Собор святого семейства испания. Антонио Гауди и его творение Собор Святого Семейства — руководство для туристов

– культовая достопримечательность Барселоны. Второе имя архитектурного шедевра – храм Святого Семейства. Эта работа Антонио Гауди занимает ведущее место в Барселоне по вниманию туристов. Саграда де Фамилия известна во всем мире как грандиозный объект архитектурного наследия с довольно сложной судьбой.

Роль резиденции архиепископа в Барселоне отведена кафедральному . Саграда де Фамилия построена на участке земли, который не принадлежит городской церкви. Тем не менее, распространено ошибочное мнение, согласно которому Святое Семейство является оплотом церкви. Каждый год Саграда де Фамилия заставляет около трех миллионов путешественников отправляться в Барселону для того, чтобы увидеть этот шедевр своими глазами.

Очереди на покупку билетов в Святое Семейство отнимают много времени. Лучшее предложение – заказ билетов через Интернет по ссылке .


Саграда де Фамилия: как все начиналось

Многим обязан обычным прихожанам, которые собрали значительную сумму в качестве пожертвования. В 1881 году рядом с Барселоной был куплен участок земли, определивший будущее местоположение Саграда де Фамилия. С тех пор Барселона заметно прибавила в показателе общей городской площади. Сейчас храм Святого Семейства – достопримечательность в одном из центральных районов Барселоны.


Саграда де Фамилия – главная достопримечательность центральной Барселоны

Изначально возведение Саграда де Фамилия было доверено Франсиско дель Вильяру, который активно приступил к работе в 1882 году. Планировалось, что Святое Семейство предстанет строением с неоготической базиликой в форме креста.

В принятом направлении была спроектирована большая аспида с семью часовнями. Постоянные споры заказчиков с архитектором нагнетали обстановку, не позволяя сфокусироваться на процессе возведения. Это завершилось тем, что Франсиско дель Вильяр не смог проработать над проектом Саграда де Фамилия и года.

Эстафету подхватил , который отверг разработки, созданные до него. Архитектор в своем творчестве считал важнейшим аспектом совместимость здания с природными особенностями территории.

После долгих раздумий концепция песочного замка стала основной для Саграда де Фамилия. Гауди не хотел посягать на величие природы, поэтому решил, что центральный шпиль Святого Семейства не должен превышать 170 метров по высоте. Показатель горы Монжуик на 1 метр больше. Гармония природы и деятельности человека проходит лейтмотивом через все работы Гауди. Каждый раз архитектор разрабатывал оригинальные идеи, основанные на природном величии.

Через 7 лет после начала работ Саграда де Фамилия получил крипту, начало которой положил предыдущий архитектор. Изначальной целью разработки Святого Семейства было построить храм, который погружал бы во все тонкости Евангелия.
Проблемы с финансированием преследовали Саграда де Фамилия с самого начала. Это серьезно отражалось на темпе работ.


К счастью, при строительстве аспиды была получена серьезная денежная сумма, которая позволила пересмотреть концепцию. Форма строения не подверглась корректировкам, но ряд внушительных башен преобразил храм Святого Семейства. Антонио хотел сделать проект, который бы удивлял нюансами, доступными только при изучении деталей строения.

Первое впечатление от храма строится на основе увиденных фасадов: Рождества, Славы и Страстей Христовых. Изначальная задумка игры оттенков керамики была отвергнута после долгих раздумий.

По задумке архитектора, первоочередной целью было возвести фасад Рождества. Он занимает центральное место в общей композиции. Идеи этого фасада находят свое продолжение в других. Важно было показать жителям Барселоны главную мысль, чтобы не возникало лишних вопросов. Фасад Рождества оригинально украшен улитками и ящерицами. Уделялось большое внимание строительству клуатра, соответствующего порталу Святой Девы Розарии.

В начале ХХ века Саграда де Фамилия получила те очертания, которые определяют общий стиль здания. Уже тогда жители Барселоны подолгу спорили о том, как будет выглядеть итоговое решение. Но никто не сомневался в том, что архитектурная постройка станет одним из ключевых мест в городе.

Гауди намеревался возвести церковно-приходскую школу, которая бы прекрасно дополняла концепцию храма Святого Семейства. Всего 1 календарный год потребовался для того, чтобы реализовать задумку. И сейчас здание удивляет тем, как криволинейные очертания позволили добиться значительного запаса прочности. Фасад Страстей был завершен после гибели архитектора.

1925 год характерен для возведения храма Святого Семейства тем, что удалось завершить строительство фасада Рождества. Приковывает внимание огромная колонна Святого Варнавы.

Прощание с гением Барселоны. Гибель Антонио Гауди.

7 июня 1926 года – роковой день для строительства Саграда де Фамилия и всей Барселоны. Произошло событие, которое в очередной раз поднимает вопрос социального неравенства. В результате несчастного случая Гауди был сбит трамваем. Антонио одевался как человек не самого высокого дохода и статуса. В связи с этим, было принято решение отправить его в госпиталь, где уровень оказанной помощи был недостаточным для спасения жизни. Смерть настигла архитектора 10 июня 1926 года. Было принято решение захоронить Антонио в крипте храма. Это позволяло ему не терять связи с грандиозным проектом Барселоны.

Ответственность за продолжение строительства храма Святого Семейства легла на плечи Доменека Суграньеса. При жизни Гауди отмечал необыкновенный талант своего ученика.

Саграда де Фамилия: как продолжалось возведение после смерти Гауди

К тридцатым годам прошлого века были завершены работы по возведению колонн фасада Рождества. Разразившаяся гражданская война стала серьезным препятствием для процесса строительства. Нельзя забывать, что чертежи за авторством Гауди сгорели в 1936 году в разгар военных действий. После окончания войны работы над возведением продолжились. Пришлось вести процесс без Суграньеса, который погиб в 1938 году.

Успешным годом для строительства храма Святого Семейства считается 1952. Он характерен тем, что в этот период была возведена лестница и подсветка. Подходили к логическому завершению работы с фасадом Рождества, готовились начать строительство фасада Страстей. Была завершена крипта.

К 1977 удалось возвести башни фасада Страстей. Для украшения храма Святого Семейства принялись создавать витражи и скульптуры. Рождество Христово стало центральной темой украшений.

Сейчас темпы возведения храма Святого Семейства заметно увеличены с помощью новых технологий в строительстве. В 2010 году завершили возведение апсиды и средокрестия. Дальнейший этап – возведение двух башен. Высота основной составляет ровно 170 метров. Строительство башен ведется для того, чтобы отдать дань уважения величию Христа и Девы Марии.

1. Согласно проекту, требуется возвести еще 4 башни в честь Евангелистов. Высота каждой будет составлять 120 м. Если все будет идти по плану, Барселона увидит итоговый облик Саграда де Фамилия в 2026 году.

2. Храм красив не только изобретательными формами фасадов, но и поражает своей оригинальностью изнутри. Архитектор избегал шаблонных решений, вдохновляясь природной грацией и красотой. Разработанный проект крайне сложен с точки зрения реализации и требует больших затрат времени. Используемые геометрические формы доставляют немало сложностей при возведении, но обеспечивают невиданную ранее архитектурную красоту.

3. Сейчас на возведение Саграда де Фамилия тратится достаточно средств, привлекаются лучшие профессионалы своего ремесла, знающие современные компьютерные технологии для проектирования. Можно считать, что такого благополучного отрезка в истории храма Святого Семейства не было никогда.

Сложности с обработкой каменных блоков решаются посредством современных информационных технологий.

Покупка билетов в храм Святого Семейства

Декоративная работа с мозаикой и лепниной, необычные витражи создают уникальный внутренний облик. Реализованная игра света среди главных достоинств здания. Изнутри кажется, что Гауди удалось подчинить себе пространство и играть структурой так, как того требует проект.


Огромные очереди, которые заставляют терять в Барселоне драгоценные для туриста часы, приносят ряд неудобств. Рекомендуется избавить себя от пустой траты времени с помощью приобретения билетов через Интернет. Купить их без накруток цены можно

Искупительный Храм Святого Семейства - вот полное название того места в Барселоне, которое по простому называют Саграда Фамилия. Вообще, это церковь - главное и последнее творение знаменитого архитектора Антонио Гауди, над которым он трудился более 40 лет.

Храм известен на весь мир как символ Барселоны, запоминается всем своей необычностью и масштабностью, архитектурный стиль не укладывается ни в какие каноны. До сих пор находится в процессе строительства, его планируют достроить к 2026-2028 гг. Тем не менее открыт для посещения туристов.

По проекту высота храма достигнет 170 метров, в наивысшей точке - шпиле Иисуса Христа.

История создания

Саграда Фамилия создавалась во имя искупления грехов современности, и Гауди видел в этом свою святую миссию. Именно поэтому собор имеет такое официальное название.

В 1882 году архитектор Францеск дель Вильяр начал работы по созданию храма, но у него возникли разногласия с церковными заказчиками, и в 1883 году главным архитектором назначается молодой Антонио Гауди. У него были очень амбициозные планы по созданию церкви, которая вмещала бы 13 тысяч прихожан. Но окончательно воплотить их в жизнь ему не удалось - этому помешала смерть архитектора в 1926 году.

В период с 1926 по 2010 годы работу над храмом возглавляли разные архитекторы, и результаты их деятельности нередко получали критику с оценкой «стиль, далекий от Гауди». Тем не менее, в 2010 году крыша была полностью завершена, и Храм Святого Семейства был освящен Папой Римским Бенедиктом XVI.

В настоящее время ведутся работы над фасадом «Слава» и его четырьмя башнями. Кроме того, будут построены еще шесть, пять из которых призваны олицетворять четырех евангелистов и Богородицу, а шестая, центральная 170 метровая, - по задумке Гауди, будет символизировать Христа.

Строительные работы в соборе ведутся на деньги, получаемые от туристов, и частные пожертвования.

1. Если вы хотите сделать фотографии храма без толпы туристов, приходите не позднее 8 утра. Саграда Фамилия - самый посещаемый объект Испании, поэтому есть вероятность попасть в большое скопление людей, особенно в выходные.

2. Из предыдущего пункта вытекают длинные очереди - будьте готовы к длительному ожиданию. Удобнее приобретать билеты онлайн на официальном сайте www.sagradafamilia.org . Распечатывать их не обязательно,а войти в интернет можно прямо у входа в достопримечательность - здесь предусмотрена зона бесплатного Wi Fi. Для купивших онлайн - отдельные очереди, которые продвигаются значительно быстрее.

3. Подъем в башни на лифтах - платный, и оплачивается дополнительно к основному билету. Для того, чтобы полюбоваться панорамой города, советуем подняться на колокольню фасада «Рождество», здесь не такие большие очереди, как к фасаду «Страсти Господни», а виды примерно одинаковые.

4. Не забудьте посетить музей Гауди, собравший фотографии и макеты храма. Оттуда можно попасть в крипту, в которой похоронен он сам. Музей находится около входа со стороны улицы C/Sardenya.

Как добраться

Саграда Фамилия находится в Барселоне, в районе Эшамле, точный адрес: Carrer de Mallorca 401. Отдельный адрес для входа индивидуальных туристов - со стороны улицы Sardenya, для групп - с улицы Marina.

Добраться до собора можно на метро - линия L2 или L5, станция «Sagrada Familia», либо на автобусах №19,33,34,43, 44, 50, 51, В20, В24.

Также можно доехать на туристическом автобусе по синему маршруту до одноименной остановки.

Конечно же вы уже все и всё знаете про этот собор. Читали про его историю и рассматривали с разных сторон. Но для того, чтобы как то окружить информацией этот великолепный виртуальный полет над Барселоной и строением (с залетом внутрь), который вы могли наблюдать и участвовать в нем нажав на картинку в начале поста, я еще вам напомню немного информации и фотографий по этому поводу.Барселона - непостижимый и дерзкий город Испании, символ каталонской культуры и современного искусства, странным образом объединяющий автентику и неоготику, рьяно защищающий свои традиции и смело бросающий вызов устоявшимся взглядам… Столица Каталонии является едва ли не крупнейшим туристическим центром Европы, предлагая посетителям не просто богатый выбор достопримечательностей.

От великолепного холма Монжуика с Национальным дворцом, музеем искусств, «Испанской деревней» и Магическим фонтаном до легендарной «Барселоны Гауди», этот город умеет очаровывать и поражать воображение. Именно работы выдающегося архитектора-каталонца, ярким пятном реющие над всей историей искусств, превратили Барселону в мекку художников и дизайнеров со всего мира. Причудливые фонари на Королевской площади и фантастические образы усадьбы графа Гуэля (сейчас на территории поместья находится библиотека местного университета) и сегодня удивляют не менее, чем в день своего создания, а дворец около бульвара Рамбла, дом Висенс, Дом Бальо и Каса Мила наравне с Парком Гуэля являются частью мирового наследия ЮНЕСКО. Но главный символ во многом противоречивого и до сих пор неразгаданного гения - это, безусловно, Саграда Фамилиа, легендарный Собор Святого Семейства.

“То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы”, - сказал один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма Саграда Фамилия. Для строительства этого храма был выделен свободный участок земли, который находился к тому монету в нескольких километрах от города. Проект храма был разработан архитектором Франческо дель Вильяра. Лпан архитектора заключался в возведении церкви в неоготическом стиле, однако, он успел отстроить лишь крипту над апсидой. После него в 1891 году главой проекта выступил Антони Гауди, который, как ни странно, никогда не был особо религиозен, поэтому до сих пор остаётся загадкой, почему же строительство было доверено именно ему. Тем не менее, Антонио Гауди взялся за проект со всем рвением и внёс значительные изменения в его первоначальный замысел. На 43 года собор Саграда Фамилия стал смыслом его жизни, архитектор посвящал его созданию все свое время, он даже жил в нем.

Саграда-Фамилия - дерзкая попытка в почти уже безбожном XX веке повторить на новом уровне сознания классические стройки католического Средневековья, такие, как Миланский и Кельнский соборы. Сам Гауди понимал, что он не сможет дожить до воплощения мечты. Соборы строят веками - это только Софию в Константинополе и храм Христа Спасителя в Москве возвели за пять лет, поскольку на них работала целая система. В западном гражданском обществе, где считают каждую копейку, такое не проходит. К тому же Саграда-Фамилия изначально строилась только на частные пожертвования. А Гауди на этот счет был ироничен, говоря: «Мой клиент не торопится», имея в виду Бога.

Саграда-Фамилия строилась на основе готических канонов, однако Гауди в эту форму внес свое неповторимое содержание. Гауди - это смесь математика и мистика. Он до предела насытил свое творение христианскими символами, иногда вплоть до паранойи. Собор должен иметь три фасада (Рождества, Страстей и Воскресения) и по четыре башни с каждой стороны - получается 12, по числу апостолов, и высота их должна быть 100 метров. В настоящее время только четыре из них поднялись ввысь (одна при жизни Гауди, три остальные - в 1926-1936 годах, под руководством одного из его ассистентов). Еще запланировано 4 башни, посвященные евангелистам (они повыше, чем предыдущие 12), башня Девы Марии (еще выше), и, наконец, центральная башня Иисуса с гигантским крестом должна быть 170 метров высотой, что на метр ниже холма Монтжуик - по словам Гауди, нельзя претендовать на высоту большую, чем подразумевал сам Бог. Четыре колокольни евангелистов должны быть увенчаны символическими фигурами - бык (Святой Лука), крылатый человек (Святой Матфей), орел (Святой Иоанн) и лев (Святой Марк). Что же касается мелких деталей строения, то они уникальны - Гауди не признавал никаких классических канонов и смело устанавливал свои стандарты.

Фасад Рождества, законченный при жизни Гауди, насыщен довольно сюрреалистическими скульптурами Святого Семейства, ангелов, птиц, грибов, растений и животных. Под колоннами фасада - фигуры черепах, которые являются символами Иосифа и Марии. Главный портал выполнен в виде ствола пальмы, увитой лентами предков Иисуса, а двери внутреннего портика отображают христианские заповеди. Второй фасад Страстей, противоположный первому, должен, наоборот, рассказывать о смерти Иисуса на Кресте. Там с 50-х годов трудится скульптор Жозеп Мария Субиракс. Его творения у многих вызывают споры и неприятно, считаются извращением, но чтобы составить свое собственное мнение, вам нужно посмотреть на все это воочию… Идея строительства нового храма пришла в 1882 году в голову консервативному крылу католической общины (иосифлянам), которые считали, что Барселона погрязла в грехе и декадансе и что горожанам необходимо новое место, где они могли бы каяться. Для этого они избрали самый непрестижный участок тогдашней Барселоны - пустырь, использовавшийся для выпаса коз. Строительство несколько раз прерывалось из-за нехватки средств. Собственно, в середине 20-х годов фонды на строительство собора закончились, и сам Гауди жил отшельником прямо в недостроенном храме. 7 июня 1926 года Гауди попал под трамвай, возвращаясь со стройплощадки и засмотревшись на силуэт собора. Он скончался спустя три дня тяжелой агонии в больнице для бедных - никто из врачей и прохожих не распознал в нем архитектора Саграда-Фамилии.

После смерти Гауди собор продолжали строить еще десять лет, пока в 1936 году каталонские анархисты в своей безбожной ярости не устроили в соборе погром, уничтожив все модели архитектора. Только после победы Франко в 1940 году работу продолжила группа самых уважаемых зодчих Барселоны. Однако ввиду не слишком большой симпатии каудильо к каталонцам и Барселоне и из-за явной нехватки средств строительство шло вяло. Масштабность и оригинальность замысла Гауди просто поражает. По его проекту собор должен был быть возведён в форме креста и состоять из трёх фасадов: Рождества, Страстей Христовых и Воскресения. При жизни архитектора был возведён только первый из них.

Каждый из фасадов должен был символизировать важнейшие этапы в жизни Иисуса Христа: рождение и жизнь, предательство и распятие, и самый важный – воскресение из мёртвых. Потому портал Воскресения по замыслу автора самый величественный и грандиозный.Есть в архитектуре собора Саграда Фамилия и масса других символов. Так каждый фасад должно венчать по четыре башни, а всего двенадцать – как двенадцать апостолов.В центральной же части будут построены четыре часовни, символизирующие четырёх евангелистов: Марка, Луку, Матфея и Иоанна. В самом центре предусмотрено место для возведения двух самых высоких шпилей: башни Иисуса Христа и колокольни Девы Марии.

Из-за огромного количества окон и ниш поверхность здания выглядит как тонкое ажурное кружево. Кажется, что воплотить такое изящество в камне просто невозможно. В то же время собор общий вид собора массивен и величественен, а его загадочная аура завершает неизгладимое впечатление, которое производит Саграда Фамилия на каждого, кто его увидел.Внутреннее убранство собора не уступает по оригинальности и фантастичности внешнему фасаду. Здесь особенно ярко проявляются природные мотивы в творчестве Гауди.Гигантские колонны, разветвляющиеся вверху, и украшенный необычной лепкой свод напоминают кроны древних деревьев, подпирающих звёздный небосвод. Резные витражи сходны с неземными цветами, а винтовые лестницы – с огромными улитками.

Уникальная акустика, над которой творец работал несколько лет, предполагает наличие большого хора. Кроме того, Гауди предусмотрел в соборе Саграда Фамилия места для тридцати тысяч молящихся. Пока все эти идеи еще не претворены в жизнь, но, возможно, через пару десятков лет храм все же будет достроен, и его красота приобретет, наконец, законченный и совершенный вид.После посещения храма Святого Семейства остается ощущение нераскрытой тайны. Будто приподнялся занавес и уголок этой тайны уже виден, ещё чуть-чуть и всё станет понятным и очевидным… но нет.Все самое главное остается за гранью понимания, мы никогда не сможем до конца понять гениальный замысел Гауди, как и никогда не узнаем, каким получился бы собор Саграда Фамилия, если бы архитектор дожил до его завершения

Явное оживление на стройплощадке произошло в 80-х годах. Сейчас работы возглавляет Хорди Бонет. Согласно планам, к 2026 году, т.е. к столетней годовщине смерти архитектора, строительство будет завершено. Но есть и другое мнение. Более 400 деятелей культуры Испании призвали в 2008 году остановить работы. По их мнению, строители «предали дух Гауди», что строящийся собор всего лишь карикатура на гениальный замысел. Проблема в том, что Гауди всегда импровизировал по ходу, гибко меняя свои первоначальные замыслы. Поэтому он сам присутствовал на площадке. Ныне же Саграду-Фамилию нельзя назвать творением Гауди - слишком много индивидуального и нового внесено его последователями, взять того же скульптора Субиракса. Однако же, если вспомнить историю возведения великих храмов Средневековья, то ничего удивительного в этом нет - романский стиль был усовершенствован готикой, а потом добавляли еще и фасады с колокольнями в стиле барокко. Соборы, где выдержан один первоначальный стиль, можно пересчитать по пальцам.

Созданию этого самого посещаемого и известного символа Барселоны, Гауди посвятил большую часть своей жизни, но и этого было мало: окончание строительства грандиозного «храма нового века» ожидается только к 2030 году, когда наконец-то будет завершен один из фасадов и центральная колокольня. Величие и удивительная аллегоричность - главные характеристики этого неповторимого шедевра. Архитектор мечтал создать здание, которое бы полностью передавало аллегорию Рождества Христова, и вряд ли найдется критик, который скажет, что ему это не удалось. Здание удивительным образом соединяет в себе три фасада: западный фасад, один из самый знаменитых, открывает нам аллегорическое воплощение Рождества, восточный - Страсти, южный - Смерти и Вознесения. Наиболее ценным с точки зрения искусства, считается центральный фасад Храма Искупления Грехов (или Искупления Святого Семейства), известный также как Фасад Рождества, соединяющий удивительные четыре башни, благодаря необычной веретенообразной форме, напоминающие песчаные замки и абсолютно оригинальные орнаменты и силуэты.

Благодаря стилистическому решению, получившему название неоготического направления, кажется, будто башни возвышаются из общего, цельного скального основания, «вырываясь» из основы в высь. Скульптурные группы и необычные барельефы являются основными средствами выражения смысловой задумки, но не только в причудливых образах воплотился невероятно масштабный проект этого собора. Башня Христа, увенчанная колокольней, достигает около 170 метров в высоту, а нижняя церковь, во многом скрытая за великолепными фасадами, скрывает роскошные арки, абрисы которых не повторяются нигде в мире и великолепные гротескные витражи. Гротескное воплощение религиозного фанатизма и безусловно самое оригинальное религиозное строение в мире, Саграда Фамилиа и сегодня остается одним из самых спорных шедевров архитектуры. После завершения строительства Собор будет увенчан восемнадцатью башнями, выполненными в том же причудливом веретенообразном стиле.

Каждый год собор посещает два с лишним миллиона человек, и по популярности Саграда-Фамилия соперничает с мадридским музеем Прадо. Извечное испано-каталонское «эль-класико» продолжается и здесь.

Этапы строительства.

В Барселоне есть здание, которое с незначительными перерывами возводят уже без малого 128 лет, но ведь всё когда-нибудь кончается, не так ли?) Это Саграда Фамилия, величественный собор Святого Семейства


Заложенный в 1882 году грандиозный Собор Святого Семейства - по-испански Саграда Фамилия - мало-помалу приобретает вид завершенного творения. Того, каким его задумал один из величайших архитекторов XX века Антонио Гауди… В настоящий момент это самая выдающаяся достопримечательность Барселоны.

“То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы”, - сказал один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма Саграда Фамилия. Самый знаменитый храм Испании действительно поражает. Он возвышается над Барселоной, словно огромная пещера с колокольнями в виде сталактитов и глубокими гротами, увлекающими внутрь таинственного храма

Вид на башни собора с другой стороны

19 марта 1882 г. на окраине Барселоны в скромном квартале Баррио-дель-Поблет собрались все самые именитые люди города. Епископ Барселоны в праздничном облачении говорил медленно и торжественно. "…Да проснуться спящие сердца, да будет превознесена вера, да восторжествует милосердие, да помилует бог эту страну…" С этими словами он заложил первый камень в основание будущего Искупительного Храма, посвященного почитанию и прославлению Святого Семейства

Первоначальный проект принадлежал Франческо дель Вильяру. Но уже через год его сменил Антонио Гауди, совершенно изменивший проект собора, который уже начали строить. Дель Вильяр задумал возвести церковь в неоготическом стиле, но успел построить только крипту под апсидой

“Традиционная готическая система - мертвая система. Ее можно сравнить с человеческим существом, скелет которого, вместо того чтобы гармонично удерживать различные части тела, был раздавлен плотью, которую он поддерживал, и нуждался в подпорках любого рода”, - писал Гауди. В результате привычные готические стрельчатые арки в творении Гауди стали параболическими, контрфорсы сменились внутренними уступами, выполняющими ту же функцию, но более изящными, а наклонные колонны ветвились, как крона дерева, - так лучше распределяется нагрузка. Чтобы еще больше подчеркнуть легкость и вертикальную устремленность храма, внутренним колоннам Гауди придал спиральную форму, заставив их “стремиться все выше, испытывать желание жить собственной жизнью”. “Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды”, - писал архитектор

Замысел Антонио Гауди был грандиозен. Высота готового собора - 170 метров - всего лишь на метр будет меньше высоты самой высокой горы Барселоны. Так Гауди хотел подчеркнуть, что творение человека не может быть выше созданного Богом. Основные двери фасада Страстей воспроизводят слова из Библии на разных языках, включая Каталонский

На шедевры природы Гауди ориентировался в своих проектах и раньше. Так и Саграда Фамилия стремится быть похожей на систему пиков и гротов. Внутри здания свод поддерживают очень необычные колонны. Они состоят из многоугольников, меняющих кверху свою форму, и больше всего напоминают деревья. “Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды”, - так видел Гауди внутреннее убранство собора

Потолок собора с другого ракурса


Очень нетрадиционно для храмовой архитектуры. Сходство с католическим храмом исчерпывается тем, что в плане он имеет крест. Остальное - плод фантазии эксцентричного архитектора, который стремился создать зрительный образ веры, “Библию в камне”. Весь облик собора и каждая его деталь поэтому символичны. Над зданием собора должно вознестись 18 башен. 12 из них символизируют апостолов, 4 более высоких - четырех евангелистов, самая высокая - Иисуса Христа. Статуи, резьба, надписи на латыни - все служит сложной католической символике собора

Каждый из трех фасадов собора Святого Семейства посвящен одному из трех центральных сюжетов земной жизни Христа: “Рождество”, “Страсти Христовы” и “Воскресение”



Скульптурные группы фасада “Рождество” изваяны Гауди в натуральную величину. Для сцены избиения младенцев архитектор делал гипсовые слепки с мертворожденных детей. Чтобы сделать слепок с животного, он предварительно погружал его в сон с помощью хлороформа

Второй фасад - “Страсти Христовы” - был выполнен испанским скульптором и художником - Иосифом Марией Субирачесем, и отличается своенравными измождёнными фигурами людей, в том числе и скульптурами, изображающими бичевание и распятие Христа

Здесь виден кусочек третьего, ещё не построенного, фасада - Воскресение. В постройке собора вообще огромное количество всякой символики. В частности, гроздья винограда, которые видны на маленьких башнях слева, символизируют Святое Причастие

В оформлении фасадов часто присутствует символика чисел, например здесь сумма по строкам, столбцам и диагоналям даёт число 33 - число лет жизни Христа

Впечатляют не только размеры задуманного собора, но и усложненная деталировка. Гауди был готов рассчитать вес каждого камня собора. Несколько лет Антонио Гауди посвятил только изучению акустики, с тем чтобы создать совершенную систему колоколов. Они должны приводиться в движение ветром. Внутри здания акустика с эффектом эха предполагает большой хор. На фото - “желудок” одной из башен собора)

По своему обыкновению архитектор не расписал подробного проекта здания, оставив простор для импровизации. Целиком посвятив себя собору, Гауди многие годы жил на его строительной площадке, постоянно контролируя строительство, вновь и вновь воплощая свежие идеи в стройку. Увлеченный, полностью погруженный в работу архитектор неизбежно казался странным

Внутри собора есть помещение музея, где выставлены чертежи и задумки Гауди и разные макеты (то, что сохранилось; многое было уничтожено во время Гражданской войны в Испании)

Проект люстры собора, созданный Гауди. То, что у Гауди рождалось из головы и воплощалось в небольших чертежах и макетах, сейчас удаётся воспроизвести только с помощью компьютерного моделирования и долгого обсчёта всех нюансов

Постоянным препятствием строительства был недостаток средств: столь грандиозный проект строился исключительно на пожертвования жителей Барселоны. В первую очередь из-за нехватки средств собор и стал долгостроем. Только совсем недавно к строительству привлечены средства инвесторов, в том числе иностранных. Гауди, однако на вопросы о сроках строительства невозмутимо отвечал: “Мой заказчик не торопится”

Так стройка пережила архитектора. Уже 74-летним стариком Антонио Гауди погиб под колесами трамвая неподалеку от строящегося собора

После смерти Гауди строительство продолжили его ученики, потом ученики учеников. Во время гражданской войны в Испании анархисты уничтожили чертежи Гауди. После этого стройку снова приостановили, и даже были споры, а стоит ли ее продолжать? В итоге знаменитая плавность линий Гауди уступила место рубленым и грубым формам нашего современника Субиракса, который сегодня возглавляет работы над Храмом. Это несоответствие стилей явно не добавляет гармонии всему комплексу в целом. Саграда Фамилия и так вызывает противоречивые чувства, а события, произошедшие 28 ноября 2000 года, добавили загадочности барселонскому долгострою. В этот день намечалась церемония освящения рождающегося Храма. Но торжественное мероприятие было омрачено. Рано утром того же дня в городе начался ураган, и на площадку Храма Святого Семейства с жутким грохотом свалилось навершие, венчающее одну из арок оконного проема. Возможно, в любом другом городе это было бы воспринято как дурной знак, но не в Барселоне. Освящение все-таки состоялось. И каталонцы, на чьи деньги началось и продолжается строительство Саграда Фамилия, ждут не дождутся, когда Храм будет закончен. Сейчас снова привычно окружена подъемными кранами, но открыта для посещений. А завершение планируется к 2026 году.



Саграда Фамилия, Барселона.
























Все об истории и архитектуре уникального творения Антонио Гауди - собора Саграда Фамилия. Побывать в нем рекомендуем каждому, кто собирается посетить Барселону.

Каталонцы любят говорить, что создателем туристического «фасада» , т. е. самых ярких ее достопримечательностей, является Антонио Гауди. В современной Барселоне можно увидеть двенадцать работ эксцентричного архитектора, каждая из которых неповторима. Самые «примелькавшиеся» из них: расписной парк Гуэль, дом Мила и , монастырь Святой Тересы, дом Кальвет.

Наш собор Саграда Фамилия («Sagrada Familia» в переводе с испанского «Святое Семейство» ) в этом списке стоит особняком. Это жемчужина архитектурной коллекции города, самый масштабный проект, который до сих пор не удалось завершить - так и стоит высоченным недостроем. Но при этом не только не портит облик города, а даже придает ему очарования.

Очередь у парадных дверей собора Святого семейства никогда не заканчивается. Многие путешественники, оценив количество желающих попасть внутрь, обходят его стороной. Разве что селфи сделают на фоне фасада и пару снимков издалека.

Поэтому в этой статье уделим как можно больше внимания экскурсии по собору, его интерьерам и смотровой площадке. Чтобы убедить вас, что внутри он еще прекраснее, чем снаружи, и время на него тратить все-таки стоит.

Саграда Фамилия и история создания

Строительство сооружения началось в 1882 году и продолжается по сей день. Первым архитектором собора был Франсиско дель Вильяр, но уже через год на его место пришел Гауди, который, как ни странно, никогда не был особо религиозен. До сих пор для историков остаётся загадкой, почему строительство было доверено именно ему. Как бы там ни было, Антонио Гауди взялся за проект со всем рвением и сразу внёс изменения в первоначальный замысел. На целых 43 года собор Саграда Фамилия стал смыслом его жизни, архитектор посвящал ему все свое время - даже жил в нем.

К сожалению, увидеть мечту, воплощенную в жизнь, ему было не суждено. В 1926 году Гауди был сбит трамваем, и через несколько дней умер в больнице, оставив главное творение своей жизни незаконченным.

Строительство собора Святого Семейства продолжали его соратники - в наследство от архитектора им достались многочисленные чертежи и наброски. Во время гражданской войны в записи сильно пострадали в пожаре, некоторые из них впоследствии так и не удалось восстановить. И всё же основная идея великого творца сохранена в композиции Саграда Фалимия.

Идеи и замыслы Антонио Гауди

Масштабность проекта Гауди поражает. По его замыслу собор должен был быть возведён в форме креста и состоять из трёх фасадов: Рождества, Страстей Христовых и Воскресения. При жизни архитектора был возведён только первый из них. Каждый из фасадов должен был символизировать важнейшие этапы в жизни Иисуса Христа:

  • Рождество - рождение и жизнь, начало начал;
  • Страсти Христовы - предательство и распятие;
  • Воскресение - самый грандиозный, воскресение из мёртвых.

Есть в архитектуре Саграда Фамилия и масса других символов. Так каждый фасад должно венчать по четыре башни, а всего двенадцать - как двенадцать апостолов.

В центральной части должны быть построены еще и четыре часовни, символизирующие евангелистов: Марка, Луку, Матфея и Иоанна. В самом центре предусмотрено место для возведения двух самых высоких шпилей: башни Иисуса Христа и колокольни Девы Марии.

Из-за огромного количества окон и ниш поверхность здания выглядит, как тонкое ажурное кружево. Кажется, что воплотить такое изящество в камне просто невозможно. В то же время облик собора массивен и величественен, а его «предыстория» завершает впечатление, производимое Саграда Фамилия на каждого, кто его увидел.

Экскурсия по залам собора Святого Семейства

Внутреннее убранство собора не уступает в фантастичности внешнему фасаду. Здесь особенно ярко проявляются природные мотивы в творчестве Гауди. Гигантские колонны, разветвляющиеся вверху, и украшенный необычной лепкой свод напоминают кроны деревьев, подпирающих небосвод. Резные витражи сходны с экзотическими цветами, а винтовые лестницы напоминают огромных улиток.

Акустика, над которой творец целенаправленно работал несколько лет, предполагает наличие большого хора. Кроме того, Гауди предусмотрел в соборе Саграда Фамилия места для тридцати тысяч молящихся. Пока эти идеи не претворены в жизнь, но, возможно, через пару десятков лет, храм все же будет достроен, и красота его приобретет, наконец, совершенный вид.

Билеты в Саграда Фамилия - цены 2019

Попасть на экскурсию в собор можно двумя способами: самостоятельно и с гидом. Оба хороши, но первый экономнее, а второй интереснее - понравится тем, кто любит структурированную информацию, С цифрами, датами, описанием каждого элемента и даже легендами.

Информация для тех, кто намерен идти в собор самостоятельно:

Цена базового входного билета в Саграда Фамилия - 18 евро (15 евро при заказе на сайте http://www.sagradafamilia.org). А вот дальше стоимость начинает плясать в зависимости от услуг, входящих в пакет:

  • цена базового билета + аудиогид - 22 евро (на сайте);
  • цена базового билета + посещение дома-музея, где жил в свое время Гауди + аудиогид - 24 евро (на сайте);
  • цена базового билета + местный экскурсовод - 24 евро (на сайте). В этом случае без уверенного знания английского не обойтись;
  • цена базового билета + подъем на башни + аудиогид - 29 евро (на сайте).

Цены указаны на одного взрослого. Чтобы прикинуть стоимость билетов в собор Святого Семейства в оффлайн кассе, прибавьте к ценам сайта 3-5 евро.

Часы работы собора:

  • с апреля по сентябрь - с 9-00 до 20-00;
  • октябрь - с 9-00 до 19-00;
  • с ноября по февраль - с 9-00 до 18-00;
  • 25-26 декабря и 1-6 января - с 9-00 до 14-00;
  • март - с 9-00 до 19-00.

Касса прекращает работу за полчаса до закрытия собора. В общегосударственные праздники и важные для музея даты вход бывает свободным для всех. Уточнять информацию можно на официальном сайте.

Собор Святого Семейства — как добраться

Проще всего добраться к собору Саграда Фамилия на метро — благо в Барселоне оно удобное и недорогое. Ближайшая станция так и называется «Sagrada Família», фиолетовая ветка L2 и синяя ветка L5.

Между собором и парком есть одноименная автобусная остановка. Добраться можно экскурсионным автобусом BCTE, отходящим от площади Каталонии каждые полчаса.

Экскурсии по Барселоне и окрестностям

Самые интересные экскурсии — это маршруты от местных жителей. Создают их люди творческие, готовые показать вам Барселону современную, Барселону Гауди, Барселону гастрономическую и не только. Всего на Трипстере около 100 (!) прогулок.

Подведем итоги

После посещения храма Святого Семейства остается ощущение нераскрытой тайны. Будто приподнялся занавес, ещё чуть-чуть и всё станет понятным и очевидным… но нет. Самое главное остается за гранью, до конца понять замысел Гауди (читай - увидеть гармоничную картину) трудно. Тем более, каким получился бы собор, доживи архитектор до его завершения, никто все равно не узнает.

Да и состоится ли вообще когда-нибудь это «завершение», будет видно ближе к 2026 году. Именно эту дату анонсируют в качестве окончания строительства.

План проведения работ с 2015 по 2026 год. Презентация проекта — до и после.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека