Влияние интернета на физическое и психическое здоровье человека. Влияние Интернета — положительное и отрицательное

Алгеева Камилла

Исследовательская работа о влиянии Интернеты на частого пользователя сети.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №2 с.Александров Гай

Исследовательская работа на тему:

«Влияние интернета на современное общество»

10 класс

Руководитель:

Клочкова Татьяна Васильевна,

Учитель русского языка и литературы

с.Александров- Гай

2014г

I. Ведение.

II. Основная часть.

III. Заключение.

IV. Приложения.

I. Введение.

Актуальность исследования.

В наше время, всё большее значение приобретает Интернет. Интернет везде, в мобильном телефоне, в домашнем и школьном компьютере, в библиотеке, в телевизоре, в магазине и даже в автомобиле.

Самое главное значение в Интернете принимает беспроводная и проводная сеть. Пользователю сети Интернет сейчас не составит труда написать какой-либо доклад, реферат, статью, сочинение, исследовательскую работу, потому что все необходимые записи, которые должны использоваться в работе, можно с легкостью найти в сети Интернет.

Глобальная база данных очень экономит время, но не стоит забывать, что чрезмерное пользование Интернетом может повлиять на нашу психику. Не зря есть такая поговорка: «все хорошо в меру» . Чрезмерное увлечение Интернетом может оказать пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую и психологическую сферы нашей жизни, а также вызвать такое расстройство, как Интернет - зависимость.

Практическая значимость: познакомить учащихся моей возрастной группы с влиянием Интернета на их жизнедеятельность, используя наглядно иллюстративные страницы сайта. Данный материал может быть использован во внеклассной работе.

В ходе работы мною были выдвинуты гипотезы:

1.Всеобщая доступность Интернета в разумных пределах принесёт только пользу любому человеку.

2. Интернет оказывает пагубное влияние на молодое поколение.

Проблема исследования.

Какое влияние оказывает Интернет на частого пользователя сети, какие последствия он вызывает?

Цель исследования : положительное и пагубное влияния Интернета на человека.

Объект исследования : электронный ресурс влияние Интернета на человека.

Предмет исследования : сайты как электронный ресурс.

Задачи:

1. Изучить научные взгляды о положительном и пагубном влиянии Интернета на человек в статьях Интернета.

2. Опросить реальных пользователей моей школы как влияет на них Интернет.

3. Систематизировать и классифицировать собранный материал.

Методы исследования : анализ, синтез, систематизация, обобщение, опрос.

II. Основная часть.

2.1. Интернет в современном обществе.

Интернет появился совсем недавно и если брать соотношение взрослого и молодого поколения, то можно с полной уверенностью сказать, что основное количество пользователей интернета это люди в возрасте от 15 до 45 лет, старшое поколение сегодня только привыкает к изучению азов пользования всемирной интернет сетью. Современное общество сегодня живет по новым правилам, большое количество людей сегодня ведут успешный бизнес в сети, в сети сегодня продают и покупают большое количество разнообразных товаров, которые не доступны в тех или иных городах, интернет-ресурсы предоставляют нам ценную информацию, которой нет на полках наших библиотек, сегодня в интернете люди имеют доступ общаться с родственниками, знакомиться с новыми людьми, создавать своиинтернет-сообщества. Мы не будем перечислять все эти сообщества, так как их количество с каждым днем увеличивается. Можно сказать, что жизнь современного человека сегодня во многом зависит от активности и интернет дает такую возможность, мы можем отправить письмо, которое моментально дойдет до получателя, нам не нужно ждать неделю или две недели как раньше.

2.2. Результаты анкетирования.

Мы можем говорить как о положительном, так и отрицательном влиянии интернета на жизнь человека, давайте же попробуем все это изложить и отдельно рассмотреть положительные и отрицательные стороны интернета, которые влияют на современное общество.

Для выявления положительного и пагубного влияния Интернета на человека я просмотрела несколько научных статей в Интернете. И на их основе разработала опрос-анкету, которую провела среди 50 учащихся и учителей.

Анкета

1.Сколько тебе было когда ты вошел в первый раз в сеть?

2.В каких целях ты используешь интернет?

Учеба

Новости

Соц.сети

On-line игры

Для работы

3.Считаешь ли ты себя Интернет-зависимым пользователем?

4.Сколько времени ты проводишь за компьютером?

5.Какие физические неудобства испытывает твой организм при длительной работе за компьютером?

Болят глаза

Голова

Мышцы тела

Расстройство сна

Анализ опроса.

1.На 1 вопрос ребята моей возрастной группы ответили, что начали пользоваться глобальной сетью 2-3года назад.Люди постарше,что 1,5-2 года назад.

2.На 2 вопрос первое место разделили соцсети и новости, второе - онлайн игры и общение, третье - «для работы»

3.Более 60 % ответили с честностью -«да»,остальные -«нет»

4.70 % ответили, что проводят за экранами телефонов и компьютеров практически весь световой день.

15 % ответили,что проводят 2-3 часа вечером для работы.

10% ответили, что заходят в интернет 2-4 раза в неделю.

5% заходят раз в неделю.

5.Более 45 участников опроса ответили, что болят глаза при длительном залипании на монитор телефона и монитора.Так же присутсвует усталость плеч и оттечность мышц рук.

2.3.Положительное влияние Интернета на человека.

Рассмотрим положительное влияние Интернета на человека. Интернет подарил людям возможность получать самые свежие новости, сплетни, информацию о кумирах. Играть в очень интересные и увлекательные on-lain игры.

Очень популярными стали видео конференции. С их помощью люди могут не только слышать друг друга, но и видеть. Тем самым они могут решать важные вопросы, не меняя своего рабочего места и экономя как свои средства, так и время.

В Интернете можно найти работу, которая будет высоко оплачиваться и приносить удовольствие. Можно быстро передать документы партнеру, получить рассылку, оперативно узнать последние новости, например, с биржи, а это в бизнесе очень ценится.

Интернет упрощает покупки. В электронном виде они обходятся дешевле. При заказе товаров и услуг можно детально посмотреть описание, фото, проверить отзывы на данный товар. Продать машину, купить домашнего питомца, найти развлечение на выходные, подобрать тур поездку.

Общаться в режиме on-lain по социальным сетям «вКонтакте», «Одноклассники». Так бывшие одноклассники, давние знакомые и друзья детства, которые не виделись много лет, могут вновь общаться, просматривать фотографии и дарить друг другу подарки. Существуют сайты знакомств, где одинокие сердца могут найти друг друга и прожить долгую и счастливую жизнь, если им повезет.

Не стоит забывать и об инвалидах, больных людях, людях которые не имеют возможности реального контакта с другими людьми. Интернет же позволяет общаться с реальными соотечественниками и другими людьми, живущими в других странах. Что дает возможность изучить культуру, нравы, историю других государств. Интернет дает огромные возможности для образования, ведь в нем можно найти такие источники информации, каких нет ни в одной библиотеке. Сеть позволяет оперативно найти ответ на возникший вопрос.

2.4. Отрицательное влияние Интернета.

Какое же пагубное влияние может принести Интернет человеку? Из-за невозможности отслеживания действий пользователя в сети Интернет, человек сталкивается с нежелательной, нецензурной информацией, которая ему вредит. Хорошо было бы фильтровать всю негативную информацию, но пока это невозможно.

Главным образом, человек становиться Интернет-зависимым от современных компьютерных технологий и первыми с этой проблемой столкнулись врачи-психотерапевты в 1996 году. Интернет-зависимость сравнивают с наркоманией - физиологической зависимостью от наркотических веществ.

Интернет-зависимость проявилась в том, что люди предпочитают жить в Интернете, фактически отказываясь от реальной жизни, проводя большую часть дня в виртуальной реальности. Тем самым человек избегает решения проблемы «здесь и сейчас», а выбирает более комфортное психологическое состояние, откладывая имеющиеся проблемы «на потом». Уход от реальности начинает доминировать в сознании, а человек не только не решает важные для себя проблемы (например, бытовые, социальные), но и останавливается в своем личностном развитии.

Приведу примеры нескольких типов проявления Интернет-зависимости:

Виртуальные знакомства - избыточность знакомых и друзей в сети, постоянные новые знакомства;

Навязчивая потребность в сети - игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах, участие в разнообразных обсуждениях на форумах;

Бесконечные путешествия по сети - поиск информации по базам данных и поисковым сайтам;

Игровая зависимость - навязчивая игра в онлайновые компьютерные игры.

По данным различных исследований, Интернет-зависимыми сегодня являются около 10% пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в стране таковых 4-6%.

В группу риска попадают, прежде всего, пользователи, имеющие проблемы с работой или учебой, семьёй или друзьями, испытывающие трудности в общении, стремящиеся к уходу от реальной жизни. ИнкогнитостьИнтернет-пользователей предоставляет им прекрасную возможность для создания онлайн-персонажей, ухода от эмоциональных проблем или же от простых жизненных сложностей.

На начальном этапе Интернет-зависимость может проявиться в том, что человекощущает пустоту, депрессию, раздражение вне компьютера. Может лгать окружающим о своей деятельности. Из-за увеличения времени, проводимого за компьютером, и хорошего самочувствия в онлайн, не успевает делать какие-либо бытовые дела. Появляется навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту. Невозможность остановиться от расходуемых в онлайн денежных средств.

Длительное пребывание за компьютером провоцирует и физические симптомы: перенапряжение мышц рук, сухость в глазах, головные боли, мигрень, боли в спине, нерегулярное питание, пропуск приемов пищи, расстройства сна, изменение режима сна, пренебрежение личной гигиеной.

На начальном этапе важно не ругать «больного», что приведет только к усилению зависимости, а обратиться к психологу. На сегодняшний день в российском Интернете есть Служба Анонимной Помощи пользователям Интернет, предлагающая психологическую поддержку онлайн с помощью ICQ - сетевой аналог «телефона доверия» и «Виртуальной психологической службы».

Лечение Интернет-зависимости сродни лечению любой другой зависимости (например, наркомании, алкоголизма, игромании). Оно заключается в том, чтобы переключить человека на радости реального, а не виртуального мира.

III.Заключение.

Всеобщая доступность Интернета в разумных пределах с соблюдением правил и рекомендаций по работе с ним от разных специалистов (например, учителя, родителя, психотерапевта) принесёт только пользу любому человеку.

Образованный, культурный человек самостоятельно будет «фильтровать» негативную и нежелательную информацию. В образовательных учреждениях, со стороны родителей дома, должны быть приняты меры преграждающие доступ к данным такого рода. Просто нужно быть более аккуратным и не поддаваться на провокации со стороны других пользователей Интернета. Именно избирательный подход в работе сети Интернет позволит избежать пагубного влияния его на человека.

В результате работы мною разработан дизайн страниц сайта, структурирована информация в виде схем, таблиц, диаграмм по исследуемой теме.

Задачи, которые я ставила перед собой, полностью реализовала.

IV. Приложения

В процессе моего исследования использовались следующие приложения:

текстовый процессор Word,

презентация PowerPoint,

браузеры Mozilla Firefox, Google Chrome,

поисковые системы Yandex, Google.

Влияние интернета на человека.

Сегодня на человека обрушивается огромное количество информации и влечет за собой последствия. Современное общество можно охарактеризовать как информационное общество, главным богатством которого является информация. Объективной закономерностью развития такого общества стала интенсификация информационных процессов: возрастают скорости передачи сообщении; увеличивается объем передаваемой информации; ускоряется ее обработка. Этот процесс может оказывать негативное влияние на человека, приводя к информационным перегрузкам, что в свою очередь ослабляет способность думать и размышлять.

Современная Россия находится в периоде кардинальной трансформации социального, культурного, информационного устройства общественных отношений. Под влиянием глобализации, системной открытости возникают новые ценности и приоритеты, меняются стандарты поведения, исторически используемые обществом в повседневной деятельности. Наиболее динамичной средой и мобильной частью социума, которая быстро реагирует на все происходящие изменения, является молодежь, и, конкретно, учащаяся.

Бурно развивающиеся процессы в современном обществе затрагивают все стороны жизни, что приводит к осознанию значимости особенностей развития общественного сознания людей, их общения, взаимодействия и взаимоотношений на все стороны деятельности.

Интернет – это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов .

Данная тема особенно актуальна сегодня, когда речь заходит об отсутствии контроля над интернетом, неконтролируемой подаче информации различной аудитории, что в конечном счете пагубно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей подрастающего поколения.

И это мы можем увидеть в представленном видео ( )

Влияния интернета на человека, «плюсы» и «минусы».

Плюсы влияние интернета :

Сегодня на пути развития компьютерных информационных технологий почти полностью отсутствуют какие-либо барьеры. Шаг в шаг с развитием этой обширной информационной структуры идет развитие взаимосвязанной с ней другой системы – виртуальной реальности. Системы виртуальной реальности все больше оказываются задействованными в процессе жизнедеятельности человека, а также всего общества.

Сегодня информационно-коммуникационные технологии предоставляют беспрецедентные возможности также и для детского обучения и творчества. Интернет создан, чтобы развивать способности детей. Например, основная деятельность подростка – учебная, в ходе которой подросток не только осваивает навыки и приемы получения знаний, но и обогащается новыми смыслами, мотивами и потребностями, овладевает навыками социальных взаимоотношений.

Интернет все чаще и чаще становится библиотекой знаний не только для подростков, но и для вех людей, нуждающихся в получении информации. Во всемирной паутине с каждым днем прибавляется тысячи людей. Интернет-аудитория растет, повышается уровень осведомления в тех или иных событиях, что, конечно же, отразилось на обществе. Сеть изменила структуру современного общества. Объединив каждого с каждым, она сделала мир теснее, уничтожив географические барьеры.

Интернет имеет такие уникальные характеристики :

глобальность – предоставляет немедленный доступ к информации со всего мира;

отсутствие контроля , который существует в других электронных СМИ, несвязанность географическим расположением дает возможность обнародовать информацию вне контроля правительств, монополий;

имеет низкие барьеры к доступу , низкую стоимость создания и распространения информации;

неограниченную возможность держать информацию;

позволяет общение одного человека с другим , одного человека со многими людьми, а также множества людей с одним человеком;

не связанность ни с одной инфраструктурой , кроме телефонной системы.

Минусы влияние интернета:

Общество встречает новое увлечение неоднозначно: на фоне восхищения возможностями компьютера сквозит настороженность, а в ряде случаев – прямое осуждение. Интернет в российском массовом сознании предстает, прежде всего, гигантским хранилищем информации.

Некоторые компьютерные игры провоцируют, по мнению авторов, агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия, правого экстремизма. В качестве негативных последствий компьютерных игр указывают сужения круга интересов подростка, стремление к созданию собственного мира, уход от реальности.

С развитием технологий систем виртуальной реальности, растет и число людей, увлекающихся этим явлением. «Общение» с виртуальной реальностью для большинства людей распространено на сегодняшний день на уровне виртуальных компьютерных игр. Виртуальная реальность сильнее любой видеоигры, и впасть в зависимость от нее очень легко.

Создание виртуальных личностей носит возрастной характер и связана с самоопределением. В подростковом возрасте всё чаще происходят кризисы неопределенности, когда собственное «я» представляется подростку размытым.

Кратко о Влияние интернета на человека можно увидеть ( )


Вывод.

Интернет занимает огромное место в жизни отдельного человека и общества в целом. Интернет стал основным источникам информации, формирующим сознание человека. Если всего столетие назад внутренний мир людей формировался на основе их личного общения, профессиональной деятельности, путешествий, то сегодня совсем не нужно быть очень активным человеком, чтобы узнать новости с другой стороны планеты, незачем выходить из дома для общения с людьми.

Таким образом влияние и нтернета на человека, влияет так «положительно» так и «отрицательно».

Интернет оказывают огромное влияние на сознание человека, во многом формируя их жизненную позицию и мировоззрение.

Если вы хотите по больше узнать о влияние интернета на человека вы можете зайти на

Сеть интернет уже давно стало некой частью нашей повседневной жизнь. Я еще помню то время, когда Интернет был неким далеких для многих развлечением. Связано было с тем, что нужен компьютер, нужен телефон домашний, модем, да и еще скорость маленькая… Но это была привилегия в некотором роде. Сейчас же с развитием электроники интернет есть везде, даже в самых удаленных уголках земли и позволить себе его может каждый.

Без спорно, что интернет очень даже полезен… НО… Но в меру! и об этом нужно знать и это нужно понимать! Хотелось бы конечно чтобы эту статью читали в первую очередь молодые семьи, у кого есть или будут маленькие дети. И не стоит относиться с ужасом к интернету. Он есть и к этому можно, даже нужно приспособиться, точнее научиться пользоваться Интернетом как инструментом, а не позволить Интернету стать частью своей жизни. Так, разберем в данной статье такие вопросы как: влияние интернета на человека.Чем он может быть опасен как для личности каждого человека, так и для общества в целом.

Влияние на общество.

Интернет является средством открытого хранения информации разного характера, которую предоставляют владельцы веб-ресурсов или сайтов. Эта информация может оказаться недостоверной, противоречащей законодательству или несоответствующей общепринятой морали. Ярким подтверждением этому являются сайты для бесплатного скачивания книг, музыки, фильмов. Надо понимать, что скачивая бесплатно, мы подвергаем себя риску быть обманутым, плюс еще и вирусов можем нахватать.

Через Интернет можно посмотреть фильм еще до того, как он официально появится в прокате, прочитать книгу вместо того, чтобы купить её в магазине. Правообладатели теряют прибыль и перечисляют меньшие суммы налога государству.

Пропагандистские сайты изменяют сознание людей. Например, расистские сайты увеличивают агрессию населения против приезжих, вследствие чего происходит рост преступности. Сайты религиозных сект воздействуют на молодых людей и отвлекают их внимание от нормального развития и образования. Эти примеры доказывают пагубное влияние всемирной паутины на жизнь общества. Причем делается это не только через сайты, но и через социальные сети! Мы сами никогда не знаем с кем реально общаемся, и можем попасть под влияние таких плохих людей. Особенно подвержены этому влиянию подростки!

Помимо этого, интернет представляет угрозу для крупных компаний и корпораций. С помощью сети интернет мошенники, именуемые хакерами, могут получить доступ к счетам клиентов банков. Так же отследит ваши платежи в интернете и в итоге украсть все ваши средства со счета. Хакеры – особый тип компьютерных специалистов. Нередко им удается преодолеть системы безопасности банков или компаний и произвести крупные списания денежных средств с их счетов. Действия хакеров приносят огромные убытки банкам, уменьшая доверие к ним со стороны клиентов. Преимущество хакеров заключается в том, что они могут совершить преступление, находясь вдали от «жертвы».

Изловить их удается лишь поиском по индивидуальным номерам компьютера в сети, но эти попытки часто оказываются тщетными. Атаки хакеров осуществляются не только с целью наживы, но и с целью выразить протест или самоутвердиться. Известны случаи атак баз данных военных США, кибер атаки компьютерных сетей Великобритании и Грузии. Нападения сетевых мошенников накаляют взаимоотношения между странами, обнажают уязвимость секретной информации, что может спровоцировать повторные атаки. По этим причинам руководство компаний, подвергшихся атакам, нередко нанимает на работу самих хакеров для разработки новых систем защиты.

Влияние на личность.

Число пользователей сети увеличивается с каждым годом все быстрее. Благодаря этому увеличивается и число виртуальных «площадок», так называемых интернет-сообществ, позволяющим людям обмениваться информацией в режиме реального времени. Во всемирной сети достаточно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир, психологически проще начать общение, чем при личной встрече. Как правило, человек находит сообщество в поиске ответов на свои вопросы и нередко заинтересовывается предметом сильнее и продолжает посещать сообщество.

Между членами сообщества возникают взаимоотношения, которые удерживают их в нём. В интернет-сообществе у человека создается виртуальная личность, которая может сильно отличаться от его реальной личности и может быть даже более важной для него. Таким образом, некоторые люди настолько увлекаются виртуальным пространством, что предпочитают всемирную сеть реальной жизни. Такие люди способны проводить у экрана компьютера по 24 часа в сутки. Данное явление называется интернет-зависимостью. Зависимость является психологической и заключается в навязчивом желании подключиться к Интернету и неспособности вовремя отключится от него.

По данным ученых в мире количество интернет-зависимых составляет около 10% всех пользователей сети, в России 4-6%. Последствиями зависимости становятся непонимание родных, ссоры и падение социального статуса человека. Рассмотрев приведенные выше примеры, становится очевидным пагубное влияние интернета. В мире продолжается борьба с интернет пиратством, кибер атаками, психологи пытаются помочь зависимым от сети людям, но полностью искоренить эти проблемы пока не удаётся. Пользуясь всемирной паутиной необходимо помнить, что это гигантское хранилище информации, которая может представлять опасность.

Чтобы избежать возможного ущерба, нужно искать ответы на свои вопросы в проверенных источниках, защищать свой компьютер новейшими системами безопасности, а также не забывать, что интернет это не иной мир, в котором можно укрыться от реальных проблем, а лишь средство добычи информации. Игнорируя эти предостережения легко стать жертвой всемирной сети.

В завершении предоставлю интересное видео на данную тему, очень интересно:

Чем опасен интернет? Влияние интернета на человека. обновлено: Сентябрь 11, 2017 автором: Субботин Павел

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

о. Муром Владимирской области

Промежуточная аттестация
2010 – 2011 уч. год

Реферат по теме:

«Влияние Интернета на жизнь современного человека».

Выполнила:

ученица 8 «Г» Климова Юлия

Проверила:

учитель информатики

Корчагина Елена Николаевна

2011 г.

Введение.

Каждый человек имеет дома компьютер, каждый второй человек имеет компьютер, подключенный к Интернету. В наше время нельзя обойтись без компьютера. Его влияние пагубно отражается на нас, начиная с простейших игр, кончая электромагнитными излучениями.

На сегодняшний день компьютер является неотъемлемой частью повседневной жизни. Люди проводят за компьютер большую часть своего времени (в том числе и свободного), и от этого не скрыться. Компьютеры окружают нас везде: дома, в магазинах, в офисах. Без компьютера человеку придётся крайне сложно.

Обычно все начинается с простого: человек первый раз вошел в интернет, ему хочется узнать что там можно найти, что это вообще такое. Появляется интерес ко всему, что там происходит – жажда информации наталкивает на новые и новые сайты, чаты и т.д. Далее человек узнает, что по интернет – это не только “книжка с картинками”. В любое время в нем находятся миллионы людей, а интернет является как бы подмиром – альтернативой. Вы можете участвовать в нем и влиять на него. Таким образом примерно у четверти зависимость появилась после полугода общения с компьютером, у половины через год. Каждый "подсаживается" на свое. Многие "зависают" в чатах и часами болтают ни о чем с виртуальными собеседниками.

Особенно легко "подсаживаются" на Интеренет подростки (по собственному опыту общения основная масса “интернет-путешественников” страдающих данной зависимостью, колеблется в рамках 15-23 лет).

Задумывается ли ты, человек, который часами сидит в Интернете: пользу или вред наносит ему с первого взгляда безобидная компьютерная сеть? Моя работа состоит именно в том, чтобы открыть человеку всю суть, какой на самом деле - этот Интернет.

Что такое Интернет?

Интернет - это, прежде всего огромное множество компьютеров и программ. Среди последних вы найдете не только такие, ко­торые умеют хорошо решать ваши конкретные задачи, но и го­раздо больше таких, чьи способности вам, вероятно, поначалу будет сложно даже представить. Сегодня Интернет имеет около 112 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7 - 10%. Интернет - образует как бы ядро, обеспечивает связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всём мире, одна с другой.

Сам Интернет, существует уже довольно долго. Однако лишь совсем не­давно - около 1990 года - Интернет набрал, наконец, крити­ческую массу пользователей и ресурсов, необходимую для про­исходящей на наших глазах сетевой революции. Скоростные модемы, позволяющие обычным пользователям персональных компьютеров без ограничений наслаждаться всеми благами Ин­тернета, появились еще позднее.

Однако это лишь часть ответа на вопрос «что такое Интернет». Интернет сегодня - это не только огромное количество компьютеров, но еще и невероятное количество людей, для ко­торых сеть является принципиально новым способом общения, почти не имеющим аналогов в материальном мире. Человек - существо социальное, и общение с себе подобными - одна из первейших его потребностей. Пожалуй, до сих пор еще ни одно техническое изобретение (если не считать телефона) не произ­водило такого переворота в этом древнем как мир занятии - об­щении человека с человеком.

Итак, одной из важных дат в истории Интернета можно считать 1957 год, когда в рамках Министерства обороны США (Department of Defence, DOD) выделилась отдельная структура - Агентство передовых исследовательских проектов (Advanced Research Projects Agency, DARPA). В 60-х годах основные работы DARPA были посвящены разработке метода соединений компьютеров друг с другом. Очень важно, что возглавлял первую исследовательскую программу, посвященную системе глобальной коммуникации, начатую DARPA 4 октября 1962 года Дж. Ликлайдер (см. приложение №1) , который опубликовал работу "Galactic Network". Также один из важных лиц, которые имеют прямое отношение к открытию Интернета является - исследователь Массачусетского Технологического Института (MIT) Лоренс Робертс (см. приложение №2)

Несомненно, взрывной рост Интернета был бы немыслим без World Wide Web. 1989 году в Европейской лаборатории физики элементарных частиц (CERN, Швейцария, Женева) Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) разработал технологию гипертекстовых документов, позволяющей пользователям иметь доступ к любой информации, находящейся в сети Интернет на компьютерах по всему миру.

Зачем нужен Интернет?

Интернет предоставляет услуги человеку. В рамках Интернета действуют тысячи, если не миллионы, всевозможных служб и сервисов. Главные услуги Интернета это:

· Доступ к информации.

· Общение.

Доступ к информации.

До появления Интернета традиционными источниками информации были:

· средства массовой информации (как бумажные (газеты, журналы), так и электронные (радио, телевидение));

· публицистическая литература;

· научная и специальная литература;

· документы официальных учреждений;

· материалы конференций, круглых столов и других форм непосредственной публичной дискуссии - текстовые, аудио и видео;

· аналитические исследования, маркетинговые отчеты, обзоры рынков;

· справочники, каталоги, персоналии, банки данных, энциклопедии;

· интервью;

· графика, видео- и аудиозаписи.

Интернет предложил следующие источники:

· онлайновые СМИ;

· онлайновая литература;

· чаты, форумы, сайты, контент которых формируется по принципу форума, и другие формы опосредованной публичной дискуссии;

· веб-статистика, собираемая и обрабатываемая специализированными сайтами;

· онлайновые справочники, каталоги, персоналии, банки данных, энциклопедии;

· видео - и аудиоподкастинг.

Общение с помощью Интернета.

Особенности общения через Интернет:

· Анонимность. Человек в сети может проявлять и проявляет большую свободу высказываний и поступков (вплоть до оскорблений, нецензурных выражений), так как риск разоблачения и личной отрицательной оценки окружающими минимален.

· Добровольность и желательность контактов. Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент.

· Затрудненность эмоционального компонента общения и, в то же время, стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания).

· Стремление к нетипичному, ненормативному поведению . Зачастую пользователи презентируют себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы, проигрывают не реализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии, ненормативного поведения.

Если остановиться и на минуту задуматься, сколько же на самом деле сегодня в мире средств и способов общения, то придется признать, что существует их довольно много и, самое главное, немалая часть из них так или иначе связана с современными техническими возможностями и, в частности, с Интернетом. Согласитесь, что электронная почта, всевозможные форумы, организованные в сетевом пространстве, многочисленные Интернет журналы и т.п., да и сам, собственно, Интернет для многих стали не менее важным аспектом повседневности (и присущему ей общению), чем телевизор или телефон, а порой они (средства Интернета) и полностью вытесняют своих «отсталых» братьев.

Влияние интернета на человека.

Первое что нужно рассмотреть это влияние интернета на здоровье человека.

Интернет – здоровье человека.

Интернет и зрение.

На самом деле на зрение плохо влияет не Интернет, а компьютер, но вина Интернета в этом точно есть. Рассмотрим статистику у кого зрение ухудшается больше. (см. приложение №3)

Значит, те пользователи, которые общаются в компьютере имеют больше вероятности ухудшить свое зрение. Такие пользователи общаются с помощью выхода в Интернет, а значит,Интернет отрицательно влияет на наше зрение. Зрение ухудшается из за большей утомляемости, когда человек очень долго и беспрерывно сидит за компьютером, зрение ослабевает. Так же зрение ухудшается при чтение с экрана монитора.

Http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/86974/Komp"yuter_-_ubiiica.html

Компьютер и плохое самочувствие.

· Работающий за компьютером человек длительное время должен сохранять относительно неподвижное положение, что негативно сказывается на позвоночнике и циркуляции крови во всем организме (застой крови). Особенно сильно застой крови выражен на уровне органов малого таза и конечностей. При длительных нарушениях циркуляции крови нарушается питание тканей и повреждаются стенки сосудов, что в свою очередь приводит к их необратимому расширению. Такое расширение сосудов наблюдается, например, при геморрое.

· Длительная работа на клавиатуре приводит к перенапряжению суставов кисти и мышц предплечья.

· Работа за компьютером предполагает переработку большого массива информации и постоянную концентрацию внимания, поэтому при длительной работе за компьютером нередко развивается умственная усталость и нарушение внимания.

· Человек, работающий за компьютером, вынужден все время принимать решения, от которых зависит эффективность его работы. Порой бывает довольно сложно предположить последствия того или иного шага (особенно на фоне хронической усталости). Поэтому, длительная работа за компьютером, часто является причиной хронического стресса. Заметим, что необходимость перерабатывать большое количество неоднородной (и в большинстве своем ненужной информации), так же приводит к развитию стресса.

· Все чаще появляются сообщения о возникновении компьютерной зависимости. Действительно, длительная работа за компьютером, работа в Интернете и компьютерные игры могут вызвать подобные психические расстройства.

· Работа за компьютером нередко поглощает все внимание работающего человека и потому, такие люди часто пренебрегают нормальным питанием и работают впроголодь весь день. Неправильное питание приводит не только к нарушениям работы органов пищеварительного тракта, но и к возникновению минеральной и витаминной недостаточности. Известно, что не недостаток витаминов и минералов негативно сказывается на процессе обмена веществ в организме, что приводит к снижению интеллектуальных способностей человека. Снижение эффективности работы что в свою очередь вызывает необходимость находиться еще больше времени за компьютером. Таким образом, образуется своеобразный «порочный круг», в котором длительная работа за компьютером является пусковым моментом определяющим все последующие нарушения.

Это на прямую связано и с Интернетом, потому что человек за компьютером будет проводить больше времени только тогда когда он будет находиться в Интернете, человека будет поглощать большое количество информации, общения, и он потеряет счет времени, а здоровье будет ухудшаться с каждой минутой.

Интернет – зависимость.

Компьютерная зависимость не менее опасна, чем наркотическая зависимость, так как приводит к значительному нарушению адаптации в обществе (неспособность работать, неспособность создать семью или просто обслуживать самого себя).

Интернет зависимость – это психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне: расстройство не включено в официальную классификацию заболеваний DSM-IV.

Исследователи приводят различные критерии, по которым вы можете судить об Интернет - зависимости. Так, Кимберли Янг приводит четыре признака:

· Навязчивое желание проверить e - mail.

· Постоянное желание следующего выхода в Интернет.

· Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет.

· Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.

Более развернутую систему критериев приводит Иван Голдберг. По его мнению, можно констатировать Интернет-зависимость при наличии 3 пунктов из следующих:

· Количество времени, которое нужно провести в Интернет, чтобы достичь удовлетворения (иногда чувство удовольствия от общения в сети граничит с эйфорией), заметно возрастает.

· Если человек не увеличивает количество времени, которое он проводит в Интернет, то эффект заметно снижается.

· Пользователь совершает попытки отказаться от Интернет или хотя бы меньше проводить в нем меньше времени.

· Прекращение или сокращение времени, проводимого в Интернет, приводит пользователя к плохому самочувствию, которое развивается в течении от нескольких дней до месяца и выражается двумя или более факторами:

1. Эмоциональное и двигательное возбуждение

2. Тревога

3. Навязчивые размышления о том, что сейчас происходит в Интернет

4. Фантазии и мечты об Интернет

5. Произвольные или непроизвольные движения пальцами, напоминающие печатание на клавиатуре.

К. Янг, исследуя Интернет - зависимых, выяснила, что они чаще всего используют. Рассмотрим диаграмму (см. приложение №4)

Профилактика и лечение Интернет-зависимости

Что делать? Что делать нельзя: наказывать, отключать Интернет, лишать других удовольствий. Все эти действия не только бесполезны, но и вредны, так как подталкивают подростка к бегству из дома.

Что надо делать: поддерживать подростка в преодолении возникающих жизненных трудностей, обучать новым способам преодоления кризисных ситуаций, обучать умению регулировать свои эмоции, строить отношения со сверстниками, управлять своим временем.

К кому обращаться: обязательная консультация врача-психотерапевта (выявление возможных депрессивных расстройств) – совместная психокоррекционная работа врача-психотерапевта и клинического психолога.

Http://referat.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=458

Игровая зависимость.

Следующая «компьютерная болезнь» это игровая зависимость, она распространяется на тех кто играет в онлайн игры, то есть игры в интернете.

Игровая зависимость - предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми, компьютерными играми, онлайн играми.

Симптомы:

· поглощенность, озабоченность игрой (воспоминания о прошлых играх, планирование будущих ставок, мысли о том, как найти деньги на игру);

· взвинченность и возбуждение во время игры, повышение ставок;

· неспособность прервать игру до тех пор, пока есть наличные деньги;

· переживания тревоги или раздражения при необходимости ограничить ставки или остановить игру;

· использование игры как средства для того, чтобы избавиться от неприятных переживаний;

· попытки отыграться на следующий день после проигрыша;

· ложь и попытки рационального оправдания своего поведения с целью скрыть истинную степень своей вовлеченности в игру;

· использование незаконных способов получения денег (подлог, обман, кража или растрата) для продолжения игры;

· ухудшение отношений на работе, в семье, с друзьями;

· одалживание денег у других лиц, чтобы расплатиться с уже имеющимися долгами, вызванными игрой.

Если у вас есть 4 и более симптомов, это уже болезнь…

Способы лечения:

Не давая воли эмоциям, постарайтесь в деталях рассмотреть реальный облик психологической зависимости. А затем займитесь собой: так же внимательно вглядитесь в себя, оцените собственные силы и потребности. Или силы и потребности того, за кого вы так волнуетесь. Учтите: это не так легко, как кажется. Мы довольно плохо знаем не только окружающих - зачастую мы плохо знаем себя. Для начала хотя бы признайте наличие проблемы. Это уже большая победа. Потом - выбор за вами.

Положительные функции Интернета.

Мы рассмотрели одни из отрицательных сторон интернета, но можно найти и положительные.

Мы можем общаться с людьми которые находятся в тысячи километров от тебя, можем обмениваться информацией на расстоянии, можем делать всевозможные покупки не выходя из дома и т. д.

Рассмотрим полезные функции Интернета.

Покупки через Интернет.

Сейчас становиться очень популярным покупки через интернет магазины, ты выбираешь нужный тебе товар кладешь её в интернет корзину и оплачиваешь с помощью карточки, банкомата или веб - кошелька. Это очень удобно.

Интернет – коммерция разворачивается весьма активно. В первую очередь покупается то, что может быть использовано для работы с компьютером или любой другой офисной техникой: картриджи для принтеров, бумага в пачках, компьютерная литература, некоторые виды прикладного развлекательного программного обеспечения. Однако и другие виды товаров становиться все проще приобрести в Интернете: одежда, продукты, бытовые принадлежности, канцтовары, техническое

Покупать через Интернет удобно. Но есть и оборотная сторона этой услуги. Форумы покупателей пестрят жалобами на несовершенную систему доставки, завышенные цены, сложные многошаговые системы заказа, небольшой ассортимент, длительное ожидание доставки. И, самое главное, на вероятность обмана (то есть того, что товар не будет доставлен).

Интернет деньги.

Сейчас в это время стало популярным иметь интернет кошелек. Это своего рода кошелек, но мы его не можем увидеть или потрогать т.к. он находится в интерактивном пространстве. Он визуален, но деньги, которые в нем находятся – это реальные средства платежа. С помощью этих денег мы можем расплатиться за иной товар из интернет – магазинов. Этот кошелек можно зарегистрировать на различных ресурсах. Схема регистрации проста – ввод своих данных. Ресурсы которые предоставляют нам возможность иметь такой кошелек перечислены в этом списке:

· www.webmoney.ru

· www.money.yandex.ru

· www.w.qiwi.ru

Заключение.

У Интернета есть как положительные черты, так и отрицательные.

Положительные черты влияния Интернета на человека

Заработок в сети, поиск работы.

Возможность оплаты, заказа многих услуг через интернет.

Проявить, показать себя миру.

Общайся с людьми, найди старых друзей, одноклассников.

В Интернете можно всегда получить самые свежие новости на любую тему.

И это только основные плюсы. Потребности и запросы Интернет -пользователей самые разные. Одни хотят раздобыть новое программное обеспечение. Другие ищут те или иные документы, необходимые им для профессиональной деятельности. Третьи подключаются к сети, чтобы получать электронную почту. Интернет помогает всем.

Отрицательные черты влияния Интернета на человека

В интернете существуют:

Клубы самоубийц.

Клубы наркоманов.

Клубы, обучающие начинающих террористов.

И многое-многое такое… В таких клубах можно заказать собственную смерть, обучится правильно подбирать и колоть наркотики. А что такого? Ведь тут всё можно и ничего тебе за это не будет.

Если зрение, слух могут испортиться посредством клавиатуры, "мыши" или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи - игры и интернет. Это то что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от интернета или от игр.

Не секрет, что в городах вредно дышать, современная пища в целом вредна, поздно ложится и рано вставать (не выспавшись) тоже вредно. Учиться в университете по статистике тоже вредно (для здоровья), вывод: «Жить вредно, и тогда зачем эти исследования по поводу вредности интернета»?

Надо знать всему меру. Всегда есть золотая середина.

У человека всегда есть выбор. И в большинстве случаев он сам решает, что хорошо для него, что как на нём отразится, чего он хочет от этого получить...

Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

Выбирать вам!

Приложение №1

Дж. Ликлайдер

http://pda.computerra.ru/?action=article&id=574154

Приложение № 2

Лоренс Робертс

http://www.e-commerce.psati.ru/content/other/index.php?ID=154

Приложение № 3

Приложение № 4

Список литературы:

Сергей Симокович. "Вы купили компьютер".

Юрьева Л.Н. Больбот Т.Ю. "Компьютерная зависимость"

В.П. Леонтьев Справочник "Интернет"

Гузенко Е.Н. Сурядный А.С. "Персональный компьютер. Лучший

самоучитель"

Б.Г. Жадаев "Интернет для начинающих"

Престон Гралла "Хитрости. Интернет"

Журналы "F5. Интернет как образ жизни"

Сегодня Интернет и человек, представляют собой неразрывное звено в цепи коммуникации. Жизнь человека, существующего в современном обществе буквально «пропитана» социальными сетями, личными блогами, фотографиями в «instagram» и т.д. Грань между реальным и виртуальным миром исчезает, оставляя за собой различные последствия, как для индивида, так и для общества в целом.

В своём исследовании, мне хотелось бы изучить проблему взаимодействия человека с Интернетом, а также выявить возможные психологические и поведенческие последствия в результате этого взаимодействия.

Итак, можно выделить два вида влияния Интернета на психику и поведение человека: во-первых, позитивное, а во-вторых - негативное. Рассмотрим каждый из них на примере различных последствий.

1.Интернет зависимость. Является самым распространённым отрицательным последствием для субъектов коммуникации. Как правило, интернет зависимость и становится основным источником всех других негативных последствий. К примеру, потеря времени. Из-за навязчивого желания зайти в Интернет, время, которое можно было направить на продуктивную деятельность, уходит на сидение в соц. сетях, новостных порталах, другими словами, тратится в пустую.

Существуют и другие точки зрения, утверждающие, что ни о какой Интернет зависимости не может быть и речи. Для многих, Интернет является просто развлечением, возможностью приятно провести время, при этом не вызывая психологической зависимости.

Однако исследование, проведенное Кимберли Ян, психологом из Питтсбургского университета в Бредфорде, показало совершенно иной взгляд на данное мнение.

Как утверждает сама Янг, сетевая зависимость вырабатывается сравнительно быстро. Исследование Янг опирается на результаты ответов 196 человек на составленный ею тест. Средний возраст пациентов - 33 года. Мужчин среди них около 70%. У 25% опрошенных, зависимость возникла за полгода активной жизни в Сети, 58% стали аддиктами (зависимыми) в течение второго полугодия, лишь около 17% респондентов получили зависимость спустя год и более 10 . Также, по результатам исследования, в реальной жизни зависимые часто являются конфликтными людьми, у них более ярко выражена склонность к депрессии. Исследовательница полагает, что наибольший урон карьере, дружеским и семейным отношениям наносит увеличение времени, проведенного онлайн, и, как следствие, оттеснение реальной жизни на второй план. По результатам исследования психолог приводит методику для преодоления зависимости.

Также, данную точку зрения подтверждает Николас Карр, известный американский ученый-публицист, который совместно с созданной им группой исследователей-психологов пришел к неутешительным выводам - быстрое и регулярное просматривание сайтов приводит к тому, что мозг человека утрачивает способность к углубленному аналитическому мышлению, превращая постоянных пользователей сети в не способных к интеллектуальной работе людей.

Второе же мнение базируется на том, что Интернет способствует заметному повышению скорости и объема восприятия данных, открытию новых возможностей человеческого мозга, принципиально новому восприятию информации. Также, считается, что у интернет пользователей более разумно и логически правильно выстроены мыслительные процессы. Что позволяет им яснее и точнее выражать мысли, самоорганизовываться. Такая точка зрения весьма импонирует многим интернет пользователям. Однако, если в защиту первого мнения могут выступить некоторые исследования, то второе мнение, на данный момент ещё не имеет подтверждений со стороны исследователей. Таким образом, нет оснований придерживаться второго мнения.

3.Проблема общения. В данном аспекте, Интернет выступает как новая коммуникационная среда, лидирующее место в которой занимает человек, как субъект коммуникации. Так, общение перешло в новую виртуальную плоскость, изменив стандарты и сам процесс коммуникации в целом. Наиболее наглядным примером такого общения в Интернете. являются социальные сети.

Режим «онлайн» образовал некоторые особенности, имеющие как свои недостатки, так и преимущества. Что касается преимуществ, то пользование социальными сетями в значительной мере облегчило человеку жизнь, как в роли адресанта, так и адресата. Новое средство общения позволяет мгновенно обмениваться необходимой информацией, которая может быть представлена в совершенно разных видах сообщения (текст, фото, видео, аудио). Также, с помощью соц. сети, человек может восстановить потерянные связи, найти бывших друзей, знакомых, одноклассников и даже дальних родственников. Система поиска друзей и знакомых, предоставляемая в соц. сети, даёт возможность заводить новые знакомства и отношения. Сеть может выступать и как эффективный инструмент оповещения своих друзей о событиях из своей жизни. Следует отметить, что важным преимуществом межличностной коммуникации в социальной сети перед другими формами коммуникации является совершенная свобода в выборе своего собеседника, отсутствуют такие барьеры, как расстояние, ограниченность в финансовых ресурсах, и что самое главное, благодаря особенностям виртуального общения в соц. сети, у человека снижается степень проявления психологических факторов (застенчивость, страх, трусость, закомплексованность), которые только затрудняют образование диалога. Такая форма коммуникации подарила возможность общаться без затруднений многим людям с ограниченными возможностями.

Ко всему прочему, положительной стороной общения в сетях является анонимность. Возможность высказаться, оставаясь анонимным, лечит неврозы, поскольку все скрытые комплексы вылезают наружу, становясь достоянием сетевой общественности.

Но не стоит идеализировать общение в сети, поскольку оно, как и прочие средства коммуникации имеет свои недостатки.

Проведём параллель с таким положительным эффектом, как удобство общения на расстоянии. С одной стороны, социальные сети позволяют общаться «не выходя из дома», с другой стороны, такое удобство приводит к глобальному снижению интенсивности коммуникации между людьми в настоящем, подлинном виде (общение «вживую»). Это ведёт к малой мобильности людей, что негативно сказывается на их здоровье, психологическом состоянии и мировосприятии. Общение в соц. сетях лишено эмоций, а это огромный минус: нельзя увидеть выражение лица человека, который нам пишет, нельзя услышать интонацию речи, нельзя прикоснуться к человеку, a также сделать всё то-многое, что даёт человеку живое общение.

Кроме того, информационный поток в сетях оказывает негативное влияние на психологическое состояние человека. Причиной здесь выступает отсутствие цензуры как таковой, а именно повышенное количество информации эротического, насильственного, антиморального характера, содержание матерной лексики. Такая информация в первую очередь отрицательно сказывается на воспитании подрастающего поколения, делая его жестоким, безнравственным и психически неуравновешенным. В совокупности, данное воздействие оказывает сильное влияние и на сам процесс социальной коммуникации, отклоняя его в сторону дисбаланса.

Итак, на основе исследования можно сделать следующий вывод:

Интернет - это новое средство массовой коммуникации, совмещающее в себе определённые возможности, которые с одной стороны упрощают и делают жизнь индивида более удобной с точки зрения социальной мобильности, скорости обмена информацией и т.д., а с другой стороны, приводят к деградации личности, как моральной, так и физической, глобально дестабилизируя процесс коммуникации в обществе. Такая противоречивость, прежде всего, указывает на то, что развитие массовой коммуникации на сегодняшний день проходит адаптационный период, который характеризуется несовершенством своих идей, наличием проб и ошибок, в силу малоизученности сегмента в котором данная инновация занимает своё место.

Таким образом, можно определить, что процесс развития средств массовой коммуникации приводит к определённым последствиям, поэтому, чтобы максимально снизить угрозу их возникновения, каждому из нас необходимо совершенствовать технологию развития средств массовой коммуникации, в частности Интернета.

Заключение

Интернет сегодня – это реалия жизни социума, проникающая во все его сферы и институты. Интернет, как средство массовой коммуникации, включает в себя очень важные социальные аспекты информатизации общества, позволяющие ему, как функционировать в коммуникативной среде, так и изменять информационную реальность социума.

Для выбора темы курсовой работы, мне послужила актуальность проблем, связанных с развитием коммуникационной среды общества и процессов протекающих внутри него. Также на основе этого, мною была определена и цель работы. В соответствии с установленной целью были поставлены задачи курсовой работы. Проведенная работа по решению задач привела к следующим результатам.

В первом разделе мною было раскрыто понятие Интернета, как средства массовой коммуникации, на основе которого были рассмотрены такие его составляющие, как группы коммуникаций, возникающих между адресантом и адресатом и основные функции Интернета, которые наиболее полно раскрыли его содержание и направленность. В конце раздела по анализу вышесказанного был сделан вывод.

Во втором разделе, на основе приведённых статистических данных, мною была дана характеристика Интернет аудитории, по содержанию которой, в конце раздела, также был сформулирован вывод.

В третьем разделе, была представлена завершающая стадия моего исследования по проблеме взаимодействия человека с Интернетом, в котором на примере определённых последствий, с учётом различных точек зрения и исследований по данной проблеме, мною было выделено и описано два вида влияния Интернета на психику и поведение человека.

Заключительной стадией исследования, как и полагается, стало формулирование общего вывода, базирующегося на всём содержании работы.

Список использованной литературы

Основная литература

1. Богданов Д. Социальные функции Интернета / «Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки», 2011. – С. 114–120.

2.Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: Норма, Инфра-М, 1999 - 624 с.

3. Кастельс М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. – Екатеринбург.: У-Фактория, 2004 – 328 с.

4.Лукина М.М., Фомичева И.Д.СМИ в пространстве Интернета. - М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. - 87 с.

5. Моррис М., Оган С. Интернет как масс-медиа. Журнал коммуникации. – 1996 - № 1. - с. 42

Интернет-ресурсы

6. http://bd.fom.ru/map/projects/internet/ - База данных ФОМ. Исследование Интернет аудитории в России.

7.http://royal.pingdom.com/2012/01/17/internet-2011-in-numbers/- Официальный сайт компанииPingdom. Результаты исследования интернет аудитории.

8. http://www.psi-test.ru/pub/i-zavisimost.html- Статья Егорова А.Ю. об интернет – зависимости.

9. http://ru.wikipedia.org/wiki/– Свободная энциклопедия Википедия. Понятие Интернет.

10.http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/23366– Словари и энциклопедии на Академике. Понятие Интернет.

1 http://ru.wikipedia.org/wiki/– Свободная энциклопедия Википедия. Понятие Интернет.

2 http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/23366– Словари и энциклопедии на Академике. Понятие Интернет.

3 Моррис М., Оган С. Интернет как масс-медиа.Журнал коммуникации. – 1996 - № 1. – С. 42

4 Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: Норма, Инфра-М, 1999 - 624 с.

5 Кастельс М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. – Екатеринбург.: У-Фактория, 2004 – 328 с.

6 Богданов Д. Социальные функции Интернета / «Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки»,2011. – С. 114–120.

7 Лукина М.М., Фомичева И.Д.СМИ в пространстве Интернета. - М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. - 87 с.

8 http://royal.pingdom.com/2012/01/17/internet-2011-in-numbers/- Официальный сайт компанииPingdom. Результаты исследования интернет аудитории.

9 http://bd.fom.ru/map/projects/internet/ - База данных ФОМ. Исследование Интернет аудитории в России.

10 http://www.psi-test.ru/pub/i-zavisimost.html- Статья Егорова А.Ю. об интернет - зависимости.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека