Кто такой гейм-дизайнер.

Евгения Руссиян

Начинающий журналист, главный редактор портала GameRulez.

Профессия гейм-дизайнера становится всё более популярной. Ещё несколько лет назад массовое сознание соотечественников воспринимало разработку компьютерных игр, скорее, как диковинную забаву, не способную конкурировать с «серьёзной занятостью» и приносить реальный заработок. Постепенно российский геймдев зарекомендовал себя как интересное и перспективное направление, в котором сочетаются знания из самых разных областей, а специализированные конференции стали собирать тысячи посетителей из числа любопытствующих и неравнодушных.

Перед неофитом, дерзнувшим вступить на тернистый путь гейм-дизайна, открывается несколько возможностей: можно бесконечно штурмовать крупные российские компании, можно найти одну из многочисленных инди-студий и присоединиться к ней, а некоторые смельчаки сразу решают собрать собственную команду. Стоит помнить, что под вакансией «гейм-дизайнер» подчас подразумеваются совершенно разные должности: тестировщик, программист, левел-дизайнер, сценарист, аналитик, счётчик (дизайнер-математик), концепт-дизайнер, дизайнер механики и даже художник.

Специфика молодой отрасли накладывает отпечаток: иногда нужно быть всеми этими людьми сразу по чуть-чуть и одновременно гораздо большим. В идеале гейм-дизайнер определяет концепцию будущей игры и транслирует её всем членам команды в виде конкретных технических заданий. Чем более многогранен и многозадачен работник, тем выше его шансы стать крутым профессионалом в своей области.

Тем, кто давно мечтает стать частью яркого и своеобразного мира игроделов, мы предлагаем список наиболее популярных и проработанных курсов по самым разным аспектам гейм-дизайна. Дерзайте!

1. Введение в гейм-дизайн

Площадка: Open edX.

Старт курса: будет анонсирован.

Длительность: 7 недель.

Организатор: Массачусетский технологический институт.

Язык: английский.

Практическое введение в гейм-дизайн от одной из крупнейших образовательных онлайн-площадок Open edX.

Игры всегда были рядом с человеком, ещё задолго до наступления цифровой эры. Каковы основные элементы любой игры? Какие методы используются при создании игр? Что такое прототипирование и итерация? Какой путь проходит идея от появления на бумажке до воплощения в физической или цифровой реальности?

Курс доходчиво и основательно отвечает на эти и другие вопросы и знакомит с основными инструментами разработки игр. В качестве итогового проекта участники разрабатывают либо настольную, либо компьютерную игру (навыков программирования не требуется).

2. Концепции в разработке игр

Площадка: Open2Study.

Длительность: 4 недели.

Организатор: Технологический университет Суинберна.

Язык: английский.

Программа рассчитана на широкую аудиторию: от программистов и художников, заинтересованных в работе в гейм-индустрии, до простых почитателей всевозможных жанров. Курс не учит программированию (разве что элементарному уровню), моделированию или рисованию. Но он даёт базовое представление о том, в чём же заключается главная роль гейм-дизайнера, что такое архитектура и игровые механики, как баланс и физика игры влияют на ощущения игрока, каким образом проводится тестирование продукта. Заключительная часть посвящена внедрению технологий искусственного интеллекта для расширения вариаций получаемого игрового опыта.

3. Гейм-дизайн: по ту сторону игры

Площадка: «Универсариум».

Старт курса: скоро (при наборе 3 000 подписчиков).

Длительность: 20 лекций.

Организатор: Wargaming.

Язык: русский.

Образовательный проект от сотрудников компании Wargaming, отечественного лидера на рынке ММО-игр. Курс предполагает знакомство с ремеслом гейм-дизайнера через основные этапы работы над игрой: от формулирования первоначальной идеи до составления дизайн-документа, который затем превращается непосредственно в игру.

Немногие понимают, что по большей части работа гейм-дизайнера - это куча вдумчивой и кропотливой писанины. Благодаря курсу вы научитесь правильно подбирать формулировки и внятно доносить свои идеи до остальных членов команды и даже выполните несколько технических заданий. Также внимание уделяется вопросу монетизации.

4. Дизайн персонажей для видеоигр

Площадка: Coursera.

Длительность: 4 недели.

Организатор: Калифорнийский институт искусств.

Язык: английский.

Курс является одной из частей целой специализации по гейм-дизайну, открытой на Coursera. Очевидно, что целостные и проработанные игровые персонажи - немаловажный аспект успешного игрового проекта, какого бы жанра он ни был. В рамках этого курса с разных сторон рассматривается построение игрового (а также мультипликационного или киношного - ждите узнаваемых примеров!) характера. Затрагиваются такие моменты, как мотивация действий и экспрессивность героя, анимация персонажа и перемещение его в пространстве, технические ограничения при разработке и так далее.

Курс интересен не только гейм-дизайнерам, но и сценаристам, а также любителям кино и комиксов.

5. Онлайн-игры: литература, новые медиа и нарратив

Площадка: Coursera.

Длительность: 6 недель.

Организатор: Университет Вандербильта.

Язык: английский.

Курс предназначен как для слушателей, интересующихся видеоиграми в целом, так и для страстных и продвинутых MMO-игроков. Что происходит с сюжетом литературного произведения или кинофильма, когда он становится основой для массовой многопользовательской онлайн-игры? В центре анализа - трилогия «Властелин колец» знаменитого профессора Толкина, а также известные произведения романтической литературы. Разумеется, создатели курса подробно разберут и другие немаловажные вопросы: историю индустрии, особенности онлайн-геймплея, своеобразие игрового нарратива и так далее.

6. История гейм-дизайна

Площадка: Open edX.

Длительность: 5 недель.

Организатор: Технологический институт Рочестера.

Язык: английский.

Поразительно, но видеоигры с нами уже больше 50 лет - ещё с тех пор, когда компьютеры представляли собой целые комнаты, заставленные гудящими шкафами, а слово «баг» обозначало не что иное, как нарушившее работу электроники насекомое!

Хорошему гейм-дизайнеру необходимо хотя бы немного ориентироваться в истории вопроса. Курс расскажет о появлении самых первых игр, изобретении и эволюции жанров, VR-технологиях и будущем индустрии в целом.

Создатели курса - эксперты из Национального музея игр в Рочестере, содержащего крупнейшее мировое собрание видеоигр и связанных с ними материалов.

7. Программирование для чайников: создаём свою первую мобильную игру

Площадка: FutureLearn.

Старт курса: будет анонсирован.

Длительность: 7 недель.

Организатор: Университет Рединга.

Язык: английский.

Первые шаги в Java-программировании для будущих игроделов. Абсолютным новичкам - самое оно: в забавной и увлекательной манере вам расскажут об основных принципах, алгоритмах и структуре кода и научат воплощать свои, несомненно, гениальные, но несколько туманные идеи. В качестве основной платформы программирования используется Google’s Android Studio.

По итогам курса у вас будет самостоятельно созданная простая мобильная игра, в которую можно играть на компьютере, смартфоне или планшете. Остановиться на этом или продолжить создавать игры - решать вам!

8. Продвинутый JS: игры и визуализация

Площадка: Khan Academy.

Старт курса: немедленно.

Длительность: 36 часов.

Организатор: Академия Хана.

Язык: английский.

Программирование продвинутого уровня на JavaScript от знаменитой Академии Хана. Для начала участники курса знакомятся с основными компонентами видеоигры и процессом визуализации, учатся работать с разнообразными программами и делать с их помощью кнопки, ползунки и менюшки, а к концу способны создавать анимацию и имплементировать 3D-модели.

В результате прослушанного курса, помимо непосредственной прокачки навыка программирования, вы сможете смастерить платформер о довольном бобре и игрушку на запоминание.

9. Создание 2D-игр на Unity 4.5

Площадка: Udemy.

Старт курса: немедленно.

Длительность: 38 лекций.

Организатор: 3D Buzz.

Язык: английский.

Специализированный курс, название которого полностью отражает содержание. Кроме знакомства с достоинствами и возможностями необыкновенно популярного сейчас движка Unity, слушателя ожидает создание разнообразных контроллеров, основы левел-дизайна и выработка системы очков опыта и здоровья, построение простого ИИ для управления вражескими юнитами, внедрение анимации и в конечном итоге создание двух полноценно функционирующих уровней вашей будущей игры.

10. Геймификация

Площадка: Coursera.

Длительность: 6 недель.

Организатор: Пенсильванский университет.

Язык: английский.

Геймификация, или игрофикация - это применение игровых элементов или техник, как правило, в неигровых процессах, таких как построение бизнес-стратегии или решение социальных задач. Курс знакомит с основными механизмами геймификации и наглядно демонстрирует эффективность их правильного применения. Благодаря экскурсу в историю игр как культурного явления в целом, анализу игровых процедур и описанию видов психологической мотивации игрока курс чрезвычайно полезен в том числе и разработчику компьютерных игр. Особенно если он желает создавать коммерчески успешные продукты.

Картинка принадлежит http://www.arnoudvandenheuvel.nl

Как попасть в индустрию разработки игр в качестве гейм-дизайнера, если нет опыта и ни в одном нашем ВУЗе нет такого предмета? На самом деле — очень просто, но все потребует много терпения и времени. Времени, которое будет потрачено на самообразование непосредственно в боевых условиях. Скорее всего, это будет весьма тяжело, но в то же время — интересно. До конца этот путь пройдут немногие, но кто пройдет будет очень востребован. К слову, однажды мы искали геймдиза целых три или четыре месяца, когда нашли, я еще месяца три его натаскивал, прежде чем он начал показывать действительно хорошие результаты (сейчас он работает в одной большой компании и сделал прекрасную игрушку, которая успешно растет).

Я считаю, что как и , самое сложное тут — это начать. Когда сделан первый первый шаг, дальше уже будет гораздо проще. Каким может быть первый шаг?

Шаг 1: читаем книги

Для начала, можно прочитать несколько книг по гейм-дизайну. Некоторые переведены, некоторые — нет, читать надо уметь и так, и так. Если вы не знаете английский достаточно для того, чтобы читать на нем литературу или документацию, то вашим первым шагом должен быть английский. Если когда-нибудь ко мне будет устраиваться геймдиз без знания английского, то он на работу принят не будет. Просто потому, что мы (наверное вообще практически все) все делаем игры для многих рынков, не только для России. Очень много полезных блогов, пост-мортемов, обсуждений, статей выходит на английском и они тоже никогда не будут переведены на русский. Поэтому, знание английского на уровне беглого чтения — must have.

Кроме того, мое мнение, что геймдиз должен понимать основы режиссуры, которая дает понимание того, как мыслит и чувствует зритель (в нашем случае — игрок). В отличие от режиссуры, гейм-дизайн сложнее технически потому, что игрок может влиять на игровые события. Однако, его восприятие и эмоции работают точно также, как и в кино, создавая эмоциональные крайности, драматургия никуда не исчезает.Например, даже в простенькой аркаде все правила перипетии работают: интро — завязка, уровень — это драматическая ситуация, вызов (в драматургии — движение к несчастью). Игрок преодолевает сложности, проходя уровень и, таким образом, двигаясь к счастью. Когда уровень пройден, то наступает следующий перелом в сюжете: игрок получает награду (очки, бонусы) и положительные эмоции (а вместе с ними и положенную порцию допамина). Если все выстроено правильно, то в прохождение игры приведет к катарсису, что и есть основная задача драматургии. Более подробно об этом я расскажу в одной из следующих статей, посвященных драматургии в играм.

На (вдумчивое) чтение пяти-шести книг (допустим, три по гейм-дизайну, одну по драматургии и одну по сценарному делу) вам должно хватить пары месяцев. Воспринимайте это время как инвестиции в свое будущее и карьеру. Если бы сейчас я вернулся на пятнадцать лет назад, я бы начал именно с этого. Но тогда подобных книг не было и все приходилось постигать самому. Не упустите это преимущество нашего времени, оно может сэкономить вам не один год и избавит не от одного десятка граблей.

Шаг 2: стажируемся

Вопрос в том, кем устраиваться и куда. Вариантов тут несколько, выбирать можно из того, что ближе и понятнее.

Самый простой вариант — стать тестером . Тестеры с головой всегда нужны. Если тестер еще и понимает в гейм-дизайне и владеет английским, умеет грамотно и четко излагать свои мысли, то он вообще на вес золота. Кстати, тут можно очень хорошо набить руку в написании технической документации, постановке задач (потребуется позже) и вникнуть в то, из чего состоит игра, что хорошо, что — плохо, как реагируют пользователи на ту или иную фичу и во многое другое. В этом варианте важны две вещи: а) работать не удаленно, а в коллективе разработчиков, общаться, слушать и впитывать; б) работать в успешном коллективе, не стартапе, не в команде новичков. Первое думаю очевидно, второе — учиться надо у тех, кто знает, что делает и почему, кто может ответить на вопросы или аргументировать свою позицию по принятым решениям.

Вариант сложнее (или следующий шаг) — стать скриптером или дизайнером уровней . Скриптеры много где нужны, но тут требуется больше технический, чем гуманитарный склад ума. Я работал и тем, и тем (начинал как раз с этого) и для меня это была довольно неприятная рутина. Притом, я получил полезный опыт и не могу жалеть о паре лет, потраченных на это. Что мне это дает сейчас: я могу оценить сложность создания того или иного уровня, оценить сильные и слабые стороны, могу понять как можно его сделать лучше и более играбельным, более или менее динамичным. Знание процесса скриптования сейчас дает мне возможность понимать, как работают те или иные механизмы, я могу более-менее разобраться в логике скриптов (не самых сложных, но LUA вполне), оценить временные затраты на создание того или иного скрипта. Понимание работы скриптов дает и понимание работы более сложных, низкоуровневых алгоритмов, понимание того, как вообще устроена игра с технической стороны и что возможно реализовать, а что — нет. Поэтому, если есть возможность поработать со скриптами и уровнями в течение полугода-года, то я рекомендую также поработать в этой области. Устроиться на скриптера, и на дизайнера уровней достаточно просто, особенно после работы тестером.

Следующий шаг, это уже стажировка у гейм-дизайнера . Если вы прошли два предыдущих шага, то этот можно пропустить. Если нет, то это будет самым сложным и болезненным этапом в вашей карьере, которая тут же может и закончиться. Из сотни ваших гениальных идей (всех без исключения) в проект попадет одна, и то если повезет. В основном, вы будете выполнять роль секретаря-грязечерпателя. Все самое нудное и рутинное будете делать вы, причем даже если вы не согласны с идеей или фичей, вам придется ее документировать, прорабатывать и, вероятно, балансировать. В общем, если вы переживете этот период — вы в деле. Если нет, то ваше желание стать геймдизом недостаточно сильно и, наверное, вам следует поискать себе другую работу (может быть и в индустрии игростроя, а может и вообще где-то в другом месте).

Шаг 3: устраиваемся на работу по специальности

Собственно, это — последний шаг в обучении и первый в работе. Все предыдущее было обучение и подготовка. Тут вы уже окажетесь бою и самое сложное, с чем вы столкнетесь — это ответственность. Здесь скорее всего вам придется самостоятельно отвечать и за успешность фич, и за их провал. Я бы посоветовал сперва устроиться младшим геймдизом или геймдизом в компанию, где есть продюсер и который будет курировать вашу работу, предохраняя от критических ошибок. Что я крайне не советую на этом этапе — это собирать свою команду, делать свой собственный проект или устраиваться на работу в стартап (даже с хорошим инвестированием). Патронаж на ранних этапах нужен, даже если вы с какими-то решениями не согласны.

Что НЕ надо делать

Подытожу, что я считаю вредным или опасным для человека, который хочет стать гейм-дизайнером:

  1. Игнорировать свое незнание английского, если оно присутствует, и ничего не делать для исправления ситуации;
  2. Плохая грамотность, орфография, приводящая к тому, что в игре появляются низкокачественные тексты (недопустимо);
  3. Нежелание читать книги по гейм-дизайну и, не менее важно — по драматургии и сценарному делу;
  4. Непонимание того, как устроена игра на низком уровне (результат отсутствия опыта работы со скриптами или кодом);
  5. Неумение оценить сложность предлагаемых фич или механик (результат отсутствия опыта работы с графикой, уровнями, скриптами);
  6. Устройство на работу сразу же на должность геймдиза (чревато фейлом, увольнением и последующим разочарованием);
  7. Формирование своей команды без опыта (гарантированный фейл и потеря своего времени, а также времени команды);
  8. Устройство на работу в стартап или команду, дебютирующую в игровой индустрии (в случае, если это устройство не с целью получения какого-то конкретного опыта).

Fini

  • Разработка игр
  • Начиная серию статей о гейм-дизайне, в первую очередь стоит выяснить, что же это такое и кто такие эти гейм-дизайнеры?

    Гейм-дизайн – это набор решений, которые определяют какой должна быть игра. Принимать эти решения придётся вам, и касаться они могут чего угодно.

    Что же нужно, чтобы начать придумывать свою игру? Вы можете предположить, что это навыки использования движков, таких как Unreal Engine или Unity, может быть знания языков программирования и скриптинга или годы опыта?

    Нет, просто подойдите к зеркалу и вы увидите всё, что вам нужно – голова и руки! С помощью первого вы сможете придумать любую идею и рассказать о ней другим людям, а с помощью второго записать свои мысли. Удержать в голове всё сразу сложно, так что обязательно записывайте каждую мелочь, что приходит вам в голову, а уже после начинайте работать с этим. Также это поможет вам высказать в правильном ключе другим людям о своих концепциях.

    А как же технические навыки, спросите вы? Многие игры могут быть созданы и подавно без них: карточные игры, настольные игры, текстовые приключения! Не обязательно начинать свой путь с создания Minecraft, главное – это начать. Но, даже создавая игру на такие платформы, как PC или iOS, вам не требуется знать каждой мельчайшей детали. Чтобы принимать верные решения, главное – представлять о каждой области в целом. Ведь гейм-дизайнер – самая многогранная профессия в игровой индустрии. Придётся узнать обо всём понемногу.

    Кто-то думает, что гейм-дизайнер – это тот, кто придумывает историю для игры. Нет, это не так. Мы с вами должны придумать не только историю, хотя иногда и её тоже, а каждую деталь: правила, задания, как игра выглядит, как она чувствуется, темп геймплея, награды, наказания и всё остальное, с чем игроку придётся столкнуться во время своего приключения.

    Т.е. гейм-дизайнер должен всё это придумать, записать и радоваться результату? К сожалению, это никогда не работает так просто. Наша область – самая непредсказуемая из всех возможных. Никто не может вообразить, как будет выглядеть та или иная идея в финальном её виде. Как она впишется в игру? Что игрок будет чувствовать? Как изменится баланс? Есть десятки вещей, которые могут пойти не так, как вы ожидали, вам придётся изменять свою идею, адаптировать её под игру или даже адаптировать всю игру под одну единственную идею!

    Конечно, чем опытнее вы будете становиться, тем проще предсказать, что получится в итоге. Но даже те, у кого за плечами многие годы работы, также могут ошибаться и будут ошибаться, чтобы, благодаря ошибкам, придумать что-то ещё более лучшее и интересное. Таким образом, скучать вам не придётся. Даже когда всё, казалось бы, уже будет готово, нужно это «всё» сбалансировать и собрать воедино, создав непрерывные и захватывающие впечатления для игрока.

    Когда продукт окажется на рынке, работа всё ещё не закончена, ведь нужно анализировать, как ваша игра ведёт себя, может быть что-то можно исправить и дополнить? Почему игроки уходят из неё? Почему они покупают эту вещь, но не покупают другую? Ответить на эти вопросы придётся нам с вами, а после локализовать и исправить все найденные проблемы.

    Как же вы можете стать гейм-дизайнером? Ведь вы только окончили университет, а может быть, всё ещё учитесь? Первое, что поможет вам – это анализ других игр. Нужно понимать на подсознательном уровне, что работает хорошо и делает ваше творение лучше, а что может повредить.

    Итак, допустим вы играли в неисчислимое количество игр и понимаете, как всё работает? Тогда немедленно попробуйте создать что-нибудь своё! Прежде, чем искать работу, нужно ведь хотя бы попытаться. Перед вами безграничные просторы:

    • Читайте книжки про гейм-дизайн – правда, для этого могут понадобиться знания английского, ибо вся хорошая литература именно на нём
    • Пишите концепты, показывайте своим друзьям, выкладывайте на сайты, слушайте чужое мнение
    • Подумайте над тем, как можно улучшить существующие игры, пишите об этом на форумах, общайтесь с комьюнити
    • Создавайте моды для популярных игр, пишите истории и воплощайте их в жизнь. Skyrim вам поможет здесь в первую очередь
    • Попытайтесь разобраться в любом движке и сделать на нём простейшую игру, хотя это задача не из лёгких и не всем она под силу. Не отчаивайтесь, кому-то лучше удаётся теоретический дизайн – это в порядке вещей
    • Примеры сложных движков, но на них в основном работают в компаниях: Unity, Unreal Engine, Cry Engine
    • Примеры более простых движков для одиночек: RPG maker, Game Maker Studio





    • Попробуйте создать своё текстовое приключение, к примеру, на движке Quest5 или ADRIFT
    • Создавайте настольные и карточные игры, играйте в них с друзьями
    • Создавайте системы баланса несуществующих игр в Excel, может быть, баланс – это ваше призвание? В любом случае, эти навыки определённо пригодятся!
    • Да хотя бы сходите на ту же Конференцию Разработчиков Игр и послушайте различных докладчиков, для начинающих информация может оказаться полезной

    Помимо развития навыков, всё, что вы можете показать другим, определённо поможет вам при устройстве на работу. Даже картонная настольная игра. Как же найти работу? Ведь вы хотите делать игры? Устраивайтесь кем угодно! Тестером, комьюнити-менеджером, младшим гейм-дизайнером, главное попасть в индустрию и развиваться.

    Чем, вы думаете, занимаются младшие гейм-дизайнеры? Как правило, это рутинная работа по добавлению информации в конфиги или базы данных, правки ошибок, простейший левел-дизайн и многая другая не самая увлекательная работа. Однако, это старт. А главное – начать.

    Какие навыки могут понадобиться гейм-дизайнеру при создании игры?

    • Анимация – вы должны представлять, что ожидаете от персонажей, как они должны двигаться, как ваш дизайн может использовать эти возможности
    • Аудитория – вы должны представлять, кто будет играть в вашу игру и что они от неё ожидают, самое главное это оправдать эти ожидания
    • Архитектура – да, да, создавая целые города и миры, вам придётся вдохновляться мировой архитектурой, чтобы ваши локации выглядели настоящими и живыми
    • “Brainstorm” – сложно перевести это выражения (МОЗГ БУРЯ), по сути вам придётся создавать десятки и сотни идей, нужно уметь это делать, не ограничивая себя рамками

    • Бизнес – большинство игр делается ради денег и, чтобы эти деньги заработать, нужно представлять какую игру стоит сделать, особенно в наше “Free to Play” время
    • Кинематографичность – во многих присутствует особенное поведение камеры и кат-сцены, вы должны представлять, как с помощью этих элементов улучшить ощущения игрока
    • Коммуникативность – это, наверное, главное ваше орудие. Вам придётся говорить с людьми каждый день, каждый час, каждую минуту. Правильно объяснить свои мысли всей команде – это очень важно
    • Сценарий – не на всех проектах существуют сценаристы и, зачастую, гейм-дизайнер выполняет эту роль
    • Экономика – во многих современных играх очень сложная ресурсная экономика и вам придётся рассчитывать её и создавать системы баланса
    • История – зачастую игры рассказывают о тех или иных периодах в истории человечества, и знание разных эпох могут сильно вам помочь
    • Менеджмент – чтобы команда достигала хороших результатов, ей всегда требуется хорошее управление. Дизайнеры могут преуспеть и в этой области, помогая организовать работу
    • Математика – чтобы сбалансировать любую игру, потребуются те или иные знания математики. Чем лучше вы чувствуете себя в этой области, тем проще вам будет
    • Музыка, звук – хороший саундтрек и звуковое сопровождение могут сделать даже не самую лучшую игру – шедевром, создавая атмосферу и погружая игрока в происходящие вокруг события
    • Психология – вам нужно сделать людей счастливыми, а для этого нужно понимать как они мыслят и что желают
    • Публичные выступления – да, не все любят выступать перед обществом, но гейм-дизайнеру нередко приходится это делать: рассказать о новых идеях, представить концепт, объяснить инженерам как работает та или иная вещь
    • Техническая документация – умение создавать точные инструкции для программистов и художников очень помогут вам. Ведь допустив малейшее недопонимание, вы можете получить совершенно другой результат

    Ну и, конечно, главное умение – это умение слушать. Вам придётся слушать многих: вашу команду, аудиторию, игру, самого себя.

    • Вряд ли вы обладаете всеми навыками, перечисленными выше. Однако, ваша команда, скорее всего, имеет их все. Умение слушать своих коллег и принимать верные решения сильно вам поможет
    • Аудитория – это те люди, кто будут играть в вашу игру. Если они недовольны, значит, вы провалились. Вы должны знать лучше, чем они сами, что же они хотят
    • Игру – только внимательно следя за процессом развития игры, вы поймёте, что пошло не так, и сможете исправить это в нужный момент
    • Слушайте самого себя – зачастую, когда ты разрабатываешь игру в ограниченные сроки, не успеваешь прислушаться к собственному внутреннему голосу, а когда понимаешь, что что-то сделано не так, то бывает слишком поздно

    Вот мы и выяснили, как должен выглядеть хороший гейм-дизайнер. У кого-то это получается легко, кому-то придётся потрудиться, но труды всегда вознаграждаются, и если вы будете стараться и развиваться, то у вас всё получится. Ждите продолжения!

    Как стать геймдизайнером

    Как стать геймдизайнером

    Первым делом давайте разберемся, чем действительно занимается геймдизайнер.

    С точки зрения геймера ответ очевиден - геймдизайнер придумывает игры! Но это не совсем верно. Процесс придумывания действительно имеет место в работе геймдизайнера, однако на практике он является лишь небольшой частью общей работы, которую выполняет геймдизайнер. Давайте сравним геймдизайн с футболом. Только неопытный любитель может полагать, что смысл работы футболиста заключается в том, чтобы забивать голы. Ведь помимо этого нужно еще отдавать и принимать пасы, обороняться, отбирать мяч у противников, исполнять штрафные и угловые удары и даже защищать собственные ворота. Гол - это лишь финальный результат, полученный в результате упорной работы всей команды. А идея игры - это самое начало, фундамент, на котором строится игровой проект. Придумывание идей является лишь небольшой частью основной работы геймдизайнера.

    Чем же он занимается все остальное время?

    Обязанности геймдизайнера:

    1) Придумывание различных идей, необходимых для создания игры.
    Самая вкусная часть геймдизайна. Некоторых людей хлебом не корми - дай попридумывать идеи для игр. Но с профессиональной точки зрения для геймдизайнера гораздо важнее не просто придумывать, а отбирать лучшие идеи и объединять их в цельную концепцию.
    2) Написание проектной документации
    Да, именно этим геймдизайнер занимается большую часть времени в начальной стадии проекта. Каждый игровой механизм должен быть описан в мельчайших подробностях. Каждое непродуманное или неясное место в документации будет оборачиваться для программистов необходимостью переделывать работу или устранять баги.
    3) Создание эскизов игрового интерфейса
    Это весьма нетривиальная задача. В процессе разработки игры ни один элемент не подвергается таким большим изменениям, как интерфейс. Приготовьтесь к тому, что вам придется регулярно переделывать его в соответствии с последними изменениями в проекте.
    4) Взаимодействие с командой разработчиков
    Каждый участник проекта может по своему трактовать одну и ту же мысль, изложенную в документе. Геймдизайнеру необходимо контролировать, что разработчики понимают его документацию именно так, как нужно и при необходимости доносить информацию до каждого сотрудника в индивидуальном порядке.
    5) Написание сюжета, диалогов и игровых текстов
    У кого в школе была пятерка по русскому и литературе? Вам сюда! Вообще написание интересных текстов - это большая и трудоемкая работа, которая под силу далеко не каждому.
    6) Расчет и балансировка боевой и экономической системы игры
    Кто в школе любил математику? Есть возможность применить полученные знания! Правильно построенная экономическа модель - залог успеха современных онлайн-игр.
    7) Разработка и внесение игрового контента в игру
    Для того, чтобы сотни игровых предметов, персонажей, врагов, квестов, текстов и подсказок появились в игре, их необходимо туда внести, прописав им соответствующие параметры. Каждое изменение игрового баланса потребует редактирование этих параметров.
    8) Дизайн уровней
    Вы хотите создать красивый мир, населенный удивительными существами? Вперед! Почувствуйте себя господом богом, создайте твердь, поднимите горы, проведите реки, насадите леса. Заселите эти просторы сотнями различных монстров и персонажей. Прокляните шефа, когда тот попросит вас все переделать.
    9) Тестирование игры
    Не думайте, что этим занимаются одни тестеры. Только геймдизайнер досконально знает, как именно должен работать тот или иной игровой механизм, и только геймдизайнер может понять, что есть баг, а что - незапланированная фича (то есть игровая особенность).
    10) Анализ проблемных мест игры и поиск решений по их устранению
    Название пункта говорит само за себя. Этот процесс становится актуальным на финальной стадии разработки проекта, когда по результатам фокус-тестов становятся видны косяки, ускользнувшие от внимание в процессе разработки.

    Столько разной работы, и все для одного человека? Ну конечно же нет! В зарубежных компаниях каждой задачей занимается отдельный геймдизайнер. Но ведь мы-то живем в России и работаем в русском геймдеве... Выходит, да, всем этим придется заниматься одному человеку - вам, если вы взялись нести нелегкое бремя геймдизайнера.

    Если вы не передумали (а я в этом ни капельки не сомневаюсь), добро пожаловать на следующий этап, на котором мы обсудим, какие таланты и навыки необходимы потенциальному геймдизайнеру.

    Как стать геймдизайнером

    Как стать геймдизайнером

    Способности и навыки геймдизайнера:

    1) Богатая фантазия
    Вы спросите, почему богатая, а не хорошая? Дело в том, что хорошая фантазия подразумевает естественную склонность человека к творческому мышлению и придумыванию нестандартных идей. А богатая фантазия - это то же самое, только дополненное огромным количеством уже имеющейся творческой информации. Чтобы иметь богатую фантазию, необходимо читать классическую художественную литературу, смотреть качественные фильмы (а не только те, что идут в кинотеатрах), слушать разнообразную музыку, интересоваться различными культурами и конечно же играть в самые разные видеоигры! Все это наполняет ваше подсознание информацией, которая потом выливается в неожиданные идеи и смелые решения.
    2) Умение анализировать
    Мудрая пословица гласит: все новое - это хорошо забытое старое. Безусловно, в геймдизайне, как и в любой творческой деятельности, присутствует элемент новизны, однако основная часть геймдизайна - это компиляция уже существующих идей и механик под ожидаемые потребности рынка. Другими словами, все геймдизайнеры собирают свой уникальный конструктор из одинаковых (или очень похожих) деталек. А для того, чтобы понять, какая именно деталька придаст вашей игре пикантный блеск и оригинальность, вы должны уметь анализировать уже существующие конструкторы и хорошо понимать, что именно привело их к вершине или низвергло в бездну.

    Способность к анализу можно и нужно активно развивать. Для этого нужно регулярно думать, что именно вам нравится в вашей любимой игре, фильме или книге, что отличает ее от остальных? Доведите эту способность до автоматизма. Научитесь осознавать момент, когда вы испытываете интенсивное удовольствие от игры и в реальном времени анализируйте ваши ощущения, сопоставляя их с действиями в игре. Не менее важно анализировать и негативные эмоции. Вы должны хорошо понимать, какая деталька в конструкторе работает неправильно, вызывая недовольство и разочарование. Знайте, что умение находить проблемные места в игровом процессе является ключевым для создания успешной игры.

    3) Способность к логическому мышлению
    Казалось бы, геймдизайнер должен обладать творческим мышлением! Как же так? Дело в том, для геймдизайнера недостаточно придумать новую идею и описать ее на бумаге. Сперва необходимо убедить участников команды и руководителя проекта, что эта идея - именно то, что нужно. Будучи геймдизайнером, вам придется участвовать в огромном количестве дискуссий и споров с самыми разнообразными сотрудниками. И для того, чтобы выходить победителем из этих словесных баталий, вам необходимо тренировать логическое мышление. Именно логика позволяет убедительно доказать как правильность вашей идеи, так и ошибочность предложений ваших оппонентов.
    4) Коммуникабельность, умение общаться с людьми
    Убедить всех в правильности своего видения - это только начало. После этого геймдизайнер должен досконально продумать свои идеи, описать их в документации, а потом донести до каждого участника в индивидуальном порядке. На протяжении всей работы вам придется постоянно уточнять неясные моменты, объяснять по десять раз одни и те же вещи, а также решать непредвиденные проблемы. Для этого вам потребуется огромная выдержка, безграничное терпение и колоссальный запас позитива. В процессе работы вы просто обязаны поддерживать хорошие отношения с вашими коллегами, даже если среди них окажутся полные идиоты.
    5) Критическое мышление и склонность к самоанализу
    Представим, что вы наделены феноменальной харизмой и врожденным даром убеждения. Но как проверить, что ваша идея, в которой вы только что убедили всех и вся, действительно хороша? Что если вы ошиблись и повели команду в неверном направлении? Эти вопросы геймдизайнер должен регулярно задавать сам себе. Проще всего находить ошибки в чужой работе, особенно когда плачевные результаты уже стали очевидны для всех. Однако видеть ошибки в своей работе, осознавать неправильность собственных действий - только эта способность позволит вам спасти Титаник от столкновения с айсбергом и найти выход из самого глухого тупика. Запомните, геймдизайнер не может быть всегда прав. Никто не может.
    6) Высокая самообучаемость
    Индустрия видеоигр постоянно развивается. Чтобы не отстать от жизни, геймдизайнер должен постоянно наблюдать и анализировать все последние тренды в своей сфере. Если вы твердо убеждены, что все шутеры, вышедшие после Half Life - попсовая «консольщина», а самая лучшая РПГ - это Diablo 2 , то ваш чердак изрядно запылылся и в нем пора провести генеральную уборку. Нельзя быть геймдизайнером и консерватором одновременно.

    Как проверить или потренировать вашу способность к обучению? Скачайте какой-нибудь редактор для создания игр и начните его осваивать. Вот подходящие кандидаты:

    Не останавливайтесь на поверхностном осмотре, изучите различные возможности выбранной вами программы и создайте в ней хотя бы простейшую игру. Не воспринимайте английский язык редакторов как непреодолимое препятствие, переведите непонятные слова и продолжайте изучение. Способность быстро осваивать незнакомый софт очень пригодится вам на практике, ведь вам придется работать с самыми разными игровыми редакторами, а, возможно, и участвовать в их разработке. Вы должны хорошо представлять, какой инструментарий вам понадобится для создания игровых карт, редактирования объектов или тестирования баланса. Поэтому чем больше игровых редакторов вы освоите, тем проще вам будет создавать свои собственные.

    7) Психологическая гибкость
    В процессе работы над игрой ваша команда может столкнуться с самыми разнообразными трудностями, начиная от увольнения всех программистов и кончая прекращением финансирования проекта. Обстановка может меняться по несколько раз в месяц, а выбранный курс поворачиваться на 180 градусов. В общем, скучать вам не придется. И чем лучше вы научитесь приспосабливаться к новым условиям, тем проще вам будет эффективно выполнять ваши обязанности.
    8) Грамотность, хорошее владение русским языком
    Казалось бы, русский язык знают все коренные жители нашей страны, но это не так. Говорить на русском - это одно, а писать на нем - это совсем другое. Хотите проверить свое владение языком? Напишите обзор вашей любимой игры и отправьте его в какое-нибудь интернет издание, с просьбой оценить ваши писательские навыки.
    9) Владение английским языком
    Английский - это язык не только геймеров, но и геймдизайнеров. В начале вашей карьеры вы сможете обходится и без него, но с развитием ваших профессиональных навыков необходимость в английском языке будет непрерывно возрастать. Исторически так сложилось, что геймдев активно развивается на западе (в США) и на востоке (в Японии). А поскольку освоить японский язык значительно сложнее, выбор очевиден. Когда вы дорастете до уровня руководителя отдела, к вашим обязанностям может добавиться общение с иностранными партнерами. Если к этому моменту вы не сумеете освоить английский в достаточной мере, чтобы поддержать разговор, ваши карьерные возможности будут существенно ограничены.

    Есть и хорошие новости. Английский язык достаточно прост в изучении. Как известно, этот язык является одним из самых распространенных в мире, поэтому при желании вы всегда сможете найти партнеров для разговорной практики, благо международные звонки по скайпу не требуют оплаты. Помните, что вы являетесь естественным носителем русского языка - одного из сложнейших языков на планете. Раз уж вы сумели его освоить, то и английский вам по плечу.

    10) Обширный игровой опыт
    Я не случайно поставил этот пункт в самый конец. Игровой опыт, действительно, играет большую роль в работе, но только если геймдизайнер обладает способностями к анализу игр, а также развитым критическим мышлением. Да-да, в вашей любой игре всех времен и народов тоже есть недостатки. Подумайте об играх, в которые вы играли 5, а то и 10 лет назад. Можете ли вы с уверенностью сказать, что именно цепляло людей в неказистых играх на Денди? Что заставляло их снова и снова включать приставку и в надцатый раз начинать игру заново, чтобы опять погибнуть на последнем боссе? Если вы смотрите на старые игры с пренебрежением (и как народ играл в такой отстой!), значит ваше мышление сильно ограничено тисками современных технологий. Вообще если вы полагаете, что хорошую игру нельзя сделать без графических наворотов, то я бы вам посоветовал заняться программированием, а не геймдизайном.

    Как стать геймдизайнером

    Как стать геймдизайнером

    Теперь давайте поговорим о второстепенных и чаще всего ненужных навыках, витающих вокруг профессии геймдизайнера и встречающихся в описаниях вакансий.

    Необязательные навыки:

    1) Знание основ программирования, скриптования, умение работать с xml
    Времена, когда программисты совмещали обязанности геймдизайнеров и даже художников канули в лету. Для эффективной работы необходима специализация, а поверхностные знания могут принести больше вреда, чем пользы. Для эффективной работы команды необходимо, чтобы каждый сотрудник был специалистом в своей области и, что не менее важно, занимался своим делом. Поэтому если вы не планируете стать вторым Ломоносовым (который в молодости все свободное время тратил на обучение), то выберете для себя основную специальность и целенаправленно качайте ее.

    Что же касается скриптования, то под этим термином обычно понимается не написание программного кода, а использование уже существующих фрагментов для решения поставленной задачи. Другими словами, это похоже на использование конструктора, где нужно расставить имеющиеся детальки, не создавая ничего принципиально нового. Собрать конструктор может даже маленький ребенок, а значит, и у вас не должно возникнуть трудностей. Не стесняйтесь задавать вопросы, как работает та или иная часть скрипта, изучите существующие примеры и не бойтесь экспериментировать!

    Работа с файлами XML и вовсе не требуют никакой специальной подготовки. В этих файлах содержаться скрипты и для их редактировать можно пользоваться простейшими текстовыми редакторами (например, Блокнот, встроенный в Windows). Единственное, что следует помнить при редактировании XML, это что даже небольшая опечатка может привести к серьезным ошибкам в работе игры. Поэтому внимательно следите за правильностью написания скриптовых записей, а также за знаками препинания и даже лишними пробелами.

    Подводя итог вышесказанному, если у вас все в порядке с логикой, внимательностью и грамотностью, вы можете смело говорить на собеседовании, что работа со скриптами не составит для вас трудностей, и при необходимости вы сможете во всем разобраться.

    2) Умение рисовать
    В детстве я очень хотел научиться рисовать. Спустя много лет я понял, что если бы я действительно хотел стать мастером карандаша, я бы нашел время, чтобы реализовать эту мечту. Возможно, умение набросать эскиз, чтобы проиллюстрировать свою мысль, было бы полезно в некоторых ситуациях, но есть и обратная сторона медали. Дело в том, что над созданием игры трудятся не только геймдизайнер, но и профессиональные художники, которые обладают не только богатой фантазией и отточенными навыками, но еще и многолетним опытом в своем деле. При наличии таких сотрудников неумелые зарисовки геймдизайнера могут принести больше вреда, чем пользы. Как я уже говорил, в проекте каждый должен заниматься своим делом. Профессиональный художник имеет право на свободу творчества, если оно укладывается в рамки концепции, предложенной геймдизайнером и утвержденной руководителем проекта. И приходить к нему со своими зарисовками с требованием превратить их в концепты будет так же глупо и неправильно, как если бы художник приходил к геймдизайнеру с требованием реализовать те или иные фишки, которые он придумал.

    Навыки рисования могут быть полезны лично вам, например, чтобы создавать иллюстрации к вашим концептам. Но их можно делать даже при полном отсутствии способностей. Поэтому устраиваться на курсы рисования в надежде, что они помогут вам устроиться на работу геймдизайнером не стоит.

    3) Владение Photoshop или 3ds Max
    Photoshop - это профессиональный редактор с множеством функций для создания и обработки изображений. Использование этого инструмента для решения задач по геймдизайну равнозначно стрельбе из пушки по воробьям. Для простейших операций с изображениями подойдет любой графический редактор (например, Paint, встроенный в Windows). Для создания интерфейсов - Balsamiq Mockups или его аналог. Для разработки карт и схем, поделенных на клетки, лучше всего использовать Microsoft Excel, Open Office или Google Docs.

    Также не следует забывать, что лицензионный Photoshop - это дорогое удовольствие. Цена полной версии для коммерческой организации может достигать 1000$, а баловство с пиратским софтом может обернуться весьма печальными последствиями для компании.

    Естественно, на собеседовании обо всем этом говорить не надо. Просто изучите простейшие операции (использование разных кистей, вырезание частей изображения, переключение между слоями) - и смело добавляйте Фотошоп в список освоенных программ.

    3ds Max - это программа для создания и обработки трехмерных объектов или локаций. Если эта программа указана в качестве обязательного требования к соискателю - скорее всего в компанию требуется дизайнер уровней. Здесь важно понимать, что дизайн трехмерных локаций - очень трудоемкая задача, требующая глубокой специализации в этом вопросе. Другими словами, если вы решили сделать дизайн уровней своим коньком, то на все остальные аспекты у вас просто не останется времени. Следует обратить внимание, что разработка уровней для двухмерных игр многократно проще в освоении и поэтому ее можно совмещать с другими обязанностями геймдизайнера. С трехмерными локациями это вряд ли получится.

    Если вы решили пойти по стезе левел-дизайнера, не останавливайтесь на 3ds Max, изучайте и другие редакторы, такие как: Unreal Editor и Unity. Могу вас обрадовать, что профессиональные дизайнеры уровней высоко ценятся на рынке. Хороший специалист без труда найдет работу: достаточно приложить к своему портфолио десяток живописных уровней - и работодатели сами начнут стучаться в вашу дверь. Также левел-дизайн охотно поручают аутсорсерам (удаленным сотрудникам), поэтому при желании вы сможете увеличить ваш доход на неприличную величину. Однако есть и минусы. Ваш вклад в другие аспекты геймдизайна будет сведен к участию в мозговых штурмах и общению с геймдизайнерами в курилке - на все остальное тупо не хватит времени.

    И в завершение статьи мне бы хотелось привести несколько практических советов, которые помогут вам добиться успеха.

    1) Развивайте необходимые навыки
    Проявляйте скромность в оценке собственных достижений. Наивны те, кто считает, что владеет каким-то навыком в совершенстве. Совершенство недостижимо, а значит вам всегда есть, куда расти.
    2) Регулярно проверяйте подходящие вакансии в интернете
    Делайте это каждый день, цепляйтесь за любую возможность устроиться в игровую компанию. Не пренебрегайте вакансиями тестер и комьюнити-менеджер (при условии, что они требуют присутствия в офисе), работодатели охотнее берут людей с опытом в индустрии. Особое внимание уделяйте вакансии помощник геймдизайнера - ее создают, чтобы взять новичка и вырастить из него специалиста.

    Вот список сайтов, которые следует проверять в первую очередь:

    Лично я все свои вакансии находил через DTF=)

    3) Выполняйте все тестовые задания
    Даже если нет никакой надежды занять желаемую должность - все равно просите прислать вам тестовое задание. Пока вы не устроились на постоянную работу, эти задания позволят вам выполнять хоть какую-то практическую работу по геймдизайну, а практика - лучший учитель! Сохраняйте все материалы и раз в 2-3 месяца проводите ревизию: со временем вы начнете видеть допущенные ошибки и неудачные решения. Если же спустя длительное время ваши задания по-прежнему кажутся вам идеальными, следует более активно развивать основные навыки.
    4) Создайте собственный проект
    Используйте любой редактор, перечисленный выше и начинайте творить. Однако имейте в виду несколько особенностей. Во-первых, не заморачивайтесь на графике. Ваша задача - создать интересный игровой процесс, а не поразить игрока графическими наворотами. Во-вторых, не пытайтесь создать сразу большую инновационную игру. Начните с простой, возможно, уже существующей концепции, но проработайте ее до мелочей. Между прочим, сделать интересный уровень для игры Mario или Battle City - задача далеко не тривиальная. Сделав хотя бы один уровень, полируйте его до совершенства. Помните, что ваша цель не создать гениальный проект, который покорит интернет, а повысить ваши навыки через практическую деятельность.
    5) Не останавливайтесь в развитии
    Посчитайте, сколько часов в сутки вы играете в чужие игры, и четверть этого времени уделите на выполнение вышеописанных действий. Хотите развиваться быстрее? Уделяйте занятиям геймдизайном половину времени, затрачиваемого на игры и результат не заставит себя долго ждать.

    Как стать геймдизайнером


    Как стать геймдизайнером

    Несмотря на большое количество людей, желающих стать геймдизайнерами, эта профессия остается востребованной на рынке. Дерзайте! И может быть, через несколько лет вы, как и я, будете с ностальгией вспоминать времена, когда вы совершали первые шаги на пути к осуществившейся мечте.

    Александр Мишулин о том, какие качества
    и навыки необходимы геймдизайнеру

    Александр Мишулин

    Креативный директор Mail.ru, ведущий геймдизайнер «Аллоды Онлайн»

    «Одна из основных особенностей игрового дизайна - то, что он находится на стыке нескольких дисциплин. Требуются хорошие коммуникационные навыки (ведь дизайнеру надо донести своё видение игры или её компонента до всех остальных исполнителей), фантазия (требуется ясно и чётко представить себе ту часть игры, которой ещё нет и в помине) и аналитика (посмотреть, как эта представленная часть игры сочетается со всей остальной игрой). Также нужно понимать психологию игроков: почему люди поступают тем или иным образом? Необходимо знание математики, в том числе теории вероятности. Ну и, конечно, нужно знать и любить игры - без этого совсем никуда. Но не стоит на них зацикливаться, поскольку также важно и то, что сейчас популярно во всех медиа (фильмах, сериалах, книгах) и за пределами индустрии развлечений.

    С одной стороны, востребованность геймдизайнеров нельзя назвать очень высокой - такие специалисты могут работать в индустрии разработки игр и (при небольшой переподготовке) как аналитики, составители технических заданий, в IT-индустрии. Но рынок компьютерных игр в мире неуклонно растёт - значит, игры востребованы. Игры из России и СНГ уже давно могут конкурировать на мировом уровне, и, значит, они и дальше будут здесь создаваться. Это касается игр всех направленностей - и мобильных, и социальных, и клиентских. Причём все компании испытывают потребность в хороших дизайнерах игр, на рынке их не хватает. Многие берут по нескольку перспективных новичков и обучают их в процессе работы. К тому же в последнее время активно развивается геймификация (встраивание игровых элементов в обычные рабочие приложения), поэтому специальность дизайнера игр скоро станет ещё более востребованной. Минус здесь только один - у нас геймдизайну почти нигде не учат.

    В последнее время активно развивается геймификация, поэтому специальность дизайнера игр скоро станет ещё более востребованной

    Для того чтобы заниматься дизайном игр, надо… делать игры. Это могут быть просто отдельные уровни или моды (переработки и дополнения к существующей игре) , - главное, чтобы это делалось не в стол, а для других игроков, которые смотрят, играют и оценивают. Тогда у создателя постепенно выстраивается правильное представление о том, как ведут себя игроки, какие идеи и методы срабатывают сразу, а какие требуют очень аккуратной и детальной проработки. Сейчас для такого саморазвития есть все возможности. Огромное количество игр выходит с доступным инструментарием для разработки собственных дополнений или уровней, так что можно сделать игру в одиночку или небольшой командой единомышленников».

    Дмитрий Ножнин о разных ролях
    геймдизайнера и о рабочем процессе

    Дмитрий Ножнин

    Геймдизайнер и продюсер, основатель геосоциальной игры Dusk Rift

    «Особенности профессии в том, что геймдизайн очень быстро меняется: если сравнить игры 1990-х и 2000-х, станет видно, насколько они разные. Многое меняется в зависимости от платформы: например, если речь идёт об игре для консоли, то это чаще всего история, и геймдизайнер выступает как сценарист. В то же время геймдизайнер в инди-играх - это придумщик. Потому что нужна идея, которую раньше никто не реализовывал. А, например, в играх для соцсетей и в мобильных играх геймдизайнер - прежде всего психолог: он должен очень хорошо понимать мотивацию игрока. Важно понимать, что геймдизайн - это не наука, и по большей части успех зависит от таланта, креатива.

    Невозможно стать геймдизайнером, не играя в игры. Это единственный человек в команде, который занимается психологией игры. Ты не просто придумываешь правила, но и делаешь так, чтобы они были понятны игрокам.

    На любой стадии роль геймдизайнера в создании игры - ключевая. Без него игры не будет вообще, если это, конечно, не клон и не разработка под заказ

    Верный способ стать геймдизайнером - через левел-дизайн. Это такая ниша, в которой придумываются уровни, карты, дополнения самими игроками. Я таким образом выиграл конкурс карт к первой игре «Аллоды», и меня взяли на работу. Для этой профессии совершенно не важно, какое у тебя базовое образование, но техническому специалисту будет проще общаться с разработчиками игр.

    Процесс работы геймдизайнера выглядит по-разному в зависимости от стадии игры. Если есть только идея, то сначала нужно подробно описать концепцию, послушать отзывы, что-то поправить и тогда уже переходить к формализации. Идее нужно придать такой вид, который будет понятен разработчикам: это могут быть формулы, описания, таблицы. На следующем этапе геймдизайнер становится коммуникатором между разработчиками, игроками, продюсерами, начальниками, инвесторами - он должен получить как можно больше отзывов. На третьем этапе геймдизайнер становится аналитиком, он должен понять, что пошло так, а что не так, - он анализирует статистику. Но на любой стадии роль геймдизайнера в создании игры - ключевая. Без него игры не будет вообще, если это, конечно, не клон и не разработка под заказ. Всегда можно аутсорсить разработку или иллюстрации, но идею аутсорсить нельзя».

    Вячеслав Гордеев о том, как начать
    проектировать игры самостоятельно

    Вячеслав Гордеев

    Куратор факультета «Геймдизайн» в Scream School, сооснователь и генеральный директор компании «Авалон»

    «Геймдизайн - это не просто ремесло, это в первую очередь искусство. Профессиональные геймдизайнеры востребованы всегда, ведь индустрия видеоигр давно перегнала киноиндустрию и останавливаться не собирается.

    Чтобы получить эту специальность, нужно начать делать игры и изучать инструментарий. Геймдизайнер создаёт миры и придумывает правила, по которым эти миры живут. Поэтому ему пригодятся любые навыки и умения. Начните с того, что у вас получается лучше всего, к чему лежит душа. У каждого художника есть индивидуальный стиль, техника и предпочтения. То же касается и нашей профессии. Главное - желание. Научиться проектировать игры можно и самостоятельно, несмотря на то что в большинстве случаев это коллективное творчество. Нужно смотреть много фильмов, читать много книг, играть в игры, общаться и, самое главное, прислушиваться к профессионалам.

    Даже если вам говорят «это классная игра, там суперграфика и спецэффекты», не обманывайтесь - это не было бы игрой без геймплея

    Любая успешная игра - это заслуга в том числе и геймдизайнера. Геймдизайнер отвечает за игровой процесс, игровую механику и за многие другие вещи. Чистый геймдизайн - это «Тетрис». Но даже если вам говорят «это классная игра, там суперграфика и спецэффекты», не обманывайтесь - это не было бы игрой без геймплея».

    КАТЕГОРИИ

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

    © 2024 «kingad.ru» — УЗИ исследование органов человека