Самый дешевый транспорт в бангкоке. Транспорт в Бангкоке

✑ Общественный транспорт Бангкока

Перед поездкой в незнакомую страну следует собрать достаточно информации о массе важных для туриста вещей: от курсов валют и мест для их обмена до особенностей транспортной системы и стоимости проезда по основным направлениям.

Особенно актуальной эта информация будет для тех, кто планирует путешествовать самостоятельно, а не в туристическом автобусе. Транспорт в Бангкоке – это особая система, живущая по своим законам и подчиняющаяся особым правилам.

Транспортная система Бангкока

Поскольку Бангкок – большой по площади город, густонаселенный и практически всегда заполненный туристами под завязку, то появление транспортных проблем в нем неизбежно. Пробки здесь считаются нормой, а простоять несколько часов в такси или автобусе в Бангкоке гораздо проще, чем в Москве.

Поэтому грамотный подход к выбору маршрута, способа и времени передвижения необходим для того, чтобы избежать таких сложностей.


✑ Пробки в час пик на центральных улицах Бангкока

Транспорт в Бангкоке в своей массе высокоорганизованный, удобный и безопасный: метро идеально подходит для быстрых поездок классического туриста, речные паромы позволяют во время путешествия полюбоваться красотами города, а уникальная местная достопримечательность – такси тук-тук – стоит того, чтобы прокатиться на нем хоть раз

Туристические агентства акцентируют внимание путешественников на том, что кажущиеся гостеприимными и милыми водители такси могут как доставить до места назначения, так и завезти в глушь к якобы «дешевому кафе» или «отличному портному». Такие прогулки могут быть не только неприятными, а даже опасными и для кошелька легковерного туриста, и для его здоровья.

Бангкокское метро: наземное и подземное

Представлены два вида : классическое подземное – привычное каждому, и наземное, которое выглядит скорее как транспорт будущего.


✑ Метро в Бангкоке (MRT)

Подземное метро (MRT) – это всего одна линия, протянутая с севера города до его центра – она проходит через жилые районы. Благодаря объединению с наземным метро, этот транспорт довольно популярен у местного населения. Билет под землю стоит 15-42 бат.


✑ Удобным транспортом является также Sky Train

SkyTrain – это две линии и 25 станций метро, просторные вагоны с кондиционерами и высокая скорость. Время работы – с 6 утра до 12 ночи – позволяет без особых усилий и с максимальным удобством передвигаться как туристам, так и жителям города. Интервал между поездами столь мал (от 2 до 5 минут), что даже в часы пик не наблюдается давки и толпы.

Стоимость проезда рассчитывается в зависимости от количества станций, которые необходимо проехать: от 15 бат за одну или две станции до 42 бат за десяток станций. Местные жители обычно приобретают проездной на определенное количество поездок, а у туристов более популярен билет на один день (130 бат).

Отдельно следует упомянуть Airport Rail Link – метро, служащее соединением аэропорта и центра города. Поезда здесь движутся по двум линиям:

  • Первая – экспресс-линия (обозначена на схеме красным) – соединяет аэропорт и станцию Маккасан, находящуюся в центре города. Поездка длится всего 15 минут, поскольку во время пути не совершается ни одной остановки. Стоимость одного билета составляет 90 бат, что достаточно выгодно при путешествии небольшими группами.
  • Вторая – городская (на схеме обозначена синим). Поезд останавливается во время следования на мелких станциях, так что дорога занимает около получаса, зато стоит в два раза меньше: всего 45 бат. Конечной станцией линии является Phaya Thai, на которой турист имеет возможность пересесть на классическое городское метро.

Метро Бангкока оптимальное средство передвижения для туристов.

Общественный автобус в Бангкоке

Самый дешевый, распространенный и заполненный вид транспорта в Бангкоке – это общественный автобус. Именно на автобусы приходится львиная доля пассажиропотока города, что сказывается на сервисе, скорости и комфортности поездок. Но желающим понять местное население и ближе познакомиться с особенностями быта рядового тайца следует выбрать именно этот вид транспорта.


✑ Это самый дешёвый вид общественного транспорта в Бангкоке

Основная проблема, с которой вынужден столкнуться турист, выбравший этот вид транспорта – это невообразимое количество маршрутов. Более 300 направлений, большинство из которых обозначается только на местном языке, что делает почти невозможным определение конкретных номеров автобусов.

Найти подходящий маршрут, просто выйдя на остановку, невозможно: к поездкам следует готовиться заранее, например, изучив все подходящие маршруты на официальном сайте Управления Автобусным Сообщением.

Желающие облегчить себе жизнь могут приобрести единый проездной на определенную сумму в любом крупном супермаркете. Вместе с проездным стоит приобрести и карту маршрутов – во избежание проблем с поиском оптимального пути.

Автобусы различаются не только по степени комфорта, но и по стоимости проезда.

По городу курсирует несколько разновидностей машин:

  • Бюджетные белые, красные с белой полосой и синие модели работают без кондиционера, но стоят всего 6,5-7,5 бат за одну поездку.
  • Кремовые и красные автобусы также лишены особого комфорта, однако ездят по экспресс-маршрутам, поэтому обходятся в 8,5 бат.
  • Бело-синие с зеленой полоской, а также желто-синие модели оснащены кондиционерами, а цена поездки на них составляет от 11 до 19 бат.
  • Оранжевые и желтые европейские модели автобусов более удобны и современны, оснащены удобными сидениями и кондиционерами, но и проезд здесь обойдется в 12-23 бат.
  • Наиболее удобным и быстрым видом остаются красные или розово-белые микроавтобусы, в которых можно только сидеть. Стоимость проезда в них составляет 25 бат.

Туристам, путешествующим на автобусах, нужно запоминать не только номер маршрута, но и цвет и тип автобуса. Также не следует ждать, что водитель сам остановит машину на необходимой вам остановке: выход из автобуса происходит по требованию пассажира, равно как и посадка в него на остановке.

Транспорт для туристов: тук-тук, такси, мото-такси

– это особая культура передвижения по городу. Уникальность состоит в наличии трех видов такого транспорта, каждый из которых обладает своими особенностями.

Классическое такси – это недорогой и рациональный способ перемещения. Туристам следует выбирать официальные компании, выпускающие на линию желто-зеленые или красно-синие машины с надписью «Taxi-Meter»: такое авто гарантировано оснащено счетчиком, что обезопасит пассажира от переплаты.


✑ Разновидностью такси в Бангкоке

Поездка по городу в зависимости от расстояния обойдется в 250-450 бат, в международный аэропорт Суварнабхуми — 600 бат.

Не стоит искать такси на стоянках, поскольку ожидающие там клиентов водители часто устанавливают слишком высокую плату. Голосовать на улицах безопасно, только если вы садитесь в автомобиль, принадлежащий компании-перевозчику.

Тук-тук — это национальное тайское такси, выглядящее как мотоцикл с приделанной к нему тележкой, в которую помещается не более 3 пассажиров. Среди явных достоинств такого транспорта, кроме его экзотичности, относят мобильность: юркий мотоцикл способен проехать там, где большому автобусу не развернуться.


✑ Тук тук или Сам Ло

Среди явных недостатков следует выделить: необходимость дышать ароматами дороги и выхлопными газами, высокую стоимость поездки (зачастую одна поездка стоит не менее 300 бат), а также неприятную предприимчивость водителей, которые по дороге решают свои проблемы или навещают родственников.

Такси-мотоцикл – это транспорт для рисковых, отчаянных, но нуждающихся в быстрой доставке до места туристов. Стоимость поездки зависит от расстояния, сложности маршрута и наглости водителя: начальная цена составляет от 100 бат.

Туристам следует обязательно требовать шлем, который не только сможет стать защитой при аварии, но и поможет избежать штрафа – практически 400 бат.


✑ Дешевый, но не безопасный способ передвижения в тайских пробках

Речной транспорт

Путешествие по реке удобно либо тем, кто проживает недалеко от каналов, либо желающим насладиться красотами города с непривычного ракурса. По реке курсируют паромы, речные такси, экспресс-лодки и хвостатые лодки: каждый из видов транспорта работает на своем маршруте, однако внимания заслуживают все.

Классические длиннохвостые лодки – лонгтейлы – пользуются наибольшей популярностью у туристов. Поездка на такой лодке становится не просто способом добраться из точки А в точку Б, но увлекательным путешествием по стране, знакомством с бытом и характером местного населения.

Стоимость катания на такой лодке – около 400-500 бат в час.


Для более прагматичных поездок стоит выбрать суда компании Chao Phraya River Express. Экспресс-лодки этой компании курсируют только по будням с 6 утра до 7 вечера, но билеты обходятся в бюджетные 10-30 бат – в зависимости от маршрута, типа лодки и времени суток. Эти лодки используются как традиционное средство передвижения, предназначенное не столько для туристов, сколько для коренных жителей Бангкока.

А вот компания Chao Phraya Tourist Boat – это туристический речной транспорт, работающий по привычному для путешественников маршруту: причал Сатон Пьер – Банглампху Пьер, с остановками в наиболее примечательных местах (Чайнатаун, Храм Изумрудного Будды, Королевский дворец).

Поездка на такой лодке обойдется в 40 бат в один конец, при этом в стоимость входят услуги гида, проводящего экскурсии прямо во время движения.

Поезда и междугородние автобусы региона

Наибольшей популярностью пользуется именно : с одного из трех бангкокских вокзалов (Мо Чит, Эккамай и Сай Тай) можно отправиться в любую провинцию страны.

При этом крайне аккуратно следует относиться к выбору типа автобуса, коих в стране три:

  • Оранжевые государственные автобусы считаются самыми бюджетными, но медленными и неудобными. Используются они по большей части местным населением, поэтому обладают особой спецификой.
  • Голубые государственные автобусы оснащены кондиционерами и комфортными сидениями. Курсируют они между крупными городами, не делая остановок на каждом хуторе, что гарантирует существенное изменение контингента в сравнении с первым типом.
  • VIP-автобусы наиболее просторны и удобны, оснащены кондиционерами и туалетами. Такие модели обеспечивают сообщение между Бангкоком и Пхукетом, а стоимость поездки в них взимается за каждый километр пути: в среднем – около 1 бата.

Для наиболее активных и непоседливых туристов в Таиланде организована разветвленная , которые связывают Бангкок с другими провинциями. Главный вокзалом в Бангкоке является Хуа Лампхонг (Hua Lamphong) расположен на Rama IV Road.


✑ Поезд, направляющийся с юга Таиланда в Бангкок

Большая часть поездов дальнего следования: на Север, Восток, Северо-восток и в Южном направлении, идет именно с этого вокзала. Цены на билеты зависят от расстояния поездки и класса вагона.

Бангкок является популярным городом среди туристов. Азиатская экзотика, жаркое солнце, храмы, музеи, удивительные обычаи и традиции привлекают путешественников в столицу Таиланда и самый большой город страны. Из-за размеров и большого количества коренных жителей и гостей здесь очень развит общественный транспорт.

Бангкок славится не только привлекательностью для туристов, но и огромными пробками. Столпотворение автотранспортных средств на улицах здесь вполне закономерно и считается нормой. Чтобы не простоять в обездвиженном потоке машин и автобусов, приехав в этот город, ознакомьтесь с возможными маршрутами.

Несмотря на вышеупомянутый минус автопередвижения в Бангкоке, транспорт здесь отличается разнообразием, организованностью, удобством и безопасностью. Туристам предложен достаточно большой ассортимент средств перемещения:

  • Автобус;
  • Метро;
  • Водный транспорт;
  • Такси;
  • Поезд;
  • Туристический транспорт (тук-тук, мото-такси).

В данном городе есть в наличии практически все известные средства передвижения, даже некоторые особенные, характерные только для этих мест.

Подземное и надземное метро

Традиционное подземное метро имеет только одну линию, которая тянется с северного края города до его центра. Вход сюда стоит от 15 до 42 тайских бат . также может похвастаться наличием необычного метро, которое предполагает движение поездов не под землей, а над ней.

В Бангкоке популярный транспорт SkyTrain , включающий две линии и вмещающий 25 станций. Пассажиры путешествуют в просторных кондиционированных вагонах. Работает такое метро с 6 утра, а закрывается в 12 ночи. Поезда ходят с интервалом в несколько минут, что позволяет даже в час пик избегать большой давки.

Оплата там берется за количество станций. Так, 1-2 обойдутся в 15 бат , а десять - около 42 бат . Местные жители зачастую приобретают билет на некоторое количество поездок, а туристы пользуются дневным абонементом, который обойдется в 130 бат .

Автобусы - самый дешевый и популярный вид транспорта

Автобусы считаются самым распространенным средством передвижения в Бангкоке, но вместе с тем и самым заполненным. Отдав предпочтение данному транспорту, будьте готовы к путешествию в не очень комфортных условиях , так как придется ехать в переполненном автобусе, которые часто застревают в пробке, делая путешествие медленным и неудобным.

Одной из дополнительных проблем автобусов считается наличие массы маршрутов, в которых очень сложно разобраться новичку. Подавляющее большинство направлений указано на местном языке, который непонятен туристам. Однако здесь предусмотрели эту неувязку, поэтому в супермаркетах можно найти один проездной билет. Вместе с ним в комплект входит карта транспорта Бангкока.

По улицам города перемещаются различные виды автобусов, которые отличаются внешним видом, а также удобствами и ценой:

  • Недорогие : синего, белого или красного цвета с белой полосой. Они не вмещают кондиционер, однако имеют самую низкую цену (6,5 - 7,5 бат ).
  • Для экспресс-маршрутов: красные и бежевые. Они тоже не могут похвастаться особой комфортабельностью. Цена за проезд составляет 8,5 бат .
  • Кондиционированные: сине-белые с зеленой полосой либо сине-желтые. Проезд на них стоит от 11 до 19 бат .
  • Европейские: желтые и оранжевые. Радуют пассажиров удобными сидениями и наличием кондиционера, но вот цена проезда будет составлять от 12 до 23 бат .
  • Микроавтобусы: красная и бело-розовая раскраска. Они, быстрые, не предусматривают стоячих мест и обходятся пассажирам в 25 бат .

Чтобы путешествовать в автобусе, туристу следует учесть, что водители останавливаются только по просьбе пассажиров, поэтому нужно внимательно следить за остановками и не прозевать свою.

Прочий транспорт в Бангкоке

Столица Турции также имеет другие средства передвижения:

  • Классическое такси. Выбирать следует окраску автомобиля в желтом и зеленом цвете или красном и синем тонах с надписью Taxi-Meter, так как она обязательно будет оснащена счетчиком, что убережет Вас от переплаты. Некоторые неофициальные таксисты могут воспользоваться незнанием туристов и завезти их в глушь, потребовав при этом большую плату за доставку.
  • Тук-тук - национальный тайский транспорт. Внешне он выглядит, как мотоцикл с тележкой, вместимостью в 3 пассажира. Местные жители практически не ездят на таком транспорте, так как стоит он до 300 бат .
  • Мото-такси - не безопасный и быстрый транспорт, который выбирают отчаянный и бесстрашные туристы. Цена такого переезда будет начинаться с 100 бат .


По рекам Бангкока курсируют удобные паромы, специальное речное такси и лодки. У каждого вида есть свой маршрут и особенности:

  • Лонгтейлы - лодки с длинным хвостом очень популярны среди туристов, так как позволяют не просто добраться до нужной точки, а и осмотреть окрестности.
  • Экспресс-лодки. Их часто выбирают местные жители. Передвигаться на этом транспорте можно с 6 часов утра до 7 часов вечера за 10-30 бат .

Поездка в Таиланд должна обязательно включать посещение легендарной столицы. А правильный выбор транспорта позволит увидеть больше различных достопримечательностей и обеспечит хорошие воспоминания о путешествии.

В Бангкоке отлично развит общественный транспорт. В столице Таиланда совсем необязательно брать байк или авто в аренду, чтобы перемещаться по городу. Основные типы общественного транспорта в Бангкоке — автобусы, метро, лодки, а также дешевые такси.

Автобусы

Городские автобусы в Бангкоке стоят очень дешево. На короткие расстояния стоимость проезда бывает меньше 10 бат с человека. Бывают с кондиционером и с открытыми окнами.

Наши любимые вот эти красненькие с открытыми окнами. Салон может показаться немного трешевым. Во время движения не жарко.



Еще одна запоминающаяся особенность бангкокских автобусов — кондукторы, которые очень любят греметь мелочью в круглом металлическом пенале.


Бангкокский кондуктор

Метро


Наземное метро


Станция подземного метро

Для перемещения по Бангкоку метро подходит идеально. А еще есть отдельная линия метро прямо в аэропорт Суварнабхуми. Скачать схему метро Бангкока

Речной транспорт в Бангкоке

Лодки и речные трамвайчики — полноценный общественный транспорт в Бангкоке, как автобусы. Речным транспортом пользуются сами тайцы, а также туристы для развлечения. Ранее мы вам уже писали про , где можно дважды прокатиться на речных трамвайчиках.





Такси в Бангкоке

Такси в Бангкоке — самое дешевое такси, на котором мы ездили. Зачастую поездка на такси по счетчику обходится даже дешевле, чем на метро. Главное, чтобы водитель оказался нормальным, правильно понял, куда вам надо ехать и включил счетчик.

  • Водители такси часто не говорят по-английски и не понимают карту
  • Цену не спрашивайте, но обязательно просите включить счетчик (meter).

В Бангкоке действуют популярные мобильные приложения Uber и Grab taxi. Как по ценам, не знаю, сами не пользовались, как-то всегда обходимся дешевыми государственными такси по городу. Также в Бкк возможно заказывать трансферы через сервис Kiwitaxi . По следующим ссылкам можно заказать такси через интернет. Оплатить можно онлайн с банковской карты или водителю наличными:

. Трансфер в Аэропорт Суварнабхуми
. Бангкок → Дон Муанг Аэропорт
. Бангкок → Паттайя
. Бангкок → Ко Чанг
. Все направления из БКК


Taxi meter

Тук-тук

Разновидность такси в Азии — трехколесный мотоцикл. В Бангкоке тук-туки довольно дорогие. Не знаю, сколько платят тукерам сами тайцы, но для туристов стоимость короткой поездки по центру может достигать 200-300 бат. Отзывы о бангкокских тукерах не самые положительные. Но сам тук-тук выглядит классно, прокатиться разок для развлечения можно.





Мотобайк такси

Такси на мотоцикле на короткие расстояния. Очень популярны в Тайланде и во многих других странах Азии. Все местные пользуются их услугами, так как можно проехать без пробок и стоит дешево. Мы редко ездим с мото-таксистами, предпочитаем обычное такси.

Поезда

Центральный вокзал Бангкока — Хуа Лампонг. Находится на одноименной станции метро. С этого вокзала можно уехать на поезде в дальние уголки Тайланда. На север в Чиангмай, Чианграй, Нонгкхай или на юг — в Сурратхани (Самуи), Транг, Хатъяй.

Поезда в Таиланде очень популярны, как среди местных, так и среди туристов. Хотя, проезд на поезде стоит дороже, чем на автобусе. Билеты нужно покупать заранее. Это можно сделать либо в кассе вокзала Hua Lampong, либо в интернете.

Через интернет купить билеты на поезд в Тайланде можно только на одном сайте — 12GoAsia

Междугородние автобусы

В Бангкоке есть 3 крупных автовокзала — , и , с которых можно уехать практически в любой город Тайланда на юге и на севере. Есть автобусы на Самуи, в Краби и на Пхукет. Также можно поехать на прямом автобусе в Камбоджу и в Лаос.

Дальнемагистральные автобусы бывают разного класса. От этого зависит цена за проезд. Все дальние автобусы с туалетом и кондиционером.

  • Самые комфортабельные автобусы VIP класса. В них самые широкие кресла, которые раскладываются практически в горизонтальное положение.
  • Автобусы 1 класса уровнем ниже вип. Отличается тем, что кресла в 4 ряда, то есть более тесные.

Во всех дальних поездках предусмотрено питание. Каждому пассажиру выдают бутылку воды и какие-нибудь легкие закуски. Также на некоторых рейсах можно бесплатно или со скидкой полноценно покушать на остановке, предъявив билет.

Заказать билеты на автобус через интернет можно на сайте 12GoAsia

Самолеты

Из Бангкока можно полететь в любую точку Тайланда на самолете по цене поезда или автобуса, а иногда даже дешевле! Например, авиаперелет Бангкок — Пхукет в среднем стоит 800-900 бат (25-30$). Вот бы в России такие цены были на внутренние перелеты!

Мы неоднократно летали по Тайланду. Например, с Пхукета во Вьентьян за визами. Очень удобно и очень дешево. Перелет длительностью 1-2 часа по цене ночного автобуса и ты на другом конце Таиланда.

Заказывать билеты на самолеты тайских авиакомпаний вы можете напрямую на официальных сайтах AirAsia, Nok Air, Thai Lion и др. Все сайты англоязычные, можно платить с карты.

Заказать авиабилеты на рейсы тайских авиалиний на русском языке можно на сайте 12GoAsia

Отели в центре Бангкока

Для знакомства со столицей Тайланда мы рекомендуем остановиться в центре города, чтобы все интересные места и главные достопримечательности были в пешей доступности. Мы составили отличную подборку гостиниц на такой случай — . Бронируйте любой из этих отелей и наслаждайтесь прогулками по БКК.

  • Adamaz House
  • Siamese Views Lodge
  • Tara Place
  • The Orchid House Boutique Resort
  • Nouvo City Hotel
  • Phasumen Riverview

Если у вас есть какие-то вопросы или дополнения, пишите в комментариях.

Осматривать достопримечательности Бангкока удобнее всего на городском транспорте. Конечно, можно воспользоваться такси и простоять весь день в пробках. Они в столице Таиланда, как в Москве, особенно в час пик. В отличие , транспорт в Бангкоке развитый и удобный. С первого взгляда, в нём трудно разобраться, поэтому моя статья поможет вам понять всю систему и быть настоящим бангкокцем, легко передвигаясь по городу.

Скайтрейн - BTS

Надземное метро или скайтрейн состоит из двух линий: светло-зелёной Сукхумвит и тёмно-зелёной Силом, которые соединяются на станции BTS Siam. Катаясь в кондиционированных вагонах, вы увидите Бангкок сверху. Надземное метро работает с 6:00 до полуночи, поезда ходят с интервалом 3-5 минут, а билет стоит 15-52 бата в зависимости от продолжительности поездки. Около станций скайтрейна находятся торговые центры, достопримечательности районов Сукхумвит и Сиама, остановка Saphan Taksin с речными трамвайчиками, станция Phaya Thai, куда приезжает поезд из аэропорта Суварнабхум, и многое другое. Если вы выбираете надземное метро, запаситесь монетами для покупки билета в автомате, чтобы не стоять в очереди для размена крупных купюр.

Подземное метро - MRT

Бангкокское метро напоминает скайтрейн, только вместо пластиковых билетов используются жетоны. Синяя линия метрополитена и проходит через весь Бангкок от Чайнатауна через Силом, Сукхумвит и Ратчадаписек до . Фиолетовая линия соединяется с предыдущей на станции MRT Tao Poon, уходит в Нонтабури и особо не популярна у туристов. Стоимость жетона зависит от расстояния поездки и варьируется от 15 до 40 бат, поезда ходят с интервалом 5-10 минут. Билет можно купить в автомате или в кассе, если у вас купюры более 100 бат. В час пик лучше становиться в очередь в кассы. Синяя линия пересекается со скайтрейном на станциях Chatuchak Park/Mo Chit, Sukhumvit/Asok и Si Lom/Sala Daeng.

Поезд и автобусы из аэропорта в Бангкок

В час пик добраться до отеля из аэропорта Суварнабхум быстрее всего на поезде. Он идёт с несколькими остановками, пересекаясь с метро на станции Makkasan и со скайтрейном на станции Phaya Thai. Поезда ходят с 6:00 до полуночи с интервалом 15-20 минут, стоимость проезда 35-45 бат. Станция расположена на нижнем этаже аэропорта Суварнабхум. Около неё есть выгодные обменники с лучшим курсом. До улицы Кхао Сан из Суварнабхума можно доехать на автобусе S1. Другие городские автобусы идут в Дон Мыанг, до станций Victory Monument и On Nut.

Если вы прилетаете в аэропорт Дон Мыанг, можете воспользоваться кондиционированными автобусами, чтобы добраться до одной из станций метро или скайтрейна. Остановка находится около выхода 6, автобусы ходят с 7:30 до 23:00. Основных маршрутов четыре:

  • A1 - до станций Chatuchak Park/Mo Chit,
  • A2 - до BTS Victory Monument,
  • A3 - через Пратунам к парку Лумпини,
  • A4 - до улицы Khao San Road.

Стоимость проезда 30-50 бат. Другие автобусы соединяют два аэропорта, идут до BTS Phaya Thai.

Автобусы в Бангкоке

Маршруты автобусов намного сложнее, чем метро или скайтрейна, зато проезд стоит недорого, а в районе улицы Кхаосан это единственный вид городского транспорта. Автобусы бывают разные: государственные и коммерческие, кондиционированные и с вентиляторами, большие и миди-басы типа ПАЗ. Их цвета могут быть любыми: жёлтые, зелёные, оранжевые, синие, розовые, красные с зелёной полосой и другие. Автобусы останавливаются по требованию, тайцы ловят его взмахом руки, как такси. Когда вам нужно будет выйти, нажмите звонок, расположенный над дверью. На остановках пишут либо только номера автобусов, либо есть карты с маршрутами.

Большинство автобусов ходят с 5:00 до 23:00, а также есть ночные маршруты. Билет покупаете у кондуктора и обязательно сохраняете его. Бесплатные автобусы, к сожалению, в мае 2017 года отменили. Стоимость проезда в автобусе с вентиляторами 6,5-9 бат за поездку, а кондиционированных - 10-24 бата в зависимости от расстояния и времени суток. Лучше заранее запастись мелочью и знать место назначение: название остановки, улицы, станцию метро, ближайшую достопримечательность или район. Маршруты всех городских автобусов .

Речные трамвайчики или Express Boat

Отличный способ добраться до главных достопримечательностей Бангкока без пробок - поехать на лодке по реке Чао Прая. Они большие и комфортные: два ряда кресел с проходом в середине, где можно стоять. Основная остановка Sathorn находится у станции скайтрейна BTS Saphan Taksin. Именно отсюда принято начинать путешествие по реке в Чайна-таун, Литтл Индию, к Королевскому Дворцу, Ват Арун, улице Каосан или вечерней ярмарке Азиатик. У лодок 4 маршрута - с жёлтым, зелёным, оранжевым флагом и без флага. Речные трамвайчики без флага останавливаются у каждого пирса и из-за этого идут медленно. Самая популярная у туристов лодка с оранжевым флагом стоит 15 бат за поездку, в остальных цена билета от 10 до 32 бат в зависимости от расстояния. Оплату собирают кондукторы во время поездки. Речные трамвайчики ходят с интервалом в 10-20 минут с 6:00 до 19:00. На пирсах висят подробные карты с номерами остановок. Когда будете ехать на лодочке по реке, обратите внимание, как с помощью свистульки парковщик общается с капитаном.

Между двумя берегами реки снуют паромы. Наиболее известный ходит между храмами и Ват Арун на пирсе Tha Tien. На некоторых пирсах есть возможность арендовать лодку для частной поездки. Капитаны предлагают стандартные туры, или вы можете составить свой.

Лодки по каналам

На мой взгляд, самый экзотичный транспорт в Бангкоке - небольшие лодочки по каналу Сэн Сэп (Khlong Saen Saep). Они соединяют районы Као Сан, Сиам, Пратунам, Читлом, Нана, Асок, Тхонло и Бангкапи. Билет стоит всего 10-20 бат и покупается у кондукторов, которые в то же время работают парковщиками лодки. Нужно знать название остановки, до которой вы едете. Лодки нельзя назвать комфортными, как речные трамвайчики. Они маленькие и зачастую многолюдные - местные жители используют их как основной вид транспорта, чтобы доехать с востока в центр города.

Мото-такси

Если лодки по каналам экзотичны, то мото-такси порой экстремально. Опознать их можно по специальным ярким жилеткам с надписями и номерами. Они паркуются в оживлённых местах, у станций и около переулков между станциями метро или скайтрейна. Сами тайцы ездят с мото-таксистами на небольшие расстояния, потому что ходить очень жарко. Стоимость поездки начинается от 10-20 бат за пару минут езды, заранее договаривайтесь о цене. У мото-таксистов обязательно должен быть шлем для пассажира. Первая поездка может принести много эмоций, когда в пробке водитель пробирается между автобусами, тук-туками и машинами, что ваши коленки задевают их зеркала.

Такси в Бангкоке

По городу ездят разноцветные машины: красные, синие, зелёные, розовые. Если вы путешествуете компанией, лучше поехать на такси, нежели на городском транспорте. Все машины оборудованы счётчиком, стоимость поездки по городу начинается от 35 бат, а большинство переездов обойдётся менее 100 бат. Никаких дополнительных плат, кроме хайвея или аэропортового сбора, не существует. Не верьте, если вам говорят обратное. Некоторые таксисты отказываются включать счётчик, заряжая фиксированную цену в 2-3 раза больше действительной, особенно в районах улицы Каосан или ночью. Просто дождитесь другого такси. Оплачивая проезд принято округлять стоимость до десятков. Чтобы избежать проблем с разменом крупных купюр, держите при себе и меньше.

Основная проблема таксистов - они плохо говорят на английском и совершенно не понимают карты. Убедитесь, что водитель понял, куда ехать. Иначе он будет возить вас кругами и спрашивать у всех прохожих место назначения. Большинство отелей дают туристам визитки с названием и адресом на тайском языке. Альтернативой для такси на улице будет . Можете указать, куда вам нужно, тогда водитель поедет по навигатору.

Тук-тук

Один из символов Таиланда - трёхколёсный транспорт, нечто среднее между такси и мотобайком. Тук-туки более мобильные, нежели машины, и подойдут для 2-3 человек. Ради экзотики стоит хоть раз прокатиться на нём по городу на небольшое расстояние. Лучше вечером, когда загазованность воздуха поменьше. Фиксированная стоимость начинается от 40-60 бат за короткую поездку. Иностранцам цену обычно завышают, поэтому торгуйтесь. При желании на тук-туке можно недорого покататься по достопримечательностям, если вы согласитесь заезжать в ювелирный магазин и другие места, где водителю дают талоны на топливо. При этом вы не обязаны ничего покупать. Избегайте водителей, которые предлагают вам "особые" места для ужина или шопинга. Цена в таком ресторане будет намного выше обычного заведения.

Сонгтэо и маршрутки

Эти виды городского транспорта подойдут "продвинутым". Если вы снимаете жилье через AirBnB в отдалённых районах Бангкока, уточните у хозяина, как добраться до ближайшей станции метро или скайтрейна. По главным улицам и переулкам, где не бывает автобусов, ездят маршрутки (рот-ту) и сонгтэо - красные и белые пикапы с крытым кузовом и двумя лавками. Сонгтэо можно поймать прямо на обочине: стоит махнуть рукой или нажать звонок, чтобы сойти. Проезд стоит 7-10 бат и оплачивается водителю в конце поездки. Сонгтэо, например, ходят вокруг станций On Nut и Saphan Taksin. Маршрутки останавливаются строго на остановках, стоимость проезда 15-50 бат. Маршрутов очень много, к сожалению, нет карт на английском языке. Лучше спрашивать у водителя или у местных тайцев. Если все же вы решите проехаться на сонгтэо или маршрутке, пользуйтесь навигатором.

Как передвигаться по Бангкоку?

Чтобы ездить на городском транспорте в столице, . Кликаю на достопримечательность, строится маршрут на карте, включающий автобусы, метро, скайтрейн, речные трамвайчики и лодки по каналам. Сонгтэо и маршрутки при этом не отображаются. Иногда в гугл-картах бывают ошибки в маршрутах автобусов. Для проверки смотрите официальный сайт . Отличная карта всего городского транспорта доступна по этой ссылке . "Продвинутым" могу рекомендовать приложение Moovit.

Куда поехать из Бангкока?

В столице Таиланда расположены 3 автобусных терминала. Находятся они в разных частях города: Южный Sai Tai Mai, Северный Mo Chit и Восточный Ekkamai. В дополнение к междугородним автобусам есть большой железнодорожный вокзал Hua Lamphong и местные компании, которые делают трансфер от улицы Кхао Сан на острова и популярные туристические курорты. Билеты можно купить в кассах автобусного и ж/д вокзала. По ссылкам ниже смотрите все варианты, их стоимость и бронируйте онлайн.

Самый дешевый вид общественного транспорта в Бангкоке

Мысль написать заметку про самый дешевый вид общественного транспорта в Бангкоке появилась, когда я приехав 5-й раз в любимую страну и доехав по воздушному метро до станции Пхайя Тхай, поинтересовался у тук-тукера сколько стоит доехать до Каосан Роуд. Озвученная цифра в 400 бат немного шокировала меня (ну это наглость блин!). Пятью месяцами ранее, я ехал на такси от Суварнабхуми до Каосана всего за 350 бат.

Почувствовав, что с такими ценами планируемый месяц в Таиланде я не протяну, было принято решение искать более дешевый способ добраться до Каосана, где планировалось провести следующие 5 дней, перед отлетом в Чианг Рай.

Улыбнувшись тукеру, я ответил что денег у меня таких не водится, и спросил какой автобус идет до Каосана. Нет, он не знает. Да и знал бы — не сказал, это было понятно по его хитрой улыбке.

Пройдя еще метров 5 я спросил продавца фруктами, не знает ли он номера автобуса идущего до Каосана. Он начал вспоминать номер, и объяснять мне как дойти до остановки. Оказалось, что автобуса идет целых два, он несколько раз повторил мне их номера, и так как я переспрашивал, записал их мне на какой-то картонке. Спасибо — Настоящий Человек.

Путь до остановки был около 100 метров — я сомневался на той ли я стороне дороги, но сомнения развеялись когда ко мне присоединилась пара фарангов едущих тоже на Каосан. Было жарковато, но автобус подошел быстро — минут через 10, поездка составила еще 15-20 минут.


Проезд в автобусе с кондиционером стоил мне 13 бат, таким образом была получена первая, приличная экономия в этой поездке 400-13 = 387 бат. В последующие дни выяснилось, что автобусных маршрутов в Бангкоке много, и уехать можно откуда угодно и куда угодно. В книжных магазинах даже продают мини-книжечку с автобусными маршрутами (на английском языке) — стоимость гайда около 100 бат.

Так что советую — спрашивайте у людей как найти нужный маршрут и не стесняйтесь, в Бангкоке как и во всем Таиланде люди очень приветливые и отзывчивые.

Детальная информация об автобусах в Бангкоке

Автобусы в Бангкоке курсируют начиная с 5 утра и заканчивают работу в 11 вечера. Существуют ночные маршруты — работающие 24 часа в сутки.

На автобусных остановках написаны номера всех автобусов, которые там останавливаются. Если вы видите нужный приближающийся к остановке автобус — подайте знак водителю, что вы хотите поехать, иначе он проедет мимо.

Автобусы с синим знаком на лобовом стекле едут по регулярному маршруту. Автобусы имеющие оранжевый знак — являются экспрессами, и пропускают многие остановки.

Номера маршрутов, работающих 24 часа:

2, 4, 22, 23, 25, 29, 34, 59, 76, 91, 145, 203

Стоимость проезда

Оранжевые автобусы с кондиционером 11-24 бата, стоимость зависит от расстояния;

Новые желтые автобусы с кондиционером 10-12 бат;

Автобусы без кондиционера 8 бат;

Красные автобусы без кондиционера 7 бат;

Около половины всех красных автобусов являются бесплатными;

После 10 вечера доплата в 1,5 бата к стоимости билета;

Билет покупается в самом автобусе у кондуктора, сдачу дают.

Схемы с автобусными маршрутами Бангкока

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека