Ловкость рук и никакой магии откуда фраза.

Думаю, у большинства обладателей компьютеров слово «модинг» уже не вызывает вопросов. Модинг для компьютерщика - то же самое, что тюнинг для автомобилиста. Происходящее от английского modify (модифицировать, изменять), это понятие переросло в целое направление, с постоянно увеличивающимся числом поклонников. А все благодаря энтузиастам, попытавшимся облагородить скучные и невзрачные серые коробки, так быстро появившиеся в наших квартирах. Модинг - это пластическая операция для вашего компьютера и его периферийных устройств. При помощи краски, подсветки и некоторой доработки можно добиться неповторимого, индивидуального дизайна.

Я не склонен причислять себя к разряду «модеров», хотя сайты, посвященные данной тематике, посещаю с большим удовольствием. На практике же столкнулся с этим совершенно неожиданно. Но обо всем по порядку.

С чего все началось

А началось все с банального ремонта на кухне. Телевизор, вернувшийся на свое законное место после окончания ремонта, оказался под самым потолком - дело в том, что новый холодильник выше старого сантиметров на двадцать. В итоге просмотр утренних новостей с чашечкой чая стал весьма затруднительным. Через неделю это стало раздражать не только меня, но и всю семью.

На семейном совете было принято решение отправить на заслуженный отдых «старого трудягу» и заменить его новым современным жидкокристаллическим «совершенством» с дальнейшим размещением оного на стене. Нет ничего проще - пойти в ближайший магазин бытовой электроники и выбрать подходящий экземпляр. Но вот цены на эти телевизоры весьма и весьма впечатляют. Есть, конечно, и недорогие модели, но доверия они у меня не вызывают. А те, что заставляют обратить на себя внимание, находятся в ценовом диапазоне от 17 000 до 32 000 рублей. Если присмотреться к техническим характеристикам телевизоров этой группы, то различий между матрицами ЖК-мониторов и матрицами ЖК-телевизоров почти нет. А зачастую при том же разрешении экрана (1024×768), они проигрывают им в яркости, контрастности и углах обзора. Так что нам мешает совместить недорогой ЖК-монитор с внешним ТВ-тюнером? Решено, собираем телевизор своими руками.

Критерии отбора

Здесь надо четко представлять, что мы хотим получить в конечном итоге, и, исходя из этого, составить некоторый перечень условий, по которым будем производить отбор претендентов.

Сразу можно разбить наш условный список на две группы. В группу «А» войдут обязательные требования, невыполнение хотя бы одного повлечет за собой отказ от претендента. В группе «В» будут желательные - те, что мы сможем при необходимости компенсировать своими силами. Все это, конечно, субъективно, и то, что я выделил для себя, может не совпасть с условиями других.

Монитор (от 9000 до 10500 руб.)

Требования группы «А»
  1. Внешний вид или дизайн - это уж как кому угодно. Но если мы хотим получить телевизор, а не ощущение монитора, работающего в режиме «screen saver», то на этот пункт должны обратить особое внимание.
  2. Углы обзора. Очень важный параметр, причем нас интересуют как горизонтальные, так и вертикальные углы обзора. Чем выше эти значения, тем комфортнее просмотр.
  3. Запас яркости и контрастности. Этот параметр, как и предыдущий, позволит добиться удовлетворительного качества изображения.
  4. Равномерность засветки. Не всегда засветка экрана равномерна. Во многих недорогих моделях заметна большая яркость нижней части экрана, особенно на однородно-темных изображениях. Чем качественнее это реализовано, тем равномернее распределяется свет. Самой распространенной подсветкой является нижняя, когда лампа, подсвечивающая матрицу, находится внизу. Возможна и другая реализация, но она в большей степени касается более дорогих мониторов или широкоформатных экранов.
Требования группы «В»
  1. Встроенная звуковая система. Если вас удовлетворит качество звука, воспроизводимого встроенными динамиками монитора, то проблема реализации звука для телевизора будет решена. Иначе в дальнейшем придется выбирать дополнительную звуковую систему, а также искать для нее дополнительную розетку. Питание нашего телевизора от трех розеток - это слишком, хотя при желании и это с легкостью можно обойти.
  2. Встроенный блок питания. Внешний блок придется куда-то прятать.
  3. Подставка монитора. Простота демонтажа и ненарушение конструктивных особенностей монитора позволит сохранить гарантию на устройство. Есть подставки, позволяющие крепить монитор на стену. Также желательно избегать подставок с выведенными на них разъемами. Но все это субъективно, и каждый выберет то, что ищет.

Все эти параметры желательно проверять на стенде, при покупке не особо доверяя техническим характеристикам производителя - иногда они лукавят.

ТВ-тюнер (от 2000 до 3000 руб.)

Требования группы «А»
  1. Уверенный, качественный прием. Разрешение обычного телевизора несколько меньше разрешения ЖК-монитора, и тем заметнее будут помехи, связанные с плохим антенным кабелем, неудовлетворительной распайкой на щите и неуверенным приемом сигнала. Если первые две составляющие и можно попытаться решить своими силами, то последнее решается только заменой устройства.
  2. Тонкая подстройка. Возможность подстроить канал после автоматической настройки.
  3. Система вещания. Необходим тюнер, автоматически подстраивающийся на систему вещания выбранного телевизионного канала, либо с возможностью задать эти значения для каждого канала отдельно. В соответствии с существующим в России стандартом, вещание ведется в системе SECAM, но некоторые районные кабельные каналы используют иную кодировку формирования сигналов цветности.
  4. Работа пульта ДУ. Удобный пульт и возможность переключаться с канала на канал одним нажатием кнопки, то есть, чтобы при переходе на каналы с первого по девятый не пришлось набирать в начале ноль, а затем 1, 2, 3 … 9. Это не трудно, но поверьте, неудобно.
  5. Меню. Чем удобнее реализовано меню, чем больше настроек, позволяющих провести коррекцию после автосканирования, тем легче добиться качественной картинки и звука.
Требования группы «В»
  1. Русифицированное меню и документация. Конечно, требование необязательное, но позволяющее более комфортно передвигаться по меню и изучить документацию.
  2. Функция предварительного просмотра каналов. Очень удобно, не листая канал за каналом, а, посмотрев окно предварительного просмотра (preview), выбрать то, что ищешь. Как правило, выводится по 9-12 каналов на экран.
  3. Функция возврата. Удобно переключаться между двумя каналами путем нажатия всего одной кнопки. Практически каждый телевизор имеет такую возможность, и я уверен, многие успели к этому привыкнуть.

Я намеренно не привожу конкретных числовых значений различных характеристик, так как дискуссия по этому поводу была бы неизбежна. К тому же для некоторых это может стать лишним ограничением при выборе устройств.

После недолгих, но продуктивных поисков и сравнений, были выбраны два устройства, отвечающие моим запросам. Это ЖК-монитор BenQ FP591 и ТВ-тюнер GOTVIEW - BOX.

На мой взгляд, дизайнеры BenQ потрудились на славу - я уверен, никто не останется равнодушным при виде этого монитора. Плюс очень приличный звук с функцией SRS и встроенный кардридер. Что касается тюнера, то он тоже очень неплох. Модель, изначально проектируемая для российского рынка, отличается очень хорошим приемом и удобным меню настроек на русском языке.

Сборка

Имея на руках все необходимое, приступаем к реализации задуманного.

Первым делом нам нужно проверить, насколько хорошо все устройства выполняют свои функции. Только после того, как мы удостоверимся в работоспособности нашего тандема, можно приступать к основной части работ.

Подставка монитора крепится четырьмя шурупами, которые в дальнейшем нам пригодятся. Отвинчиваем подставку и выбираем место крепления нашей ЖК-панели на стене. Оптимальная высота крепления, учитывая вертикальные углы обзора, - примерно 1,5-1,6 м от пола. Обводим контуры панели, а также отмечаем глубину «кармана», где будут располагаться все разъемы. Два верхних шурупа, удерживавших нашу панель на подставке, теперь будут держать ее на стене, значит, эти места также помечаем карандашом. Петли для крепления можно либо купить, либо изготовить, используя для этой цели часть подставки (на этом я останавливаться не буду, поскольку здесь совсем нет ничего сложного).

Далее прикидываем и отмечаем место, где мы будем размещать тюнер. К этому вопросу надо подойти творчески и выбрать удобное для себя место отвода проводов от разъемов тюнера. Я расположил устройство так, чтобы разъемы смотрели влево - для меня это было удобно, хотя и не совсем рационально. Учитывая то, что верхняя крышка тюнера будет снята, делаем углубление в стене, примерно на 30-35 мм. Если стена бетонная, то без перфоратора не обойтись. Мне было несколько проще - короб воздуховода из гипса, а он хорошо поддается простой стамеске (учитывая это, силы необходимо было контролировать, чтобы не провалить дыру в шахту).

Далее проводим предварительную сборку, чтобы отметить места, куда мы будем прятать наши многочисленные провода. Затем штробим и вновь устанавливаем все на свои места, но уже с укладкой проводов.

Далее самый неудобный, но важный момент. Т. к. все провода впоследствии будут закрыты, и возможности изменять их длину у нас не будет, как можно точнее отмеряем длину оставшихся незакрытых проводов, которые будут соединять тюнер с монитором. Собираем всю систему, и отмечаем длину, позволившую нам в последствии без помех собрать все воедино.

Учитывая, что в дальнейшем видимая область тюнера и провода будут укрыты слоем раствора и обоями, необходимо решить вопрос вентиляции и кнопочного управления ТВ-тюнером.

Вопрос вентиляции решается просто. Одним из вариантов может стать небольшое продолговатое отверстие в шахту воздуховода, которое можно закрыть стеклотканью либо металлической сеткой. Я сделал именно так.

Кнопочное управление тюнером было реализовано следующим образом. Были припаяны провода к кнопкам на устройстве, а также к ИК-приемнику и диоду, сигнализирующему о работе устройства, для этого использовался обычный IDE-шлейф. Кнопки-дубликаторы были размешены на подставке монитора, которая в свою очередь явилась декоративной панелью, прикрывающей часть тюнера.

Крепится панель так же, как и монитор - с использованием двух штатных шурупов по краям подставки, которые в свою очередь используют петли, изготовленные из обычной жестяной банки.

Также на панели были размещены: светодиодный индикатор и ИК-приемник. Для удобства демонтажа панели соединение проводов от тюнера и панели я сделал через стандартный IDE-разъем.

Верхняя часть кнопок была выполнена из цветных диодов от старого хаба. На мой взгляд, получилось очень привлекательно. Только вот подсветку этих самых кнопок я делать не стал - обилие светящихся диодов не вызывает у меня приятных чувств. Очень напоминает серверную стойку, хотя это дело вкуса. Можно продублировать и вывести на панель все разъемы тюнера. Все зависит от того, захотите вы их использовать в дальнейшем или нет.

Заключение

В итоге после окончания малярно-штукатурных работ, наклейки обоев и окончательного монтажа получаем прекрасный многофункциональный телевизор, причем очень приличного качества, по цене 12500 рублей. Плюс бонус за наши труды в виде встроенного кардридера.

Бонус хотя и экзотический, но весьма полезный. Что ни говори, а приятно, сидя за хорошим столом, в кругу друзей или родных, показать на экране фотографии недавней поездки к морю или на чемпионат мира по футболу. Что именно показывать - каждый решит сам.

Ежегодно в третью субботу апреля отмечается Всемирный день цирка. Современный цирк все больше превращается в шоу на стыке традиционных жанров, эстрады и театра. Но все же есть один обособленный вид циркового искусства, который продолжает завораживать зрителей просто сам по себе - это иллюзия. О том, как сделать классический фокус с извлечением кролика из шляпы, ставший уже избитым клише, может рассказать каждый школьник, а вот разгадать авторские трюки современных иллюзионистов иногда не под силу даже их коллегам по цеху. РИА Новости предлагает вспомнить пять классических трюков из арсенала фокусников.

Гусь без головы

Первое упоминание о фокусах встречается в Весткарском папирусе - древнеегипетском сборнике сказок и преданий времен правления фараона Хеопса (2551-2528 до н. э. или 2589-2566 до н. э.). В одной из глав книги можно найти рассказ о встрече Хеопса с колдуном Джеди, который показал правителю фокус с обезглавливанием гуся. Сначала волшебник отрывал голову животному, а потом возвращал ее на место, после чего птица оживала.

В середине XVIII века итальянский фокусник Бальдуччи превратил трюк в настоящее представление с использованием искусственной крови и позволял якобы обезглавленному петуху или гусю пробежать несколько кругов по сцене, чтобы впечатлить зрителей. Несмотря на простоту и незатейливость фокуса, иллюзионисты до сих используют его в своих представлениях. Впрочем, современные маги отказались от натуралистичных подробностей. К шее животного привязывается бутафорская голова птицы, а настоящую маг в этот момент прижимает рукой к туловищу птицы. После этого остается только оторвать фальшивую голову и высвободить настоящую - определяющим фактором в этом несложном фокусе является ловкость рук и быстрота движений.

Ловля пули

Одним из самых древних фокусов является так называемая "ловля пули" (bullet catch) - тарелкой, рукой или ртом, что, безусловно, является самым зрелищным вариантом исполнения трюка. Самые ранние упоминания о фокусе относятся к XVII веку, однако только в XIX веке с подачи шотландца Джона Генри Андерсона, который объездил с этим номером всю Британию, "ловля пули" стала чрезвычайно популярна среди иллюзионистов. Уловки, которыми пользуются маги при выполнении фокуса, варьируются в зависимости от ситуации, опыта исполнителя и аудитории. Некоторые используют холостые пули или пиропатроны, которые взрываются внутри оружия и не вылетают на поверхность - магу остается лишь заранее спрятать другую пулю во рту. На заре появления трюка иллюзионисты использовали специальные механизмы, имитирующие звук выстрела, дым и искры, когда на самом деле на спусковой крючок никто даже не нажимал. В XX веке для пущей правдоподобности фокусники стали работать со зрителями. Совершенства в исполнении трюка с пулей достигли американские иллюзионисты Пенн и Теллер, которые не только просили кого-то из зрительного зала выбрать пули, подписать их своими инициалами и зарядить пистолет, но и одновременно стреляли друг в друга. Вслед за этим фокусники демонстрировали "пойманные" и зажатые между зубами патроны и обращались к тем же самым зрителям с просьбой проверить наличие сделанных ранее подписей.

"Ловля пули" заведомо подразумевает обман, так как физически невозможно остановить вылетающий из пистолета патрон зубами и остаться в живых. Иллюзионисты используют подсадных зрителей или, отвлекая внимание публики, с помощью незаметных манипуляций извлекают пули из заряженного пистолета перед тем, как выстрелить. Однако, даже при точно выверенном сценарии и слаженной работе ассистента и фокусника, этот трюк остается одним из самых опасных: более 10 профессиональных иллюзионистов погибли при исполнении именно этого номера. Так известный фокусник конца XIX века Адам Эпштайн при ловле пули использовал специальный шомпол, на конце которого был закреплен магнит. Таким образом, во время чистки ствола перед выстрелом Эпштайн извлекал пулю. Но именно эта хитрость и сыграла с магом злую шутку: во время одного из выступлений осколок от шомпола застрял внутри пистолета, а при выстреле смертельно ранил Эпштайна.

Исчезновение
Особое место в арсенале любого уважающего себя мага занимают трюки с исчезновением. Со сцены чудесным образом испаряются предметы, ассистентки и сам волшебник. В 1983 году американский иллюзионист Дэвид Копперфильд исполнил фокус, попавший в Книгу рекордов Гиннеса, - волшебник заставил испариться Статую Свободы. Существует несколько версий того, как был выполнен трюк, среди которых - использование поворотной платформы, видеомонтажа и игры света. Также существует мнение, что все случившееся - грандиозная мистификация с подставными зрителями и моделью Статуи Свободы. Однако, сам Копперфильд до сих пор так и не раскрыл секрет ни одного из своих фокусов.

Тайны и трюки Дэвида Копперфильда >>

Настоящим виртуозом сценических исчезновений был фокусник Великий Лафайетт (настоящее имя Зигмунд Нойбергер), выступавший с гастролями по всему миру в конце XIX века. Для выполнения своих номеров маг прибегал к помощи многочисленных ассистентов-двойников, которые были загримированы под Лафайетта, что позволяло последнему находиться одновременно в нескольких точках зала и необъяснимым образом то исчезать, то появляться вновь. Главным же фокусом, исполненным Лафайетом, стала, как это ни парадоксально, его смерть. В 1911 году, на одном из представлений произошел пожар, пламя с загоревшегося занавеса быстро перекинулось на зрительный зал, в результате чего погибли 11 человек - в том числе и сам Лафайетт, пытавшийся спасти из огня дрессированных животных. Тело иллюзиониста обнаружили под завалами и похоронили с почестями и при большом стечении людей. Однако, через несколько дней во время разбора завалов на месте сгоревшего театра было обнаружено еще одно тело. По перстням с драгоценными камнями, которые всегда носил на пальцах фокусник, было установлено, что это и есть настоящий Лафайетт, а похороненный вместо него человек был всего лишь одним из ассистентов-двойников.

Распиливание женщины

Сейчас классическим фокусом с распиливанием человека на две части уже никого не удивить. Практически каждый знает его секрет: у фокусника две ассистентки, одна из которых играет роль "головы", а вторая - "ног".

По одной из версий изобретателем этого номера считается некий Торрини, который продемонстрировал его в 1809 году перед Папой Пием VII. По другой, авторство приписывается английскому иллюзионисту и изобретателю Персивалю Тибблсу, выступавшему под псевдонимом Перси Селбит (P. T. "Percy" Selbit) и продемонстрировавшему этот фокус в 1920 году. Также автором трюка называют "отца современной магии" француза Жана Эжена Робер-Удена, именно он впервые описал "методику распиливания" в одной из своих книг.

В начале ХХ века этот номер был невероятно популярен, фокусники воровали друг у друга его секрет, меняли форму ящика, усложняли выполнение фокуса при помощи зеркал, и все для того, чтобы больше удивить публику. Этот фокус иллюзионисты продолжают показывать и сейчас.

Один из самых шокирующих вариантов фокуса несколько лет назад представил американский иллюзионист Крис Энджел. На видеозаписи, которую и сейчас можно найти в сети, он разрывает женщину голыми руками, не используя при этом пилу, ящики, зеркала или другие приспособления. Эффект усиливается реакцией зрителей: Энджелу помогали две девушки, явно не ожидавшие, что фокус удастся. Позднее секрет был раскрыт. На самом деле, в качестве "разрываемой" женщины выступали два человека: нижнюю часть "играл" акробат, а верхнюю - женщина-инвалид с очень редким заболеванием сакральная агенезия (при этой болезни у человека не развивается нижняя часть тела).

Освобождение
Историю фокусов, суть которых заключается в "волшебном" освобождении от всевозможных пут и оков, принято вести от выступлений Гарри Гудини. Признанный величайшим мастером побегов, Гудини стал родоначальником целого жанра.
В начале своей карьеры Гудини практиковал эффектные трюки, в ходе которых за считанные секунды выбирался из наручников, смирительных рубашек или закрытых резервуаров с водой.

В 1903 году он был сброшен с моста в Темзу закованным в кандалы с дополнительным грузом в виде 30-килограммового шара, но через несколько минут всплыл, размахивая наручниками, а во время гастролей по России в 1908 году освободился из камеры смертников в Бутырской тюрьме и Петропавловской крепости.

Усложняя фокусы с освобождением, Гудини превращал их в настоящие шоу. Например, во время выступления в Бостоне, Гудини в смирительной рубашке, привязанный к подъемному крану, за несколько минут освобождает себя на глазах у огромной толпы.

Объяснить трюки Гарри Гудини пытались его гибкостью и спортивной подготовкой, а также техническими хитростями. Впрочем, ни один из них автор так и не раскрыл, возможно, это была просто… настоящая магия.

карманник

Попалась мне как то на глаза статья в одной ростовской газете, где живописались будни отдела по борьбе с карманными кражами. Статья познавательная и завлекательная для рядового гражданина, носящего ежедневно свой кошелек в кармане и всерьез опасающегося за его сохранность, тем более в Ростове, не случайно с давних пор прозванного «папой». Чтоб не пересказывать саму статью, поясню, что описывала она, как тяжко выявить и задержать карманника, их невероятную ловкость и изворотливость, и не менее невероятную проницательность оперативных работников, проявляющих чудеса дедукции для поимки этих поистине неуловимой категории преступников.

Собствено мнение почти любого человека об этом явлении сформировано подобными статьями и яркими образами из произведений мировой культуры. Копченый и Ручников в «Место встречи изменить нельзя», малолетние воришки из романов Дефо и Диккенса, обаятельный Челентано в «Бархатных ручках». Список можно продолжать.

Те не менее это скорее набор мифов, чем отражение действительной ситуации. Помните, как Глеб Жиглов рассказывал Шарапову, почему так тяжело задержать карманного вора, который такую ловкость имеет, что обворованный гражданин «ни сном, не духом»? А как герой Челентано учился ремеслу карманной кражи на манекене с сигнализацией? Вот это и есть первый миф – миф о невероятной чуткости и ловкости пальцев карманника, которые и помогают вытащить кошелек совершенно незаметно из самого потаенного кармана прохожего. Отчасти это правда, но лишь отчасти.

Стоит рассказать, как все обстоит на самом деле. Хочу предупредить сразу, что отнюдь не претендую на полную объективность и истину в последней инстанции. Я хочу просто пересказать то, что слышал от профессионала карманной тяги, который занимался этим с детства и обучался у «ранешних специалистов, тех, которых уже нет». Так получилось, что я очень близко сошелся с карманником старой школы, и мы часто беседовали на разные темы. Ему было интересно услышать про Древний Египет, артефакты малоизученных цивилизаций и глухие места Сибири и Дальнего Востока, а мне про секреты воровской профессии.

Ловкость рук и никакого мошенства

Как утверждал мой знакомец, никакой такой невероятной ловкости рук и пальцев у карманников нет. Скорее дело в том, что ныне называют «социальными технологиями» и невероятной дерзости. Ловкость и опыт играют свою роль, но отнюдь не решающую.

Немного отвлекусь. И в тюрьме и на зоне очень популярно крутить четки. Четки там есть у каждого второго. Иной раз смотришь, заезжает в барак новичок. Глаза настороженные, подвоха каждую минуту ожидает, не знает ни как себя вести, ни, что и как сказать, а потому обычно и молчит как партизан на допросе. Лишнего сказать боится, а никто и не спрашивает. Но вот прошло пару недель и тот же человек, пообвыкнув и быстро уяснив, что в отличие от воли на ровном месте тут никто не наедет, уже вышагивает по локалке с видом Наполеона, вошедшего в Москву, и с сухим треском вертит в руках новенькие четки. Шаг от бедра, брюхо вперед, цигарка в зубах, плевок на три метра. Короче, выглядит круто, ну до невозможности. Я обычно в таких случаях с невинным видом советовал завести еще одни четки. А на вопрос зачем, с еще более невинным видом говорил, что так в два раза круче можно выглядеть, только представь себе – одни в правую, вторые в левую и, ну, пошел крутить. Шибко круто!

Так вот о четках. Почему то считается, что они в местах заключения изначально пошли от карманников, которые таким образом разрабатывали пальцы, поддерживая их ловкость на протяжении заключения. Как то я спросил моего знакомого, так ли это. Вот он веселился, услышав такую глупость. Кстати сам он четки никогда не крутил, утверждая, что карманнику они совершенно не нужны.

Социальные технологии

Основным подспорьем для карманников служат не ловкость, а невероятная по меркам городского обывателя смелость (даже скорее наглость), знание человеческой психологи и социальные технологии. В этом отношении они мало чем отличаются от мошенников (про методы современных мошенников можете почитать, например, в статье Мошенничество от лица Билайн на круглую сумму).

Основной вопрос – это где красть и, у кого красть. Вопрос отнюдь не праздный. Лично меня обокрали два раза и один раз дело, что называется, не выгорело. Что характерно, оба раза примерно в одной и той же ситуации. Пожалуй, стоит их описать.

Эпизод первый.

Есть у меня привычка никогда не держать все деньги в одном месте. Кошелек с основной суммой обычно находится или в очень тесном кармане джинсов (откуда вытаскивать самому с трудом приходится) или во внутреннем кармане куртки. Для небольших расходов пару сотен рублей лежат отдельно. Так как ехал я в этот раз на ростовский авто вокзал, то деньги на билет до Донецка лежали отдельно в кармане джинсовой рубашки, застегнутые на пуговицу. По крайней мере, когда садился в трамвай, лежали. А вот когда полез за деньгами у кассы вокзала, карман был уже пуст, и расстегнут. Замечу, что пуговица на нем очень тугая, обычно я с трудом ее расстегиваю сам а вор карманник расстегнул без труда.

Эпизод второй.

Сажусь перед Новым годом на ростовском автовокзале в автобус, следующий на Донецк. Билет лежит в бумажнике. Начинается посадка. Я достаю билет из бумажника, ложу бумажник в боковой карман куртки. Предъявляю билет водителю, прохожу на свое место. Лезу в карман за бумажником. Дальше понятно, я думаю? Ну, на всякий случай я, конечно, внимательно осмотрел и пол в автобусе и посадочный перрон.

К счастью в кошельке было всего чуть больше пары сотен рублей. Все остальные деньги лежали на каточке. Она, конечно, тоже пропала, но пин-код я храню всегда только в голове. Хорошо и то, что в другом кармане лежала кое-какая мелочь, так что, плюнув на все, я решил не портить себе Новый год и ехать куда ехал. Добраться до места назначения хватило, а на путь обратно сестренка ссудила.

Эпизод третий. Самый давний.

Случилось это в бытность мою студентом геологического факультета в славном городе Магадане. И ехал я тогда, уж не помню куда, на автобусе. Несмотря на то, что автобус оказался пустым, я предпочел остаться стоять. Привычно уйдя в себя (а так делают почти все – приглядитесь за выражением людей в общественном транспорте), я тем не менее почувствовал, что чья-то рука крайне осторожно перемещается в моем кармане. «Друг», - сказал я вполголоса, - «если ты найдешь там что-нибудь, то делим пополам». Даже жалко – такая шутка пропала неоцененной. В этот самый миг автобус остановился и молодой парень, который шарил в моем кармане, немедленно дал стрекача. Что только подтверждает его плохую квалификацию, нормальный карманник сразу бы понял две вещи: то, что в кармане у бедного студента разжиться грошами малореально и то, что никуда я его сдавать не собирался изначально.

Почему люди не замечают, когда их обворовывают?

Первым делом, потому, что большинство людей вообще не наблюдательны. Уверяю Вас, если приглядеться внимательно, то в самых безобидных местах и в самых невинных сценках можно уловить немало крайне интересного. Жил я одно время в одном тихом провинциальном городке. Очень тихом, очень провинциальном, в таких обычно мало что случается. И очень был удивлен, когда один мой знакомый решил раскрыть мне «тайны» привокзальной площади. На совсем небольшом пространстве, как оказалось, процветали три точки продажи наркоты, пару мест по скупке краденого, не считая мест съема проституток обоего пола. Плюс там же крутились милицейские осведомители. Это сейчас я примечаю разные мелочи, а тогда был весьма потрясен и озадачен.

Недавно у сестры был в Украине. Стоим в магазине у прилавка. «Проверь кошелек, пожалуйста,» - говорю. И поясняю, что рядом крутится карманница. Как спросите, я понял? Да очень просто – глаза людей выдают. Как смотрят, куда смотрят. В данном случае женщина смотрела не на прилавки, а только делала вид, что смотрит, а быстрыми взглядами оценивала людей, их сумки и карманы.

Как, вы думаете, хороший опер определяет своих «клиентов на улице? Да вот именно так, по едва заметным мелочам, которые наметанному глазу ой как видны. На той же Украине, в Запорожье, пристали ко мне гопники. Парни здоровые, у меня голова их кулака меньше. Слова грозные, интонации угрожающие – люди в автобусе как тараканы по углам затаились. Почему ко мне пристали ежу понятно – я на вид эдакий упитанный интеллигент, ростом метр с кепкой, жизни не нюхавший. Ботаник, короче говоря. Ой, повеселили меня ребята, под конец нашего «разговора» они начали меня уже заверять, что тоже боксеры, величать меня пацаном и все такое. Это все при том, что я ни о том, что сидевший не говорил, ни фени не использовал, ни до «да я Федю Крутого знаю» не опускался. Ребятки были настолько ошарашены тем фактом, что интеллигентный шибзд их не боится нисколько, что спасовали сами. А нерешительность их я просек сразу. Тут, если решили наехать по полному, то по глазам видно и слова не спасут, а, если только покуражиться на людях желают, а драться боятся, то и в глазах это, что называется, «написано».

Техника профессионального карманника или как работают карманники

Хочу обратить Ваше внимание, что во всех случаях, когда ко мне в карман залазили, это происходило при схожих обстоятельствах. А именно тогда, когда мое внимание было отвлечено. Помните, у Льюиса Кэрролла в Алисе «А разве можно заниматься двумя вещами одновременно?». Поясню на другом примере.

Случалось ли Вам, жестикулируя в ходе интересного разговора, случайно с силой задеть рукой по какому-нибудь предмету? Так, чтобы рассадить костяшки пальцев? И потом вдруг до Вас доходит, что рука болит, а с пальца капает кровь. А Вы даже не можете вспомнить, когда это произошло. Спорю, что такое бывало почти у каждого.

Вот на этой особенности человеческой психики и основана вся профессия карманника. Действуют они в первую очередь там, где внимание людей приковано к чему-либо. Это может быть любое общественное мероприятие или зрелище: парад, концерт митинг, очереди на концерты и за товаром и т.д. Другим местом, где карманники любят работать, являются базары и магазины. В первую очередь это место для риска для женщин – они уходят в процесс выбора товара, что называется, с головой, от прилавка не оторвешь.

Одно из самых любимых мест промысла карманников – остановки общественного транспорта. Это, наверное, одно из самых идеальных мест. Просто присмотритесь, как люди реагируют, когда подходит транспорт. Все внимание направлено на него, при этом транспортное средство очень удачно закрывает обзор для тех, кто находится за ним. Факт кражи, обворованный гражданин, обнаруживает уже зайдя в салон, возможно, уже в пути.

В самом транспорте карманники сейчас «работают» достаточно редко: и засветится проще и пути к отступлению перекрыты. Остановка гораздо более удобное и безопасное место.

Хороший карманник свою жертву примечает заранее и «ведет» ее некоторое время до того момента, чтобы она сама показала, в каком кармане у нее деньги лежат. Это может быть момент покупки. Жертва убирает кошелек в карман и в следующий момент его там уже нет. Если вернуться к описанным мной эпизодам, то оба раза я сам показал деньги. Первый раз, когда полез в карман за купюрой, чтобы купить билет на трамвай, второй раз, доставая кошелек с билетом на автобус.

Большое количество людей для кражи не обязательно. Мой приятель рассказывал мне, что умудрялся вытащить кошелек в магазине, где кроме него находилось всего двое человек: продавец и покупатель. Главное, это чтобы человек был полностью увлечен каким-либо процессом.

Кстати, должен заметить, что по традициям «старой школы» в случае обнаружения факта кражи, карманник должен все отдать. Такое вот «правило чести». Хотя сейчас так мало кто поступает.

Для жителей больших городов следует особенное внимание обращать на свои карманы в метро. Для карманника метро место идеальное с ее толпами спешащих по делам горожан. Причем опять же, гораздо удобнее "работать" на станции, непосредственно после нескольких краж перемещаясь в противоположном направлении на другую станцию метро.

Миф о неуловимости

Слухи о неуловимости карманников, несколько преувеличены. Как правило, карманники действуют либо в составе группы или в одиночку или вдвоем. Группы «опекают» определенное прибыльное место, например, ранок, торговый центр, вокзал. Сейчас это зачастую объединения по этническому признаку. На ростовском автовокзале это грузины. Ряд мест в Ростове-нп-Дону опекают армянские карманники. Вступивший на чужую территорию карманник рискует нарваться на жесткую разборку. Одиночки работают, где придется.

На самом деле неуловимость карманников больше всего происходит от того факта, что их никто и не улавливает. Милиция поступает в данном случае, как умный кот, не вылавливающий всех мышей сразу. Сама постановка работы в МВД способствует этому. Ну, поймаешь ты 100 человек в этом месяце, а в следующем, где ты их наберешь? Никто тебя не погладит по головке за то, что воровство исчезло, начальству отчет нужно подавать: в том месяце столько-то, а в этом на 0,4% больше дел раскрыто. Результат налицо, премии и награды. Плановая система дело жуткое, кроме экономики.

Практически всех местных карманников участковые и работники соответствующего отдела в лицо знают, на улице здороваются. Вот с залетными дело другое, но ведь в том месте, откуда они приехали, тоже милиция их знает.

Поймать карманника в наше время при повсеместно распространенном видеонаблюдении не так и сложно. В 1980 году из Москвы в преддверии московской олимпиады пришло распоряжение отловить всех «мастеров карманной тяги». Видимо власти опасались массового наплыва в столицу гастролеров. Взяли всех в Ростове. Самое интересное, что ни одного человека не взяли по сфабрикованному делу, всех посадили за дело, схватив буквально «за руку». На последнее обстоятельство особенно упирал мой знакомый, а уж он, сами понимаете, защищать и обеливать милицию никак не заинтересован.

Поймать карманника можно еще и потому, что завязать карманик не может. Им владеет та же страсть, что и охотником или рыболовом. Неделя - максимум и потом опять тянет на "промысел". Опера эту особеность знают прекрасно и, если нужно, то будут просто неотступно следить за "клиетом" пока тот сам не попадется. имено из-за этой особенности в 1980-м и выловили всех ростовских щипачей.

Кстати, режисеры фильмов и средств массовой информации любят показывать всякие небылицы, такие, например, как школа карманников. На деле, карманники шипачи обучают новичка, работая парой.

Как уберечься от кражи

Боюсь ничего действительного оригинального я не скажу, просто потому, что ничего оригинального и не придумаешь. Порекомендовать могу следующее:

Кладите кошелек всегда во внутренний карман или в боковой карман джинсов (но только, если они тесные и Вам самому тяжело доставать будет его. Тяжело Вам – тяжело и вору).

Если предполагаются мелкие траты, то отложите деньги на них отдельно. Особенно это касается общественного транспорта.

Не светите кошелек и крупные суммы денег. Если покупаете что-то, то вытащите кошелек, выньте деньги в расчете необходимого на покупку, уберите кошелек обратно во внутренний карман и только тогда расплачивайтесь. Если Вы делаете что-либо с кошельком в руке, то очень легко машинально положить его в другой карман.

Женщинам на базаре или в магазине, если они с мужчиной, советую отдать кошелек спутнику. Мужчины в тех торговых заведениях, которые внимание женщин поглощают без остатка, скучают и больше внимания обращают на окружающую обстановку.

Никогда не пишите на кредитной карточке ее пин-код. Если не можете его запомнить, то поступите так. Занесите в записную книжку вымышленный телефон, несколько цифр из которого и будут пин-кодом. Какой телефон и какая часть цифр из него составляют шифр, знаете только вы. Например, в моей книжке есть такая запись (условно): Галя 8-906-123-23-46. Каждая первая цифра после кода мобильного оператора и есть пин-код моей карточки, а может вторая или 4,5 и 6-я. Попробуй догадаться, да и телефонов в книжечке уйма, а после 4-х неудачных попыток ввести в банкомат код карточка просто блокируется.

Немедленно после обнаружения факта кражи свяжитесь с банком и попросите заблокировать карточку. Лучше явитесь лично и напишите заявление. Неудобно, зато, если деньги снимут после написания заявления, то виноват будет уже банк и можно будет отсудить сумму у него.

Если нельзя положить кошелек во внутренний карман, то положите в боковой. В описанных мной выше местах потенциальных краж, не вынимайте из этого кармана руку.

Наконец, просто будьте бдительны и не забывайте, что Вас, как и любого другого,могут обокрасть.

Если честно, то приятель мой много мне про что рассказывал, так что постараюсь в будущем еще написать про то, что он мне наговорил. Может даже получатся эдакие "записки карманника".

Напоследок хочу сказать, что все описанное мной выше сделано специально, чтобы дать представление, как можно избежать кражи и никоим образом не является руководством к действию для тех, кто решил подзаработать, таская чужие кошельки. Автор статьи не несет ответственности за возможные действия читателей, и данная статья не является учебником как стать вором карманником. Написал я далеко не все, кое-что по незнанию, иное специально, так как техника профессионального карманника не входит в цель этой статьи. Если кто-нибудь решит проверить все написанное на практике, шаря по карманам, то он непременно попадется и окажется в тюрьме. В чем я нисколько не буду виноват.

Ежегодно в третью субботу апреля отмечается Всемирный день цирка. Современный цирк все больше превращается в шоу на стыке традиционных жанров , эстрады и театра. Но все же есть один обособленный вид циркового искусства, который продолжает завораживать зрителей просто сам по себе - это иллюзия.

О том, как сделать классический фокус с извлечением кролика из шляпы, ставший уже избитым клише, может рассказать каждый школьник, а вот разгадать авторские трюки современных иллюзионистов иногда не под силу даже их коллегам по цеху. РИА Новости предлагает вспомнить пять классических трюков из арсенала фокусников.

Гусь без головы

Первое упоминание о фокусах встречается в - древнеегипетском сборнике сказок и преданий времен правления фараона Хеопса (2551-2528 до н. э. или 2589-2566 до н. э.). В одной из глав книги можно найти рассказ о встрече Хеопса с колдуном Джеди, который показал правителю фокус с обезглавливанием гуся. Сначала волшебник отрывал голову животному, а потом возвращал ее на место, после чего птица оживала.

В середине XVIII века итальянский фокусник Бальдуччи превратил трюк в настоящее представление с использованием искусственной крови и позволял якобы обезглавленному петуху или гусю пробежать несколько кругов по сцене, чтобы впечатлить зрителей. Несмотря на простоту и незатейливость фокуса, иллюзионисты до сих используют его в своих представлениях. Впрочем, современные маги отказались от натуралистичных подробностей. К шее животного привязывается бутафорская голова птицы, а настоящую маг в этот момент прижимает рукой к туловищу птицы. После этого остается только оторвать фальшивую голову и высвободить настоящую - определяющим фактором в этом несложном фокусе является ловкость рук и быстрота движений.

Ловля пули

Одним из самых древних фокусов является так называемая "ловля пули" (bullet catch) - тарелкой, рукой или ртом, что, безусловно, является самым зрелищным вариантом исполнения трюка. Самые ранние упоминания о фокусе относятся к XVII веку, однако только в XIX веке с подачи шотландца Джона Генри Андерсона, который объездил с этим номером всю Британию, "ловля пули" стала чрезвычайно популярна среди иллюзионистов. Уловки, которыми пользуются маги при выполнении фокуса, варьируются в зависимости от ситуации, опыта исполнителя и аудитории. Некоторые используют холостые пули или пиропатроны, которые взрываются внутри оружия и не вылетают на поверхность - магу остается лишь заранее спрятать другую пулю во рту. На заре появления трюка иллюзионисты использовали специальные механизмы, имитирующие звук выстрела, дым и искры, когда на самом деле на спусковой крючок никто даже не нажимал.

В XX веке для пущей правдоподобности фокусники стали работать со зрителями. Совершенства в исполнении трюка с пулей достигли американские иллюзионисты Пенн и Теллер , которые не только просили кого-то из зрительного зала выбрать пули, подписать их своими инициалами и зарядить пистолет, но и одновременно стреляли друг в друга. Вслед за этим фокусники демонстрировали "пойманные" и зажатые между зубами патроны и обращались к тем же самым зрителям с просьбой проверить наличие сделанных ранее подписей.

"Ловля пули" заведомо подразумевает обман, так как физически невозможно остановить вылетающий из пистолета патрон зубами и остаться в живых. Иллюзионисты используют подсадных зрителей или, отвлекая внимание публики, с помощью незаметных манипуляций извлекают пули из заряженного пистолета перед тем, как выстрелить. Однако, даже при точно выверенном сценарии и слаженной работе ассистента и фокусника, этот трюк остается одним из самых опасных: более 10 профессиональных иллюзионистов погибли при исполнении именно этого номера. Так известный фокусник конца XIX века Адам Эпштайн при ловле пули использовал специальный шомпол, на конце которого был закреплен магнит. Таким образом, во время чистки ствола перед выстрелом Эпштайн извлекал пулю. Но именно эта хитрость и сыграла с магом злую шутку: во время одного из выступлений осколок от шомпола застрял внутри пистолета, а при выстреле смертельно ранил Эпштайна.

Исчезновение

Особое место в арсенале любого уважающего себя мага занимают трюки с исчезновением. Со сцены чудесным образом испаряются предметы, ассистентки и сам волшебник. В 1983 году американский иллюзионист Дэвид Копперфильд исполнил фокус, попавший в Книгу рекордов Гиннеса, - волшебник заставил испариться Статую Свободы . Существует несколько версий того, как был выполнен трюк, среди которых - использование поворотной платформы, видеомонтажа и игры света. Также существует мнение, что все случившееся - грандиозная мистификация с подставными зрителями и моделью Статуи Свободы. Однако, сам Копперфильд до сих пор так и не раскрыл секрет ни одного из своих фокусов.

Настоящим виртуозом сценических исчезновений был фокусник Великий Лафайетт (настоящее имя Зигмунд Нойбергер), выступавший с гастролями по всему миру в конце XIX века. Для выполнения своих номеров маг прибегал к помощи многочисленных ассистентов-двойников, которые были загримированы под Лафайетта, что позволяло последнему находиться одновременно в нескольких точках зала и необъяснимым образом то исчезать, то появляться вновь. Главным же фокусом, исполненным Лафайетом, стала, как это ни парадоксально, его смерть. В 1911 году, на одном из представлений произошел пожар, пламя с загоревшегося занавеса быстро перекинулось на зрительный зал, в результате чего погибли 11 человек - в том числе и сам Лафайетт, пытавшийся спасти из огня дрессированных животных. Тело иллюзиониста обнаружили под завалами и похоронили с почестями и при большом стечении людей. Однако, через несколько дней во время разбора завалов на месте сгоревшего театра было обнаружено еще одно тело. По перстням с драгоценными камнями, которые всегда носил на пальцах фокусник, было установлено, что это и есть настоящий Лафайетт, а похороненный вместо него человек был всего лишь одним из ассистентов-двойников.

Распиливание женщины

Сейчас классическим фокусом с распиливанием человека на две части уже никого не удивить. Практически каждый знает его секрет: у фокусника две ассистентки, одна из которых играет роль "головы", а вторая - "ног".

По одной из версий изобретателем этого номера считается некий Торрини, который продемонстрировал его в 1809 году перед Папой Пием VII. По другой, авторство приписывается английскому иллюзионисту и изобретателю Персивалю Тибблсу, выступавшему под псевдонимом Перси Селбит (P. T. "Percy" Selbit) и продемонстрировавшему этот фокус в 1920 году. Также автором трюка называют "отца современной магии" француза Жана Эжена Робер-Удена, именно он впервые описал "методику распиливания" в одной из своих книг.

В начале ХХ века этот номер был невероятно популярен, фокусники воровали друг у друга его секрет, меняли форму ящика, усложняли выполнение фокуса при помощи зеркал, и все для того, чтобы больше удивить публику. Этот фокус иллюзионисты продолжают показывать и сейчас.

Один из самых шокирующих вариантов фокуса несколько лет назад представил американский иллюзионист Крис Энджел. На видеозаписи , которую и сейчас можно найти в сети, он разрывает женщину голыми руками, не используя при этом пилу, ящики, зеркала или другие приспособления. Эффект усиливается реакцией зрителей: Энджелу помогали две девушки, явно не ожидавшие, что фокус удастся. Позднее секрет был раскрыт. На самом деле, в качестве "разрываемой" женщины выступали два человека: нижнюю часть "играл" акробат, а верхнюю - женщина-инвалид с очень редким заболеванием сакральная агенезия (при этой болезни у человека не развивается нижняя часть тела).

Освобождение

Историю фокусов, суть которых заключается в "волшебном" освобождении от всевозможных пут и оков, принято вести от выступлений Гарри Гудини. Признанный величайшим мастером побегов, Гудини стал родоначальником целого жанра.
В начале своей карьеры Гудини практиковал эффектные трюки, в ходе которых за считанные секунды выбирался из наручников, смирительных рубашек или закрытых резервуаров с водой.

В 1903 году он был сброшен с моста в Темзу закованным в кандалы с дополнительным грузом в виде 30-килограммового шара, но через несколько минут всплыл, размахивая наручниками, а во время гастролей по России в 1908 году освободился из камеры смертников в Бутырской тюрьме и Петропавловской крепости.

Усложняя фокусы с освобождением, Гудини превращал их в настоящие шоу. Например, во время выступления в Бостоне , Гудини в смирительной рубашке, привязанный к подъемному крану, за несколько минут освобождает себя на глазах у огромной толпы.

Объяснить трюки Гарри Гудини пытались его гибкостью и спортивной подготовкой, а также техническими хитростями. Впрочем, ни один из них автор так и не раскрыл, возможно, это была просто… настоящая магия.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека