гармонии души и разума. Однако тем, кто решил полноценно тренироваться, на первых этапах логику и анализ нужно будет отключить или перенаправить в другое русло.

Но не впадайте в крайности. Люди со слишком развитым правым полушарием в ущерб левому обычно психически нездоровы.
Они живут в своём виртуальном мире по своим законам. Творческие люди, которые живут среди нас, нередко имеют репутацию чудаков, что не мешает им создавать шедевры.

Бизнесмены, сумевшие добиться успеха и признания, особенно в области инноваций, – самый идеальный пример сбалансированности и развития обоих полушарий мозга. Они сами себе и начальники, и исполнители. И основная часть времени у них уходит не на монотонную работу, а на обдумывание того, что можно усовершенствовать, или, ещё лучше, как создать то, чего раньше не было. Билл Гейтс, Стив Джобс, Сергей Брин, Илон Маск – этот список можно продолжать долго.

От генератора идей к всегда верному выбору, или Забегая вперёд

Развивая у детей правое полушарие мозга, со временем родители приходят к тому, что ещё большего эффекта даёт развитие эпифиза, или шишковидной железы. И если первое отвечает за творчество в общем, то развитие второго даст возможность всегда выбирать самый выигрышный вариант из всех возможных. Представьте, каких высот можно достичь, всегда зная, образно говоря, под каким стаканом шарик. Это и есть то, что принято называть интуицией. Для тренировки эпифиза многими авторами разработаны различные системы упражнений, которые направлены на одну и ту же цель.

Программа минимум

Работоспособность мозга восстанавливается быстрее, если он через определённые промежутки времени переключается с одной работы на другую. Все нижеописанные упражнения для соответствующего развития можно применять как отдельной программой, так и в коротких мозговых разминках.

  • Массаж ушей.

На ушной раковине расположено множество точек, напрямую влияющих на работу мозга. На более глубоком уровне этим пользуются мастера иглоукалывания, но неспециалистам хватит и обычного растирания. Указательным и большим пальцами начните с разминания мочек ушей, как будто пробуете тесто на твёрдость. Затем основанием ладони разотрите уши снаружи и изнутри. Это считается разминкой к основным упражнениям.

  • Кольца.

Сделайте кольцо, соединив большой и указательный палец. Затем средний с большим, безымянный, мизинец и в обратном порядке. Начинайте медленно, постепенно увеличивая скорость. Сначала упражнение делается одной рукой с небольшой скоростью, в прямом и обратном направлении. Затем другой рукой точно так же. Затем сразу двумя в обоих направлениях.

  • Кулак-ребро-ладонь.

Упражнение выполняется за столом. На столешнице показывают три положения руки, которые по очереди сменяют друг друга. Первое – кисть, собранная в кулак, второе – ладонь перпендикулярно столешнице (ребром), третье – ладонь, распрямлённая на плоскости стола. Вначале вместе с наставником ребёнок должен сделать медленно 8-10 повторений одной рукой, затем другой, потом сразу двумя вместе. Допускается, чтобы малыш помогал себе словами-командами (кулак-ребро-ладонь) вслух или тихонько про себя.

  • Лезгинка, или лесенка.

Левая рука собрана в кулак и повёрнута к груди (пальцами к туловищу), большой палец отведён вверх. Ладонь правой руки распрямлена в горизонтальном положении таким образом, чтобы её мизинец касался большого пальца левой. Затем положение рук меняется. Начинаете медленно, затем ускоряете темп. Сделать от 6 до 10 повторов.

  • Ухо-нос.

Большим и указательным пальцем левой руки берётесь за кончик носа, теми же пальцами правой – за левое ухо. Смена положения (правая – за нос, левая – за правое ухо) и т.д.
Каждая смена происходит через хлопок в ладоши. Это упражнение считается заданием повышенной сложности.

  • Змейка, или Обмани мозг.

Кисти рук сведены накрест ладонями друг к другу, пальцы собраны в замок. Далее руки выворачиваются к себе, т.е. пальцы смотрят вверх. Задача – пошевелить тем пальцем, который укажет тренер. Вначале ребёнок путается, где левый, а где правый, но затем обычно быстро разбирается, что к чему.

  • Зеркальное и симметричное рисование.

Или рисование в две руки. Положите перед малышом чистый лист бумаги и два карандаша любых цветов. Задача – научиться рисовать двумя руками сначала симметричные рисунки, а затем несимметричные, в «зеркальном» порядке.

Эффект от вышеописанных упражнений будет только в том случае, если они выполняются системно. Результатом у детей станет улучшение памяти, внимания, речь станет чётче, разовьётся пространственное воображение, моторика рук. Но главное – это снижение утомляемости и повышение самодисциплины и самоконтроля.

Как раскрыть потенциал своего мозга, что стать баловнем судьбы? Секрет раскрыт! Необходимо развить правое полушарие…

Дисбаланс в развитии человека

Управление собственным мозгом¹ – процесс вполне естественный, запланированный для человека самой природой.

Но история приучила людей обращать внимание на внешнее, забывая о внутреннем. Тоже касается и мозга. Согласно исследованиям, в среднем люди используют потенциал мозга всего на 3-5 процента!

К сожалению, большинство способностей остаются для людей за гранью возможного, чем-то из области фантастики. Подобное и с мозгом: у большинства людей он работает как придется.

Человек не в состоянии полноценно управлять своей памятью, и другими нейронными процессами мозга, хотя это, казалось бы, должно быть ему также легко доступно, как и способность поднять в воздух стакан. Потому мы не можем самостоятельно решить проблемы с памятью, развить воображение и многое другое.

Также и со сверхспособностями: эзотерические тексты говорят о том, что каждый человек может развить эти способности. Но не может он сделать этого из-за неразвитости правого полушария мозга.

Почему нужно стремиться развить правое полушарие мозга?

Сейчас люди в основном используют левое полушарие. Оно отвечает за логику, анализ; работа этого полушария чужда творчеству, воображению и созидательной мыслительной деятельности. Оно делает нас в лучшем случае хорошими исполнителями.

Только правое полушарие дает возможность быть активным творцом своей жизни, оно отвечает за творчество, воображение, созидание и интуицию.

Есть люди, чей мозг спонтанно переключается на другой режим работы, включая правое полушарие. Из таких людей обычно получаются художники, артисты, музыканты и представители других творческих профессий.

Но и в науке, и в технике, и в прочих видах деятельности просто невозможны серьезные достижения без подключения правого полушария!

Можно сказать, что правое полушарие создает идеи, а левое направляет, ищет пути выражения.

Потенциал правого полушария

Пробудить правое полушарие и развить свои психические способности способен каждый человек. И уже как следствие – развить в себе любые таланты и достичь успеха в жизни.

В чем проявляется разница между активностью правого и левого полушария?

Человеческий мозг по природе своей обладает электромагнитной активностью. Эта активность выражена определенным ритмом, в котором работает мозг. Именно ритм определяет, в каком состоянии мы находимся.

Электромагнитные колебания мозга производят определенное количество повторяющихся циклов в секунду. Число подобных циклов в секунду – это и есть ритм мозговой активности. Ритм обладает своей частотой. У большинства людей он может колебаться от одного цикла в две секунды до сорока циклов в секунду.

В зависимости от ритма мозговой активности выделяют четыре основных состояния мозга: альфа-ритм, бета-ритм, тета-ритм и дельта-ритм.

Например, когда человек бодрствует, его мозг работает в бета-ритме. Когда он спит, а разум отключен и не видит снов, то мозг погрузился в дельта-ритм: в нем он отдыхает.

Как развить правое полушарие?

Во время легкого расслабления происходит погружение в альфа-ритм. Во время засыпания мозг находится в состоянии тета-ритма. И это состояние — ключевое для развития экстрасенсорных способностей и потенциала мозга.

Это состояние сложно поймать, и в то же время этому можно научиться: нужно увеличить свою осознанность, и просто приучить свое тело обращать внимание на этот краткий миг. В состоянии тета-транса можно получать тайные знания из инфополя Вселенной³, управлять реальностью для достижения успеха в жизни, исполнять желания, развивать сверхспособности и многое другое.

Константин Яковлев

Все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от которого развитие всего этого в большинстве случаев и зависит. Даже тело развиваться и совершенствоваться не будет, если перед этим мозг хорошенько не настроится и не обдумает, как подступиться к работе над телом.

Хорошо известно, что мозг состоит из двух частей: левой и правой. У кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а у самых счастливых - обе. Выигрывают, естественно, последние, использующие своё богатство максимально.

Левое полушарие мыслит логически. Правое помогает создавать новое, генерировать идеи, интегрировать. Однако можно быть математиком с хорошо развитым левым полушарием и при этом ничего нового придумать. А можно быть творцом и сыпать идеи налево и направо и ни одну из них не реализовать из-за непоследовательности и нелогичности своих действий. Такие люди встречаются часто. И не хватает им только одного: работы над совершенствованием своего мозга, приведения его в гармоничное состояние.

Психофизиологи уже давно разработали систему упражнений для гармонизации полушарий мозга. Хорошо в этом отношении музыкантам, например, пианистам. Им с раннего детства прививают гармоничное восприятие окружающего. Ведь самый главный инструмент для развития мозга - это руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.

Упражнения на синхронизаию работы полушарий

Многие из них нам хорошо известны с детства.

"Ухо-нос"

Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот". Я пробовала, в детстве получалось лучше.

"Зеркальное рисование"

Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

"Колечко"

Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

Теперь вспомним уроки физкультуры. Недаром нас заставляли делать упражнения, в которых нужно было левой рукой доставать до правой ноги и наоборот. Они ведь тоже развивают наши полушария, и помогают им работать согласованно.

Следующая тренировка помогает снимать эмоциональное напряжение, улучшает работоспособность, развивает внимание, мышление и межполушарные связи. Выполнять упражнение трудно и при этом интересно.

"Скорая помощь"

Объясняю порядок действий. Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л - левая рука поднимается в левую сторону, П - правая рука поднимается в правую сторону, В - обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. На листке записано следующее.

Вот так можно развивать свой драгоценный мозг на благо себе. Тренируйтесь на здоровье и с удовольствием! А главное, почувствуйте разницу между собой прежним и собой натренированным!

Скоординируйте работу полушарий мозга

Эта простая практика позволяет оживить уставшее от монотонной работы одно полушарие и подключить к нему неработающее. Для этого вам потребуется бумага формата А4, на которой вы горизонтально, по линейке, маркером рисуете две линии крест-накрест, как положенная на бок буква Х. Повесьте этот листок на уровне глаз, так чтобы вам удобно было на него смотреть. Потом можно не снимать, пусть висит и напоминает о необходимости позаботиться о себе.

Смотря на этот листок, спокойно и глубоко дыша, вы делаете всего два простых упражнения, известных еще с уроков физкультуры:

  • касаетесь левым локтем правого колена, потом правым локтем левого колена, желательно, чтобы при этом спина была прямая. Таких перекрестных движений надо сделать по шесть, всего 12. Можно делать и считать.
  • касаетесь левым локтем левого колена, потом правым локтем правого колена, желательно, чтобы при этом спина была прямая. Таких параллельных движений надо сделать также по шесть.
  • Снова 12 перекрестных движений;
  • Еще 12 параллельных движений;
  • и последние 12 перекрестных движений.

Все это займет у вас не более 1,5 минут, а эффект вы сразу почувствуете в заметно посвежевшей голове.

Вообще-то упражнение применяется для коррекции лево- и правополушарных детей. Оно взято из прикладной кинезиологии - современной науке о теле и основано на наблюдении за грудными детьми. Если младенец не прошел стадию ползания, у него могут быть проблемы в совместной работе полушарий, а значит, он не будет использовать свой потенциал, работая только половиной мозга. Мы будем применять эти знания в профилактических целях для восстановления согласованной работы мозга.

Сознание

Здесь представлена особая программа, которая разрабатывалась на протяжении многих лет на семинарах. В этом принимали участие как спортсмены, так и люди, связавшие свою жизнь с медитацией.

Упражнения получили название Тренировка сознания. На первый взгляд, они окажутся не из приятных. С их помощью вы осознаете, как легко можно оказаться в трудной жизненной ситуации и как трудно найти выход из этого и заново возродиться. Тренировка сознания - это в первую очередь, комплекс физических упражнений, а также подвижность во всех смыслах.

Американский терапевт Джин Хаустон установила, что во время тренировки сознания значительно повышается показатель интеллекта. Очевидно, упражнения ведут к тому, что в мозге образуются новые нервные клетки. Большое количество этих клеток ведет к повышению возможностей интеллекта.

Такие упражнения идеальны для выполнения требований любой сложности и согласованной работы обоих полушарий мозга. Они также повышают нашу концентрацию. Программа способствует развитию координации между мозгом и телом (согласованной работе мозга и частями тела). Задействовав левое полушарие, нам не приходит в голову привлечь правое, что было бы полезно при многих ситуациях Упражнения помогают координировать работу частей тела.

Этот вид гимнастики в дальнейшем может доставлять удовольствие и является более действенным, чем кажется на первый взгляд. Аля начала начните с простых упражнений, тяжелые могут причинять боль.

Поглаживание Живота и постукивание по макушке

Первая часть упражнений включает поглаживание живота правой рукой по часовой стрелке. После этого постучите левой ладошкой по макушке, с целью легкими шлепками повысить умственные способности. Обратите внимание на то, чтобы движения были прямыми сверху вниз и наоборот.

Решающим будет третий шаг: комбинация обоих движений. При этом обратите внимание, чтобы по ошибке не перепутать движения: правой рукой вращайте по животу, а левой двигайте сверху вниз.

После того как вы привыкли к этим движениям, можете поменять руки. Такие упражнения хорошо развивают координацию.

Описываем круги

Это упражнение можно выполнять как сидя, так и стоя, но лучше начать с выполнения стоя. Сначала обопритесь на левую ногу, для того чтобы не потерять равновесие. Затем начните правой ногой чертить круги на полу по часовой стрелке. Если это получается, то можно приступить к выполнению следующего упражнения. Опишите правой рукой круговые движения параллельно полу, но уже против часовой стрелки. После этого переходите к третьему заданию: выполните оба упражнения одновременно. Правой ногой - по часовой стрелке, и правой рукой против часовой стрелки. Это может привести к путанице, но в этом и состоит трудность задания -одновременно заставить работать оба полушария.

Так как левое полушарие больше развито у женщин, а правое у мужчин, соответственно и тело поделено на две части: то, что выше поясницы - мужской полюс, ниже поясницы -женский. Это деление условно, но оно соответствует прототипам Тайцзи, знакам, где на белом мужском Ян-поле лежат черные Инь-точки, и наоборот, на черном Инь-поле -белые Ян-точки. Соответственно, за правую «мужскую» часть тела отвечает правое «женское» полушарие, а за левое «женское» - левое «мужское» полушарие мозга.

Чем больше вам удастся таким образом скомбинировать упражнений, тем легче будет привести к гармонии нашу жизнь, а также совместить мужские черты лидерства с пассивными женскими качествами, основанными на ощущениях.

Освоив эти упражнения, можете изменить направление тренировки.

Поменяйте полностью нагрузку и начните тренировать левую часть тела. Вы сразу ощутите, как далеко продвинулась тренировка правой части. А между двумя частями происходит обмен опыта.

Хорошее физическое состояние благоприятно влияет на наше душевное состояние, так как в организме все тесно взаимосвязано. Взаимодействуют микрокосмос нашего организма и макрокосмос мира и всей Вселенной.

Клик-клак

Теперь вы можете приступить к выполнению сложных упражнений на координацию. Станьте прямо и поднимите вверх правую руку. Эта позиция называется клик Теперь, описав полукруг, опустите руку вниз, эта конечная позиция называется клак.

Потом, то же самое повторите с левой рукой. И снова позиция с поднятой вверх рукой, обозначена как клик. Теперь, описывая полукруг, опускаете руку на 90° в горизонтальное положение. Аля левой стороны тела это позиция клак. Следующее движение, рука вниз, снова называется клик. Таким образом, для левой стороны предусмотрено три смены положения: верхнее и нижнее - клик, а в середине клак. Скоординировать работу обеих частей тела в одном ритме клик-клак-клик-клак-клик-клак поначалу будет нелегко. Начните упражнения с медленного темпа, затем движения автоматически войдут в нужный ритм. Несмотря на кажущуюся невозможность выполнения, это очень простое упражнение. Результат будет неожиданным и ошеломляющим

Затратив на выполнение упражнения несколько минут, вы получите поразительный эффект. Рекомендую выполнять упражнения перед важными событиями, в которых координация особенно важна. Например, перед долгой поездкой на велосипеде они так же актуальны, как и последующая растяжка, которая путем напряжения сокращающихся мышц приводит их снова в форму.

Упражнения полезны перед важными заседаниями и при душевных переживаниях, для того чтобы скоординировать свою работу.

Версия самолета с треугольником и кругом

В отличие от предыдущих упражнений, которые требовали много места для выполнения, для версии самолета достаточно небольшого помещения. В то время, пока левая рука чертит в воздухе треугольник, правая рисует круг. Поразительно, какие только контуры не уведешь, пока не появятся явные очертания того, что надо. Эти упражнения можно изменять, причем не только руки, но и рисунки: четырехугольники -пятиугольником, ромб - квадратом, лежащие и стоящие восьмигранники, в данном случае фантазия не имеет границ.

Смысл упражнений в том, чтобы бросить вызов самому себе и победить. Сделать это - значит разрушить старый уклад, преодолеть все страхи и пробить дорогу к новой жизни.

Наша победа, приносящая улучшение координации, гибкости и повышение интеллекта, заключается в способности справиться с заданием, с которым нам трудно справиться. И наоборот, хорошо заученные легкие упражнения не приносят пользы.

Со временем у вас получится изменять и комбинировать многие упражнения, придумывать новые. Так, например, возможно скомбинировать бег и тренировку сознания - на беговой дорожке или на свежем воздухе. Естественно, результат будет выше, если упражнение клик-клак выполнять во время пробежки в лесу.

Креативность - это одна из форм интеллекта, которая не только помогает решать возникшие проблемы, но и подходить к ним творчески, с фантазией.

перепост

Метод Макато Шичида

Феноменальная память, скорочтение, абсолютный музыкальный слух, мгновенное решение сложнейших задач, легкая обучаемость – все это доступно любому малышу. Но для этого очень важно развивать правое полушарие мозга, - так утверждает японский профессор Макато Шичида.

В своих книгах он пишет о том, что в возрасте от рождения до трех лет ребенок быстро поглощает информацию и очень хочет учиться. Дети растут и созревают быстрее, чем родители думают.Человеческий мозг начинает развиваться вскоре после рождения, а к десяти годам мозг ребенка развит уже почти на 90%. В первые три года жизни у человека действует преимущественно правое полушарие мозга. Поэтому в этот период важно регулярно стимулировать развитие всех пяти чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Развить эти чувства позднее окажется невероятно трудной задачей.

Важно в первые годы жизни ребенка развивать правое полушарие мозга, потому, что к трем годам левое полушарие станет доминирующим. Шичида считал, что именно так в будущем можно добиться синхронной работы полушарий мозга: это когда одновременно действуют и правое, и левое полушарие. Считается, что таким мозгом обладают гениальные люди. И, по словам Шичиды, каждый родитель должен верить в потенциал своего ребенка. В учебных учреждениях Шичида дети быстро и без зубрежки запоминают огромные объемы информации, улучшают свои спортивные и музыкальные способности и даже предсказывают будущие события. И все благодаря развитию правого полушария мозга. Профессор считал, что целью образования не должны быть знания, которые «вталкиваются» в ребенка. Не надо форсировать развитие левого полушария мозга, давая задачки на логику и энциклопедические знания малышам до 3 лет. Главное - создать такие условия, при которых мозг ребенка мог бы развиваться максимально, чтобы полушария мозга работали синхронно. Человеку с таким мозгом очень легко учиться, соответственно никогда не приходится зубрить. Но достигнуть этого можно только первоначальным интенсивным развитием правого полушария мозга.

Немного о Макато Шичида Профессор Макото Шичида родился в 1929 году. Он является членом Международной академии образования и советником японской математической ассоциации по сертификации. Шичида получил докторскую степень в области образования. Профессор является известным общественным деятелем в Японии и очень уважаем за свой большой вклад в исследование мозга. За его плечами сорок лет исследований и еще двадцать лет успешной практики. Шичида изменил взгляды людей на возможности ребенка: он доказал, что дети с рождения наделены уникальными способностями, которые можно развивать. Сегодня существует более 450 Шичида-учреждений в Японии, а также открыты филиалы в Сингапуре и Малайзии.

Что такое метод Шичида? Это комплексные занятия, нацеленные на развитие у ребенка правого полушария мозга. Эффективнее всего это делать, когда данное полушарие является доминирующим – в возрасте с рождения до 3 лет. Но заниматься этим полезно и подросткам, и даже взрослым. Дети в школах Шичида сначала расслабляются под музыку с альфа-волнами, делают дыхательную гимнастику и упражнения на развитие воображения, что позволяет активизировать правое полушарие мозга. А сразу после этого приступают к играм на развитие экстрасенсорных способностей (телепатии, ясновидения, интуиции), показу флэш-карточек и упражнениям на фотографическую память. Также в школах Шичида дети слушают сказки или рассказы, которые звучат в ускоренном темпе (так быстро, что сначала совершенно непонятно, о чем говорят): это тоже развивает правое полушарие мозга. Кроме того, на этом занятии тренируют и скорочтение, потому что коротенький рассказ сначала звучит в нормальном темпе, а потом все быстрее и быстрее. Во время такого занятия родители листают перед ребенком специальную книгу с крупными шрифтом. Как правило, мини-блоком идет иностранный язык – читают книгу сначала на родном, а потом на английском (или другом) языке. Далее, в зависимости от школы, могут следовать пазлы, танграмы и творческое занятие – рисование, лепка, аппликация.

Как можно заниматься по методу Шичида дома? Для начала определитесь, когда вы будете заниматься с малышом. Лучше, чтобы постоянно в одно и то же время дня. Хорошо, если занятие начинается с любимой песенки. Поете с малышом, а потом можете сказать, какой сегодня день недели и какая погода.

Далее выполняем пункт за пунктом: 1.Релаксация под музыку с «альфа» волнами. Включаем музыку (она звучит на протяжении всего занятия), садимся удобнее, а малыша сажаем на колени лицом к себе.

2.Дыхательное упражнение: ребенку нужно подуть на бумажную пчелку или бабочку. Эти игрушки лучше периодически обновлять, чтобы малыш не потерял интерес. А со временем можно просто дуть на воображаемые вещи: пусть ребенок представит одуванчик или снежинки и дует на них.

3.Упражнение «шар энергии»: в ладони берем шар энергии, катаем как ком снега и словно выливаем себе на макушку. Потом снова берем шар энергии, катаем между ладонями и выпиваем эту энергию. Звучит очень странно, но именно так делают в школах Шичида. Лучше посмотреть, как это делается на видео, выложенном на youtube.

4.«Внушение»: улыбаясь, тихо говорим ребенку три фразы «Ты – особенный», «Ты любим», «Ты можешь все» или что-то подобное. Не обязательно говорить именно так. Главное, донести до ребенка, как вы его любите

5.Тренировка воображения (Image training). С самыми маленькими можно просто поиграть в ролевую мини-игру: показать как гномик гуляет, как ест, как спит. С детьми постарше можно помечтать: представь, что мы сели в паровозик и поехали к бабушке. Какой бабушка пирог испекла? С морковкой?.. Вкусный, наверное! И так далее.

6.Тренировка экстрасенсорики(ExtraSensoryPerception): Упражнение на телепатию – (ребенок к этому времени до сих пор сидит у вас на коленях или очень близко) – маме нужно представить фигуру любого цвета и мысленно послать ее своему ребенку, а потом спросить малыша, что он увидел. Например: «Я посылаю тебе кружок, какого он цвета?». Похвалите ребенка в любом случае. Со временем можно телепатировать самые разные предметы. Упражнение на интуицию – начинаем с самого простого: просим малыша угадать, в какой руке сидит зайчик? Под которым листочком спрятался жучок? Потом усложняем: предлагаем три киндер-яйца и спрашиваем, в котором сидит мишка и тому подобные задания. Количества яиц или картинок со временем увеличиваем. Для начала выбор может делать родитель. Таких упражнений может быть сколько угодно по желанию малыша.

7.Гимнастика для глаз – для самых маленьких берем колокольчик и водим и звеним им вверх-вниз, влево-вправо. Для детей постарше гимнастику можно скачать в интернете.

8.Флэш-карточки – это картинки на самые разные темы (например, цветы, транспорт, дикие животные). Шичида советует начинать со 100 штук. Каждую карточку показываем не больше 1 секунды. Оптимальный вариант - 0.5 секунд, что, конечно, нелегко, потому что нужно обязательно успеть назвать карточку. Быстрый показ важен, потому что именно при большой скорости активизируется правое полушарие мозга. А называть карточку нужно для истовременного подключения и левого полушария - так происходит синхронизация полушарий мозга. Необходимо помнить, что целью флэш-карточек не являются энциклопедические знания. Одни и те же наборы карточек можно показывать не ранее, чем через полгода и не больше трех раз. В школах Шичида карточки бумажные, но в домашних условиях одной семье было бы тяжело заниматься изготовлением такого количества карточек. Поэтому сегодня многие родители флэш-карточки делают в виде компьютерных презентаций. Стоит отдельно упомянуть математику по Шичида. Она сделана по аналогии с пособием Гленна Домана, но есть некоторые важные отличия. Например, Шичида советует показывать карточку не более 0.5 секунды, а в примерах показывать только карточку-ответ. Так, учитель говорит: «два плюс два равно (быстро показывает карточку с четырьмя точками) четыре». А еще Шичида считает, что можно показывать в качестве точек что угодно – бабочек, слонов и т.п. В общем, делать все, чтобы поддержать интерес ребенка.

9.Игры на развитие фотографической памяти. Похожие картинки (Photo memory). Для этой игры нужны картинки, которые немного отличаются друг от друга. Например, на одной нарисован гномик в синей шапочке, а на другой – в красной. На доли секунды демонстрируем ребенку одну из картинок (лучше А4 формата), а затем показываем обе и спрашиваем, какую он уже видел. Размести правильно(Spacememory). Нужно показать любые картинки (маленького размера), размещенные на «сетке»: для начала это могут быть три картинки, помещенные на полоске, разделенной на три равные части. Показываем не более 1 секунды, а затем просим ребенка разложить те картинки по местам. Для самых маленьких: покажи мишке его домик и т.п. Найди новую картинку(Flashmemory). Очень быстро показываем и называем несколько картинок (начните с трех). А затем раскладываем перед ребенком эти картинки + еще одну, которую малыш еще не видел. Задача – указать на эту картинку или назвать ее. Кто спрятался? Также очень быстро показываем картинки, потом все, кроме одной, раскладываем перед ребенком, а он пробует вспомнить, какой картинки не хватает. Мандала.Это картинка обычно в виде любой геометрической фигуры. Мандала может быть простой – синий треугольник с желтым кругом внутри, а может быть очень сложной – например, круг, внутри которого нарисованы разные фигуры. Ребенок в данном случае 1-5 секунд смотрит на мандалу, а затем на такой же, но уже бесцветной мандале, отмечает карандашами, как она была окрашена. Абсурдная история или память «цепочкой» (Linkingmemory).Требуется воссоздать смешную историю в картинках. Мама из набора карточек (для начала 3 штук) сочиняет сюжет типа: ворона прыгнула в речку, которая пахла как роза. Соответственно, перед ребенком лежат картинки – ворона, река и роза. Сначала мама 1-2 раза рассказывает историю, а потом перемешивает карточки, и ребенок пытается вспомнить сюжет. В школах Шичиды со временем дети начинают запоминать расположение сотен картинок лишь один раз взглянув на них. И делают это уже без какой-либо истории.

10.Занятия на цветовосприятие, музыкальный слух, развитие тактильных ощущений, игры на узнавание запахов, поэзия и творческие занятия. Всем этим можно заняться сразу после основного блока. В интернете можно найти массу примеров, как можно развивать слух, обоняние, цветовосприятие и осязание.

11.«Внушение», описанное выше, завершает занятие. В конце можно снова спеть вместе любимую песенку. Шичида советует заниматься так по 30-40 минут в день. А остальное время позволить ребенку играть. Профессор Шичида считал, что самое главное в этих уроках – занятия, описанные в пунктах с 1 по 6 включительно. И особое значения для развития правого полушария имеет тренировка воображения. А когда последнее развито, можно с легкостью развить и фотографическую память, и уникальные математические, и даже экстрасенсорные способности. Также очень важным условием успеха являются доверительные и близкие отношения между малышом и родителями, потому, что перед занятием очень важно расслабиться.

Метод Шичида только начинает обретать популярность в России. Еще сложно судить, насколько он подходит детям с нашим менталитетом. Например, не каждый родитель захочет развивать у своего малыша телепатию и ясновидение. Но это не повод совсем отказаться от метода, ведь правое полушарие можно развить и без экстрасенсорики.

Оставьте на более зрелый возраст (3-4 года) изучение цифр и букв и другие подобные занятия, стимулирующие преждевременное развитие левого полушария мозга. Научите ребенка играть в ролевые игры с игрушками-заменителями (например, кубик может на время стать паровозиком, а карандаш - ложкой) – это развивает воображение, что очень полезно. Чаще мечтайте с ребенком, представляя, как вы поедите на море или пойдете в зоопарк. Используйте простые предложения, описывая, что вы будете делать и что увидите. Ребенок будет представлять, а это ни что иное, как – тренировка воображения или image training. Также очень полезно с рождения давать ребенку предметы, как в правую, так и в левую руку. Учите малыша есть и рисовать и левой, и правой рукой. Для синхронизации полушарий мозга можно рисовать сразу обеими руками. Например, в этом плане очень полезна игра на фортепиано. Слушайте музыку, пойте, танцуйте, играйте с тактильными мешочками, вдыхайте разные запахи, пробуйте разные вкусы, изучайте оттенки цветов, занимайтесь творчеством – это позволит хорошо развить правое полушарие мозга.

И еще раз то же самое только другими словами)))

Макото Шичида – японский профессор, член Международной Академии образования, разработавший уникальную методику раннего развития детей . В 1998 году он был удостоен Всемирной премии мира за вклад в исследования головного мозга. Его методика пользуется огромным спросом за границей (открыто более 460 центров в Японии, Тайланде, Сингапуре, США), и напротив, у нас в России совсем не популяризирована.

В Интернете вы не найдете ни одной мало-мальски полной статьи, посвященной его методике, или хотя бы печатного перевода книги. В распоряжении есть лишь книги на японском, английском и испанском языках. Одну из книг группа активных мамочек перевела буквально по отрывкам и это все, на что может опираться российский родитель.

Попробуем вкратце рассказать про профессора Макото Шичида и описать его методику. Тем более, однажды узнав ее, вы либо полностью включите ее в дошкольное образование своего ребенка, либо позаимствуете какие-то упражнения и занятия из нее – но безразличным она никого не оставит, это точно.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Основные принципы методики Макото Шичида Нынешнее дошкольное образование имеет один существенный недостаток – оно основано исключительно на активации левого полушария мозга, ответственного за логику и анализ. Правое полушарие, ответственное за все бессознательное, интуитивное, эзотерическое, не удостаивается должного внимания. Существует ряд учебников по правополушарному развитию, но в классических детских садах или школах вы их не найдете.

Вразрез с общепринятой доктриной Макото Шичида утверждает, что у детей до 6 лет доминирует правое полушарие. В этом есть существенные плюсы. Если левое полушарие постоянно избавляется от старой информации, попросту говоря – удаляет ее, то в правом полушарии ничего не исчезает бесследно. Оно как архив, которым всегда можно воспользоваться. Более того, заимствуя термины из музыковедения, темп работы левого полушария можно определить как adagio (медленно), темп правого полушария – как prestissimo (очень быстро). Соответственно последнее намного эффективнее усваивает информацию.

Макото Шичида однако говорит, «когда правое и левое полушария будут хорошо развиты, у ребенка будет высокий уровень потенциала, ребенок сможет превзойти все наши ожидания и показать свои самые сильные стороны. Такие дети быстрее запоминают огромные объемы информации и вспоминают прочитанное или увиденное с точностью, причем вся информация является им понятной». Это подтверждают исследования ученых Гарвардского университета, обнаруживших, что у выдающихся деятелей оба полушария развиты одинаково.

Кроме этого, все дети, по мнению Макадо Шичида, от рождения гении и в них скрыт глубокий потенциал. Занимаясь обучением детей до шести лет и развивая у них правое полушарие головного мозга, можно способствовать их развитию в творческом направлении, развить интуицию, быстрое чтение, математические способности, фотографическую память, способность к изучению нескольких языков.

То, что подвластно детям, не подвластно взрослым. Как известно, все в мире имеет свои сигналы. Даже вещи испускают сигналы с определенной частотой. Дети могут ловить «другие», альфа сигналы, на которых основана телепатия, ясновидение и другие паранормальные явления. Макото Шичида приводит простой пример.

Девочка после болезни собирается идти в детский сад. При этом сообщает родителям, что ее лучшей подруги в саду не будет, а придет новенькая воспитанница. Все так и вышло.

Условно говоря, событие, заключающее в себе эти действия, уже сложилось в мире и подавало сигнал. Девочка лишь уловила нужный сигнал.

Помимо известных нам пяти органов чувств левого полушария (зрение, вкус, слух, обоняние, осязание), есть еще и шестое чувство, относящееся к правому полушарию. Оно включает в себя:

телепатию (возможность передавать мысли или чувства на расстоянии другим существам, без использования технических средств); ясновидение (получение информации о событии, объекте без участия традиционно известных органов чувств); психометрию (предполагаемая способность сообщать сведения о предмете или его владельце через контакт с ним); предвидение (способность, уменье предвидеть будущее, предугадать то, что должно произойти, наступить); духовную силу (энергия). Если у ребенка развито в полной мере правое полушарие, то ему подвластны:

запоминание информации посредством образов, скорочтение, уникальные вычислительные способоности, способность точного определения высоты звуков без соотнесения их с другими звуками известной высоты (музыкальная особенность правого полушария) способность к овладению языком (языковая способность правого полушария) Сыграть музыкальный отрывок по памяти, лишь однажды услышав его! Прочитать том «Войны и мира» менее, чем за час! Освоить к 6 годам пару-тройку иностранных языков! Это все становится понятно и легко объяснимо с помощью методики Макото Шичида.

Развитие правого полушария направлено не только на учебные успехи. Главное заключается в том, что дети развивают спокойный, восприимчивый ко всему новому ум.

Задача родителей по Шичида - запустить в работу правое полушарие, с помощью которого ребенок в дальшейшей жизни сможет учиться чему угодно быстро и легко, практически не прилагая усилий.

Как пишет Шичида,

Ребенок младше пяти лет может легко впитать огромное количество информации.

Ребенок младше четырех лет сделает это легче и эффективней.

Ребенок младше трех лет сделает это намного легче и гораздо эффективней.

Ребенок младше двух лет сделает это самым эффективным способом и ему будет легче всего.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: Как строится урок в школе Макото Шичида

Обычный урок в школе Макото Шичида длится около 50 минут. Группа состоит из 4-6 детей.

Каждое занятие включает в себя подготовительный этап, направленный на активизацию правого полушария. Эти приемы хорошо знакомы тем, кто занимается йогой. Они помогают снять доминанту левого полушария.

Подготовительный этап состоит из работы с:

созерцанием – дети должны расслабиться, успокоиться, закрыв глаза; дыханием – дети должны настроить дыхание на глубокое и медленное; внушением и позитивным настроем. Активности быстро, менее чем за 5 минут, сменяют друг друга. На занятиях обязательно присутствует один из родителей.

Ученики принимают участие более чем в десяти различных играх за занятие, а именно, приветствие, различные игры, пение и танцы, загадки, изучение алфавита и чисел и т.д. Детям помогают мамы.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: Упражнения на налаживание гармоничных отношений с ребенком Ввести элементы методики Макото Шичида в дошкольное образование могут абсолютно все. Но при этом важно помнить, что без любви ничего не получится. Сам Шичида признает, что «любовь – самый главный элемент в воспитании и развитии детей». Мы все об этом знаем, но порой забываем.

Макото Шичида предлагает простые упражнения для родителей и детей, которые помогут первым – правильно выражать свою любовь, а вторым – чувствовать ее в полном объеме.

Крепкие 8-секундные объятия

Попросите ребенка помочь вам, например, помыть посуду. После того, как малыш справится с этим заданием, крепко обнимите его и похвалите: «Спасибо за то, что помог! Ты мне действительно помог! Я тебя очень сильно люблю!» И держите в своих объятиях 8 секунд. Как только вы это сделаете, ваша любовь дойдет до сердца ребенка. Вот увидите, от былых капризов не останется и следа. Правда, упражнение на 8-секундные объятия является одним из множества на развитие гармоничных взаимоотношений между вами, родителем, и ребенком.

Внимательно слушать, что вам говорит ребенок

Вслушайтесь в ваш разговор с ребенком, кто в нем доминирует? Макото Шичида подчеркивает, разговор не должен быть односторонним. В противном случае ребенок может почувствовать себя ненужным и замкнуться. Умейте не только слушать, но и слышать. Детям важно быть понятыми. Примените тактику «метода эха», основанного на том, что взрослый пытается поставить себя на место ребенка, пытается почувствовать его переживания.

Возьмем для иллюстрации простой разговор:

Мама, Катя плохая. - Да, Катя плохая. Что она тебе сделала? - Она ударила меня. - Она тебя ударила. Почему она тебя ударила?

Таким образом, родитель повторяет за ребенком слова как эхо. Назидательных слов и нравоучений в разговоре быть не должно.

Метод настроя «5 минут»

Метод настроя под названием «5 минут» поистине палочка-выручалочка для родителей, которые хотят скорректировать поведение ребенка, избавиться от каких-то негативных моментов: нежелание ходить в детский сад, сосание пальца, лень и т.д.

5 минут – это время после того, как ребенок заснул и заснул его сознательный разум. Но подсознание-то бодрствует и работает. Поэтому, очень эффективно воспользоваться этим временем и работать на подсознательном уровне.

Например, ребенок не хочет ходить в детский сад. Тогда мама только что заснувшему дошколенку начинает нашептывать следующие слова: «….(имя ребёнка), ты теперь большая девочка, тебе уже целых 2 года. Тебе 2 годика и поэтому ты больше не будешь плакать, когда идешь в детский сад. Ты послушная и жизнерадостная, ты слушаешь маму и мама тебя очень сильно любит. Сейчас спи крепко-крепко. Ты чувствуешь себя прекрасно. Спи здоровым сном до завтрашнего утра, проснись в хорошем настроении, завтра будет хороший день. Вот видишь, ты можешь крепко спать, ты можешь спать таким сладким сном.»

В своей книги Макото Шичида отмечает успехи этого упражнения. Все мамы, обращавшиеся к нему с теми или иными проблемами, которые их тревожили, вскоре сообщали о положительной динамике. Один ребенок в течение недели прекратил сосать палец, другой – через три дня с удовольствием пошел в детский сад

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: Практические занятия по методике Макото Шичида Показ картинок

Каждый день вы показываете ребенку порядка 100-150 картинок/слайдов с разными изображениями. На одну картинку отводится не более полсекунды. Мама должна озвучить, что изображено на картинке. Существует три вида изображений:

изображение без подписи, изображение с подписью, изображение только со словом – им отводится не более 10% от общей презентации. Надо сказать, что это упражнение требует больших физических затрат - карточки изо дня в день не должны повторяться! Минимум, через который можно возобновить показ уже знакомых карточек составляет 4 месяца. Макото Шичида обнаружил, что быстрое мелькание карточек/слайдов помогает отключиться от обычного восприятия информации и перейти на другой уровень – интуитивный. Чуть замешкались, и мозг перебрасывает информацию в левое полушарие, которое начинает анализировать поступившую информацию.

Игра в телепатию

Маленькие дети имеют телепатические способности. Макото Шичида предлагает ряд упражнений на поддерживание этих уникальных возможностей ребенка.

Прижмите ребенка крепко к себе и скажите: «Я тебя люблю. Ты и я одно целое».

Затем представьте у себя в уме красный квадрат и мысленно пошлите его ребенку, прокомментировав: «Мама представила цвет у себя в голове и посылает его тебе. Ты можешь его увидеть. Теперь закрой глазки, поймай этот цвет и назови его мне». Ребенок с легкостью угадывает задуманный цвет.

В следующий раз играйте в телепатию не соприкасаясь с ребенком. Результат будет такой же.

Игры на память

Вам понадобятся карточки с разными картинками. Можно использовать элементы из лото. Начните с двух карточек – придумайте какую-нибудь абсурдную историю. Например, «собака ехала на велосипеде». Затем перемешайте карточки и предложите ребенку восстановить цепочку событий. То есть нужно первой положить карточку с изображением собаки, вторую - с изображением велосипеда. Постепенно вы можете увеличить количество карточек до 50. В этот момент ребенок сможет запоминать последовательность как единый образ – с первого взгляда, без слов.

Другое упражнение называется «мандара» (мгновенная память). Ребенок смотрит на карточку мандара около 5 секунд, закрывает глаза на 5 секунд. Снова смотрит на карточку – снова закрывает глаза.

Ребенок должен схематически отметить, какие цвета присутствовали на картинке.

Этот метод строится на том, что сетчатка глаза некоторое время сохраняет увиденный образ.

Упражнения на то, чтобы видеть образы

Один из способов, который поможет ребенку ВИДЕТЬ образы, называется «напряжение - расслабление». Этот метод используется широко в театральных студиях. Ребенка просят представить себя тем или иным предметом. Например, стать твердым, как бревно. Затем стать мягким, как перышко.

Как отмечает Макото Шичида, ребенок через некоторое время показывает удивительные результаты: он может визуализировать и слышать различные образы, такие как цвет, звук и т.д.

Развивать способность видеть образы можно также с помощью оранжевых карточек. Для этого нам понадобится оранжевый лист бумаги. В центре листа наклеиваем синий круг диаметром 2 сантиметра. Пусть ребенок закроет глаза и успокоится. Сначала пусть дышит медленно и глубоко. Затем сделает глубокий вдох на восемь секунд, задержит дыхание на восемь секунд и сделает глубокий выдох в течение восьми секунд. Эти дыхательные упражнения следует повторить три раза. После этого ребенок дышит спокойно – он расслаблен.

Расположите оранжевый лист на расстоянии 30 сантиметров от глаз ребенка. Скажите ему, чтобы он пристально смотрел на лист в течение 30 секунд.

После того, как он закроет глаза, он увидит послеобраз. 4 вида послеобразов которые он увидит:

синий цвет в центре будет выглядеть как оранжевый; увидит только синий цвет; увидит вместо синего цвета в центре другой цвет, другую форму (например, квадрат); увидит синий цвет в центре и сможет менять его произвольным образом. Цель обучения - увидеть себя в образе. Ребенок добьется этой цели, если сможет представить сам себя. Игры на обучение скорочтению

Небольшой рассказ необходимо прочитать несколько раз в течение минуты. Для обучения скорочтению подойдут басни Эзопа. Затем попросите ребенка книжку закрыть и написать по памяти, что он только что прочитал.

Пример рассказа. Северный ветер и солнце.

Однажды северный ветер и солнце поссорились. И они договорились: кто заставит путешественника снять одежду, тот и победил. Задул северный ветер, но напрасно. Солнце светило изо всех сил. «Так жарко, я не выдержу», - сказал путешественник. Снял с себя одежду и прыгнул в воду.

Когда ребенок закончит писать, проверьте, правильно ли он написал, проверяя также пунктуацию.

Возможно, что он запомнит не все сразу. Тогда пусть прочитает еще раз в течение одной минуты и запишет то, что прочитал.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека