Вакансии: тестировщик игр, Россия. Тестирование игр за деньги

Моей первой официальной работой в геймдеве стала должность бета-тестера в компании Акелла, куда я устроился в начале 2006 года. Несмотря на то, что эта позиция является одной из низших в иерархии разработчиков, я был на седьмом небе от счастья. Благодаря удачному стечению обстоятельств я попал в отдел, который занимался тестированием локализации американской MMORPG под названием Everquest 2.


Должен признаться, что на момент трудоустройства я ни разу не играл в ММО игры, из-за того, что у меня не было денег для оплаты интернета. На собеседовании я, конечно же, приврал про опыт в онлайн-играх. Однако, как мне потом объяснили, главным фактором, почему меня взяли в офис, стало успешное прохождение теста по-русскому языку. Ведь мы в первую очередь тестировали локализации игр, так что для нашего отдела наиболее ценным качеством являлось умение замечать грамматические и орфографические ошибки в игровых текстах.

Так я выглядел в начале своей карьеры в геймдеве.


К слову, офис нашего отдела располагался в подвале жилого дома. Для тех, кто читал про мои авангардные приключения, хочу сразу заметить, что наш аккельский подвальчик был прекрасно обустроен и внутри ничем не отличался от обычного офисного помещения. Он исправно отапливался и даже имел кондиционер. Ко всему прочему, нас бесплатно кормили обедами за счет компании.
По распоряжению начальника первые два дня я просто рубился в Эверквест, а на третий день составил свой первый баглист аж на двести дефектов. Чуть позже я сообразил, что этот список процентов на 80 состоял из дубликатов (то есть одних и тех же ошибок, проявляющихся в разных местах). Но главное, процесс пошел! В течение нескольких дней я разобрался в особенностях работы бета-тестера и начал выдавать вменяемые списки ошибок.
Тестировать Эверквест было необычайно интересно. В моем распоряжении находились админские команды, поэтому мой персонаж был защищен непробиваемой броней, убивал любых врагов с одного удара, а еще умел бегать с огромной скоростью, летать, а также создавать любые предметы, монстров и персонажей. Конечно, на нашем сервере не было других игроков, за исключением команды тестеров. Однако мне вполне хватало для счастья возможности исследовать огромный мир Эверквеста без каких-либо ограничений.
Зарплата была сравнительно небольшой по московским меркам и составляла около 500 долларов в месяц. Но для меня, привыкшего жить на средства, зарабатываемые игрой на гитаре в переходах, эти деньги казались огромными. На одну из первых зарплат я купил себе цифровой фотоаппарат, на который наснимал все фотки из этой статьи.

За этим столом начался мой трудовой путь на ниве разработчика игр.


Коллектив нашей команды состоял из десяти тестеров под руководством нашего начальника - Зямы. Работать было весело и совсем нескучно. По нескольку раз в день стены нашего подвальчика сотрясались от неудержимого заразительного хохота, нападавшего на нашу команду. А посмеяться было над чем. Дело в том, что в среде переводчиков принят сдельный формат оплаты - сколько напереводил, столько и заработал. В таких условиях мало кто из переводчиков заморачивался на проверке собственного текста. Поэтому к нам регулярно приходили такие перлы, читать которые без судорожного смеха было просто невозможно.
Главной проблемой игровых переводов является тот факт, что переводчик видит текст не в игре, а в базе данных. Из-за этого бывает крайне сложно понять, в какой ситуации произносится та или иная фраза. И только тестер видит тексты непосредственно в игре. Так что со временем я начал не только указывать грамматические ошибки и явные несоответствия, но и предлагать свои варианты перевода, а иногда вообще переписывать целые абзацы, подгоняя их под игровые события. Особенно интересно было рифмовать стихи, которые частенько попадали к нам в дословном переводе.
Постепенно монотонность работы начала брать свое. Многократные прохождение одних и тех же зон начали оказывать эффект снотворного, особенно в первой половине рабочего дня. К счастью, у нас было целых три способа борьбы со скукой.
Первый способ заключался в использовании программы Network Assistant, в которой помимо общения друг с другом можно было создавать простые рисунки. Интересная особенность заключалась в том, что в ней могли одновременно рисовать все участники нашего коллектива. В результате к концу рабочего дня на виртуальной доске получались смешные и оригинальные картинки на злобу дня.

Орк по имени Джарс и ктулху Зойдберг были популярными персонажами наших совместных рисунков.
Чаще всего Зоидберг и Джарс пытались убить друг друга (или как минимум мечтали об этом).


Второй способ заключался в регулярных перекурах, во время которых мы выходили из нашего подвальчика на свет божий и играли в сокс. Играть толком никто не умел, из-за чего перекуры получались особенно веселыми. Желание разбавить ежедневную рутину было таким сильным, что мы выходили играть даже в плохую погоду, когда мешочек с гречкой превращался в комочек грязи.

Третьим способом разогнать тоску стали наше ежедневные баталии в сетевом режиме Call of Duty 2. Должен признаться, что ни одна игра не давала таких ярких ощущений, которые получаешь от сражений в компании знакомых людей, находящихся в одной комнате. Между нами были приняты негласные правила поведения в игре, и если кто-нибудь начинал отсиживаться в засадах, на незадачливого кемпера обрушивался поток коллективного негодования. В результате бои получались открытыми, динамичными и агрессивными. Несмотря на то, что мы играли не более 20 минут в день во время обеденного перерыва, всплеск адреналина заряжал энергией до конца рабочего дня.

Наконец, Эверквест 2 был запущен в России, и половина наших сотрудников с первых же дней ринулась покорять игровые просторы. Под руководством Зямы мы создали гильдию отъявленных головорезов под названием “Альфа” и в течение двух месяцев наводили ужас на других игроков. Надо сказать, что баланс классов в Эвере был рассчитан на игру против монстров (PVE - player versus environment), и совершенно не приспособлен для сражений между игроками (PVP - player versus player). Таким образом, все разновидности класса разбойник жестоко доминировали над всеми остальными персонажами. Разбойник наносил высокий урон в рукопашной, умел уходить в невидимость вместе со своими союзниками, мог телепортироваться, а также видел всех игроков в обширном радиусе. Поэтому когда наш разбойничий отряд бета-тестеров под руководством Зямы отправлялся на охоту, игроки противоположной фракции в ужасе разбегались. Веселое было время!

“Альфа” после успешного рейда по вражеской территории. Вместе мы были страшной силой...


После выхода Эверквеста в наш отдел пришел новый проект Акеллы - аддон к Корсарам 3 под названием “Сундук Мертвеца”. В этот раз нам было поручено полноценное функциональное тестирование, которое оказалось в разы интересней проверки грамматики и орфографии.
До того, как я начал работать в Акелле, я наивно полагал, что если игра выходит с багами, то виноваты глупые тестеры, которые не смогли их найти. Однако во время работы над Корсарами я сполна убедился, что опытные тестеры умеют находить даже такие замысловатые ошибки, для воспроизведения которых требуются танцы с бубнами и другие шаманские ритуалы. Главная сложность заключается не в обнаружении, а в исправлении найденного косяка. И порой выходит так, что исправление одной проблемы оборачивается появлением нескольких новых. Поэтому для программистов багофикс напоминает разминирование фронтовой полосы, а для тестеров - сражение с гидрой, которая отращивает головы взамен срубленных.
Ко всему прочему я завалил разработчиков различными предложениями по улучшению игрового процесса. Меня просто распирало желание внести позитивный вклад в создание игры. Однако я быстро сообразил, что реализация новых фичей на стадии багофикса растянет этот процесс до бесконечности. В конечном итоге самой заметной фишкой, предложенной мной и попавшей в игру, стала способность, ускоряющая регенерацию здоровья персонажей. Конечно, это сущая мелочь по сравнении с затраченными мной усилиями, но на тот момент мне и этого хватило.


Обычно программисты и тестеры, работающие над одним проектом не любят другу друга по вполне понятным причинам. Программистам хочется поскорее завершить работу, а тестеры не дают им этого сделать, присылая новые баги. Тестерам тоже сильно надоедает проверять одно и то же десятки раз, а программисты все никак не могут исправить ошибки и даже лепят новые. Однако в случае с Корсарами все получилось иначе - Зяма регулярно передавал нам положительные отзывы о нашей работе, которые приходили от разработчиков.
Наконец, Корсары отправились на финальную доработку, а перед нашим отделом открылась такая бездна рутины и скуки, по сравнению с которой все предыдущие невзгоды казались сущими пустяками. Нам стали присылать старые трешовые игры, которые Акелла скупала по-дешевке и издавала на русском языке. Я часто видел аналогичное добро на прилавках, но никогда не мог понять, зачем их локализуют и кто в них играет. Мне было поручено тестирование локализации какого-то трешового шутера про Вьетнам. Но когда я поворачивал голову, и видел коллегу, часами просиживающего за допотопным симулятором бомбардировщика, я понимал, что мне еще сильно повезло с игрой. Тоска и уныние начали уверено брать вверх. Тратить по 8 часов своей жизни на то, чтобы проверять перевод ужасных никому не нужных игр было весьма удручающе и даже небольшие прибавки к зарплате не могли этого изменить.
Наконец, нам подкинули достойную игру - Neverwinter Nights 2. В процессе тестирования второго Невера я обратил внимание, насколько примитивно была сделана нелинейность сюжета в этой игре. Обильные разветвления диалогов в результате сводились к одним и тем же событиям. То есть игрок мог влиять лишь на то, как разговаривает его персонаж, но не на события, происходящие с ним.


После Невера тоска вернулась с утроенной силой. Акелла уже давно перестала заниматься разработкой проектов, поэтому расти в ее стенах мне было неинтересно. И я решил попытать счастье на вакансиях геймдизайнера в других компаниях. В первую очередь я рассказал Зяме о своем решении и получил его одобрение. Зяма не просто отпустил меня из команды тестеров, но и дал мне отличные рекомендации, благодаря которым меня взяли геймдизайнером в компанию DAT-MEDIA на проект Disciples 3: Renaissance. Я был большим поклонником этой серии и одна только мысль, что я смогу поучаствовать в разработке третьей части наполняла меня радостью и оптимизмом.
Так закончился первый этап моей карьеры в геймдеве. С того момента прошло уже более семи лет. Но даже сейчас, оглядываясь назад, я могу уверенно заявить, что несмотря на некоторые трудности, работа в Акелле осталась в моей памяти как один из наиболее счастливых периодов в моей жизни. На все последующие годы Зяма стал для меня образцом руководителя, который сумел превратить нашу разношерстную компанию молодых людей в эффективную команду, работающую не за страх, а за совесть.
Пользуясь случаем, хочу передать привет всем экс-тестерам нашего отдела. Работать с вами было здорово!

Наша команда почти в полном составе.


После того, как я перешел в новую компанию, Blizzard решил локализовать в России World of Warcraft и активно рекрутировал сотрудников Акеллы, работавших над Эверквестом. В итоге один из моих коллег отправился тестировать WOW в европейское отделение Близзов.
Ну а я продолжил свой путь.

Заработок на тестировании игр: какие плюсы и минусы такой работы + сайты, на которых вас не обманут + ТОП-4 махинаций при заработке на тестировании игр.

С развитием игровой индустрии появились новые методы заработка в интернете. Тестирование игр — один из них.

Сравнительно новое направление, которое изначально никто не воспринимал всерьез. Разве можно заработать деньги просто играя?

На сегодняшний день это стало вполне возможно. Мы разберем, что представляет из себя заработок на тестировании игр , и как можно из любимого занятия извлечь для себя выгоду.

Все нюансы заработка на тестировании игр

Вы не задумывались, кто занимается проверкой работоспособности игр?

Именно здесь вступают в дело так называемые тестировщики программного продукта. Давайте же разберемся, чем занимаются эти люди.

1) Что из себя представляет заработок на тестировании игр?

Вылеты игры, провалы геймплея, корявые текстуры – все это недочеты разработчиков при создании своих детищ. занимаются поиском именно таких багов и оповещают о них руководителей проектов.

Команда игрового проекта в среднем состоит из 5 — 10 человек различных направлений. Проводить тестирование самостоятельно будет, во-первых, очень долго, а во-вторых, не все смогут профессионально заняться этим делом.

Мнение обычных пользователей ценится разработчиками. Часто открывается бета-тестирование масштабных проектов с набором персонала на 1 — 2 месяца.

Если это огромный открытый мир со сложной структурой, то тестирование может затянуться до 3 месяцев. Компании держат марку, потому выпускать «сырой» продукт будет для них нецелесообразно.

Схема деятельности:

  1. Набор команды.
  2. Исследование игровых нюансов на протяжении 1-2 месяцев.
  3. В процессе игроки заполняют ежедневно анкеты, а также отсылают отчеты о найденных багах.
  4. По окончании тестирования происходит расчет за деятельность.

Компании с мировым именем иногда не платят за тест. Наградой истинным геймерам станет ранний доступ к проекту и бесплатная официальная копия игры.

2) Заработок на тестировании игр: плюсы и минусы

Как и любая деятельность, испытание игр также имеет свои плюсы и минусы. Давайте более детально рассмотрим, чем может быть выгодна такая деятельность, и какие проблемы могут возникнуть в процессе тестирования.

Основные плюсы заработка на тестировании игр:


  1. Скачать и установить приложение.
  2. Зарегистрироваться через интерфейс программы.
  3. В разделе заказов выбрать задание и установить игру для тестирования.
  4. Оставить положительный отзыв разработчикам.
  5. Получить деньги на счет.

Вывод денег после тестирования игр происходит или ваш телефонный номер. Срок зачисления средств до 5 банковских дней.

Источник 3: Заработок на apprating.ru

Еще один ресурс, который платит за установку и тестирование игр на мобильных телефонах.

Какие могут быть задания в приложении:

  • установить игру – 20 – 30 рублей;
  • дать положительный отзыв – 5 – 10 рублей;
  • установить игру и прокачаться в ней до указанного уровня в задании – 30 – 50 рублей.

Схема установки и работы аналогична предыдущему ресурсу.

Оплата производится на электронный кошелек Webmoney или на ваш личный мобильный номер телефона.

Лучшим решением будет комбинировать сразу несколько вариантов.

После установки приложения и выполнения по нему задания, игру можно сразу же удалять, чтобы она не занимала пространство на вашем мобильном.

Хотите знать больше про заработок на тестировании игр?

Послушайте еще одно мнение от эксперта в сфере интернет-заработка:

Как заработок на тестировании игр может принести убытки?

Перед началом поиска вакансий на том или ином сайте, следует очень внимательно изучить отзывы по выплатам. Это касается приложений, что платят пользователям за установку и тестирование игр.

Если вы получили работу у компании по заказу на одной из фриланс площадок, уточните детали сделки и способы оплаты. Хорошо было бы обсудить все нюансы в телефонном режиме или через скайп.

К вашему вниманию 2 сайта, на которых не стоит пытаться заработать на тестировании игр. Обман клиентов и выкачка денег там процветают:


После регистрации вам выдается список игр для тестирования, но за работу над ними, в итоге, вы ничего не получите.
Проработав N-е количество времени на других, вы останетесь ни с чем, что весьма прискорбно.

Топ-4 уловки мошенников:

  • Пройти платный обучающий курс перед началом работы.
  • Закинуть деньги для прохождения регистрации.
  • Партнерская программа.

    Вы привлекаете новых пользователей в систему и работаете на администратора.

    Когда наступает время платить, вас неожиданно блокируют.

  • Для прохождения регистрации требуют паспортные данные или номер карты.

Во избежание проблем внимательно относитесь к работодателю. Чтобы работать через интернет, очень редко требуются дополнительные траты, а тем более личные данные пользователя.

Положительная репутация и отзывы знакомых – вот на что следует ориентироваться, если хотите получать заработок на тестировании игр .

Какой геймер не мечтал о том, чтобы зарабатывать на жизнь, играя в игры? Хотя это и может показаться отличной профессией и крутым способом получить первую работу в игровой индустрии, правда не так уж и привлекательна.

IGN связался с тестировщиками со всего мира, чтобы услышать их мнение о суровой действительности. Мы получили десятки писем от сотрудников многочисленных игровых компаний. Они рассказали нам истории о тяжелых рабочих условиях, низкой заработной плате и отсутствии боевого духа у работников.

Их работодатели - это огромное количество компаний, включая как издателей традиционных игр для комьютеров, так и более новые организации, занимающиеся созданием игр для мобильных устройств.

При устройстве на работу тестировщики подписали соглашение о неразглашении данных со своими работодателями и могут быть уволены, на них даже могут подать в суд за разглашение информации. Все тестировщики, с которыми мы связались, разговарили с нами при условии полной анонимности. Мы придумали им псевдонимы, чтобы скрыть их реальные данные. Мы также проверили то, что все эти люди действительно являются тестировщиками игр. Мы попросили прокомментировать данную статью, обратившись к множеству игровых компаний, но так и не дождались ни одного ответа.

Утомительные задания

Хотя работа и может показаться воплощением мечты в жизнь, Рубен говорит, что это совсем не так, будто ты целый день играешь в игры, еще и получаешь за это заработную плату. «Представьте ваш любимый фильм. Теперь возьмите любимый 30-секундный отрезок из этого фильма. Теперь просматривайте этот отрезок раз за разом, 12 часов в день, каждый день в течение двух месяцев. Когда вы закончите, ответьте мне: можете ли вы сказать, что то, чем вы занимались, - это целый день просматривали фильмы? Готов поспорить, что это совсем не так. Вам дают определенный участок игры, это - ваш участок и вы тестируете все, что попадается на нем, на протяжении нескольких месяцев».

Кроме того, тестеры не получают никакого удовольствия от выбора игры, в которую им предстоит играть. «Это очень скучно - снова и снова играть в игру для детей», - говорит Рич.

Фрэнк добавляет: «Я видел людей, которые раз и навсегда завязали с играми из-за разочарования в процессе работы и бесконечной монотонной игры в игру, которую ты ненавидишь, и сам бы ни за что не стал играть в нее. Ты просто становишься измученным».

Низкая заработная плата


Хотя некоторые скучные и монотонные работы могут оплачиваться вполне прилично, тестировщики игр не получают хорошего вознаграждения. А все потому, что индустрия игр практически полностью состоит из наемных рабочих, они не имеют никаких преимуществ и никакой власти.

Компании частенько платят наемным рабочим более высокую основную заработную плату вместо каких-либо премий или вознаграждений, но Дэнни зарабатывает всего 10 долларов в час. Отсюда можно сделать вывод, что средняя заработная плата тестировщика, работающего полный рабочий день, - это всего лишь $20,800 в год. Официальная минимальная плата - $7,25 в час, но тестировщики игр - работники информационной сферы, а не продавцы бургеров. Для того, чтобы тестировать и выносить суждения об играх, нужны определенные навыки и знания.

Допустим, что новички без опыта работы в игровой индустрии зарабатывают довольно-таки мало, но что насчет тестировщиков со стажем? Дэнни говорит: «Я работаю с парнем, который последние восемь лет только и делает, что пытается угодить руководству: никогда не спорит, делает все, что ему говорят. Но в тестировании он просто гений! После восьми лет работы он до сих пор получает только $14. Черт побери, я думаю, что мы заслуживаем большего, чем $10 в час». Он считает, что разработчики/издатели игр должны «предлагать и нам какие-нибудь премии или поощрения, как они делают это с остальной частью компании».

Нас не уважают


Кейт рассказал историю о том, как его работодатель пожадничал отдать ему копию игры, над которой он трудился. Он написал, что «после двух месяцев игры в эту игру, по 40 часов в неделю, я бы сам никогда в жизни не стал ее покупать».

В то время, как денежные поощрения - это всего лишь одна форма вознаграждения, Дэнни считает, что к ним не проявляют должного уважения. «Мы заслуживаем того, чтобы к нам относились как к обычным сотрудникам компании, а не как к тем, кого бы вы не пригласили на свою рождественскую вечеринку. Бывали и такие случаи».

«Я абсолютно не одинок в своих чувствах», - добавляет он. «Возможно, большинство таких, как я, не стали бы высказывать свои недовольства из-за страха быть уволенными; а те, кто осмелился бы, уже давно вышли из игровой индустрии из-за тех условий, о которых я рассказываю».

Суровые рабочие условия


В отличие от обычного рабочего дня с 9 до 17, последние месяцы перед релизом видеоигры, когда все силы брошены на то, чтобы продукт вышел в срок, в компании называются «критическими».

По словам тестировщика Пита, ему просто забывали заплатить за работу огромное количество раз. «Они заставляют нас оставаться в офисе, работать сверхурочно, но никогда не доплачивают за это».

Фрэнк работает сверхурочно каждый день. «Это уже на грани нелегальности. Доходило до того, что к трем или четырем утра я уставал до такой степени, что пару раз терял сознание. Остальные тоже, но мы не беспокоили такого человека. Мы просто давали ему отдохнуть и возвращали друг друга к жизни лишь тогда, когда это становилось необходимо».

Потеря сна - не единственное, что физически повлияло на Фрэнка и компанию. «Наше питание было просто ужасным! Единственное заведение, которое было открыто в ночные часы - был Макдоналдс, находящийся на станции Шеврон, и мы с насмешкой называли его «Шевроналдс». Я чувствовал себя, как кусок дерьма и просто хотел поскорее закончить со всем этим».

Рубен говорит, что вести здоровую семейную жизнь становится крайне тяжело. «Как только начинается сверхурочная работа, тебе кажется, что это не кончится никогда. Самый длинный период переработок в моей жизни длился более 7 месяцев, самая короткая рабочая неделя составляла 65 часов, а самая длинная - 92. Тогда мы работали над двумя проектами, которые просто срослись друг с другом».

Низкий уровень стабильности


В дополнение к физическому и психическому напряжению, которым подвергаются тестировщики, в компаниях полностью отсутствует обеспечение какой-либо стабильности. «Во время обучения нам сказали, что не важно «если» вас уволят, важно - «когда»», - говорит Кейт. «Они изо всех сил твердили нам, что хорошего работника отличает количество найденных им багов и, исходя из этого количества, они будут решать: оставить тебя или нет». Однако, эта методика совсем не принимала во внимание ту преданность, с которой сотрудник работает над проектом. «Я отлично документировал баги, проходил одну и ту же сцену снова и снова и все-таки понял, почему в игре постоянно застревают в хвосте вертолета! Я бы хотел, чтобы остальные тестировщики высказали свое мнение о том, как им нравятся найденные мною баги, потому что я являлся одним из тех, кто был в состоянии задокументировать то, что ставило в тупик остальных сотрудников. Но когда дело дошло до финального подсчета, то оказалось, что мой сосед нашел больше багов, поэтому меня уволили, а его нет».

Если быть уволенным и так очень плохо, то последующий поиск работы становился еще хуже. «Каждый пытается пробиться на такие позиции, которые в данный момент недоступны, да и не освободятся», - говорит Фил. В то время, как это может касаться и других отраслей деятельности, а не только игровой индустрии, он считает, что проблема только усугубляется, потому что тестировщики чаще всего устраиваются на работу через кадровые агентства, а не самостоятельно. Многие издатели просто не готовы сделать вам предложение. Большая доля тестировщиков не устроена официально.

Рубен объясняет: «Большинство людей устроится на работу, попрощается со своей «внешней» жизнью на полгода, а потом ему скажут уходить. Очень печально наблюдать за тем, как увольняют людей, с которым ты провел столько времени».

В то время, как сокращение - это неотъемлемая часть любой профессии, он добавляет, что этот процесс достаточно холоден. «Вот как мой работодатель делал это: он рассылал по почте уведомление о собрании. Ты приходишь на собрание и кто-то заходит в наш офис, где по-прежнему сидят сотрудники, которых не позвали на это собрание, и просто говорит: «Если вас сюда вызвали, значит вы уволены. Собирайте свои вещи, мы проводим вас к выходу»… Ты всегда надеешься, что ты будешь одним из тех немногих, кого оставят».

Ты не в силах ничего изменить

Так как люди ошибочно полагают, что работа тестировщика заключается в том, что он целый день играет в игры, у компаний никогда нет недостатка в желающих устроиться на такую работу. «Любой человек в тестировании легкозаменяемый», - говорит Фрэнк. Рубен добавляет: «Если управлению не нравится кто-либо, они просто отказываются продлевать с ним контракт, таким образом избегая каких-либо трудностей. Это приводит к тому, что люди начинают жаловаться на то, что их работа стала более нагруженной или продолжительной, их называют скандалистами и просто не продлевают с ними контракт».

Фрэнк говорит: «Как только продукт выпускают, у тебя нет работы. Никаких тебе поощрений, перспектив или обещаний, что тебя возьмут на полную ставку. Я работал со столькими действительно талантливыми людьми, что мне просто стыдно смотреть на то, как их талант обесценивается». В то время, как некоторые компании предлагают какие-либо меры по сохранению работы, «для тестировщиков не существует профсоюза», - добавляет он.

Могут ли тестировщики организовать свой собственный профсоюз? Хотя теоретически это и возможно, Рубен считает, что это нереально. «Образование подобного профсоюза на уровне тестировщиков практически невозможно по причине ужасного обращения с наемными работниками. Если ты попытаешься - твой контракт не будет продлен. Самое обидное - это то, что игровая индустрия настолько мала, что если по какой-либо причине ты будешь уволен, большинство компаний будет в курсе этого и не согласится взять тебя на работу».

Во всем виноват тестировщик

Даже после прохождения всех тестов и утверждения игры к релизу, на сегодняшний день не редкость то, что в игре все равно остаются очень большие баги и недочеты. Взять хотя бы версию Bethesda’s Skyrim для Playstation 3. Если тестировщики действительно так усиленно работали над ней, как было заявлено, то каким же образом в итоге в ней оказалось столько технических недоработок?

По словам Фила правда в том, что «множество найденных багов не фиксятся». Даже больше - разработчики зачастую просто игнорируют советы тестировщиков. Фрэнк говорит: «Они просто пропускают наши замечания мимо ушей, не удостоив их даже малейшим вниманием. Они попросту тратят деньги и ресурсы».

«Иногда игровые компании просто наугад выбирают те баги, которые должны быть исправлены», - говорит Трент. «Фишка тестирования в том, что не все играют в одну и ту же игру. В игре есть миллионы комбинаций, которыми может воспользоваться игрок, так что команда в 100, или даже меньше человек просто не в силах найти все недочеты, а все это всплывает в конечном продукте». В сочетании с тем, что некоторые баги не повторяются, это объясняет то, почему такие катастрофические проблемы способны просачиваться в игру. «Тысячу раз ты мог найти баг, но если ты детально не можешь объяснить, как он должен быть починен, ты не можешь учесть его, даже если он критичен для игры… Чтобы его наконец-таки приняли во внимание, нужно, чтобы он постоянно повторялся».

Даже когда разработчики прислушиваются к команде тестировщиков, проблем все равно не избежать. Трент добавляет: «Иногда разработчики клянутся, что они починили что-то, но в следующей сборке игры ломается что-то другое, что работало ранее, или иногда их исправление и вовсе не решает проблемы».

И хотя во многих подобных проблемах тестировщики совсем не виноваты, Сол, который отказывается называть компанию, на которую он работал, утверждает: «Компания обвиняет нас за ВСЕ баги, которые найдены в конечном продукте». Пит замечает, что «Продюсеры больше не слушают тестировщиков… но если баг всплывает, когда игра уже выпущена, во всем виноваты тестровщики, даже если перед этим они доложили об этой проблеме».

Чтобы избежать задержек в выпуске игры, Сэм говорит, что издатели «запугивают» своих тестировщиков тем, что «если продукт не попадет в продажу к назначенному времени, это будет чревато длительными задержками на работе». Одного работодателя он описал как «очень тоталитарного» из-за его отношения к сотрудникам отдела тестирования. Среди всех тестировщиков, обратившихся в IGN, эта жалоба была общей по отношению ко многим работодателям.

Заключение

В то время, как сложившееся мнение о работе тестировщика игр - это заблуждение, альтернативы перегрузкам на работе все-таки есть, и тестировщики должны добиваться этого. Такие компании, как Valve или Blizzard, знамениты тем, что тратят свое время на доработку игры и на устранение багов, хотя по некоторым причинам такая роскошь не всегда доступна компаниям, которые зависят от ожиданий акционеров. Некоторые компании открывают свои игры для бета-тестрования, что приводит к новому витку проблем.

История показывает, что когда тестировщики являются неотъемлемой частью цикла разработки игры, игровые компании выпускают более качественные продукты, у них лучше продажи, и, что самое важное, в конце концов они создают более человечные условия для работы.

От автора: представление о работе тестировщика зачастую строится на стереотипах. Заядлому геймеру эта профессия может показаться классным способом зарабатывать на жизнь, играя в любимые игры. Если вы тоже так считаете, скажу вам в двух словах: работа тестировщика довольно тяжела и ответственна. Прежде чем к ней стремиться, советую получить более-менее четкое представление о желаемой цели. Я вам сегодня в этом помогу и расскажу, как стать тестировщиком игр.

Зачем нужны тестировщики игр?

Игровая индустрия растет стремительными темпами, и миллионы геймеров не простят разработчикам любимой игры, если что-то в ней пойдет не так. В лучшем случае они просто потеряют к ней интерес, а в худшем - сделают ей «антирекламу» среди своих знакомых.

С помощью тестирования можно проверить, корректно ли работает игра на всех популярных платформах и устройствах. Тестировщик должен будет проверить игру на наличие ошибок, недостатков и других проблем, а также оформить все в соответствующий отчет для разработчиков с предложением путей исправления недочетов. Все изменения в срочном порядке должны быть внесены до официального релиза игры. Иначе позор.

Так ли все радужно в профессии тестировщика?

Если вы думаете, что на должности тестировщика вы будете играть целыми днями напролет, получая удовольствие, да еще и деньги, то срочно снимите «розовые очки». По словам сотрудников, набирающих кадры для отделов тестирования игр, таких геймеров сразу же после собеседования отправляют домой, играть дальше.

Работа тестировщика довольно сложная и рутинная. Рабочий день представителя этой профессии зачастую сводится к многократному повторению одних и тех же действий. Проверяется работоспособность различных элементов интерфейса на разных экранах, корректность входа-выхода в игру, озвучка и т. д. После чего все результаты заносятся в специальный checklist.

JavaScript. Быстрый старт

Как вы понимаете, не всем эта работа может показаться воплощением мечты в жизнь. Скорее всего, вам придется днями напролет просматривать определенный участок игры «под микроскопом», снова и снова проигрывая все варианты и тестируя все, что попадается на этом участке. И так несколько дней, месяцев, недель… А представьте, если тестируемая вами игра предназначена для детей от 4 лет?

Для самых стойких, которые еще не сбежали искать другой путь развития событий, расскажу о преимуществах и о том, как все-таки стать тестировщиком игр.

Плюсы профессии «тестировщик компьютерных игр»:

обучение по силам каждому новичку (зачастую проводится компаниями, которые сами «растят» молодые кадры), при этом можно получить знания и практические навыки в области разработки ПО и игр;

отличные возможности для фриланса;

исследовательский характер деятельности, который сочетает технологии и творчество;

это молодая и перспективная профессия, только набирающая обороты на рынке труда.

Что нужно знать, чтобы стать тестировщиком?

Идеально, если человек, претендующий на эту должность, имел высшее образование по специальности «Автоматизация систем обработки информации и управления» или «Информационные системы и технологии». Вы должны иметь понимание о разработке программного обеспечения.

Есть еще вариант закончить компьютерные курсы и получить сертификат по тестированию. Конкретные профессиональные навыки можно получить непосредственно на рабочем месте.

Глубоких знаний в программировании от вас вряд ли потребуют. В первую очередь, нужно быть усидчивым, внимательным, дотошным перфекционистом, ну и, конечно же, разбираться в играх. Что касается литературы, советую вам прочитать книги «Тестирование DOT COM» Романа Савина и «A Practitioner’s Guide to Software Test Design» Lee Copeland.

Кстати, среди обязательных требований - хорошее знание английского языка, ведь многие новые игры пишутся зарубежными компаниями и локализируются только для определенных стран. Вы должны уметь четко и ясно объяснить суть найденных ошибок, иметь знания в администрировании операционных систем, знать язык запросов SQL и уметь работать с базами данных. Вам придется работать с программистами и другими тестировщиками, поэтому умение работать в команде в сжатые сроки также обязательно.

Вообще, карьера тестировщика - это не всегда движение вверх по иерархической лестнице. В первую очередь, специалист должен расти и прокачивать свои скиллы в экспертизе тестирования: учить языки программирования, методики и программы тестирования, варианты преследования багов и разработки сценариев/кейсов. Вам также придется проверять возможные проблемы с производительностью обещанных свойств.

Анекдот в тему. Заходит как-то тестировщик в бар. Пролезает в бар. Прошмыгивает в бар. Забегает в бар. Танцуя, запрыгивает в бар… Затем заказывает: Кружку пива. 0 кружек пива. 3 кружки пива. 999999 кружек пива. Ящерицу в стакане. После этого пытается выйти не заплатив. Раствориться в воздухе. Выползти. Уйти по-английски. Вылететь… Ну вы поняли

Учтите, игры существенно отличаются от ПО. Одно из отличий - у них значительно больше целевая аудитория. Вам не должно быть плевать на мнение геймеров, поэтому вы будете долго и нудно исследовать каждый кусочек игры, пока она не начнет вам сниться.

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Как найти работу тестировщику игр?

Алгоритм примерно такой же, как и везде при поиске работы:

Резюме желательно делать на английском языке, не более 1–2 страниц. В разделе «Желаемая должность» («Desired position») укажите Trainee или Junior Test Engineer.

Работодателей можно найти на порталах для поиска работы, форумах, биржах фриланса, сайтах объявлений, в социальных сетях, поспрашивав знакомых.

Вам могут предложить поучаствовать в бесплатном проекте «за спасибо» или в рамках долевого участия в будущей прибыли. Чаще всего, такие проекты разваливаются еще до релиза, и денег вы не увидите. Вы столкнетесь с тем, что труд начинающего тестировщика очень низко ценится. Поэтому идеальный вариант - найти работу как trainee в стабильно развивающейся компании, где вас научат тестированию с нуля.

Если вас пригласили на собеседование, учтите следующие моменты:

изучите инструменты и программы, указанные в требованиях к вакансии. Не вздумайте отказываться от собеседования только из-за того, что вы не уверены в своих силах. У вас есть время на подготовку - используйте его по максимуму;

соберите информацию о компании. Скорее всего, у вас спросят, что вы о ней слышали, поэтому заготовьте несколько фраз. Если у вас есть знакомые, которые там работают, можете сослаться на них;

продумайте свой внешний вид. Для IT-сферы приветствуется casual стиль, а не рубашка-пиджак-галстук. Но и не шорты. Джинсы и футболка подойдут;

приходите не слишком рано, но и не опаздывайте. Точнее, прийти вы можете хоть за сутки, но позвоните в дверь минут за 5 до собеседования.

На собеседовании у вас могут спросить о предыдущем опыте работы, о ваших целях и ожиданиях. Могут проверить ваш английский, задать технические вопросы или логические задачи. Если вы что-то не знаете или не помните, попросите перефразировать вопрос, задавайте наводящие вопросы. Можете даже спросить, что это такое, и пообещать в этом разобраться. Вы же не можете знать абсолютно все.

В любом случае ведите и чувствуйте себя в меру расслабленно и в меру сосредоточенно. Представьте, что вам нечего терять, и тогда ваш потенциал раскроется по максимуму, не зажатый в тиски вашей неуверенности.

Подведем итоги

Итак, тестирование игры является неотъемлемой частью цикла ее разработки. Чтобы компании игровой индустрии выпускали как можно более качественные продукты, нужны, угадайте кто? Правильно, тестировщики!

Обучение тестировщику игр процесс несложный и по силам каждому. Главное здесь - это быть усидчивым, терпеливым и внимательным. Этому научиться сложно, согласитесь. Эти качества у вас есть, или их нет. Загляните внутрь себя, видите ли вы там тестировщика?

Надеюсь, эта статья была вам полезна. Подписывайтесь на обновления нашего блога, и вы узнаете много чего интересного и о других интернет-профессиях: , блоггера, веб-дизайнера. Если вы все еще находитесь в поисках своей сферы деятельности, то эта информация вам пригодится. Удачи и будьте счастливы, занимаясь любимым делом и получая за это хорошие деньги!

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Тестирование игр за деньги - мечта многих игроманов, фанатов компьютерных игр. Игра еще не вышла в продажу, а вы уже опробуете ее - за месяцы до того, как возможность поиграть появится у всех остальных. Весьма привлекательно превратить свое любимое занятие в источник дополнительного дохода. Можно ли играть и при этом зарабатывать реальные деньги?

Что за работа такая - тестирование игр?

Индустрия компьютерных игр развивается непомерно быстро и является одной из немногочисленных отраслей, которую почти не затрагивают экономические кризисы. Спрос на компьютерные видеоигры продолжает стремительно расти.

Тестирование выполняют люди, которые называются тестировщиками. Такие сотрудники выявляют недоработки разработчиков компьютерных игр.

Можно найти много предложений на просторах интернета, предлагающих заработок на тестировании игр: «Зарабатывайте от $600 до $8000, играя в компьютерные игры», «Зарабатывайте, играя!». На первый взгляд все они выглядят очень соблазнительно и привлекательно, но только для не посвященных в это ремесло пользователей. Не зная тонкостей данной специализации, многие новички в этой сфере сталкиваются с большим количеством подводных камней и получают глубокое разочарование от такой работы.

Ситуация вполне предсказуема, так как многие забывают, что тестировщик должен не играть, а действительно работать.

Что нужно, чтобы стать тестировщиком?

Глубокие знания в программировании вряд ли потребуются, но представления о программном обеспечении тестировщику все-таки иметь надо.

В тестировании, как и в других профессиях, требуется профессиональный подход. Новичку, чтобы обеспечить себе заработок на тестировании игр без вложений, сначала надо будет заложить фундамент знаний, которые необходимы при освоении работы по тестированию игр. Потребуется изучение специальной литературы и развитие навыков. И конечно, чтобы получить заработок на тестировании игр, нужно постепенно накапливать бесценный практический опыт.

  • сразу разбираться с незнакомыми словами («гуглить»);
  • думать;
  • лаконично излагать информацию.

Также существуют практические курсы тестирования для начинающих, которые готовят к работе с реальным проектом.

Что касается усидчивости, внимательности и знания тематики, все это в обязательном порядке потребуется сотруднику. Немаловажными в данной профессии будут уверенность в своих силах, личная заинтересованность и умение задавать вопросы. Кроме того, без знания английского языка на достаточном уровне достойный заработок на тестировании компьютерных игр не получить.

Что требуется от сотрудника, тестирующего игры?

Тестировщику предстоит искать в игровом процессе версий игр:

  • различные баги,
  • ошибки,
  • дефекты,
  • просчеты,
  • аномалии,
  • искажения,
  • лаги,

Ему также предстоит сообщать о них разработчикам. Кроме того. сотруднику предстоит делиться своими впечатлениями от компьютерной игры и вносить предложения по доработке.

Как правило, тестирование игр сводится к следующему:

  • найти все, что выбивается из заданного игрой алгоритма;
  • проверить, выдержит ли игровой сервер нагрузку;
  • протестировать на совместимость ОС и оборудования;
  • проверить локализацию (качество перевода на другие языки).

Можно посоветовать начинающему тестировщику: расставляйте приоритеты, выбирайте инструменты правильно и заполняйте документацию.

Что понадобится для работы?

Тестировщику компьютерных игр для работы понадобится только игровой компьютер либо консоль (Xbox 360, PlayStation 3 и т.д.).

Оплата за тестирование производится лицам, достигшим возраста 15 лет.

Кто может стать работодателем тестировщика?

Чтобы обеспечить себе достойный заработок в интернете на тестировании игр, нужно находиться в постоянном поиске. Выполнять заказы можно как для крупных компаний (разработчиков программного обеспечения), так и для маленьких работодателей, которым проще заплатить за разовый заказ, чем содержать в штате тестировщика.

Свой первый заработок на тестировании лучше искать у частного заказчика или на фриланс-бирже.

Среди популярных компаний, выпускающих релизы, можно перечислить:

  • EA Games;
  • Blizzard;
  • CAPCOM;
  • Microsoft;
  • Nintendo и прочие.

Плюсы и минусы работы тестировщиком игр

Безусловно, к достоинства такого вида заработка можно отнести:

  • получаемое от процесса удовольствие;
  • доступ к новейшим играм, которые были только что разработаны.
  • экономию на расходах по приобретению игр путем сохранения тестированных продуктов;
  • получение реального опыта для построения карьеры в индустрии компьютерных игр;
  • свободный график работы по принципу: чем больше трудишься, тем больше зарабатываешь.

К недостаткам же в первую очередь относятся:

  • поиск честного работодателя (очень много недобросовестных ресурсов, которые не платят тестировщикам);
  • невозможность пройти игру от начала до конца;
  • заработок на тестировании игр непостоянен.

Настоящим геймерам работа по тестированию компьютерных игр придется по душе, так что удачи всем, кто решил встать на путь зарабатывания денег на тестировании игр!

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека