Геймер платит за все.

Компьютерные игры – один из наиболее растущих сегментов ИТ-экономики в мире. К такому выводу пришли эксперты сразу нескольких ведущих исследовательских компаний. По разным оценкам, глобальный игровой рынок демонстрирует стабильный ежегодный рост в 6–10%, а в 2016 году его объем вырос до рекордных $91 млрд. При этом наибольшая доля рынка индустрии (44%) впервые пришлась на мобильные игры. Все это привлекает в отрасль новые инвестиции, в том числе и в России.

Как в кино

2016 год стал крупнейшим в истории по объемам продаж видеоигр. Согласно докладу SuperData Research, одних только игр для персональных компьютеров (ПК) и консолей было продано на сумму $36 млрд, что сравнимо с доходами Голливуда. Согласно прогнозам другой исследовательской компании – Newzoo, в 2017 году игровой рынок достигнет $106,6 млрд и аудитории в 2,2 млрд геймеров по всему миру.

Все это трудно было представить в далеком 1961 году, когда на массивном компьютере PDP‑1 ученые Массачусетского института создали одну из первых компьютерных игр – космическую аркаду Spacewar. Современные крупнобюджетные проекты (так называемые игры ААА-класса) ведущих разработчиков, в которые для озвучки персонажей и оцифровки приглашают голливудских звезд, далеко ушли от пиксельных знаков, в которых в 1961 году с трудом угадывались космические кораблики.

Сейчас игровую индустрию условно можно разделить на пять крупных направлений, каждое из которых активно развивается. Это игры на мобильных платформах, игры для персональных компьютеров (ПК), консольные игры, виртуальная реальность (VR) и киберспорт. Последние два направления относительно молодые, однако рынок VR, по прогнозам SuperData, уже к 2020 году может достигнуть $40 млрд (сейчас $2,7 млрд).

Вселенная в телефоне

Согласно исследованию SuperData Research, объем мирового рынка мобильных игр за 2016 год составил $40 млрд. Игры на мобильных устройствах впервые превзошли по этому показателю игры на ПК и вышли на чистое первое место в игроиндустрии. Большая часть мобильного рынка приходится на Азию ($25 млрд), тогда как на Северную Америку и Европу приходится всего $7 млрд и $6 млрд соответственно. Рост мобильного игрового рынка за год составил 21%, в том числе благодаря феноменальному успеху игры Pokemon GO, которая заработала за год $788 млн. Показательно, что при этом Pokemon GO даже не вошла в пятерку самых прибыльных мобильных игр.

«Многофункциональность мобильных устройств, их экономическая доступность и портативность – сумма этих факторов делает из смартфона идеальную платформу для потребления цифрового контента игр», – рассказывает Илья Карпинский, заместитель руководителя Игрового направления Mail.Ru Group. Эти преимущества привели к тому, что в 2016 году в мобильные игры хотя бы раз сыграл каждый шестой житель Земли, т. е. 1 млрд человек, согласно данным компании Nevosoft. Большая часть аудитории мобильных игр, как уже отмечалось выше, сосредоточена в Азии, – 740 млн человек. И это несмотря на то, что в Китае заблокирован Google Play – одна из основных платформ для распространения мобильных игр.

Быстрый рост мобильного направления привлекает сюда все больше крупных игроков. Так, в апреле этого года собственное подразделение для разработки мобильных игр создала компания Blizzard, один из лидеров в ПК-сегменте. Однако не только крупные акулы игрового бизнеса занимают рынок. «В последнее время появляется все больше небольших студий по два-три человека, которые также занимаются производством игрового контента для мобильных устройств. Их привлекают в том числе удобные платформы для сбыта продукции вроде Google Play», – говорит Сергей Бабаев, член Экспертного совета игровой индустрии.


Битва за персональные компьютеры

Отступление игр на ПК и консолях на вторые роли после мобильного рынка не означает, что они приходят в упадок. «И ПК, и консоли продолжают свое эволюционное развитие, предлагая игры с качественно иной графикой и механиками, поддержку которых не могут позволить себе мобильные платформы», – отмечает Илья Карпинский.

Ряд игровых жанров, которые существуют на ПК и консолях, с трудом могут быть полностью перенесены на мобильные устройства из-за разницы в возможностях управления, особенностей игровых сессий и интернет-соединения. Поэтому, по мнению эксперта, сокращение доли игр на ПК и консолях в общем рынке игроиндустрии не связано с оттоком игроков на другие платформы. Наоборот, несколько игровых платформ могут успешно сосуществовать друг с другом. Геймер может играть как в игры на мобильнике, так и на своем ПК.

Рынок игр для ПК и консолей очень обширен, у него есть множество подразделений. Во‑первых, они делятся на одиночные игры и онлайновые (ММО), в которые можно играть только с подключением к интернету. Онлайновые игры различаются по видам продажи, а также по видам контента.

Есть два вида подписки – Free-to-Play и Premium. В первом случае игрок может играть совершенно бесплатно. Это позволяет создателям быстрее увеличить аудиторию игры. Доход разработчики получают от специальных встроенных в игру магазинов, покупая в которых можно открыть новые игровые функции, быстрее «прокачать» героя, усилить его в сражениях с другими игроками и т. д. Такая система позволила разработчикам Free-to-Play игр в 2016 году получить доход $18 млрд. Самой прибыльной в 2016 году стала игра League of Legends – $1,7 млрд. В топ‑5 самых успешных проектов года попала и игра белорусской студии Wargaming World of Tanks, которая в 2016 году, согласно SuperData Research, заработала $400 млн.

Premium-игры предполагают, что игрок сначала оплатит подписку и только после этого сможет играть. В проектах этого типа тоже может быть внутриигровой магазин, однако обычно он предлагает не улучшения для персонажей, а всевозможные «фишки», которые на игровой процесс не влияют, зато украшают обстановку вокруг игрока. Например, внутри-игровые магазины Blizzard предлагают игрокам различную одежду для игровых персонажей или красивые средства передвижения по игровым мирам.

Однако основные доходы эти игры получают именно за счет подписки. Общий рынок Premium-игр на ПК и консолях в 2016 году составлял $12 млрд.

Наконец, ММО-игры делятся на сессионные, где играют партии по нескольку десятков минут (обычно не больше получаса), и MMO-миры, где игровой процесс не делится на партии и обычно развивается в созданной виртуальной вселенной.

«Сейчас все больше растет популярность сессионных игр. Это различные шутеры и экшены («стрелялки» и «бродилки-приключения». – «Профиль»), как Warface или Armored Warfare: Проект Армата, – рассказывает Илья Карпинский. – Они требуют меньше времени активной игры и создают дополнительные условия для развития соревновательных активностей, турниров и киберспортивных дисциплин, которые все больше набирают популярность среди игровой аудитории».

MMO-миры после пика популярности в конце 2000‑х годов, наоборот, постепенно отходят на второй план. Так, у самого популярного MMO-мира World of Warcraft с 2008 года количество подписчиков сократилось с 10 млн до 2 млн. К созданию игр подобного рода постепенно охладели и разработчики. «Создание таких долгосрочных проектов, как World of Warcraft, требует больших инвестиций как с точки зрения денег, так и с точки зрения времени. Поэтому игр подобного жанра на рынке в сравнении с общим объемом новых продуктов появляется не так много. На первый план по аудитории и выручке все больше выходят шутеры и экшены», – отмечает Карпинский.

Тем не менее ММО-миры не умерли. Продолжает жить World of Warcraft, в последние несколько лет вышли новые проекты, вроде Black Desert, Skyforge, The Elder Scrolls Online. После стремительного падения числа подписчиков в 2010‑х годах сейчас аудитория большинства этих игр стабильна и не сокращается. В России MMO-миры также по прежнему популярны.

В то же время продолжается развитие и сегмента одиночных игр. Он отличается от ММО гораздо большим количеством компаний-разработчиков. Здесь есть крупные студии, вроде Creative Assemble, которые каждый год выпускают по крупнобюджетной игре-стратегии, но есть и маленькие студии, где работают два-три человека. Существовать этим компаниям позволяют крупные интернет-платформы, занимающиеся продажей игр, в первую очередь Steam.



Sony против Microsoft

$6,6 млрд, которые в игровой индустрии приходятся на рынок консолей, практически целиком разделили между собой два монополиста этого рынка – компании Sony и Microsoft. Первая выпускает приставку PlayStation, второй принадлежит Xbox. Подавляющее большинство консольных игр выпускаются именно под эти две платформы. Жесткая конкуренция между двумя гигантами консольного рынка выражается в том, что они договариваются с компаниями-разработчиками об эксклюзивных проектах, которые будут выпущены только на их платформе. Так, боевики Dead Rising 3 и Quantum Break вышли эксклюзивно для Xbox One, в то время как хоррор Bloodborne и гоночный симулятор The Crew появились только на PlayStation. Компаниям, которые согласились заточить свой продукт под определенную платформу, от создателей платформ идут различные бонусы, начиная от инвестиций в разработку игры и заканчивая льготами при продаже. Однако большинство крупных компаний-разработчиков все же делают свой продукт для обеих платформ, чтобы выйти на как можно более широкий рынок.

Порой разработка игр под несколько платформ сказывается на качестве продукта. Так, вышедшая на обеих консолях Batman: Arkham Knight была настолько плохо адаптирована под ПК, что возмущенные игроки вернули в магазины почти половину от 1 млн проданных на ПК копий игры. Издатель игры компания Warner Bros. была вынуждена снять ПК-версию игры с продажи для доработки.

Сейчас в заочном противостоянии двух консолей наметился небольшой перевес детища компании Sony. Согласно данным Newzoo, из 300 компаний-разработчиков лишь 9% создают проекты для игры исключительно для Xbox, в то время как для PlayStation этот показатель достигает 13%. На данный момент PlayStation обходит конкурента и по числу проданных платформ последнего поколения: 30 млн PlayStation 4 против 25 млн Xbox One.


Виртуальная реальность

$2,7 млрд – доля VR, самого молодого сегмента игроиндустрии. В 2012 году малоизвестная компания Oculus начала на платформе Kickstarter сбор средств на разработку шлема виртуальной реальности. Проект почти сразу заинтересовал ведущих лиц индустрии игр. Например, создатель знаменитого шутера Doom Джон Кармак назвал проект Oculus прорывом в VR. Внимание к проекту было столь большим, что, когда в 2015 году начались продажи первых шлемов Oculus, их раскупили за 14 минут. Этим успехом заинтересовались почти все крупные игроки рынка – Valve, Google, Microsoft, даже Facebook, взявший под свое крыло команду Oculus. Во многом это связано с тем, что технологии VR предполагается использовать не только в играх, но и в киноиндустрии, медицине, торговле, в социальных сетях. Нынешние размеры молодого рынка демонстрируют объем инвестиций, и этот поток не думает спадать. Уже в 2017 году ожидается, что объемы рынка VR вырастут почти в 2 раза: с $2,7 млрд до $5,3 млрд.

О киберспорт, ты мир

Самая скромная доля рынка игроиндустрии принадлежит киберспорту ($900 млн), хотя и здесь не все так просто. Этот сегмент индустрии также последнее время привлекает внимание инвесторов. Алишер Усманов еще в 2015 году вложил в российскую киберспортивную организацию Virtus.Pro $100 млн. Основатель сингапурской инвестиционной компании StrongBow Евгений Туголуков стал спонсором киберспортивной команды, выступающей в соревнованиях по League of Legends. В развитие киберспорта вкладываются и разработчики, которые видят в нем дополнительную возможность раскрутить свой продукт. Так, 27–28 мая в Ледовом дворце ВТБ пройдет уже четвертый финал чемпионата по World of Tanks, который организует Wargaming. Собственные чемпионаты организуют и другие крупные компании, например, Blizzard. В результате аудитория киберспортивных мероприятий в 2016 году составила 256 млн человек, по данным Newzoo. К 2019 году она может вырасти еще на треть, до 345 млн. Super Data Research прогнозирует, что общий рынок киберспорта в 2017 году вырастет на 18%, до $1,1 млрд.

Недетские игрушки

«Успехи игроиндустрии последних лет связаны с тем, что сейчас они ориентированы на самую широкую аудиторию», – отмечает Сергей Бабаев. Согласно последним исследованиям, дети до 17 лет – далеко не самая большая часть аудитории видеоигр. «Единый профиль типичного геймера, согласно этим исследованиям, создать очень трудно, настолько разные люди играют в игры», – добавляет эксперт.

Так, исследование Mail.Ru Group показало, что в мире в компьютерные игры играют в равной степени как мужчины, так и женщины. Если, например, в Германии и Франции количество игроков‑мужчин чуть больше, чем женщин (55% и 53% соответственно), то в Великобритании их равное количество (по 50%), а в США девушек и вовсе больше (52%). Отличия между геймерами разных полов кроются в их тяге к разным жанрам. «Женщины больше играют в казуальные игры с простыми механиками, широким социальным функционалом и короткой сессией. Мужчины предпочитают более сложные жанры, включая шутеры, стратегии, RPG и различные экшены», – рассказывает Илья Карпинский. Дополнительным критерием может стать сеттинг (художественное оформление) игры. «В наш танковый экшн Armored Warfare: Проект Армата, в котором сражения происходят на современной бронетехнике, играет 93% мужчин и всего 7% женщин», – отмечает Карпинский. В целом в России схожая с остальным миром гендерная ситуация в играх – почти равенство (52% мужчин и 48% женщин).

Последние исследования также показывают, что в Европе и Северной Америке дети до 17 лет составляют не больше четверти аудитории видеоигр. Это не намного больше, чем игроков от 36 лет и старше (20% всех геймеров). Основную массу аудитории игр составляют люди от 18 до 36 лет. Как и у фильмов, во многих странах играм присваивают возрастные рейтинги. Кроме того, порой игры попадают под другие правовые ограничения различных стран. Так, правовые трудности в Австралии и Японии испытывала игра про постапокалипсис Fallout 3. В Японии игру не разрешили выпускать из-за того, что в ней можно было взорвать ядерную бомбу и уничтожить таким образом целый город. Разработчикам пришлось специально для японской версии вырезать эту возможность. Австралийским властям не понравилось, что в игре представлено множество видов наркотиков, которые игрок может принимать. Fallout 3 так и не был допущен там к продаже.

У России свой путь

В России ситуация похожая. Игроки до 25 лет составляют только 25% общей аудитории, по данным Mail.Ru. По данным Newzoo, порядка 65% всех российских интернет-пользователей хотя бы раз играли в компьютерную игру. Это около 72 млн человек. При этом 56% этой аудитории платит.

Мобильные игры в России постепенно догоняют другие платформы. Сейчас в них играют 57% геймеров, тогда как на ПК и ноутбуках – 61%. Рост мобильного рынка за год в 2015 году составил 20% и перевалил за 10 млрд рублей. По своим объемам он, однако, пока уступает ММО, который в 2015 году составлял 52 млрд.

Российская игровая индустрия тоже развивается бурными темпами. Крупные российские компании, вроде «Буки» или Nival, активно сотрудничают с крупными иностранными разработчиками, адаптируя иностранные игры под российский рынок или участвуя в разработке крупных зарубежных ААА-проектов. Так, компания «Бука» сотрудничает с Ubisoft. Белорусский Wargaming, у которого есть крупное подразделение в России и который ориентирован прежде всего на СНГ, в 2012 году заключил соглашение с китайской KongZhong для распространения своей продукции в Китае. Об инвестициях в размере $100 млн в игровую индустрию 25 апреля 2017 года объявил Mail.ru Group: интернет-гигант намерен создать специальное игровое подразделение Mail.Ru Games Ventrures. Его основной задачей будет предоставить перспективным компаниям и проектам разработчиков возможности для развития, как финансовые, так и сервисные.

«В сравнении с мировым рынком игровой разработки российский еще относительно молод и обладает своей спецификой, – говорит Илья Карпинский. – Крупнейшие компании на нашем рынке сфокусированы на распространении зарубежных игр ААА-типа для ПК и консолей. И они прекрасно себя чувствуют, так как востребованность такого контента только растет».

Есть ли идеальный рецепт, который позволяет выпустить на рынок превосходную игру и продать её в рекордных количествах? Судя по самым продаваемым играм в истории - нет. Здесь мы поговорим и о шутерах от первого лица Battlefield и Call of Duty, и о мире-конструкторе Minecraft, и о симуляторе убийства проституток GTA V.

А теперь загадка: какая игра была самой продаваемой в истории? Уверен, большинство из вас легко с ней справится. Но ответ всё равно в конце статьи.

World of Warcraft

Игра World of Warcraft вышла в 2004 году, к 2007 году количество пользователей достигло 8 миллионов человек, а в 2010 - превысило 13 миллионов. Это самая популярная в мире MMORPG по количеству подписчиков, что подтверждается записью в Книге рекордов Гиннесса. За всю историю в игре зарегистрировали более 100 миллионов аккаунтов, а количество игроков плавает между 7 и 10 миллионами человек.

В октябре 2016 года состоится релиз пятнадцатой игры в серии, Battlefield 1 по мотивам Первой мировой войны. Время покажет, попадёт ли она в список самых продаваемых игр в будущем.

Call of Duty

Успех игры Call of Duty: Modern Warfare 2 стал очевиден в первые сутки после релиза, 10 ноября 2009 года. За день разработчики поставили рекорд и продали 4,7 миллионов копий игры, обогнав по этому параметру Grand Theft Auto IV. С того момента прошло уже семь лет, но игра у многих до сих пор вызывает самые тёплые чувства.

У депутатов Госдумы РФ игра, напротив, вызвала возмущение. В начале 2010 года в рамках весенней сессии заседания они начали обсуждать Call of Duty, предложив приравнять игры к экстремистским материалам. Речь шла о сценах насилия, а именно - об убийстве в игре безоружных людей в аэропорту. Уровень «No Russian» в российской версии убрали.


В ноябре 2010 года игра Call of Duty: Black Ops побила рекорд своего предшественника - было продано 5 миллионов копий за сутки. Суммарные продажи игры превысили в 2012 году 26 миллионов экземпляров.


12 ноября 2011 года Activision сообщили, что третий год подряд игра серии Call of Duty устанавливает мировой рекорд продаж. Всего за сутки в США и Англии купили 6,5 миллионов копий. До 2013 года было продано 28,5 миллионов экземпляров.

Эта игра посвящена завершению Третьей мировой войны и является продолжением Modern Warfare 2. Лично я считаю эту игру лучшей в серии. Но это моё субъективное мнение, завязанное, возможно, в том числе на ностальгическом настроении по отношению к ней. До сих пор приятно иногда включить режим боя с ботами на выживание.


Pokémon Red, Blue, Green и Pokémon Gold и Silver

В 1996 году Nintendo выпустила в Японии на Game Boy игру Pokémon Red, Blue и Green. Это были первые игры на консоли из серии про покемонов. Три версии были проданы в количестве 23,64 миллиона копий. Как мы видим, популярность покемонов уже тогда сказывалась на продажах видеоигр, так что успех Pokemon Go вполне логичен.

Давайте вспомним, как выглядела Pokemon Red на Game Boy в 1996 году. С такими графическими возможностями тогда нужно было делать отличный геймплей. Или же главное - выбрать нужных персонажей, как вы считаете?


Две новых версии Pokémon Gold и Silver вышли в 1999 на Game Boy и Game Boy Color. Они не смогли достичь успеха предшественников, но 23 миллиона копий всё же были проданы, что делает эти игры одними из самых продаваемых видеоигр в истории.

К 151 виду покемонов из предыдущих версий были добавлены ещё 100, итого общее количество персонажей достигло 251. Чтобы собрать всех покемонов, было недостаточно пройти одну игру - например, Gold. Пользователям было нужно обмениваться покемонами с игроками версии Silver, а также старых игр.

Ещё немного бальзама для ушей в виде старой 8-битной музыки в геймплее Pokemon Silver.

Nintendogs

Задолго до симулятора козла, но уже после тамагочи, Nintendo решила для консоли DS сделать симулятор собак. С 2005 по 2011 год игра Nintendogs была продана в количестве 23,64 миллионов копий.

В игре нужно ухаживать за собакой, управление осуществляется с помощью тачскрина и микрофона. С помощью беспроводной связи между консолями можно общаться с другими пользователями.

Diablo III

Знаменитая RPG Diablo III вышла в 2012 году. Игра поставила рекорд по суточной продаже игр для персональных компьютеров - 3,5 миллионов за сутки. За первую неделю продажи достигли 6,3 миллиона копий, а всего были проданы 30 миллионов экземпляров. Возможно, если бы Diablo III вышла сразу на нескольких платформах, она бы побила рекорды Call of Duty.

Diablo III встретили тепло, но фанаты, игравшие в предыдущие версии, решили, что атмосфера не та. Цвета слишком яркие, маловато готики и так далее. В связи с этим они выдвинули петицию к Blizzard с требованием изменить цветовую гамму. Компания отказалась.

Ниже - трейлер дополнения Diablo III: Reaper of Souls.


И немного юмора - телевизионная реклама игры для игровых консолей.

Super Mario

В любом подобном рейтинге должен быть Super Mario. Если бы мы говорили об игровых франшизах, именно этот персонаж попал бы на первое место. Игра Super Mario Bros. для Nintendo Entertainment System (в России читай «для Dendy») была продана в количестве 40,24 миллиона копий.

По игре сняли аниме, странный художественный фильм 1993 года и, конечно, порно, в котором принял участие Рон Джереми. Nintendo пришлось купить права на два порнофильма, чтобы похоронить их навечно . Но Youtube-то помнит хотя бы такую небольшую нарезку без, собственно, основного действия.


Держите немного странную рекламу игры прямиком из 1980-х.


В список самых продаваемых игр в истории попали Mario Kart Wii, New Super Mario Bros., New Super Mario Bros. Wii. Каждая из этих игр была продана в количестве не менее 23 миллионов копий. Но общие продажи всех игр франшизы составляют 528 миллионов штук.

Grand Theft Auto V

Игры серии GTA во многом обязаны своей популярностью возможности свободно передвигаться по миру и делать всё, что заблагорассудится. Хотите - давите людей, хотите - выполняете задания, хотите - убиваете проституток. Из-за последнего игру Grand Theft Auto V даже запретили в Австралии .

Игра вышла в сентябре 2013 года на консолях седьмого поколения, в 2014 - на консолях восьмого поколения и в 2015 году на персональных компьютерах.


Версия для ПК с 60 FPS и Full HD получилась изумительной .


Рекламная кампания игры прошла на ура и со скандалом. На постере ниже можно легко узнать Линдси Лохан, более того, в игре есть миссия, где надо спасти персонажа с похожей на историю Лохан биографией от папарацци. Вот только на обложках игры не известная актриса, а модель Шелби Велиндер. Актриса подала в суд на Rockstar и проиграла.

Всего было продано 65 миллионов копий игры.

Предшественник GTA V, вышедшая в 2008 году четвёртая часть Grand Theft Auto, была продана в количестве 25 миллионов копий. Она так и не смогла обогнать Grand Theft Auto: San Andreas 2004 года с 27,5 миллионами продаж. Вспомнить детство с San Andreas можно сегодня на Android , только заплатить придётся больше пятисот рублей. Кощунственно так наживаться на ностальгии.

Welcome to the Jungle - приглашают Guns"n"Roses в GTA: San Andreas.

Wii Sports

Подвижная игра Wii Sports поступила в продажу в ноябре 2006 года и была продана в количестве более 82 миллионов копий. Рецепт успеха оказался прост - игра поставлялась прямо в коробке с приставкой Nintendo Wii во всех странах, кроме Японии.

Игра получила различные премии за инновационность игрового процесса. Этот сборник из пяти спортивных симуляторов подразумевает управление движением с помощью контроллеров.


Подвижность в игре стала палкой о двух концах. С одной стороны, люди начали поднимать пятые точки с дивана и проводить время вместе за увлекательными играми. С другой - от этого страдали телевизоры.


Вылетание контроллеров из рук не было редкостью. Всё-таки каждый из видов спорта в наборе - теннис, бейсбол, боулинг, гольф и бокс - подразумевает активное размахивание руками. Можно просто забыть, что шар для боулинга катится внутри игры, и попытаться сбить кегли пластиковой штукой в руке.

Minecraft

Так любимая молодым поколением Minecraft была продана в количестве 107 миллионов экземпляров. В 2011 года шведский программист Маркус Перссон, основавший компанию Mojang, выпустил её на Windows, OS X и Linux. Спустя несколько месяцев она вышла на Android, iOS, а потом перешла на игровые приставки Xbox 360 и One, PlayStation 3, 4 и Vita. В 2014 году Microsoft купила компанию-разработчика Minecraft за два миллиарда долларов.

Игра стала одной из самых популярных в мире. Всего было продано более 107 миллионов копий. Но почему она вообще стала популярной? Почему её так любят школьники, снимают постоянно ролики в Youtube?

Возможно, как и в случае с GTA, большую роль играет открытость игрового мира. Minecraft даёт простор для фантазии и творчества. Можно охотиться, можно строить здания и города, или же что-то взрывать. И всё - в мире, похожем на Lego. А Lego любят, пожалуй, почти все.

Тетрис

6 июня 2016 года Тетрису исполнилось 32 года. Эта игра побывала на практически всех игровых платформах, а также на графических калькуляторах и медиа-плеерах. По её мотивам в Китае хотят снять научно-фантастический художественный фильм. Причём этим займётся американский продюсер Лоуренс Казанов, ответственный за фильм «Правдивая ложь», а также принявший участие в нескольких анимационных телепроектах для Lego.


Да что там калькулятор, в Тетрис можно было на стене небоскрёба поиграть

Игра была создана советским программистом Алексеем Пажитновым. Название происходит от «тетрамино» и «теннис». «Тетрамино» представляют собой геометрические фигуры из четырёх квадратов. В Тетрисе таких фигур семь. Фигуры падают в стакан шириной 10 и высотой 20 клеток. Цель - собрать горизонтальный ряд из 10 клеток, которые затем исчезают.

За историю игры её не только портировали на всевозможные платформы, но и меняли правила, усложняли, дорабатывали. Тетрис делали объёмным, он был цветным и чёрно-белым, с самым разным музыкальным сопровождением. Даже «физический» Тетрис продают. В 2009 году дизайнер Эндрю Лижевски (Andrew Liszewski) начал продавать свою 360-градусную версию , в которой фигура появляется в центре, а затем падает к любой стороне, которую выбирает игрок, переворачивая консоль.

Права на использование игры в автоматах купила компания Atari. Nintendo получила права на портирование на NES и Game Boy. Тогда же, в конце 1980-х, игра попала на Sega. А в 1996 году Пажитнов основал Tetris Company, чтоба начать уже получать деньги за своё изобретение. В 2014 году Tetris Company анонсировала сделку по портированию игры на XboX One и PlayStation 4.

На 2014 год количество мобильных установок игры составило 425 миллионов, 35 миллионов - на Game Boy, плюс ещё было продано около 70 миллионов копий. Сложно сказать, сколько было продано нелицензионных картриджей и устройств с этой игрой.

Так что Тетрис - не просто лидер, а абсолютный лидер с огромным преимуществом.

Давайте теперь поговорим о ваших любимых играх. И неважно, сколько копий этих игр было продано. Во что вы любили играть раньше, а что включаете и сейчас?

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. , пожалуйста.

Я думаю всем будет интересно узнать статистику онлайн игр в России, сколько в России и на каких гаджетах они играют в

Недавно, зарубежные аналитики провели исследования рынка видео-игр в различных странах, в том числе и на территории России. К каким же выводам пришли зарубежные спецы, тщательно изучив ситуацию в России?

Статистика компьютерных игр

По статистике онлайн игр в России, в нашей стране никак не менее 46 миллионов геймеров. При чем геймерами считается только тот народ, который регулярно играет в онлайн игры любого и на любых гаджетах. Здесь не учитывались люди, которые садятся поиграть за компьютер, от случая к случаю.

Так сколько людей играют в ? И вот здесь выяснилось, что Россия занимает первое место в мире по количеству компьютерных игроков среди населения, и это не смотря на то, что по численности населения, наша страна далеко не на первом месте. 98 процентов от общего количества геймеров нашей страны постоянно играют в онлайн игры на своём персональном компьютере. Так что можно считать, что ПК стал народной достопримечательностью для игр, для работы, и общения в социальных сетях.

Также забугорные спецы отметили факт усиления российских позиций на рынках мира. Российские геймеры занимают 7 место в мире по количеству приобретаемых игр для iPad, 11 место – для iPhone и 10 место – по покупкам игр в Google Play. По этим показателям мы даже нагибаем некоторые страны из Европы. Так что, наш паровоз летит вперед, в Европе остановка.

Около 56 процентов россиян честно покупают компьютерные игры, тратя на это свои кровно заработанные. 44 процента геймеров стараются бесплатно скачать взломанные игры или устанавливать платные игры на свои хакнутые гаджеты. Все правильно, кому охота тратить деньги?

На первом месте у нас идут казуальные игры и социальные сети. Понятно, что это «ВКонтакте » и «Одноклассники». 40 миллионов человек ежедневно убивают время в этих играх, и когда народ работает? На втором месте игры для PC, в которые играют 34 миллиона игроков. На почетном третьем месте – это онлайн игры , в которые играют 27 миллионов человек.

Интересно то, что по статистике онлайн игр в России, почти половина -игроков – это семейные люди с детьми. Понятно, что папы и мамы тоже люди и они тоже хотят поиграть в любимую MMORPG. Только как бы это увлечение не привело к тому, что родители забудут свою основную обязанность – воспитание детей. В любом случае, надо знать меру и не забывать о своих чадах.

По статистике компьютерных игр, россияне больше всего играют на PC, на втором месте – мобильный телефон, ну а третье и четвёртые места поделили между собой ланшеты и игровые консоли. По всему видать, что игровые консоли уходят в прошлое. На этих гаджетах постоянно играют около 11 процентов российских геймеров.

Вот такая интересная статистика сколько людей играют в компьютерные игры в России. Мы узнали сколько геймеров в России, и теперь можно сделать вывод, что в ближайшем будущем, количество геймеров в России будет только увеличиваться.Это связано с увеличением доходов населения, и большей доступностью компьютеров и онлайн игр. Также можно сказать, что доля мобильных гаджетов, будет только увеличиваться. Как ни крути, а прогресс не остановить.

Читайте интересные статьи на нашем сайте, пишите, отвечу всем

Каждый игрок выбирает для себя любимые проекты в зависимости от собственных предпочтений и, конечно же, положительных эмоций, подаренных той или иной игрой. Но разработчики думают несколько иначе, и чаще обращают концентрируют свое внимание на тех проектах, которые приносят максимальную прибыль и привлекают инвесторов. Если вам интересно взглянуть на игровую индустрию с их точки зрения, мы предлагаем вам ТОП-10 самых прибыльных игр в истории.

10 — место: Grand Thief Auto 5

Открывает этот список знаменитая , выпущенная в 2013 году и собравшая в общем итоге приблизительно $4 млрд. По сегодняшний день игра не теряет своей популярности, а в сумме было продано в мире более 60 миллионов копий, что позволило разработчикам получить $3.6 млрд, не говоря о прибыли, которую принесла также клиентская онлайн-версия этой игры.

Компания публиковала несколько новостей по этому поводу, в которых говорилось, что в общей сумме она заработала только $2.3 млрд, но на самом деле это только прибыль Take-Two – разработчика игры, в то время как оставшаяся сумма досталась магазинам, держателям платформ и другим организациям.

9 — место: Donkey Kong

Довольно старая игра, которая появилась еще в 1981 году и занимает 9 место в нашем списке, предоставив своим разработчикам прибыль в размере около $4.5 млрд. Стоит отметить, что это первая игра, в которой можно было встретить знаменитого Марио, который тогда еще не имел имени, а был представлен на разнообразных аркадных автоматах, которые сегодня уже практически невозможно нигде встретить.

Для одной игры в Donkey Kong нужно было заплатить 25 центов, и такую монетизацию сегодня даже трудно представить. С течением времени игра была портирована также на разнообразные консоли, что тоже принесло немало прибыли.

8 — место: Wii Fit

8 строчка нашего списка принадлежит революционной на свое время игре Wii Fit. На данный момент Wii известна многим как приставка, в играх для которой игрок должен реально действовать, а не просто нажимать кнопки, но не все знают, что для тех, кто не слишком предпочитает видеоигры, компания выпустила Wii Fit – специальную доску, предназначенную для любителей фитнеса. При этом данная доска стоила больше $100 и принесла компании самую большую прибыль.

На самом же деле оказалось, что реальную зарядку игра Wii Fit не заменяет, о чем многократно писали врачи по всему миру, однако на момент подобного «разоблачения» японцы уже получили доход в размере $5 млрд.

7 — место: Lineage

Lineage II в странах СНГ получила головокружительный успех, до сих пор не переставая радовать поклонников. Однако мало кто даже знает о том, что первая «линейка» вообще существует, а, раз она неизвестная, значит, наверное, была абсолютно непопулярной и никому не интересной. На самом же деле Lineage, выпущенная еще в 1998, принесла NCSoft баснословную прибыль в размере $6.5 млрд, а на данный момент держится также в списке , и все это учитывая то, что на самом деле игра не популярна вообще нигде, кроме своей родины.

Собственно, этот факт, скорее всего, является отличным объяснением того, почему Lineage III все-таки возвращается к канонам первой части и никоим образом не связана со второй.

6 — место: CrossFire

Очередная игра, которая принесла азиатам прибыль в размере $7.5 млрд только благодаря самим азиатам, ведь в других странах не является популярным. Этот представляет собой практически полноценный клон Counter-Strike, выпущенный в 2007 году, который точно так же способен запускаться на любых машинах, а сервера которого собирают онлайн в 6 млн человек, что примерно сопоставимо с онлайном всех игр Steam вместе взятых.

5 — место: Dungeon Fighter Online

Очередная игра, которая снова показывает нам, что корейцы гораздо больше смотрят на геймплей, чем на графику или звук. Ужасающее визуальное исполнение на уровне NES и Spectrum не помешало хардкорному файтеру для олдфагов под названием Dungeon Fighter Online принести разработчикам доход в размере $8 млрд, причем даже на данный момент игра приносит своему издателю доход в размере около $1 млрд ежегодно, причем пару лет назад она была наиболее прибыльной игрой среди всех существующих.

4 — место: World of Warcraft

Было бы странно, если бы знаменитый мэтр не вошел бы в этот список, ведь это самая прибыльная в истории игровой индустрии. В течении длительного времени появлялись разнообразные «убийцы WoW», но на самом деле никто даже приблизительно не достиг успеха этого проекта.

Стоит отметить, что на данный момент нет никакой информации о точном доходе игры, но уже в 2013 году она принесла компании Blizzard $8.5 млрд. Несмотря на то, что «WoW уже не тот», проект жив и процветает, и кто знает, сколько еще Blizzard будут держать его в . Сейчас же периодически появляется информация о том, что доходы игры превысили отметку в $10 млрд.

3 — место: Street Fighter 2

Открывает ТОП-3 Street Fighter 2, которая в 1991 году совершила настоящую революцию в жанре файтингов, предоставив разнообразных персонажей, всевозможные комбинации и секретные приемы.

За все время своего существования Street Fighter 2 принесла своим разработчикам прибыль в размере более $10.5 млрд. В основном эти деньги заработаны благодаря многочисленных автоматам, которых в 90-х годах было произведено более 60 000, а когда игра появилась на консолях, разошлась тиражом более 14 миллионов копий.

2 — место: Pac-Man

Знаменитый по всему миру хит 80-х годов, который был выпущен изначально только для игровых автоматов (коих было более 350 тысяч), а впоследствии перемещен на консоли. Изначально игра разрабатывалась как конкурент Space Invaders, но Тору Иватани считал, что не стоит делать жестокую игру и решил разработать собственный проект, в котором не нужно будет кого-то убивать.

Несмотря на то, что на родине разработчика игра не была оценена по достоинству, в США она была невероятно популярной, хотя сейчас все наоборот – в США активно закупают , в то время как в Японии этот жанр никому не интересен. В общем итоге игра принесла прибыль в $12.8 млрд.

1 — место: Space Invaders

Space Invaders представляет собой игру 1978 года, которая замыкает наш список и является самой прибыльной в игровой истории. Аркадные автоматы Space Invaders стали в Японии абсолютным хитом, при этом стоит отметить тот факт, что популярность этой игры спровоцировала возникновение дефицита в стране монеток по 100 йен, так как именно такая стоимость одной попытки была здесь.

В дальнейшем игра была портирована на Atari 2600, что также принесло разработчиком немалую прибыль. Общая прибыль, равная около $14 млрд, была достигнута на момент 1982 года, то есть всего за 4 года существования игры.

Таким образом, в ТОП-10 вошло всего 3 западных и 7 азиатских проектов – 3 из Кореи и два из Японии. Наверное, для многих будет сюрпризом, что практически ни одного современного хита здесь нет, и самыми прибыльными были игры, создаваемые только в начале развития игровой индустрии.

Уровень продаж не всегда говорит о качестве игры, а её успех измеряется не только в числах. Тем не менее, зачастую эти числа указывают на то, что проект получился как минимум хорошим. Мы провели глубокое исследование, используя самые современные методики (спасибо, Google), и собрали список самых продаваемых игр для ПК всех времён. Все данные основаны на статистике сервиса Statista за январь .

В список ожидаемо попали как проверенные временем хиты от студий Blizzard и Valve, так и довольно неожиданные проекты. Обратите внимание, что мы не учитывали продажи различных дополнений для игр, уже присутствующих в подборке. И хотя некоторые из этих DLC расходились довольно внушительным тиражом, мы сфокусировались исключительно на полноценных играх. Здесь также отсутствуют разные части одной и той же серии. Иначе бы весь список заняли исключительно игры из серии Sims, а это никому не нужно. А теперь самое время пройтись по подборке.

Мировой тираж: 2.96 миллионов копий

Star Wars: The Old Republic создала огромный ажиотаж в момент выхода, а потому неудивительно, что она оказалась в данном списке. Яркая MMORPG от Bioware развивала идеи, заложенные в серии Knights of the Old Republic, превращая знакомый многим мир в полноценную MMO.

Спустя пару месяцев после выхода Old Republic обзавелась условно-бесплатной моделью, а всевозможные дополнения для игры выходят и по сей день. При этом качество Old Republic по-прежнему остаётся на высшем уровне, и вы в любой момент можете бесплатно зарегистрироваться и начать своё приключение.

Мировой тираж: 3.61 миллионов копий

Первая часть Doom обрела такую популярность, что её запретили во многих офисах, поскольку их сотрудники часами проводили время в игре. Само собой, все с нетерпением ждали сиквела под названием Hell on Earth, который в итоге не посрамил честь оригинала. Doom II: Hell on Earth ни в чём не уступала предшественнику и радовала множеством нововведений. До сих пор не утихают жаркие споры по поводу того, какая из двух частей была лучше.

На самом деле, Doom 1993 года выпуска вполне мог разойтись более широким тиражом, чем продолжение. Но поскольку поначалу игра имела урезанные shareware-версии, распространявшиеся бесплатно, сложно даже предположить, какой могла бы быть потенциальная прибыль.

Мировой тираж: 3.88 миллионов копий

У студии-разработчика Bethesda ушло немало времени, чтобы создать действительно культовую RPG в рамках серии The Elder Scrolls. В качестве пробы пера выступали Arena и Daggerfall, а Morrowind и Oblivion многие и сегодня считают одними из лучших представителей жанра RPG. Поэтому весьма логично, что пятый шедевр от Bethesda в итоге занял почётное место в списке самых продаваемых игр в истории индустрии.

Skyrim – это настоящая веха жанра, задавшая направление для всех современных игр с открытым миром. Цена на расширенное издание игры составляет 59.99 долларов.

Мировой тираж: 4.12 миллионов копий

Half-Life – это знаковая серия. Игра оказала огромное влияние на жанр шутеров от первого лица, и превзойти её по-прежнему никому не удалось. Отсюда и внушительный тираж. И несмотря на то, что Valve выпустили довольно много потрясающих проектов, Half-Life по праву считается , разработанной данной студией.

Half-Life – это невероятно увлекательное приключение, и продажи игры лишний раз подтверждают это.

Мировой тираж: 4.21 миллионов копий

До выхода MMO World of Warcraft геймерское сообществе с упоением играло в Warcraft. Каждая новая часть в революционной RTS-серии от Blizzard была по-своему уникальной, но Warcraft II: Tides of Darkness оказалась уникальной именно в плане продаж.

Игра вышла в 1995 году для операционной системы DOS, однако отлично проработанная механика обеспечила Warcraft II настоящее бессмертие. Если вы любите жанр RTS, но прежде не играли ни в одну из частей Warcraft, то самое время наверстать упущенное.

Мировой тираж: 4.84 миллионов копий

И снова перед нами проект от Blizzard (к слову, не последний в этом списке). Точнее, очередной сиквел к успешной RTS от Blizzard. Интересно, что Starcraft в итоге оказалась заметно успешнее, чем Warcraft. На сегодняшний день это одна из крупнейших киберспортивных дисциплин, а Starcraft II, которая разрабатывалась целых 11 лет, поднял планку качества RTS-игр на совершенно новый уровень, в десятки раз улучшив все достоинства оригинала.

В свете новостей о грядущем ремейке первой части под названием пора освежить память и погрузиться в мир Starcraft II.

Мировой тираж: 5.12 миллионов копий

Да, фото под заголовком – это не скриншот из игры 1982 года, но на него намного приятнее смотреть. А вот числа под заголовком – это реальный уровень продаж Microsoft Flight Simulator, вышедшей в 1982 году. Данную игру портировали на операционную систему IBM и использовали в качестве бенчмарк-теста, чтобы показать, что компьютер на «100% совместим с ОС IBM». А потому копий игры было продано прилично.

С тех пор вышло несколько новых частей Microsoft Flight Simulator, каждая из которых предлагала улучшенную графику, интерфейс и управление. Однако, если вы хотите прикоснуться к настоящей легенде, найти можно и оригинал (пусть и довольно сложно).

Мировой тираж: 5.14 миллионов копий

Третья игра от Blizzard в списке. Несмотря на довольно прохладный приём публикой сразу после релиза, Diablo III разошлась тиражом, превышающим 5 миллионов копий. Следуя формуле весьма популярных Diablo и Diablo II, третья часть показала, какой должна быть современная экшн-RPG, порадовав геймеров увлекательным игровым процессом и шикарной по тем временам графикой.

В первое время многих раздражала необходимость постоянного подключения к интернету, без которого игра отказывалась запускаться, однако с тех пор данный недостаток уже успели исправить.

Мировой тираж: 6.29 миллионов копий

Warcraft может и был первым, но World of Warcraft оказался значительно успешнее во всех планах. Данная MMO – главный ориентир для всех прочих игр жанра, а также неотъемлемая часть популярной культуры. Игра успела засветиться даже в таких известных шоу, как 20/20 и «Южный Парк». Конечно, текущая версия World of Warcraft уже мало похожа на первоначальную, однако она пользуется всё той же популярностью среди ПК-геймеров, а потому ей удалось занять второе место в этом списке.

Времена Vanilla World of Warcraft уже давно прошли, но многие вспоминают именно эту версию с тёплой ностальгией.

Мировой тираж: 8.01 миллионов копий

Именно из-за этой игры мы решили не включать в список различные DLC, потому что в противном случае больше половины позиций заняли бы вариации Sims. The Sims 3 оказалась самой успешной из всех частей, обойдя легендарную World of Warcraft на 2 миллиона проданных копий. Благодаря безумной популярности The Sims 3 даже люди, прежде державшиеся подальше от консолей (или от игр на ПК), превращались в заядлых геймеров.

Разумеется, The Sims подойдёт не каждому, однако серию стоит уважать хотя бы за её оглушительный успех.

Лучшие из лучших

Это были 10 самых продаваемых ПК-игр всех времён. В разных источниках информация об их тираже может немного отличаться друг от друга, но в целом картина выглядит именно так. Эти 10 проектов вполне заслуженно являются рекордсменами по продажам в сфере компьютерных развлечений.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека