Даже при беглом взгляде на предмет нашего сегодняшнего разговора становится ясно — деньги, заработанные CD Projekt RED на продаже The Witcher, не испарились в неизвестном направлении. Сиквел «Ведьмака» прямо-таки пышет огромными производственными затратами, помноженными на любовь разработчиков к своему делу. Благодаря этой, казалось бы, простой комбинации, на свет появилась одна из самых амбициозных RPG последних лет.

Как и любая амбициозная игра, The Witcher 2: Assassins of Kings (для краткости далее по тексту — просто The Witcher 2) не лишена недостатков. Однако они — всего лишь пара тоненьких деревьев в густом лесу достоинств. Вы затеряетесь в этой чаще с самых первых минут пролога, а в конце тропы обязательно придет понимание — всем будущим ролевым играм неизбежно придется пройти этой же дорогой, сгинув в пути или достойно выдержав поединок с The Witcher 2. Однако хватит словоблудства — самое время рассмотреть творение польских разработчиков в мельчайших деталях и понять, за что его стоит превозносить до небес.

⇡ Смерть всегда рядом

С самого начала пролога понимаешь, что тебя ждет нечто необыкновенное — изувеченного Геральта допрашивают недавние соратники, а перед игроком разворачивается картина последних событий. Вступление весьма жесткое — The Witcher 2, несмотря на слабый протестующий писк «казуальных» игроков, грубо хватает геймера за шкирку и бросает в бурлящий водоворот событий. Вместо поэтапного обучения основным игровым механикам происходит отчаянный штурм замка, в ходе которого нам предлагается методом проб и ошибок понять, как управляться с мечом и магическими заклинаниями-знаками. Готовьтесь к десятку-другому смертей и перезагрузок — только после них придет осознание, что и как нужно делать, чтобы остаться в живых. Опыт, полученный в The Witcher, здесь не поможет, поскольку боевая система подверглась полной переработке.

The Witcher 2: Assassins of Kings

Ритмическое «закликивание» из оригинала ушло в прошлое, уступив место более традиционной механике, напоминающей слэшеры и экшены от третьего лица. Кнопки мыши отвечают за удары разной силы, а несколько горячих клавиш позволяют блокировать, уклоняться и использовать знаки. Камера крепко устроилась за плечами главного героя, а за передвижение отвечает «экшеновская» раскладка WASD. Поначалу кажется, что все до боли знакомо по множеству других игр и освоиться не составит труда, однако сражения в The Witcher 2 — это уникальный опыт танцев со смертью.

На протяжении всей игры бои будут сохранять остроту, требуя проявлять тактическую смекалку. Это трудно передать словами, но каким-то образом CD Projekt RED удалось создать ощущение того, что Геральт — всего лишь человек, пусть и не совсем обычный. Да, он мастерски управляется с тяжелыми двуручными мечами (стальной — против людей, серебряный — против нечисти), владеет магическими знаками и разбирается в алхимии. Однако в сражении с тремя-четырьмя противниками достаточно допустить пару ошибок, и беловолосого ведьмака растерзают. Он не супергерой, который может все, однако именно эта черта, пожалуй, делает Геральта настоящим и живым героем.

⇡ Тернистый путь к ответам

Впрочем, положение у него весьма незавидное. Геральта обвиняют в убийстве, которого он не совершал. Чтобы очистить свое доброе имя, ведьмак отправляется по следу таинственного убийцы королей. Личность его вскоре будет раскрыта, однако сюжет The Witcher 2 — это не детективное расследование, а политические интриги, неожиданные встречи, загадки из прошлого Геральта и, разумеется, трудные решения, которые постоянно приходится принимать игроку на пути к финалу.

Сочетание «открытый мир» здесь трактуется совершенно не так, как в играх серии The Elder Scrolls. В The Witcher 2 локации компактны, однако достаточно просторны для того, чтобы свернуть с основного пути и заняться исследованием. В CD Projekt RED считают, что подлинная свобода — это не километры территорий, по которым скитается игрок, а возможность выбора, не только определяющего судьбу главного героя, но и имеющего последствия для окружающего мира.

Не хочется приводить какие-то конкретные примеры, чтобы не портить удовольствия тем, кто еще не играл в The Witcher 2. Достаточно лишь сказать, что подавляющее большинство побочных квестов имеет несколько способов решения, причем последствия выбора могут проявиться спустя достаточно продолжительное время. Что касается основного сюжета, то здесь все обстоит еще более глобально — ваши решения повлияют на то, куда Геральт отправится, кого встретит, с кем будет сражаться плечом к плечу, и на многое другое. При этом понятий «правильно» или «неправильно» попросту не существует. Ведьмак — не паладин, отправившийся в крестовый поход во имя справедливости и спасения всех встречных-поперечных, и не отъявленный злодей, жгущий деревеньки и похищающий детей. Геральт всего лишь ищет ответы на свои вопросы, и если для этого нужно защитить человека или пройти мимо творящейся вокруг мерзости — что ж, придется так и поступить.

А мерзости в мрачном мире, созданном писателем Анджеем Сапковским, хватает, и The Witcher 2 не стесняется ее демонстрировать. За похабными шуточками любителей выпивки и женщин, низкорослых краснолюдов, таится скрытая боль и ненависть к расистски настроенным людям — последние презирают еще и эльфов, многие из которых примкнули к воинственно настроенным партизанам-скоя"таэлям. Самыми отталкивающими в этом мрачном фэнтези являются не монстры, на которых охотятся ведьмаки, а именно представители человекоподобных рас с их ксенофобией и готовностью идти по трупам собратьев.

Рейтинг «от 18 лет» более чем заслужен — матерные выражения для многих здесь являются нормальным средством общения, а во время боев ведьмак периодически демонстрирует свое фехтовальное искусство, отрубая неприятелям конечности, из которых обильно хлещет кровь. Приятные округлости обнаженных женских тел — практически повседневное явление в The Witcher 2, поскольку теперь Геральт действительно занимается любовью с прекрасными дамами, а не коллекционирует карточки с их изображениями. Процесс демонстрируется в виде мягкой эротики, а не в духе скандального мода Hot Coffee для GTA: San Andreas, так что отдельные высокоморальные личности могут быть спокойны. Однако эта игра — не про секс и насилие, здесь они всего лишь неотъемлемые атрибуты общей картины.

Шикарная, без преувеличения, графика лишь подчеркивает сумрачные настроения обитателей этого мира. В интенсивной палитре преобладают яркие и одновременно мрачные цвета, а разработанная CD Projekt RED технологическая база позволяет вывести картинку на недосягаемый прежде для RPG уровень. Визуальная составляющая The Witcher 2 — это лучшее из того, что могут предложить компьютерные игры. Картинка захватывает дух, впечатление лишь усиливается разнообразием локаций: мрачные чащобы, сквозь которые до земли с трудом добираются яркие солнечные лучи, густые туманы, от которых веет могильным холодом, сочащиеся влагой стены подземелий. Все выполнено с такими любовью и тщанием, что потрясающая графика становится не только технологическим достижением, но и художественным — текстуры на домиках селян хоть немного, да отличаются одна от другой, а травинки вдоль извилистых тропок, кажется, и вовсе выращены дизайнерами уровней вручную.

Примечательно, что все это великолепие работает с использованием DirectX 9, а не DirectX 11. Что, впрочем, не мешает The Witcher 2 испытывать повышенный аппетит по отношению к системным ресурсам. Если вы хотите наслаждаться максимально возможными настройками графики, готовьте топовую геймерскую машину — на ней игра будет выглядеть словно ожившая иллюстрация к книгам о Ведьмаке. Пожалуй, это наилучшая характеристика внешности The Witcher 2. Трудно найти более удачный пример столь гармоничного сочетания художественной и технологической составляющей.

⇡ Равновесие

Звуковое сопровождение также весьма способствует погружению. Персонажи разговаривают так, как и должны — вы никогда не спутаете деревенского нищего с капитаном гарнизонной стражи. Скитаясь по миру, Геральт встретит множество самых разных людей, наделенных собственным характером и манерой речи. Озвучение выполнено под стать текстам — диалоги интересны и наполнены жизнью, разговоры в The Witcher 2 не вызывают ощущения наигранности и искусственности происходящего.

Краеугольным камнем The Witcher 2 является почти магическое равновесие всех составляющих. Ни одна из них не перетягивает одеяло на себя, заставляя другие выглядеть всего лишь довесками. Но при этом каждый элемент заслуживает отдельного упоминания.

Например, система прокачки персонажа. Геральт способен совершенствоваться в четырех направлениях: алхимия, владение мечом, общая подготовка и магические знаки. Каждый вложенный в развитие балл добавляет в сражения что-то новое, зачастую позволяя значительно разнообразить тактику. Конечно, «процентные» улучшения тоже есть, однако по большей части развитие навыков привносит новые возможности. К примеру, мастерски овладев защитным знаком Квен, Геральт сможет отправлять половину нанесенного ему урона обратно во врагов, а развитие искусства парирования позволит отбивать стрелы в сторону горе-снайперов и защищаться от фланговых атак. Но, стоит повториться, всемогущим наш беловолосый мутант никогда не станет — просто у него появится больше шансов выйти живым из драки.

Отдельно стоит поговорить об алхимии. В своих странствиях Геральт собирает разнообразные ингредиенты, из которых варятся ведьмачьи зелья. В The Witcher 2, в отличие от многих других RPG, эти бутылочки не являются палочкой-выручалочкой. Дело в том, что снадобья нельзя употреблять во время боя — только медитируя в спокойной обстановке, ведьмак способен принимать эликсиры. Кроме того, зелья токсичны, так что опрокидывать пузырек за пузырьком, постепенно доводя Геральта до состояния Халка, не получится. Развитие алхимии со временем позволит выпивать больше снадобий и увеличит продолжительность их воздействия, однако все равно ключевым моментом в этом деле останется планирование своих действий наперёд. К слову, когда сюжет забрасывает ведьмака в череду сценок и роликов, перемежающихся активными действиями и QTE-вставками, воспользоваться благами алхимии попросту не удается — приходится рассчитывать на верный меч, магию и смекалку.

Чтобы повысить эффективность оружия, его можно улучшать с помощью рун, кроме того, в The Witcher 2 присутствует возможность создания предметов. Как и в случае с алхимией, для этого нужны исходные материалы, а также чертежи и деньги для оплаты работы мастера. Здесь можно бросить камень в огород разработчиков, указав на просчеты в интерфейсе — к примеру, нет возможности докупить недостающие материалы в окне создания предмета. Также нельзя быстро сравнить по характеристикам свои вещи с ассортиментом продавцов. Однако, в общем и целом, интерфейс получился достаточно удобным, и уж тем более никто не упрекнет его в недостаточной эстетичности.

⇡ Почти идеальная RPG

Если уж разговор зашел о недостатках, нельзя не отметить некоторое количество багов, ускользнувших от зоркого ока тестеров CD Projekt RED. Например, западные коллеги жалуются на неадекватно работающий журнал заданий, в котором при определенной последовательности выбора реплик в отдельных миссиях может не отмечаться дальнейший прогресс. Также внимания заслуживает низкая частота кадров на некоторых конфигурациях, возникающая после перехода из одной локации в другую. Часто, кстати, переходы разделены дверями — подзагрузок, как и было обещано, практически нет, однако сам процесс происходит диковато.

Впрочем, падение производительности лечится установкой последней версии видеодрайверов, а все остальные прорехи закрываются постоянно выходящими патчами. Нельзя не отметить, что над тестированием сиквела разработчики потрудились гораздо более тщательно — глюки хоть и есть, но не в таком количестве, и уж тем более, не такие ужасающие, как в оригинальном The Witcher.

Отбросив шелуху мелких проблем, мы получим одну из лучших RPG в истории. The Witcher 2: Assassins of Kings, в отличие от многих других ролевых игр, не заставляет нас выбирать между одним или несколькими блестяще реализованными элементами, принося в жертву все остальное. Эта потрясающая игра отлично проработана на всех своих многочисленных уровнях. За радующей глаз визуальной частью скрывается бездна трудных решений, которые предстоит принять Геральту на пути к развязке. Сражения, в которых ведьмак всегда находится на острой грани между жизнью и смертью, предательство, любовь, потерянные и вновь обретенные воспоминания, неожиданные союзники, судьба королевств, эпические битвы с гигантскими монстрами и мрачный суровый мир, в котором легко затеряться и который способен на десятки часов заменить реальность. Все это — The Witcher 2: Assassins of Kings, новый водораздел в жанре RPG. Пройти мимо — значит совершить преступление против самого себя. Вы предупреждены.

⇡ Достоинства:

  • принимаемые по ходу игры решения имеют последствия и влияют на дальнейшее развитие сюжета,
  • сложные и интересные сражения, всегда требующие повышенного внимания,
  • потрясающая графика и прекрасный дизайн,
  • интересная история, сплетающая личные мотивы Геральта и политические заговоры,
  • запоминающиеся моменты сменяют друг друга непрерывно — никогда не знаешь, что случится в следующую минуту.

⇡ Недостатки:

  • разнообразные баги и глюки, которые, впрочем, активно устраняются патчами,
  • отсутствие внятного обучения, за счет чего игра поначалу кажется неоправданно сложной,
  • интерфейс не слишком интуитивен и неудобен в некоторых ситуациях.

Играть ли в ведьмака 2 девушке.

Девушки являются важной частью «Ведьмака 2». И чтобы прочувствовать всю серьезность сказанного, стоит упомянуть тот факт, что игра не так давно была номинирована в категории «самые откровенные сексуальные сцены в истории видеоигр». Разработчики никогда прежде не стеснялись затрагивать взрослых тем, поэтому и на этот раз они постарались гармонично вписать их в основной сюжет игры, не делая явных акцентов на «обнаженке» (предпочитая «расчлененку»), но в то же время, сохраняя верность традициям. Количество девушек, доступных для дружеских сношений, по сравнению с предыдущей частью игры сократилось до шести. Зато количество сменилось качеством. Ушли в прошлое , на смену им пришли полноценные видеоролики, где нет места квадратным телам - глаз радуется округлостям. Игровой движок честно отрабатывает вложения. Для каждой девушки припасено по одному-два разных видеоролика, которые проигрываются в случайном порядке. На какую-то глубину отношений рассчитывать не приходится, все ограничивается лишь флиртом и постелью. Геральта меньше всего волнуют переживания случайных людей/нелюдей и связанные с ним несбыточные мечты. Как говорится, «пообщались» - разбежались.

Девушки для соблазнения и интима в «Ведьмаке 2»:

  • Девушки легкого поведения - Флотзам (Глава I). Нижний этаж городской таверны. Заплатить 100-120 оренов одной из трех путан, просмотреть одну из заготовленных любовных сцен. Каэдвенский лагерь (Глава II). Неподалеку от входа разбиты шатры маркитанток с девочками внутри, которые за все те же 100-120 оренов согласятся обслужить Геральта.
  • Трисс Меригольд - Флотзам. Древние эльфийские руины. Когда к Геральту вернется часть его утерянной памяти (задание «Роза памяти»), Трисс предложит изготовить эликсир из лепестков редкой эльфийской розы. Приглашаем ее с собой на поиски цветка в руины, дарим ей цветок, деремся с мародерами, проваливаемся в купальни, «очищаемся»…
  • Бьянка (Ves) - Путь Вернона Роше. Каэдвенский лагерь. У столовой лагеря можно встретить спорящих отца и сына. Сын будет активно готовится к битве на арене против лучшего дуэлянта (задание «Мясник из Цидариса»). Обещаем отцу уберечь сына. Хенсельту понравится поединок, и он прикажет провести турнир (задание «Аве Хенсельт!»). Последней, кто бросит вызов Геральту, будет Бьянка. В бою ни в коем случае не поддаемся храброй девушке. После триумфа отправляемся в лагерь к Вернону Роше. Среди полосатых шатров находим Бьянку, беседуем о турнире, делаем пару комплиментов и заваливаемся в гости…
  • Суккуб - Путь Йорвита. Верген. Геральт удивительно неприхотливая личность, «ебрет» «берет» все, что дает дают. Не станет исключением даже суккуб. Эх, бедный демон. Угораздило же! Отведать диковинку удастся после разговора с Элеасом у входа в городскую таверну «Котел». Эльф расскажет историю о частых исчезновениях юношей и укажет на сгоревшую деревню и загородные катакомбы (задание « »). Отправляемся к пепелищу, затем в катакомбы, отдаем Лютику найденный сборник его стихов. Возвращаемся с ним к пепелищу, наигрываем мелодию, спускаемся в подвал к суккубу. Соглашаемся с предложением наказать Элеаса. Выполнив, получаем награду.
  • Рианнон (Mottle) - Путь Йорвита. Верген. Девушка решит отблагодарить ведьмака только в том случае, если в конце первой главы спасти ее из пылающей башни на пристани Флотзама (задание «Плавучая тюрьма»). Забрать причитающуюся награду можно будет у нее дома, который находится рядом с главной дорогой, ведущей из Вергена к сгоревшей деревне и призрачной мгле. На середине пути есть боковая дорожка к торговым лоткам, возле которых будет ждать Рианнон.
Минимальные требования: Core 2 Duo 2,2 ГГц/ Athlon 64 X2 4800+ 2,5 ГГц, 1 Гбайт RAM для Windows XP, 2 Гбайт RAM для Windows Vista/Windows 7, видеокарта с 512 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 9.0c, например GeForce 8800GS/Radeon HD2900 Pro, 16 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования: Quad Core/эквивалент AMD, 3 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например ATI Radeon HD4850/GeForce GTX260
Дата выхода: 17 мая 2011 года
Возрастной ценз: от 18 лет
Графика «Ведьмак 2: Убийцы вашего PC» — так можно было бы назвать творение CD Projekt RED. Игра требует солидного железа для плавной работы, но на максимальных настройках она сияет, как никакая другая. Это почти идеальное сочетание продвинутой технологической базы и развитого художественного вкуса. Благодаря новому движку картинка оживает и безнадежно утягивает игрока в мрачный мир Геральта. Когда The Witcher 2 не заставляет сердце пропустить пару ударов из-за эпичности открывшейся взгляду панорамы, он поражает вниманием к самым мелким деталям. Огорчает лишь слегка «механическая» анимация мимики персонажей и проблемы с оптимизацией, наблюдающиеся на некоторых конфигурациях. 10
Звук Куда бы ни попал Геральт из Ривии, его приключения всегда сопровождаются отменными звуками. Пение вытащенного из ножен меча, мощный короткий взмах, всхлип падающей на землю бездыханной твари — в The Witcher 2 можно с закрытыми глазами понять, что произошло на экране. Персонажи прекрасно озвучены, под стать суровому миру Ведьмака — здесь нет места показной игре актеров и фальшивым интонациям. 9
Одиночная игра Заявленное разработчиками время прохождения игры — сорок часов. Это число может значительно отличаться от того, что получится у вас, поскольку многое зависит от выполнения сторонних квестов и исследования территорий. Однако каждый час наполнен кровавыми сражениями, беседами и трудными решениями, которые действительно влияют на развитие истории. Количество интересных открытий, интригующих диалогов и моментов, когда от удивления или восторга хочется произнести что-нибудь непечатное, просто зашкаливает. Любители узнать абсолютно все и досконально проследить все нити повествования не раз и не два нажмут на кнопку «Новая игра». 10
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Так близко к званию идеальной RPG не приближался, пожалуй, еще никто. Во время игры в The Witcher 2: Assassins of Kings не возникает ощущения, что один аспект проработан лучше другого и расчетливо выведен на первый план. Наверное, впервые нам не приходится выбирать между захватывающе красивой графикой, прекрасно написанными и озвученными диалогами, радостью исследования огромного живого мира, интересной боевой системой, настоящей нелинейностью, яркими персонажами и десятками моментов, надолго застревающих в памяти. Все это, а также многое другое, уже есть в одной игре — отныне каждой новой RPG придется скрестить мечи с сиквелом The Witcher, чтобы доказать свое право на жизнь. 10

". Если в процессе игры вы пропустили интрижку с какой-нибудь дамочкой, то наш гайд поможет восполнить столь досадное, как говорится, упущение. Но если тебе, юный сударь, еще нет 18 лет , то заходи на эту страницу, как немного подрастёшь! Остальным игрокам желаем доброго пути по постелным сценам!

К ейра Мец

Как известно, Ведьмак очень охоч до женского пола, но особенно его привлекают магички. Одну из таких можно отыскать в Велене, одновременно с поисками Цири в задании «Охота на ведьм». Экс волшебница из ложи прячется по лесам, как белорусский партизан и помогает крестьянам словом и делом.

После того, как она будет обнаружена, нужно будет пойти на поиски мастера, который назначил Цири встречу, но миссия будет прервана нападением солдат Дикой Охоты. Безжалостно рубите их на кусочки, ищите квестовые заметки, а затем идите к выходу, тут волшебнице внезапно понадобится, чтобы вы нашли волшебный светильник. Отказываться не стоит, иначе ведьмаку ничего не перепадет в плане постельных кувырканий с Кейрой.

Когда светильник будет найден и отдан, будет получено приглашение от Кейры. Этот квест тоже не стоит игнорировать. Придя под кров чародейки можно и нужно взять миссию «Мышиная башня», в котором предстоит обычная ведьмачья работка - снятие проклятия с острова и шинкование чудовищ. Но и это еще не все, волшебница переложит еще несколько проблем местных селян на ваши плечи и заставит их решить.

Вы поймете, что цепочка квестов заканчивается, когда последует приглашение на гонку. Зато после выполнения всех этих побочных заданий волшебница предложит переспать с ней. Можно, конечно, проявить принципиальность и гордо отказаться, сказав, что вы храните верность другой, но даже если секс и случится, то никакого влияния на дальнейшие отношения с Йеннифер или Трисс он не окажет.

Т рисс Меригольд

Старая знакомая из прошлых частей, в которых у ведьмака с ней уже были соответствующие сценки. В этой части ее можно отыскать в Новиграде, причем, мимо нее фиг пройдешь, потому что на Трисс частично завязано прохождение основной ветки сюжета, да и в дополнительных миссиях она тоже иногда участвует.

Однако, несмотря на то, что она то и дело появляется на пути, чтобы в очередной раз пробиться к ее сердцу, требуется весьма внимательно подбирать реплики в диалогах.

Неплохая подводка к постельной сцене находится в миссии «Дело жизни и смерти», где требуется найти и привести к волшебнице алхимика, затем будет бал, где, если подбирать вежливые и милые фразы, то появится возможность поцеловать пьяную чародейку. Причем поцеловать нужно обязательно.

Влияет на чувства Трисс и выбор, который делает Геральт в некоторых миссиях. Так, например, в сюжетной ветке, где нужно определиться - идти спасать магов или отправляться искать Анаис и Бертольда, лучше выбрать поиск магов.

В итоге, в гавани состоится знаменательная прощальная встреча с волшебницей. Можно отпустить ее, и тогда она благополучно отплывет под парусом восвояси, а можно признаться ей в любви и уговорить остаться, тогда есть шанс, что корабль уплывет без Трисс, вы еще немного потреплетесь с ней на бережке, а затем пойдете на маяк, где все и произойдет.

Й еннифер

Ведьмак довольно любвеобилен, а поскольку Йеннифер - его возлюбленная, то и внимания ей уделено больше, чем остальным дамам. Постельных сцен с ней две. Обе сцены намертво присобачены к основному сюжету, поэтому пройти мимо них и не заметить - невозможно. Триггер первой запускается когда делается квест про смерть короля, когда происходят поминки по главе кланов.

Достаточно немного поболтать с Йеннифер, она подобьет ведьмака на кражу маски Уроброса, во время которого платье героини будет порвано, и она соберется его подлатать, тут не нужно терять время, а требуется сказать, что починка подождет, таким образом будет запущена знаменитая сцена на единороге.

Второе эротическое приключение ведьмака и Йеннифер происходит в крепости ведьмаков Каэр Морхене, когда происходит выполнение миссии, названной «Нет места лучше дома». Борцы с нежитью собираются для того, чтобы выслушать идеи Весемира по поводу спасения селения, но все это перетекает в непременную алкоголизацию.

Йеннифер не по душе пьяная компания и она ищет уединения. За вами выбор, согласиться помочь ей или нет. Если после отказа ничего не последует, то согласие в помощи приведет к еще одним постельным кувырканиям. По завершении сцены ведьмак возвращается к пьяным дружкам, а миссия продолжается естественными для этой игры схватками с врагом.

Триггер еще одной эротической сцены активируется перед самым последним сражением с Дикой Охотой. При условии, что до этого Ведьмак соответствующим образом отжигал и с Йеннифер и с Трисс, девушки предлагают Белому Волку тройничок. Нужно сходить в таверну и приобрести алкоголь подороже, затем вернуться к магичкам, которые уже поджидают героя с нетерпением.

К сожалению, данный эпизод может понравиться только любителям своеобразного бондажа и доминирования. Девицы приковывают Геральта к кровати, всячески осуждают его любвеобильность, а затем машут ручкой на прощание и удаляются, оставив ведьмака в гордом одиночестве, прицепленным к кроватной спинке. Впрочем, верный бард Лютик, ошивающийся вечно где-то поблизости к различным мелким и крупным неприятностям, чует, что что-то пошло не так, появляется и освобождает Белого Волка из забавного заточения.

М адам Саша

Задание, заканчивающееся эротической сценой, если только вы достаточно подкованы в местной карточной игре и у вас достаточно сильная колода. Активатором эпизода является миссия «Гвинт: Большие ставки». Взять миссию можно на доске заданий в городе Новиград. Для выполнения нужно не так уж мало: колода суммарной силой в семьдесят очков и тысяча золотых в кошельке.

Нужно постепенно победить всех соперников от слабых к сильным. Затем золото, которое предназначается победителю турнира в гвинт, будет украдено, ведьмак отправляется на его поиски и натыкается на шайку воров. Нужно убить всех нападающих, а затем отсыпать часть монет девушки из шайки, за эту щедрость она пригласит вас на ужин, а уж во время него появятся варианты диалога, ведущие непосредственно к тому самому.

Ю тта

Миссия «Железный кулак», похожая по названию на название немецкого танкового звена, тем не менее, может завершиться виртуальными потрахушками. Если грохнуть предводителя торговца рабами, то Ютта предложит вам дуэль, а если глава работорговцев останется жив по вашей воле, то она попросит выполнить одну из ее двух просьб - достать меч из пучины морской или завалить Гундара.

Для эротического продолжения нужно поразить ее на дуэли, это впечатлит девушку, любящую брутальных парней, она предложит посетить ее домик, после чего нужно дождаться заката и действовать.

А вообще мутить какие-то отношения вовсе не обязательно, если вы упертый хикки и вздохи под Луной чужды вам настолько, что даже в виртуальной реальности вызывают рвотные позывы, всегда можно воспользоваться услугами публичных домов. Благо на карте они отмечены как купцы или магазины, а в темноте видны издалека благодаря красному фонарю над входом.

Б ордель «Пассифлора»

Это местечко знаменито настолько, что появлялось даже в книжках Анджея Сапковского. Не слишком дешевый публичный домик, расположенный неподалеку от моста святого Георгия на севере Новиграда. С

разу наброситься на жриц любви вам никто не позволит, для начала нужно поговорить с начальницей заведения маркизой Серенити, как только вы расколетесь насчет своих развратных намерений, карта пополнится метками в виде сердечек - это девицы легкого поведения, их три штуки. Веселье обойдется в сорок крон за ночь, но и принесет четыре единицы опыта.

Б ордель «Хромоножка Катарина»

Так себе заведеньице, а другого бы и не построили рядом с доками, где ошивается разное мужичье и морячье. Тоже обозначено красным фонариком. Первым делом нужно поговорить с хозяйкой публичного дома, иначе никто не захочет иметь с вами дела, женщина порекомендует вам девушек, причем каждая стоит всего двадцать крон, но и приносит всего две единицы экспы.

Видео всех главных постельных сцен Ведьмака 3


Нашли ошибку?

Сообщите нам, выделив фрагмент мышкой и нажав CTRL+ENTER. СПАСИБО!

Трисс Меригольд

Эта сцена, можно сказать, идет по сюжету. Во второй главе вам придется прогуляться с Трисс до розы памяти. Тут уже главное не сглупить. Когда Трисс предложит вам пройтись с вами до розы памяти - необходимо согласиться. Добравшись до эльфских развалин, между вами и Трисс произойдет небольшой диалог о самой розе, который прервут мародеры, одновременно с этим оскорбив Трисс и обрекая себя на смерть от клинка Геральта. После этого вы провалитесь в эльфийские купальни, словно судьба сама дает вам шанс. После очевидных намеков Геральта, необходимо предложить Трисс...Искупаться. И не думайте, что она не согласится.


В конце первой главы при выборе пути Йорвета, перед нами встанет выбор: спасти эльфиек или же убить Лоредо. Конечно, вы можете убить злосчастного коменданта Флотзама, но легче вам от этого не станет. Чтобы спасти эльфиек, вам необходимо перебить стражников на причале, а затем забраться в горящий дом и спасти эльфок из пожара. После этого Геральт совершит прыжок веры и уплывет в Верген. Но на этом приключение не заканчивается. По прибытии в Верген вы можете заглянуть в крайние катакомбы, находящиеся с левой стороны при выходе из ворот Вергена. Там вас ждет Рианнон, благодарная за спасение в первой главе. Не думаю, что вы откажетесь от "вознаграждения". Кроме того, от Рианнон вы получите ключ от верхних катакомб для более быстрого путешествия вокруг окрестностей Вергена.


Опять же, при выборе пути Йорвета, вам будет суждено прогуляться по Вергену и зайти в ближайший трактир, около которого будет стоять эльф Элиас, который сообщит вам, что у него из отряда пропадают молодые эльфы. Все их тела находили около сожженной деревеньки. Не сильно тянет на очередное любовное приключение, правда?

Тем не менее, вам придется сходить до ближайшего склепа, куда отнесли одного из погибших бедняг. Чтобы сэкономить ваше время, скажу сразу - не забудьте купить хирургические инструменты у одного из купцов, торгующих у ворот Вергена. С помощью них вы извлечете из тела погибшего эльфа куски металла, напоминающие осколки меча. Кроме того, рядом вы найдете книжечку стихов вашего друга - Лютика.
Отправляйтесь к нему за помощью, чтобы тот смог выманить суккуба. Лютик сначала начнет отпираться, но потом любезно согласится вам помочь. Вам придется сыграть за Лютика, напев разного наркоманского бреда, который так нравится суккубу. После этого откроется вход в убежище суккуба.

Ах да, на случай, если вы все еще не знаете, кто же такая суккуб: С латинского языка, Succuba - демонесса похоти и разврата, посещающая ночью молодых мужчин и вызывающая у них сладострастные сны.

Лютик после этого исчезнет и Геральту придется спасать друга. После этого вы узнаете от суккуба всю правду об Элиосе. Вернитесь и сообщите об этом Иорвету, только будет уже наверняка поздно - Элиос сбежал. После того, как вы решите вернуться к суккубу - он будет вас поджидать в сожженной деревне. Прекратите муки несчастного и возвращайтесь к суккубу и примете ее благодарность. Кроме "вознаграждения" вы получите еще и неплохую броню.


В начале игры вы наверняка не раз замечали снующую туда-сюда Бьянку из отряда Вернона Роше. Именно при выборе пути за Роше вам и предоставится возможность "соблазнить Бьянку". Кроме того, этим вы получите одноименное достижение в игре.
В лагере каэдвенцев вам необходимо будет поговорить с несчастным отцом в трактире, сын которого вызвался выйти на поединок против "Мясника из Цидариса". Помогите несчастному - выступите бок о бок на каэдвенской арене. После победы вам станет доступен очередной квест, а также доступ к рыцарскому турниру. Тут уже все просто: нужно отлупить каждого, кто выступит против вас. Последней против вас выступит Бьянка. Тут главное не проиграть бой.
Одолев Бьянку, вы получите награду за победу в рыцарском турнире, но на этом приключение не закончено. Идите в лагерь темерского отряда, где и найдете Бьянку. Поговорив с ней, выяснится, что вы поступили весьма правильно, что не стали поддаваться.
Язык у Геральта подвешен хорошо, а потому сказав пару любезных комплиментов, вы и получите свое "вознаграждение" лично от Бьянки.


Цинтия несколько раз будет мелькать во второй главе, причем довольно в интересной обстановке. Правда, при этом придется выбирать путь Иорвета. Но сама развязка начнется в третьей главе, вне зависимости от выбора пути. В центре Лок-Муине (около рынка) находится вход в катакомбы, куда вам поневоле придется спуститься. Чтобы вам проще было найти нужное место - необходимо в первой главе во Флотзаме поговорить с двумя странными учеными и согласиться на эксперимент. Если же вы этого не сделали, то ничего страшного.
Спустившись вниз к катакомбам, минуя первую дверь, вы должны открыть вторую, после чего встретитесь лицом к лицу со старыми знакомыми учеными, нильфгаардским чародеем, и конечно же, Цинтией. После разговора с этой пи#%обратией, вам поневоле придется или сразиться с ними (что очень затруднительно), или же помочь им в их эспедиции, что я вам и советую сделать. Для начала вам необходимо решить массу головоломок, правда довольно легких, если вдумываться в подсказки вокруг, после чего, потеряв двух несчастных ученых, вы останетесь наедине с Цинтией и чародеем. Вам предстоить убить парочку големов, а потом найти древнюю библиотеку вранов, где и произойдет накал страстей между вами и чародееем. Настройте Цинтию против чародея и вы вдвоем справитесь с ним. Вы получите награду за помощь в экспедиции, а также можете собрать прочий лут, которого в библиотеке в избытке. После этого вернитесь на поверхность.
Цинтия ждет вас в трактире Лок-Муинне. Поговорите с ней и "намекните" на дополнительное вознаграждение. Поздравляю вас, вы успешны.


Самое удивительное в этой игре то, что она абсолютно настраиваема и всепоглощающе дружелюбна. Заявленные поляками 40 часов – вполне реальное число. При определенных настройках. Верно и обратное: если нет желания возиться с каждым монстром, то можно умышленно понизить сложность, и тогда прохождение игры значительно сократится по времени, но за счет сюжета станет намного более насыщенным. В общем, обиженным никто не уйдет. Хочется продуманной и глубокой боевой системы? Есть такое дело. Желаешь побыстрее перейти к книжно-разговорной части? Пожалуйста.

Witcher 2: Assassins of Kings, The
(в России игра вышла под названием Ведьмак 2: Убийцы Королей )

Отражения звезд

Ведьмак 2 - не та игра, которая будет притворяться, что местные жители *действительно* имеют распорядок дня,
а монстры охотятся друг на друга. Тем не менее, эффект погружения - сильнейший.


Надо сказать, что во время разработки поляки подбрасывали очень много поводов считать предстоящего Ведьмака 2 игрой весьма посредственной. В первую очередь тем, что в рекламной кампании упор делался в том числе на обнаженных чародеек. Вскрытие показало, что на деле сексуальных сцен в игре даже меньше, чем в первой части, ну а обязательных по сюжету и вовсе нет. Так что любители цифровой клубнички остались с носом… Вероятно, кого-то могла напугать новая боевая система. На словах она выглядит проще, чем в первой части: две клавиши удара, блок, перекат, применение знака. Но на деле бои не вызывают абсолютно никаких проблем разве что на низкой и, возможно, средней сложности. В остальных случаях бой с каким-нибудь мини-боссом может растянуться на долгие, если верить некоторым отзывам, часы (!). Впрочем, каждый развлекает себя как хочет: упрекнуть Ведьмака 2 в излишней сложности или, наоборот, доступности - невозможно. Упростить себе жизнь можно в любой момент игры, щелкнув по соответствующей опции в ее настройках. Так что тут игрок оказывается исключительно в плену у собственной совести: не стоит понижать сложность боев, а потом хвалиться тем, как «закликал» финального босса без эликсиров. Не поймут.

По ощущениям сюжетная составляющая игры стала несколько короче: квесты вроде «убей десять утопцев» или «поймай семь собак» ушли в небытие. Теперь ведьмаку подобные задания подбрасывают крайне редко, да и то в каждом случае подход должен быть особый: будь то подрыв нор накеров или уничтожение гнезд гарпий. Все остальные побочные квесты – как это и принято в – в большинстве своем многоступенчаты, продолжительны и подразумевают более одной возможной концовки. Незначительный выбор игрока, подгоняемого таймером, меняет облик целого города. Ну а от того, кого вы выберете себе в союзники в первой главе, зависит облик главы второй: для обеих сторон совпадают разве что два сюжетных квеста. Разработчики вырыли себе яму, позволив к финалу первой части придти по одной из нескольких возможных дорожек. Поэтому могут возникнуть справедливые вопросы: а как же так, почему Геральт крутит шашни с Трисс, когда я в оригинале строил отношения с Шани? А вот так. Каноничный финал.

Справедливости ради надо отметить, что с Ведьмаком 2 всё еще сложнее. Концовки отличаются друг от друга значительно. Но надо понимать, что в финале мы имеем два результата: для мира в целом и для Геральта в частности. Карта мира – как и обещали разработчики – меняется от прохождения к прохождению. Возникают новые государства, исчезают старые, соседи делят между собой осиротевшего соседа. Всё это наверняка будет учтено в будущем. История же Геральта абсолютно линейна: задача его - вовсе не в поиске пресловутых убийц королей или спасении какой-нибудь страны от неминуемого раскола на два противоборствующих лагеря. Ведьмак решает свою собственную задачу - возвращает себе память. И результат в любом случае один и тот же…

Почему ведьмаки не телохранители


Воспоминания Геральта, а также последствия некоторых судьбоносных решений,
демонстрируются вот в таком вот виде...


Тренд сезона – задушевные беседы подозреваемого с дознавателем. В беседа происходила на протяжении всей игры, Ведьмак 2 отделался небольшим куском пролога: начинается всё с того, что... закованного Геральта избивают тюремщики. С чувством, от всей, так сказать, души. Ведьмак, как-никак, считается убийцей короля! Чтобы прояснить ситуацию, подозреваемого вызывает глава отряда особого назначения на службе у темерских лилий - Вернон Роше. Тут-то Геральт и ударяется в воспоминания, пересказывая своему новому знакомому события судьбоносного для Темерии дня. После неудачного покушения странного типа с кошачьими зрачками на жизнь короля Фольтеста государь решает, что Геральт – отличный кандидат на роль личного телохранителя. Ведьмак выступает в не свойственной ему роли: вместе с цветом темерского рыцарства штурмует замок бунтовщиков, участвует в усмирении их лидеров и проводит диверсионные операции. Исход же весьма печален: славная победа воинства Фольтеста оборачивается трагедией для самого ведьмака. И выбора у него нет: или он сотрудничает со спецслужбами, или…

В отличие от первой части, сюжет Ведьмака 2 по своей структуре напоминает книжный первоисточник. Как написали бы в школьном сочинении по литературе, два главных мотива произведения - мотив дороги и мотив погони. Геральт в компании со своими товарищами оказывается в очередной большой локации, где ему предстоит выполнить ряд обязательных и необязательных квестов, после чего ведьмак отправляется дальше. Очень в духе Сапковского: посиделки на одном месте в первой части, прямо скажем, не совсем в стиле Геральта. Осознание мощи сюжетной линии приходит далеко не сразу: чтобы понять, что действительно изменится в сюжете от того, что ты выбрал другую сторону конфликта, надо провести эксперимент и… выбрать ее. Отсекаются не какие-то простенькие побочные квесты - целые сценарные ветки! Некоторые ключевые NPC при определенных условиях могут вообще не попасть в кадр или же появятся буквально на несколько секунд. Некоторые персонажи при прохождении за одну сторону не раскрываются в полной степени, а определенные варианты развития сюжета оставляют огромные белые пятна, на месте которых при другом прохождении могли оказаться весьма логичные причинно-следственные цепочки.

Старые знакомые


Первый серьезный босс.
Тактика, QTE и зрелищное добивание в конце - присутствуют.


Большинству игроков многие действующие лица вряд ли знакомы. На деле разработчики, судя по всему, отказались от идеи импорта созданных для первой части NPC в пользу героев книг Сапковского. В ход идет тяжелая артиллерия вроде Хенсельта, короля Каэдвена, Филиппы Эйльхарт, придворной чародейки короля Редании Радовида. И хотя последние появлялись в первой части игры (одна – мимолетно, второму досталась роль посолиднее), помнят их, скорее всего, далеко не все. О таком персонаже, как Шеала де Танкарвилль, и вовсе могут знать только преданные поклонники Сапковского. Ну, как вариант – любой, кто читал его цикл о ведьмаке. Тем не менее, возвращение «старых знакомых» и огромное количество отсылок к событиям книги – это, безусловно, огромный шаг вперед. Персонажи получились живыми и интересными, полностью соответствующими своим книжным аналогам. При этом со многими из них связаны те самые судьбоносные сюжетные решения, и я уверен, что выбор игрока, впервые познакомившегося с Хенсельтом по Ведьмаку 2, будет мотивирован абсолютно иначе, нежели человека, предварительно прочитавшего об этом монархе у Сапковского.

Вообще, поляки пошли на весьма спорный шаг и произвели редизайн главных действующих лиц. Чтобы подчеркнуть утонченную любвеобильную натуру барда Лютика, ему добавили аккуратную бородку. Дабы показать всем, кто именно тут ведьмак, лицо Геральта «украсили» незаживающим шрамом. Но больше всего досталось Трисс: разработчики и сами признаются, что её внешность и характер изменились больше всего. И перемены эти... впечатляют. В комментариях к наброскам Трисс разработчики говорят о том, что она «выросла» и «повзрослела», - на деле же кажется, что в первой части она выглядела серьезнее и старше. Элегантный и практичный костюм для путешествий придает облику чародейки какую-то детскую простоту и юношеский задор. Золтан Хивай, например, мало чем отличается от себя же в первом Ведьмаке. Всё тот же старый-добрый краснолюд-ветеран, одетый в стеганую куртку и вооруженный запасом метких ругательств и весьма забавных словечек. Темериец Вернон Роше и его злейший враг – лидер «белок» Иорвет – новые лица для игры, но эльф получил свою минуту славы у Сапковского. Его отряд упоминается в качестве «разгромленного»; к счастью, сам Иорвет избежал участи кадровых офицеров бригады «Врихедд», а потому может радовать игроков своим неординарным и весьма сложным характером.

Можно долго рассуждать на тему того, правильно ли поступили разработчики, изменив внешность ключевых персонажей. Увы, основная идея самой CD projekt: «у нас новый движок и, как следствие, новые модели». С точки зрения характеров работа поляков заслуживает самых лестных похвал: Ярпен Зигрин, Филиппа Эйльхарт и прочие персонажи предстали передо мной именно такими, какими я их себе представлял, читая книжную сагу. Возможно, я слишком часто повторяю, что очень многое в этой игре связано именно с книгами. Но так оно на самом деле и есть: играть в (теперь уже) дилогию про Геральта, не познакомившись с сюжетом книг, и играть в них же, но прочитав произведения Сапковского – это всё равно что играть в четыре разных игры. Иногда можно увидеть мнения в духе «скучный сюжет», «ничего не понимаю», - увы, нетерпеливость и невнимательность сделали свое черное дело. Если игрок приучен к очищенному от всякой шелухи сюжету в духе «Враги сожгли родную хату, // закрылись в замке на засов. // Теперь нам надо три бригады // и сорок коридор-часов.», то Ведьмак 2 – игра, созданная явно не для них.

Нетипичный ведьмак


*Та самая* единственная обязательная обнаженка на всю игру...


Ролевая система серьезно усложнилась. Если раньше нам выдавали большое количество талантов, которых хватало практически на все случаи жизни, то теперь перед игроком остро встает вопрос: кем быть? Помимо базовой «тренировочной» ветки у Геральта имеются еще три направления развития: мечник, алхимик, маг. «Маг», конечно, громко сказано, но прокачанные знаки действительно оказываются ничуть не менее полезны, чем развитые боевые навыки. Как ни странно, персонаж, забрасывающий противников собственноручно собранными бомбами, также весьма жизнеспособен. Суть в том, что необходимо выбрать какую-то одну ветку: за каждый уровень полагается всего одно распределяемое очко, а ближе к финалу ведьмака-универсала (т.е. специалиста во всем и ни в чем одновременно) будут бить, причем, скорее всего, весьма больно. Кроме того, высокоуровневые способности можно «мутировать», «встроив» в них специальный мутаген. Он может увеличивать здоровье, силу знаков и т.п., главное - помнить простую истину: использовать надо только мощные мутагены, всё остальное – банальные «заглушки», которые лучше сразу продавать.

Примерно то же самое касается и системы создания новых предметов. Инвентарь Геральта – наконец-то! – больше не ограничен тремя видами оружия, одной курткой и одним трофеем. Ограничение по размеру предметов перешло в ограничение по весу, что положительно сказалось на свободе выбора подходящего вооружения или нужной одежды. По ходу дела Геральт не только собирает грибки да цветочки, но и «одалживает» у крестьян древесину, кожу или, например, различную руду, которые затем можно использовать в соответствующей мастерской для производства нового типа ловушек, качественной брони или смертоубийственного меча. Для начала, правда, надо купить соответствующие чертежи…

Возможность упиться в стельку и шататься по дворам Вызимы, распугивая дворняг, по понятным причинам пропала, но на смену таким сомнительным удовольствиям (о которых кто-то даже умудряется с грустью вспоминать, обсуждая Ведьмака 2!) пришли увлекательные побочные квесты вроде пьянки в штаб-квартире темерского спецназа или попойки с алкоголиками из каэдвенской пехтуры. Надо сказать, что эпизодические персонажи зачастую удались ничуть не хуже основных действующих лиц: как ляпнут чего-нибудь - так хоть стой, хоть падай. Жесткость и взрослость мира Сапковского проявляются не только в том, что во время боя солдаты орут матом, а Геральт с Трисс занимаются сексом аж в нескольких различных позах, но и в таких вот деталях, приятных любому ценителю действительно *ролевых* игр.

«Свобода или смерть!»


Графика иногда просто потрясает.
Даже забываешь, что настройки-то не на максимуме...


Поляки очень рисковали, создавая движок для своей игры с чистого листа. Первая игра, скажем прямо, вполне могла оказаться приятной случайностью; именно сиквел должен был подтвердить статус CD projekt как производителя лучших (исключительно на мой взгляд) RPG как минимум в Восточной Европе. Или опровергнуть его. И если с остальными элементами игры всё было более-менее понятно, то сама фраза «самопальный движок от разработчиков из Польши» наводила на меня ужас. Реальность оказалась не столь сурова: игра работоспособна и нервы постоянными ошибками не треплет (о локализации – ниже).

Графически же Ведьмак 2, возможно, - самое красивое приключение, которое когда-либо появлялось на ПК. На текстуры одеяния Бьянки или Роше можно смотреть целую вечность. Нет ничего красивее Флотзама во время дождя. Невероятно зрелищные добивания (выполняются одной кнопкой при накоплении специальной шкалы, но только в том случае, если Геральт получил соответствующую способность) просто не имеют аналогов: «куклы» из Dragon Age 2 в сравнении с ними – детский лепет. Лицевая анимация – имеет место быть. И это уже достижение. В целом же - Ведьмак 2 смотрится как невероятно дорогой блокбастер, в который, по счастью, не забыли добавить лихозакрученный сюжет. Так что аналогов Ведьмаку 2 среди современных игр, пожалуй, и не подыскать…

В угоду зрелищности разработчики исправили некоторые моменты из первой части. Так (крайне редко!), скриптовые сценки превращаются в испытания на скорость реакции, а кулачные бои и вовсе превратились в – опять же – QTE-развлечения. Покер на костях зачем-то упростили: теперь победитель определяется в первом же раунде, а игрок должен в буквальном смысле *бросать* кости движением мыши или джойстика геймпада. Зато добавили новую мини-игру - армрестлинг. В целом, трудно сказать, на чем новый Ведьмак играется удобнее: похоже, что бои действительно заточены под геймпад, хотя клавиатура и мышь ему почти ни в чем не уступают, при этом все остальные действия (от ковыряния в инвентаре до метания ножей во время пьянки с Роше) удобнее производить с помощью традиционных для ПК способов управления игровым процессом...

Нездоровые ассоциации


Трисс - единственный персонаж, с которым можно закрутить какой-никакой роман.
История их отношений с Геральтом корнями уходит в книги Сапковского.


Как это часто бывает, "1С-Софтклаб", проигнорировавший первую часть потенциального хита (но затем выкупивший права на нее), заранее «застолбил» сиквел за собой. Snowball, ответственный за локализацию, проявил традиционное для себя зазнайство, в общем-то, вполне разумно переведя большую часть текстов, но зачем-то заменив вполне нормальную фамилию де Танкарвилль на неканоничную де Тансервилль. О причинах переименования «Дикого Гона» в «Дикую Охоту» остается только гадать. Вероятно, переводчики и редакторы Snowball намного умнее Сапковского и Вайсброта.

Впрочем, в целом локализация получилась приличная. Текст – почти везде переведен, персонажи озвучены терпимо, иногда даже неплохо. Лютика и Золтана озвучивали те же актеры, что засветились и в первой части, Геральта и Трисс – другие. И это притом, что специально проводилось голосование с целью выбора голоса озвучки, и большинство проголосовало именно за старый вариант… Но в целом голос оказался весьма уместным, так что стерпеть можно.

Нельзя стерпеть то, что "1С-Софтклаб", как обычно, намудрила и воткнула в игру защиту StarForce. Не до конца ясно, кого надо «благодарить»: саму защиту или кривые ручки, собиравшие «экзешник» для русской версии игры, но факт остается фактом – россияне (и приравненные к ним жители сопредельных государств) получили самую забагованную версию Ведьмака 2. Основные отличительные черты: убийственный баг с мини-игрой в покер на костях, долгие закгрузки, ставшие после третьего (!) патча еще более длительными, и встречающая у некоторых ошибка с отсутствием загрузочного экрана. Про то, что в «лаунчере» дисковой версии даже нет такого пункта, как «активация DLC», думаю, даже и говорить не надо.

Как и про то, что собственно к игре все эти ошибки отношения не имеют. Как известно из различных заявлений "1С", "Акеллы", "Буки" и проч., (почти цитата) «лицензионный продукт отличается от пиратского стабильностью и безопасностью». Но вышло всё наоборот: заменив некоторые файлы официальной русской версии на «экзешник» европейской версии игры или банальный noDVD, игрок автоматически избавляется от всех ошибок, присущих локализованной версии игры. Вот такие чудеса…

На Нильфгаард


Формально это даже не *добивания*.
Если активировать способность в нужный момент, то в одном ролике продемонстрируют быструю
(и болезненную) смерть сразу трех абсолютно здоровых противников.


Надо сказать, что этот текст написан с точки зрения человека, очень сильно полюбившего и книги Сапковского, и игру Ведьмак. Поэтому до релиза Ведьмака 2 у меня был целый ряд опасений за будущий проект и - одновременно - огромное количество надежд. К счастью, сбылись именно мечты: игра оказалась точно такой, какой я хотел ее увидеть. Интересной, разносторонней, нелинейной и небанальной. Подводные камни деградации и Dragon Age 2 разработчики обошли стороной: игра не перестала быть ролевой от того, что ее приправили зрелищностью, QTE-сценами и парочкой stealth-эпизодов. Геральт даже стал говорить, как герои игр от Bioware: мы выбираем небольшую мысль, а герой произносит гораздо более объемную фразу. Но – что крайне важно! - краткий вариант всегда соответствует тому, что произнесет ведьмак. Особо не интересующийся историей Геральта и Йеннифэр человек наверняка найдет в игре большое количество недостатков. Тем не менее, «играть или не играть» - это его личный выбор, а для тех, кто всё же выберет «играть», Ведьмак 2 припас гораздо более значительное число непростых ситуаций, выбрать «единственно правильный» вариант ответа в которых невозможно по определению.

P.S.:
А еще в игре есть музыка. Написана она с нуля, но частенько ухо ловит мотивы, знакомые по оригинальной игре.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека