Праздник по произведениям маршака. Сценарий литературного праздника для детей подготовительной группы детского сада

Цель: Продолжить знакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством и биографией С.Я.Маршака. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление. Воспитывать дружеские, добрые, положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.

Предварительная работа с детьми:

  1. чтение произведений С.Я. Маршака: «Почта», «Кошкин дом», «Теремок», «Двенадцать месяцев», «Сказка о глупом мышонке», «Пожар», «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый», «Детки в клетке»;
  2. заучивание с детьми стихотворений С.Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч…», из цикла «Детки в клетке»: «Слон». «Багаж», «Почта».
  3. подготовка театрализации сказки «Мельник, мальчик и осёл.», «Усатый-полосатый», «Сказка об умном мышонке», «Теремок».

Рассматривание фотоальбома С.Я.Маршака по видеопрезентации.

Ведущая : Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Родился он 3 ноября 1887г. в городе Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. И исполнилось бы Самуилу Яковлевичу 125 лет.

В 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе. Его любимым уроком – был урок литературы. После окончания школы Самуил уехал учиться в университет в Лондон, в Англию. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык (рассматривание фото семьи Маршака на слайдах).

Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают веселых, сказочных героев из произведений Маршака. За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются. Вот слова такие слова «Мой веселый звонкий мяч…»

Давайте, вместе со мной почитаем стихотворения С.Я. Маршака. Я буду начинать, а вы продолжайте.

1. Дали туфельку слону. Взял он туфельку одну и сказал.....

Нужны пошире, и не две, а все четыре;

2. Эй, не стойте слишком близко – я тигренок, а не киска!

3. Рвать цветы легко и просто детям маленького роста . Но тому, кто так высок, нелегко сорвать цветок .

4. Где обедал воробей? В зоопарке у зверей…

5. Мельник на ослике ехал верхом . Мальчик за мельником плелся пешком .

Ведущая: Правильно, а давайте послушаем и посмотрим восточную сказку.

Дети старше логопедической группы «Речецветик» показывают инсценировку восточной сказки «Мельник, мальчик и осёл».

Ведущая: Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне, с цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке? Это он, это он….. Ленинградский почтальон; (под звуки поезда)

Заходит Ленинградский почтальон.

Здравствуйте ребята! Не подскажите куда я приехал. Как называется ваш город, а адрес? (ответы детей: Астраханская область, г. Нариманов, улица Волжская 4а). Вот это да… Как же быть?

Ведущая: не переживай уважаемый почтальон. Оставайся у нас.

Ленинградский почтальон: А по какому случаю это вы собрались?

Ведущая: Мы сегодня вспоминаем замечательного детского поэта, ребята, подскажите мне.

Ленинградский почтальон: а знаю, знаю. Это ведь Самуил Яковлевич про меня написал стихотворение «Почта». А ещё он написал много загадок. Где-то у меня сохранилось письмо, в нем Самуил Яковлевич написал эти загадки.

Ведущая: Вот здорово! А загадай их нам, а ребята попробуют их отгадать.

Ленинградский почтальон: зачитывает загадки. А в то время как дети отгадывают её, на экране появляются отгадки.

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (очки)

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут.(мяч)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб. (пила)

Держусь я только на ходу,

А если встану упаду.

(велосипед)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Сапоги)

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес.

И наконец, совсем исчез. (Календарь)

Ведущая: Вот видишь, какие наши ребята молодцы. Оставайтесь с нами, а я вам закажу билет в Ленинград.

У Самуила Яковлевича Маршака много сказок и вот одна из них, отгадайте про кого Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Посмотрите её и назовите что эта за сказка? («Усатый-полосатый»)

Показывает дети старшей группы «Дельфинчик»

Под песню «Мери Поппинс – само совершенство» заходит Мери Поппинс.

Мери Поппинс: Добрый день, мои дорогие друзья! Я вижу вы любите сказки Маршака… да мне тут передали билет в Ленинград почтальону, где вы уважаемый?

Ленинградский почтальон: Спасибо, мадам, вы очень великодушны. Прощайте друзья, до новых встреч!

Ведущая: Здравствуйте, Мери, вы нам поможете, вспомнить произведения Маршака?

Мери Поппинс: Ну конечно, Милейшая, где мой саквояж. Прекрасно, о, сколько здесь всего?

Под праздник новогодний

Издали мы приказ:

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас!

В лесу цветет подснежник,

А не метель метет,

И тот из вас мятежник,

Кто скажет: не метет!

Из какой сказки эти слова? Как вы думаете, что может храниться в моем саквояже? (подснежники)

Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось, это брюки….

Вместо шляпы на ходу

Он надел сковороду.

(Сковорода)

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

(мышонок)

Ведущая: Мери, а наши дети не только могут определить название произведения, но и показать отрывок из этой сказки.

Мери Поппинс: Прекрасно, я посмотрю.

Инсценировка сказки «Сказка об умном мышонке » показывают дети подготовительной группы «Осьминожки».

Ведущая: У наших детей есть любимая сказка «Теремок».

Показывает сказку дети старшей группы «Морячок».

А вот ещё одна загадка в моем саквояже.

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много - много лет

Оставляет черный след. (Перо)

Ведущая: Это перо С.Маршака написавшего такие легкие, звонкие, стихи, которые будут жить до тех пор, пока существуют дети. Спасибо дорогая Мери, приезжай к нам ещё.

Мери Поппинс: Спасибо, но вот сменился, ветер перемен, мне пора улетать, прощайте.

После ухода Мери, остался небольшой мешочек, а в нем письмо: «Мои милые друзья, мне очень приятно, что вы знаете сказки великого детского поэта. Это вам от меня» (книги со сказками Маршака).

Литература.

  1. Маршак Самуил Яковлевич [Жизнь и творчество.] //Писатели нашего детства.100 имен: Биографический словарь в 3 ч. Ч.1.- М.: Либерия, 1998.- С.257-262.
  2. Интернет: http://lib.ru/POEZIQ/MARSHAK/detskaya.txt
Сценарий досуга посвященный творчеству С . Я . Маршака .

Цель : В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака;

Пробудить интерес к его творчеству.

Задачи:

1. Закреплять умение воспринимать содержание произведений; прививать интерес к чтению книг;

2. Развивать воображение мышление, культуру общения, выразительное чтение, актерски способности.

Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Сегодняшний вечер мне хотелось бы начать со слов:


Я думал, чувствовал, я жил

И всё, что мог, постиг.

И этим право заслужил

На свой бессмертный миг…

Прозвучал отрывок одного из его последних стихотворений Самуила Яковлевича Маршака. Да, его имя действительно стало бессмертным. Каждому человеку это имя знакомо и близко с детства, его стихи поучительны и содержательны, они расширяют кругозор, воспитывают любовь к родной земле, природе, стремление к миру, уважение к народам земли, справедливости.

И сегодня мы будем говорить о жизни и творчестве этого замечательного человека, читать и инсценировать его стихи.

Маршак родился 3 ноября(22 октября) 1887 года в городе Острогожске под Воронежем. Семья была большая и дружная. Будущий поэт рано полюбил стихи и уже с четырёх лет пытался сам сочинять их. А в 11 лет, когда он начал учиться в гимназии, он уже переводил древнеримского поэта Горация...

Стихотворения Маршака написаны просто, понятно и увлекательно. Нельзя не заметить, что многие из них схожи с детским дразнилками, считалками, прибаутками, в них чувствуется озорство и причудливость лучших образцов детского фольклора.

Вот одни из его самых известных стихотворений прочтут нам дети («Мяч», «Феечки», «Где обедал воробей?», «Ванька-Встанька», «Кузнец», «Дремота и Зевота»).

«Маленькие феи»

Три очень милых феечки

Сидели на скамеечке

И, съев по булке с маслицем,

Успели так замаслиться,

Что мыли этих феечек

Из трёх садовых леечек.

«Мой веселый, звонкий мяч»

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И уже не возвратился,

Закатился в огород,

Докатился до ворот.

Вот подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул, вот и все.

«Где обедал, воробей?»

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у нoсорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубатый крокодил

Чуть меня не проглотил.

« Кузнец»

Эй кузнец,

Молодец!

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять!

Отчего не подковать!

Вот гвоздь,

Вот подкова.

Раз, два-

И готово!

«Дремота и зевота»

Бродили по дороге Дремота и Зевота.

Дремота забегала в калитки и ворота,

Заглядывала в окна

И щелочки дверей

И детям говорила:

Ложитесь поскорей!

Зевота говорила: кто спать скорее ляжет,

Тому она,

Зевота, спокойной ночи скажет,

А если кто не ляжет

Сейчас же на кровать,

Тому она прикажет

Зевать,

Зевать,

Зевать.

Во время войны Маршак организовал в Краснодаре «Детский городок», где были классы, мастерские, кружки и даже детский театр, для которого он сам писал пьесы-сказки. Особой популярностью пользуются драматические пьесы- сказки «12 месяцев», «Кошкин дом», «Умные вещи».

Наши ребята подготовили инсценировку « Сказки о глупом мышонке»

Вед: Пела ночью мышка в норке:

Мышка: Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Вед: Отвечает ей мышонок:

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Вед: Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

Мышка: Приходи к нам, тетка утка,

Нашу детку покачать.

Вед: Стала петь мышонку утка:

Утка: Кря-кря-кря, усни, малютка!

После дождичка в саду

Червяка тебе найду.

Отвечает ей спросонок.

Слишком громко ты поешь!

Вед: Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам тетя-жаба,

Нашу детку покачать.

Вед: Стала жаба важно квакать

Жаба: Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Вед: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок

Очень скучно ты поешь!

Вед: Побежала мышкка-мать

Тетю лошадь в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать.

Лошадь: И-го-го, спи мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Вед: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Очень страшно ты поешь!

Вед: Побежала мышка-мать

Тетю свинку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя-свинка,

Нашу детку покачать.

Вед: Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать

Свинка: Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

Вед: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок

Очень грубо ты поешь.

Вед: Стала думать мышка-мать

Мышка: Надо курицу позвать

Приходи к нам, тетя клуша,

Нашу детку покачать.

Вед: Закудахтала наседка

Курица: Куд-куда, не бойся, детка!

Забирайся под крыло

Там и тихо и тепло.

Вед: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок

Этак вовсе не уснешь!

Вед: Побежала мышка-мать

Стала щуку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам тетя щука

Нашу детку покачать.

Вед: Стала петь мышонку щука

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет…

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Слишком тихо ты поешь!

Вед: Побежала мышка-мать

Стала кошку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя кошка

Нашу детку покачать.

Вед: Стала петь мышонку кошка

Кошка: Мяу-мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Вед: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Очень сладко ты поешь!

Вед: Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать….

«Багаж»

Вед:

Дама сдавала в багаж

Дама:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

Вед:

Вещи везут на перон.

Кидают в открытый вагон.

Носильщик:

Готово. Уложен багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка

И маленькая собачонка.

Вед:

Но только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок.

Приехали в город Житомир.

Носильщик пятнадцатый номер

Везет на тележке багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Корзину,

Картину,

Картонку,

А сзади ведут собачонку.

Собака-то как зарычит,

А барыня как закричит:

Дама:

Разбойники! Воры! Нахалы!

Собака не той породы!

Вед:

Швырнула она чемодан,

Ногой отпихнула диван,

Картину,

Корзину,

Картонку…

Дама:

Отдайте мою собачонку!

Носильщик:

Позвольте, мамаша! На станции,

Согласно багажной квитанции,

От вас получили багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

Однако за время пути

Собака могла подрасти!

На стихи Маршака написаны песни, сняты мультфильмы. Его пьесы идут в детских театрах. Самуил Яковлевич Маршак прожил большую и славную жизнь. Он умер 4 июня 1964 года, работая до последнего дня. В последние часы жизни писал и исправлял, заботясь о том, чтобы с честью отвечать за каждое своё слово. Его книги отмечены государственными премиями. В конце жизни он получил премию за стихи для детей и книгу лирики.

«Усатый-полосатый».

Вед:

Жила-была девочка. Как её звали?

Кто звал, тот и знал.

А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Девочка:

Сколько зим, столько лет,-сорока ещё нет.

А всего четыре года.

Вед:

И был у неё…Кто у неё был?

Серый, усатый, весь полосатый?

Дети:

Котёнок.

Вед:

Стала девочка котенка спать укладывать.

Девочка:

Вот тебе под спинку мягкую перинку.

Сверху на перинку чистую простынку.

Вот тебе под ушки белую подушку.

Одеяльце на пуху и платочек наверху.

Вед:

Уложила котенка, а сама пошла ужинать.

Приходит назад, Что такое?

Девочка:

Хвостик на подушке, на простынке ушки.

Разве так спят?

Под спинку-перинку

На перинку-простынку

Под ушки-подушки.

Вед:

А сама пошла ужинать. Приходит опять, что такое?

Девочка:

Ни перинки, ни простынки, ни подушки не видать,

А усатый, полосатый перебрался под кровать.

Разве так спят? Вот какой глупый котенок!

Вед:

Стала девочка учить котенка говорить.

Девочка:

Котик, скажи: мя-чик.

Котик:

Мяу!

Девочка:

Скажи: Ло-шадь.

Котик:

Мяу!

Девочка:

Скажи: э-лек-три-че-ство.

Котик:

Мяу-мяу!

Девочка:

Все мяу и мяу! Вот какой глупый котенок!

Вед:

А потом, а потом станет умным он котом.

А девочка тоже вырастет и пойдет в школу!

Наш праздник подходит к концу.

И в заключение послушайте стихотворение Генриха Гейне в переводе Самуила Маршака:

Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути – главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умный будет.

Вам от души желаю я, друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья, даётся нам недёшево!


Внеклассное мероприятие «Маршак – детям», посвященное 130-летию со дня рождения писателя.

Цели:

    Обобщить знания детей о писателе, его произведениях;

    Воспитать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака;

    Развивать память, внимание, мышление;

    Развивать воображение, риторику и культуру общения

Задачи:

    Расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака;

    Развить у детей навыки выразительного чтения стихотворений;

    Развить артистические способности детей;

    Пополнять словарный запас детей через игровую творческую деятельность (инсценирование, выразительное чтение);

    Воспитывать доброе отношение к людям и животным, сострадание, трудолюбие;

Оборудование:

    портрет С.Я. Маршака;

    выставка книг;

    иллюстрации к произведениям;

    презентация;

  • компьютер;

    Организационный момент.

Учитель:

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Мы очень рады приветствовать Вас на нашем литературном празднике. Для того, чтобы всем было на нашем празднике хорошо и весело, открывает его песней о дружбе ученица 2 класса.

(Девочка спела, дети похлопали).

    Вводная часть.

Стук в дверь. Вбегает мальчик.

- Что за шутки?

- Еду я вторые сутки!

- Что за станция такая?

- Дибуны или Ямская?

Учитель:

«А это кто, ребята? Где вы еще встречали такого рассеянного человека?»

(дети отвечают на вопрос)

«Правильно, в произведениях С.Я. Маршака. И сегодня наш праздник посвящается творчеству этого замечательного писателя, ведь в этом году, 3 ноября, исполняется 130 лет со дня его рождения. Очень многие из вас наверняка знают его стихи. Если кто-нибудь начинает сдавать в багаж всякую всячину, то и дело пересчитывая вещи, мы сразу вспоминаем строки: «Дама сдавала в багаж…». А если какой-нибудь зевака оставит свой портфель на остановке или перепутает свои и чужие вещи, то мы сейчас же скажем: «Вот человек рассеянный с улицы Бассейной.»».

    Знакомство с творчеством С.Я. Маршака.

Свое первое стихотворение С.Я. Маршак написал в 4 года, а к 11 годам он написал уже несколько поэм и перевёл на русский язык оду древнеримского поэта Горация. В 17 лет Маршак впервые опубликовал свои стихи в литературном журнале.

Маршак бы не только детским поэтом, он писал стихи и для взрослых, переводил на русский язык стихи поэтов, писавших на английском и венгерском, польском, итальянском и других языках.

А еще Маршак писал пьесы для театра и вам хорошо знакомы некоторые из них, написанные для детей и получившие большую популярность. Это такие пьесы, как «Терем-теремок», и «12 месяцев».

    Основная часть.

Настало время сделать небольшую остановку под названием «Литературные странички». Проведем викторину, вспомним всем известных героев С.Я. Маршака.

Задания для классов:

    Собака-то как зарычит.

А барыня как закричит:

- Разбойники! Воры! Уроды!

Собака – не той породы!

(«Багаж»)

    Замолчи, огонь коварный!

Говорит ему пожарный. –

Покажу тебе Кузьму!

Посажу тебя в тюрьму!

(«Пожар»)

    Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки.

(«Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»)

    В чистом поле теремок,

Теремок.

Он не низок, не высок,

Не высок.

(«Теремок»)

    Тётя, тётя кошка,

Выгляни в окошко,

Есть хотят котята,

Ты живешь богато.

(«Кошкин дом»)

    Ищут пожарные,

Ищет милиция

Ищут фотографы

В нашей столице …

(«Рассказ о неизвестном герое»)

Учитель :

Молодцы, ребята! Вы легко узнали героев произведений С.Я. Маршака, сам он всегда тоже верил в то, что дети будут читать его произведения. Вот как он написал об этом:

«Читатель мой особенного рода,

Умеет он под стол ходить пешком.

Но радостно мне знать, что я знаком

С читателем 2000 года.»

5. Поэтическая минутка.

Учитель :

Проходят десятилетия, а строки Маршака не спешат стареть. С его книжками росли ваши дедушки и бабушки, папы и мамы. И вы их хорошо знаете. Объявляется «Поэтическая минутка». На сцену приглашаются учащиеся 2 классов!

(Дети по очереди читают стихотворения.

2 «А» - «Сказка о глупом мышонке»

2 «Б» - «Пожар»

2 «В» - «Усатый, полосатый»

2 «Г» - «Рассказ о неизвестном герое»

2 «Д» - «Кот и лодыри»

2 «Е» - «Почта»)

Учитель :

Молодцы, ребята. Вы очень выразительно читали стихотворения Маршака. Давайте поаплодируем всем выступавшим!

(Раздаются аплодисменты).

6. Остановка «И в шутку, и всерьез.»

Учитель :

Продолжаем наше путешествие в мир творчества Маршака. Наша следующая остановка называется «И в шутку, и всерьез».

Вы только что прослушали стихотворение «Почта». А знаете ли вы, что и нам пришли поздравительные письма с секретом?

(учитель достаёт конверт и читает стихотворение)

Почта письма нам доставила,

На конверте в уголке

Написали «Б» и «Г».

Что за тайны здесь у нас?

Мы узнаем всё сейчас.

(учитель открывает конверт)

Дети, сейчас нам нужно будет отгадать несколько загадок.

    Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что бедняжку бьют?

А за то, что он надут!

(Отгадка: мяч)

    В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать!

(Отгадка: утюг)

    Перед тобой пятерка братьев,

Дома все они без платья,

А на улице, зато

Нужно каждому пальто.

(Отгадка: пальцы)

    Мы ходим ночью,

Ходим днём,

Но никуда

Мы не уйдем.

(Отгадка: часы)

    Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез.

(Отгадка: календарь)

    Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт.

(Отгадка: дождь)

7. Музыкальная пауза.

Учитель :

Ребята, сейчас ученица 2 класса исполнит для вас шуточный танец.

(выходит ученица и исполняет танец)

8. «Детки в клетке». Остановка «Зоопарк».

Учитель :

Продолжаем наше путешествие С.Я. Маршак хорошо знал, что все дети любят животных и написал о них стихотворение для детей «Детки в клетке». Итак, остановка «Зоопарк».

Ребята, давайте расскажем это стихотворение.

(ученики 2 классов по очереди читают стихотворение)

    Ученик 2 «А» - «Эскимосская собака»

На прутике – записка:

«Не подходите близко!»

Записке ты не верь –

Я самый добрый зверь.

За что сижу я в клетке,

Я сам не знаю, детки.

    Ученик 2 «Б» - «Белые медведи»

У нас просторный водоем.

Мы с братом плаваем вдвоем.

Вода прохладна и свежа.

Её меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене

То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой!

    Ученик 2 «В» - «Жираф»

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

То тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

    Ученик 2 «Г» - «Верблюд»

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

    Ученик 2 «Д» - «Страусёнок»

Я – страусенок молодой,

Заносчивый и гордый.

Когда сержусь, я бью ногой

Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,

Вытягиваю шею.

А вот летать я не могу,

И петь я не умею.

    Ученик 2 «Е» - «Зебры»

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Будто школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.

Учитель :

Спасибо, ребята! Мы надеемся, что любовь к животным вы сохраните в своём сердце на всю жизнь.

9. Речевая разминка.

Учитель :

А сейчас, дети, новое задание: «Доскажи словечко». Слушаем внимательно, быстро думаем, вместе хором отвечаем. Вы готовы?

Серый еж был очень тих,

И ежиха тоже.

И ребёнок был у них

Очень тихий … (ёжик).

Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на … (каток).

К богатой кошке гость пришел,

Известный в городе … (козел).

Плывет, плывет кораблик

На запад, на восток.

Канаты – паутинки,

А парус - … (лепесток).

Против дома у ворот

Жил в сторожке старый … (кот).

Только пони и верблюд

Принимаются за … (труд).

Дама сдавала в багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзинку,

Картонку

И маленькую … (собачонку).

- Учитель задал мне вопрос:

Где расположен Канин … (нос)?

После пищи нужен сон,

Прислонившись, дремлет … (слон).

На дворе и дождь, и снег,

Ты пусти нас на … (ночлег).

Учитель :

Молодцы, ребята! Вы оправдали уверенность Маршака в том, что дети любят не только играть и веселиться, но больше всего они любят учиться!

10. «Школьнику на память».

Учитель :

Именно поэтому С.Я. Маршак написал для школьников поучительное стихотворение «Школьнику на память». Начинается оно так:

Пошли вы в школу первый раз

Иль перешли из класса в класс,

А я вас всех поздравил

И книжку написал для вас

Про двадцать школьных правил.

Эти правила актуальны и в наши время. Вы хорошо знакомы с ними. Давайте же их дружно повторим, вспомним и расскажем стихотворение «Школьнику на память».

(ученики по очереди читают стихотворения)

Ученик 2 «А»:

В этом светлом школьном здании

Год за годом, день за днем

К мастерству, искусству, знанью

Мы по лестнице идём.

Ученик 2 «Б»:

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

Ученик 2 «В»:

Ты думал: школа – не вокзал,

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Хоть без колес устроен класс, -

Он далеко уйдет за час!

Ученик 2 «Г»

В нашей школе есть закон:

Вход неряхам запрещен!

Содержи и ты в порядке

Парту, книги и тетрадки.

Ученик 2 «Д»

Обязан каждый ученик

Держать в порядке свой дневник,

Показывать родителям,

Что задано учителем.

Ученик 2 «Е»

На улице, дома, в общественном месте

Будь вежлив со старшими, помни о чести.

В театре, в трамвае, в читальне, в кино

Веди себя скромно, прилично, умно.

Ученик 2 «Ж»

Старику опорой будь,

Малышей не дай в обиду.

Уступай больному путь

И скамейку – инвалиду.

Учение 2 «З»

Твоей долг: любить и уважать

Родителей – отца и мать,

Быть старшим другом младшим братьям

И всем, чем можно, помогать им.

Отлично, ребята! Вы знаете все правила, но, главное, надо их еще и соблюдать, как учит нас Маршак. Вы прочтёте еще много его книг и узнаете много нового, интересного и увлекательного. А сегодня наш праздник подходит к концу и закончить его хочется стихотворением С.Я. Маршака «Пожелание друзьям».

На сцену приглашается ученик 2 класса со стихотворением «Пожелание друзьям».

(выходит учение и читает стихотворение:

Желаю Вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути – главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у Вас, а сердце умным будет.

Вам от души желаю я, друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья, дается нам недешево!

Учитель :

Давайте поаплодируем нашему чтецу, друг другу, а самое главное – Маршаку, отдавшему своё сердце, бесконечную доброту и огромный труд людям.

(все дружно аплодируют)

Ой, чуть не забыли о сюрпризе для наших детей! Какой же праздник без подарка? А лучший подарок – это книга.

(учитель вручает книги ученикам под аплодисменты)

На этом наш праздник окончен. Благодарим всех за внимание. До новых встреч, друзья!

Цель: Вызвать интерес к творчеству С.Я.МАРШАКА

Задачи:
  • Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
  • Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.
  • Закреплять у детей навыки выразительного чтения стихотворений.
  • Развивать артистические способности детей.
  • Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
  • Развивать память, внимание, мышление.

Украшение зала:

Портрет С. Я. Маршака. Выставка книг С. Я. Маршака и иллюстраций, к его произведениям, выставка рисунков детей.

Оборудование: Презентация, отрывок мультфильма «Кошкин дом» /Приложение 1 /

Подготовительная работа: Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть стихов и инсценировка их.

Ход досуга

(На большом мультимедийном экране портрет писателя) (Слайд 1)

Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие вместе с героями произведений С.Я.Маршака.

С.Я.Маршак был очень умным, добрым и талантливым поэтом. Свои стихи он писал для детей, которых очень любил. Врач Сперанский рекомендовал прописывать малышам стихи Маршака как целебное средство, как самый надежный витамин "роста".

Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. Поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение. Вот что написал Маршак в 1962 году:

"Читатель мой особенного рода:
Умеет он под стол ходить пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года!"

С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других.

Сейчас ребята выступят перед нами. А мы посмотрим, послушаем и вспомним названия этих произведений.

«Почему кошку» (Слайд 2)

«Усатый полосатый» (Слайды 3 – 10)

«Котята» (Слайд 10)

(игра с залом)

Ведущий: - Вы внимательно слушали стихотворение? Сейчас я проверю. Мы с вами немного поиграем. Надо показать движением, без слов:

Покажите, как ссорятся котятки.
Покажите, как рассердилась хозяйка.
Изобразите, как замерзли, озябли котятки.
А хозяйка то была добрая? А как она улыбнулась, покажите!
Как котятки заснули сладким сном.
- Молодцы, вы очень внимательные!

Ведущий: - Ребята, а вы любите кататься на каруселях?

Конечно, все дети любят кататься на каруселях. Самуил Яковлевич написал задорный стих, который так и называется Карусель. Стихотворение нам расскажет Никита

«Карусель»

«Радуга дуга» (Игра с залом)

Ведущий: - Это стихотворение как закличка дл игры, давайте с вами поиграем в игру «У оленя дом большой». Повторяйте за мной движения и слова.

Ведущий: - Кто к нам пришел в гости?

(Под музыку ходит дама со словами из стихотворения «Багаж»)

Разбойники! Воры! Уроды!
Собака - не той породы!
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку...
- Отдайте мою собачонку!

Ведущий: - Ребята, помогите мне, пожалуйста, чего хочет эта барышня? Давайте вспомним стихотворение

Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!

Дама: Ну хорошо, хорошо пусть собака подросла, а почему чемодан не зеленого цвета?

Ведущий: - Барышня да Вы не сердитесь! Может Вы запамятовали! Проверьте лучше, что там лежит внутри.

(Дама открывает чемодан и достает оттуда перчатки)

Дама: - Вот разбойники и перчатки перепутали. Перчатки то не мои, они мне не налезают.

Ведущий: - Гражданка, ну Вы прям как маленькие котятки, которые потеряли перчатки. Стихотворение « Перчатки» нам расскажет Максим

Дама: - Мне понравилось, как Максим рассказал стихотворение. Сейчас и я свои перчатки найду!

(Дама заглядывает в чемодан и достает оттуда письмо)

Тут, какое - то письмо. Сейчас почитаем. Ой, да оно разорвано. Что же делать?

Ведущий: - Ребята, давайте поможем барыне.

(Вызываются 2 человека из старшей группы, которые собирают пазл на магнитной доске)

Ведущий: - Какая картинка получилась? (бегемот). (Слайд 11) А вы знаете, что бегемота называю иначе? Об этом писал Самуил Яковлевич. Давайте послушаем стихотворение «Гиппопотам» , которое нам расскажет Миша.

Дама: - Спасибо мне понравилось, как ты рассказал стихотворение. (Копается в чемодане). Ой, у меня здесь чей-то мячик. (Дама начинает отбивать мяч)

Ведущий: - Подождите, Дамочка, наши ребята то же любят играть в мяч и знают стихотворение про веселый, звонкий мяч, которое расскажет Сережа. « Мяч»

Дама: - Вот еще одно письмо. И опять ничего не понятно, все перепутано. Помогите, мне, пожалуйста!

(Вызываются 2 человека из подготовительной группы, которые собирают пазл на магнитной доске)

Дама: - Вот какие забавные ежики получились!

Ведущий: - Барыня, а послушай сказку про ежиную семью, ее расскажет Саша. Стихотворение называется «Тихая сказка» (Слайд12)

Дама: - Хороша сказка. Сейчас я посмотрю, что у меня еще в чемодане есть. Это что-то не понятное. А что это?

Ведущий: - Это, Мамаша, мыльные пузыри. Вот посмотри, какая красота! (Ведущий пускает мыльные пузыри)

Про то, как делают мыльные пузыри, нам расскажет Ксюша. «Мыльные пузыри».

Дама: - Вот еще одно письмо. Каким-то очень мелким шрифтом написано. А можно ли с помощью вашей волшебной техники сделать так, что бы мы все увидели это письмо? (На слайде появляется ребус из картинок Волк, Ель, Ложка, Индюк, Кот, Арбуз, Носок)

Ведущий: - Расшифруйте название стихотворения С. Я. Маршака

Отгадайте слово по первым буквам и прочитайте, что получилось. Сейчас мы узнаем кто же этот Великан. (Сдайд 13) Стихотворение про великана, нам расскажет Нелли «Великан»

Ребята, так кто же этот Великан?

Звучит отрывок из песни «Мой щенок похож немного….» (появляются персонажи сценки «Пудель»)

Дама: - Что Маршак и про собак писал стихи?

Ведущий: - Да, стихотворение «Пудель» нам прочитает Захарова Ира, а ребята из ее группы нам его покажут.

Появляется Почтальон с коробкой

Ведущий: - Что ты нам принес?

Почтальон: - Это сюрприз для всех участников!

Ведущий: - Прошу всех участников выйти к нам сюда.

Пожелание друзьям. Самуил Маршак

Желаю вам цвести, расти,
копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и
каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!
(происходит награждение грамотами подарками)

Список произведений, упомянутых на празднике

  1. «ГИППОПОТАМ»
  2. «РАДУГА-ДУГА»
  3. «ВЕЛИКАН»
  4. «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
  5. «КАРУСЕЛЬ»
  6. «ПОЧЕМУ КОШКУ НАЗВАЛИ КОШКОЙ»
  7. «КОТЯТА»
  8. «ПЕРЧАТКИ»
  9. «УСАТЫЙ-ПОЛОСАТЫЙ»
  10. «МЯЧ»
  11. «ТИХАЯ СКАЗКА»
  12. «ПУДЕЛЬ»
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека