Как научить собаку не подбирать корм с земли. Как научить собаку команде «Чужой

Отучите вашего питомца собирать с земли. Купившим комплекс тренинга первый этап + второй этап, третий этап, самый важный, который проводится на улице, отдается совершенно бесплатно. Просто напишите письмо на адрес: [email protected] и мы вышлем вам третий этап совершенно бесплатно. Также вы получите тренинг «Команда»ФУ» отработка ее у щенков в возрасте до 3,5 месяцев» со скидкой.

Собака подбирает с земли,что делать?

Мое ем, твое не трогаю

Формируем правильное пищевое поведение у собаки

Научить собаку не брать с земли это мечта всех без исключения собаководов. А если собака не будет портить вещи дома и стаскивать со стола продукты, то это будет просто счастье.

  • Вы конечно хотите добиться этого счастья
  • Вы не сторонник суровых мер воздействия
  • Вы современный, умный человек и ищите как сформировать правильное пищевое поведение собаки или щенка с помощью гуманных и необременительных для вас занятий.

Хотим вас обрадовать такой тренинг есть.

Он основан на том, что собаки, как и люди понимают, что есть «твое», и что есть «мое».

А собаковод вместо крика «фу» может спокойно употребить такое знакомое с детства слово «мое».

После прохождения трех этапов тренинга, собака будет прекрасно понимать своего владельца.

Собака никогда не возьмет с земли ничего съестного

  1. Собака будет ждать разрешения хозяина взять с земли палочку или бутылочку
  2. Собака никогда не тронет вещи, которые лежат на столе или тумбочке
  3. Собака не подойдет к мусорному ведру
  4. С помощью слова «мое» владелец сможет обозначить личное владение ресурсами. Например, собака никогда не тронет котенка, принесенного в дом, если хозяин обозначил малыша словом «мое».

Обучение собаки является трудоемким и сложным процессом, который требует самоотверженности, сосредоточенности и терпения. Иногда у людей пропадает желание обучать своих питомцев из-за недостатка необходимых знаний, или теряется терпение, когда животное просто не слушается. Первые шаги в воспитании самые сложные, но и первые победы самые радостные. Наметив правильный план обучения можно значительно ускорить процесс дрессировки.

Щенков рекомендуют обучать с рождения. Первые тренировки желательно проводить с первыми шагами. Молодые щенки (7-8 недельного возраста) имеют короткие промежутки внимания, но даже от них можно добиться выполнения простых команд.

писать в определенное место

Выбор одного места для выполнения нужд питомца важно установить в раннем возрасте. Необходимо помнить, что собака никогда не будет гадить рядом с миской или у себя на подстилке, поэтому необходимо донести до животного, где «дом», а где место для туалета.

  • Сначала следует определиться с областью, которая будет выполнять функцию туалета. Это может быть лоток в доме или место в саду. Размер необходимой площади будет зависеть от размера собаки. Маленький пудель не будет нуждаться в том же пространстве, что и немецкая овчарка. Место должно быть немного больше собаки, чтобы она смогла немного побродить. Область может быть покрыта травой, мульчей или гравием.

  • Место туалета помечают совком. Необходимо также убедиться, что во дворе или газоне отсутствует другой помета или следы мочи. Выбирают команду, по которой щенок поймет, что пришло время туалета, например, «идем в туалет». Используют ее при каждом походе пописать.
  • При первых признаках позывов (обнюхивании или поисках укромного места) прикрепляют поводок и ведут щенка к выбранному месту. Дают команду «идем в туалет». Обычно это происходит через 30 минут после еды, после захватывающей игры, перед сном и ранним утром. Для взрослых собак вырабатывается собственный график.

Собаке не разрешают бегать и играть, пока она не выполнит свои дела. Это приучит ее к дисциплине.

  • Каждый раз, когда щенок побывал в определенном месте, его хвалят и поглаживают.
  • Всякий раз, когда он пытается выполнить свои дела в другом месте, его останавливают командой «нет» или «нельзя» и ведут в нужный район.
  • Пару недель последовательно и терпеливо, с нужными словами щенка отводят в отведенное место. Затем снимают поводок и анализируют его поведение. Если щенок сам бежит в нужный угол – значит цель достигнута. При попытках сходить в туалет в другом месте необходимо продолжить воспитание с поводком еще неделю.

  • Выбранную зону обязательно держат в чистоте. Во время обучения на участке хранят совок или другую отметку, что является своеобразным сигналом для собаки, куда идти.

проситься в туалет

Употребление пищи стимулирует пищеварительную систему щенка, поэтому мочиться они отправляются спустя 15 минут после еды, а испражняться — в течение получаса. Питомцы нуждаются в мочеиспускании каждый час или два, так как у них очень слабый мочевой пузырь. Щенки также мочатся спонтанно, когда возбуждаются. Чтобы приучить любимца проситься в туалет, необходимо вести учет того, что он ест, сколько спит, мочится и испражняется. Это может быть обычный дневник. Регулярное выгуливание (до 8 раз в день) желательно делать в определенное время, чтобы щенок ориентировался, сколько ему терпеть. Важно также комментирование ключевыми словами действий собаки, такими как «ты писаешь» или «ты чистый». Используют разные слова для каждого действия, чтобы вызвать у щенка определенные ассоциации.

К сожалению, есть много причин, по которым «туалетная подготовка» может проходить не так гладко, как того хочется.

  • Кормление неподходящими продуктами.
  • Прием пищи в неправильное время, что вызывает дефекацию в течение ночи.
  • Наказание щенка за кучу или лужу в неположенном месте может вызвать страх перед туалетом.
  • Кормление солеными продуктами.
  • Использование чистящих составов на основе аммиака.
  • Ожидание от щенка, что он сам «скажет» о своем желании выйти.
  • Нельзя на долгое время оставлять животное взаперти.
  • Запретить доступ к коврам с большим ворсом, напоминающим травяное покрытие.
  • Лень со стороны хозяина.

проситься на улицу

У щенков не хватает опыта, чтобы «сказать» хозяину о своих намерениях. Для этого применяют дверной колокольчик, который питомец дергает для сигнала.

  • Используют тренировочную палочку для вызова звука.
  • Вместе со щенком подходят к двери, касаются палочкой колокольчика и слушают звон. Затем нажимают ручку и открывают ее. Можно подобные действия делать при каждой прогулке.
  • Через несколько дней щенок узнает, по какому сигналу открывается дверь.

Как научить взрослую собаку командам?

Взрослые собаки ведут себя и реагируют на команды иначе, чем щенки. Их обучение может занять больше времени и усилий. В то же время, взрослая собака спокойнее и внимательнее щенка. Первое, что должен освоить питомец – это дисциплина и уважение к хозяину. Собаки учатся ассоциациями, поэтому за каждую удачную работу она получает вознаграждение в течение секунды после действия.
Прежде чем начать учить собаку командам следует запомнить:

  • Найти тихое место для упражнений, чтобы питомец не отвлекался.
  • Терпение и регулярность занятий.
  • Безнаказанность промахов собаки.
  • Практика в доме или в саду перед выполнением публичных команд.
  • Регулярность поощрения за хорошее поведение.
  • Изучение новых команд при полном освоении старых.
  • Развлекательный процесс обучения.
  • Обучаться вместе с собакой, ведь процесс требует участия обеих сторон.

Список команд для собак.

Собаки не роботы, которых можно запрограммировать. Они слушают и выполняют команды лишь при уважении и понимании своего хозяина. Главными командами, которые должна освоить собака являются:


Как научит собаку команде фу.

Команда «фу» является важным навыком для безопасности питомца, ведь он может забрать или проглотить что-то опасное. Освоить ее не так уж просто, как это может показаться. Собака не сразу может понять, что от нее хотят не выполнения конкретной команды «сидеть» или «лежать», а ставят перед ней абстрактную задачу.

  • Перед животным кладут лакомство, дают команду «фу» и прячут его под ботиком.
  • Ждут, пока собака нюхает, лижет, перебирает ногами, чтобы получить лакомство. Когда она понимает, что ее действия бесполезны и отправляется в сторону, говорят «да» и поощряют лакомством из руки (не тем, что под ногой).

  • Повторяют процесс. После того, как собака освоит искусство игнорирования скрытого удовольствия можно продолжить обучение в движении. Ее задачей будет пройти мимо цели, выполняя команду «уйти».
  • Важно научить питомца выпускать из пасти предметы по команде. Для этого берут любимую игрушку и заставляют взять ее в рот. Затем подносят лакомство к носу, чтобы собака выбросила игрушку. Правильные действия питомца поощряют. Шаги повторяют несколько раз, добавляя реплику «фу». Произносят ее твердо и ясно. Через некоторое время пробуют увеличить расстояние между собакой и угощением. Затем повторяют команду без лакомства, восхваляя собаку, если ее действия соответствуют поставленной цели. Если собака не отпускает игрушку, лакомство стараются держать ближе к носу.

Нельзя тянуть игрушку изо рта и раскрывать челюсти животному. Это может быть растолковано, как игра или наказание. Кроме того, действия заставят собаку держать предмет сильнее.


Как научить собаку команде апорт.

Команда нацелена на обучение собаки, взять игрушку или другой объект. В момент, когда животное открывает рот, чтобы поймать вещь, хозяин произносит команду «апорт». Таким образом, он делает условную ассоциацию. Собака может наслаждаться своим занятием, играя с объектом, затем переключиться на схожий предмет. В тот момент, когда хозяин бросает его, дают команду «апорт», а когда животное открывает рот, чтобы захватить второй объект, произносят «фас».

Как научить собаку приносить тапочки?

Согласитесь, очень приятно, когда питомец встречает вас вместе с тапочками. Чтобы выполнить желание хозяина, животное должно понять, какой предмет он должен взять.

Собака должна быть достаточно большой, чтобы нести обувь.

  • Предлагая собаке взять тапочки, используют команду «возьми тапки». Когда он берет обувь, нажимают кликер и награждают лакомством.
  • Когда животное поймет, что такое тапки, можно просить принести их. После выполнения снова нажимают кликер и угощают его.
  • Повторяют процесс, пока собака не привыкнет к команде и сопутствующим действиям.
  • Увеличивают расстояние, а затем пытаются положить обувь в другой комнате. Используют при этом команду, которую выбрали.

Как научить собаку не грызть обувь?

Взрослые собаки могут начать грызть предметы по нескольким причинам. Чтобы прекратить данную проблему, необходимо понять ее мотив. Возможными причинами жевания могут быть:

  • Скука животного или страдание от разлуки с хозяином.
  • Собака требует внимания к себе.

Необходимо взять на себя ответственность за собственные вещи. Одежду, обувь, книги, мусор, очки и пульты дистанционного управления хранят вне досягаемости питомца.

  • Для игры выбирают предметы, которые отличаются от бытовых товаров (обуви и носков). Контролируют животное, пока оно не освоит правила внутреннего распорядка. Ограничивают его пространство при отсутствии хозяина.
  • По возможности загружают собаку физическими и умственными упражнениями. Скучающее животное постоянно ищет чем себя занять. Говорят, что усталая собака хорошая собака. Количество упражнений рассчитывают исходя из возраста, здоровья и характеристик породы.
  • Иногда обувь обрабатывают уксусом, спиртом или цитрусовыми маслами, чтобы отпугнуть от нее животное.
  • Предлагают собаке вместо обуви лакомство, сопровождая командой «дай».
  • Не следует гоняться за животным, в надежде отобрать объект. Такое занятие только заведет питомца.

Как научить собаку команде лежать?

Каждая собака должны знать, как лечь, когда ее об этом попросили. Это важная основная команда. Она поможет животному отдохнуть в беспокойной ситуации. Когда собака находится в правильном положении, его грудь и локти контактируют с землей. В идеале, животное будет оставаться в такой позе, пока хозяин не отпустит его.
Перед тем, как начать обучение, запасаются лакомством. Оно должно быть маленьким, мягким и вкусным. Тренировки проходят около 10 минут в тихом районе, свободном от отвлекающих факторов. Можно использовать для обучения кликер, если это удобно собаке.

  • Привлекают внимание животного лакомством в руке, держа его перед носом.
  • Медленно перемещают лакомство в сторону земли.
  • Как только локти собаки коснулись поверхности, дают собаке угощение с последующей похвальбой. Повторяют несколько раз.
  • Сопровождают упражнение командой «вниз», говоря ее ясно и твердо.

  • Делают короткие тренировочные занятия в течение дня в разных местах, как внутри, так и снаружи помещения.
  • Если собака даже после нескольких попыток самостоятельно не ложится, не следует подталкивать ее. Кроме того, не кричат и не наказывают ее за промахи.
  • После удачных попыток лакомство отменяют, оставляя лишь слова похвалы.

Как научить собаку команде сидеть?

Большинство собак «сидят» сами по себе, так что все, что нужно сделать — это подключить команду к поведению. Правильное сидящее положение характеризуется касанием земли крестца и хвостовой части.
Требуемое время: 5-10 минут 2-3 раза в день.

  • В стоячем положении у животного перед носом держат лакомство и поднимают его медленно к затылку (не слишком высоко). Нос собаки будет следовать за угощением, а туловище опускаться вниз. Когда хвост достигнет пола, следует сказать «да» и поощрить питомца лакомством.
  • После того, как животное надежно сидит с приманкой, можно перейти к сигналу руки и словесным командам.

Как научить собаку команде стоять?

«Стоять» является одной из важнейших основных команд, которую необходимо освоить. Она полезна при посещении общественных мест и приеме гостей. При правильном положении собака не двигается вообще из исходного положения.
Требуемое время: 5-10 минут, 2-3 раза в день

  • На собаку надевают ошейник и удлиненный поводок. Произносят команду «сидеть» или «лежать» и приказывают ей остаться в таком положении, держа руку ладонью вверх (движение «стоп»).
  • Если животное не двигается, дают лакомство и хвалят.
  • Отпускают питомца, говоря «хорошо», и поощряя его движения. Повторяют процедуру 5-6 раз, постепенно предпринимая больше шагов назад и увеличивая период времени между «лежанием» и «хорошо».
  • После того, как собака может стоять (в течение 30 секунд и более) при длинном поводке, можно постепенно начинать увеличивать расстояние и попытаться уйти из ее поля зрения.

Как научить собаку команде нельзя?

  • Чтобы освоить команду «нельзя», необходимо сначала заинтересовать собаку чем-то. Помещают лакомство на пол. Когда питомец пытается его съесть, громко сигналят. Удалят лакомство при звуке без каких-либо команд.
  • Спустя несколько уроков собака будет ассоциировать звук с возможным вознаграждением. Она не будет пытаться взять лакомство, опасаясь неприятного звучания.
  • Заставляют животное совершать другие действия, такие как «сидеть» или «лежать», с последующим запретом. Скоро собака будет ассоциировать действия с командой и перестанет пытаться что-то сделать.

Как научить собаку команде ползи?

С помощью команды «ползти» собака сможет выполнять трюки, а также научится преодолевать препятствия.

  • Питомца заставляют лечь.
  • С помощью сенсорной ручки предлагают собаке ползти, удостоверившись, что она выполняет это в нижнем положении.
  • Повторяют несколько раз. Как только питомец ползет естественным образом, начинают произносить команды.

Как научить собаку команде чужой?

Основная цель обучения собак такой команде – это собственная безопасность и защита хозяев. Тренировка нацелена на контролирование агрессии. Для первого шага в процессе обучения нужно найти незнакомца. Он может носить специальный защитный костюм и рукавицу. «Чужак» подходит во время прогулки. По команде собака лает, а незнакомец боится и убегает. Можно позволить чужаку взять хозяина за руку и громко разговаривать, проявляя признаки недоброжелательности. Если животное не реагирует, человек подносит руку близко к ней, угрожая.

Как научить собаку команде зайка?

Упражнение «Зайка»(«Служить») подходит для укрепления задних ног животного, когда передние находятся в воздухе.Для начала собаку поддерживают за передние лапы, чтобы она могла набраться сил. Как только животное займет позицию самостоятельно, постепенно наращивают выносливость.

  • Опускаются на уровень сидящей собаки и подносят лакомство.
  • Медленно поднимают его выше животного несколько назад за голову.
  • Когда питомец поднимает лапы с земли и выпрямит спину, вознаграждают лакомством.
  • Каждый раз, когда задние конечности находятся на полу, а передние подняты, хвалят животное.

Как научить собаку ходить на поводке?

Большинство собак на первом этапе сопротивляются ходьбе на поводке. Обучение должно быть постепенным и начинаться как можно раньше.

  • Сначала приучают собаку к ошейнику, одев его на шею и оставив на несколько дней.
  • Приучение к ощущению поводка. Крепят поводок к ошейнику и отпускают собаку. Пусть она перемещается с ним без каких-либо ограничений. Не стоит оставлять животное без присмотра, чтобы оно не запуталось между мебелью.
  • Приучают собаку к ощущению контроля поводка. При ее свободном передвижении осторожно поднимают конец. Стараются не давить на поводок, а затем постепенно увеличивают время вождения.

Как научить собаку не тянуть поводок?

Обучение собаки ходить на свободном поводке устранит возможность таскания животного во время прогулок. Вместо этого, животное сможет обнюхивать и исследовать окрестности до тех пор, пока позволяет расстояние. Собака не сможет вырываться вперед, чтобы попасть в нужное ей место. Для обучения применяют поводок (180 см), ошейник и угощение.

  • Дают команду собаке, чтобы она знала, что от нее требуют.
  • При натягивании поводка останавливаются и не двигаются с места. Не позволяют собаке перемещаться вперед, сколько бы она не рвалась. Таким образом, учат ее, что единственный способ достичь цели – ослабить поводок.
  • При ослаблении продолжают движение. Дают команду «со мной» и начинают идти.
  • За правильное выполнение команд животное поощряют лакомством или похвалой. Таким образом, собака обращает внимание на требование хозяина. Процесс может занять некоторое время, а также требует последовательности и доброжелательности.

Как научить собаку искать по запаху?

Собака может взять след на земле, запах в воздухе и определить ароматизированные предметы. Все три навыка обучаются одновременно, поскольку они базируются на основах ароматизации.
Для тренировок берут угощения и отправляются на травянистые площадки (парк или стадион). Начинают обучение рано утром, пока никто не прошел по траве.

  • Оставив собаку, на расстоянии от нее (3 м) втаптывают в траву котлету. Затем с остатком мясного продукта на нижней части обуви ходят по прямой линии от животного. Каждые 2-3 м бросают кусок котлеты.
  • Возвращаются к питомцу, подносят кусочек к носу и дают команду «найти». Если он следует в правильном направлении, благодарят, говоря: «Хорошая собака».
  • Животное ощущает нескольких ароматов: след от котлеты, запах стоптанной травы и индивидуальный аромат хозяина. Теперь оно учится их сочетать.
  • При правильном выполнении задачи добавляют кривые углы, используют небольшие колышки или флажки, чтобы отметить дорожку.

Как научить собаку идти рядом?

Для хорошо обученной собаки ходьба рядом с хозяином обязательна. Главное правило в таком обучении — это быть твердость и упрямство.

  • Начинают с того, что поводок животного крепят на пояс с левой стороны. Таким образом, полностью освобождают руки.
  • Если собака натягивает поводок, не нужно двигаться в ее направлении.
  • Когда животное располагается рядом с левой ногой, сигнализируют кликером и поощряют.
  • При правильном выполнении, начинают использовать команды «рядом» или «со мной», чтобы собака связала эти реплики со своим положением.
  • Нажимают кликер каждые десять шагов. Выполняют 10-15-минутные сеансы около 4-х раз в день.

Как научить собаку команде голос?

Привлечение собаки к разговору стоит освоить, поскольку животное может петь, считать или рычать. Важно обучить животное таким образом, чтобы оно лаяло лишь тогда, когда слышит команду.

  • Изучают повадки собаки, определяя, что вызывает ее лай. Например, звонок в дверь или прослушивание песни. Эти звуки сопровождают репликой «голос».
  • Повторяют несколько раз, пробуя дать команду «молчать». При правильном выполнении животное хвалят.

Как научить собаку ходить без поводка?

Иногда домашние животные требуют большей свободы и пространства, поэтому некоторые владельцы практикуют ходьбу без поводка. Для того, чтобы собака оставалась послушной, она должна знать основные команды:

  • Сидеть
  • Стоять
  • Отзываться на свое имя

Для начала животное должно гулять рядом с хозяином в безопасном и тихом месте.
Поводок отпускают на 10 минут и следят за послушанием собаки. Постепенно время прогулок увеличивают.

Как научить собаку гулять без поводка?

Когда собака готова к безопасной среде можно начать практиковать ее гуляние без поводка. Ее готовность определяют по следующим принципам:

  • Признает ли животное свое имя? Малейшие запахи или шорохи отвлекают внимание питомца. В такой ситуации нужно окликнуть его, чтобы привлечь внимание к себе.
  • Тон голоса, выбранного для команд, должен остановить животное и призвать его к покорности.
  • Адекватная реакция собаки на посторонних людей. Является ли она агрессивной, испуганной или доверчивой к другим? Если да, то прогулки без поводка в таком случае просто опасны для окружающих.
  • Помимо других людей, питомец столкнется с кошками, птицами и другими собаками. Его реакция на них играет не последнюю роль.
  • Пугают ли животное транспортные средства или он преследует машины?

Кто тренировал собаку, тот знает, что ее обучение не всегда идет по плану, и положительные результаты приходят не сразу. Главное, чтобы основные занятия проходили доброжелательно и весело. Собаки могут расстраиваться, если не знают, что от них хотят.

Нередко мне задают вопрос – как научить собаку не доверять посторонним людям.

Часто владельцы обеспокоены тем, что собака очень и, увидев человека (взрослого или ребенка), сразу бежит «знакомиться» с ним. Казалось бы — что в этом плохого? Собака не агрессивна, «любит» людей. Но, не все так однозначно как кажется на первый взгляд. Поэтому предлагаю рассмотреть этот вопрос более внимательно.

Добрые собаки

Итак у вас общительная и «добрая» собака и вы отпускаете ее бегать без поводка. Что может случиться?

  1. Очень многие люди, как взрослые, так и дети не любят собак (а почему они должны их любить?);

Я встречал людей, которые любили смотреть на собак, но даже и мысли не допускали о том, чтобы подойти и погладить собаку. Например, мой сокурсник Абдумалик Шеров (из Таджикистана), так боялся собак, что буквально терял сознание, когда к нему подбегала какая-нибудь дворняжка. Научить его не бояться собак было невозможно.

  1. Очень многие люди, как взрослые, так и дети боятся собак, поскольку были напуганы (и/или покусаны) собаками;

Не так давно, я был приглашен в детский летний лагерь, где должен был выступить с лекцией о методике дрессировки собак ЛИРОС и показом обученной по этой методике собаки. Перед началом лекции, я попросил поднять руку тех, кого кусала собака и был неприятно удивлен «лесу» поднятых рук.

Кстати, моя жена тоже «не любит» собак по этой же причине – в детстве она ее напугала собака.

  1. Собака которая «любит» всех людей легко может убежать, потеряться или ее даже могут украсть;

Ну, этот тезис не требует никаких комментарие – красноречивые объявления о пропаже питомцев появляются на столбах каждого населенного пункта с завидной регулярностью.

  1. «Общительную» собаку могут отравить;

Пока это только мое предположение, но учитывая, как много появилось в последнее время «дог-хантеров», оно вполне вероятно.

  1. Если вы возлагаете на вашу «добрую» собаку защитные или охранные функции, то, конечно, она с ними не справится;

С этой ситуацией мне приходилось сталкиваться не один раз. Например, в поселке Сходня (подмосковье), мужчина у ворот своего дома получил 15 ножевых ранений, в то время как его «охранная» восточно-европейская овчарка мирно спала по другую сторону забора!

Таким образом, каждая общительная (добрая) собака, бегающая без поводка, является потенциальным источником социальных конфликтов. И обязанность каждого владельца такой собаки, как минимум держать ее на поводке, а как максимум обучить ее не реагировать на посторонних людей.

Агрессивные собаки

С «добрыми» собаками мы разобрались. Теперь давайте разберемся, что делать если у вас напротив – , с лаем бросающаяся на прохожих. Откуда у нее берется такая агрессия к людям?

В данном случае вариантов может быть всего два:

  1. Ваша собака относится к доминантному типу и взяла на себя роль вашего защитника;
  2. Ваша собака отностися к трусливому психотипу и облаивает людей, поскольку боится их.

В обоих случаях, нужно взять под контроль агрессивное поведение собаки. Агрессия – не «испорченный кариесом зуб» — ее нельзя просто взять и вырвать. Выход может быть только один – научить собаку использовать агрессию исключительно при нападении на вас или попытке украсть вашу собственность. А в случае агрессии трусливой собаки – необходимо еще и научить собаку еще не бояться чужих людей.

Соблюдение только этого простого правила способно значительно понизить уровень социальных конфликтов между владельцами собак и окружающими вас людьми!

Поэтому, если вы не хотите учить свою собаку игнорировать посторонних людей, я прзываю вас придерживаться этих несложных правил!

Обучение собаки нейтральному отношению к посторонним людям

С другой стороны, обучив свою собаку нейтральному отношению к посторонним людям, вы сразу решите все перечисленные выше проблемы.

Ваша собака:

  1. Перестанет интересоваться чужими людьми, независимо от их возраста; она никогда не побежит к ним «знакомиться»;
  2. Остановит преступника, решившего напасть на вас;
  3. Защитит ваши вещи;
  4. Защитит территорию вашей усадьбы от проникновения на нее посторонних людей;
  5. Никогда не потеряется;
  6. Не станет брать пищу от незнакомых людей.

Последовательность обучения собаки недоверию к посторонним людям

Мы обучаем всех собак недоверию к посторонним людям поэтапно по следующей схеме:

  1. Этап первый – дрессируем собаку по курсу (лидерско-ролевое обучение собаки) с целью создания рабочего коллектива (суррогатной стаи), социальных рангов и социальных взаимоотношений (старший-младший);

В результате такой дрессировки собака становится послушной, поскольку она подчинена, осуществление ее желаний поставлено под стимульный контроль (управляется сигналами владельца), ликвидирована почва для конфликтов и владелец (его поведение, требования) становится понятным собаке и она максимально готова к дальнейшему обучению.

  1. Дополнительно, собака оберегается от общения с посторонними людьми – никому из друзей или знакомых не позволяется гладить собаку («заведите свою и гладьте на здоровье»), поскольку у вашей собаки нет «друзей»;

Собака приучена находиться дома в клетке, а во дворе дома – в вольере. Она не испытывает стресс когда находится там. И когда в гости приходят друзья или знакомые, собака отправляется на свое место для отдыха (в клетку или в вольер).

  1. Этап второй — обучаем собаку защищать наши «ресурсы»: пищу, территорию, домашние вещи, а также обеспечивать личную безопасность владельца;
  2. Дополнительно, обучаем собаку не реагировать на посторонних людей, если они не «покушаются» на ресурсы нашей «стаи» (не проявляют агрессии к нам, не нападают, не пытаются украсть наши вещи).

Теперь вы понимаете, что вместо вопроса – «Как отучить собаку доверять посторонним людям?» следует ставить следующий вопрос – «Как научить собаку не доверять посторонним людям?». И на него мы можем дать конкретный ответ в видео специально разработанной программы обучения.

История ягдтерьера Веста

Недавно такое обучение прошел у нас .

На последней охоте его чуть не увезли с собой незнакомые охотники и только благодаря счастливой случайности он вернулся к своему владельцу.

Как видите, нечто подобное может случиться даже с такими доминантными и агрессивными собаками как ягдтерьеры.

На базовое обучение всему перечисленному выше у нас ушло двенадцать дней.

Обучая собаку, мы не поленились и сняли весь процесс дрессировки на видео.

И сейчас, когда мы закончили обучение Веста, я начал готовить и упаковывать эти видео в обучающий видеокурс.

Очень скоро он будет доступен на нашем сайте для всех владельцев собак.

Предварительную заявку на его приобретение, можно сделать, отправив письмо на наш e-mail, или позвонив по телефону (смотрите информацию на странице «Контакты»

Записаться на индивидуальное обучение по курсу ЛИРОС можно .

О трудных подростках написано много умных и полезных статей и книг, о трудных же собаках и о том, как их перевоспитывать, к сожалению, в литературе сведений практически нет - дрессировщики скрывают свои секреты. Попробуем дать несколько советов.

Перед вами двухмесячный щенок . Он игрив, беззаботен и беззащитен - этакий дурачок-попрыгунчик. Послушайте его владельцев: их рассказы о нем полны любви и умиления - эта вислоухая прелесть уже прокралась к ним в сердце...

В возрасте трех-пяти месяцев разговоры о щенке по-прежнему полны умиления, но в них уже проступает и озабоченность, ведь у владельцев появились проблемы с его воспитанием. Щенок подрос, вытянулся, стал более активным и самостоятельным, но... менее послушным. Без специальных знаний с ним уже трудно справиться требуется вмешательство инструктора по дрессировке.

Наконец, долгожданная консультация. Масса вопросов и советов. Но вот парадокс: внимательно слушая советы, а подчас (что особенно удивительно) и записывая их, начинающие собаководы на самом-то деле крайне редко этим советам следуют. По-видимому, суть этого явления том, что каждый здравомыслящий человек, особенно взрослый, считает себя специалистом в целом ряде наук профессий (педагогика, психология, медицина, ветеринария и т.п.), в том числе и в вопросах, связанных с воспитанием и дрессировкой собак.

Полагаясь на свой здравый смысл, владельцы щенков редко пользуются советами профессионалов или же используют их по своему усмотрению. В результате их усилий к 8 - 12 месяцам (в зависимости от индивидуальных особенностей собаки) проблемы нарастают, как снежный ком, умиления в рассказах о любимце становится все меньше, а горечи все больше.

Как этого избежать? Ответ прост: любое дело, будь то вождение автомобиля, работа на компьютере или управление собакой, требует специальных знаний и усилий со стороны того, кто хочет его освоить. В отличие от самой совершенной машины, устройство которой изначально предопределено человеком, собака - существо живое, имеет сложный внутренний мир, обладает своей собачьей волей, хитростью, эмоциями и умением любить и ненавидеть. При управлении собакой в ответ на, казалось бы, одни и те же ваши слова и действия, может наблюдаться абсолютно разная реакция. Поэтому мало просто желать управлять собакой, нужно еще захотеть научиться видеть, понимать и предвидеть, т.е. научиться "читать" поведение собаки, понимать ее устремления и предугадывать их последствия.

Бесполезно сетовать и сокрушаться. Единственный путь решения возникших проблем, связанных с воспитанием собаки - ваши обдуманные и целенаправленные действия. Подчас проблемы, мучающие любителей-собаководов годами, с помощью специалиста решаются в течение нескольких часов или дней. Если собака психически здорова (а это должен определить инструктор по дрессировке) - вам можно и нужно еще помочь.

Очень часто, сами того не желая, начинающие собаководы вырабатывают у щенка дурную привычку тащить хозяина на поводке за собой. Это сильно портит их совместную жизнь, превращая ее подчас для владельцев собаки в добровольную каторгу, и каждая прогулка становится для хозяина пыткой.

Обучить собаку не тянуть вас намного легче, чем обучить ее идти рядом по команде . Этот навык в процессе в отработки значительно проще довести до уровня нормы поведения (т.е. такого, которое становится для собаки естественным, привычным), нежели навык "хождения рядом". Это объясняется тем, что границы формируемого навыка (т.е. что и по каким правилам надо делать) "хождения на свободном поводке" более просты и их легче соблюдать как дрессировщику, так и собаке.

Собака, взятая на поводок, не должна тянуть своего хозяина независимо от длины поводка, направления и темпа движения, а также места прогулки. При изменении направления движения дрессировщика собака должна также менять направление, следуя за ним.

Сигналом к изменению темпа или направления движения ей служит степень натяжения поводка, определенная субъективными ощущениями дрессировщика. Следует также отметить, что собака, обученная не тянуть поводок, при дальнейшем обучении намного легче и быстрее осваивает навык "хождения рядом".

Чтобы довести ваши требования до собаки с минимальными физическими затратами и не мучить ее понапрасну, прежде всего необходимо научиться управлять ею с помощью поводка. "Да я и так дергать умею!" - возмутитесь вы И будете, скорее всего, не правы. Ведь, как показывает практика, в 95% случаев начинающие дрессировщики не умеют пользоваться поводком. Однако при должной тренировке и правильной технике даже хрупкая женщина и слабый ребенок могут оказывать достаточно сильное влияние на поведение собаки. А при неумелом обращении с поводком и крупный мужчина оказывается подчас неспособным к эффективному управлению. К сожалению, субъективные ощущения не всегда отражают реальную подготовку и технику начинающего дрессировщика. Вот почему рекомендую осваивать технику воздействий поводком не на собаке, а на каком-нибудь модельном объекте - например, привязав поводок к забору или руке собственного мужа. Дергая забор, вы сами почувствуете силу вашего воздействия, а человек подтвердит или опровергнет ваше мнение.

Рывки поводка должны быть резкими, короткими, направляющими, но не тянущими. Важно запомнить, что независимо от длины поводка и количества производимых дрессировщиком рывков он должен быть всегда провисшим.

Вспомните образ козы, которую тащат на веревке: как она, бедная, упирается и сопротивляется... Подобное же происходит и с собакой. Стоит хозяину натянуть поводок, как пес тоже вдруг начинает его тянуть, во всю собачью мощь, а стоит ослабить, так он тут же перестает это делать. Проверьте на собственном опыте, и вы убедитесь в моей правоте. Чем длиннее поводок, тем легче регулировать его длину, а значит проще научить собаку его не тянуть. Сила рывков должна нарастать постепенно - от слабых к более сильным.

Овладев техникой рывков, перейдем к практической дрессировке. Перед началом работы собаку необходимо приучить к "строгому" ошейнику специальной конструкции, для чего необходимо надеть его на собаку за 3 - 5 дней до начала работы и не снимать даже на ночь. "Строгий" ошейник должен сидеть плотно, однако более свободно, чем обыкновенный мягкий ошейник (так, чтобы под ошейник легко входило четыре пальца взрослого человека). Обычный ошейник вы так же, как и раньше, будете надевать, выходя на прогулку, и снимать, вернувшись с нее.

Специальный "строгий" ошейник, конструкция которого от обычных "строгих" ошейников отличается тем, что шипы, вызывающие у собаки неприятные ощущения, монтируют на обычный мягкий ошейник. Необходимость в такой конструкции ошейника вызвана тем, что если его надеть на собаку за несколько дней до начала работы, то собака "забывает" про него, так же, как мы с вами не ощущаем часы, надетые на руку. А это, в свою очередь, позволяет, при правильном подходе, намного проще перестраивать и создавать заново те или иные нормы поведения у собаки. Я считаю, что постоянное ношение такого "строгого" ошейника и правильное его применение не создает повышенного психоэмоционального напряжения у собаки и ее владельца, а следовательно, является гуманным средством, по сравнению с другими неприятными воздействиями, которые, к сожалению, необходимы при дрессировке собак.

I этап. "Следование за дрессировщиком". Первые занятия с собакой проведем в уединенном Месте, на небольшой площадке (полянке), где можно перемещаться в любом избранном вами направлении. Взяв собаку на поводок длиной 3-5 метров, начнем движение. Как только собака попытается натянуть поводок и привычно потащить вас за собой, произнесем кличку собаки (с призывной интонацией, но спокойным голосом) и произведем серию коротких, легких, но резких рывков, при этом замедлим свое движение вплоть до остановки, а затем поменяем направление. Меняя направления движения, мы должны добиваться следования собаки за собой, используя серии не сильных, но резких объясняющих и корректирующих воздействий (рывков), принуждающих собаку следовать за дрессировщиком. Рывки должны прекращаться сразу же, как только собака ослабит натяжение поводка, при этом мы ее восторженно хвалим, а время от времени, особенно тогда, когда она самостоятельно подходит к дрессировщику, даем лакомство. Это упражнение повторяем несколько раз подряд. Например, сначала мы пойдем прямо, пройдя метров пять, повернем налево, затем еще через 3-5 метров направо, потом пойдем в обратном направлении и т.д.

На этом этапе мы добиваемся от собаки, чтобы она следовала за дрессировщиком. Сигналом к следованию служит произнесение клички собаки. Важно запомнить, что как во время обучения, так и в процессе дрессировки для сохранения в целом положительного эмоционального фона во время занятий, с собакой непрерывно общаются (разговаривают) и когда она без принуждения меняет вслед за своим владельцем направление движения, хвалят своевременно, а когда упорно натягивают поводок, ругают. Каждый самостоятельный подход к дрессировщику подкрепляют кусочком.

Таким образом, подкрепляя желательное для нас поведение собаки приятными для нее ощущениями, мы тем самым формируем зону психического комфорта, которая находится в непосредственной близости от дрессировщика.

II этап. Переход от приема "Следование" к навыку "Хождение на провисшем поводке". На следующем этапе обучения сигналом к началу нанесения неприятных для собаки воздействий (рывков поводком) будет избыточное натяжение поводка (т.е. кличку собаки мы уже не произносим).

Рывки должны прекращаться, как только собака ослабляет натяжение поводка и следует за вами, при этом ее восторженно хвалят и дают лакомство. Однако если после похвалы она вновь начинает вас тянуть за собой, рывки поводка следуют тотчас же вплоть до ослабления натяжения. Собаку хвалят и дают лакомство. Таким образом, на втором этапе обучения мы объясняем собаке наши окончательные требования при формировании навыка хождения на свободном поводке, которые для нее должны означать следующее: "Пока ты меня за собой не тянешь и следуешь за мной, тебе будет хорошо, тебя не будут дергать поводком, а будут хвалить и давать лакомство". Первые два этапа обучения мы должны с собакой пройти на первом занятии (продолжительностью около 2 часов), В результате первого занятия мы должны добиться следования собаки за дрессировщиком на свободном поводке. При этом длина поводка во время работы с собакой меняется: его делают то длиннее, то короче (от 3-5 до 10 метров). На отдельных участках трассы начинают вводить небольшие прямолинейные участки движения.

Последующие занятия будем проводить в разных местах - от менее сложных к более сложным ситуациям. Необходимо помнить, что собака, независимо от места занятий и характера обстановки, должна всегда находиться на специальном "строгом" ошейнике. (Как правильно использовать этот ошейник, описано в конце статьи), при этом принцип управления ее поведением не меняется.

Однако следует заметить, что наши с вами усилия по отработке у собаки навыка "Хождение на свободном поводке" с использованием "строгого" ошейника не дает никаких гарантий, что она не будет вас тащить за собой, как только вы пристегнете поводок к "мягкому" ошейнику. Для того чтобы собака не тянула вас за собой, находясь на "мягком" ошейнике, перейдем к следующему этапу работы.

III этап. "Хождение на провисшем поводке". На следующем этапе работы используем сочетание воздействий "мягкого" и "строгого" ошейников. Для решения этой задачи необходимо пристегнуть два поводка (желательно разного цвета) один на "мягкий" ошейник, другой на "строгий. Теперь если собака попытается вас потянуть за собой, вы сначала произведете рывок поводком, пристегнутым к "мягкому" ошейнику, и с интервалом 0,5-1,0 секунду - рывок поводком, пристегнутым к "строгому". Постепенно интервал между воздействиями "мягким" и "строгим" ошейниками необходимо увеличить до 3-4 секунд, одновременно увеличив силу рывков. При этом нужно учитывать, что этот переходный этап может быть достаточно длительным, особенно если собака имеет значительный негативный опыт.

Важно также помнить, что сила негативных воздействий (рывков) по мере совершенствования навыка должна возрастать, а их количество уменьшаться. Набор ситуаций, в которых происходит формирование и отработка навыка, должен быть разнообразным, а их усложнение постепенным. Если на первом и втором этапах работы мы постоянно меняли траекторию движения, то на третьем этапе преобладает в основном прямолинейное движение. Нагрузка на собаку также должна дозироваться. Первоначально один сеанс работы должен длиться не более 5-7 минут, однако за время гуляния таких сеансов может быть несколько. Постепенно врем работы доводится до получаса и более.

После окончания каждого сеанса работы собаку либо отпускают на свободу (т.е. с поводка), подав ей предварительно команду: "Гуляй!", либо, перестегнув поводок на "мягкий" ошейник, подают команду: "Вперед!" Команда "Вперед" должна означать для собаки примерно следующее: "Сразу после команды "Вперед!" тащи меня за собой что есть мочи!" То есть после вашей команды "Вперед!" собака имеет полное право тащить вас за собой вплоть до отмены этой команды, что позволяет ей в процессе физической работы отдохнуть (разрядиться), а вы тем самым формируете у нее полезный навык - "Буксировка".

После того как независимо от ситуации (без применения отрицательных воздействий) собака ходит на провисшем или слабо натянутом поводке, навык можно считать отработанным. Однако нужно помнить, что главной задачей вашей работы является отработка навыка до такого уровня, когда его выполнение проходит без внутреннего (психического) сопротивления собаки, т.е. становится для нее вновь сформированной нормой поведения. Другими словами, вы должны не снимать "строгий" ошейник до тех пор, пока не увидите, что независимо от ситуации, темпа вашего движения, его направления и длины поводка в течение длительного времени нет необходимости в его применении.

После отработки у собаки навыка "Хождение на провисшем поводке" формирование у нее навыка "Хождение рядом", займет у вас очень мало времени и поможет создать еще больший комфорт во время ваших совместных прогулок.

Намеренное отравление собак – не редкость. Догханетры и другие противники содержания животных намеренно разбрасывают лакомства, приправленные ядом, в общедоступных местах, чтобы причинить боль питомцу и хозяева.

Защитить пса можно жесткими методами: научить не есть пищу, предложенную посторонними, и не искать угощения на земле.


Приучите собаку не подбирать угощения с земли

Внедрять правила поведения лучше с момента появления песика в доме: кормить его должен только хозяин. Пусть животное видит, как владелец накладывает корм в миску, дает вкусные поощрения в процессе воспитания и просто подкармливает – так вырабатывается правильная привычка. Единичные вмешательства домочадцев или гостей, желающих побаловать очаровательного четверолапого озорника, разрушат сложившееся доверие, и воспитание придется начинать сначала.

Применяем силу

После освоения щенком команды «Сидеть» следует приступить к формированию верного мышления. Для упражнения понадобиться помощник, который будет искушать вашего любимца ароматным лакомством (сосиской, колбасой). Собачка садится возле левой ноги хозяина, после чего чужак подносит к ее носу угощение на нескольку секунд. В момент, когда щенок проявляет интерес к пище, заводчик с силой дергает за ошейник или поводок и произносить заветное «фу».

Упражнение следует повторить: если песик усвоил урок и не соблазнился, его угощают чем-то вкусным и похвалить. Неадекватная реакция свидетельствует о необходимости дальнейших тренировок.

Действуем радикально

К воспитанию полугодовалых щенков лучше подходить решительно. Если собака этого возраста продолжает принимать пищу с незнакомых рук, в процессе дрессировки нужно бить ее ладонью по морде. Рассчитайте удар, чтобы он не был слишком болезненным, но и заставлял задуматься: стоит ли в очередной раз поддаваться искушению или лучше защититься отказом?

Необычное поведение – как реагировать?

В процессе обучения песик может проявить свое недовольство (приучение не брать еду у незнакомцев удовольствием не назовешь) разными способами. Заводчик обязан реагировать адекватно, чтобы не утратить авторитет и добиться желаемого.

Популярные модели поведения:
  • В момент предложения еды животное отворачивается. Это правильная реакция, ваш любимец заслужил похвалу! Попросите помощника удалиться на несколько шагов и похвалите умницу.
  • При виде лакомства собачка прячется за хозяином. Четверолапый друг чувствует близость наказания, но не понимает, откуда оно исходит. Поощрите питомца и продолжите упражнения.
  • Хвостатый защитник рычит и готовиться бросится на человека, предложившего пищу. Позволительная реакция для , но не для домашних любимцев. Ответом на проявленную агрессию должно стать привычное «фу» и лишение угощения: поощрять нападение на посторонних людей непозволительно.

Резкий рывок поводка заставит животное остановиться и задуматься

Продолжительность дрессировок

Проводить отработку важной команды нужно дважды в неделю в течение месяца или до закрепления результата. Через время вместе с помощником попробуйте снова воссоздать ситуацию, чтобы понять, был ли усвоен урок. Для пса, продолжающего брать еду у чужаков, дрессировки возобновляют.

Домашний любимец также должен усвоить запрет на подбирание кушаний с пола. Никогда не разрешайте собаке поедать ломтики, случайно выпавшие из хозяйских рук, а во время прогулок используйте короткий поводок. Помните: жесткие правила и суровый контроль помогут сберечь жизнь и здоровье питомца!

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека